Разное

Свастика наколка на пальце: Зачем советские зеки «кололи» на себе нацистскую символику

Со свастикой на плече. Российский неонацист погиб в бою под Дейр-эз-Зором

7 октября Служба безопасности Украины опубликовала обновленный список граждан России и других стран, которые, как утверждается, являются бойцами так называемой “ЧВК Вагнера”. В этом списке – 8 новых имен и фамилий людей, погибших, по данным украинской спецслужбы, в бою 7 февраля под Дейр-эз-Зором (подробнее об этом столкновении россиян с “Сирийскими демократическими силами” и американскими военными читайте здесь). Радио Свобода нашло в открытых источниках подтверждения гибели трех из этих восьми людей. Про одного из них можно с уверенностью сказать, что он воевал и погиб в Сирии в составе “ЧВК Вагнера”.

Всего в списке участников боя под Дейр-эз-Зором, опубликованном СБУ в прошлое воскресенье, – 206 человек, включая 58 человек, погибших в этом столкновении. 8 имен и фамилий погибших, как утверждает украинская спецслужба, публикуются впервые. Как и после обнародования предыдущего списка, Радио Свобода удалось подтвердить факт смерти нескольких указанных в нем людей по открытым источникам – в первую очередь, публикациям в соцсетях.

Смотри также

В списках значатся. Новые данные о погибших в Сирии “вагнеровцах”

43-летний житель Асбеста в Свердловской области Виталий Александрович Вислобоков был похоронен 23 марта 2018 года. Об этом свидетельствуют комментарии под его фотографией на страничке в социальной сети “Одноклассники” (оригинал, сохраненная копия). Жители Асбеста Станислав Матвеев и Игорь Косотуров были в числе первых россиян, чью гибель в бою 7 февраля удалось подтвердить по горячим следам. С вдовой Матвеева тогда поговорил корреспондент издания “Знак”: по ее словам, вместе с ее мужем воевать в Сирию в составе “ЧВК Вагнера” отправились еще как минимум 9 человек. Станислава Матвеева похоронили 14 марта, всего на 9 дней раньше, чем Виталия Вислобокова. Тем не менее, Радио Свобода не удалось найти в социальных сетях (в аккаунтах самого Вислобокова, его жены и сына) никаких подтверждений того факта, что он воевал в Сирии.

Совсем просто оказалось подтвердить факт смерти жителя Санкт-Петербурга Ильи Рассохина – его страничка в Фейсбуке имеет “памятный статус” и была переименована кем-то из родственников – сейчас она называется “Светлая память Илье Рассохину”. Впрочем, подтвердить дату смерти или похорон Ильи Рассохина в открытых источниках Радио Свобода также не удалось, как не удалось найти в них подтверждений его участия в боевых действиях в Сирии.

Несколько иначе обстоит дело еще с одним фигурантом обновленного “списка СБУ”, 30-летним Сергеем Семушиным из Архангельска. Радио Свобода нашло в социальной сети “ВКонтакте” страничку его матери, Веры Семушиной, и узнало ее девичью фамилию – Петровская. Именно под этой фамилией вел свои странички в социальных сетях и Сергей Семушин (причем в своем основном аккаунте он изменил имя на “Родослава”). Судя по размещенным Семушиным фотографиям, в 2011 году он прошел службу по контракту в Чечне, а затем работал промышленным альпинистом в Санкт-Петербурге и очень любил горные походы. На нескольких снимках хорошо видна большая татуировка на левой руке Семушина в виде паутины.

Эта же татуировка видна и на фотографии Семушина с надписью “Любим, помним, скорбим”, опубликованной пользовательницей “ВКонтакте” по имени Марина Варлачева 14 апреля 2018 года. 20 мая этот снимок переопубликовала у себя на странице Вера Семушина.

В 2014 году Семушин опубликовал первую после службы в Чечне свою фотографию с оружием в руках – установить место, где она сделана, сложно. Предположить, что он воевал на востоке Украины, можно лишь по косвенным признакам: в декабре 2017 года в другом своем аккаунте Семушин сделал репост из группы “Наемники 21+” с часто встречающейся в милитаристских пабликах фразой – “С войны можно уйти физически. Но побывав там, уже никогда не получится уйти из неё морально. Она живет внутри тебя. И для тебя она не закончится уже никогда”. Возможно, к тому моменту Семушин уже успел побывать в Сирии, на Украине или и там, и там.

Сделать вывод о том, что Семушин погиб именно в Сирии, можно судить по профилю в социальной сети “ВКонтакте”, принадлежащему его сестре Екатерине Семушиной (после замужества – Полищук). В тот же день, когда мать Сергея Семушина опубликовала его фотографию с траурной подписью, 14 апреля 2018 года, Екатерина Полищук написала траурный пост в память о брате:

Вслед за этим на страничке сестры появляется фотография брата в парадной форме, песня певца Виктора Петлюры “Груз 200”, песня группы “ЧВК Вагнер” “Жить”, видеоролик “Нашим героям – ЧВК Вагнера – которые защищают мир от террористов в Сирии” и фотография памятника “Российским добровольцам”, установленного в Сирии недалеко от Пальмиры.

На этом монументе (его точная копия есть в Луганске, где “ЧВК Вагнера” активно действовала во время горячей фазы российско-украинской войны) изображен “вагнеровский крест” – награда, которую посмертно дают ликвидированным в бою наемникам группы Вагнера, а также надпись на арабском: “Российским добровольцам, геройски погибшим при освобождении сирийских нефтяных месторождений от ИГИЛ”. Впрочем, на страничках самого Сергея Семушина ни одной фотографии из Сирии Радио Свобода найти не удалось.

Отдельный интерес представляют увлечения Сергея Семушина – они довольно типичны для многих участников военных конфликтов в Украине и Сирии. Семушин, как следует из фотографий в одном из его профилей, увлекался ультраправыми и неонацистскими идеями. Помимо татуировки на левой руке, которая позволяет подтвердить его гибель, он имел наколку и на правом плече – в виде свастики. Размещал во “ВКонтакте” фотографии Гитлера, нацистские пропагандистские плакаты, эмблему 29-й ваффен-гренадерской дивизии СС “РОНА”, символику российских ультраправых движений и другие подобные материалы.

Фрагмент фотоальбома Сергея Семушина в одном из его аккаунтов в социальной сети “ВКонтакте”. Часть изображения была заретуширована в целях соблюдения законодательства РФ

Российские власти отрицают существование “ЧВК Вагнера”, а наемничество остается в России уголовно наказуемым деянием. МИД России признал гибель в бою 7 февраля в Сирии лишь “нескольких” российских граждан, которые, по словам представителей ведомства, не являлись военнослужащими. Новую публикацию СБУ со списками участников боя под Дейр-эз-Зором и погибших в нем “вагнеровцев” представители российских властей не прокомментировали.

Татуировки в Германии: запреты, особенности и экстравагантности

Татуировки в Германии любят. Нательные рисунки носят приблизительно 20% жителей современной страны. Среди молодёжи тату более популярны: в возрасте от 20 до 29 лет каждый второй наносит на тело какой–то рисунок. Сегодня татуировка стала частью жизни и быта современного европейца. Но изначально татуировки были вовсе не средством украсить себя.

Читайте также: Цветные пигменты для тату оказались канцерогенными.

Тату–искусство зародилось еще в древние времена, в том числе на Европейском континенте, но потом постепенно было забыто и вышло из употребления. После открытия островов Полинезии европейцами искусство татуировок перекочевало с островов Таити в города Старого Света.

На Таити наносили тату с ритуальной целью и считали этот рисунок на теле частью процесса единения с божествами, рисунком, который придаёт силу и удачу. Эти рисунки создавались неделями и были отражением уровня, который достиг островитянин в таком единении. Сегодняшние тату–салоны превратили создание татуировок в смесь дизайна и косметологической процедуры. 

Тату могут выходить за рамки канонов изображений и стандартного набора графических контуров, они становятся яркими и многоцветными, трёхмерными. Нанесение тату — дело простое, а вот реакция на него ещё до сих пор неоднозначна. И на это есть причины.

Пропуск в профессию: тату на заре XX века

Татуировка в начале XX века в основном наносилась представителями конкретных видов профессий или занятий. К примеру, представители уличных банд обозначали таким образом свою принадлежность к какой–то группировке. 

Кстати, зачастую этот ритуал нанесения татуировки, которая не смывается и остаётся с хозяином на всю жизнь, как и причастность к преступному миру, практикуется и ныне. Этот ритуал должен закреплять связь с бандой и мотивировать жить одной жизнью с преступным миром.

Однако тату наносили представители не только криминального мира, но и вполне мирных профессий. Татуировки как бы подчёркивали принадлежность к определённой разновидности «цеховых» профессий, в которые попасть было не так и просто, поскольку надо было иметь навыки, определённую сноровку и пройти школу. 

Тату наносили себе моряки, горняки–шахтёры, рабочие сложных профессий (литейщики, кузнецы). Частично эта дань уважения традиции осталась, в том числе у моряков. Однако это уже необязательный ритуал.

Современные тату — это желание сохранить себя в глобализированном мире

Современные исследователи татуировок, психологи считают, что современный человек использует татуировку вовсе не для обозначения себя как представителя какой–то профессии или рода занятий. Тату — это своего рода обозначение индивидуальности, желание сохранить свой стиль, свою необычность и индивидуальность в глобализированном мире, где стандарты и тенденции поглощают континенты и даже всю планету.

Тату индивидуализирует человека, и поэтому тату на видной части тела — по сути, протест, заявка о себе как личности, с которой следует считаться в любом случае.

Однако те же психологи советуют наносить рисунок, тщательно обдумав его содержание, поскольку хорошо нанесённое тату практически невозможно удалить, и оно сохраняет свою яркость даже спустя десятки лет.

Госслужба тату не любит

Нанесение татуировки трактуется местными правилами каждой земли по–разному. Например, Закон о государственной службе Баварии запрещает наносить татуировки на те части тела, которые были бы видны окружающим, если бы служащие носили летнюю форму. 

Такое ограничение было обжаловано в суде, однако Федеральный административный суд подтвердил право отказать в назначении на службу сотруднику полиции, который хотел, чтобы на его предплечье было вытатуировано слово «алоха». Берлинская полиция, наоборот, не запрещает нанесение татуировок, и теперь можно увидеть татуировки на предплечьях столичных полицейских.

Однако во всех землях Германии государственные служащие не могут наносить татуировку, если на ней изображение отражает насильственные, сексистские или политические мотивы. Изображение не должно указывать на агрессию, проявление неравенства, конфликт.

Впрочем, ни один устав или местное законодательство не запрещает наносить тату на те места тела, которые не видны окружающим. Таким образом, законодатели как бы дают понять, что личное пространство тела человека — это уже его дело.

Единственное ограничение, которое начнёт действовать в Германии с 2021 года, и оно обязательно для всех, кто занимается татуировками, — удаление тату с помощью лазерного устройства. До 2021 года удалить тату может обычный тату–мастер. Но через год сделать это сможет только медик с дипломом. 

То есть удаление татуировки может осуществлять только специалист с лицензией и сертифицированным аппаратом. Такая норма включена в Положение о радиационной защите (Verordnung zum Strahlenschutz), которое регулирует использование лазерных медицинских установок. Постановление вступит в силу 31 декабря 2020 года.

Тату–скандалы в Германии

Самая острая тема для Германии — это наследие Третьего рейха. Именно татуировки со свастикой или другими атрибутами нацизма становятся темой скандалов и громких заявлений. К примеру, получило резонанс судебное дело в отношении одного из политиков крайне правого толка, который появился в бассейне с огромной наколкой в виде изображения центрального входа в нацистский концлагерь Auschwitz и надписью «Каждому — своё». 

За эту татуировку политик получил реальный тюремный срок — год тюрьмы условно за публичную демонстрацию на теле татуировки в форме свастики.

Защита утверждала, что татуировка якобы была заклеена пластырем, который не удержался и открыл татуировку. Однако суд посчитал, что раз татуировка есть, и она именно такая, то её хозяин обязан побеспокоиться о том, чтобы он лично наслаждался зрелищем свастики и не ходил с ней по пляжу.

Ещё один громкий тату–скандал случился с оперным певцом Евгением Никитиным, которому даже пришлось отказаться от выступления в Германии из–за того, что пресса разузнала о его татуировке в форме свастики. Несмотря на то, что этот рисунок уже давно перебит в другой, скандал был такой, что выступление отложили.

Бизнес тоже не любит ярких наколок

Если есть желание устроиться на работу в фирму, которая ранее не имела отношения к вашей деятельности, и наниматель впервые видит вас на собеседовании, демонстрация наколок и тату нежелательна. Так считает один из известных экспертов, член Немецкого совета по этикету (Deutscher Knigge–Rat) Катарина Штарлай.

По её мнению, демонстрация такой наколки может означать для нанимателя отвлечение от главного вопроса, который он должен решить, — насколько вы профессиональны и готовы к выполнению поставленных задач. Выделяющееся тату — это как призыв обратить внимание на внешний атрибут, а не на содержание. То есть это всё равно, что одеть слишком экстравагантную одежду на приём, где необходимо соблюдать дресс–код.

Каждая компания устанавливает собственные правила, и их стоит придерживаться.

Несмотря на то, что дискриминация из–за татуировок не предусмотрена в частном секторе, уволить могут под совершенно другим предлогом. Компаниям очень важно демонстрировать свою лояльность к клиентам, а если сотрудник носит агрессивную татуировку, это уже может вызывать неприязнь у клиента. Потеря контракта для фирмы означает потерю бизнес–выгоды, и от такого сотрудника постараются избавиться под каким–либо благовидным предлогом.

Тату и искусство

Где тату приветствуется, так это в дизайне, моде и искусстве. Одна из ярких представительниц модерного искусства в Германии Сара Зеттгаст (Sarah Settgast) отождествляет себя со стилем «золотых двадцатых» в Берлине (Berlin). Стиль её жизни и образ содержит множество тату–изображений, которые буквально покрывают художницу и стилистку.

При этом её татуировки в Берлине (Berlin) не привлекают всеобщего внимания, а вот экстравагантный вид в глубинке вызывает много вопросов.

При этом дизайнер говорит, что 100 лет назад тату не только были распространены среди эмансипированных женщин в Берлине (Berlin), но на тату был своеобразный бум. Именно поэтому она внесла в свой стиль так много татуировок и считает, что они украшают человека.

Читайте также:

  • Впервые в истории: немецкая компания выпустила крем для татуировок;
  • В Германии изобрели электронные татуировки для управления гаджетами;
  • Цветные пигменты для тату оказались канцерогенными.

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день

Reddit – Погрузитесь во что угодно

Итак, я тату-мастер с 17-летним стажем. Меня высоко ценят в моем районе. Это просто к тому, что я знаю свое дело. Как бы то ни было, в рамках мероприятия, в котором участвовал мой магазин, я лично проводил конкурс на перекрытие — я принимал заявки на паршивые татуировки, и победитель получал бесплатное перекрытие. Было много хороших потенциальных победителей! Имена бывших жен, праздничные татуировки, сделанные в подростковом возрасте, неразборчивые шрамы. Но победителем стал джентльмен, который застенчиво подошел ко мне и задрал рубашку, чтобы показать 9дюйм на 9 дюймов, линия работы свастики на его ребрах.

«Мне стыдно ходить на пляж», — сказал он. «Я не хочу, чтобы мои дети больше подвергались воздействию этого материала», — сказал он. Я согласился. Это могло бы стать отличным портфолио для меня – это было сложной задачей в любое время из-за размера и длинных черных прямых линий.

Мы встретились после мероприятия и обсудили наш план. Он хотел викингов. Круто, подумал я, я люблю викингов и считаю себя язычником (хотя в каком-то смысле я должен был знать лучше — я совсем не расист-язычник, но там определенно есть кучка расистов, прикрывающих свастику обычным язычником). расистский собачий свисток пискнул мне немного не так) в любом случае, лучше уж милый корабль викингов, чем массивный символ ненависти и страданий, поэтому я приступил к дизайну.

Я спрятал линии свастики в борта корабля, темные волны, балки мачт, геометрические узоры парусов. Викинги на борту были здоровы и полны сил и гордо готовились к грабежу. Это сделало бы чертовски до/после. Я был готов идти!

Итак, я записан на несколько месяцев, а от консультации до встречи прошло полгода. Завтра была наша запланированная дата. Он позвонил сегодня.

Я говорю об этом подержанном, так как наша бедная секретарша должна была сама справиться с мужчиной, но по сути…

«Я больше не хочу закрывать свастику. Я горжусь этим. Я хочу, чтобы вы использовали свой дизайн внутри и вокруг него и сделали его крутым».

Чувак хотел, чтобы я прокачала его свастику.

Мы отвергаем расистское дерьмо всякий раз, когда оно всплывает (что, честно говоря, бывает нечасто), так что по множеству причин я НЕ собирался этого делать.

Мы объяснили, что конкурс должен был ИСПРАВИТЬ ошибки вашего прошлого, а не СДЕЛАТЬ ИХ УДИВИТЕЛЬНЫМИ. Я не собираюсь класть твою блестящую БИТЧИНСКУЮ НОВУЮ СВАСТИКУ в свое чертово портфолио. Это способ упустить весь смысл конкурса и отобрать победу у того, кто действительно хотел уйти от своих ошибок.

Так или иначе, чувак возмутился потерей своего выигрыша и потерей татуировки на сумму не менее 900 долларов. Мы сказали ему растолочь песок. Он говорит, что расскажет своим приятелям в военном училище, что мы за магазин.

  1. Мы магазин, который не мирится с расистским дерьмом.

  2. Я не хочу работать ни с кем, кого он считает своим приятелем.

  3. Я забронирован на полгода. Ты и твоя кучка прирожденных мусорных друзей ничуть не повлияют на мою прибыль.

  4. Я служил в армии. В MEPS тебя раздевают догола и проверяют на оскорбительные татуировки. Его задница не военная с 9-дюймовой свастикой.

Уф. Было приятно получить это от моей груди.

Мужчина-Женщина возвращает свастику

Фото Яноуша Мейснера

[Примечание редактора: Мужчина-Женщина скончался 13 ноября 2012 года, вскоре после публикации этого интервью. Ему было 74 года, когда он умер.]

До Второй мировой войны свастика была знаком силы, удачи и других явно ненацистских вибраций. К сожалению, достаточно одного сердитого человечка с усами Чаплина, чтобы испортить прекрасный символ (и усы, если уж на то пошло) для всего мира. Вот и мы, спустя почти семь десятилетий после смерти парня, а свастика по-прежнему остается одной из самых узнаваемых и внутренне презираемых эмблем.

Реклама

Мужчина-Женщина, канадский художник и поэт, с 19-го века пытается вернуть свастику у фанатиков с головками битков.60-х, когда ему поручили миссию через серию мощных снов. Как он описывает это, он впал в транс, и его душа «воспарила в Чрево Священного», где старик в белых одеждах показал ему символ и велел выкупить его. Двести татуировок со свастикой, пара почти побоев и один неудачный брак позже, миссия Мужчины-Женщины наконец начинает окупаться. Он написал книгу «

Нежная свастика, возвращение невинности », которая была показана в фильме 2010 года «9».0047 Моя Свастика , а теперь является неофициальным дедушкой движения Reclaim the Swastika.

И если вам интересно, Мужчина-Женщина не трансгендер. Имя ему дали те же «люди мечты», которые дали ему его поиски. Это его официальное имя с 1971 года, но по какой-то причине Цук все равно выкинул его из Facebook. Вы можете называть его «Мэнни» для краткости.

VICE: Можете ли вы рассказать мне о моменте, когда вам дали задание вернуть свастику?
Мужчина-Женщина: У меня был целый год, когда я испытал все эти ощущения, когда мое сердце было переполнено любовью и взорвалось через эту невероятную блуждающую энергию в то, что можно было бы описать только как «Священное». Мой дух был полностью освобожден от моего тела, и именно этот вращающийся вихрь в моих более поздних снах — примерно в 1967 году — стал изображаться белой свастикой. Ко мне подошел старик, у него были длинные белые волосы, борода и белая одежда. Он отметил мое горло белой свастикой и сказал, что мне нужно принять это как свою миссию и выкупить символ. И слова были такими: «Чтобы он вселил любовь во все сердца, созерцающие его».

Advertisement

Конечно, моя мама была иммигранткой из Польши, а ее сестра и ребенок в какой-то момент попали в Освенцим, поэтому я вырос со всеми обычными предубеждениями против свастики из-за того, что она представляла для нас во время войны. Так что я как бы задохнулся на этой миссии. Но мне продолжали сниться маленькие девочки со скакалками, покрытыми свастиками, официантки в кафе в платьях, покрытых свастиками, и забавные животные в форме свастик. И все это было так игриво.

Похоже на то. Итак, когда вы обнаружили, что свастика на самом деле не является сокращением для бездушного зла?
Ну, мама думала, что у меня нервный срыв, а все друзья как-то перешёптывались за моей спиной. Я продолжал говорить: «Свастика — это священный символ». Тогда мой друг сказал: «О, я получил эту вышивку бисером от индейцев апачей в южных штатах», и на ней была свастика. Затем подходит другой парень и говорит: «О, вот женская хоккейная команда из Эдмонтона» [со свастикой на форме]. Его бабушка была одной из девочек. И поэтому я просто начал собирать историю этого воедино. Я узнал, что его используют буддисты, и индуисты, и все североамериканские индейцы, и так продолжается и продолжается.

ОК. Теперь я понял миссию, но почему татуировки?
Я сделал крошечную татуировку со свастикой на мизинце в 1969 году, после того, как мне приснились все эти сны. Я подумал: «Ну, это моя единственная татуировка!» Потом в 1970 году я набил себе руки, потому что мне постоянно снилось, что Гитлер отобрал у меня свастику, а я древний и должен восстановить ее. Я так и сделал, и действительно, действительно напугал мою жену. А потом мне приснился сон о том, что мой третий глаз просыпается в каком-то мистическом опыте, поэтому я начал татуировать третий глаз на лбу. Это был своего рода конец того брака, потому что он был слишком шокирующим и слишком тяжелым. Оглядываясь назад, сделал бы я что-то другое? Я не знаю, я не знаю. Некоторые люди называли меня одержимой, и это могло быть правдой, но для меня я был одержим в хорошем смысле.

Реклама

Фото Гарри Кембалла

Итак, вы чувствовали необходимость в татуировках?
О да. Сон за сном за сном. На моем теле вытатуировано более 200 свастик. Есть так много разных версий свастики по всему миру из разных культур, поэтому я вытатуировал их все на руках, груди и спине.

Были ли у вас конфликты из-за ваших татуировок?
О, чувак. Однажды я был на Венис-Бич — «Мускул-Бич», — где все толкают штангу и все такое. Внезапно меня окружают трое больших еврейских парней с торчащими повсюду мышцами. Они были безумны. Они смотрели на мои руки и были готовы разорвать меня в трех разных направлениях. Так что я просто начал рассказывать им об истории символа и своей миссии, и, о чудо, я думаю, у меня золотой язык, потому что они не убили меня.

Мужчина-Женщина говорит, что у него на спине свастика с изображением голубей, потому что он «пытался создать свастику, которую могли бы полюбить даже [его] друзья-евреи».

В последнее время к вам стали привлекать больше внимания, верно?
Я-не-знаю-сколько-тысячи и тысячи людей рассказывают мне о свастике и истории. И теперь есть блоги со свастикой и всевозможные страницы на Facebook, и это просто набирает обороты. Так что вместо того, чтобы бить меня песком в лицо, люди говорят: «Спасибо за то, что ты это делаешь», и чествуют меня за то, что я выстоял и был своего рода дедушкой движения.
И еще: все хотят, чтобы я вытатуировал на них маленькую свастику! Ну, я никогда никого не татуировал, а теперь вдруг сделал около 30 человек татуировку с маленькой свастикой, и некоторые из них очень серьезные, первоклассные тату-мастера. Но им просто нужен небольшой знак от меня, потому что они ценят и восхищаются тем, что я сделал.

Реклама

Сейчас я жду появления парня, его зовут Алек Ос Бек. Он гонщик на лонгборде. У него на груди вытатуирована огромная свастика, но она наклонена под углом, поэтому люди сразу делают предположения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top