Разное

Наколки воров в законе фото: Тату вора в законе (73 фото)

Как начинался и кончился воровской мир, и его наколки

Воровской мир России всегда был Антисистемой по отношению к государству, т.е. нечто бОльшим, чем просто криминальное сообщество. А иерархия и «устои» в этой Антисистеме определялись наколками.

Никто до сих пор не может точно ответить, что послужило основанием для образования воровского мира, фактически параллельной системы власти. Кроме России такое сообщество в виде института есть лишь ещё в двух странах мира – ЮАР и Папуа – Новой Гвинее (о них рассказ в конце этого поста). Все три страны объединяет одно: криминальная иерархия в них сложилась как ответ на колониальное «закручивание гаек» (в случае с Россией – на установление прусской бюрократической системы в XVIII веке).

Лингвисты вам расскажут, что основой для блатного жаргона, фени, стал язык офеней – мелких торговцев. Собственные языки в России при власти ранних Романовых имели и профессиональные сообщества, и нищие, и воры. Язык Офеней -язык профессионального сообщества бродячих торговцев. Артели бродячих торговцев представляли собой нечто среднее между группой коммивояжеров и бандой мошенников.

Тайный язык позволял торговцам обсуждать способы обмана покупателей прямо в их присутствии. В конце восемнадцатого века академик Паллас, составивший «Сравнительный словарь всех языков и наречий», включил туда «суздальские» слова (так иногда называли язык офеней).

Всерьез на язык торговцев МВД обратило внимание в 1853 году. Тогда был создан Особый секретный комитет, занимавшийся делами о старообрядцах. Членам этого комитета пришло в голову, что офени не столько торгуют, сколько выступают в роли старообрядческих агитаторов.

Действительно, у офеней со старообрядцами было много общих дел. Бродячие торговцы забирались в довольно глухие места и нередко вместо денег брали за свой товар старинные книги и иконы, которые затем продавали староверам.

В конце XIX века в феню влился идиш – язык ещё одной угнетённой Антисистемы того времени, евреев. Старообрядцы и евреи – вот основа ранней воровской иерархии.

Криминальный мир принял Октябрьскую Революцию. Да и почему не принять, если она освободила их наряду с другими угнетёнными. При этом в начале XX века политические и уголовные заключённые нередко составляли единое цело – «Революция не делается в белых перчатках». Блог Толкователя уже приводил кратко пример такой спайки в одном из своих текстов:

Иосиф Гамбург, один из знаменитых боевиков РСДРП. О его отсидке в царской тюрьме есть такие строки:

«Дружба Гамбурга и Фрунзе закрепилась в Александровском централе, куда их перевели в августе 1914 года.

Политических поместили вместе с уголовниками. Барак был плотно набит арестантами, но клопов в нём было раза в три больше. Клопы делили пищу, люди — места. Стычки вспыхивали постоянно.

Кто-то уз урок ткнул в бок Гамбурга: «Пошёл к параше, жидяра!» Иосиф, боевик, осуждённый за баррикадные бои, не остался в долгу, и многие потянулись за заточками. Назревала поножовщина. Фрунзе спрыгнул с нар и крикнул уголовникам: «Затеете драку — измордуем, костей не соберёте. Запомните эти слова!» Прозвучало довольно внушительно. Урки замолчали, и с тех пор ссоры стали редкостью, а нового «авторитета» выбрали старостой: все поняли, что интересы зэков перед администрацией никто не сможет защитить так, как этот человек».

Из этой же серии был знаменитый командир Котовский и ещё десятки «пламенных борцов». Даже один из самых почитаемых воров в законе, Мишка Япончик (Моисей Винницкий) с радостью устанавливал Революцию.

В 1908-м он получил 12 лет как политизаключённый – за налёты на магазины и банки, т.н. за экспроприацию. Япончик  придерживался взглядов анархистов, был членом их организации «Молодая воля».

В 1917-м вышел из тюрьмы по амнистии Временного правительства, уже в звании «Ивана» – так тогда называли «законников». Считается, что Япончик первым стал называть себя «вором в законе», но, вопреки устоявшемуся мнению, «вор в законе» не прижилось в криминальной среде (а лишь у милиции), себя эти люди до недавнего времени называли «свояк».

Ну а дальше Япончик сколотил «Еврейскую дружину», она вместе с большевиками, эсерами и анархистами громила сначала украинских самостийников, французских интервентов, белых. Мишка Винницкий дорос до красного командира бронепоезда, но и первое ремесло своё не бросал – продолжал с бригадой грабить богатеев. История известная, но ещё раз можно почитать о Япончике, к примеру, здесь.

Опять же вопреки расхожему мнению, евреи не превалировали в криминальной иерархии СССР. В своих мемуарах один из авторитетов, а позже знатный артельщик-золотодобытчик Вадим Туманов описывает «воров» в начале 50-х в лагерях Колымы и В.Сибири. В книге он упоминает имена-фамилии 50-60 воров в законе. Среди них почти все – русские. 5-6 человек – евреев, ещё 5-6 – татары плюс армяне. Ни одного грузина среди воров упомянуто не было.

Зато среди верхушки колымского ГУЛАГа было очень много грузинов (средний и нижний состав – преобладание украинцев; а самыми жестокими считались русские из Костромской и Вологодской области – низовая вохра). Туманов даже приводит биографию одного такого грузина – отличавшегося особой жестокостью (в т.ч. и убийствами), начальника штрафных лагерей Заала Георгиевича Мачабели. После ликвидации ГУЛАГа он стал… заместителем директора Академии художеств Грузии (в 60-х Туманов даже навестил его в Тбилиси), умер в 80-х, окружённый почестями, в т.ч. и творческой грузинской элиты. И биографии остальных грузинов-палачей схожи: в 60-х пошли по культурной и хозяйственной части.

Зато у русских начальников ГУЛАГа почти однотипные судьбы: с конца 50-х они заполняют должности начальников отделов кадров – институтов, заводов, пароходств, республиканских министерств, и т.д. (наверняка люди старше 50-ти могут вспомнить из своей жизни таких начальников отделов кадров). Правда, Туманов упоминает ещё 2-х русских начальников колымских лагерей, полковников, что возглавили не HR, а мясокомбинаты (в частности, в Новосибирске).

Так вот. Если в 50-х среди воров в законе не было вовсе грузинов (или было очень-очень мало), то позже и вплоть до наших дней они почти полностью заполонили воровскую систему (сейчас их 60-70% среди всех воров). И на ум приходит только одно объяснение: грузины – отставники ГУЛАГа и породили такую метаморфозу, т.е. влиятельная грузинская группировка МГБ всё равно осталась у власти через воров – своих представителей. Этакий «криминальный Сталин жив».

Но грузины не первыми стали размывать «старый, добрый» российский криминальный мир, а т.н. «ссученные», по зову Сталина перешедшие в 1942-м на другую сторону, т.е. отринув воровские традиции.

Значительную часть мемуаров Туманов (кстати, редкий случай в отечественной литературе: взгляд на ГУЛАГне глазами политзэка, как мы привыкли, а урки) занимает описание знаменитой криминальной войны – ссучившихся с ворами. Она началась в 1947-м и закончилась только в конце 50-х. Но и после ГУЛАГа воры находили лидеров «сук», и жестоко их убивали. Кстати, страшным мучениям уже в мирной жизни, в конце 50-х – 60-х годах воры подвергали и особо жестокое ГУЛАГовское начальство.

Вот одно из его описаний банд ссучившихся:

«Одной из самых беспощадных слыла команда Васьки Пивоварова, созданная в Караганде из отпетых угловников, провинившихся перед преступным миром и не имевших другого шанса выжить, кроме как вместе с лагерным начальством сломать хребет законному воровскому сообществу. Пивоваров сам был вором и попал в штрафбат. Повоевав и снова попав в тюрьму, пошёл в услужение чекистам. В его команде также были уголовники-фронтовики, в основном со сроками 25 лет.

Цель поездки таких бригад по лагерям состояла в демонстрации силы сучьей власти и в окончательном, любыми средствами, подавлении авторитета воров. Не политические, а именно честные воры выступали организаторами противостояния, и держали в напряжении Систему.

Группа Пивоварова уже прошла Воркуту, Норильск, Ангарск, Китой и теперь пришла на Колыму, оставляя после себя сотни трупов».

Далее он описывает войну воров и ссучившихся на Колыме – снова с сотнями трупов, сожжением бараков и даже их взрывом аммонитом (так, при взрыве одного барака погибло более 70 ссучившихся). Кстати, к середине 50-х остались только три точки в ГУЛАГе, где ссучившиеся не смогли взять власть: Колыма, Норильск и Воркута. Ваську Пивоварова, кстати, и убили на Колыме: «»Жизнь его закончилась на Индигирке в лагере при прииске «Ольчан». Он с надзирателем зайдёт к ворам в БУР. Вор Колька Цыган, отлично умеющий бить в сонную артерию, прыгнет с верхних нар и ударит его в шею заточкой».

А вот, например, как в конце 50-х воры расправились с одним из самых лютых лагерных чиновников – неким Романовым: «Три вора поймали его в Артеке. Ему перерезали сухожилия на руках и ногах и вдобавок изнасиловали».

К 1980-м эта Антисистема была почти размыта. Что она из себя представляла во времена расцвета, в середине 1980-х поведал один из «знаменитых» воров в законе Вася-Бриллиант (Бабушкин Василий Степанович) — последний вор «нэпманской закалки», из тех, кто формировал кодекс воровских правил. Бриллиант 44 года провёл в пересылках, тюрьмах и лагерях. За всю жизнь он ни дня не проработал на государство. До войны был смотрящим в нескольких зонах на Урале и Сахалине. В 1954 году по решению сходки убил трёх ссученных воров. Последние годы Бриллианта содержали в камере-одиночке и тщательно скрывали его местонахождение. 30 января 1986 года, когда Вася Бриллиант сидел в Соликамской ИТК-6 («Белый Лебедь») с ним встретился один из сотрудников центрального аппарата МВД. Из этой встречи цитируют фразу Бриллианта:

«Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несём свои крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее.

Братва должна понять, что нам грозит разложение, нас хотят натравить друг на друга. Откуда этот ветер дует? Похоже, с Запада. Видно, опасаются нашей идейной сплоченности и хотели бы нас разобщить. Сиволапые (антисоветчики) топтали зоны, потом двинули за кордон. А там сообщили, что значит в России сила нашего братства.

Я встречался с Буковским на централе во Владимире. Он хотел тогда втянуть братву в политику, чтобы преступный мир поддержал диссидентов. Но у нас нет хозяев, а у них у всех хозяева на Западе. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим. И теперь для них преступный мир, как и Россия, словно кость в горле».

После этой встречи  оперативником Бриллиант прожил два месяца. Предполагают, что его задушил в камере наёмный убийца.

Ну а последний удар по воровскому миру (после ссучившихся и грузинов) нанесли чеченцы. Об этом подробно пишет в своей книге «Русская мафия» Владимир Мальсагов – о становлении чеченских ОПГ и вообще Ичкерии. Автор отмотал 10 лет в лагерях, там же на зоне сидел с основными главарями чеченцев, что впоследствии стали лидерами Ичкерии и организованной преступности.

Главная мысль книги: ещё в 70-е КГБ кооптировали в свои ряды чеченцев. Многие чеченские авторитеты даже офицерские звания КГБ-ФСБ имели. Вся т.н. организованная преступность не только находилась под контролем спецслужб, но и управлялась ими. Интересно, что одни из главных чеченских криминальных авторитетов – Хан Нухаев и Руслан Атлангериев носят криминальные клички Гитлер и Ленин соответственно.

Ну а тюремные наколки остались последним осколком воровского мира. По старой привычке зеки, даже не принадлежащие к воровской иерархии, всё равно «рисуют» на себе опознавательные знаки. Блог Толкователя перемежает фотографии «классических» воровских наколок с некоторыми аббревиатурами, до сих принятых в этом мире (и накалываемыми на тело как «объяснительная»).

АГМД – Адольф Гитлер – мой друг. АЛЛЮР – анархию люблю любовью юной – радостно. АРБАТ – а Россия была, а теперь?

БЛИЦС – береги любовь и цени свободу.  БОГ – бог отпустит грехи; был осужден государством; боюсь остаться голодным; буду опять грабить; будь осторожен, грабитель; бойтесь огня, гады. БОМЖИЗ – богом охраняемый, молитвой живущий и замордованный. БОНС – был осужден народным судом.

ВОЛК- вот она, любовь какая; вору одышка (отдышка) – лягавым крышка; волю любит колонист. ВОСКволя ослабнет – скоро конец; вот она, свобода, колонисты. ВУЗ – вечный узник зоны; веселым умру зэком.

ГОРН – государство обрекло (в) рабы навеки.  ГУСИ – где увижу, сразу изнасилую. ГУТОЛИСТ – губы устали твердить о любви и сильной тоске.

ДЕРПН – деру, е…, режу партийных нахлебников. ДЖОН – дома ждут одни несчастья. ДЖОНКА – дома ждут одни несчастья – капризы алкаша. ДНО – дайте немного отдохнуть, дайте нам отдышаться.

ЕВРОПАесли вор работает – он падший арестант.  ЕЛКА – его (ее) ласки кажутся ароматом, если любовь коварна – атас. ЖЕРН – жизнь есть рабская неволя. ЖНПСМ – живу на помойке, спаси меня.  ЖУР! – живи, уркаган, роскошно!

ЗВОНОК – знай воров – они научат очень круто. ЗЛО – зэк любит отдыхать, завет любимого отца; знала любовь однажды, за все легавым отомщу. ЗУБ! – здорово, урки-блатари! ЗУБР – злые урки берегут рабов.

КОТ – коренной обитатель тюрьмы; как одной трудно; кто отогреет тоску. КУБА – когда уходишь – боль адская. ЛЕБЕДУН – любить ее буду, если даже уйдет навсегда. ЛИР – любовь и разлука, люблю и режу. ЛСД – любовь стоит дорого. ЛСКЧВ – люби свободу, как чайка воду. ЛУЧ – любимый ушел человек. 

МАГ – мой Адольф Гитлер. МИР – меня исправит расстрел. МОРС – мы опять расстаемся счастливыми. НЕБО – не (грусти), если будешь одна. НИЛ – нельзя изменять любимым. НИНА – не (была) и не (буду) активисткой.

ПАПА – п…ц активистам, привет анархистам. ПВА – презираю ваш актив. ПВРС – пусть вкалывают рабы Совдепии. ПИВО – прости и вернись обратно. ПИНГВИН – прости и не грусти, виноватого искать не надо. ПИПЛ – первая и последняя любовь. ПОСТ- прости, отец, судьба такая. ПРАВИЛА – правительство решило арестовать всех и лишить амнистии.

РИТМ – радость и тоска моя. РОКЗИСМ – Россия облита кровью зэков и слезами матерей. РОСТ- рано остался сиротой тирана, радость одна – стрелять тиранов.

САПЕР – счастлив арестант – после его расстрела. СЛОН – с любимым одним навеки; смерть легавым от ножа, с (малых) лет одни несчастья, сердце любит одну навеки, суки любят одно начальство. СОС (505) – спасите от суда; спасаюсь от сук; спасаюсь от сифилиса; суки отняли свободу; спаси, отец, сына. СС (55) – сохранил совесть. СЭР – свобода – это рай.

ТИГР – тюрьма – игрушка; тебя, изменницу, готов разорвать; товарищи, идем грабить ресторан. ТУЗ – тюрьма у нас забава; тюрьма учит закону; тюрьма уже знакома; тюремный узник. ТУМР – тайга укроет меня, родная.

ХЛЕБ – хранить любовь единственную буду. Христос лелеет бедолаг. ХРИСТОС? – хочешь, радости и слезы тебе отдам, слышишь?

ША! – шали, арестант! ШАМПАНСКОЕ? – шутка, а может, просто адская насмешка, скажи, как оценить ее? ШПДЗМ! – шали, пацан, да знай меру?

ЭХО! – Эрот, хочу отдаться! эх, хорошо (бы) обожраться! этого хватит одной!

ЮДА – юный друг Адольфа.

ЯБЛОКО – я буду любить одного, как обещала. ЯРМО – я рождена мучиться одна. ЯСССССВД – я съел свою совесть с соплями в детстве. ЯХТА – я хочу тебя, ангелочек.

Наряду с Россией криминальная иерархия и её графическое отражение существует ещё в нескольких архаических странах. К примеру, среди негров ЮАР – членов преступных сообществ – татуировки также обозначают их статус и «рассказывают» о жизни и кредо их носителей.

В России распространено мнение, что татуировки «со смыслом» существуют лишь среди отечественного преступного мира. Однако криминальные элементы Европы татуировали себя за несколько десятилетий до «моды» в России. К примеру, профессиональный криминалитет в Германии для самоидентификации наносил на себя буквы T и L, пляшущие с гитарой скелеты обозначали у мексиканских воров «презрение к смерти». В общем, не будем утомлять читателей перечислением всех символических татуировок – об этом можно почитать вот на этом сайте, где большая часть информации относится к российскому преступному миру.

Добавим только, что в России первым информацию на тело людей стало наносить государство. С начала XVIII века в России широко применялось клеймение людей. Крестьяне практически всех регионов были обязаны иметь на теле знак своего владельца. Согласно указу Петра I от 1712 года клеймили левую руку рекрутам, втирая в место ожога порох. До 1757 года осужденным вырывали ноздри и выжигали на лбу и щеках буквы «ВОР» и «КАТ». Кроме того, людей клеймили аббревиатурами «С.К.» – ссыльнокаторжный, «СП» – ссыльный поселенец. В 1845 году министр внутренних дел Перовский придумал регламентировать надписи в клеймах как обозначение статуса в зависимости от меры наказания. Аббревиатура «СБ» означала ссыльных и бродяг, «СК» – ссыльнокаторжных. Впервые стало применяться клеймение бродяг в европейской России, а не только беглых и ссыльных в Сибири. В 1846 году в соответствии с этим законом заклеймили около тысячи человек. В следующем году – уже в три раза больше. Согласно концепции профессора Э. Шрэдер, именно этот период служит поворотной точкой в возникновении специфической тату-культуры в криминальном мире России.

(Японские ОПГ – Якудза – не только наносят на своё тело информацию в виде татуировок, но и часто рубят себе мизинец на левой руке в знак того, что человек принадлежит не себе, а своему клану)

Примерно в таком же духе – клеймление людей как скота – широко применялось и в других колониальных странах. В той же ЮАР сначала буры, а потом англичане наносили метки на тело негров, обозначающие их принадлежность к тому или иному предприятию, руднику или шахте.

Примерно тогда же – на рубеже XIX и ХХ веков – в ЮАР, как и в России, стала складываться иерархия преступного мира. Причём интересно, что банды назывались по числам – от 1 до 40. Позднее негры-марксисты уверяли, что такое обозначение придумали англо-бурские колонизаторы, чтобы легче контролировать преступный мир. В итоге самыми влиятельными оказались банды №№26,27 и 28, дожившие до наших дней.

Эти три банды ведут своё происхождение из 1890-х годов, храня память о неком Нонголозе – зулусе, который возглавлял банду под названием «Ниневитяне» и грабил странствующих рабочих в Йоханнесбурге. Из этого скудного материала заключённые, поколение за поколением, соткали причудливую историю, которая содержит большинство из элементов религиозной мифологии (здесь есть свой пророк, тайные ритуалы, священный текст, написанный наполовину на бычьей шкуре, а наполовину на камне, собственный язык сабела – смесь африкаанса и языка зулусов с региональными диалектами, и жреческая иерархия непостижимой сложности).

Интересно, что и сегодня, несмотря на громкую победу негров над апартеидом, в ЮАР сохранилась судебная система белых колонизаторов.

Так, ЮАР является одной из немногих стран, где нет не то что уголовного кодекса, но и внятного примитивного уложения о законах. Все судопроизводство регламентируется актами: «Об убийствах», «О сексуальных преступлениях», «Об обороте наркотиков», «О государственной измене» и пр. До сих пор в районах, где проживает многочисленное племя банту, вождям которого доверяла предыдущая власть, действует подобие уголовного кодекса, принятого еще в 1886 году и названного «Законом о туземцах». Он основан с учетом обычаев этого племени, а принятие решений осуществляют либо старейшины, либо вожди.

Кстати, нынешний президент страны Зума – из племени зулусов, что сильно огорчило бандитов из племени банту и подвигло их злодействовать, ещё и исходя из родо-племенных воззрений.

Сроки, назначаемые судом в ЮАР, таковы – от 2 до 10 лет за ограбление, до 12 лет за изнасилование, 15 лет можно получить за незаконное владение огнестрельным оружием и незаконный оборот наркотиков, вплоть до пожизненного заключения – за убийство.

Штрафы судьи назначают неохотно, поскольку понимают, что нищие подсудимые не в состоянии их оплатить. Зато в ходу назначение наказания в виде порки. Правда, эта мера применяется в основном в отношении малолетних хулиганов мужского пола в возрасте до 13 лет.

Власти ЮАР сами признают, что 20% содержащихся в СИЗО не представляют большой опасности для окружающих, и до суда могли бы быть выпущены под залог. Однако даже минимальная сумма в 20 рэндов (около 2 долларов США) оказалась неподъемной для большинства аборигенов, которые этим послаблением могли бы воспользоваться. Поэтому нищета так и продолжает сидеть в каталажках.

Как и Россия, ЮАР переполнена незаконными мигрантами из соседних нищих стран типа Зимбабве, а также Нигерии, Конго и т.д. – их тут минимум 4-5 млн. человек (т.е. около 10% населения страны). Гастарбайтеры тоже сколачивают банды и начинают придумывать собственную иерархию. Однако легендирование в этой среде находится в зачаточном состоянии.

А вообще ЮАР занимает «призовые» места практически по всем криминальным проявлениям – убийствам (делит 2-3 места с Сальвадором, первое место за Венесуэлой – Блог Толкователя писал об этом), изнасилованиям (первое место), и т.д. Около 50% людей, сидящих в тюрьме, больны СПИДом (негры, кстати, верят, что если иметь секс с белой женщиной или девственницей, то СПИД пройдет – отсюда такое огромное число изнасилований и секса с детьми в этой стране). В общем, за свободу от колонизаторов южноафриканскому обществу пришлось дорого заплатить.

Фотограф из южноафриканского Кейптауна Араминта де Клермонт сфотографировала нескольких криминальных типов и пояснила, что означают их татуировки.

Братья-близнецы 43 лет, провели в тюрьме 19 лет за убийство. Паутина на шее показывает, что он готов терпеливо ждать добычу. 4 звезды на плечах, похожих на погоны, означают высокий ранг в преступном мире. Вытатуированные клыки на губах символизируют, что он особо опасен.

Короны на плечах символизируют высокий ранг. У него также зататуированы веки, это означает, что его не обманешь.

Число 28 – символ принадлежности к одноимённой банде. Также на нём наколоты названия улиц, которые он контролирует.

У этого бандита по имени Иосиф татуировки описывают в том числе те преступления, которые он совершил.

Омар, отсидел 15 лет за убийство. Он находится на высшей иерархической ступени, называемой «Лорд». Скорпион означает, что он состоит в одноимённой банде.

Йоханнес, один из старейшин банды. Потерял ногу, попав под грузовик. Татуировки на нём символизируют его принадлежность к касте криминальных судей.

Криминальный жрец; проводит определённые магические ритуалы в банде.

источник

Рекомендуется к просмотру: 

Как сицилийская мафия выросла из лимонной косточки

Слово пацана: интервью с Робертом Гараевым — автором книги о казанских уличных группировках

Аль Капоне – от короля мафии до идиота

татуировок « The View East

 

Завершая первую неделю студенческой демонстрации, Сэмюэл Трелфолл рассматривает криминальную субкультуру в сталинских лагерях ГУЛАГа в этой статье о Воры в Законе — маленьком братстве преступников с особым кодексом поведения, ритуалами и методами общения. В то время как Vory получил известность за то, что в 1930-х и начале 19-го века обладал значительной властью в лагерях. 40-х годов, после Второй мировой войны их число было уничтожено в результате ожесточенного конфликта между различными преступными группировками внутри ГУЛАГа.

 

Взлет и падение Воры в Законе

Сэмюэл Трелфолл.

 

Воры-в-Законе («воры в законе») представляли собой маленькое братство уголовников, консолидировавших свою власть в советских лагерях ГУЛАГа в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Многие аспекты их криминальной культуры восходят к царской эпохе, но это было в XIX веке.В 20-е и 1930-е годы

Vory прочно утвердились в качестве отдельной группы. Воры состояли из множества различных кодло (преступных групп или «семей»), но все они придерживались одной и той же криминальной субкультуры в лагерях ГУЛАГа, демонстрируемой их строгим кодексом поведения, тайными посвящениями, ритуалами, их собственными частный язык ( fenia ) и визуальная коммуникация посредством закодированного искусства татуировки. До Второй мировой войны Vory легко утверждали свою власть над другими мужики (работающие каторжники), особенно представители интеллигенции и политзаключенные. Маргарет Вернер, американка, содержавшаяся в трудовом лагере в Буреполоме, даже заявила, что лагеря «неофициально управлялись преступниками»[2]. Однако после Второй мировой войны влияние
Vory
начало снижаться, поскольку они все чаще подвергались нападениям.

 

Воры-в-Законе

 

Не каждый мог присоединиться к Воры . Многие преступники годами проходили «ученичество», прежде чем их рекомендовали для полной инаугурации в криминальное братство. Новые члены должны были быть официально рекомендованы существующим Вор , а затем инаугурированы на специальной сходке (собрание или «воровской суд»), где они приносили присягу на верность братству. После инаугурации новичок должен был изменить свое имя – требовалось новое криминальное прозвище, чтобы показать, что вор готов оставить свою старую жизнь и полностью перейти к преступной жизни.

 

Члены Вори придерживались строгого набора правил. Этот Кодекс сплачивал их вместе и устанавливал основные принципы их жизни, включая оказание моральной и материальной поддержки другим членам их преступной «семьи». И наоборот, последствия для любого вора, нарушившего код, были жестоко суровыми: они были изгнаны как предатели и получили ярлык

Suka , буквальная «сука», что часто приводило к их казни. Любой конфликт между членами Воры разрешились бы при сходке . В кодексе также говорилось, что Вор должен жить за счет преступной прибыли, что запрещало ему работать. Азартные игры были разрешены, хотя Вор должен оплачивать свои долги и иметь ресурсы, чтобы заплатить все, что он должен. Было принято, что если вор проигрывал все свои деньги, играя в карты, и хотел продолжить игру, он делал ставку на пальцы или другие конечности, калеча себя во время игры и затем играя.

 

В Уголовном кодексе также указано, что Вор должен был владеть

фенией, языком воров. Шаламов заявил, что на Колыме он познакомился с уголовником по фамилии Вильямс, который «отвечал с тем особенным акцентом, который характерен для очень многих воров».[5] Это был fenia — криминальный сленг, который напоминал диалект девятнадцатого века, используемый русскими торговцами, но также включал разговорные выражения из других языков, включая идиш и румынский. Было известно, что у преступников-специалистов есть свой личный словарный запас, например, у карманников было около четырехсот разговорных выражений, а у игроков – двести.

 

Вори общались как визуально, так и вербально, используя сложную систему татуировки. Эти татуировки служили очень заметным признаком приверженности Вора братству. Определенные татуировки обозначали ранг (вообще говоря, чем больше татуировок было у

Вор , тем более уважаемым он был) и подчеркивали отдельные криминальные специальности, но значения некоторых изображений также могли меняться в зависимости от того, где они располагались на теле. Например, карманники традиционно носили изображение кота для обозначения своего ремесла. Однако Кот (кот по-русски) также был аббревиатурой от Коренной Обитель Турми , что означает «Я уроженец лагерей».[7] В лагере бытовала городская легенда о том, что многие воры вытатуировали Сталина и Ленина на груди, чтобы, если их расстреляют в лагерях, расстрельная команда устроила бы им безболезненную смерть, выстрелив им прямо в голову, чтобы не попасть в цель. священные изображения». [8] Также существовали строгие правила, регулирующие ношение татуировок, и преступники, уличенные в «неприемлемых» или неуместных татуировках, часто наказывались казнью.

 

Пример татуировки, обычно используемой вори – изображение кота (кота) обычно указывало на то, что владелец был опытным карманником – изображение из Данцига Балдаева, Российская энциклопедия уголовных татуировок, том II, 141.

 

Татуировки на руках и пальцах были обычным явлением среди воров – Данциг Балдаев, Российская энциклопедия уголовных татуировок, том II, 133.

 

Несмотря на то, что они не были религиозными, многие преступники верили в дух , идею «личной духовности». Считалось, что ношение самодельных алюминиевых распятий улучшало их дух , а также продемонстрировали их единство и верность друг другу. Один из их ритуалов был известен как «заземление». Когда участник нарушал Кодекс, его несколько раз поворачивали, чтобы удалить его дух , прежде чем его прижали к стене, где его несколько раз ударили ножом.

 

Жизнь в ГУЛАГе

 

Поскольку их кодекс запрещал подчиняться любой государственной власти или заниматься «законным» трудом, Воры отказался работать в ГУЛАГе. По словам Шаламова, воры пытались уклониться от работы, симулируя болезни, подкупая или угрожая лагерному врачу отправить их в больницу. Однако в случае неудачи они вызывали физические симптомы, и это часто включало в себя какую-либо форму тяжкого самоповреждения, в том числе поедание осколков стекла и металла или проглатывание рыболовных крючков, чтобы разорвать себе внутренности. Один Вор даже ослепил себя кровоостанавливающим порошком из карандаша[10]. По этой причине многие Vory хвастались своей высокой устойчивостью к боли. Поскольку лагерные врачи имели возможность безнаказанно увольнять их с работы, воры часто применяли к ним «кодекс морали». Врачам часто дарили подарки и деньги в обмен на помощь ворам, и было широко известно, что воры не будут воровать у медицинского персонала.

 

Однако их отношения с другими заключенными в лагерях были гораздо более антагонистическими. Многие политические заключенные рассказали в своих мемуарах о своем опыте с Vory , подчеркнув их жестокость и «бесчеловечный» характер. Во время путешествия на пароходе «Джурма» политзаключенная Евгения Гинзбург вступила в контакт с женщинами-преступницами, «покрытыми татуировками». Эти женщины «открыто украли то немногое, что было у политических, в то время как большая часть охранников отказалась вмешиваться». [12] Элинор Липпер также столкнулась с некоторыми особо жестокими преступниками на транспортном судне «Дальстрой», направлявшемся на Колыму, которые «насиловали женщин, морили голодом стариков и убивали всех мужчин, которые пытались им помешать».

Опять же, Липпер отмечает, что многие охранники были подкуплены, чтобы они закрывали глаза, а в некоторых случаях они даже поощряли Вори . [13]

 

Другой заключенный, Януш Бардах, описал игру в карты с группой вори, которые обманом забрали у него все его имущество. После того, как он столкнулся с ними, они избили его и забрали то немногое, что у него осталось, угрожая, если он откажется отдавать будущие пайки. Позже, во время своего заключения на Колыме, Бардач также познакомился с карманником Ручкой («Ручка»), который практически не работал и постоянно оскорблял его за то, что он политзаключенный. Когда Бардах попытался нанести ответный удар, его отвели к охранникам, которые бросили его прямо в изолятор, даже не спросив Ручку. [14] В своей коллекции рисунков из ГУЛАГа Данциг Балдаев проиллюстрировал мучительное обращение со многими политическими деятелями от рук

Воры , иллюстрируя заключенных, у которых украли одежду, и изображая частые жестокое обращение и групповое изнасилование женщин. Если другой заключенный оскорблял Вори, они в ответ «заткнули горло», когда шип вонзился в рот заключенного и забит молотком:

 

«Затыкание горла» — обычное наказание для любого сокамерника, предположительно оскорбившего одного из воров — изображение из Данцига Балдаева, Рисунки из ГУЛАГа (Лондон: Топливо, 2010), 136

 

Однако отношения были не всегда антагонистичны. Вори Гинзбург, с которой позже столкнулся во время работы в медицинском отделении лагеря, были более миролюбивыми, проявляли к ней уважение и просили рассказывать им романтические истории. [15] Бардах также столкнулся с выдающимся Вор , известный как «

рябый». Опять же, в обмен на рассказывание историй, «Рябый» заставил других воров вернуть его украденное имущество, а Бардаха сделал своим личным гостем во время еды, что, как правило, предоставляется только преступникам. [16] Почти все Воры были неграмотными, что объясняет, почему рассказывание историй было ценным товаром в лагерях. Однако по большей части мемуары рассказывают о презрении, враждебности и жестокости Vory 9.0008 отображается по отношению к другим заключенным, если только они не могут предложить им что-то взамен. К концу 1940-х ситуация изменилась. Вторая мировая война оказалась поворотным моментом в влиянии Воры на лагеря ГУЛАГа. Воровское положение в лагерях было ослаблено большим наплывом заключенных в первые послевоенные годы. По словам Варезе между 1944-1947 более 600 000 человек были приговорены к ГУЛАГу. Если зэков 1930-х годов в основном состояли из интеллигенции и «политиков», то эти новые лагерники были бывшими солдатами и бывшими военнопленными, людьми, имевшими боевой опыт. Один из заключенных лагеря заметил, что эти заключенные были «не застенчивыми» и были готовы встретиться лицом к лицу с преступниками, которые пытались их ограбить. [17] Многие лагерные документы описывают напряженность между Вори и другими заключенными, поскольку отношения стали настолько натянутыми, что часто вспыхивали беспорядки. В 19В исправительно-трудовом лагере МВД Обской № 51 около 400 заключенных восстали против воров и их удушающей хватки над лагерем, а в 1953 году в Ванинском пересыльном лагере охранникам пришлось прибегнуть к огнестрельному оружию для подавления беспорядков. между преступниками и ворами. Это отнюдь не были изолированные явления; в других зарегистрированных инцидентах заключенные разбирали свои кровати и ковали оружие из материалов, чтобы отбиваться от воров. [18]

 

Преступный мир также был расколот внутренними разногласиями после Второй мировой войны, поскольку преступное братство разделилось между традиционным Вори и растущим числом Суки (суки). Многие Воры были призваны в Красную Армию, но после войны многие вернулись в ГУЛАГ, либо потому что власти отказали им в обещанной свободе, либо потому что после освобождения они совершили новые преступления, поэтому были повторно арестованы . По возвращении в лагеря их избегали традиционные Воры , которые рассматривали их как предателей, предавших уголовный кодекс, служа на передовой.

 

К 1948 году между соперничающими группировками разразилась полномасштабная гражданская война, Сучья Война (Война Суки). В боях, которые велись в лагерях, Suki , как правило, побеждали, поскольку охранники часто снабжали оружием Suki , в то время как Vory оставались безоружными. Произошло несколько инцидентов, когда 150 вооруженных Суки сразился со 100 безоружными Вори , убив большинство из них.[19] Охранники часто поощряли Suki нападать на Vory и «вознаграждались», предлагая им надзорные роли. В результате Суки принял пересмотренный уголовный кодекс, в котором было меньше ограничений, позволяющих сотрудничать с охранниками лагеря. Затем Suki стали «штурмовиками ГУЛАГа», поскольку они управляли другими заключенными лагеря по прямому приказу охранников.

 

Заключение

 

Вторая мировая война стала явным поворотным моментом в влиянии Воры-в-Законе на лагеря ГУЛАГа. До начала войны Vory занимал привилегированное положение на вершине лагерной иерархии. Однако после войны влияние Suki возросло. После смерти Сталина в 1953 году за первые пять лет было освобождено более четырех миллионов заключенных, а к 1960 году ГУЛАГ сократился до одной пятой своего прежнего размера[22]. Многие из освобожденных во время послесталинских амнистий были ворами-ветеранами, а в годы XIX50-х годов Suki выехал за стены ГУЛАГа. На смену традиционному Вори пришла новая порода преступников, готовых работать с государственными органами. Их пересмотренный уголовный кодекс позволил Suki сохранить многие из своих старых преступных традиций, а также установить прибыльные связи в коррумпированной теневой экономике, создав новое поколение организованной преступности. [23]   К 1975 г. Владимир Буковский подсчитал, что только несколько десятков традиционных Воры остались по всему Советскому Союзу. [24]

 

Об авторе:

 

Сэмюэл Трелфолл только что получил степень бакалавра истории и американских исследований в Университете Суонси. На последнем году обучения Сэмюэл провел исследование и написал диссертацию по истории под названием «Единство и разделение, взлет и падение Воры против Законе и преступный мир в российском ГУЛАГе».

 


[1] Вячеслав Разинкин, «Воры в законе» и преступные кланы (Москва, 1995), 3; Федерико Варезе, «Общество Воры-в-Законе, 1930–1950-е годы», в Galeotti M (ed) Российская и постсоветская организованная преступность (Дартмут, 2002), 516.

[2] Карл Тобиен, Танцы под красной звездой: необыкновенная история Маргарет Вернер, единственной американки, выжившей в сталинском ГУЛАГе (Колорадо-Спрингс: Waterbrook Press, 2006), 189.

[3] Федерико Варезе, «Общество Воры-в-Законе, 1930–1950-е годы», 517.

[4] Юрий Глазов, «Воры» в СССР — социальный феномен», в Galeotti M (ред) Российская и постсоветская организованная преступность (Дартмут, 2002), 149.

[5] Владимир Шаламов, Колымские рассказы (Пингвин, 1994), 41

[6] Сергей Челухин. «Истоки российской организованной преступности: от старомодных профессионалов до современных ОПГ» Преступность, право и социальные изменения, Vol. 50, № 4-5 (июнь 2008 г.), 353-374, 357.

[7] Данциг Балдаев, Энциклопедия татуировок, том третий (Steidl, 2008), 141

[8] Аликс Ламберт, Российская тюрьма Татуировки: Кодексы власти, господства и борьбы , (Атглен П.А. Шиффер, 2003).48.

[9] Юрий Глазов, «Воры» в СССР, с. 145.

[10] Владимир Шаламов, Колымские рассказы , 408-410.; Юрий Глазов, «Воры в СССР», 149.

[11] Владимир Шаламов, Колымские рассказы , с. 408.

[12] Евгения Гинзбург, Into The Whirlwind , (Лондон: Коллинз/Харвилл, 1967), 268.

[13] Элинор Липпер, «Бог, потерпевший неудачу в Сибири: история разочарованной женщины» ‘, в Кричлоу. Дональд и Кричлоу Агнешка (редактор), Враги государства, Личные истории изнутри ГУЛАГа , (Чикаго: Иван. Р. Ди, 2002 г.), 26.

[14] Януш Бардах, Человек — это волк Мужчина, Выжить в сталинском ГУЛАГе ( Лондон: Scribner, 2003), 149, 211-212.

[15] Евгения Гинзбург, В вихре , 277.

[16] Януш Бардах, Человек — волк человеку, 154.

[17] Федерико Варезе, ‘Общество воров -Законе, 1930-е-1950-е», 528.

[18] Федерико Варезе, «Общество Воры-в-Законе, 1930-е-1950-е», 528.

[19] Юрий Глазов, «Воры» в СССР ‘, 153.

[20] Александр Долгун. История Александра Долгуна: американец в ГУЛАГе (Нью-Йорк: Random House, 1975), 147.

[21] Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ , 126; Serio, «Воры, исповедующие кодекс», 74.

[22] Мириам Добсон, Репатрианты ГУЛАГа, преступность и состояние реформ после Сталина (Итака: издательство Корнельского университета, 2009), 109.

[23] Патрисия Rawlinson, From Fear to Fraternity , (London: Pluto Press, 2010), 160.

[24] Federico Varese, ‘The Society of the Vory-v-Zakone, 1930-х-1950-х», 527.

22 июня 2012 г. Автор: kellyhignett | Без категории | Суки Война, криминал, Криминальная субкультура, фения, ГУЛАГ, русские криминальные татуировки, Сталин, Такая война, Суки, татуировки, Воры, Воры в Законе, Вторая мировая война | 2 комментария

Фальшивая «Ротшильд» преследовалась российской организованной преступностью, когда она фотографировалась с Трампом в Мар-а-Лаго

by Майкл Саллах (The Pittsburgh Post-Gazette), Кевин Г. Холл, Брайан Фитцпатрик, Уилл Джордан (OCCRP)

2 Декабрь 2022

Твитнуть это Поделиться на Facebook ПОЖЕРТВОВАТЬ

Пока Инна Ящишин посещала Мар-а-Лаго и болтала с бывшим президентом Трампом и его ближайшим окружением, ее преследовал высокопоставленный член российской организованной преступности.

Основные выводы

  • Представитель организованной преступности сообщил журналистам, что пытался разыскать Ящишина и его бывшего партнера по невыплаченным долгам после неудачной сделки.
  • Он сказал, что они позволили ему использовать их фальшивую благотворительность для перевода денег в США через платформу обработки платежей.
  • Благотворительная организация также предположительно снимала мошеннические пожертвования с кредитных карт.

За несколько месяцев до того, как она въехала на внедорожнике «Мерседес» в Мар-а-Лаго, чтобы выдать себя за члена богатого клана Ротшильдов и сфотографироваться с Дональдом Трампом, Инна Ящишин получала тексты с угрозами и звонки от человека, который предупреждал, что он настроен серьезно. Мужчина был вор в законе , или «вор в законе»: высокопоставленный член российской ОПГ.

Ящишин в гольф-клубе Trump International во Флориде, май 2021 года.

Ящишин, видимо, проигнорировал сообщения от человека, назвавшегося Артаком. По его словам, она была должна ему более 150 000 долларов и угрожала причинить вред ей и ее семье, если она не заплатит. К тому времени, когда она перебралась в Мар-а-Лаго в мае 2021 года, она уклонилась от серии сообщений, которые становились все более злыми и угрожающими, поскольку их игнорировали.

«Я заставлю тебя уважать меня. У вас есть время до пятницы», — говорилось в одном из сообщений.

Другой содержал фотографию многоквартирного дома, в которой она жила, отправленную коллеге вместе со зловещим предупреждением, которое гласило: «Подождите, сучки».

Гости курорта бывшего президента Дональда Трампа в Южной Флориде вспомнили, как Ящишин рассказывала о своей богатой европейской семье банкиров и о том, как выросла в Монако. Они купились на эту историю, когда она смешалась с Трампом и бывшим губернатором штата Миссури Эриком Грейтенсом.

Но она не была Ротшильдом и не жила в роскоши в Европе. Напротив, самопровозглашенный аферист был украинским иммигрантом, связанным с российской организованной преступностью, как показало совместное расследование Pittsburgh Post-Gazette и OCCRP.

В августе OCCRP и Post-Gazette рассказали, как Ящишин получил доступ в Мар-а-Лаго без каких-либо проверок биографических данных, совершив как минимум четыре поездки в поместье за ​​два дня. Расследование и действия ФБР в том же месяце по изъятию документов из Мар-а-Лаго вновь вызвали вопросы о безопасности в частном клубе, в котором принимали участие влиятельные лидеры США и мира.

Эти вопросы будут только расти с новыми откровениями о том, что фальшивая Ротшильд преследовалась серьезной фигурой организованной преступности, поскольку она смешалась с видными гостями клуба и самим экс-президентом.

Бывший напарник Ящишина по загадочной стрельбе

В начале октября небольшой курортный городок Эстерель в Квебеке был потрясен расстрелом возле гостиницы бывшего делового партнера Ящишина Валерия Тарасенко.

Полиция задержала мужчину, описанного в местных СМИ как сообщник руководства банды байкеров Hell’s Angels в Канаде. Однако его отпустили без предъявления обвинений, а расследование стрельбы продолжается.

Ящишин, 34 года, последние несколько лет мотается между Майами и Квебеком. До недавнего времени она работала с 45-летним иммигрантом из России Валерием Тарасенко, у которого были инвестиции в обоих местах.

Эти двое, похоже, вместе работали над благотворительной организацией United Hearts of Mercy, которая действовала во Флориде с 2015 по 2021 год, а Ящишин был ее президентом. У него также был канадский филиал, зарегистрированный как предприятие под названием Les Coeurs Unis de la Miséricorde. Благотворительная организация утверждала, что помогает бедным детям, но OCCRP не смог найти общедоступных документов о том, как она тратила полученные средства9.0003

Вместо этого United Hearts of Mercy получала «пожертвования» от мошеннических платежей по кредитным картам, которые варьировались от 125 долларов от церковной группы в Австралии до 19 200 долларов от инвестиционного брокера в Гонконге, свидетельствуют внутренние записи, полученные OCCRP.

United Hearts of Mercy также связывает Ящишин и ее сообщников с организованной преступностью. Интервью и недавно полученные записи показывают, что благотворительная организация получала деньги от Артака Мардояна, самопровозглашенного «вора в законе», в рамках сделки, которая, по его словам, была заключена с ней в 2020 году9.0003

С сильным акцентом и красочными выражениями Мардоян сказал журналистам, что Ящишин обманул его более чем на 150 000 долларов, которыми он распоряжался, которые были направлены через благотворительную организацию в качестве «пожертвований». По его словам, первоначально он отправил ей крупную сумму денег, которую предполагалось разделить — 60 процентов ему, 40 процентов ей. Он не объяснил происхождение этих денег или почему он решил работать с Ящишиным.

Мардоян сказал, что он достиг договоренности с Ящишиной о переводе денег через ее благотворительную организацию путем внесения их на счет United Hearts of Mercy в Stripe, крупной платежной компании. Он сказал, что деньги, которые он внес, были позже сняты, и он никогда их больше не видел.

«Как сказал великий рэпер Тупак Шакур: «Я не убийца, но не давите на меня». «Эта девушка, она только что сняла деньги и призрак [ред.]. Поэтому мы [ищем] ее долгое время».

«Как сказал великий рэпер Тупак Шакур: «Я не убийца, но не толкайте меня», — добавил Мардоян, цитируя песню рэпера «Hail Mary».

Посты Мардояна в Instagram показывают, что на каждом плече у него есть татуировки в виде восьмиконечной звезды, распространенного символа, связанного с ворами в законе, криминальными фигурами, которые часто являются лидерами организованных преступных группировок, уходящих корнями в Россию советских времен. Многие из этих групп имеют операции, которые распространились на территории бывших советских республик и за их пределами после краха коммунизма.

Мардоян открыто признал, что был частью преступной сети, но сказал, что у воров в законе есть положительные качества, такие как «умница» и заступничество за простых людей против богатых и сильных мира сего.

«Помните фильм «Робин Гуд»?» он спросил.

«Робин Гуд — это воры в законе… Вот, например, ты приезжаешь в Россию и делаешь какой-то бизнес, а тебе кто-то врет… твою [проблему] могут решить только воры в законе».

Когда сделка срывается, обычно у того, кто ведет дела с группой, есть защитник, которого русские бандиты называют «крышей» — буквально «крышей», — с которым можно вести переговоры для разрешения спора. Но Мардоян сказал, что у Ящишина не было «крыши», и поэтому он навлекал на себя опасность, уклоняясь от него.

Логотип Вор в законе.

Карен Гринуэй, бывший агент ФБР, расследовавшая подобные группировки до и после распада Советского Союза, описала угрозы Мардояна как соответствующие тому, как действуют «воры в законе».

«Это их деньги, и на их деньги их не обманешь. Это даже не его деньги. Это деньги преступной организации», — сказал Гринуэй. «Итак, она, как и любой, кто берет взаймы или берет у преступной организации — если вы не вернете это, будут последствия».

Бухгалтер благотворительного фонда Татьяна Верзилина тоже оказалась втянутой в драку: ей были отправлены десятки СМС с предупреждением о возврате денег. — Думаешь, тебя трудно найти? Ты уже под нашим контролем», — говорилось в одном из сообщений от 16 июня 2020 года.

На телефон Верзилиной приходили сообщения с указанием ее домашнего адреса, даты рождения, кредитного рейтинга, имен родственников и другой личной информации.

37-летняя Верзилина, дипломированный бухгалтер, зарегистрированная в Мэриленде, заявила, что умоляла Ящишина сообщить об угрозах в правоохранительные органы. Но она утверждала, что Ящишин велел ей ничего не говорить. «Она пригрозила мне, что все эти угрозы станут для меня реальными и причинят вред моей семье», — написала она в заявлении.

Верзилина позже написала в заявлении, переданном ФБР, что благотворительная организация стала фабрикой по отмыванию денег, запланированной Ящшиным как канал для «финансовых преступлений в организации с другими группами людей». (ФБР не ответило на запрос о комментариях.)

После подачи в Монреале заявки на запретительный судебный приказ против Ящишина Верзилина вернулась в родную Россию и отклонила просьбы об интервью.

Мардоян признался, что угрожал Верзилиной, пересылая ей личные данные о себе. Он сказал, что две женщины создали учетную запись Stripe, через которую направлялись поддельные пожертвования благотворительной организации.

На вопрос о предполагаемых связях Ящишина с Мардояном двое ее адвокатов отказались от комментариев.

Stripe подтвердила удаление United Hearts of Mercy со своей платформы в 2020 году после того, как обнаружила, что украденные кредитные карты из Гонконга использовались для «пожертвований» благотворительной организации, которая на тот момент занималась, казалось бы, фальшивыми усилиями по оказанию помощи COVID-19.

Кредит: Скриншот: United Hearts of Mercy/Facebook Ящишин позирует с ребенком на странице United Hearts of Mercy в Facebook.

Одним из таких ничего не подозревающих «доноров» был Амори дю Пуш, финансовый трейдер из Гонконга, которому был выставлен счет на 19 200 долларов.

«Я не делал никаких пожертвований», — сказал дю Пуш, добавив, что он никогда не слышал о благотворительности, и поставщик его кредитной карты возместил ему фальшивую оплату.

Неясно, сколько денег прошло через United Hearts of Mercy. Архивные веб-страницы показывают предполагаемые гуманитарные усилия, предпринятые еще в 2010 году. Некоторые из них предназначены для сбора денег на образование, расширение прав и возможностей сирот, помощь коронавирусу, восстановление после пожара в парижском соборе Нотр-Дам и даже жертвы смертельного обрушения моста в 2018 году в итальянском городе. Генуи.

Платежная платформа FundRazr, которая заблокировала благотворительную организацию из-за подозрительных транзакций, подтвердила, что украденные карты из Новой Зеландии, Японии и Гонконга использовались для попыток мошеннических пожертвований.

Документы показывают, что благотворительная организация никогда не заявляла о доходах выше 21 500 долларов. Но внутренний документ, полученный OCCRP, показал, что сотни тысяч долларов в виде «пожертвований» с украденных кредитных карт были направлены через благотворительную организацию.

Логотип, используемый United Hearts of Mercy на своей странице в Facebook.

Документы, полученные в соответствии с Законом о свободе информации, показывают, что United Hearts of Mercy перечисляет двух других директоров. Одним из них был адвокат из Майами Тони Стабеноу, чей представитель сказал, что ему ничего не известно о его участии в благотворительной деятельности. Другим был колумбиец, Гонсало Руэда Кастильо, который сказал, что ничего не знает о благотворительной организации или ее директорах и что он «делает себя доступным для властей, если они захотят поговорить со мной об этом».

Ящишин и ее адвокаты отказались обсуждать United Hearts of Mercy или отвечать на вопросы о том, что случилось с крупными суммами денег, которые они, по-видимому, получили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top