Разное

Тату дракона у девушки на спине: Тату дракон. Тату дракон на спине. Ещё больше тату в нашем профиле. Переходи и подписывайся!

Лисбет Саландер в «Девушке с татуировкой дракона»

Лисбет Саландер, известная своей «кривой улыбкой», является одним из самых интригующих персонажей, когда-либо появлявшихся в книжных магазинах. Она родилась в Вальпургиеву ночь, 30 апреля. Этот праздник знаменует собой возвращение весны. В Вальпургиеву ночь шведы жгут костры, традиционно для защиты от ведьм и злых духов, а также для избавления от мусора. (Это покажется довольно ироничным, когда мы доберемся до Девушка, которая играла с огнем .)

Саландер — это Ирэн Нессер и Моника Шоулз, когда она крадет миллионы Веннерстрёма, и Оса, когда она занимается взломом. Часто ее даже не увидишь. Она за кулисами, наблюдает, слушает, заставляет вещи происходить, анонимно. Внешний вид Саландер (татуировки, пирсинг, провокационные футболки, взъерошенные волосы, короткие юбки) и ее необычные манеры дают тем, кто сталкивается с ней, достаточно места, чтобы неверно оценить ее и создать стереотипы.

Хм. Мисс Саландер кажется довольно знакомой… Удивительная умственная обработка, сомнительная мораль, холодный взгляд, трудности «нормального» взаимодействия с людьми, кажущееся отсутствие эмоций, подпольное стремление к справедливости, сокрытие информации от копов и других властей, использование технологий и научное обоснование для раскрытия преступлений…. Да ведь она очень похожа на нашу старую добрую знаменитую британскую подругу из 1890s, Шерлок Холмс, оказавший влияние почти на всех следовавших за ним детективов.

Мы также не удивимся, обнаружив ее в эпизоде ​​ Черепашки-ниндзя или в главе Люди Икс . Но никакое химическое вещество не превращает Саландер в смелого, беспокойного гения-линчевателя, которого мы видим перед собой. Она родилась со своими способностями (как и Холмс), и, поскольку будущие книги исследуют ее глубже, она была преобразована коррумпированными людьми в системе психического здоровья и социального обеспечения, среди прочего. Какой бы сильной ни была Саландер, она очень уязвима и полна сомнений в себе. Она изолирована таинственной травмой своего прошлого и своим официальным статусом психически больного человека. Нежелание, чтобы друзья узнали об этом, мешает ей обратиться к ним за помощью, когда она действительно в ней нуждается.

Обладая фотографической памятью, склонностью к шпионажу и гением хакерства, она идеальный частный детектив-линчеватель. Она использует свою работу частного детектива, чтобы зарабатывать на жизнь и, что более важно, разоблачать коррумпированных лиц. Конечно, многие возразят, что сама Саландер коррумпирована. Она – бесконечный моральный затруднительный вопрос. Что бы мы ни думали о ее моральном кодексе, мы восхищаемся ее стремлением защитить тех, кто не может защитить себя.

Основано на…

В редком интервью Стиг Ларссон сказал:

Я подобрал Пеппи Длинныйчулок. Какой она была бы сегодня? Какой она будет во взрослом возрасте? Как бы ее звали? Социопат? DAMP-ребенок? У нее другой взгляд на общество, чем у других. […] Я превратил ее в Лисбет Саландер, 25 лет, с ощущением того, что она полная аутсайдерка. (источник)

Пеппи Длинный чулок, настоящее имя Пеппи Лонгструмп, рыжеволосая девочка с остроконечной косой, звезда любимого цикла из десяти рассказов шведской писательницы Астрид Линдгрен. И да, Саландер действительно рыжая, хотя она буквально скрывает свои пеппи-корни, окрашивая волосы в черный цвет.

В какой-то момент у Саландер возникает метафизический момент, и она набрасывается на своего автора, говоря: «Кто-нибудь растолстеет, если назовет меня Пеппи Длинныйчулок на газетном плакате» (2.104). Мы думаем, что она слишком много протестует! В «Девушка, которая играла с огнем » мы видим, что Саландер очень серьезно относится к своей Пеппи.

И Саландер, и Пеппи используют сомнительные методы, чтобы служить тому, что они считают высшим благом, и у обеих жестокий моральный кодекс. Оба одиноки в мире в молодом возрасте, и оба обладают довольно удивительными способностями. Пеппи настолько сильна, что может поднять лошадей, а Саландер компенсирует то, чего ей не хватает в силе, технологиями, умственными способностями и выдержкой.

Пеппи всегда улыбается. Ради забавы посчитайте, сколько раз Саландер улыбается своей «кривой улыбкой», а за бонусные баллы найдите, где она улыбается своей «кривой не-улыбкой». Обещаем, параллели и непараллели на этом не заканчиваются. Итак, если вы ищете, что почитать дальше, можем ли мы порекомендовать Pippi ?

Принципы Саландер

“Я называю их Принципами Саландер. Один из них заключается в том, что ублюдок всегда остается ублюдком, и если я могу навредить ублюдку, раскапывая о нем дерьмо, значит, он этого заслуживает.” (18.160)

Критик Ник Коэн говорит: «Как справедливый мститель, Лизбет Саландер является достойным преемником Эдмона Дантеса в Граф Монте-Кристо , потому что Ларссон был уверен в правоте своего дела» (источник). Как и Дантес, Саландер использует различные маскировки и образы, чтобы отомстить и, возможно, отвлечь нас от настоящей Саландер внутри.

Но настоящая Саландер в – это отчасти ее личность мстителя. Отомстить мужчинам, жестоко обращающимся с женщинами, — дело ее жизни, движущая сила многих ее действий. Какие события в ее прошлом сформировали этот особый интерес? Извините, но вам придется прочитать следующую книгу, чтобы узнать!

Прежде чем она спасла ему жизнь, Микаэль Блумквист считает Саландер «информационным наркоманом с детским правонарушением в отношении морали и этики» (21. 9). В свою очередь, она находит его «невыносимо наивным в отношении некоторых элементарных моральных вопросов» (29.15). Она думает: «Он никогда не поймет, что хищники мира понимают только один язык» (29.15). Язык, о котором она говорит, — это язык насилия, грубой силы и хитрости.

О таких людях, как Мартин и Готфрид, она говорит: «Если бы мне пришлось решать, такие люди были бы уничтожены, все до единого» (27.124). В мире Саландер нет места компромиссам. Если мужчина причиняет женщине боль, он заслуживает смерти или наказания таким образом, чтобы он не мог повторить своих преступлений. Таким образом, она ставит перед читателями этическую дилемму. Каждый из нас должен решить, как мы относимся к ее действиям, ее методам и ее взглядам на мораль и этику.

Саландер и Блумквист

Самым большим страхом Саландер, который был таким огромным и таким черным, что приобрел фобические пропорции, было то, что люди будут смеяться над ее чувствами . (Эпилог.125)

Из обложки книги мы с самого начала знаем, что Саландер и Микаэль встретятся. Но для этого требуется половина книги! Это так же сводило с ума, как ожидание встречи Беллы и Эдварда во второй книге « Сумерек ». Когда Саландер ищет, к кому обратиться, когда Бьюрман ее впервые насилует, мы думаем: «Блумквист!» Конечно, когда она встретится с Микаэлем Микаэлем, последнее, что ей захочется, — это рассказать ему свои секреты.

Мы не можем забыть тот сильный стыд, который Саландер испытывает за свою жизнь. Она часто беспокоится о том, что люди, которых она знает, подумают о ней, если узнают. Эта постоянная неуверенность в себе резко контрастирует с ее высочайшей уверенностью в себе во многих других ситуациях (вспомните: гольф-клуб; вспомните: Цюрих). Она уверена в своей роли мстителя, но не в своей роли простого старого человека и не возлюбленной.

По иронии судьбы, Блумквист был бы лучшим человеком в мире, кто мог бы рассказать. Он единственный, кто меньше всего склонен осуждать ее за кого-либо. Если бы он знал о ее жизни, то полностью поддержал бы ее. На каком-то уровне она знает это. Он уже принимает в ней все, не осуждает ее, не пытается выпытать у нее ее секреты или спрятаться от нее. У него нет никаких проблем с тем фактом, что она хакер. Именно поэтому она влюбляется в парня. Эта любовь подталкивает ее к тому, чтобы столкнуться со своим самым большим страхом, как сказано в цитате вверху.

К сожалению, она забывает, кто он такой, мужчина с любовницей, которой он пренебрегал весь последний год, Эрика Бергер. Если бы она все обдумала, то могла бы догадаться, что он будет с Бергером в конце романа, и позвонила бы первой. Саландер выдает себя за романтика, захваченного идеей удивить своего возлюбленного заявлением о своей преданности. Это так грустно, что в тот момент, когда она теряет бдительность, ее снова шлепают. Но так бывает иногда. Узнает ли Микаэль когда-нибудь о ее любви, о ее секретах? Есть ли романтическая молитва за этот динамичный долг?

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера , подумал [Блумквист]. Или что-то в этом роде. Талант видеть закономерности и понимать абстрактные концепции там, где другие люди воспринимают только белый шум . (27.98)

Беглый взгляд на синдром Аспергера показывает нам, что Ларссон хотел, чтобы Саландер соответствовала описанию человека с синдромом. Вот несколько «симптомов», на которые ссылается клиника Майо:

  • Демонстрация необычного невербального общения, например, отсутствие зрительного контакта, редкое выражение лица или неловкие позы и жесты
  • Демонстрация сильной одержимости одной или двумя конкретными, узкими темами […]
  • Непонимание, сочувствие или чувствительность к чувствам других

Похоже на нашу девушку, не так ли ? Аспергера чаще всего представляют как неизлечимое неврологическое расстройство, подтип аутизма. Тем не менее, Блумквист видит в этом талант, нечто положительное. Так что мы не были удивлены, когда наш поиск слов «Аспергер» и «Преимущества» дал другое видение синдрома. Галилей, Шекспир и Джейн Остин, 9 летУ 0003 мог быть синдром Аспергера. (Хотя он признает, что мы не можем диагностировать мертвых людей.) Ганс Аспергер, давший название этому синдрому, сказал: для успеха в науке или искусстве необходима черточка аутизма. Важным компонентом может быть способность отвернуться от повседневного мира, от простого практического и оригинально переосмыслить предмет, чтобы творить новыми неизведанными путями, сосредоточив все способности в одной специальности . (источник) Через характер Саландер нас просят глубже задуматься о том, как различные общества относятся к людям, которые расходятся с социальными правилами и нормами. И это просит нас рассмотреть способы, которыми общества могут быть более приспособленными и понимающими такого рода различия.

Саландер и Армански

Босс Саландер Драган Армански говорит, что она лучший частный частный детектив. Но он также считает, что она «на пути к катастрофе» (21.139) и «идеальная жертва для любого, кто желал ей зла» (21. 139). Она сводит его с ума, потому что ведет себя чертовски странно, и все же он необъяснимым образом привлекает ее. Она признается, что разделяет влечение, но не шутит с женатыми парнями и уж точно не со своим боссом.

Она также довольно дружелюбно относится к Арманскому и в какой-то степени ему доверяет. Но она видит в нем Босса с большой буквы и боится, что, если она попросит его о помощи или позволит ему глубже войти в свою жизнь, он будет командовать ею и контролировать ее. Поэтому она отталкивает его и в основном принимает его как должное. Она даже не разговаривает с ним, когда он приходит на похороны ее матери. Он понимает, что она расстроена, но терпение Саландер истощается. Мы увидим больше этих сложных отношений в будущих книгах.

Сексуальность

Секс кажется такой же важной частью жизни Саландер, как и Микаэля Микаэля, несмотря на стыд, который она испытывает из-за своего худощавого тела. В отличие от Блумквиста, она почти всегда является инициатором любого сексуального контакта. Мы узнаем, что, когда она заканчивала подростковый возраст, всего за два года у нее появилось несколько десятков сексуальных партнеров. Кажется, это было в то время, когда она чувствовала себя самой бессильной в своей жизни.

Ее мысли предполагают, что она использовала секс как выход для своего чувства бессилия и, возможно, саморазрушительным образом, часто в сочетании с большим количеством алкоголя. Нам говорят, что когда ее жизнь стабилизируется благодаря работе в Milton Security, секс становится менее важным в ее жизни, и у нее появляется более безопасный и интимный подход к нему.

У Саландер есть любовники как мужчины, так и женщины:

Ей было наплевать на ярлыки, она не видела, что чужое дело, с кем она проводит ночи. Если бы ей пришлось выбирать, она предпочла бы парней. […] Единственной проблемой было найти парня, который не был бы придурком и был бы хорош в постели — Мимми был милым компромиссом […] . (18.2)

На самом деле мы не встречаем Мимми в этой книге, хотя она была в постели Саландер как раз перед тем, как Микаэль вторгся в квартиру Саландер утром, когда они встретились. Мимми играет большую роль в остальной части трилогии. Мы также получаем новые взгляды на сексуальность Саландер, поскольку она растет в книгах, следующих за 9.0003 Татуировка .

Девушка с татуировкой дракона

 

Резюме

Необычно то, что глава 12 начинается без непосредственного входа в сцену. Глава начинается с описания шведской правовой системы и понимания того, как Саландер стала опекой государства. Молодая женщина была одной из многих взрослых, которые из-за различных несчастных случаев и психических проблем были доверены либо попечителям — добровольным наставникам с меньшими ограничениями — либо опекунам, опекунам, которые могут взять на себя полный юридический контроль (включая финансовый контроль) над своими детьми. жизнь подопечного. Из-за беспокойной юности, неспособности ладить с другими и отказа обсуждать свои проблемы или точку зрения у Саландер сначала был Пальмгрен, а затем Бьюрман в качестве опекуна. Саландер не знает, что делать теперь, когда Бьюрман напал на нее и взял под контроль ее финансы. Саландер, у которой раньше были проблемы с полицией, не видит возможности обращаться к властям. Она возвращается домой после встречи с Бьюрманом и борется с проблемой.

Повествование переходит к Сесилии и Микаэлю Блумквисту, лежащим в постели Сесилии после занятий любовью. Они выпивают и говорят о Харриет — не для записи. Сесилия говорит, что она никогда не знала Харриет очень хорошо, но и Харриет, и Мартин были глубоко затронуты дисфункцией своих родителей и утоплением их отца (Готфрида). Сесилия добавляет, что думала, что Мартин был более психически неуравновешенным, чем Харриет, когда они росли.

Далее действие возвращается к Саландер и ее суматохе по поводу того, что делать дальше. Сначала она думает связаться с одним из своих друзей, но не находит среди них подходящих вариантов. Ни чума не поможет, ни кто-либо из ее нынешних или бывших любовников. Двигаясь дальше, она думает пойти к Арманскому, зная, что он был искренен в своем обещании помочь ей, если ей когда-нибудь понадобится помощь.

Однако она опасается, что Арманский будет слишком внимателен к ней, если возьмет на себя ее опеку. Наконец, она возвращается к тому, на кого всегда может положиться, — к самой себе.

Анализ

Глава 12 сравнивает и противопоставляет Гарриет и Саландер, Гарриет и Мартина, а также предвещает грядущие события. Во-первых, Сесилия раскрывает важные элементы воспитания Харриет и Мартина и их влияние на сестру и брата. Она говорит, что, несмотря на некоторые изменения в поведении Харриет, Харриет казалась довольно стабильной. Ее трагический недостаток, по словам Сесилии, заключался в том, что она отказывалась рассказывать кому-либо о своей жизни. Этот недостаток похож на недостаток Саландер. Из-за сложных событий в ее жизни Саландер тоже считает, что лучший вариант для нее — справиться со всем в одиночку.

Гарриет и Мартин также противопоставлены в этом разделе. Харриет, опять же в изображении Сесилии, кажется более стабильным ребенком, тогда как Мартин был более «антисоциальным» и «интровертным».

Здесь раскрывается новая информация об этих двух братьях и сестрах, и персонажу Мартина добавляется больше глубины. До сих пор он казался симпатичным, но довольно некомпетентным генеральным директором Vanger Corporation, неспособным спасти компанию от финансовых страданий. Комментарии Сесилии о нем указывают на то, что он может быть более беспокойным и менее стабильным, чем кажется.

Предзнаменование также происходит, когда Саландер решает взять дело в свои руки. Глава заканчивается указанием на то, что, если она это сделает, результат будет очень неприятным для Бьюрмана. В преддверии обзора своего детства в этой главе было показано, что Саландер не боится применять насилие для решения проблем. Например, когда в детстве к ней приставал более крупный мальчик, Саландер продолжала сражаться, не боясь и не желая отступать, несмотря на отсутствие у нее физической силы. Ее жестокое прошлое в сочетании с ее улучшенной способностью учитывать последствия могут привести к яростной мести Бьюрману.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top