Сонник Лев синий. К чему снится Лев синий видеть во сне
Лев олицетворяет такие прекрасные человеческие качества, как смелость, уверенность в собственных силах, величие и мудрость. Ведь неслучайно этого зверя называют «царем всех зверей», а это значит, что на человека, обладающего такими качествами можно положиться.Увидеть во сне охотящегося льва – свидетельство того, что Вы сами распоряжаетесь своей судьбой, принимаете правильные решения и управляете трудными жизненными обстоятельствами, а потому в своей жизни добьетесь многого.
Если Вам приснился лев в клетке, то это знак того, что в реальной жизни Вы находитесь в очень сложной ситуации, исправить которую Вам пока что не под силу, несмотря на Вашу силу воли и мудрость.
Увидеть во сне львицу с маленьким львенком – знак того, что в реальной жизни Вам не следует браться за все дела сразу, потому что Вы не сделаете качественно ни одно из этих дел; лучше выполнить одну работу, но хорошо. Такой сон напоминает одну простую истину: ценно не количество, а качество.
Если Вам приснился лев, который угодил в капкан, то такой сон свидетельствует о том, что перед тем, как браться за предлагаемое дело Вам следует хорошо подумать, иначе Вы не только потерпите неудачу, но и окажетесь в смешном положении.
Увидеть во сне льва и лисицу, лежащих рядом, – означает, что в реальной жизни Вы столкнетесь с чем-то страшным и неизвестным, которое по прошествии некоторого времени уже не будет казаться таким пугающим.
Любоваться во сне греющимся на солнышке львом – такой сон свидетельствует о том, что Вам удастся достигнуть в жизни многого: материального достатка, высокого положения в обществе, уважения большого количества людей, семейного счастья. Но, почивая на лаврах, не забывайте, что жизнь может повернуться неожиданно.
Если Вам приснилось, что на Вас нападает лев, то в реальной жизни Вы недооцениваете свои возможности, а потому очень сильно беспокоитесь за свое будущее.
Увидеть во сне раненого льва – пророчество того, что Вам следует бороться за свои взгляды и убеждения. Прислушайтесь к советам мудрых людей.
Если Вам приснился мертвый лев, то такой сон является свидетельством того, что жизненные обстоятельства сложатся так, что Вы потеряете мудрого наставника, чей совет Вам не раз помогал в трудную минуту.
www.sunhome.ru
Сонник Синий лев. К чему снится Синий лев видеть во сне
Лев олицетворяет такие прекрасные человеческие качества, как смелость, уверенность в собственных силах, величие и мудрость. Ведь неслучайно этого зверя называют «царем всех зверей», а это значит, что на человека, обладающего такими качествами можно положиться.Увидеть во сне охотящегося льва – свидетельство того, что Вы сами распоряжаетесь своей судьбой, принимаете правильные решения и управляете трудными жизненными обстоятельствами, а потому в своей жизни добьетесь многого.
Если Вам приснился лев в клетке, то это знак того, что в реальной жизни Вы находитесь в очень сложной ситуации, исправить которую Вам пока что не под силу, несмотря на Вашу силу воли и мудрость.
Увидеть во сне львицу с маленьким львенком – знак того, что в реальной жизни Вам не следует браться за все дела сразу, потому что Вы не сделаете качественно ни одно из этих дел; лучше выполнить одну работу, но хорошо. Такой сон напоминает одну простую истину: ценно не количество, а качество.
Если Вам приснился лев, который угодил в капкан, то такой сон свидетельствует о том, что перед тем, как браться за предлагаемое дело Вам следует хорошо подумать, иначе Вы не только потерпите неудачу, но и окажетесь в смешном положении.
Увидеть во сне льва и лисицу, лежащих рядом, – означает, что в реальной жизни Вы столкнетесь с чем-то страшным и неизвестным, которое по прошествии некоторого времени уже не будет казаться таким пугающим.
Любоваться во сне греющимся на солнышке львом – такой сон свидетельствует о том, что Вам удастся достигнуть в жизни многого: материального достатка, высокого положения в обществе, уважения большого количества людей, семейного счастья. Но, почивая на лаврах, не забывайте, что жизнь может повернуться неожиданно.
Если Вам приснилось, что на Вас нападает лев, то в реальной жизни Вы недооцениваете свои возможности, а потому очень сильно беспокоитесь за свое будущее.
Увидеть во сне раненого льва – пророчество того, что Вам следует бороться за свои взгляды и убеждения. Прислушайтесь к советам мудрых людей.
Если Вам приснился мертвый лев, то такой сон является свидетельством того, что жизненные обстоятельства сложатся так, что Вы потеряете мудрого наставника, чей совет Вам не раз помогал в трудную минуту.
www.sunhome.ru
Голубые львы | Африканские мифы и легенды
Назад к разделу
Голубые львы
Голубые львы жили в глубинах большой реки. Каждую ночь они выходили на охоту, чтобы утолить свой звериный аппетит. В их логове, скрытом за густыми водорослями, стояли рядами глиняные кувшины, куда складывалась добыча.
Однажды вечером лев, покинув свое мрачное убежище, нашел в воде новорожденного ребенка. Он был еще живой, так как утонуть в этой волшебной реке было просто невозможно.
Голубой лев подхватил младенца и спрятал его в кувшин.
Это был сын бедной женщины, покинутой мужем. В порыве отчаяния мать бросилась в реку. Оказавшиеся поблизости жители деревни не смогли удержать ее и побежали рассказать о случившемся неверному мужу. Испытывая угрызения совести, тот немедленно отправился на поиски жены и сына. Перед тем, как нырнуть в реку, он запасся волшебным рогом и привязал его за спиной.
С приходом ночи вода потемнела, но благодаря чудесному рогу мужчина мог различать следы, оставленные женой на дне реки. Вскоре он настиг ее и нежно взял за руку. Вместе они направились к логову голубых львов. По мере того, как супруги приближались к нему, пейзаж становился все более зловещим. Оба трепетали при мысли, что в любую минуту из кущи водорослей может показаться лев. Они должны были действовать очень быстро, чтобы освободить дитя прежде, чем чудовища вернутся с охоты. «Только бы все звери покинули свое убежище!» — молили бедные родители…
Наконец они достигли цели. Каково же было их разочарование! Перед ними стояли совершенно одинаковые кувшины. В каком из них дитя? Мать зарыдала, но муж показал ей на рог. Направив его в сторону кувшинов, он повторял: «Волшебный рог! Укажи, где спрятан мой сын!» Конец рога застыл перед последним кувшином в третьем ряду, а тоненький незнакомый голосок пробормотал: «Здесь, в этом кувшине». Ребенок и в самом деле был там, целый и невредимый. Обезумев от радости, родители подхватили сына. «Теперь надо быстрее спасаться!» — воскликнул отец. Но было слишком поздно: у входа в подводную пещеру появился голубой лев, преградив им дорогу. Старый лев очень рано вернулся с охоты, и люди, на радостях забыв об осторожности, не заметили приближения зверя. «Полезайте все трое на дно!— приказал лев, указывая на один из горшков.— Мы съедим вас завтра!» – Женщине казалось, что все потеряно, но ее мужу, несмотря на тесноту, удалось направить острый конец рога на сына, жену и на себя. Все трое в один миг стали такими маленькими, что смогли забраться в рог и спрягаться там.
Голубые львы вернулись с охоты на рассвете. Они сразу окружили горшок, на который им с гордостью указал старый лев. В предвкушении трапезы они уже облизывали отвислые губы. Ударом клыков вожак разбил огромный сосуд. Прокатился рев разочарования: перед ними был лишь обычный рог, абсолютно несъедобный! В гневе один лев хватил его зубами, надеясь переломить как соломинку. Не тут-то было! Он сам обломал о рог клыки! Спустя мгновение, пробив толщу воды, рог уже лежал на берегу. Семья была спасена! Выскользнув из своего спасительного укрытия, все трое вновь обрели привычный вид и вернулись в деревню. Их чествовали как героев: мало кому доводилось увидеть голубых львов, а еще реже — остаться при этом в живых.
Назад к разделу
world-of-legends.su
Сборник рассказов «Синий лев» – читать онлайн
Каскады лиц из прошлого сменяются печалью, вызывающую тупую боль в груди. Бессонная ночь наполненная тревожной надеждой. Сигареты подошли к концу: нечего больше курить жирным голубям на улицах осеннего города. Картинки перед глазами или легкий трип. Неважно куда отправляться если звезд на небе так много, так хорошо они зовут нас к себе! Еще один день пролетел. Еще один час до подземелья, встречи с червями. Кто-то вонзил в землю стальной шест доходящей до неба, и теперь с него отправляются космолеты в великое плавание жизни: Сами в Себя.
Тор. Дипнет. Семьдесят восьмой уровень подключения, пробираясь по матричным коридорам и царапая тригандичные символические схемы. Энтеры, множество алгоритных деформаций вонзаются в мозг. Нейроинтерфейс нагрелся, зеленым проводом он входит прямо в лоб. Из монитора вырвалась краснолинейная рука и стала душит хакера. Но хакеры всегда держат ножи-льда на рабочем столе, сидя за геокомпом! Хакер разрезал, раздробил код руки и поехал дальше по гипертосетям. Цель – Тихий дом. Доступ закрыт. Лед. Доступ приоткрыт. Доступ развязал алкогольным делирием хакера, и тот девять минут разговорились с другом, который растворился в воздухе, не оставив и следа. АЛГОРИТМ ПЕРЕД глазами на секунду, и СБРОС программы… темный экран. Смерть. Доступ открыт. Тихий дом манит, как магнит; Уровень A. Что там в белом чате? ТО Призраки слагают кадавры… аватарки их сущий сюрр!
Она сочиняла озорные песни, сочными птицами они взлетали в небо. Пела из последних сил, и смерть отдалялась от нее. Гуляли мы на машине вместе, застревая в сугробах. Заедали мороженым общую для нас боль. Когда подул ветер перемен, она взяла все вещи и уехала жить в зеленую пустыню. Я навещал ее на воздушном шаре, сбрасывая балласт прошлых надежд. Она все же вернулась ко мне, но меня не стало. Эти строки – последнее эхо.
Ученый смыл унитаз с бычком и продолжил работу. Он лежал. Целыми днями только и делал, что лежал на постели, размышляя над воздушными теориями. Это ведь так здорово! Заниматься наукой весело, особенно когда тебя посещают метафизические мысли в приятной дреме. Обычный цикл жизни разорвал телефонный звонок. Сообщили, что он теперь претендент на нобелевскую премию. Фигня – подумал деятель науки и захрапел. Зеленый карлик ухмыльнулся и убежал за угол. Что это было?!
Трамвай неспешно едет под возгласы синего льва. Три стрелы вонзились в шею моего врага. Это не так уж и здорово. Мне самому хотелось бы спустить тетиву! Вместо этого постарался зеленый карлик. Переходя на разбор темы, лишив зрения дракона искажения можно выйти за пределы повседневной жизни, перейти в иные пространство и в этих причудливых местах важно не заблудиться, найти важный ориентир, например, маяк. Спуская груз на землю с воздушного шара, не стоит забывать о прошлом… Именно в прошлом скрыт ключ от нового дня. Нужно также найти мировую скважину, и тогда тебе откроется сияющая дорога, где переходы ведут ко множеству иных удивительных миров. Ты идешь по дороге жизни, а жизнь изливается дождем на твои пальцы. Ты хорошо ощущаешь текстуру самой жизни. Вот что значит быть странником искажений! Главное не боятся. Найти ключ и скважину. Утолить навсегда голод синего льва.
Что такое синий лев? Множество алхимиков прошлого пытались выянить это, даже под угрозой сожжения! Синий лев – это межпространственный объект для магии имеющий три характеристики:
1. Быть громче себя.
2. Леность заменять простым делом.
3. Взирать в иные миры.
Хвост синего льва – змей. На его чешуе голубые глаза, а в утробе сокрыт ключ от нового дня. Необходимо вынуть ключ раскаленными щипцами и опустить в стылую воду на восемнадцать суток. После этого опустить в кувшин розовой воды, где он примет необходимую для заклинаний форму.
Известный Аламикарок заключил как-то синего льва в клетку, но он не ведал. что гидропалимитическое свойство отменяет любую преграду. Алхимика разорвало в клочья – это урок будущим поколениям охотников за истиной!
Мистик прикоснулся к коре древнего древа, вложив всю свою магическую силу, и тогда увидел на стволе старческое лицо. Старый дуб заговорил:
– Ты так молод, но уже видел оскал жизни! Мне близка твоя скорбь, хоть я и потерял счет времени. Ты тоже боишься Гидры, что прячется за покрывалом обыденности… Этот демон хитер, коварен и жесток. Но я помогу тебе заключить его в магический кристалл. Этот кристалл ты должен спрятать навсегда в своем сердце! Услышишь то, что никто не слышал. Увидь, что никто не видел! Только я открою тебе секрет синего льва. Используй его чтобы создать чистый кристалл. Особым словом, ты знаешь его, гидра будет заключена в темницу отражений. И в этих отражениях она будет обманывать сама себя пока ты дышишь. Ха-ха! А теперь иди, дай мне погрузиться в благой сон. Не благодари меня. Благодари птиц, что сплели гнездо на моих руках.
Синей лев; темный сон. Черно-белый сад появился лишь на мгновение. Кристалл – цель, которая недоступна для мистика, ведь он полюбил гидру. И гидра когда-нибудь погубит человека. Мало того, все человечество будет уничтожена вечной разрушительной силой Вселенной. Это не плохо. Это прекрасно, ведь сие творение вышло из под кисти Духа мира.
yapishu.net
«Огнегривый лев и синий вол, исполненный очей» – поэт, который переводил богослужения
8 апреля. ПРАВМИР. 8 апреля 2017 года в германском городке Хорб-ам-Неккар скончался Анри Волохонский, поэт, один из крупнейших деятелей советского андеграунда, переводчик богослужебных текстов.
«Тебя там встретит огнегривый лев…»
Кому-то из читателей имя Анри Волохонского ничего не говорит. Но один его текст знают все. Я имею в виду стихотворение «Рай», написанное на музыку Николая Вавилова. Для позднесоветского поколения созданный Волохонским образ рая, где человека «встретит огнегривый лев и синий вол, исполненный очей» был напоминанием о той реальности, которая не вписывалась в рамки официальной идеологии.
Насыщенное библейскими образами простое и изысканное стихотворение открывало людям, которые никогда не держали в руках Библию, новые миры.
В 1987 году эта песня прозвучала в культовом фильме «Асса» и с тех пор она ассоциируется не с Анри Волохонским, а с Борисом Гребенщиковым, который исполнил ее в этом фильме.
Для неофициальной культуры Ленинграда Анри Волохонский и его друг Алексей Хвостенко, более известный как Хвост, значили очень много. Их стихи, подписанные коллективным псевдонимом А.Х.В., распространялись в самиздате, а песни – благодаря магнитофонным записям. При этом для властей Волохонский был не поэтом-эрудитом, а молодым ученым, работавшим на границе химии и экологии. В 1973 году он эмигрировал. Жил в Израиле, Испании, Германии, писал стихи, философские и естественно-научные сочинения. И при этом умудрялся оставаться в тени, прячась от корреспондентов и фотографов.
Своим отшельничеством Волохонский рушит все стереотипные представления о том, как в XX-XXI веке живут писатели. Трудно себе представить известного поэта, от которого почти не осталось профессиональных фотографий и видеозаписей. Лишь случайные снимки на мобильный телефон и некачественные записи каких-то квартирников. Ни одного интервью на камеру, да и в журналах или газетах интервью с ним практически нет.
При этом ни в коем случае нельзя сказать, что о нем забыли. Выходили его книги, даже собрание сочинений.
Все прекрасно понимали, что без Анри Волохонского невозможно себе представить русскую литературу второй половины XX века.
Положенные на музыку стихи Волохонского пел Леонид Федоров и группа «АукцЫон», поэтому они были на слуху у очень многих.
Кончина человека такого масштаба предполагает появление некрологов и статей, посвященных его творчеству. Но с Анри Волохонским произошло иначе. Его смерти будто бы никто не заметил. Единственный известный мне большой некролог, посвященный ему, появился в альманахе христианской культуры «Дары». Симптоматично, что на смерть поэта-авангардиста, рассказавшего жителям атеистического государства о рае, откликнулось именно это издание, размышляющее о христианстве и культуре.
На берегу Тивериадского озера
На протяжении 30 лет своей жизни Анри Волохонский занимался переводами богослужебных текстов. Началась эта работа в 1982 году по просьбе священника Михаила Аксенова-Меерсона. Тогда о. Михаил служил в Храме Христа Спасителя в Нью-Йорке. С появлением новых иммигрантов-прихожан, не имеющих привязанности к церковнославянскому языку, в приходе стал вопрос о переводе богослужения. Начать эту работу предполагалось с чина крещения, поскольку при совершении этого таинства часто присутствует большое количество людей, не посещающих других церковных служб. Священнику хотелось, чтобы и они могли участвовать в общей молитве.
С просьбой о переводе отец Михаил обратился к своему старому другу Анри Волохонскому. Волохонский тогда жил в Галилее, вдали от цивилизации на Тивериадском озере.
«Анри, –вспоминал впоследствии отец Михаил, – оказался в положении некоего православного Иеронима, поселившись в затворе на Святой Земле, в Галилее, в сердце евангельской проповеди, – чтобы там взяться за перевод богослужения».
Фото: photosight.ru
Тивериадское озеро (Галилейское море, озеро Кинерет)
Результаты этой работы превзошли все ожидания. Русский текст обладал огромной энергией и силой воздействия на прихожан.
«Облеченный им в поэтическую речь чин крещения, – свидетельствует священник М. Аксенов-Меерсон, – задействовал как магнит, притягивая и заражая всех присутствующих. Стало невозможно крестить, что называется, келейно. Прослышав о предстоящем крещении, либо взрослого, либо младенца, православный народ собирался сам».
Некоторое время спустя по благословению архиепископа Нью-Йоркского Петра (Уилье) этот перевод был напечатан. Впоследствии его неоднократно переиздавали. За чином крещения последовал перевод чина венчания, тропари и кондаки, шестопсалмие, и, наконец, тексты литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого. Проекты такого масштаба обычно выполняют переводческие комиссии, в состав которых входят специалисты по древним языкам, литургике и т. д.
Здесь же мы имеем результат труда одного человека, потратившего на это более 30 лет жизни.
Полностью эти переводы были изданы в 2016 году, незадолго до смерти Анри. Для богослужебного использования требовалась некоторая редакторская работа и в этом году содружеством «Артос» были переизданы чины крещения и венчания в формате, удобном для клиросного использования и с предисловием архиепископа Вашингтонского Тихона.
«Чтобы переводить поэта, надо быть поэтом…»
В современной России говорить о переводах богослужебных текстов на русский язык практически невозможно. Все сразу же сводится к бессмысленному спору о самой возможности богослужения на русском языке. А поскольку каждый участник подобного спора придерживается одной из двух единственно правильных точек зрения, содержательный разговор не получается. Собеседники, не слушая друг друга, говорят привычные наборы лозунгов и этим все ограничивается. Между тем жизнь берет свое.
Неожиданно оказалось, что пока общество ведет бессмысленные споры, энтузиасты-переводчики работают над текстами. Благодаря их усилиям возникла целая литературная традиция русских литургических переводов. Например, литургия Иоанна Златоуста была переведена, по крайней мере, 9 раз, чин крещения – не менее 6 раз и т.д.
Но сравнивать переводы, чтобы выяснить их достоинства и недостатки, никто не пытается. И дело здесь не в злом умысле или сознательном саботаже. Проблема в том, что не выработан понятийный аппарат, необходимый для такого анализа. А когда отсутствует метаязык, и сам предмет описания оказывается как бы несуществующим. Никто не признает за литургическими переводами какой-либо эстетической ценности. К ним принято относиться как к техническим, а не литературным текстам.
И есть надежда, что с появлением переводов Волохонского такое отношение к литургическим переводам начнет уходить в прошлое. Ведь теперь мы имеем не тяжеловесные подстрочники, а легкие, прозрачные, красивые и точные богослужебные переводы.
При сравнении его литургических переводов с другими русскими переводами бросается в глаза одна особенность. Анри Волохонский свободен. Он не боится использовать самые разнообразные языковые средства. Обычно переводчики с церковнославянского языка стараются последовательно заменять славянские слова и конструкции на русские. Если в оригинале было слово «вран», то в переводе ровно на этом же месте будет «ворон», если в оригинале была «свеща», то в переводе будет «свеча» и. т. д.
Волохонский же не прибегает к подобному формальному пересчету. Он не делает дословного перевода слов и конструкций, а создает на русском языке красивую и самодостаточную версию богослужебного песнопения, тщательно прислушиваясь при этом к тем требованиям, которые предъявляет звучащая русская речь.
Переводчик позволяет себе не быть формалистом, а, например, перевести один славянизм другим («яко подобает тебе» он переводит как «ибо тебе» – «Ибо тебе вся слава, честь и поклонение»).
Переводы Волохонского очень аскетичны. Он избегает соблазна прибегать к той языковой игре, к которой так располагают славянизмы. Например, он пытается избегать слов с приставкой «пре-» в наименованиях Богоматери: «Святую, чистую, благословенную, славную владычицу нашу Богородицу». Церковному человеку такое решение переводчика может показаться слишком смелым. Мы же привыкли воспринимать приставку «пре-» как что-то вроде определенного артикля: чистым может быть все, что угодно, а вот Пречистая – это всегда Богородица. Но Анри Волохонский предпочитает не усложнять перевод, а поскольку на выходе мы имеем легкий и прозрачный текст, можно сказать, что он прав.
В 1917 году профессор Киевской духовной академии Петр Павлович Кудрявцев, рассуждая о возможности совершать богослужение на национальных языках, заметил:
«Чтобы переводить поэта, надо быть поэтом, а чтобы переводить религиозного поэта, надо быть причастным, сверх того, и религиозному настроению, проникающему в текст, подлежащий переводу, а это уже такие условия, каких поискать да поискать. Мы имеем русский перевод Библии, но всякий, кто знает и любит русский язык, скажет вам, что по Евангелию можно не научиться, а разучиться говорить по-русски».
Теперь, благодаря переводам Анри Волохонского, мы можем сказать, что у нас появилась такая версия богослужебного текста, по которой можно учиться хорошему и правильному русскому языку. Размышляя о богослужебном языке Русской Церкви, мы уже не сможем игнорировать этого факта.
Видеозапись вечера памяти Анри Волохонского и презентации книги «Чинопоследование Таинств Крещения и Венчания в переводе на русский язык Анри Волохонского».
www.pravmir.ru
Сонник Огромный синий лев. К чему снится Огромный синий лев видеть во сне
Лев олицетворяет такие прекрасные человеческие качества, как смелость, уверенность в собственных силах, величие и мудрость. Ведь неслучайно этого зверя называют «царем всех зверей», а это значит, что на человека, обладающего такими качествами можно положиться.Увидеть во сне охотящегося льва – свидетельство того, что Вы сами распоряжаетесь своей судьбой, принимаете правильные решения и управляете трудными жизненными обстоятельствами, а потому в своей жизни добьетесь многого.
Если Вам приснился лев в клетке, то это знак того, что в реальной жизни Вы находитесь в очень сложной ситуации, исправить которую Вам пока что не под силу, несмотря на Вашу силу воли и мудрость.
Увидеть во сне львицу с маленьким львенком – знак того, что в реальной жизни Вам не следует браться за все дела сразу, потому что Вы не сделаете качественно ни одно из этих дел; лучше выполнить одну работу, но хорошо. Такой сон напоминает одну простую истину: ценно не количество, а качество.
Если Вам приснился лев, который угодил в капкан, то такой сон свидетельствует о том, что перед тем, как браться за предлагаемое дело Вам следует хорошо подумать, иначе Вы не только потерпите неудачу, но и окажетесь в смешном положении.
Увидеть во сне льва и лисицу, лежащих рядом, – означает, что в реальной жизни Вы столкнетесь с чем-то страшным и неизвестным, которое по прошествии некоторого времени уже не будет казаться таким пугающим.
Любоваться во сне греющимся на солнышке львом – такой сон свидетельствует о том, что Вам удастся достигнуть в жизни многого: материального достатка, высокого положения в обществе, уважения большого количества людей, семейного счастья. Но, почивая на лаврах, не забывайте, что жизнь может повернуться неожиданно.
Если Вам приснилось, что на Вас нападает лев, то в реальной жизни Вы недооцениваете свои возможности, а потому очень сильно беспокоитесь за свое будущее.
Увидеть во сне раненого льва – пророчество того, что Вам следует бороться за свои взгляды и убеждения. Прислушайтесь к советам мудрых людей.
Если Вам приснился мертвый лев, то такой сон является свидетельством того, что жизненные обстоятельства сложатся так, что Вы потеряете мудрого наставника, чей совет Вам не раз помогал в трудную минуту.
www.sunhome.ru
Вера Чайковская: Синий лев. Выставка Льва Саксонова в галерее на Чистых прудах
Откуда такое название? – возмутится читатель. – Сказки что ли будете рассказывать?
И сказки, и притчи, и космические поэмы. О чем только ни подумалось на странной этой выставке, где рафинированные иллюстрации к пушкинскому «Скупому рыцарю» совместились с бесшабашно-наивной «Детской серией» и какой-то прямо «бытовой» (на первый, конечно, взгляд) серией «Транспортной».
Но сначала о названии статьи, а скорее, об имени автора. Оно ведь определяет жизнь. А нашего героя зовут Львом. Как же он не похож на своего тезку – замечательного современного художника Льва Табенкина. У того и сила, и ярость, и бурный темперамент. Настоящий лев!
Может быть, Саксонов – лев не настоящий? Вот-вот, он лев сказочный, я даже знаю, какого цвета, – синего!
Таким он и изобразил своего двойника в «Детской серии» – синим, доброжелательным и, я бы даже сказала, интеллигентным.
И знаете, что он держит в лапах? Горшок с цветком, который, видимо, собирается подарить влюбленной паре! Парочка стоит чуть поодаль и тоже синего цвета, ему «в масть». Родственники, должно быть, если не по крови, то по духу.
А дух у всех этих « синих львов» благородный, веселый и исполненный, как бы лучше выразиться? Уж очень Саксонов не любит словечка «жалость», на его взгляд, слишком обидного для ее «объекта». Уж лучше пусть будет «Pity» (как он назвал еще одну свою серию). Никому не обидно: ни девушке, помогающей раненой птице, ни самой птице. Есть у Саксонова на выставке и такая картинка.
Собственно говоря, жалость или, выражаясь высоким слогом, – милосердие – основная тема Льва Саксонова, пронизывающая все эти прямо-таки космического размаха работы.
Нет, не подумайте, они по размеру совсем небольшие! Большие – ведь это нескромно, а наш Лев очень не любит вокруг своего имени шумихи.
Но поразительное дело! – каждая маленькая работа словно бы подключена к космосу, крошечные земные дела вливаются в большой космический поток. Особенно это ощутимо в серии «Скупой рыцарь» – суровой, страстной и даже мистической.
С гулкими пространствами подземелья, где таинственно мерцает кусок кирпичной стены , и пустыми «клубящимися» далями средневековых площадей, с вознесенными вверх и высветленными в грозовой темноте куполами храмов разных религий . Разглядывая эти в смешанной технике исполненные работы, припоминала и «Натана Мудрого» Лессинга с идеей примирения всех религий, и «Строителя Сольнеса» Ибсена с предъявленным старости счетом от юности: «Отдай мне мое королевство!», да и шекспировского Шейлока, который надеялся в сем «христианнейшем из миров» лишь на золото, которое может спасти его с дочерью.
Это не иллюстрации в прямом смысле, а какие-то размышления на заданные Пушкиным темы. Тут и тема «рыцарства», вступающая в непримиримое противоречие со скупостью героя. Но все же он рыцарь, готовый на поединок даже с собственным сыном. Вот посреди композиции прорисовывается большая брошенная перчатка – знак вызова. А вот где-то вверху листа вступают в бой два всадника, а внизу видна фигура с подъятой к небу рукой. Что-то не то творится в «датском королевстве»!
А как обыграна скупость! В центре подземелья из полутьмы выступают висящие на металлическом круге с желтым гербом громадные старинные ключи от сундуков, словно это ключи от счастья. Да ведь для старого барона в них и впрямь таится счастье, сила, власть.
И все это хочет отнять Молодость.
Как-то даже жалко становится старого барона с искаженным лицом и пошатнувшейся фигурой, окруженного по стенам подземелья маниакальными «проекциями» его сознания – молодым лицом сына, претендующего на сундуки. Барон словно сливается и с пушкинским ростовщиком, и с шекспировским Шейлоком. Всех их почему-то ужасно жалко, простите, pity.
У замечательного колориста Саксонова тут работают контрасты черного и белого, цветного и бесцветного, вспышек света посреди тьмы, клубящегося сероватого воздуха, который кое-где прорезается бордовыми зигзагами, словно грозовыми разрядами. Кипение человеческих страстей, сложное сплетение судеб, отраженных в «мировом океане»…
«Детская серия» тоже о милосердии, обращенном ко всему живому. Она писалась «взрослым» маслом совместно с внуком Гошей, который, по словам Саксонова, по части выразительности кое-где его превзошел.
Перед нами пиршество красок, как по волшебству, чудесным образом сгармонизированных. Это уже, конечно, дед. И снова те же темы – юность и старость, жалкое и величественное, смешное и трагическое,- но все это ярче, забавнее, сказочнее.
Да просто радостнее! Вот в центре холста ребенок, изображенный вполне в детской манере, раскинул руки навстречу миру – красочной избушке и радуге на небе.
Сам образ радости! Мы знали в сказках царевну-лягушку.
А тут на холстах можно увидеть с короной на голове и хрупкую козочку, и даже хрюшку. Козочка, как я знаю, своим молоком спасла в эвакуации семейство Саксоновых от голода. Видно, и хрюшку автору есть за что поблагодарить.
А может, это просто «детские» приколы, идущие от внука.
Смешные, вполне по -детски изображенные человечки перемежаются с причудливыми птицами и прочей живностью на фоне городских домов. Все сияет красками, загадочно мерцает, тает в зеленоватой «космической» дымке.
И еще очень запоминается маленький черный паровозик из «Транспортной серии», на фоне огромного, бело – туманного «мирового» пространства, который упрямо совершает свой маршрут. Спешит на тот вокзал, где, по словам Мандельштама, нас бы «никто не отыскал». Ни время, ни старость, ни земные горести.
В сущности, вся выставка нащупывает этот чудесный маршрут…
www.chayka.org