Такого волка из «Ну, погоди!» вы еще не видели! / Назад в СССР / Back in USSR
Уникальные кадры из мультсериала «Ну, погоди!», нарисованного замечательным художником-мультипликатором Светозаром Русаковым.Журналист Анна Кочарова пообщалась с дочерью художника Ириной Русаковой, которая рассказала о том, с кого был срисован знаменитый Волк и откуда появились розовые трусы в ромашках.
Художник Светозар Русаков
«Ну, погоди!» (1969-1986)
Персонажа, который стал прототипом Волка, Светозар Кузьмич встретил в Новосибирске, где в начале войны с семьей был в эвакуации. Как-то он пошел в кино. В кинотеатр стояла огромная очередь, но какой-то наглый парень пытался пролезть вперед. Светозар подошел к нему и сказал: «Джентльмен, куда же вы без очереди?», а тот не знал слова «джентльмен» и стал возмущаться: «Как ты меня назвал?!»Позже отец нарисовал этого человека по памяти. Все считают, что Волка Светозар Кузьмич рисовал с актера Анатолия Папанова. На самом деле нет – именно этот хам из очереди и стал прообразом героя мультфильма. Даже некоторые позы похожи: можно сравнить то, как отец нарисовал этого человека, и рисунок Волка, одобренный худсоветом в качестве «эталона» для мультфильма.
Комикс по мотивам мультфильма Ну, погоди!
У меня есть оригинальный напечатанный текст сценария первой серии «Ну, погоди!». Там нет описания ни Волка, ни Зайца. Так что эти герои – полная фантазия Светозара Кузьмича. Какие-то события в мультфильме – это, конечно, сценарий, режиссерская работа. А сами образы – заслуга художника-постановщика.
Идеи он часто черпал из жизни. Вот, к примеру, те самые розовые в ромашку трусы, в которых щеголяет Волк. Детство и юность Светозар провел на Сретенском бульваре в коммунальной квартире, где жил вместе с мамой и бабушкой. Их соседом был дипкурьер, который постоянно ездил в командировки. И вот из одной поездки он привез такие трусы и подарил их Кузьмичу. Отцу они очень понравились.
Раскадровка к мультфильму «Ну, погоди!»
Волк – колоритный персонаж, курит, хулиган. К тому же Светозару Кузьмичу был симпатичен сам Анатолий Папанов. Они не то чтобы дружили, но друг другу симпатизировали.
Заяц отцу был менее интересен. Положительные герои ведь особо любопытства не вызывают у художников. Заяц – он и есть заяц. Вообще, Светозар любил придумывать. Например, еще одна героиня – Свинья в лифчиках – это тоже была полностью его идея. Он любил карикатуры, смешных персонажей.
На студию приходили мешки писем, в которых зрители просили продолжения. Светозар Кузьмич получил Госпремию именно как художник-постановщик этого мультфильма.
Начало работы на студии и «Приключения Буратино» (1959)
Работать на студию «Союзмультфильм» он пришел сразу после окончания ВГИКа в 1956-м. Фактически Светозар Кузьмич был уже готовым художником. Его дипломной работой были персонажи и фоны к фильму «Пропавшая грамота» по Гоголю – замечательная работа, с потрясающим колоритом.Кстати, позже, уже работая на студии, отец получил и диплом режиссера анимационного кино, отучившись тоже во ВГИКе. Режиссерское образование ему, конечно, очень помогало. Но работать он хотел именно художником, это занятие было для него действительно творческим.
Эскиз к фильму «Пропавшая грамота»
Его первым фильмом на киностудии стал «Буратино» Ивана Иванова-Вано, для которого Русаков создал все фоны. Персонажей рисовал замечательный художник Петр Репкин. Чтобы картинка была максимально приближена к итальянской, отца отправили в командировку в Ялту – считалось, что именно крымские пейзажи больше всего похожи на итальянские.
«Межа» (1967)
Отец работал всегда очень много, любил писать с натуры. Каждый год все отпуска он проводил в районе Кандалакши. Селился в деревне у одной слепой бабушки.Рисунок к мультфильму Межа
О работе для себяУ него есть много работ на библейские темы. Всю жизнь Светозар Кузьмич был подписан на журнал «Наука и религия», эта тема его очень интересовала. Нельзя сказать, что он был глубоко религиозным человеком. Но в то же время не был атеистом – война на него очень сильно повлияла. В 1943 году, по достижении совершеннолетия, отец попал на фронт. Позже говорил, что «неверующих на фронте не было».
Работа художника Светозара Русакова
В свободное время он всегда трудился в мастерской. Свои живописные работы отец никому не показывал – накапливал и планировал сделать выставку. К сожалению, до этого момента он не дожил.
Всю жизнь Светозар Кузьмич не мог расстаться с героями мультика «Ну, погоди!». О работе он писал так: «Персонаж приобретает свой окончательный вид именно в процессе работы над раскадровкой, когда начинаешь его вертеть и так и этак».
Волк из “Ну, погоди!” Как создавался легендарный персонаж: dubikvit — LiveJournal
Волк из “Ну, погоди!”, по моему, один из самых обаятельных отрицательных персонажей советских мультфильмов. Обаятельный на столько, что многие зрители переживали за него, а не за якобы положительного зайца. А знаете откуда возник образ хулигана Волка?
(© Светозар Русаков)
Автором образа Волка стал художник Светозар Русаков. Прототипом ему послужил один гражданин из Новосибирска. Он его встретил в огромной очереди к кассе кинотеатра, когда какой-то наглый парень пытался пролезть без очереди. Позже, по памяти, он попытался нарисовать его. Получился вот такой тип
Как вообще создаётся мультфильм? Сначала пишется сценарий. А потом в работу включается художник постановщик. Он создаёт образы будущих героев (© Светозар Русаков)
И переводит историю, написанную сценаристом, в рисунки. (© Светозар Русаков)
Эти рисунки зритель не увидит (© Светозар Русаков)
То что он видит на экране – работа уже всего коллектива (© Светозар Русаков)
Многое перерисовано, многое изменено (© Светозар Русаков)
Но общее представление о будущем мультфильме, команда получает именно по этим эскизам (© Светозар Русаков)
Вот немногие сохранившиеся эскизы Светозара Русакова к знаменитому мультфильму (© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
А потом часто персонажи живут уже своей, отдельной жизнью, не связанной с мультипликацией. Например в комиксах
(© Светозар Русаков)
Хотя, не думаю, что эти рисунки были нарисованы как комикс. Предположу, что это заготовки для какого-нибудь “Фитиля”, где тоже использовали образы Зайца и Волка
Но комиксы тоже есть. Вот пара фрагментов
Но это уже, более похоже на современные
Но в нашем детстве были свои комиксы – диафильмы
[Источники…]Источники
https://ria.ru/spravka/20051228/42768166.html
https://ria.ru/culture/20171028/1507590982.html
http://svetozarrusakov.ru/main/soyuzmultfilm
http://www.prodisney.ru/pic_for_forum/my/compare01_big.jpg
https://comics.com.ua/node/854
Смотрите также:
dubikvit.livejournal.com
Волк из «Ну, погоди!» Как создавался легендарный персонаж (28 фото) . Чёрт побери
Волк из «Ну, погоди!», по моему, один из самых обаятельных отрицательных персонажей советских мультфильмов. Обаятельный на столько, что многие зрители переживали за него, а не за якобы положительного зайца. А знаете откуда возник образ хулигана Волка?
Автором образа Волка стал художник Светозар Русаков. Прототипом ему послужил один гражданин из Новосибирска.
Он его встретил в огромной очереди к кассе кинотеатра, когда какой-то наглый парень пытался пролезть без очереди. Позже, по памяти, он попытался нарисовать его. Получился вот такой тип
Как вообще создаётся мультфильм? Сначала пишется сценарий. А потом в работу включается художник постановщик. Он создаёт образы будущих героев (© Светозар Русаков)
И переводит историю, написанную сценаристом, в рисунки. (© Светозар Русаков)
Эти рисунки зритель не увидит (© Светозар Русаков)
Многое перерисовано, многое изменено (© Светозар Русаков)
Но общее представление о будущем мультфильме, команда получает именно по этим эскизам (© Светозар Русаков)
Вот немногие сохранившиеся эскизы Светозара Русакова к знаменитому мультфильму (© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
(© Светозар Русаков)
А потом часто персонажи живут уже своей, отдельной жизнью, не связанной с мультипликацией. Например в комиксах
(© Светозар Русаков)
Хотя, не думаю, что эти рисунки были нарисованы как комикс. Предположу, что это заготовки для какого-нибудь «Фитиля», где тоже использовали образы Зайца и Волка.
Но это уже, более похоже на современные
Но в нашем детстве были свои комиксы — диафильмы
chert-poberi.ru
Как нарисовать Волка и Зайца из Ну погоди карандашом поэтапно
Уже нарисовал +20 Хочу нарисовать +20 Спасибо +44
СОДЕРЖАНИЕ:В этом фото-уроке мы покажем вам, как нарисовать Волка и Зайца в полный рост из советского мультсериала Ну, погоди! простым карандашом поэтапно
Как нарисовать Волка и Зайца в полный рост из Ну, погоди! карандашом поэтапно
- Шаг 1
Начинаем рисовать с наброска головы примерной формы тел персонажей. Намечаем уровень глаз Зайца. Набросок выполняем, не нажимая сильно на карандаш.
- Шаг 2
Далее рисуем детали лиц персонажей: глаза, нос и рот. Намечаем головной убор волка.
- Шаг 3
Подводим контур головы зайца и рисуем его уши. Рисуем волосы волка его фуражку и трубку. Выполняем набросок рук персонажей.
- Шаг 4
Стираем линии наброска головы волка и зайца и рисуем их руки и туловища.
- Шаг 5
Следующим этапом по наброску рисуем ноги, шорты и хвост зайца. И рисуем брюки лапы и хвост волка.
- Шаг 6
Заключительным этапом стираем оставшиеся линии наброска, подводим контуры рисунка ярче, выполняем штриховку и растушевку.
Рисуем волка и зайца в новогодних костюмах поэтапно
Оригинал
В этом уроке мы покажем как нарисовать Волка в костюме снегурочки и Зайца в костюме Деда Мороза из мультсериала Ну, погоди! простым карандашом поэтапно. Этот урок состоит из 6 шагов.
- Шаг 1
Начинаем рисовать с наброска головы примерной формы костюмов персонажей, расположения рук и ног. Набросок выполняем, не нажимая сильно на карандаш.
- Шаг 2
Далее рисуем глаза, брови, нос и рот Волка, подводим контур его подбородка. В этом же этапе рисуем глаза, нос и рот Зайца.
- Шаг 3
Потом рисуем уши и шапки персонажей, накладную косу у Волка и бороду у Зайца.
- Шаг 4
Следующим этапом по наброску рисуем руки Волка и шубу на нем. Зайцу рисуем руки.
- Шаг 5
Дорисовываем ноги и косу Волка, а так же кафтан Зайца. Рисуем микрофон.
- Шаг 6
Заключительным этапом стираем линии наброска, выполняем штриховку и растушевку. Теперь вы умеете рисовать Волка и Зайца из Ну, погоди в костюмах.
Автор урока: Оксана Круглова
purmix.ru
Как создавался Волк из «Ну, погоди!» (7 фото) . Чёрт побери
История и раскадровки легендарного персонажа
Смотреть все фото в галерее
Первый выпуск легендарного советского мультфильма «Ну, погоди!» вышел на экраны в 1969 году, и с тех пор не одно поколение российских детей росло, наблюдая за приключениями Волка и Зайца.
Но до того, как советский зритель увидел мультфильм, будущий шедевр прошел долгий путь, который начался с Госзаказа (чиновники решили дать ответ Диснею), написания сценария и создания образов. Автор образа Волка, художник Светозар Русаков, работавший над первыми 16 сериями «Ну, погоди!», так описывает этот процесс:
«Как начинается мультфильм? Сначала пишется сценарий. Секунда за секундой, минута за минутой описываются события, реплики. Затем в работу включается художник-постановщик. На кого похожи герои? Во что они одеты? Какой их окружает мир? Художник-постановщик внимательно изучает текст и переводит историю сценариста в рисунки. Мы их не увидим на экране. Многое будет перерисовано, многое — изменено. Но эти эскизы помогут большому творческому коллективу с самого начала съемок представить, каким должен быть будущий мультфильм.» Это подтверждает и дочь художника Ирина Русакова: «У меня есть оригинальный напечатанный текст сценария первой серии „Ну, погоди!“. Там нет описания ни Волка, ни Зайца. Так что эти герои — полная фантазия Светозара Кузьмича. Какие-то события в мультфильме — это, конечно, сценарий, режиссерская работа. А сами образы — заслуга художника-постановщика.»
А как появился сам образ Волка? Принято считать, что прототипом ему послужил артист Анатолий Папанов, озвучивший этого персонажа, но это не так. По словам Ирины, ее отец «срисовал» волка с одного гражданина из Новосибирска.
«Как-то он пошел в кино. В кинотеатр стояла огромная очередь, но какой-то наглый парень пытался пролезть вперед. Светозар подошел к нему и сказал: „Джентльмен, куда же вы без очереди?“, а тот не знал слова „джентльмен“ и стал возмущаться: „Как ты меня назвал?!“ Позже отец нарисовал этого человека по памяти.»
«Идеи он часто черпал из жизни. Вот, к примеру, те самые розовые в ромашку трусы, в которых щеголяет Волк. Детство и юность Светозар провел на Сретенском бульваре в коммунальной квартире, где жил вместе с мамой и бабушкой. Их соседом был дипкурьер, который постоянно ездил в командировки. И вот из одной поездки он привез такие трусы и подарил их Кузьмичу. Отцу они очень понравились.»
По воспоминаниям Ирины Русаковой, заяц Светозару Кузьмичу был менее интересен, потому что положительные герои у художников любопытства не вызывают.
Вот немногие сохранившиеся эскизы Светозара Русакова к знаменитому мультфильму.
chert-poberi.ru
art (арт) / картинки, гифки, прикольные комиксы, интересные статьи по теме.
“Мир, в котором живут персонажи «Ну погоди!», — развитая антропоморфная цивилизация, технический уровень которой соответствует государственной социалистической модели 70-х годов XXвека, утопическое общество с решенным национальным вопросом. Звери различных видов мирно сосуществуют друг с другом — что-то вроде рая Свидетелей Иеговы и носовского Солнечного Города, где каждый занят делом, исходя из природных склонностей: Бобер — строитель, Пес — сторож. Зачем же Волк преследует вечно ускользающего Зайца? В подобном, фактически утопическом обществе каннибализм был бы предельно маргинальным явлением.Разумеется, Волк, без натяжек, маргинал этого мира. Он не работает, а подрабатывает (на стройке), подвержен мелким порокам — курению, пьянству. Волк грешит нарушением социалистического дресс-кода, он стиляга с гитарой. Но даже при всех этих социальных минусах Волк тянет на обычного городского шалопая, люмпена, хулигана, но никак не на маньяка-каннибала.
Он поистине Одинокий Волк. В своем виде он одиночка. У Волка нет пары. Волчица появляется лишь единожды, как наклейка на мотоцикле — гламурное сердечко с Волчицей-идеалом, к которому Волк, впрочем, и не особо стремится. Примечательно, что на этом мотоцикле он гонится за Зайцем, мирно катящем на велосипеде.
В мультфильме ярко выражен сексус, остроумно подчеркнутый уже в первом выпуске: на пляже свинья загорает в трех лифчиках. А там где сексус, есть и сексуальные отношения.
В каждом сюжете педалируется пищевой интерес Волка. Но мечтания Волка о Зайце как о еде излишне сладострастны. Он судорожно сглатывает, кряхтит, охает, представляя Зайца, нежно прижимается к нему, щекочет, щупает. Одним словом, Волк вожделеет. Акт поедания довольно часто выступает в фольклоре как метафора интимной связи. Неслучайно в культурах многих народов понятие полового акта и принятие пищи обозначается одним и тем же словом — отведать. И Волк безусловно хочет отведать Зайца. Вкусить. Заяц — запретный плод. Ради удовлетворения своего маниакального влечения Волк готов на любые сумасбродства. Он использует весь арсенал средств, от агрессивного нападения до «сватовства» — в 14-м выпуске разряженный Волк приходит к Зайцу с букетом роз и сидром (заменитель шампанского). Кстати, другая известная гомосексуальная пара — фрезеровщик Дулин и начальник цеха Михалыч — во многом извод образов «Ну, погоди!».
Заяц — откровенный сексуальный объект. Он — «комсомолка, спортсменка и просто красавица» — кокетливо вскрикивает женским голосом, заманчиво убегает, надевает рыжие парики, платья. Он даже может быть надувным — как продукт сексшопа. (сцена на пляже).
Заяц — мальчик-подросток, а возможно, что и лилипут, то есть вечный мальчик с несколько ослабленным выражением пола. В паре Волк—Заяц он безусловно женская составляющая. Кстати, во время совместных танцев с Волком миниатюрный Заяц напоминает Джульетту Мазину из «Джинджер и Фред». Дуэт «Волк и Заяц» — сексуальная клоунада, в которой роль незадачливого «рыжего» пидараса исполняет бедолага-Волк, а ускользающую «белую» пидовку — Заяц.
Волк комичен своей гомосексуальной перверсией, выражающейся в первую очередь в одежде. Розовые рубашки с глубоким вырезом, костюм «морячка» — также известное гомосексуальное клише. События подчеркивают поврежденную мужскую суть Волка. Заяц, марширующий с барабаном и надувными шариками, Заяц в трусиках — сексуальные раздражители Волка. Шарики, трусики — символические детские аксессуары для педофила.
Волк — носитель доминирующей активной сути, но при случае он охотно с ней расстается. В зимнем эпизоде Волк переодевается Снегурочкой и чувствует себя в женской одежде более чем комфортно. Сотрудник музея, Бегемот, фактически опускает Волка, подставив под его голову туловище Венеры — человеческое женское тело в антропоморфном мире! — однозначная метафора. Волк от унижения плачет. Ему снятся эротические сны, где из насильника он превращается в жертву, а мучитель-Заяц становится палачом с ножницами — призрак кастрации и падения.
Развязка каждого сюжета «Ну, погоди!» — сорвавшийся коитус. Волк скалит клыки, вздымает руки (запугивает), но Зайцу всегда удается избежать насилия — это заложено в сексуальной модели взаимоотношений Волка и Зайца. Она запрограммирована создателями только в жанре игровой инфантильной погони.
Что было бы, поймай Волк Зайца? По всей видимости, следующее:
Румянова: Ой, Волк, отпусти, не надо, мне так больно!!! Не надо, я сам!..
Папановский жаркий шепот: Зайчик мой, ну, пожалуйста, ну, пожалуйста, зайчик мой, сладкий, мальчик мой, хороший, поцелуй меня… Там… По-нежному, языком… Вот так… вот так… А-а-а!!! Сука!!! Тварь!!!
Гадина-Заяц наверняка укусил его или сделал какую-нибудь другую пакость. Волк потирает поврежденный орган и бессильно кричит вслед ускользающему Зайцу: «Ну погоди-и-и-и-и!!!!
И музыка: Па-ба, па-ба, па-ба, пабапа-па-па-а-а-а…”
joyreactor.cc
Ну, погоди!
Новости
Вакансии:
1. требуется резчик по дереву…
Подробнее
Выполненные заказы
“Я была навеселе,
И летала на метле,…”
– Ну ты заходи, если что!
Волк и заяц. “Ну, погоди!”
– Ваши дрова, Наш медведь, а в итоге – Супер Дровница!
Новый домик для колодца
Фуршетный дачный столик…
Медведь & Ко
Лавочка с зайцами…
Мы в город Изумрудный…
“Квартет” Крылова в резьбе
Деревянные скульптуры по мотивам сказки “Конёк – Горбунок”
Деревянная скульптура “Маша и медведь”
Деревянные скульптуры из сказки Колобок
Резьба по дереву по мотивам песни..
Чиполлино и его друзья
Скульптуры для Поляны сказок
Скульптурная композиция “Репка”
Лавочка Львы
Буратино и его команда. Сюжет из сказки в резьбе по дереву
Добрая Баба Яга.
Я водяной, я водяной,
И мне не холодно зимой.
События
Наш новый детский городок “Айболит” торжественно был открыт в Институте трансплантологии
Сказочные деревянные фигуры сразу же стали объектом внимания детворы.
Подробнее
Поездка во Владивосток в составе команды Oleo-Mac
Показательные выступления мастеров резьбы бензопилой на соревнованиях вальщиков леса «Лучший лесоруб Дальнего Востока-2012»
Подробнее
Командировка в Прагу
Две недели Дереворез демонстрировал искусство резьбы бензопилой в Чехии
Подробнее
Склад
Что у нас есть в наличии?
Посмотреть
Вы можете приобрести готовые изделия просто приехав к нам.
Бесплатно размещу статью в блоге с ссылкой на ваш сайт
Подробнее
Обучение резьбе по дереву
Подробнее
У нас всегда есть чем Вас порадовать или приятно удивить!!!
ВСЕ НОВОСТИ
www.derevorez.ru