Разное

Венок из лавра – Откуда взялся лавровый венок :: SYL.ru

Содержание

Откуда взялся лавровый венок :: SYL.ru

Сладкий вкус победы, оглушительные овации, мировая слава и восторженные возгласы почитателей в честь завоеванных вершин и новых открытых горизонтов… Все это неразрывно связано в нашем сознании с такими устойчивыми выражениями, как «одержать пальму первенства», «быть поцелованным Фортуной» и «надеть на голову лавровый венок». Все это стало для нас настолько привычным и обыденным, что мало кто вообще задумывается о смысле перечисленных слов и уж тем более не углубляется в историю их появления. Тем не менее именно осознание простейших истин зачастую оказывается одной из самых сложных задач, а потому очень важно порой разобраться в сути таковых.

Обращение к флоре

Как и многие другие реалии нашей современной жизни, такое понятие, как «лавровый венок», берет свое начало еще в Древней Греции, в самых истоках наших культурных традиций, верований и взглядов на искусство и мир в целом. Не нужно быть специалистом в области биологии для того, чтобы понять, с чем, собственно, сопряжено данное выражение.

Название данного предмета вполне очевидно связано с одним из древнейших символов, заимствованных из мира флоры, – лавровым деревом, распространенным на территории Средиземноморья. Тем не менее история возникновения данного символа куда более сложна и романтична. Для того чтобы разобраться в сути значения, следует обратиться к греческой мифологии.

Связь со златокудрым богом

Для человека, разбирающегося в Античности, лавровый венок неразрывно связан с именем Аполлона – сына могущественного Зевса и богини Лето. Традиционно данный представитель греческого пантеона изображается в виде прекрасного юноши с луком в руке и арфой за спиной. Благодаря удивительной красоте, грации и мужественности, именно он считается своего рода идеалом мужской стати и внешности в целом. А украшает голову Аполлона знаменитый лавровый венок, появление которого связано с романтичной, но трагической историей любви.

Стрела Эроса

Согласно мифам, прекрасный сын Зевса, помимо меткого глаза и дара предвидения, обладал еще и чрезмерно большим самомнением, за которое впоследствии ему пришлось поплатиться. Эрос, решивший проучить Аполлона, пронзил его сердце волшебной стрелой любви, и юноша воспылал любовью к дочери речного бога Пенея – нимфе Дафне.

Судьба не была благосклонна к прекрасному богу, и девушка не разделила его чувств. Повинуясь терзаниям сердца, Аполлон бросился в погоню за Дафной, однако догнать ее так и не сумел – обессилев, нимфа воззвала к своему отцу, попросив у него помощи и спасения. Пеней ответил на мольбу любимой дочери весьма своеобразно – тонкий стан Дафны покрылся корой, руки обратились в ветви, простертые к небу, а волосы сменились зелеными лавровыми листьями.

Поняв, что с любимой ему быть не суждено, сын Зевса сплел на память о неразделенном чувстве к прекрасной нимфе венок, который впоследствии стал его символом и бессменным атрибутом.

Первый знак победы

Тем не менее финал у этой довольно печальной истории оказался не таким уж мрачным. Всем известно, что лавровый венок – символ победы в современном мире. Именно такое значение вкладывали в него древние греки, награждая лучших участников Пифийских игр, устраивавшихся для воздаяния чести богу красоты и солнечного света Аполлону. С тех пор мир сделал традицией увенчание головы победителя венком из этого вечнозеленого растения с печальной историей.

Лавр и другие народы

Глубоким значением и могуществом обладало данное дерево не только для греков и римлян, унаследовавших их традиции. Лавровый венок значение имел и иное. К примеру, у жителей древнего Китая он символизировал вечную жизнь и возрождение.

В христианской традиции данное дерево практически неразрывно связано с поминальной церемонией, поскольку именно лавровые венки использовались, как правило, на похоронах.

Становление символа победы

Мало кто знает, но современное понимание данного своеобразного украшения появилось во многом благодаря Великой французской буржуазной революции. Именно тогда лавровый венок – символ победы – стал таковым, войдя в геральдику. В XVIII веке ветви данного растения украсили герб Французской республики, а затем и знамена других стран.

Преобразование значения

Не секрет, что древние греки, а затем и римляне огромное внимание уделяли спорту, устраивая многочисленные игры и грандиозные состязания. Украшение головы лавровым венком в качестве награды было в те времена доступно только выдающимся борцам или, к примеру, метателям копий.

Тем не менее времена меняются, и традиции меняются вместе с ними – в современном мире не только спортсмены, но и выдающиеся деятели культуры, искусства, науки и даже журналистики то и дело удостаиваются привилегии увенчать свою голову венком из лавровых листьев.

Наибольшая же разница состоит в том, что сегодня это стало, скорее, расхожим фигуральным выражением, нежели действительным материальным воплощением одержанной победы. Тем не менее медали, кубки и грамоты, украшенные данным растительным орнаментом, сегодня совершенно нельзя назвать редкостью. Символ победы, возникший в далекие времена Античности, дошел до наших дней, преобразовавшись во времени, но не утратив своего величия.

www.syl.ru

Лавровый венок как триумфальный символ

В традициях многих европейских народов символом триумфа, победы является лавровая ветвь. Чтобы разобраться, почему так произошло, нужно обратиться к истории Древнего мира и проследить путь, который сделало обыкновенное дерево – от простого растения до символа победы.

Греческие легенды

Мифы Древней Греции связывают этот триумфальный символ с Аполлоном – богом, покровителем искусств и состязаний. По преданию, однажды Аполлон влюбился в нимфу Дафну и стал ее настойчиво преследовать. Красавица пыталась спастись бегством. Когда Аполлон уже почти поймал ее, Дафна, воздев руки, обратилась к своему отцу – богу рек Пенею. Тот обратил ее в стройное дерево. Опечаленный Аполлон сплел для себя венок из листьев этого дерева, в память о неразделенной любви. А дерево назвали именем несчастной нимфы. В переводе Дафна и означает лавр. До сих пор на острове Делос, где по преданию и родился бог красоты, произрастают лавровые сады и рощи. Ну, а украшение из лавровых листьев стало непременным атрибутом образа Аполлона.

Символ победителей

С тех пор лавровое дерево было неразрывно связано с именем Аполлона. Поскольку, кроме искусств, Аполлон покровительствовал спортивным состязаниям, лавровый венок стали вручать не только искусным композиторам, певцам и художникам, но и победителям пифийских игр, местом проведения которых служила Криссейская равнина. Из Греции лавровый венок перешел по наследству римлянам. Триумфальный символ лавра стал предназначаться не только для победителей в спортивных состязаниях, но и для героев, отличившихся в военных кампаниях. Лавр у римлян стал символом мира, который следует за военной победой. Такая награда вручалась воину за особые заслуги – например, за спасение товарища в бою, вхождение первым в неприятельскую крепость, за успешный штурм вражеского города. Богиня победы Ника всегда держала в руках триумфальный символ – лавровый венок, который возлагался на голову победителя.

Легенда гласила, что лавр – любимое дерево Юпитера, и оно никогда не поражалось молнией. В мирное время лавровый венок служил непременным атрибутом праздников и жертвоприношений, славящих верховного бога римлян. Символ триумфа чеканился на монетах, изображавших Аполлона и Юпитера. Юрий Цезарь надевал венок на все торжественные мероприятия. Правда, злые языки утверждали, что венок из лавра помогал скрывать лысеющую макушку императора.

Лавр у ранних христиан

Ранние христиане заимствовали множество символов у древних религий. Символ триумфа – лавровая ветвь, также был не забыт. В эстетике раннего христианства лавр символизирует целомудренность, чистоту, здоровье и долголетие. Вечнозеленые листья как нельзя лучше символизировали вечную жизнь, которая наступит после искупительной жертвы Сына Божьего. Христа также часто изображали с лавровым венком, как Того, кто победил смерть. Некоторые раннехристианские мученики изображались с лавровыми венками. Лавр почитался и как растение, повсеместно применяемое в медицине и в кулинарии. В эпоху, когда пряности ценились на вес золота, лавровые листья действительно были драгоценным даром, который можно было бы преподнести даже королю.

Лавр в геральдике и фалеристике

Символ бессмертия из теософии перекочевал на гербы и знаки отличия родовитых аристократов. В геральдике лавр, как и дуб, является символом бесстрашия и доблести. Золотые листья на красном фоне символизировали бесстрашное сердце храброго воина. Триумфальный символ стал особенно популярным во Франции, лавровые листья украсили герб Французской республики. После этого лавр занял почетное место на гербах многих государств. В конце 19 и начале 20 века лавровые венки украшали государственные знаки таких государств, как Бразилия, Гватемала, Алжир, Греция, Израиль, Куба, Мексика.

Медали, ордена и знаки отличия многих государств мира украшают листья вечнозеленого лавра. Ведь во всем мире это растение является символом славы, победы и воинской доблести, значит, и награды должны содержать в своем изображении этот триумфальный символ. Самые почетные наградные знаки европейских государств содержат изображения лавровых листьев.

Значение лаврового венка сегодня

До сих пор лавровый венок украшает победителей различных художественных и музыкальных конкурсов. Звание «лауреат» дословно обозначает, «украшенный лавром», а значит – победитель, достойный носить этот символ триумфа. Фото современных лауреатов показывают, что сегодня их не украшают венками, как древних победителей. Просто знаки отличия ученых и музыкантов непременно содержат изображения лавровых листьев. По некоторым источникам, научное звание «бакалавр» также произошло от названия лавровой ветви.

Таким образом, из древнего прошлого лавр благополучно пришел в наше время, почти не утратив своего символического значения.

fb.ru

Как сделать лавровый венок? Лавровый венок своими руками. Мастер класс с пошаговыми фото

Сладкий вкус победы, оглушительные овации, мировая слава и восторженные возгласы почитателей в честь завоеванных вершин и новых открытых горизонтов… Все это неразрывно связано в нашем сознании с такими устойчивыми выражениями, как «одержать пальму первенства», «быть поцелованным Фортуной» и «надеть на голову лавровый венок». Все это стало для нас настолько привычным и обыденным, что мало кто вообще задумывается о смысле перечисленных слов и уж тем более не углубляется в историю их появления. Тем не менее именно осознание простейших истин зачастую оказывается одной из самых сложных задач, а потому очень важно порой разобраться в сути таковых.

Обращение к флоре

Как и многие другие реалии нашей современной жизни, такое понятие, как «лавровый венок», берет свое начало еще в Древней Греции, в самых истоках наших культурных традиций, верований и взглядов на искусство и мир в целом. Не нужно быть специалистом в области биологии для того, чтобы понять, с чем, собственно, сопряжено данное выражение.

Название данного предмета вполне очевидно связано с одним из древнейших символов, заимствованных из мира флоры, – лавровым деревом, распространенным на территории Средиземноморья. Тем не менее история возникновения данного символа куда более сложна и романтична. Для того чтобы разобраться в сути значения, следует обратиться к греческой мифологии.

Связь со златокудрым богом

Для человека, разбирающегося в Античности, лавровый венок неразрывно связан с именем Аполлона – сына могущественного Зевса и богини Лето. Традиционно данный представитель греческого пантеона изображается в виде прекрасного юноши с луком в руке и арфой за спиной. Благодаря удивительной красоте, грации и мужественности, именно он считается своего рода идеалом мужской стати и внешности в целом. А украшает голову Аполлона знаменитый лавровый венок, появление которого связано с романтичной, но трагической историей любви.

Стрела Эроса

Согласно мифам, прекрасный сын Зевса, помимо меткого глаза и дара предвидения, обладал еще и чрезмерно большим самомнением, за которое впоследствии ему пришлось поплатиться. Эрос, решивший проучить Аполлона, пронзил его сердце волшебной стрелой любви, и юноша воспылал любовью к дочери речного бога Пенея – нимфе Дафне.

Судьба не была благосклонна к прекрасному богу, и девушка не разделила его чувств. Повинуясь терзаниям сердца, Аполлон бросился в погоню за Дафной, однако догнать ее так и не сумел – обессилев, нимфа воззвала к своему отцу, попросив у него помощи и спасения. Пеней ответил на мольбу любимой дочери весьма своеобразно – тонкий стан Дафны покрылся корой, руки обратились в ветви, простертые к небу, а волосы сменились зелеными лавровыми листьями.

Поняв, что с любимой ему быть не суждено, сын Зевса сплел на память о неразделенном чувстве к прекрасной нимфе венок, который впоследствии стал его символом и бессменным атрибутом.

Первый знак победы

Тем не менее финал у этой довольно печальной истории оказался не таким уж мрачным. Всем известно, что лавровый венок – символ победы в современном мире. Именно такое значение вкладывали в него древние греки, награждая лучших участников Пифийских игр, устраивавшихся для воздаяния чести богу красоты и солнечного света Аполлону. С тех пор мир сделал традицией увенчание головы победителя венком из этого вечнозеленого растения с печальной историей.

Лавр и другие народы

Глубоким значением и могуществом обладало данное дерево не только для греков и римлян, унаследовавших их традиции. Лавровый венок значение имел и иное. К примеру, у жителей древнего Китая он символизировал вечную жизнь и возрождение.

В христианской традиции данное дерево практически неразрывно связано с поминальной церемонией, поскольку именно лавровые венки использовались, как правило, на похоронах.

Становление символа победы

Мало кто знает, но современное понимание данного своеобразного украшения появилось во многом благодаря Великой французской буржуазной революции. Именно тогда лавровый венок – символ победы – стал таковым, войдя в геральдику. В XVIII веке ветви данного растения украсили герб Французской республики, а затем и знамена других стран.

Преобразование значения

Не секрет, что древние греки, а затем и римляне огромное внимание уделяли спорту, устраивая многочисленные игры и грандиозные состязания. Украшение головы лавровым венком в качестве награды было в те времена доступно только выдающимся борцам или, к примеру, метателям копий.

Тем не менее времена меняются, и традиции меняются вместе с ними – в современном мире не только спортсмены, но и выдающиеся деятели культуры, искусства, науки и даже журналистики то и дело удостаиваются привилегии увенчать свою голову венком из лавровых листьев.

Наибольшая же разница состоит в том, что сегодня это стало, скорее, расхожим фигуральным выражением, нежели действительным материальным воплощением одержанной победы. Тем не менее медали, кубки и грамоты, украшенные данным растительным орнаментом, сегодня совершенно нельзя назвать редкостью. Символ победы, возникший в далекие времена Античности, дошел до наших дней, преобразовавшись во времени, но не утратив своего величия.

Венок – прекрасный головной убор, пришедший в нашу моду из глубокой древности. Только раньше венки имели магический смысл, потому плелись лишь в праздничные дни. Сегодня же мы используем венки в качестве украшений для волос даже в повседневной жизни. В этой статье мы расскажем, как можно сделать оригинальный венок из природных и декоративных материалов своими руками.

Для наших предков венки были настоящим оберегом. Они уделяли особое внимание растениям, которые использовались при плетении, потому что каждое из них имело свое сакральное обозначение, подходящее под определенное событие в жизни.

  • Древние римляне плели венки из лавровых листьев на головы своих императоров, чтобы подчеркнуть их власть и славу.
  • Великим воинам они надевали на головы венки, сплетенные из листьев дуба, символизирующего отвагу и бесстрашие.
  • Перед застольем римские мужчины надевали венки из мирты, которая, согласно верованиям в Римской Империи считалась растением, избавляющим от опьянения.
  • А вот терновыми венками покрывали головы римлян, которые были приговорены к смертной казни. Примерно такие же обряды с венками существовали и у древних греков.

У народов Азии тоже существовало несколько интересных традиций, связанных с плетением венков. Например, невесты в день свадьбы должны были украшать свою голову венком из апельсиновых цветов, которые символизировали плодородие. А выдающимся литераторам, поэтам и драматургам вручались оливковые венки, которые символизировали всенародное признание и восхищение.

Для славянских народов венок был неотъемлемой частью их жизни. С их помощью они демонстрировал обществу свой статус, семейное положение, недуги и важные события:

  • Девочки-сироты носили венки с голубыми ленточками. Люди, которые встречали таких девочек на улице, всегда старались накормить их, подарить им что-нибудь.
  • Женщина, которая только что стала матерью, носила венок из свежих роз и зеленых листьев.
  • Васильковый венок на голове девушке обозначал, что она находится в ожидании предложения от своего любимого руки и сердца.
  • Венок из первоцвета символизировал одиночество брошенной молодым человеком красавицы.
  • Венки из барвинка носили помолвленные девушки.

Можно очень долго перечислять виды славянских венков, только суть каждого из них одинакова – они являлись отображением того, что происходило в жизни, и конечно же, играли роль украшения.

Современные девушки украшают свои головы модными венками, даже не задумываясь об их значении. Они приобретают на рынках красивые готовые изделия из искусственных цветов и носят каждый день, чтобы дополнить свой яркий образ. Ввиду этого мы подготовили несколько интересных мастер-классов, с помощью которых любая девушка сможет собственноручно изготавливать венки из разных материалов.

Основа для венка своими руками

Одним из самых сложных этапов в создании любого венка является подготовка основы. Ведь она должна быть крепкой, мягкой и в то же время практичной. Из множества существующих вариантов мы выбрали три самых оптимальных.

Основа из веток

Лучшим природным материалом для создания основы венка являются молодые длинные хвойные или березовые ветки. Засохшие не подойдут, потому что они уже не эластичны, будут ломаться при первой же попытки их согнуть. Поэтому рекомендуем работать со свежесрезанными веточками. Их нужно заготовить, как можно больше.

Сделать основу для венка своими руками можно также из виноградной лозы .

sparkttk.ru

Значение тату лавровый венок: смысл, история, фото, эскизы

В материале поговорим про значение тату лавровый венок, смысл и историю этого рисунка татуировки. Для тех, кто желает детально изучить тему, предлагаем как дополнение следующие страницы нашего ресурса:

  • Фото тату лавровый венок
  • Эскизы тату лавровый венок
Значение тату лавровый венок – примеры фото

Интересное про значение тату лавровый венок

Сейчас татуировки достаточно популярны среди молодежи. И чаще всего к ним прибегают, потому что это просто модно. Однако люди забывают, что татуировки использовались в основном для того, чтобы отражать мировоззрение своего носителя. Именно поэтому каждая татуировка обладает своим значением и смыслом. Но это не всегда одно значение. Так одно изображение может трактоваться по-разному. Одним из таких татуировок, богатых значениями является лавровый венок.

Символ славы и победы – лавровый венок – известен с давних времен. Венком из лавра венчали не только победителей, но так же и жрецов, ученых, поэтов, врачей, а во время торжеств – весь народ.

Сейчас изображение лаврового венка является достаточно популярным в тату. Отчасти это связано с самим изображением, которое является достаточно красивым и эффектным, незамысловатым и в то же время достаточно красноречивым.

Говоря о значении такой татуировки, следует отметить, что их несколько. Связано это с тем, что в прошлом лавровые венки использовались по-разному.

Победа над собой

Однако, самым распространенным значением остается победа. Такое изображение предпочитают наносить люди, которые привыкли выигрывать. Посредством такого тату, они могут показывать окружающим, что не привыкли проигрывать или напоминать себе, что нужно прилагать все усиления для достижения лучших результатов. Не редко понятие победы связывают с победой над собой, над плохими качествами.

Примеры фото:

Символ вечности

Лавровый венок достаточно популярен среди творческих людей. Он также является символом вечности и постоянства, а также верности своим ценностям.

Лавровый венок как олицетворение мученичества

Интересно, что раньше лавровый венок также считали символом мученичества. В прошлом его наносили людям, незаслуженно подвергшимся гонениям. Поэтому в тюремной символике данное изображение предпочитают люди, которых ошибочно осудили и, которые вынуждены отсиживать срок по вине другого человека.

Символ памяти

Достаточно редко, но все же лавровый венок связывают с памятью и бессмертием. Это связано с тем, что в древности венки ассоциировались со знаком союза – между живыми и ушедшими в мир иной, а также потомками и предками. Именно поэтому такая татуировка иногда используется и как символ памяти.

Интересно, что в различных культурах венок из лавра связывают и с оберегами. Так считается, что этот символ может уберечь человека от нечистой силы, а также защитить от болезней и укрепить в своем носителе силу и волю. Также бытует мнение, что лавр борется со страхами и неуверенностью в себе.

Куда лучше наносить тату лавровый венок

Такая татуировка может наноситься на любые части тела, однако чаще всего ее предпочитают наносить на руки или спину. Лавровый венок будет выгодно смотреться на внутренней части предплечья. В случае с женщинами такие татуировки особо красиво смотрятся на запястьях и затылке.

Смотреть видео:

Выбирая такую татуировку, каждый связывает ее со своими ценностями и стремлениями, а также характером.

Вы можете посмотреть:

ФОТО ТАТУ ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК

ЭСКИЗ ТАТУ ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК


Подготовлено: jalem (Жаля Мамедова)

tatufoto.com

Лавр — Энциклопедия знаков и символов

Антонио Поллайоло. Аполлон и Дафна. Посл. треть XV в. Джан Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна. 1622-1625 гг.

≈ Лавровое дерево / Лавровый венок / Ветвь лавра / Лавры /

→ Лавреат / Кропило / Лауреат

Греч. daphne, лат. laurus

Бот.: Обыкновенный лавр (Laurus nobilis), небольшое дерево (от 2 до 5 м) или высокий кустарник семейства лавровых (Lauraceae). Листья многолетние продолговато-ланцетовидные по краям волнисто-складчатые. Ягодообразный плод овальный, черный. Родиной его считается Малая Азия. Эфирное масло, содержащееся в его листьях и плодах, определяет его значение как приправы (листья) и лекарственного средства (плоды).

Из различных лавровых деревьев (среди которых обнаруживаются коричное дерево и авокадо) древнее и устойчивое символическое значение имеет лавр с маленькими листьями – Laurus nobilis, – из которого делалась корона победителю.

Со времен греко-римской древности лавр, его ветви, лавровые венки и гирлянды — символ славы, победы или мира. Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В особо торжественных случаях лаврами венчался весь народ. Слова лауреат и, возможно, бакалавр (baccalauratus) произошло от обычая украшать лаврами головы людей, преуспевших в науках или искусстве (возводимых в степень доктора).

Поскольку лавровые листья никогда не увядают, оставаясь зелеными, лавр стал символом вечности, обновления жизни и бессмертия. Это значение более характерно для лаврового венка или гирлянды.

Связь лавра с целомудрием, по-видимому, восходит к его посвящению девам-весталкам и Диане.

Идея причастности к плодородию в том или ином смысле свойственна всей растительной символике.

Китай

Победа, выдающиеся успехи в литературе

Психология

Победа

Лавровое дерево является символом победы, одержанной над собой, и плодотворного мира, который есть её результат; или же победы над невежеством и фанатизмом.

Не бывает достижений без борьбы и победы. Поэтому лавр и выражает единение героя с мотивами и плодами его побед.

Масонство

Во время посвящения в 4-ю степень тайны Мастера на алтарь возлагают лавровый и оливковый венки.

Искусство

Девушка, из её рук растут лавровые ветви – Дафна.

Лавровая роща растет на вершине Парнаса, обиталища муз.

В портретной живописи лавровый куст или ветвь указывает на то, что модель является литературной или художественной фигурой.

Эмблематика

Лавровый куст был эмблемой Лоренцо Медичи (1448-1492), с девизом “Ita ut virtus” (лат. – “Такова добродетель”, т.е. неувядаемая, как вечнозеленый лавр).

Лавровый венок, прибитый гвоздем к доске.

• Это надежно.

Необходимо бережно сохранять уважение и почести, которые мы получаем как признание наших великих деяний или доблестных поступков. [EMSI 53-13,с.331]

Лавровое дерево.

• Немногие добьются меня.

Символ награда за великие и героические деяния. [EMSI; табл.8-3, с.137]

Лавровое дерево с отрубленными ветвями, кроме одной ветви на верху.

• Я расту на дереве, знавшем триумфы.

Символ почтительности к памяти предком и тех, кто нас вырастил. [EMSI; табл.10-2, с.145]

Лавровое дерево, пораженное огнем молнии.

• Мои древние права не защищают меня.

Символ того, что ничто не может защитить нас от гнева Небес. [EMSI 21-9,с.192]

Лавровый венок.

• Это корона для учености и доблести.

Лавром короновали поэтов и завоевателей. Поэтов – потому что это дерево было посвящено богу учености и поэзии Аполлону. (См. рис.6 в табл.34) [EMSI 23-11,с.200]

Гром и молния над лавром.

• Добродетель смела.

В неистовстве бури и грома,

Когда другие деревья уже повержены,

Лишь вечнозеленый лавр

Смело идет навстречу своей судьбе.

Так, не зная опасностей и страхов, ведёт себя тот,

Чьим доспехом является добродетель.

В то время как безнравственные, пораженные ужасом

Трепещут при каждом ударе ничтожном.

[EMSI 25-9,с.209]

Мертвый пень лаврового дерева, выпустивший свежий росток.

• Я беру жизнь из его смерти.

Символ смерти как начала жизни, счастья и здоровья, и жизни как вечно живой надежды на бессмертие, которое мы сумеем обрести потому, что за нас умер наш главный родитель – увенчанный лаврами величайший победитель смерти Христос. [EMSI 45-6,с.298]

Лавр, поддерживающий виноградную лозу.

• Не для себя, но во благо других.

Символ сегодняшнего уклада жизни, где один человек терпит лишения, а другой имеет выгоду и преимущества. [EMSI 26-6,с.212]

Лавр и солнце.

• Я всегда в почете.

Символ того, что добродетель и труд, увенчанные успехом, процветают вечно. Так лавр является знаком завершенного труда, который может выдержать любой удар и выстоять при любом потрясении. [EMSI 30-9,с.228]

Лавровый венок.

Первые римские императоры не носили короны, а украшали свои головы лавровым венком, который, как уже неоднократно указывалось, является символом победы и царской власти. В Древнем Риме к обладанию лавровым венком стремились также ораторы и поэты (См. рис 13 в табл. 48.) [EMSI 34-6,с.247]

Лавровый венок.

• Для тех, кто желает и кто заслужил.

Когда закончится година испытаний,

Ты обретешь венец, заслуженный по праву.

[EMSI 59-2,с.353]

Лавровая и мирровая ветви.

• Одна дополняет другую.

Символ добрых дел, имеющих подлинную ценность и достоинство, которые всегда будут сопровождать и вознаграждать друг друга. Лавровой ветвью вознаграждали за доблесть. Мирровая ветвь использовалась во время триумфов и празднеств для украшения и придания благородного запаха увенчанному лавровым венком триумфатору. На самом деле, во время крупных триумфов, которые назывались овациями, использовались миртовые ветви, а не мирровые веточки. [EMSI 35-9,с.253] (См. рис. 6 в табл. 34 и рис. 3 в табл. 37.) [EMSI 48-13,с.311]

Лавровое дерево.

• С него нельзя взять дань без горечи.

Великие и славные дела невозможно совершить, не преодолев трудностей и не решив проблем. Подобно этому, нельзя продвигаться по пути совершения, не подавив своих страстей и похотей, что для нас не менее трудно, чем сбор лаврового листа, при котором руки делаются очень горькими на вкус. [EMSI 53-14,с.331]

Лавровая ветвь.

• Я не меняюсь до самой смерти.

Символ постоянства. [EMSI 49-1,с.313]

Лавровый венок, прибитый гвоздем к доске. //Это надежно. Необходимо бережно сохранять уважение и почести, которые мы получаем как признание наших великих деяний или доблестных поступков. [СЭ-II,таб.53-13,с.331]

Лавровое дерево.//Немногие добьются меня. символнаграда за великие и героические деяния. [Эмблемата-2; табл.8-3, с.137]

Лавровое дерево с отрубленными ветвями, кроме одной ветви на верху. //Я расту на дереве, знавшем триумфы. символпочтительности к памяти предком и тех, кто нас вырастил. [Эмблемата-2; табл.10-2, с.145]

Лавровое дерево, пораженное огнем молнии. //Мои древние права не защищают меня. символ того, что ничто не может защитить нас от гнева Небес. [СЭ-II,таб.21-9,с.192]

Лавр. //Это корона для учености и доблести. Лавром короновали поэтов и завоевателей. Поэтов – потому что это дерево было посвящено богу учености и поэзии Аполлону. По словам Овидия, в лавр была превращена возлюбленная Аполлона – Дафна. (См. рис.6 в табл.34) [СЭ-II,таб.23-11,с.200]

Гром и молния над лавром. //Добродетель смела. В неистовстве бури и грома, Когда другие деревья уже повержены, Лишь вечнозеленый лавр Смело идет навстречу своей судьбе. Так, не зная опасностей и страхов, Ведет ссбя тот, чьим доспехом является добродетель. В то врехя, как безнравственные, пораженные ужасом Трепещут при каждом ударе ничтожном. [СЭ-II,таб.25-9,с.209]

Мертвый пень лаврового дерева, выпустивший свежий росток. //Я беру жизнь из его смерти. символ смерти как начала жизни, счастья и здоровья, и жизни как вечно живой надежды на бессмертие, которое мы сумеем обрести потому, что за нас умер наш главный родитель – увенчанный лаврами величайший победитель смерти Христос. [СЭ-II,таб.45-6,с.298]

Лавр, поддерживающий виноградную лозу. //Не для себя, но во благо других. символ сегодняшнего уклада жизни, где один человек терпит лишения, а другой имеет выгоду и преимущества. [СЭ-II,таб.26-6,с.212]

Лавр и солнце. //Я всегда в почете. символ того, что добродетель и труд, увенчанные успехом, процветают вечно. Так лавр является знаком завершенного труда, который может выдержать любой удар и выстоять при любом потрясении. [СЭ-II,таб.30-9,с.228]

Лавровый венок Первые римские императоры не посили короны, а украшали свои головы лавровым венком, который, как уже неоднократно указывалось, являегся символом победы и царской власти. В Древнем Риме к обладанию .тавровым венком стремились также ораторы и поэты (См. рис 13 в габл .48.) [СЭ-II,таб.34-6,с.247]

Лавровый венок. //Для те г, кто желает и кто заслужил. Когда закончится година испытаний, Ты обретешь венец, заслуженный по праву. [СЭ-II,таб.59-2,с.353]

Лавровая и мирровая ветви. //Одна дополняет другую. символ добрых дел, имеющих подлинную ценность и достоинство, которые всегда будут сопровождать и вознаграждать друг друга. Лавровой ветвью вознаграждали за доблесть. Мирровая ветвь использовалась во время триумфов и празднеств для украшения и придания благородного запаха увенчанному лавровым венком триумфатору. На самом деле, во время крупных триумфов, которые назывались овациями, использовались миртовые ветви, а не мирровые веточки. [СЭ-II,таб.35-9,с.253]

Лавровый венок. (См. рис. 6 в табл. 34 п рис.З в табл. 37.) [СЭ-II,таб.48-13,с.311]

Лавровое дерево. //С него нельзя взять дань без горечи. Великие и славные дела невозможно совершить, не преодолев трудностей и не решив проблем. Подобно этому, нельзя продвигаться по пути совершения, не подавив своих страстей и похотей, что для нас не менее трудно, чем сбор лаврового листа, при котором руки делаются очень горькими на вкус. [СЭ-II,таб.53-14,с.331]

Античность

Победа, триумф, перемирие и мир. Будучи вечнозеленым, лавр символизирует вечность и бессмертие.

Священное растение в культе солнечных богов. Отсюда многообразное употребление его ветвей и листьев при триумфах и богослужении у греков и римлян.

Лавровые венки и ветки изображались на монетах и геммах как атрибуты Юпитера и Аполлона.

Жрецы при жертвоприношениях надевали лавровые венки, а вместе с жертвенными животными сжигали лавровые ветви: их потрескивание считалось хорошим предзнаменованием.

Из лавровых листьев плели праздничные гирлянды и венки.

Награда “любимцев Аполлона” — поэтов.

“Увенчивание поэтов, актёров или победителей лавровым венком означало не дань внешнему, визуальному освящению акта, а признание того, что данный акт самим своим существованием говорит о признании одержанных побед над негативным и тлетворным влиянием страстей”.

Греция

Посвящён Аполлону.

Миф о превращении его возлюбленной Дафны в куст лавра призван был объяснить связь между богом и этим растением.

Символ магической власти, — растение прорицателей и ворожей. С его помощью Аполлон делал предсказания, лавровые рощи окружали храмы Аполлона. Пифия в Дельфах жевала лавровые листья, когда садилась на увенчанный лавром треножник. Кроме жевания лавра (лавроеды) прорицатели также сжигали его, прежде чем произнести предсказание.

Лавровым листьям приписывалась целительная сила и способность очищать от душевного осквернения. Лавровые листья применялись в ритуале очищения от пролитой крови. Так Аполлон очистил себя лавром после умерщвления дракона-змея Пифона и Ореста, убившего свою мать Клитемнестру.

На протяжении веков богиня Нике (Виктория) изображалась с лавровым венком в руках, который она возлагает на голову героев-победителей. Он также символизировал мир, следующий за победой над врагом.

В пифийских играх лавром награждали победителей.

Лавр был также священным у бога экстаза Диониса (наряду с плющом),

Рим

Воскресение, обновление, слава и честь

Посвящён Юпитеру: считалось, что лавровое дерево (единственное из посаженных человеком деревьев) никогда не поражалось молнией и, более того, спасает от неё . Также посвящался Юноне, Диане, Сильвану.

Поскольку лавр был посвящен девственницам-весталкам, дававшим навсегда обет целомудрия, он олицетворяет непорочность.

Победоносные послания и оружие обвивались лавром и складывались перед изображением Юпитера.

Считался предохраняющим растением: на Ludi Apollinaris (Лат. – празднества в честь Аполлона ), первоначально целью которых было предотвратить эпидемию, зрители носили лавровые венки.

Христианство

Заимствован в античной культуре как символ победы христианской веры над смертью.

Вечность и целомудрие. В раннем христианстве символ вечной жизни или новой жизни, которая наступит благодаря искупительным деяниям Христа.

Св. Павел противопоставляет нетленный венец, которым коронован христианский подвижник, венцу тленному, который получает победивший на ристалище (1 Кор. 9:24—27).

Венок из лавра символизирует также мученичество.

Иллюстрации

• Гностическая гемма, изображающая Януса, увенчанного лавровым венком. (Рим).

• Лавр, чья древесина противостоит молнии. В. X. фон Хохберг, 1675 г.

www.symbolarium.ru

Тату лавровый венок: значение, эскизы, лучшие фото

Содержание статьи

Стремление к триумфу, славе и глобальным достижениям – все это символический образ тату лавровый венок. Несмотря на столь положительную интерпретацию, тату имеет противоречивое значение. Какой же смысл оно несет в себе, какой эскиз выбрать, чтобы привлечь в жизнь фортуну?

Лавр в истории и мифах

Лавр традиционно считается символом победы, и даже слово «лауреат» дословно переводится с латыни как «увенчанный лавром». Растение уважали и почитали еще в древние времена. В Риме оно олицетворяло мир после победы над врагами. Именно поэтому лавровыми венками награждали лучших воинов за заслуги в боях и сражениях. Императоры также украшали голову веточками растения в знак власти, славы и почести. Еще одно значение лавра – это благочестие и целомудрие. Кстати, в христианской религии он символизировал мученичество и бессмертие.

У древних греков существовал миф о покровителе искусств боге Аполлоне и нимфе Дафне. Аполлон влюбился в девушку и стал добиваться ее расположения, не подозревая о том, что та дала обет целомудрия. Дафне пришлось обратиться к высшим силам за помощью, и боги превратили нимфу в лавровое дерево. С тех пор растение стало священным символом Аполлона и наивысшей наградой для выдающихся деятелей искусств.

Кому подойдет татуировка

Тату лавровый венок в современной нательной живописи означает целеустремленность, тщеславие, мудрость, славу, отвагу. Человек с подобным нательным рисунком по натуре максималист и ставит перед собой высокие цели. Он добивается желаемого любыми методами, стремится к всеобщему признанию, уважению и славе. Вера в победу, незаурядный ум, уверенность в собственных силах помогают такому человеку на пути к мечте. Его цель – не просто прожить жизнь среднестатистического человека, а достичь небывалых высот и взойти на вершину какого-нибудь олимпа.

Музыканты, писатели, поэты, танцоры, актеры и другие люди творческих профессий часто наносят тату лавровый венок в качестве амулета. Изображение придает им вдохновения, надежду на осуществление желаний, помогает в карьере. Чтобы тату обладало магическими свойствами, его следует наносить на закрытые участки тела. Подобная татуировка актуальна одинаково для мужчин и для женщин.

Тату значение лаврового венка в тюрьме несколько иное. Подобная наколка свидетельствует о том, что человек отбывает наказание за не совершенное им преступление. Такая интерпретация лавра взята из христианства, где растение является символом мученичества.

Техника нанесения

Лавровый венок считается в большей степени мужским символом, поэтому эскиз желательно выбирать в черно-белых тонах. Можно остановить свой выбор на стиле графика. Он достаточно простой и лаконичный, но в то же время современный. Изображение выполняется только с помощью черных чернил и штриховки. Для небольшого рисунка подойдут внутренняя часть руки, запястье, грудь, шея, щиколотка.

Любителям оригинальных идей подойдет техника олдскул. Несмотря на насыщенные цвета, широкие контуры и четкие линии, тату не выглядит вызывающе. Тату можно дополнить лентами или надписями, придать смысловую нагрузку. Лучшие места для нанесения масштабных композиций – спина, плечо, нога, бедро или голень.

Интересное видео

Подборка фотографий тату с венком

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Смотрите также

tattoofan.ru

Лавровый венок – Howling Pixel

Лавро́вый вено́к или ветвь лавра — со времён Античности — символ славы, победы или мира.

Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками; жрецы при жертвоприношениях надевали лавровые венки. Лавр был посвящён Аполлону, в объяснение чего создался миф о Дафне; в пифийских играх лавровый венок был наградой победителю, и им же награждали «любимцев Аполлона» — поэтов. Этим отношением между Аполлоном и лавром объясняется и приписывание лавру пророческого дара: его ели жрецы, чтобы узнать будущее (лавроеды). Существовало также убеждение, что лавр спасает от молнии.

Слово «лауреат» (лат. laureatus) означает «увенчанный лавром»[1][2].

Изображения

Примечания

  1. ↑ ЛАВР (Словарь античности).
  2. ↑ Лавреат // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Fred Perry

Fred Perry — английская компания, занимающаяся спортивной одеждой. Основана английским теннисистом Фредом Перри в 1952 году. В России существует один официальный дистрибьютер и 3 магазина в Москве

Вандомская колонна

Вандо́мская коло́нна (фр. la colonne Vendôme) — парижская «колонна Побед» (прежнее название) Великой армии на Вандомской площади в 1-м округе Парижa, воздвигнутая по декрету Наполеона I от 1 января 1806 года, в память побед, одержанных им в кампанию 1805 года. Возводилась с 25 августа 1806 года по 15 августа 1810 года.

Колонна, подражание Траяновой колонне в Риме, якобы выполненная из металла сотен пушек, взятых Великой армией у неприятелей, — русских и австрийцев, на самом деле, выполнена из камня и обложена бронзовыми барельефами. Это видно на фотографии разрушенной колонны. Её высота 44,3 м, диаметр 3,6 м. Колонна винтообразно — полосой длиной 280 м — обложена бронзой из 425 барельефов работы Лепера, на которых изображены действия кампании 1805 года. Внутренняя лестница позволяет подняться наверх. Вершина колонны обнесена галереей, посредине которой возвышается статуя Наполеона, уже третья в истории колонны; выполнена скульптором Огюстом Дюмоном и представляет Наполеона в виде древнеримского императора, задрапированного в короткий плащ и имеющего знаки славы — меч, крылатую богиню победы и императорский лавровый венок.

Герб Вильнюса

Герб Ви́льнюса — городской герб Вильнюса. В червлёном (алом) поле Святой Христофор (Кристофор), переходящий по воде и несущий на плече младенца Иисуса. В большом гербе щитодержателями являются две женские фигуры, с правой стороны (левой относительно зрителя) с фасциями ликторов, с левой — с весами и якорем. Венчает герб лавровый венок, перевитый жёлтой, красной и зелёной лентами. Девиз герба: Unitas, Justitia, Spes (Единство, Справедливость, Надежда).

Герб Греции

Герб Греции является государственным символом Греции и состоит из двух основных элементов — лазоревого щита с серебряным крестом (фрагмент флага), а вокруг щита — лавровый венок. Щит с крестом символизирует воинскую славу и в то же время главную греческую религию — православие. Лавровый венок символизирует древнюю историю Греции, ведь такими венками награждали победителей древних Олимпийских игр.

Официально герб Греческой Республики изображается в двухцветном варианте с применением лазоревого (визуально голубого) и серебряного (визуально белого) цветов. Герб с золотым лавровым венком используется вооружёнными силами Греции. Многоцветный вариант герба предназначен для гражданского использования.

Лавр (значения)

Лавр:

Лавр (лат. Laurus) — род деревьев и кустарников семейства Лавровые.

Лавр благородный (лат. Laurus nobilis) — дерево, его листья используют как пряность (лавровый лист), из них состоит лавровый венок.

Александрийский лавр (лат. Calophyllum inophyllum) — дерево, из которого добывают использующееся в лекарственной и косметической промышленности «масло таману».

Камфорное дерево, или Камфорный лавр (лат. Cinnamomum camphora) — дерево, источник камфоры.

«Лавр» — название кинопремии в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь» в 2003—2007 г.г.

«Лавр» — роман Евгения Водолазкина 2012 года.

Лавр — мужское имя.

Лавр благородный

Лавр благоро́дный (лат. Láurus nóbilis) — субтропическое дерево или кустарник, вид рода Лавр (Laurus) семейства Лавровые (Lauraceae).

Его листья используют как пряность (лавровый лист). От названия этого растения произошли имена Лавр, Лаврентий, Лаура, Лоренц, слово «лауреат», выражения «лавровый венок (венец)», «почивать на лаврах», «пожинать лавры».

Лавр считали священным деревом, его венками украшали головы победителей в Древней Греции.

Родиной лавра благородного считается Закавказье и Малая Азия. На территории России произрастает в юго-западных районах Краснодарского края. Широко культивируется в субтропиках обоих полушарий.

Лауреат

Лауреат (от лат. laureatus «увенчанный лаврами») — лицо, которому присуждена государственная или международная премия за выдающиеся заслуги, достижения в производстве, технике, науке и других, а также победитель конкурсов (главным образом художественных).

Мать Албания (памятник)

Мать Албания (алб. Nёna Shqiperi) — двенадцатиметровая статуя, расположенная около Национального кладбища мучеников Албании. Воздвигнута в 1971 году.

Авторы памятника Мунтас Дхрами, Кристак Рама и Шабан Хадери.

Статуя образно представляет страну как мать, охраняющую всех павших солдат, которые отдали за неё жизнь. Массивная статуя держит лавровый венок и звезду.

Статуя воздвигнута на трёхметровом пьедестале, на нём выгравирована надпись: «Вечная слава мучеников Отечества» («Lavdi e perjetshme deshmoreve te Atdheut»)Статуя выполнена из бетона.

Овация (Древний Рим)

Овация (лат. ovatio) представляла собой уменьшенную форму триумфа в Древнем Риме. Овации присуждались при победе над врагом, но не в случае войны, объявленной на уровне государства, а в случае менее значительных врагов (рабы, пираты), или когда конфликт был разрешён с небольшой кровью или небольшой опасностью для армии.

Полководец, праздновавший овацию, не въезжал в город на колесницах, запряжённых двумя белыми лошадьми, как в случае триумфа, а обычно шёл в тоге магистрата с пурпурными полосами (лат. toga praetexta). При триумфе полководцы надевали полностью пурпурную тогу, украшенную золотой вышивкой (лат. toga picta).

Награждённый полководец также надевал венок из мирта (посвящённый Венере), тогда как при триумфе надевали лавровый венок. Римские сенаторы не шли впереди полководца, солдаты также не участвовали в процессии.

Возможно, наиболее торжественную овацию в истории отпраздновал Марк Лициний Красс после победы над восстанием Спартака — в частности, ему позволили надеть лавровый венок вместо миртового.

Олимпийская медаль

Олимпийская медаль (англ. Olympic medal; греч. Ολυμπιακό μετάλλιο) — знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх, также считается атрибутикой, используемой Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.

Олимпийская медаль имеет определённую градацию:

золотая медаль — за первое место

серебряная медаль — за второе место;

бронзовая медаль — за третье место.Но иногда этот порядок не соблюдался, как в Играх I Олимпиады.

Золотую, серебряную и бронзовую награды в совокупности называют комплектом олимпийских медалей.

Орден «Легион почёта»

Орден «Легио́н почёта» (англ. Legion of Merit) — военная награда США, вручаемая военнослужащим Вооружённых сил США, а также военнослужащим дружественных государств, за исключительные и выдающиеся заслуги и достижения по службе в чрезвычайной обстановке.

Орден Заслуг (Чили)

Орден Заслуг — орден Чили.

Орден Республики Гамбия

Орден Республики Гамбия — высшая государственная награда Гамбии.

Стемма

Стемма (греч. στεμμα или στεμματος, лат. stemmata — венок из ветвей) — в Древней Греции лавровый венок, обвитый белой шерстью. В Древнем Риме — родословные ветви, родословное древо. В Византии — корона императора. В современном русском языке употребляется в двух последних значениях.

Флаг Большесельского района

Флаг муниципального образования Большесе́льский муниципальный район Ярославской области Российской Федерации — опознавательно-правовой знак, служащий официальным символом муниципального образования.

Ныне действующий флаг утверждён 24 февраля 2011 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 6710.

Флаг Наровчатского района

Флаг Наровча́тского муниципального района Пензенской области Российской Федерации.

Флаг сельского поселения Степаньковское

Флаг сельского поселения Степанько́вское — официальный символ сельского поселения Степаньковское Шаховского муниципального района Московской области Российской Федерации.

Флаг утверждён 21 августа 2008 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 4261.

Флаг сельского поселения Степаньковское составлен на основании герба сельского поселения Степаньковское по правилам и соответствующим традициям вексиллологии и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Экю с оливковыми ветвями

Экю с оливковыми ветвями (фр. Écu aux branches d’olivier), новый экю, шестиливровый экю, экю в шесть ливров (фр. ecu de six livres) — серебряный экю достоинством 6 ливров, чеканившийся во Франции в 1726—1791 годах.

В 1726 году экю был приравнен к 6 ливрам. В том же году вместо чеканившегося до 1725 года «экю с восемью L» была начата чеканка новых монет — экю с изображением щита с лилиями, обрамлённого ветвями оливы (иногда считается, что это лавровый венок).

На протяжении всего периода чеканки оставались неизменными нормативные вес и проба монеты (29,488 г, серебро 917 пробы), а также общий тип монеты. На аверсе был изображён портрет короля и его титул «LUD XV (или LUD XVI) • D • G • FR • ET • NAV • REX», на реверсе — герб, надпись «SIT NOMEN DOMINI BENEDICTUM», год чеканки и обозначение монетного двора.

Изображение Людовика XV на монете со временем видоизменялось, выделяют разновидности монеты: «экю с повязкой» (фр. Écu au bandeau) и «экю со старой головой» (фр. Écu à la vieille tête).

В 1792 году вместо «экю с оливковыми ветвями» была начата чеканка монеты нового типа, «конституционного экю». В 1795 году денежной единицей был объявлен французский франк, однако экю ещё длительное время продолжали использоваться в обращении. Окончательно они были изъяты только в 1834 году.

Монета была широко распространена в германских государствах, где имела локальные названия — в частности, лаубталер или лиственный талер (нем. Laubtaler), лавровый талер (нем. Lorbeertaler), зибенкопфштюкталер или талер в семь копфштюков (нем. Siebenkopfstücktaler), федерталер.

До реформы Граумана лаубталеры имели хождение на территории Пруссии как основное платёжное средство.

Экю использовались в обращении и в других странах, иногда — с надчеканками. Так, в 1797 году в Великобритании на экю наносилась овальная надчеканка с портретом Георга III, экю приравнивался к пяти шиллингам. В 1804 году форма надчеканки была изменена, она стала октогональной. Известны также частные, неофициальные надчеканки «4/9 CROMFORD • DERBYSHIRE» (4 шиллинга 9 пенсов).

В 1816—1819 в швейцарском кантоне Берн на экю наносилась надчеканка с гербом кантона и надписью «40 BZ» (40 батценов).

Эмблема Вооружённых сил Российской Федерации

Эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации — изображение золотого двуглавого орла с распростёртыми крыльями, держащего в правой лапе меч, а в левой — лавровый венок. На груди орла расположен щит, увенчанный короной. На щите на красном поле — всадник, поражающий копьем дракона.

Военный геральдический знак — эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется — эмблема) является знаком, устанавливающим принадлежность военнослужащих, а также вооружения, военной техники и другого имущества к Вооруженным Силам Российской Федерации.

Эмблема может служить основой создания эмблем видов Вооруженных Сил Российской Федерации, территориальных командований Вооруженных Сил Российской Федерации, функциональных командований Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск (служб).

Эмблема помещается на бланках приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, угловых штампах или бланках с угловыми штампами органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций, военных академий, университетов, институтов и училищ Министерства обороны Российской Федерации.

Эмблема изображается на вооружении и военной технике в качестве опознавательного знака государственной принадлежности.

Эмблема помещается в кабинете Министра обороны Российской Федерации, в зале Коллегии Министерства обороны Российской Федерации, а также изображается на штандарте (флаге) Министра обороны Российской Федерации в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации.

Изображение эмблемы помещается в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации, на:

боевых знаменах (штандартах) воинских частей;

флагах (знаменных флагах) и вымпелах кораблей и судов Военно-Морского Флота;

флагах видов Вооруженных Сил Российской Федерации;

флагах (штандартах) должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации;

знаках отличия и знаках различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации;

наградном оружии.Изображение эмблемы допускается на:

печатной продукции, издаваемой Министерством обороны Российской Федерации, а также выпускаемых Министерством обороны Российской Федерации кино-, видео- и фотоматериалах;

рекламно-информационной и сувенирной продукции (проспекты, буклеты, календари, значки, вымпелы, флажки, часы, аппликации, посуда, закрепки для галстуков, медальоны, канцелярские принадлежности и другие изделия), изготавливаемой по заказам Министерства обороны Российской Федерации.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top