Разное

В ногах туз крести: “Был туз бубновый на спине, а стал в ногах туз крести”?» — Яндекс Кью

Золотые купола (Михаил Круг) – текст и аккорды песни

Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

Новости

Новости

 

Оборудование

Оборудование

 

Музыканты

Музыканты

 

Мастер-класс

Мастер-класс

 

Рецензии

Рецензии

 

Анекдоты

Анекдоты

 

Файлы

Файлы

 

Песни

Песни

&nbsp

&nbsp



Быстрый поиск

BossGibsonGuitar WorldZoomАкустические гитарыБиографииБлюзГитарные педалиГитарные процессорыДисторшнЗвукозаписьЗвукоснимателиИгорь БойкоИнтервьюКомбоусилителиКонцертыМастер-классМузыкальная карьераПентатоникаПрограммыРецензииСделай самСтив ВайТэппингУрокиУроки игрыУсилителиФестивалиЭлектрогитарыпедали эффектов

 

Am 
Дом казенный предо мной,
E
Да тюрьма центральная,
Am         G   C 
Ни копейки за душой
F           G A
Да дорога дальняя.
Dm 
Над обрывом пал туман,
E         F A
Кони ход прибавили.
Dm           Am
Я б махнул сейчас стакан,
Dm E         Am 
Если б мне поставили.

Am 
Ночью в церкви ни души,
E
Волки в поле воют, 
Am         G   C 
А под расстрельную статью
F           G A
Ямы быстро роют.
Dm 
Что же не хватало мне? 
E         F A
Все теперь на месте:
Dm           Am
Был туз бубновый на спине,
Dm E         Am 
А стал в ногах туз крести.

Припев:


A7                       Dm
Золотые купола душу мою радуют.
G                             C            A 
А то не дождь, а то не дождь – слезы с неба капают.
Dm       E               Am
Золотые купола на груди наколоты,
Dm               E           Am 
Только синие они, и ни крапа золота.

Am 
Над обрывом, на краю
E
Сердце дрожь охватит.
Am         G   C 
Жизнь босяцкую мою 
F           G A
Кто переиначит?
Dm 
Кто стакан мне поднесет,
E         F A
Кто свечу погасит?
Dm           Am
Кто простит и кто поймет,
Dm E         Am 
И кто по мне заплачет?

Припев:
A7                       Dm
Золотые купола душу мою радуют.

G                             C            A 
А то не дождь, а то не дождь – слезы с неба капают.
Dm       E               Am
Золотые купола на груди наколоты,
Dm               E           Am 
Только синие они, и ни крапа золота.

 

Почему Ваенга получила четыре туза за «Золотые купола» в виде бородатого священника – 7 июня 2021

Особое мнение

Мария Башмакова

7 июня 2021, 12:15

61 комментарий

Певица Елена Ваенга 4 июня на Первом канале получила четыре туза на конкурсе «Три аккорда». Это конкурс шансона. Репертуар и антураж были соответствующими — ценители шансон-шлягеров оценили. Например, песня «Зойка-налетчица» про «смелую и умелую, аккуратную, но развратную» или «жигана».

Но хитом выпуска стало выступление Елены Ваенги. Она исполняла песню «Золотые купола» Михаила Круга на фоне деревянных куполов (не золотых), залепив маникюр пластырями, а режиссеры решили усилить эффект переодеванием в православного монаха. Свои четыре туза (высшая награда) певица получила от жюри, в которое входят Александр Розенбаум, Михаил Шуфутинский, Любовь Успенская, Александр Новиков. Если растроганный Шуфутинский мялся в поиске слов, Любовь Успенская рубанула: исполнение заслуживает «Оскара». Поэт Новиков увидел в номере Ваенги «горькую исповедь» и вспомнил знакомых сидельцев. Он решил, что Елена спела про «раскаявшегося человека».

Сама Елена написала в инстаграме (орфография и пунктуация изменены): «Спасибо всем, кто понял, о чем я и зачем я». Поклонницы звезды признавались в любви кумиру, уверяли, что поняли, потому восхищены до мурашек и рыдают по причине восторга. Пока одни проводили параллель между номером Ваенги и фильмом Павла Лунгина «Остров», другие вздрогнули, назвав в комментариях на «Ютубе» и «Фейсбуке» выступление пошлостью, а саму Ваенгу сравнили с бородатой Кончитой Вурст — победителем Евровидения. Поющий женским голосом монах с подведенными глазами и правда вызывает недоумение.

Не промолчала и РПЦ. «Это набившая оскомину попытка использовать образ священника в качестве разменной монеты в своём творчестве», — отметил Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Православие резко отрицательно относится к гендерным играм (история блаженной Ксении Петербургской занимает особое место, это чтимая святая). Люди верующие и далекие от популярной эстрады предположили, что Елена Ваенга — трансвестит, не сумев обнаружить запаянных в звуках смыслов. Мягкость слов Кипшидзе неожиданна. Елена Ваенга известна не только своим репертуаром, но и гражданской позицией. Летом 2012 года певица поддержала судебное преследование участниц панк-группы Pussy Riot. Она заявила на своём сайте, что акция оскорбила её «как верующую христианку до глубины души». «Если Pussy Riot выпустят на свободу, я считаю, тогда надо открыть все двери тюрем, выпустить всех, мол, мы «не имеем права судить этих людей, Бог их будет судить». Но лично я, как человек, испытываю чувство, как будто ко мне зашли в дом, нагадили посреди комнаты, оскорбили всю мою семью и ушли. Мое отношение к Pussy Riot: осуждала, осуждаю и буду осуждать», — заявила в интервью BBC Ваенга.

Но вернемся к ее выступлению. Если перевести «Золотые купола» с блатного на русский, то получится примерно так. «Карточный шулер высокой квалификации (туз бубновый на спине) либо просто заключенный приговорен к смертной казни, его ждет могила, потому в ногах у него «туз крести». Есть и другое толкование: раньше заключенным нашивали на спину ромб (желтый или черный), чтобы охране при побеге заключенного легче было попасть в цель. Про такого человека говорили: теперь ему светит «Влади­мир­ская дорога» и «бубновый туз на спину», подразумевая каторгу. Также «прилепить бубнового туза» подразумевало отправку в колонию особого режима, где отбывают срок особо опасные рецидивисты, в том числе и по расстрельным статьям. Что из этого имел в виду автор текста — точно не известно. Речь в песне идет не о золотых куполах на православных храмах, а о тюремных наколках с куполами: «Золотые купола на груди наколоты, только синие они и ни крапа золота».

А что на деле? Блатняк, косплей и купола. Если Елена не сообразила, на какой тонкий лёд ступила и как оскорбителен ее жест, то Первый канал этого не понять не мог. Следовательно, блатной шлягер, перепетый на «православный манер», — это не просто пощечина общественному вкусу, это серьезное оскорбление тому самому православию, которое превратили в балаган. Либо намеренное заигрывание перед простодушной публикой, которая съест и не подавится, лишь бы кумир пел и рыдал. Ну а кто не понял, тот духовно беден. В любом случае, церковь и зона точно смешались. Блатная феня проросла в языке давно и не всегда осознается как нечто табуированное. Впрочем, зашла ли песня на зоне, тоже вопрос. Там маскарад не в чести.

Шансон вызывает в сердцах народа щемящий отклик: публика, склонная к сентиментальности, с готовностью сочувствует «понятному горю», а история условного преступника воспринимается духовным манифестом. Зона вообще изрядно романтизируется народом, который пытается отыскать героев. А тут такие внятные тэги: монах, золотые купола, «слезы с неба капают». Сама же Ваенга в сознании аудитории (а это прежде всего женщины) — выразитель чаяний и дум, потому песни о любви, «духовности» и «нелегкой судьбине зэка» воспринимаются особенно остро. Резонируют. И сама она такая своя, понятная, «народная», порывистая, малограмотная. Поет, значит, душой, а слышит — сердцем. Хрулева (настоящая фамилия певицы) Елена Владимировна приказом от 16.06.2008 года награждена нагрудным знаком за заслуги первой степени начальника УФМС России по СПб и Ленинградской области. Ваенге жюри джокера пожалело: выступи она на фоне храма Вооруженных сил РФ, смыслы были бы наотмашь. Но это — впереди. Говорят, в одной колонии песни Михаила Круга популярны настолько, что «Владимирский централ» включают в день освобождения заключенных. Такие вот представления о прекрасном у начальника этого заведения. Но это сфера личных вкусов. А вот зачем понадобилась провокация Первому каналу — вопрос. Хотя, может, это то самое востребованное государством православие, которое мы заслужили, — балаган со всхлипами, вздохами и по понятиям.

По теме

  • «Сука и тварь — самое мягкое, что я услышала в свой адрес». Елена Ваенга рассказала о нападении в самолете из Ларнаки

    07 июля 2021, 15:29

Мария Башмакова

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

«Как вы можете!..»

24 июня 2022, 14:54

От традиции к «отмене»

22 февраля 2022, 15:07

А вы, часом, не фашист?

8 февраля 2022, 17:38

все статьи автора

Станьте автором колонки

Елена ВаенгаПоп-музыкаДуховностьТелевидение

УДИВЛЕНИЕ1

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 61

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

61

Новости компаний

Где предпринимателям получить квалифицированную помощь по правовым вопросам бесплатно?

Предприниматели Ленобласти и те, кто только планирует открыть свое дело, могут записаться на консультацию профильного эксперта в региональном Центре «Мой бизнес». Консультации проводятся на безвозмездной основе очно или онлайн. Продолжительность каждой индивидуальной консультации составляет не менее 45 минут рабочего времени. Профильные эксперты готовы оказать вам консультационную помощь по следующим направлениям: — Начало ведения собственного дела: учет, налогообложение, доходы, штрафы и документы;— Заполнение и подача отчетности;—. ..

ГК А101 и Сбербанк запустили субсидированную ипотеку на весь срок кредитования

ПАО Сбербанк аккредитовал объекты ГК «А101» в Ленинградской области и запустил ипотечные программы для покупки квартир в проектах Группы в Ленинградской области – в жилых районах «А101 Лаголово» и «А101 Всеволожск». Клиенты ГК «А101» смогут приобрести квартиру по субсидированной ставке с привлечением ипотечных средств Сбербанка, субсидирование предоставляется на весь срок кредитования. Совместная программа ПАО Сбербанка и ГК «А101» предоставит покупателям возможность приобрести жилье в рамках программ «IT-ипотека», «Семейная ипотека»…

Начинается строительство общественно-делового центра на Цветочной улице

Компания «СЗ «Толиман» анонсирует начало реализации проекта общественно-делового центра на Цветочной улице, разрешение на строительство которого было получено в декабре 2021 года. Его будут возводить на двух участках бывшей промзоны «Зеркального завода». Общественно-деловой центр класса В, В+ общей площадью около 62 тыс.кв. м. появится на углу Цветочной улицы и Лиговского проспекта. В нем предусмотрены офисные помещения различной площади и конфигурации, что поможет арендаторам выбрать комфортный формат. Помимо офисов на первом этаже…

Новости компаний

Atrio Cross, Тепеяц · VistasGallery

  • 01565082.jpg

Дата

1545-1555

Создатель

Имя (имена) в настоящее время неизвестно

Местонахождение

Базилика де Гуадалупе, Тепеяк, Мехико, Мексика внутренний дворик перед церковью, посвященной Деве Марии Гваделупской в ​​Тепеяке. Как и на других крестах атрио, на нем вырезаны изображения и символы, относящиеся к Страстям Иисуса — испытаниям, которые он перенес после того, как был схвачен римлянами и отправлен на распятие. Монахи 16-го века в Тепеяке, возможно, использовали крест как помощь в обучении своих новообращенных из числа коренных народов. Хотя форма и символика этого креста аналогичны другим, сделанным в Новой Испании в середине 16 века, он имеет гораздо более глубокий рельеф.

Иконография

Инициалы INRI в квадратном картуше вверху креста означают «Иисус из Назарета, Царь Иудейский». Вот слова, насмешливые и пророческие, которые Пилат призвал вывесить над распятием Иисуса. Ореол перьев окружает инициалы, как головные уборы с перьями, которые когда-то носили ацтекские воины и правители. Символы Страстей украшают крест, в том числе гвозди, которыми похитители Иисуса прикрепили его руки и ноги к кресту. Изображение лика Иисуса в центре креста напоминает образ, запечатленный на пелене святой Вероники, которая отерла лоб Иисуса во время Страстей.

Патронаж/Художник

Елена Эстрада де Герлеро предполагает, что крест был сделан высококвалифицированным местным скульптором примерно в то время, когда архиепископ Монтуфар основал отшельник в Тепеяке. Резчик, вероятно, работал по моделям, предоставленным и обсужденным францисканцами, а также по своим собственным знаниям в области резьбы по камню.

Материал/Техника

Крест изготовлен из твердого вулканического камня, широко доступного материала в долине Мехико. Во многих местных церквях в центральной Мексике есть подобные кресты атрио, например, в церкви Акольмана.

Контекст/История коллекции

Этот крест когда-то был установлен в атрионе церкви в Тепеяке, посвященной Деве Гваделупской. Католики связывали атриос с райским садом. Таким образом, кресты Atrio, подобные этому, были параллельны Древу Жизни, которое росло в центре Рая, делая видимой связь между Падением человечества, когда Адам съел запретный плод, и его Искуплением, которое, как верят христиане, произошло через воскресение Иисуса после распятия. .

Культурная интерпретация

Изображения на крестах атрио, возможно, имели особую привлекательность для зрителей из числа коренных народов, которые помнили доиспанский период: ореол перьев подобен головным уборам с перьями. Кровопускающие гвозди близки к костяным шилам, используемым для ритуального кровопускания. А деревья, символизирующие Мировое Древо, ось мира, часто возводились в центре площадей. Это пересечение идей вполне могло существовать при полном знании католических монахов, отвечающих за евангелизацию. Многие нищенствующие церкви, включая эту, были построены на месте доиспанских святынь, и проповеди, написанные на местных языках, показывают, что монахи сознательно использовали местные верования и религиозную лексику, чтобы переориентировать их на христианство.

Фото предоставлено

Фото: Хайме Лара.

Укажите как

Дана Лейбсон и Барбара Э. Манди.
Vistas: визуальная культура в испанской Америке, 1520-1820 гг. . http://www.fordham.edu/vistas, 2015.

Избранная библиография

Эстрада де Герлеро, Елена Изабель. 1990. «Предсердный крест». В Мексика: великолепие тридцати веков. стр. 250-251. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.

Лара, Хайме. 1996. «El espejo en la cruz: una reflexión средневековый sobre las cruces atriales méxicanas».

Anales del Instituto de Investigaciones Estéticas 18 (69): 5-40.

Лара, Хайме. 2004. Город, храм, сцена: эсхатологическая архитектура и литургическая театральность в Новой Испании. Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам.

Коллекция

Скульптуры

Теги

16 век, Центральная Америка, Мексика, монастыри, науа, Северная Америка, испанские колонии0080 VistasGallery , по состоянию на 8 апреля 2023 г., https://vistasgallery.ace.fordham.edu/items/show/1617.

Форматы вывода

  • атом
  • DCMS-xml
  • json
  • омека-xml
  • вместо

Принятие роли Христа-Учителя

Автор: Бр. Мэтт Рехаген, CSC – ACE 28, Саут-Бенд

Преподаватели ACE

«Как ученики Иисуса мы стоим плечом к плечу со всеми людьми. Как и они, мы обременены той же борьбой и окружены теми же слабостями; как и они, мы обновлены той же любовью Господа; как и они, мы надеемся на мир, в котором торжествуют справедливость и любовь». – Уставы Конгрегации Святого Креста 2.12

Интенсивный.

Если бы мне пришлось описывать свое первое лето в качестве члена ACE Teaching Fellows, оно было бы напряженным. От классной комнаты до площадок для учебных занятий, от баскетбольной площадки до часовни – все это было частью летнего сообщества ACE, и мне это очень понравилось. Когда я начинаю свой первый год преподавания, я оглядываюсь на лето с множеством прекрасных воспоминаний. Ничто не волнует меня больше, чем обновление моих клятв. Окруженный электрическим сообществом в часовне Диллон Холла в Университете Нотр-Дам, этим летом я завершил свое духовное путешествие, обновив свои обеты религиозного брата в Конгрегации Святого Креста.

Духовность в ACE основана на вере в то, что мы призваны принять роль Христа-Учителя для учеников, которым мы служим. Эта духовность, которая способствует ценности сопровождения и важности католического образования — особенно для тех, кто находится на обочине жизни, — стала для меня ощутимой в нашей совместной молитве, обучении в классе и в нашем ежедневном совершении Евхаристии. Если мы действительно призваны моделировать свою жизнь как Христос-Учитель для наших учеников, наша жизнь будет требоваться от нас каждый день. Проще говоря, если мы строим свою жизнь по образцу Христа, мы понимаем, что наша жизнь не принадлежит нам. Мы посвящены служению Богу и солидарны со всеми возлюбленными детьми Бога. Это верно для всех учителей ACE и учеников Христа, и у меня есть уникальная возможность принять эту роль как брата Святого Креста.

В рамках моего призвания быть братом в Святом Кресте, чья харизма состоит в том, чтобы быть воспитателями веры, я услышал призыв учить. Я получил образование и образование у школьных сестер Нотр-Дам, христианских братьев де ЛаСаль, а также священников и братьев Святого Креста, и словами невозможно выразить личное влияние этих религиозных сестер, священников и братьев на мою жизнь.

Теперь, как брат Святого Креста во временных обетах, я имею честь проявлять ту же любовь Бога к ученикам в моем классе пятого класса. Но я не могу дать то, чем не владею. Любовь к Богу взращивается в личных встречах и отношениях, и мое путешествие с Господом привело меня в Конгрегацию Святого Креста и мое исповедание обетов бедности, целомудрия и послушания. Эти обеты помогают мне строить свою жизнь по образцу бедного, целомудренного и послушного Христа и помогают мне служить с любовью и щедростью в Его миссии.

Находясь в строю в Святом Кресте, семинаристы и братья ежегодно обновляют обеты перед тем, как произнести их навсегда. Было радостно возобновить свои обеты перед сообществом ACE на ежедневной мессе. Я смог почувствовать рвение — горячее желание сделать Бога известным, любимым и служащим — излучаемое из часовни, когда мы заканчивали наше лето вместе. Мои обеты так много значат для меня, потому что это знак моей любви и преданности Иисусу, Который дал мне все. Я всегда буду помнить, как завершил ту литургию местной любимицей: «Песнью Преображения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top