Пацифик, Уроборос, руна Альгиз в Перми
Известный ученый-медиевист И.Фодор (Венгрия), побывавший несколько лет назад в Перми, говорил, что Пермский край сейчас самое интересное место в Европе. Если на Западе все артефакты давно в музеях, то здесь под ногами лежит целая неизведанная средневековая цивилизация.
И это действительно так: то, что удается подчас увидеть, поражает богатством исторических значений.
Вот история про “пацифик”, найденный где-то в Ильинском районе и случайно сфотографированный нами на недавнем антикварном салоне. Выглядит эта вещь из бронзы размером в диаметре около 2 см. так
ПАЦИФИК
Сразу удивляет сходство с пацификом – знаменитая эмблема антиядерного и антивоенного движения предсталяет собой круг с голубиной лапкой.
Однако понятно, что настоящий пацифик разработан в 1958 году одним британским дизайнером и никакого отношения не имеет к пермской находке тысячелетней давности. Да и лапка на оригинальном пацифике вовсе не голубиная, как придумали потом хиппи, а семафрная азбука из двух букв N и D (nuclear disarmament – ядерное разоружение).
Так что – мимо.
УРОБОРОС
Но вот к Уроборосу пермский круг явно относится.
Уробо́рос (др.-греч. οὐροβόρος, от οὐρά «хвост» и βορός «пожирающий»; букв. «пожирающий [свой] хвост») — свернувшийся в кольцо змей, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно.
Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э.; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения. Ряд историков полагают, что именно из Египта символ уробороса перекочевал в Древнюю Грецию, где стал использоваться для обозначения процессов, не имеющих начала и конца[7]. Однако точно установить происхождение этого образа затруднительно, поскольку его близкие аналоги также встречаются в культурах Скандинавии, Индии, Китая и Греции.
Описать все значения Уробороса невозможно, поскольку это один из самых богатых смыслами древнейших символов человечества. Любопытных отошлем к тетушке Вики, подчернем только, что в скандинавской мифологии Уробороса зовут змеей (самкой дракона) Ёрмунганд, и она опясывает весь земной шар.
Символ Уробороса активно используется в современной культуре, фильмах, романах, учениях мистиков и философов. И разумеется в оберегах, татуировках и прочей знаковой атрибутике.
На уральской вещице змей, кусающий свой хвост, виден отчетливо. Здравствуй, пермский Уроборос!
Руна Альгиз
Змей расположен по кругу, а что в центре?
А́льгиз () — пятнадцатая руна из 24 общегерманских и 16 скандинавских (северных) рун. Название руны Algiz(иногда Elhaz) происходит от слова «Elch» — «ЛОСЬ» и означает «защита». Эта руна в малом Футарке известна как Руна Манн, символизирующая человека.
В младшем футарке (руническом алфавите) знак руны Манн (человек) выглядит так
В старшем футарке знак руны Альгиз (Лось) такой:
Лосиная осока обычно на болоте обитает,
Растет в воде. Сильно ранит,
Кровь всякому человеку пускает,
Кто её схватит.Символ руны Альгиз активно использовался в двадцатом веке.
Например, вожди германского рейха, склонные к язычеству, использовали руну в качестве знака Лебенсборн (нем. Lebensborn — «Источник жизни»), медицинских формирований. Языческий символ использовался как в начале жизни, так и её конце. На надгробиях дата рождения отмечалась «руной жизни» , а дата смерти «руной смерти» , вместо соответствующих христианских символов * и †). Впрочем, нацисты опорочили собой не один языческий символ, не только Альгиз.
В англо-саксонской поэме руна Альгиз описывается таким стихом:
Появление руны ЛОСЬ в Приуралье (Бьярмии) вряд ли случайно. Древние бьярмы – не примитивные нацисты, возможная трактовка знака у них гораздо интересней.
Верхнее Прикамье и республика Коми в средневековье – это, как известно, страна Людей Лосей (человеколосей). А у этой трехлучевой руны есть любопытное свойство – в положении лучами вниз она схематически изображает человека (руна Манн из младшего футарка), а перевернув бронзовый знак на 180 гр., мы получим руну Альгиз из старшего футарка – Лося с рогами. Уроборос подчеркивает это бесконечное движение по кругу и превращение людей в лосей-предков и обратно.
Мы не знаем, импортный ли это предмет (из Скандинавии, например) или отлит местными мастерами. Руна Альгиз у скандинавов считалась мощным оберегом. С другой стороны трехпалая “воронья лапа” или “вороний след” часто встречается в пермских изображениях, в виде конечностей людей-лосей-птиц.
Есть среди пермских изображений и свернувшийся змей.
Возвращаясь к пермскому знаку “Руна в Уроборосе” отметим, что нигде и никогда в мире, кроме пермского изделия, не появлялось такого элегантного с точки зрения дизайна сочетания двух мировых символов.
1. | Лети лепесток 04:50 | lyrics | buy track | |
Твой первый миг рожден из крика
это явно неспроста
чужие руки, знаки, фрики:
все фигуры на местах
усталый мир сопит спокойно
мегаполис полон грез
добро пожаловать отсюда
в наш анабиоз…
а дальше просто по следам в следы
что там?
да брось ты
все свои мечты
все твои ad astra лишь костры вдали
а горят на горизонте чьи-то корабли. | ||||
2. | Мой уроборос 03:53 | lyrics | buy track | |
Поднят ворот, воронью стаей, в подворотнях враньем питаясь,
пытались стать на ноги, во весь рост.
Удалось кому-то:
Колосс
Из глины.
Лоск,
Вина,
Корица с тмином,
Плевки в спину.
А я грешил на пинг,
Когда не смог также.
Потом решил на миг, что мир не так важен.
И все…
Сложились пазлы.
Бозоны в пазы.
Запах озона обещает грозу.
***
Жребий брошен ваш и все решено Переполнена чаша. Грааль-решето
Бродячий цирк шапито
А в Капитолии спят
Те клоуны что не хотят возвращаться назад.
Теперь рыцари чернильницы, бумаги
Боролись с мельницами
глотали шпаги, сжигали флаги, считали фраги
греши на баги,
беги. | ||||
3. | В мире своих 03:49 | lyrics | buy track | |
Непохожие, разные
Красной нитью повязаны,
Мы Азами и стразами заполняли мозги.
Между сонными стонами,
Проводами,
Аксонами
Закольцованы, скованы,
Враги.
А, в дальнейшем, Великие
Заклейменные фриками.
Мы как выкрики,
Выкройка, каркас.
Нас разбили пробелами,
Краски черные,
Белые
Закрепили проблемами
Список табула рас.
Куплет 2
Мы не меняемся,
Каемся.
Дети Каина скалятся,
Дети Авеля молятся,
Но у всех один «бок»:
Побороть свои комплексы
Оборотами компаса,
Измеряя возможные повороты дорог.
Мы стремимся быть первыми
Платим баксами,
Нервами.
Пробираясь сквозь тернии,
Получаем под дых. | ||||
4. | В табакерке с демонами 03:36 | buy track | ||
5. | Сефирот 03:09 | lyrics | buy track | |
Осколки осени царапают его лицо
И тянут лапы тополей пустые улицы. | ||||
6. | По кроличьим норам 04:25 | lyrics | buy track | |
По кроличьим норам от точки до точки,
где “цельнометалические оболочки”
прицельно, методически , если быть точным,
хедшотами шотов агонию лечат. | ||||
7. | Планы Даллеса 03:55 | lyrics | buy track | |
Располосованные проводами небеса,
Расколесованное солнце палит паруса,
все по плану, да плану Далесса,
А полюса-виски сжимают пальцы Хроноса. |
Charon (Original Mix) от Enformig на Beatport
Трек
Ссылка:
Вставить:
художников Энформиг
- Выпускать
- Длина 5:26
- Выпущенный 2018-11-05
- ударов в минуту 141
- Ключ А ♭ мин
- Жанр Техно (время пик / вождение)
- Этикетка Записи NXT
Люди также купили
- V.N.I.” data-ec-category=”Releases” data-ec-list=”Users Also Bought” data-ec-price=”3.87″ data-ec-variant=”album” data-ec-id=”2550890″ data-ec-d1=”Acclaim To The Gods, Åbræxäs, Automatic Response, Yinn”>
Эксклюзив
87″ data-ec-variant=”album” data-ec-id=”2462331″ data-ec-d1=”Peg”>
Три путешествия в грехе
привязка
Отчеты ПНП
16″ data-ec-variant=”album” data-ec-id=”2108958″ data-ec-d1=”Optics”>Рекомендуемые гусеницы
Религия будущего Оригинальный микс
Йинн, Малиньо
29″ data-ec-variant=”track” data-ec-id=”11299664″ data-ec-d1=”Rey Alister” data-ec-d3=”Techno (Peak Time / Driving)”>Вы проиграете, если не попробуете Оригинальный микс
Басти МНМЛ
29″ data-ec-variant=”track” data-ec-id=”11190943″ data-ec-d1=”Vadz” data-ec-d3=”Techno (Peak Time / Driving)”>Занять позицию Кобосил Ремикс
Эллен Аллен
29″ data-ec-variant=”track” data-ec-id=”11022742″ data-ec-d1=”DJ Steel” data-ec-d3=”Techno (Peak Time / Driving)”>Уроборос Оригинальный микс
ТЭ#РА
29″ data-ec-variant=”track” data-ec-id=”10860002″ data-ec-d1=”DJ Steel” data-ec-d3=”Techno (Peak Time / Driving)”>Т.Убус Оригинальный микс
Толакс
29″ data-ec-variant=”track” data-ec-id=”10704920″ data-ec-d1=”Calakovic, Can Yenibayrak” data-ec-d2=”DJ Steel” data-ec-d3=”Techno (Peak Time / Driving)”>Ветряная машина Оригинальный микс
Христиан К.
29″ data-ec-variant=”track” data-ec-id=”10465072″ data-ec-d1=”Outcode” data-ec-d3=”Techno (Peak Time / Driving)”>Как Шесть Тринадцать Оригинальный микс
Сэнди Варез, Модди
29″ data-ec-variant=”track” data-ec-id=”10333728″ data-ec-d1=”DJ Steel” data-ec-d3=”Techno (Peak Time / Driving)”>Округление Вегим Перекрасить
Хельмут Крафт
29″ data-ec-variant=”track” data-ec-id=”8841857″ data-ec-d1=”Trick-C” data-ec-d2=”Gabeen” data-ec-d3=”Techno (Peak Time / Driving)”>Черная точка Оригинальный микс
Лука Мичели
29″ data-ec-variant=”track” data-ec-id=”6074694″ data-ec-d1=”Sleeparchive” data-ec-d3=”Techno (Raw / Deep / Hypnotic)”>Морвова 10 Оригинальный микс
Рраф
Замок Оригинальный микс
Рей Алистер
Вестиментифера Оригинальный микс
Вадз
танк Оригинальный микс
DJ Стил
Киберпорт Оригинальный микс
DJ Стил
Сапере Од DJ Steel Ремикс
Калакович, Джан Енибайрак
гггг Оригинальный микс
Outcode
Оповещение о подводном гидролокаторе Оригинальный микс
DJ Стил
Гинан Габин Ремикс
Трюк-C
Петля 2 Оригинальный микс
Сонархив
Уроборос, Мировой Змей и Ёрмунганд
Уроборос, Мировой Змей и Ёрмунганд | Символы из фольклора и М – Happy Piranha перейти к содержаниюОбщие знания , История и мифология –
Изображение змеи или дракона, пожирающего собственный хвост, является старым. Символ циклической природы вещей, связанный с концом света и бессмертием, проложил себе путь сквозь время и культуры на протяжении тысячелетий.
Происхождение и влияние
Созданный в древнеегипетской иконографии, Уроборос впервые появляется в Загадочной Книге Преисподней, найденной в древней гробнице Тутанхамона. Этот символ сохранился до римских времен и часто появлялся на магических талисманах.
Считается, что Мировой Змей попал в западную культуру благодаря греческим магическим папирусам — своду писаний, содержащих различные магические заклинания. Он также был принят как знак гностицизма и эрмитизма.
Знаменитое изображение Уробороса, заключенное в слова « все едино» , фигурирует в «Хрисопея Клеопатры» , раннем алхимическом тексте. Говорят, что это одно из древнейших изображений мирового змея связано с целью алхимика — добыть легендарный Философский камень.
Гностики считали два конца уробороса божественным и земным в человеке, которые, хотя и противоречили друг другу, существовали в унисон. Понятие, похожее на китайское инь и ян.
Уроборос встречается еще шире: в индуистских образах он является частью фундамента, поддерживающего Землю. Поклонники покойного и великого сериала Терри Пратчетта «Плоский мир» могут заметить сходство с этим изображением космограммы, на котором изображена черепаха, поддерживающая слонов, на которых покоится Земля, окруженная змеей Асути.
В римском варианте иранского митраизма (поклонение божеству Митре) Зурван – изначальная сущность, символизирующая “ безграничное время ” – имеет уробороса, обвитого вокруг его тела, а пернатый змей Кетцалькоатль (месоамериканское божество из мифологии ацтеков и майя) часто изображается в виде уробороса.
Возможно, наиболее известен тот факт, что в скандинавской мифологии другим примером Уробороса является Ёрмунганд. Также известный как Мидгардский (мировой) змей, Ёрмунганд — гигантский морской змей и ребенок великанши Ангрбоды и Локи — обманщика скандинавских богов.
Согласно Прозаической Эдде , Один бросил Ёрмунганда в великий океан, окружающий мир. Он вырос настолько большим, что окружил Землю, ухватившись за собственный хвост. Говорили, что если Мировой Змей выпустит свой хвост, начнется Рагнарёк (конец мира).
Аналогичное поверье распространено среди коренных жителей тропических низменностей Южной Америки, которые говорят, что воды на краю мира окружены змеей, кусающей себя за хвост.
Символика и значение
Часто Уроборос используется как символ вечного цикла жизни, смерти и возрождения. Сбрасывание кожи со змеи, как говорят, символизирует перемещение души в другое тело после смерти, а змея, кусающая себя за хвост, считается символом плодородия.
Египтяне считали Уроборос символом бесформенного беспорядка, окружающего упорядоченный мир, и знаком, связанным с периодическим обновлением мира, а Сервий – латинский комментатор 4 века н. э. – отмечал, что он символизирует цикличность года. .
Очевидно, что символ Уроборос оставил свой след в долгой, разнообразной и меняющейся истории человечества. Иллюстрация циклической, изменчивой природы времени, это символ, который сам претерпел множество изменений; возрождаться с разными значениями, в разных культурах, в разные моменты на протяжении тысячелетий.
Похожие сообщения
Меняющаяся форма судьбы: происхождение игральных костей – откуда они взялись, кто их изобрел и почему они нам так нравятся?
Кости — это предмет, разбросанный по истории; от конвейеров божественной судьбы, до избавления от скуки вокруг древних к…
Подробнее
Определение гика и эволюция того, что значит быть «гиком»
От артиста карнавала или цирка до помешанного на ИТ, немодного и социально некомпетентного, до человека, который просто…
Подробнее
Чтение рун: рунический алфавит викингов – «Футарк», история и значения
Рунический алфавит существовал тысячи лет и использовался для написания многих германских языков до появления.