Разное

Татуировки в стиле полинезия: Полинезия – Лучшие тату мастера стиля

Полинезийские татуировки – ПУТЕВОДИТЕЛИ ДЛЯ ПИЛОТОВ

История татуировок насчитывает почти 2000 лет, но слово «татуировка» вошло в западное сознание только благодаря бортовым журналам одного из коллег-исследователей капитана Джеймса Кука: Джозефа Бэнкса.

Ботаник на борту «HMS Endeavour» писал о чудесных татуировках на теле, которые он видел у местного населения, когда они достигли Французской Полинезии: их юмор или характер». На Самоа слово татуировка называется «татау», а на таитянском — «тату». В 1771 году, когда Джеймс Кук вернулся на Таити и в Новую Зеландию из своего первого путешествия, слово «татуировка» впервые появилось в Европе. Кук рассказал о поведении полинезийцев в своем путешествии, которое называется «таттав» и позже привело в Европу таитянина по имени Маи — с тех пор татуировки стали быстро становиться известными из-за татуировок Маи.

Джозеф Бэнкс заметил, что полинезийский способ маркировки своего тела на самом деле был уникальным способом передачи информации о себе. Действительно, в полинезийской культуре татуировка — это древний метод обретения духовной силы, защиты и силы, и полинезийцы верили, что их «мана» (дух) отображается через их татуировку. В древности почти у каждого была татуировка, и она использовалась для обозначения положения и уровней иерархии в рамках строгой системы «капу» племен.

Мастера татуировки были важными членами племени, так как они обладали навыками и знаниями символов и мотивов, комбинируя их для создания значимых произведений искусства для каждого человека. Полинезийское тату-искусство уникально на всех островах, связанных с «Полинезией», которая включает в себя большую группу из 1000 островов, разбросанных по центральной и южной части Тихого океана, с Новой Зеландией, Гавайями и островом Пасхи. Морские существа — очень распространенные полинезийские символы, такие как манты, акулы и черепахи. Оригинальные, старинные фасоны состоят в основном из каких-то простых узоров, как бы прямых линий, повторяющихся на теле; сегодня более популярным стилем являются округлые узоры, родиной которых являются Маркизские острова.

Хотя прошло много лет, инструменты и техники полинезийской татуировки мало изменились. В строго традиционном дизайне мастерство передается от отца к сыну или от мастера к ученику. Каждый художник-татуировщик, или «туфуга», изучал ремесло в течение многих лет, работая учеником своего мастера. Они вертикально передавали свои знания и редко распространяли их широко из-за их сакрального характера. Часто они также были обученными шаманами. Акт нанесения татуировки был и остается священной церемонией в полинезийской культуре, и в него вкладывалось много мыслей. Татуировки и их положение на теле определялись генеалогией, социальным положением и личными достижениями. В первые дни, прежде чем сделать татуировку, людям нужно было пройти длительный период очищения и голодания, и после завершения их уровень влечения к женщинам резко возрос из-за татуировки. Короче говоря, татуировка никогда не была просто боди-артом, а очень важным полинезийским обрядом посвящения.

Полинезийские татуировки символизируют самобытность и рассказывают культурные истории | Образ жизни

Большие черные полосы в виде наконечников копий и черепашьих панцирей, параллельные линии, волны из негативного пространства и другие геометрические фигуры — это лишь некоторые из рисунков, которые покрывают кожу многих жителей тихоокеанских островов.

«Самоанский татау очень запутанно описывает философию самоанского народа и то, как мы пришли к распознаванию самоанского языка, описывает, как мы должны быть привязаны к земле и нашим семьям, и обязанности, которые мы должны брать на себя как человек», — сказал Сулуапе Си Люфау, владелец и оператор A-Town Tattoo в Гарден-Гроув.

Традиционно процесс татуировки среди жителей островов Тихого океана, в том числе жителей Филиппин и Полинезии, является формой искусства, означающей право прохода, а также способ сохранить древнюю историю и обычаи.

Искусство самоанского татау традиционно передается через две семейные линии, являющиеся носителями этой традиции: семьи Суа и Тулуэна. Любой, кто не носит этих имен, должен стать учеником родственника по этим двум линиям, чтобы овладеть татау. Наставниками Люфау были Суа Сулуапе.

Традиционное татау делается с помощью самодельных палочек, простой палки для постукивания и гребня, обычно сделанного из костей животных.

Этот процесс является подвигом как для человека, делающего татуировку, так и для художника из-за сильной боли, риска заболевания и многих часов в течение нескольких дней или даже месяцев, чтобы закончить.

Одни и те же инструменты иногда используются для нескольких человек, поэтому стафилококковая инфекция распространена среди тех, кто делает татуировку в Самоа, но не закончить татуировку было бы бесчестьем.

«От вас ожидают, что вы переживете свое татау, переживете свою инфекцию, закончите, несмотря ни на что. Это довело меня до слез, но я закончила», — сказала Люфау.

Татуировки, сделанные с помощью традиционных инструментов, очень сильно связаны с тем значением, которое они имеют, и люди могут быть запуганы, чтобы взять на себя обязательство носить их, сказал Люфау.

Те, кто не готов посвятить себя всему, что влечет за собой традиционное тату, часто делают современную версию с помощью машины.

Независимо от того, какой тип они получают, многие жители тихоокеанских островов делают это, чтобы почтить свой народ, гордиться своей культурой и иметь чувство идентичности.

У Натина Мабале, 21-летнего студента Калифорнийского университета в Фуллертоне, филиппинца по происхождению, татуировка в стиле полинезийского племени началась на плече и превратилась в половинку рукава после трех сеансов, длившихся более года.

Взросление, видя полинезийские и филиппинские племенные татуировки своего отца и дяди, вдохновило Мабале на создание собственной.

«Мне как бы хотелось чего-то большего о моем наследии. Честно говоря, я почти ничего не знаю о своей филиппинской стороне. Я просто вросла в американское общество», — сказала Мабале.

Он, его брат и отец получили работу от одного и того же человека в Spiritual Journey Tattoo, филиппинском тату-салоне в Стентоне, Калифорния. Однако художника уже нет.

Мабале сказал художнику, что хочет, чтобы его татуировка представляла его как личность, и описал себя как «жесткого снаружи, мягкого внутри». Основываясь на этом, его художник-татуировщик нарисовал глаз аллигатора и сосредоточил остальную часть татуировки вокруг него, используя 50 узоров и четких рисунков.

«С традиционным мужским malofie или женским malu это делается с учетом культурных ожиданий», — сказал Люфау. «Выбор дизайна зависит не столько от человека, чего он хочет или как мы решили его украсить, сколько от того, что все дизайны отражают различные атрибуты, которые, как ожидается, будут у них в культуре».

Для машинных татуировок рисунки часто сливаются из знаний о различных мотивах самоанской, гавайской, маори и других полинезийских культур, но многие из них пантихоокеанские и обычно используются в сообществах по ту сторону Тихого океана, сказал Лиуфау.

Татуировки немного различаются по внешнему виду в разных культурах, потому что они изображают образ жизни и культурную историю, обычаи и обязанности людей.

Из-за колонизации, миссионерства и обращения в христианство многие полинезийцы утратили большую часть истории своих татуировок, даже спустя всего одно поколение, но Самоа повезло, что их история татуировок не была нарушена, сказал Люфау.

Недавно в полинезийском и филиппинском сообществе произошло возрождение филиппинской висайской татуировки, которая представляет собой их традиционную, издревле практикуемую татуировку, наносимую теми же инструментами, что и самоанское тату.

Люфау считает, что было бы интересно сотрудничать с филиппинским сообществом и узнать больше об особенностях их традиционного процесса татуировки и церемонии, поскольку они различаются в зависимости от культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top