Разное

Свастика старославянская: Свастика и Православие: что общего? И что нас ждёт в будущем после намеченного объединения религий?

Свастика и Православие: что общего? И что нас ждёт в будущем после намеченного объединения религий?

В Москве на Девичьем поле в излучине Москва-реки, близ Лужников есть старинный Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь.

В этом монастыре есть музей. А в том музее в числе прочего добра хранится старинная традиционная одежда православных священников, на которой на красном фоне располагаются свастичные кресты, причём как левого, так и правого вращения.

Полагаю, что у многих читателей уже начали возникать вопросы:

Почему старинная одежда православного священника была украшена свастиками?

И почему лидер национал-социализма Адольф Гитлер для пропаганды своих античеловеческих идей тоже использовал свастику?

Что скрывают слова “свастика правого вращения” и “свастика левого вращения!”?

Вращения ЧЕГО? Что вращается то?

Что вообще символизировала свастика до того, как нацисты стали использовать её для пропаганды нацизма?

Уже сама постановка этих вопросов, в той очерёдности, как я это сделал, говорит о том, что у символа свастики изначально был один смысл, а потом он стал другим. Или, по крайней мере, была предпринята попытка (со стороны нацистов) наполнить символ свастики другим, крайне негативным, смыслом.

Изначально, как подсказывают учёным различные исторические находки, свастика несла в себе только позитивный смысл. Она была космическим или солярным символом.

И лишь в середине ХХ века она превратилась для многих людей в символ нацизма. Под этим знаком Адольф Гитлер и его многочисленное воинство развязали на планете Вторую мировую войну и устроили Ад почти половине населения земного шара.

*   *   *

Чтобы сейчас понять, что общего между русским Православием и вращающимся крестом-свастикой, (а изначально между ними связь была, о чём неопровержимо свидетельствует нам хранящаяся в музее Новодевичьего монастыря старинная традиционная одежда православного священника и даже роспись на стенах различных храмов), надо ещё обратить внимание на то обстоятельство, что и вся главная символика русского Православия тоже несёт в себе такую же двойственность, как и свастика!

Это невероятно, но это факт! На один культурный слой Православия, самый древний, сверху как бы наложен другой, более поздний, культурный слой.

Каждый может это легко увидеть, если он внимательно присмотрится сначала к внешнему облику Православных храмов, к их куполам и их раскраске, а потом к внутреннему убранству церквей, к иконам и фрескам.

Вот для примера коллаж, составленный мною из основных символов русского Православия.

Это внешний культурный слой Православия, который плохо осознаётся многими верующими, потому что внутренний, более поздний культурный слой Православия закрывает для их сознания эту “очевидную” информацию.

Давайте сейчас вспомним слова Христа-Спасителя, прописанные в Евангелии, которые как нельзя кстати подходят к моему рассказу:

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

10 И, приступив, ученики сказали Е

Свастика славян значение. Свастика славян и её значение.

В РФ вышел закон:
Статья 20.3. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики

Как мы видим, в законе нет никакого указания об использовании Свастических символов , так почему же органы правопорядка подписывают ее под этот закон. Все это происходит по элементарному незнанию собственной истории и собственного языка.

Давайте разбираться в терминологии постепенно.

Для начала Рассмотрим термин Нацизм:
Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus, сокращённо Нацизм) – официальная политическая идеология Третьего рейха.
Переводя суть названия: Проведение социально направленных изменений для развития, (хотя и не всегда) в пределах одной нации. Или сокращенно Изменение Нации – Нацизм.
Данный строй существовал в Германии с 1933 по 1945 годы.
К сожалению, наши политики совершенно не учили историю, иначе они знали бы, что с 1917 и по 1980 годы, в нашей стране был официально принят Социалистический строй, который именовался Интернациональный Социализм. Что в переводе: Проведение социально направленных изменений для развития, (хотя и не всегда) в пределах одного многонационального народа. Или сокращенно Интернациональное Изменение Нации – Интернационализм.

Для удобства сравнения также приведу латинскую форму записи двух этих режимов Nationalsozialismus и InterNationalsozialismus
Иными словами, мы с вами, дамы и господа, были точно такими же нацистами, как и жители Германии.
Соответственно, по этому закону под запрет попадают все символы бывшего СССР и современной России.

Да и к тому же, приведу не большие статистические данные. За время второй мировой войны в России погибло более 20 млн. человек. Это яркий повод негативно относиться к Политическому режиму Германии 30х годов. Во время революции 1918 года в России (при репрессиях) погибло более 60 млн. человек. На мой взгляд, повод негативного отношения к советской власти раза в 3 больше. Но при этом символ Свастики, которую использовали Нацисты, в РФ под запретом, а Символы большевиков «Красная Звезда» и «Серп и молот» — это символы национального достояния. По-моему, на лицо яркая несправедливость.

Я намеренно не использую Термин Фашизм применительно к Н

Арийские традиции: Свастика или коловрат

Обратиться к этой теме меня заставили длительные наблюдения и размышления над некоторыми устойчивыми формами в архитектуре, религиозной и государственной символике, народных празднованиях и всем том, что обычно подпадает под понятие “традиции”. Традиции передаются из поколения в поколение и сохраняются веками и тысячелетиями, порой они переживают государства, языки и этносы, их создавшие. Традиции несут в себе историческую информацию не меньшую, а возможно, даже большую, чем древние папирусы и книги, вот только извлекать эту информацию мы пока не умеем.

Традиция четвертая

Свастика обнаружена на глиняных сосудах с территории современного Ирака, которые датируются V тысячелетием до нашей эры, и в орнаментах на керамике южноуральской Андроновской культуры. Лево- и правосторонняя свастика встречается в доарийской культуре в бассейне реки Инд и в древнем Китае около 2000 лет до нашей эры ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E0%F1%F2%E8%EA%E0 ).

В 1874 году Генрих Шлиман обнаружил изображения свастики во время раскопок гомеровской Трои. В кельтский период свастика изображалась на алтарях друидических культов, она часто применялась в религиозных ритуалах. История этого символа своими корнями уходит в глубь тысячелетий, ко временам Древнего Египта и Индии. Его трактуют и как древний символ плодородия, и как символ солнца, и как молот Тора – бога грома, бури и плодородия.

Была разработана концепция построения единого кирпичика Мироздания, которая используется во всех иерархических структурах Вселенной, независимо от ее размеров, будь то фотон, атом или Галактика. Согласно этой концепции, любая иерархическая структура должна обладать симметрией – одновременно располагаться в двух собственных сферических пространствах: лево- и правовинтовом, между которыми происходят обменные процессы. При этом одно из пространств (правое) является излучающим динамическим, а другое (левое) поглощающим. Эти пространства не являются зеркальным отражением друг друга, они асимметричны.

Согласно Дао, Вселенная питается энергией двух начал: активного излучающего мужского начала Ян (в нашем случае это правое пространство) и пассивного поглощающего женского Инь (левое пространство).

Создается такое впечатление, что разделение Природы на живую и неживую – это изобретение человека. Сама же Природа не делает таких различий: и в той, и в другой протекают однотипные обменные процессы. Примером этому и служит древний таинственный знак Свастики – это и символ Мироздания и Вечности, и символ движения материи на всех иерархических уровнях ее существования – будь то атом, галактика, минерал, живая клетка или человек.

Однако из-за толкований средневековых европейских схоластиков, а также преступных действий фашистов, произошла вопиющая несправедливость: свастика была обесчещена и пережила свою духовную смерть, превратившись из символа Вечной Жизни в силу разрушения. Но будем надеяться, что это явление временное и справедливость восторжествует.

В переводе с санскрита «свастика» означает «символ чистого бытия и благополучия». В Индии, Тибете, Монголии и Китае знаки свастики и сегодня украшают купола и ворота храмов. Гитлер, когда решил сделать свастику государственным символом, надеялся, что свастика принесет ему и Третьему Рейху удачу, но в своих деяниях он двигался явно не в сторону Прави (правостороннее направление свастики), поэтому свастика привела Третий Рейх к разгрому.

В обществе после Второй Мировой Войны укрепилось крайне негативное отношение к свастике, почему-то народы Мира посчитали, что виной этой войны был не Адольф Гитлер и его партия, а свастика – символ, который был широко распространен во времена ариев.

Бедная свастика! Так те

Свастика в Красной Армии: какие части и почему носили этот символ.

Наша страна, как сумела, в условиях пандемии, отметила 75 годовщину великой Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому, я бы хотел поднять одну очень щепетильную тему и хочу быть правильно понятым. Мой отец – 1922 г. рождения, прошёл всю войну в составе частей Ленинградского и Забайкальского фронтов и был награждён несколькими орденами и медалями. Поэтому я бы не хотел прочитать упрёки в свой адрес по поводу данной темы. Но я считаю, что история должна быть интересна людям такая, какая она есть или была, а не «причёсанная» и не выборочные факты из неё. Я, почему-то, уверен в том, что предлагаемую тему знает мало людей.

В наше время этот символ прочно ассоциируется с идеологией и философией зла, а ст. 20.3. КоАП РФ «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами» предусматривает административную ответственность. Однако такое морально-этическое значение свастика имела не во все времена нашего государства. Более того, в определенный период этот знак носили даже красноармейцы – правда, задолго до прихода к власти в Германии бесноватого ефрейтора с мелкими усиками…

Обнаружился этот факт внезапно. Когда я пытался найти в сети Интернет информацию об одном современном юбилейном наградном знаке, нашёл картинку наградного знака РККА с изображением свастики. На пехотной шинели красноармейца, образца 1918 года, я увидел нарукавную нашивку со свастикой.

Знак командира (золотое и серебряное шитье).

Знак рядового красноармейца (простая трафаретная печать).

Все по приказу.

Не будем ходить вокруг да около: алые нарукавные нашивки с золотой свастикой вводились в войсках РККА Юго-Восточного фронта, воевавшего против частей Деникина. Но, во-первых, существовали они очень недолго – с ноября 1919 по 1920 год, а во-вторых, предназначались отнюдь не для всех, а только и исключительно бойцов калмыцкой дивизии – как отличительный знак. Да и названа эта фигура в приказе от утверждении вовсе не свастикой, а знаком “люнгтн”.

«Приказ войскам Юго-Восточного фронта №13 гор. Саратов 3 ноября 1919 года»

Утверждается отличительный нарукавный знак калмыцких формирований, согласно прилагаемых чертежа и описания. Право ношения присвоить всему командному составу и красноармейцам существующих и формируемых калмыцких частей, согласно указаний приказа Революционного военного совета республики с. г. за №116. Командующий фронтом Шорин

Член Революционного военного совета Трифонов

Врид. начальника штаба Генерального штаба Пугачев».

Приложение к приказу войскам Юго-Восточного фронта с. г. №213

Описание

Ромб размером 15 х 11 сантиметров из красного сукна. В верхнем углу пятиконечная звезда, в центре — венок, в середине которого «люнгтн» с надписью «Р. С. Ф. С. Р.». Диаметр звезды — 15 мм, венка 6 см, размер «люнгтн» — 27 мм, буква — 6 мм.

Знак для командного и административного состава вышит золотом и серебром и для красноармейцев трафаретный.

Звезда, «люнгтн» и лента венка вышиты золотом (для красноармейцев — желтой краской), самый венок и надпись — серебром (для красноармейцев — белой краской)».

Носилась такая нашивка на левом рукаве, на уровне плеча.

Кроме того, для бойцов этой же дивизии был установлен особый наградной знак – тоже со свастикой. То есть, прошу прощения, с “люнгтн”.

Таинственный знак люнгтн.

Долгие годы геральдисты-любители считали, что «люнгтн» – это какая-то аббревиатура, а значит, может быть расшифрована. В действительности оказалось все и проще, и сложнее одновременно.

Более удобный для русского уха вариант этого названия – “лунгта”. Это характерный для всего буддийского Востока символ, означающий коловращение жизненной энергии, вихрь, приносящий изменения. Калмыки – как раз буддисты, а по своему значению «лунгта» вполне соответствовала духу революционного времени, стоит только вспомнить слова из песни: «весь мир насилья мы разрушим…».

В дальнейшем в СССР любое использование свастики в художественных и геральдических целях было фактически запрещено знаменитым письмом наркома народного просвещения Луначарского от 1922 года. Нарком “зарубил” свастику и любые похожие на нее знаки именно из-за того, что она набирала популярность у немецких крайних правых, которые считались в СССР ярыми реакционерами – у группы «Оргеш».

Оргеш – Оргэш, Оргеш-Орка, «Организация Эшериха» (нем. Organisation Escherich или, сокращенно, нем. Orgesch) — одна из первых фашистских организаций в Германии (главным образом в Баварии), возникшая в 1918 г. Оргеш представляла собой военизированные союзы самообороны[ баварской «гражданской милиции». Основателем организации был Георг Эшерих.

Что впоследствии стало со свастикой, всем хорошо известно…

В ноябре 1922 года в газете «Известия» было опубликовано (ныне прочно забытое) «Предупреждение» А.В. Луначарского. Нарком просвещения писал:

«На многих украшениях и плакатах» по недоразумению употребляется орнамент, называющийся свастикой (показан равноконечный крест с загнутыми концами влево). Т.к. свастика представляет собою кокарду глубоко контр-революционной немецкой организации ОРГЕШ, а в последнее время приобретает характер символического знака всего фашистского движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны пользоваться этим орнаментом, производящим, в особенности на иностранцев, глубоко отрицательное впечатление».

Итак, Луначарский по сути прямо запретил использование свастики. И хотя наказание за нарушение не было установлено, все понимали, что в действительности за ним дело не станет – революционное время было слишком кровавым. Свастика постепенно исчезла из наглядной агитации советской повседневности. Хотя до 1924 г. ее все еще продолжали использовать в нарукавных знаках красноармейцев ряда частей.

Накануне Великой Отечественной войны в деревню Вологодской области заехал сотрудник НКВД. Во время ужина он заметил висевшее на божнице полотенце-убрус, в средине которого светом лампады высвечивалась большая сложная свастика, а по краям шли узоры из небольших ромбических крестов с загнутыми концами. Увидев свастику, глаза у гостя стали от возмущения яростными, хозяину еле удалось его успокоить, объяснив, что помещенный в середине убруса знак не свастика, а «Косматый Ярко», а узоры на боковых полосах – это «гуськи». Сотрудник НКВД обошел всю деревню и убедился, что «ярки» и «гуськи» имеются в каждом крестьянском доме.

Подобных случаев множество, начиная с 30-х гг. ХХ в. комсомольцы боролись со свастикой. Во время войны спецотряды НКВД изымали у сельского населения вещи со свастикой и уничтожали. До сих пор коренные жители Севера хранят память о 40-х годах прошлого столетия, когда им запретили вышивать крест с загнутыми концами на одеждах, исконно бытовавших в их культуре.

Показателен случай в Демидовском районе, со слов основателя музея «Смоленские украсы» В.И. Грушенко. В 80-х гг. ХХ в. он зашел в местный краеведческий музей к директору, которого застал за любопытным занятием. Директор, немолодой уже мужчина, срезал бритвой кресты с загнутыми концами с музейных божников-полотенец. Нисколько не смутившись, он пояснил, что ему неудобно перед посетителями и гостями, а особенно перед начальством, за «фашистскую свастику» на местных божниках. Пример показывает, сколь сильна была большевистская «антисвастическая прививка» у старшего поколения спустя почти 60 лет после запрета ярги.

Для современного общественного мнения, среди наших соотечественников, также характерно преимущественно недопонимание ярги и ее историко-культурное значение не только для русской культуры, но и для культур большинства народов России, где ярга-свастика является одним из основных знаков одежды, обрядов и обычаев.

Существующий ныне законодательный запрет на фашистскую символику трудно отделить от запрета на использование ярги, и поэтому он, по сути, продолжает социокультурную политику большевиков-ленинцев 20-30-х гг. запрещавших Бога, веру и народную культуру.

Во время Великой Отечественной войны работники Каргопольского краеведческого музея уничтожили целый ряд редчайших вышивок, содержащих свастики. Подобное истребление музейных ценностей, содержащих свастику, проводилось повсеместно, и не только в музеях. Эти действия к культуре были закономерны. Они вырастали из политики Советской России, провозгласившей воспитание нового человека и построение нового мира, в котором русской истории и народной культуре места не предусматривалось. В военные годы был и дополнительный предлог в усилении давних намерений по искоренению народной культуры – в грозное военное время свастика показывалась знаком врага, представлялась знаком изуверства и не человечности.

В 1980-е издательство «Художник РСФСР» готовило альбом «Русское народное искусство в собрании Государственного Русского музея». На одной из цветных вкладок был изображен подвес, на котором среди других узоров встречались кресты с загнутыми концами. При изготовлении пробных отпечатков в типографии ГДР немецкие исполнители обвели их на контрольном отпечатке и поставили знак вопроса. В результате вышедший из печати альбом уже не содержал изображений «крестов с загнутыми концами».

Просьба к читателям – не пытайтесь меня упрекнуть в пропаганде фашистской символики. Я написал о символах нашего – Российского государства, а из истории, как из песни – слов не выбросишь.

О “правосторонней” и “левосторонней” свастике.

Посмотрев на этого тибетского яка, я обратил внимание на свастичный орнамент. И подумал: а свастика-то – “фашистская”!

Я много раз сталкивался с попытками разделения свастики на “правосторонню” и “левостороннюю”. Говорят, что “фашисткая” свастика – “левосторнняя”, она вращается влево – “назад”, т.е. против часовой стрелки времени. Славянская свастика – наоборот – “правостороння”. Если свастика вращается по часовой стрелке (“правосторонняя” свастика), то это означает прибавление жизненной энергии, если же против (левосторонняя) – то это указывает на “отсос” жизненной энергии к Нави, загробному миру мёртвых.

michael101063 в Очень древний сакральный символ пишет: “… необходимо  знать,  что  свастика  бывает  левосторонняя  и  правосторонняя.   Левосторонняя  была  связана  с  лунными  культами,   черной  магией  кровавых  жертвоприношений  и  с  нисходящей  спиралью  инволюции.  Правосторонняя  –  с  солнечными  культами,  белой  магией  и  восходящей  спиралью  эволюции.

Не  случайно  нацисты  использовали  и  продолжают  использовать  левостороннюю  свастику,  как  и  черные колдуны Бон-по  в  Тибете, к  которым  за  сакральными  знаниями  древности  отправлялись  экспедиции  нацистского  оккультного Института  “Аненербе”.

  Не  случайно  между  нацистами  и  черными колдунами  всегда  существовали  тесная  связь  и сотрудничество.  И  также  не  случайным  являются  массовые  убийства  нацистами   мирного  населения,  поскольку  по  сути  своей  они  являются  кровавыми  жертвоприношениями  силам  тьмы”.

И вот гляжу я на этого яка и жалко мне его становится: тупые тибетцы обвешали его всего “фашистской” “левосторонней” свастикой, через которую отсосут навьи всю его энергию и он, бедняга, скопытится и околеет.

А может это не тибетцы тупые, а те, кто разделяет её на “зловредную” левосторонню и “благотворную” правостороннюю? Очевидно, что наши далёкие предки не знали такого разделения. Вот древний новгородский перстень, найденный экспедицией ак. Рыбакова.

Если верить современным досужим “рассуждалкам”, то обладатель сего перстня был психически ненормальным человеком, иссохшим злыднем с членом на “пол-шестого”. Это конечно полная чушь. Если бы такая форма свастики ассоциировалась с чем-то негативным, её не носили бы ни животные, ни (тем более) люди.

Р. Багдасаров, наш главный “спец” по свастикам, отмечает, что чётких значений у «левой» и «правой» свастик нет даже на территории Индии, не говоря о других культурах. В христианстве, например, используются оба варианта свастики.

Если разделять свастику на “положительную” и “отрицательную”, то тогда получатся, что священнослужитель поклоняется одновременно и Богу, и дьяволу, что опять же выглядит полнейшей чушью.

Так что нет никаких “правосторонних” и “левосторонних” свастик. Свастика – она и есть свастика.

Кому нужна «славянская свастика»?

Свастика – один из самых древних символов. Встречается даже на артефактах эпохи неолита, возраст которых превышает 25000 лет. Это можно увидеть в истории большинства культур мира, от Лапландии до Японии. В начале двадцатого века интерес к свастике возродился вместе с популярностью эзотерики, откуда он перешел в политику. В наше время этот древний символ переживает очередной бум популярности, даже определение «славянская свастика».Об этом и пойдет речь в этой статье.

Значения слова

Слово «свастика» имеет санскритское происхождение и состоит из двух корней – «су» и «асти», обозначающих добро и жизнь соответственно. В свободном смысле это можно перевести как «благополучие» или «благополучие». У других народов этот знак назывался по-другому, например, греки называли его четырьмя буквами – «гамма» или «гаммадион». А для буддистов это манзи (вихрь). Значение свастики для разных культур и народов неодинаково.

Славянская свастика. Значение

Наиболее распространенное значение свастики – это солнечный знак. То есть символ солнца, его движения по небу и деления года на четыре времени года. Соответственно, с этим связано благополучие, плодородие и подобные положительные стороны.

Именно в этом смысле современные славянофилы считают изобретенный ими якобы исконно славянский знак и включенный в «Символы славян и ариев». Между тем значение этого знака много.

Это обозначение жизненной силы, например «Инь-янь» (в зависимости от направления знака), и символ нерушимого братства, и талисман способности мужчины к размножению, и многое другое. Означает ли древнеславянская свастика, или, как ее теперь принято называть, «Коловрат», «Перуновское колесо» и т. Д.? солнце сложно сказать. Знак довольно часто использовался в орнаментах и ​​узорах, но было ли ему придано какое-то мистическое значение, доподлинно неизвестно. С уверенностью можно сказать только то, что ни наша «свастика», ни «Коловрат» (слово любого славянского происхождения) наши предки никогда не упоминали этот знак.

Зачем нужна «славянская свастика»

Когда и насколько важен был для наших предков этот знак, пусть рассуждают историки. Но почему он воскрес и наделен особым значением для славян – это, пожалуй, интересный и простой человек.

Ответ банально прост, ведь «славянская свастика» выросла на той же почве, что и «нацистская». Да, это было желание приобщиться к древней культуре арийцев и было основным мотивом избрания свастики символом движения как в первом, так и во втором случаях.Для чего это ?! Это просто. Когда нечего предложить, они начинают придумывать такие идеи, как объединение нации, спасение культуры, защита от пришельцев и тому подобное. Конечно, приятно осознавать, что история вашего народа имеет глубокие корни, но вряд ли она имеет какое-то особое значение на сколько лет она глубже, чем история соседа. Что это меняет? Могут ли мудрость и знания наших предков хоть как-то влиять на наши безумные поступки сегодня? Гордился бы Древний Рим своими потомками, если бы знал будущее? Однако это не мешает потомкам квиритов гордиться своим прошлым.Наверное, неважно, сколько тысяч лет русской культуре, ведь даже за последние двести лет ее вклад в мировую культуру огромен. Может стоит заняться реальным и перестать трясти старые кости? Может, стоит сейчас что-то сделать, чем будут гордиться потомки, если вообще?

p >>

Вся Россия, Русская культура

Аксессуар для волос. 1830–80. Среда – шелк, металл. Из коллекции Натальи де Шабельской (1841–1905). Коллекция костюмов Бруклинского музея в Метрополитен-музее

Свастика древний символ удачи в России.На территории России свастика известна со времен палеолита. Свастика использовалась в обрядах и строительстве, домотканном производстве: в вышивке на одежде, коврах. Домашняя утварь была украшена свастикой. Он присутствовал в иконах. В России XIX века свастика

была геральдическим символом вместе с имперским орлом. В славянских культурах форма является проявлением солнца, которому поклоняются за его величие и животворные качества. Орнаменты из тесьмы были частой частью праздничного костюма девушки в России (фото выше).Свастика – древний символ удачи в русской культуре. Сочетание этого с птицами по бокам создает соответствующий символизм для свадьбы.

Из коллекции Натальи де Шабельской (1841–1905). Коллекция костюмов Бруклинского музея в Метрополитен-музее

На Кавказе свастику можно увидеть на скалах ингушских башен, культовых сооружений и кладбищ, расположенных по периметру башенных комплексов, построенных между X и XVII веками нашей эры.Такие комплексы расположены в основном в Джейрахском районе Ингушетии, в небольшом количестве также встречаются в Сунженском районе Ингушетии. Свастика в виде трехлучевого солярного знака, одного из национальных символов Ингушетии, размещена на флаге и гербе Ингушетии.

Текстиль. начало 19 века. Средний – лен, шелк. Всадники поднимают руки, поклоняясь солнцу, и стоят над цветущими растениями, символизируя плодородие сельского хозяйства. Из коллекции Натальи де Шабельской (1841–1905).Коллекция костюмов Бруклинского музея в Метрополитен-музее

Город мертвых, Чечня

Также свастику можно увидеть на некоторых исторических памятниках Чечни, в частности, на древних гробницах в Итум-Калеском районе Чечни (так называемый «Город мертвых»). В доисламский период свастика была символом бога солнца Дела-Малха.

Записки Керенского. 250 рублей реверс. В центре свастики изображен «бесконечный узел»

.

Свастика на банкнотах номиналом 1000 рублей, 1917 г.

Свастика на советских банкнотах номиналом 10 000, эти банкноты находились в обращении до 1922 г.

Свастика на советских банкнотах номиналом 5000, эти банкноты находились в обращении до 1922 г.

Свастика была изображена на некоторых банкнотах Временного правительства в 1917 году, а некоторые были напечатаны с использованием клише «керенки» советских банкнот, которые циркулировали с 1918 по 1922 год.

Гравюра депутатов Московской губернской думы 1919 г. (слева), орел-синхронист из законопроектов Временного правительства (справа)

Свастика и цензура в Советском Союзе

В первые годы революции свастика приобрела определенную популярность среди художников, искавших новых персонажей для новой эпохи, но ее конец поставила статья наркома просвещения, опубликованная в газете «Известия» в ноябре 1922 года. средний Луначарского:

«Во многих украшениях и плакатах по ошибке используется непрекращающийся орнамент, называемый свастикой.Поскольку свастика является глубоко контрреволюционной кокардой немецкой организации «Оргеш» и в последнее время приобрела характер символического знака всего фашистского реакционного движения, то предупреждаю, что художники ни в коем случае не должны использовать этот орнамент для производства, он имеет очень негативный опыт, особенно в отношении иностранцев ».

В 1926 году была опубликована первая часть фундаментального этнографического исследования русского народного костюма Мещоры Бориса Куфтина (1892-1953). Издание содержало богатый иллюстративный материал, в том числе орнаменты свастики.После 1933 г. все подобные исследования были прекращены, публикации больше не появлялись. Распространенные в библиотеки книги по большей части были уничтожены, а оставшиеся центральные библиотеки преобразованы в закрытый фонд на специальном складе (Спецхран).

Свастика на облачении диакона (XVI в.). Музей Новодевичьего монастыря

Свастика на облачении диакона (XVI в.). Музей Новодевичьего монастыря

Вышивка скатертей. Вологодская область

Вологодская вышивка

Алеша Попович.Открытка по эскизу художника Билибина

Деталь фартука, Русский север

Вышитые полотенца, Вологодская губерния, XIX век

Вышивка XIX

Фрагменты потолка Георгиевского (Большого тронного) зала Зимнего дворца

Фрагменты потолка Георгиевского (Большого тронного) зала Зимнего дворца

Значок

Павильонный зал Эрмитажа. мозаика

Павильонный зал Эрмитажа. мозаика

Свастику можно встретить практически на всех предметах русского народного искусства – орнаменты в вышивке и ткачестве, в резьбе и росписи по дереву, на прялках, вале, пряничных досках на русском оружии, керамике, православии, на полотенцах, балдахинах. , фартуки, скатерти, ремни, мужские и женские рубашки, кокошники, сундуки, колпаки, украшения и др.

Переводов и из Старых восточнославянского

AlbanianArabicAzerbaijaniBelarusianBosnianBulgarianCatalanChineseCroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipino / TagalogFinnishFrenchGermanGreekHebrewHindiHungarianIndonesianItalianJapaneseKazakhKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayNorwegianOtherPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwedishThaiTonganTransliterationTurkishUkrainianUnknownUzbekAbazaAbkhazAcehneseAdunaicAdygheAfrikaansAi-ChamAinuAkanAkkadianAklanAl BhedAlbanian (Gheg) AltaiAmami ŌshimaAmerican Входа LanguageAmharicAmisAngolar CreoleArabic (другие сорта) AragoneseAragonese (Центральные диалекты) Арагонская (Cheso диалект) арамейская (Современные сирийские диалекты) арамейская (сирийский Классик) ArmenianArmenian (Диалект хомшеци) арумынский, ассамский, ассирийский, астурийский, авар, аймара, баеггу, багобо, балочи, бамбара, баса, башкир, баскский (современный, батуский), баскский (другие разновидности), батак, беларусский (трасианский), бенгальский, берберский, бикол, черный, язык, белорусский язык, шефский язык onBurmeseButuanonCantabrianCape VerdeanCastithanCatalan (Medieval) CebuanoChamorroChavacanoChechenCherokeeChewaChinese (кантонский) Китайский (Чанша диалект) Китайский (классический китайский) Китайский (Hakka) ChoctawChukchiChuvashCilubaCircassianCommon (Warcraft) ComorianConstructed LanguageCornishCorsicanCreeCrimean TatarCroatian (Чакавское наречие) Хорватский (Кайкавское наречие) DariDarnassianDatian MinDholuoDogonDothrakiDragonDualaDunganDutch (Middle Dutch) Dutch (Old Dutch) Голландский диалектыDyulaDzongkhaЕгипетский (древнеегипетский / коптский) Emilian-RomagnolАнглийский (ямайский) английский (среднеанглийский) английский (нигерийский пиджин) английский (древнеанглийский) английский (шотландский язык) английский креольский (бислама) английский креольский (ток писин) енохийскийЭсперантофийско-эстонский (южный) эстонский (южный) Саво) FonForro креольский ic (ирландский гэльский) гэльский (мэнский гэльский) гэльский (шотландский гэльский) гагаузский галисийский галисийско-португальскийGarifuna гаульский грузинский немецкий (австрийский / баварский) немецкий (берлинский диалект) немецкий (центральные диалекты) немецкий (кельшский) немецкий (нижненемецкий) немецкий (средневерхненемецкий) Древневерхненемецкий) Немецкий (Plautdietsch) Немецкий (Швейцарско-немецкий / Алеманский) Немецкий (Wymysorys) Гилаки Гильбертский ГоранскийГотическийГреческий (Древний) Греческий (Каппадокийский, Фарасиотский) Греческий (Кипрский) Греческий (Понтийский) Греческий (Фраки) Гренландский Языки (Мексика) Языки коренных народов (Венесуэла) Индо-EuropeanIngrianIngushInnu-aimunInterlinguaInterslavicInuktitut IPAIraqi туркменский / TurkmanIstriotIstro-RomanianItalian (Центральные диалекты) Итальянский (Medieval) Итальянский (Северные диалекты) итальянский (римский диалект) Итальянский (Южные итальянские диалекты) JavaneseKabardianKabyleKalmykKannadaKapampanganKarachay-BalkarKarakalpakKarelianKariñaKashubianKel Antan-Pattani MalayKhakasKhantyKhmerKhuzdulKikuyuKimbunduKinaray-aKinyarwandaKipchakKirundiKlingonKomiKongoKriol (Гвинея-Бисау) KumykKurdish (Gorani) Курдский (курманджи) Курдский (сорань) Курдский (Xwarin) Курдский dialectsKyrgyzLadin (Ретороманский) ладино (еврейско-испанский) LakotaLaoLao (другие сорта) Latvian (Латгальский) LazLigurianLingalaLivonianLojbanLombardLoxianLugandaLuriLuxembourgishMalagasyMalay dialectsMalayalamMaldivian (дивехи) MalteseManchuMando’aManoboMansiMaoriMapudungunMarathiMariMauritian CréoleMegleno-RomanianMeitei (Манипури) Средний TurkicMinangkabauMingrelianMixtecMohawkMongolianMongolian (бурятский говор) MontenegrinMordvinic languagesMozarabicNa’viNahuatlNavajoNeapolitanNepaliNganasanNiuafo’ouNiueanNogaiNorwegian (датско-норвежском) Норвежский (Sognamål) OccitanOdiaOjibweOld Церковь SlavonicOld Восток SlavicOld скандинавской / NorrøntOld OccitanOld PrussianOromoOsseticOtomiPaliPangasinanPapiamentoPashtoPaumotuanPiedmontesePitjantjatjaraPolish (Masurian диалект) Польский (Познань диалект) Польский (Силы Иэн диалект) ProvençalPseudo-LatinPunjabiPurépechaQuechuaQuenyaQuichua (Kichwa) Рапа NuiRarotonganRennelleseRomaniRomanshRunicRussian (диалекты) русины (Карпатский) SakhaSalarSalentineSamiSamoanSangoSanskritSardinian (северные диалекты) Сардинского (южные диалекты) Sardo-корсиканец (Галлура) Sardo-корсиканец (Sassarese) SelkupSesothoShonaShughniSicilianSindarinSindhiSinhalaSlovene (Prekmurski) SomaliSpanish (Старый кастильском) срананы TongoSumerianSundaneseSurzhyk SwahiliSwedish (диалекты) Шведский (Старый шведский) TabasaranTagalog (диалекты) TahitianTaiwanese HokkienTajikTalyshiTamashek-берберские / TuaregTamilTatTatarTausūgTaínoTeluguTeochewTetumThalassianTibetanTigrinyaTokelauanTongan (Старый Тонги) Torlakian dialectTotonacTsonga (Changana) TswanaTundra NenetsTupi / Старый TupiTurkish (анатолийских диалектов) Турецкий (Османская) TurkmenTuvaluanTuvanTzotzilUdmurtUpper SorbianUrduUveanUyghurUzbek dialectsVenetanVepsVietnameseVoticWakhiWalloon Waray-WarayWelshWolofXhosaYiddishYolŋu MathaYorubaYupikZapotecZapotec ( Ялалаг Сапотек) Z azakiZulu

Коловрат // Свастика – prastarý znak šťastia a hojnosti / Azraelangelo / САШЕ.sk

Peter H. »Inšpirácie z internetu / 18.02.2017 20:57:12 /1 komentár / 17 lajkov

Коловрат (алебо Коловрат) v Poľsku Kołowrót alebo v Rusku Коловрат jedným zo Slovanských znakov. Ide o swastičný znak znázorňujúci Slnko alebo rôzne kolobehy života (напр. Striedanie ročných období). Zalomenie ramien naznačuje smer v ktorom sa otáča a pohybuje po oblohe. Слово коловрат dokonca znamená točiace sa kolo («врать» слово до точивого похиба).


V mnohých staroslovanských povestiach sa Kolovrat spája so Svarogom, ktorý kolo ukoval (kolo rozumej ako Slnko). Niekde sa spomína dokonca, že Svarog ho dal potom na starosti Perúnovi a neskôr Dažbogovi, ktorý je v mnohých Slovanských kmeňoch uznávaný ako bog Slnka. Často sa tento znak teda objavuje aj pri oslavách Slnečných sviatkov ako sú Slnovraty (letný a zimný) alebo Rovnodennosti (jarnej a jesennej) a práve preto môžu ramená néktorbe


Tento a mnoho alších podobných znakov sa často objavovali na výšivkách alebo vyrezávané do dreva zdobili domy. Объявляли са враждебно на náhrobkoch kde mali znázorňovať nekonečný život, ktorý pokračuje aj po smrti. Svojím spôsobom ide teda aj o znak, ktorý má chrániť pred zlom alebo prináša šťastie.


Čo sa týka smeru otáčania, sú moje osobné vedomosti trochu zmätené pretože v rôznych kultúrach sa to líši.Ale všade je „správny“ ten čo sa točí v smere pohybu Slnka po oblohe (алебо в средстве ходинових ручичек ак чсете). Odlišnosť je v tom, že niekde ramená zalomené do smeru pohybu Slnka naznačujú práve tento pohyb no inde práve opačný pohyb. Stretol som sa s tým v rôznych článkoch ale aj vo vysvetleniach udí. Ja osobne sa držím toho, že ramená sú zalomené do smeru pohybu. Aspoň mne to dodáva dojem, že takýmto «kosením» rozráža nepriaznivé sily.


Opačne točiaci sa kolovrat (alebo aj pri rôznych swastikách) nemusí nutne znázorňovať ničenie.S kolovratom so zalomením ramien do opačnej strany som sa stretch väčšinou v súvislosti so znakom Mesiaca alebo so ženskou podstatou pričom oba kolovraty sa vzájomne dopajú. Vysvetlenia sú rôzne. Isté je však to, že oba znaky sú rovnako posvätné a znázorňujú kolobehy v prírode alebo života.


По приходе крещения са тието знаки такмер престали поуживам и более заказаване ако поханске. Zákaz mohol vzniknúť z neporozumenia pôvodnej kultúry a viery, šíriteľmi nového náboženstva.Taktiež mohlo ísť aj o násilný zákaz pre presadenie novej viery a náboženstva. Každopádne v dnešnej dobe sa kolovrat a ostatné pôvodne znaky, teší novej sláve. Zdá sa že pradávny odkaz Slovanov stále žije a objavuje sa aj v novodobom (tzv. Novodrevnom) umení a tiež remeslách. Vzniká mnoho hudobných skupín rôznych žánrov, ktoré tieto znaky používajú aby naviazali na pôvodné korene, ktoré siahajú do obdobia pred pokresančením. S pôsobením niektorých hudobných Скупин са znaky АКО JE Коловрат, Casto objavujú А.Я. на tričkách Nie Len v zmysle SIRIT povedomie о skupine эля А.Я. v istom zmysle prírodného (pôvodného) vierovyznania Slovanských predkov (prípadne iných prastarých prírodných kmeňov Культур, które používali swastiku).


Ako už ale všetci dobre vieme, následkom 2. Svetovej vojny bola swastika nie len že znesvätená ako znak vraždenia a istého druhu pomyslenej nadradenosti ale aj takmer úplne zakázaná. Takmer kvôli tomu, že dodnes stále jestvujú krajiny v ktorých starodávny odkaz swastiky stále žije v ich doterajších kultúrach. Zákaz sa však vzťahuje len na swastiku používanú fašistami druhej svetovej vojny. Zákaz zrejme vznikol ako víťazstvo nad fašizmom. Lenže hlavne v Európskych krajinách pod tento zákaz zrejme nevedomky padla aj swastika ako taká a s ňou aj takmer všetky pôvodné znaky, ktoré z nej vychádzajú.Ak zákaz nebol daný vládou, tak prišiel z povedomia obyčajných ľudí, ktorí si swastiku pamätajú len z fašistických vlajok. Preto sa dodnes často stáva, že udia sa k tomuto znaku stavajú s odporom (zaujímavé je však, že kresťanský kríž pod, ktorým sa tiež prelievala krv a vznikol z tvaru je všakúžý k са часто крат с подобным знаком ако pôvodná свастика).
Je však smutné, že aj po víťazstve nad fašizmom sa stále objavujú ľudia rovnako alebo podobne zmýšľajúci.Svojím postojom nadradenosti nad iné národy a s myšlienkou čistej rasy, často krát pokračujú aj v znesväcovaní swastičných znakov aj keď väčšinou používazenia leny obraicki. Bogužiaľ А.Я. ľudia, ktorí са zdalo, že Budu chrániť pôvodnú kultúru Виеру са nakoniec ukazujú, že māju podobné zmýšľanie CIM Priamo znesväcujú starobylé znaky АКО sú Коловрат verejnosti хо Тымь dávajú сделать povedomia, že Tá си хо spája Праве s ич jednaním Nie с pôvodným významom. Treba si uvedomiť, že tieto znaky pochádzajúce zo starovekých prameňov (nie len) našich predkov nemajú nič spoločné s tým kto ako ich používa. V prípade fašizmu a podobných hnutí ide o zneužitie tohto znaku.


Ako som už vyššie spomínal, dnes sa kolovrat znovu dostáva na svetlo sveta. Asto ho od prachu času oprašujú práve tvorcovia rôznych či už umeleckých alebo úžitkových predmetov, tak ako to bývalo pôvodne. Dovolím si tvrdiť, že práve takýto udia sú tí čo toto dedičstvo ochraujú a posúvajú alej. Vďaka ním tento odkaz prežíva naďalej. A čo je to vlastne za odkaz? Nie, nejde o žiadne národné alebo rasové nadradovanie sa a práve naopak.Ide o odkaz, ktorý k nám z hlbín času prehovára a pripomína nám spojenie s prírodou. Že aj keď sa mnohý z nás snažia oddeliť sa od nej, je to nemožné. Sme súčasťou prírody a ona je súčasťou nás a tak by sme ju mali ochraňovať a ctiť, tak ako to robili aj pradávni predkovia, ktorí žili v súlade sou. Veď nakoniec aj ten znak znázorňuje práve zákony, ktorými sa riadi príroda;)


Sláva všetkým uďom с чистым srdcom!

zdroje obrázkov použitých v článku:
www.Азраеланджело :)))

K článku pripájam odkazy na alšie články, ktoré môžu byť nápomocné:

http://www.slavorum.org/slavic-symbolism-and-its-meaning/

http://www.sperkyluneta.cz/index.php?fc=module&module=smartblog&id_post=73&controller=details

САДОВ АТЛАНТИИ: обнаружена керамика свастики возрастом 7000 лет

Фрагмент глиняной посуды с изображением свастики, датируемый 7000 лет назад, и древнее женское украшение с фаллосом входят в число артефактов, впервые показанных в рамках действующей выставки «Боги, символы и древние знаки» в музей во Враце на северо-западе Болгарии.

Фрагмент глиняной посуды, украшенный свастикой, был обнаружен археологами при раскопках ритуальной ямы в окрестностях села Альтимир близ города Враца.

Древняя находка датируется еще до начала медного века и на протяжении тысячелетий широко использовалась многими цивилизациями. Эта находка дополняет представление о том, что этот символ пересекает земной шар и века и не может быть связан исключительно с партией Гитлера, объяснили археологи.

Если вы хотите увидеть, насколько глубоко укоренился узор свастики в Европе, лучше всего начать с Киева, где в Национальном музее истории Украины есть небольшая фигурка птицы из слоновой кости.Сделанный из бивня мамонта, он был найден в 1908 году на палеолитическом поселении Мезин недалеко от границы с Россией. На туловище птицы выгравирован замысловатый узор из соединенных свастик. Это самый старый идентифицированный образец свастики в мире, который был датирован радиоуглеродным методом 15 тысяч лет назад.


Ацтеки и древние цивилизации майя использовали могущественный символ на курганах, одежде и украшениях.

В Европе такие символы можно найти в римских катакомбах, церквях, на камнях площадей и могилах. Хотя свастика широко использовалась во всем мире без стигмы и до сих пор широко распространена в таких религиях, как индуизм и буддизм, свастика стала стигматизированной в западном мире из-за своего культового использования в нацистской Германии.

Хироши Осима, бывший посол Японии в Германии во времена нацистской политической эры, считал, что благородные касты в Японии, даймё и самураи, произошли от богов небесного происхождения, что было похоже на собственное убеждение Гиммлера, что «нордическая раса сделала не эволюционировали, а спустились прямо с небес и поселились на Атлантическом континенте.”

Свастика (卐), пересеченная двумя стрелами внутри щита и увенчанная королевской короной на оранжевом фоне, использовалась в качестве герба самурая Хасекура Цуненага в начале 17 века.

Символ свастики очень часто отображается, и его также можно увидеть поворачивающимся в любом направлении на древнегреческих и римских артефактах, часто отчеканенных на самых старых известных монетах в мире.

Народ анасази строил жилища в пещерах и углублениях в стенах каньона по всему юго-западу Соединенных Штатов с 1500 г. до н. Э.До 1350 года нашей эры. Они оставили много рыжеволосых европеоидных мумий с артефактами со свастикой, и даже у них есть место под названием «Пещера мумий», однако дальнейшее изучение их останков запрещено.

Анасази – это слово навахо, которое означает «древний незнакомец», «вражеский предок» или «древний враг». Индейцы навахо начали заселять этот район в начале 1700-х годов и также широко использовали свастику.

В 1940 году четыре племени индейцев Аризоны, навахо, папаго, апачи и хопи, запретили использование своего древнего традиционного символа свастики на всех рисунках при плетении корзин и изготовлении одеял.

Вырезанные из вулканической породы в Восточной Африке, это знаменитые крестообразные церкви Лалибелы в Эфиопии. Согласно эфиопской легенде, они были построены ангелами и заполнены свастическими символами.

На Ближнем Востоке есть такие примеры, как Золотой Ритон и красивое золотое ожерелье свастики, найденное в Северном Иране, датируемое 3000 лет назад, до первого тысячелетия до нашей эры.

Самарра находится примерно в 60 милях к северу от современного Бхагдада.Слева внизу находится блюдо с четырьмя (4) женщинами, составляющими свастику, период Самарры (пятое тысячелетие до нашей эры) Иракский музей – Багдад. Справа внизу находится Чаша Самарры (5000 г. до н.э.) в Пергамском музее в Берлине.

Змеиным божеством майя было Кукулькан («Пернатый змей», «Пернатый змей»), также известный у ацтеков как Кецалькоатль.

В Перу этого древнего голубоглазого бородатого бога солнца звали Амару, а на территории – Амарука.

Амарука буквально переводится как «Земля Змей». Некоторые антропологи встали на сторону местных жителей и утверждали, что название Америки произошло от Амаруки, а не от имени исследователя Америго Веспуччи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top