Белая собака Сатаны
В XIX веке питательная среда для суеверий в нашей стране была очень обширна. Более 95 процентов населения Российской империи тогда составляли крестьяне, в большинстве своем неграмотные, подверженные мифам и легендам. И хотя благодаря земской реформе императора Александра II школы стали более-менее доступны не только для городских, но и для сельских жителей, все равно многие крестьяне знахарям и ворожеям тогда по-прежнему доверяли куда больше, чем приезжим учителям (рис. 1).
Страшная находка
До каких крайностей иногда доходили крестьянские суеверия, показывает одно из уголовных дел Самарского окружного суда XIX столетия, ныне хранящееся в фондах Центрального Государственного архива Самарской области. А началась эта история в конце мая 1861 года, когда неподалеку от села Белый Яр Ставропольского уезда (ныне оно находится на территории Ульяновской области) случайными прохожими была сделана страшная находка – упакованные в мешки два разрубленных человеческих тела, одно мужское, другое женское.
Личности мертвых полиция установила довольно быстро. Ими оказались жители соседнего села Чувашский Калмаюр – отставной солдат Иван Попов и одинокая крестьянка Марфа Кузьмина, оба примерно 50-летнего возраста. Как выяснило следствие, дом Кузьминой стоял на отшибе, и у нее в деревне была весьма дурная слава. Все селяне рассказывали, что она занимается ворожбой и чуть ли не колдовством, и при этом часто пьянствует, да и вообще ведет развратный образ жизни, поскольку около ее дома нередко замечали незнакомцев подозрительного вида.
Деревенские пьяницы тоже постоянно оказывались у нее в гостях, и одним из завсегдатаев Кузьминой как раз и был названный выше Иван Попов. Приятели отставного солдата потом рассказывали, что после посещения «нехорошего» дома Иван часто бывал не просто под хмельком, но при этом он выглядел еще и необыкновенно бодрым и веселым, будто бы эта отшельница своим колдовством возвращала ему частичку молодости.
Сам же Иван рассказывал, что Марфа угощала его странным зельем, которое на вкус вроде бы не отличишь от водки, но только после него все тело словно бы наливалось неведомой силой. В доказательство своих слов после одной из таких гулянок отставной солдат однажды одним ударом свалил на землю деревенского бугая Федьку Храмова, который стал было насмехаться над его рассказом. Но это было еще не все зрелище. После своего удара Попов легко поднял шестипудового Федьку с земли и без видимый усилий перебросил его через саженный забор. На публику все случившееся произвело сильное впечатление.
Правда, эта телесная сила из отставного солдата улетучивалась довольно быстро. Наутро после гулянки с ворожеей он едва выползал из своей избенки, и тогда в этом враз постаревшем пьянице уже трудно было узнать вчерашнего силача. А его соседи, видя эту разительную перемену, только лишь крестились и шепотом сетовали, что все происходящее с Поповым есть не что иное, как колдовство, и до добра оно не доведет.
Ночное видение
Поэтому никто из деревенских даже и не удивился, когда местный пьянчужка, придя однажды майским утром к дому Марфы Кузьминой за опохмелом, вдруг пулей вылетел с ее двора и помчался по улице с истошным воплем: «Они оба мертвые!» Сбежавшиеся на крик сельчане увидели печальную картину. На скамейке у крыльца, привалившись друг к другу, сидели Марфа Кузьмина и Иван Попов. Можно было подумать, что они просто отдыхают, если бы у обоих не было остекленевшего взгляда и странного выражения лица, в котором угадывалось одновременно и удивление, и смертная тоска, и даже испуг. А когда кто-то слегка тронул сидящего Попова за плечо, оба тела беззвучно повалились на землю.
Послали за полицейским сотским Дмитрием Матвеевым. Для справки: в Российской империи это была выборная должность, на которую в каждом селе обычно выдвигали самого уважаемого и умудренного опытом крестьянина, владеющего грамотой и знающего основы законов. В обязанности полицейского сотского входило проведение первичного дознания по мелким происшествиям в селе, а в случае серьезного преступления – организация охраны места происшествия и вызов в село следователя и уездного пристава.
Прибывший к дому Кузьминой Дмитрий Матвеев тут же послал гонцов за представителями властей, и назначил караульщиков, которые должны были охранять дом Кузьминой и мертвые тела до прибытия полиции, чтобы на месте происшествия все оставалось без изменений. Поэтому с наступлением ночи караульщики решили сидеть во дворе вдвоем, чтобы им было не так жутко в этом колдовском месте.
Поутру полицейский сотский пришел к дому проверить, как здесь обстоят дела, и обнаружил обоих стражников лежащих пьяными в кустах за пределами двора, хотя и напротив ворот. Когда мужики пришли наконец в себя, они рассказали, что выпили самогону потому, что ночью натерпелись страху. По их словам, около полуночи около тела Кузьминой, лежащего на земле, вдруг появилось нечто белое, напоминающее маленькое облачко. Они осторожно подошли ближе – и увидели какое-то непонятное существо, напоминающее белую собаку. Она повернула голову в их сторону, открыла пасть – и вдруг на их глазах начала расти, быстро достигнув размеров теленка. Мужики стояли и смотрели на это зрелище, словно парализованные. Собака оскалилась, выражение ее морды стало похоже на зловещую улыбку – и вдруг видение исчезло с глаз (рис. 2).
Караульщики не помнили, как они выбежали со двора и оказались в доме одного из них.
Лишь когда они хватили самогону, нервная дрожь из них стала уходить. Здраво рассудив, что им может крепко нагореть за оставление поста, стражники, захватив с собой початую бутыль и немного закуски, все же рискнули вернуться на проклятое место.Прибывший уездный следователь подробно записал в протокол рассказ охранников о белой собаке, но высказал мнение, что это не что иное, как пьяный бред. Тем временем следователь написал заключение, что Кузьмина и Попов отравились самодельным алкогольным напитком собственного изготовления.
Обоих покойников, как и положено, похоронили по православному обряду на третий день после смерти. Но уже вскоре после похорон к полицейскому сотскому явилась делегация из нескольких деревенских мужиков и баб с требованием созвать сельский сход. Оказалось, что в течение нескольких ночей после памятного события сельчане слышали со стороны кладбища неясные стоны и крики, а кто-то вроде бы даже видел там неясные тени и фигуры в призрачном облачении.
Для всех сельских жителей было совершенно ясно, в чем тут дело. «Это души колдуньи и ее полюбовника никак не могут найти себе покоя, – говорили мужики. – Ночью после их смерти за их душами приходил сам сатана в образе белой собаки, но он не стал делать свое дело в присутствии караульщиков. Надо убрать нечистую силу с православного кладбища, чтобы на все наше село не упало проклятие» (рис. 3).
Наказание за святотатство
В итоге деревенский сход решил, что тела нечестивцев нужно немедленно выкопать из могил и увезти их подальше от Чувашского Калмаюра. Полицейский сотский пытался было возражать, но сельчане его поначалу не слушали, а потом и вовсе пообещали сместить с должности. В итоге Матвеев вынужден был согласиться с мнением схода.
На раскопки могил вызвались пойти 14 деревенских мужиков, самых храбрых и крепких. Разрыли их быстро, а когда вытащили наверх гробы и разбили их, то оказалось, что на телах совсем не видно следов тления. Это еще больше настроило сельчан на исполнение своего решения, потому что самый опытный из них сказал, что не подвергаются разложению после смерти только трупы колдунов, души которых еще не забрал сатана.
Поэтому решили тела не просто вывезти с кладбища, но разрубить их на мелкие части. Совершить это действо согласился татарин Ибят Рафиков, но попросил перед этим выпить штоф вина.Уложенные в мешки части тел Кузьминой и Попова уложили в телегу, и крестьянин Гурьян Ильин отвез этот страшный груз за 20 верст к соседнему селу Красный Яр, где и сбросил его в овраг.
Решением Самарского окружного суда все крестьяне, принимавшие участие в осквернении могил, были признаны виновными в святотатстве и глумлении над православными церковными обрядами (кощунстве). Больше всех досталось бывшему полицейскому сотскому Дмитрию Матвееву, который, хотя и не принимал участия в раскопках места захоронения, все же не смог остановить преступников и не сообщил о произошедшем в уездное полицейское правление. По решению суда он был приговорен к трем месяцем тюремного заключения. Остальные участники действа получили по два месяца тюрьмы. При этом татарина Ибята Рафикова, как не относящегося к православной вере, суд постановил наказать «всего лишь» 30-ю ударами розог.
(Материал написан на основе реального уголовного дела 1861 года, ныне хранящемся в Центральном государственном архиве Самарской области. ЦГАСО, Ф-154, оп. 1, д. 473).
Валерий ЕРОФЕЕВ.
Просмотров: 1641
Авторизация через социальные сервисы:
Отправляя данные через форму, Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Как зовут собаку Сатаны? – Celebrity.fm
Адская гончая – мифологическая собака, олицетворяющая хранителя или слугу ада, дьявола или подземного мира.
Может ли Цербер говорить? Цербер — трехголовый пес, который охраняет врата Аида, не давая ни одному живому человеку войти и ни одной душе сбежать. … Он использовал свою лиру и песню, чтобы убаюкать собаку, чтобы он мог прокрасться и поговорить с Аидом.
Просто так, Как называются бесовские собаки? Адская гончая сверхъестественная собака в фольклоре. В мифологиях всего мира встречается множество зловещих или адских сверхъестественных собак. Особенности, которые были приписаны адским гончим, включают искривленный черный мех, светящиеся красные глаза, сверхсилу и скорость, призрачные или призрачные характеристики и неприятный запах.
Что такое собаки-демоны? Демонические псы элитное спецподразделение морской пехоты и различных других участников спецопераций США. которые представлены в Call of Duty: Modern Warfare.
Содержание
Какая собака самая страшная?
Самые устрашающие собаки обладают следующими характеристиками:
- Немецкий дог.
- Кане Корсо.
- Бордоский дог.
- Аргентинский дог.
- Бурбульский мастиф.
- Английский мастиф.
- Перро де Преса Канарио.
- Кавказская овчарка.
Также Цербер мальчик или девочка? Мифология. Цербер был потомком Ехидны, гибридом полуженщина и полузмей, и Тифон, гигантское чудовище, которого боялись даже греческие боги. Его братья и сестры – Лернейская гидра, женщина-змея; Ортус, двухголовый адский пес; и Химера, трехголовое чудовище.
В чем слабость Цербера? Цербер родился от монстров Эхниды и Тифона. … У Цербера было очень мало слабостей, а те, что были, были очень маленькими. Один был одурманен медовым тортом! Когда Цербер съедает его, он становится очень спокойным и пассивным. Еще одна его слабость связана с музыкой, которую Орфей играл на своей лире.
Цербер злой? Хотя номинально он был «адской гончей», Цербер не был злом; он был рабочей собакой. Его работа, когда он был подарен Аиду, богу древнегреческого подземного мира, заключалась в том, чтобы не допустить попадания любого живого существа в царство мертвых и не дать мертвым сбежать.
В чем слабость адских гончих?
Адские гончие уязвимы для железо, соль. Как правило, они невидимы, если человек, которого они преследуют, не заключил сделку на перекрестке или не смотрит на них с помощью предмета, обожженного Святым огнем, такого как очки адской гончей.
Какой породы адская гончая? Какие собаки относятся к адским гончим? В Уэльсе адская гончая считается Английский мастиф, с большими челюстями, которые по ночам охотятся за сельской местностью. Сегодня любую большую и агрессивную собаку можно рассматривать как адскую гончую, но бельгийский малинуа лучше всего подходит под описание адской гончей.
Насколько велик Цербер?
Сообщается, что Цербер весит более 5,000 фунтов и достигает высота до 15 футов.
Является ли Вудс частью псов-демонов? Вудс — игровой персонаж-оператор, доступный в многопользовательских режимах Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Warzone. Вудс член отряда Демонических псов фракции Коалиция.
Почему морскую пехоту называют дьявольской собакой?
Мы получили свое прозвище Devil Dogs из официальных немецких отчетов, в которых называли морских пехотинцев Belleau Wood Teufel Hunden. Было сказано, что это прозвище пришло о морских пехотинцах, получивших приказ занять холм, занятый немецкими войсками, в противогазах в качестве меры предосторожности против немецкого горчичного газа.
Какая порода собак самая подлая?
10 самых подлых пород собак
- Чау-чау.
- Доберман-пинчер.
- Далматинец.
- Ротвейлер.
- Джек Рассел терьер.
- Немецкая овчарка.
- Американский стаффордширский / питбультерьер.
- Сибирский хаски.
Какая порода собак самая бесстрашная?
- Немецкая овчарка. Будь то поиск бомб для армии или контроль толпы для полиции, немецкие овчарки – самые храбрые из всех пород собак. …
- Ротвейлер. …
- Доберман. …
- Преса Канарио.
Какая самая умная собака? 1. Бордер-колли: Трудоголик, эта порода является ведущим в мире пастухом овец, ценится за свой интеллект, экстраординарный инстинкт и работоспособность. 2. Пудель: Исключительно умен и активен.
Может ли Цербер дышать огнем?
Цербер был хранителем Аида, подземного мира, владения мертвых. Он был сыном Эхинды, полуженщины, полузмеи, и Тифона, огнедышащего великана. … Цербер позволяет Персефоне проходить каждый раз, когда меняется время года. Другим, кто прошел мимо, был Орфей, музыкант.
Как выглядел Цербер? Он был потомком монстров Ехидны и Тифона, и обычно описывался как имеющий три головы, змея вместо хвоста и змеи, торчащие из нескольких частей его тела. Цербер прежде всего известен своим пленением Гераклом, последним из двенадцати подвигов Геракла.
Что было символом Цербера?
КЕРБЕРОС (Цербер) был гигантским трехголовым псом Хайдеса, который охранял врата подземного мира и препятствовал побегу теней мертвых. Кербер изображался как трехголовая собака со змеиным хвостом, змеиной гривой и львиными когтями.
Кто был самым уродливым богом? Гефест. Гефест – сын Зевса и Геры. Иногда говорят, что его произвела одна Гера и что у него нет отца. Он единственный бог, уродливый физически.
Кто победил Цербера?
Цербер прежде всего известен тем, что был захвачен Хераклз, последний из двенадцати подвигов Геракла.
Как победить Цербера? Лучший способ справиться с этим монстром — атаковать его живот и ноги. Все, что вам нужно сделать, это подбежать сбоку и ударить его мечом или копьем. Также легко стрелять из лука прямо в брюхо зверя. Таким образом вы избежите повреждений и уничтожите противника.
Цербер – хороший мальчик?
Цербер хороший мальчик. Он делает все, что говорит ему его хозяин Аид, и удерживает души в подземном мире. Своего пса он назвал Пятном, ради всего святого (Цербер в переводе с древнегреческого означает «пятнистый»). Цербер был монстром, который имел форму собаки.
Не забудьте поделиться этим постом 🖤
Цербер | Демонический рай вики
Цербер
Пес Аида (искусство Кавики)Псевдонимы
Κέρβερος Керберос
Титулы
Гончая Аида, Великая Гончая Ада, Сторожевой Пес Сатаны, Пожиратель Теней, Злобный Хранитель, Привратник Преисподней, Страж Порога
Гонка
Монстр
Пантеон
Греко-римский
Олицетворение
Яд, Охрана, Ужас, Чревоугодие
Родители
Тифон, Ехидна
Братья и сестры
Гидра, Химера, Ортрус
Прочие отношения
Аид/Плутон (Хозяин), Персефона/Прозерпина (Госпожа)
Род занятий
Привратник Преисподней
Эквиваленты
Набериус, Гармр, Сурма
Принадлежности
Греческий и римский преступный мир, ад
Выравнивание
Нейтральное положение
Цербер , в греческой мифологии чудовищная гончая Аида, которая охраняет врата подземного мира, царства Аида и мертвых. Цербер был одним из монстров, рожденных от союза Ехидны и Тифона, столь же чудовищным и отвратительным, как и их потомки.
Содержимое
- 1 Описание
- 2 История
- 2.1 Фон
- 2.2 Последний подвиг Геракла
- 2.3 Парад Геракла
- 3 Общая информация
Описание
Обычно его изображают в виде злобного гигантского пса с тремя головами, хотя описания могут различаться. Цербер на самом деле является латинской транслитерацией греческого имени Кербер. Он сказал, что его глаза испускают тлеющий огонь, а его грива покрыта змеями. Кроме того, в некоторых легендах говорится, что если взглянуть в глаза Церберу, они превратятся в камень, как Горгона.
История
Предыстория
Цербер родился от союза Тифона и Ехидны. Его деятельность во время его дней в мире смертных была неизвестна, но он, вероятно, избегал любых столкновений с богами во время и после их битвы против Тифона. Среди его братьев наиболее известны Гидра, Химера и Ортрус.
Цербер был найден Аидом после того, как Судьбы назначили его владыкой Преисподней, и вместо того, чтобы поразить его, Аид усыновил молодого зверя и стал его ближайшим компаньоном. Цербер был в то время единственным другом Аида во время его правления в Подземном мире и вырастет, чтобы стать свирепым и ужасным существом, которое ни тень, ни демон не посмеют спровоцировать в качестве стража Подземного мира, особенно его ворот.
Цербер также был первым существом, с которым столкнулась Персефона, когда отправилась в Подземный мир через один из его входов. Сначала Цербер относился к ней несколько враждебно, воспринимая ее как злоумышленника, хотя он очень полюбил ее после того, как она успокоила его и не представляла для него угрозы. Он привел ее туда, где живет Аид, положив начало отношениям, которые расцвели между Персефоной и Аидом. Когда Персефона была коронована как жена Аида и королева подземного мира, Цербер был так же предан ей, как и Аиду. По сравнению с Аидом, Персефона, как известно, баловала Цербера, учитывая, что она внешне обожала зверя.
Последний подвиг Геракла
Единственная мифология Цербера связана с его захватом Гераклом. Геракл был послан Эврисфеем, царем Тиринфа, чтобы вернуть Цербера из Аида, царя подземного мира. Это был двенадцатый и последний подвиг, возложенный на Геракла. Геракл говорит, что, хотя Эврисфей и повелел ему вернуть Цербера, это было не из какого-либо желания увидеть Цербера, а только потому, что Эврисфей считал задачу невыполнимой.
Гераклу в его миссии помогло то, что он был посвященным в Элевсинские мистерии. Посвящение Еврипида связано с тем, что Гераклу «повезло» захватить Цербера. И что Геракл был посвящен в мистерии, готовясь к своему нисхождению в подземный мир. Согласно Диодору, Геракл отправился в Афины, где Мусей, сын Орфея, отвечал за обряды инициации, а согласно Аполлодору, он отправился к Эвмолпу в Элевсине. Гераклу также помогали Гермес, обычный проводник подземного мира, а также Афина.
Парад Геракла
Согласно Аполлодору, Геракл попросил у Аида Цербера, и Аид сказал Гераклу, что позволит ему взять Цербера только в том случае, если он «покорит его без использования оружия, которое он носит», и поэтому, используя его львиная шкура как щит, Геракл сжимал Цербера вокруг головы, пока тот не сдался. Хотя в другом сообщении говорится, что, согласно Диодору, Персефона приветствовала Геракла «как брата» и отдала Гераклу «в цепях» Цербера с цепями, сделанными из адамана.
Говорят, что после того, как Цербер поднялся из подземного мира, Цербер отравил аконит. Когда Геракл впервые вытащил Цербера в царство смертных из пещеры на берегу Скифии, он был ослеплен непривычным дневным светом. В ответ Цербер яростно метался в своих цепях и извергал «ядовитую пену», которая делала растущие там растения аконита ядовитыми.
Геракл провел захваченного Цербера через Грецию. Геракл ведет Цербера через Мидею в Арголиду, а женщины и дети в страхе наблюдают за ним, а Диодор Сицилийский говорит о Цербере, что Геракл «унес его ко всеобщему изумлению и показал людям». Геракл показал Цербера Эврисфею, как было велено, хотя, увидев гончую, царь так испугался, что спрятался в вазу и потребовал вернуть Цербера, откуда он был взят. После мытарства Геракл вернул Цербера в преисподнюю.
Общая информация
- У Локи появился страх перед Цербером с тех пор, как собака использовалась, чтобы жевать и грызть его душу в качестве наказания за подстрекательство к Войне Богов.
- Людей, которых Цербер искренне любит, очень мало. Среди них Тор, который, как известно, игриво борется с Цербером всякий раз, когда бог грома приходит навестить Загрея.
- В самом раннем описании Цербера Гесиода в Теогонии изображен Цербер с пятьюдесятью головами, а Пиндар дал ему сто голов. Однако более поздние авторы почти всегда дают Церберу три головы.
- Его отношения с другими трехголовыми демоническими гончими, которые назвали свое племя в его честь, неизвестны, тем более что Цербер никогда не был демоном. Вполне вероятно, что племя Церберов назвало себя в честь Гончей Аида в знак восхищения его свирепостью и силой.
Цербер | Демонический рай вики
Цербер
Пес Аида (искусство Кавики)Псевдонимы
Κέρβερος Керберос
Титулы
Гончая Аида, Великая Гончая Ада, Страж Сатаны, Пожиратель Теней, Злобный Хранитель, Привратник Преисподней, Страж Порога
Гонка
Монстр
Пантеон
Греко-римский
Олицетворение
Яд, Охрана, Ужас, Чревоугодие
Родители
Тифон, Ехидна
Братья и сестры
Гидра, Химера, Ортрус
Прочие отношения
Аид/Плутон (Хозяин), Персефона/Прозерпина (Госпожа)
Род занятий
Привратник Преисподней
Эквиваленты
Набериус, Гармр, Сурма
Принадлежности
Греческий и римский преступный мир, ад
Выравнивание
Нейтральное положение
Цербер , в греческой мифологии чудовищная гончая Аида, которая охраняет врата подземного мира, царства Аида и мертвых. Цербер был одним из монстров, рожденных от союза Ехидны и Тифона, столь же чудовищным и отвратительным, как и их потомки.
Содержимое
- 1 Описание
- 2 История
- 2.1 Фон
- 2.2 Последний подвиг Геракла
- 2.3 Парад Геракла
- 3 Общая информация
Описание
Обычно его изображают в виде злобного гигантского пса с тремя головами, хотя описания могут различаться. Цербер на самом деле является латинской транслитерацией греческого имени Кербер. Он сказал, что его глаза испускают тлеющий огонь, а его грива покрыта змеями. Кроме того, в некоторых легендах говорится, что если взглянуть в глаза Церберу, они превратятся в камень, как Горгона.
История
Предыстория
Цербер родился от союза Тифона и Ехидны. Его деятельность во время его дней в мире смертных была неизвестна, но он, вероятно, избегал любых столкновений с богами во время и после их битвы против Тифона. Среди его братьев наиболее известны Гидра, Химера и Ортрус.
Цербер был найден Аидом после того, как Судьбы назначили его владыкой Преисподней, и вместо того, чтобы поразить его, Аид усыновил молодого зверя и стал его ближайшим компаньоном. Цербер был в то время единственным другом Аида во время его правления в Подземном мире и вырастет, чтобы стать свирепым и ужасным существом, которое ни тень, ни демон не посмеют спровоцировать в качестве стража Подземного мира, особенно его ворот.
Цербер также был первым существом, с которым столкнулась Персефона, когда отправилась в Подземный мир через один из его входов. Сначала Цербер относился к ней несколько враждебно, воспринимая ее как злоумышленника, хотя он очень полюбил ее после того, как она успокоила его и не представляла для него угрозы. Он привел ее туда, где живет Аид, положив начало отношениям, которые расцвели между Персефоной и Аидом. Когда Персефона была коронована как жена Аида и королева подземного мира, Цербер был так же предан ей, как и Аиду. По сравнению с Аидом, Персефона, как известно, баловала Цербера, учитывая, что она внешне обожала зверя.
Последний подвиг Геракла
Единственная мифология Цербера связана с его захватом Гераклом. Геракл был послан Эврисфеем, царем Тиринфа, чтобы вернуть Цербера из Аида, царя подземного мира. Это был двенадцатый и последний подвиг, возложенный на Геракла. Геракл говорит, что, хотя Эврисфей и повелел ему вернуть Цербера, это было не из какого-либо желания увидеть Цербера, а только потому, что Эврисфей считал задачу невыполнимой.
Гераклу в его миссии помогло то, что он был посвященным в Элевсинские мистерии. Посвящение Еврипида связано с тем, что Гераклу «повезло» захватить Цербера. И что Геракл был посвящен в мистерии, готовясь к своему нисхождению в подземный мир. Согласно Диодору, Геракл отправился в Афины, где Мусей, сын Орфея, отвечал за обряды инициации, а согласно Аполлодору, он отправился к Эвмолпу в Элевсине. Гераклу также помогали Гермес, обычный проводник подземного мира, а также Афина.
Парад Геракла
Согласно Аполлодору, Геракл попросил у Аида Цербера, и Аид сказал Гераклу, что позволит ему взять Цербера только в том случае, если он «покорит его без использования оружия, которое он носит», и поэтому, используя его львиная шкура как щит, Геракл сжимал Цербера вокруг головы, пока тот не сдался. Хотя в другом сообщении говорится, что, согласно Диодору, Персефона приветствовала Геракла «как брата» и отдала Гераклу «в цепях» Цербера с цепями, сделанными из адамана.
Говорят, что после того, как Цербер поднялся из подземного мира, Цербер отравил аконит. Когда Геракл впервые вытащил Цербера в царство смертных из пещеры на берегу Скифии, он был ослеплен непривычным дневным светом. В ответ Цербер яростно метался в своих цепях и извергал «ядовитую пену», которая делала растущие там растения аконита ядовитыми.
Геракл провел захваченного Цербера через Грецию. Геракл ведет Цербера через Мидею в Арголиду, а женщины и дети в страхе наблюдают за ним, а Диодор Сицилийский говорит о Цербере, что Геракл «унес его ко всеобщему изумлению и показал людям».