Разное

Славянские воины картинки: Славяне воины – 60 фото

Содержание

Славяне воины – 60 фото

Андрей Шишкин славянские боги Перун



Эрик рыжий Викинг


Богатырь фэнтези




Древние воины фэнтези





Меч войны







Древние славянские воины


Витязь древнерусский воин богатырь



Историческое фэнтези









Медведь воин фэнтези


Мужчина воин





Воин богатырь Викинг






Казаки 3 Постер



Славянский воин в бою



Богатырь Вольга



Армия викингов арт


Языческий воин


Богатырь Микула Селянинович



Славянское фэнтези


Славянский воин фэнтези


Степан Гилев доспехи богатыря



Брунгильда ведущая 12 рыцарей



Витязи воины на Руси


Total War Attila Гунны



Славянское фэнтези




Эйнхерии Асгарда

Подборка из 60 красивых картинок по теме – Славяне воины. Смотрите онлайн или можете скачать на телефон или компьютер в хорошем качестве совешенно бесплатно. Не забывайте оставить комментарий и посмотреть другие фотографии и изображения высокого качества, например Огнем и мечом, Милые птицы в разделе Фэнтези!

Аватарки В славянском стиле для VK и одноклассников

Прикольные [141]
С машинами [248]
С кошками [132]
Про природу [185]
С девушками [201]
Готические [175]
Про любовь [161]
Про деньги [25]
Абстрактные [85]
Про спорт [115]
Про игры [37]
В стиле аниме [194]
Тематические обои [67]
С животными [388]
С цветами [119]
Именные [118]
С глазами [91]
Из Фильмов [103]
Из Мультфильмов [57]
Праздничные [128]
Анимированные [225]
Из комиксов [56]
С малышами [51]
В славянском стиле [49]
С оружием [42]
Славянские [28]
Про знаменитостей [174]
3D [34]
C надписями [68]
С Фруктами и Ягодами [35]
Про архитектуру [116]
Объекты [76]
С няшками [89]
В стиле фентези [73]
Музыкальные [45]
С флагами [48]
Про космос [70]

Боги древних славян. Иллюстрации Игоря Ожиганова. Часть 1


Когда то давным давно, еще до начала времен, жили на земле люди. И люди эти были славяне. И на столько они были велики, что даже Боги жили в те времена среди людей. Древние боги. Боги древних славян.


На работы Игоря Ожиганова я наткнулся совершенно случайно, примерно год назад. Помню искал тогда эскиз для очередной татуировки.

Работы нереально красивые. Особенно в большом формате. Вобщем просто посмотрите. Уверен, Вам понравится

01. Битва славянских воинов. 

02. Белбог
Так же извествен в народе как Белобог и Белун. Бог добра, счастья, удачи и света. Олицетворял дневное и весеннее небо.

03 Велес – Бог покравитель сказателей и поэзии
Именно этот эскиз я выбрал в свое время для татуировки. И что часое удивительное, блога у меня тогда еще небыло. Да и создавать я его не планировал. А вот как получилось. Может конечно совпадение, но все же.

Святогор
Богатырь великан. Настолько велик был Святогор, что даже земле матушке тяжело его выносить было. Именно Святогор умирая наделил Илью Муромца невиданой силою. История кстати весьма интересная. Илью Муромцу собразнила жена Святогора. Тот узнал и убил жену, а с Ильей вступил в братство вечное. Вобщем нравы у них были те еще.

Сирибог – бог ветров и ураганов.
Идол стрибога в 980 году, установил в Киеве сам князь Владимир, в одном ряду с гравными богами

Чернобог
Из названия понятно. Бог приносяший несчастья. В летописях встречается в паре с Белобогом (добро и зло)

Ярл
Это не бог. Ярл – это высший титул в средневековой скандинавии.  По сути это правитель. В переводе на современное время – президент

Род
Это главный славянский бог. Создатель всего живого на земле. Именно от его имени произошли такое слова ка роды, рожать (то есть давать жизнь).

Лель – бог любви и брака
Многие искустововеды считают что припевы многих старых русских песен (ай люли люли) использвались как восхваление бога Лель

Мара – призрак, привидение
По приданию, мара питалась человеческими страхами и по ночам, прилетала в дом, задилась на грудь спяшего человека и забирала его сны. При этом человек начинал задыхаться и умирал. Тем же, кому удавалось проснутся, кричали “-Кыш Мара”. Отсюда и пошло слово Кошмар

Ньерд – бог морской стихии
Покровитель моряков, рыбаков. Имеет власьб над морем, огнем и ветром.

Жива
Богиня жизни и плодородия

Сварог – небесный кузнец
Считался одним из главных богов. Есть даже мнение что предков славян выковал именно Сварог.
Мы живём на отцовской земле.
Внуки Сварога — славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!

Берегиня
К сожадению, до наших дней дошло очень мало информации об этом персонаже. Принято считать что эта нечисть живушая на берегу и пугающая людей.

Благодаря пользователю qulema удалось найти дополнительную информацию о Беренине.

” Берегиня – достаточно абстрактный образ. Очевидно, что это существо женского пола (с женской полярностью энергетики) и вполне добродушное, не несущее в себе ни капли негатива. Берегини защищали одиноких путников от порождений Нави, в том числе от упырей, лоскотух и мавок. В древних легендах есть упоминание о том, как Берегиня спасла мужчину от песни Сирина: она своими руками накрыла его уши и увела в сторону от опасного пути. Также встречаются сведения о том, что Берегини защищали воинов в праведном бою. Возможно, в данном аспекте образ Берегини плотно переплетается с образом Валькирии, женщины, защищающей своего мужчину обережным кругом (не путать с древнескандинавскими девами-воительницами!

Светослав
Великий князь Новгородский (945-969). Великий князь Киевский (945-972). Прославился так же как великий полководец. Был убит печенегами в 972 году). Сын великого князя Игоря и княнини Ольги.
Он конечно не славянский бог, но решил его оставить. Может кто то из Украинцев или Россиян заинтересуется и изучит наконец то свою историю.

Морана (морена) – женский мифологический персонаж отвечающий за сезонное перерождение природы.
Использовалась в виде чучела в различных обрядах. В ЖЖ кстати есть своя Морана, но это не она )))

Сирин
Райская птица с головой прекрасной девы. Считалось что время от  времении Сирин прилетает на землю и поет вещие песни, извещая людей о грядушем счасте. Однако, встреча с райской птицей может принести и вред. Описываются случаи когда увидившие ее и услышавшие ее пение, теряли рассудок. Видимо от счастья

Вещий Олег
Основатель Древнерусского государства.
Именно он, после смерти Рюрика, получив власть над новгородчиной, захватил Киев и перенес туда столицу древнерусского государства. Благодаря этому, было объеденено два главных центра восточных славян.

Илья Муромец.
Тут я думаю писать излишне. Все и так знают кто это. А родом он кстати из Черниговской области Украины. При этом богатырь он Русский

Надеюст пост заставит многих задуматься. А еще лучше, если этот пост заставит хоть кого то заинтересоватся историей нашего великого славянского рода

Кстати, это еще не все. Продолжение этого поста будет на следуюущей неделе. Не пропустите.


Сегодня “Троян зимний” – праздник древних славянских воинов

Троян зимний – важная праздничная дата, своеобразный днеь “Воинской славы” для древних славян.
Этот день наши предки почитали после битвы и римским войском в придунайской области у Трояного Вала (этимология названия не выяснена до сих пор), где пало много русских воинов. Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост. Воины те бились, не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала».

К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе — точной даты (около 101 года нашей эры) и других подробностей…

Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве»: «То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас — пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас» (Велесова книга). «И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» (Велесова книга).

Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских — не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам. Так будем же и мы достойными жизней наших предков — издревле у славян было принято в этот день совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи и помянуть за столом отважных воинов.

Кроме этого, в этот день состоялся суд над Бродским

Основа инфы © Calend.ru, картинки с инета

Бестиарий. Существа славянской мифологии | Легенды

С нечистью на Руси было плохо. Богатырей в последнее время развелось столько, что поголовье Горынычей резко упало. Лишь однажды блеснул Ивану луч надежды: назвавшийся Сусаниным пожилой мужичок пообещал провести его к самому логову Лиха Одноглазого… Но наткнулся лишь на покосившуюся древнюю избу с выбитыми окнами и выломанной дверью. На стене было выцарапано: «Проверено. Лих нет. Богатырь Попович».

Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин, «Остров Русь»

«Славянские монстры» — согласитесь, звучит диковато. Русалки, лешие, водяные — все они знакомы нам с детства и заставляют вспомнить сказки. Именно поэтому фауна «славянского фэнтези» до сих пор незаслуженно считается чем-то наивным, несерьезным и даже слегка глупым. Сейчас, когда речь заходит о магических чудовищах, мы чаще вспоминаем зомби или драконов, хотя в нашей мифологии есть такие древние существа, по сравнению с которыми монстры Лавкрафта могут показаться мелкими пакостниками.

Обитатели славянских языческих легенд — это не радостный домовенок Кузя или сентиментальное чудовище с аленьким цветочком. Наши предки всерьез верили в ту нечисть, которую мы сейчас считаем достойной лишь детских страшилок.

До нашего времени не дошло практически ни одного оригинального источника, описывающего вымышленных существ из славянской мифологии. Что-то покрылось мраком истории, что-то уничтожили во время крещения Руси. Что мы имеем, кроме смутных, противоречивых и зачастую непохожих друг на друга легенд разных славянских народов? Немногочисленные упоминания в работах датского историка Саксона Грамматика (1150—1220) — раз. «Chronica Slavorum» немецкого историка Хелмолда (1125—1177) — два. И, наконец, следует вспомнить сборник «Веда Словена» — компиляцию древних болгарских ритуальных песен, по которым также можно делать выводы о языческих поверьях древних славян. Объективность же церковных источников и летописей в силу очевидных причин находится под большим сомнением.

Книга Велеса

«Книгу Велеса» («Велесова книга», дощечки Изенбека) долгое время выдавали за уникальный памятник древнеславянской мифологии и истории, датируемой периодом 7 век до нашей эры — 9 век нашей эры.

Ее текст якобы был вырезан (или выжжен) на небольших деревянных планках, некоторые «страницы» частично сгнили. По легенде, «Книгу Велеса» в 1919 году обнаружил под Харьковом белый полковник Федор Изенбек, который вывез ее в Брюссель и передал для изучения слависту Миролюбову. Тот сделал несколько копий, а в августе 1941 при наступлении немцев таблички были утрачены. Выдвигались версии, что они были спрятаны фашистами в «архиве арийского прошлого» при Анненербе, либо вывезены после войны в США).

Увы, подлинность книги изначально вызывала большие сомнения, а недавно было окончательно доказано, что весь текст книги — фальсификация, выполненная в середине 20 века. Язык этой фальшивки представляет собой смесь разных славянских наречий. Несмотря на разоблачение, отдельные литераторы до сих пор используют «Книгу Велеса» как источник знаний.

Единственное имеющееся изображение одной из досок «Книги Велеса», начинающейся словами «Велесу книгу эту посвящаем».

Истории славянских сказочных существ может позавидовать иной европейский монстр. Возраст языческих легенд впечатляет: по некоторым расчетам, он достигает 3000 лет, а корнями уходит в неолит или даже мезолит — то есть около 9000 лет до нашей эры.

Общеславянский сказочный «зверинец» отсутствовал — в разных местностях говорили о совершенно разных существах. У славян не было морских или горных чудовищ, зато в достатке водилась лесная и речная нечисть. Не было и гигантомании: наши предки очень редко задумывались о злых великанах вроде греческих циклопов или скандинавских етунов. Некоторые чудесные твари появились у славян сравнительно поздно, в период их христианизации — чаще всего их заимствовали из греческих легенд и внедряли в национальную мифологию, создавая, таким образом, причудливую смесь верований.

Согласно древнегреческому мифу, Алкиона, супруга фессалийского царя Кеика, узнав о гибели мужа, бросилась в море и была превращена в птицу, названную по ее имени алкион (зимородок). В русский язык слово «Алконост» вошло в результате искажения старинного высказывания «алкион есть птица».

Славянский Алконост — райская птица с удивительно сладким, благозвучным голосом. Она откладывает яйца на морском берегу, потом погружает их в море — и волны успокаиваются на неделю. Когда из яиц вылупляются птенцы, начинается шторм. В православной традиции Алконост считается божественным посланником — она живет на небе и спускается вниз, чтобы донести до людей высшую волю.

Птица Алконост. Лубок, конец XVIII — начало XIX в.

Крылатая змея с двумя хоботами и птичьим клювом. Живет высоко в горах и периодически совершает опустошительные налеты на деревни. Тяготеет к скалам настолько, что даже не может сесть на сырую землю — только на камень. Аспид неуязвим для обычного оружия, его нельзя убить мечом или стрелой, а можно лишь только сжечь. Название от греческого aspis — ядовитая змея.

Разновидность проказливого лесного духа, маленького, пузатого, с круглыми щеками. Не спит ни зимой, ни летом. Любит морочить голову людям в лесу, отзываясь на их крик «Ау!» со всех сторон. Заводит путников в глухую чащу и бросает их там.

Славянская ведьма, популярный фольклорный персонаж. Обычно изображается в виде противной старухи с растрепанными волосами, крючковатым носом, «костяной ногой», длинными когтями и несколькими зубами во рту. Баба-Яга — персонаж неоднозначный. Чаще всего она выполняет функции вредителя, с ярко выраженными наклонностями к каннибализму, однако при случае эта ведьма может добровольно помочь храброму герою, расспросив его, попарив в бане и одарив волшебными дарами (или сообщив ценные сведения).

Известно, что Баба-Яга живет в глухом лесу. Там стоит ее избушка на куриных ногах, окруженная частоколом из человеческих костей и черепов. Иногда говорилось, что на калитке к дому Яги вместо запоров — руки, а замочной скважиной служит маленький зубастый рот. Дом Бабы-Яги заколдован — в него можно войти только сказав: «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом».
Как и западноевропейские ведьмы, Баба-Яга умеет летать. Для этого ей требуется большая деревянная ступа и волшебная метла. С Бабой-Ягой часто можно встретить животных (фамильяров): черного кота или ворону, помогающих ей в ведьмовстве.

Происхождение имения «Баба-Яга» неясно. Возможно, оно пришло из тюркских языков, в возможно, образовано от старосербского «ега» — болезнь.


Баба-Яга, костяная нога. Ведьма, людоедка и первая женщина-летчик. Картины Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Изба на курногах

Лесная избушка на курьих ножках, где нет ни окон, ни дверей — это не вымысел. Именно так строили временные жилища охотники Урала, Сибири и финно-угорских племен. Домики с глухими стенами и входом через люк в полу, поднятые на 2—3 метра над землей, защищали и от охочих до припасов грызунов, и от крупных хищников.В похожих сооружениях хранили каменных идолов сибирские язычники. Можно предположить, что фигурка какого-нибудь женского божества, помещенная в маленький домик «на куриных ножках», и породила миф о Бабе-Яге, которая с трудом помещается в своем доме: ноги в одном углу, голова — в другом, а носом упирается в потолок.

Дух, живущий в банях, обычно представлялся в виде маленького старичка с длинной бородой. Как и все славянские духи, проказлив. Если люди в бане поскальзываются, обжигаются, падают в обморок от жары, шпарятся кипятком, слышат треск камней в печи или стук в стену — все это проделки банника.

По-крупному банник вредит редко, лишь когда люди ведут себя неправильно (моются в праздники или поздно ночью). Гораздо чаще он помогает им. У славян баня ассоциировалась с мистическими, жизнетворными силами — здесь часто принимали роды или гадали (считалось, что банник может предсказывать будущее).

Как и других духов, банника прикармливали — оставляли ему черный хлеб с солью либо зарывали под порогом бани задушенную черную курицу. Существовала и женская разновидность банника — банница, или обдериха. В банях также жила шишига — злой дух, показывающийся только тем, кто идет в баню, не помолившись. Шишига принимает образ знакомой или родственницы, зовет человека с собой париться и может запарить до смерти.

Бани были и в Риме и в Турции. Но банник — только у славян.

Популярный персонаж сербского фольклора, демон или злой колдун. Согласно легенде, царь завещал троим сыновьям выдать их сестер за того, кто первый попросит их руки. Однажды ночью некто с громовым голосом явился ко дворцу и потребовал в жены младшую царевну. Сыновья исполнили волю отца, и вскоре лишились подобным образом средней и старшей сестры.

Вскоре братья опомнились и отправились на их поиски. Младший брат повстречал прекрасную царевну и взял ее в жены. Заглянув из любопытства в запретную комнату, царевич увидел закованного в цепи человека. Тот представился как Баш Челик и попросил три стакана воды. Наивный юноша напоил незнакомца, тот восстановил силы, разорвал цепи, выпустил крылья, схватил царевну и улетел. Опечаленный, царевич отправился на поиски. Он выяснил, что громовые голоса, которые требовали в жены его сестер, принадлежали повелителям драконов, соколов и орлов. Те согласились помочь ему, и вместе они победили злого Баш Челика.

Так выглядит Баш Челик в представлении В. Таубера.

Живые мертвецы, поднимающиеся из могил. Как и любые другие вампиры, вурдалаки пьют кровь и могут опустошать целые деревни. В первую очередь они умерщвляют родных и знакомых.

Подобно Алконосту, божественная женщина-птица, основная функция которой — осуществление предсказаний. Хорошо известна присказка «Гамаюн — птица вещая». Также умела управлять погодой. Считалось, когда Гамаюн летит со стороны восхода, следом за ней приходит буря.

Гамаюн-Гамаюн, сколько мне жить осталось? — Ку. — А чего так ма…?

Полулюди с одним глазом, одной ногой и одной рукой. Чтобы двигаться, должны были сложиться пополам. Живут где-то на краю света, плодятся искусственно, выковывая себе подобных из железа. Дым их кузниц несет с собой мор, оспу и лихорадки.

В самом обобщенном представлении — домашний дух, покровитель очага, маленький старичок с бородой (либо весь покрытый волосами). Считалось, что у каждого дома есть свой домовой. В домах их редко называли «домовыми», предпочитая ласковое «дедушка».

Если люди устанавливали с ним нормальные отношения, кормили (оставляли на полу блюдце с молоком, хлеб с солью) и считали его членом своей семьи, то домовой помогал им выполнять мелкую работу по дому, следил за скотом, караулил хозяйство, предупреждал об опасности.

С другой стороны, разозленный домовой мог быть очень опасен — ночью щипал людей до синяков, душил их, губил лошадей и коров, шумел, бил посуду и даже поджигал дом. Считалось, что домовой жил за печкой или в конюшне.

Домовой, рис. Билибина.

Полузабытое существо из фольклора южных славян. Его точного описания не существует — некоторые считают его животным, другие — птицей, а в центральной Сербии ходит поверье, будто дрекавак — душа мертвого некрещеного младенца. Сходятся только в одном — дрекавак умеет жутко кричать.

Обычно дрекавак — герой детских страшилок, однако в отдаленных районах (например, горный Златибор в Сербии) в это существо верят даже взрослые. Жители деревни Тометино Полье время от времени сообщают о странных нападениях на свой скот — по характеру ранений сложно установить, что это был за хищник. Крестьяне утверждают, что слышали жуткие крики, поэтому здесь наверняка замешан дрекавак.

Знакомый нам с детства образ, красивая птица с яркими, ослепительными огненными перьями («как жар горят»). Традиционное испытание для сказочных героев — добыть перо из хвоста этого пернатого. Для славян жар-птица была скорее метафорой, чем реальным существом. Она олицетворяла огонь, свет, солнце, возможно — знание. Ее ближайший родич — средневековая птица Феникс, известная и на Западе, и на Руси.

Нельзя не вспомнить такого обитателя славянской мифологии, как птица Рарог (вероятно, искаженное от Сварог — бог-кузнец). Огненный сокол, который может также выглядеть, как вихрь пламени, Рарог изображен на гербе Рюриковичей («Рарогов» по-немецки) — первой династии русских правителей. Сильно стилизованный пикирующий Рарог со временем начал походить на трезубец — так появился современный герб Украины.

Иван Царевич и Жар-птица. Рис. Билибина.

Злой дух (иногда — жена домового), предстающий в образе маленькой уродливой старушки. Если кикимора живет в доме за печкой или на чердаке, то постоянно вредит людям: шумит, стучит в стены, мешает спать, рвет пряжу, бьет посуду, травит скот. Иногда считалось, что кикиморами становились умершие без крещения младенцы, либо кикимору могли напускать на строящийся дом злые плотники или печники. Кикимора, обитающая на болоте или в лесу, приносит гораздо меньше вреда — в основном лишь пугает заплутавших путников.

Старушка-кикимора, рис. Билибина.

Один из хорошо известных нам старославянских отрицательных персонажей, обычно представляемый в виде худого, скелетообразного старика с отталкивающей внешностью. Агрессивен, мстителен, жаден и скуп. Трудно сказать, был ли он персонификацией внешних врагов славян, злым духом, могущественным волшебником или уникальной разновидностью нежити.

Бесспорно, что Кощей владел очень сильной магией, сторонился людей и часто занимался излюбленным для всех злодеев в мире делом — похищал девушек. В отечественной фантастике образ Кощея довольно популярен, причем его представляют по-разному: в комическом свете («Остров Русь» Лукьяненко и Буркина), или, например, киборгом («Судьба Кощея в киберозойскую эру» Александра Тюрина).

«Фирменной» особенностью Кощея было бессмертие, причем далеко не абсолютное. Как мы все наверняка помним, на волшебном острове Буяне (способным внезапно исчезать и появляться перед путешественниками) стоит большой старый дуб, на котором висит сундук. В сундуке сидит заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — волшебная игла, где спрятана смерть Кощея. Его можно убить, сломав эту иглу (по некоторым версиям — разбив яйцо об голову Кощея).


Кощей в представлении Васнецова и Билибина.


Георгий Милляр — лучший исполнитель ролей Кощея и Бабы-Яги в советских киносказках.

Лесной дух, защитник животных. Выглядит как высокий мужчина с длинной бородой и волосами по всему телу. По сути не злой — ходит по лесу, оберегает его от людей, изредка показывается на глаза, для чего умеет принимать любой облик — растения, гриба (гигантского говорящего мухомора), животного или даже человека. Лешего можно отличить от других людей по двум признакам — его глаза горят волшебным огнем, а обувь надета задом наперед.

Иногда встреча с лешим может закончиться плачевно — заведет человека в лес и бросит на съедение зверям. Однако те, кто уважительно относятся к природе, могут даже подружиться с этим существом и получить от него помощь.

Леший, рис. М. Врубеля.

Дух зла, неудачи, символ горя. Относительно облика Лиха определенности нет — это либо одноглазый великан, либо высокая худая женщина с одним глазом посреди лба. Лихо часто сравнивают с циклопами, хотя кроме одного глаза и высокого роста, у них ничего общего.

До нашего времени дошла поговорка: «Не буди Лихо, пока оно тихо». В прямом и иносказательном смысле Лихо означало беду — оно привязывалось к человеку, садилось к нему на шею (в некоторых сказаниях несчастный пытался утопить Лихо, бросившись в воду, и тонул сам) и мешало ему жить.
От Лиха, впрочем, можно было избавиться — обмануть, прогнать силой воли, либо, как это изредка упоминается — передать другому человеку вместе с каким-либо подарком. Согласно совсем мрачным предрассудкам, Лихо могло прийти и сожрать вас.

В славянской мифологии русалки — разновидность проказливой нечисти. Ими становились утопленницы, девушки, умершие недалеко от водоема, либо люди, купающиеся в неурочное время. Русалок иногда отождествляли с «мавками» (от старославянского «навь» — мертвец) — детьми, умершими без крещения либо задушенными матерями.

Глаза таких русалок горят зеленым огнем. По своей натуре они существа гадкие и злые, хватают купающихся людей за ноги, тянут под воду, либо заманивают с берега, обвивают руками и топят. Бытовало поверье, что смех русалки может вызывать смерть (это делает их похожими на ирландских баньши).

Некоторые поверья называли русалок низшими духами природы (например, добрые «берегини»), не имеющими ничего общего с утопленниками и охотно спасающими тонущих людей.

Различались также «древесные русалки», живущие в ветвях деревьев. Некоторые исследователи причисляют к русалкам полудениц (в Польше — лаканиц) — низших духов, принимающих вид девушек в прозрачной белой одежде, живущих в полях и помогающих полевому. Последний представляет собой также природного духа — считается, что он выглядит как маленький старичок с белой бородой. Полевой обитает на возделанных полях и обычно покровительствует крестьянам — за исключением тех случаев, когда они работают в полдень. За это он насылает на крестьян полудениц, чтобы те своим волшебством лишили их рассудка.

Следует также упомянуть водяницу — разновидность русалки, крещеную утопленницу, не принадлежащую к разряду нечисти, а потому сравнительно добрую. Водяницы любят глубокие омуты, но чаще всего селятся под мельничными колесами, катаются на них, портят жернова, мутят воду, вымывают ямы, рвут сети.

Русалка. Художник Константин Васильев.

Считалось, что водяницы были женами водяных — духов, предстающих в облике стариков с длинной зеленой бородой из водорослей и (редко) рыбьей чешуей вместо кожи. Пучеглазый, толстый, жутковатый, водяной живет на большой глубине в омутах, командует русалками и прочими подводными обитателями. Считалось, что он разъезжает по своему подводному царству верхом на соме, за что эту рыбу в народе иногда звали «чертова лошадь».

Водяной по своей натуре не злобен и даже выступает покровителем моряков, рыбаков или мельников, однако время от времени любит пошалить, утащив зазевавшегося (или обидевшего) купальщика под воду. Иногда водяного наделяли способностью к оборотничеству — превращению в рыб, животных или даже бревна.

Со временем образ водяного как покровителя рек и озер изменился — он стал рассматриваться как могущественный «морской царь», живущий под водой в шикарном дворце. Из духа природы водяной превратился в эдакого волшебного самодура, с которым герои народного эпоса (например, Садко) могли общаться, заключать соглашения и даже побеждать его хитростью.


Водяные в представлении Билибина и В. Владимирова.

Еще одно существо с головой женщины и телом совы (сыча), обладающее чарующим голосом. В отличие от Алконоста и Гамаюна, Сирин — не посланник свыше, а прямая угроза для жизни. Считается, что эти птицы обитают в «индийских землях рядом с раем», либо на реке Евфрат, и поют для святых на небесах такие песни, услышав которые, люди начисто теряют память и волю, а их корабли терпят крушение.

Нетрудно догадаться, что Сирин — мифологическая адаптация греческих сирен. Однако в отличие от них, птица Сирин — не отрицательный персонаж, а скорее метафора искушения человека разного рода соблазнами.

Птица Сирин на виноградном дереве. Рисунок на сундуке, 1710 год.

Персонаж поздних славянских легенд, сложный образ, сочетающий черты птицы, злого волшебника и богатыря. Соловей-разбойник жил в лесах под Черниговом около речки Смородины и в течение 30 лет сторожил дорогу в Киев, никого туда не пропуская, оглушая путешественников чудовищным свистом и ревом.

У Соловья-разбойника было гнездо на семи дубах, однако в легенде также говорится о том, что у него имелся терем и три дочери. Былинный герой Илья Муромец не испугался супостата и выбил ему глаз стрелой из лука, причем во время их боя свист Соловья-разбойника повалил весь лес в округе. Богатырь привез плененного злодея в Киев, где князь Владимир ради интереса попросил Соловья-разбойника посвистеть — чтобы проверить, правду ли говорит молва о супер-способностях этого злодея. Соловей, конечно же, свистнул, да так, что чуть не разрушил половину города. После этого Илья Муромец увез его в лес и отрубил голову, чтобы больше такое безобразие не повторялось (по другой версии, Соловей-разбойник в дальнейшем выступил помощником Ильи Муромца в бою).

Соловей-разбойник и Илья Муромец. Рис. Билибина.

Для своих первых романов и стихотворений Владимир Набоков использовал псевдоним «Сирин».

В 2004 году «родиной» Бабы-Яги было объявлено село Кукобой (Первомайский район Ярославской области). Ее «день рождения» празднуется 26 июля. Православная церковь выступила с резким осуждением «поклонения Бабе-Яге».

Илья Муромец — единственный былинный герой, канонизированный Русской Православной церковью.

Баба-Яга встречается даже в западных комиксах, например — «Hellboy» Майка Миньолы. В первом эпизоде компьютерной игры «Quest for Glory» Баба-Яга — главный сюжетный злодей. В ролевой игре «Vampire: The Masquerade» Баба-Яга — вампир клана Носферату (отличаются уродливостью и скрытностью). После ухода Горбачева с политической арены она вышла из подполья и перебила всех вампиров клана Бруджа, контролировавших Советский Союз.

Избушка Бабы-Яги в Кукобое.

* * *

Перечислить всех сказочных существ славян очень сложно: большинство из них изучены очень слабо и представляют собой местные разновидности духов — лесных, водных или домашних, причем некоторые из них были весьма похожи друг на друга. Вообще, обилие нематериальных существ сильно отличает славянский бестиарий от более «приземленных» собраний монстров из других культур
.
Среди славянских «монстров» очень мало монстров как таковых. Наши предки вели спокойную, размеренную жизнь, и поэтому существа, которых они себе придумывали, были связаны с элементарными стихиями, нейтральными по своей сути. Если они и противостояли людям, то, по большей части, лишь охраняя матушку-природу и родовые традиции. Истории русского фольклора учат нас быть добрее, терпимее, любить природу и уважительно относиться к старинному наследию предков.

Последнее особенно важно, ибо старинные предания быстро забываются, а вместо таинственных и озорных русских русалок к нам приходят диснеевские рыбо-девицы с ракушками на грудях. Не стыдитесь изучать славянские легенды — особенно в их изначальных, неадаптированных для детских книг вариантах. Наш бестиарий архаичен и в каком-то смысле даже наивен, однако мы можем им гордиться, ведь он — один из самых древних в Европе.

хоровод, кадриль, танок, калинка, барыня, казачок, присядка.

Вспоминаем, как плясали на Руси. Камаринская и барыня, казачок и кадриль, хоровод и ярмарочный танец с медведем. Без танца на Руси не обходился ни один праздник. Называли танцы по мелодии, количеству танцоров или картине движений. Пляски бывали лирическими или боевыми. Своя — для каждого случая. Душа поет — ноги пускаются в пляс.

Хоровод. Танец с языческими корнями. Круг в честь Ярилы, древнего бога солнца. «Хождение за солнцем» — часть славянских обрядов. За столетия ритуальный характер отошел на второй план. Хоровод превратился в главное украшение русских народных праздников. Характер танца меняется от повода к поводу. То заводят хоровод в честь прихода весны, то Ивана Купалу встречают, держась за руки, платки или девичьи венки.

Тройка. Народный танец, который безошибочно можно узнать, пересчитав танцоров. Изначально это были мужчина и две женщины. Ритм и шаги — словно в русской тройке скачущих лошадей. Танцуют тройку не только коллективы народного танца, но и на классической сцене. Как, к примеру, в балете «Щелкунчик» на музыку Петра Ильича Чайковского.

Калинка. Танец, исполняемый под песню, что лишь слывет народной. Авторство принадлежит Ивану Ларионову. Русский композитор и фольклорист написал калинку в 1860 году. В народ мелодия отправилась прямиком со сцены Саратовского любительского театра. Особых хореографических фигур в калинке нет: это танец-импровизация. В том числе на льду — как в случае с фигуристами Ириной Родниной и Александром Зайцевым.

Хоровод

Калинка

Барыня. Разудалый перепляс как «социальный конфликт» в духе, кто кого перетанцует. Главные действующие лица — «сударыня-барыня» и «крестьянский мужик». Под аккомпанемент гармошки или балалайки величавость выступает против удали, плавность движений против ловкости. По одной из версий, родиной танца стала Орловская губерния.

Камаринская. Плясовая «руки в боки, с пятки на носок» стала фантазией для оркестра. Михаил Глинка в своей увертюре использовал саму мелодию и подголоски, свойственные народному пению, а Петр Чайковский включил тему в «Детский альбом». В главной роли танцевальной версии — «камаринский мужик», веселый и задорный житель Камаричей, волости Орловской губернии.

Казачок. Русский, терский, кубанский. Танец интернациональный с проходами вприсядку, парными переплясами и подскоками. Бодрая и задорная мелодия казачка известна с ХVIII века. Слава народного танца докатилась и до парижских салонов вместе с русскими войсками. Александр Даргомыжский написал для симфонического оркестра «Малороссийский казачок», а с ХIХ века казачок в России «повысили» до бального танца.

Казачок

Русский народный танец

Русский народный танец

Читайте также:

Присядка. Танец как элемент боя. Изначально славянские воины вприсядку ходили в атаку, а во времена Суворова соревновались в «боевой присядке» наряду со строевой подготовкой и стрельбой. То ли упражнение на акробатику, то ли танец, поднимающий боевой дух. В Вологодской области столетие назад состязались в танцах, выкидывая коленца, а флотский танец вприсядку получил название «Яблочко» — по названию наигрыша.

Кадриль. Из французской деревни в русскую через дворянские ассамблеи. Обрусевший французский танец в России оброс своими традициями. Танцевальная встреча нескольких пар выросла до настоящего романа в танце со множеством глав: «знакомство», «прогулочка», «разлучная», «прощальная». Дополненная частушкой, кадриль стала первым танцем на деревне.

Танок. Больше чем танец — обряд, в котором сошлись песня, движения, игры. Традиция зародилась на Курских и Белгородских землях. Местные жители разнообразили обычные хороводы и наделили особым смыслом. В каждом селе по-своему: в одну линию, с поясами, в четыре ряда, с полотенцами — движется танок из молодых девушек к месту гулянья. Чтобы пуститься в пляс кто во что горазд, следуя традициям и собственной фантазии.

Танок

Русский народный танец

Русский народный танец

100 фото идей, значение, эскизы для мужчин и женщин

Содержание:

  1. Славянские тату: немного истории
  2. Славянские руны
  3. Значение тату славянские обереги
  4. Славянские узоры
  5. Тату животных и птиц

Искусство татуировки уже многие годы популярно как среди мужчин, так и среди женщин. Ведь существует немало стилей нанесения рисунков, что позволяет подобрать каждому человеку наиболее подходящий вариант. Все более актуальными становятся славянские татуировки. Преимущественно их выбирают любители разнообразных этнических мотивов. Об их особенностях, видах и значении вы узнаете прямо сейчас.

Славянские тату: немного истории

В мире нательной живописи считается, что славянские татуировки имеют довольно долгую историю. Она берет начало еще у древних славян, которые украшали свое тело разнообразными рисунками. Каждый из них был неким символом и оберегом, который вел человека по правильному жизненному пути и защищал от всего негативного.

В то же время отметим, что о татуировках славянского народа достоверно известно не много. Поэтому ученые могут лишь предполагать, как все происходило в те времена. Учитывая различные источники и рассказы, можно сделать вывод, что на тело наносили узоры, знаки и руны. В те времена люди особенно сильно верили в богов, колдунов и русалок. Кроме того, некоторые символы делали в память о своих предках. Считалось, что несколько рун на теле человека придают ему особую силу и выносливость.

Интересно, что в древней Руси славянские татуировки наносили только после тридцати трех лет. Именно в этом возрасте человек окончательно сформировался. Поэтому любые символы и обереги можно было смело наносить на тело. Кстати делали это исключительно волхвы, которые имели особые знания и способности.

С появлением Христианства, татуировки попали под запрет. Ведь они считались признаком язычества. В те времена одной из задач религии было искоренить все обряды, праздники и мероприятия язычников. В свою очередь священники ограждали прихожан от духов, злых мифических сил и многого другого. В современном мире отношение к татуировкам совершенно другое. Сейчас они считаются украшением тела. Более того, нанесение славянских рисунков показывает некое уважение к истории и предкам. Поэтому нередко в различные изображения вкладывается личный глубокий смысл.

Славянские руны: значение тату

Не многие знают, что славянские руны являются проявлением письменности. Они обладают глубоким историческим смыслом. Безусловно, чтобы разобраться в значении каждой из них необходимо довольно много времени. Однако в целом можно сказать, что каждый символ выглядит по-своему необычно. В их трактовках присутствуют такие слова, как радуга, мир, сила, опора, рок и многое другое.

Значение тату славянские обереги

Довольно популярными являются различные славянские обереги. Их существует большое количество. Однако выделяют лишь несколько самых актуальных вариантов. Каждый из них имеет большую силу и энергию. Символом памяти предков является Светоч. Этот знак покровительствовал славянскому народу, а также олицетворял истинный свет, благодаря которому до сих пор люди живут на планете. Чаще всего данный оберег выбирают те люди, которые хотят воплощать свои мечты и стремятся к достижению поставленных целей.

Пожалуй, самый популярный оберег в современном мире – Валькирия. Ранее его можно было увидеть на доспехах мужественных воинов. Поэтому считается, что это символ справедливости, чести, а также благородства и мудрости. Данная татуировка защищает своего обладателя, а также приносит спокойствие и умиротворение. Именно этого не хватает многим в повседневной жизни. Также есть и другая трактовка представленного символа. Валькирия усмиряет злость человека и помогает привести в порядок мысли и рассуждения.

В древней Руси оберег в виде колядника носили практически все мужчины с детства. В те времена считалось, что он помогает развить смекалку, которая обязательно пригодится в бою. Кроме того, это знак мудрости, которая необходима каждому мужчине.

Следующий славянский оберег – молвинец. Его название происходит от слова «молвить». Поэтому символ всегда защищает человека от негативных слов и проявлений других людей. Также считается, что он имеет особую силу, которая способна подталкивать человека к действиям и достижениям.

Тату славянские узоры

В древние времена славяне предпочитали украшать свое тело самыми разными орнаментами и узорами. Они состояли преимущественно из геометрических фигур: квадратов, треугольников, ромбов. Также нередко их дополняли точками, крестами и спиралями. В целом главное значение таких рисунков – плодородие.

Конечно же, главная задача таких татуировок – демонстрация власти и силы. Поэтому дополнением нередко был рисунок короны, сердца или же надписи. В свою очередь, женщины делали такие татуировки с дополнением в виде цветочного или лиственного орнамента. Благодаря этим деталям рисунок выглядел более мягким, нежным.

Славянские тату животных и птиц

Довольно часто в качестве главного акцента татуировки были животные или птицы. Все они имеют совершенно разные значения, о которых стоит знать до процесса нанесения. К примеру, медведь является хозяином леса и воплощением бога Велеса. Поэтому символ в виде татуировки всегда означает власть, силу, а также здоровье и плодородие.

Проводником душ в загробный мир является волк. Зачастую такой символ означает справедливость, храбрость, хитрость и даже одиночество. Однако, выбирая для себя такой вариант, постарайтесь вложить в рисунок правильный, подходящий вам лично посыл. В противном случае оберег лишь навредит.

В свою очередь ворон всегда ассоциировался с темными силами. Несмотря на это он является мудрой птицей. Его наиболее часто выбирают для себя мужчины. Изображение дракона символизирует единение жизни и смерти, а также добра и зла. Многие считают, что такой оберег помогает избежать или преодолеть внутренние разногласия, которые свойственны каждому человеку.

Если вы решили делать славянскую татуировку, обязательно ищите опытного мастера. Дело в том, что в данном случае имеет значение каждая деталь. Поэтому очень важно, чтобы он был ознакомлен со спецификой нанесения таких рисунков.


Средневековая женщина-воин, найденная на кладбище викингов, не была викингом

Когда археологи обнаружили останки женщины на кладбище викингов в Дании, топор возле ее скелета сказал им, что она могла быть бойцом. Но более внимательное изучение оружия и ее захоронения обнаружило кое-что неожиданное: она не была викингом.

Скорее всего, женщина была славянкой и, вероятно, происходила из региона Восточной Европы, который сейчас является Польшей, говорится в заявлении Министерства науки и высшего образования Польши.

Согласно заявлению, монета с кладбища на датском острове Лангеланд показала, что этому захоронению около 1000 лет. Могила женщины была единственной, на которой было оружие. [За пределами Чудо-женщины: 12 могучих женщин-воительниц]

На протяжении всей истории и по всему миру женщины владели оружием. В последние годы археологи обнаружили доказательства того, что некоторых женщин викингов хоронили с оружием. Но во многих из этих случаев в могилах не было человеческих останков, а пол бывших обитателей предполагался по наличию драгоценностей и других предметов, которые обычно принадлежали женщинам, – сказал Лешек Гардела, археолог из Боннского университета в г. Об этом говорится в заявлении Германии и Бергенского университета в Норвегии.

Однако скелет славянки все еще лежал в могиле. По словам Гарделы, на скелете не было явных повреждений, которые указывали бы на то, как она умерла. Топор напоминал аналогичные орудия из южной части Балтики – региона, который включает современные страны, граничащие с Балтийским морем, такие как Польша, Германия и Литва, – а каменная конструкция ее могилы напоминает кладбищенские постройки из этой части мира в Средние века. Возраст.

Художественная реконструкция захоронения в Дании, где археологи нашли останки женщины с топором из Южного Балтийского региона.(Изображение предоставлено: иллюстрация Мирослава Кузьмы)

В тот период в Дании славяне и скандинавы жили близко друг к другу, что объясняет, почему славянскую женщину похоронили на датском кладбище, говорится в заявлении Гарделы.

На сегодняшний день около 30 могил женщин с оружием было обнаружено в Норвегии, Дании и Швеции. Из них 10 могил – в том числе могилы славянского воина – опознал Гардела. Его результаты будут опубликованы в 2020 году в рамках проекта по исследованию викингов и славянских женщин-воинов под названием «Амазонки Севера», говорится в заявлении.

Первоначально опубликовано на Live Science .

чехов – это преимущественно потомки праславянских народов, говорит эксперт по археогенетике

.

Яромир Бенеш, фото: Южночешский университет

Мифическая история отца Чеха, ведущего свое племя на вершину холма Ржип и объявившего, что нетронутые окрестности являются новой родиной его родственников, – это легендарная сказка национального происхождения, которая до сих пор преподается в начальной школе чешского языка. школы.

Очень напоминает библейскую историю о Моисее и израильтянах, это почти наверняка выдумка, придуманная средневековыми летописцами.

На самом деле кажется, что первыми чешскими поселенцами были молодые воины, совершившие набег на сельскую местность. По крайней мере, по словам доктора Яромира Бенеша, руководителя лаборатории палеоэтноботаники и палеоэкологии на факультете Южночешского университета, который недавно рассказал Чешскому радио о генетическом происхождении нации.

«Это был период после падения Римской империи, когда вокруг двигались этнические группы, в основном состоящие из молодых воинов.Эти воины проходили через различные территории и мигрировали, но иногда также возвращались домой.

«Их любимым занятием было рейдерство. Именно в такой форме мы можем представить себе приход чехов в Богемский бассейн ».

Эти проточешские налетчики, похоже, прибыли из ближайшего места, скорее всего, из Польши.

Археологи полагают, что такие отряды воинов создали новые поселения, которые существовали отдельно от местных жителей в течение столетия или двух.Постепенно по мере их расширения местное население было покорено.

Язык и культура завоевателей стали доминирующими, но основной генетический отпечаток стал меньше, говорит доктор Бенеш.

«Чешское население в основном происходит от доисторического населения до прихода славян. Мы биологически составляем праславянское большинство.

Холм Ржип, фото: Aktron / CC BY-SA 3.0

«Полученные нами фотографии ДНК старого и нынешнего населения Центральной Европы показывают, что мы на самом деле являемся большинством выходцев из Центральной Европы и чехов с немного большей близостью к Западная Европа, а не Восточная Европа.

По словам эксперта по археогенетике, эта близость к западноевропейскому населению является результатом распространения народов из так называемой культуры колокольных стаканов в Центральную Европу в период неолита примерно четыре тысячи лет назад.

Внутри страны также есть заметные региональные различия в родословной. Чехи из Юго-Западной Чехии ближе к баварскому населению, а их соотечественники из Восточной Чехии – к полякам, словакам и моравцам.

Кроме того, д-р Бенеш говорит, что важно различать коренное население низменностей и жителей приграничных районов Судетских гор.

Последняя была радикально изменена после Второй мировой войны. Однако даже судетские немцы, изначально жившие в этой местности, поселились только в средние века. Происхождение населения чешских низменностей намного старше.

Разъяснение шедевра Альфонса Мухи «Славянский эпос»

Узнав о том, что вероятный дом для Славянского эпоса, серии шедевров чешского художника Альфонса Мухи, был найден, мы узнаем, что представляют собой картины.

Между городом Прагой и потомками художника Альфонса Мухи велись годы судебных споров из-за его «Славянского эпоса», состоящего из 20 картин, рассказывающих историю славянского народа. Теперь, похоже, наконец-то было достигнуто соглашение о постоянном размещении завода в Праге.

Муха подарил свой шедевр Праге в 1928 году с условием, что для размещения картин должно быть построено выставочное пространство – некоторые шириной более 8 метров.Это здание так и не появилось. Но девелопер торгового центра, который планируется открыть в 2026 году в центре Праги, пообещал построить место для показа эпопеи.

Внук Мухи, Джон Муха, сказал The Art Newspaper, что «если все пойдет по плану» с развитием выставочного пространства, он прекратит текущие судебные разбирательства – разрешив выставку картин в постоянном доме.

Вот краткое изложение того, что представляет собой каждое из полотен:

Славяне на своей исконной Родине

Муха положил начало истории своего народа примерно в V веке, когда славянские племена Центральной и Восточной Европы не имели единой политической структуры и были уязвимы для нападений германских ополченцев.Пара на переднем плане прячется в лесу, пока рейдеры сжигают их деревню. Над сценой парит языческий священник в окружении двух молодых людей, которые олицетворяют как войну, так и мир, который может принести борьба за свою свободу.

Праздник Световида

Начиная примерно с 8 века на северо-западных землях славянских племен, славяне построили храм языческого бога Световида на острове Рюген на территории современной Германии. Датские войска разрушили храм, и вскоре земля была заселена этническими немцами.

На этой картине изображены славянские паломники в белых одеждах, направляющиеся в Световид на торжество. Большинство не обращает внимания на своих врагов, представленных волками вверху слева, когда они продвигаются на священный остров.

Введение славянской литургии

К середине девятого века многие славяне приняли христианство. Новая вера была глубоко укреплена, когда славянские монахи Кирилл и Мефодий перевели христианские тексты на язык, известный теперь как старославянский.Созданный ими сценарий является основой кириллицы, используемой сегодня в России, Украине, Сербии, Болгарии и многих других странах.

На картине в левом верхнем углу изображен Мефодий в белом капюшоне, торжествующий возвращающийся из Рима, где он получил благословение папы на продолжение перевода Библии в текст, понятный для славян. Фигуры, плавающие вверху справа, представляют правителей, которые способствовали распространению христианства на славянских языках.

Подзаголовок картины «Слава Богу на родном языке» отражает культурное значение момента.

Болгарский царь Симеон

Когда последователи Мефодия были изгнаны из Моравии, царь Симеон (в центре картины) пригласил их на юг, в свое болгарское царство, чтобы продолжить перевод христианских текстов.

На этой картине придворные Симеона со стороны наблюдают, как моравские переводчики загромождают королевскую резиденцию. Симеон изображен в разгар страстной дискуссии.

Богемский король Премсил Отакар II

Известный как Золотой король за его огромное богатство, король Отакар II в 13 веке старался наладить тесные связи с другими славянскими правителями.Муха изобразил чешского правителя, протягивающего руку дружбы двум гостям на свадьбе племянницы Отакара и сына короля Венгрии.

Коронация сербского царя Степана Душана

Девушки в традиционных костюмах возглавляют процессию во время коронации сербского царя Степана Душана, которого называют «возможно, самым могущественным правителем Европы», в Скопье в 1346 году. Душан находится в центре изображения, одетый в белое и золото.

Душан славился огромным расширением территории, удерживаемой славянами на юге Европы, и набором принятых им законов, которые служили своего рода средневековой конституцией.

Милич Кромержиж

Ян Милич был одним из первых христиан, публично выступивших против того, что, по его мнению, было коррупцией в Римско-католической церкви. В 1363 году он отказался от своих церковных титулов и стал простым проповедником.

На этой картине Милич изображен в синем плаще с бородой на лесах во время строительства приюта для «кающихся проституток». Женщины внизу кадра, явно тронутые проповедью Милича, на разных этапах сменяют свою прозрачную уличную одежду на мрачную одежду монахинь.

Учитель Ян Гус проповедует в Вифлеемской часовне: правда преобладает

Ян Гус был еще одним откровенным священнослужителем, критиковавшим бесчинства Римско-католической церкви. Его проповеди на чешском языке в невзрачной Вифлеемской часовне в Старом городе Праги наэлектризовали прихожан. В 1415 году, после неоднократных столкновений с руководителями церкви, его обвинили в ереси и сожгли на костре.

Встреча в Крижках

Жестокость смерти Яна Гуса вызвала массовый гнев в чешских землях, и быстро развилось подпольное движение, выступающее против папской власти.На этой работе изображено тайное собрание за пределами Праги в 1419 году. Проповедник по имени Коранда, одетый в коричневый плащ в центре справа от картины, призывает толпу взяться за оружие, поскольку темные тучи собираются на заднем плане.

После Грюнвальдской битвы

Тевтонские рыцари были грозной христианской военной силой, которая регулярно совершала набеги на языческие славянские территории в северо-восточной Европе в течение 1300-х годов. В 1410 году коалиция польских и литовских бойцов наступила на рыцарей возле их базы на территории сегодняшней восточной части Германии, опустошив германских бойцов в печально известной битве при Грюнвальде.

На этой картине изображен победоносный, но потрясенный контузией польский король Владислав, принимающий цену битвы.

После битвы при Витковом холме

Муха возвращается к последователям Яна Гуса, известным как гуситы, на этой картине после битвы на окраине Праги. Битва произошла летом 1420 года после того, как Сигизмунд, яростный антигуситский император Священной Римской империи, попытался расправиться с религиозными мятежниками Праги.Небольшая группа гуситов сопротивлялась армии Сигизмунда со своей укрепленной позиции на вершине холма Витков, прежде чем военные силы во главе с легендарным одноглазым воином Яном Жижкой неожиданно застали врасплох войска вторжения.

На картине изображена Жижка (справа) в луче солнечного света, стоящая над брошенным оружием врага во время импровизированной религиозной службы.

Петр Челчицкий

Ужас, пережитый гуситскими войнами, запечатлен на этой сцене, показывающей последствия одного из бесчисленных убийств жителей деревни гуситскими экстремистами.В правом центре сцены пацифист Петр Хелцицкий умоляет людей не мстить. Чешский духовный лидер считал невозможным физическое уничтожение зла.

Король гуситов Иржи из Подебрад

Благодаря военной стойкости гуситов, Богемия смогла короновать коренного чешского Иржи из Подебрад в 1458 году. Правитель гуситов завоевал популярность благодаря своему относительно умеренному отношению к католикам и сдерживанию некоторых из наиболее радикальных гуситских фракций.Но католическое руководство Рима отказалось признать его правление и потребовало вернуть Богемию под папский контроль.

На этой картине изображен король (справа), отвергающий требования одного из папских дипломатов. На переднем плане мальчик указывает на окончание сотрудничества с римско-католическим руководством, закрывая книгу под названием «Рома».

Защита Сигетвара от турок Никола IV Зрински

Новую главу в религиозном конфликте открывает эта картина, изображающая осаду Сигетвара турецкими войсками в 1566 году.Защитников города возглавляет хорватский дворянин Никола IV Зрински. Османы в конце концов захватили сильно укрепленный город на юге Венгрии и вырезали жителей. Но огромные потери, понесенные захватчиками во время осады, задержали продвижение ислама в Европу. Французский кардинал позже назвал Сигетвар «битвой, спасшей [западную] цивилизацию».

Печать Кралицкой Библии в Иванчицах

«Единство братьев» – религиозная секта, основанная на принципах, которым учил Ян Гус.В Иванчице, в родном городе Мухи, братья-ученые напечатали чешский перевод Нового Завета. В сцене с листьями, изображенной Мухой, братья читают новую копию Библии, сделанную на печатном станке (справа). Библия, напечатанная в Кралице, сыграла решающую роль в сохранении чешского языка в последовавших за этим бурных событиях.

Последние дни Яна Амоса Коменского в Наардене

В 1619 году новый император Рима Фердинанд II использовал военную мощь, чтобы восстановить римско-католическое правление в Богемии.Тысячи людей покинули регион после того, как им был предоставлен выбор: обратиться в католицизм или стать изгнанниками.

На этой картине изображена печальная смерть любимого чешского педагога и философа Яна Амоса Коменского в 1670 году. Он сидит в кресле на голландском побережье. Фонарь дает то, что Муха назвал «проблеском надежды» в мрачной сцене, когда последователи Коменского мечтают вернуться на родину.

Святая гора Афон

Гора Афон – священный полуостров с монастырями на северо-востоке Греции.Он долгое время имел значение для славян и десятилетиями находился под сербским управлением в 1300-х годах. Муха сам посетил полуостров.

На этой картине он изобразил толпу русских паломников, поклоняющихся в одном из храмов полуострова. Ангелы, некоторые держат изображения других афонских монастырей, парят над утомленными путниками.

Клятва Омладиной под славянской липой

Омладина (Молодежь) – титул, присвоенный жестоким уличным протестующим в Праге в конце 1800-х годов, которые выступали против австрийского владычества над чешскими землями.В ходе печально известного судебного процесса десятки протестующих были приговорены к длительным срокам тюремного заключения. Муха изобразил идеализированное националистическое движение, в котором молодые люди и политики присягали «богине Славии», когда она наблюдает за происходящим с липы.

Отмена крепостного права в России

Российское общество кардинально изменилось в 1861 году, когда царь Александр II подарил свободу около 23 миллионам крепостных. Муха отправился в Россию в 1913 году, чтобы исследовать эту тему.На его картине изображены толпы русских крестьян, неуверенно слоняющихся по Красной площади в Москве, узнав о своем новом статусе свободных мужчин и женщин.

Апофеоз славян

Для заключительного кадра своей эпической серии Муха соединил воедино темы 19 предыдущих картин и добавил одну почти совпадающую финальную деталь. В нижнем левом углу кадра солдаты Первой мировой войны приветствуют молодых людей, машущих ветвями, приветствуя их возвращение из окопов.

Многие славянские страны завоевали свою независимость, когда Австро-Венгерская империя рухнула в конце военных действий в 1918 году. Фигура в верхней части кадра представляет славянский мир, вступающий в новую эру независимости, поскольку фигура, подобная Христу, предлагает руководство от позади.

22 января директор городского музея Праги Магдалена Юрикова сообщила RFE / RL, что полотна хранятся в «секретном месте» в Праге после временной выставки с 2018 по 2020 год.Юрикова говорит, что картины будут перенесены в город Моравский Крумлов весной 2021 года для еще одной временной выставки, пока пражская застройка обретет форму в ближайшие годы.

Олег “Славянский воин” Перун MMA Статистика, фотографии, новости, видео, биография

Побед 0 0 нокаут / технический нокаут ( 0% ) 0 ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ( 0% ) 0 РЕШЕНИЙ ( 0% )

Убытки 0 0 нокаут / технический нокаут ( 0% ) 0 ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ( 0% ) 0 РЕШЕНИЙ ( 0% )

Таинственных могил эпохи викингов найдено с сокровищами

Меч на его стороне, так называемый Молодой воин (слева), является одним из открытий тысячелетней давности на недавно открытом кладбище в Польше, говорится в новом исследовании.

В могильнике хранится не только клад драгоценных предметов, но и намеки на человеческие жертвы, а также несколько десятков могил таинственного народа, связанного как с викингами, так и с правителями государств-основателей Восточной Европы.

(Связано: «Молот Тора», найденный в могиле викингов.)

Исследователи особенно заинтригованы молодым воином, который умер насильственной смертью в возрасте 20 лет. У мужчины сломана челюсть, на черепе имеются порезы.Меч является еще одним свидетельством боевой жизни.

Объекты в могиле воина предполагают, что он был связан с одним из первых славянских монархов региона, сказал руководитель проекта Анджей Буко, глава Института археологии и этнологии Польской академии наук.

Но ориентация тела человека с севера на юг – скандинавский обычай. По словам Буко, славянские могилы были ориентированы с востока на запад.

Похоронена чуть ниже юного воина – вероятно, в то же время, сказал Буко, – это женщина в возрасте около 20 лет, которая, возможно, встретила такой же жестокий конец.Хотя доказательства скудны, Буко предполагает, что ее убили, чтобы похоронить вместе с этим человеком, «потому что очень трудно предположить, что она умерла в тот же момент, что и воин».

Рядом с воином стоит вторая женщина (справа), ей тоже чуть за 20. Время ее смерти неясно.

Археологи наткнулись на кладбище, датируемое концом 10-го и началом 11-го веков, после обследования места строительства шоссе возле деревни Бодзя, примерно в 90 милях (150 км) к северо-западу от Варшавы.О находке сообщается в выпуске журнала « Antiquity» за этот месяц.

«Лучшие открытия не планируются, и так было в данном случае», – сказал Буко. «Помимо всего прочего, мы обнаружили это чудесное кладбище».

—Traci Watson

Славянские боги (божества славянской религии)

До того, как Владимир Киевский принял христианство и крестил всю Киевскую Русь, он был язычником. Когда он пришел к власти в 978 году, он построил храм, посвященный шести его любимым славянским богам, чтобы соединить себя и богов в умах своего народа.Мы знаем только о семи богах, которым поклонялись в языческой Руси, потому что они были записаны в Первичной летописи, первой газете России за 1113 год.

Кем были славянские боги Киевской Руси?

Перун

Бог неба, грома и войны. Перун похож на воина с мускулами и внушительной медной бородой. У него также может быть кувалда или лук и стрелы. Он был любимцем Владимира и считался самым могущественным и высшим богом в храме.

Большинство статуй было сделано из дуба или камня, и, в случае Перуна, дуб был наиболее распространенным материалом, из которого изготавливались его статуи. Многие деревни вырезали его статую на самом достойном внимания дубе в округе.

Даждьбог

Имя Даждьбог дословно переводится как бог-даритель. Он получил награду «Выбор народа», так как именно он отвечал за раздачу богатства и обеспечение солнца. Его часто изображают с ореолом солнца вокруг головы и солнечным шаром в руке.

Каждый день он рождался и с каждым днем ​​становился старше. Он умер с закатом, чтобы возродиться на следующее утро с восходом солнца.

Стрибог

Стрибог – сын Перуна и бог ветров, воздуха и неба. Созданный ветром качающегося молота, он – бог, который всегда в движении. Он бродит по открытому пространству и может протиснуться в мельчайшие отверстия.

Он похож на старика, часто держит в руках золотой лук или охотничий рог, которые он использует, чтобы вызвать ветер.Этот бог немного антиобщественен и обычно не общается с другими богами, но он приходит быстро, когда это необходимо (несмотря на свой возраст).

Хотя у него было много замечательных качеств, люди обожали его просто потому, что после каждой суровой зимы он помогал приносить весну с порывом воздуха.

Simargl / Семаргл

Бог огня и плодородия, он считается правой рукой Перуна. Симаргл был оборотнем, который выглядел либо как молодой воин с окружающим его пламенем, либо как большой крылатый пес или лев.Чаще всего он предпочитал принимать форму собаки. Благодаря своим крыльям он мог летать, и люди считали его довольно умным и быстрым.

Мокошь

Единственная женщина в пантеоне богов Владимира. Мокошь – богиня судьбы и защитница рожениц. Еще она следила за ткачеством и прядением. Мокошь любила проводить время в костюме старухи, гуляя и навещая людей в их домах во время Великого поста.

Закуска

Хорс – один из самых загадочных богов языческой Руси. Кажется, что о нем написано не так много, но мы точно знаем, что он был богом солнечного диска. Днем Хорс двигался по небу, а ночью прятался под землей. Он также ассоциируется с исцелением и болезнью.

Несмотря на отсутствие информации об этом боге, мы знаем, что он, должно быть, был важен для народа Руси, потому что его статуя находилась в пантеоне вместе с другими богами, которых князь Владимир считал очень важными.

Велес

Король подземного мира, урожая и скота, Велес можно было найти во влажных низинах. Он был описан как шерстистый, мокрый, волосатый и смуглый, увлекающийся богатством, музыкой, магией и предательством. Этот бог был врагом Перуна, и они часто воевали, потому что Велес был коварным, озорным богом, часто крадущим сына, жену, скот Перуна, все, что он мог заполучить. Это воровство привело к нападениям Перуна, который бросил молнии в долину, где жил Велес.К счастью для Велеса, он мог превратиться в дерево, животное или даже в человека для самозащиты… по крайней мере, на некоторое время.

Люди верили, что эти войны объясняют смену времен года. Сухой период был, когда Велес снова воровал, а штормы означали, что Перун защищал свои владения и возвращал Велеса на его место. Перун добился успеха, Велес был побежден и изгнан, в результате чего было освобождено все, что он украл. Это никогда не было постоянным, и он возвращался каждый год только для того, чтобы продолжить цикл.

В Киевской Руси статуя Велеса не помещалась в пантеоне, а располагалась у подножия холма недалеко от рынка, вдали от Перуна.

Почётное упоминание

Стержень

Не один из богов в храме Владимира, вероятно, потому, что его в то время уже не было, а один из моих личных фаворитов и заслуживает почетного упоминания только из-за того, насколько он крут. Род был создателем всего сущего, включая других богов, что технически делает его верховным славянским богом.

Он пришел на Землю в золотом яйце и вылупился, как цыпленок. Создав все, он понял, что чего-то не хватает. Итак, он дышал на землю и родилась богиня любви (Лада). Она также появилась как яйцо на земле, и когда ее яйцо вылупилось, излилась любовь.

Когда Род закончил свою работу, он просто исчез, что, вероятно, объясняет, почему его нет в храме Владимира.

Если вам понравилась эта статья, не забудьте заглянуть на нашу страницу в Facebook, чтобы увидеть больше сообщений о России!

Древние славяне

Древнеславянская экспансия
Период миграции был временем великой смены власти в Европе, когда старая Римская империя распалась, а затем окончательно рухнула.Во время падения римской власти многие варварские племена воспользовались ситуацией, чтобы найти новую родину. Эти варвары, как их называли римский и греческий мир, возглавлялись германскими и степными кочевыми племенами, такими как гунны, которые прорывались через границы тогдашней Римской империи. За этим первые волны варварских вторжений последовали за славянами, утверждая, что малонаселенные районы других варварских племен мигрировали из старой империи, а также выделили свою часть.В густых лесах Европы индоевропейские культуры развивались веками, и их население стало обеднять. Это были славяне, и все их народы состояли из вооруженных народов. Восточные римляне, или византийцы, считали славян бесхитростными и отсталыми в культурном плане. Однако их более простые самодостаточные общины напоминают древних спартанцев и раннюю Римскую республику своей военной организацией, солдаты-фермеры сражались на передовой. Из-за этого их было трудно вытеснить с завоеванной территории, из-за их стойкости это могло быть дорогостоящим делом.В отличие от древних греков и римлян славяне также использовали тактику набегов. Используя скорость и внезапность, они воспользовались более бронированными противниками. Позже славяне также начали использовать доспехи, но они обычно сочетали их со своей кавалерией. Несмотря на отсутствие доспехов, славяне оказались достойным соперником изощренных и бронированных римских военных и греческих воинов.

Историки прошлого дали ранним славянам репутацию голубя, особенно по сравнению с воинственной репутацией их соседей.Эта в основном незаслуженная репутация может быть связана с практикой славян на Балканах создавать сельскохозяйственные поселения вокруг укрепленных городов, часто оставляя города нетронутыми. Славяне больше внесли вклад в инновации в сельском хозяйстве, чем в военное искусство. Использование севооборота и отвального плуга позволило увеличить урожайность на туфовых почвах. Плуг с отвалом в сказке «Средневековая жизнь и столетняя война» Джеймса Ф. Даннигана и Альберта А Нофи позволил ранним славянам стать эффективными фермерами.«Это сложное устройство из металла и дерева было разработано славянскими племенами и распространилось на запад с VI века. Его конструкция позволяла шести или более волам тянуть плуг и взламывать целинную землю или тяжелые глинистые почвы, типичные для Северной Европы. В качестве примера воздействия этого нового плуга рассмотрим огромный рост населения, который произошел после его внедрения ». История снова и снова доказывала, что увеличение производства продуктов питания позволяет увеличить население, и большее население может быть обращено в вооруженные силы.Один древний писатель заметил, что если огромное количество славянских племен когда-либо объединится, ни один народ не сможет им противостоять. Однако, хотя ранние славяне не были известны своими военными нововведениями, в этом отношении они в целом были эквивалентны своим племенным соседям. Независимо от того, чего им не хватало в военных нововведениях и организации, они восполняли их разрушительными набегами и чистой грубой силой подавляющего числа, которую им позволяло поддерживать развитое сельское хозяйство. Фактически, их сельскохозяйственный характер в сочетании с их самодостаточным образом жизни означал, что, когда они захватывали районы, они оставались там надолго.Фактически, их децентрализованная природа делала их чрезвычайно трудными для победы, поскольку у них не было великого короля, которого можно было бы подкупить или победить в битве.

Экспансия славян в V – VII веках простиралась от Рейна до Южной Греции и российских степей. Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, как это произошло, все они согласны с тем, что за короткий промежуток времени в 150 лет удивительно однородная культура заняла более половины Европы. Они сформировали эгалитарное общество со славянским языком в качестве общего. Помимо сельского хозяйства, они занимались пчеловодством, ремеслами, торговлей, обработкой металлов и плотницкими работами, скотоводством и охотой.Самостоятельный характер славянских племен контрастирует с зависимостью мародерствующих степных всадников от оседлого населения. По иронии судьбы, такие группы, как гунны, которые создали столько разрушений в империях своего времени, нуждались в тех же империях для припасов и золота для оплаты своих орд. Эти кочевые группы только разбивали лагеря, и когда они рассредоточились, они не оставили после себя ничего прочного, в отличие от славян, которые постоянно селились и поглощали местное население.

Славянские воины
Эти древние воины описаны как необычно высокие и сильные, славянские воины обычно использовали широкий выбор оружия.Один воин может носить щит, копье, топор, праща и лук. Они были известны своим спартанским образом жизни. и древние писатели отмечали, что они часто быстро нападали. Они использовали луки и три остроконечные стрелы, подобные тем, что использовали степные кочевники. Ранние армии состояли всего из нескольких сотен люди, которые могли быстро продвинуться на вражескую территорию и быстро отступить. Древний историк Прокопий рассказывает нам в «Войнах VII».14, 25, что “славяне” сражаются пешком, наступая на врага, в своих в руках они несут маленькие щиты и копья, но никогда не носят тела броня “.” По мере расширения славян они начали использовать комбинированные тактика вооружения, при которой лучники, кавалерия и пехота работают в унисон. Их армии использовали скорость в своих интересах и часто устраивали засады. фланговые штурмы и партизанская тактика. Они научились принимать укрепленные города, использующие осадные орудия византийцев и изученные кавалерийская тактика от степных кочевников.На Севере узнали использовать длинные корабли в стиле викингов и даже совершать набеги на Скандинавию, давая им вкус их собственного лекарства. Возможно, славяне обменялись их знания о наведении мостов со скандинавами в обмен за знание судостроения.

Древние западные славяне
После распада Западной Римской империи в 5 веке германские племена начали мигрировать на территорию бывшей империи.Затем славянские племена мигрировали в обезлюдевшие земли Германии, поглотив оставшиеся. К VI веку германские племена, жившие тогда во Франции, стали во главе племенной федерации, называемой франками. Вскоре христианизированная франкская империя контролировала большую часть того, что было Западной Римской империей. Франки устроили марши на своей восточной границе, граничащей со славянами, пытаясь обратить или уничтожить западные племена на их границе. Это вынудило славян сформировать свое первое государство или суперплеменный союз, известный как Империя Само.История Само потрясающая; он был франкским торговцем, завоевавшим доверие славянских племен и ставшим лидером большой конфедерации. Славянские племена, расположенные примерно на территории современной Австрии, признали его королем. Самос возглавлял свои войска в нескольких победоносных кампаниях против франкских армий. Однако его удивительная империя не пережила его смерти, но другие славянские народы появились сначала в богемии, а затем под руководством могущественного племени поланий, которое позже сформировало раннюю польскую нацию.

Другие западнославянские племена, которых современники называли венедами, не смогли объединиться в нации и продолжили свою племенную организацию и языческая религия. У венедов была культура набегов, которая сделала их ужасные соседи, запускающие оба набега в стиле викингов, скот набеги и более крупные вторжения против франков и датчан. Над следующие 400 лет между венедами существовала постоянная война. и их германские соседи.В конце концов Вененды, измученные непрерывная война уступила давлению и потеряла свою языческую религия, свобода и большая часть их славянской культуры ущемлены между бесконечными немецкими наступлениями и расширяющейся нацией Королевство Полание.

Ранневосточные славяне
По мере того, как процент славян увеличивался во многих регионах Восточной и Центральной Европы, они поглощали местное население, обращая его к своей культуре и языку.На Востоке они распространились на современные Беларусь, Украину и Россию. Они также составляли львиную долю населения государства Киевская Русь. По мере того, как славянские племена мигрировали на восток, они вытесняли балтийские и финские племена, получая большой участок земли, который они постоянно, хотя и терпели большие неудачи, расширялись на север и восток.

Восточнославянские племена издревле соприкасались с могущественными степными кочевниками. Ранние славяне были временами недовольными подданными этих племен, а иногда и добровольными союзниками.Возможно, наиболее распространенной ситуацией было то, что они избегали открытых равнин, в то время как конные налетчики, уважая славянских воинов, избегали лесов. Славяне приобрели большой опыт и военное мастерство благодаря связям с этими кочевыми племенами, вначале скифами, сарматами и гуннами. Позже эти кочевые всадники со ступеней включали клад булгар, антов и хазар, а кульминацией стали монголы в средневековый период. Похоже, что эти орды обычно проходили через причерноморские земли на своем пути на запад, хотя иногда группы оставались в течение более длительного периода.
По мере распространения славян на Восток они образовали ранние племенные центры, в которые входили Новгород, Изборск, Полоцк, Гнездово и Киев. Около 880 г. н.э. киевские славяне вместе с быстро славянизированным скандинавским ядром образовали государство Киевская Русь. Это раннее восточноевропейское государство доминировало на торговых путях между Скандинавией и Византией и часто осаждало Константинополь. Однако они были побеждены и завоеваны, как и многие другие, расширяющейся Монгольской империей в 1240 году.

Ранние южные славяне
Многие славянские племена также мигрировали на юг, вторгаясь на земли Балкан и Греции. К моменту их прибытия Римская империя находилась в кризисе и разваливалась на Западе. Древние славяне хлынули через границы на частично обезлюдевшие Балканы, страну, обеспокоенную гуннами и мародерствующими готами, где имперская власть пала. Именно византийцы дали нам лучшее представление об этих слишком неизвестных до сих пор людях, отделенных от цивилизации другими неграмотными варварскими племенами.

Визинтийский писатель Прокопий в своем произведении «Де Беллис» изображает древних славян необычайно высокими и сильными, с загорелой кожей и рыжевато-светлыми волосами. Он описывает их как живущих суровой и примитивной жизнью, обитающих в хижинах, часто удаленных друг от друга и часто перемещающихся с места на место. Политически они не управлялись одним лидером, но долгое время жили в условиях «демократии» (или анархии). Считается, что славяне возмущены любыми попытками управлять ими и яростно сопротивляются любым попыткам.Древние славяне верили во многих богов, но Прокопий предполагает, что они верили в одного, возможно, верховного бога. Его часто называют Перуном, богом грома и молнии. Прокопий описывает эту веру, говоря, что славяне «признают, что один бог, создатель молнии, является единственным господином всего: ему приносят в жертву быка и всех жертвенных животных». Сегодня слово Перун означает гром или молнию на нескольких славянских языках. Прокопий далее описывает древних славян, как идущих в бой пешком, атакующих прямо на врага, вооруженных копьями и маленькими щитами, но без доспехов.

Вторгшиеся славяне проникли через Балканы и до самого Пелопоннеса в Южной Греции. Несмотря на византийские рассказы о «грабежах» и «мародерстве» древних славян, многие коренные народы добровольно ассимилировались со славянами. Отсутствие у славян организованной центральной власти фактически ускорило процесс умышленной славянизации. Римские подданные территорий, заселенных славянами, постепенно ассимилировались с корпусом славян.
Однако не все было гармонично, славяне осадили Салоники в 614–616 годах нашей эры.Иоанн, архиепископ Салоникский, писал о нападениях следующее: «В поле у ​​святого храма человек увидел немногочисленное варварское войско (мы насчитали их вместе до пяти тысяч), но очень сильное, так как оно состояло из отобранных опытных бойцов … и до поздней ночи они сражались, и люди победителя [защитники Салоников] подвергали себя большому риску, когда атаковали и отступали, потому что, как было сказано, у них были избранные цветы всего Славянский народ за своих противников.В конце концов, когда прибыла помощь, варвары были изгнаны, и они отступили ». Однако в том же тексте« Чудеса святого Димитрия Салоникского »записано, что в 877 году« весь народ Салоников говорил на чистом славянском языке ». Славяне также участвовали в осаде самого Константинополя, а также в столкновении булгар, авар и гепидов.

К 700 году нашей эры славяне населяли большую часть Балкан, от Австрии до Пелопоннеса и от Адриатического моря до Черного, за исключением прибрежных районов Греческого полуострова.Когда Византийская империя и вторгшаяся Франкская империя обнаружили, что славянам трудно править, они справляются с их отвращением к централизованной власти. Однако со временем славяне слились с другими группами, в регионах начали формироваться разные народы. Древние славянские племена, такие как хорваты и сербы, сохранили свои собственные имена при формировании наций, в то время как южные славяне этого не сделали, приняв имена тех, с кем они слились, хотя они все еще говорили на славянском языке (болгары) или даже на славянском / латинском языке, таком как Румыны.К другим южным славянским народам относятся боснийцы, македонцы, черногорцы и словенцы.

Раннеславянские народы
В конце концов, в VIII – X веках славяне начали формировать народы. Некогда сплоченная славянская культура разделилась, поскольку новые народы находились под влиянием давно оседлых цивилизаций, с которыми они граничили. Римско-католические миссионеры обращали западных славян, в то время как восточные славяне находились под сильным влиянием Византии и восточного православия.Славянские племена создали множество народов по всей Европе и расширились в Азию, оставив прочный след в истории. Древние славяне выросли из относительной безвестности и стали одной из великих сил мира, прежде всего благодаря их экспансии с 6 по 8 века нашей эры и их упорной способности удерживать эти земли на протяжении веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top