Корабельный штурвал – символ величайших открытий
21.10.2016
У большинства людей с мореходным делом традиционно ассоциируются три вещи: якорь, рында (судовой колокол) и, конечно же, рулевое колесо – штурвал. В наши дни штурвал воспринимается, скорее, как романтический элемент, имеющий символическое значение.
Силуэт штурвала стал использоваться в отраслях, далеких от мореплавания: в производстве дизайнерской одежды и оформлении интерьеров. Но когда-то именно появление штурвала стало началом важных перемен в мировом кораблестроении.
Первые штурвалы: колесо времени
Самые первые штурвалы стали появляться на судах настолько давно, что о точном времени их введения, как и о том, кто был изобретателем первого рулевого колеса, сейчас очень сложно сказать что-то определенное. Считается, что впервые штурвалы стали использоваться на голландских торговых судах – флейтах, первое из которых вышло в открытое море в 1595 году, а сконструировал его мастер-корабел Питер Янсзон Лиорн из городка Хорн.
О нидерландском происхождении штурвала говорит также само название рулевого колеса: «stuur» переводится с голландского как «руль», а «wiel» – «колесо». Вполне вероятно, что и до «официального» выхода в свет существовали некие подобия рулевых колес: находки, напоминающие прото-штурвалы, датируются XII веком.
Эти парусные корабли были очень технологичными для своего времени. У них был вполне необычный конструктивный дизайн: длина корпуса значительно превышала ширину (что снижало коэффициент сопротивления флейта при движении, улучшая его ходкость), мачты были увеличены в высоте, а реи, напротив, стали менее длинными, поэтому на флейтах стали использоваться более дешевые и удобные узкие паруса.
Но главное, что получили новые исторические парусники – кардинально новый тип управления. Если раньше на всех габаритных судах и парусных яхтах использовались только румпели, то в случае с флейтами такие рычаги стали чрезвычайно малоэффективными.
Особенно тяжело обстояли дела с управлением судов с высокими палубами, когда на румпель насаживался еще и колдершток. Во время сильного волнения ведение флейта стало бы невозможным, поэтому со временем новые модели торговых судов стали оснащаться системами блоков и тросов, ведущими к колесу со спицами.
Покорить весь мир: революция в судоходстве
Распространение нового типа рулевого управления произошло именно из-за моды на флейты. Потрясающая работоспособность, маневренность и универсальность сделали голландские суда востребованными по всему миру. Через десяток лет после выхода первого флейта на воду аналогичные торговые судна стали строить в Германии.
Массовое появление рулевого колеса на плавательных средствах началось после 1664 года, и, опять же, произошло это благодаря нидерландскому судостроению. В Голландии свершился зрелищный выход в море военного корабля «Королева Екатерина», оснащенного 100 пушками. А примерно через столетие у берегов Свири и в водах Финского залива постройкой флейт займется и император Петр Первый.
Но первые упоминания о штурвале на Руси можно встретить и раньше запуска императорского строительства. Архангелогородские поморы применяли конструкции, похожие на рулевые колеса, для управления своими небольшими кочами. В то время, как царский фрегат «Орел», построенный по указу Алексея Михайловича, имел на борту стремительно устаревающий колдершток. Оказалось, что частное строительство более прогрессивно, чем официальное мореходное дело.
Уже в XVIII веке о штурвале прекрасно знали корабельные мастера из Англии. Свидетельство наличия ранней модели штурвала имеется в задокументированном проекте перестройки военного корабля, английского 90-пушечного «Оссори». Уже в 1711 году «Оссори» отправился в плавание в обновленной конфигурации, с рулевым колесом на борту.
Еще более интересная модель судна имеется в Гринвиче, постройка которой относится к 1706 году: в ее конструкции есть и опора для колдерштока на палубе, и штурвал. О времени происхождения другого корабля из Гринвича нет точных сведений (хотя историки утверждают, что это произошло не позже времен правления королевы Анны – до 1714 года), но на его конструкцию также, вероятно, повлияло изобретение штурвала. Для путешествия на этом корабле было необходимо приспособление, имеющее вид лебедки с двумя рукоятями, и соединяющееся с румпелем тем же образом, что и в предыдущей модели.
Штурвал, тем не менее, не сразу пришел на смену колдерштоку. В английских печатных изданиях середины XVIII века есть упоминания и о первом, и о втором устройствах. В испанской морской практике штурвал также долгое время соперничал с колдерштоком, окончательно вытеснив его только к началу XIX века. Удивительно, что в морском словаре, изданном во Франции в 1765 году, нет никакого упоминания о рулевом типе управления, хотя колдерштоку в нем посвящен целый параграф.
Эволюция штурвала до наших дней
Принцип работы первых штурвалов был очень простым. Прочный канат оборачивался в несколько узлов и закреплялся на оси рулевого колеса. Оба конца каната опускались вниз сквозь палубы, проходили через блоки и крепились к румпелю. Когда штурвал поворачивался, один конец каната натягивался и перемещал румпель: так менялся курс корабля.
Управление штурвалом нельзя было назвать легкой работой. Из-за громоздкой конструкции и крайне ненадежных блоков вести корабль приходилось вдвоем, а для больших судов требовалась команда из четырех человек.
Со временем конструкция штурвалов претерпевала многие изменения. В XIX веке управлять судном стало проще за счет внедрения рулевых машин и уменьшения диаметра колеса. Еще позднее тросы заменили на шестерни и гидравлические усилители.
Современные яхты лишены той конструкции штурвала, которую мы привыкли видеть на изображениях: электрические и гидравлические манипуляторы обеспечивают более точное управление. Штурвалы, выпускаемые сейчас, по размеру не отличаются от автомобильного руля.
На некоторых современных крейсерских яхтах присутствует не один, а целых два штурвала. Такое решение позволяет путешественнику видеть курс на разных галсах, при этом паруса не будут мешать обзору.
Виды штурвалов
Сегодня неотъемлемыми атрибутами морской романтики являются якорь, паруса и, конечно же,
История возникновения штурвала
Первые рулевые устройства появились на парусниках ещё за несколько тысячелетий до нашей эры. На первых тростниковых плотах и примитивных судах, используемых для передвижения по небольшим речкам и озёрам, для управления ещё можно было обходиться обычным шестом либо вёслами. Но с изобретением паруса и выходом человека на морские просторы потребовалось применение нового устройства управления, которым стал руль.
Рулевые устройства в виде плоских досок, поставленных на ребро и расположенных за кормой судна, появились ещё в древнем Египте и Месопотамии в III – IV тысячелетиях до н.э. Однако, до появления такого привычного нам морского штурвала было ещё очень далеко. На протяжении тысячелетий парусники продолжали управляться самым простым приспособлением – румпелем, передающим мускульное усилие кормчего непосредственно на руль.
С течением времени размеры кораблей увеличивались, появлялись новые океанские парусники, способные пересекать моря. Суда времён Великих географических открытий уже имели высокие палубы и трюмы, а значит, управление рулём через румпель становилось проблематичным. Для этих целей был изобретён колдершток – вертикальная насадка, соединённая с румпелем и выходящая на палубу. Поворотом колдерштока вправо-влево осуществлялся и поворот руля.
На изображениях многих современных художников, или в фильмах, посвящённых Великим географическим открытиям, можно увидеть таких примечательных личностей, как Христофор Колумб, Фернан Магеллан, или Васко да Гама, стоящих рядом с рулевым у
В Европе первые упоминания о классическом рулевом штурвале относятся только к концу XVI века. Его появление связано с именем корабела П. Лиорна из североголландского городка Хорн. Согласно документальным свидетельствам, именно он изобрёл первый флейт – морское судно, отличительной чертой которого было увеличенное соотношение длины к ширине. Благодаря такой вытянутости корпуса, флейты имели гораздо лучшие мореходные качества в сравнении со своими предшественниками.
Но наряду с другими конструктивными особенностями флейтов, особого упоминания заслуживает замена классического в то время колдерштока на штурвал управления. В течение столетия парусники голландского типа — с узким длинным корпусом и высокими мачтами, завоевали популярность во всей Европе. А одновременно с ними, с корпусами и рангоутом а-ля флейт, распространилась и новая система управления рулём.
В России, согласно историческим исследованиям, прообразы рулевых штурвалов использовали ещё архангелогородцы-поморы в XVI веке. Но построенный в то же время первый российский военный корабль «Орёл» (1668г.) был ещё снабжён румпелем и колдерштоком. Первые суда, оснащаемые штурвалами, начали строиться в России только во времена Петра Великого. А в той же Англии, славящейся своей консервативностью и верностью традициям, в эти же годы строились корабли с комбинированным управлением – штурвал управления дублировался на них устаревшим колдерштоком.
Конструкция штурвала
По своей сути штурвал является весьма удачной попыткой усиления передающего момента силы на руль при помощи особых тягловых устройств — штуртросов. Штуртросы соединяют рулевое колесо с пером руля либо напрямую, либо через систему блоков. Сам же штурвал выступает в этой ситуации как ручка лебёдки, увеличивающей мускульную силу.
Чтобы лучше описать «сухопутному человеку» разницу между румпельным и штурвальным управлением, следует представить следующую ситуацию: управление автомобилем с гидроусилителем руля и с неисправной системой ГУР, когда колёса приходится поворачивать исключительно с помощью физической силы рук. Простая по конструкции румпельная система неплоха для небольших парусников и моторок.
Управление же относительно большой яхтой при помощи румпеля становится уже проблематично, особенно при высоких скоростях или при значительном волнении. Удержание курса в этой ситуации потребует от рулевого слишком больших затрат сил, а порой даже станет абсолютно невозможным. Потеря же контроля над яхтой в экстренной ситуации может привести к катастрофическим последствиям – к перевороту, столкновению с рифами, или посадке на мель.
Механизм штурвального управления полностью подчинён законам физики. Крутящий момент передаётся на штуртросы при помощи звёздочки. Для уменьшения усилия и одновременно для увеличения «информативности» штурвала, он должен быть достаточно большого диаметра, а передаточное число редуктора звёздочки, наоборот, малым. Такое соотношение обычно применяется сегодня на океанских крейсерских и гоночных яхтах. На большинстве из них, для перекладки рули с борта на борт приходится совершить 6-8, а то и больше оборотов штурвального колеса.
Рулевые устройства со штурвалами малого диаметра и большей передачи редуктора уместны на небольших прогулочных яхтах, не требующих особых усилий при закладке поворотов, и чувства руля. Перекладка руля из одного крайнего положения в другое производится здесь достаточно быстро – за 2-3 оборота. В последние десятилетия предпринимались многочисленные попытки усовершенствовать передающую систему штурвального управления. Были изобретены виды штурвалов с винтовыми устройствами и гидравликой вместо штуртросов.
Однако, винтовые устройства не прижились из-за того, что не позволяли рулевому почувствовать ход яхты. Гидравлика же, из-за своей дороговизны и меньшей надёжности при морских переходах, устанавливается в основном на большие дорогостоящие яхты. На них имеется возможность устранить в случае необходимости неполадки усиливающей гидросистемы, но тем не менее часто гидравлика на них дублируется тросовыми приводами. В связи с этим — до сей поры наиболее распространённым типом штурвального механизма является система механической передачи усилия от штурвала на руль при помощи штуртросов.
Штурвал на современной яхте
Для изготовления самого штурвала сегодня используют самые различные материалы: алюминиевые сплавы, нержавеющую сталь, а многие современные любители морской романтики отдают предпочтение настоящему дереву. На металлические штурвалы рекомендуется надевать чехлы из кожи, для большего комфорта управления в сырую или холодную погоду.
Правда, установка «классического» штурвала, с торчащими наружу по периметру колеса ручками, запрещено современными морскими правилами. Согласно им, внешний обвод штурвала должен быть гладким, без выступающих частей для обеспечения безопасности в условиях морской качки. Правила Ллойда также требуют наносить на штурвал метку нулевого положения. Маркировка должна быть хорошо заметна для рулевого даже в тёмное время суток.
На классических крейсерских яхтах, с кормовым расположением кокпита, часто устанавливаются два дублирующих штурвальных колеса по разным бортам. Это связано с необходимостью для рулевого всегда видеть курс яхты. В то время как паруса, в зависимости от ветра, могут закрывать обзор с правого или левого борта рулевой просто переходит к тому штурвалу, с которого удобнее отслеживать курс.
Штурвал – символ героической морской эпохи
Штурвал (голл. stuurwiel, от stuur – руль и wiel – колесо), рулевое колесо, соединённое приводом с рулём поворота на судах. На судах Штурвал устанавливается в капитанской (ходовой) рубке. У небольших судов Штурвал поворачивают вручную, у больших – с помощью вспомогательных рулевых машин (бустеров), уменьшающих усилия на Штурвал до приемлемых. На современных судах работа Штурвал полностью автоматизирована и облегчается т. н. следящей системой управления.ШТУРВАЛ: Происхождение : гол. stuurwiel, от stuur — руль и wiel — колесо
Инструмент управления движением судна по курсу, представляет собой колесо с рукоятками, соединенное приводами различных конструкций с рулем. Вращение Штурвала вызывает поворот пера руля (перекладку) на соответственный угол, чем достигается поворот судна. Штурвалы впервые появились на голландских парусных флейтах в конце XVI — начале XVII в. и приводились в движение двумя матросами. С ростом размеров парусников и увеличением усилия, необходимого для перекладки руля, стали устанавливать спаренный Штурвал большого диаметра; его вращали уже 4 человека. В XIX в. для передачи вращения от Штурвалу к рулю стали применять рулевые машины, и диаметр Штурвала резко уменьшился. На современных судах Штурвал заменен гидравлическими и электрическими манипуляторами, которые автоматически взаимодействуют со следящей системой управления судном.
В 1595г. В голландском городе Хоорн сошло со стапеля первое судно типа флейт. Верхняя палуба этих судов поднималась к корме, образуя наклонную плоскость. Носовая часть оканчивалась почти прямоугольной поперечной переборкой, простирающейся по высоте от палубы до полубака. На полукруглой корме высилась заимствованная у коггов и каравелл надстройка. В оснастке оно почти не отличалось от своих предшественников – трехмачтовик с четырехугольными парусами.
На флейтах было впервые установлено новое рулевое устройство, ибо управлять этим большим судном при помощи одного только румпеля (поперечного бруса, насаженного на верхнюю часть руля) было чрезвычайно утомительно.
Поэтому для облегчения работы рулевого соорудили передачу в виде системы тросов и блоков, которая вела к колесу со спицами. Это был день рождения штурвала .
Первые корабельные штурвалы имели внушительные размеры. Это объясняется тем, что они работали как рычаг и, чем больше диаметр рулевого колеса, тем меньше усилия требовалось для перекладки руля.
Для этой же цели на одной оси размещали по 2 штурвала, т.к. корабли становились все больше и управлять ими в сложных ситуациях приходилось вдвоем. Чтобы корабельные штурвалы выдерживали такие нагрузки, по обеим сторонам ставили металлические кольца.
Шло время, техника развивалась, совершенствовалось и рулевое управление. На смену тросам пришли шестерни, редукторы и гидравлические усилители. На современных судах вы не увидите больших штурвалов – в них нет необходимости. В наши дни корабельный штурвал имеет размеры автомобильного руля. Да и управлять многотонным судном физически не тяжелее.
Классический морской штурвал потерял функциональное значение, но приобрел другое – символическое.
Являясь символом ушедшей эпохи парусного флота, штурвал уносит ваше воображение в те далекие романтические времена. Кто – то видит себя на мостике чайного клипера, кто – то командует 30-пушечным галеоном, а кто – то пиратской караккой.
Когда в вашем доме на стене висит штурвал , всякому понятно, что хозяин дома – потомок завоевателей и первооткрывателей. И не важно, что ваш корабль – офис, а команда состоит из воспитанных людей. В душе вы, конечно, Френсис Дрейк, а ваши подчиненные – просто головорезы какие-то.
По материалам сети.
История судового рулевого управления
изобретение корабельного штурвала явилось огромным шагом вперед в области мореплавания. технологии, так как устаревший посох был явно неэффективным способом управлять кораблем. К сожалению, штурвал корабля, каким мы его знаем сегодня, не изобрели до тех пор, пока не были мореплавание на протяжении многих веков.
когда был изобретен первый штурвал корабля, это стало важной вехой в эволюции корабля.Он заменил крайне неэффективный посох кнута, революция в морской навигации. изобретение корабельного штурвала не было реализовано за штурвалом больших лодок до относительно недавнего времени в истории морских путешествий. долгое время устаревший посох был стандартным методом рулевые корабли того времени. трудно определить истинное происхождение колеса корабля, поскольку оно не было должным образом задокументирован, но многие считают, что он был изобретен Британский Королевский флот.Четный хотя британские военные получили признание за изобретение корабля колесо, многие считают, что настоящие изобретатели, вероятно, были местными ремесленниками и мастерами которые не были официально заказаны правительством. получить полную историю изобретения штурвала корабля, архивы в В Гринвичском национальном морском музее есть полная официальная запись корабля. изобретение руля.считается, что первый штурвал корабля был реализован на начало 18 века, около 1703 г.Историки основывать эту дату на том, что несколько кораблей примерно в это время начали использовать штурвал корабля. эту дату часто опровергают, потому что просто недостаточно доказательств, кроме необычная модель корабля с полностью развитым колесом. штурвал корабля, возможно, был изобретен задолго до 1703 года, но первые настоящие реализации этого просто можно увидеть примерно в эту дату. По этой причине это Сложно сказать наверняка без надлежащей документации мероприятия.
The Колеса самого раннего корабля
Когда самая ранняя версия корабельного штурвала стала украшать лодки днем они размещались за бизань-мачтой и над румпелем голова. поскольку штурвал корабля был расположен таким образом, моряк, управляющий Корабль не мог видеть то, что лежало перед ним. чтобы уравновесить рулевых, штурвал корабля обычно помещался в перед большой деревянной бочкой.Потому как более крупные корабли было особенно трудно контролировать, часто требовалось сила двух матросов для удержания правильного курса судна направление. место, где располагалось типичное штурвал корабля, часто было очень тесным, вызывая большие трудности, когда двое мужчин пытались работать в тандеме, чтобы получить корабль идет курсом. 1740 г., некоторые корабли начали изготавливать с двумя отдельными колесами, чтобы больше рулевых для эффективного управления одновременно.
Как корабли выходили в море надолго, румпельные канаты часто начинали растянуть или ослабить, из-за чего один будет туже другого. часто приводит к изменению центра корабля по отношению к штурвалу, что значительно затрудняет эффективное управление кораблем. веревка стала слишком тугой или провисшей. только много лет спустя корабельный инженер по имени Поллард изобрел новый система для решения этой растущей проблемы.Полларда новаторский метод удержания судна в центре, основанный на использовании «маховиков и гребцов», устройство, которое удерживало канаты румпеля в неблагоприятных условиях. новая система, разработанная г-ном Поллардом, фактически стала стандартом для новых отправляется через несколько коротких лет.
Кому сегодня не совсем ясно, как колесо корабля эволюционировало в 18-м веке. века. Независимо от того, какова реальная история, штурвал корабля по-прежнему является морским икона культуры и важная часть истории мореплавания.Не только это значимое артефакт сохранил свое место в истории, он также служит многим современным коллекционеры как необходимая часть любого навигационного Коллекция подарков .
Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com
Джордж – заядлый коллекционер и ценитель всего морского – морского декора, деревянных моделей лодок и исторических артефактов. Он написал статьи для нескольких крупных производителей и продавцов модельных судов и сам является мастером судостроения.Он привносит уникальный взгляд на рынок морского декора и постройки моделей лодок как с розничной, так и с потребительской стороны. У него особая страсть к радиоуправляемым лодкам, и его регулярно можно встретить на местном озере в гонках на своих лодках с друзьями и семьей.
Судовой штурвал | Etsy
Судовой штурвал | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и поддержки работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, включая:
- базовые функции сайта
- обеспечение безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированные объявления
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная информация, которую они собрали).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить большеВолшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.
( 1210 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )Лучшее рулевое колесо для судов – Выгодные предложения на руль для судов от мировых продавцов рулевого колеса для судов
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для штурвала корабля.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший штурвал корабля скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили штурвал своего корабля на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в том, что такое штурвал корабля, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress – отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово – просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны – и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите cabin рулевое колесо по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
штурвал корабля | Коллекционирование (США)
Коллекционные аукционы- Коллекционирование (США)
- Коллекционирование (США)
- Коллекционирование (DE)
- Предметы коллекционирования (IT)
- Коллекционирование (Великобритания)
- Коллекционирование (FR)
- Коллекционирование (ES)
- Предметы коллекционирования (Калифорния)
- Коллекционирование (AU)
- Коллекционирование (IE)
- Коллекционирование (CH)
- Коллекционирование (BE)
- Коллекционирование (AT)
Лучший матч Конец Новейшие Большинство ставок S M L XL
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
- Больше Поделиться
- Твиттер
- Электронная почта
Чертеж рулевого колеса корабля в GetDrawings
15 2
1154×1155 Корабль с рулевым колесом 1.PNG
4 1
1300×1300 6,371 Корабль Рулевое Колесо Стоковая векторная иллюстрация и Фотография
4
1300×1300 Корабль Рулевое Колесо Рука Рисовать Эскиз Навигационное Оборудование Яхта
4
1596×1672 Дизайн машинной вышивки Колесо Корабля
3
427 x 470 якорь и рулевое колесо корабля на синем векторе eps
2 1
450×470 Корабль Рулевое Колесо Складе Иллюстрация
3
План колеса корабля 1000×731
2
236×246 Колесо корабля в ретро-стиле Icon Set Stock Vector
2
1019×1023 Винтаж Корабль Рисование Колесом Корабль Рулевое Колесо Винтаж Океан
1
800×800 корабль рулевого колеса и флаги на синем фоне векторного
1
1378×1300 Wheel Marine Wooden Stock Image
800×760 Морские векторные эмблемы с рисованными элементами
594×598 Корабль Рулевое Колесо Картинки Бесплатный Вектор В Открытом Офисе Рисование
3300×2550 Tattooshunt Тату якорь с рулевым колесом корабля
1300×1300 Корабельный якорь, штурвал и тату краб.Монохромный
13
500×500 Скачать Royalty Free Vector Rudder
6
450×470 Корабли Рулевое Колесо Корабли Колесо Пиратский Корабль Тату Рулевое Колесо
6
1280×1280 Корабли Колесо Пиратский Стикер Стены Наклейка Искусство Фреска Обои Корабль
3
512×512 Лодка, Линия, Старый, Наброски, Корабль, Рулевое управление, Значок колеса Поиск значка
2
400×400 рисованной парусник и эмблема рулевого колеса роялти свободный вектор
2
1024×1024 Корабль Рулевое Колесо Stock Vector Fla
2
1300×1300 Векторная иллюстрация рулевого корабля в старинном стиле
1
Раскраска 700×864 Лодка Рулевое колесо руля
1
1300×1390 Морские приключения.Береговая охрана. Якорь с веревкой и лентами на складе
1
466×480 Раскраска Корабельное Колесо Бесплатные раскраски для печати
1
450×470 Корабль Тату Рулевое Колесо Тату, Тату
1
Рулевое колесо моторной лодки из нержавеющей стали 300×300
.