Разное

Морской якорь рисунок: Картинки якорей (41 ФОТО) ⭐ Забавник

Содержание

Тату якорь, выбери себе и узнай значение, фото, эскизы

Кто из нас не знает тату якорь? Даже наши дедушки жили во времена, когда этот рисунок давно был классикой.

Якорь с розой ветров

Пожалуй, это главный и самый известный морской знак, появившийся в татуировке много веков назад. Когда появился первый в мире якорь, и татуировка с ним? По мнению исследователей, это произошло несколько тысяч лет назад. Практически все найденные примеры относятся к 1 – 2 тысячелетию до нашей эры.

Татуировки в современном понимании появились 4 тысячи лет назад. Мы не будем говорить про палеолит, ведь в те времена якорей, скорее всего, не было.

Итого, мы имеем дело с очень древним символом. Во все времена он имел огромную важность в жизни людей. Поэтому совсем не удивительно, что даже в XXI столетии от него не отказались.

Наша статья расскажет вам о том, что символизируют подобные изображения, какими они бывают. Из этого обзора вы узнаете о стилях, истории, а также о том, какие части тела подойдут для нанесения рисунка.

Символизм в разных культурах, значение

Мы решили рассмотреть значение тату якорь с разных позиций. Ведь, как мы уже выяснили, речь идет о древнем и сложном символе. В разные эпохи существовали свои определения. С появлением христианства появились новые.

  • Среди самых постоянных значений – надежность и стабильность, а также верность, равновесие.
  • Для моряков в старину этот знак был оберегом от возможных опасностей в пути – рифов, сильных бурь и штормов, морских чудовищ, способных перевернуть судно и съесть экипаж. Также это был символ надежды на то, что мореход, или рыбак вернётся домой, к своей семье.

    Тату якоря и штурвала с морскими чудовищами в виде с чудовищ в виде осьминогов

  • Среди людей, не связанных с морем, но много путешествующих, или покидающих родные места, это знак уверенности в верности выбранного пути и в том, что они однажды окажутся там, где родились.
  • Когда мусульманин совершает паломничество в Мекку, он может называть себя ходжа. Когда моряк пересекает на корабле Атлантику, он имеет право набить себе якорь.
  • Если от якоря тянется длинная цепь, это означает, что обладателя такой татуировки сдерживает некий долг, или данное кому-то обещание. Оно может касаться семьи. В этом случае такая татуировка обозначает супружескую верность.

    Якорь с длинной цепью

  • Положение якоря также определяет «перевод». Если он стоит перпендикулярно земле, то есть, ровно, это означает твердость, решительность, надёжность. Такой человек является максимально стойким к любым испытаниям. Если же якорь на татуировке изображен под углом, это может обозначать, что произошло какое-то событие, ставшее сложным испытанием, или уроком. Хотя оно в прошлом, значимость происшествия настолько высока, что человек не может о нём забыть.

    Положения якоря говорящее о его носителе

  • Если рядом изображается мёртвая рыба под толщей воды, такая наколка означает «молчать, как рыба». То есть, хранить чей-то секрет.

    Якорь на дне с мертвой рыбой

  • Если на татуировке изображен сломанный, разбитый на части якорь, это означает, что события, происходившие в жизни, лишили человека надежды. Возможно, он кого-то потерял.

    Разбитый на части якорь с цепью

Когда христианство распространилось по миру, якоря приобрели форму креста. То есть, получили перемычку в верхней части. Это символ спасения, надежды. Впервые образное применение было использовано в текстах апостола Павла, а затем его стали приписывать к образу Николая Чудотворца (он же Николай Угодник, 270 – 343 от Р.Х.).

Имелся аналогичный знак и у египтян. Он объединял мужское и женское, символизировал мироздание в целом. Так что можно назвать якорь одним из космических символов.

Якорь в космосе и на ракете летящей в космос

Также существуют отсылки к таким морским божествам, как Нептун, Посейдон, Варуна, Амфитрита.

как поэтапно нарисовать якорь? Идеи дизайна маникюра

Маникюр с рисунком

Тенденции оформления маникюра прошлой пятилетки проявляются и сегодня в видоизмененной интерпретации. Улучшенные современные 3D-дизайны или ностальгические ретромотивы – выбор индивидуальный. Однако количество любительниц стильного маникюра морской тематики не уменьшается. Украшением ногтей модницы выбирают изображения ракушек, волн, штурвала, и, конечно же, символа стабильности и надежды – корабельного якоря.

Как изобразить элемент декора на ногтях?

Если рассматривать варианты изображения фигуры корабельной тематики на ногтях пошагово, следует выделить две возможности.

  • Подготавливается основа под рисунок, то есть, ногти покрываются любым лаком по вкусу. Можно нарисовать фон «под тельняшку». Как база просохнет, тонкой кистью рисуется фигура. Проводится прямая линия вдоль ногтя, затем вырисовываются две короткие полоски, создающие угол фигуры. Вырисовывается петелька, в завершение ставится точка.
  • Не только при помощи фотонаклеек, но и методом художественной росписи можно включать дополнительные рисунки к маникюру, к примеру, штурвал, спасательный круг, цепи. Если соблюдать баланс и тематику, можно создать неповторимый собственный дизайн.
  • Для начала необходимо выбрать из интернет-источников рисунок корабельной детали. С монитора срисовывается его на бумагу. Рисунок вырезается по контуру и получается трафарет. На ногти при помощи поролоновой губки аккуратно переводится с трафарета желаемый рисунок. Для этого поверхность ногтя поэтапно промачивается в три слоя. Каждый слой должен высохнуть.

Затем трафарет снимается, и ногти покрываются глянцевым средством.

Техника

Для оформления маникюра ногтей с изображением якоря можно использовать всевозможные техники нанесения лака и орнамента. Стоит рассмотреть несколько приметных из них.

  • Техника фотодизайна подразумевает использование специальных фото с декоративным элементом. Фотонаклейки крепятся на ногтевые пластины при помощи специального закрепителя.
  • Техника художественной росписи позволит создать собственные шедевры. Тонкой кистью или зубочисткой при помощи лака или акрила рисуют якорь. А также в завершении оформления использовать закрепитель.
  • Блестящая втирка дает зеркальный эффект, голографический или блеск от разноцветных присыпок. Специальным мелким порошком из полиэстера посыпаются ногти и втираются.
  • Метод переводной фольги. Необходимо прозрачным средством либо клеем изобразить на ногтевой пластине фигуру якоря. После приложить поверх прозрачного слоя фольгу. Аккуратно снимается фольга, и получается маникюр с блестящей корабельной деталью.

Особенности и советы

Зная особенности техники нанесения маникюра с изображением якоря, можно самостоятельно подобрать лучший дизайн ноготков для любой капризной модницы. Следует обратить внимание на некоторые рекомендации от нейл-мастериц.

  • Изображение якоря на ногтях ассоциируется с волнами у побережья, прогулкой по теплому песку, кораблями на морских просторах, зажигательным танцем морячков. Такой своеобразный маникюр не совсем будет уместен для офисного менеджера и зимней стужи. Для отпуска и отдыха, пусть даже не у моря, такое оформление ногтей будет будоражить настроение, повествовать о вашей любви к путешествиям.
  • Если не хочется расставаться с рисунком якоря на ногтях ни при каких условиях, чтобы выглядеть гармонично, достаточно подобрать соответствующий наряд. Подойдут современные «тельняшки», платья в полоску, майки цвета морского оттенка
  • Морской стиль в оформлении включает три главных цвета: синий, белый, красный, а также используются оттенки синего. В дополнительном декоре допустимы золото и серебро.
  • Покрытие шеллак на ногти подойдет для длительного нахождения в воде.

Прочное и влагостойкое средство сохранит надолго маникюр.

Модные идеи

Существует большое количество дизайнов ногтей с изображением якоря: от обычных маникюров до замысловатых шедевров. Стоит рассмотреть самые стильные идеи дизайна ногтей.

  • Полоски – это актуальный элемент морской тематики. Чаще их рисуют горизонтальными. Наносятся полоски в виде готовых наклеек при помощи скотча либо вырисовываются кистью вручную. Якорь должен быть изображен на полосатом фоне.
  • Всегда выигрышный французский маникюр интересно смотрится с дополнительным декором. В морской тематике линия улыбки будет иметь, к примеру, голубой, бирюзовый, темно-синий цвет. Фон, как правило, прозрачный, тогда элемент в виде якоря особенно заметен. Изящный маникюр подходит для вечеринок и тематических встреч.
  • Интересно смотрится комбинация бирюзового с голубым, и их чередование.
  • Выложить необходимый элемент маникюра мелкими блесками, стразами, пайетками. Используя серебряные или золотистые украшения, можно приблизить изображение якоря к реалистичности. Чтобы не переборщить с декором и не сделать маникюр вызывающим, ногти покрываются однотонным лаком.
  • Техника нанесения рисунка фольгой подарит ногтям необычный вид и множество комплиментов в адрес находчивой обладательницы.
  • Градиентное покрытие: превосходное омбре в оттенках голубого цвета будет напоминать волны. Переход от бирюзового к белому оттенку передаст возможность фантазировать и каждая заметит в переходах оттенков морскую пену. Деталь корабля на их фоне будет выглядеть весьма гармонично.
  • Актуальный метод нанесения лака – блестящая втирка. За основной фон берется голубой или синий лак. Сверху добавляется пигмент голография или зеркало. Стильно и привлекательно такой дизайн смотрится в градиентных переходах.

Элементы якоря добавляются на 1–2 ногтя каждой руки.

Интересные примеры

Стильная подача дизайна: здесь сочетается френч, декор, фигура якоря на фоне орнамента географической карты. Маникюр выдержан в зеленом, голубом цвете, немного золота как акцент к якорю. Такой маникюр выглядит спокойно и изящно. Он подойдет к вечернему одеянию и торжественному образу.

Лазурный оттенок на всех ногтях. На одном из ногтей использован легкий градиент с орнаментом. Тонущий в золотом песке якорь подчеркивает образ «морячки». Оформление ногтей в таком красивом дизайне подходит для работы в офисе.

О том, как сделать морской маникюр с якорем, смотрите в следующем видео.

История корабельных якорей / Интересное / Мы создаем общение

Без сомнения якорь является одним из важнейших приспособлений, без которого не может обойтись ни одно судно, вне зависимости от его размеров. Изображения якоря можно обнаружить на древних греческих фресках, а также на римских монетах. За прошедшие столетия он стал своего рода символом, олицетворяющим безопасность и надежность. Но какова история якоря, каким он был в древности и как стал таким, каким мы его знаем сегодня?


Древние якоря

Первые якоря, использовавшиеся еще в древности, чаще всего представляли собой обычные крупные камни. Они скреплялись с палками при помощи веревок из растительных или животных материалов.

Таких якорей было достаточно, чтобы удержать небольшое судно на мелководье и там, где течение было не слишком сильным.

По мере роста интереса человека к морю, примитивные якоря стали приобретать более изощренную конструкцию. В круглых камнях стали проделывать отверстия, что позволяло скатывать их с палубы, а не поднимать, при этом крепление веревки стало более надежным.

Также в отверстия стали вставлять деревянные колья, которые иногда заострялись. Благодаря чему такой якорь показывал лучшие результаты в песчаном грунте. Однако даже такая усовершенствованная форма не всегда позволяла надежно удерживать судно, так что на борту находилось сразу несколько якорей.

Что интересно, эта практика сохранялась на протяжении многих последующих столетий.

Якоря во времена Римской империи

С течением времени железо, а также в меньшей степени бронза стали использоваться при изготовлении якорей римлянами и греками. С этого момента якорь стал уже более похожим на свой нынешний архетип.

Он представлял собой длинный металлический прут с прикрепленной внизу дубовой или железной перекладиной, имеющей заостренные края.

К такому якорю крепились различные звенья и кольца, так что он свободнее вел себя при погружении и относительно хорошо цеплялся за дно. Трос же, который изготавливали из пеньки, стал гораздо толще и пропитывался дегтем, что предотвращало его гниение.

Примерно в этот же период на суда стали устанавливать брашпили, которые упрощали процесс спуска и подъема тяжелого якоря.

Якоря и эпоха великих географических открытий

Долгое время форма якоря, как и способ его крепления к судну, не претерпевали значительных изменений. Вместе с тем к XVI веку Испания стала доминирующей державой в море, что совпало с расцветом эпохи великих географических открытий.

Испанские корабли посещали новые земли, где конкистадоры в изобилии находили множество сокровищ, а затем переправляли их обратно в Испанию. Отсутствие развитой якорной системы нередко заканчивалось тем, что тяжелогруженые корабли не могли встать на якорь во время шторма и становились жертвами стихии.

Однако к по-настоящему катастрофическим последствиям несовершенство якорей того времени привело в 1588 году, когда легендарная Непобедимая армада была в буквальном смысле разрушена штормом. Перегруженные испанские суда спускали якоря, но они не могли удержать их, так что большая часть кораблей была выброшена на берег или же поглотилась бушующим морем.

Якоря во время расцвета британского флота

После того, как с испанским флотом было покончено, Британия активно занялась постройкой и совершенствованием своих кораблей. Суда становились больше, тяжелее, а потому и якоря должны были быть массивнее.

Основные деревянные части постепенно стали заменяться металлом, а сам якорь приобрел новую часть, именуемую штоком. Этот прут, расположенный перпендикулярно якорным рогам, помогал якорю закрепиться на морском дне правильно.

Конечно, якоря такой конструкции были и в древности, однако только к этому времени они стали использоваться столь широко. В XIX веке такой тип якоря стал официально называться адмиралтейским.

Также с годами веревки были замещены прочными цепями, так что проблема расслоения веревочных волокон ушла в прошлое.

Якоря в XX веке

Несмотря на то, что адмиралтейские якоря действительно были крайне надежными удерживающими приспособлениями, у них имелся и весомый недостаток – громоздкость и опасность использования. По этой причине, начиная с середины XIX века им на смену все чаще стали приходить бесшточные якоря.

Конечно, на тот момент они были менее надежными и должны были обладать большей массой, однако их спуск и транспортировка упростилась в разы.

В XX веке бесшточные якоря стали нормой и начали использоваться как на тяжелых, так и на легких судах. На сегодняшний день такие якоря установлены на большинстве кораблей – они прочны и крайне надежны.

\ с просторов \

Якорь — конструкция используемая для держания на месте плавсредств.

Я́корь (из германских языков, др.-шв. ankari «якорь», др.-исл. akkeri из лат. аnсоrа от греческого agkyra) — это литая, кованая или сварная

конструкция используемая для держания на месте плавсредств за счет сцепления его с подводным грунтом . Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу якоря.

Величина якоря у военных кораблей определяется по площади миделя судна (одна четверть погруженной части площади мидель шпангоута в футах, по русскому адмиралтейскому правилу, равна весу якоря в пудах). Поднятие 100 летнего якоря со дна Чёрного моря

История появления якоря

Появился якорь в том виде, в каком мы его себе представляем еще в далеком Vст. о н.э. Плиний приписывает изобретение якоря греку Евлампию, а другие говорят, что его изобрел царь Мидас.

В античное время якоря делали из дерева. Деревянное тело якоря – веретено вставляли в середину деревянной поперечины – штока, по всей длине которого проходило отверстие его выжигали раскаленным металлом и заполняли свинцом.

Иногда на конце штока, тоже заполненного свинцом, делали железный рог. Позднее были введены (возможно, Плинием или философом Анахарсисом) второй рог на якоре и треугольные стрелообразные накладки на рогах – лапы.

Шток нужен был для того, чтобы рога якоря не ложились на дно слишком горизонтально.

Римляне делали его из сплава свинца и сурьмы а потом закрепляли на веретене при помощи двух прямоугольных отверстий. Такой якорь нашли в озере Неми. Сейчас известно много экземпляров похожих штоков. Предполагается, что якоря похожего типа применялись довольно длительное время.

С развитием техники выплавки железа якорь начинают делать железным, хотя штоки могли быть и металлическими или деревянными. На обоих концах веретена у этих якорей было по рыму. Предназначение нижнего рыма до сих не найдено, считают что он служил для крепления якоря у борта. На озере Неми был найден якорь который был полностью изготовленный из железа а шток его был подвижным, как на более поздних, адмиралтейских якорях.

Схема расположения мест на якоре

Развитие якорей

Якорь Воротила (якорь с деревянным штоком) Якорь на античной монете

В средние века изготовляли только железные якоря у которых были деревянные штоки. Смотря на изображения на миниатюрах старинных рукописей, монетах, печатях и картинах, можно с уверенно сказать, что практически до XVIII в. форма якорей совершенно не менялась. Происходили лишь мелкие изменения в технике их изготовления. В XIV в. появляется четырехрогий якорь, который, однако, для больших судов был не очень пригоден. Такие якоря использовали в основном на галерах.

Вторая монета античных времен

Веретено делали из нескольких железных стержней (или полос) которые сваривали вместе. По стандарту на сердцевину веретена шло четыре стержня, к которым добавляли более тонкие для достижения необходимой толщины. После ковки сечение веретена приобретало почти прямоугольную форму с закругленными краями. Верх веретена, равный 1/16 его длины, имел квадратное сечение. Эта часть – шейма – служила для закрепления штока, поэтому на ней с двух сторон имелись выступы – заплечики – или орехи, на которых лежал шток. В шейме было отверстие – ухо , через которое пропускали рым. Лапы у якоря имели форму равнобедренного треугольника: боковые стороны были приблизительно на 1/3 длиннее основания Шток делали из двух дубовых брусков, которые надевали на шейму и скрепляли четырьмя или шестью железными бугелями, поставленными на брусья в горячем состоянии.

Существовали якоря с изогнутыми рогами, которые применяли в основном на торговых судах, но наиболее распространенными были якоря с прямыми рогами. Они находились на вооружении военных-судов вплоть до 1820 г. Позднее от них отказались вследствие частых аварий судов, возникавших при их использовании. К началу XIX в. относятся первые исследования, которые привели к значительным изменениям в конструкции традиционных якорей. Важнейшими из них были появление подвижного штока, затем поворотных рогов, отказ от штока. Кроме того, стали применять стальное литье для изготовления якорей. В 1830 г. лейтенант английского военно-морского флота Роджер после многолетних исследований и опытов предложил новую конструкцию якоря, который стали называть его именем. Якорь Роджера, который применяли до последнего времени, можно отличить от других по наличию железного штока с квадратным отверстием посредине. Этим отверстием шток надевали на шейму веретена и затем шплинтовали.

Для того чтобы снять шток, необходимо было удалить рым, поэтому позднее его заменили скобой. Шток мог быть и деревянным.

Виды якорей по конструкции

По конструкции якоря различаются на якоря с неподвижными и поворотными лапами, по способу крепления на судне после съёмки судна с якоря — на заваливающиеся (со штоками) и втяжные.

Виды якорей по назначению

Становые — размещается в носу для держания техники на стоянке.

Становой якорь шведского 62-пушечного линейного корабля

Вспомогательные — размещается в корме чтобы не дать судну развернутся пока оно стоит на становом якоре.

Мёртвые — для продолжительной стоянки на одном месте чаще всего используется на буровых судах, маяках, буях. Мёртвые якоря часто устанавливают специализированными судами, а при съёме с якоря попросту бросают. В свою очередь, мёртвые якоря бывают направленными и круговыми, последние намного тяжелее.

Завозы — для удержания специализированных плавсредств наподобие земснарядов. Якорь устанавливается специальным судном (завóзней), зачастую на несудоходную мель, поэтому требуется хорошая держащая сила при малой массе. Часто завозы делают однорогими. К завозам относятся папильонажные якоря, рассчитанные на надёжное удержание в широком секторе.

Судовые якоря — предназначены для удержания плавсредств на стоянке на открытой воде. В зависимости от водоизмещения, особенностей грунта в месте стоянки и ряда других факторов надо применять различные типы судовых якорей.

Грибовидный якорь — это грибовидный или зонтообразный якорь которого начали применять с 1850 года предназначений для заякоривания маяков, буйков и прочих.

Виды древних якорей

Один из каменных якорей

Камень

Наверное, самым ранним и наиболее простейшим типом якорей конечно же был камень, с привязанной к нему веревкой. Такой вид якоря применяют и сейчас на небольших рыбацких лодках, катерах и яхтах, особенно там, где дно плоское, каменистое и якорь с лапами совершенно бесполезен,и тогда роль камня также может выполнять любой тяжелый предмет.

Малайский якорь

Малайский якорь

Появился приблизительно на границе 2-го и 1-го тысячелетий до н. э. в районе Южно-китайского моря. Изготавливали его из твёрдого дерева а отдельные части связывали канатом. На верху веретена привязывали груз(камень который специально подгоняли). Поперечный шток был внизу и он имел только один рог.

Китайский двурогий якорь

Появился приблизительно в конце 1-го тысячелетия до н. э. Изготовлялся из достаточно прочного дерева которое ковалось железом. Шток был расположен в нижней части.

Римский судовой якорь

Появился в конце 1-го тысячелетия до н. э. в Средиземноморье. По принципу действия похож на адмиралтейский якорь. Его выковывали из железа или отливали из бронзы. В верхней части под скобой для каната у якоря находился деревянный шток. Были и деревянные якоря похожего принципа, с тяжелым свинцовым штоком, который требовался для затопления каната якоря. Этот якорь высоко ценился, на него даже наносили разнообразные священные надписи.

Виды современных якорей

Адмиралтейский якорь — Якоря, похожие на адмиралтейский, существовали до нашей эры. Однако название «адмиралтейский» якорь получил в 1820-е годы, после испытаний Британским Адмиралтейством якорей разного устройства и разной технологии ковки. Это тяжёлый кованый стальной якорь, со стальной скобой вверху и деревянным штоком над ней. Приблизительно до 1700 года шток состоял из одного куска дерева, а позже его стали изготовлять, как правило, из двух деревянных брусков, соединенных стальными полосами. Шток вставлялся в отверстие наверху веретена или охватывал его снаружи, как у римского якоря.

Главный плюс адмиралтейского якоря— прочное стабильное удержание. Но и минусов много. Это очень громоздкая конструкция, которая, будучи подвешенной у борта, опасна как для самого судна, так и для проходящих поблизости. Так что якорь приходится переваливать через борт, а для компактности снимать шток. При меняющемся направлении ветра/течения цепь может намотаться на лапу, и якорь срывается.

Якорь Холла — Якорь с лапами, поворачивающимися на оси. Это оптимальный якорь на песчаных грунтах который наиболее распространён в настоящее время (2008), хотя всё более вытесняется новыми и более совершенными конструкциями.

Якорь Денна (англ. Denni`s anchor) — применяется в американском флоте. В отличие от якорей других типов его веретено упирается утолщённым концом в лапы, благодаря этому надёжность якоря не зависит от крепости соединительного болта, и в случае поломки последнего надёжность держания якоря не снижается.

Якорь Инглефильда (англ. Inglefield`s anchor) — применяется в качестве станового якоря и верпа в немецком флоте. Он состоит из четырёхгранного веретена с двумя скобами, двух лап, скреплённых с веретеном сквозным болтом, вкладыша и скобы якоря. В скобы на веретене закладывается кат при подъёме. Вкладыш заставляет лапы углубляться в грунт и ограничивает их угол поворота. Для надёжности действия якорь необходимо отдавать с ходу.

Якорь Марреля (англ. Marrel`s anchor) — применяется во французском флоте. По своему устройству очень похож на якорь Инглефильда. Лапы якоря выделаны каждая в отдельности и скреплены с толстым болтом, пропущенным через нижнюю утолщённую часть веретена. Для забирания лап имеются специальные приливы.

Якорь Мартина (англ. Martin’s anchor) — якорь со штоком, четырёхгранным веретеном с утолщением внизу, где проходят лапы, сделанные из одного куска. Лапы благодаря своей цилиндрической форме могут свободно вращаться в утолщённой части веретена. Болт, скрепляющий лапы с веретеном, имеет специальное отверстие — жёлоб, ограничивает поворот. В якоре Мартина новой конструкции лапы имеют специальную коробку. При падении якоря на дно нижняя грань коробки ложится на грунт и, когда якорь под действием натяжения якорной цепи поползёт, заставляет лапы развернуться.

Якорь Роджерса

Якорь Роджерса (англ. Roger’s anchor) — якорь адмиралтейского типа с маленькими заострёнными лапами и большими рогами. Шток выделывается из полосового железа с обухами по концам, служащими для уборки якоря. В тренде имеется сквозное отверстие для буйрепа. Якорь Роджерса хорошо держит в твёрдом грунте, но в мягком его держащая сила очень мала.

Якорь Сайкса (англ. Sykes anchor) — якорь, применяемый преимущественно в Великобритании. В якоре Сайкса вместо болта имеется шарнир, позволяющий лапам двигаться в любых направлениях.

Якорь Дэнфорта

Якорь Смита (англ. Smith’s anchor) — якорь без штока, применяемый в английском флоте. Веретено якоря Смита выделывается заодно с трендом. Лапы якоря Смита прикрепляются к концам свободно вращающегося в тренде сквозного болта. Угол поворота лап ограничивается приливами, упирающимися в тренд.

Якорь Дэнфорта (англ. Danforth anchor) работает по принципу Якоря Холла, однако имеет отличную от него конструкцию. Отличие в том, что на этом якоре — у тренда есть шток. Он препятствует опрокидыванию якоря на бок при падении на грунт, являясь стабилизатором.

Якорь Матросова отличается от предыдущего тем, что имеет шток на нижних частях лап.

Грибовидный якорь — Грибовидный, или зонтообразный, якорь начал применяться с 1850 г. в основном для длительного и прочного заякоривания плавучих маяков и прочих судов подобного рода.

Якорь-кошка — применяется для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, который на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью в 0,5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Интересные факты

Якорь CQR

Изобретатель наиболее известного якоря конструкции якорь-плуг был англичанин Тейлор, назвал его «CQR», что произносится как английское слово «secure» — безопасный или надёжный.

Возле Португалии среди песчаных дюн острова Тавир, есть интересное зрелище – кладбище якорей (The Cemiterio das Аncoras). Якоря были изготовлены не для кораблей, а для удержания на дне рыболовных сетей, предназначенных для ловли тунца.

Кладбище якорей в Португалии

Якорь-плуг состоял из веретена и только одной лапы-лемеха, связанных друг с другом шарнирным соединением. Оно рассчитано таким образом, чтобы если даже якорь упадет на дно острием лапы вверх то чтобы под натяжением якорного каната он обязательно перевернулся и достаточно углубится в грунт. «CQR» обладает очень хорошей держащей силой — 18 кг на каждый килограмм веса на плотном песчаном и 13,5 кг на илистом грунте. Якорь до сегодняшнего дня выпускается 2 до 250 кг.

Массовым производством якоря Хейна занималась фирма «Грюзон» (англ. Gruson)она уменьшила длину штока коробки якоря (конечно же с согласия изобретателя). Принципы конструкции Хейна стали основой для остальных типов становых якорей с повышенной держащей силой.

Ссылки на информацию

https://www.petro-chain.ru/yakorya

https://ru.wikipedia.org/wiki/Якорь

https://ru.wikipedia.org/wiki/Адмиралтейский_якорь

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/980373

https://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/10859/ЯКОРЯ

https://divingempire.net/?p=yakorya116

https://1001fact.ru/2014/02/nekotorye-istoricheskie-fakty-o-yakore/

Список литературы

  • Л.Н. Скрягин ‘. — «Книга о якорях».
  • Александров М. Н. ‘. — «Судовые устройства». — 1982.
  • Скрягин Л.Н. ‘. — «История Якоря». — 1962.

Галерея

  • Якорь на побережье Севастополя.

  • Грибовидный якорь.

  • Якорь потопленных судов Севастополя.

  • Якорь Холла для судов.

  • Пошив плавучих якорей – ООО ИПЦ.

  • Якорь для надувной лодки.

  • Черном море были открыты каменные якоря около Созополя.

Морской якорь

Нажмите здесь, чтобы отправьте свой морской якорь или статью о лодке для СВОБОДНЫЙ!

Популярный Статьи о морском якоре

Как развернуть и вернуть морской якорь или Пара-якорь

Морской Якорь VS Пара-якорь

Jordan серии Drogue VS Морской якорь, Пара-якорь или Дрогес

Морской якорь и пара Якорные дебаты – еще один раунд по вопросу

“Основы морского якоря”
А Почему вы должны носить с собой
Мэтт Генри
в журнале Sport Fishing Magazine

Идея использования погружного тканевого мешка для замедления скорость дрейфа лодки и удержание его лук в ветер существовал веками.Первое такое море анкеры, как правило, имели форму конуса и изготавливались из тяжелых холст. Тогда, примерно в конце Второй мировой войны, было обнаружили, что парашюты с их куполообразной формой создали большую водонепроницаемость с заданным количеством материал, чем морские якоря конической формы … Читать Статья

Sea Anchor Match-up
в журнале Practical Sailor Magazine

Море якоря превратились в жизненно важный компонент серьезного моряка. арсенал в ненастную погоду.Мы протестировали
модели от Para-Tech и Fiorentino,
и отдайте предпочтение Fiorentino за их прочный
строительство … Читать Статья


“Якорь парашюта”
Кэри В. Дерингер
появляется в журнале Sail Magazine.

Когда погодные условия начинают ухудшаться, морской якорь может оказаться полезным снаряжением. Когда дело доходит до плохой погоды на море, у моряков есть несколько вариантов. Один – упасть а затем взлет. Другой – направить лодку за кормой. Третий – установить морской якорь с парашютом. Мой муж, У нас с Бобом морской якорь на борту нашего 36-футового катера, Иллюзия, и были рады, что делаем…Читать Статья


“Без руля”
by Herb McCormick “
отрывок появляется в круизе Мир

“Разорванный, разгромленный якорь не прошел
в виде хорошо, хотя бы был
бороться, чтобы добраться до Нассау без этого.«
Это был бодрый, влажный, волнующий 13 часов с тех пор, как мы ответили на стартовую пушку Форт-Лодердейл 4 февраля прошлого года, чтобы начать примерно 800-мильная гонка до Ямайки в 2005 г. издание раз в два года Ананасовый кубок … Читать статью

«Наступление нового технология рассеивает старые слухи из прошедших десятилетий “Майкл Дэвид
появление Июль 2002 г. Para-AnchorsMyths vs.Факты.

Многие мифы о современных пара-якорях восходят к от неудач старинных конструкций морских якорей. Холст ПВХ и легкий (От 2 до 4 унций) лишние якоря, например, иметь репутацию надувание на палубе, вращение до тех пор, пока не произойдет запутывание или разрушение. Однако при правильной конструкции и оснащении сегодня парашют анкеры имеют очень низкий процент отказов…Читать Артикул

.

Тяговые устройства: якоря для парашюта
и дроги “Кэри Дерингер
в журнале Good Old Boat Magazine

Принимать погоду как должное легко. сделать в хороший день.Паруса наполняются легким ветром, и лодка пятки слегка прорезают рябь воды, мерцающей под теплое солнце. В такие дни трудно представить, что парусный спорт может быть совершенно другой опыт, когда условия становятся тяжелыми …
Читать Статья

.



Никаких серебряных пуль » Лин и
Ларри Парди
появляясь в выпуск журнала Good Old Boat за май / июнь 2002 г.

Ваш январь 2002 г. проблема дошла до нас в Аргентине, поскольку мы были круиз на юг вдоль побережья Патагонии. Так тяжелая погода много у нас на уме. Поэтому мы прочитать обсуждение Кэри Дерингерса морского якоря и дроги сразу
Читать статью


Согласовано: никаких серебряных пуль “
Карри Дерингера.
появляется
в мае / июне Выпуск 2002 года «Старая добрая лодка».

Мы полностью согласны с Лином и Ларри.
Я отметил в статье, что серебряные пули
трудно найти по ряду причин. Парашют морские якоря и дроги – это еще два инструмента в ящике для инструментов, когда он приходит к принятию решения в ненастную погоду …
Читать статью



Еще один раунд на устройстве перетаскивания выпуск »Зака Смита
появление в выпуске журнала
Good Old Boat за июль / август 2002 года.


Недавно я завершил серию испытаний тормозных устройств в открытом море, которые я разработан для использования в военных целях США. Эти испытания проходили под разными море и погодные условия, включая штормы. Когда я закончил, я направился обратно в порт и потребовалось некоторое время, чтобы поймать читаю … Читать Артикул

.



Парашют для тяжелых погодных условий
Автор: Казанова,
появляется в Многокорпусные.


Теория постановки на якорь с парашютом
во время сильных штормов, упомянутых в книгах и журналах, рисует ужасный фотография лодки, которую тянут сквозь гигантские волны. я имею доказал, что эта теория ошибочна, но если бы это было так, было бы лучше пойти через верхние четыре или пять футов волны, чем вверх ногами … Читать Артикул

.



Майтен II в Fastnet race
и счет ее злополучного перехода последний лето »Луарда появляясь в яхтинге.


Хотя был рекордный список участников за последние годы Fastnet Race, и хотя ведущие корабли прошли курс в рекордно короткие сроки, потеря полковника Хадсона, совладельца Maitenes II, произошла трагедия, о которой Это писать сложно. Но Fastnet Race, как и другие спорт, … Читать Статья

.



Круиз Sea Bird

Автор F.Б. Тербер появляясь в яхтинге.


В 1911 году, когда Sea Bird и ее трое –
люди Экипаж отправился в путешествие в Рим через Азорские острова, длинные океанические переходы на относительно небольших лодках были почти неслыханная практика яхтинга … Читать Артикул

.


Вы знать как использовать спасательный круг. А как насчет ваших лодок? “Умение пользоваться
ваш пара-якорь может спасти вашу жизнь »Зак Смит

в выпуске журнала Santana за 2001 год.

Ваш парашютный морской якорь может сделать больше
чем поддерживать лодку в тяжелом моря. Это также спасает жизни! Но есть загвоздка. Это не может сделать ты или ваша лодка хороша, если вы не знаете, как ею правильно пользоваться. Тот значит ты надо практиковаться.Практика дает вам Очистить Преимущество. По оценкам, 90 процентов пара-якоря владельцы не практикуют используя свои подводные перетащите устройство. И это невероятно опасно! Читать статью


Высота подъема: предохранительный клапан
в море » Ларри Парди
появляется в журнале Sail Magazine.

Подъем – это тактика плавания, которая позволяет тебе время: время остановиться и отдохнуть; время ждать, пока рассеется туман; время чтобы наступил дневной свет, чтобы вы могли безопасно войти в новый порт; время перепроверьте свою навигацию; пора делать ремонт. Вы можете взлететь и подождите возле другого корабля, пока вы перебрасываете людей или припасы … Читать Статья

.


Якорь, швартовное устройство – Судостроительный словарь в картинках

Якорь, Швартовка

Обзор якорных и швартовных устройств

Якорный брашпиль на судне общего назначения с швартовным барабаном и варочной головкой

1.Накопительная часть швартовного барабана
2. Тяговая часть барабана (рабочая часть)
3. Лента тормозная
4. Коробка передач
5. Электрогидравлический мотор
6. Сновальная головка
7. Цепь в цыганском колесе
8 . Муфта сцепления
9. Якорь
10. Труба Hawse
11. Забивная труба
12. Блокировка цепи
13. Стопор цепи с предохранителем
14. Направляющий ролик
15. Боллард
16. Направляющий ролик
17. Дека
18 Люк к цепному шкафу

Якорное оборудование

Якоря могут быть:

Обычные анкеры
Анкеры HHP – Высокая удерживающая сила
Анкеры SHHP – Сверхвысокая удерживающая сила

Якорь для бассейнов (HHP) типа HG Якорь «Pool N»; Холловой анкер (обычный анкер)

1.корона / дужка
2. хвостовик
3. ламели
4. коронный штифт
5. коронная пластина
6. якорная цепь с вертлюгом

Якорь спек

Холл анкер

Якорь Pool TW

Anchor d’hone

Якорь Danforth

Якорь АС-14

Якорь флиппер

Различные способы соединения якоря с цепью

Дужка Кентера

1.Половина звена
2. Стопорный штифт
3. Шпилька

1. Стойка анкера
2. Анкер / звено
3. Вертлюг
4. Открытое звено
5. Увеличенное звено
6. Скоба Кентера
7. Зубчатая скоба

Стопор цепи с натяжителем; Стопор цепи

1. Натяжное устройство
2. Стопор троса
3. Цепь
4. Защитный кожух

Якорно-причальная комбинированная брашпиль / швартовная лебедка

1. Основная часть
2.Коробка передач
3. Электродвигатель
4. Сновальный барабан
5. Барабан (складская часть)
6. Барабан (рабочая часть)
7. Цыганское колесо
8. Рычаг управления ленточным тормозом

Вытяжной кулачок

1. Подшипник
2. Скользящий захват
3. Фиксированный захват

Швартовка

Носовая часть танкера

1. Сновальная головка
2. Барабан
3. Болларды
4. Проушины для соединения стопоров
5. Направляющий ролик
6.Центральный стержень
7. Направляющий выступ
8. Верхний провод
9. Передняя пружина

Рифление

Концевые звенья

1. Гнездо с накатанной головкой
2. Гнездо для литого спелтера
3. Гнездо с закрученной проушиной
4. Ушко Talurit с наперстком
5. Проушина с наперстком
6. Фламандское ушко с наперстком, обжимное
7. Клиньевая головка (не допускается для подъем)

Предохранительный крюк

1. Маркировка марки или типа
2. Размер цепи (цепь 7/8 дюйма)
3.Класс, марка 8 (высококачественная сталь)
4. Булавка предохранительная
5. Пружина

1. Носовая дужка с предохранительным штифтом
2. Носовая дужка с болтом
3. D-образная дужка с предохранительным болтом и гайкой
4. D-образная дужка с болтом

Стяжная муфта

1. багор
2. Дом
3. Резьба – одна левая, одна правая
4. Ушко

Судовые якоря

Якорь-беседка

, запасной якорь
, якорь ручья
, якорь-клин
, кормовой якорь
, листовой якорь,
задний якорь,
грейфер, грейферный крюк,
ходунок,


1.анкеры без опалубки,
2. анкер-гриб,
3. анкер с высокой удерживающей способностью,
4. якорь-плуг,
5. анкер-опора,

Якорь бессточный


1. анкерное кольцо, якорная дужка, дужка еврейская арфа,
2. ножка, вал,
3. шток,
3б. Гайка,
4. челнок,

Якорь прикладной


5. рука,
6. корона,
7. флюиды, ладони,
8. клюв, горошек,
9. голова якоря,
10. скользящие ладони,

Связанные

Para Sea Anchor by Coppins, самые жесткие якоря Para Sea


Para Sea Anchor StormFighter Схема

Морские якоря,

Это устройство, также известное как пара-якорь или пара-якорь, используется для стабилизации лодок всех размеров в плохую погоду.Он похож на подводный парашют, сделанный из высокопрочных материалов, непроницаемых для морской воды и стойких к износу, что увеличивает сопротивление воды и действует как тормоз для судна. Прикрепленный к носу в экстремальных погодных условиях, он поворачивает судно на встречные волны, уменьшая дрейф и обеспечивая более высокий уровень устойчивости, безопасности и управляемости.

На протяжении 40 лет Coppins строит самые прочные в мире якоря Para Sea. Международные награды и крупномасштабные коммерческие контракты на якорные работы на море, а также жизни и суда клиентов, которые пережили шторм, потому что купили лучшее.

За последние 10 лет Coppins расширил границы возможного в области морских коммерческих якорей . Ранее прочность и размер ограничивали применение морских якорей теми, которые обычно используются для рыболовных и прогулочных яхт. Благодаря нашим технологическим разработкам мы теперь можем производить морские якоря для более крупных применений со значительно увеличенной прочностью. Сейчас Coppins полностью способна производить морские якорные конструкции для крупнейших судов в мире.Сделав все технологические инновации самостоятельно, мы единственные в мире, кто обладает такой способностью. Теперь мы применяем наши технологии в широком спектре приложений, связанных с морским транспортом, о которых раньше и не думали, от контейнеровозов до крупнейших танкеров. Возможности безграничны. Воображение и проницательность являются единственными ограничениями в отношении применения этой новой породы Coppins Sea Anchors . Чтобы увидеть некоторые примеры этого, см. Нашу линейку продуктов Super Strength Commercial Sea Anchor , чтобы увидеть, как мы раздвинули границы обычных морских тормозных устройств.

Каким бы ни был ваш бизнес на воде, Coppins Sea Anchor – это ответ по множеству причин: безопасность и комфорт, а также экономия времени и экономическая целесообразность. Узнайте, почему морские якоря Coppins лучше, на нашей странице Technology, или Research and Development .

Морской якорь Coppins – это не просто хорошее вложение – он может спасти вам жизнь!

Держите нос по ветру

Устранение протяжки

Устранение опрокидывания

Уменьшить качение

Содействовать благополучию экипажа

Самостоятельность

Безопасность

Экономия времени и денег

Контроль дрейфа, стабилизация

Помогите безопасно найти землю

Более подробную информацию см. В разделах «Технология морских якорей» и «Исследования и разработки морских якорей».

Морской якорь – определение морского якоря по The Free Dictionary

Но у капитана Удуз на «Маленькой Жанне» было то, чего я никогда раньше не видел на шхуне Южного моря – морской якорь.Это был холщовый мешок конической формы, горловина которого была открыта с помощью огромной железной петли. Я проследил за тем, чтобы на нем был установлен морской якорь, и даже сейчас люди выполнили свою задачу, а «Холодная вода» быстро качалась. Рут Дэвидсон, по правде говоря, действовала как морской якорь для любого центристского, либерального возрождения в Шотландии, так что пока Парламент будет это делать, ее нос снова направлен против ветра, и ужасное перекатывание, вызванное тем, что она валялась в корыте, постепенно уменьшалось. Будь все беднее. Без ее вклада в качестве лидера тори я внутри делаю сальто.Час за часом мы сражались, наши шесты были обнажены, а морской якорь переброшен, и, хотя никто из нас не молился, молились, мы молились. Инструментом капитана Стэнли для борьбы с суровыми условиями был морской якорь. Его основная задача – удерживать лодку на ровном киле; он прикрепляется к носу, удерживая его. Первое, что мы сделали, это бросили наш морской якорь и гребли, как сумасшедшие, в том направлении, в котором, как мы думали, был корабль. Известно, что генеральный консул в Соединенном Королевстве почтил Эль-Хусейни и его капитан Халед Шалаби после попытки пересечь морской якорь.Эль-Хоссейни пытался пересечь якорное море между Лондоном и Францией, проплыв около 16 километров за 7 часов непрерывно. Если им это удалось, им пришлось бросить морской якорь, который похож на подводный парашют. Они изобретательно использовали парашюты и кислородные баллоны. которые всплыли из самолета, чтобы сделать элементарный морской якорь и измерить их дрейф. Роберт Хиггс и Элизабет Бернард Хиггс напомнили читателям Independent Review в недавней колонке «Etceteras», что «корабль не может продвинуться далеко вперед, когда его сдерживает морской якорь.В нашем путешествии к истинно свободному обществу недостаток сострадания к менее удачливым выступает в качестве такого якоря »(« Сострадание – критический фактор для достижения и поддержания свободного общества »,« Независимый обзор 19, № ». в общей сложности пять дней на якоре. Лодка, на которой мы были, не совсем достаточно велика для одновременного размещения двух человек в каюте “. Это означало, что мы провели в общей сложности пять дней на морском якоре. Лодка, на которой мы были, не в салоне сразу два человека не помещаются.

якорь – Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

со среднеанглийского anker , с древнеанглийского ancor , ancra , с латинского ancora , с древнегреческого ἄγκυρα (ánkura).Современное написание – это модификация шестнадцатого века, чтобы лучше представить латинское написание anchora , вариант более старого латинского написания ancora .

Существительное [править]

анкер ( множественное число анкер )

  1. (морской) Инструмент, используемый для швартовки судна ко дну моря или реки для предотвращения движения.
    • 1913 , Джозеф К. Линкольн, глава 10, в книге Пациенты мистера Пратта :

      Мужчины, которых я знал в Вапатомаке, не носили высоких блестящих шляп, плащей и не носили трости с Головы из слоновой кости размером с якорь катера , как вы могли бы сказать.

  2. (морской) Железное устройство такой формы, чтобы оно могло захватывать дно и удерживать судно у причала за прикрепленную цепь или веревку. (FM 55-501).
  3. (морской) Комбинированное якорное снаряжение (якорь, трос, клюв / козырёк и приспособления, такие как битты, кэт и брашпиль).
  4. (геральдика) Изображение морского инструмента, используемого в качестве геральдического заряда.
  5. Любой инструмент, служащий цели, такой как якорь корабля, например устройство из дерева для удержания плотины; устройство для удержания конца троса моста и т. д.; или устройство, используемое в металлообработке, чтобы удерживать стержень формы на месте.
  6. (Интернет) Отмеченный пункт в документе, который может быть целью гиперссылки.
  7. (телевидение) Телеведущая или телеведущая.
  8. (легкая атлетика) Последний бегун в эстафете.
  9. (стрельба из лука) Точка, которой касается натягивающая рука или тетива, когда лук полностью натянут и готов к выстрелу.
  10. (экономика) Супермаркет или другой объект, который служит центром для привлечения клиентов в район.
    Синоним: якорный арендатор
    • 2006 , Планировка: для естественной и искусственной среды (выпуски 1650-1666, стр. 15)
      Супермаркетам также пришлось приспособиться. Tesco, Sainsbury’s и Asda сделали гораздо больший акцент на развитии небольших магазинов на главной улице или на становлении якорями для смешанных схем регенерации […]
    • 2007 , А. Сивакумар, Retail Marketing (стр. 102)
      Однако разработчики торговых центров предлагают огромные скидки универмагам, потому что эти якоря создают трафик […]
  11. (образно) То, что дает стабильность или безопасность.
  12. (архитектура) Металлическая стяжка, соединяющая примыкающие друг к другу части здания.
  13. (архитектура) Резное изделие, несколько напоминающее якорь или наконечник стрелы; часть украшений некоторых молдингов. Его можно увидеть в орнаменте эхинус, или яйцо и якорь (также называемый яйцом и дротиком, яйцом и языком).
  14. Одна из якообразных спикул некоторых губок.
  15. Один из известковых шипиков некоторых голотурий, как у видов Synapta .
  16. (картомантия) Тридцать пятая карта Ленорман.
  17. (устарело) Anchorite или anchoress.
    • с. 1599–1602 , Уильям Шекспир, «Трагедия Гамлета, принца Датского», в Комедии, истории и трагедии г-на Уильяма Шекспира: опубликованы в соответствии с подлинными копиями оригинала (Первый фолио), Лондон: […] Исаак Яггард и Эд [уорд] Блаунт, опубликовано 1623, OCLC 606515358 , (пожалуйста, укажите номер акта римскими цифрами в верхнем регистре, а номер сцены римскими цифрами в нижнем регистре):

      Я не могу дать пища, ни небесный свет, / Спорт и покой закрываются от меня днем ​​и ночью, / К отчаянию обращают мое доверие и надежду / Радость якоря в тюрьме станет моей возможностью.

  18. (сленг) Тормоз транспортного средства.
    • 1967 , Терри Карр, New Worlds of Fantasy , Ace Books, стр. 56:
      Я видел, как Тим оглядывался через заднее окно кабины и молился, чтобы он не сделал первое, что пришло ему в голову, и не наступил на якоря .
    • 2005 , городская легенда, Книга городских легенд Вордсворта , Издания Вордсворта, стр. 150:
      [Полиция:] «… когда мы даем сигнал, вы делаете аварийную остановку.«Фоаф сделал то, что ему велено, и, услышав всемогущий звук рога, наступил на якоря . Произошла ужасная авария, когда полицейская машина врезалась в его «Остин».
    • 2008 , Гэвин Хейнс, Wheels on fire , Bournemouth Daily Echo:
      «Тормоз, тормоз, тормоз! Вам нужно сбросить больше скорости, прежде чем вы войдете в угол », – объяснил он, когда я последовал его совету и запрыгнул на якоря .
Примечания по использованию [править]

Раньше судно различало якоря , якорь , best bower , bower , stream и kedge якоря, в зависимости от цели и, в значительной степени, от массы и размера судна. якорь.Современное использование: штормовой якорь для самого тяжелого якоря с самой длинной стрелой, лучшая беседка или просто беседка для наиболее часто используемого якоря, развернутого с носовой части , и ручей или крюк для обеда для небольшого , легкий якорь, используемый для временной стоянки и часто развертываемый с кормы .

Производные термины [править]
Переводы [править]

Якорь | морское устройство | Britannica

Якорь , устройство, обычно металлическое, прикрепленное к кораблю или лодке тросом или цепью и опускаемое на морское дно, чтобы удерживать судно в определенном месте с помощью лапы или остроконечного выступа, который врезается в море дно.

Древние якоря состояли из больших камней, корзин с камнями, мешков с песком или деревянных бревен, нагруженных свинцом; они удерживали судно только своим весом и трением о дно. По мере того, как корабли становились больше, им требовалось более эффективное устройство, чтобы удерживать их, и деревянные крюки, вкапывающиеся в морское дно, стали использоваться в качестве якорей. В их конструкции железо заменило дерево, и были добавлены зубцы или лапы, чтобы крючки углубились в дно. Другим важным усовершенствованием было добавление ложи или горизонтального рычага, который установлен под прямым углом к ​​рычагам и ламелям нижней части якоря.Ложа обеспечивает вертикальное положение рук на морском дне, и, таким образом, одна лапа врезается в себя, обеспечивая максимальную удерживающую способность. Этот тип с двумя ламелями и прикладом под прямым углом оставался основным якорем на протяжении многих столетий. Он известен как якорь для акций в Соединенных Штатах и ​​как якорь для рыбака в Соединенном Королевстве.

Изогнутые рычаги начали заменять прямые рычаги в анкерах в начале XIX века. Этот тип якоря, который до сих пор используется для легких работ и для лодок, показан на рисунке 1.Кольцо (или серьга) – это часть якоря, к которой крепится цепь или трос. Удалив стопорный штифт, ложа может быть снята с головы, так что якорь можно положить на якорную станину на корабле. Затем ложа должна быть снова разложена (, т. Е. шт.) Перед тем, как отпустить, чтобы одна из сосальщиков вонзилась в землю. Вертикальный вал якоря называется хвостовиком; он содержит балансировочную ленту, установленную в центре тяжести якоря, так что якорь уравновешивается горизонтально при подъеме.Стержень соединяется с каждым плечом на коронке. На конце каждой руки есть лапа, которая состоит из треугольной плоской поверхности (, т.е. ладони) с заостренным клювом, который впивается в землю.

Рисунок 1: Якорь с ложем

Encyclopædia Britannica, Inc.

Якорь без ложи (рис. 2), запатентованный в Англии в 1821 году, получил широкое распространение в основном из-за простоты обращения и укладки. Корона, рычаги и лапы якоря без ложа отлиты как одно целое и могут слегка поворачиваться из стороны в сторону на стержне.Щупальца длинные и тяжелые, с выступающими плечами у основания, которые цепляются за морское дно. По мере увеличения сопротивления плечи выталкивают лапы вниз на дно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top