Разное

Маска венецианская что означает: Венецианские маски, история и значения.

Содержание

Венецианские маски, история и значения.

 Венецианские маски – одно из бесценных культурных явлений. В наши дни этот аксессуар используется редко, но раньше в Венеции маску можно было увидеть в любой день.

 

В изолированном, небольшом по территории городе слухи распространялись крайне быстро. Чтобы не подвергнуться всеобщему обсуждению, аристократы предпочитали прятать свои лица под вычурным украшением. Мотивы были разными, от не совсем законных до откровенно злонамеренных. Но главное преимущество заключалось в том, что в таком виде можно было без опасений прогуляться по борделям или игорным домам. Анонимность позволяла предаваться невинным забавам или порокам с одинаковой беспечностью, а наутро вновь выглядеть благочестивыми гражданами.

Неудивительно, что при таком раскладе не только знатные люди, но и простые горожане полюбили носить маски: для многих они стали ежедневным аксессуаром. 

Скрывали лицо, в том числе, наемные убийцы, которым мода на анонимность пришлась как нельзя кстати.

А во времена эпидемии чумы доктора, идя к больному, надевали маску с длинным клювом, на кончик которой капали разные эфирные масла, надеясь таким образом защититься от чумы. К тому же образ дополнял длинный темный плащ и палка, которой они прикасались к больным. Руками никогда не трогали. В общем, выглядели такие доктора крайне ужасающе.

Маска доктора

 

Кстати, именно эпидемия чумы и стала причиной появления, а потом и широкого распространения масок. Поначалу, маски, как я уже говорила, носили доктора, а потом эту идею переняла аристократия, так и началась долгая история венецианских масок.

В восемнадцатом веке венецианские маски обрели такую большую популярность у народа, что люди начали ими злоупотреблять, и ношение данного аксессуара пришлось строго регламентировать. Таким образом, маски снова можно было увидеть на лицах горожан только в определенные праздники. Эта традиция была бережно донесена до наших дней.

Неотъемлемой частью жизни города и сегодня остается Венецианский Карнавал – грандиозное ежегодное костюмированное шествие, история которого насчитывает уже 1000 лет.

 

Магазин масок в Венеции

Толпы туристов стремятся попасть сюда и вживую увидеть впечатляющее событие. Ведь жители Венеции знают толк в масках! К грядущему карнавалу их кропотливо изготавливают неделями, даже месяцами. Как и прежде, делают, раскрашивают и расшивают маски исключительно вручную, превращая аксессуар в уникальное произведение искусства.

А из чего же делают венецианские маски? Вы не поверите, но основой являются обыкновенные кусочки бумаги, которые мастер склеивается между собой, то есть, всем известное «папье маше».

Мастер закладывает в специальную форму листочки бумаги с клеем, разглаживает поверхность и оставляет засыхать. Потом он достает из формы получившуюся основу для маски, вырезает глаза, обрабатывает края.

основа для будущей маски

А дальше начинается процесс украшения. Маска может быть покрыта фольгой из чистого золота, на ней могут быть приклеены бриллианты, другие различные украшения.

Венецианская маска может стоить баснословных денег! И это за бумажную конструкцию! Только вдумайтесь!

Известные венецианские маски

Венецианские маски за свою длинную историю приобрели разные виды. Все они очень отличаются друг от друга, одинаковых масок Вы не встретите, в первую очередь потому, что все они делаются вручную, а идеально повторить декор сложно, да и зачем? Но, все-таки, можно выделить некие группы масок, каждая из которых индивидуальна.

Одним из самых распространенных аксессуаров данного типа является «Баута». Эта маска имеет зловещий вид за счет того что нижняя ее часть остроконечно вытянута вперед. Однако как раз благодаря этой особенности человеку в ней можно свободно есть и пить, а также разговаривать, не боясь быть узнанным – специфическая форма искажает звуки голоса.

Мастерская и магазин масок в Венеции

Баута была очень любима представителями всех сословий, ее охотно носили как на многочисленных карнавалах, так и в повседневной жизни. Известно, что такие венецианские маски часто выбирали принцы и короли для тайных прогулок по городу. Знаменитый Казанова также предпочитал надевать Бауту. С ней носили треугольную шляпу и длинный атласный плащ.

Маска «Баута»

«Жоли» и «Шут» — женская и мужская вариации шутовской маски. Внешне они напоминают о средневековье, смешных колпаках и бубенчиках, хотя могут выглядеть даже более впечатляюще, чем другие разновидности масок. С таким своеобразным аксессуаром носили соответствующий яркий костюм, а иногда еще и «бабуле» – фальшивый шутовской скипетр.

«Дама» наглядно показывает, какими бывают маски на карнавале: сложными, снабженными множеством мелких деталей, сделанными из лучших материалов. Этот изящный аксессуар носили представительницы слабого пола. Маска дополнялась красивыми прическами и дорогими украшениями, и была одной из самых роскошных среди существовавших в то время. «Дама» обрела широкое распространение на праздничных шествиях, но для повседневных прогулок подходила мало.

«Моретта» первоначально появилась во Франции, а затем перекочевала в Италию, где быстро обрела популярность. Эту овальную черную маску было принято носить в повседневной жизни, хотя более сложные варианты вполне подошли бы и для карнавала. Также ее надевали при посещении монастыря. Маска, как правило, дополнялась вуалью. Особенность «Моретты» в том, что она закрывает лишь часть лица, не скрывая всей красоты своей обладательницы.

«Гатто». Происхождение данного аксессуара тесно связано с легендой о бедном мужчине из Китая. Тут стоит напомнить, что первоначально в Венеции практически не было кошек, в связи с чем город сильно страдал от нашествия мышей. Не было спасения даже дворцу местного дожа. У бедняка был только старый кот, его единственное имущество. Но именно он сыграл в этой истории ключевую роль: маленький хищник, несмотря на почтенный возраст, сумел избавить дворец от мышей, за что его хозяин был щедро вознагражден. С тех пор в Венецию начали завозить кошек, а сами животные стали очень почитаемы. Классическая маска «Гатто» закрывает половину лица, имеет ушки и нос, напоминающий кошачий.

Маска «Гатто»

Сегодня я рассказала Вам немного об истории венецианских масок и их значениях. Поделитесь в комментариях, если Вы знаете еще что-то интересное об этом необычном аксессуаре.

Вам также может быть интересно:

Карнавалы мира.

Празднование Нового года в СССР.

Заброшенный ресторан на горе Ахун.

Венецианская маска – 26 фото красивых современных масок венецианского карнавала

Венецианская маска – 26 фото красивых современных масок венецианского карнавала

Ежегодный карнавал в Венеции привлекает в этот город толпы туристов. Многие хотят не только посмотреть, но и поучаствовать в этом зрелище, слиться с толпой и стать ее частью, словно перенесшись во времени на много веков назад. Затеряться и стать неузнанным помогают костюмы эпохи Возрождения, и такой элемент как венецианская маска.

История происхождения венецианских масок

Карнавал – явление захватывающее, оно знаменито на весь мир и является визитной карточкой города точно так же, как каналы и красно-черные гондолы. Его непременным атрибутом являются яркие, непохожие одна на другую маски, за которыми удобно на несколько часов скрыть свою личность и притвориться кем-то другим, таинственным и неузнанным. Многим интересно погрузиться в историю этого многоголосого и многоликого города на воде.

История венецианских масок уходит своими корнями в эпоху становления Венеции, как крупного экономического центра средневековой Европы.

  1. Богатые жители Венеции всегда были на виду из-за небольших размеров городка. Поэтому маски были призваны сохранять инкогнито их владельца в передвижениях по городу, для сокрытия тайных и запретных любовных увлечений.
  2. С помощью этой детали скрывались множество воришек и аферистов в большом количестве промышлявших в Венеции.
  3. Третьей причиной была возможность хотя бы на короткий миг сменить личность, превратившись из слуги в богатого горожанина и наоборот. Традиция надевать такой предмет как венецианская маска, богато украшенная мехом, лентами, шелком и перьями, драгоценными камнями и сияющими красками во время ежегодного карнавала настолько пришлась по душе венецианцам, что на протяжении многих столетий он – самое узнаваемое зрелище в Европе.
история происхождения венецианских масок

Венецианские маски – виды и значение

Настоящие оригинальные предметы в отличие от дешевых полумасок – настоящие шедевры и стоят они не дешево. Но, приобретая такую деталь в Венеции и участвуя в ней в карнавальном шествии, можно полностью погрузиться в атмосферу праздника и словно перенестись о времени. Можно обозначить отдельные виды венецианских масок, которые различаются по типам или образам. Каждый из них имеет свое значение и изготавливается мастерами по строгим канонам, разработанным многие столетия назад.

Отличается только декор и украшения, мелкие индивидуальные детали, характерные для работ каждого определенного вида. Среди них можно выделить следующие:

  • самой популярной считается Баута. Этот образ выбирали как аристократы, так и простолюдины;
  • Вольто – это венецианская маска, представляющая собой ничем не примечательный образ человека, желающего затеряться в толпе;
  • Дама и Коломбина – аксессуары, любимые среди женщин разных возрастов;
  • интересна маска Шута, надев которую можно перенять и повадки этого образа;
  • Гатто или Кошка представляет собой стилизованную кошачью мордочку;
  • Моретта – еще одна женская деталь с интересной историей;
  • к классическим образам относится зловещий аксессуар под названием Доктор Чума;
  • Бабочка – часто представляет собой ажурную полумаску.
венецианские маски виды и значение

Маска Венецианская Дама

Одной из самых ярких и роскошных является карнавальная маска венецианской дамы. Уже по названию видно, что она олицетворяла собой образ знатной венецианки. Для нее характерны такие отличительные черты:

  • обильно украшенная драгоценными камнями, жемчугом, перьями и кружевом, расписанная золотом и покрытая перламутром, Дама олицетворяла собой роскошь и шик;
  • зачастую сверху нее была стилизация под высокую прическу, уложенную локонами или ободок из пушистых страусиных перьев;
  • вокруг глаз, губ или по щекам венецианская женская маска обильно инкрустировалась драгоценными сияющими камнями, крупными натуральными жемчужинами;
  • самые дорогие детали пропитывались восточными благовониями, которые в Европе средних веков ценились дороже золота;
  • существуют разновидности по именам: Фантазия, Валери, Либерта, Реджина, Ольга и Саломея.
маска венецианская дама

Венецианская маска Коломбина

Из комедий дель арте пришли маски венецианского карнавала, известные под названием Коломбина или Служанка. Для нее свойственны такие особенности:

  • это полумаска, закрывающая только верхнюю часть лица;
  • образ Коломбины – это образ хитрой, ловкой и привлекательной девушки-служанки, которая помогает своей госпоже в ее любовных похождениях, ловко манипулирует Арлекином;
  • полумаска Коломбины украшается либо контрастными ромбами, символизирующими заплатки на костюмах Арлекина и Коломбины, либо украшается побогаче, перьями, бусинами, кружевом и росписью;
  • крепится такая венецианская женская маска на широких завязках, но она может иметь и ручку, за которую ее нужно подносить к лицу.
венецианская маска коломбина

Венецианская маска Вольто

Одними из самых популярных считаются венецианские карнавальные маски Вольто или гражданин – это простой и распространенный образ карнавала. Она имеет такие отличительные черты:

  • повторяет контуры человеческого лица, часто выполнена в белом цвете, но возможны и вариации других цветов;
  • украшена она умеренно либо золотой росписью и инкрустацией, либо минимально прописанной линией глаз и губ;
  • Вольто разрешали носить обычным горожанам и в другие праздники, а не только во время главного карнавала;
  • имеет либо ручку, закрепленную на подбородке, либо крепится на завязках;
  • Вольто – канонический вариант, ее использовали для сохранения инкогнито.
венецианская маска вольто

Венецианская маска Моретта

Если рассматривать венецианские маски, значение одной из них соответствует переводу ее названия. Моретта переводится как «смуглянка», среди ее особенностей можно отметить следующие:

  • имеет черный цвет и покрыта либо черным бархатом, либо черным атласом;
  • она отличается небольшим размером, не имеет завязок и губ;
  • крепится эта венецианская маска благодаря небольшому штырьку, который берется в рот и держится зубами. Отсюда и еще один вариант названия – «немая служанка»;
  • считается, что она была любимой у Джакомо Казанова, поскольку молчание и таинственный язык жестов он считал очень соблазнительным;
  • в настоящее время Моретта – одна из самых редких из-за неудобства ее крепления, ее изготавливают исключительно на заказ.
венецианская маска моретта

Венецианская маска Баута

Одним из мужских вариантов, в которых представлены традиционные венецианские маски, является Баута или Призрак. Это единственный образ, в котором можно было есть и пить, сохраняя инкогнито и без лишних неудобств. К ее характеристикам относятся следующие:

  • неузнанность человека сохранялась благодаря особым акустическим особенностям Баута;
  • она расширена снизу и слегка выдвинута вперед, голос, ударяясь о внутреннюю поверхность, становился глухим;
  • классическая Баута красилась в черный цвет, затем ее стали выкрашивать в белый, и только недавно Баута стали делать стальными, серебряными и золотыми;
  • образ Баута дополнялся широким черным плащом и черной аристократической треуголкой;
  • Баута исторически считалась аристократической, в ней знатные горожане могли прогуливаться по городу в любой день, а простолюдинам надлежало приветствовать каждого прохожего в такой детали.
венецианская маска баута

Венецианская маска Кошка

Единственной, изображающей животное на карнавале, является венецианская маска кота. Издревле венецианцы очень тепло относились к кошкам, которые спасали зернохранилища от мышей. «Кошка» имеет такие отличия:

  • закрывает верхнюю часть лица, оставляя открытыми губы и подбородок;
  • часто в нижней части существует оборка их тонких кружев;
  • полностью повторяет мордочку кота, на ней имеется кошачий нос, щеки, разрез глаз и ушки;
  • принято обильно украшать кружевные венецианские маски узорами, сусальным золотом, сверкающими элементами, лентами;
  • ее выбирают себе как мужчины, так и женщины. Крепится она на голове, благодаря завязкам.
венецианская маска кошка

Венецианская маска Доктор Чумы

Самый зловещий образ карнавала – это венецианская маска с длинным носом Доктор Чумы. К ее особенностям относятся следующие:

  • олицетворяет собой что-то потустороннее, неотвратимость смерти;
  • представляет собой однотонный лик с большим птичьим клювом;
  • ее надевали чумные доктора во время вспышки этой смертельной болезни в Италии. В клюв закладывались ароматные и антисептические травы, снадобья, которыми дышали доктора, чтобы избежать заражения этим страшным недугом;
  • на врачах были надеты длинные черные плащи с восковой пропиткой, а в руках они держали длинный посох, чтобы не прикасаться к больному человеку. Увидеть чумного доктора, ходившего из дома в дом, считалось зловещим признаком болезни и неотвратимой смерти. В настоящее время все атрибуты этого образа сохранились.
венецианская маска доктор чумы

Венецианская маска Шута

Из комедии дель арте пришли красивые венецианские маски Коломбины и Шута. Последние были при дворах правителей. Они единственные могли сказать королю всю правду и остаться безнаказанными. Это яркий, веселый, дурашливый образ, который отличают такие характеристики:

  • представляет собой хитро улыбающуюся гримасу, с длинным подбородком и носом;
  • украшается узорами, золочеными элементами, на голове – стилизованный колпак с бубенцами;
  • костюм дополняется плащом, сшитым из ромбовидных лоскутов;
  • еще одна вариация Шута – маска Маттачино. Это дерзкий и агрессивный вариант. Во время карнавала ему позволялось многое: выкрикивать оскорбления в адрес прохожих, кидаться в них яйцами и тухлыми овощами. Маттачино имеет один или два рожка с бубенцами.
венецианская маска шута

Венецианская маска Бабочка

Одним из самых популярных вариантов, в которых представлены женские венецианские маски, является Бабочка. Она представляет собой мини-полумаску, закрывающую одни только глаза. Сохранить инкогнито в ней трудно, но она придает образу таинственность и очарование. Деталь прикрывает линию глаз, выполняется из ажурного материала либо покрывается красивым узором или кружевом. Ее можно завязывать лентами, либо она имеет длинную ручку сбоку, за которую ее можно держать в руке.

венецианская маска бабочка

Венецианская маска с перьями

Варианты Дамы, Коломбины, Бабочки – это женские венецианские маски с перьями, которые занимают особое место в украшении. Исторически страусиные перья считались атрибутом костюмов богатых людей, ими декорировали шляпы и делали из них дорогие веера, поэтому позволить себе такую роскошь на карнавале могли далеко не все. По наличию перьев можно было определить статус того, кто прятался под ней.

венецианская маска с перьями

Выставка венецианских масок

В разных городах мира проводятся ежегодные выставки, на которых представлены современные венецианские маски. В них принимают участие много частных коллекционеров, которые не могут устоять перед красотой, роскошью и богатой историей атрибутики карнавала. На крупных выставках можно увидеть полные коллекции образов, их исторические прототипы и роскошное современное воплощение. Ведь каждая деталь – это небольшое произведение искусства, которое хочется примерить на себя.

выставка венецианских масок

 

4. Венецианские маски — База знаний

Венеция славилась высоким уровнем жизни. Жители создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности стало первостепенным делом в повседневной жизни. Люди могли заключать сделки, заводить знакомства, разведывать секреты, не боясь быть узнанными.

Кроме того, маски уравнивали всех, кто их носил. Слугу могли принять за богача, и наоборот, благородный житель мог прикинуться бедняком. Представители власти и закона проводили допросы, не заботясь о том, что они будут раскрыты, а жители могли так же смело отвечать на вопросы и не бояться возмездия. У людей не было лиц, а были только голоса.

Конечно, такое сокрытие личности не могло не сказаться на обществе. Совершались преступления, кражи и обманы, а виновные оставались безнаказанными. Азартные игры шли с утра до вечера на улицах и в домах. Со временем ношение масок в повседневной жизни было ограничено и разрешалось лишь на несколько месяцев в году. Постепенно такая традиция преобразовалась в знаменитый Венецианский карнавал.

Создание венецианских масок – это отдельное ремесло. В наше время они используются не только на карнавале, но и во время других праздников и балов-маскарадов. Процесс изготовления маски довольно прост. Гипсовая форма заполняется изнутри слоем папье-маше. Полученная заготовка высушивается и шлифуется, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После чего ее расписывают, покрывают лаком и декорируют. Украшение маски – кропотливый процесс. Мастера используют драгоценные и полудрагоценныкамни, позолоту и серебро, эмаль, ткани, перья, бусины, хрусталь.

Венецианские маски имели свою форму и значение и использовались в зависимости от ситуации.

Баута

Одна из самых распространенных мужских масок. Она закрывает все лицо, позволяя оставаться неузнанным. Именно эта ма- ска считалась идеальным прикрытием для королей и принцев, решивших прогуляться по городу среди простого народа. Бауту обычно носили с черной треугольной шляпой или с длинным плащом. Интересно то, что ее нижняя часть не прилегала плотно к лицу, позволяя обладателю есть и пить, не снимая маску.

Моретта

Самая загадочная и странная дамская маска. Ее можно было носить круглый год, она подходила к любому наряду. Моретта делалась из черного вельвета. Отличительной особенностью маски был способ ее ношения. Изнутри на уровне рта дела- лась специальная планка, которую при надевании женщина вставляла в рот и фактически держала маску зубами. Естественно, при такой конструкции обладательница маски не могла говорить.

Коломбина

Женская полумаска, была частью образа одноименной героини итальянского театра. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую верхнюю часть лица.

Вольто

Маска, повторяющая черты лица. Также известна под названием маски Горожанина, поскольку ее с древнейших времен носили обычные горожане во время праздников. Крепилась к голове при помощи лент или же у нее имелась специальная ручка.

Гатто

Гатто – с итальянского означает «кот». В Венеции коты были очень редким явлением и стали образом для маски.

Венецианская Дама

Женская маска на все лицо, щедро украшенная тканями и драгоценностями, которую носили со сложными прическами и самыми нарядными платьями.

Доктор Чумы или Дотторе Песте

Более современная венецианская маска. Одним из самых страшных бедствий, постигавших Венецию, была чума. Доктора, имеющие близкое общение с больными, носили специальные костюмы, состоявшие из длинных сапог, перчаток, пропитанного воском халата и маски. Маска доктора имела застекленные глазницы, а характерный клюв был набит травами и специями для очистки вдыхаемого воздуха. Постепенно чума исчезла, а образ мрачного доктора, похожего на зловещую птицу, остался.

Упражнение №1. 

На формате А4, создать основной эскиз венецианской маски для дальнейшей разработки.


Этапы выполнения задания:

  • Мозговой штурм (генерация идей)
  • Создание эскизов 3- 5 шт
  • Проработка в цвете 
  • Определение итогового эскиза для создания маски

В Венеции, во времена чумы , когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски, они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще, и были похожи на жуткую птицу. Этот образ, делала еще более мрачным, специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться к больному чумой руками.

Венецианский карнавал масок — самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы.

Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской «комедии дель арте» выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.
Венецианский карнавал — величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.

Упражнение №2. 

В технике папье-маше создать венецианскую маску.

Для того чтобы сделать желаемую маску необходимо собрать некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе создания аксессуара, а именно:

  • Основу для маски.
  • Бумагу (газетную, туалетную или бумажные салфетки).
  • Воду.
  • Клей (предпочтительнее использовать ПВА).
  • Кисть.
  • Краски, ленты, перья, бусины или другой материал для украшения.

Чтобы сделать необходимый аксессуар из папье-маше необходимо пошагово следовать общей инструкции, которая поможет провести весь процесс от замешивания бумажной массы до украшения готовой маски.

Инструкция:

  1. Мелко нарвать бумагу на небольшие клочки и замочить их в растворе воды и клея. При этом клей и вода берутся в соотношении один к одному.
  2. Изготовленную своими руками форму покрыть полученным папье-маше и дожидаться полного высыхания смеси.
  3. После высыхания полученную заготовку нужно осторожно снять с основы, чтобы не испортить очертания.
  4. Делаем необходимые отверстия для завязок, чтобы маска могла держаться на лице.
  5. Дальше можно украшать маску, согласно пожеланиям и выбранному наряду.

Венецианские маски виды и значение

Венецианская маска

Традиционные маски на карнавале

Венецианская маска — традиционный символ ежегодного венецианского карнавала.

Предназначение

Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических свиданий до совершения преступлений. Последние привели к запрету ношения масок вне карнавала незадолго до конца Венецианской республики.

И приходит в оперы множество людей в машкарах, по-словенски в харях, чтоб никто никого не познавал, кто в тех операх бывает, для того что многие ходят з женами, также и приезжие иноземцы ходят з девицами; и для того надевают мущины и женщины машкары и платья странное, чтоб друг друга не познавали. Так и все время каранавала ходят все в машкарах: мущины, и жены, и девицы; и гуляют все невозбранно, кто где хочет; и никто никого не знает.

— стольник П. А. Толстой, 1697[1]

Виды масок

Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида — это варианты масок итальянской комедии дель арте (комедии масок) — особого вида уличного театрального представления итальянского Возрождения, возникшего в середине XVI века. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла, Пьеро, Бригелла, Дзанни и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. Ко второму виду относят классические маски (не связанные с театром) — это Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды. Ниже даны краткие описания некоторых масок.

Баута

Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил её в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой — tricorno. Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом «bau» или «babau», обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде русского Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть её была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Баута обладала еще одним преимуществом: благодаря специфической форме, голос человека менялся, позволяя оставаться неузнаваемым. Одна из разновидностей этой маски называется «Bauta Casanova», в честь неизменно предпочитавшего её Казановы, и отличается от классической Баута наличием tricorno (треугольной шляпы).

Коломбина

Полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

Моретта

Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. У неё нет рта; маска крепится на лице за счёт штырька, который зажимается в зубах, лишая женщину возможности говорить. Другое название маски — Servetta Muta ('немая служанка').

Венецианская Дама (Dama di Venezia)

Очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана — нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

Кот (Gatto)

Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за такое животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано — сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, до

Венецианские маски-классификация | Журнал Ярмарки Мастеров

Я, как человек неравнодушный к Венеции, отыскала вот этот материал - классификация венецианских масок.

Кто был в Венеции потвердит, что масок там больше, чем людей, при чем на всякий взыскательный вкус. И дорогие, и не очень. Но каждая по своем интересная. И каждая маска обозначает своего героя. Итак,

ниже даны краткие их описания.
Баута (Bauta) - одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица.
Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.Венецианские маски-классификация, фото № 1
Венецианская Дама (Dama di Venezia) – очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

Венецианские маски-классификация, фото № 2
Кот (Gatto). Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Короче, животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.

Венецианские маски-классификация, фото № 3
Вольто (Volto). Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

Венецианские маски-классификация, фото № 4
Доктор Чумы (Medico della Peste). В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

Венецианские маски-классификация, фото № 5

Венецианские карнавальные маски – виды, фото и история

Маска означает личина, это предмет, который надевают, чтобы быть неузнанным. На Венецианском карнавале маски были обязательны, а сами традиционные маски карнавала в Венеции делятся на две группы: маски комедии Дель Арте, что и означает комедия масок, и классические маски. Неудивительно, что в XV веке существовала целая профессия, профессия масочника.


Венецианские карнавальные маски

Венецианские карнавальные маски - история.

Комедия Дель Арте – это уличный театр. Этот театр возник спонтанно. В средние века в Венеции было полно уличных лавок и торговцев, и так получилось, что в один прекрасный день около одного из торговцев появился очередной скандалист, которых было полно в Венеции. Но в этот день кто-то из торговцев заметил, что это «представление» одного актёра вызывало интерес толпы и привлекало покупателей. Так и появился театр комедии Дель Арте. Уличный театр, в котором существовали различные персонажи и общий сценарий, а вот отдельные роли прописаны не были, здесь была возможна импровизация.

Сначала в комедии Дель Арте был один персонаж, а затем их число увеличилось до сотни. Первым персонажем комедии Дель Арте считается Дзанни (от итальянского имени Джании), который в одиночку разыгрывал перед публикой не большие представления. Сегодня дзанни называют многочисленную группу персонажей-слуг из комедии Дель Арте. Костюм Дзанни состоял из двугорбой шапочки, полумаски с огромным длинным носом (практически птичьим клювом) и просторного «крестьянского» наряда.


карнавальные маски Венеция

По другой версии первого актёра, который играл роль слуги, звали Дзан Ганасса, отсюда и название дзанни.

Но не будем углубляться в дебри театра комедии Дель Арте. На Венецианском карнавале самыми популярными масками, взятыми из этого театра, являются маски Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино, Бригелла.

Венецианские карнавальные маски – персонажи.

Бригелла (или как ещё называют этот персонаж Скапино, Буффетто), — первый дзанни, умный слуга; Арлекин (или Меццетино, Труффальдино, Табарино), — второй дзанни, глупый слуга. Они относятся к северному (венецианскому) квартету масок. Ковьелло, первый дзанни, умный слуга и Пульчинелла (Полишинель), второй дзанни, глупый слуга – это маски из южного (неаполитанского) квартета масок. Кроме слуг в квартет также входят маски скупого купца и псевдо-учёного или судьи-заики и хвастливого вояки.


Венецианские карнавальные маски

Коломбина или же Фантеска, Фьяметта, Смеральдина — женская маска, служанки. По легенде эта маска была придумана для одной невероятно красивой актрисы, которая исполняла роль Коломбины, и которая не пожелала скрывать всё лицо. Поэтому её маска закрывает только часть лица. Эта маска украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями.

К классическим венецианским маскам относятся маски Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто.

Баута. Название этой маски, скорее всего, происходит от названия выдуманного персонажа, которым пугали детей, наподобие русского Бабая или Буки. Эта маска всегда имеет только два цвета – белый и чёрный. Она состоит из белой атласной маски larva с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз и широкого чёрного плаща с чёрной кружевной пелериной. Также кусок чёрного шёлка надевался и на нижнюю часть лица, закрывая шею. С этой маской носили чёрную треугольную шляпу. Маска была очень популярна среди венецианцев. Она хорошо скрывала пол и возраст. Её любили аферисты и любовники. И, что выгодно, в этой маске было возможно есть и пить не открывая лица. Но вот сама маска означала смерть. При этом считалось, что человека в этой маске смерть не узнает и пройдёт стороной.


Венецианские карнавальные маски

Кот. Эта маска венецианского карнавала появилась благодаря китайцам. По легенде один китаец приехал в Венецию со своим котом. В Венеции кошек не водилось, а вот мышей было достаточно. Кот отловил многих мышей и за это Дож (правитель Венеции) наградил китайца. Кот же остался жить во Дворце Дожей на случай появления мышей. Довольный китаец вернулся на родину, где и рассказывал о своих приключениях. Его историю услышал второй китаец, который решил собрать шелка и роскошные товары, отправиться с ними в Венецию и получить ещё большую награду, если там готовы платить и за обычного кота. Его путешествие было удачным, и свою награду от венецианцев он также получил, они отдали самое дорогое, что у них было – кота. Благодаря этой истории и появилась маска Кот.


Венецианские карнавальные маски кота
магазин карнавальных масок

Венецианская дама. Эта маска элегантна и изысканна. Существует несколько её вариантов - Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и другие.

Ещё одна женская маска - Моретта, смуглянка. Эта маска имеет круглую чёрную форму иногда с кружевной повязкой на глазах. У этой маски есть и ещё одно название – «отрада мужей», так как изнутри маски был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом. Таким образом, дамы были вынуждены молчать на протяжении всего карнавала.

Вольто. Наиболее нейтральная маска, она копировала форму человеческого лица и крепилась к голове лентами (или у некоторых масок Вольто на подбородке имелась ручка). У этой маски есть ещё одно название – Гражданин.


Венецианские карнавальные маски

Доктор чумы. Эта маска обязана своим появлением страшным эпидемиям чумы, которые бушевали в средневековой Европе. В то время доктора, входя в помещения, где находились больные чумой, одевали маски с длинным носом (наподобие клюва), который имел вполне практическое значение, там находились разнообразные травы и ароматические вещества, задачей которых было, как тогда считалось, защитить доктора от заражения чумой. Доктора также носили длинные тёмные плащи, а в руки брали специальную палку, чтобы не прикасаться к больному.

Вот такая история происхождения венецианских карнавальных масок, которые можно приобрести в Венеции или в интернет магазинах.

Вероника Д.

Венецианские маски.

Венецианские маски 

Венецианская маска — традиционный символ ежегодного Венецианского карнаваа. Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических встреч до преступлений. Последние привели к запрету ношения масок вне карнавала незадолго до конца Венецианской республики.

Виды масок

Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Ниже даны краткие их описания.

Баута

Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno . Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Баута обладала еще одним преимуществом: благодаря специфической форме, голос человека менялся, позволяя оставаться неузнаваемым. Одна из разновидностей этой маски называется “Bauta Casanova”, и отличается от классической Баута наличием tricorno.

Коломбина

Полумаска, часто украшается золотом, хрусталём, серебром и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

                        

Моретта

Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции.

Венецианская Дама (Dama di Venezia)

очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

Кот (Gatto)

Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.

Вольто (Volto)

Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).Маска венецианская карнавальная "Плюмаж" 

(Medico della Peste) или более известный образ "Доктор чума"

  6a00e551f9630d883301156ffaba2b970b-320wi (320x427, 39Kb) 

В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.



Венецианские маски

Самое неприятное, нельзя фотографировать маски в магазинах Венеции. И все это впечатление и многообразие многие туристы пытаются передавать фотографируя через стекло витрины . Нам повезло больше. Решив купить добротное количество масок , нам позволили отвести душу.

Венецианские маски

Венецианские маски

Маски продают везде. Это символ, это классный сувенир, но интересней всего лишь не в многих магазинах — мастерских, где по крайне мере можно увидеть как художник делает последние штрихи.

Венецианские маски


В свое время маски использовались с целью скрыть лицо, когда начиная от простых людей и заканчивая известными особами народ хотел перемещаться неузнаваемым. Став таким образом символом Венецианского карнавала.

Маски делаются в основном из папье-маше и кожи, хотя носить такие маски долго достаточно некомфортно. Самый удобный вариант — маска закрепленная на палочке.

Венецианские маски

Многие знают маски в виде длинного птичьего клюва. Во время чумы обычно доктора носили такие маски вкладывая в клюв специальные травы, пытаясь таким образом не заразиться от больного, при этом носили черные плащи.

Венецианские маски

Венецианские маски

Венецианские маски

Особую любовь и уважение многие ассоциируют именно с карнавальными масками.

Венецианские маски

Венецианские маски

Венецианские маски

Основные темы в украшении — музыкальные ноты, карты...

Венецианские маски

Венецианские маски

Кстати застать мастера за работой не так просто, а сфотографировать еще сложнее...

Венецианские маски

Так что мы можем смело рекомендовать всем влюбленным парам провести незабываемые дни в настоящей сказке, которой нам так порой не хватает.

Венецианские маски

«Коломбина» — полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица:

Венецианские маски

Венецианские маски

Венецианские маски

Венецианские маски

Венецианские маски

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

История и значение различных видов венецианских масок

Маски всегда были неотъемлемой частью венецианского карнавала. Карнавал начался как время празднования, когда все социальные классы смешались, и факт ношения маски давал уникальную возможность остаться анонимным , наслаждаясь преимуществами, которые это условие принесло с собой. В обществе, где социальные классы были очень четко определены и не предназначены для взаимодействия друг с другом, ношение маски позволяло скрыть любую форму идентификации на основе происхождения, возраста, пола или религии.

В то время как ношение маски было символом статуса в Венеции 17 -го века, ее использование подчинялось строгим правилам. Например, было запрещено носить маски вне времени карнавала (и в другое четко определенное, конкретное время) или в священных местах, таких как церкви. Мужчина не мог одеваться как женщина, а проституткам не разрешалось носить маски на публике.



Первоначально венецианские маски делались из кожи , фарфора или стекла и имели практическую или символическую функцию.Сегодня их часто делают из расписанного вручную g esso или папье-маше и украшают перьями и драгоценными камнями.



Основными типами венецианских масок являются bauta , moretta , gnaga , medico della pesta , pantalone , arlechino , colombina (см. Далее) . Сегодня костюмы, которые носят на карнавале, в определенной степени отличаются от костюмов оригинальных персонажей и часто сочетают в себе элементы разного происхождения.

Баута

Слово bauta относится не только к маске, но и ко всей одежде, которую безразлично носят мужчины и женщины. Баута была одним из самых популярных костюмов Старого карнавала, особенно в восемнадцатом веке, и оставалась в моде и в современный карнавал.

Костюм состоит из черной шляпы в виде треугольника, вуали и накидки tabarro , перекидывающейся на плечи мантии, первоначально белого, темно-синего или красного цвета, украшенной оборками и бахромой.Мантия и вуаль, которые носили с этим костюмом, позволяли легко скрыть руки, что вынудило государство Венеция издать несколько указов, регулирующих ношение костюмов. Любому, нарушившему эти правила, грозило очень суровое наказание.

Типичная маска, которую носят с этим костюмом, - это личинка , в основном белая маска, особая форма которой позволяет человеку есть и пить, не снимая ее.

Моретта

Обычно носят женщины, moretta представляет собой овальную бархатную маску без бретелей без отверстия для рта, которая удерживается на месте с помощью кнопки, зажатой между зубами, поэтому ее также называют «маской немого» или servetta muta. Его название происходит от слова moro , которое по-венециански означает «черный».

Medico della peste

Первоначально маска Medico della peste была не карнавальной маской, а одеждой, изобретенной французским врачом Шарлем де Лормом и использовавшейся для защиты от чумы. Он неразрывно связан с историей Венеции, так как город пострадал от нескольких вспышек чумы между 1361 и 1680 годами. В самой серьезной из них, в 1630–1631 годах, погибло 46 000 человек из 140 000 населения.Некоторые историки считают, что влияние итальянской чумы на жизнь и торговлю было таким, что в конечном итоге привело к падению Венецианской республики.

Костюм Medico della peste состоял из черного пальто до щиколотки и / или халата, сделанного из плотной ткани и обычно вощеного, защитных перчаток и птичьей маски с длинным клювом. Отличительная маска обычно была белой с двумя круглыми отверстиями для глаз, закрытыми стеклом. Он имел два небольших отверстия для носа и действовал как своего рода респиратор (или примитивный противогаз), наполненный специями, едкими травами, камфарой и другими сильными ароматическими веществами, которые якобы очищали воздух, которым дышали жертвы чумы.Идея заключалась в том, чтобы избавиться от неприятных запахов, поскольку они считались основной причиной болезни.

Существует несколько теорий относительно того, почему чумные доктора носили этот костюм, похожий на птицу. Одна из теорий заключалась в том, что болезнь передавалась птицами, и поэтому костюм мог иметь какое-то духовное значение. Другое объяснение состоит в том, что птицы не заразились чумой, что могло быть еще одной причиной, по которой врачи приняли эту одежду. По иронии судьбы, именно из-за одежды чумные врачи были менее восприимчивы к заболеванию, поскольку пальто действовало как своего рода плащ, который не позволял блохам (настоящей причине инфекции) попасть на кожу врача.

Панталоне

Панталоне - одна из самых древних венецианских масок. Его полное название - Pantalone de’Bisognosi, , также известный как I l Magnifico или Babilonio .

Существуют различные теории происхождения названия. Одна из теорий предполагает, что он происходит от Сан-Панталеоне, одного из святых Венеции, у которого есть церковь, посвященная его памяти в sestiere Dorsoduro . Церковь известна своей огромной росписью потолка с изображением Мученичество и Апофеоз Святого Панталона .

Более правдоподобная теория заключается в том, что название маски происходит от pianta-leone (растение-лев), имея в виду венецианскую привычку «водить» свой флаг (с изображением крылатого льва как традиционного символа Венеции) везде, где они есть. ступил. Как и Medico della peste , il Pantalone является персонажем Commedia del’Arte . Он старый, заядлый и мелкий торговец, одетый в черную мантию, шерстяную шапку, короткие брюки и длинные красные носки (панталони), типичную одежду венецианских купцов.Он изображен с крючковатым носом, выступающими бровями, острой бородкой, а черное домино скрывает половину его лица.

Гнага

Распространенной венецианской маской является Гнага, часть костюма, который носят мужчины, переодетые в женщин. Традиционный наряд гнаги включает женскую одежду и маску с изображением кошки.

Его часто носили с корзиной под мышкой, в которой обычно находился маленький котенок. Человек в костюме обычно вел себя как плебейская куртизанка, издавая резкие звуки и издевательски мяукав.

Арлекино

Первоначально одна из самых популярных масок комедии дель'Арте, основанная на бассо из Бергамо 16 века, Арлекино теперь является центральной фигурой современного венецианского карнавала.

Коломбина

Возлюбленная Арлекино, Коломбина (также известная как Арлеккина), не является настоящей маской, так как Серветта носит собственное лицо или, реже, полумаску, только принимая костюм и диалект региона, который она выбирает представлять. ,

Дважды в день во время Венецианского карнавала на Piazza San Marco проходит Конкурс на лучший костюм в маске . Конкуренты выходят на сцену, бросая вызов друг другу в масках , костюмах , перьях , париках и шапках .

Статьи по теме:

10 лучших итальянских городов, где отмечают карнавал



Венецианские мосты с самыми необычными названиями



Squero San Trovaso: место рождения венецианских гондол

Каталожные номера:

Энциклопедия чумы и эпидемий Джорджа К.Кон (ред.), Факты. on File, Inc., Нью-Йорк, 1995.

Фотографии (сверху вниз): лев © Лучано Де Фавери; костюм павлина © Lovrencg; костюм капучино © mandymin; костюм «оранжевые перья» Паоло Верчези; птица © edouarrr; bauta © missiaja; чумной доктор Янвана Шейндела; Церковь Панталоне Диво; Gnaga © neirfy; Арлекино © Lovrencg.

,

определение венецианской маски и синонимы венецианской маски (английский)

Из Википедии, бесплатная энциклопедия

Венецианские маски - многовековая традиция Венеции, Италия. Маски обычно носят во время Carnevale (Венецианский карнавал), но в прошлом они использовались во многих других случаях, обычно как средство для сокрытия личности и социального статуса владельца. Маска позволяла носителю действовать более свободно в тех случаях, когда он или она хотели взаимодействовать с другими членами общества вне рамок идентичности и повседневных условностей.Таким образом, он был полезен для множества целей, некоторые из которых были незаконными или преступными, а другие - просто личными, например, для романтических встреч.

Венецианские маски отличаются богато украшенным дизайном с использованием ярких цветов, таких как золото или серебро, и использования сложных украшений в стиле барокко. Многие дизайны венецианских масок происходят от Commedia dell'arte. Это могут быть полнолицевые маски (например, bauta) или маски для глаз (например, Columbina).

История

Ближе к концу республики ношение масок в повседневной жизни было строго ограничено.К 18 веку он был ограничен примерно тремя месяцами, начиная с 26 декабря.

Типы масок

Bauta

Bauta - это «маска, закрывающая все лицо, с жесткой линией подбородка, без рта, и много позолоты ». Маска имеет квадратную линию челюсти, часто заостренную и наклоненную вверх, чтобы владелец мог легко говорить, есть и пить, не снимая маску, тем самым сохраняя свою анонимность.

Вольто (Личинка)

Личинка , также называемая маской Вольто , в основном белая и типично венецианская.Носится с треуголкой и плащом. Считается, что слово « личинка » происходит от латинского слова «маска» или «призрак». Легко представить себе, как венецианец, одетый в черное, с белой маской и черной треуголкой, проходит мимо в лунном свете. Как и у bauta , форма маски позволяла носителю легко дышать и пить, поэтому не было необходимости снимать ее, что сохраняло анонимность. Эти маски были сделаны из тонкой восковой ткани, поэтому были намного легче и не вызывали раздражения, что делало их идеальными для еды и танцев.

Moretta

moretta или «Servetta Muta» - это овальная маска из черного бархата, которую обычно носили женщины, посещающие монастыри. Он был изобретен во Франции и быстро стал популярным в Венеции, поскольку подчеркивал красоту женских черт. Маска удерживалась на месте, кусая пуговицу или кусочек, и закрывалась вуалью. Серветта Мута переводится как «немая служанка». Эту маску больше не носят широко, и ее не носили с 1760 года.

Columbine

Columbine (также известная как Columbina и Columbino) - это полумаска, часто украшенная золотом, серебром, кристаллами и перьями.Его подносили к лицу дубинкой или перевязывали лентой, как и в большинстве других венецианских масок. Коломбина была популяризирована одной из первых актрис одноименной комедии дель арте. Говорят, он был разработан для нее, потому что она была красива и не хотела, чтобы ее лицо было полностью закрыто.

Medico Della Peste (Доктор чумы)

Medico Della Peste с длинным клювом - одна из самых причудливых и узнаваемых венецианских масок. Поразительный дизайн имеет мрачную историю, восходящую к французскому врачу 16 века Шарлю де Лорму , который применил маску вместе с другими особыми санитарными мерами предосторожности при лечении жертв чумы.Традиционно полнолицевая маска белого цвета, состоящая из полого клюва и круглых отверстий для глаз, покрытых хрустальными дисками, создающими очкастый эффект.

Сегодня маски часто бывают более декоративными. Доктора, последовавшие примеру де Лорма, носили обычную черную шляпу и длинный черный плащ, а также маску, белые перчатки и палку (для перемещения пациентов без физического контакта). Они надеялись, что эти меры предосторожности предотвратят их заражение. Те, кто носит маску «чумного доктора», часто носят соответствующую одежду.Популярность Medico della Peste среди участников карнавала можно рассматривать как памятный знак.

Популярная культура

Венецианские маски занимают видное место в фильме С широко закрытыми глазами . В фильме главный герой (которого играет Том Круз) проникает на бал-маскарад, где высокопоставленные люди участвуют в тайных оргиях и масонских ритуалах. Магазин, который поставлял маски, был Il Canovaccio в Венеции, где была представлена ​​оригинальная маска, которую носили в фильме. пользователя Tom Cruise.

Внешние ссылки

.

Определение маски от Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

\ ˈmask \

1a (1) : крышка или частичное прикрытие лица, используемое для маскировки

(2) : человек в маске : маска

b (1) : фигура головы, которую носили на сцене в древности, чтобы идентифицировать персонажа и проецировать голос

(2) : гротескная ложь лицо, используемое на карнавалах или в ритуалах

c : часто гротескная резная голова или лицо, используемое в качестве украшения (как на замковом камне)

d : скульптурное лицо или копия лица, сделанная с помощью лепить

2a : то, что служит для сокрытия или маскировки : притворство, плащ, осознающий маски, фасады и защиты, которые люди возводят, чтобы защитить себя - Кеннет Кенистон

b : то, что скрывает от глаз

c : полупрозрачный t или непрозрачный экран для покрытия части чувствительной поверхности при съемке или печати фотографии

d : узор из непрозрачного материала, используемый для экранирования выбранных участков поверхности (например, полупроводника) при осаждении или травлении (как при производстве интегральная схема)

3a : защитное покрытие для лица

c : устройство, закрывающее рот и нос для облегчения вдоха

d : аналогичное устройство для предотвращения выдоха инфекционного материала

e или, реже, маска : косметический препарат для кожи лица, который производит подтягивающий эффект при сушке

4a : головы или морды животного (например, лисы или собаки)

b : область лица животного (например, вокруг глаз), которая обычно отличается более темной окраской

непереходный глагол

1 : to tak e участие в маскараде

2a : , чтобы принять маску

b : , чтобы скрыть свой истинный характер или намерения

переходный глагол

1 : предоставить или скрыть маской: например,

a : , чтобы скрыть от глаз замаскировать аккумуляторную батарею

b : , чтобы сделать нечеткими или незаметными маскирует нежелательные запахи

c : скрывает скрыл свое истинное предназначение

2 : для защиты

3 : для изменения размера или формы (чего-либо, например фотографии) с помощью непрозрачной границы

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back To Top