Разное

Доспехи гладиаторов: Гладиаторы: экипировка и вооружение | Warspot.ru

Содержание

Гладиаторы: экипировка и вооружение | Warspot.ru

Наручи

Наручи (manica), которые носили гладиаторы, а также используемые ими набедренники и наголенники могли изготавливаться как из листовой бронзы, так и из набивной и простёганной в несколько слоёв ткани. Ввиду отсутствия материальных остатков этих предметов экипировки, их конструкция и покрой до сих пор остаются предметом дискуссий.

Судя по всему, набитая ткань, используемая для изготовления такого рода доспехов, была достаточно толстой. Во всяком случае, поэт Ювенал, описывая руки и ноги гладиаторов, заключённые в мягкие доспехи, уподобляет их виду толстой деревянной колоды. Такими же они выглядят на мозаиках и фресках, изображающих гладиаторов. Чтобы доспехи плотно сидели на своём месте, их приходилось затягивать при помощи шнуровки и дополнительно фиксировать ремешками.

В качестве средства боевой защиты от оружия противника мягкие доспехи были достаточно эффективными. Они защищали своих владельцев как рубящих ударов, так и от уколов острия меча. Кроме того, они придавали бойцам экзотический вид, что соответствовало эстетике зрелищ.

Строго говоря, однозначных свидетельств, указывавших на материал гладиаторских наручей нет. Дискуссия о том, изготавливали ли их из мягкой набивной ткани или металлических пластин, продолжается до сих пор. Один из аргументов сторонников первой версии состоит в том, что при раскопках гладиаторских казарм в Помпеях было найдено множество элементов снаряжения, но наручей найдено не было. Их противники указывают на то, что мелкие пластины, из которых собирались эти доспехи, могли просто не быть узнанными. Одним из аргументов в пользу металлических наручей является ряд находок последних при раскопках военных складов I–II веков., прежде всего в Ньюстеде и Карлайле. Если найденные там наручи могли носить солдаты, гладиаторы теоретически также могли их использовать.

Конструктивно римские наручи представляли собой ламинарную броню, в которой металлические полосы, набранные вертикально, соединялись друг с другом путём наклёпывания или нанизывания их на кожаные ремни.

Полосы должны были быть точно рассчитанной воронкообразной формы. Набегая друг на друга, они составляли чрезвычайно гибкое, эластичное покрытие, не сковывавшее движения.

Набедренная повязка

Набедренная повязка (subligaculum) являлась обычной римской нижней одеждой. Она представляла собой треугольный кусок ткани с длиной каждой стороны около полутора метров. Два конца, соответствующие углам у основания треугольника, связывали узлом на животе. Третий конец пропускали между ног и протаскивали под узлом, образованным другими двумя концами, так, чтобы он свисал наподобие передника. Сверху набедренная повязка фиксировалась широким кожаным поясом, который, в свою очередь, застёгивался при помощи крючков или простой шнуровки. Судя по фрескам и мозаичным изображениям, набедренная повязка была ярких цветов, возможно, её также украшали вышивкой.

Хотя в большинстве имеющихся изображений гладиаторы представлены облачёнными лишь в набедренную повязку, оставляющую открытыми торс и бедра, в некоторых случаях гладиаторы выходили на арену в туниках.

Доспехи и шлемы гладиаторов – Civilization War

Парадные доспехи
Сообщается, что Юлий Цезарь готовил первоклассных гладиаторов, имевших серебряные доспехи. Доспехи гладиаторов Нерона украшались янтарем. Домициан переплюнул своих предшественников, нарядив своих гладиаторов в доспехи из золота. Первоклассные гладиаторы появлялись на арене на колесницах. Они носили пурпурные плащи с золотой бахромой. Кусок такого плаща обнаружен в Помпеях. Парад перед началом боев назывался помпа. Постановщик боев – эдитор – старался поразить зрителей и зрелищностью парада. Широко использовались плюмажи из павлиньих перьев. Туники и сублигаулюмы блестели золотом и серебряным шитьем. Найденные в Неаполе шлемы украшены чеканкой «Римский апофеоз». Позднее парадную одежду снимали, надевая для боя более простые и практические доспехи. Но и боевые доспехи старались начистить до блеска и, вообще, придать им внушительный вид.

Только шлем секутора оставался совершенно гладким, чтобы за него не цеплялась сеть ретиария.

Шлемы и головные уборы
Гладиаторы носили шлемы для защиты головы. Публике не нравилось, если пропустив удар в голову, гладиатор терял сознание. Бой должен был длиться достаточно долго.
Наличие амортизаторов в шлеме долгое время было предметом оживленной дискуссии. Вероятно, что внутри шлема имелась подкладка из четырех сегментов толстой ткани, приклеенных к внутренней поверхности шлема. Под Ньюстедом был найден шлем всадника, внутри шлема обнаружен кусок грубой ткани, а внутренняя поверхность шлема несет следы смолистого вещества, которое становится липким при нагревании. Раскопки под Ход-Хилл также дали нам височную пластину боевого шлема с наклеенной матерчатой подкладкой.

Многие гладиаторы носили на голове ленту, веревку или кожаный ремешок. Похожие ленты могли повязываться на руки и ноги в районе локтевого или коленного сустава. На мозаике из Галереи Борджиа видно, что такие ленты на руках и ногах носят многие гладиаторы. Число кистей на лентах у всех были различные. По-видимому, они обозначали число таких побед.

Мирмиллон

Мирмиллон оснащен большим имперским скутумом и обычным гладием. Меч подвязан к запястью бойца. Он был единственным его оружием и потеря меча означала проигрыш боя. На ногах мирмиллона толстые бахилы, какие можно увидеть на ряде скульптур того времени. Треугольный набедренник-сублигакулюм поддет под пояс и завязан узлом спереди. Набедренник имел треугольную форму, два конца завязывались на поясе, а третий проходил между ног и заправлялся за узел. Широкий поясной ремень-балтей зашнуровывался на спине. Мирмиллон носил только один понож. Также показаны различные варианты бронзовых шлемов. Один из известных шлемов украшен серебряной инкрустацией, имитирующей рыбью чешую. Гребень шлема украшен изображениями римского апострофа.

Доспехи “Гладиатора”, меч джедая и пистолет Бонда выставят на аукционе

https://ria. ru/20190820/1557671940.html

Доспехи “Гладиатора”, меч джедая и пистолет Бонда выставят на аукционе

Доспехи “Гладиатора”, меч джедая и пистолет Бонда выставят на аукционе

Доспехи Рассела Кроу, в которых актер снимался в фильме Ридли Скотта “Гладиатор”, выставят на крупнейшем ежегодном аукционе кино- и телевизионных сувениров Pop… РИА Новости, 20.08.2019

2019-08-20T16:50

2019-08-20T16:50

2019-08-20T15:17

культура

новости культуры

выставки

джеймс бонд

лондон

тим бертон

стивен спилберг

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/149359/79/1493597983_0:0:6061:3409_1920x0_80_0_0_8fb474f40effcae851ec1b55fa1733ac.jpg

МОСКВА, 20 авг – РИА Новости. Доспехи Рассела Кроу, в которых актер снимался в фильме Ридли Скотта “Гладиатор”, выставят на крупнейшем ежегодном аукционе кино- и телевизионных сувениров Pop Store. Торги состоятся в Лондоне, сообщает THR.Броня Максимуса (Рассел Кроу) – воина Римской империи, в которых герой появился в начальных сценах фильма, оценивается в 36 – 60 тысяч долларов. Помимо реквизита из “Гладиатора” на торгах также представят топор Джека Николсона из “Сияния” (48-73 тысяч долларов), пистолет Джеймса Бонда из “Золотого глаза” с Пирсом Броснаном (48- 73 тысячи долларов), световой меч Сэмюэля Л. Джексона из “Звездные войны: Месть ситхов” (60-121 тысяч долларов), шлем имперского штурмовика из “Звездные войны: новая надежда” (145-181 тысяч долларов), костюм Бэтмена из одноименного фильма с Майклом Китоном в главной роли (97 – 145 тысяч долларов), и многое другое. Для тех, чей бюджет ограничен, будут представлены лоты попроще. Например, рекламный плакат из фильма “Чарли и шоколадная фабрика” режиссера Тима Бертона (362 доллара) или нарисованный от руки анимационный ролик из “Парка Юрского периода” с автографом Стивена Спилберга (725 долларов).В общей сложности, на Pop Store выставят 900 редких лотов. Аукцион будет транслироваться по всему миру 30 сентября и 1 октября, а с 18 сентября организаторы откроют бесплатную выставку в лондонском кинотеатре BFI IMAX, где все желающие смогут увидеть более 250 предметов.

https://ria.ru/20190724/1556812286.html

лондон

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/149359/79/1493597983_353:0:5574:3916_1920x0_80_0_0_93262c7682d3137b8e543251800e35b9.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости культуры, выставки, джеймс бонд, лондон, тим бертон, стивен спилберг

МОСКВА, 20 авг – РИА Новости. Доспехи Рассела Кроу, в которых актер снимался в фильме Ридли Скотта “Гладиатор”, выставят на крупнейшем ежегодном аукционе кино- и телевизионных сувениров Pop Store. Торги состоятся в Лондоне, сообщает THR.

Броня Максимуса (Рассел Кроу) – воина Римской империи, в которых герой появился в начальных сценах фильма, оценивается в 36 – 60 тысяч долларов.

© Dreamworks LLC/Universal Pictures (2000)Кадр из фильма “Гладиатор”

1 из 6

Кадр из фильма “Гладиатор”

© Lucasfilm Ltd. (2005)Кадр из фильма “Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов”

2 из 6

Кадр из фильма “Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов”

© PolyGram Filmed Entertainment/Warner Bros. Pictures 1992)Кадр из фильма “Бэтмен возвращается”

3 из 6

Кадр из фильма “Бэтмен возвращается”

© Warner Bros. Pictures (1980)Кадр из фильма “Сияние”

4 из 6

Кадр из фильма “Сияние”

© 20th Century Fox Film Corporation (1977)Кадр из фильма “Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда”

5 из 6

Кадр из фильма “Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда”

© Eon Productions Ltd. (1995)Кадр из фильма “Золотой глаз”

6 из 6

Кадр из фильма “Золотой глаз”

1 из 6

Кадр из фильма “Гладиатор”

2 из 6

Кадр из фильма “Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов”

3 из 6

Кадр из фильма “Бэтмен возвращается”

4 из 6

Кадр из фильма “Сияние”

5 из 6

Кадр из фильма “Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда”

6 из 6

Кадр из фильма “Золотой глаз”

Помимо реквизита из “Гладиатора” на торгах также представят топор Джека Николсона из “Сияния” (48-73 тысяч долларов), пистолет Джеймса Бонда из “Золотого глаза” с Пирсом Броснаном (48- 73 тысячи долларов), световой меч Сэмюэля Л. Джексона из “Звездные войны: Месть ситхов” (60-121 тысяч долларов), шлем имперского штурмовика из “Звездные войны: новая надежда” (145-181 тысяч долларов), костюм Бэтмена из одноименного фильма с Майклом Китоном в главной роли (97 – 145 тысяч долларов), и многое другое.

Для тех, чей бюджет ограничен, будут представлены лоты попроще. Например, рекламный плакат из фильма “Чарли и шоколадная фабрика” режиссера Тима Бертона (362 доллара) или нарисованный от руки анимационный ролик из “Парка Юрского периода” с автографом Стивена Спилберга (725 долларов).

В общей сложности, на Pop Store выставят 900 редких лотов.

Аукцион будет транслироваться по всему миру 30 сентября и 1 октября, а с 18 сентября организаторы откроют бесплатную выставку в лондонском кинотеатре BFI IMAX, где все желающие смогут увидеть более 250 предметов.

24 июля 2019, 02:58КультураВнук Элизабет Тейлор собрался распродать вещи бабушки на аукционе

Гладиаторы: типы воинов и их классификация

Ave, Caesar, morituri te salutant!

(Идущие на смерть приветствуют цезаря!)

Ликует буйный Рим… Под оглушительный рёв толпы в центре арены насмерть бьются с дикими зверями или между собой мускулистые вооружённые мужчины. Представьте, сколько требуется мужества, хладнокровия и храбрости, чтобы каждый день во время Римских Игр выходить с оружием в руках против такого же отчаянного смельчака или против разъяренного голодного льва! Имея при этом минимум защитных доспехов и весьма среднее вооружение.

Гладиаторы – это потрясающая легенда Древнего Рима, которая по своему романтическому ореолу успешно соперничает с историей Великих Цезарей. Действительно, во времена, когда храбрость ценилась превыше всего, а Дух воина имел такую же осязаемую форму как боевой кинжал, гладиаторы становились эталоном доблести и мужества. Этих бескомпромиссных бойцов тайком и в открытую любили самые прекрасные римские матроны и гетеры, всерьёз уважали даже самые беспощадные императоры, а лучшим воинам без устали поклонялась толпа. Более того, популярность некоторых гладиаторов заставляла правителей Рима сразу же после решающего боя предоставлять свободу самым удачливым и умелым мастерам копья, трезубца и меча.

Самый смелый император Луцций Аврелий Коммод лично любил биться на гладиаторской арене с лучшими бойцами, после чего зачастую гладиатор-победитель получал не только статус свободного гражданина Рима, но и щедрое вознаграждение. Около 800 смертельных боёв провёл этот коронованный любитель ярких ощущений в смертельной рукопашной схватке! А восстание Спартака до сих пор является знаковым историческим примером бесконечного свободолюбия и сурового бесстрашия римских гладиаторов.

Презрение к смерти, физическая сила, красота и доблесть – коктейль из этих поистине уникальных качеств гладиаторов создали бессмертный образ мужественного человека, способного постоять за себя в любых обстоятельствах. Недаром доспехи самых знаменитых гладиаторов выставлялись на общее обозрение в Храме богини Минервы, известной в Древней Греции как воинственная и прекрасная Афина Паллада. Со временем эта гладиаторская амуниция стала признанным символом удачливости, смелости, физической силы и духовной красоты. Сам Юлий Цезарь, при переходе реки Рубикон, обращаясь к своим воинам с призывной речью, символически облачился в гладиаторские доспехи.

Какими же были эти славные воины арены?

В какие доспехи облачались гладиаторы, каким оружием пользовались?

Для удобства основные типы гладиаторов представлены в алфавитном порядке, итак:

Бестиарий

О бесстрашии бестиариев – гладиаторов, которые сначала были государственными преступниками, приговорёнными к смертной казни, а потом превратились в славных рыцарей арены, до сих пор ходят легенды. Более того, это название храброго бойца, вооружённого лёгкими дротиками, стало нарицательным словом, передающим высшую степень храбрости и мужества. Ещё бы – для того, чтобы выйти на бой с голодным львом, носорогом или тигром, которого предварительно «раздраконивали» до высшей степени ярости, требуется недюжинная смелость, порой граничащая с отчаянием. Среди бестиариев находились смельчаки, которые сражались против дикого зверя с одной деревянной палицей, а самые талантливые любимцы публики умудрялись голыми руками разрывать пасть льву или носорогу. Наглядным символом высшей доблести бестиария были доспехи, украшенные шкурой льва, собственноручно убитого гладиатором без оружия.

Велит

Велиты – это легковооружённые гладиаторы в устрашающих шлемах, которые сражались на арене с помощью облегчённых копий. Демонстрируя недюжинное мужество, ловкость и доблесть, эти смелые бойцы успешно противостояли гладиаторам в тяжёлом вооружении. Взвешенные решения, уверенный напор, умелая оборона и внезапный натиск обеспечивали велитам самые яркие победы на гладиаторских аренах. Кроме того, велиты отличались верностью и дружелюбием, насколько это было возможно в суровой среде мужественных и отважных бойцов. Хладнокровие и спокойствие этих бойцов в безнадежных и отчаянных ситуациях снискали велитам славу самых невозмутимых гладиаторов Древнего Рима, способных на действительно эффективные решения в ходе кровавых сражений на арене.

Венатор

Венаторы – это одни из самых загадочных гладиаторов, которые не просто сражались с дикими животными, а показывали настоящие цирковые шоу, засовывая голову в пасть льву, балансируя на спине разъярённого верблюда или жонглируя смертоносными кобрами и гадюками. По понятным причинам эти гладиаторы пользовались особой любовью у жителей Рима, ценящих превыше всего мужество, ловкость и интересные трюки. Лёгкое вооружение этих бойцов состояло, в основном из дротиков, которыми венаторы владели в совершенстве. Во время особо опасных сражений в ход шли эксклюзивные психологические способности венаторов, которые специально развивались этими бойцами. Известны случаи, когда венатор мог одним взглядом усмирить разъярённого леопарда или усыпить бдительность бешеного носорога. Некоторые из этих гладиаторов почитались римлянами за ведунов и шаманов, которые знают язык животных.

Гопломах

Гопломахи – это тяжеловооружённые гладиаторы высшей ступени, в вооружение которых входил массивный легионерский щит «гоплон», короткий меч-гладиус или тяжёлый двузубый топор, мощный шлем, украшенный орлиными перьями или устрашающими рогами буйвола. Такие бойцы сражались в самых сложных схватках зачастую в одиночку против нескольких врагов. Могучий и бесстрашный гопломах считался элитой гладиаторского мира, который был способен разрубить человека или животное пополам с одного удара. Эти грозные воины отличались непревзойдённой стойкостью и упорством – известны случаи, когда смертельно раненый гопломах-победитель, не покидая боле боя, продолжительное время принимал поздравления толпы и похвалы Императора.

Димахер

Ловкие и гибкие димахеры являлись самыми удачливыми гладиаторами Древнего Рима, демонстрировавшими на арене чудеса физической гибкости и фехтования. Вооружённые двумя лёгкими и острыми мечами эти бойцы, имеющие в качестве доспехов всего лишь выразительную маску, подобно молнии возникали то сзади, то спереди обескураженного противника, нанося большое количество колотых и режущих ран. Подобная тактика неизменно приносила успех – димахеры были способны противостоять самым мощным гладиаторам в тяжёлом вооружении, выматывая соперника собственной недосягаемостью. Естественно для такого натиска требовалась прекрасная физическая форма и недюжинный ум. Освобождённые по приказу императора димахеры – победители гладиаторских игр нередко становились прекрасными финансистами, актёрами и торговцами.

Легниарий

Гладиаторы легниарии в Древнем Риме имели особый статус – эти талантливые бойцы сражались исключительно ради великолепного зрелища, то есть не насмерть. Поэтому основное вооружение легниария – это палка, кнут или посох. Наряд этих гладиаторов вызывал неизменное восхищение у толпы, так тоже являлся частью практически театрализованного действа проходившего под звуки труб, трещоток и цимбал. Особые умельцы из числа легниариев вооружались металлическим бичом и выставлялись на смертельные поединки с лучшими бойцами и дикими животными. Один мощный и точный удар такого бича без труда мог сломать позвоночник льву или тигру. Выверенный расчёт, впечатляющая красота движений и способность сосредоточить всю силу в одном решающем ударе – главные признаки таланта легниария, которые со временем оттачивались до совершенства.

Мурмиллон

Одними из самых загадочных гладиаторов Древнего Рима были мурмиллоны – бойцы, вооружённые мечами-гладиусами и овальными щитами, которые в большинстве случаев выступали в паре против более грозного соперника. Выразительные шлемы, увенчанные великолепными гребнями в виде полосатых рыб, помогали этим бойцам в азарте смертельного боя находить друг друга, чтобы вовремя поддержать и защитить своего напарника. Загадка мурмиллонов состоит в том, что в случае гибели одного из двух бойцов, второй часто кончал жизнь самоубийством прямо на арене. Подобная верность объяснялась многими как демонстративное доказательство суровой мужской дружбы, а некоторые считали, что такой экстравагантный финал просто входит в программу зрелищного представления. Как бы там ни было, мурмиллоны представляли собой одно из самых мощных звеньев гладиаторских игр древности.

Навмахиарий

Навмахиарий – это гладиаторская элита, которая допускалась к участию в морских баталиях, ставших со временем любимым развлечением плебса и императоров Древнего Рима. Эти корабельные гладиаторы, облачённые в сверкающие шлемы с гребнями, были вооружены короткими мечами, абордажными крючьями и тяжёлыми копьями для смертоносных дальних бросков. Грандиозные побоища на воде сопровождались искусственными пожарами на триремах и квинквиремах – основных кораблях Древнего Рима, которые вынуждали навмахиариев заранее запасаться объёмными кувшинами с водой. Причём эти массивные кувшины зачастую также становились грозным оружием ближнего боя на корабельных палубах.

Ретиарий

Трезубец, кинжал и сеть – вот комплект вооружения ретиария – самого древнего по происхождению римского гладиатора. Ретиарии, как тип бойцов на арене, возникли на заре гладиаторских игр, но, благодаря высокой боевой эффективности вышеупомянутого оснащения, эти опытные воины сумели успешно противостоять на арене вооружённым до зубов фракийцам и секуторам. Позже ретиариям разрешалось надевать эффектный шлем и щитки, защищающие шею, однако сеть и трезубец оставались неотъемлемым атрибутом этих отчаянных бойцов. К слову, именно сеть спасала этих гладиаторов от гибели на арене – брошенная умелой рукой прочная ячеистая ловушка надолго выводила из строя противника в тяжёлом вооружении, который, отчаянно выпутываясь, представлял собой лёгкую мишень для тяжёлого трезубца.

Сагиттарий

Конные гладиаторы, вооруженные гибким луком превращали арены амфитеатров в настоящие побоища, которые вызывали неизменный восторг толпы, сенаторов и цезарей. Стремительные как молния, в совершенстве владеющие луком и стрелами сагиттарии выпускались в финале массовых гладиаторских боёв, разметая остатки бойцов и при этом сражаясь насмерть друг с другом. Бывали случаи, когда эти отчаянные смельчаки выпускали стрелы в императорскую ложу в надежде поразить ненавистного правителя, лишившего их свободы. Конечно же, эти попытки сразить тирана из-за специального расположения трибуны цезаря под острым углом к арене всегда оканчивались неудачей. Однако память об этих одиночных подвигах долгие годы питала гладиаторские чаяния и надежды, которые впоследствии вылились в знаменитое восстание Спартака.

Скиссор

Скиссор – самый опасный одиночный гладиатор Древнего Рима, вооружённый классическим гладиусом и специальным заточенным щитом-ножницами, который наносил противнику обильно кровоточащие режущие раны. Скиссоры безупречно владели любым колющим и режущим оружием, и при этом отличались великолепной физической формой, позволяющей этим бойцам поражать своих соперников из любых положений. Лёгкий шлем с фигурным забралом дополнял снаряжение этого вездесущего воина, который мог справиться с несколькими тяжеловооруженными бойцами. Сикссоры смело выходили и против всадников – поражая пах лошади своим смертоносным щитом-ножницами, они по приказу императора добивали гладиусом всадника, который обычно был фатально повержен наземь в результате падения собственного коня.

Фракиец

Фракиец – это классический римский гладиатор, ставший со временем легендой гладиаторских боёв древности, символизирующей беспредельной мужество и отвагу. Украшенный гребнем из перьев грифона или острыми рогами массивный шлем, тяжёлый бронзовый щит и обоюдоострый фракийский кривой меч превращали этого воина в самое грозное оружие гладиаторской арены, которое отличалось небывалым по силе натиском на пеших и конных бойцов. Идеально заточенные рога на шлеме в случае потери меча зачастую играли роль холодного оружия в ближней схватке – оказавшись безоружным, гладиатор быстро сдёргивал с себя шлем и, пользуясь удобной конструкцией забрала, орудовал им как смертоносным кинжалом. Самые заслуженные фракийцы имели право включать в свою амуницию живописный посох, служивший впечатляющим украшением гордого воина во время гладиаторских парадов, предшествующих сражению.

Эквит

Эквиты – конные легковооружённые гладиаторы, имеющие право на один бросок копья на скаку, после чего эти ловкие бойцы продолжали бой в пешем строю. Эквиты часто украшали свои шлемы выгнутыми рогами архара, что придавала этим воинам грозный впечатляющий вид. Лёгкий кавалерийский щит и стандартный меч-гладиус дополняли снаряжение этих неутомимых рыцарей арены, которые постоянно устраивали между собой кровавые отчаянные поединки.

Безусловная склонность к лидерству в бою и великолепная точность единственно возможного броска копья отличали эквитов от других всадников. Кроме того, эти гладиаторы предпочитали миловать поверженных соперников и зачастую противились воле опушенного вниз императорского большого пальца. Подобное непослушание могло стоить жизни победителю, но, как правило, толпа была на стороне такого великодушного милосердия и безудержным рёвом склоняла тирана к изменению своего приговора.

Данную информацию мы собирали и систематизировали для одной из своих коллекций.

Надеемся, что данная публикация была вам интересна и станет вдохновением для вашего творчества!

Хорошего настроения, сил, мужества и терпения!

С уважением к Вам и вашему Делу!

Гладиаторские доспехи.: mi_ta_pe — LiveJournal

При слове “гладиатор” мне вспоминаются  три вещи: книга Джованьоли о  Спартаке, фильм  о Спартаке (1960) с Кирком Дугласом и  фильм  “Гладиатор” (2000) с Расселом Кроу.  Гладиаторы в моём понимании, это,  прежде всего, рабы, которые сражались  на специальных аренах на забаву  публике за право быть свободным в случае победы.
После фильма  “Гладиатор” я копнула эту тему достаточно глубоко для любознательного  любителя,  так что, увидев  в музее два гладиаторских доспеха, я смогла  определить, кому из гладиаторской братии они могли принадлежать.  

В  римской и греческой древности существовало   около 25-ти разновидностей   специализаций  гладиаторов.  Самые распространённые из них –   гопломахи,   секуторы, мурмиллоны, провокаторы и фракийцы. Все отличались друг от друга лишь защитным снаряжением и вооружением.  

Шлем и поножь гладиатора. Бронза, литьё.Сделано с подлинников I века н.э., хранящихся в Национальном археологическом музее в Неаполе.

Лежащие  передо мной   доспехи (шлем и поножь)  вполне могли принадлежать как  гопломахам, так и мурмиллонам.   Эти гладиаторы надевали в бой вот такие  железные шапки с полями и гребнем, а у прочих гладиаторов шлемы были  другой формы.  Припоминаю, что Рассел Кроу вообще сражался без шлема!

Шлемы  были разные, а вот поможи (для ног) и наручи (для рук) были для всех  гладиаторов одинаковые.  От  вида боя зависело сколько  надевать   поножей  – одну или на обе ноги.
 

Гладиаторские щиты, копья и  мечи при раскопках гладиаторской школы в Помпее были найдены в  достаточном количестве, а вот поножей  было найдено всего 10 штук, а  наручей вообще ни одной.
Так как наручи изготовлялись из мелких  бронзовых пластин, то существует мнение, что они в виде отдельных  (распавшихся) элементов при раскопках находились,  но как принадлежность  к наручам не были опознаны.

Поножь  была высотой от 48 до 58  см, в зависимости от роста бойца. Под неё надевалась  матерчатая  стёганая обвязка, к  ноге поножь  прикреплялась ремнём, пропущенным  через  три пары колец  (на фото видно четыре пары), всё крепко держалось на ноге и не ёрзало. К  колену поножь  расширялась в виде раструба, слегка выгнутого наружу.  Поножи делались из бронзы и украшались  чеканным рельефом из символов и  орнаментов.  

Гладиаторские шлемы  известны по  сохранившимся  изображениям и археологическим находкам. Шлемы подразделялись  на два  типа — с полями и без полей.  Шлем на фото  принадлежал  либо гопломаху,  либо  мурмиллону.  Их   шлемы имели  широкие, плоские, горизонтальные   поля,  на куполе помещался массивный гребень,  в который вставлялся   султан из перьев или конской гривы. К нижней части шлема с боков   подвешивались  большие нащёчники,  закрывающие  скулы и лицо воина, они  были либо из цельного листа с прорезями для глаз, либо из пластин в виде  решётки.  
На фото видно, что среди экспонатов нащёчники не представлены.

Все  гладиаторские шлемы изготовлялись из бронзы толщиной 1–1,5 мм.  Поверхность шлемов богато  украшалась чеканными изображениями и  гравировкой.  Шлем весил  от  3,8 до 5 кг, это тяжёлый доспех, но так  как  гладиаторский бой длился короткое время (10-15 минут), то  шея  воина его выдерживала.

Поножь и шлем.

 

Доспехи гладиатора


Гладиаторы это бойцы древнего Рима, которые бились на гладиаторской арене для развлечения публики. Существовало несколько типов бойцов, экипировка которых была довольно разнообразной. Одни были хорошо защищены доспехами, а другие же могли биться практически без защиты. Зависело это от типа бойца.


Секутор


Секутор или преследователь, первое упоминание о нем дотировано 50 г. н. э. Его доспехи состояли из закрытого шлема обтекаемой формы, наруча из ткани на правой руке и укороченной поножи который одевался на левую ногу. Бился секутор в основном с ретиарием, в вооружении которого была сеть.

Шлем секутора был гладкий без каких либо выступов. Это позволяло бойцу легче избавляться от сети ретиария. Шлем имел закрытые боевые наголовья без полей, а на вершине него был гребень. Купол сделан из железа или бронзы. Шлем был выкован, так что бы защищать шею и прикрывать плечи. Прорези для глаз имели форму круга и были очень узкими, из-за этого угол обзора значительно сокращался. В шлеме отсутствовали прорези для ушей, поэтому боец, надевая его, был практически глух. Забрало состояло из 2 одинаковых деталей. Это были нащечные пластины, к шлему они прикреплялись шарнирами, а посередине они соединялись пластиной похожей на штифт.

Поножи секутора покрывали его ногу от голенестопа до колена. Их изготавливали из пластин бронзы путем отбивания по форме, в результате чего поножи приобретали нужные очертания. Под поножи надевалась специальная тканевая накладка, так же они носили набедренные повязки и специальные пояса. Общий вес всего снаряжения секутора достигал 15-18 кг, что затрудняло его подвижность, а закрытый шлем ограничивал поступление воздуха. Поэтому бои, где участвовал секутор, длились не долго.


Ретиарий


Первые упоминания о ретарии дотированы началом I века н. э. Основной противник ретиария это секутор, несмотря на это их доспехи сильно отличались друг от друга. Видом ретиарий напоминал рыбака. Во время боя он носил набедренную повязку, а на левой руке у него был наплечник и наручь из ткани. Шлем у ретиария отсутствовал.

Благодаря минимальному количеству доспехов ретиарий существенно превосходил своих соперников в подвижности. Он изматывал бойца своими ложными атаками, а потом при помощи сети валил его на землю. Такие бои пользовались большой популярностью у зрителей.
Наплечник делался из бронзы путем чеканки, украшался различными изображениями и имел широкие поля. Высота и ширина его составляли около 30 см, а средний вес был 1,2 кг. По виду наплечник напоминал небольшой щит, он защищал часть головы, лица и груди, прикрывал шею. Примечательно, что все остальные гладиаторы носили наручи на правой руке.


Мурмиллон


Впервые появился на арене в I веке н. э. Основными противниками у него были фракийцы и гопломахи. Экипировка мурмиллона состояли из закрытого шлема, украшенного перьями, наручи на правой руке и поножи на левой ноге. Их доспехи напоминали доспехи секутора, единственным отличием был шлем.

Шлем мурмиллона был украшен различной мозайкой и рельефами, имел широкие поля. Поля шлема со временем изменились. Изначально они располагались горизонтально и были плоские, но со временем приобрели форму арки. Верхушка шлема мурмиллона была украшена гребнем, в который обычно вставлялись султаны из перьев или конского волоса. Нижнюю часть лица бойца защищали большие нащёчники. Они крепились к шлему на шарнирах, а посередине соединялись забралом, нижняя часть которого была выгнута вперед. На нащёчниках были большие отверстия, они закрывались решеткой и служили для улучшения воздухообмена.
Общий вес снаряжения мурмиллона мог достигать 18 кг, а победа зависела от выносливости бойца.


Фракийцы


Фракийцы появились в I веке до н. э. и основными их противниками были мурмиллоны и гопломахи. Их доспехи состояли из шлема похожего на шлем мурмиллона, наруча на правую руку и высоких поножей.

Шлем фракийца отличался от шлема противника внешним видом гребня. У фракийца на вершине шлема было украшение в виде головы грифона и перья. Эти украшения делали бойца визуально выше и придавали ему нарядный вид.

Размер поножей фракийца напрямую зависел от щита. Он был маленький в сравнении с остальными щитами, поэтому длина поножей могла достигать 60 см. Поножи одевались поверх специальной толстой накладки из ткани и закреплялись при помощи ремешков. Их украшали различной гравировкой и чеканным рельефом.

Все шлемы гладиаторов изготавливались из бронзы толщиной в 1 мм, а вес их мог достигать 5 кг. Украшали их обычно при помощи гравировки или чеканки, иногда часть шлема покрывали золотом или серебром.

Доспехи бога: сандалии–гладиаторы :: Вещи :: РБК Стиль

Автор Текст: Алексей Пантыкин

11 июля 2015

Чем короче юбки и шорты, тем выше становятся сандалии. В этом сезоне они достигли своего пика, поднявшись до самых колен. Исчезнувшие вместе с падением Римской империи, в начале XXI века они переживают второе рождение.

Nicholas Kirkwood для Erdem

Эта модель создана британцем Николасом Кирквудом для марки Erdem из черной кожи с выделкой под ящерицу.

Ancient Greek Sandals

Все, что выходит из стен этой небольшой фабрики, включая высокие сандалии с украшением из золоченого металла, делается исключительно вручную на одном из греческих островов.

Giuseppe Zanotti Design

Этот вариант сандалий-гладиаторов вполне можно назвать «варварской» за его декор из металлических цепей и монет.

Aldo Brue

Вполне городской гибрид между сандалиями и босоножками. Может подойти даже для офиса.

Chloe

Замшевая модель на танкетке благодаря амортизации окажется настоящим спасением от грубой городской брусчатки.

Boss

Даже хваленая немецкая сдержанность не устояла перед всепоглощающей модой на «гладиаторы».

Miu Miu

Отличие этой пары в том, что она завязывается вокруг ноги замшевыми лентами, а плетеная подошва сделана на манер эспадрилий.

Valentino

Сандалии, получившие название «Афродита», как нельзя лучше будут смотреться с длинными полупрозрачными платьями-туниками.

Daniele Michetti

Благодаря множеству кожаных ремешков, закрывающих ногу спереди, эта пара сандалий как две капли воды похожа на свои древнеримские прототипы.

Fabi

Обувь, которая, несомненно, придется по душе русским женщинам, щедро украшена стразами и легко подойдет для летнего коктейля.

 

Какие были типы гладиаторов?

Откройте для себя восемь разных классов смертоносных истребителей

Подпишитесь на All About History сейчас и получите потрясающую экономию!

фракийский

⚔️Оружие: короткий меч, треугольный щит
💪 Сильные стороны: Проворный воин
😨 Слабые стороны: дальние атаки
✅ С наибольшей вероятностью победит: Лакериус, Велитус
❌ Сразится с: Мурмилло

Знаете ли вы?

Сика фракийца была уменьшенной версией сокола.Его часто использовали для удара в незащищенную спину соперника, что часто заканчивало поединок тут же.

Мурмилло

⚔️Оружие: меч, квадратный щит
💪Сильные стороны: хорошо экипирован большим мечом и щитом
😨Слабые стороны: восприимчивы к проворным атакам
✅ С наибольшей вероятностью победит: Лакериус, Велитус
❌ Будет бороться с: Димахерусом

Знаете ли вы?

Класс Мурмилло был введен, чтобы заменить столь же медленную и мощную дисциплину Галла.Он предпочитал сильных воинов.

Ретиариус

⚔️Оружие: Rete (утяжеленная сеть), fuscina (трезубец)
💪Сильные стороны: ловкость, дальние атаки
😨Слабые стороны: почти нет доспехов
✅Скорее всего, победит: Секутор, Мурмилло
❌ Будет бороться с: Самнитом, фракийцем

Знаете ли вы?

Из-за отсутствия доспехов – некоторые не носили ничего, кроме набедренной повязки – многие считали их низшими классами.

Секутор

⚔️Оружие: Гладиус, кинжал
💪 Сильные стороны: Тяжелая броня
😨 Слабые стороны: медленнее, чем у многих других классов
✅ С наибольшей вероятностью победит: Самнит
❌ Сможет бороться с: Ретиарием

Знаете ли вы?

Secutor, с его защитой от трезубца и защиты от сетей, был классом, разработанным для борьбы с более проворным классом Retiarius.

Велитус

⚔️Оружие: Копье
💪 Сильные стороны: Скорость, мобильность, дальние атаки
😨 Слабые стороны: Легкая броня
✅ С наибольшей вероятностью победит: Dimachaerus
❌ Будет бороться против: Все

Знаете ли вы?

Гладиаторы, сражающиеся как класс Велитус, не рассматривались как хорошие перспективы. Обычно они сражались группами против одной или нескольких колесниц и обычно длились недолго.

Самнит

⚔️Оружие: короткий меч, щит
💪Сильные стороны: универсальные
😨Слабые стороны: живот и ноги (без брони)
✅Скорее всего, победит: фракийец, секутор
❌будет бороться с: ретиарием

Знаете ли вы?

Класс самнитов потерял популярность, когда Самний (ранее побежденный враг, вдохновивший класс) вернулся в Рим в качестве союзника.

Dimachaerus

⚔️Оружие: Парные мечи
💪 Сильные стороны: Опытный в ближнем бою
😨 Слабые стороны: Легкая броня
✅ С наибольшей вероятностью победит: Лакериус
❌ Сразится с: фракийцем

Знаете ли вы?

В сериале Спартак продюсеры решили, что Спартак предпочел именно этот гладиаторский стиль, несмотря на свидетельства того, что он был фракийцем.

Лакериус

⚔️Оружие: Петля, трезубец
💪 Сильные стороны: Способен обезоружить противников
😨 Слабые стороны: открыт для быстрых атак
✅ С наибольшей вероятностью победит: Велитус
❌ Сможет бороться с: Самнитом

Знаете ли вы?

Некоторые историки предполагают, что класс Лакериусов на самом деле был формой шута, вышедшего на арену, чтобы высмеивать великие битвы прошлого.

Первоначально опубликовано в All About History 19

Подпишитесь на All About History сейчас и получите потрясающую экономию!

древнеримских гладиаторов | Колизей

Пожалуй, ни одна фигура из древнего Рима не была так известна, как гладиатор – воин арены, который сражался насмерть против зверей, преступников и других гладиаторов для развлечения римского общества.

Гладиаторы стали сильно мифологизированными фигурами, отчасти благодаря известным художественным произведениям, таким как фильм Гладиатор режиссера Ридли Скотта с Расселом Кроу в главной роли или классический Спартак, но какими они были на самом деле?

Pollice Verso, с перевернутым пальцем , Жан-Леон Жером.

Кто были римские гладиаторы

Большинство римских гладиаторов были де-факто рабами и, как таковые, не имели прав в римском обществе и едва ли считались людьми. В каждой эпической истории о гладиаторе, ставшем легендой арены и завоевавшем славу и свободу, тысячи других анонимно умирали на песке.

Они вели жестокий и опасный образ жизни и подчинялись прихотям своего начальства. Некоторым удалось преодолеть эти обстоятельства и стать знаменитостями, но их было очень небольшое меньшинство.

Виды гладиаторов

Было более двух дюжин разных типов гладиаторов, которые отличались друг от друга оружием, которое они использовали, доспехами, которые они носили, стилями боя, которые они использовали, и событиями, в которых они сражались. Ниже вы найдете список самых узнаваемых:

  • Мурмилло , гладиаторы в тяжелой броне, которые использовали большой продолговатый щит и меч, называемый гладиусом. Их самой отличительной чертой был полностью закрытый шлем, украшенный гребнем в форме рыбы.
  • Thraxes , который носил доспехи, аналогичные Мурмилло, но использовавший меньший прямоугольный щит и изогнутый фракийский меч. Их шлем также прикрывал всю голову, но был украшен грифоном вместо рыбы.
  • Ретиарий , знаменитые гладиаторы, вооруженные большой сетью и трезубцем. Они носили более легкие доспехи и не имели щита и сражались, пытаясь поймать своих противников своей сетью и нанося им удары своим трехконечным копьем.
  • Essedarius , на которых были конные гладиаторы. О них мало информации, кроме того, что они сражались на колесницах.
  • Hoplomachus , что с греческого переводится как «вооруженный боец», были гладиаторами, которые носили метательное копье, короткий меч, маленький круглый щит и носили шлем с перьями.
Ретиарий сражается с секутором, судьи наблюдают за дуэлью.

Были ли женщины-гладиаторы?

Были женщины-гладиаторы, хотя их было очень небольшое меньшинство, и, согласно письменным источникам того времени, они, по-видимому, рассматривались как диковинка и своеобразное развлечение, а не просто обычный гладиатор.

Тренировка гладиаторов

Гладиаторов принадлежали к классу infame , позорному , и, как таковые, их жизни были потеряны и принадлежали их хозяевам. Школы гладиаторов были невероятно строгими, а обучение, которое они проводили, было суровым, с некоторыми археологическими свидетельствами, предполагающими, что гладиаторов можно было убить в наказание за проступки.

В школе гладиаторы, скорее всего, будут тренироваться под руководством мастера, который был экспертом в их конкретном стиле боя, и все различные группы держались отдельно друг от друга, возможно, чтобы избежать конфликтов между бойцами, которые встретятся на арене.

При поступлении в школу гладиаторов (тех, кто не был осужден на нее в качестве наказания за преступление), гладиаторы подписывали контракт, в котором оговаривался тип бойца, которым они станут, сколько раз в год они будут сражаться, и вступить в собственность их хозяина.

Знаменитые гладиаторы

Большинство гладиаторов жили и умирали анонимно, но некоторые стали популярными знаменитостями, и их имена дошли до наших дней.

  • Крикс был галльским рабом и гладиатором, который избежал плена и стал одним из лидеров повстанческой армии в Третьей рабской войне между рабами и Римской республикой.
  • Император Коммод , которого исполнил Хоакин Феникс в фильме «Гладиатор», был известным поклонником гладиаторских боев и сам много раз выходил на арену. Тем не менее, он был известен как жестокий боец, который использовал привилегию своего положения, чтобы устраивать бои с противниками-инвалидами, у которых не было шансов дать отпор, и которых он калечил и убивал в часто садистских зрелищах. Это вызвало у него большую антипатию и, как говорят, способствовало его возможному убийству.
  • Priscus и Verus были парой гладиаторов, которым выпала честь сразиться друг с другом на открытии амфитеатра Флавиев. Говорят, что после нескольких часов битвы они согласились закончить битву вничью, после чего Император Тит пожаловал им руди , сделав их свободными людьми.
  • Спикулус был рок-звездой гладиаторского мира. Он был любимцем кровавого императора Нерона, который одарил его дарами.Когда его свергнули, Нерон призвал его, потому что хотел умереть от его рук, но Спикулус не ответил на просьбу бывшего императора, и Нерон был вынужден убить себя.

Спартак был реальным человеком?

Спартак, без сомнения, самый известный гладиатор Римской империи, и на самом деле он был реальным человеком. Он был фракийским солдатом или наемником, которого продали в рабство, а затем стали гладиаторами. Он был одним из лидеров восстания в гладиаторской школе Капуи, в результате которого 70 учеников бежали.

После побега и нескольких последующих стычек с римскими военными, в которых гладиаторы выиграли, их ряды росли, пока не превратились в армию, насчитывающую несколько десятков тысяч человек. Спартак возглавлял эту повстанческую армию рабов в так называемой Третьей войне рабов, пока его войска не были разбиты, и он предположительно был убит в 71 г. до н.э.

Тод де Спартак, Смерть Спартака , Герман Фогель.

Гладиаторские игры

Чаще всего гладиаторы сражались один на один и выступали в паре против разных типов, которые считались взаимодополняющими.Мурмиллос часто сражался против фракийцев, а также против Гопломаха и Ретиария. Ретиарии (владельцы сетей и трезубцев) обычно встречались с гладиаторами, вооруженными более обычным оружием.

Бои были хорошо организованы и контролировались судьями. Не все закончилось смертью. Часто бой заканчивался без гибели ни одного из бойцов – причина этого была довольно проста: обучение и содержание гладиаторов было дорогостоящим, поэтому их владельцы хотели, чтобы они выжили как можно дольше. В первые годы существования Колизея больше сражений шло на смерть, но со временем поединки стали менее смертоносными, потому что замена мертвых гладиаторов была дорогостоящей.

Были и другие виды жестоких развлечений, которые были популярны в Древнем Риме, которые часто были связаны с гладиаторами, но на самом деле были отдельными от них.

С какими животными сражались римские гладиаторы?

То, что гладиаторы сражались против зверей, – распространенное заблуждение. Гладиаторские бои были строго регламентированы и организованы, и гладиаторы сражались только против других людей. Дикие звери действительно появлялись на арене, но обычно они появлялись в рамках damnatio ad bestias , что буквально означает осуждение зверей , в котором преступников и военнопленных публично казнили когтями и клыками диких животных. зверей, или как часть инсценировки охоты профессиональными охотниками.Был один тип бойцов, сражавшийся с дикими животными, бестиарус, но он не считался гладиатором в том же смысле, что и другие.

Постановочные морские бои, Наумахия

Наумахия, морские сражения с реальными кораблями и воинами, были, вероятно, самым зрелищным из всех римских кровавых видов спорта. В отличие от гладиаторских сражений, которые происходили довольно регулярно на аренах многих крупных городов, наумахия была зарезервирована для особых случаев, таких как празднование триумфа Юлия Цезаря в 46 г. до н.э.Участники часто были военнопленными или преступниками, приговоренными к смерти, а битвы были гораздо более кровавыми, чем гладиаторские, а уровень смертности намного выше.

Наумахии обычно проводились на специально построенных аренах, больших каналах или искусственных озерах, вырытых специально для этой цели, но в некоторых случаях они проводились в традиционных римских амфитеатрах. Римский Колизей, как известно, провел два мероприятия незадолго до своего открытия.

La Naumachia , автор Ulpiano Checa

Gladiator Fighting Styles & Pairings


Gladiator Mosaic
320-30 AD Villa Borghese

Вопреки тому, во что Голливуд хотел бы вы поверить, гладиаторам не давали случайное оружие, не отправляли на арену и не просили Борьба.Когда кто-то становился гладиатором, ему назначали определенный тип и стиль боя, и они постоянно его практиковали. Определенный тип гладиатора сражался только с другим определенным типом гладиатора, как определено хорошо установленными правилами. Эти пары предназначались для того, чтобы дать комбатантам компенсировать сильные и слабые стороны, чтобы показать наилучшие результаты. Хотя подпольные бои могли делать все, что хотели, официальные «игры» (как их называли) были очень строгими с соблюдением правил.

Ниже приведены наиболее распространенные и известные типы гладиаторов и их обычные пары:

Цестус – Сражаются шипами, обернутыми вокруг их рук в кожаную обертку. Сражался с другими цестусами или иногда безоружными ноксиями.

Мурмилло – Подобно Траексу, мурмилло носил шлем с базовой защитой рук и ног, но нес высокий продолговатый щит, как у римских легионеров, и короткий гладиусный меч. Мурмилло обычно сражался с фраексом или гопломахом.

Гопломах – Носил шлем с базовой защитой рук и ног, очень маленький круглый щит, гладиус и копье. Гопломах обычно боролся с фраексом или мурмилло.

Ноксии – Хотя ноксии не считались гладиаторами, они все еще были бойцами на арене. Состоящие из преступников и других нежелательных лиц, от которых Император и его чиновники хотели избавиться, ноксии сражались в ужасных условиях, практически не имея средств для защиты. Ноксии сражались с животными, другими ноксиями, тренировали гладиаторов в «имитационных боях» и т. Д.

Ретиарий – Ретиарий не носил защиты головы или ног и имел только защиту руки и плеча в качестве доспехов. Этот гладиатор нес в бой утяжеленную сеть, трезубец и кинжал. Ретиарий обычно дрался с секутором, а иногда и с мурмилло.

Секутор – Секутор был вооружен почти так же, как мурмилло. Единственная разница в оружии и доспехах заключалась в том, что у секутора был очень плотно прилегающий гладкий шлем, чтобы сетка не зацепилась за сетку.Обычно борется с ретиарием.

Thraex – носил шлем с базовой защитой рук и ног, небольшой щит и изогнутый меч, называемый сика. Траекс обычно боролся с мурмилло или гопломахом.

Арены Древнего Рима, а точнее Колизей, были специально спроектированы для проведения боев всех видов: от стандартного гладиаторского матча до боев с животными и даже крупномасштабных морских сражений. Чудо инженерной мысли Колизей затмевает только его кровавая и жестокая история.

Византийская мозаика пола, V век
Алекс Смит, штатный писатель MRL

Доспехи воина-гладиатора – Guild Wars Wiki (GWW)

Доспехи воина-гладиатора
Профессия Воин
Кампания Пророчества
ПвП Гладиатор
Грубый
Гном
Дуэлянт
Палач
Класс награды PvP По умолчанию
Обзор
Женская галерея Мужской галерея

Доспехи воина-гладиатора – это искусство, доступное в кампании Пророчества.

Престижная версия этой брони – броня элитного гладиатора воина.

Ремесло
Расположение Оружейник AR Стоимость Шлем Хауберк Рукавицы Леггинсы Сапоги Общая стоимость
Аскалон-Сити Corwen 50 75 2 75 2
Изгиб Яка Брейшоу 2 6 2 4 2 375 16
Львиная арка Самука
Горячие источники Бергена Кайлан 59 100 3 100 3
Beetletun Шада 3 9 3 6 3 500 24
Quarrel Falls Сапфир 3 100 3
Убежище Вентари Ханита 65 200 4 12 4 8 4 1 32
Хенге из Денрави Alemeth
Прядь ската Sol Pyrrhus 71 250 8 24 8 16 8 1 250 64
Оазис Амнун Катир
Кузница Дрокнара Сейфред 80 1 25
16
75
48
25
16
50
32
25
16
5 200
128
  • Этот доспех похож на тот, который носили гладиаторы в Древнем Риме.

Доспехи воина арт
Стандарт: Аскалон • Критан • Тириан • Шкура Чарра • Гладиатор • Виверна • Латная броня • Тамплиер
Шинг Джи • Кантан • Курзик • Люксон – Истани • Солнечное Копье
Престиж: Элитная шкура чарра • Элитный гладиатор • Элитный тамплиер • Элитный дракон • Элитный латный доспех
Элитный кантан • Элитный Курзик • Элитный Люксон – Элитное Солнечное Копье • Ваббиан • Древний • Первобытный
Тяжелая кираса • Рукавицы Железного Кулака • Стойкие поножи • Прочные сапоги Монумент
Асуран • Норн • Серебряный орел – Обсидиан

Древние римские гладиаторы Оружие, бой, имя, доспехи и факты

Оружие римских гладиаторов: Гладиатор (мечник – слово, производное от римского гладиус (меч)) был вооруженным бойцом, который развлекал публику в Римской республике и Римской империи в ожесточенных столкновениях с другими гладиаторами, дикими животными и осужденными преступниками.

Оружие древних римских гладиаторов

В Древнем Риме гладиаторы дрались, часто до смерти, чтобы развлечь толпы зрителей. В Луди гладиаторов обучали сражаться, а гладиаторов – в цирках (или Колизее), где поверхность земли была покрыта впитывающим кровь песком.

Гладиаторские состязания, как и гонки на колесницах, первоначально проводились на больших открытых пространствах с временными рассадками; есть свидетельства того, что некоторая мунера проводилась, например, на Римском форуме.По мере того как игры становились все более частыми и популярными, возникла потребность в более крупной и постоянной структуре.

Гладиаторов происходили из удивительно разнообразной группы. Гладиаторами обычно были мужчины, но они также могли быть женщинами. Обычно они были рабами, но в их число входили и императоры.

Оружие гладиатора

Рабы, выбранные в качестве гладиаторов, как правило, были рабами 1-го поколения, купленными или приобретенными на войне, или осужденными рабами.

Доспехи римского гладиатора

гладиаторов были разделены на категории в зависимости от того, как они сражались, их доспехов и оружия римских гладиаторов.Были гладиаторы на лошадях, гладиаторы в колесницах, гладиаторы, которые сражались парами, и гладиаторы, названные в честь своего происхождения, как фракийские гладиаторы.

Гладиаторов обучали в специальных школах, изначально принадлежавших частным лицам, но позже перешедших к имперскому государству, чтобы предотвратить создание частной армии. Гладиаторы тренировались как настоящие спортсмены, как и профессиональные спортсмены сегодня. Им оказывалась медицинская помощь и трехразовое питание.

Факты об оружии гладиаторов

Гладиаторам платили каждый раз, когда они сражались.Если гладиатор пережил от трех до пяти лет сражения, он был освобожден. Гладиаторы сражались на аренах, самой известной из которых был Колизей, построенный Флавианами.

Когда один из противников в поединке был ранен, толпа обычно кричала «Habet, Hoc Habet», он получил это. Противник, который чувствовал, что он потерпел поражение, поднимал левую руку с вытянутым пальцем, прося о пощаде.

Управляющий гладиаторской труппой назывался Листом; он проводил длительное и сложное обучение в школах (Ludi), специально предназначенных для этой цели и обычно расположенных рядом с большими амфитеатрами.

Помпеи, например, имели как небольшую тренировку, окруженную гладиаторскими бараками, так и большую, расположенную рядом с амфитеатром. В период империи все гладиаторские школы Рима находились под непосредственным контролем императора.

Вот виды оружия, используемые гладиаторами:

  • fascina: гарпун
  • galea: шлем с забралом
  • Galerius: металлический наплечник
  • гладиус: меч
  • hasta: копье
  • Iaculum: net
  • Manicae: кожаные налокотники или браслеты
  • ocrea: наголенники из металла или вареной кожи
  • парма: круглый щит
  • scutum: большой продолговатый щит
  • sica: изогнутый ятаган
  • subiculum: набедренная повязка

SecPro Пакет “Гладиатор Зверь” | Тактический бронежилет – Security Pro USA

Body Armour – Пакет SecPro Gladiator Beast

бронежилет уровня IIIA | Полный доспех

Бронежилет уровня IIIA NIJ с дизайном MOLLE на 360 градусов

Пакет Security Pro USA Beast – это комплексный комплект бронежилетов, обеспечивающий полную баллистическую защиту для операторов в условиях повышенного риска.Этот пакет Body Armor Beast обеспечивает защиту в любой ситуации.

Комплект бронежилета включает

  • 1 Тактический жилет гладиатора,
  • 2 10×12 Керамические твердые пластины для брони уровня IV,
  • 2 керамические боковые пластины 6×8 уровня IV и
  • 1 набор баллистических принадлежностей Gladiator (плечо, воротник, горло, бицепс, пах и почки / нижняя часть спины)

Особенности пакета Body Armor

  • Полная защита уровня IIIA (соответствует или превосходит стандарт NIJ 0101.06 для бронежилета)
  • Полностью регулируемые плечевые ремни с поролоновой подкладкой
  • 360-градусный дизайн MOLLE.
  • Мягкая “распорная” сетка на внутренних поверхностях жилетов для максимального охлаждения.
  • Система Cummerbund с регулируемым эластичным шнуром.
  • Боковое отверстие для легкого надевания или снятия жилета.
  • Несколько точек калибровки на плечах и талии позволяют точно подобрать размер жилета.
  • Усиленный перетяжной ремень.
  • Аксессуары: съемное плечо, воротник и горло.Защита бицепсов, паха и почек / нижней части спины.

Спецификация пакета Body Armor

  • Размер: спереди и сзади: 10 x 12 дюймов, по бокам: 6 x 8 дюймов
  • Кривизна: одиночная кривая
  • Покрой: Стрелки
  • Уровень защиты: IV Автономный
  • Конструкция: Керамика
  • Толщина: 1 дюйм
  • Вес: спереди и сзади: 7,8 фунта, сбоку: 3,8 фунта

Таблица размеров комплектов бронежилетов

Измерение Малый Средний Большой Большой XX большой XXX большой
Сундук (дюймы) 34-36 дюймов 38-40 дюймов 42-44 дюйма 46-48 дюймов 50-52 дюйма 54-56 дюймов
Талия (дюймы) 28-30 дюймов 32-34 дюйма 36-38 дюймов 40-42 дюйма 44-46 дюймов 48-50 дюймов
Горловина (дюймы) 14,5 дюйма 15,5 дюйма 16,5 дюйма 17,5 дюйма 18,5 дюйма 19,5 дюйма

*** Обратите внимание, что в соответствии с федеральными правилами экспорта мы не можем обрабатывать заказы на этот товар по телефону.Если вы хотите заказать один из наших пакетов бронежилетов, запросите расценки. ***

римских гладиаторов | Гладиаторы в Древнем Риме

Кто были гладиаторами Древнего Рима?

Гладиаторы (от латинского Gladiatores ) были как профессиональными бойцами, так и любителями в Древнем Риме, которые боролись за развлечение его «цивилизованных» зрителей. Эти матчи проходили на аренах по всей Римской империи и на протяжении большей части ее истории.«Человек против человека» и «Человек против животных», сражение, которое иногда было смертельным, было в древнем мире спортом, который соперничал со всеми современными общественными зрелищами в одном лице.

Гладиаторы обычно набирались из преступников, рабов и военнопленных. Если он был выбран для выполнения такой обязанности, потерял или никогда не имел прав гражданина, не было другого выбора, кроме как подчиниться этим «новобранцам». При условии, что у человека есть желаемый внешний вид и способности, арена может быть вероятным местом назначения.Некоторые свободно рожденные мужчины, хотя и не утратили своих гражданских прав, добровольно выбрали профессию и присягнули (по словам Петрония) владельцу ( ланистов, ) гладиаторской труппы ( familia ). «претерпеть клеймение, цепи, порку или смерть от меча». Было подсчитано, что к концу Римской республики около половины гладиаторов были добровольцами ( auctorati ), которые приняли статус раба на согласованный период времени, аналогично закрепленному по договору рабству, которое было обычным явлением. в конце второго тысячелетия.

Эти auctorati , приняв клятву гладиатора, согласились стать рабом и понесли высший социальный позор ( infamia ). Сенека назвал эту клятву «самой постыдной». Однако потенциальные преимущества для этой новой карьеры могут перевесить альтернативы. Помимо потенциала общественной славы и богатства, включая связи с римскими женщинами даже аристократического статуса, рекрут-гладиатор стал членом сплоченной группы, которая была известна своей храбростью, хорошим моральным духом и абсолютной верностью своему хозяину до самой смерти. .Жизнь стала образцом военной дисциплины, и благодаря мужественному поведению он теперь был способен добиться чести, подобной той, которой пользуются римские солдаты на поле битвы.

Истоки гладиаторских игр

Наиболее вероятно, что происхождение «игр» уходит корнями в эструскский обычай ритуальных человеческих жертвоприношений в честь умерших. Первое гладиаторское состязание в Риме состоялось в 264 году до нашей эры в рамках одного из похоронных ритуалов, называемых мунус.Марк и Децим Юний Брут устроили гладиаторский бой в честь своего умершего отца с тремя парами рабов, служивших гладиаторами в Бычьем форуме (коммерческий район, названный в честь римского рынка крупного рогатого скота). Концепция мунуса заключалась в том, что он сохранял память о важном человеке после смерти. Они проводились через некоторое время после похорон и часто повторялись с интервалом в год или пять лет. Гладиаторские игры, или мунера, не были регулярной частью публичных игр до конца первого века.

Современный ученый второго века нашей эры, Фест (сокративший труд писателя эпохи Августа Верриуса Флаккуса) предполагает, что гладиаторские бои были заменой первоначального принесения в жертву пленников на могилах великих воинов. Тертуллиан, христианский писатель второго века, утверждал, что гладиаторский бой был человеческим жертвоприношением гривам или духам мертвых.

Где происходили бои?

Матчи гладиаторов проходили в амфитеатрах (например, в Амфитеатре Флавиев или Колизей) и проводились после venationes (драк животных) и публичных казней (noxii).В самых ранних формах их организовывали лица патрициев или всадников, часто для того, чтобы завоевать политическое расположение публики. Организатора любой из этих игр называли редактором, мунератором или доминусом, и он был удостоен официальных знаков магистрата. В имперский период императоры несли почти единоличную ответственность, за исключением случаев с особым разрешением, за эти всеобъемлющие публичные ludi circenses, или «игры».

В отличие от фильма «Гладиатор» с Расселом Кроу, гладиаторы обычно сражались в одиночных парах (Ordinarii), в бою один на один.Однако спонсоры игр или особая аудитория могут запросить другие комбинации, например, несколько гладиаторов, сражающихся вместе (Catervarii), или определенных гладиаторов, сражающихся друг против друга, даже вне установленной труппы (Postulaticii). Иногда ланиста использовали заменители (суппозитии), если запланированный или запрошенный гладиатор был убит или ранен. В имперскую эпоху у императоров могла быть своя собственная команда под названием Fiscales.

Тренировка гладиаторов

Гладиаторов обучали в специальных школах, называемых луди, которые можно было найти так же часто, как амфитеатры по всей империи.В самом Риме было четыре школы, самая большая из которых называлась Ludus Magnus, которая была соединена с Колизеем подземным туннелем. Среди самых известных – школа в Капуе, где в 73 г. до н.э. вспыхнуло восстание рабов Спартака. Обычно, как и современные боксеры, большинство гладиаторов сражаются не чаще, чем 2 или 3 раза в год, и, обладая достаточной известностью и богатством, они могут купить свою свободу. Однако некоторые из них, например преступники, должны были либо умереть в течение года (ad gladium), либо получить освобождение через три года (ad ludum), если они выжили.

Все ли гладиаторские бои заканчиваются смертью?

Опять же, вопреки тому, что можно увидеть в большинстве фильмов, гладиаторский бой с меньшей вероятностью закончился смертью, чем изображается. Гладиаторов было дорого содержать, обучать и заменять в случае смерти, и поддерживать в живых самые популярные из тех, кто угодил толпе, было гораздо практичнее, чем альтернатива.

Однако это не означает, что смерть не была обычным явлением среди неэлитных.В этих случаях, когда гладиатор одолел своего противника, он обращался к зрителям за реакцией толпы. Побежденный гладиатор, возможно, поднимет левую руку (также иногда называемый поднятием пальца, который мог указывать на просьбу о пощаде), прося сохранить ему жизнь. Если зрители опускали пальцы вниз, это означало, что боец ​​должен жить (возможно, указывая на желание вложить в ножны или сложить оружие).

Одна из теорий, касающихся поднятого вверх большого пальца, состоит в том, что он представляет желание победителя перерезать горло своему противнику.Другие предложения включают в себя крики толпы «missum» или «mitte» (отпустить или отослать) в качестве жеста милосердия и, наоборот, крики «iugula» (убить .. обычно перерезав глотку), когда они хотят, чтобы победитель добил своего противника. . Существуют и другие теории относительно использования больших пальцев и различных движений для обозначения конца матча, например, что большой палец был расположен боком, чтобы указать на резкое движение по шее, или даже что большой палец, направленный вниз с толкающим движением, мог иметь представлял собой приказ победителю воткнуть свой меч в грудь противника.

Независимо от обсуждаемых движений рук, окончательное решение в этом вопросе не принималось народным апелляцией толпы и обычно оставалось на усмотрение единственного судьи (хотя очевидно, что подчинение желанию толпы было мудрой политикой). В присутствии Императора решение принадлежало ему, но в остальном оно может оставаться на стороне мунератора или спонсора игр.

Есть много таких событий, изображенных на фресках или мозаиках. В одном конкретном примере результат боя показан в надписи (Астианакс победил Календио) с символом смерти (круг с диагональной линией через него), отмеченным над проигравшим.Другая возможность, связанная с дебатами о том, что большой палец вверх / вниз – это то, что толпа подняла кулаки, но держала большой палец внутри него, если хотели, чтобы проигравший выжил, и указала вниз, чтобы указать на смерть. Если бы зрители почувствовали, что оба мужчины сражались превосходно или стали свидетелями боя между двумя популярными гладиаторами, они, вероятно, захотели бы жить и сражаться в другой день. Гладиатору, который выиграл несколько боев или прослужил неопределенный период времени, разрешалось уйти в отставку, во многих случаях продолжить работу в качестве тренера гладиаторов.Тем, кто действительно выигрывал или покупал свою свободу, а иногда и по просьбе толпы или императора, на память дарили деревянный меч (рудис).

Закат Игр

Гладиаторские состязания были объявлены вне закона Константином I в 325 году нашей эры, но они продолжались до середины V века. Императору Гонорию приписывают положить конец этому, когда западная империя приближалась к падению. Последнее известное гладиаторское соревнование в Риме произошло 1 января 404 года.

Типы римских гладиаторов

Разные гладиаторы специализируются на разном оружии и тактике. Следующее иллюстрирует эти различные стили и оборудование. Из них фракийцы, мирмиллоны, ретиарии и секуторы были четырьмя наиболее распространенными.

Andabatae : (I век до н.э.) Одетые в кольчуги, как восточная кавалерия (катафракты), носили шлемы с забралами без отверстий для глаз.Они вслепую атаковали друг друга верхом, что было древним предшественником средневекового рыцарского турнира.

Бестиарии : (бойцы зверей) изначально вооруженные копьем или ножом, эти гладиаторы были обречены сражаться с животными с высокой вероятностью смерти. В более поздние времена бестиарии были хорошо обучены, специализируясь на различных экзотических импортных животных.

Dimachaeri : Использовали два меча, по одному в каждой руке.

Equites : Сражался верхом на копье и гладиусом, одетый в полную тунику, с маникой (нарукавником). Как правило, Эквозы дрались только с гладиаторами своего типа.

Essedari : колесницы в кельтском стиле, вероятно, впервые привезенные в Рим из Британии Цезарем.

Hoplomachi (тяжеловооруженные) или Samnite : Полностью бронированные, основанные на греческих гоплитах.Они носили шлем со стилизованным изображением грифона на гребне, шерстяные стеганые набедренники и щитки на голенях. У них было копье в стиле гоплитов с небольшим круглым щитом. Они были в паре против Мирмиллонов или Фракиса.

Laquerii : Laqueatores использовали веревку и петлю.

Мирмиллоны (или мурмиллоны) : Носил шлем со стилизованной рыбой на гребне (мормилос или морская рыба), а также нарукавник (маника).У них был гладиус и продолговатый щит в галльском стиле. Их сочетали с Гопломахами или Фраками.

Провокаторы (претенденты) : Сопоставлены с самнитами, но их вооружение неизвестно и могло меняться в зависимости от игр.

Ретиарии : Несет трезубец, кинжал и сеть, большая маника простирается до плеча и левой стороны груди. Обычно они сражались с секуторами или мирмильонами.Иногда для защиты шеи и нижней части лица добавлялся металлический наплечный щит, или галер.

Saggitarii : Конный лучник, вооруженный отражательными луками, способными выпускать стрелу на большое расстояние.

Самниты : см. Hoplomachi.

Секуторес : имел ту же броню, что и мурмилло, включая продолговатый щит и гладиус. Они были обычными противниками ретиариев.

Ножницы (резчики) : Мало что известно об этом грозно звучащем гладиаторе.

Фракис : фракийец был вооружен шлемом с широким ободом, закрывавшим всю голову, небольшим круглым или квадратным щитом и двумя наголенниками до бедра. Его оружием был фракийский изогнутый меч, или сика. Обычно они сражались с мирмиллонами или гопломахами.

Велитес : Сражались пешими, каждый держал копья с прикрепленными ремешками на ремне для метания.Назван в честь одноименных частей ранней республиканской армии.

Venatores : Специализируется на охоте на диких животных. Технически не гладиаторы, но все же часть игр.

Еще один тип, заслуживающий упоминания, – это Praegenarii, которые использовались в качестве древних разогревателей, чтобы поднять настроение публике. Они использовали рудис (деревянный меч) и носили обертывания вокруг тела. Во время сражения их сопровождала музыка (цимбалы, трубы и водный орган hydraulis).

Интересные факты о гладиаторах:
Знаете ли вы …
Император Коммод любил устраивать драки между гномами и женщинами. Он также появлялся на сцене не менее 735 раз в образе Геракла, с дубинкой и львиной шкурой и, не рискуя причинить себе вред, убивал бесчисленное количество зверей и людей.
Знаете ли вы …
Есть свидетельства того, что римские женщины особенно боготворили гладиаторов, иногда к ужасу своих мужей.Говорят, что мать Коммода, Фаустина, предпочла гладиатора Мартиана своему мужу Марку Аврелию.
Знаете ли вы …
Тацит в своих Анналах пишет о римском императоре Нероне, устроившем «ряд гладиаторских представлений, не уступающих по величине их предшественникам, хотя в 63 г. н.э. на арене опозорилось больше женщин высокого ранга и сенаторов».
Знаете ли вы …
«Сатирикон» Петрония упоминает римский цирк, в котором женщина-боец-колесница соревнуется с мужчинами.
Знаете ли вы …
Согласно Светонию, император Домициан (правил 81-96 гг. Н.э.) заставлял женщин-гладиаторов сражаться ночью при свете факелов.
Знаете ли вы …
Согласно писаниям Марсьяля и Кассиуса Дио, женщины были членами венаторов.
Знаете ли вы …
Император Септимий Северус издал указ, запрещающий женщинам сражаться на арене в 200 году нашей эры.
Знаете ли вы…
Масштабные выставки Цезаря побудили римский сенат ограничить количество участников. Для похорон своей дочери Джулии он поставил 300 пар гладиаторов.
Знаете ли вы …
Крупнейшее состязание гладиаторов было организовано императором Траяном в рамках празднования победы в 107 году нашей эры в Дакии и включало 5000 пар бойцов.
Знаете ли вы …
Греческий врач Гален какое-то время работал лекарем гладиатора.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top