Разное

Клоун акула: Клоун Анатолий Акула Фото – IzhPromo

Анатолий Окулов раскрыл секреты профессии

  • Мария Мельникова

  • Общество
  • Эксклюзив

У него огромный арсенал трюков

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Анатолий Окулов – профессиональный клоун новой формации. Ему не надо снимать штаны и бросаться тортом в коллег по сцене, чтобы рассмешить публику. Он знает, как раскачать любой зал, и может заставить зрителя почувствовать себя героем, а не посмешищем. Он не гримасничает, а удивляет публику эквилибристикой и трюками. Увидеть Анатолия Окулов в деле можно в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке, который часто называют именем его основателя Гаэтано Чинизелли. Он выступает в программе «Одиссея», которая завершится 4 сентября.

Публикация сделана в рамках специального проекта «Петербургского дневника» к 145-летию Цирка Чинизелли.

– Один из ваших коронных номеров – ловить апельсины зажатой во рту вилкой, причем кидают фрукты зрители с довольно большого расстояния. Это подставная публика?

– Нет, просто случайные люди из зала.

– Со стороны это кажется невозможным.

– Цирк – это вообще страна чудес, в которой работают только фанатики до корней волос. Они всегда ставят себе планку на грани невозможного, и через некоторое время оказывается, что ничего невозможного, в общем-то, нет.

Номер с апельсинами я придумал в 2017 году, и меня не понимали даже коллеги. Говорили, мол, зачем это, ведь трудно, да и несмешно, но я все равно тренировался. Сначала я работал без капы, просто обмотав вилку проволокой, чтобы он мне в горло от удара не проскочила. У меня шатались зубы, я постоянно рвал небо, но все равно продолжал. Потом у меня появилась хорошая капа с мультяшными зубами, и все стало чуть проще. И я обратил внимание, что капа весь мой образ делает немного мультяшным, ненастоящим, и у меня появился сценический образ.

А этот номер стал моим выходным, то есть первым в представлении. Этой репризой я могу раскачать даже самый угрюмый зал.

– У вашего клоуна есть легенда?

– Какой-то четкой нет, но я ассоциирую себя с Питером Пеном, то есть мальчиком, который никогда не взрослеет, и с суперменом, который умеет делать нечто необычное. Мой клоун – это симбиоз этих двух персонажей.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

– Работать с публикой тяжело, как вы выбираете людей?

– Опыт. Например, я хорошо понимаю, что если человек кинет мне апельсин и я его поймаю, то в глазах своих рядом сидящих детей он станет просто супергероем! У меня у самого шестилетняя дочка, и я прекрасно знаю, как это работает. Еще я обращаю внимание на активно жестикулирующих людей, они, как правило, уже «заряжены» и готовы сотрудничать. Конечно, есть и люди, к которым, очевидно, не стоит подходить, и я не подхожу.

– Выступали перед дочерью?

– Конечно, она мой любимый зритель, она встает со своего места и очень гордо кричит: «Это мой папа!»

– Помните свое первое выступление?

– Прекрасно! Это было в цирковой студии города Чайковский. По сценарию, я, 13-летний шкет-акробат, должен был руководить группой здоровенных спортсменов. Помню, вышел на арену и осознал, что на меня смотрит 1000 человек, поэтому сдал назад, но меня вытолкнули обратно. Но тут зазвучали аплодисменты, и в моей голове что-то щелкнуло, с тех пор я – «овационный наркоман», если так можно сказать.

– Вы изначально тяготели к клоунаде?

– Нет, я мастер спорта по акробатике, и сначала работал в команде: меня швыряли, я делал сальто, стоял на руках и голове. Мне нравилось. Будучи студентом, у меня, кстати, высшее экономическое образование, я общался с артистами, которые выступали в местных Домах культуры. Я сделал пару номеров, и они получились комичными, хотя я демонстрировал эквилибристику и ходил по проволоке. Тогда у меня не было в арсенале большого набора трюков, поэтому приходилось выкручиваться за счет каскадов (жонглирование – Ред.) и падений, которые со стороны выглядят комично.

Когда я начал выступать с этими номерами в более-менее профессиональном шапито, зрители начали звонить туда и спрашивать: «Зачем в программе два клоуна, если смешной только тот, кто показывает два номера?» И после этого я решил, что надо как-то развиваться в этом направлении.

– Как реагировали ваши родители и друзья, когда вы начали выступать как клоун?


– Все говорили, что я занимаюсь ерундой, советовали пойти на завод, потому что денег клоунада мне совсем не приносила. Но у меня в мозгу свербило: «Это мое, и ничем другим я заниматься не хочу». Я много работал, выступал, начал то там «светиться», то там, в итоге все как-то пошло-поехало, и этот процесс уже не остановить. Сейчас я не имею права сдаваться. Для клоуна очень важен опыт. Даже самый талантливый парень должен сначала как следует потрудиться, в одночасье ничего никому не достается.

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

– Клоунаду часто обвиняют в отсутствии интеллекта и дешевых попытках рассмешить толпу. Вы согласны с этими обвинениями?

– В Московском цирке Никулина на Цветном бульваре я придумал репризу «Свободная проволока», во время которой вживую пою Фрэнка Синатру и выполняю комплекс трюков: стойку на одной руке, потом – на второй и так далее.

Я не знаю, что клоун должен еще сделать, чтобы выглядеть интеллектуальным. Не все певцы попадают в ноты, когда просто стоят на сцене. У меня же это получается стоя на проволоке. При этом я умудряюсь смешить людей «на тоненького», без перебора, без спущенных штанов.

Клоун – это самая сложная профессия в цирке, и одна из самых сложных вообще. Взбесить человека или раздразнить гораздо проще, чем рассмешить. Клоун должен быть и акробатом, и жонглёром, и гимнастом, иногда и эквилибристом, я даже жокеем быть пробовал.
Если взять популярных на сегодня комиков и стэндаперов, поставить на арену, то они не справятся. Например, я должен идти, запнуться и сделать сальто настолько легко, чтобы зритель подумал: «Я так же могу». Если акробат это продает как какой-то серьезный трюк, то я – как случайность.

Однако отчасти я понимаю и критиков, потому что, к сожалению, большинство моих коллег не хотят развиваться и показывают номера, придуманные 50 лет назад. Многим кажется, что клоунада – это когда ты вышел на арену, подурачился, спустил штаны, упал и все – зал уже смеется.

Наверное, у кого-то из них не хватает творческого ресурса, а кто-то не видит смысла что-то менять, потому что деньги и так платят. Я чувствую, что должен держать планку, чтобы люди окончательно не потеряли веру в клоунов.

– Сколько времени вы тратите на тренировки?

– Тренируюсь два раза в день. С утра час кардио, а вечером уже отработка трюков, это занимает около трех часов. Понедельник – выходной.

– В жизни вы хотя бы вполовину такой же веселый, как на сцене?

– Я не «грустнянка» какая-то, я, скорее, философ. У меня любимая работа, и нет поводов для грусти.

– Были случаи, когда надо выходить на сцену, а на душе кошки скребут?

– Очень много раз. Было такое, что я перед самым выступлением узнал о гибели друзей. Приходилось собирать в себе все возможные внутренние ресурсы. Но мне главное – выйти на арену, дальше у меня просто какой-то внутренний тумблер срабатывает, и весь мир просто отключается. Несколько тысяч человек, которые пришли на выступление, ни в чем не виноваты, и я не имею права лишать их праздника из-за плохого настроения.

Они пришли за быстрым и очень понятным искусством.

– Многие люди используют слово клоун в оскорбительном смысле, вас это задевает?

– Я лично присутствовал и слышал, как учителя непослушных детей называют клоунами. На мой взгляд, так нельзя, поэтому я даже вмешивался и говорил, что клоун – это не оскорбление. Неужели кто-то считает, что великий Юрий Владимирович Никулин вел себя как непослушный ребенок? Клоун – это профессия, это звучит гордо, а тех, кто нарушает дисциплину или странно себя ведет, лучше называть шутом гороховым или кривлякой.

Показать больше

О спорте, радости и работе в цирке на бегу с клоуном-эксцентриком Анатолием Акулой

Не больно было делать фляк на асфальте?

Кстати, недавно у меня была сломана рука. Но тем не менее цирковое искусство –такая вещь, которая заставляет тебя быть сильнее и выносливее.

Как ты решил стать клоуном?

Это не я выбрал быть клоуном, а он выбрал быть мной. Это некая сущность, которая в тебя вселяется и уже никогда оттуда не выходит.

А как пришло чувствование этой сущности?

Когда мне было 13 лет, я увидел на площади людей, которые на ногах, как на пружинах, делали сальто, пируэты.  На меня – ребёнка это подействовало фантастическим образом. Я захотел делать то же самое. Помню, как ходил каждый день, чтобы записаться в эту студию. А журнала всё не было. И уже вахтёрша сказала, чтобы положили мне уже журнал, чтобы я записался. Оттуда, куда дети ходили по полтора года, чтобы обучиться азам, меня перевели в основной состав через полторы недели. А ещё через две недели я уже вышел на сцену.

Помнишь своё первое выступление?

Как сейчас его помню. С тех пор я не могу жить без аплодисментов, это для меня как наркотик. У меня есть такая реприза с апельсинами, где я держу вилку во рту, а люди из зала кидают апельсины, и я ловлю их на эту вилку.   Есть и музыкальная озвучка в этот момент. Последним обычно кидают большое помело, и все реально думают, что его я тоже поймаю на вилку. Начинают мне играть похоронный марш. Зал лопнул от смеха, и я решил закрепить эту точку.

Ты больше 20 лет в профессии. Что в ней самое сложное?

Удержать зал, наверное. Быть постоянно интересным, каждую секунду на манеже. У тебя есть первые 30 секунд, чтобы вызвать у человека эмоцию. Самое главное, чтобы зал не остался равнодушным. Обаять нужно за 40 секунд. Клоуны бывают двух типов: рыжие и белые. У рыжего всё с ног на голову. А у белого всё по полочкам, ровненько. Есть ещё театральный клоун, их много. Я – клоун-эксцентрик, трюковой клоун. Его величество трюк понятен на любом языке.

Как придумывается и рождается трюк?

Все трюки уже придуманы. Главное, как его оформить. Смешно, с драматургией, только в этом разница. Сама реприза, юмор рождаются вокруг этого трюка.

Где тебя можно увидеть живьём?

Сейчас в Большом Санкт-Петербугском цирке на Фонтанке в программе «Одиссея. Цирковой мюзикл». Совершенно сумасшедшее шоу, аналога в России ему нет. Приходите, мы всех рады видеть, подарим вам незабываемые эмоции и магию цирка.

Что самое главное в клоунской профессии?

Самое главное, как говорил Юрий Владимирович Никулин, важно быть клоуном, а не играть в него.

Shark Shad – Crystal Clown 20 см

Shark Shad – Crystal Clown 20 см – Kanalgratis

Предыдущий Следующий

Супер крутая мягкая приманка, разработанная в Швеции компанией Shark Shad Lures.


Эта покупка заплатит 238 фишкойнов сейчас!

Что это?

11,48 $

Супер крутая мягкая приманка, разработанная в Швеции компанией Shark Shad Lures.


Эта покупка заплатит 238 фишкойнов сейчас!

Что это?

  • Информация
  • Спецификация

Shark Shad был разработан шведским производителем приманок Coffe Persson (Shark Shad Lures).

Когда Pontus Sjölund впервые увидел Shark Shad на Facebook, это была любовь с первого взгляда, а когда он увидел плавание – ну, тогда не было никаких сомнений, что мы хотим принести эту приманку в семейство Kanalgratis. Он связался с Coffe, а остальное уже история.

Увеличенное весло создает большую подвижность, в то время как плавники замедляют действие, в результате чего получается приманка с медленным, тяжелым перекатыванием – как у традиционной веслохвоста, но в замедленном движении. Нажмите здесь, чтобы увидеть действие плавания – оно унесет вас (и щуку) прочь.

Можно ловить как очень медленно, так и очень быстро в более теплой воде. Он уже произвел много крупной щуки, и мы уверены, что он станет новой классикой для рыболовов-хищников по всей Европе.

Может устанавливаться как на неглубокий винт, так и на шпильку BFT Flexhead Pike. Добавьте погремушку Bauer Power Rattle в весло и обязательно приготовьте набор жестких крючков…

20 см, 70 гр. Доступны модели Motorpike, Hot Pike, Daddy Shark, Mummy Shark и Real Shark. Производится на фабрике Kanalgratis в Шри-Ланке.

Длина 20-22 см
Масса 61-80 гр

Недавно просмотренные товары

Бестселлеры

Мы используем файлы cookie.

Узнать больше

Scary Shark Clown Information Technology Clown

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

63 продажи |

5 из 5 звезд

€137,86

Загрузка

С учетом НДС (где применимо) плюс доставка

Включено в список 6 октября 2022 г.

6 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top