Разное

Каждому свое на немецком языке: Как произносится jedem das Seine (язык: немецкий)

Немецкий язык – муниципальный этап

Весь материал участникам предоставляется в рамках программы.

Из соображений санитарной безопасности настоятельно не рекомендуется привозить и хранить в жилых корпусах Загородного образовательного центра «Таватуй» любые продукты, кроме леденцовой карамели.
Дорога занимает до 1 часа, поэтому имеет смысл отказаться от перекусов. Если требуется, рекомендуем взять с собой в автобус таблетки от укачивания в дороге. Обед будет организован в день заезда в 13:00.

Вопрос очень важный.
Если у ребенка особенности состояния здоровья, которые требуют регулярного или периодического приема лекарств, просим родителей или законных представителей в день регистрации на интенсив сообщить об этом администрации Фонда. При заезде в Загородный образовательный центр «Таватуй» необходимо передать лекарства медицинскому персоналу. Ребенок будет принимать нужные препараты под контролем сотрудников медблока.
Отметим, что на территории Центра «Таватуй» работает медицинский корпус, который обеспечен всем необходимым. Дежурство здесь ведется круглосуточно.

У нас всё организовано и продумано в этом плане. Сменную одежду, конечно же, необходимо взять. Прачечной нет, но есть возможность постирать вещи самим – для этого есть все условия. Ограничений по количеству сменной одежды нет.

Школьный этап проводится по единым заданиям. Все они разработаны региональными предметно-методическими комиссиями. Уровень сложности заданий между школами не варьируется.

В соответствии с Порядком проведения олимпиады школьный этап проводится по заданиям, разработанным для 5–11 классов. А по русскому языку и математике – для 4–11 классов.

Школьник может выполнять задания за класс или классы старше. Для этого родители в заявлении, которое заполняют в школе об участии своего ребенка в олимпиаде, должны указать по какому предмету и за какой класс он будет участвовать в школьном этапе ВсОШ.
Например, ученик 5 класса может принимать участие в школьном этапе.
По русскому языку – за 5 класс, по математике – за 6 класс, по информатике – за 7 класс и так далее. Если школьник проходит на муниципальный этап, то будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполнял на школьном этапе или выбрать задания для более старших классов.

Если вы являетесь победителем или призёром муниципального этапа прошлого года, то школьный этап по этому предмету можно пропустить и присоединиться к муниципальному. Если вы являетесь победителем или призёром регионального этапа, вы можете присоединиться к региональному этапу. Однако Фонд «Золотое сечение» рекомендует начинать со школьного – это может стать дополнительной тренировкой для достижения лучших результатов.
Если вы не являетесь призёром, то начинать придётся со школьного этапа.

Некоторые предметы олимпиады (английский, испанский, итальянский, китайский, немецкий французский и русский язык, искусство, ОБЖ, технология и физкультура) состоят из двух обязательных туров, один из которых проводится в онлайн формате, другой – в очном. Необходимо принять участие в каждом из указанных туров.

График проведения школьного тура утвержден приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Время и место проведения олимпиады по каждому предмету определяют муниципалитеты. Узнать о времени и месте проведения олимпиады можно на сайтах муниципалитетов и своих образовательных учреждений, а также в школе у ответственного за олимпиаду.

На платформе Образовательного центра «Сириус» проводится школьный этап по 6 предметам: астрономия, биология, информатика, математика, физика и химия.
На платформе РЦОИ ИРО проводится школьный этап по 18 предметам: английский язык, география, искусство (МХК), испанский язык, история, итальянский язык, китайский язык, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физическая культура, французский язык, экология и экономика.

Для участия в онлайн турах необходимо получить пароли для входа на платформу «Сириус.Курсы» и платформу РЦОИ ИРО в своей школе у ответственного за олимпиаду. Пароль для входа на платформу РЦОИ – один для всех предметов. Для выполнения олимпиад на платформе «Сириус. Курсы» – отдельный пароль для каждого предмета.

Время и место проведения олимпиады по каждому предмету определяют муниципалитеты. Узнать о времени и месте проведения олимпиады можно на сайтах муниципалитетов и своих образовательных учреждений, а также в школе у ответственного за олимпиаду – обязательно уточните у него.
Внимание! Зайти на онлайн-платформу можно только один раз и сразу приступить к решению заданий. Второго шанса не будет. Потому рассчитывайте своё время и силы.
Обратите внимание на дату и время проведения онлайн туров. Они заканчиваются в строго обозначенное время: на платформе Образовательного центра «Сириус» с 8:00 до 22:00 на платформе РЦОИ ИРО до 20.00! Если вы выполняете задания онлайн тура не в школе, планируйте свой график и закладывайте время на выполнение заданий! Старайтесь сесть за компьютер не позднее 18:00.

Разбор заданий прошлого года по астрономии, биологии, информатике, математике, физике и химии можно посмотреть на сайте «Сириус». Кроме того вы можете пройти дистанционные курсы Фонда «Золотое сечение» «Олимпиадный старт 1», чтобы лучше подготовиться к предстоящему этапу.

Задания и правильные ответы по каждому предмету будут опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение», а по отдельным предметам: математика, информатика, химия, биология, астрономия, физика, – на сайте Образовательного центра «Сириус». Также предусмотрен видеоразбор заданий. Анонс разборов будет опубликован на сайте Фонда и в группе Вконтакте.

Предварительные результаты олимпиады вы увидите в личном кабинете на той платформе, где вы проходили предметный тур, через 7 дней после дня проведения тура.

Подать апелляцию. На это у вас есть 2 дня после публикации предварительных результатов. Уточнить, как подать апелляцию, можно в школе у ответственного за олимпиаду.

Для обучающихся, выполнявших задания 4–6 классов олимпиада заканчивается школьным этапом.
Школьники, выполнявшие задания 7–11 классов и набравшие необходимое количество баллов, проходят на муниципальный этап. «Проходные» баллы определяет организатор муниципального этапа.

Школьники, выполнявшие на школьном этапе задания 7–11 классов и набравшие необходимое количество баллов, а также победители и призеры муниципального этапа прошлого года (если они продолжают обучение в общеобразовательной организации).

«Проходные» баллы определяет организатор муниципального этапа, они должны быть опубликованы на официальном сайте управления образования муниципалитета.

Нет. В каждом муниципалитете оргкомитет определяет свои «проходные» баллы с учетом своей модели проведения муниципального этапа, организационных условий и уровня выполнения заданий по каждому предмету.

Да. Муниципальный этап проводится по единым заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями. Муниципальный этап проводится по единому графику, олимпиадные туры во всех муниципалитетах должны начинаться в 10.00.

Все предметы в очном формате. Места проведения олимпиады по каждому предмету определяет оргкомитет в каждом муниципалитете.

Вы будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на школьном этапе или для более старших классов. «Снизить» класс нельзя.

7. Если я был призером муниципального этапа олимпиады в прошлом году, могу ли я принять участие в этом году без школьного этапа и за какой класс.

Задания, правильные ответы и видеоразбор заданий по всем предметам будут опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» через два рабочих дня после олимпиады по предмету.

После проверки предварительные результаты можно увидеть в личном кабинете на платформе vsosh.irro.ru. Итоговые результаты – на сайте управления образования муниципалитета.

Подать апелляцию. Уточнить, как подать апелляцию, можно в школе у ответственного за олимпиаду. Порядок проведения апелляции определяет оргкомитет олимпиады в каждом муниципалитете.

Нет. Прохождение на региональный этап не по статусу, а по набранным баллам. На региональный этап проходят школьники, выполнявшие задания 9–11 классов и набравшие необходимое количество баллов. «Проходные» баллы определяет организатор регионального этапа.

Школьники, выполнявшие на муниципальном этапе задания 9–11 классов и набравшие необходимое количество баллов по выбранному предмету, а также победители и призеры регионального этапа прошлого года (если они продолжают обучение в общеобразовательной организации).

Перейти к спискам

«Проходные» баллы определены региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. Они опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» – регионального оператора полного цикла и информационного координатора ВсОШ в Свердловской области.

Да, для регионального этапа даются одинаковые задания во всех субъектах РФ. Все школьники имеют равные возможности и могут набрать максимальное количество баллов.

Все соревновательные туры идут в очном формате на площадках, заранее определённых региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. В этом году участники будут решать олимпиадные задания в локациях УрГПУ, УрФУ, Институт МЧС, УрГЭУ, СУНЦ УрФУ, МАОУ Гимназия № 2, МАОУ Лицей № 180, МАОУ СОШ № 200 и МАОУ Гимназия № 177.

Разбор заданий, показ работ и апелляция могут быть организованы с применением дистанционных технологии. Подробнее – в программе по каждому предмету.

Вы будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на муниципальном этапе или для более старших классов. «Снизить» класс нельзя.

Победители или призеры регионального этапа прошлого года могут принять участие во ВсОШ даже, если они пропустили школьный и муниципальный этапы. Вы можете выбрать задания за тот класс, в котором сейчас обучаетесь или за более старший.

Задания, правильные ответы и видеоразбор заданий по всем предметам будут опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» через два рабочих дня после олимпиады по предмету.

Итоговые протоколы, представленные в виде рейтингового списка с указанием статуса участника по каждому предмету, будут размещены на сайте Фонда не позднее 14 календарных дней после окончания олимпиадного тура по соответствующему предмету.

После проведения олимпиады скан-копия выполненной работы будет размещена в личном кабинете на сайте Фонда «Золотое сечение».

Подать апелляцию. Обращайте внимание на условия подачи апелляции – они прописаны в Регламенте проведения апелляций на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области, который опубликован на сайте Фонда «Золотое сечение». Срок подачи и проведения апелляции указан в программе по каждому предмету.

Нет. На заключительный этап проходят школьники, набравшие необходимое количество баллов. «Проходные» баллы определяет организатор заключительного этапа – Министерство Просвещения РФ.

Для входа в место проведения нужен паспорт. Кроме того, при регистрации надо предъявить справку из школы, копию паспорта, карточку участника, согласия на обработку персональных данных участника и педагога, его подготовившего. Формы документов для заполнения есть на странице регионального этапа в разделе «Документы».

Прежде, чем читать следующие вопросы, изучите инструкцию. Там содержатся ответы на большинство вопросов.

Проверьте, полностью и верно ли у вас заполнена анкета: ФИО, дата рождения, образование (школа/класс), проверьте актуальность вашей почты.

Проблема может возникать из-за неподходящего для курса возраста – ознакомьтесь, пожалуйста, с описанием курса, проверьте ваш возраст и класс в анкете.

Возможно, курс находится на перерегистрации. На сайте осталась старая информация по датам, а в системе даты прохождения курса не продлены – нужно немного подождать и попробовать попытку позже

В течение 1–2 дней вам должно поступить письмо с решением об изменении статуса заявки на вашу почту. Важно, чтобы почта была указана правильно, иначе вашу заявку не смогут рассмотреть.

Иногда письма поступают в папку «Спам».

После утверждения заявки, проходит 10–15 минут до момента отображения курса в личном кабинете, если спустя это время курс так и не появился нужно написать в поддержку: [email protected]

Если в дистанционном курсе присутствует только итоговый тест в качестве последнего задания, то Вы получите сертификат в течение суток после завершения всех заданий курса. Если по окончанию курса, Вы должны выполнить итоговое задание, а не тест, то сертификат за успешное прохождение курса будет выслан вам в течение месяца. Если сертификат так и не пришел – пишите на почту: [email protected]

Свои оценки за все задания, тесты и контрольные точки вы сможете увидеть в разделе «оценки» на дистанционном сайте.

Перейти

На дистанционных курсах есть форумы, которые называются «вопросы преподавателю», в которых вы можете написать педагогу. Если же педагог не отвечает или данный форум отсутствует, то можно написать на почту: [email protected]

Пожалуйста, проверьте, указаны ли в личном кабинете школа и класс, в котором вы обучаетесь, так как программы открываются только тем обучающимся, у кого в личном кабинете заполнена вся информация об образовании. Если Вы регистрировались ранее, обновите информацию.

Ваша заявка будет рассмотрена в течение 24 часов (кроме выходных и праздничных дней). На электронную почту, указанную в личном кабинете, придет инструкция о дальнейших действиях.

После успешного прохождения тестирования на почту придет перечень документов, которые нужно будет передать специалисту образовательной площадки, на которой реализуется программа (Ясная, 5 или Опалихинская, 18) в установленные в письме сроки.

Запись на очные образовательные программы осуществляется через личный кабинет на сайте Фонда «Золотое сечение»​​​​​​​. Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполнив всю необходимую информацию.

По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

Очные программы, реализуемые на площадке Фонда Ясная, 5

тел.  8-982-660-15-14

Очные программы, реализуемые на площадке Фонда Опалихинская,18

тел. 8-902-272-15-10

Немецкий для малышей

“Отто Октопус” – развивающая программа Гёте-Института для детей 4-6, которые делают свои первые шаги в изучении немецкого языка. Дружелюбный обитатель морских глубин Отто Октопус приглашает детей погрузиться в немецкий язык и открыть этот новый мир с помощью развивающих видов деятельности.

Основная цель программы – положительное восприятие немецкого языка и базовая подготовка к его последующему изучению, например, на курсах или в общеобразовательной школе. По итогам курса ученики Отто Октопуса получают сертификаты с описанием индивидуального прогресса. Дополнительно в течение курса создаётся портфолио, с помощью которого можно повторить уже изученные ребёнком темы и слова.

Так как большинство детей в этом возрасте ещё находится в процессе освоения письма на родном языке, на начальных этапах обучения немецкому языку как иностранному мы фокусируемся на говорении и аудировании и постепенно приходим к первым шагам в развитии умений чтения и письма.

Три принципа обучения

Активность. Программа предполагает изучение языка в деятельности: дети мастерят, играют, проводят эксперименты, играют в подвижные игры и др. Дети вовлечены в интересные виды деятельности и используют при этом немецкий язык, который является необходимым средством для достижения цели конкретного задания. При таком подходе ребёнку удаётся лучше воспринимать и воспроизводить сказанное в контексте. При этом он получает удовольствие от занятия. Всё это позволяет создать естественную среду для использования языка.

Индивидуальность. Мы рассматриваем ребёнка как личность с уникальными интересами, способностями и потребностями. Чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку, мы не определяем жёсткий учебный план заранее, а делаем ставку на гибкую программу обучения. На основе наблюдений за детьми, их интересами, их темпом обучения и т.д. преподаватели составляют диапазон тем, подбирают учебные материалы и задания, подходящие каждой конкретной группе детей.

Целостность. Обучение проходит с учетом возрастных особенностей развития детей в когнитивной, физической и социальной сферах. При планировании курса преподаватели подбирают различные формы работы, задействующие разные виды чувств (зрение, вкус, слух, обоняние). Занятия по программе “Отто Октопус” стимулируют общее развитие ребёнка.

Преподаватели, работающие по программе “Отто Октопус”, имеют опыт работы с детьми и прошли специальную подготовку на курсах повышения квалификации Гёте-Института.  

Основные преимущества курса

Создаем условия для погружения в немецкий язык: занятия проходят исключительно на немецком языке по специальной программе с учетом специфики детского восприятия. “Отто Октопус” – это курс погружения в языковую среду, в которой использование немецкого языка логично и абсолютно естественно.

Учитываем интересы каждого ученика: гибкий учебный план адаптируется под интересы и способности всех детей в группе. При подготовке занятий преподаватели разрабатывают задания на основе разнообразных и увлекательных видов деятельности.

Развиваем личность ребёнка: на занятиях мы учитываем основные сферы развития детей (когнитивную, физическую, социальную) и задействуем разные органы чувств.

Смотрим в будущее: сделав первые шаги в изучении немецкого языка, ребёнок может дальше развивать и применять на практике полученные навыки. Например, принимать участие в различных проектах Гёте-Института для детей, обучаться на наших курсах для детей более старшего возраста и затем сдавать международные экзамены по немецкому языку.

Посмотреть видео о курсе ОТТО Октопус

Каждое определение и значение — Merriam-Webster

1 из 3

ˈēch 

: быть одним из двух или более отдельных индивидуумов, имеющих сходные отношения и часто составляющих совокупность

каждый

2 из 3

: каждый

каждому свое

каждому

3 из 3

: до или за каждый : за штуку

стоимость 1 доллар за штуку

Синонимы

Прилагательное

  • любой
  • каждый

Наречие

  • все
  • за штуку
  • на
  • на душу населения

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Прилагательное Веревка была привязана к каждому концу лодки. У каждого ученика

было свое объяснение. Наречие Они стоят 50 центов каждый . Нам разрешили две попытки каждая .

Последние примеры в Интернете

Претенденты каждый сделают четырехминутную презентацию, а затем ответят на вопросы на специальном собрании.

Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 11 января 2023 г. В обмен на расчистку еще одного, более крупного лагеря, городское правительство и PHA каждый по предоставили активистам дополнительно двадцать пять свободных домов, всего пятьдесят девять. — Вес Энзинна, Harper’s Magazine , 5 января 2023 г. Макинтайр, Андервуд и Ламберт были каждый по рядом с Линн, при этом Андервуд и Макинтайр сотрудничали с Линн над заглавным треком ее альбома Still Woman Enough , выпущенного в марте 2021 года. — Джессика Николсон, 9 лет.0059 Billboard , 9 ноября 2022 г. На предварительном заседании на прошлой неделе президент Комиссии Джимми Стивенс заявил, что JCC, Birmingham, BJCC и Live Nation сделают единовременный взнос в размере 5 миллионов долларов США для выплаты 20 миллионов долларов США.
— Рой С. Джонсон | [email protected], al , 24 октября 2022 г. Стивенс сказал, что для финансирования строительства и выплаты долга JCC, город Бирмингем, BJCC и Live Nation будут каждый вносит единовременный взнос в размере 5 миллионов долларов в качестве выплаты для сокращения заимствования. — Рой С. Джонсон | [email protected], al , 18 октября 2022 г. Последние два повара должны каждый приготовить ужин, используя ингредиенты из места отдыха своей мечты. — Оливия Маккормак,
Washington Post
, 24 июля 2022 г. Трастом будет руководить независимый управляющий комитет из пяти членов, которые будут и каждый представляют сообщества-бенефициары. — Луи Мецгер IV, Forbes , 26 апреля 2022 г. Нуклеарные семьи за этим забором были разбиты и обеспокоены, как ваша и моя, разводом, извращением, зависимостью, обманом, недовольством, насилием, прелюбодеянием, и мы можем каждый завершить наш личный список. — Дэвид Мамет, National Review , 3 марта 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «каждый». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Прилагательное

Среднеанглийский ech , от древнеанглийского ǣlc ; сродни древневерхненемецкому иогилих по штук; оба от западногерманского *aiw- когда-либо, всегда (откуда древнеанглийское ā всегда) + *galīkaz , имеющие одинаковую форму, как (отсюда древнеанглийское gelīc like) — more at aye, как запись 1

Первое известное употребление

Прилагательное

до XII века, в значении, определенном выше

Местоимение

до XII века, в значении, определенном выше

Наречие

до XII века, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование каждого было до 12 века

Другие слова того же века молочный червь

каждый

каждый

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись “Каждый.

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/each. По состоянию на 1 марта 2023 г.

Ссылка на копию

Детское определение

каждый

1 из 3 прилагательное

ˈēch 

: быть одним из двух или более лиц

чтение каждый книга

каждый

2 из 3 местоимение

: каждый

каждый из нас по очереди

каждый

3 из 3 наречие

: до или за каждый : за штуку

стоимость 50 центов за штуку

Больше от Merriam-Webster на

за штуку

Nglish: Перевод each для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод each для говорящих на арабском языке

Подпишитесь на крупнейший в Америке словарь и получите еще тысячи определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

фреска

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Как ты меня только что назвал?

  • Перед тем, как мы пошли к ней домой, Ханна сказала нам, что ее тетя флиббертигиббет .
  • Оскорбление Бесплатный

Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Разговаривают ли деревья друг с другом? | Наука

В тропических лесах Британской Колумбии, где пихты Дугласа поднимаются на высоту более 160 футов, растут 23 местных вида деревьев. Диана Маркосян

Я иду по Эйфельским горам на западе Германии, через собороподобные рощи дубов и буков, и возникает странное ощущение, что я попал в сказку. Деревья стали ярко живыми и заряжены удивлением. Они общаются друг с другом, для начала. Они вовлечены в ужасную борьбу и бросающие вызов смерти драмы. Чтобы достичь огромных размеров, они зависят от сложной паутины отношений, союзов и сетей родства.

Мудрые старые деревья-матери кормят свои саженцы жидким сахаром и предупреждают соседей о приближении опасности. Безрассудные подростки безрассудно рискуют, сбрасывая листья, гоняясь за светом и злоупотребляя алкоголем, и обычно расплачиваются за это своей жизнью. Наследные принцы ждут падения старых монархов, чтобы занять свое место во всей красе солнечного света. Все это происходит в сверхзамедленной съемке, то есть в дереве времени, так что то, что мы видим, является стоп-кадром действия.

Мой проводник – что-то вроде заклинателя деревьев. Петер Волллебен, немецкий лесник и писатель, обладает редким пониманием внутренней жизни деревьев и может описать ее доступным, выразительным языком. Он стоит очень высокий и прямой, как деревья, которыми он больше всего восхищается, и в это холодное ясное утро голубизна его глаз точно соответствует голубизне неба. Воллебен посвятил свою жизнь изучению деревьев и уходу за ними. Он управляет этим лесом как заповедником и живет со своей женой Мириам в деревенской хижине недалеко от отдаленной деревни Хюммель.

Сейчас, в возрасте 53 лет, он стал неожиданной сенсацией для издателей. Его книга «Скрытая жизнь деревьев: что они чувствуют, как они общаются » , написанная по настоянию его жены, разошлась тиражом более 800 000 экземпляров в Германии и теперь вошла в списки бестселлеров в 11 других странах, включая США. и Канада. (Воллебен обратил внимание и на другие живые существа в своем недавно изданном переводе «Внутренняя жизнь животных ».)

Воллебен рассматривает лес как суперорганизм уникальных индивидуумов. Одно буковое дерево может жить 400 лет и производить 1,8 миллиона буковых орехов. Диана Маркосян

Произошла революция в научном понимании деревьев, и Волллебен стал первым писателем, донесшим свои изумления до широкой публики. Последние научные исследования, проведенные в авторитетных университетах Германии и всего мира, подтверждают то, о чем он давно подозревал, внимательно наблюдая за этим лесом: деревья гораздо более бдительны, общительны, сложны и даже умны, чем мы думали.

Своими большими зелеными ботинками, хрустящими по свежему снегу, и каплей росы, ловящей солнечный свет на кончике его длинного носа, Волллебен подводит меня к двум массивным букам, растущим рядом друг с другом. Он указывает на их скелетные зимние короны, которые, кажется, стараются не вторгаться в пространство друг друга. «Эти двое — старые друзья, — говорит он. «Они очень бережно относятся к солнечному свету, и их корневые системы тесно связаны между собой. В таких случаях, когда умирает один, вскоре умирает и другой, потому что они зависят друг от друга».

Со времен Дарвина мы обычно думали о деревьях как о борющихся, обособленных одиночках, конкурирующих за воду, питательные вещества и солнечный свет, где победители затеняют проигравших и высасывают их досуха. Лесная промышленность, в частности, рассматривает леса как систему производства древесины и поле битвы за выживание сильнейших.

В настоящее время имеется значительное количество научных данных, опровергающих эту идею. Вместо этого он показывает, что деревья одного и того же вида являются общими и часто образуют союзы с деревьями других видов. Лесные деревья эволюционировали, чтобы жить в кооперативных, взаимозависимых отношениях, поддерживаемых общением и коллективным разумом, подобным колонии насекомых. Эти парящие колонны из живого дерева притягивают взгляд к своим раскидистым кронам, но настоящее действие происходит под землей, всего в нескольких дюймах под нашими ногами.

«Некоторые называют это «лесной паутиной», — говорит Волллебен по-английски с немецким акцентом. «Все деревья здесь и в каждом не слишком поврежденном лесу связаны друг с другом подземными грибковыми сетями. Деревья обмениваются водой и питательными веществами через сети, а также используют их для общения. Например, они посылают сигналы бедствия о засухе и болезнях или нападениях насекомых, а другие деревья меняют свое поведение, когда получают эти сообщения».

Ученые называют эти сети микоризными. Тонкие волосовидные кончики корней деревьев соединяются с микроскопическими грибковыми нитями, образуя основные звенья сети, которая, по-видимому, действует как симбиотические отношения между деревьями и грибами или, возможно, как экономический обмен. В качестве своеобразной платы за услуги грибы потребляют около 30 процентов сахара, который деревья фотосинтезируют под действием солнечного света. Сахар — это то, что подпитывает грибы, поскольку они очищают почву от азота, фосфора и других минеральных питательных веществ, которые затем поглощаются и потребляются деревьями.

Скрытая жизнь деревьев: что они чувствуют, как общаются — открытия из тайного мира (Тайны природы, 1)

Являются ли деревья социальными существами? В этом международном бестселлере лесник и автор Питер Волллебен убедительно доказывает, что да, лес — это социальная сеть.

Для молодых саженцев в глубоко затененной части леса сеть является буквально спасательным кругом. Не имея солнечного света для фотосинтеза, они выживают благодаря тому, что большие деревья, в том числе их родители, через сеть закачивают сахар в свои корни. Воллебен любит говорить, что материнские деревья «вскармливают своих детенышей», что одновременно и растягивает метафору, и ярко передает суть.

Однажды в этом лесу он наткнулся на гигантский буковый пень, четыре или пять футов в диаметре. Дерево было срублено 400 или 500 лет назад, но, соскоблив перочинным ножом поверхность, Вольлебен обнаружил нечто удивительное: пень все еще был зеленым от хлорофилла. Было только одно объяснение. Окружающие буки поддерживали его жизнь, перекачивая в него по сети сахар. «Когда буки делают это, они напоминают мне слонов», — говорит он. «Они не хотят бросать своих мертвецов, особенно когда это большой, старый, уважаемый матриарх».

Для общения через сеть деревья посылают химические, гормональные и медленно пульсирующие электрические сигналы, которые ученые только начинают расшифровывать. Эдвард Фармер из Университета Лозанны в Швейцарии изучал электрические импульсы и определил систему передачи сигналов, основанную на напряжении, которая поразительно похожа на нервную систему животных (хотя он не предполагает, что у растений есть нейроны или мозг). Тревога и бедствие, по-видимому, являются основными темами разговоров о деревьях, хотя Воллебен задается вопросом, не об этом ли они говорят. «Что говорят деревья, когда нет опасности и они чувствуют себя довольными? Это я хотел бы знать. Моника Гальяно из Университета Западной Австралии собрала доказательства того, что некоторые растения могут также издавать и обнаруживать звуки, и в частности, потрескивание корней на частоте 220 герц, неслышимое для человека.

Деревья также общаются по воздуху, используя феромоны и другие запаховые сигналы. Любимый пример Воллебена происходит в жарких, пыльных саваннах Африки к югу от Сахары, где символическим деревом является зонтичная акация с широкой короной. Когда жираф начинает жевать листья акации, дерево замечает травму и подает сигнал бедствия в виде газа этилена. Обнаружив этот газ, соседние акации начинают выделять дубильные вещества в свои листья. В достаточно больших количествах эти соединения могут вызвать заболевание или даже убить крупных травоядных.

Жирафы, однако, знают об этом, эволюционировав вместе с акациями, и именно поэтому они ползают по ветру, чтобы предупредительный газ не достиг деревьев впереди них. Если ветра нет, жираф обычно проходит 100 ярдов — дальше, чем газ этилен может пройти в неподвижном воздухе, — прежде чем питаться следующей акацией. Жирафы, можно сказать, знают, что деревья разговаривают друг с другом.

Деревья могут улавливать запахи через свои листья, что для Воллебена квалифицируется как обоняние. У них также есть чувство вкуса. Например, когда вязы и сосны подвергаются нападению гусениц-листоедов, они обнаруживают слюну гусениц и выделяют феромоны, привлекающие ос-паразитов. Осы откладывают яйца внутрь гусениц, а личинки ос поедают гусениц изнутри. «Очень неприятно для гусениц, — говорит Воллебен. «Очень умно с деревьями».

Недавнее исследование, проведенное Лейпцигским университетом и Немецким центром комплексных исследований биоразнообразия, показывает, что деревья знают вкус оленьей слюны. «Когда олень кусает ветку, дерево приносит защитные химические вещества, которые делают листья неприятными на вкус», — говорит он. «Когда человек ломает ветку руками, дерево понимает разницу и приносит вещества, чтобы залечить рану».

Наши ботинки хрустят по блестящему снегу. Время от времени я думаю о возражениях против антропоморфных метафор Волллебена, но чаще я чувствую, что мое невежество и слепота отступают. Раньше я никогда не смотрел на деревья и не думал о жизни с их точки зрения. Я воспринимал деревья как должное, что больше никогда не было бы возможно.

Воллебен сравнивает буки со стадом слонов: «Они заботятся о своих, помогают больным и даже не хотят бросать своих мертвецов». Диана Маркосян

Мы достигаем области, которую он называет «класс». Молодые буковые деревья по-своему решают основную проблему своего существования. Как и любое дерево, они жаждут солнечного света, но здесь, под кронами деревьев, доступно только 3 процента света в лесу. Одно дерево — «классовый клоун». Его ствол изгибается и изгибается, «делая глупости», пытаясь достичь большего количества света, вместо того, чтобы стать прямым, верным и терпеливым, как его более разумные одноклассники. «Неважно, что его кормит мать, этот клоун умрет», — говорит Волллебен.

Еще одно дерево отращивает две абсурдно длинные боковые ветви, чтобы достать немного света, проникающего через маленькую щель в кроне. Воллебен отвергает это как «глупое и отчаянное решение», которое обязательно приведет к будущему дисбалансу и фатальному краху. Он заставляет эти промахи выглядеть как сознательные, разумные решения, тогда как на самом деле они являются вариациями в том, как естественный отбор организовал бездумную гормональную командную систему дерева. Воллебен это, конечно, знает, но его главная цель — заинтересовать людей жизнью деревьев, в надежде, что они защитят леса от разрушительных рубок и других угроз.

Вольлебен раньше был хладнокровным палачом деревьев и лесов. Его обучение диктовало это. В лесохозяйственной школе его учили, что деревья нужно прореживать, что крайне важно распылять пестициды и гербициды с вертолета, а тяжелая техника — лучшее лесозаготовительное оборудование, даже несмотря на то, что она рвет почву и разрывает микоризу. Более 20 лет он работал так, считая, что это лучше всего подходит для лесов, которые он любил с детства.

Он начал сомневаться в ортодоксальности своей профессии после посещения нескольких частных лесов в Германии, которые не подвергались прореживанию, опрыскиванию или вырубке машинами. «Деревья были намного больше и многочисленнее», — говорит он. «Чтобы получить хорошую прибыль, нужно было срубить очень мало деревьев, и это было сделано с использованием лошадей, чтобы свести к минимуму воздействие».

В то же время он читал ранние исследования о микоризе и материнских деревьях, а также исследования о коммуникации между деревьями, проведенные в Китае, Австралии, США, Великобритании и Южной Африке. Когда ему приказали вырубить лес возле его родной деревни Хюммель — сказочный лес, по которому мы гуляли все утро, — он придумывал отговорки и несколько лет уклонялся от ответа. Затем, в 2002 году, он отправился к сельским жителям и совершил великий подвиг убеждения.

Выслушав его аргументы, они согласились отказаться от своих доходов от продажи древесины, превратить лес в природный заповедник и позволить ему постепенно вернуться к своему первозданному великолепию. В 2006 году Волллебен оставил свою работу в государственном лесном хозяйстве, чтобы стать управляющим старым буковым лесом в городе. И Вольлебен, и сельские жители, возможно, прониклись старым немецким романтизмом о чистоте лесов.

Чтобы получить доход, он создал кладбище из дикого леса, где любители природы платят за кремированные останки, которые затем закапывают в простые урны. «Деревья продаются как живые надгробия», — говорит он. Есть легкая конная вырубка, и посетители также платят за экскурсии по лесу. В течение многих лет Воллебен сам проводил эти туры, используя живые, яркие, эмоциональные фразы, чтобы драматизировать в значительной степени непостижимую, сверхмедленную жизнь деревьев. Людям это так понравилось, что жена Волллебена убедила его написать книгу в том же духе.

Некоторые ученые бросили ему вызов, но его самые сильные обличители — немецкие коммерческие лесоводы, чьи методы он ставит под сомнение. «Они не оспаривают мои факты, потому что я цитирую все свои научные источники», — говорит он. «Вместо этого они говорят, что я «эзотерик», что является очень плохим словом в их культуре. И они называют меня «деревообнимателем», что не соответствует действительности. Я не верю, что деревья реагируют на объятия».

**********

В пяти тысячах миль,   , в Университете Британской Колумбии в Ванкувере Сюзанна Симард и ее аспиранты делают поразительные новые открытия о чувствительности и взаимосвязи деревьев в Тихоокеанские тропические леса умеренного пояса на западе Северной Америки. По мнению Симарда, профессора лесной экологии, их исследования выявляют ограниченность самого западного научного метода.

Сюзанна Симард (в лесу Ванкувера) использует научные инструменты, чтобы раскрыть скрытую реальность общения деревьев со своими сородичами. Диана Маркосян

Симард — теплый, дружелюбный, открытый тип с прямыми светлыми волосами и канадским акцентом. В научном сообществе она наиболее известна своими обширными исследованиями микоризных сетей и выявлением связанных гиперссылками «центральных деревьев», как она называет их в научных статьях, или «материнских деревьев», как она предпочитает в разговоре. Питер Воллебен широко ссылается на ее исследования в своей книге.

Материнские деревья — самые большие и старые деревья в лесу с наибольшим количеством грибковых соединений. Они не обязательно женщины, но Симард видит в них заботливую, поддерживающую, материнскую роль. Своими глубокими корнями они втягивают воду и делают ее доступной для саженцев с неглубокими корнями. Они помогают соседним деревьям, посылая им питательные вещества, а когда соседи испытывают трудности, материнские деревья обнаруживают их сигналы бедствия и соответственно увеличивают поток питательных веществ.

В лаборатории лесной экологии на территории кампуса аспирантка Аманда Асей изучает распознавание родства в елях Дугласа. (Эколог Брайан Пиклз из Университета Рединга в Англии был ведущим автором и соавтором проекта вместе с Асаем и другими.) Используя саженцы, Асай и его коллеги-исследователи показали, что родственные пары деревьев узнают кончики корней своих родственников среди кончиков корней. неродственных сеянцев и, по-видимому, отдает им предпочтение благодаря углероду, поступающему через микоризные сети. «Мы не знаем, как они это делают, — говорит Симард. «Возможно, по запаху, но где в корнях деревьев обонятельные рецепторы? Мы понятия не имеем».

Другой аспирант, Аллен Ларок, выделяет изотопы азота лосося в образцах грибов, взятых недалеко от Белла Белла, отдаленной островной деревни у центрального побережья Британской Колумбии. Его команда изучает деревья, которые растут возле лососевых ручьев. «К счастью для нас, азот лосося имеет очень характерную химическую характеристику, и его легко отследить», — говорит он. «Мы знаем, что медведи сидят под деревьями и едят лосося, а туши оставляют там. Мы обнаружили, что деревья поглощают азот лосося, а затем делятся им друг с другом через сеть. Это взаимосвязанная система: рыба-лес-гриб».

Ларок задается вопросом, какая метафора лучше всего подходит для этих обменов и для потока питательных веществ от материнских деревьев к их соседям и потомству. «Это праздник любви хиппи? Это экономические отношения? Или материнские деревья просто становятся негерметичными, когда стареют? Я думаю, что все эти вещи происходят, но мы не знаем».

По мнению Ларока, ученые только начинают изучать язык деревьев. «Мы не знаем, что они говорят с феромонами большую часть времени. Мы не знаем, как они общаются внутри своих тел. У них нет нервной системы, но они все равно могут чувствовать, что происходит, и испытывать что-то похожее на боль. Когда дерево рубят, оно посылает электрические сигналы, как раненая человеческая ткань».

За сэндвичем в кампусе, где Ларок внимательно слушает, Симард рассказывает о своем недовольстве западной наукой. «Мы не задаем хороших вопросов о взаимосвязанности леса, потому что все мы обучены редукционистам. Мы разбираем его на части и изучаем по одному процессу за раз, хотя знаем, что эти процессы не происходят изолированно. Когда я иду в лес, я чувствую дух всего этого, все работает вместе в гармонии, но у нас нет способа отобразить или измерить это. Мы даже не можем нанести на карту микоризные сети. Одна чайная ложка лесной почвы содержит несколько миль грибковых нитей».

После обеда она отводит меня в великолепную старую рощу, где растут западные красные кедры, крупнолистные клены, болиголовы и дугласовы ели. Идя в лес, ее лицо светлеет, ноздри раздуваются, когда она вдыхает прохладный, влажный, ароматный воздух.

Она указывает на массивного, пронзающего облака великана с длинными рыхлыми полосами сероватой коры. «Этому красному кедру, наверное, 1000 лет, — говорит она. «Это материнское дерево для других кедров здесь, и оно также связано с кленами. Кедр и клен входят в одну сеть, болиголов и пихта Дугласа — в другую».

Лесные сети питают дождевые системы, каждое дерево ежегодно выпускает в воздух десятки тысяч галлонов воды. Диана Маркосян

Почему деревья делятся ресурсами и образуют союзы с деревьями других видов? Разве закон естественного отбора не предполагает, что они должны конкурировать? «На самом деле, для деревьев не имеет эволюционного смысла вести себя как индивидуалисты, хватающиеся за ресурсы», — говорит она. «Они живут дольше всех и размножаются чаще всего в здоровом стабильном лесу. Вот почему они эволюционировали, чтобы помогать своим соседям».

Если соседние деревья продолжают умирать, в защитном пологе леса появляются бреши. При большем количестве солнечного света деревья, оставшиеся стоять, могут фотосинтезировать больше сахара и расти быстрее, но, по словам Симарда, они также более уязвимы и недолговечны. Микоризная опорная система ослабевает. Летом на нежную лесную подстилку попадает больше жарких солнечных лучей, нагревая и высушивая прохладный, влажный, равномерно регулируемый микроклимат, предпочитаемый такими лесными деревьями. Вредные ветры могут легче проникать в лес, а без крон соседних деревьев, от которых можно было бы стабилизироваться, вероятность быть вырванным с корнем увеличивается.

Глядя на этих древних великанов с их сросшимися коронами, невероятно созерцать все, что они пережили и пережили вместе на протяжении столетий. Смертельные угрозы прибывают во многих формах: ураганы, ледяные бури, удары молнии, лесные пожары, засухи, наводнения, множество постоянно развивающихся болезней, стаи прожорливых насекомых.

Нежные молодые саженцы легко поедаются пасущимися млекопитающими. Враждебные грибы — это постоянная угроза, ожидающая возможности воспользоваться раной или слабостью и начать пожирать плоть дерева. Исследования Симарда показывают, что материнские деревья являются жизненно важной защитой от многих из этих угроз; когда в лесу вырубаются самые большие и старые деревья, выживаемость молодых деревьев существенно снижается.

Не в силах уйти от опасности, катастрофически падая из-за потребности человека в земле и пиломатериалах, лесные деревья также сталкиваются с угрозой ускорения изменения климата, и это новое главное направление работы Симарда. Недавно она начала 100-летний эксперимент с пихтами Дугласа, соснами пондероза, скальными соснами и западной лиственницей в 24 различных местах Канады. Она называет это Проектом Материнского Дерева.

На просьбу обобщить ее цели она отвечает: «Как сохранить материнские деревья при вырубке леса и использовать их для создания устойчивых лесов в эпоху быстрых изменений климата? Должны ли мы способствовать миграции леса, распространяя семена? Должны ли мы комбинировать генотипы, чтобы сеянцы были менее уязвимы к морозам и хищникам в новых регионах? Я перешел черту, я полагаю. Это способ вернуть то, что дали мне леса, то есть дух, цельность, причину быть».

**********

Не все ученые согласны с новыми заявлениями о деревьях. Там, где Симард видит сотрудничество и обмен, ее критики видят эгоистичный, случайный и оппортунистический обмен. Стивен Вудворд, ботаник из Абердинского университета в Шотландии, предостерегает от идеи, что деревья, подвергшиеся нападению насекомых, общаются друг с другом, по крайней мере, как мы понимаем это с точки зрения человека. «Они ни к чему не посылают эти сигналы, — говорит Вудворд. «Они испускают химические вещества, вызывающие бедствие. Его подхватывают другие деревья. Нет намерения предупреждать».

Линкольн Тайз, бывший профессор биологии растений Калифорнийского университета в Санта-Круз и соредактор учебника Физиология и развитие растений , считает исследование Симарда «захватывающим» и «выдающимся», но не видит доказательств что взаимодействия между деревьями «преднамеренно или целенаправленно осуществляются». И в этом не было бы необходимости. «Каждый отдельный корень и каждая грибковая нить генетически запрограммированы естественным отбором на автоматическое выполнение своей работы, — пишет он по электронной почте, — поэтому не требуется никакого общего сознания или целеустремленности». Следует отметить, что Симар никогда не утверждала, что деревья обладают сознанием или намерением, хотя то, как она пишет и говорит о них, заставляет это звучать именно так.

Таиз считает, что люди фатально восприимчивы к мифологии думающих, чувствующих, говорящих деревьев. В Древней Греции деревья передавали пророчества. В средневековой Ирландии нашептывали ненадежные подсказки к золоту лепреконов. Говорящие деревья снимались во множестве голливудских фильмов, от «Волшебник страны Оз» до «Властелин колец» и до «Аватар ». Таиз видит тот же старый мифологический импульс, лежащий в основе некоторых новых заявлений о коммуникации и интеллекте деревьев, а также об успехе книги Воллебена и выступления Симарда на конференции TED «Как деревья разговаривают друг с другом», которые набрали более двух миллионов просмотров в Интернете.

В 2007 году Таиз и 32 других ученых-растения опубликовали нападки на возникающую идею о том, что растения и деревья обладают разумом. Он готов «быть либеральным и согласиться с идеей» о том, что деревья обладают «роевым интеллектом», но считает, что это ничего не дает нашему пониманию и ведет нас по ошибочному пути к сознанию и интенциональности деревьев. «Видимость целеустремленности — это иллюзия, как и вера в «разумный замысел». Естественный отбор может объяснить все, что мы знаем о поведении растений».

Из своего дома в Хенли-на-Темзе в Англии выдающийся британский ученый Ричард Форти высказывает аналогичную критику. Сейчас он наполовину вышел на пенсию, работал палеонтологом в Музее естественной истории в Лондоне и приглашенным профессором палеобиологии в Оксфорде. Недавно он опубликовал «Лес для деревьев» , около четырех акров леса, которым он владеет в Чилтерн-Хиллз. Это магистерская работа, строго очищенная от всех сантиментов и эмоций.

«Материнское дерево, защищающее своих малышей?» — говорит он с легким презрением. «Это настолько антропоморфизировано, что это действительно бесполезно. Дело преувеличено и пропитано витализмом. У деревьев нет воли или намерения. Они решают проблемы, но все это находится под контролем гормонов, и все это эволюционировало в результате естественного отбора».

Узнав, что Симард также обнаруживает духовный аспект в лесах, Форти ужаснулся. «Духовный?» — говорит он так, словно это слово было тараканом на его языке. — О боже, о боже, об этом и говорить нечего. Смотрите, деревья — сетевики. Они общаются по-своему. Что меня беспокоит, так это то, что люди находят это настолько привлекательным, что сразу же делают ошибочные выводы. А именно, что деревья — такие же разумные существа, как и мы».

Известным преступником в этом отношении, по словам Форти, является Питер Воллебен. «В его книге много хороших новых научных данных, и я сочувствую его опасениям, но он описывает деревья так, как будто они обладают сознанием и эмоциями. Его деревья похожи на энтов в толкиеновской девятке.0059 Властелин колец. »

Услышав о критике Форти, что он описывает деревья так, будто они обладают сознанием и эмоциями, Волллебен улыбается. «Ученые настаивают на том, чтобы язык был очищен от всех эмоций», — говорит он. «Для меня это бесчеловечно, потому что мы эмоциональные существа, и большинству людей читать научный язык чрезвычайно скучно. Замечательное исследование о жирафах и акациях, например, было сделано много лет назад, но оно было написано таким сухим, техническим языком, что большинство людей никогда о нем не слышали».

Первоочередная задача Воллебена — не быть скучным, поэтому он использует приемы эмоционального повествования. Его деревья кричат ​​от жажды, паникуют, играют и скорбят. Они разговаривают, сосут грудь и шалят. Если бы эти слова были заключены в кавычки, чтобы указать на растяжимое метафорическое значение, он, вероятно, избежал бы большей части критики. Но Воллебен не утруждает себя кавычками, потому что это разрушило бы очарование его прозы. «Однажды все кончено», — пишет он о дереве, встречающем свою гибель в лесу. «Ствол ломается, и жизнь дерева подошла к концу. «Наконец-то», вы почти слышите вздох молодых деревьев».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top