Разное

Картинки скандинавский бог один: Бог один картинки – 82 фото

Содержание

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Строгая Хель или «Я вам не зло, и у меня тут не ад!»

В пантеоне богов каждого народа есть некто, с особой специализацией, отвечающий за смерть. У греков – это Танатос, весьма милый, между прочим, персонаж, а вот у скандинавов – Хель… Сразу хочу сказать, что называющих её по-комиксному «Хела» мне хочется «убить тапком». Правда! Хель – это Хель, а не попсовое воплощение в виде крашеной в черный цвет Кейт Бланшетт (хотя, ей идёт).

Необычная Кейт Бланшетт в глупом трико…

Как она появилась? Что ж, свидетельство о рождении говорит, что отцом её был очень и очень веселый тип по имени Локи, один из скандинавских богов имевший подмоченную репутацию обширные возможности на предмет троллинга. Он в принципе жить не мог без того, чтобы над кем-нибудь не подшутить. Ну, а поскольку никто из богинь иметь с ним дела не хотел, то «утешиться» ему пришлось Ангрбодой, женщиной весьма высокого роста. Результатом этого союза стало появление на свет троих детей – двух мальчиков (змея и волка) и девочки. Дочерью Локи, как вы понимаете, и была Хель.

Образцовая семья…

Сразу скажу, что карьера её братьев сложилась не очень: Ёрмунганд (змей) был отправлен на землю, где вроде как и пребывает ныне.

Ёрмунганд хочет, не иначе, спросить, а не найдется ли у вас закурить…

А Фенрир (волк) скован глубоко под землёй Глейпниром – прочнейшей цепью.

Фенрир смотрит на тебя как на Одина

В настоящее время они «состоят в резерве» дожидаясь Рагнарёка (т.е. Гибели Богов – Конца Света), когда их «личным делам» дадут ход. Тогда уж они развернутся не на шутку!

Хель повезло намного больше: её отправили править миром мертвых, получившим название Хельхейм, который она, как женщина, решила сразу же обустроить по-своему. Поэтому, когда ей кто-то из богов говорил «сделай вот так», то она отвечала что-то вроде «я сама знаю, как в моем доме будет лучше». И действительно, свою собственность она преобразила до неузнаваемости, дав подданным хоть какие-то элементы уюта: из почти ледяной и каменной пустыни образовались некие осенние сады с увядающей травой. С солнышком, правда, там напряжно (прям как у нас, в Питере!), туман, бывает, висит, да и морось частенько случается, но не все так плохо, как кажется…. Живет скандинавская царица мертвых во дворце Эльвиднир, кой, к слову, построила сама. Таким образом, мы видим пример самодостаточной и независимой женщины, организационным способностям которой можно только позавидовать.

Как же она выглядит? О, это достаточно интересная тема для разговора! Дело в том, что её командировали на вышеназванное место службы, в том числе, за то, что одна её половина была как у красивой светловолосой девушки (только бледновата), а вторая – похожей на мертвое тело (кто-то говорит, что половина лица как скелет, а кто-то, что темно-синего цвета, а некоторые вообще пишут про сине-красное лицо… ВЫБИРАЙТЕ!).


Такой есть арт

Иные же утверждают, что названные метаморфозы плоти пошли после вступления в должность. С такой структурой тела связывают её прихрамывающую и медленную походку, поскольку передвигаться быстро ей физически сложно. Впрочем, подобный облик, скорее, символичен и служит напоминанием человеку о бренности бытия, и что даже самая красивая девушка когда-нибудь обратится в прах.

Кстати, Эльвиднир, можно сказать, повторяет черты своей хозяюшки: наполовину добротный и красивый, а наполовину ветхий и разваливающийся.

…и такой есть арт

Став предметом ужаса для смертных, тем не менее, для обитателей её владений она натуральная «яжмать» ибо заботится искренне и с душою о каждом, и никакая проблема или просьба тех, кто оказался в её чертогах не остается без ответа. Потому что ничто и никто не должен беспокоить её «детей», так что, некроманты и спиритисты, будьте осторожны в своей глупости: подобных личностей она очень не любит! Да и дворец у неё не просто так высоченными стенами обнесен.

Кто же попадает в Хельхейм? Да все. Кроме тех, кто умер в бою. Ну а что, надо же куда-то девать тех, кто «ушел» от болезни или старости, Вальхалла ж не резиновая, в конце концов! Да и алкоголь наверняка «под учетом» и поить всех и каждого – никакого вина не хватит даже у Одина с Тором. Ещё, внимание, попадают к ней, также, и … Умершие боги! В этом смысле скандинавы интересны своей логикой, что смертен не только человек, но и лицо имеющее божественную сущность. Бальдр, сын Одина и Фригг, всецело данный факт подтверждает и рассказывает нам о том, что даже Всеотец не смог выторговать его возврат обратно в нашу реальность. Так и остался, бедняга, в Хельхейме… .


Фригг обнимает тело Бальдра или когда вместо удачи словил что-то другое

С другой стороны, Бальдра стрелой убило по наущению Локи (тот нашел бога «со сбитым прицелом»), отца нашей героини и, оставляя сына Одина у себя, она, возможно, тем самым «прикрывала» своего непутевого батьку, чтобы никто из асов его не посмел тронуть (долг дочери, и все дела).

Так вот, чтобы попасть в царство Хель следовало, помимо того чтобы умереть от болезни или старости, преодолеть бурную и широкую реку Гьёлль, но не беспокойтесь, если вы уже покойник, то вам, в целом, на этом этапе беспокоиться нечего: через неё перекинут Гьялларбру, золотой мост, по коему вы неспешно и тихо пройдете. Однако, если же вы смертный, который туда забрел из любопытства, то мост начнет бренчать и греметь так, чтобы великанша Модгут могла вас, даже не составляя никаких протоколов задержания, развернуть обратно.


Модгут на вахте

В другом же случае, после внесения платы кровью, ворота в царство мертвых открываются без проблем.

Итак, документы подписаны, «таможня» печать поставила, сбор внесен, можно трогаться дальше, и усопший попадает в весьма непростое место под названием Ярнвид, т.е. Железный Лес. Ходить здесь очень утомительно, и если ваши родственники не положили вам хорошую плотную и крепкую обувь (т.н. «ботинки Хель»), а ещё лучше, «отправили» вместе с вами коня с повозкой, то я вам искренне сочувствую: путь будет долог и тяжел!

Я не зря назвал этот текст «…у меня тут не ад», потому что ада, как такового, у скандинавов не существовало. Если человек при жизни был бизнесменом, бандитом или депутатом думал лишь о себе, обижал других, не помогал бедным и слабым, то ненасытный пес (волк?) Гарм, встречающийся сразу после Железного Леса, в пещере Гнипа, съедал такого путника достаточно быстро. Притом с Гармом договариваться было совершенно бесполезно: это настоящий «санитар леса», мимо которого не одна «гнилушка» не пройдет.


Говорят, это Гарм

Однако, есть иное утверждение, что упомянутых выше Хель просто не допускала до себя, изгоняя в Настронд, и далее они отправлялись на съедение Нидхёггу, доброму дракончику, грызущему корень древа мироздания и отвлекающегося только на то чтобы перекусить парой преступников.

тот самый дракон

Говорят, что наша героиня не всегда сидит у себя дома, иногда ей очень хочется развеяться и она, запрыгнув на своего белого коня, отправляется гулять по земле. Случается такое, чаще, во время голода и эпидемий. К слову, блюдо из которого она принимает пищу, так и называется – «Голод». Согласно легендам, ей ещё представится случай выйти открыто и не таясь, двинув армию мертвых в наступление по всем фронтам (Рагнарёк).

Что ещё сказать? Богиня Хель – очень интересный своей прямолинейностью персонаж скандинавского фольклора, поскольку в её случае мы, помимо ужаса, можем также видеть и некую справедливость, которая выражается не в какой-то «геене огненной» или «Страшном суде», но в самом факте непринятия в жизни «за той стороной» зла, как такового. Человек, совершивший подлое убийство, прелюбодеяние или клятвопреступление был недостоин Хельхейма и весь его удел – покормить дракончика прекращение существования «за гробом» в принципе.


Самый, пожалуй, забавный арт

Почему же многие храбрые воины так упорно не желали туда попадать? Да потому что есть «элитные апартаменты» (Вальхалла), есть «приличный квартал» (Фолькванг), а есть «пролетарские районы» (Хельхейм) и каждый викинг хотел быть рядом со своими товарищами, а не коротать вечность в кругу своих рабов, а также лиц, не имеющих военно-учетной специальности. Как говорится, «и что я там делать-то буду со всем этим?».

С уважением ко всем прочитавшим,

Хандога Дмитрий

________________________________

Автор – Дмитрий Хандога

Скандинавская мифология – скандинавские боги Один, Локи, Тюр, Тор, Видар и Хед

Мифология разных народов отличается, но при этом есть схожие мотивы. Верования людей того времени основывались на многобожии и у каждой значимой фигуры древнего скандинавского пантеона были свои особенные задачи, которые выполняли во благо или во вред обычного народа.

Скандинавские боги

Мифология скандинавов имеет связь с викингами, воинами и конунгами, которые создавали богов и историю. К тому же климатические условия того времени позволяли людям заниматься земледелием и скотоводством. История скандинавских богов делит их на две основные группы: покровители войны и земли. Они во многом схожи с обычными людьми, так у них есть и положительные, и отрицательные качества.

Бог Один в скандинавской мифологии

Главным и верховным богом скандинавского пантеона был Один, которого называли отцом богов, воином, мудрецом и ведуном. Его считали покровителем войны и победы. Современные исследователи считают, что скандинавский бог Один управлял аристократией.

  1. К особым символам этого божества относят Валькнут («узел павших»), который олицетворял воинов, павших в битвах.
  2. У Одина есть несколько характерных атрибутов, например, гунгнир – копье, которое никогда не промахивалось. Его выковали для бога темные альвы. Верховный бог в скандинавской мифологии имеет и другой знаменитый атрибут – семиногий конь, который передвигался быстрее ветра.

Бог Локи в скандинавской мифологии

Популярный скандинавский бог, который является ярким и пафосным персонажем – Локи. Он был уникален тем, что жил с асами в Асгарде, но он происходил из другого рода. Скандинавский бог Локи был обманщиком и хитрецом и его приняли другие за его ум и изворотливость.

  1. Он всегда находился в поиске и ему были интересны тайны Вселенной.
  2. Локи является мстительным, завистливым и бесчестным.
  3. В предсказаниях указывается, что Локи будет биться на стороне Хель против асов и умрет он в борьбе с Хеймдалем.
  4. Есть предположение, что Локи является производным от древнеисландского слова, которое означает «запирать или завершать». В другой версии это скандинавское божество сближено с культом медведя и волка.
  5. Изображение Локи можно найти в «Младшей Эдде», где его представляют невысоким и красивым с длинными волосами и бородой.
  6. Он является главным виновником смерти Бальдра, поскольку он подложил его брату ветку, которую тот выпустил и поразил бога весны.

Бог Тор в скандинавской мифологии

Один из самых популярных богов, который был покровителем грома и бури является Тор. Он приходился сыном Одину и Ерде. Он занимал вторую позицию по значимости после Одина. Представляли его с большой бородой рыжего цвета. Тор обладал могучей силой и любил ею мериться со всеми. Многие были наслышаны огромным аппетитом этого бога.

  1. Скандинавский бог Тор имел волшебное снаряжение – молот и железные рукавицы, без которых нельзя было удерживать рукоятку раскаленного орудия. Был у него и пояс, который удваивал силу. С таким снаряжением Тор считался непобедимым.
  2. Он передвигался по небу на бронзовой колеснице, которую тащили два козла. Тор мог в любое время съесть их, а затем, при помощи своего молота воскресить останки.
  3. Скандинавская мифология описывает, что Тора часто сопровождал хитрый Локи, который держался за его пояс.
  4. Считают его главным защитником от врагов, так он мог обратить силы недругов против них самих.
    Своей энергетикой он может очищать окружающее пространство от негатива.
  5. Считают Тора помощником рабочих и крестьян.

Бог Тюр в скандинавской мифологии

Покровителем правосудия и рационального мышления был Тюр или Тиу. Скандинавы называли его богом истинной веры. Он приходился сыном Фригг и Одину. Тюра считали еще богом битвы. Скандинавы тесно связывали культ этого бога с Одином, так, например, обоим в жертву приносили повешенных.

  1. Германо-скандинавская мифология представляет Тюра одноруким богом воинской доблести, который хранит воинские правила и покровительствует поединкам.
  2. Согласно некоторым версия Тюр мог изначально быть богом неба, полномочия которого потом перешли к Одину и Тору.
  3. В мифе, описывающим обуздание волка Фенрира, бог Тюр для того, чтобы подтвердить, что надетая на животное цепь не принесет ему вреда, положил ему в пасть свою правую руку, которую тот откусил. Отсюда и пошло название «однорукий».

Скандинавский бог Видар

Сыном Одина и великанши Грид был бог мщения Видар. Его цель – отомстить за своего отца, чьей проекцией он является. Герои скандинавской мифологии имели несколько обязательств, и Видар не является исключением, так его считали еще богом безмолвия и помощником в кризисных ситуациях.

  1. Согласно преданиям в день гибели богов огромный фолк Фенрир поглотит Одина, но после этого его убьет Видар. Его часто представляют, как струю воду, а волка огнем.
  2. Древние скандинавы считали, что этот бог является олицетворением девственного леса и сил природы.
  3. Жил Видар в Ландвиди (далекой земле), где в густом лесу находился чертог, украшенный ветками и цветами.
  4. В скандинавской мифологии представляют Видара высоким красавцем, который был облачен в железные доспехи. На поясе у него находился меч с широким лезвием. Обут он в железные или кожаные башмаки, которые должны были служить защитой от волка Фенрира, которого тот с успехом одолел.
    Стоит сказать, что в мифах упоминается только об одном башмаке.
  5. Считается, что Видар после смерти Одина займет его место и будет править новым миром.
  6. Скандинавы воспринимали Видара, символом обновления природы. Они считал, что вместе с ним вместо старого приходит что-то новое и прекрасное.

Скандинавский бог Хед

Одним из сыновей Одина и Фригг был Хед, который являлся богом тьмы. Он был слепым, мрачным и молчаливым, как считали, скандинавы олицетворением мрачности греха. В преданиях сказано, что Хед находится в Хель, где он ждет наступление Рагнарек (дня, когда все боги погибнут). Согласно преданиям он вернется в мир живых и встанет в ряды новых божеств, которые начнут править миром.

О нем не известного много информации, но мифы скандинавских богов описывают историю, как Хед убил своего родного брата Бальдра, который был богом весны. Фригг знала о том, что ее сын Бальдр вскоре умрет, поэтому она взяла обещание со всего существующего на земле, что могло навредить парню, за исключением побега омелы, которая казалась абсолютно безопасной. Этим воспользовался Локи, который взял ветку растения и вложил ее в руки слепого Хеда, и тот выстрелил из лука и случайно убил своего брата.

Богини скандинавской мифологии

Рядом с сильными богами находились и представительницы прекрасного пола, которые ничем им не уступали и имели широкий спектр обязанностей. Скандинавские мифы стали основой и вдохновением для многих мыслителей, военных и поэтов. Божественные персонажи того времени используются и в современной индустрии кино и развлечений. Многие язычники обращаются к скандинавским божествам до сих пор, например, скандинавская богиня Фрейя помогает людям в разных начинаниях. Считается, что скандинавская мифология стала символической основой для многих религиозных течений.

Богиня Фрейя скандинавская мифология

Покровительницей плодородия, любви и красоты была богиня Фрейя, которая к тому же являлась валькирией. Вместе с Одином они переходят в разные миры, собирая души, поэтому их еще называли божествами-шаманами. Имя «Фрейя» переводится, как госпожа или хозяйка дома.

  1. Представляли скандинавы ее красивой женщиной с длинными волосами золотого цвета и голубыми глазами.
  2. Богиня любви в скандинавской мифологии передвигалась на колеснице, в которую были запряжены две кошки.
  3. Она имела ценное украшение – янтарное ожерелье, которое получила за четыре ночи любви с карликами и они символизировали собой четыре стихии.
  4. Скандинавская богиня красоты обладала магическими силами, а надевая соколиное оперение, она могла летать.
  5. Фрейя была замужем несколько раз, но все ее мужья погибли или столкнулись с другими несчастьями.
  6. Обращались к богине люди, которые хотели освятить новое дело. Она позволяла раскрыть свой энергетический потенциал для достижения цели. В дар ей приносили мед, цветы, выпечку, фрукты и разные украшения.

Богиня Фригг в скандинавской мифологии

Верховной богиней, которая была связана брачными узами с Одином, являлась Фригг.

С того времени возник социальный статус для женщин, которые имели вес в обществе.

  1. Скандинавская богиня Фригг обладала обширными знаниями и могла рассказать о прошлом, настоящем и будущем.
  2. Она имеет отношение ко всему, что в той или иной мере связано с семьей. Фригг помогала создавать, сохранить и уберечь от разных невзгод семью. Способствовала она и беременности. Считали ее покровительницей супружества и материнской любви.
  3. Скандинавская мифология представляла богиню высокой, красивой и статной женщиной, на голове которой находился убор из перьев цапли, а эту птицу считали символом молчания. Одежда у нее белого цвета, а еще был пояс из золота, с которого свисали ключи.
  4. Богиню часто представляли с прялкой, с помощью которой она делали нити, используемые в дальнейшем норнами для плетения человеческих судеб.

Скандинавская богиня Соль

Персонификацией солнца в мифологии скандинавов была богиня Соль или Суль. Считается, то она освящает мир магическими искрами, которые появляются из огненной земли.

Согласно предсказаниям в день, когда произойдет конец света ее проглотит волк Сколь.

  1. Богиня Соль обладала способностью благословлять умирающих людей.
  2. У нее было два коня, впряженных в колесницу, на которой она передвигалась.
  3. Скандинавы считали Соль источником жизни, света и победы.
  4. Цвет этой богини – золотой, который олицетворяет солнце, но также ее представляли и в белых одеяниях.

Скандинавская богиня Эйр

В мифологии скандинавов за помощь людям и целительство отвечала Эйр, которая могла вылечить любое заболевание и раны. Согласно старинным преданиям девушке, которая сможет подняться на гору Лифья, удастся справиться со всеми болезнями.

  1. Богиня Эйр появилась из девятого соска Аудумлы и ее считают одной из старших богинь.
  2. Сначала она враждовала с асами – мужчинами-богами, но позже ей стали покровительствовать Тор и Хед.
  3. Жрицы перед тем, как явиться перед богиней-целительницей, должны были не употреблять мясо и фрукты, а еще не пить молоко и алкогольные напитки.
  4. В древних представлениях Эйр была девственницей.

 

Скандинавская мифология для умных людей

«Тир и Фенрир» Джона Бауэра (1911) готское Tyz , протогерманское *Tiwaz , «бог» [1] [2] ) — скандинавский бог войны, но также и бог, который больше, чем кто-либо другой, руководит вопросами права и справедливость. Его роль в сохранившихся мифах эпохи викингов относительно невелика, и его статус в более поздней части эпохи викингов мог быть соответственно незначительным. Но так было не всегда. Другие виды свидетельств показывают нам, что Тюр когда-то был одним из самых важных богов для скандинавских и других германских народов.

Война, закон и справедливость

Роль Тира как одного из главных богов войны скандинавов, наряду с Одином и Тором, хорошо засвидетельствована в источниках эпохи викингов и ранее. Например, в « Sigrdrífumál », одном из стихотворений «Поэтической Эдды», валькирия Сигрдрифа поручает человеческому герою Сигурду призывать Тира для победы в битве. [3] Другая эддическая поэма, Lokasenna , подтверждает эту картину тем, что Локи оскорбляет Тюра, говоря, что он может только разжигать в людях раздоры и никогда не сможет их примирить. [4]

Несколькими веками раньше римляне отождествляли Тюра с Марсом, своим главным богом войны. Эта связь сохранилась в современном английском «вторник», от древнеанглийского «Day of Tiw (Tyr)» ( Tiwesdæg ), который, в свою очередь, был основан на латинском Dies Martis , «День Марса». [5] (То, что римляне отождествляют Тира с Марсом, также подтверждает тот факт, что он был довольно значительным богом; иначе они, конечно, не отождествляли бы его с одним из своих главных богов.)

Но Тюр далеко не только бог войны. Фактически, его основная роль, по-видимому, заключается в том, что он является защитником закона и справедливости. Те римские надписи к нему как к «Марсу», например, иногда называют его Mars Thincsus , то есть Марсом Þing , древнегерманского юридического собрания. [6]

Но самое убедительное свидетельство роли Тира как божественного юриста — и при этом героического — исходит из рассказа «Связывание Фенрира», единственного сохранившегося мифа, в котором Тюр занимает видное место. Ужасный волк Фенрир был всего лишь щенком, но быстро рос. Боги опасались за их жизни, поэтому они попытались сковать Фенрира в оковы, из которых он не мог вырваться. Когда Фенрир увидел цепь, которая в конечном итоге свяжет его, он заподозрил неладное и заявил, что позволит богам надеть ее на себя только в том случае, если один из них засунет руку ему в рот в знак доброй воли. Только Тюр был готов сделать это. Когда волк обнаружил, что не может вырваться на свободу, он откусил руку Тира.

По словам уважаемого исследователя сравнительного религиоведения Жоржа Дюмезиля, Тюр «своей жертвой… не только обеспечивает спасение богов, но и упорядочивает его: он узаконивает то, что без него было бы чистейшим мошенничеством. ” [7] Точно так же, как Один показал себя главным богом мудрости, пожертвовав одним глазом в его погоне, Тюр показал себя главным богом закона, пожертвовав одной из своих рук, чтобы поддержать его . Обезображивания обоих богов параллельны и демонстрируют нечто существенное в их характерах. [8]

Но почему верховный бог закона и справедливости также должен быть одним из главных богов войны? Нет ли здесь напряжения между двумя сферами жизни, которые либо не связаны, либо даже противоположны друг другу?

Для древних германцев война и закон были глубоко связаны друг с другом, даже неразрывно переплетены. По словам филолога Яна де Фриза,

Следует отметить, что с германской точки зрения нет противоречия между понятиями «бог войны» и «бог закона». кровавое смешение боевых действий, но в не меньшей степени решение, принятое между двумя сражающимися и закрепленное четкими нормами права. Вот почему день и место битвы часто назначаются заранее… Так же объясняется и то, как битва между двумя армиями может быть заменена законной дуэлью, в которой боги даруют победу той стороне, чье право они признают. Такие слова, как Schwertding [«встреча мечей», кеннинг для битвы] или древнескандинавское vápndómr [«оружейное суждение»] не являются поэтическими фигурами, но точно соответствуют древней практике. [9]

Кроме того, закон можно было использовать для победы над противником так же, как и войну, что превращало юридическое собрание в метафорическую битву. [10]

Скандинавских/германских богов войны можно отличить, среди прочего, по тому факту, что каждый из них связан с определенным аспектом войны. Тор, например, участвует в жестоком физическом бою; Один в действии магических и психологических сил; и Тир в юридических решениях и принципах справедливости, связанных с войной.

Протоиндоевропейский предшественник Тира

До того, как германские народы стали отдельной ветвью индоевропейского генеалогического древа, они поклонялись богу *Dyeus , который позже превратился в Тира, когда германская религия стала все больше и больше отличалась от общей протоиндоевропейской религии. (См. статью об индоевропейцах, если вы не знаете, что означают термины «индоевропейцы» и «протоиндоевропейцы». )

Оба имени *Dyeus и основное протоиндоевропейское слово «бог», *deiwós , являются вариациями корня *dyeu-, «дневное небо». [11] *Dyeus был квинтэссенцией «Небесного Отца» и, вероятно, одним из главных божеств протоиндоевропейского пантеона. В конце концов, его имя фактически идентично самому слову «божественность». Другие боги, происходящие от него, включают греческого Зевса и римского Юпитера (от * Dyeus Phater , «Небесный Отец»). [12] Удивительно, но современные английские слова «день» и «божество» происходят от одного и того же корня.

Использование близкородственных слов для обозначения как имени *Dyeus , так и «бога» в более общем смысле не только сохранилось в эпоху викингов, но и было сделано на шаг дальше. Как отмечалось выше, имя Тюр идентично древнескандинавскому слову «бог», а использование нарицательного существительного týr можно найти в контекстах, которые не имеют ничего общего с Тюром с большой буквы «Т». Например, одно из имен Одина — 9.0003 Hangatýr , «Бог повешенных». [13]

Как и в случае с Тиром, одной из ролей *Dyeus была роль гаранта справедливости, того, перед кем приносились клятвы. [14]

T-руна

Хотя в германских источниках почти ничего нет, что конкретно связывает Тюр с дневным небом, дразнящий ключ к тому, что такая связь могла когда-то существовать, исходит из формы и названия используемой руны. написать букву «Т». Считалось, что формы и названия рун символизируют определенные космические силы. Имя руны Т было «Тир» (или, в прежние времена, *Tiwaz , старое имя Тира). Руна имеет форму стрелы, что, вероятно, связано с ролью Тира как бога войны. Но стрелка указывает вверх, как бы к небу. Может ли это указывать на ныне забытую роль Тира как бога неба, как и *Dyeus ?

В любом случае ясно, что скромное место Тира в письменной мифологии эпохи викингов едва ли отражает то высокое уважение, которым он когда-то пользовался. В самом деле, в какой-то момент он, или, по крайней мере, его предшественник, был незаменим как божий день в умах и сердцах своих почитателей.

Ищете дополнительную информацию о скандинавской мифологии и религии? В то время как этот сайт представляет собой полное введение в тему, моя книга Дух викингов представляет собой полное введение в скандинавскую мифологию и религию периода . Я также составил популярный список из 10 лучших книг по скандинавской мифологии, который, вероятно, поможет вам в ваших поисках.

Ссылки:

[1] de Vries, январь 2000 г. Altnordisches Etymologisches Wörterbuch. п. 603.

[2] Орел, Владимир. 2003. Справочник по германской этимологии. п. 408.

[3] Поэтическая Эдда. Sigrdrífumál, строфа 6.

[4] Поэтическая Эдда. Локасенна, строфа 38.

[5] Турвиль-Петре, Э.О.Г. 1964. Миф и религия Севера: религия древней Скандинавии. п. 181.

[6] Дюмезиль, Жорж. 1988. Митра-Варуна: очерк двух индоевропейских представлений о суверенитете. Перевод Дерека Колтмана. п. 125-126.

[7] Там же. п. 142.

[8] Там же.

[9] Как указано в:

Дюмезиль, Жорж. 1973. Боги древних северян. Под редакцией Эйнара Хаугена. п. 44.

[10] Там же. п. 44-45.

[11] Мэллори, Дж.П. и Д.К. Адамс. Оксфордское введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир. п. 408.

[12] Там же. п. 409.

[13] Снорри Стурлусон. Прозаическая Эдда. Skáldskaparmál 9.

[14] Вест, М.Л. 2009. Индоевропейская поэзия и миф. п. 172.

Почему Одина называют «Повешенным» Богом?

Джексон Кроуфорд, Университет Колорадо, Боулдер

В скандинавской мифологии Один считается ужасающим. Его боятся, он приносит несчастье. Он повелитель войны и смерти. И все же, Один делает мало того, что легко понятно человечеству.

Одним из таких является миф, в котором по неизвестным причинам Один должен был принести себя в жертву самому себе, будучи повешенным и проткнутым копьем. Некоторые энтузиасты с блуждающими глазами предположили, что повешение Христа вдохновлено повешением Одина. (Изображение: Пьетро Перуджино/общественное достояние)

Один: «Безумный»

Один не имеет известных близких параллелей за пределами пантеонов дохристианских народов, говоривших на германских языках. На древнескандинавском он Один, на древнеанглийском Woden или Weden . На древневерхненемецком языке он звучит как Wuotan или Wotan , последний вариант используется в качестве его имени в операх Вагнера.

Некоторые пытались объяснить значение Одинов как связанное с неясными корнями музыки или поэзии, или с мыслящим разумом.

Однако наиболее вероятно, что его имя просто означает то, что кажется на первый взгляд на древнескандинавском — «безумный». Это имеет ту же двусмысленность, что и слово «безумный» в английском языке: потенциально и сумасшедший, и злой.

Это имя хорошо ему подходит, ибо, вдохновленный пророчеством о неминуемой смерти в Рагнароке, Один стремится создать в своем зале Вальхаллы величайшую армию, какую сможет, для борьбы со своими врагами.

Valhalla, или на древнескандинавском языке Valholl , означает «зал мужчин, павших в бою», и действительно, единственный способ для человека вступить в ряды Одина — это пасть, пронзенный оружием, в мире жизнь.

Эта статья взята непосредственно из видеоряда  Скандинавская мифология . Смотрите прямо сейчас на Wondrium .

Миф о повешении Одина

Интересно, что Один, собиратель мертвых, сам умер как минимум один раз. В многочисленных стихах он описывается как «повешенный бог» или получает другие титулы, намекающие на то, что эта история была довольно широко известна.

Но у нас нет ничего, кроме двух кратких и загадочных строф, подтверждающих детали важного мифа о повешении Одина. Вот эти две строфы, рассказанные самим Одином, из Hávamál его мудрости:

Я знаю, что висел

на потрепанном ветром дереве

девять долгих ночей,

пронзен копьем

7 и

7 отдан Одину,

себе самому,

на том дереве

чьи корни растут в месте

никто никогда не видел.

Никто не давал мне еды,

никто не давал пить.

В конце я посмотрел вниз,

Я взял руны-

крича, я их взял-

и тут я упал.

Самопожертвование

Итак, почему бог повесился? Он предлагает подсказку во второй строфе, говоря: «Я взял руны» — так нужно ли было это самопожертвование, чтобы выучить эти буквы? Почему? Мы никогда не узнаем больше.

Некоторые отмечают сходство между испытанием Одина и испытанием Христа. Оба были пронзены копьем. Оба голодали и чувствовали жажду. Оба свисали с дерева или, в случае Христа, с деревянного креста, напоминающего дерево.

Повешение Христа Навеяно повешением Одина?

Хотя параллели поразительны, нет причин полагать, что одна история является источником другой. Некоторые энтузиасты с дикими глазами предположили, что повешение Христа вдохновлено повешением Одина.

Это предположение крайне маловероятно, поскольку нет никаких оснований полагать, что германоязычные племена когда-либо общались с людьми древней Иудеи к первому веку нашей эры.

Предположение о том, что жертва Христа повлияла на жертву Одина, несколько более правдоподобно. Норвежцы, безусловно, столкнулись с христианством и некоторыми из его самых известных знаний задолго до любой части 9 века.0003 Hávamál был составлен.

Дохристианские скандинавские верования

И все же Один так тесно связан с повешением людей, что кажется более чем вероятным, что история его собственного повешения имеет глубокие корни в дохристианских скандинавских верованиях.

Ни один другой человек в скандинавских преданиях, кроме Одина, не связан с восьминогой лошадью. (Изображение: Виктория Бондаренко/Shuttertsock)

В сцене, вырезанной на картинном камне из Ардре на шведском острове Готланд, трое мужчин висят на виселице. Четвертый мужчина уже упал на землю с петлей на шее. Пятый человек стоит в стороне, по-видимому, палач. Справа от сцены едет бородатая фигура на восьминогом коне.

Восьминогая лошадь

Ни один другой человек в скандинавских преданиях, кроме Одина, не связан с восьминогой лошадью. Таким образом, трудно избежать вывода, что Один в некотором смысле руководил этим повешением.

В заключение можно сказать, что, возможно, ему приносят жертву, а возможно, он отдает приказы палачу. К сожалению, загадочные камни с изображениями Готланда не содержат текста, написанного рунами или каким-либо другим образом.

Общие вопросы о том, почему Одина называют «повешенным» Богом в скандинавской мифологии

В: Что означает имя Одина?

Скорее всего, имя Одина просто означает то, что кажется на первый взгляд на древнескандинавском — «безумец». Это имеет ту же двусмысленность, что и слово «безумный» в английском языке: потенциально и сумасшедший, и злой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top