Координация Глаз-Рука или Глазо-Ручная – Когнитивная способность
Что такое зрительно-моторная координация?
Зрительно-моторная координация, также известная, как координация в системе “глаз-рука”, визомоторная или глазо-ручная координация – это способность, с помощью которой мы можем одновременно использовать глаза и руки при выполнении действий. Мы используем информацию, полученную при помощи глаз (зрительное восприятие пространства), для координации движений наших рук.
- Мы используем глаза, чтобы направлять внимание и помогать мозгу определять местоположение тела в пространстве (проприоцепция).
- Мы используем руки, чтобы на основе зрительной информации выполнять определённую задачу одновременно и скоординированно.
Зрительно-моторная координация является сложной когнитивной способностью, особенно важной для нормального развития ребёнка и его обучения в школе. Однако и в жизни взрослых координация в системе “глаз-рука” играет не менее важную роль. С помощью зрительно-моторной координации мы осуществляем согласованные действия рук и глаз.
В нашей повседневной жизни мы используем визомоторную координацию практически постоянно, поэтому так важно её улучшать и тренировать. Как правило, для коррекции наших движений и поведений мы используем зрительную информацию. Данная когнитивная способность очень важна.
Примеры зрительно-моторной координации
- Делая записи на бумаге, мы используем глазоручную координацию. Во время письма наши глаза информируют нас о позиции руки и качестве написанного. На основе этой информации мы создаём различные моторные программы с целью коррекции проблем, которые могли возникнуть в ходе предыдущей моторной программы (обратная связь). Это последовательность очень быстрых и точных моторных актов, поэтому она требует определенных способностей и тренировки.
- Нечто похожее на предыдущий пример происходит при наборе текста на компьютере. Типы движений, используемые для производства букв, будут различны, но в равной степени используется визуальная информация (оценка, хорошо или плохо написан текст), чтобы направлять движения рук или исправлять ошибки.
- При вождении автомобиля мы постоянно применяем зрительно-моторную координацию, координируя наши движения за рулем в соответствии с визуальной информацией, которая нас окружает.
- Когда мы занимаемся спортом, мы координируем то, что видят наши глаза, с движениями тела. В зависимости от вида спорта, будет доминировать зрительно-мануальная (баскетбол, теннис, бейсбол) или зрительно-ножная координация (футбол, лёгкая атлетика). Тем не менее, почти в каждом виде спорта требуется координация зрения с большинством мышечных групп, поэтому можно отнести эти случаи к примерам зрительно-моторной координации в целом.
- Когда мы пытаемся вставить ключ в замок, мы используем зрительно-моторную координацию. К подобным примерам можно отнести ситуации, когда мы пытаемся вставить карту в банкомат, или когда ребенок играет с конструктором.
Патологии, связанные с дефицитом зрительно-моторной координации
Прежде всего, следует учитывать, что зрительно-моторная координация может давать сбои, даже если зрение или глаза человека не повреждены, а также делать ошибки, несмотря на то, что мышцы или контроль моторики функционируют корректно. Если на приёме у окулиста ребенку сказали, что у него хорошее зрение, это не исключает наличия проблем со зрительно-моторной координацией. Прямое нарушение зрительно-моторной координации повлияет только на способность совместной работы визуальной и двигательных систем.
Кроме того, любое нарушение визуальных или моторных систем может значительно ухудшить координацию рук и глаз. Патологии зрения и мускулатуры, такие как косоглазие, амблиопия, мышечная гипотония, постуральный дисбаланс или перекрестная латерализация, могут вызывать проблемы с этой когнитивной способностью. Кроме того, травмы головного мозга, которые затрагивают области, отвечающие за моторику или восприятие, могут вызывать нарушения визомоторной координации.
Проблемы со зрительно-моторной координацией могут негативно повлиять на множество видов деятельности. Это может выражаться в нарушениях развития, в трудностях при обучении в целом (проблемы в обучении грамотности или в спорте), в учёбе в школе или университете (если учащийся делает в записях много ошибок, его внимание на занятиях становится более рассеянным), в в проблемах в профессиональных областях (если сотрудник имеет трудности с набором текста на компьютере или сборкой деталей, эффективность его работы снижается) и в проблемах в нашей повседневной жизни (от того, чтобы поднести ложку ко рту или шить до вождения автомобиля).
Как измерить и оценить зрительно-моторную координацию?
Зрительно-моторная координация является основой многих моделей поведения нашей повседневной жизни. Адекватное поведение в нашей обычной среде предполагает наличие корректной визомоторной координации. Таким образом, оценка этой когнитивной способности может быть очень полезна в различных областях жизни: в школах (чтобы знать, какой ребенок будет иметь больше трудностей при письме или выполнении задач, связанных с успеваемостью), в медицине (чтобы знать, сможет ли пациент управлять автомобилем или даже есть без посторонней помощи), или в профессиональных областях (особенно для видов работ, где визомоторная координация наиболее важна, хотя даже для эффективной работы в офисе хорошая координация в системе “глаз-рука” также необходима).
Задания, которые предлагает CogniFit (“КогниФит”) для оценки этой когнитивной способности основаны на классических тестах: Висконсинском Тесте Сортировки Карточек (WCST), Тесте Вариабельности Внимания (TOVA), Задаче Визуальной Организации Хупера (VOT) и тесте Струпа. Благодаря деятельности, направленной на координацию движений, которые связывают руки и зрительное сопровождение с объектом, выполняется надежная оценка нервно-мышечных способностей пользователя. Необходимо синхронизировать действие мышц, которые вызывают движение руки, чтобы задать подходящую скорость и интенсивность. Помимо измерения зрительно-моторной координации, программа также оценивает когнитивную гибкость, распределённое внимание и мониторинг.
- Тест на Синхронизацию UPDA-SHIF: в этом тесте на экране появится мяч в движении. Цель будет заключаться в координации указателя с движением шара настолько точно, насколько это возможно, следуя его траектории.
- Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: необходимо следить за движением белого шара и читать слова, которые появляются в центре экрана. Когда слово, которое находится в центре экрана, совпадает с цветом, которым оно написано, следует дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно).
В этой задаче важно быть готовым к смене стратегий, новым типам ответов и одновременно управлять способностями контроля и зрения.
- Тест на Координацию HECOOR: необходимо с помощью стрелки следовать за мячом, который движется по всему экрану. Важно не выходить за его границы. Это потребует мануального и визуального отслеживания мяча.
- Тест на Скорость REST-HECOOR: на экране появится синий прямоугольник. Нужно нажимать на него так быстро, как только возможно, удерживаясь в центре прямоугольника. Чем больше раз вы на него нажмёте за отведённое время, тем лучше будет результат.
- Тест на Принятие Решений REST-SPER: на экране появятся много объектов. Нужно нажать на объекты-цели так быстро, как только это возможно, избегая прочие.
Как восстановить или улучшить зрительно-моторную координацию?
Зрительно-моторную координацию можно тренировать и улучшать, как и другие когнитивные способности. CogniFit (“КогниФит”) даёт вам возможность делать это профессионально.
Реабилитация координации в системе “глаз-рука” основана на пластичности мозга. CogniFit (“КогниФит”) предлагает серию упражнений, направленных на решение проблем зрительно-моторной координации и восстановление других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются при использовании функций, которые от них зависят. Поэтому, если регулярно тренировать зрительно-моторную координацию, будут укрепляться соединения структур мозга, участвующие в этой способности. Поэтому при необходимости координировать любое действие с участием глаз и рук нейронные связи будут работать быстрее и эффективнее, улучшая процесс выполнения задачи.
CogniFit (“КогниФит”) состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы для когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки зрительно-моторной координации и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки, программа когнитивной стимуляции CogniFit (“КогниФит”) автоматически предлагает вам персональный режим когнитивных тренировок с целью укрепления визомоторной координации и других когнитивных функций, которые, по данным оценки, в этом нуждаются.
Правильные и регулярные тренировки имеют важное значение для улучшения визомоторной координации. CogniFit (“КогниФит”) предлагает инструменты для оценки и реабилитации этой когнитивной способности. Для корректной тренировки требуется уделять 15 минут день два или три раза в неделю.
Обман зрения: почему надо беречь глаза и руки от «Омикрона» | Статьи
Врачи отмечают, что «Омикрон» чаще, чем предыдущие штаммы, попадает в организм через глаза, а также дольше сохраняется на коже и пластиковых поверхностях. Почему новый штамм атакует органы зрения, как защититься от заражения, чем лечиться и стоит ли это делать в случае отсутствия симптомов — в материале «Известий».
Почему «Омикрон» атакует глазаВрач Андрей Продеус рассказал «Известиям», что глаза, как и слизистые органов дыхания, всегда были и остаются «воротами» для инфекций. А рост числа случаев попадания штамма коронавируса «Омикрон» в организм через глаза объясняется просто: он в принципе более контагиозный, чем предыдущие варианты коронавируса.
— Рот и нос, конечно, остаются основными уязвимыми областями, но и со слизистой глаз тоже может начаться инфекционный процесс. Защитная экипировка, кроме масок и респираторов, всегда включает и очки, — подчеркнул Продеус.
Врач-терапевт Людмила Лапа полагает, что защищать глаза не стоит, а вот промывать надо.
— Лицо промывать нужно, когда приходим со встречи, с улицы. Глаза промывать надо так же, как и руки. Что у нас не закрыто, то промываем дополнительно обычной водой. Это самое главное, чтобы не распространять все прелести «Омикрона», — говорит она.
Обман зрения
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Также медик не советует пока обниматься и целоваться, а рекомендует чаще делать влажную уборку и мыть руки.
Зачем беречь от «Омикрона» рукиНе стоит пока отказываться и от антисептиков, несмотря на то что ряд ученых ранее признал риск передачи коронавируса через поверхности очень низким. Последнее исследование, проведенное в Медицинском университете префектуры Киото, показало, что «Омикрон» устойчивее предыдущих штаммов и может задерживаться на пластиковых поверхностях и коже человека дольше.
Японские ученые решили проанализировать различия в устойчивости к влиянию окружающей среды на все штаммы, начиная с уханьского и заканчивая «Омикроном». Выяснилось, что «Альфа», «Бета», «Дельта» и «Омикрон» на коже и пластиковых поверхностях удерживались в два раза дольше, чем уханьский тип.
«Омикрон» на пластиковой поверхности продержался дольше всех — 193,5 часа, или 8 дней. Среднее время выживания уханьского штамма составило 56 часов, «Альфы» — 191,3 часа, «Беты» — 156,6 часов, «Гаммы» — 59,3 часа, «Дельты» — 114 часов.
На коже «Омикрон» также держится дольше всех — более 21 часа. Среднее время выживания уханьского штамма составило 8,6 часа, «Альфы» — 19,6 часа, «Беты» — 19,1 часа, «Гаммы» — 11 часов, «Дельты» — 16,8 часа.
На поверхности кожи «Альфа», «Бета», «Дельта» и «Омикрон» сохраняли способность к заражению на протяжении более 16 часов. Более того, эти штаммы оказались более устойчивы к этанолу, чем уханьский.
Медики отмечают, что «высокая устойчивость этих штаммов может увеличить риск контактной передачи и способствовать их распространению». Они
Ученые из Кентского и Франкфуртского университетов на основании результатов проведенного исследования назвали восемь наиболее эффективных для борьбы с «Омикроном» противовирусных препаратов.
Выяснилось, что «Омикрон» чувствителен к противовирусным средствам, показавшим свою эффективность в борьбе с предыдущими штаммами. Однако самолечением заниматься настоятельно не рекомендуется, все препараты должен назначать только врач.
Обман зрения
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Также ученые подчеркнули, что «Омикрон» реже переносится в тяжелой форме из-за особой чувствительности к подавлению интерферонового ответа, который присутствует во всех клетках организма.
Доктор медицинских наук, врач общей практики Татьяна Бандурина в беседе с «Известиями» призвала не заниматься самолечением и не назначать себе самостоятельно антибактериальную терапию. По ее словам, только доктор должен решать, принимать лекарственные препараты или нет.
Медик уверена, что при лечении коронавирусной инфекции антибиотики вообще не нужны, так как их прием, по ее опыту, не дает необходимой динамики выздоровления.
— Вы же знаете, что, если на микробную инфекцию назначить антибиотики, там мы чуть ли не в течение трех часов видим какие-то подвижки, а тут совершенно ничего нет. Я антибиотики при вирусной инфекции, в том числе при ковиде, назначаю только тем детям, у которых велика вероятность внутриутробного инфицирования независимо от возраста. Оно как есть, так и есть, вот такие не идут без антибиотиков. А взрослые, которые уже со всем этим справились, — не вижу необходимости, — говорит она.
Согласно памятке, выпущенной 26 января Минздравом, привитым или переболевшим менее полугода назад россиянам, которые переносят коронавирус бессимптомно, лечение не требуется. В документе отмечается, что таким людям «рекомендуется контролировать температуру тела не реже одного раза в сутки». Они должны находиться на самоизоляции и могут получить больничный.
При температуре выше 38 градусов, появлении одышки, боли в груди, нехватке воздуха или учащении дыхания необходимо вызвать скорую помощь. Самостоятельно принимать антибиотики в Минздраве настоятельно не рекомендуют, их может назначать только врач.
Обман зрения
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Людям, входящим в группу риска, даже при легких симптомах необходимо позвонить в поликлинику или на единый номер 112 для консультации с врачом. Связаться с медиками по телефону рекомендуется также непривитым и неболевшим, если у них наблюдаются характерные симптомы или получен положительный результат ПЦР-теста. Ребенка с COVID-19 следует оставить дома
, врач назначит ему лечение дистанционно.Чем опасно отсутствие симптомовВ Роспотребнадзоре отмечают, что бессимптомно переносить заболевание могут те, кто прошел курс вакцинации или переболел. Они могут представлять опасность для окружающих.
— Поэтому по-прежнему сохраняется рекомендация по соблюдению масочного режима для всех, независимо от того, болел ли человек, прошел ли вакцинацию или не имеет иммунной защиты перед этой инфекцией, — подчеркнула замдиректора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная.
При бессимптомном течении болезни необходимо соблюдать карантин, тем более что для «Омикрона» он вместо прежних двух недель составляет одну из-за сокращения инкубационного периода.
— Последние данные говорят о том, что сейчас вирусовыделение прекращается примерно через неделю от начала заболевания. Поэтому никакого смысла нет вторую неделю держать пациента дома на карантине, на больничном листе, — говорит врач-иммунолог Владимир Болибок.
Все ваше тело — это руки и глаза
Эджо МакМаллен о тотальном отклике Авалокитешвары — с тысячей рук, по глазу на ладони каждой руки — как модели пути бодхисаттвы.

Фото © Szesze & Chenyu/Dreamstime
Глубокий поток боли течет через наш мир, древний, но непосредственный. Это вес неблаготворной кармы. Это невежество наших истинных объятий.
На японском языке Авалокитешвара называется Канзеон, воспринимающий звуки мира. Звук мира, этот гул и рев, наполнявшие наши уши с безначальных времен, — это звук страдания, потока боли, который течет без остановки. Бодхисаттва присоединяется к этому потоку через обет, через это сердце, которое не стремится покинуть мир боли, а вместо этого выбирает плыть вместе с ним, воспринимать, откликаться.
Страдание — это не то, что мы думаем. Это приглашение — приглашение увидеть нашу истинную природу. То, что кажется сокрушительным грузом, просит нас перестать использовать разделенное сердце.
Мы чувствуем, как этот поток отражается на протяжении всей нашей жизни как нежелание — нежелание встречаться лицом к лицу друг с другом, а также с самим собой. Другой человек лишает себя жизни в прямом и переносном смысле. Еще один диагноз неизлечимой болезни. Еще один ребенок умирает от недоедания, еще один безоружный чернокожий американец застрелен полицией. Другой брат или сестра не может бросить пить. Еще один брутальный флаг развевается в кузове грузовика. Ваш список является вашим собственным, но если вы
обратите внимание, вы видите, что это страдание безгранично, безмерно. Это вне учета или сравнения.
Снова и снова, когда я говорю людям, что потерял ребенка, они говорят, что не могли себе этого представить, и это правда. Если вы не проиграли таким образом, то вы даже не можете понять потери. Но страдания от человека к человеку не так уж отличаются. Нельзя выстраивать одно против другого, одно выше, другое ниже.
Так не работает.
Трагедия нашей жизни прям. По сути, нет больших и малых. И это радикальное учение Будды о том, что страдание не противоречит радости. Это та часть, которую мы пропускаем. В нашем наивном стремлении к практике мы приносим намерение преодолеть, доминировать над страданием, как если бы это могло принести радость. Этот ум господства прорастает из семян раздора и сеет семена боли.
Будда называл это первой благородной истиной, дуккха. Безграничную природу страдания Будда называл «благородной»; он не сказал: «О, это первая истина, от которой мы быстро избавимся». Впереди благородная истина дуккха, источник дхармы — от нее не уйдешь. Вы не можете преодолеть это. Вы не можете пройти мимо этого. Вы не можете пройти через это. Это реальность нашей жизни. Это не значит, что он стоит на пути легкости и радости, но наши попытки доминировать над ним могут заставить его казаться таковым. Мы не можем обойти, преодолеть, пройти или пройти не потому, что мир — это ужасное место, наполненное только болезнями, а потому, что, как и все остальное, страдание пусто. Это непостижимо. У него нет края. Если вы исследуете это в себе, нет места, за которое можно крепко ухватиться. Мы можем надавить на него, попытаться удержать, но он не поддастся нашему сдерживанию.
Страдание — это не то, что мы думаем. Это приглашение — приглашение увидеть нашу истинную природу. То, что кажется сокрушительным грузом, просит нас перестать использовать разделенное сердце. Повторю еще раз: то, что кажется сокрушительным бременем, невозможностью этой жизни, требует от нас чего-то. Он просит нас перестать использовать разделенное сердце, которое хочет, чтобы одна сторона доминировала над другой: мудрец вышвырнул дурака, сильный победил слабого, хороший избавился от плохого. Каменный утес нашей жизни не поднимется.
Первый предок дзен, Бодхидхарма, пересек великие горы, чтобы добраться до Китая, а затем сел лицом к скале горы Шаолинь. Своим сидением и очень немногими словами он учил, что мы должны «непоколебимо смотреть в стену и смотреть на обычных людей и мудрецов как на одно и то же». Это сердце бодхисаттвы. Судя по его суровому лицу и неумолимой неподвижности, мы можем представить его архатом, кем-то, кто занимается только мудростью и иссушением страстей, но ничто не может быть дальше от истины. Его практика заключалась в том, что существа бесчисленны, я клянусь освободить их; он сидел лицом к стене, день за днем, ради нас.
Чтобы встать на этот путь бодхисаттвы как потомков Бодхидхармы, мы должны знать, что безмерное страдание мира не исчезнет и не уступит место нашим установкам, нашим стратегиям, нашим планам на жизнь без трудностей. Оно не уступит. Но око праджни, ясное видение мудрости — это тоже глубокий поток, который течет вместе с потоком боли. В зрении этого глаза нет пробела.
Авалокитешвару часто изображают тысячеруким; во многих руках она держит различные орудия реагирования. Но в центре каждой руки есть глаз. Это образ сострадания бодхисаттвы, что все мириады явлений мира становятся свидетелями и откликаются на них, видятся и удерживаются, воспринимаются и о них заботятся. Безграничное страдание встречает безграничное видение, безграничный отклик. Это деятельность бодхисаттвы.
Наши предки, братья по дхарме Унгон Донджи и Дого Энши, обсуждали именно это. Унгон, младший из двоих, спросил Дого: «Что делает бодхисаттва великого сострадания, используя все эти руки и глаза?»
Дого ответил: «Это похоже на то, как кто-то тянется за собой, хватаясь за подушку посреди ночи».
– Я понял, – сказал Унгон. “Я понял.”
Дого спросил: «Что ты купил?»
Унгон ответил: «Все тело — это руки и глаза».
– Хорошо сказано, но это восемь или девять частей пути, – сказал Дого.
Унгон продолжил: «Я просто это. А ты, брат?
«Проходя мимо, — ответил Дого, — тело — это руки и глаза».
Когда мы сталкиваемся с подобным разговором, мы легко воспринимаем его как залп, пример превосходства. Но это было бы ошибкой. Из всех историй за все годы эта была спасена, потому что эти два мастера выражают правду в каждой строке.
Дело не в том, что одно лучше другого. Каждая фраза является полным выражением, полным приглашением, полным исследованием или исследованием рук и глаз бодхисаттвы, сердца сострадания, обета перейти вместе со всеми существами. Эти братья, они точат друг друга. Они заботятся друг о друге. Они создают пространство для того, чтобы дхарма не стояла на месте.
Мы должны уважать каждую строку. Унгон обращается к дхарме с вопросом, но дело не только в том, что он задает вопрос. Он указывает на шлюз. Он указывает на то, что нельзя схватить, что нельзя загнать в угол. Только вопрос может привлечь наше внимание к открытию; объяснение не поможет. Слово описания не годится. Какая польза от всех этих рук и глаз?
Видеть и реагировать неизбежно. Это интимно. Бежать не нужно, здесь, в темноте. Все тело есть не что иное, как глаз, не что иное, как рука, не что иное, как восприятие, не что иное, как отклик.
Если мы сочиняем историю тотальной реакции, она становится просто образом реакции. Если мы ответим на этот вопрос обычным образом, мы думаем, что он спрашивает: «О, что бодхисаттва делает со всеми этими руками? Какова их функция? Как они используются?» Это не недостойные вопросы, но это вопросы, ответ на которые просто становится объяснением. Унгон приглашает нас к чему-то более непосредственному, более глубокому. Так что слушайте что. Унгон открывает вопрос «использования всех этих рук и глаз» для использования всех рук и глаз, что является вопросом. Нам нужно слушать что. Что такое глаз Авалокитешвары?
К чему все эти руки и глаза? Не отвечайте на вопрос. Знай это, чувствуй это. Разве не страдание взывает к вам, разве не этот звук вы слышите? Как я увижу это? Как мне ответить? Если вы не задаете этот вопрос, обет бодхисаттвы никогда не может быть задействован. Но то, что не должно быть инертным. Мы застываем в «что», когда застреваем в голове, не чувствуя своего тела, не чувствуя своего сердца, не чувствуя своего дыхания. Для нашей головы вопрос о том, что требует немедленного ответа, — она только ищет, чем заполнить дыру. Но это другое.
Чтобы не стать инертным, Дого отвечает: «Тянется сзади за подушкой посреди ночи». Некоторые считают, что это означает случайную активность достижения, не зная, что будет найдено, но это упускает из виду суть. Середина ночи не может быть сфабрикована. Это также не то место, где мы можем просто оказаться; мы не просто находим себя в этой ночи. Это не невежество. И это не просто какое-то представление о естественном состоянии, которое тянется позади посреди ночи. Как ты попадешь туда, в это темное место?
Вы были на улице в пасмурную ночь без луны, так темно, что не видно собственных ног? Или, может быть, глубоко в лесу или в пещере, совсем без света, не на чем глазу остановиться, не на чем выделить? Это лоно праджни. Это зрачок глаза Будды. Это отказ, необходимый для полной восприимчивости. Как ты доберешься туда? Если вы попытаетесь пойти туда, вы станете объектом тьмы. Если вы просто ждете этого, вы погрязнете в невежестве.
Дого дает нам подсказку: «тянуться сзади». Даже в темноте мы пытаемся держать мир перед собой. Даже в темноте мы пытаемся исправить это, удержать в покое, познать как объект. Но здесь мы достигаем позади. Мы отступаем. Мы отпускаем. Мы отказываемся от знания. Я понял. Я понял. Момент встречи, радость прикосновения руки к подушке — возможно, вы испытали это, принимая позу дзадзэн, сидя прямо. Если вы посидите какое-то время, вы дадите полную свободу тому, что. Вы делаете шаг назад в темноту, и вдруг вы здесь. Мир боли не твой враг.
Дого спрашивает: «Что ты взял?» Точнее, по-китайски это звучит так: «Что ты встретил?» Что ты встретил, Унгон? Что это было за прикосновение к подушке? Каково быть здесь, а не в оппозиции? А Унгон отвечает: «Все тело — это руки и глаза». В этом суть: этот ошеломляющий мир страданий целиком и полностью состоит из ваших рук и глаз. Видеть и реагировать неизбежно. Это интимно. Бежать не нужно, здесь, в темноте. Если тянуться назад, все тело есть не что иное, как глаз, не что иное, как рука, не что иное, как восприятие, не что иное, как отклик.
У Унгона есть хороший брат Дого. Он не позволяет этому образу лгать. Он продолжает: «Ах, хорошо сказано, младший брат, но это всего лишь восемь или девять частей пути». Обратите внимание, как, когда вы слышите фразу «О, но это восемь или девять частей пути», вы предполагаете, что их должно быть десять, что Унгон не оправдал ожиданий. Как будто Дого просто расставляет ловушку для нашего разделенного разума. А, неплохо, а что может быть лучше? Как я мог пропустить эту строчку и перейти к изюминке? Когда я закончу, я обязательно стану просветленным, и мне больше не придется беспокоиться о страданиях. Но восемь или девять частей — это всего лишь восемь или девять частей. Что это за дело продержаться десять? Восемь всего восемь. Девять — это всего лишь девять. Восемь девять. Глаз видит прямо. Я просто это. Как насчет тебя, брат?
От страданий не убежать. То, через что вы проходите, может быть только вашей болью, но также может быть и вашей клятвой. Это могут быть врата легкости и радости, ибо если бодхисаттвы не выражают радость перед лицом этого страдания, то кто?
Унгон хочет, чтобы ему было восемь или девять лет. Зная, что каким бы ни было его понимание, это только его понимание, он может спросить своего брата: «А как насчет тебя?» Если он думает, что его понимание — это нечто большее или меньшее, чем просто его понимание, он никогда не сможет спросить об этом. Он мог бросить вызов — он мог сказать: «О, тебе не нравится мой ответ. Каков ваш ответ? Дай мне посмотреть, смогу ли я сбить это с ног». Но это не то, что здесь происходит. Я просто это. А ты? Разве это не сердце бодхисаттвы, простое, прямое использование глаз и рук? Хотя Унгон младше, он пример настоящего хорошего друга. Дого отвечает: «Движение по телу — это руки и глаза». Услышьте это в связи с тем, что говорит Унгон. Они оба являются полным выражением. Все тело – это руки и глаза. Движение по телу — это руки и глаза.
Не путайте здесь «тело» с физической формой. Это все разум, весь дух, все физическое тело, чувства, переживания. Что-то проходит. Это движение через достижение рук. Это использование глаз. Все эти звуки мира — можете ли вы их допустить? Вы должны загородить их стеной? Должны ли вы доминировать над ними? Прохождение — это глубокое принятие. Это портал, черный колодец, зрачок глаза. Это сквозное принятие, которое движется сквозь мир явлений. Видение и видимое никогда не разделены. Вы можете встретить это, непостижимую благородную истину страдания. В ясности глаза, в полной полноте видения есть такая близость.
Каждый лист, когда он падает с дерева, когда он хрустит, а затем тает на земле — между вами и этим листом ничего нет.
Истина жизни состоит в том, что все наше тело — это руки и глаза, что движение сквозь него — это руки и глаза. От страданий не уйдешь. То, через что вы проходите, может быть только вашей болью, но также может быть и вашей клятвой. Это могут быть врата легкости и радости, ибо если бодхисаттвы не выражают радость перед лицом этого страдания, то кто? Кто напомнит миру, что страдание не побеждает живого, что живое никогда не разделяет глубины и высоты? Глядя в завтрашний день, мы знаем, что нас ждет неспокойное время — продолжение и, возможно, обострение нашего нынешнего неспокойного времени, которое само вытекает из вчерашнего дня. Не бегите от трудности. Не бегите, прячась; не бегите, поддаваясь зрелищу.
Покажите миру красоту зрительного восприятия. Покажите миру ответную руку. Это все твое тело. Это проходит.
Зрительно-моторная координация – Когнитивные навыки
Что такое зрительно-моторная координация?
Зрительно-моторная координация или координация глаз-рука — это способность выполнять действия, требующие одновременного использования наших рук и глаз , например, деятельность, в которой используется информация, которую воспринимают наши глаза (визуальное пространственное восприятие), чтобы управлять нашим руки для выполнения движения.
- Мы используем наши глаза, чтобы направить внимание на стимул и помочь мозгу понять, где находится тело в пространстве (самовосприятие).
- Мы используем наши руки для одновременного выполнения определенной задачи на основе зрительной информации, которую получают наши глаза руку, чтобы руководствоваться визуальной стимуляцией, которую получают наши глаза. Зрительно-моторная координация особенно важна для нормального развития ребенка и успехов в учебе, но это также важный навык, который взрослые используют в бесчисленных видах деятельности на ежедневной основе.
Большинство действий, которые вы выполняете в повседневной жизни, требуют определенной степени зрительно-моторной координации, поэтому важно обеспечить ее максимальное развитие . Вообще говоря, мы используем визуальную информацию, чтобы исправить поведение, которое не соответствует ситуации, что является одной из причин, почему этот когнитивный навык так важен.
Примеры зрительно-моторной координации
- Мы используем зрительно-моторную координацию всякий раз, когда пишем. Когда вы начинаете рисовать линии, наши глаза посылают в мозг визуальную информацию, чтобы сообщить ему, где находится рука и разборчив ли ваш почерк. С помощью этой информации мозг генерирует инструкции о том, как рука должна двигаться, чтобы создавать соответствующие линии и формы, в результате чего буквы. Визуальная обратная связь также помогает исправить ошибочные формы (буквы), созданные предыдущими моторными инструкциями. Это последовательность быстрых и точных двигательных действий, требующих определенного навыка и тренировки.
- Аналогичная последовательность происходит, когда мы печатаем на клавиатуре. Типы движений различаются, но мы по-прежнему используем визуальную информацию, чтобы сообщить мозгу, как направлять руку или нужно ли исправить ошибку.
- Когда вы ведете машину, вы постоянно используете зрительно-моторную координацию, потому что вам приходится использовать визуальную информацию, чтобы перемещать руки на руле, удерживая машину в середине полосы движения и избегая аварий.
- Почти каждый вид спорта требует зрительно-моторной координации, чтобы координировать то, что вы видите своими глазами, с движением вашего тела. В зависимости от вида спорта доминирует зрительно-моторная координация (баскетбол, теннис, футбол и т. д.) или зрительно-моторная координация (футбол, легкая атлетика и т. д.). Каким бы ни был вид спорта, вы можете рассчитывать на то, что глаз будет координироваться с какой-то частью тела, поэтому более подходящим термином для этого типа координации может быть просто моторная координация.
- Чтобы вставить ключ в замок, также требуется зрительно-моторная координация. Подобные примеры могут быть, когда вы вставляете кредитную карту в устройство для чтения чипов или когда ребенок играет с игрушками, форма которых должна входить в определенное отверстие.
Проблемы и расстройства, связанные с плохой зрительно-моторной координацией
Помните, что зрительно-моторная координация может работать плохо, даже если глаза и зрение человека не затронуты и если его двигательные навыки работают правильно. У человека с идеальным зрением могут быть проблемы с зрительно-моторной координацией, которые будут очевидны только тогда, когда им придется использовать одновременно зрительную и двигательную системы.
Любое изменение зрительной или двигательной системы может значительно повлиять на зрительно-моторную координацию, например зрительные или мышечные проблемы, такие как косоглазие (косоглазие), амблиопия, мышечная гипотония, проблемы с равновесием или перекрестная латеральность.
Повреждение двигательных областей головного мозга (или областей, связанных с двигательными областями) или перцептивных областей может вызвать проблемы с координацией глаз и рук.
Плохая зрительно-моторная координация может повлиять на многие виды деятельности, что может привести к нарушениям развития, нарушениям обучения (проблемы с обучением чтению и письму и занятиями спортом), в учебе (ошибки при конспектировании, плохой почерк, плохое внимание), профессиональные области (если есть проблемы с набором текста или сборкой предметов) и проблемы с ежедневных занятий (от еды до шитья и вождения).
Как измерить и оценить зрительно-моторную координацию?
В нашей повседневной жизни мы почти постоянно используем зрительно-моторную координацию, и это один из навыков, который позволяет ежедневно надлежащим образом вписываться в нашу среду. Вот почему оценка зрительно-моторной координации и знание того, есть ли какой-либо недостаток, могут быть полезны в ряде различных областей.
Академические области : чтобы узнать, могут ли у ребенка возникнуть проблемы с выполнением определенных задач или выполнением домашних заданий, тестов, сочинений и т. д. Медицинские области : Чтобы узнать, сможет ли пациент водить машину (или есть) самостоятельно. Профессиональные области : Чтобы узнать, сможет ли сотрудник правильно и безопасно выполнять свою работу.
Задания CogniFit (“КогниФит”) для оценки этой когнитивной способности вдохновлены классическим Висконсинским тестом сортировки карточек (WCST), тестом переменных внимания (TOVA), тестом визуальной организации Хупера (VOT) и тестом Струпа. CogniFit (“КогниФит”) может получить надежное измерение нервно-мышечных способностей пользователя с помощью действия, требующего от пользователя движения рукой в соответствии с визуальным стимулом. Пользователь должен тщательно контролировать свои мышцы, чтобы внимательно следить за стимулами с нужной скоростью и интенсивностью.
Помимо измерения зрительно-моторной координации, он также оценивает переключение, рассеянное внимание и обновление информации.
- Проверка синхронизации UPDA-SHIF : На экране появится движущийся шар. Пользователю предстоит максимально внимательно удерживать курсор на движущемся шарике.
- Тест на одновременность DIAT-SHIF : Пользователь должен некоторое время следить за шариком, хаотично перемещающимся по экрану, и обращать внимание на слова, которые появляются в середине экрана. Когда слово в середине соответствует цвету, которым оно написано, пользователь должен дать ответ (одновременно обращая внимание на два стимула). В этом упражнении пользователь увидит изменения в стратегии, новые ответы и должен будет одновременно использовать свои навыки обновления и визуализации.
- Координационный тест HECOOR : Следите за мячом с помощью курсора, когда он перемещается по экрану, стараясь не позволить курсору покинуть мяч.
Пользователю предстоит следить за мячом как визуально, так и вручную.
- Тест скорости REST-HECOOR : На экране появится синий квадрат, и пользователь должен будет нажать на него как можно быстрее, нажав в середине квадрата. Пользователь должен будет нажать столько раз и как можно быстрее за отведенное ему время.
- Тест разрешения REST-SPER : На экране появится ряд движущихся стимулов. Пользователь должен нажимать на целевые стимулы как можно быстрее, не нажимая на ненужные стимулы.
Как восстановить и улучшить зрительно-моторную координацию?
Зрительно-моторную координацию, как и другие наши когнитивные навыки, можно тренировать и улучшать. Тренировочные программы CogniFit (“КогниФит”) могут помочь.
Наука, лежащая в основе CogniFit (“КогниФит”), – нейропластичность . В CogniFit (“КогниФит”) есть ряд упражнений, предназначенных для улучшения зрительно-моторной координации и других когнитивных функций.
- Мы используем зрительно-моторную координацию всякий раз, когда пишем. Когда вы начинаете рисовать линии, наши глаза посылают в мозг визуальную информацию, чтобы сообщить ему, где находится рука и разборчив ли ваш почерк. С помощью этой информации мозг генерирует инструкции о том, как рука должна двигаться, чтобы создавать соответствующие линии и формы, в результате чего буквы. Визуальная обратная связь также помогает исправить ошибочные формы (буквы), созданные предыдущими моторными инструкциями. Это последовательность быстрых и точных двигательных действий, требующих определенного навыка и тренировки.