Татуировки Маори: особенности тату, эскизы тату
Отличительная особенность татуировки племен Маори – концентрация узоров на лице. Если рисунок расположен на левой стороне щеки, можно узнать, откуда родом отец. Прочитать родословную матери можно с правой стороны лица. Есть ли семья у маорийца, узнавали по рисункам вокруг глаз. Узоры на лбу – перед вами воин.
Узор вокруг рта и на подбородке сообщал социальный статус владельца. Для нанесения татуировки соплеменникам Маори выбирали зону спины, грудь, руки.
Происхождение тату Маори
Маорийцы прибыли на каноэ в Новую Зеландию, путь их пролегал из Восточной Полинезии. Они стали аборигенами на новых землях, распространили свою культуру. Нательная живопись, как книга, отражает их жизнь.
Письменность у них отсутствовала, а украшать тела, ставить отметины была необходимость. Социальный статус, профессия, возраст, подвиги — все находит отражение в рисунках тату.
Тату Маори: значение основных символов
Каждый набитый рисунок несет смысловую нагрузку.
Самым известным является тату Моко. Если у тебя высокий статус в племени, прославился боевыми подвигами, родом из знатной семьи, то с разрешения вождя можешь нанести роспись: лицо, бедра, ягодицы. Тату Моко, набитые на других участках тела, не обладают божественной силой, их не замечают.
Самое большое количество татуировок можно наблюдать у вождей племен – носителей высокого социального статуса. Все их лицо покрыто спиралевидными узорами.
Женщина племени маори наравне с мужчинами может наносить татуировки. Губы, подбородок чаще всего набивают девушки, чтобы привлечь внимание мужчин племени.
Характерная особенность рисунков маори – наличие геометрических фигур в образах животных, растений, природных явлений. Картинки отличаются цикличностью и симметричностью нанесения. Все рисунки выполняются черным цветом.
Спираль имеет начало и конец, говорит о том, что обладатель – гармоничный, уверенный человек, верный в дружбе и любви. Это символ нераскрывшегося листа папоротника, начало начал, всего живого.![]()
Дельфин — почитаемое животное. Грациозность, красота, доброта – качества, присущие дельфину. Эти животные всегда рядом с человеком, обеспечивают защиту от морских хищников. Дельфины приносят человеку радость, дружбу, игривость.
Акула — признак бесстрашия, несокрушимости перед врагом. Тату Акула обеспечивала защиту рыбакам от водных стихий, давала силу, мудрость охотникам. Треугольники символизируют зубы акулы.
Солнце — источник тепла, всего живого. Золото, власть, слава ассоциируется с солнечным светом. Солнечный символ считается дарителем здоровья, благополучия.
Ящерица — символ воина у маори, она означает проворность, хитрость, скорость, неуловимость обладателя.
Скат — опасный спокойный хищник, мощный оберег.
Где сделать тату Маори?
Сегодня татуировку в этом стиле выполняют практически во всех салонах, где есть каталоги с эскизами.
Изображения племен марио часто имеют божественное значение, потому важно знать, что оно означает. Профессионалы своего дела помогут индивидуально подобрать эскиз тату.
Тату в стиле Маори: идеи для мужчин и женщин
Мужские татуировки
Народы Маори по половому признаку не разделяются. Женщины – воины имеют одинаковые права с мужчинами. Умение защитить свой род высоко ценилось соплеменниками. Воины – мужчины часто покрывали все тело татуировками, которые отражали их военные достижения. Для размещения росписи выбирают лицо, грудь, плечо, предплечье.
Женские татуировки.
Молодые девушки племен маори тоже покрывают тело росписью узоров. Для них важно привлечь внимание мужчины, выделится из общей массы. Основные места расположения тату – живот, грудь, бедра.
Но эти участки тела скрывает одежда, а губы и подбородок всегда открыты. Современные женщины делают тату на губах, подбородке.
Как отличить стиль маори от полинезии и хайда
У маори четко проявляется каждый рисунок.
Детали напоминают резьбу по дереву. Узоры выполняются черным цветом в строго определенном месте.
Символы в рисунках хайда более крупные, реалистичные. Могут быть заправлены красным цветом. Основные герои – персонажи животного мира: орлы, рыбы, медведи, зайцы, кабаны.
Оба стиля объединяет то, что в тату заложена информация о ее носителях.
Можно ли вывести или перекрыть
Чтобы удалить тату маори, выполненную способом «шрамирования», потребуется несколько сеансов лазерной коррекции. Здесь играет роль цвет краски, плотность нанесения, глубина, количество пигмента. Темный цвет, лучше выводится.
Носитель татуировки в стиле маори редко принимает решение изменить узор. А если владелец решился, то у него есть второй вариант — перекрытие. При нем происходит забивка рисунка.
Сколько времени делать тату маори
Если татуировщик имеет высокий класс мастерства, то для набивки рисунка потребуется не меньше 3-х сеансов. Процедура болезненна, а сложность узора может увеличить время нанесения картинки.
Больно ли делать такие тату
Рисунки наносят не иглой, а набивают ножами или зубилами из заостренных костей. Сам процесс выполнения похож на вырезание небольших кусочков кожи, способ «шрамирования».
При набивке узоров тату не используют анестезию, поэтому боль неизбежна. Болевой порог у людей различается, процедура нанесения рисунка индивидуальна. Где близко расположены кости, мало мышц, жировой ткани: шея, ребра, подмышки, пальцы – боль будет сильнее. Ягодицы, плечо, предплечье менее чувствительны.
Сочетание маори с другими стилями
Узоры в стиле маори не советуют сочетать с другими узорами. Специалисты по тату рекомендуют продолжить уже начатые орнаменты или добавить ярких красок.
Кому пойдут тату в стиле маори
Настойчивые, мужественные, храбрые люди могут набивать себе тату в стиле маори. Племена маори имеют воинственный дух, такие татуировки подходят людям с активной жизненной позицией.
Фото тату Маори
Татуировка и тату-новости | FunTattoo.
ru| Музыка | Вадим Константинов
Мировая звезда рэп-сцены Кэлвин Кордозар Бродус, более известный как Снуп Догг, объединившись вместе с австралийской винодельней 19 Crimes, выпустил линейку вин имени самого себя. Строго говоря, 19 Crimes – это не винодельня, а бренд принадлежащий международной винной компании Treasury Wine Estates. «Наши вина по своей природе имеют твердый характер: они бескомпромиссны, они дерзки. Мы рады […]
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
| Музыка | Кира Воронина
Звезда Бродвея американская актриса Джеки Хоффман сыграет одну из главных ролей в новом рок-мюзикле Татуированная Леди. Ею станет роль бывшей цирковой артисткки по имени Ида Гибсон, прообразом для которой является реально существовавшая Мод Вагнер. Последняя была звездой цирковой арены на рубеже XIX и XX века, она была изрядно татуированной воздушной гимнасткой.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
| Культура | Дарья Бойко
Одним из самых популярных сюжетов в татуировке, в течение всей ее многовековой истории, являются цветы. Начиная от схематичных рисунков, по которым можно было определить из какой деревни их носитель, до современных гиперреалистичных изображений на живой человеческой коже, которые по своей точности ничуть не уступают ботанической иллюстрации. Английский сервис Bloom & Wild, который занимается доставкой и […]
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
| Новости | Кира ВоронинаПервым случаем судебного разбирательства подобного рода была история, когда татуировщик нанесший знаменитый трайбл на лицо Майка Тайсона, попытался взыскать с создателей фильма Мальчишник в Вегасе 30 миллионов долларов.
Напомним: герой фильма по сюжету наносит на свое лицо такую же татуировку, как у боксера. Тату-мастер решил, что продюсеры обязаны были запросить у него разрешение, чего по […]
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
| Музыка | Кира Воронина
Шотландская певица Энни Леннокс, широко известная как участница дуэта Eurythmics, сделала себе первую в своей жизни татуировку. Не лишним будет отметить, что на момент этого события ей исполнилось 67 лет. «Теперь у меня есть первая татуировка, как будто прогулялась по битому стеклу», – оставила комментарий под фотографией певица. Татуировка была сделана в тату-студии Shamrock Social […]
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
| Новости | Кира Воронина
Живая легенда современного тату-движения, хранитель его традиций, основатель и владелец музея татуировки в Амстердаме, все еще практикующий татуировщик – Хэнк Шифмахер, более известный как Ханки-Панки, нанес клиенту очередную татуировку.
Ею стала татуировка Святого Николая, сделанная по эскизу самого Ханки-Панки. Самое интересное, что местом нанесения татуировки была выбрана базилика Святого Николая, что в Амстердаме. А местный […]
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
| Культура | Дарья Бойко
До того, как в XX веке ботаническая иллюстрация приобрела статус самостоятельного художественного жанра, она несла в себе вполне практическую и необходимую для своего времени функцию. А именно – возможность распознать то или иное растение с целью его последующего применения в изготовлении лекарственных средств. Для выполнения такой задачи необходимо было являться не только художником, но и […]
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
1 2 3 … 172 Next »
Как фотографическая техника XIX века стерла традиции маори
Перейти к содержимому
Опубликовано вКратко Майкл Брэдли пересматривает технику фотографирования на мокрой пластине, которая удалила традиции татуировок коренных народов из фотографических записей.
к Жасмин Вебер
Фотография Гэри Шейна Те Руки, сделанная Майклом Брэдли в рамках его серии Puaki , влажная пластина и цифровые фотографии (любезно предоставлено художником)
В новом проекте вновь всплывает на поверхность почти устаревшая техника фотографии с мокрой пластины, а также выявляются способы, с помощью которых этот документальный носитель стирает культуру коренных народов Новой Зеландии.
Потратив четыре года на освоение фотографии с мокрой пластины (также называемой коллодионным процессом), Майкл Брэдли использовал этот носитель для портретного проекта под названием Puaki , что означает «выходить, показывать себя, раскрываться, проявляться, раскрываться, давать показания» на языке маори, сообщается на сайте художника.
Фотография Наоми Трейси Робинсон, сделанная Майклом Брэдли в рамках его серии Puaki , влажная пластина и цифровые фотографии (любезно предоставлены художником) служил для стирания заметных отметин, известных как тамоко, многовековой формы татуировки, которую делали люди маори.
На фотографиях с мокрой тарелки Тамоко практически не появлялась.
«Смесь используемых химикатов не впитывала чернила, используемые в традиционных тамоко, делая эти важные культурные татуировки почти невидимыми», — пишет Брэдли на веб-сайте своего проекта. «Шрамы или отметины, оставшиеся от uhi , традиционного долота, используемого для нанесения татуировки, были единственным ключом к его существованию».
Во время поиска в архивах Оклендского музея Брэдли обнаружил, что зеленые и синие оттенки исчезли, особенно у темнокожих натурщиков, что сделало эти попытки изображения тамоко почти невидимыми. Он видел, что некоторые фотографы колониальной эпохи даже пытались воссоздать тамоко ручкой или мелком поверх фотографии после того, как она была сделана.
Фотография Уэр Исаак-Шарланд, сделанная Майклом Брэдли в рамках его серии Puaki , влажная пластина и цифровые фотографии (любезно предоставлены художником)
Тамоко, однако, возрождается в наши дни.
После того, как в Новой Зеландии доминировал колониализм поселенцев, многие культурные обычаи коренных народов были подавлены, но были вновь введены в последние десятилетия, поскольку коренные жители Новой Зеландии продвигают личную и культурную деколонизацию. (В 2017 году выставка картин Готфрида Линдауэра в Оклендской художественной галерее Toi o Tāmaki аналогичным образом продемонстрировала огромное культурное значение эстетики маори.)
Брэдли документирует это возрождение традиции маори, используя фотографии с мокрой пластины и современные цифровые технологии. Прежде чем приступить к проекту, он проконсультировался со старейшинами маори и отдельными лицами, чтобы обеспечить культурную чувствительность, зная, что подходит к этому вопросу с точки зрения пакеха (белого новозеландца).
Он сфотографировал каждого участника, используя ультрасовременную камеру, а затем деревянную камеру 85-летней давности, демонстрируя резкий контраст между средами и ясно демонстрируя способность фотографии быть неточной, несмотря на ее объективную репутацию, и способы возможно, это способствовало исчезновению культурной практики.
Фотографии Пуурото Николаса Гамильтона Нгаропо, сделанные Майклом Брэдли в рамках его серии Пуаки , влажная пластина и цифровые фотографии (любезно предоставлены художником) так ли важно вернуть тамоко?» и «Почему культура так важна для вас?» В заявлении о проекте поясняется: «Результат работы включает фотографии и видеоинтервью с 23 участниками-маори, создающими как потрясающие произведения искусства, так и важные исторические записи».
В своем отзыве Наоми Трейси Робинсон объяснила, что ее сильная культурная самобытность олицетворяет «сильную женскую линию», от которой она происходит, добавив, что это дало ей возможность «подавать пример» молодым маори, которыми они могут гордиться. их наследие. «Это показывает миру, насколько прекрасна наша культура», — с гордостью объясняет она. Вы можете посмотреть эти интервью на Vimeo.
Ведущие музейные организации осудили план Художественного музея Брауэра продать основные произведения искусства для финансирования строительства новых общежитий.
Элейн Вели
Ссора из-за фрески, нарисованной старшеклассниками, переросла в дело о Первой поправке.
Элейн Вели
Художественные музеи и школы могут подавать заявки на получение грантов.
Рея Найяр
Иллюстрации Сендака имеют вес сами по себе как для детей, так и для взрослых, и эта книга прекрасно отражает его плодотворную карьеру.
от AX Mina
На этой неделе кошачья кинематография, два сценариста о Салмане Рушди, ваш путеводитель по открыткам ко Дню святого Валентина и что случилось с документальной индустрией?
Храг Вартанян и Лакшми Ривера Амин
Новая выставка в Центре итальянского современного искусства на Манхэттене посвящена перекрестному опылению авангардного искусства и коммерческого плаката в Италии после Второй мировой войны.
Сара Роуз Шарп
Что отличает работы Леджервуд от предыдущего поколения женщин-художниц, работающих в области узоров и украшений, так это их прямолинейность и юмор.
Джон Яу
Небольшая, но эффектная выставка в Музее современного искусства штата Юта усложняет вопросы идентичности и канона.
Скотти Хилл
Tagged: фотографии, ФотографияЖасмин Вебер — художник, писатель и бывший редактор новостей Hyperallergic. Подпишитесь на нее в Instagram и Жасмин Вебер: еще
- Это была не жемчужная серьга, друзья
- Новое реалити-шоу Хиршхорна ищет следующего лучшего артиста Америки
- Школа Индианы принимает активное участие в планах по отчуждению работ Женщины в США?
Культурные татуировки, невидимые на влажных отпечатках коллодия
Дом Оригиналы Пленочная фотография
15 комментариев Фотограф нашел удивительно крутой способ запечатлеть и почтить искусство татуировок на лице коренной новозеландской культуры маори. Используя процесс мокрого коллодия, кажется, что с портретов людей волшебным образом удаляются чернила на портретах, висящих рядом с современными цифровыми фотографиями, создавая сюрреалистический эффект до и после.
Постоянный дизайн лица называется тамоко. У этой традиции очень богатая и драгоценная история. В культуре маори считается, что у каждого есть тамоко под кожей, и он только и ждет, чтобы его открыли миру. Члены общества без отметин считались людьми с более низким социальным статусом. Получение моко было важной вехой на пути к взрослению. Это было также желательно, потому что считалось, что они делают человека более привлекательным для противоположного пола.
Традиционно рисунки вырезались на коже с помощью инструмента, называемого ухи, а не прокалывались, как в современном тату-пистолете с чернилами. Это означает, что, хотя пигмент чернил кажется невидимым на исторических фотографиях влажного коллодия, вы все равно можете увидеть текстуру и канавки, сделанные инструментами для нанесения, если присмотреться достаточно внимательно. В наши дни большинство маори выберут удобство и эффективность современных инструментов для татуировки, поэтому их исчезновение резкое.
Все фотографии использованы с разрешения Майкла Брэдли.
Все фотографии использованы с разрешения Майкла Брэдли.Фотожурналист Майкл Брэдли узнал о культурных традициях и о том, как они были почти утрачены после европейской колонизации в 1850-х годах. Единственные фотозаписи не показали никаких татуировок, за исключением тех, которые были нанесены заранее с помощью макияжа или после того, как они нарисовали на самой фотографии ручкой или карандашом. Он был очарован тем, как исчезновение татуировок на влажных отпечатках коллодия отражало известность традиций в культуре. Со временем все меньше и меньше маори носили маркировку, поскольку они пытались вписаться в новое общество вокруг них.
К счастью, акт получения тамоко вернулся, и искусство переживает возрождение. Брэдли сочувствовал борьбе за сохранение важного элемента культуры маори и нашел замечательный способ показать его уникальным способом. Его проект называется «Пуаки», что означает «выйти, показать себя, открыться, проявиться, раскрыться, дать свидетельство».
Попробуйте этот ползунок ниже, чтобы выявить узоры, скрытые отпечатками из мокрого коллодия.
Обратите внимание, что это совершенно разные снимки, а не эффект Photoshop, поэтому объект находится в другом положении или под другим углом.
Брэдли был очарован тем фактом, что аналоговый фотографический процесс, который многие считают подлинным и аутентичным, показывает искаженную версию реальности.
Все фотографии использованы с разрешения Майкла Брэдли. Эта выставка представляет собой важный социальный документальный фильм о людях, которые сегодня с гордостью носят тамоко, охватывающий их историю и демонстрирующий одну из многих исчезающих традиций, которые все еще остаются сильными в современном обществе. Двадцать три участника демонстрируют свои портреты рядом. Отпечатки, сделанные 85-летней камерой с влажным коллодием, были показаны слева, а фотография, сделанная на современную камеру, справа. Будучи опытным фотожурналистом, Брэдли считал, что портреты должны быть максимально достоверными. По этой причине каждый испытуемый мог выбрать свой наряд и позу. Брэдли даже продолжал записывать видеоролики, в которых рассказывалось об истории каждого человека и значении их тамоко.
Выставка проходит в музее Конгаху в Вайтанги в заливе Островов, Новая Зеландия. Он стартовал 26 мая 2018 г. и продлится до 2 сентября 2018 г. Ниже представлено видео с торжественного открытия. Многие из героев фотографий, которые мы видели на мероприятии, кажутся благодарными Брэдли, отдавая дань уважения их заветной традиции.
Как это часто бывает с подобными личными проектами, меня очень впечатлила история, стоящая за фотографиями. Брэдли взял то, что его тронуло, и с головой ушел в поиск способа поделиться этим с миром. Это, безусловно, отличный пример того, как вы делаете красивые фотографии, чтобы люди перестали делать то, что они делают, и посмотрели на то, что вы создали.
Работы Брэдли можно увидеть на его веб-сайте, в Facebook, Instagram и Twitter.