Гладиаторы Рима – экскурсия из Геленджика: стоимость, фото, видео
ТурГеленджик
Экскурсия из Геленджика «Гладиаторы Рима» — это не просто театральная постановка, но настоящее реалити-шоу. Зрители услышат интересную историю времён Великой Римской Империи и выпьют по стаканчику местного молодого вина. Каждый сможет проникнуться необычной атмосферой времён, когда жили цари, гладиаторы и амазонки. Зрелище поразит своих гостей декорациями, техниками боя и актёрским мастерством.
Гладиаторы Рима – экскурсия из Геленджика
Проведение экскурсии: с июня по октябрь
Гладиаторские поединки
Гладиаторам, амазонкам, сарматам и легионерам предстоит вступить в бой
Файер-шоу
Огненное шоу с различными приспособлениями
Джигитовка и разнообразные трюки
Джигитовка, конные трюки с казацкими саблями и копьями
Зрелищное представление
Уникальные декорации, отточенная техника боя и актерское мастерство
Читать подробное описание экскурсии
Природа Абрау-ДюрсоПутешественники отправятся в очень красивую местность, известную своей природой. Здесь можно отдохнуть на любой вкус: есть и горы, и долины, и реки, и озёра, и даже море. Дорога из Геленджика порадует красивыми видами. По пути каждый сможет насладиться красотой природы.
Культурно-туристический комплекс «Россия»Первое место, куда попадёт экскурсия из Геленджика «Гладиаторы Рима»– территория туристического комплекса «Россия». До или после представления здесь можно зайти в кафе, сделать фото с героями шоу и выковать монетку, которую потом можно забрать с собой, на память. Возле здания, где будет происходить представление, стоит большой «Троянский конь». В него можно залезть по лестнице, так что там очень нравится детям. Перед началом постановки каждому гостю будет выдан стаканчик с вином.
Реалити-шоуСюжет истории таков: дело идёт в ту эпоху, когда, по легендам, боги бывали на земле и вмешивались в жизнь людей. Им не нравился союз Цезаря и Клеопатры, к тому же они не хотели, чтобы у них родился сын, который в будущем будет править Римом.
заказать экскурсию в Геленджике можно по телефону с 8:00 до 22:00
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Стоимость групповой экскурсии
Взрослый
Дети с 5 до 10 лет
Дети до 4 лет
Продолжительность
7 часов
Время в дороге (туда и обратно)
≈ 3 часа
Время отправления
Протяженность маршрута
130 км
Что включено
Комфортабельный транспорт
Собственный штат автобусов вместимостью 18 и 38 пассажиров
Экскурсионное обслуживание
На протяжении всей экскурсии туристов сопровождает экскурсовод
Страхование пассажира
Каждый пассажир застрахован от несчастного случая
Что не включено
Шоу-представление: взрослые
Шоу-представление: дети
Еда и напитки
от 300 ₽
Гладиаторы Рима – экскурсия из Геленджика
Экскурсия из Геленджика «Гладиаторы Рима» познакомит путешественников с историей Рима и расскажет о тех временах. Обычно экскурсия нравится не только взрослым, но и детям: они в восторге от боя на мечах, танцах с огнём и от многого другого, что увидят во время представления. Туристы получат много незабываемых эмоций, словно они только что побывали в 40 г до н.э.
Что взять с собой
Воду в дорогу, верхнюю одежду, деньги на дополнительные расходы.
Место отправления
г. Геленджик, п. Кабардинка или с. Дивноморское (адрес отправления уточняйте у диспетчера)
- Турфирма оставляет за собой право на внесение изменений в порядок посещения экскурсионных объектов.
- В разгар сезона в связи с пробками на дорогах продолжительность экскурсии может быть увеличена.
- Экскурсант обязан быть к месту посадки, указанной в экскурсионной путёвке, за 10 минут до установленного в путёвке времени.
- Дополнительные расходы на экскурсии (еда и напитки, входные платы в музеи, парки, экологические сборы, прокат лошади, прокат техники) в стоимость путёвки не входят.
- При форс-мажорных обстоятельствах: поломка автобуса, недобор группы, плохие погодные условия, перевозчик экскурсии вправе перенести дату и время экскурсии в удобное время или отменить поездку.
- Экскурсия может быть отменена, отложена или изменена в связи с погодными условиями, техническими неисправностями или военными и другими действиями.
- Перевозчик не несёт ответственность и не принимает жалоб относительно материального ущерба пассажиров, в случае, если этот ущерб является следствием опоздания пассажиров на рейс или невыполнение настоящих правил.
- В случае неявки экскурсанта ко времени и месту посадки на автобус, стоимость путевки не возвращается.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Фотографии экскурсии
Назад
Далее
Кто такие ГЛАДИАТОРЫ | ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ
Гладиаторские бои были главным развлечением в Римской империи на протяжении шести веков. Кровопролитные сражения привлекали огромную публику, в число которой входили правители, знать, обычные люди и даже творческие деятели. На сегодняшний день, благодаря многочисленным и часто искаженным описаниям, бои между гладиаторами стали самым известным и самым неверно трактуемым элементом античной культуры.
До сих пор исследователи стараются понять, кто это гладиаторы, почему они вызывали такой восторг у публики и как именно проходили бои на арене. Бойцы, столкнувшиеся в смертельном поединке, вызывали у зрителей достаточно смешанные чувства: восхищение, азарт, презрение и страх. Даже женщины с нескрываемым увлечением наблюдали за исходом битвы, во время которой каждая секунда могла привести к трагическому исходу. Некоторые ученые сходятся во мнении, что история гладиаторов – это самый жуткий образец человеческой жестокости и алчности.
Содержание:
История гладиаторов
Гладиаторские бои – самое популярное зрелище в Древнем Риме на протяжении почти 7 вековБолее полутора тысяч лет назад, мир попрощался с величайшим государством – Римской империей, подарившей своим потомкам величайшее культурное наследие. Произведения античных авторов даже сегодня остаются одними из самых актуальных и востребованных, их архитектура завораживает дух, а произведения искусства заставляют на миг забыть об окружающей нас действительности. Огромный пласт в существование и развитие Рима внесли и гладиаторские бои, излюбленное зрелище любого жителя древней империи.
Даже сегодня историки не могут дать однозначный ответ на то, когда именно и почему возникли публичные поединки со смертельным исходом. Согласно официальной версии, базирующейся на текстах древнегреческого историка Николая Дамасского, первые кровопролитные сражения появились в Этрурии и были частью похоронного ритуала. Немного позже данная гипотеза нашла свое фактическое подтверждение во время раскопок в одном из древнейших поселений этрусков. В Тарквинии археологи нашли изображения похоронных процессий со сценариями игр, ставшими прообразом гладиаторских сражений.
Кровопролитные поединки часто заканчивались смертьюДовольно быстро похоронный обряд, сопровождающийся жертвоприношениями, трансформировался в публичные представления. Древнеримский историк Тит Ливий писал, что впервые римляне увидели кровавую схватку в 264 г. до н.э., в честь кончины известного политического деятеля Децима Юния Брута Пера. Таким образом, сыновья хотели отдать дань памяти и уважения своему любимому отцу. Шестеро гладиаторов столкнулись в смертельном поединке, выжить после которого было суждено не каждому.
Кровавые сражения на арене вызвали неслыханный интерес у древних римлянСпустя десятилетия, традиция повторилась в честь консула Маркуса Эмилиуса Лепидуса. Организация обряда на этот раз была гораздо серьезнее, в трехдневных сражениях участвовали 44 бойца. Следующим человеком, удостоенным такого почтения, стал Публий Лициний Красс. Похоронная церемония военачальника была отмечена кровавыми играми между 120 гладиаторами в Древнем Риме.
Это интересно! Со временем гладиаторские бои настолько сильно укрепились в повседневной жизни и культуре римских граждан, что летописцы перестали включать в свои записи столь «малые» и скучные сражения.
Гладиаторские бои
Интерес народа к необычным и волнующим представлениям рос в невероятно быстрых темпах и постепенно проникал даже в самые отдаленные населенные пункты. Все люди хотели понять, кто такие гладиаторы и воочию увидеть смертельные бои. Уже в 105 году до н.э. консулы предложили римскому императору организовывать и спонсировать поединки между гладиаторами Древнего Рима из казны. В первых боях участвовали воины, прошедшие обучение за государственный счет.
Зрители были в восторге от гладиаторских боевИгры гладиаторов снискали такую любовь у римлян, что практически сразу же стали публичными и начали привлекать все больше и больше зрителей. Именно тогда зародилось всемирно известное выражение: «Хлеба и зрелищ!», в котором заключен весь секрет успеха таких поединков. По большей части гладиаторские бои – это развлечение, призванное увеселить многотысячную публику, привести ее в восторг и вызвать азарт.
Это интересно! Местные жители были не понаслышке знакомы с нищетой, поскольку на протяжении всей своей жизни боролись с голодом и дефицитом. Император осознавал, что доведенная до черты волна возмущений, может быть довольно опасна. Чтобы хоть как-то нивелировать возрастающее в обществе напряжение и подарить людям праздник, он подхватил идею кровопролитных игр и благополучно реализовал ее.
Один из смертельных поединковВозбужденная публика выпускала весь накопленный пар на трибунах, а в повседневной жизни становилась более спокойной, покорной и управляемой. Постепенно, схватки между воинами достигли своего максимума и стали любимым развлечением как знати, так и плебса. Таким образом можно понять, что гладиаторы – это специально обученные люди, ведущие бои на арене друг с другом или дикими животными до самого конца.
Читайте также:
Масонство, и кто такие масоны?
Гладиатор – что это такое в Древнем Риме и как велись смертельные сражения?
О предстоящих гладиаторских играх граждане узнавали заблаговременно, прочитав объявления, размещенные на щите. На афише располагалась вся информация касательно будущего праздника:
- дата и время;
- повод боев;
- количество гладиаторов;
- имена самых популярных бойцов;
- порядок выступления.
Сутки перед схваткой гладиаторы Рима проводили за пиршеством. Для них готовили вкусные блюда, исполняли композиции и танцевали изящные девушки. Утром граждане сходились, чтобы полюбоваться процессией бойцов, направляющихся на арену. Перед ними гордо шли ликторы, а позади – трубачи и свита. В самом конце был писарь и человек с пальмовой ветвью в руках, которая использовалась для воздаяния почестей победителю.
Сперва на арену выпускали диких животных: львов, тигров, медведей и др. Несколько дней зверей не кормили, чтобы вызвать в них непреодолимое чувство голода и озлобленность. Неудивительно, что с первых же секунд на арене разгоралась настоящая схватка.
Звериные бои в Древнем РимеПосле этого зрителей ожидала звериная охота, во время которой против животных выходил специально обученный воин. Вместо доспехов на гладиаторе была лишь пара кожаных полосок и копье. Императоры привозили для игр самых разных экзотических животных:
- Сулла – 100 львов;
- Юлий Цезарь – 400 львов;
- Помпей – 600 львов, 400 леопардов и 20 слонов.
В дальнейшем, количество зверей лишь увеличивалось. Так, Ульпием Траяном умертвил около 11 000 разных пород практически одним махом. Ловцы трудились не покладая рук, ежедневно опустошая римские провинции. Таким образом, на кровавую арену попали волки, медведи, пантеры, кабаны, дикие быки, бизоны, антилопы, олени, жирафы, обезьяны и даже белый медведь.
Схватки между зверями и воинамиДалее публике предлагали посмотреть на публичную казнь преступников или осужденных христиан. Их выгоняли на арену совершенно безоружными и отдавали на растерзание разъяренным зверям. Подобная смерть в воззрениях римлян была величайшим позором. Бездыханные тела удаляли с помощью специальных крючков, а кровавые пятна засыпали чистым песком.
Публичная казньВ самом конце представления перед собравшейся толпой представали главные герои – гладиаторы Рима. Сперва они вооружались лишь деревянными мечами, разминаясь перед реальным сражением и подготавливая публику к незабываемому представлению. После тренировки ланисты знакомили людей с участниками схваток. Длились гладиаторские бои всего 10-15 минут, чтобы не наскучить зрителям. Всего за день можно было увидеть около 10 схваток. Узнавали о начале поединка по характерному звуку из рога.
Это интересно! Все бойцы должны были соблюдать свод правил. Следить за их соблюдением назначали судей. Каждое их решение безоговорочно принималось как воинами, так и собравшимися римлянами. Чаще всего такую должность занимали отставные гладиаторы.
Кровавое представлениеПроигравший, но еще живой боец мог поднять вверх три пальца, прося тем самым пощады:
- большой;
- средний;
- указательный.
Дальнейшая судьба древнего гладиатора зависела от расположения публики. Если воин сумел снискать поддержку у зрителей благодаря проявленному мастерству, храбрости и умению вести бой, он мог надеяться на помилование. В случае отказа воину приходилось пройти жестокое испытание – встретить смерть, не отводя взгляда от своего соперника и не теряя собственного достоинства.
Толпа решала будущее гладиатора благодаря специальным знакам. Большой палец, поднятый вверх, означал «Жизнь», а опущенный вниз, – «Смерть». Немаловажное значение отводилось и крикам толпы с пожеланиями.
Чтобы прилюдно доказать гибель человека, распорядитель дотрагивался до какой-либо части его тела раскаленным на огне железом. После боя артисты в образе Харона (перевозчика душ умерших через реку Стикс в подземное царство мертвых) и Меркурия (бога гимнастики, торговли, прибыли, разумности, ловкости) уносили бездыханное тело через дверь, которая вела в помещение для трупов. Там с мертвого гладиатора снимали разорванную одежду и забирали оружие.
Факт! Победителю вручали лавровый венец (символ славы, победы и мира), а также заработанное материальное вознаграждение. Если боец был рабом или пойманным преступником, ему могли преподнести высшую награду – деревянным меч, дарующий свободу.
Один из жестовОсобенно сильно гладиаторские бои почитались во времена правления Юлия Цезаря, превратившего сражения в настоящее произведение искусства с театральными сюжетами.
Древнеримский император начал дополнять представления полномасштабными декорациями. Например, во время боя на арене могла появиться точная копия стены Карфагена, одна часть воинов играла легионеров, а вторая – карфагенян.
Помимо этого, до наших времен дошли записи, согласно которым, поединок между гладиаторами в Риме мог происходить среди свежесрубленных деревьев, повторяющих лес.
Среди самых лучших гладиаторов выделяют:
- Эномая;
- Публипора;
- Коммода;
- Герардеска Манутиуса;
- Спартака;
- Крикса;
- Гай Ганника;
- Каста.
Навмахии
Неизгладимое впечатление на публику производили навмахии –реконструкции морских сражения. Даже современные ученые поражаются масштабам такого зрелища. Так, в 46 году до н.э. римляне поняли, что их ожидает уникальное представление. На Марсовом поле строители выкопали искусственное озеро огромных размеров. Во время навмахии, около 16 галер встретились в ожесточенном поединке, более 3000 гребцов приводили судна в движение, а 2000 гладиаторов пролили свою кровь.
Казалось бы, человечество уже не сможет провести более фееричного представления, однако спустя 44 года Октавиан Август порадовал римлян новой навмахией, где бились уже 24 корабля и 3000 воинов. Публике посчастливилось собственными глазами увидеть столкновение греческого и персидского флотов при Саламане.
Навмахия – самое дорогое развлечение римских императоровПобить рекорд предыдущих правителей смог Клавдий, организовавший навмахию на Фунцизском озере. В отчаянной схватке встретилось уже 50 суден и 20 000 человек. Превзойти всех римских императоров удалось лишь Траяну, который организовал для римского народа шествие продолжительностью в 123 дня. На протяжении четырех месяцев 10 000 гладиаторов Рима вели непрерывные бои, доводя зрителей до настоящего неистовства.
Реконструкция морского сраженияКровавые поединки были самым любимым зрелищем в Римской империи, поскольку они не только вызывали в людях непередаваемые эмоции, но и усиливали чувство всеобщего единства. Чтобы укрепить патриотизм среди жителей государства, гладиаторов могли одеть и вооружить как представителей завоеванных народов. Благодаря этому игры в очередной раз доказывали превосходство и могущество Рима.
Запрет гладиаторов в Древнем Риме
Спустя время некогда непобедимая империя вступила во времена кризиса. Она все чаще страдала от нападений врагов, столкнулась с опустошающей эпидемией чумы, Гражданской войной и резким экономическим спадом. Именно в этот период времени христианство начало распространяться по всему миру и постепенно укореняться в сознании людей. Многие римляне начали исповедовать православие и становиться на путь истины. В связи с вышеперечисленными факторами, бои между гладиаторами начали терять поддержку со стороны граждан.
В 439 году гладиаторские игры перестали существовать в Римской империиЭто интересно! Впервые запретить кровавые сражения попытался Константин I в 315 году н. э. Император издал указ, который наложил запрет на публичное растерзание людей дикими зверями.
Спустя 50 лет Валентиниан I укрепил идеи гуманизма и ввел штраф для всех римских судей, которые продолжили выносить подобные приговоры христианам. На стыке IV и V веков новый император Гонорий закрыл школы, в которых ранее обучали гладиаторов.
В 438 году Валентиниан III в очередной раз запретил проводить сражения между гладиаторами на арене. Спустя год, в Римской империи произошли последние игры, положившие конец кровавым поединкам.
Гладиаторы на арене
Первые гладиаторские бои проводились на городских рынках, прямо посреди открытых площадок. Чтобы представители знатных родов и профессий могли наблюдать за сражениями в более комфортных условиях, для них строились временные места на возвышенностях. Когда игры стали известны и собирали уже достаточно большую публику, правительство задумалось о строительстве специальных построек.
Сперва конструкции амфитеатров полностью изготавливались из дерева, каменная постройка появилась лишь в 29 году до н. э. Древнеримский писатель-эрудит Плиний упоминал, что она вмещала в себя 80 000 человек и имела 3 этажа, была отделана белоснежным мрамором и украшена скульптурами. Прекрасный амфитеатр был уничтожен спустя 35 лет внезапным пожаром.
Римский КолизейВ 80 году н.э. Тит Флавий Веспасиан преподнес народу по-настоящему царский подарок – Колизей. Местные жители назвали новую арену настоящим чудом света и венцом инженерной мысли. Все, что находилось в амфитеатре, сражало наповал:
- сложно устроенная система подземных туннелей и коридоров;
- инновационные механические устройства;
- декорации и др.
Благодаря необычной форме главная арена прекрасно просматривалась даже с самых отдаленных уголков, а каждый звук был отчетливо слышен на всех этажах.
Особенное внимание архитекторы уделили удобству посетителей. Во время очередного представления в коридорах постройки кипела жизнь, люди торопились как можно скорее попасть на свои места и наконец-то увидеть захватывающие игры. Новые технологии сделали так, что толпа могла полностью заполнить Колизей всего за полчаса. Благодаря амфитеатру Флавиев, гладиаторские бои вышли на совершенно новый уровень.
Поединки в КолизееПередние трибуны, занимали места самые привилегированные слои населения. Здесь располагались места, предназначенные для сенаторов, членов знатных семей и римских солдат. Все они имели возможность наблюдать за играми в тени навесов, комфортно разместившись на своих рядах. Плебс находился несколько выше и все время представления проводил стоя. Женщины смотрели за поединками в специально отведенных местах. Гладиаторские бои в Колизее были самыми впечатляющими и грандиозными.
Публика хорошо знала самых именитых гладиаторов, всячески поощряла и одаривала их. Перед очередными боями люди могли сделать прогноз на исход битвы, тем самым выиграв или проиграв целое состояние. Наиболее известный случай гладиаторских боев произошел между Верусом и Прискусом. Каждый воин был любимчиком зрителей и вызывал немалый ажиотаж. Особенно сильно публику подстегнуло то, что гладиаторы были хорошими приятелями.
Экипировка гладиаторов и внешний вид
Многие люди доподлинно не знают, кто такие гладиаторы в Римской империи. Большую часть гладиаторов составляли осужденные преступники, попавшие в плен военные или рабы. Несмотря на то, что официально бойцов презирали, в случае победы их ожидало существенное вознаграждение:
- любовь народа;
- ценные призы;
- деньги.
Иногда в воины записывались и свободнорожденные, грезящие о славе и неслыханном богатстве. Есть факты, которые свидетельствуют о том, что гладиаторскую подготовку заканчивали некоторые правители и знать. Обучались они в специализированных школах, которые принадлежали империи или частному лицу.
Обучение гладиаторовГлавного управляющего такого заведения называли «ланиста». В его распоряжении находился целый штат фехтовальщиков, оружейников, поваров, врачей и похоронная команда. При выборе месторасположения такой школы всегда учитывались климатические условия, все ученики соблюдали строжайшую диету и распорядок дня.
Факт! В одной из гладиаторских школ, расположенных в Помпеях, археологи обнаружили захороненных в кандалах скелетов, а также колодки и оковы.
Когда новый раб впервые появлялся на арене, его ожидал сложный «испытательный срок», во время которого он подвергался многочисленным тренировкам и познавал все тонкости фехтования. Не все бойцы доживали до посвящения в гладиаторы, которое происходило в определенный момент времени. Сперва пленники должны были доказать свою состоятельность в поединке на смерть. Воинам, которые одержали победу или закончили сражение вничью, разрешалось дать присягу ланисте и лудусу, тем самым, получив официальное звание гладиатора.
Тренировка воиновБыт и устройство школ были весьма суровыми. Рацион бойца включал в себя большое количество белков и углеводов, а также полное отсутствие спиртного. Таким образом, гладиаторы оставались в прекрасной физической форме, были выносливыми и ловкими. Для их лечения нанимались самые квалифицированные врачи, например, великий древнеримский медик и хирург Гален.
Спали воины в небольших помещениях площадью 4-6 кв.м. Интенсивные тренировки длились с раннего утра и до позднего вечера. Существовало несколько видов гладиаторов.
Какие были гладиаторы:
- Андабаты – облачены в кольчугу. Шлем таких гладиаторов был без прорези для глаз. Андабаты бились практически таким же образом, как и рыцари в средневековых турнирах, но практически вслепую и на кинжалах;
- Бестиарии – дрались с экзотическими хищниками с помощью дротиков или кинжалов;
- Бустуарии – римские гладиаторы, которые сражались во время похоронного обряда;
- Велиты – вели схватку против соперника на дротиках или кинжале;
- Венаторы – выполняли трюки с животными;
- Димахеры – вооруженные двумя мечами гладиаторы;
- Галлы – дрались на копьях, имели обмотку на обеих ногах;
- Голломахи – использовали гладиусы;
- Лаквеарии – ловили соперников с помощью лассо;
- Мурмиллоны – сражались против фракийцев, ретиариев и гопломахов;
- Ноксии – преступники, дерущиеся друг с другом;
- Пегниарии – использовали кнут, дубину и щит;
- Провокаторы – выходили на арену против самнитов;
- Ретиарии – гладиаторы, одетые лишь в набедренную повязку и вооруженные трезубцем, кинжалом и сетью. Иногда одевались в тунику;
- Рудиарии – воины, которые получили освобождение, однако несмотря на это решили и дальше участвовать в гладиаторских поединках. Такие гладиаторы были облачены в шлем на голове и имели хорошее обмундирование;
- Саггитарии – конные лучники в доспехах на колесницах;
- Самниты – тяжело вооруженные бойцы;
- Секуторы – вели сражения против ретиариев;
- Скиссоры – бойцы, обученные сражаться коротким мечом и режущим оружием, напоминающим ножницы;
- Тертиарии – воины, которые выходил на замену если по каким-то причинам не мог участвовать заявленный ранее гладиатор;
- Фракийцы – дрались на арене фракийским кривым мечом и поножами. В качестве защиты использовали щиты. Главным атрибутом таких гладиаторов были большие шлемы;
- Эквиты – облаченные в чешуйчатые доспехи гладиаторы. Свой поединок эквиты начинали верхом на коне, после чего метали копье и продолжали схватку на коротких мечах;
- Эсседарии – до наших времен не сохранились какие-либо изображения, демонстрирующие их тактику боя и вооружение;
- Цестусы – использовали подобие кастета «цестус».
Читайте также:
Самураи
Все обученные гладиаторы должны были соблюдать свод негласных правил, нарушать которые было непозволительно. Так, во время поединка воину не разрешалось разговаривать, общаться со зрителями он мог лишь посредством специальных жестов. Бойцам не разрешалось самостоятельно выбирать противников. Благодаря этому они не могли сводить личные счеты с противником или мстить за какую-либо обиду.
Спустя время, среди римских императоров и знати стало модным «заводить» личного гладиатора, который приносил своему хозяину немаленькие деньги за проведенную игру и выполнял функцию охранника. Так, Юлий Цезарь содержал более 2 000 воинов, составлявших настоящую армию.
“Заводить” личных гладиаторов стало достаточно модноНесмотря на все опасности такой деятельности, обычные парни с римского социального дна имели реальную возможность разбогатеть и прославиться. Известен случай, когда император Нейрон одарил своего любимчика, гладиатора Спикулу, целым дворцовым комплексом. Однако неслыханная удача улыбалась лишь единицам, поскольку зритель желал видеть как можно больше крови и смертей. Гладиатор в Древнем Риме – это всего лишь добыча, которой в конечном итоге суждено было погибнуть.
Это интересно! Гладиаторские бои были не чужды и самым образованным людям античности. Особенными почитателями подобных зрелищ были Плиний, Цицерон и Тацит.
Женщины-гладиаторы в Риме
Для исследователей даже сегодня остается непрочитанной книгой судьба женщин, участвовавших в гладиаторских боях. Жестокие нравы античности допускали кровопролитные схватки с девушками. Во время археологических раскопок ученые обнаружили останки женщины-гладиатора, погибшей от многочисленных повреждений, после безжалостного поединка с диким зверем. Поскольку римляне исповедовали язычество, природа их религии не запрещала представительницам прекрасного пола «лицедействовать» и перевоплощаться в мужчин. Изучая античных историков, можно увидеть, что женские гладиаторские бои в Древнем Риме были чем-то таинственным и даже сакральным.
Женщины тоже принимали участие в боях на аренеИногда в цирках организовывали сражение между гладиаторами, в число которых входили и женщины из почтенных семейств. Особенных масштабов такие поединки достигли во времена правления Нейрона. До настоящего времени дошло лишь несколько упоминаний про гладиаторов-женщин.
Это интересно! Известны случаи, когда девушкам удавалось одержать победу над сильным полом. Ученые отмечают, что «появление на арене обнаженных девушек-воинов производило на толпу возбуждающий эффект».
Воплощение в культуре
Столь значительное явление нашло свое отражение и в мировой культуре. Многие режиссеры использовали знания о смертельных античных схватках в своих творениях, стараясь понять, что такое гладиаторы на самом деле и какое положение они занимали в римской иерархии.
Все фильмы о гладиаторах:
- «Гладиатор», Ридли Скотт, 2000. Сюжет фильма заострен около жизни знатного генерала Максимуса. После предательства он вынужден попасть на арену Колизея и сразиться с давним врагом.
- «Спартак: Кровь и песок», Стивен С. Де Найт, 2010. Благодаря сериалу зрители могут узнать малоизвестные факты из биографии величайшего гладиатора Спартака. В картине показана личная трагедия героя, его невероятные свершения и слава.
- «Падение Римской империи», Энтон Манн, 1964. Режиссер решил показать публике эпоху упадка Римской империи и гладиаторских боев.
- «Деметрий и гладиаторы», Делмер Дэйвс, 1954. Уникальная история христианина, случайно ставшего гладиатором.
- «Два гладиатора», Марио Каяно, 1964. Фильм о гладиаторе показывает смертельный поединок за императорский трон.
Среди лучших фильмов о гладиаторах выделяются: «Помпеи», «Спартак», «Геракл: Начало легенды», «Бен-Гур», «Александр». Все они повествуют о непростой судьбе воинов, вынужденных сражаться за собственную свободу и каждый прожитый день. Режиссеры постарались в мельчайших подробностях показать их обучение, быт и личные переживания. Благодаря данным работам зрители могут узнать, что это такое гладиатор, как его обучали и что его ждало после первого выхода на арену.
Особенного внимания заслуживают и некоторые другие фильмы о гладиаторах: «Арена», «Гладиатрикс», «Кво Вадис», «Колизей. Арена смерти», «Конан Варвар», «Орел Девятого легиона».
Увековечить трагические хватки старались и художники. Талантливый живописец Жан-Леон Жером отразил на своем полотне «Pollice verso» (поворот большого пальца). Картина олицетворяет в себе всю палитру эмоций, царящих на арене. Это и волнительное предвкушение победителя, и крики ликующей публики, и безысходность гладиатора, приговоренного к верной смерти.
Целый цикл гладиаторским боям посвятил итальянский художник Джорджо де Кирико. Интересный портрет воина создал и Андрей Шишкин. Помимо этого, существует и композиция группы Ария под названием «Колизей», посвященная кровопролитным зрелищам. Существует и популярная одноименная регги-группа с ямайскими корнями «The Gladiators».
Картина Андрея ШишкинаНемаловажное значение сражения гладиаторов имеют и для литературы, дающие ответ на вопрос, кто такие гладиаторы в Древнем Риме. К теме смертельных поединков прибегали как прозаики, так и поэты:
- Рафаэлло Джованьоли;
- Данила Комастри Монтанари;
- Жан-Клод Мурлева;
- Анхель де Куатьэ;
- Андрей Валентинов;
- Александр Гарда и др.
Существуют и компьютерные игры с гладиаторами: «Gladius», «Domina», «Ryse: Son of Rome», «Versus: Battle of the Gladiator», «Age of Gladiators» и др.
Тату гладиатора
Огромную популярность обрели и татуировки с поединками гладиаторов. Все чаще мужчины и женщины выбирают рисунки с отважными воинами, схлестнувшимися в смертельном бое. Сегодня подобные рисунки символизируют:
- непоколебимость;
- силу;
- мужество;
- бесстрашие.
Каждый воин стойко сражался на арене до последнего вздоха и старался одержать столь драгоценную победу или же погибнуть с честью. Зачастую татуировки с гладиаторскими боями отображают внутреннее стремление человека к свободе, как в физическом, так и в моральном плане. В определенных случаях подобные рисунки могут выражать черты характера своего носителя: агрессию, жажду выигрыша, азарт, жестокость и др.
Тату с изображениями гладиаторов
Назад
Далее
Выбирать изображения с античными воинами следует очень аккуратно, поскольку важно значение имеет не только сама экспозиция, но и все детали эскиза, даже выражение лица гладиатора. Такие тату прекрасно подчеркивают рельефность мужского тела, демонстрируют бесстрашие своего обладателя и его независимость. Татуировки с боями – это прекрасный вариант для сильных духом и спортивных личностей, которые всеми силами достигают поставленных целей.
Несмотря на то, что гладиаторские сражения считаются сугубо мужским увлечением, некоторые, особо смелые женщины, тоже украшают свои тела подобными рисунками. Девушкам лучше подбирать более смягченные варианты сюжетов. Для женщин такие тату будут символизировать верность и умение выходить победительницей из любой ситуации.
Заключение
Гладиаторские бои быстро распространились по всей империи, став главным развлечением римских горожан. На поединки выходили не только рабы и пленные, но и свободные люди, элита и даже женщины из знатных родов. Победители кровавых игр получали всеобщую славу и богатство. Сердцем Рима в те далекие античные времена был не дворец, Сенат или Форум, а священная арена. На протяжении нескольких веков гладиаторы гибли на окровавленном песке во славу древних богов и на потеху публике.
В эти страшные времена воинам не стоило рассчитывать на снисхождение толпы и молить о пощаде. Их бездыханные тела убирали с арены ржавым от крови крючком и лишь единицы могли получить высшую награду, о которой только можно был мечтать, – свободу. Многочисленные произведения дают шанс каждому человеку узнать, кто такие гладиаторы и почему свободные люди по собственному желанию заковывали себя в смертельно опасные кандалы.
Картинки, древние гладиаторы
Пожалуйста оцените статью!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средний рейтинг 5 / 5. Подсчет голосов: 4
Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит!
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Гладиаторы (21 фото + 2 видео)
Коротко о гладиаторах
Ave, Caesar, morituri te salutant
.
Гладиатор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») явление из Древнего Рима, как всем известно, бившийся по своей воле за деньги или по принуждению в цирках Империи. Гладиатор не был в полной мере рабом, но не был в полной мере свободным, имея массу ограничений в правовом статусе, не мог заниматься коммерцией и политикой, что для Рима было очень большим ограничением. Бои проходили так: эквиты (всадники) открывали гладиаторские бои, дрались утром, сразу после торжественной помпы, предваряя травлю зверей, казнь преступников и бои пеших гладиаторов.
Как известно, для гладиаторских боёв был построен амфитеатр Флавиев (лат. Amphitheatrum Flavium), чаще называемый Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный), строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Строительство было нужно, чтобы вычеркнуть из памяти правление Нерона, поэтому на мете его парка и озера построили амфитеатр, а дворец отдали под государственные нужды. Колизей начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. В 105 году до н. э. гладиаторские игры вводятся в число публичных зрелищ, устраиваемых местными властями, обычай был унаследованн от погребального обряда этрусков и ритуального боя над могилой. Наравне с гонками колесниц, гладиаторские игры становятся и в столице, и по всей стране любимейшим зрелищем. В гладиаторы даже стремятся, находя в этом возможность продвинуться в обществе – гладиаторы популярны. Но ремесло сложное: грегари (gregarius) — начинающий гладиатор одногодок, буквально — «стадный», поскольку их выпускали, как правило, толпой тренировался много и тяжело. Они попадали в школу гладиаторов, там заправлял ланиста (lanista), он покупал рабов для своей школы, учил их, и отдавал в аренду едитору, который устраивал игры. Профессия ланисты считалась весьма прибыльной, но на общественном градации он числился наравне с leno (владельцем публичного дома, «сутенером») как «торговец человеческим мясом». Едитор (editor), также назывался «мунерарием» (munerarius) – за свой счёт устраивал гладиаторские бои и собственно занимался промоушенгом и продюсировал свой креатив. Отбыв тритоном (triton) — учеником школы гладиаторов пару лет (в зависимости от талантов), вы становились тиро (tiro) — гладиатором-дебютантом на арене, а затем, если повезёт ветераном (veteranus) — гладиатором, который провёл несколько боев на арене. Ну и совсем удача стать рудиарием (rudiarius) — освобождённым и награждённым за необычную доблесть, проявленную на арене (говорят, Спартак был рудиарием). Название происходит от «рудиса» (rudis) — деревянного меча, который вручали уволенным гладиаторам. Часто рудиарии оставались гладиаторами, в этом случае они пользовались популярностью публики. Те рудиарии, которые оставляли бои, могли стать тренерами или судьями на арене.
В 63 году н. э. император Нерон издал указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. Затем судам было предписано посылать преступников не «на арену» , а на каторжные работы в рудники, это практиковалось в качестве исключения скорее, поэтому было записано как примечательное событие. В 357 году император Константин II запретил всем римским солдатам и офицерам добровольно поступать в гладиаторские школы, под влиянием неодобрения христианской церкви. В 365 году, император Валентиниан подтвердил эдикт Константина, запрещающий римским судьям приговаривать преступников «к арене», а в 399 году император Гонорий закрыл последние гладиаторские школы. Окончательный и абсолютный запрет гладиаторских боев последовал вновь пять лет спустя.
В случае, когда гладиатор был ранен и не мог сражаться, он поднимал указательный палец вверх, таким образом, прося публику решить его участь, если публика хотела, его добивали. Распространён миф, возникший от неправильно нарисованной картины, тиражированной в фильмах, что «поднятый палец» означал «жизнь», а опущенный — «смерть» (в таком виде жесты используются сейчас для одобрения и осуждения), на большинстве античных игр вне зависимости от направления оттопыренный палец означал «смерть», символизируя добивающий меч, а «Жизнь» обозначал просто спрятанный большой палец в кулак, символизируя меч в ножнах. Есть мнение, что император не опускал палец вниз, а выставлял вбок и, согнув руку, касался им шеи, победивший гладиатор опускал поверженного на колени и в случае смертного приговора вонзал клинок глубоко вертикально вниз в шею, за ключицей, пронзая сердце.
Эквиты (eques, «всадник») – самый почитаемый тип гладиатора, напрямую происходящий от названия сословия всадников – изначально конное римское ополчение, доспехи эквита состояли из шлема, кавалерийского круглого щита-пармы (parma equestris) диаметром 60 см и доспеха для предплечья (маники) на правой руке, иногда эквиты надевали чешуйчатый доспех (лорика сквамата). Шлем имел широкие поля, забрало с решеткой и не имел верховья, по бокам вставлялись перья. Вооружён эквит был копьем-гастой (hasta) и гладием. Тактика боя эквитa напоминала обычную тактику римской конницы, то есть драгун: метнув копье, они спешивались и сражались мечом, исключительно между собой.
Ретиарий (retiarius буквально значит «боец с сеткой», «сеточник») — один из самых распространённых типов гладиаторов, благо он лёгкий, подвижный, дешёвый и может долго развлекать публику, особым уважением публики не пользовался. Вооружение состояло из длинного трезубца (tridens), который также назывался «вилами» (furcina), сетки (rete, retia) и кинжала-пугио (pugio) на поясе. Поскольку сетка ретиария была метательным орудием (jaculum), этот тип иногда звали также «якулатор» (iaculator, jaculator), то есть «кидальщик». Кинжал-пугио стал со временем очень популярным и это было статусное оружие у легионеров. У ретиария был небольшой доспех: наруч-маника и развитый наплечник-галера (galerus), на левой руке, в какой-то мере защищавший шею, из одежды: повязка снизу живота сублигакулум (subligaculum), пояс (cingulum или balteus) и обмотки (fasciae). Сетка ретиария имела круглую форму диаметром около 3 м и была снаряжена свинцовыми грузиками по краям, и возможно, крепилась верёвкой к запястью левой руки, целью было запутать в ней противника. Трезубцем ретиарии одновременно атаковали противника и отражали удары. Его противниками были секуторы, иногда мирмилоны. Лаквеарий, лакверарий, лаквеатор (laquearius, laquerarius, laqueator «вооруженный лассо», «арканник») — разновидность ретиария, снаряжение состояло из лассо (laqueus), короткого копья и кинжала.
Секутор (лат. secutor — преследователь) — тип гладиатора, который был создан специально для боя с ретиариями, вооружался гладием, защищался шлемом, щитом-скутумом, короткими поножами на левой ноге и наручем на правой руке. Шлем секутора имел гладкую форму с гребнем, без плюмажа, с массивным забралом, чтобы не пробивался трезубцем, шлем был нарочно сглажен, чтобы сеть не могла за него уцепиться. Тактика боя была такова: ретиарий убегал, секутор преследовал, ретиарий контратаковал, если мог.
Мирмилон, мурмилон (предположительно от названия рыбы греч. Μόρμυλος, μορμύρος). Доспехи мирмилона состоял из шлема, наруча на правой руке, короткой (ниже колена) поножи на левой ноге, щита — скутума. Панциря у него не было, дрался обнажённым до пояса, что давало возможность продемонстрировать публике мощный торс и мышцы. Шлем мирмилона имел широкие поля, забрало с решёткой и характерный гребень в виде рыбы, который мог быть посеребрён. Дрался мирмилон обычным мечом римской пехоты — гладием, с II—III веков н. э. мирмилоны получили вместо длинный меч — спату и стали называться «мирмилоны-спатарии» (myrmillones-spatharii). Традиционным противником мирмилона был фракиец. Пара «мирмилон-фракиец» была одной из самых распространённых во время гладиаторских боев. Реже мирмилоны сражались с гопломахами или ретиариями, но никогда между собой. Галл (Gallus) — тип гладиаторов периода Республики, были экипированы копьём, шлемом и небольшим галльским щитом, доспехи и оружие гладиаторов-галлов должен был напоминать галльских воинов, в I веке до н. э. гладиаторы-галлы «трансформировались» в мирмилонов.
Скутар (scutarius) — термин, употребляемый в отношении любого типа гладиаторов, которые носили щит-скутум (мирмилоны, секутора, провокаторы).
Фракиец (Thraex от побеждённого государства Фракия) — один из самых распространённых типов гладиаторов. Достоверно, этот тип гладиаторов возник в результате появления в I веке до н. э. большого количества военнопленных фракийцев. Снаряжение этого типа повторяло национальное фракийское: изогнутый кинджал-сико, шлем, тот имел широкие поля, забрало с решёткой и характерного верховья в виде грифона — одного из символов богини мести Немезиды, стёганных обмоток на обеих ногах, высоких поножей, небольшого прямоугольного сильно выгнутого щита и наруча на правой руке. Гладиаторы-фракийцы считались ярко выраженным атакующим типом бойцов склонных к ближнему бою, главными соперниками фракийцев на арене были мирмилоны, иногда фракийцы также сражались с гопломахами.
Гопломах (hoplomachus от греческого ὁπλομάχος «вооруженный боец» или «воин с гоплоном») — довольно распространённый тип гладиатора, своим снаряжением имитировал греческих гоплитов (тяжёлую пехоту, знакомую нам по спартанцам). Доспехи гопломаха состояли из шлема, маленького круглого щита-пармы или большого легионерского щита, сделанного из одного листа толстой бронзы, стёганных обмоток на обеих ногах или высоких поножей (ocreae), наруча-маники на правой руке. Шлем гопломаха имел широкие поля, забрало с решёткой, верховья с плюмажем, по бокам шлема вставляли перья, вооружение копьё-гаста (hasta) и кинжал-пугио. Традиционными противниками гопломаха были мирмилон или, реже, фракиец.
Пармуларий (parmularius) — термин, употребляемый в отношении любого типа гладиаторов, которые носили маленький щит — парму (гопломахи, эквиты, возможно, фракийцы).
Димахер (dimachaerus от греч. Διμάχαιρος буквально значит — «двусабельник, с двумя саблями») — действовал по-македонски, был вооружён двумя кривыми мечами-махайрами (machaera) или кинжалами-сикам, по данным был самым опасным из гладиаторов, оно и понятно, выучка для действия по-македонски нужна самая высокая. Доспехи димахера состояли из шлема, он имел закрытое забрало с решёткой и широкие поля, коротких поножий и кольчуги (лорика хамата). Точно неизвестно, какой тип гладиаторов был противником димахера на арене.
Самнит (Samnis, множество — Samnites от италийской области Самнии, покорённой римлянами в III веке до н. э.) — самый популярный тип гладиаторов периода Республики. Доспехи самнита состояли из шлема с забралом, с гребнем или перьями (galea), щита (овального или прямоугольного), кожаной поножи на левой ноге), наруча-маники и панциря, вооружён был копьём и мечом — гладием.
Пегниарий (paegniarius от παίγνιον «игрушка», «игрушка», «комическая представление») — гладиатор, призванный развлекать публику в перерывах между боями, были вооружены только деревянными мечами-рудисами (rudis) и хлыстами. Защитное снаряжение состояло из деревянного щита и деревянных щитков на руках и ногах вместо поручей и поножей, а вместо шлема они обматывали голову тканью. Гладиатриса (gladiatrix, множество — gladiatrices) — женщина-гладиатор, обычно потешали публику как пегниарий, дрались между собой, их не выпускали на настоящих гладиаторов, было какое-то время модным развлечением.
Провокатор (provocator) —осуждённый на смерть преступник, вооружённый гладием, известен со времён Республики. Доспехи провокатора состояли из наруча на правой руке, короткого поножа на левой ноге, нагрудной пластины-кардиофилакса (cardiophylax) в виде прямоугольника или полумесяца, который крепился к груди ремнями, шлема и щита, немного меньше скутума мирмилона. Шлем провокатора в начале ничем не отличался от шлема легионера, но со II века н. э. постепенно эволюционировал в закрытый шлем с забралом, который имел круглые зарешеченные отверстия для глаз и большие поля, защищавшие шею. Плюмажа на шлеме провокатора не было, только по бокам его вставлялись перья. Со II—III веков н. э. гладий заменяется спатой, провокаторы с ней назывались «провокаторы-спатарии». Характерным признаком тактики ведения боя провокаторами были постоянные мнимые отступления с мгновенными контратаками. Дрались провокаторы почти исключительно между собой, только в отдельных случаях их противниками становились гладиаторы других типов.
Крупеларий, крупелярий (crupellarius) — тип физически-сильного гладиатора, доспехи которого состоял из пластинчатого панциря лорика сегментата, наруча-маники на обеих руках и высоких поножей, шлем был закрытым, с прорезями для глаз и рта, напоминающий средневековый топхельм, вооружён щитом-скутумом и гладием. Использовались в групповых боях, но без особого успеха из-за неповоротливости.
Бестиарий (bestiarius от bestia — «зверь», «животное») — малопопулярный, но распространённый, часто неподготовленный совсем гладиатор, предназначенный для боя с хищниками, были вооружены копьём без доспехов, ими обычно делали осуждённых на смерть преступников. Более поздние бестиарии проходили специальную подготовку в специальных школах-«бестиариорумах» (scholae bestiarum или bestiariorum) и сражались со зверями за деньги, они уже имели копьё, меч, поножи, наручи и щит.
Велит (veles) — гладиатор, вооружённый дротиками (hastae velitares), повторяли древнеримских лёгких пехотинцев-велитов.
Еседарий (essedarius от essedum — колесницы кельтов) — гладиатор на колесницах, толком о них ничего неизвестно, однако судя по обычному применению колесниц, там имелся возничий и стрелок из лука или метающий копья. Возможно использовались косы вроде боудикки (моё личное предположение пополам с Джереми Кларксоном «они называют их ковинны — на которых они используют оси, оснащённые косами»).
Андабаты (andabata) —бился в шлеме без прорезей для глаз, или с единственным проёмом — то есть вслепую. Вооружены андабаты были короткими кинжалами, возможно, в их доспехи входила также кольчуга, противником андабата на арене был другой андабат.
Бустуарий (bustuarius от bustum — «гроб», «могила», «место для захоронения, костер») — гладиатор, который участвовал в погребальных играх, боях в честь умершего.
Кэст или цеста (cestus происходит от древнеримской боксёрской перчатки) — кулачный боец, боксер на арене цирка.
Сагитарий (sagittarius) — гладиатор-лучник. Носил конический шлем и чешуйчатый панцирь лорика сквамата, вооружён был луком (arcus) и стрелами (sagittae).
Скисор, сцисор (scissor, множество — scissores от слова scindo «режу», «кремсаю») или арбелас (arbelas, множество — arbelai возможно от древнегреческого ἄρβηλος – нож сапожника) — гладиатор, вооружённый закреплённым на наруче тычковым ноже в форме заточенного со всех сторон полумесяца, наносящего неглубокие, но кровоточащие раны в левой руке и гладием в правой, соответственно без щита. Доспехи скисора состояли из закрытого шлема, кольчуги или пластинчатого доспеха лорика сегментата, наруча на правой руке и коротких поножей, гладкий шлем с гребнем в виде плавника рыбы. Скисор был одним из самых тяжеловооруженных типов гладиаторов (вес 22-26 кг), дрались или между собой, или против ретиария. Именно поэтому шлем скисора был аналогичен шлему секутора — обтекаемой формы со сплошным откидным забралом и небольшими отверстиями для глаз.
Были ли какие-то специальные гладиаторы для имитации морских сражений неизвестно, но как на озёрах и прудах, так в самом Колизее до устройства там нижних ярусов проходили навмахии, или наумахии (др.-греч. ναυμαχία — «морская битва») — гладиаторское морское сражение почитавшееся как особо роскошное действо. Одной из первых крупных навмахий Юлия Цезаря стало представление 46 года до н. э., это была постановка Саламинского сражения между флотами греков и персов, для чего было выкопано целое озеро на Марсовом поле в Риме. Крупнейшей навмахией стало зрелище, организованное по приказу императора Клавдия: Фуцинское озеро, увидело сотню боевых кораблей, число сражающихся (осуждённых преступников) составило 19 000 человек, их сторожили несколько легионов.
Поэтому не надо думать, что гладиаторы – это такие дядьки с кубиками, всё рвущиеся к себе на родимую сторонку, берёзки покохать и окушков половить. Это были упитанные мужики, желающие славы и денег в Риме, гражданства, профессиональные спортсмены их ближайшие аналоги. Их лечили, кормили, тренировали, экипировали. Зрелище было далеко от киношного – типа футбольного матча – из дальних рядов нифига не видно, вблизи тоже, из вип-ложи получше, это если зрение хорошее. Цирки были огромными, провинциальные много меньше, так и качество гладиаторов было весьма сельским. Повторов нет, экранов нет, объявлений, что идёт последняя минута матча, счёт 1:1, «Помпейский крупеларий» уступает в серии «Капуйскому мирмилону», а в общем зачёте лидирует «Геркуланумский скисор» вырвавшийся вперёд в турнирной таблице на пять ретиариев и два тигра, тоже нет. В записи не посмотрите, если припахали амфоры разгружать сверхурочно за десяток сестерциев, в амфитеатре соседи тоже могут попасться любые (впрочем, как и сейчас на стадионе, если матч бесплатный). Вот такими были не киношные гладиаторы.
Gladiator – Bilder und Stockfotos
19.636Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 19.636
gladiator Stock-Fotografie und Билдер. Odersuchen Sie nach römer oder arena, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. набор антикварных греческих шлемов. spartanische antike schutzkopfbedeckung. военная гладиаторская экипировка – гладиаторская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAntikes griechisches Kriegerhelm-Set. Spartanische antike…
Antikes griechisches Kriegerhelm-Set. Spartanische antike Bronze-Schutzkopfbedeckung. Traditionelle römische Metallkopf-Sicherheits-Kriegsuniform verziert rote Bürste. Militär Gladiator Kampf Outfit realistischer Vektor
Гладиатор-кампф в антикварном римском колизее
ein rotschopf-krieger-gladiator in einer feuergefüllten0002 Ein Rotschopf-Krieger-Gladiator in einer feuergefüllten… гладиаторы на спортивной арене kolosseums – гладиаторы фото и фотографиигладиаторы на спортивной арене
драматический Химмель
жестокие гладиаторы в Колизее Зиг Фельд. – фото и изображения гладиаторовBrutalen Gladiators auf Kolosseum Sieg Feld.
ein rothaariger krieger-gladiator in einer feuergefüllten kampfarena – фото и фотографии гладиатораEin rothaariger Krieger-Gladiator in einer feuergefüllten.
.. Шлем гладиатора, вид сбоку, логотипы – гладиатор, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы Колизей в Риме – гладиатор фото и фотоDie Mauer des Колизеи в Риме
Das Kolosseum war das flavische Amphitheatre, das von Vespasian im See von Neros Goldenem Haus erbaut wurde, ist das berühmteste Denkmal в Риме. Mit seinen 57m Höhe ist er ein Zeugnis des großen architektonischen Wissens der Römer.
spartan trojan fußball fußball sport maskottchen – гладиатор сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSpartan Trojan Fußball Fußball Sport Maskottchen
ein Senior Bärtiger Krieger Gladiator Hält Eine Feurige Waffe – Gladiator Stock-fotos und Bilder SeniorGladiator hält eine feurige Waffe
Eine moderne, superheldenhafte, Comic-Neuinterpretation eines älteren bärtigen Warrior Gladiator, der eine Waffe hält
1912.i126.030.s.m005.c13.antikes rom set – гладиатор сток-график, -clipart, -мультики и -символCartoon-Ikonen mit Kolosseum-Gladiatoren und Bürgern aus dem antiken Rom isolierte Vektorillustration
römerfest, biriciana, festungsgelände, weissenburg, deutschland гладиаторRömerfest, Biriciana, Festungsgelände, Weissenburg, Deutschland
römerfest, biriciana, festungsgelände, weissenburg, deutschland – фото и фотографии гладиаторовRömerfest, Biriciana, Festungsgelände, Weissenburg, Deutschland
spartanisches logo und vektordesign helm und kopf – гладиатор сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы Weiblicher Krieger Gladiator Hält Eine Waffe in Einer ArenaСамая современная Superhelden-Comic-Neuinterpretation Eines Weiblichen Warrior Gladiator, Der Eine Waffe in Ein Arena Hält
3D-рендеринг-иллюстрация спартанских халбготт. – стоковые фото и изображения гладиаторов3D-рендеринг-иллюстрация спартанских халбготт.
Krieger Tragen eisen helm und rotem каминная полка. – гладиатор фото и изображенияКригер траген Eisen Helm и ротем Mantel.
Rückansicht des Kriegermannes mit eisernem Helm und rotem Umhang, der das Schwert hält, der Soldat schaut und sich umdreht. Männlich gekleidet wie spartanisch oder antiker Römer auf dem Feld bei Sonnenuntergang.
реалистичная арена для kriegerkämpfe. Hintergrund für spiele. цифровая графика. – графика гладиатора, -клипарт, -мультфильмы и -символRealistische Arena für Kriegerkämpfe. Hintergrund für Spiele….
Realistische Arena für Kriegerschlachten. Hintergrund für Spiele. Digitale Grafik
Ein Senior Bärtiger Krieger Gladiator Hält Eine Feurige Waffe
Современное, суперхелденхафте, Comic-Neuinterpretation eines älteren Waffe 0 Warrior Bärtigen 0 Hälteren Bärtigen 0 спартанский мит speer und schild. – графика гладиатора, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Спартанец со Шпеером и Шильдом.
isolierte spartan helm – gladiator stock-fotos und bilderisolierte Spartan Helm
alte militärische gladiator soldaten mit schwert isoliert – gladiator stock-fotos und bilderAlte militärische gladiator Soldaten mit Schwert Isoliert
borghesian swordsman – gladiator stock-fotos und bilderBorghesian Мечник
гладиатор вектор-персонаж дер römischen krieger in rüstung mit schwert oder waffe und schild im antiken rom abbildung wurde von griechischen mann warrio kämpfen im krieg isoliert auf weißem hintergrund – гладиатор сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символы Gladiator Vector-Charakter der romischen Krieger in Rüstung mit…Gladiator Vector-Charakter der romischen Krieger Character in Rüstung mit Schwert oder Waffe und Schild im alten Rom Illustration Set des griechischen Mannes Warrio kämpft im Krieg isoliert auf weißem Hintergrund.
бласен каугумми. Молодежный балет в других костюмах в синей студии. – стоковые фото и изображения гладиаторовBlasen Kaugummi. Junges Balletttänzerpaar im alten Rom Costumes…
римский центурион солдатский шлем и колизей – фото и фотографии гладиатораРимский центурион Солдатен Хельме и Колизей
Komplette Kampfausrüstung der Antiken Griechischen Krieger…
Die komplette Kampfausrüstung des Antiken Griechischen Kriegers Liegt auf einer Kiste mit Holzbrettern. Isoliert auf dunklem Hintergrund.
спартанский логотип вектор спартанский шлем логотип – гладиатор сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSpartan Logo Vektor Spartan Helm Logo
Старинные греческие боевые машины в проигрывателе – гладиаторские стоковые фотографии и изображения -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleMilitärkostüme, Mode, des Antiken Roms, römische Soldaten,. ..
Vintage-Illustration von Militärkostümen, Mode, antikem Rom, römischen Soldaten, Gladiatoren, Republik und Kaiserzeit
Elegante Sparta Krieger halten schwert und schild – гладиаторская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символElegante Sparta Krieger halten Schwert und Schild
satz vongladiatoren – гладиаторская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSatz von Gladiatoren
kämpfe mit speer und schwert zwischen zwei uralten kriegern in kampfkleidung auf der wiese. – фото и изображения гладиаторовKämpfe mit Speer und Schwert zwischen zwei uralten Kriegern in…
rotes schild – 3d-рендеринг – фото и изображения гладиаторовRotes Schild – 3D-рендеринг
Gladiatorenkämpfe im alten rom – гладиаторская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGladiatorenkämpfe im alten Rom
Brutale antiken Griechenland Krieger mit einem muskulösen Körper…
Brutaler antiker griechischer Krieger mit einem muskulösen Körper in Kampfausrüstung, der auf dunklem Hintergrund posiert.
Антиквариат ром – современная линия дизайна стиль иконы gesetzt – гладиатор стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символАнтиквариат ром – современный дизайн линии стиль иконы gesetzt
Антиквариат ром – современные линии дизайн стиль иконы gesetzt. Zeichen und Symbole der römischen Kultur. Искусство, Мифология и Geschichte Idee. Toga, Pantheon, Sandalen, Herkules, Gladiator, Legionär, Kolosseum, Gesetz, Streitwagen
antiken griechischen krieger kämpfen in der bekämpfung – гладиатор фото и фотоAntiken griechischen Krieger kämpfen in der Bekämpfung
Krieger des antiken griechischen Roms, die mit Schwertern und Schilden im Kampf auf Sand und Staub kämpfen. Achilles und Hektor kämpfen bei Troja
Griechenland hat gefallen – Gladiator Stock-fotos und BilderGriechenland hat gefallen
Greec-Helm im Sand
Gladiator mit speer isoliert auf Weißem Hintergrund – Gladiator Stock-fotos und Bilder 9000 Внутренний слой paar-sitzung nach dem krieg in feldsuchen einander. – фото и изображения гладиаторовPaar-Sitzung nach dem Krieg in Feld suchen einander.
музеи-набор иконок – графика гладиатора, -клипарт, -мультфильмы и -символМузей-иконка-набор
Вектор
гладиатор – гладиатор сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGladiatoren
аноним кригер в гладиаторской экипировке – гладиатор стоковые фото и фотографииAnonyme Krieger в гладиаторской экипировке
römischer гладиаторенхельм или другие копфбедекунгссет – гладиатор стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символRömischer Gladiatorenhelm oder altes Kopfbedeckungsset
alten römer – гладиатор фото и фотографииAlten Römer
Ein Detaillierter Ausschnitt aus Schnitzereien / Kultur, der eine Szene des Gemetzels in Rom darstellt. Ватикан.
Gold Gladiator Style High Heel Schuhe auf Weißem Hintergrund – Gladiator Stock-fotos und BilderGold Gladiator Style High Heel in weißem Hintergrund
Gold Gladiator Style High Heel Schuhe
antikes rom. kämpfer mit waffen und zivilisten, architektonische denkmäler, säulen und brunnen, kolosseum und амфитеатр, charaktere in der geschichte Traditionalelle kleidung vektor cartoon flaches set – гладиатор сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символАнтикес Рим. Kämpfer mit Waffen und Zivilisten, architektonische…
spartanischer krieger – гладиатор стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символspartanischer Krieger
гладиатор мит speer isoliert auf weißem hinertgrund – гладиатор стоковые фото и фотографии Soliertditorauf weißem Hintergrund
eine weibliche krieger-gladiatorin, die eine waffe hält – фото и изображения гладиаторовEine weibliche krieger-gladiatorin, die eine waffe hält
krieger-logo, schwarz sparta krieger kopf – графика гладиатора, -клипарт, -мультфильмы и -символKrieger-Logo, schwarz Sparta Krieger Kopf
Krieger-логотип, schwarzer Sparta-Kriegerkopf auf Weiß. Kriegerhelm mit dem Riss am Auge.
drei spartanische helm und schwert-symbol. – графика гладиатора, -клипарт, -мультфильмы и -символДрайв спартанский шлем и черный символ.
Drei spartanische Helme und Schwertsymbol auf weißem Hintergrund.
амфитеатр в Эль-Джеме, Tunesien – фото и изображения гладиаторовAmphitheater in El Jem, Tunesien
kämpferische gladiator – gladiator stock-fotos und bilderKämpferische gladiator
Kriegerischer Gladiator mit der goldenen Rüstung
römische krieger seine feinde angreifen – gladiator stock-fotos und bilderRömische Krieger seine Feinde angreifen
leeres amphitheater des kolosseums im alten römischen reich – гладиаторская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символLeeres Amphitheatre des Kolosseums im alten Römischen Reich
mittelalterliche rüstung, sonne und klebeband – гладиатор стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbolemittelalterliche rüstung, sonne und klebeband
гладиатор – гладиатор фото и изображениягладиатор
3d-рендеринг антиквариата reflexionsfläche gelegt – гладиатор стоковые фотографии и изображения3D-рендеринг антикварных греческих шлемов Спарты на. ..
из 10037.970 Гладиатор Стоковые фото, картинки и изображения
Черный спартанский шлем на белом фоне.
Гладиатор
Римский или спартанский воин, спартанский или римский воин с доспехами и мечом, спартанский воин в черно-белом, векторная графика для дизайна
Гладиатор векторный персонаж римского воина в доспехах с мечом или оружием и щитом в наборе иллюстраций Древнего Рима греческого человека варрио, борющихся в войне, изолированных на белом фоне
Мультфильм мальчик воин в римской колеснице, запряженной двумя лошадьми. черно-белая векторная иллюстрация контура. раскраска для малышей
Древняя женщина-воин или гладиатор на арене с мечами
Гладиатор выиграл
Спартанский шлем логотип шаблон вектор значок дизайн
Древний воин или группа гладиаторов готовы к бою на открытом воздухе
Спартанский заряд, спартанский воин в боевом платье атакует. фотореалистичная 3d модель сцены.
Металлический щит со скрещенными мечами, изолированные 3d иллюстрация
Значок логотипа шлема спартанского воина, символ рыцаря Спарты, векторная иллюстрация вида спереди
Группа древнего воина или гладиатора, готовая к бою, изолированная в белом
Спартанский шлем, эмблемы воинов, набор логотипов.
Силуэт спартанского воина с лавровым венком, рыцарским шлемом, иконой гладиатора. вектор
Древняя женщина-воин или гладиатор в белом
Талисман гладиатора
Сильный гладиатор с мечом в руках. на нем гладиаторская повязка и шлем.
Древняя женщина-воин или гладиатор на арене
Черный спартанский шлем.
Бесстрашный римский гладиатор с гладиусом на римской арене
Жестокий и свирепый римский солдат в темных доспехах, шлеме и красном плаще кричит и атакует, держа в руках два меча на фоне дыма.
Туристы осматривают интерьер Колизея, одного из новых семи чудес света
Спартанский векторный дизайн логотипа
Древний римский легионер
Талисман чемпиона спартанской армии
Амфитеатр эй-джем, тунис, на солнце
Старый потертый символ спартанского воина в стиле гранж
Древняя женщина-воин или гладиатор на арене
Древние римские гладиаторы. набор черно-белых векторных иллюстраций эскиза.
Векторная иллюстрация шлема римского центуриона
Римский Колизей, нарисованный вручную значок каракули
Гладиатор с мечом и доспехами на черном фоне
Средневековый рыцарь-воин в шлеме.
Спартанец в действии. Полная длина иллюстрации спартанского воина в боевой одежде в обороне на белом фоне. фотореалистичная 3d модель сцены.
Мультяшный фон с Римским Колизеем и векторной иллюстрацией древних зданий
Черно-белые фигуры древних спартанских воинов
Жестокий мускулистый мужчина без рубашки в гладиаторском серебряном шлеме на сером фоне.
Воин в железном шлеме и красном плаще.
Древнеримская арена для ночных боев гладиаторов. векторная карикатура на пустой амфитеатр Колизея для битвы между воинами. темная историческая боевая арена
Древнеримский воин.
Мультяшный мальчик в римской боевой колеснице, запряженной двумя лошадьми. векторная иллюстрация для маленьких детей
Спартанский воин со щитом и мечом подробный векторный силуэт
Атмосферная и темная комната с прожектором и римским стражем с мускулистым телосложением и бородой, держащим топор и щит, который позирует в нем.
Спартанский воин в лесу
Древняя женщина-воин или гладиатор на арене
Древняя женщина-воин или гладиатор, изолированная в белом
Красное будущее, римский воин в шлеме из перьев и конской гриве. на ней чешуя красного дракона, фантазийная поза
Женщина-воин, греческая богиня, амазонка или гладиатор. женщина, держащая копье и щит, изолированные на белом фоне. красивая дева в шлеме, мифологический герой. плоская мультяшная векторная иллюстрация.
Пара древних воинов или гладиаторов позирует на белом фоне
Древняя женщина-воин или гладиатор позирует на темном фоне
Гладиатор сражается с варваром на арене Колизея, древнеримский спартанский воин в доспехах и темнокожий мавр сражаются на мечах, греческий солдат с боевым шоу щита. Cartoon vector illustration
Молодой воин на горной вершине
Арена гладиаторов, 3d иллюстрация
Старинный древнеримский гладиатор
Древний эллинский шлем, два скрещенных древнегреческих меча и греческий орнамент меандр
Черный спартанский шлем значок. векторная иллюстрация.
Мускулистый мужчина в образе древнего воина наносит удары холодным оружием на нейтрально-сером фоне
Древняя женщина-воин или гладиатор в белом
Мускулистый мужчина в образе древнего воина на сером фоне
Значок спартанского шлема. греческий или римский головной доспех для гладиатора, легионера. векторная иллюстрация.
Портрет древнего воина в доспехах с копьем, щитом и шлемом. спартанский солдат. пейзажный фон
Солдат в традиционном воине, таиланд
Металлический бронированный круглый щит изолирован на белом фоне
Колизей в Риме, Италия
Портрет красивого и гордого древнего воина в доспехах с копьем. спартанский солдат. пейзажный фон
Римский воин в колеснице, запряженной двумя лошадьми. черно-белая иллюстрация
Шлем римского гладиатора или древний головной убор
Воинственный и бронированный боец Римской империи с бородой и мускулистым телосложением позирует со щитом и топором в темной комнате с прожектором.
Злая женщина-викинг, персонаж мультфильма или спортивный талисман
Шлем гладиатора
Красивая спортивная женщина в образе воина древнего мира на белом фоне.
Талисман воина
Мультяшный набор из четырех композиций с боевыми вооруженными римскими гладиаторами изолированных векторных иллюстраций
Игра с кальмарами. персонаж группы крови в красном костюме. векторная иллюстрация.
Круглый средневековый щит из бронзы или золота, изолированный
Набор гладиаторов на черном фоне. все элементы находятся на отдельном слое.
Шаблон векторной иконки спартанского шлема
Иллюстрация воина или спортивного талисмана в троянском или спартанском шлеме, держащего меч
Спартанский воин. дизайн логотипа
Вид на Колизей на рассвете, италия.
Сандалии с плоской иконой. цветной заполненный векторный элемент из коллекции одежды. значок творческих сандалий для проекта веб-дизайна, шаблонов и инфографики.
Спартанский воин с мечом в руке, талисман спартанского воина. векторная графика для дизайна.
Старый потертый символ спартанского воина
Мускулистый мужчина в образе древнего воина на сером фоне
Легионер-солдат над грозовым небом
Древняя женщина-воин или гладиатор на арене
Спартанский шлем, греческий воин. Шлем спартанского воина
Древняя женщина-воин или гладиатор, изолированная в белом
Мышечный спартанский талисман киберспорта для фитнеса и спортивного дизайна логотипа
Гладиатор спартанский троянский римский шлем
Вид на церковную колокольню через арки амфитеатра
Древнеримская арена для боев гладиаторов. векторная карикатура на пустой амфитеатр Колизея для битвы между воинами, варварами и спартанцами.
Гладиатор, изолированный на белом фоне0003
Спартанский шлем с мечами и крыльями.
Спартанский воин-всадник с копьем
Древнегреческий воин.
Бесплатные фото и картинки гладиаторов
Бог Марс Рим
Гладиатор
старый самолеты самолет
Глостер Гладиатор
Колизей Рим руины
Колизей
Ковбои индийский Салон
Ковбои
Рим Рома известный
Внутри Колизея
Колизей колизей Рим
Колизей 2
Рим Италия История
Вид из Колизея
Рим Школьная поездка Колизей
Колизей в Риме
рыцарь игрушка модель
Рыцарь
Колизей колизей кишечная палочка
Колисуем
Колизей колизей Рим
Колизей 1
Рим Колизей античный
Колизей в Риме ночью
тень пыль Римский
Тень и пыль
Римский разорение библиотека
Библиотека Эфесис
Рим Рома Колизей
Колизей в Риме
Рим Рома Италия
Древний Рим
амфитеатр Джем римляне
Амфитеатр Эль-Джем / Тунис 5
Рим Колизей структура
Колизей
люди виды деятельности рыцарь
Прв.
пл1910-1919 гг. Автомобиль Один объект
Автомобиль-гладиатор
амфитеатр Джем римляне
Амфитеатр Эль-Джем / Тунис 1
Рома гладиатор гладиатор
Гладиатор
Гладиатор Искусство Головной убор
Скульптура, Шлем, Голова, Искусство
Рома Рома Италия
Колизей
Колизей колизей Рим
Римский Колизей
Колизео Колизей Рим
Максимус! Максимус
природа страна жизнь