Разное

Что значит наколка мир: Татуировка знак мира

Что означает татуировка мир – tutatu

Традиция наносить на тело красноречивые изображения зародилась в столь незапамятные времена, что ни один из многочисленных источников не берётся назвать более-менее точную дату появления татуировок. Да и значения тату у разных народов настолько различны, что полной картины истории и символики татуировок учёным воссоздать не удалось.

Содержание

  • 1 Тюремные понятия от свастике
  • 2 Исторические корни и значение свастики
  • 3 Места нанесения и разновидности
  • 4 Заключение

Тюремные понятия от свастике

Что касается тюремного тату, то здесь всё подчиняется совершенно другим, нежели на свободе, правилам, за нарушение которых в иные времена и в иных странах могли запросто лишить жизни. Особенно это касалось «наколок», говорящих о статусе или «достижениях» её владельца — появление каждой из них должно быть строго обосновано.

Менее претенциозные татуировки, не вызывающие особых вопросов в криминальном мире, как правило, являются иллюстрациями к биографии или выражают жизненную позицию владельца тату. К таким татуировкам можно отнести и свастику, которая в криминальном мире означает протест и, несмотря на укоренившееся в нашем менталитете негативное отношение, имеет весьма древнюю духовную историю.

Исторические корни и значение свастики

Свастика изображается в виде креста с загнутыми вправо или влево концами и в древних учениях символизировала Солнце, его обращение вокруг Земли (как считалось в древности), а также напоминание о четырёх сторонах света и четырёх временах года.

Свастика нашла широкое применение в культуре большинства народов Евразии, в том числе и у славян, которые наносили сей оберег на домашнюю утварь, воинское оружие, узоры вышивок и т.д.

В России свастика широко применялась до 1922 года для нанесения знаков на денежные купюры и даже нашивки для солдат Красной Армии.

Когда свастику облюбовали для своих татуировок представители криминального мира, точно неизвестно, но означает этот символ вовсе не принадлежность к нацистской или фашистской идеологии, а протест против существующих властей и устоев системы.

Места нанесения и разновидности

Наносят свастику на различные участки тела — от шеи до коленей и пальцев рук. Иногда свастика дополняется другими изображениями или символами, например, молниевидными буквами SS, означающими «сохранил совесть».

Украшенные свастикой колени говорят о том, что её владелец никогда не станет на колени перед тюремным начальством и его порядками.

Свастика в белом круге на тёмном фоне, выполненная в виде перстня на пальце, также никак не связана с нацизмом, она символизирует:

  • анархизм;
  • отрицание режима;
  • жестокость;
  • агрессию на зоне.

Однако в зарубежных тюрьмах (в частности, в США) тату свастика может говорить о принадлежности владельца к одной из крупнейших белых расистских

банд «Арийское братство», славящейся немалым количеством убийств в местах лишения свободы (до 20% всех тюремных убийств в Америке).

Заключение

Нет нужды говорить, что бездумное нанесение татуировки на тело при некоторых обстоятельствах может спровоцировать нежелательную реакцию общества, как социального, так и криминального, а иногда — и стоить свободы или жизни.

Психология татуировки в современном обществе

Соловей Анна Игоревна, психолог учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр психиатрии и психотерапии»

Тема татуировки очень сложна, потому что многогранна. За последние десять лет, она превратилась из табуированного элемента в часть культуры, получила массовое воплощение. Заставляя взглянуть на нее внимательнее и, по возможности, непредвзято.

Начнем с определения самого термина «татуировка». Под татуировкой (стойкой экзогенной пигментацией кожи) понимается сознательное искусственное нарушение целостности кожных покровов посредством колюще-режущих инструментов с последующим введением в раневую поверхность красящих веществ с целью получения стойких неисчезающих изображений. Одна из версий об этимологическом происхождении этого термина говорит о том, что на таитянском языке (острова Полинезии) «татау» означает «помечать, маркировать». Это слово привез в Европу мореплаватель Джеймс Кук. Надо отметить, что три мировые религии (христианство, мусульманство и иудаизм) негативно относятся к процессу татуирования.   Например, современная татуировка может наносится не только по этническо-религиозным или криминальным мотивам, но и отражать индивидуальность носителя, значимые события, личные предпочтения, позитивное отношение к спортивному клубу, музыкальному или политическому течению, присоединение к конкретной неформальной группе, сексуальные предпочтения, самовосприятие и др.  

Татуировки в наше время уже не вызывают удивления, не пугают прохожих, даже непосвященные люди научились отличать тюремную наколку от художественной татуировки. Если когда-то все татуировки скрывали особый смысл, то сегодня это больше способ самовыражения, часть молодежной моды. Однако не только это побуждает людей разрисовывать тела. По-прежнему актуален вопрос о том нормально ли это, не опасно ли для окружающих, и каковы причины увлечения тату.

История татуировки началась больше 5 тыс. лет назад. В первобытном обществе татуировки использовали как символ принадлежности к роду, племени или для обозначения социального статуса. По изображению на коже можно было понять, кто перед тобой: воин или охотник, вожак или изгой. Позже татуировки стали использовать как обереги или часть обряда, например, при посвящении мальчика в мужчины.

Долгое время татуировками обладали только избранные, особенные люди. Но в 1891 году все изменилось. Самюэль О’Рейли создал первую машинку для татуировки, тогда же эта деятельность превратилась в бизнес и способ развлечения.

На этом закончим с общими местами и вглядимся в эту проблему подробнее.

Татуировка в современном мире – это, прежде всего, высказывание. То, что люди используют для высказывания столь неординарный способ, означает, что высказывания, которые можно сделать другими способами, не кажутся им достаточными.  

Очевидно, что возросла сама потребность в высказывании. Современного человека со школы учат, что он является чем-то особенным, значимым. Никто не хочет быть частью однородной массы, все хотят выделиться, заявить о себе. Татуировка – в силу своей неотторжимости – является очень удобной формой подобного заявления. Не надо трудиться, не надо что-то доказывать или совершать. Не надо прилагать усилий для того, чтобы донести сделанное или информацию о том, что ты сделал, до других. Наконец, не надо беспокоиться о сохранности достигнутого результата. Татуировка всегда с тобой, она всегда доступна восприятию окружающими. Ты можешь порвать одежду, потерять вещь, забыть текст, сфальшивить ноту, но татуировка всегда останется в неизменности. Своё высказывание тебе гарантировано.

Во-вторых, современный человек настолько самодостаточен, что его не очень-то заботит, кто окажется реципиентом его высказывания. Его не интересует диалог, достаточно высказаться самому. Татуировка обладает необходимой окончательностью. Это – завершённая реплика, не нуждающаяся в ответе. Ответа и не должно быть. Любой ответ ведёт к ослаблению твоей самореализации, а так ты реализовался – и всё.

В-третьих, татуировка – визуальный объект. В мире, где все разучились слушать друг друга, приходится смотреть в оба. Поневоле идёт перераспределение информации в пользу каналов коммуникации, ориентированных на зрение. Передаче подлежат образы (а не слова). Образы же рассчитаны на их эмоциональную обработку. Современный человек всё больше смещается в сторону эмоциональности; рациональное утрачивает былое значение.

Наконец, современный человек испытывает дефицит свободы. Свобода приходит к нам изнутри, а внутрь себя сегодня заглядывать как-то не принято. Принято считать себя цельной ценностью, со всеми ментальными потрохами. Поэтому нынешний человек поверхностен. И свобода нужна ему внешняя. А внешней свободы у человека всегда было мало, мало её и сейчас. Можно сказать, даже: особенно мало. Человек сегодня в рабстве у денег. Все смыслы сведены к деньгам. Вся жизнь строится как зарабатывание и трата. И, не имея сил изменить это, человек имитирует свободу распоряжения собой, помещая татуировку на своё тело.

 Бросается в глаза и значительное увеличение числа женских татуировок. Мужчины, с которыми я обсуждала эту тему, выражали свое мнение о татуированных женщинах исключительно в резкой форме (в том же духе идет дискуссия и на разнообразных интернет-форумах). По практически единодушному мнению мужчин, татуировка является четким маркером не только доступности девушки (как, например, курение), но и явным признаком существенных психологических проблем – от ассоциаций с «зэчками» (без всяких «романтических» параллелей с Матой Хари) до однополой любви. И если какая-нибудь ласточка или бабочка заставляют всего лишь насторожиться, то детально проработанная инфернальная картина на предплечье, спине или бедре откровенно пугают. Кроме того, мужчины часто говорят, что женская татуировка воспринимается как «грязь» (и в прямом, и в переносном смысле). Действительно, условные 95% татуировок (причем речь не о «партаках» – изначально некачественных тату) и вблизи и, тем более, вдали выглядят не более чем грязным пятном или даже как вызывающее брезгливость кожное заболевание.  

Женщина в современном мире более потеряна, нежели мужчина. Положение мужчины, в сущности, не изменилось. Он как выходил на борьбу со средой, так может это делать и сегодня. Среда изменилась, да. Изменилось и то, что ранее за мужчиной, как правило, была семья, а теперь может не быть никого, и весь его конфликт со средой вызван реализацией лишь его собственных интересов. Но при этом его образ действий, в целом, сохраняется, ему всё знакомо, и он чувствует себя уверенно.

С женщиной всё по-другому. Модель её мироздания претерпела катастрофические изменения. Фактически, она была полностью разрушена и собрана заново совсем на других основаниях. Красивые ярлыки, повешенные на этот процесс – эмансипация, борьба за права и т.д., не могут скрыть ущербности её нового положения: она должна имитировать мужчину, физиологически и психологически не будучи им. Отсюда проистекает неуверенность и повышенное эмоциональное напряжение. Женщине приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы оставаться в рамках нового образа, не давая себе вернуться к прежней, традиционной модели. В эти усилия входят и тату: ими женщина «прибивает» себя к самодостаточности, утверждая, что она обладает необходимым уровнем свободы, чтобы распоряжаться собой по собственному усмотрению.  «Доступность» женщины, курение, сквернословие, однополые связи – из этой же серии (именно поэтому они легко могут сочетаться друг с другом). Всё это – способы реализовать и закрепить свою самодостаточность. Мнение мужчины тут ничего не значит, поскольку, учитывая это мнение, женщина находилась бы в традиционной модели, от которой она как раз пытается отстроиться.

Если послушать самих девушек, можно выделить несколько основных мотивов нанесения татуировки (мотивы «моды» и попытки «украшения» своего тела оставим за кадром как наименее интересные). Некоторые делают это для «самовыражения» (хотя что именно пытаются выразить таким способом, понять довольно сложно), отвешивая этим «пощечину общественному вкусу». Другие утверждают, что «имеют право» делать со своим телом что угодно (некоторые даже используют известный феминистический лозунг «Мое тело – мое дело!», которым часто пытаются оправдать аборты, или мифологию бодипозитива). При этом значительная часть татуированных пытается убедить (себя или нас?) в том, что их тату якобы не несут никакого смысла и сделаны лишь потому, что «картинка понравилась» (в случае «наколотых» чертей и т.п. – это явно вопрос к психиатрам). Разберемся, правдивы ли эти объяснения. Возможно, главной причиной страсти к татуировкам ориентация на внешний мир, где тату как элемент показной «независимости» в действительности выступает маркером повышенной внушаемости и «стадности». Возможно, женщина недостаточно осознанно подходит к этим вопросам.

Диалектика моды состоит в том, что она всегда мотивирована желанием выделиться, быть уникальным, которое одновременно присуще многим, что придаёт следованию моде стадный характер. Конечно, мода на тату существует. Как существует и мотив украшения тела. Все приведённые объяснения по-своему справедливы. Но правда их ограничена. Ведь на эти вызовы можно было бы ответить и иначе. Почему же выбирается ответ именно в виде тату. Не потому ли, что другие ответы оказались менее доступны.

Если человек сущностно пассивен, он действует с наименьшими затратами энергии. Самореализация в виде тату стала массовой именно потому, что этот способ требует наименьших усилий при достижении очевидного для всех результата. Тому, кто готов духовно трудиться, татуировка не нужна; его реализация будет и без того полной, в ней просто не останется места для жестов ради жеста, к которым относится и тату.

С культурологической точки зрения следует отметить, что татуировка присутствует в культурах, которые достаточно примитивны.  Не говорит ли нам этот факт о том, что общество деградирует.

Количество людей, готовых довольствоваться примитивной культурой, растёт.  На данный момент актуальна двухъярусная организации общества, когда часть социума (элита) живет в рамках сложной системы, а другой части человечества предоставлена свобода примитивной жизни. Следует отметить, что наличие татуировки уже является знаком принадлежности к «простой» части общества и закрывает ее носителю дорогу «наверх». Так, архаизировав своё сознание, люди теряют себя в этом сложном мире.

Татуировки дикарей – кровавая печать клятвы верности родоплеменным и природным духам (в христианском миропонимании – бесам). Нынешние демоны, скалящиеся с татуировок (а число таких изображений очень велико), также вряд ли позволяют усомниться в том, чья власть распространяется над данным человеком. Не случайно христианство и ислам запрещают пирсинг и тату. Получается, что значительная группа сограждан, воспитанных в православной (мусульманской) культуре, сознательно отказывается от этой части собственной идентичности, присягая демоническому миру.     

Можно с уверенностью сказать, что большинство людей не понимают, что совершают ритуальное действие, делая себе татуировку. Поэтому чаще всего тату не является прямым богоборчеством. Человек с тату не становится на сторону бесов, по крайней мере, сознательно. Другое дело, что мода на тату связана с ослаблением традиционной культуры «больших» религий (христианства, ислама). С помощью татуировки человек пытается заявить своё право на дополнительную степень свободы.

Добровольное нанесение татуировки отражает душевное состояние ее носителя и как проявление его невербального поведения может использоваться в качестве дополнительного диагностического признака у больных с психическими расстройствами при прохождении ими различных отборочных комиссий. Име­ет смысл ознакомить врачей-психиатров, клинических психоло­гов, специалистов, работающих в призывных и отборочных ко­миссиях, с методикой изобразительной, смысловой и групповой интерпретации татуировок при диагностике шизофрении, а также рекомендовать направление лиц с татуировками на дополнительное обследование у врачей-психиатров для выявления среди них больных с расстройствами личности, шизофренией, шизотипическими и шизоаффективными расстройствами.

Психиатры прямо связывают татуировки с различными душевными заболеваниями. По данным отечественных медиков, у лиц, наносящих татуировки, пограничное личностное расстройство диагностируется в 78% случаев. В сюжетах татуировок людей с ПЛР часто отражается тематика смерти (кресты, черепа и т.п.). Связь татуировок с тягой к самоповреждению – саморазрушение-light – также является для специалистов общим местом. Можно ли говорить о том, что рост числа татуированных свидетельствует о глубоком неблагополучии нашего общества, об охватившем его неосознаваемом психозе и страсти к саморазрушению. Какие политические последствия может иметь массовое увлечение общества татуировками.

Несомненно, современное общество нельзя назвать здоровым. Психическое здоровье возможно только в условиях внятной картины мира. Человек должен понимать своё место в мироздании, знать, зачем он живёт и как ему надлежит жить. Вот тогда у него будет крепкое душевное здоровье. Беда современного общества – это потеря смыслов. Подлинные смыслы утрачиваются, а существование продолжается. Человек должен как-то удержаться в бытии, найти какие-то основания, позволяющие жить дальше несмотря ни на что. И он создаёт себе искусственные подпорки, убеждая себя, что достаточно просто быть таким, каков ты есть, или стать таким, каким тебе захотелось. Самоутверждение заменяет смысл, и татуировка – это один из способов самоутверждения.

Понятно, что подпорка нужна там, где потеряна устойчивость. Человек, стоящий на земле двумя ногами, татуировку делать не будет. Но тату – лишь симптом неблагополучия, а не его причина. Человек не становится ближе к душевному распаду, сделав татуировку. Просто он делает её потому, что распад недалёк.

Имеет ли политические последствия рост числа тех, у кого из-под ног выбита семантическая почва (смысл существования)? Безусловно, имеет. Но вот последствия могут быть совершенно различными: от разрушения социума до построения тоталитарной системы. Семантическая дезориентация современного человека обычно политиков не пугает. Это с человеком, имеющим твёрдое основание, необходимо договариваться, а лишёнными основания можно манипулировать. Утрата смыслов может специально взращиваться, являясь частью циничной политической игры, ведущейся в мировом масштабе. Человек без смыслов – это в своём роде идеальный глобальный человек, утративший корни, и потому   его можно легко использовать наиболее удобным образом. С этой точки зрения татуировка выглядит меткой, показывающей, что корни утрачены.  

Татуированные в целом – это группа риска или очередная недолговечная «модная» субкультура, от которой скоро останутся лишь воспоминания – и огромное количество изуродованных «татухами» людей, не чающих избавиться от неприятного напоминания о некогда совершенной ошибке?..

 Будущее открыто и неизвестно.  Возможно, тату могут остаться лишь знаками на теле, свидетельствующими об увлечении не самой лучшей модой. Будущее создаётся сегодня, и эта статья– тоже вклад в это будущее. Возможно, нам удастся что-либо изменить.

Нельзя избежать и достаточно мрачного пророчества: оно следует из того положения вещей, которое мы сегодня можем наблюдать. Обилие татуировок – весьма тревожный симптом. Классическая культура, которая включала в себя заботу о чистоте души и тела, отмирает, уступая место культуре своеволия, где «хочу» преобладает над «надо».  Норма всё чаще воспринимается как ненормальность. И если ситуация действительно дойдёт до полной индифферентности в отношении нормы, привычный нам мир сломается. Сегодня то и дело можно услышать, что это и является целью социального прогресса. А стало быть, подобный сценарий весьма вероятен. 

Значение татуировок в разных культурах

Бегаете ли вы по городу или расслабляетесь у бассейна, вы, вероятно, замечаете людей с татуировками. В частности, в западном мире с годами все больше и больше людей начинают наносить татуировки на свое тело. Для некоторых это может иметь большое значение, в то время как для других это искусство и хорошо сочетается с их личной эстетикой.

Во всем мире татуировки означают разные вещи для разных людей. Каждая культура использует татуировки по-своему. Давайте отправимся в Японию, Африку и Соединенные Штаты и изучим сходства и различия в отношении татуировок в каждой культуре.

Изучение значения татуировок в разных культурах

Культурное значение татуировок в Японии

Татуировки в Японии имеют сложную историю. Любой, кто побывал в стране, наверняка сталкивался с табличками «татуировки запрещены» в общественных банях, саунах, рёканах и других местах.

В отличие от многих других стран, видимые татуировки в Японии редкость. Многие японцы, у которых есть татуировки, полностью их скрывают по социальным и профессиональным причинам. Как оказалось, якудза (японская мафия) ответственна за большую часть отвращения Японии к татуировкам. Иногда даже члены якудза сдерживают свои чернила, покрывая их одеждой.

Ирезуми — это термин, используемый для описания традиционной японской татуировки. Сложности, связанные с татуировками в Японии, начались в 1600-х годах, когда правительство приняло политику, требующую, чтобы все преступники были татуированы – акт, известный как боккей. Это затруднит их возвращение в общество. Людей с татуировками избегали их семьи и подвергали остракизму общество в целом.

Татуировки в японской культуре обозначают многое. Некоторым это видится как духовная защита, во времена подопечных самавры использовали их для опознания после смерти, а в последнее время они рассматриваются как противоречащие социальным нормам (или, может быть, даже закону).

 

Культурное значение татуировок в Африке

В Африке существует одна из самых древних традиций татуировки в мире. Татуировки использовались в течение сотен лет для лечения болезней, отпугивания духов, демонстрации верности определенным племенам и представления таких качеств личности, как храбрость, мужество и социальное положение.

Около 2000 г. до н.э. самая ранняя татуировка была обнаружена на египетской мумии. Помимо этой находки, было найдено и задокументировано еще несколько мумифицированных татуировок. По словам одного египтолога, эти татуировки могли означать и отражать женское омоложение и плодородие.

Северная Африка

Татуировки долгое время считались табу в Северной Африке из-за исламского влияния. Татуировки рассматриваются как эквивалент нанесения граффити на тело, которое считается подарком от Аллаха. Однако исследования начала двадцатого века показывают, что на протяжении всей недавней истории в некоторых частях Северной Африки, включая Ливию, Марокко, Тунис, Египет и Алжир, существовала значительная традиционная культура татуировки.

Африка к югу от Сахары

Хотя кажется, что культуре татуировки не уделялось большого внимания в истории к югу от Сахары, было обнаружено, что небольшие группы коренных жителей этих регионов практиковали своего рода изменение тела, известное как скарификация кожи.

Скарификация подразумевает надрезание кожи достаточно глубоко, чтобы оставить шрам в области с помощью острого предмета. Участки кожи были вырезаны в виде фигур и узоров, чтобы форма/узор сохранялись даже после того, как кожа заживет и покроется шрамами.

Эти шрамы, хотя и вредные из-за возможности заражения, использовались для отражения зла.

В более современные времена в Африке художественные формы татуировки и скарификации слились в технику, известную как рубцевание.

Это влечет за собой обширные разрезы кожи с образованием рубцовой ткани перед нанесением пепла или сажи на эту область. Несмотря на то, что зола вносит цветовые пигменты в шрамы по мере их формирования, основная цель введения этих компонентов — воспламенить кожу, в результате чего шрамы приподнимаются и выступают гораздо больше, чем они были бы естественными.

Шрамы часто открываются позже только для того, чтобы под кожу вставляли камни или жемчуг, чтобы произвести еще более заметное приподнятое впечатление.

 

Культурное значение татуировок в Соединенных Штатах Америки

Татуировки в Соединенных Штатах разделены на два временных периода: татуировки в доколониальной культуре коренных американцев и татуировки в современной американской культуре. Татуировка прибыла в Соединенные Штаты 1500 до 2000 лет назад — задолго до образования Соединенных Штатов Америки.

Эскимосы, коренные американцы и гавайцы были первыми, кто принял это искусство в Соединенных Штатах. Последние две культуры начали татуировать себя в то же время, когда татуировка получила широкое распространение в Полинезии, хотя эскимосы, скорее всего, начали татуировать себя гораздо раньше.

До 1851 года нанесение татуировок часто представляло собой длительную и болезненную процедуру, выполняемую с помощью рудиментарных инструментов, таких как покрытые сажей нити, используемые эскимосами, и заостренные кости и валуны, используемые коренными американцами.

Татуировки изначально считались подходящими для неудачников, моряков и байкеров в современных Соединенных Штатах. Однако они получили широкое распространение и популярность среди молодежи.

 

Культурное значение татуировок в Индии

Татуировки были частью индийской культуры на протяжении веков. Он укоренился во многих различных племенах, обитающих на обширном Индийском субконтиненте, и по сей день все еще имеет определенное значение.

Для многих племен татуировки являются украшением, которое нельзя украсть. Но это также тактика защиты молодых женщин от кражи из их племен. Женщины считаются непривлекательными для других племен, если их тела покрыты татуировками.

На северо-востоке Индии охотники за головами делали татуировки на лицах, чтобы вести учет всех своих убийств.

В настоящее время индийская культура татуировок слилась с западной культурой. Это означает, что татуировки — это не дань моде. Однако важно не забывать об первоначальных значениях татуировок. Эти значения содержат в себе много индийской истории и культуры.

 

Подведение итогов

Татуировки имеют богатую историю и культуру. Они могут означать что-то другое в зависимости от того, в какую страну мира вы отправляетесь. Интересно узнать, что каждая страна добавляет в свою тату-культуру, чтобы сделать ее уникальной.

В Day Translations мы увлечены нюансами разных стран и культур. Почему бы не воспользоваться нашими профессиональными переводческими услугами? Наша команда экспертов поможет вам наладить связь с остальным миром. Свяжитесь с нами сегодня!

Что Библия говорит о татуировках?

Ответить

Во многих частях мира татуировки популярны как никогда. В последние годы количество людей с татуировками резко возросло. Татуировки больше не только для правонарушителей или бунтарей. Острота бунта, исторически связанная с татуировками, начинает спадать.

В Новом Завете ничего не говорится о том, должен ли верующий в Иисуса Христа делать татуировку. Поэтому нельзя сказать, что сделать татуировку — это грех. Из-за того, что Писание умалчивает, нанесение чернил попадает в категорию «серой зоны», и верующие должны следовать своим убеждениям в этом вопросе, уважая тех, кто может иметь другие убеждения.

Вот некоторые общие библейские принципы, которые могут применяться к татуировкам:

◦ Дети должны чтить и слушаться своих родителей (Ефесянам 6:1–2). Для несовершеннолетнего сделать татуировку в нарушение воли его или ее родителей недопустимо с библейской точки зрения. Татуировки, рожденные бунтом, греховны.

◦ «Внешнее украшение» не так важно, как развитие «внутреннего я», и не должно быть в центре внимания христианина (1 Петра 3:3–4). Человек, который хочет сделать татуировку, чтобы привлечь внимание или вызвать восхищение, имеет тщетную, греховную сосредоточенность на себе.

◦ Бог видит сердце, и все, что мы делаем, должно быть направлено на прославление Бога (1 Коринфянам 10:31). Мотивы для получения татуировки, такие как «вписаться», «выделиться» и т. д., не соответствуют славе Божьей. Татуировка сама по себе может и не быть грехом, но мотивация к ее получению может быть таковой.

◦ Наши тела, как и наши души, были искуплены и принадлежат Богу. Тело верующего – это храм Святого Духа (1 Коринфянам 6:19–20). Насколько уместна модификация этого храма? Есть ли черта, которую нельзя пересекать? Есть ли момент, когда распространение татуировок на одном теле перестает быть искусством и начинает превращаться в греховное увечье? Это должно стать предметом личного размышления и искренней молитвы.

◦ Мы посланники Христа, несущие Божье послание миру (2 Коринфянам 5:20). Какое послание несет татуировка, поможет она или помешает представлять Христа и делиться Евангелием?

◦ Все, что не исходит от веры, является грехом (Римлянам 14:23), поэтому человек, делающий татуировку, должен быть полностью убежден, что это воля Божья для него или нее.

Мы не можем оставить разговор о татуировках без рассмотрения ветхозаветного закона, запрещавшего татуировки: «Не делайте надрезов для умерших и не делайте на себе татуировок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top