Разное

Череп символизирует – Череп / Традиции культуры и символы в украшениях / Блог / Ювелирный Бренд “Роскошь” — Современные ювелирные украшения

Символизм и значение черепа в различных культурах

Увидев символ череп со скрещёнными костями, многим из нас сразу представляется пиратский корабль из фильмов про пиратов. Однако мало кто знает, что на самом деле обозначает этот малоприятный знак, в котором особо впечатлительные личности видят ни что иное, как смерть. Да, с одной стороны череп и означает бренность земного бытия, но это далеко не весь символизм данного знака. Он встречается во многих культурах, где имеет разное значение, не только относящееся к смертности человеческого существа, но и к бессмертию вечной души, которая имеет свойство реинкарнировать из тела в тело. Подробнее о символе череп узнаете из нашей статьи.

Содержание статьи

Символизм знака череп

Смерть всегда притягивала и притягивает внимание людей как неизведанное, как тайна, находящаяся под завесой. Что там, за той завесой? Есть ли иное существование за пределами жизни земной? Эти вопросы интересуют каждого, живущего на земле человека, ибо каждому из нас предстоит переступить через порог земной жизни в бытие иное. Символ череп имеет двоякое значение. С одной стороны, он означает невероятную жизненную силу, ведь после разложения бренного человеческого тела остаются нетленными именно кости, в частности череп. Исходя из многочисленных древних философских источников, именно череп является сосудом, временным пристанищем для бессмертной человеческой души, приходящей на землю ради выполнения каких-то определённых задач.

Данный символ популярен среди некоторых групп людей, чаще связанных с экстремальной или воинской деятельностью, и используется ими как ритуальная символика. Также данный знак наводит на философские размышления о смерти и жизни, и часто означает обособление от социума, отшельничество.

Основными значениями черепа являются:

  • память о бренности нашего земного существования;
  • переживание о смерти — напоминание о преображении жизни, о смене ценностей. То, что ценно многими, например, различные материальные блага, невозможно пронести с собой в миры иные, где ценятся только духовные качества, те, которые накопила душа во время своей очередной инкарнации;
  • тщета всего мирского, скоротечный характер жизни земной, смерть, переход из одного состояния в другое;
  • скоротечность времени, исход, признаки смерти, боги мёртвых.

Череп со скрещенными костями является предупреждением о смертельной опасности или символизирует жизненную силу, заключённую в голове и берцовых костях.

История символа череп в разных культурах

Во многих древних культурах данный знак олицетворял силу духа, жизненную энергию и способность душ к реинкарнации. Существует множество легенд, в которых фигурируют череп и скрещенные кости. В некоторых источниках указывается, что этот символ имеет отношение к масонам. Об этом гласит любопытная легенда:

«В Древней Финикии существовал крупный город Сидон, правитель которого был влюблён в одну армянку благородного происхождения. Женщина также отвечала взаимностью сильному мира сего. Их любовь была настолько возвышенна, что при жизни они никогда не имели интимного контакта. Но случилось несчастье — женщина умерла. Когда она была похоронена в склепе, удручённый горем влюблённый пробрался туда после наступления темноты и не смог сдержать себя — совокупился с умершей. После того как он собрался уйти, услышал голос, который возвещал ему: «Приди сюда через 9 месяцев и найдёшь своё дитя.» Когда правитель вернулся в склеп через озвученный срок, он нашёл меж ног возлюбленной человеческий череп и вновь услышал тот же голос, повелевший ему забрать с собою череп, ибо этот череп поможет побеждать всех врагов.»

В древности у многих народностей череп считали хранилищем души, поэтому, если умирал кто-то из родных, его хоронили без головы, а череп помещали в жилище на видном почётном месте, а перед этим его разукрашивали в разные цвета.

Кельты верили, что в черепе сокрыта священная сила, которая охраняла человека от всех несчастий и болезней, а у индейцев майя вообще существовал культ черепа. У умершего отрезали голову, череп очищали, сверлили в нём отверстие и носили в качестве талисмана на шее.

Также кельты считали, что в голове побеждённого и после смерти сохраняется его сила, поэтому голову поверженного врага оставляли служить на благо победителю. Её обрамляли в серебро или золото и использовали в качестве сосуда для питья. Считалось, что тот, кто пил из такого сосуда, вбирал в себя всю силу обладателя черепа. Часто головы прикрепляли к копьям, после чего шли на битву. Если вождю кельтов удавалось убить вражеского предводителя, то череп последнего преподносился в дар храму. А если сам предводитель погибал в бою, то его голову также отсекали и уносили с собой, чтобы она не попала в руки вражескому войску.

У мусульман имеется поговорка, смысл которой заключается в том, что будущее человека обозначено на его лбу во швах костей черепа среди изгибов, напоминающих буквы.

Череп в христианстве

В русской культуре череп с перекрещенными костями имеет христианское происхождение и именуется Адамовой головой. Из исторических данных известно, что местом для распятия Иисуса Христа стало то место, где были захоронены останки Прародителя всего человечества Адама. Именно поэтому Голгофа именуется Лобным местом, то есть буквально переводится с греческого как «черепное» место. Согласно легенде та кровь, что пролилась на кости Адама из раны, нанесённой Христу копьём римского сотника, отмыла Праотца всех людей от его грехов, после чего Спаситель сошёл на три дня (пятницу, субботу и воскресенье) в ад , чтобы перевести оттуда в рай всех ветхозаветных праведников, в том числе и Адама.

Череп является неотъемлемым атрибутом христианских и индуистских отшельников, которые решили отречься от тленного земного мира и встать на путь ко спасению.

Череп с костями имеется на многих иконах, на которых изображено распятие Иисуса Христа. Он символизирует не только смерть Спасителя на кресте, но также воскресение Его к вечной жизни.

Символ черепа у тибетцев

Кроме этого символ олицетворял стадии развития тибетских божеств. У тибетцев популярностью пользовалась медитация на человеческие останки (череп и кости). Благодаря данной медитации, идущим по пути самопознания и духовного развития, удавалось преодолеть страх смерти, при этом не забывая о земном существовании в бренном теле. В Тибете ранее имелся ритуальный сосуд — чаша гапала (капала), изготовленный из верхней части человеческого черепа. Он использовался для ритуальных целей в индуистской или буддистской тантре. При этом наполнялся он далеко не всегда простым вином. Часто капала изображалась наполненной кровью вперемешку с некоторыми органами злых существ, например, ушами, сердцем или языками демонов.

Пиратская символика черепа

Череп со скрещенными костями изображался на пиратском флаге, хотя, на пиратских кораблях, датированных серединой XVII века, имелся не один флаг, а несколько, и каждый имел своё особое значение. Но наиболее примечательным являлся именно флаг чёрного цвета с черепом и костями. Он имел такое весёленькое название — Весёлый Роджер (Jolly Roger) и использовался пиратами в XVII—XVIII веках.

Данный стяг посылал призыв встречному судну к незамедлительной остановке и капитуляции. Если же корабль не реагировал на посылаемое предупреждение, то вслед чёрному поднимался красный флаг, который означал намерение немедленно начать абордаж. При этом ни о каком милосердии не могло быть и речи.

Часто флаг с черепом использовали во время эпидемий смертельных болезней, чумы или холеры. Пираты также нередко пользовались этим флагом для того, чтобы напугать более могущественного противника и избежать столкновения со стороны более мощных кораблей.

Использование символа у военных

Череп с костями был востребован военными в XVIII веке. Его нашивали на военную форму. Этот символ был популярен в некоторых видах войск во многих странах — в Британии, Франции, Австрии, Польши, Италии, Венгрии, Финляндии. В древнегерманских государствах, таких, как Пруссия и Брауншвейг, существовали и конные, и пехотные отряды, на форменной одежде воинов которых имелись изображения черепа с костями. Устрашающим элементом военной одежды прусских конников являлась шапка с серебряной эмблемой черепа и костей.

В Российской Империи существовал 5-ый Александрийский гусарский полк под названием «гусары смерти». Состоял он из французских эмигрантов-роялистов, которые боролись против революционного режима в России. Эмблемой этого полка был крест, в центре которого находился череп со скрещенными костями. Данный символ использовался и некоторыми частями красноармейской армии, а также участниками анархистских отрядов Нестора Махно.

Во второй мировой войне символ использовался в униформе всех дивизий СС. Её также наносили на кинжалы, цепочки горжетов, флаги, кольца, штандарты, музыкальные инструменты (трубы и барабаны). Шеф СС штурмбаннфюрер Генрих Гиммлер очень гордился эмблемой своего подразделения и при каждом удобном случае всем рассказывал о её истории.

В настоящее время символика практически утратила популярность. Разве, что сам череп в совокупности с некоторыми дополнительными элементами, например, крыльями, молниями и т. п. используется и поныне в США отрядами «Коммандос» и некоторыми другими военизированными подразделениями спецслужб.

Тату череп значение

Любая татуировка является не просто украшением, а несёт определённый смысл. Татуировка череп означает:

  • смерть, переход души после смерти в иное состояние, иной мир;
  • перерождение, начало чего-то нового, неизведанного.

Наносятся такие тату в основном молодыми людьми, рисковыми, бесшабашными, раскрепощёнными и азартными. Существует несколько вариантов татуировок с изображением черепа:

  • череп с крыльями. Данный рисунок символизирует свободу, беззаботность, освобождение от мирской рутины и проблем;
  • череп со змеёй, которая выползает из глазницы или обвивает, олицетворяет мудрость. Изображение вещает, что его обладатель после своей смерти оставит потомкам свои знания и опыт, полученные при жизни земной;
  • череп, и корона на нём надетая, являются олицетворением власти и могущества;
  • ворон, сидящий на черепе — разрушение;
  • череп с розой между зубов. О владельце такой наколки можно сказать, что он беззаботен, живёт только сегодняшним днём, его не трогает то, что произойдёт с ним в будущем, и никакая смерть ему не страшна. Также изображение может символизировать любовь и смерть или бессмертие истинных чувств;
  • изображение черепа козла или другого животного с рогами олицетворяет изобилие и жизненную энергию.

Другие значения тату череп:

  • тату череп повсеместно встречается на телах людей, связанных с уголовным миром. Её наносят воры. Если помимо черепа на изображении присутствует кинжал, это означает, что человек оказал сопротивление правоохранительным органам при задержании;
  • байкеры украшают черепами и себя, и свои наряды. Считается, что такие изображения берегут их от смерти;
  • часто тату череп означает освобождение от чего-то, обретение свободы;
  • в Мексике данную татуировку принято наносить на удачу, о привлечении которой просят никого иного, а саму смерть;
  • люди, жизнь которых связана с азартом, постоянным риском, а также те, кто проводит жизнь в азартных играх, часто рисуют на себе изображение черепа и костей. Этим они показывают, что жизнь их ничего не стоит и может оборваться в любой момент;
  • в некоторых случаях череп символизирует горькую правду и прощение.

Символ череп приятен далеко не всем. Многие люди реагируют на него со страхом, а есть и такие, которые специально украшают себя подобными изображениями, чтобы показать своё бесстрашие к самому неизведанному, что имеется в нашей жизни — смерти, которая в то же время является и неотъемлемой её частью, апогеем, переходом на иную ступень эволюции, началом чего-то нового и лучшего.

superprivorot.ru

Что означает череп

Адамова голова (символ)

У этого термина существуют и другие значения, см. Адамова голова. У этого термина существуют и другие значения, см. Мёртвая голова. Не следует путать с «Весёлым Роджером». Знак Корниловского полка Американские военные позируют с трофейным флагом сандинистов (ок. 1933) Череп как символ превратности Фортуны. Мозаика. Помпеи Новоиерусалимский монастырь в Истре. Старый монастырский некрополь.

Ада́мова глава́ (Ада́мова голова́), Мёртвая голова́ (нем. Totenkopf) — символическое изображение человеческого черепа с двумя крест-накрест лежащими костями. Является как символом смерти, так и бесстрашия перед её лицом. Как правило, изображается белым или серебряным цветом на чёрном фоне.

Источники символизма

Человеческий череп служил знаком смерти и бренности бытия (см. Memento mori) с античных времён. Череп как самостоятельно, так и в составе сложных композиций является одним из распространённых художественных сюжетов.

Христианские корни

Кровь Христа омывает череп Адама. Распятие Христа.
Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико

Череп с перекрещёнными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова) и имеет христианское происхождение. Согласно Священному Преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, по промыслу Божьему кровь Христа омыла череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле.

Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например наносится на православную монашескую схиму.

История военного использования символа

На протяжении человеческой истории эмблема «мёртвой головы» использовалась в британских, французских, финских, болгарских, венгерских, немецких,

zna4enie.ru

Символ черепа

В Викторианскую эпоху, да и в более раннее время, были популярны мемориальные украшения «MementoMori» (помни о смерти). Отношение к смерти было иное в сравнение с XXI веком. Смерти боялись, но верили в загробную жизнь и напоминали себе о ней в суете жизни земной. На мемориальных украшениях изображали целые сюжеты: кладбищенские надгробия, скорбящая вдов или мать у памятника, античные погребальные урны, букеты, деревья и т.д. Одним из распространённых мотивов в таких украшениях являлся череп с костями.

Человеческий череп служил знаком смерти и бренности бытия с античных времён. В то же время его рассматривали как вместилище души, человеческой жизни, и наделяли необычной ритуальной ценностью с древних времен. У кельтов череп считался вместилищем священной силы, защищающей человека от злых сил и дарующей ему богатство и здоровье. Череп – это также атрибут индуистских отшельников, знак отречения от бренного мира на пути к спасению. Мусульмане связывают известную поговорку о том, что будущее человека написано на его челе, со швами костей черепа, изгибы которых напоминают буквы.

В христианской традиции череп стал именоваться Адамовой головой и стал символом будущего воскресения, силы духа и бессмертия души. По преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, кровь Христа омыла по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом, голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле. Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например, наносится на православную монашескую схиму.

Символ черепа дуален: он заключает в себе два противоположных значения. Череп одновременно является и символом смерти и символом противостояние ей. А в наши дни символика черепа превратилась в модный молодёжный атрибут.

musei-smerti.ru

Череп символ

Эмблема смертности человека. В то же время череп рассматривается как вместилище души, жизни существа и наделяется особой ритуальной ценностью со времен палеолита. У кельтов он почитался в качестве средоточия священной силы, которая защищала человека от неблагоприятных сил и даровала здоровье и богатство. Череп – атрибут индуистских отшельников, санньясинов, в знак их отречения от мира на пути к спасению. Также выступает атрибутом грозных божеств тибетского пантеона. Даосских бессмертных (сянь) часто изображают с непомерно разросшимся черепом – знак того, что они накопили в своем мозгу огромное количество энергии ян. Мусульмане связывают известное изречение о том, что судьба человека написана на его челе, со швами черепа, извивы которых походят на буквы.

Череп, как и коса, и старуха входит в основную матрицу символов смерти. Череп является атрибутом многих изображений христианских апостолов и святых, таких как ап. Павел, св. Магдалина, св. Франциск Ассизский. Отшельники часто изображаются с черепом, что свидетельствует об их размышлениях о смерти. На некоторых иконах распятие изображается с черепом и костями в подножии и служит напоминанием о смерти на кресте. Согласно одной легенде, крест этот стоял на костях Адама, а благодаря распятию Спасителя на нем, все люди обретут вечную жизнь.

В западной культуре смерть была сдвинута с причитающегося ей места в жизненном цикле, хотя является самой древней, как и рождение, основной биологической функцией. Механизмы умирания разработаны природой с тем же вниманием, что и механизмы рождения, с заботой о благе организма, с тем же обилием генетической информации для руководства во всех фазах смерти, которую мы привыкли находить в критических ситуациях нашей жизни. Поэтому смерть расставляет свои знаки, заботливо предупреждает о своем приближении. Недаром древнее «помни о смерти» должно было выразиться в символике и знаках, которые проставляются на дорогах жизни. Гадатели разного рода имели человеческий череп для различного вида колдовства, например, клали у своего изголовья и призывали череп говорить правду.

В алхимии «мертвая голова» – остатки в тигле, бесполезные для дальнейших действий и превращений продукты алхимических распадов. В переносном смысле – нечто, лишенное всякого содержания, мертвая форма, своего рода шлак. Сабиняне считали, что человеческая душа спускается именно к черепу, поэтому из черепов делали ритуальные чаши. Рабби Маймонид делал воскурение мирта вокруг черепа, рабби Элеазар описывал способы изготовления терафима – закалывали первенца, отрубали голову, солили и клали под язык золотую пластинку с надписью, после чего ждали от него сообщений. Недаром терафима похитила Рахиль, чтобы голова не оповестила Лавана, что Иаков бежал. Пережитки лемурийского культа терафима мы видим в христианстве – Адамова голова, а также в оккультном рейхе, где был орден и целая дивизия под названием «Мертвая голова». И даже в современной жизни – одним из знаков международного московского кинофестиваля была красная голова терафима.

У некоторых народов Сибири существовал обычай: ставили голову убитого зверя, например, медведя, и просили у его родового духа-покровителя прощения, за то, что пришлось убить это животное. У мексиканцев глубины земные отдаются черепу. Черная метка – знак мертвой головы у пиратов и флибустьеров – присылался как предупреждение тому, кому уготована смерть. Именно из черепа убитой лошади выползает змея, ужалившая Вещего Олега.

Белый череп – знак высшей сефиры, которая выделяет росу и возвращает умерших к жизни. Скандинавский Один всегда брал с собой голову Мимира, которая приносила ему вести из других миров. История огненного черепа Якова де Моле символизирует витальную жизненную силу, и эта история началась в 1314 году, когда главного магистра ордена Рыцарей Храма сожгли на костре. Говорят, что оставшиеся в живых тамплиеры заплатили палачу и он, притушив огонь, вынул череп, который потом очистили. Затем череп вместе с идолом Бафометом был отправлен в Шотландию, откуда уже во времена покорения масонами Америки, перекочевал в городок Чарльстоун, где его и оприходовали современные палладисты. По свидетельству Альберта Пайка, во время контакта высших чинов ордена с этим черепом, который покоился на черной гранитной колонне, внутри черепа вспыхнул свет и залил все помещение.

По словам другого свидетеля, мифического доктора Батайля, из отверстий глазниц вырывалось пламя: то красное, то белое, то зеленое и эти три луча были подобны огненным змеям. Помимо огненных свойств череп обладал силой проклятия. Говорил во время огненного ритуала богохульные слова. Действительно, во время казни в 1314 году Яков де Моле проклял трех главных виновников суда над орденом – Папу Климента V, который умер через 40 дней после смерти магистра, а через несколько месяцев скончался от неизвестной страшной болезни и Филипп Красивый, затем ту же судьбу разделили три его сына, которые погибли один за другим в течение 14 лет. В народе их называли «проклятыми королями». Дальнейшее развитие легенды приписывает Якову де Моле пророчество того, что династия французских королей прервется на плахе. И проклятие сбылось: в 1786 году Людовик XVI на масонском собрании был осужден на смерть, и через три года, во время Революции, обезглавлен.

В тибетской традиции по линии Карма Па (черная корона) существовала сложная многоступенчатая медитация на человеческие кости, которые позволяли человеку преодолеть страх смерти, не забывая при этом о бренности жизни. Также в Тибете существовала чаша капала, ритуальный сосуд, сделанный из человеческого черепа. Этот ритуальный объект представлялся как символ сострадания, так как, по образному представлению, кровь всех глубоко чувствующих существ помещалась в него.

sigils.ru

Человеческая символика черепа • ru.knowledgr.com

Символика черепа – приложение символического значения к человеческому черепу. Наиболее распространенное символическое использование черепа как представление смерти и смертности.

Люди могут часто признавать похороненные фрагменты единственного частично показанного черепа, даже когда другие кости могут быть похожими на черепки камня. Человеческий мозг имеет определенную область для признания лиц и так настроен к нахождению их, что это видит лица в нескольких точках и линиях или знаках препинания; человеческий мозг не может отделить изображение человеческого черепа от знакомого человеческого лица. Из-за этого символизируются и смерть и теперь прошлая жизнь черепа.

Кроме того, человеческий череп с его большими глазницами показывает степень neoteny, который люди часто находят визуально обращением — все же, череп также очевидно мертв. Также, человеческие черепа часто имеют большее визуальное обращение, чем другие кости человеческого скелета и могут очаровать, как раз когда они отражают. Наше существующее общество преобладающе связывает черепа со смертью и злом. Однако некоторым древним обществам у этого, как полагают, была противоположная ассоциация, где объекты как кристаллические черепа представляют «жизнь»: удостаивание человечества в плоти и воплощении сознания.

Уникоуд резервирует характер U+1F480 (💀) для человеческой пиктограммы черепа.

Примеры

Череп, который часто гравируется или вырезан на главе ранних надгробных плит Новой Англии, мог бы быть просто символом смертности, но череп также часто поддерживается ангельской парой крыльев, отправляя смертность вне ее собственной смерти.

Один из самых известных примеров символики черепа происходит в Гамлете Шекспира, где заглавный герой признает череп старого друга: «Увы, бедный Йорик! Я знал его, Горацио; человек бесконечной шутки..». Гамлет вдохновлен произнести горький монолог отчаяния и грубого иронического юмора.

Выдержите сравнение слова Гамлета «Здесь повесили те губы, которые я поцеловал, я знаю не как часто» к Талмудическим источникам: «… Раби Ишмаэль [Первосвященник]… помещенный [отрезанная голова мученика] на его коленях… и кричал: о, священный рот!…, кто похоронил Вас в пепле…!». Череп был символом меланхолии для современников Шекспира.

В елизаветинской Англии Череп Черепа, обычно описание без нижней челюстной кости, символизировал сводниц, грабли, Сексуальных Авантюристов и проституток; термин Смертельная голова был фактически языком для этих граблей, и большинство из них носило кольца получерепа, чтобы рекламировать их станцию, или профессионально или иначе. Оригинальные Кольца были широкими серебряными объектами с художественным оформлением получерепа не намного шире, чем остальная часть группы; Это позволило ему вращаться вокруг пальца, чтобы скрыть череп в вежливой компании и изменить местоположение его в присутствии вероятных завоеваний.

Черепа и скелеты – главный символ мексиканского праздника, Дня мертвецов.

Венецианские живописцы 16-го века разработали моральные аллегории для своих покровителей, и сувенир mori был общей темой. Тема, которую несет надпись на простоватой могиле, «И в эго Аркадии» – «, Я также [нахожусь] в Аркадии», если это – Смерть, которая говорит – сделан известным двумя картинами Николасом Пуссеном, но девиз дебютировал в версии Гуеркино, 1618-22 (в Галерее Barberini, Рим): в нем два преисполненных благоговейного страха молодых пастуха наталкиваются на надписанный постамент, в котором прибыль надписи вызывает от видного присутствия wormy черепа на переднем плане.

Рядом с зеркалом одежды Магдалин, в соглашении барочной живописи, Череп имеет очень отличающиеся коннотации и напоминает зрителю, что Магдалин стала символом для раскаяния. В очень воспроизведенной литографии К. Аллана Гильберта прекрасной Девочки Гибсона, усаженной в ее модном туалете, наблюдатель может засвидетельствовать его преобразование в дополнительное изображение. Призрачное эхо мотива раскаяния мирской Магдалин скрывается позади этого символа начала XX века.

Череп становится самим символом, когда его покрашенное представление становится заменой для реальной вещи. Саймон Шама вел хронику двойственного отношения голландцев к их собственному мирскому успеху в течение голландского Золотого Века первой половины 17-го века в Затруднении Богатства. Возможно фривольной и просто декоративной природы жанра натюрморта избежал Питер Клез в его «Vanitas» (иллюстрация ниже права): Череп, открытые часы случая, опрокинул освобожденные бокалы, свечу, с которой снимают нагар, книгу: «Ло, вино жизни заканчивается, дух нюхают, о Человек, для всего Вашего приобретения знаний, время все же продолжается: Тщеславие!» Визуальные реплики спешки и насилие жизни противопоставлены вечности в этом мрачном, все еще и совершенно тихая живопись.

Когда череп появляется в нацистских знаках отличия SS, череп (Totenkopf) представляет лояльность к смерти. Однако, когда татуировано на предплечье его отвращающая беду власть помогает мотоциклисту преступника обмануть смерть. Череп и скрещенные кости показывают «Яд», когда они появляются на стеклянной бутылке, содержащей белый порошок или любой контейнер в целом. Но это не та же самая эмблема, когда это летит высоко над палубой как Веселый Роджер: там пиратский череп воплощает жестокость и отчаяние пиратов; их использование смертельных образов могло бы быть сравнено с их занятием, бросающим вызов естественному порядку вещей.” Пираты также подтвердили свое единство символически», утверждает Маркус Редикер, отмечая символ скелета или черепа с сочувствующей стороной и песочными часами на черном пиратском знамени, и утверждая «его триада взаимосвязанных символов — смерть, насилие, ограниченное время — одновременно указали на значащие части опыта моряка, и красноречиво означали собственное сознание пиратов себя, как охотится в свою очередь. Пираты захватили символ смертности от капитанов судна, которые использовали череп ‘в качестве крайнего знака в их регистрациях, чтобы указать на отчет смерти’»

Когда череп носили как трофей на поясе Ломбардного короля Олбоина, это был постоянный мрачный триумф над его старым врагом, и он пил от него. Таким же образом череп – предупреждение, когда он украшает палисад города или ухудшается на пике в Воротах Предателя. Башня Черепа, с вложенными черепами сербских мятежников, была построена в 1809 на шоссе около Niš, Сербия, как абсолютное политическое предупреждение от османского правительства. В этом случае черепа заявление: то, что у действующего владельца была власть убить прежнего. «Выпивая из черепа, кровь убитых (жертвенных) врагов упомянута Аммиэнусом и Ливи, и Солин описывает ирландский обычай умытия в крови убитого и питья ее». Стропила традиционного дома медицины Jivaro в Перу, или в Новой Гвинее. Храм Кали облицован с черепами, но богиня Кали предлагает жизнь через путаницу крови. Северные и итальянские живописцы позднесредневекового и Раннего Ренессанса помещают череп, где он находится в ноге Креста в Голгофе (арамейский язык для места черепа). Но для них это стало вполне определенно черепом Адама.

Змея, ползающая через глаза черепа, является знакомым изображением, которое выживает в современной готической субкультуре. Змея – подземный бог знания и бессмертия, потому что он отбрасывает кожу. Змея охраняет Дерево в греческом Саду Hesperides и, позже, Дерево в Саду Рая. Змея в черепе всегда пробивается через гнездо, которое было глазом: знание сохраняется вне смерти, эмблема говорит, и у змеи есть тайна.

Череп говорит. Это говорит «И в эго Аркадии» или просто «Vanitas». На столе мозаики первого века от Pompeiian triclinium (теперь в Неаполе), череп коронован квадратом и бобом отвеса плотника, который свисает перед его пустыми глазницами (Смерть как великий Левеллер), в то время как ниже изображение эфемерного и изменчивого образа жизни: бабочка на столе колеса-a для симпозиума философа.

Точно так же череп мог бы быть замечен коронованный венком высушенных роз, «Лови момент», хотя редко столь же украшенный как Catrina мексиканского гравера Хосе Гвадалупе Посады.

В архитектуре Mesoamerican стеки черепов (реальный или ваяемый) представляли результат человеческих жертв.

Череп говорит в катакомбах братьев Капуцина ниже церкви Santa Maria della Concezione в Риме, где демонтированные кости и зубы и черепа покойных Капуцинов были перестроены, чтобы сформировать богатую барочную архитектуру условий человеческого существования, в серии приемных и подземных часовен с надписью, установлены в костях:

:Noi eravamo quello che voi siete, e quello che noi siamo voi sarete.

: «Мы были, кто Вы; и кто мы, Вы будете».

Старая народная сказка йоруба говорит о человеке, который столкнулся с черепом, установленным на почте обочиной. К его удивлению говорил череп. Человек спросил череп, почему он был установлен там. Череп сказал, что был установлен там для разговора. Человек тогда пошел к королю и сказал королю чуда, что он нашел, череп разговора. Король и человек возвратились в место, где череп был установлен; череп остался тихим. Король тогда приказал, чтобы человек был казнен и приказал, чтобы его голова была установлена вместо черепа.

В ваджраянской буддистской иконографии символика черепа часто используется в описаниях гневных божеств и dakinis.

В моде

Александру Маккуину приписывают популяризацию тенденции моды со стилизованными черепами, начинающимися с украшенных черепом сумок и шарфов. Тенденция существующая к началу 2010-х.

См. также

  • Смерть (персонификация)
  • Череп (разрешение неоднозначности)
  • Веселый Роджер
  • Череп и скрещенные кости (разрешение неоднозначности)
  • Искусство черепа
  • Чашка черепа, использование черепа побежденного врага как чаша
  • Символы смерти
  • Послы (Гольбейн)
  • Totenkopf, немецкое слово для черепа, черепа и скрещенных костей, и т.д.
  • Tzompantli, тип деревянной стойки или палисада зарегистрировали в нескольких цивилизациях Mesoamerican, который использовался для общественного показа человеческих черепов

Сноски

Общий

  1. Ariès, Филипп, L’Homme devant la mort: (Seuil, 1985), 2 ISBN издания 2-02-008944-0, ISBN 2-02-008945-9
  2. Veyne, Пол (1987). История Частной жизни:1. от Язычника Рим в Византий (p. 208 иллюстрирует мозаику черепа из Помпей)
,

Внешние ссылки

  • Представления черепа и символика в художественных и оптических обманах
  • Галерея изображений смерти
  • Галерея изображения кристаллических черепов
  • Череп в Искусстве татуировки
  • Исследование символики анаморфного черепа в двойном портрете Ханса Гольбейна Послы
  • «Черепа и Мотоцикл»

ru.knowledgr.com

Череп – это… Что такое Череп?

  • ЧЕРЕП — муж. твердая, жесткая, тонкая покрышка, б.ч. природная. Череп животного, человека, костяной покров мозга, костяк головы. Череп образован как бы из трех расплющенных позвонков, представляя продолженье хребта. По черепу узнают поколения… …   Толковый словарь Даля

  • ЧЕРЕП — (cranium), скелет головы позвоночных, а также хрящевая капсула, защищающая мозг у головоногих моллюсков. У позвоночных образован хрящом и (или) костью. Подразделяется на эндокраниум, представленный эмбриональным хрящевым черепом и его… …   Биологический энциклопедический словарь

  • Череп — (cranium), кости черепа, анатомия черепа, картинки черепа Череп (cranium). Вид спереди. 1 лобная кость 2 венечный шов 3 теменная кость 4 …   Атлас анатомии человека

  • ЧЕРЕП — (cranium), т. е. скелет головы позвоночных, составляется из двух главных отделов: осевого черепа и висцерального скелета. Осевой череп является хрящевой или костной коробкой, заключающей в себе и защищающей головной мозг, орган слуха и орган… …   Большая медицинская энциклопедия

  • череп — ЧЕРЕП, а, м. Голова. Череп как Дом Советов у кого 1. О большом количестве проблем или о сильной головной боли. 2. О чьем л. большом уме. Поскрести череп подумать, поразмыслить. Восстановление черт лица по черепу макияж. См. также: вскрыть;… …   Словарь русского арго

  • Череп — человека. ЧЕРЕП, скелет головы позвоночных животных и человека. Предохраняет головной мозг от повреждений. У человека различают мозговой (вместилище головного мозга) и лицевой (висцеральный) череп. У взрослого человека кости черепа соединяются… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ЧЕРЕП — скелет головы позвоночных животных и человека. У взрослого человека кости черепа соединяются швами. У новорожденных в местах соединения отдельных костей черепа имеются неокостеневшие участки, т. н. роднички. В черепе человека различают мозговой… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЧЕРЕП — ЧЕРЕП, костная основа головы. У млекопитающих череп состоит из СВОДА ЧЕРЕПА, покрывающего мозг, а также лицевых и челюстных костей (лицевой череп). Нижнюю ЧЕЛЮСТЬ иногда не считают частью черепа. Существует 14 лицевых костей, большая часть из… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ЧЕРЕП — ЧЕРЕП, черепа, мн. черепа, муж. Кости головы у позвоночных. «Череп сей хранил тяжеловесный мозг барона.» Пушкин. «Князь тихо на череп коня наступил.» Пушкин. ❖ По черепу (ударить, хватить; вульг.) по голове, по затылку. Хвать его по черепу.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЧЕРЕП — Череп: А — коровы, Б — овцы, В — свиньи, Г — лошади. Череп: А — коровы, Б — овцы, В — свиньи, Г — лошади, 1 — резцовая кость; 2 — верхняя челюсть; 3 — подглазничное отверстие; 4 —… …   Ветеринарный энциклопедический словарь

  • череп — чайник, голова, черепушка, кость, бубен, черепок, репа Словарь русских синонимов. череп сущ., кол во синонимов: 13 • бубен (28) • …   Словарь синонимов

  • dic.academic.ru

    Символ: ЧЕРЕП (мертвая голова) II

    Продолжение

    В абсолютном большинстве случаев является символом смерти, при этом является атрибутом, эмблемой христианских апостолов и святых (апостол Павел, Мария Магдалина).
    Отшельники изображаются с черепом, что подчеркивает их размышления о смерти. Отшельника зачастую и воспринимали как предвестника эпидемий, несущих людям ужасные мучения и скоропостижные смерти.
    На иконах распятие изображается с черепом и со скрещенными костями у подножия, напоминая о смерти.



    Однако отношение к черепу и символизируемой им смерти совершенно различно в католичестве и православии.
    Для католичества череп и смерть – явления обычного порядка, которым не придают столь весомого значения, как в православии, превратившем факт смерти в настоящую феерию – с многочисленными условностями, молитвами, ритуалом, с продуманным ходом вещей и правилами исполнения. В западных традициях к смерти не готовятся, ее воспринимают как некую обыденность, отдавая, правда, все почести усопшим. В православной жизнь. И не забыть «раба свoeгo» после ухода в мир иной. В православии считается, что смерть расставляет свои знаки и символы, в том числе череп и скрещенные кости.

    Череп использовался еще и для того, чтобы предсказать судьбу, заставить человека говорить правду, напоминая ему о скоротечности жизни.
    Разные народы по-своему подходили к толкованию магических свойств черепа: одни использовали его для охраны от злых духов, другие – для поддержания связи с умершими предками, третьи – в качестве производства ритуальных предметов.

    Уже в ХХ в. череп появился как символ и смерти, и силы, и связи с оккультными силами. Именно в таком обличье он предстал перед мировой цивилизацией в символике Третьего рейха (нацистской ‘Германии). Здесь он служил эмблемой для специальных групп людей, объединенных идеей расового превосходства и готовых отстаивать свои убеждения силой оружия. Позднее череп украшал и военную форму специальных армейских частей – эсэсовских дивизий и полков. Считалось, что череп придает им храбрости, добавляет силы, бережет от врага, нагоняет страх на противника и поддерживает силу духа у колеблющихся.
    Примерно так же трактовали череп и скрещенные кости на пиратских флагах, хотя в них присутствовал еще и элемент некой бравады.

    А вот что сообщается в одной из энциклопедий (1999) об удивительном явлении, связанном с черепом как своеобразным символом. История огненного черепа Якова де Моле символизирует витальную жизненную силу, и эта история началась в 1314 году, когда главного магистра ордена рыцарей Храма сожгли на костре. Говорят, что оставшиеся в живых тамплиеры заплатили палачу, и он, притушив огонь, вынул череп, который по¬том очистили. Затем череп вместе с идолом Вафометом был отправлен в Шотландию, откуда уже во времена покорения масонами Америки перекочевал в городок Чарлстоун, где его и оприходовали современные палладиситы. По свидетельству Альберта Пайка, во время контакта вы¬сших чинов ордена с этим черепом, который покоился на черной гранитной колонне, внутри черепа вспыхнул свет и залил все помещение. По словам другого свидетеля, мифического доктора Ватайля, из отверстий глазниц вырвалось пламя: то красное, то белое, то зеленое, и эти три луча были подобны огненным змеям. Если это был фокус, то сделан он был безупречно.
    Помимо огненных свойств, череп обладал силой проклятья: говорил во время огненного ритуала богохульные слова.
    Действительно, во время казни в 1314 Яков де Моле проклял трех главных виновников суда над орденом Рыцарей Храма – папу Климентия V, который умер через сорок дней после смерти магистра, а через несколько месяцев скончался от страшной болезни и Филипп Красивый. Затем ту же судьбу разделили три его сына, которые погибли один за другим в течение четырнадцати лет. В народе их называли «проклятыми королями». Дальнейшее развитие легенды приписывает Якову де Моле пророчество того, что династия французских королей прервется на плахе. И проклятие сбылось: ЛЮДОВИК ХVI на масонском собрании был осужден на смерть и через три года, во время Революции, обезглавлен.
    Вот такие KPУГOBOPOTЫ в истории оказался способен исполнить один только череп, хотя и принадлежащий человеку, наделенному познаниями в области оккультных сил. Практически в истории любого народа, любой цивилизации можно отыскать легенды подобного ряда, и череп всегда несет в себе функции мстительно устрашающего характера.

    В то же время он может выполнять «функцию зачатия» – история о царской дочери Гросдане из южнославянского эпоса.

    Череп – еще и предмет для философских размышлений о бренности всего живого, о неизбежности смерти и невозможности вечного существования.

    Источники: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999; Булгаков с. в. Православие. М., 1994; Боголюбов Н. Тайные общества ХХ века. СПб., 1997; Багдасарян В. Э.. Проблема мифологизации истории в отечественной литературе 1990•х гг. М. 2000.

    Предыдущий пост «Обучение блогунизму»

    plast-mass.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top