Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй»
поделиться: |
В начале XX века вдали от центра Санкт-Петербурга, в Старой деревне, был возведен Буддийский храм, необычный для восприятия большинства россиян. Здание словно возникло из восточной сказки. Рядом — деревья с флажками-оберегами и стойки с деревянными барабанами.
Каждый посетитель старается покрутить эти молитвенные барабаны и загадать желание. В народе же считается, что вращение барабана приносит удачу, здоровье и благополучие. А чтобы чудо сбылось, главное — не перепутать направление. Вращать нужно по часовой стрелке.
Есть тут и скульптуры львов, напоминающие, что мы все же в Санкт -Петербурге.
Буддийский храм, название которого «Дацан Гунзэчойнэй», можно смело отнести к необычным и интересным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Посетив его, Вы можете чуть-чуть окунутся в восточный мир. Службы здесь проходят совсем не так, как в православных храмах.
В Санкт-Петербурге Буддийский храм расположен недалеко от Елагина острова и посетить его удобно до или после прогулки по ЦПКиО им. Кирова.
Как вести себя в буддийском храме
Войти в Буддийский храм могут все, и мужчины, и женщины любой веры, однако, существует несколько правил, которые следует обязательно выполнять:
- Перед входом в закрытое помещение буддийского храма, необходимо снять обувь или одеть бахилы
- Независимо от пола, и женщины, и мужчины снимают головные уборы
- Одежда посетителей — в рамках приличия, она не должна быть открытой и вызывающей, в шортах по монастырям ходить тоже не стоит
- Нельзя дотрагиваться друг до друга и, тем более, до монаха. Ни в коем случае посетители не должны обниматься
- Во многих монастырях имеются возвышения, предназначенные только для монахов и миряне садиться на них ни в коем случае не должны. Если Вы увидите стулья, то они, как и в православной церкви, предназначены только для пожилых людей
- Если Вам захотелось сесть, то ноги надо подвернуть под себя или сесть по-турецки и ни в коем случае не вытягивать из по направлению к алтарному пространству
- Обходить ступу или любую статую желательно по часовой стрелке
- В храме имеются емкости для пожертвований, собранные деньги идут на благоустройство территории и реставрацию здания.
Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется - Фотографировать можно только во дворе дацана, внутри съемка запрещена.
В дацане Санкт-Петербурга имеется столовая, где готовят традиционные бурятские блюда — чай с молоком, буузы (мясо в тесте), суп и салат. Столовая работает ежедневно, кроме среды.
По субботам проводятся лекции по буддизму для начинающих.
Напомним, что мировым центром буддизма считается Тибет, а в России основными представителями буддизма являются буряты, тувинцы и калмыки. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 30 дацанов (дацан — это буддийский монастырь). Лама — это религиозный учитель (монах) буддийского храма.
У каждой религии есть свои священные предметы, которые помогают совершать молитвы. У мусульман это четки, у христиан и католиков — крест, а у буддистов, это молитвенные флажки и барабаны. И, конечно, придя в Буддийский храм, Вы сразу увидите эти священные атрибуты.
Молитвенные барабаны
На цилиндрах молитвенных барабанов нанесены мантры и молитвы. Мантра — это стих, заклинание — священный текст, слово или слог в таких религиях, как индуизм, буддизм и джайнизм. Барабаны нужно вращать по часовой стрелке.
Молитвенные флажки
Молитвенные флажки представляют собой кусочки ткани с написанными на них молитвами. Разноцветные флажки необходимы, чтобы благословить данную территорию и защититься от злой магии. Согласно учению, когда флажки раскачивает ветер, молитвы возносятся ввысь.
В Буддийском храме есть два ритуала для накопления молитвенных заслуг:
- Обход святого места, например дацана или ступы, обычно это делают 3, 7 или 21 раз
- Вращение барабана. В дацане Санкт-Петербурга на барабанах начертана мантра Авалокитешвары «Ом Мани Падме Хум» (Авалокитешвара — это божество Сострадания). Если вращать барабан вокруг своей оси с верой в сердце, то прихожанин достигает просветления.

История
Буддийский храм Санкт-Петербурга построен на берегу Большой Невки по проекту архитекторов Николая Березовского и Гавриила Барановского в 1909–1915 годах. Первая служба состоялась 21 февраля 1913 года в дни празднования 300-летия Дома Романовых.
В качестве образца здания был взят тибетский соборный храм, так называемый цогчен-дуган, который, был видоизменен в духе северного модерна (слово дуган означает «дом собраний»).
Во время Гражданской войны дацан был разграблен, службы в нем прекратились. В советское время здание использовалось для размещения самых разных организаций — от военной радиостанции до зоологической лаборатории. В 1990 году Буддийский храм передан верующим.
Адрес
197374, Санкт-Петербург, Приморский проспект, 91
Телефон
+7 (812) 67−99−108
Буддийские праздники в проекте Календарь Праздников 2022
Буддизм — одна из самых древних и одновременно современных философских систем (Фото: Elena Yakusheva, по лицензии Shutterstock.
Буддизм — исторически первая мировая религия и одна из трех основных религий наряду с христианством и исламом. Впрочем, определение «религия» применительно к буддизму скорее номинативно. Буддизм — это философская система, чрезвычайно разноликая, но абсолютно единая внутри себя.
Интересен тот факт, что буддизм наиболее близок к миру науки — как своей тягой к познанию законов природы и жизнедеятельности, так и основным принципом перемещения жизни в новую ипостась, чем часто напоминает ученым закон о сохранении вещества или изменении его агрегатного состояния. Можно также вспомнить А. Эйнштейна, назвавшего буддизм «самой наукообразной религией». Буддийские ученые постоянно занимались и занимаются медициной, биологией, физикой и астрономией. Трактаты и комментарии сугубо научного толка можно увидеть в многотомном собрании Данжура — комментариях к книгам Ганжура — 108-ми томам священных текстов.
Учение Будды возникло в середине I тысячелетия до новой эры в Индии.
Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту «Повести о Варлааме и Иоасафе». Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским святым (память его отмечается Русской православной церковью 19 ноября). В 19 — начале 20 веков Россия стала одним из крупнейших центров изучения буддизма. В ту пору издавались источники и велись археологические раскопки памятников буддизма в Средней и Центральной Азии. На территории Российской Федерации буддизм распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии (в последней — государственная религия).![]()
Основоположник буддизма — реальная историческая личность. Сиддхартха Гаутама родился и жил в Северной Индии. Исследователи полагают, что годы его жизни — 566-473 до н.э. Другое имя — Шакьямуни — напрямую связано с местом рождения и родственными отношениями будущего Будды. Он родился в стране Шакьев — маленьком провинциальном государстве, где господствовал клан Шакьев. Отец Сиддхартхи был раджаном — членом правящего собрания, состоявшего из представителей воинской аристократии. Стоит отметить, что более поздняя буддийская традиция считает его раджой (царем), а Сиддхартху — принцем, но в стране Шакьев правление строилось по республиканскому типу.
Жизненный путь благополучного Сиддхартхи Гаутамы, выросшего в неге, изменился после того, как он, тайно покинув дворец, где его опекали и ограждали от «лишней информации», узрел мучения больных, безобразие старости и облик бездвижного трупа.
Он осознал, что не существует ничего неизменного, а счастье не сможет быть вечным. Сиддхартха решил искать путь избавления от страданий. После различных опытов и поисков истины, не принесших желаемого результата, он погрузился в состояние глубокого сосредоточения, сидя под священным деревом. На сорок девятый день сознание Сиддхартхи абсолютно просветлело, и он обрел состояние будды.
Он осознал, что ни в одной сфере космоса нельзя достичь стабильности — вечного блаженства, ибо в природе живых существ нет ничего вечного, а вера в реальность «Я» — вечной души, обретающей с течением времени новые рождения, безосновательна и бессмысленна. Также ему открылось высшее абсолютное знание, устраняющее причины страдания, и эту истину Будда Шакьямуни решил передать живым существам.
Само понятие «будда» означает «просветленный» и, соответственно, не является именем конкретного божества. Слово «будда» может использоваться во множественном числе и также может быть написано с маленькой буквы.
Также существует понятие «сиддхи» — экстраординарные способности буддийских монахов и лам. Это понятие — память о первом будде — Сиддхартхе.
В центре буддизма как философской системы находится учение о «четырех благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложились культ Будды и бодхисаттв («просветленных», наставников), ритуалы, которые сопровождают познание Дхармы (Учения), появились Сангхи (монашеские общины). Одна из важнейших молитв – благопожеланий, являющихся своего рода выражением желания «принять Прибежище», звучит так:
«Намо Будда, Намо Дхарма, Намо Сангха» — «Я принимаю Прибежище в Будде, я принимаю Прибежище в Учении, я принимаю Прибежище в Общине».
На сегодняшний день в России закон позволяет официально регистрировать любые традиционные буддийские сообщества, и поэтому сегодня существует достаточное количество сангх, многие из которых верны историческим традициям и культуре буддизма.
Буддийская философия раскрывает принципы бытия (причинно-следственную связь, которая существует независимо от нашего знания о ней), и все его усилия направлены на то, чтобы человек жил в этом мире осознанно, в гармонии с природой, космосом, отдельными людьми и человечеством в целом. За каждое совершенное дело — как хорошее, так и плохое, люди несут ответственность во всей полноте, каждый фактический момент, кажущийся реальностью, является своеобразной тенью прошлых свершений или же последствий, ожидающих в будущем.
Сегодняшние буддийские ученые часто говорят, что эпоха буддизма как религии, да и всех религий вообще, осталась в прошлом — будущее за учеными и их свершениями. Но так или иначе, правильный взгляд на себя и свои поступки, гармония с собой и окружающим миром — безвредное существование — это цели каждого буддиста. На достижение этих же целей направлена и праздничная культура буддизма.
Человеку с «западным» складом ума могут показаться странными изображения защитников и божеств в устрашающих ипостасях.
В то же время стоит понимать, что, по восточной логике, чем более страшен лик защитника, тем вероятнее, что защитник способен победить зло или грех. Что же касается танок, на которых изображены будды и бодхисаттвы, то здесь крайне редко печальное выражение лица — чаще всего лики улыбчивы и спокойны.
Для понимания смысла буддийских праздников также следует отойти от привычной установки. В праздничные дни накладываются строгие ограничения на поведение людей. Человек должен еще более внимательно следить за собой, так как считается, что в эти дни сила всех деяний, физических и мыслительных, увеличивается в 1000 раз. Увеличиваются в 1000 раз последствия совершенных негативных действий, но и в это же количество раз увеличиваются и заслуги при совершении добрых, благих деяний.
Празднование каждой даты носит, в первую очередь, четко практический характер и направлено на создание чистого пространства в храме, в домах буддистов, в их душах и телах. Это достигается путем совершения обрядов, чтения мантр, извлечения звуков из различных музыкальных инструментов, использования символических цветов и культовых предметов.
Вся обрядовая практика имеет силу и свойство квантово-полевого воздействия на участвующих в празднике людей, очищая и восстанавливая их тонкую структуру. В такие дни принято посещать храм, делать подношения Буддам, Учителю и Общине.
Однако, стать участником празднования можно и находясь дома. Для этого нужно обладать знаниями о внутреннем смысле праздника, соответственно мысленно настроиться и включиться, таким образом, в единое поле праздника, которое охватывает всех заинтересованных в нем. Результаты подобного взаимодействия будут даже выше, чем бессмысленное и бездейственное присутствие на церемонии.
В буддийской обрядовой традиции принят лунный календарь. Из-за того, что лунный календарь почти на месяц короче солнечного, даты праздников, как правило, смещаются в пределах полутора-двух месяцев, и вычисляются заранее по астрологическим таблицам. В некоторых буддийских странах существуют расхождения в системах расчета. Кроме того, в буддийской традиции первый месяц года является первым месяцем весны.
Большинство праздников приходится на полнолуния (15-й день лунного месяца).
Главными праздниками буддистов являются:
Сагаалган — Новый год
Дуйнхор-хурал — праздник Калачакры
Дончод-хурал — День рождения, Просветления и Паринирваны Будды Шакьямуни
Майдари-хурал — Круговращение Майтреи
Лхабаб дуйсэн — нисхождение Будды с неба Тушита
Зула-хурал — День нирваны Будды Цонкапы.
Также отмечается День рождения Далай-ламы XIV, но он не является каноническим праздником. Одновременно этот праздник фиксированный — Далай-лама родился 6 июля.
В буддийском лунном календаре также существуют дни для особых молебнов — дни Отошо, Ламчиг Нинбо и Мандал-Шива, которые проводятся каждый восьмой, пятнадцатый и тридцатый лунный день месяца соответственно. Также есть дни для особого почитания некоторых божеств, к примеру, Бальжинима — хозяина великолепия и счастья, или Луса — хозяина воды.
На каждый день календаря астрологами просчитана комбинация и следствия дня — помечены дни для стрижки волос, приема лекарств, благополучной дороги или удачного завершения судебных тяжб.
Не стоит также забывать, что практически у всех народов, исповедующих буддизм, возведены в ранг праздников и особых ритуалов такие события как переход из одной возрастной группы в другую, постройка нового дома, свадьбы, похороны и другие.
Всего в разделе – 11 праздников. Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены государственные выходные.
Бесплатные Изображения Будды – Американский буддийский монах: Бханте Субхути Американский буддийский монах: Бханте Субхути
Поделись этим:
15 Основное изображение Крупным планом, в храме Махабодхи, cc-atrib-sa https://www.photodharma.net/India/Bodhgaya-Mahabodhi/Bodhgaya-Mahabodhi.htm Иногда трудно найти бесплатное Картины Будды. Даже когда Google показывает вам «бесплатные картинки», иногда для них требуется учетная запись или они изначально не были бесплатными.
Как монах, даже с нашим вечным Буддой, я по-прежнему уважаю авторские права и призываю других делать то же самое. Это также одна из причин, почему я использую Linux в качестве основной операционной системы.
PhotoDharma.net содержит тысячи изображений Будды и других связанных изображений, все они защищены авторскими правами Creative Commons Attribution Share-Alike. На сайте более 150 гб фотографий. Что это обозначает? Это означает, что вы можете делать с изображениями все, что захотите, в том числе модифицировать и даже продавать их, если вы даете и распространяете ту же лицензию где-то в своей публикации, чтобы люди знали, что она бесплатна. Если не указано иное, все изображения на моем веб-сайте имеют лицензию cc-by-nc, что означает некоммерческий характер, и вы не можете использовать их для получения денежной выгоды. Некоммерческая лицензия отличается от некоммерческого использования.
Вы увидите, что я изменил изображение, а затем также указал источник моего изображения в посте о буддийском прерывистом посте и некоторых других.
Поскольку исходная фотография предназначалась для любого использования, я не могу ограничить лицензию некоммерческой как моей собственной лицензией. Вот что означает «делиться одинаково» или «SA». Ниже представлена схема Creative Commons системы авторского права Creative Commons. Если вы слышали о программном обеспечении с открытым исходным кодом, они очень похожи, но Creative Commons обычно предназначена для медиа и документов.
. Если вы хотите найти бесплатные буддийские изображения, вы можете перейти на photodharma.net и вверху, Вы можете найти заголовок «категории». Нажмите на «Buddha» или используйте эту прямую ссылку.
Еще один источник бесплатных изображений Будды или других бесплатных изображений находится на веб-сайте Creative Commons, который я обнаружил во время написания этой статьи. Вы можете перейти по этой ссылке здесь, чтобы найти бесплатные изображения для использования / печати.
Если вам нужен большой плакат Будды, похожий на изображение ниже, возьмите изображение с высоким разрешением и бегите в местный магазин вывесок для широкоформатной печати. Я не знаю, где было найдено это изображение или какое разрешение необходимо для печати такого размера.
Недавно за последние 30 дней я пару раз переезжала с веб-хостинга AmericanMonk.org и, наконец, остановилась на веб-хостинге, который моя сестра использует для своего веб-сайта под названием Cookingwithalisa. ком. У нее появилось дополнительное пространство, и теперь мы снова живем вместе в одном доме, как в детстве! Я открыл хостинг-аккаунт для ее веб-сайта, и она заполнила его множеством международных рецептов. Я очень рекомендую это, как и ее муж и дочь, которые могут попробовать все ее рецепты. Сегодня первый день на новом хостинге. Ты заметил? DNS (служба доменных имен) заботится обо всех деталях, например, ваш контактный адрес находит номера с вашими именами.
Я хотел бы поблагодарить досточтимого Анандаджоти Бхиккху за то, что он принимал меня все эти годы и создал мой самый первый веб-сайт просто для размещения еще незаконченной книги, которую я написал, под названием «Уроки Абхидхаммы». Мы встречались всего один или два раза лично, но поддерживали связь на протяжении многих лет. Я перешел с subhuti.tf на withmetta.net, затем на subhuti.withmetta.net и, наконец, на americanmonk.org, который вы сейчас посещаете и, надеюсь, его легче произносить. Эта статья, в которой рассказывается о буддах, найденных на сайте photodharma.net, — это мой способ отдать дань уважения Бханте, а также дать моим читателям несколько мест, где можно бесплатно найти будд. Он также является автором и переводчиком Ancient-Buddhist-Texts.net. Он также является автором «бесспорно лучшей книги о пении на палийском языке» под названием Safeguard Recitals, которая доступна бесплатно. Книга о воспевании Па-Аук тоже была основана на этом. Он также лично отредактировал и переформатировал лучшую копию «Буддийских легенд» на своем веб-сайте.
Это одна из моих любимых книг, в которой есть все классические буддийские истории.
Пусть вы с Бханте будете счастливы и найдете это полезным для достижения Ниббаны!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Буддийские легендыДхарма Фотобесплатно буддабесплатные картинкибуддийских символов | Изображения Будды и Бодхисаттвы
Буддийские символы | Образы Будды и БодхисаттвыИзображения Будды
Наиболее универсальным и легко узнаваемым буддийским символом является изображение сидящего в медитации Будды. Для многих буддистов это изображение представляет их величайшие стремления, идеалы и потенциал. Для других это пример глубокого внутреннего мира и удовлетворения, которые они находят в буддизме; таким образом, их привлекает образ, символизирующий спокойствие и мир.
Изображения Будды уже давно передают учение Будды. Некоторым из основных принципов буддизма учат через символизм, который можно найти в изображениях Будды.
Различные буддийские традиции передавали различные символические учения через различные изображения. Изображения изображают ряд эмоций, жестов и состояний ума, которые могут пробудить значимые внутренние состояния у тех, кто их увидит.
Однако изображения Будды имеют не только символическое значение, но и представляют собой качества и наставления, которые взращиваются в буддийской практике. Подражая позе, жестам и внешнему виду изображений Будды, мы развиваем лучшие человеческие качества. Ниже приведены изображения наиболее почитаемых будд и бодхисаттв, а также значение каждого изображения.
Будда Амитабха
Амитабха — Будда Западной Чистой Земли Абсолютного Блаженства. Он является одним из наиболее широко почитаемых будд традиции Махаяны. Будда Амитабха также известен как Амитаюс. Амитабха означает «безграничный свет», а Амитаюс означает «безграничная жизнь», поэтому будду Амитабху также называют «Буддой безмерного света и жизни». Благодаря целеустремленному повторению его имени всего лишь десять раз можно переродиться в Чистой Земле Абсолютного Блаженства.
Этот метод, известный как практика Чистой Земли, описан в 9 главе.0041 Амитабха Сутра .
На этом изображении Будда Амитабха сидит на цветке лотоса, правая рука показывает абхая мудру, а левая рука делает варада мудру. На других изображениях он сидит в позе для медитации, демонстрируя дхьяна-мудру с цветком лотоса в руках. Амитабху часто изображают стоящим, держащим в левой руке цветок лотоса; его правая рука обнажена и вытянута вниз, а правая рука обращена наружу, иногда соприкасаясь большим и указательным пальцами, что представляет собой сострадание Амитабхи ко всем существам, когда он ведет их в свою чистую землю.
Будда Майтрейя
В буддизме Майтрейя — это Бодхисаттва, который явится как будущий Будда, пятый Будда Достойной Кальпы (бхадракалпы). На санскрите Майтрейя означает «любящая доброта». Его часто изображают сидящим на троне с обеими ногами на уровне земли или скрещенными в лодыжках, ожидающим, чтобы стать следующим Буддой.
Сидячая поза этого изображения Будды символизирует равновесие мыслей и спокойствие. Бусины символизируют «жемчужины мудрости». Практика внимательности метты или «любящей доброты» названа в честь Майтрейи.
Даосизм и дзен-буддизм изображают его как толстого счастливого монаха с лысой головой, широкой улыбкой, огромным обнаженным животом и с ситцевым мешком, символизирующим изобилие и довольство. Говорят, что его внешний вид исходит от буддийского дзен-монаха, жившего более 1000 лет назад. На китайском языке он изображается как смеющийся Будда или удачливый Будда. Его часто изображают счастливым в окружении детей или с золотым самородком в руке и окруженным обилием золотых монет. Китайцы поклоняются и молятся Будде Майтрейе, чтобы он даровал удачу, богатство, счастье и детей.
Будда Мастер Медицины
Мастер Медицины Будда, Бхайшаджьягуру на санскрите, Будда исцеления и медицины в буддизме Махаяны, излечивающий страдания с помощью медицины своего учения. Его двенадцать обетов и мантра для устранения страданий и недугов живых существ описаны в Сутре Мастера Медицины .
Он также является Буддой восточной чистой земли «Ляпис-лазури».
Обычно его изображают сидящим в одежде буддийского монаха. В левой руке он держит кувшин с лекарством, а правую кладет на правое колено, держа стебель плода Аруна между большим и указательным пальцами. На китайских изображениях он иногда держит пагоду, представляющую десять тысяч будд прошлого, настоящего и будущего. В тибетском буддизме его обычно изображают с синей кожей.
Будда Шакьямуни
Будда Шакьямуни может быть изображен в различных позах, чтобы проиллюстрировать различные события в жизни Будды. Наиболее типична поза для медитации со скрещенными ногами в позе ваджры (лотоса) и выполнением дхьяна-мудры. Тыльная сторона правой руки лежит на ладони левой руки, иногда держащей чашу для подаяний. Холм на макушке символизирует высшую мудрость. Белая точка (урна) между бровями олицетворяет способность видеть реальность за пределами обычного зрения людей. Длинные мочки ушей образовались от веса королевских серег Будды, которые теперь отсутствуют, так как он отрекся от мирской жизни.
Нежная, тонкая улыбка свидетельствует о внутреннем спокойствии и истинном счастье. Длинные руки символизируют благородство. Длинные тонкие пальцы означают внимательность, точность и чистоту в каждом действии. Круглые каблуки представляют уравновешенный темперамент, а тонкие перепонки между пальцами ног и пальцами передают взаимосвязанность.
Bodhisattva Images
Магазин Bodhisattva Earth
Earth Store, Kṣitigarbha на санскрите, дал обет не достичь состояния будды, пока все ады не будут опустошены. Его часто изображают монахом в короне, с красным поясом и сидящим на лотосе посреди огненного пламени. Один из его обетов – помогать существам, страдающим в аду и злым судьбам. Его обеты и то, как он приносит пользу всем существам, подробно описаны в Сутра Сокровищницы Земли . Он также считается опекуном детей в Японии. Здесь он появляется в образе монаха, одной ногой опирающегося на многослойный пьедестал из лотоса.
Он окружен пылающим драгоценным камнем и держит жемчужину, исполняющую желания, в левой руке и посох с кольцом в правой руке. Звук колец предупреждает ползающих существ о вашем приближении, чтобы на них не наступили. Другими стандартными символами являются третий глаз и удлиненные уши.
Бодхисаттва Гуань Инь
Гуань Инь, Авалокитешвара на санскрите, является Бодхисаттвой великого сострадания и проявляется в большем количестве форм, чем любой другой Бодхисаттва, иногда мужской, иногда женской, или в любой форме, которая может быть полезной для живых существ. Глава «Универсальная дверь» Лотосовой сутры описывает различные способы, которыми Гуань Инь помогает живым существам, и тридцать три различных формы, в которых он появляется. На этом изображении Гуань Инь изящно и непринужденно изображена сидящей на троне из лотосов, смотрящей или поглядывающей вниз, что символизирует то, что Гуань Инь постоянно наблюдает за миром и созерцает его.
Он держит абхая мудру, которая символизирует благословение, мир и защиту. На изображении Гуань Инь изображены различные проявления Бодхисаттвы, такие как Авалокитешвара со многими руками и глазами.
Бодхисаттва Вселенский Достойный
Вселенский Достойный (Самантабхадра) Бодхисаттва наиболее известен своими десятью великими обетами. Его поведение и обеты описаны в Поведении и обетах Всеобщего Достойного Бодхисаттвы, глава Аватамсака Сутры . Он представляет добродетель в принципах и поведении, соответствующую добродетели Бодхисаттвы Манджушри в мудрости и праведности. Два бодхисаттвы — правый и левый помощники Будды Шакьямуни. Вместе их называют Тремя мудрецами Аватамсака. Универсальный Достойный находится справа от Будды, представленного мужчиной или женщиной, верхом на белом слоне с шестью бивнями и несущим лист лотоса или свиток, исполняющий желания.
Изображение Томаша Данна
Бодхисаттва Манджушри
Манджушри — Бодхисаттва великой мудрости.
Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется