Бои гладиаторов в Москве | FotoRelax
Говорят, в Древнем Риме возможно было все: стоимость и сложность реализации не имели значения. Хлеба и зрелищ… Вот, что было важно.
Москва XXI века. Как и когда-то в Древнем Риме, в Москве нынче возможно все. И если с хлебом пармезаном не все так однозначно, то со зрелищами полный порядок.
Даже поединки римских гладиаторов не проблема — на выходных десятки тысяч москвичей могли своими глазами наблюдать, как полуобнаженные крепкие парни рубились друг с другом мечами, копьями, трезубцами и вообще всем, что попадалось под руку.
А затем по решению толпы решали pollice compresso favor iudicabatur — убить или пощадить…
Фотографии и текст Сергея Анашкевича
2. Чтобы совершить экскурсию в Древний Рим, нужно было отправиться… в Коломенское, где в рамках московского исторического фестиваля «Времена и Эпохи. Собрание» построили целый небольшой римский город с крепостной стеной, городскими кварталами, торговой площадью, рынком рабов и, конечно же, самым настоящим амфитеатром.
3. Конечно, не огромный каменный Коллизей, но вполне аутентичную арену округлой формы с рядами для зрителей, воротами для гладиаторов и покрытым песком ристалищем. Нужно ли говорить, что эта арена и проходящие на ней поединки гладиаторов стали одним из центров притяжения во всем немаленьком парке?
Кстати, игры в Колизее считались привилегией только свободных граждан (рабы не допускались), но билеты на них не продавались. Различные общины, братства, товарищества, лиги, союзы, объединения и тому подобное имели зарезервированные места в амфитеатре в соответствии со своей ролью и рангом в обществе. Кто не являлся членом какого-либо общества, пытались найти покровителя, и получить от него место на основе приглашения. В древние времена даже одиноким женщинам разрешался допуск в Колизей. Не только в амфитеатре, но и в цирке или театре, каждой.
В день игр зрители приходили очень рано, а некоторые даже спали в Колизее. Чтобы войти в помещение, зрители предъявляли тессера (приглашение). Тессера являла собой небольшую пластину или кубик из мрамора, которая, как и сегодняшние билеты, указывала на точное месторасположение его владельца (сектор, ряд, место). Каждое место на трибунах имело номер. Люди сидели на деревянных досках, установленных на мраморных камнях, а римская аристократия располагалась на более удобных мягких сидениях. Бедняки, в том числе и женщины, располагались на самом верхнем ярусе. Каждой категории граждан предоставлялись определенные места.
4. Гладиаторов, как и в древние времена, к арене привозили в деревянных клетках или пригоняли, закованными в кандалы. Ну а затем уже выпускали на арену, чтобы они развлекали публику…
Вначале гладиаторы выходили на арену, сопровождаемые жонглерами, актерами, мимами, музыкантами и жрецами. Арену посыпали песком, который абсорбировал кровь. Песок заранее окрашивали. Чтобы нейтрализовать запах крови, вокруг арены ставили кадки с ладаном. Сами бои начинались в полдень.
5. При слове гладиатор почти каждый наверняка вспомнит Древний Рим и восстание рабов под предводительством знаменитого Спартака. Для большинства гладиатор — это раб, приговоренный к смерти на арене ради потехи кровожадного римского плебса. Да, действительно бои гладиаторов возникли под влиянием этрусских обрядов и сначала были формой ритуального убийства рабов, сопровождавшего похороны знатных лиц (позднее они потеряли ритуальный характер и стали зрелищем для развлечения). Но не многие знают, что гладиаторами часто становились …знатные и богатые римляне.
Например, брат римского полководца Марка Антония Луцилий в 80 году до н.э. был профессиональным гладиатором. В боях на арене участвовали знатный римлянин Фурий Лептин, бывший судебный оратор Квинт Кальпен, многие богатые вольноотпущенники и даже сенаторы. А в конце II века н.э. гладиатором стал римский император Комод.
Интересно, что в гладиаторских школах императорского Рима свободных граждан было больше, чем рабов. Да и большинство рабов было добровольцами. Оказывается, в смертельно опасной профессии гладиатора имелись свои несомненные плюсы. Для рабов это была одна из немногих возможностей получить свободу, для бедных римских граждан (и для разорившейся знати) — отличный способ заработать огромные деньги (за один бой гладиатор даже самого низкого разряда получал до 200 сестерциев — полугодовое жалование римского легионера). А богатые и знатные римские патриции выходили на арену ради славы и всеобщего обожания — знаменитые гладиаторы в древнем Риме чем-то напоминали современных футбольных звезд или поп-идолов.
6. Многие, вероятно, будут удивлены, когда узнают, что в императорском Риме САМЫМИ ПОПУЛЯРНЫМИ БЫЛИ ПОЕДИНКИ ЖЕНЩИН-ГЛАДИАТОРОВ! В I веке н.э. бои женщин-гладиаторов стали пользоваться гораздо большим спросом, чем обычные ристалища с участием мужчин. Как и мужчины, это могли быть и рабыни, и свободные, в том числе и представительницы знатных семейств. Чаще всего они выступали на колесницах, осыпая друг друга стрелами и дротиками, но были и любительницы «полного контакта». Нерон устраивал даже совместные бои африканских гладиаторов обоего пола. Женщинам запретили выступать в качестве бойцов только в 200 году н.э.
Для свободнорожденного гладиатора все начиналась с подписания контракта с ланистой. Как правило, в контракте оговаривался срок найма и «заработная плата» (для новичка – всего 200 сестерциев). По завершении контракта гладиатор получал оговоренную премию и мог продлить договор на новый срок. В этом случае его жалование могло вырасти до 12 тыс. сестерциев. На эти деньги можно было купить дом и участок земли, а то и небольшое поместье! Обязательной формулировкой в контракте было согласие «рекрута», что его можно «жечь, вязать, сечь и казнить мечом». После подписания контракта будущий гладиатор попадал в школу, где начиналось его обучение.
Современных гладиаторов, конечно, никто в бою не захватывал и не перепродавал, таковыми они становятся сами и по доброй воле. Мало того, гастролируют по разным странам, выступая на аренах фестивалей и реконструкторских ивентов.
Эти трое парней из Румынии просто порвали толпу, устроив совершенно невероятное 25-минутное шоу и бесконечно срывая восторженные возгласы зрителей
7. Существовали специальные разряды гладиаторов: велиты — сражавшиеся дротиками; ретиарии, или рыбаки, которые должны были победить своего соперника с помощью металлической сетки и трезубца; тяжеловооруженные гладиаторы назывались по имени народов, из которых они происходили — самниты, галлы, фракийцы. Бестиарии сражались на арене с дикими зверями; андабаты выступали в глухом шлеме без прорези для глаз; димахеры — без щита и шлема с двумя кинжалами; эквиты — конные воины с копьем, мечом и маленьким круглым щитом; эссесуарии сражались на боевых колесницах, которыми управляли возницы; лакварии — ловившие противника не сеткой, а арканом.
Классический поединок между ретиарием и фракийцем. Фракийцы относились к категории легковооруженных гладиаторов. Они носили шлем с высоким гребнем, украшенным изображением грифона, без затыльника, причем в имперскую эпоху их шлемы были с забралом, маленький прямоугольных щит (parmula), поножи (ocrea), короткий меч – кинжал (sica) и манику («защитный рукав») на правую руку.
Ретиарии носили на левом плече металлическую броню, защищавшую также и горло (galerus), и манику (защитный рукав) на левой руке. В качестве оружия использовали сеть диаметром около 3 м и трезубец (fuscina или tridens), и кинжал. Щита и шлема у них не было. Иногда на правую ногу обували легкий ботинок, а левая оставалась босой. Их цель состояла в том, чтобы набросить на противника или его оружие сеть, что означало победу. На первый взгляд создается впечатление, что поскольку ретиарии «хуже» вооружены, чем их противники, то должны были бы проигрывать сражение. Но за счет более легкой экипировки (в жару это имело огромное преимущество) и длины трезубца, шансы у обоих бойцов были примерно одинаковы.
8.
9. Но еще в самом начале боя что-то пошло не так. Сначала фракиецу сбили с головы шлем…
10. Соперники наконец смогли посмотреть в глаза друг другу.
11. Удивительно, насколько правдоподобно и зло они рычали друг на друга и набрасывались, проводя разведывательные атаки
12. Но затем фракиец провел ряд стремительных атак, лишил ретиария трезубца и сетки, а тот, в свою очередь выбил у него меч со щитом. Началась жесткая рукопашная. Метелили друг друга они не по-детски…
13.
14.
15.
16. А затем на арене началась вакханалия. Каждый хватал из песка то оружие, которое попадалось под руку, пытаясь достать им соперника. Соперник же, в свою очередь, старался лишить нападающего оружия и подбирал сам из песка, что удавалось
17. В какие-то моменты казалось, что судьба боя решена. Но главной задачей гладиатора было устроить шоу для зрителей. И эти ребята успешно выполняли развлекательную функцию. Народ на зрительских рядах заходился в экстазе от восторга. Без преувеличения.
Кстати, если вернуться к Древнему Риму, тогда на арене гладиаторы для потехи зрителей могли наносить друг другу раны таким образом, чтобы демонстративно пролилась кровь. Толпа ахала при виде крови и ревела от восторга. Такие раны не были смертельно опасными. И, вообще, вопреки устоявшемуся представлению, гладиаторы редко бились на смерть. Как свидетельствуют историки, за все время гладиаторских боев погибло 10 % всех профессиональных гладиаторов.
Бои длились до того момента, пока пораженный не просил пощады, подняв вместе указательный и средний пальцы. Гладиаторы сражались отчаянно, поскольку только самоотверженные и мужественные воины вызывали одобрение и приязнь толпы, неистово кричавшей при каждом удачном ударе и каждом удачном приеме.
18. В какой-то момент третьему румыну стало скучно стоять, наблюдая за поединком, и он решил …. слить фракийца
19. В ту секунду судьба боя была решена, фракиец безоружный рухнул на песок …
20. Ретиарию осталось только приставить меч к горлу фракийца и дождаться решения толпы — убить или пощадить.
21.
22. Толпа проголосовала опущенным вниз пальцем…
23. Но третий гладиатор неспроста слил фракийца. Он тут же, схватив два меча, набросился на ретиария
24. Шоу продолжалось…
25. Вторая часть оказалась не менее эффектна, чем первая…
26. В какие-то моменты казалось, что смотришь исторический боевик в кинотеатре.
Единственное отличие — все сцены происходили в режиме реального времени, без дублей и каскадеров…
27.
28.
29.
30. Было эффектно!
31. Итог бой оказался предсказуем. Ретиарий, потерявший немало сил в бою с фракийцем, ничего не смог противопоставить димахеру
32. Поцелуй смерти под одобрительный визг толпы…
На самом деле, румыны благодарили друг друга за удавшееся шоу.
33. После этой фееричной троицы на арену вывели следующую пару бойцов. Эти парни рубились на копьях и действовали не менее эффектно. Особенно учитывая, что копья были заостренные и им приходилось рубиться с немалой долей риска.
34.
35. На смену копейщикам выходят велиты, вооруженные дротиками (hastae velitares). Гладиаторы-велиты следовали вооружением и тактикой древнеримским легким пехотинцам-велитов второй Пунической войны, по аналогии с которыми и были названы.
36. Затем наступил черед борьбе мирмилонов. Один из самых распространенных типов гладиаторов. Первоначально сражались в галльском вооружении с изображением рыбки «мормир» на острие шлема или на груди (за что и получили свое название) и относились к категории тяжеловооруженных. Носили шлем с забралом, манику («защитный рукав») на правой руке, поножу на левой ноге и обувь на толстой подошве и были вооружены коротким мечом (gladius), длиной около 40 см и большим прямоугольным щитом, похожим на тот, что носили легионеры. На груди они, по всей видимости, носили металлическую пластину, крепящуюся ремнями сзади во впадине между лопатками. Считается, что Спартак выступал на арене в вооружении мирмилона.
37.
38. Порой сцены зашкливали по эффектности!
39.
40.
41.
42. И эффектная победа. Кстати, чем больше было поединков, тем чаще зрители голосовали за сохранение жизни гладиатору, и он не покидал арену. Именно этим объясняется участие в боях парней, которые проигрывали в предыдущих поединках.
43. Победа! И снова зрители даруют жизнь проигравшему
44. Ближе к вечеру поединки гладиаторов переместились на главную арену древнеримского города, туда, где проходил парад войск и Триумф Императора. Все дело в том, что арена уже не могла вместить всех желающих, которые обступили ее плотным кольцом, стремясь хоть одним глазом увидеть происходящее.
Здесь на склонах собралось намного больше зрителей — несколько тысяч. Гладиаторы все те же.
45. День гладиаторских боев на фестивале выдался потрясающим, и зрители однозначно остались в полном восторге.
Организаторы не прогадали — ажиотаж был безумным, раскачиваясь с каждым часом.
Зрелище удалось…
1000 викингов высадилось в Шотландии
Москва, реконструкция, фестиваль
история, сооружения, где и как проходили бои
Гладиаторские бои в Древнем Риме издавна вызывали самые разные эмоции у современников и исследователей. Сражавшихся на арене людей одновременно любили, презирали и боялись.
Кровопролитные схватки пробуждали азарт, зачастую заставляли восхищаться достоинством и поведением бойца, даже женщины увлеченно наблюдали за исходом битвы.
Содержание
- История
- Первые гладиаторские бои
- Почему гладиаторские бои стали популярными
- Пик популярности
- Навмахии – морские сражения
- Запрет боёв
- Сооружения – где проходили бои?
- Амфитеатр
- Зрители
- Культура
- Картины
- В музыке
- 5 лучших фильмов про гладиаторов
История
Уже более полутора тысяч лет прошло с тех пор, как мир попрощался с Римской империей, которая в свое время была величайшим государством. Тем не менее до сих пор человечество помнит любовь римлян к кровавым и жестоким развлечениям. Речь идет о гладиаторских боях, излюбленном зрелище каждого жителя империи.
Первые гладиаторские бои
Сейчас сложно достоверно узнать, когда и почему появились гладиаторские бои.
По одной из версий, основанной на записях греческого историка Николая Дамасского, принято считать, что они возникли в Этрурии и были частью похоронного обряда.
Впоследствии эта теория нашла подтверждение. В городе, который считается одним из самых древних поселений этрусков — Тарквиния — проходили археологические раскопки. Исследователи обнаружили изображения похорон, и одним из сюжетов были игры, ставшие прообразом гладиаторских боев.
Очень быстро из похоронного обряда, сопровождавшегося жертвоприношением, игры превратились в публичное развлекательное зрелище.
Спустя несколько десятков лет — в 216 году до н.э. — обряд повторился, на этот раз в память консула Маркуса Эмилиуса Лепидуса. Масштаб действа был более серьезным — трехдневные бои, в которых приняли участие 22 пары бойцов.
Следующим политиком, удостоенным такой великой чести, стал Публий Лициний Красс, скончавшийся в 183 году до н.э. Похороны были отмечены играми, в которых сражались 120 гладиаторов.
Постепенно обычай настолько укоренился среди римлян, что летописцы даже не упоминали об этих «малых» боях.
Почему гладиаторские бои стали популярными
Интерес народа к кровавому зрелищу быстро рос, и оно стало настолько неотъемлемой частью жизни римлян, что в 105 году до н.э. Рим получил предложение от консулов оплачивать бои из казны. Первые же сражения, где выступали обученные за государственный счет гладиаторы, снискали такую невероятную популярность, что быстро стали публичными.
До наших дней дошел известный лозунг «Хлеба и зрелищ!» Именно в нем секрет популярности гладиаторских боев. Простым римлянам была хорошо знакома нищета. На протяжении всей жизни они боролись с голодом, и император, прекрасно понимая, как опасна доведенная до отчаяния чернь, таким образом дарил праздник своему народу.
Возбужденные зрители выпускали пар на трибунах, а в обычной жизни становились более спокойными, и ими было проще управлять.
Пик популярности
Выступления гладиаторов постепенно достигли пика популярности, став любимейшим развлечением как знати, так и плебса. Теперь это были не просто бои, а настоящее шоу, призванное как можно сильнее поразить воображение зрителей.
О предстоящем празднике люди узнавали заранее, читая объявления на специальных щитах. Там указывалась вся необходимая информация: дата, время, повод, количество бойцов, имена наиболее знаменитых гладиаторов, порядок выступления.
Последнюю ночь перед боем будущие участники проводили на пиру. Для них заказывались изысканные лакомства, играли музыканты, танцевали прекрасные девушки.
Утром жители города любовались торжественным шествием гладиаторов. Перед ними шли ликторы, за ними — трубачи и свита. В конце процессии шел писарь и человек, в руках которого была пальмовая ветвь, которая использовалась для воздания почестей победителю.
Попробуйте мысленно перенестись на места для зрителей, прочувствовать атмосферу кровавого праздника. Итак, действо начинается.
Сначала на арену выпускают диких животных — львов, тигров, медведей, которым не давали пищи несколько дней, чтобы как можно сильнее озлобить их. Неудивительно, что сразу же разгорается настоящее сражение. Другой вариант — звериная охота. Против животных выходит специальный гладиатор — venator. Вместо доспехов на нем несколько кожаных полосок, а защищаться приходится только копьем.
Затем зрителям предлагают следующее зрелище — казнь преступников или христиан, которых безоружными выгоняли на арену и отдавали на растерзание голодным и яростным животным.
Подобная смерть в глазах каждого римлянина была великим унижением. Но вот эта часть представления закончена, тела погибших с помощью крючьев удалили с арены, кровавые пятна засыпали свежим песком.
Перед зрителями появляются главные действующие лица — гладиаторы. Сейчас они вооружены лишь деревянными мечами, но в результате боя никто не погибнет. Сражение — своего рода разминка, которая подготавливает бойцов и зрителей. Специальные служащие — ланисты — знакомят публику с участниками схваток.
Бои были достаточно короткими, чтобы не успели наскучить. Всего 10-15 минут, и исход очевиден. Сигналом к началу схватки был звук, издаваемый с помощью рога. В течение дня посетители могли увидеть не более 10-13 боев.
Гладиаторы были обязаны соблюдать определенные правила, за этим следили судьи (summa rudis). Обычно на эту должность назначали отставных гладиаторов, и каждое их суждение безоговорочно принималось.
Проигравший, но еще живой воин обращался к судье, признавая свое поражение, поднимал вверх три пальца – большой, указательный и средний. Теперь его судьба зависела от желания публики. Гладиатор, снискавший уважение своим мастерством, храбростью и умением сражаться мог рассчитывать на помилование, но в случае отказа он должен был пройти еще через одно испытание — умереть, глядя в глаза сопернику и не теряя достоинства.
Победитель получал лавровый венец и деньги. Если гладиатор был осужденным или рабом, его могли одарить высшей наградой — деревянным мечом, символизировавшим свободу.
Особенного успеха в проведении игр достиг Юлий Цезарь, который возвел бои в искусство, наделив их элементами театра. Например, за короткое время на арене сооружались впечатляющие декорации, копировавшие стены Карфагена, первая часть гладиаторов изображала легионеров, а вторая — карфагенян.
Другое дошедшее до нас свидетельство гласит, что схватка гладиаторов проходила среди свежесрубленных деревьев, изображавших лес, и повторяла битву римских легионеров с германцами.
Навмахии – морские сражения
Для властителя не было ничего невозможного, и самые фантастические сценарии обязательно исполнялись. Например, устраивались даже инсценировки морских сражений, которые назывались навмахиями (naumachia).
46 год до н.э. — жители города понимают, что их ждет невиданное зрелище. На Марсовом поле (Campus Martius) выкопано искусственное озеро невероятных размеров. 16 галер сошлись в ожесточенной битве, 4000 гребцов приводили их в движение, 2000 гладиаторов проливали кровь друг друга.
Казалось, невозможно провести более впечатляющие игры, но спустя 44 года Октавиан Август порадовал римлян навмахией, где сражались уже 24 корабля и 3000 воинов. Жители города получили возможность воочию увидеть, как происходила битва при Саламине — морское сражение между греческим и персидским флотами, произошедшее в 480 г. до н. э..
Император Клавдий побил этот рекорд. Действие перенеслось на Фуцинское озеро (Lago Fucino), а в отчаянном бою встретились уже 50 кораблей, на которых находилось 20 тысяч человек. Все зрители были в невероятном восторге от зрелища.
Гладиаторские бои были излюбленным зрелищем римлян, они не только давали людям яркие эмоции, азарт, но и усиливали чувство патриотизма. Часто бойцов одевали и вооружали как представителей покоренных народов. Поединки снова и снова доказывали могущество Римской империи.
Запрет боёв
Со временем государство вступило в эпоху кризиса. Участились вторжения врагов, разразилась опустошительная эпидемия чумы, довершили дело экономический спад и Гражданская война. Все активнее распространяется христианство, уже многие знатные люди начинают исповедовать эту религию. Бои гладиаторов постепенно теряют свою популярность.
Первая попытка их отмены была сделана в 315 году н.э. Император Константин I запретил отдавать людей на растерзание животным на арене.
В 365 году н.э. уже другой император — Валентиниан I ввел штрафы для тех судей, которые продолжали выносить подобные приговоры для христиан.
Император Гонорий в конце IV — начале V века н.э. закрыл школы, где обучались гладиаторы.
В 438 году Валентиниан III еще раз наложил запрет на гладиаторские бои, и спустя год историки упоминают о последних играх в Риме.
Сооружения – где проходили бои?
Первые сражения проходили на городских рынках, где существовали открытые площадки. Чтобы знатные люди могли со всеми удобствами наслаждаться зрелищем, для них возводили временные места на возвышенностях. Бои завоевывали все большую популярность, и потребовались специальные сооружения.
Сначала амфитеатры были деревянными. Каменная постройка была возведена в Риме в 29 году до н.э. Плиний упоминает, что она вмещала около 80 тыс. зрителей, в ней было три этажа, украшенных статуями и отделанных мрамором. Спустя 35 лет пожар уничтожил этот амфитеатр, так как он был создан на деревянном каркасе.
Амфитеатр
В 80 году н.э. римский народ получил поистине императорский подарок. Тит Флавий Веспасиан построил амфитеатр, останки которого мы можем видеть и сейчас — Колизей (Colosseo).
Великолепное сооружение было поистине чудом инженерной мысли.
Здесь все поражало воображение. Под полом арены была устроена хитрая система коридоров, в которых находились удивительные механические устройства для смены декораций.
Особое внимание уделялось удобству зрителей – при входе они имели возможность купить различные сувениры, а специальный персонал помогал найти свои места. Знать наблюдала за боями, комфортно устроившись на сидячих трибунах в тени навесов. Плебс располагался выше и все время действия проводил на ногах.
В коридорах, которые вели к трибунам, кипела жизнь. Расхваливали свой товар многочисленные торговцы, предлагавшие различные лакомства и списки гладиаторов, толпились люди, возбужденные предстоящими боями.
Отдельно стоит упомянуть форму амфитеатра. Арена хорошо просматривалась даже с самых неудачных мест, а каждый звук был отчетливо слышен.
Зрители
Передние ряды занимали самые привилегированные люди. Здесь были сиденья для сенаторов, членов знатных семей, солдат. При Августе женщины смотрели на бои со специально отведенных мест.
Знаменитые гладиаторы были хорошо известны публике. Многие зрители имели своих любимцев и всячески поощряли их. Более того, по требованию народа победителя могли вознаградить свободой. Заключались пари на исход битвы, и здесь проигрывали или выигрывали целые состояния.
Например, известен досконально описанный бой между двумя популярными гладиаторами — Верусом и Прискусом. Каждый из них имел своих поклонников, азарт публики особенно подстегивался тем, что воители были лучшими друзьями.
Культура
Конечно, такое значительное явление не могло найти отражения в культуре. Многие деятели искусства вдохновлялись боями гладиаторов.
Картины
В 1872 году французский художник Жан-Леон Жером увековечил трагический момент на своем полотне «Pollice verso», что переводится с латыни как «поворот большого пальца».
Картина передает всю гамму эмоций — и ожидание победителя, и единогласный вердикт разгоряченной толпы, и обреченность побежденного, признающего свое поражение. Сейчас шедевр находится в музее искусств (phxart.org) города Финикс, штат Аризона.
Целый цикл посвятил воителям итальянский художник Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico).
Впечатляющий портрет «Гладиатор» создал в 2008 году Андрей Шишкин.
В музыке
Группа «Ария», в репертуаре которой немало хитов на исторические темы, не обошла своим вниманием и эпоху Древнего Рима.
https://youtu.be/7DldI22ObPoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Ария – Колизей (https://youtu.be/7DldI22ObPo)
Песня «Колизей», представленная слушателям в 2002 году, ярко рассказывает о судьбе пленника, который стал гладиатором. Автор текста Александр Елин смог подобрать очень выразительные слова, дающие возможность почувствовать переживания героя и атмосферу боев.
5 лучших фильмов про гладиаторов
Особенно значительное отражение эти игры нашли в кинематографе. Режиссеры и актеры с максимальной достоверностью воспроизводили на экране бои, насыщая их трагизмом и эмоциями.
- «Гладиатор» — художественный фильм режиссёра Ридли Скотта (США, 2000). В центре сюжета знатный воин, генерал Максимус.
https://youtu.be/F2Dr7Qb2Zf8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Гладиатор (2000) — русский трейлер (https://youtu. be/F2Dr7Qb2Zf8)
Став жертвой предательства, он оказывается на арене Колизея, где его ждет бой с давним врагом.
- «Спартак: Кровь и Песок» — сериал режиссёра Стивена С. Де Найта (США, 2010). Сериал рассказывает зрителю о малоизвестных ранних годах жизни Спартака. Показана личная трагедия главного героя, его удивительное мужество и известность.
- «Падение Римской империи» — фильм режиссёра Энтони Манна (США, 1964). Перед зрителем предстает эпоха упадка государства. Угрозы нападения, кризисы, теряющие популярность бои гладиаторов, интриги — все вместе составляет увлекательное повествование.
- «Деметрий и гладиаторы» — фильм режиссёра Делмера Дэйвса (США, 1954). Невероятная история христианина, по стечению обстоятельств ставшего гладиатором. Выдержит ли его вера предстоящее испытание на арене?
- «Два гладиатора» — фильм режиссёра Марио Каяно (Италия, 1964). Неожиданное появление еще одного наследника трона ставит императора в затруднительное положение. Смертельный поединок решит, кто из них будет править.
Интерес к этой странице истории до сих пор не иссякает. Множество исследователей снова и снова изучают обнаруженные исторические источники, рассказывая о них миру.
Мысленно поднимитесь на арену Колизея, а лучше наяву купите билеты, закройте глаза. Прислушайтесь, почувствуйте себя участником событий, отзвучавших много веков назад. Слышите рев толпы, звуки шагов, музыку, заглушаемую звоном оружия? Таким был голос Вечного Города. Ave, Caesar, morituri te salutant!
Гладиаторы Древнего Рима: великие бои за жизнь
Римляне превратили гладиаторские бои в жестокую забаву, но придумали развлечение их предки этрусски. Ритуал носил религиозное значение и сопровождал процесс погребения состоятельных людей. Совершалось жертвоприношение в честь погибшего. В борьбе решалось, кто падет в схватке и умилостивит культ Марса.
Впервые бои гладиаторов прошли в империи в 264 г. до н.э. Событие также знаменовало похороны знатного гражданина империи. Мероприятие проводилось с участием трех пар бойцов на торговой площади. О традиции вспомнили через 50 лет во время похорон сына консула. Погребальные игры были организованы на построенном по случаю римском Форуме. Бои велись три дня и в них приняли участие более 20 пар бойцов.
В течение последующих 100 лет труд гладиаторов использовался при погребениях. В 105 г. до н.э. соревнования получили статус развлечений в Риме.
Толпа была в восторге от боев, а политики в свою очередь пытались завоевать всенародную любовь и расположение римских граждан. До прихода к власти в империи Цезарь устраивал игры с участием 320 пар бойцов-гладиаторов. После этого римский Сенат постановил об ограничении числа участников мероприятия. Чиновникам запретили проводить игры за два года до избрания на высокую должность.
Были ли рабами гладиаторы в Древнем Риме
Гладиаторы считались профессионалами в мастерстве борьбы. Они специализировались на обращении с определенным видом оружия. Бои велись на публичных аренах Римской империи. Амфитеатры для представлений строились в период с 105 по 404 до н.э.
Гладиаторские бои, обычно, заканчивались гибелью. Продолжительность жизни у сражавшихся была короткой, но профессия считалась престижной. Большинство гладиаторов относились к сословию рабов, свободных граждан или являлись заключенными. Кровавые бои часто заменяли смертную казнь. Без сомнения, зрелища на аренах Римской империи были одной из самых популярных форм развлечений в древности.
Гладиаторы обучались искусству ведения боя в школах мастерства. Они давали присягу и с этого не считались людьми: не свидетельствовали в суде, продавались, сдавались в аренду. Профессия гладиатора была овеяна романтизмом, хотя на деле часто в школы поступали бедняки в поисках хорошего питания. Некоторые мужчины выходили на арены в поисках славы. Истории известны случаи, когда гладиаторам даровалась свобода.
Фото гладиаторов в Древнем РимеЖизнь гладиаторов Древнего Рима
Гладиаторские игры проводились императорами Рима и местной аристократией для демонстрации их власти и богатства. Событие ознаменовывало высокую победу государства или визит чиновника или дипломата другого государства. Бойцы боролись на аренах в день рождения состоятельных людей или для отвлечения людей от повседневных проблем, решения политических и экономических вопросов.
Самой большой площадкой в истории Древнего Рима был Колизей в центре Рима – Амфитеатр Флавиев. Древний стадион вмещал от 30 до 50 тысяч зрителей. Представители римского общества заранее приобретали билеты на кровавый аттракцион смерти. Дикие и экзотические животные погибали от рук гладиатора. В случае их победы мужчин бросали на съедение львам.
Распространено заблуждение, что гладиаторы обязаны были приветствовать императора Рима в начале каждого шоу словами:
Ave Imperator, morituri te salutant
«Да здравствует император, мы, пришедшие на смерть, приветствуем тебя!»
В действительности эти слова произносили заключенные, обреченные на смерть в сражениях на море.
Фото гладиаторов в Древнем РимеЧасто гладиаторами были и военнопленные, вынужденные работать на арене.
Известны случаи, когда на арены выходили обанкротившиеся аристократы. Например, гладиатором стал знаменитый Семпроний – потомок могущественной династии Гракхов.До выхода на арену Септмиуса Северуса в 200 г. н.э., женщинам было запрещено выступать как гладиатором.
Постоянно велся набор в бойцовские школы гладиаторов. Условия проживания в них были похожи на тюрьму: кандалы и небольшие зарешеченные помещения. Однако еда подавалась намного лучше для укрепления здоровья. Гладиаторы получали хорошее медицинское обеспечение.
Победите соревнований становились любимцами народа и пользовались особой популярностью у женщин.
Отказавшихся от выхода на арену били кожаными кнутами, а также раскаленными стержнями из металла. Возмущенная толпа в 30-40 тыс. зрителей требовала убийства противника. Самый известный случай отказа во время боя, организованного Квинтом Аврелием Симмаха 401 г. н.э. Германские заключенные, вместо того чтобы выйти на арену, задушили друг друга в клетках, лишив римских граждан зрелища.
Когда гладиатора не убивали сразу, его противник мог проявить милосердие и оставить в живых. Он поднимал оружие с щитом и палец. Хотя его противник в этот момент мог убить его. Если во время представления присутствовал император, судьбу гладиатора решала толпа, размахивая тканями и делая жесты руками. Слово «Mitte!» и поднятый наверх большой палец означало «Пусть идут!» Палец вниз и выражение «Iugula!» — «Казнить его!»
О жизни гладиаторов рассказывают сцены на стенах древних Помпеи. На изображениях указывалось, сколько побед одержал боец: Петроний Октавиан – 35, Северус – 55, Насция – 60. Победителю вручали пальмовую ветвь победы, корону и часто серебряное блюдо.
Проведение конкурсов гладиаторов вступало в противоречие с новой христианской религией, пришедшей в Древний Рим в 404 г. н.э. Император Гонорий закрыл школы гладиаторов. Последним событием стал приход монаха из Малой Азии, Телемаха, который остановил кровопролитие встав между бойцами. Возмущенная толпа закидала монаха камнями до смерти.
В итоге император Гонорий в результате запретил гладиаторские бои, хотя охота на диких животных оставалась долгое время. Римляне сетовали на отмену популярного развлечения.
Картинки гладиаторов Древнего РимаКак проходили бои гладиаторов в Древнем Риме
Дни гладиаторских боев объявлялись праздничными в империи. Подготовка к мероприятию велась длительное время, занимались ей специально подготовленные люди – эдиторы. Они делали рекламу, продавали билеты.
Поиском и выкупом гладиаторов занимались граждане с профессией ланист. Они искали на рынках физически сильных рабов и военнопленных и привозили их в школы для обучения бойцовскому мастерству.
35 фильмов онлайн о Древнем Риме
В назначенный день граждан рассаживали строго по социальному статусу. Собиралось огромное количество граждан. Шоу сопровождалось театрализованным шоу. Потом выпускались дикие животные. С ними боролись приговоренные к смерти осужденные. В случае одержания победы им даровали жизнь.
Бои велись под музыкальное сопровождения. Ритмы музыки ускорялись по мере ведения борьбы. Главной целью гладиатора было нанесение удара по черепу или в артерию. Демонстрация военного мастерства приравнивалась гражданским населением в древнем Риме к героизму.
Картинки гладиаторов Древнего РимаВиды гладиаторов в Древнем Риме
Термин gladiatores означал «оружие» или «короткий меч». В соревнованиях же использовалось множество других видов оружия. Гладиаторы носили доспехи и шлемы с декоративными мотивами, украшенные перьями страуса или павлина.
Качество оружия и доспехов зависело от класса гладиатора. Выделяли четыре основных группы.
- Класс «самнит» был назван в честь воинов-самнитов, сражавшихся в первые годы на аренах республики. Первоначально римляне использовали слово «самнит» как синоним гладиатора этрусского происхождения. Они были хорошо вооружены, имели копье и меч, щит, защитную броню на руке и ноге.
- Фракийские гладиаторы были вооружены изогнутым коротким мечом (сика) и квадратным или круглым щитом (парма) для защиты от ударов.
- Иные гладиаторы были известны как «мурмиллоны». Они имели на шлеме гребень в формы рыбы. Как и самниты, они носили короткие мечи и имели броневые набивки на руках и ногах.
- Ретиарий не носил шлема или брони. Он нес металлическую сетку, в которую пытался заключить своего противника. Опутав его сетью, он наносил заключительный удар своим трезубцем.
Загадка Древнего Рима: Цезарь и его гибель
Гладиаторы сражались в парах в разных комбинациях. Это позволяло обеспечивать контраст между бронированными медленными классами, как франскийские, и защищенными, как ретиарии.
Названия и классы изменялись со временем. Например, «самнит» и «галлия» названия стали звучать некорректно, когда страны с подобными названиями стали союзными. Также на древние арены Рима выходили лучники, бестиарии и боксеры, которые охотились на диких животных.
Колизей древнего РимаКто давал имена гладиаторам Древнего Рима
Имя гладиатора была частью его сценического образа. Бойцам давали имена в школах мастерства или хозяева рабов. В любом случае они носили римское происхождение. О «варварских» граждане Древнего Рима не хотели и слышать.
Самые известные гладиаторы Древнего Рима
Самым известным гладиатором Рима являлся Спартак. Он возглавил в 73 г. до н.э. восстание гладиаторов и рабов из Капуи. Римский солдат, он был схвачен военными в Фракии для перевозки в школу гладиаторов.
Он организовал побег с 70 товарищами из школы и создал оборонительный лагерь на склоне Везувия. Лагерь был осажден римскими военными, после чего они покинули пзицию и отправились в путь по местности Кампания. Бывшие гладиаторы организовали собственную боевую группу. Сражаясь на пути на севере Альп, Спартак проявил черты военного лидера в борьбе с римской армией. Спартак умер в бою, но прежде ему удалось освободить триста военных заключенных в честь своего павшего товарища.
Фото гладиаторов в Древнем РимеПосле двух лет после восстания армия Марка Лициния Красса наконец арестовала повстанцев в Апулии на юге Италии. В назидание другим было распято более 6000 гладиаторов вдоль Аппиевой дороги между Капуа и Римом. После этого эпизода число гладиаторов, принадлежащих гражданам, строго контролировалось.
Как египетская пирамида оказалась в центре Рима?
Другой известный гладиатор – император Коммод (108-192 н.э.). Ходили слухи о том, что он был внебрачным сыном гладиатора. Он не был профессиональным бойцом, но получал огромные деньги за свои выступления в Колизее. Император одевался как Меркурий и соревновался на арене. Чаще он убивал диких животных с закрытой платформы с помощью лука.
Гладиатор Спикул был настолько неподражаем в искусстве ведения боя, что император Нерон подарил ему целый дворец.
Гладиаторы в Древнем Риме: видео
https://www.youtube.com/watch?v=4dI3eAIgwVM
Gladiator Fight – Bilder und Stockfotos
4.428Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 4.
428 gladiator fight Stock- Фотографии и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. гладиаторская борьба в древнем Римском Колизее – гладиаторские бои фото и фотографииGladiatorenkampf in einem antiken römischen Kolosseum
gladiators kämpfen auf die sportarena des kolosseums – gladiator fight stock-fotos und bilderGladiators kämpfen auf die Sportarena des Kolosseums
Gladiatoren kämpfen mit dem Schwert auf der sandigen Arena des Kolosseums unter dramatischem Himmel
ein rothaariger Кригер-гладиатор в einer feuergefüllten kampfarena – гладиаторский бой стоковые фото и изображенияEin rothaariger Кригер-гладиатор в einer feuergefüllten…
антикес ром. kämpfer mit waffen und zivilisten, architektonische denkmäler, säulen und brunnen, kolosseum und амфитеатр, charaktere in der geschichte Traditionalelle kleidung vektor cartoon flaches set – бой гладиаторов сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символAntikes Rom. Kämpfer mit Waffen und Zivilisten, architektonische…
Gladiator mit Speer isoliert auf weißem Hintergrund – гладиаторские бои стоковые фотографии и изображенияGladiator mit Speer isoliert auf weißem Hintergrund
ein weiblicher Krieger Gladiator hält eine waffe in einer arena – гладиаторский бой стоковые фото и фотографии Hält mittelalterliche rüstung, sonne und klebeband – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemittelalterliche Rüstung, Sonne und Klebeband
жестокие гладиаторы на поле kolosseum sieg. – гладиаторские бои стоковые фото и изображенияBrutalen Gladiators в Колизее Зиг-Фельд.
kämpfe mit speer und schwert zwischen zwei uralten kriegern in kampfkleidung auf der wiese. – гладиаторские бои стоковые фотографии и изображенияKämpfe mit Speer und Schwert zwischen zwei uralten Kriegern in…
ein Senior Bärtiger Krieger Gladiator Hält Eine Feurige Waffe – Гладиаторские бои стоковые фотографии и изображенияEin Senior Bärtiger Krieger Гладиатор Hält Eine Feurige Waffe
Eine moderne, superheldenhafte, Comic-Neuinterpretation eines älteren bärtigen Warrior Gladiator, der eine Waffe hält
freundinnen kämpfen durch aufblasbare baumstämme – gladiator fight stock-fotos und bilderFreundinnen kämpfen durch aufblasbare Baumstämme
Glückliche Freundinnen, die mit aufblasbaren Baumstämmen auf dem Hüpfspielplatz für Erwachsene im Freien kämpfen
krieger tragen eisen helm und rotem mantel. – гладиаторские бои стоковые фотографии и изображенияКригер траген Эйзен Хелм и ротем Мантель.
Rückansicht des Kriegermannes mit eisernem Helm und rotem Umhang, der das Schwert hält, der Soldat schaut und sich umdreht. Männlich gekleidet wie spartanisch oder antiker Römer auf dem Feld bei Sonnenuntergang.
фракские гладиаторские бои в Колизее в Альтен-Роме – гладиаторские бои фото и изображенияФракишские гладиаторские бои в Колизее в Альтен-Роме
3D-рендеринг-иллюстрация спартанских бойцов. – стоковые фото и изображения гладиаторских боев3D-Render-Illustration spartanischen Halbgottes.
гладиаторов – гладиаторские бои сток-графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыGladiatoren
episches schlachtfeld: zwei gepanzerte mittelalterliche ritter, die mit schwertern kämpfen. армейская война темных веков. действие schlacht von gepanzerten kriegersoldaten, töten von feinden. киноисторическая реконструкция. – гладиаторские бои стоковые фото и изображенияEpisches Schlachtfeld: Zwei gepanzerte mittelalterliche Ritter,. ..
antikes griechisches kriegerhelm-set. spartanische antike schutzkopfbedeckung. военная гладиаторская экипировка – гладиаторские бои, графика, клипарт, мультфильмы и символыAntikes griechisches Kriegerhelm-Set. Spartanische antike…
Antikes griechisches Kriegerhelm-Set. Spartanische antike Bronze-Schutzkopfbedeckung. Traditionelle römische Metallkopf-Sicherheits-Kriegsuniform verziert rote Bürste. Реалистичная экипировка Militär Gladiator Kampf Vektor
spartanischer logo-design-vektor – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символspartanischer Logo-Design-Vektor
alten römer – гладиаторский бой сток-фото и изображенияAlten Römer
Ein detaillierter Ausschnitt aus / Kultur, der eine Szene des Gemetzels in Rom darstellt. Ватикан.
antike griechische tempelruinen mit männlichem spartanischen kriegerschädel in helm, felsen und säulen. – гладиаторские бои стоковые фотографии и изображенияАнтичный греческий храм с мужскими спартанскими. ..
die schlacht von zwei legionäre – gladiator fight stock-fotos und bilderDie Schlacht von zwei Legionäre
antiken griechischen krieger kämpfen in der bekämpfung – gladiator fight stock-fotos und bilderAntiken griechischen Krieger kämpfen in der Bekämpfung
krieger mit schwert – gladiator Борьба со стоковой графикой, клипартом, мультфильмами и символамиKrieger mit Schwert
Muskulöser und eiteler Krieger mit Schwert.
spartanisches logo und vektordesign helm und kopf – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символspartanisches Logo und Vektordesign Helm und Kopf
Gladiator-kampf mit barbaren auf kolosseum-arena – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGladiator-Kampf mit Barbaren auf Kolosseum-Arena
Gladiatoren, der mit Barbaren auf der Kolosseum-Arena kämpft, alter römischer gepanzerter spartanischer Krieger und dunkelhäutiger Moorkampf auf Schwertern, griechischer Soldat mit Schildkampfshow. Cartoon-Vektor-Illustration
römischegladiatoren kämpfe im kolosseum abbildung 1880 – бой гладиаторов, графика, клипарт, мультфильмы и символыRömische Gladiatoren Kämpfe im Kolosseum Abbildung 1880
вектор-персонаж гладиатора der römischen krieger in rüstung mit schwert oder waffe und schild im antiken rom abbildung wurde von griechischen mann warrio kämpfen im stockiclischen krieg isoliert auf weißem -cartoons und -symboleGladiator Vektor-Charakter der römischen Krieger in Rüstung mit…
Gladiator Vektor römischer Krieger Character in Rüstung mit Schwert oder Waffe und Schild im alten Rom Illustration Set des griechischen Mannes Warrio kämpft a Uufrieg isolisoli .
elf schwert – 3d render – гладиаторские бои стоковые фото и изображенияelf schwert – 3d рендеринг
spartanischer krieger. – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSpartanischer Krieger.
Спартанский Кригер. Symbol, Symbol auf dunklem Hintergrund
der letztegladiatorenkampf 404 n. chr., unterbrochen vom heiligen telemachus – бой гладиаторов стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символDer letzte Gladiatorenkampf 404 n. Chr., unterbrochen vom…
антикварные греческие боевые действия в бою – гладиаторские бои стоковые фото и фотографииантикварные греческие боевые бои в дер Bekämpfung
антикварные греческие боевые ромы, умирают с Швертерном и Шильденом в Кампфе на песке и штабе. Ахиллес и Гектор стреляют из Трои
гладиатора. in alten rom illustration исторический гладиатор, персонаж кригера. krieger, schwert, rüstungsschild, арена, колизей. флачер стил. – гладиаторские бои сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символГладиатор. In alten Rom Illustration historischen Gladiator,…
Арена гладиаторов, 3D иллюстрации – гладиаторские бои стоковые фото и изображенияАрена гладиаторов, 3D иллюстрации
Спартанские бои на аренах гладиаторов – гладиаторские бои стоковые изображения, -клипарт,- Cartoons und -symboleSpartanischer Krieger kämpfen in der Arena der Gladiatoren
ein rothaariger krieger-gladiator in einer feuergefüllten kampfarena – гладиаторские бои стоковые фотографии и изображенияEin rothaariger Krieger-Gladiator in einer feuergefüllten. ..
Eine moderne, superheldenhafte, Comic-Neuinterpretation eines rothaarigen Warrior Gladiator in einer feuergefüllten Kampfarena
mittelalterliche schlachtszene. силуэты фигур как отдельные объекты, kampf zwischen kriegern in der nacht. креативное украшение кунстверка. туманный фон. – стоковые фото и изображения гладиаторских боевMittelalterliche Schlachtszene. Silhouetten von Figuren также…
Mittelalterliche Kampfszene. Силуэт фон Фигура как отдельный объект, Kampf zwischen Kriegern in der Nacht. Креативное искусство. Неблигер Хинтергрунд. Селектив Фокус
gladiator kämpfen mit tiger – gladiator fight stock-fotos und bilderGladiator kämpfen mit tiger
frauen kämpfen mit aufblasbaren stämmen – gladiator fight stock-fotos und bilderFrauen kämpfen mit aufblasbaren Stämmen
Lachende Frau, die mit ihrer Freundin auf dem Hüpfspielplatz für Erwachsene im Freien mit aufblasbaren Baumstämmen kämpft
гладиаторов – гладиаторские бои фото и фотографииGladiatoren
spartanischer helm in schild und kreuzschwert векторные иллюстрации силуэт schwarz. vorlage für militär, waffenkammer, firma, team, spiel – гладиаторские бои, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символspartanischer Helm in Schild und Kreuzschwert Vektor…
1912.i126.030.s.m005.c13.antikes rom set – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ1912.i126.030.S .m005.c13.antikes Rom Set
Cartoon-Ikonen mit Kolosseum-Gladiatoren und Bürgern aus dem antiken Rom isolierte Vektorillustration
männer auf aufblasbarer gladiatorenkampfarena – gladiator fight stock-fotos und bilderMänner auf aufblasbarer Gladiatorenkampfarena
svishtov, bulgarien-show der alten römer – стоковые фотографии и изображения гладиаторских боевСвиштов, Болгария-Show der alten Römer
Свиштов, Болгария – 9 июня 2019 г.: Schauspieler, die das Antike römische Festival “Adler auf der Donau” darstellen. Menschen, die als alte Römer, Zenturionen, Legionäre und Gladiatoren in der Nähe der Arena verkleidet waren. Die Darstellung der alten Römer mit Zenturionen, Soldaten, Legionen, Senatoren, Mägden und Jungfrauen
spartan-krieger – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSpartan-Krieger
гладиатор-силуэт – гладиатор бой сток-графика , -клипарт, -мультики и -символGladiator -Silhouetten
Satz Editierbarer Vektorsilhouetten von kämpfenden Gladiatoren MIT Figuren und waffen als vejekte
wandgemälde in pompeji Zeigt römische Gladiatoren, nempare -nempar -nempar -nempar -nempar -nempim -nempar -nempim -nempim -nempar -nempar -nempaste -nempaster -nempaster -nedliam -nempareme -nemphal. zeigt römische Gladiatoren, die im…Römische Gladiatoren kämpfen im Amphitheatre Ein Gladiator (latinisch: Gladiator, “Schwertkämpfer”, vongladius, “Schwert”) war ein bewaffneter Kämpfer, der das Publikum in der Römischen Republik und im Römischen Reich in gewaltätigen Konfrontationen mit anderen Gladiatoren, wilden Tieren und verurteilten Kriminellen unterhielt. Wandgemälde in Pompeji, zerstört durch Ausbruch des Vesuvs im Jahr 79н. Хр. Originalausgabe aus meinem eigenen Archiv Quelle: Mundo Ilustrado 1880
античный шлем икона – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символАнтичный шлем иконе
гладиатор и löwe kämpfen на арене Колизея вектор-иллюстрация – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, – Cartoons und -symboleGladiator und Löwe kämpfen in Kolosseum Arena Vektor-Illustration
langhaariger ethnischer mit Traditionaleller rüstung und schwert – гладиаторские бои стоковые фотографии и изображенияLanghaariger ethnischer Ritter с традиционным Rüstung und…
Langhaariger ethnischer Ritter с традиционным Rüstung und Schwert.
Римский Колизей в Риме, Италия – гладиаторские бои стоковые фото и изображенияРимский Колизей в Риме, Италия und -symbole
Kampf mit wilden Tieren, Pompeji-Relief, Holzstich, veröffentlicht
speersymbol auf Weißem Hintergrund. копье-логотип. flacher stil – гладиаторские бои, графика, клипарт, мультфильмы и символыSpeersymbol auf weißem Hintergrund. Копье-Лого. flacher Stil
воин шлем спартанский векторграфик ворлаге. kriegssymbol-illustrationen – гладиаторские бои стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыШлем воина Спартанский векторный рисунок. Kriegssymbol-Illustrati
spartanischer krieger mit waffen und rüstung, логотип. – гладиаторские бои сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSpartanischer Krieger mit Waffen und Rüstung, логотип.
Старший боец Кригер Гладиатор Hält Eine Feurige Waffe – гладиаторский бой стоковые фото и изображения щит krieger rüstung gold schutz griechischer helm дизайн логотипа – бой гладиаторов сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSpartan Shield Krieger Rüstung Gold Schutz Griechischer Helm…
значок speer старинные иллюстрации символ дизайн vorlage. kopf des speerwaffensymbols konzept für krieger-oder spartanisches Emblemdesign – гладиаторские бои, графика, клипарт, мультфильмы и символыSpeer Icon Vintage Illustration Symbol Vorlage Design. Kopf des…
Гладиатор со Спиром, изолированным на белом фоне – гладиаторские бои, фото и фотографииГладиатор со Спиром, изолированным на другом конце0003 гравюры римских гладиаторов на арене 1870 года – гладиаторские бои стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы золотой вооруженный средний храмовый векторный рисунок. – гладиаторский бой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Рыцарь-воин Маскоттхен-Vorlage. Золотые руки…
от 74древнеримских гладиаторов – Колизей
Пожалуй, ни одна фигура из Древнего Рима не известна так, как гладиатор — воин арены, сражавшийся насмерть со зверями, преступниками и другими гладиаторами для развлечения римского общества.
Гладиаторы стали сильно мифологизированными фигурами, отчасти благодаря известным произведениям художественной литературы, таким как фильм Гладиатор , снятый Ридли Скоттом с Расселом Кроу в главной роли, или классический Спартак, но какими они были на самом деле?
Pollice Verso, с повернутым большим пальцем , Жан-Леон Жером.Кто такие римские гладиаторы
Большинство римских гладиаторов де-факто были рабами, не имели прав в римском обществе и едва ли считались людьми. На каждую эпическую историю о гладиаторе, ставшем легендой арены и завоевавшем славу и свободу, тысячи других анонимно погибли на песке.
Они вели жестокую и опасную жизнь и подчинялись прихотям начальства. Некоторым удалось преодолеть эти обстоятельства и стать знаменитостями, но их было очень мало.
Типы гладиаторов
Существовало более двух десятков различных типов гладиаторов, отличавшихся друг от друга оружием, которое они использовали, доспехами, которые они носили, стилями боя, которые они использовали, и событиями, на которых они сражались. Ниже вы найдете список наиболее узнаваемых из них:
- Мурмилло , тяжелобронированные гладиаторы, которые использовали большой продолговатый щит и меч, называемый гладиус. Их наиболее отличительной чертой был закрытый шлем, украшенный гребнем в форме рыбы.
- Thraxes , который носил такие же доспехи, что и Murmillo, но использовал меньший прямоугольный щит и изогнутый фракийский меч. Их шлем также закрывал всю голову, но был украшен изображением грифона вместо рыбы.
- Ретиарий , знаменитые гладиаторы, вооруженные большой сетью и трезубцем. Они носили более легкие доспехи и не имели щита, и сражались, пытаясь заманить своих противников в ловушку своей сетью и пронзая их своим трехконечным копьем.
- Essedarius , которые были конными гладиаторами. О них мало информации, кроме того, что они сражались верхом на колесницах.
- Гопломах , что в переводе с греческого означает «вооруженный боец», были гладиаторами, которые несли метательное копье, короткий меч, небольшой круглый щит и носили шлем с перьями.
Были ли женщины-гладиаторы?
Были гладиаторы-женщины, хотя они составляли очень небольшое меньшинство, и, согласно писаниям того времени, они, по-видимому, рассматривались как странность и своеобразное развлечение, а не просто обычный тип гладиатора.
Обучение гладиаторов
Гладиаторы принадлежали к классу позорной , позорной , и поэтому их жизни были конфискованы и принадлежали их хозяевам. Гладиаторские школы были невероятно строгими, и обучение, которое они давали, было суровым, с некоторыми археологическими данными, свидетельствующими о том, что гладиаторов могли убить в качестве наказания за плохое поведение.
В школе гладиаторы, скорее всего, тренировались под руководством мастера, который был экспертом в их конкретном стиле боя, и все различные группы держались отдельно друг от друга, возможно, чтобы избежать конфликтов между бойцами, которые встречались на арене.
При поступлении в школу гладиаторов (тех, кто не был приговорен к ней в качестве наказания за преступление), гладиаторы подписывали контракт, в котором оговаривалось, каким бойцом они станут, сколько раз в год они будут драться, а также записывались в собственность их хозяина.
Известные гладиаторы
Большинство гладиаторов жили и умирали анонимно, но некоторые из них стали популярными знаменитостями, и их имена дошли до наших дней.
- Крикс был галльским рабом и гладиатором, сбежавшим из плена и ставшим одним из лидеров повстанческой армии в Третьей войне рабов между рабами и Римской республикой.
- Император Коммод , сыгранный Хоакином Фениксом в фильме «Гладиатор», был известным поклонником гладиаторских боев и сам много раз выходил на арену. Однако он был известен как жестокий боец, который использовал привилегию своего положения, чтобы устраивать бои против противников-инвалидов, у которых не было шансов дать отпор и которых он калечил и убивал в часто садистских зрелищах. Это вызвало у него большую антипатию и, как говорят, способствовало его возможному убийству.
- Приск и Верус были парой гладиаторов, которым выпала честь сражаться друг с другом на открытии Амфитеатра Флавиев. Говорят, что после многочасовой битвы они согласились закончить бой ничьей, после чего император Тит даровал им rudis , сделав их свободными людьми.
- Спикулус был рок-звездой гладиаторского мира. Он был любимцем кровавого императора Нерона, щедро осыпавшего его подарками. Когда его свергли, Нерон призвал его, потому что хотел умереть от его рук, но Спикул не ответил на просьбу бывшего императора, и Нерон был вынужден покончить с собой.
Был ли Спартак реальным человеком?
Спартак, без сомнения, самый известный гладиатор Римской империи, и он на самом деле был реальным человеком. Он был фракийским солдатом или наемником, которого продали в рабство, а затем он стал гладиатором. Он был одним из лидеров восстания в школе гладиаторов Капуи, которое закончилось побегом 70 учеников.
После побега и нескольких последующих стычек с римскими войсками, в которых гладиаторы выиграли, их ряды росли, пока не превратились в многотысячную армию. Спартак возглавлял эту восставшую армию рабов в так называемой Третьей войне рабов, пока его силы не были разбиты, а он предположительно был убит в 71 г. до н.э.
Tod des Spartacus, Смерть Спартака , Герман Фогель.Гладиаторские игры
Чаще всего гладиаторы вступали в бой один на один и выступали против разных типов, которые считались взаимодополняющими. Мурмиллос часто воевал с фракийцами, а также с Гопломахом и Ретиарием. Ретиарии (владеющие сетями и трезубцами) обычно сталкивались с гладиаторами, вооруженными более обычным оружием.
Бои были тщательно организованы и контролировались судьями. Не все закончилось смертью. Часто бой заканчивался без смерти одного из бойцов — причина этого была довольно проста: обучение и содержание конюшен гладиаторов было дорого, поэтому их владельцы хотели, чтобы они выжили как можно дольше. В первые годы Колизея больше боев было на смерть, но со временем состязания стали менее смертоносными, потому что замена мертвых гладиаторов была дорогостоящей.
Были и другие виды жестоких развлечений, которые были популярны в Древнем Риме и часто были связаны с гладиаторами, но на самом деле были отделены от них.
С какими животными сражались римские гладиаторы?
Распространенное заблуждение, что гладиаторы сражались со зверями. Гладиаторские бои были строго регламентированы и организованы, и гладиаторы сражались только против других бойцов-людей. Дикие звери действительно появлялись на арене, но обычно они появлялись как часть Damnatio ad bestias , что означает буквально приговор зверям , по которому преступники и военнопленные публично казнились бы от когтей и клыков диких зверей, либо в рамках имитационной охоты профессиональными охотниками. Был один тип бойца, который сражался с дикими животными, бестиарус, но он не считался гладиатором в том же смысле, что и другие.
Постановочные морские сражения, Наумахия
Наумахия, постановочные морские сражения с реальными кораблями и бойцами, вероятно, были самым зрелищным из всех римских кровавых видов спорта. В отличие от гладиаторских боев, которые довольно регулярно происходили на аренах многих крупных городов, наумахии предназначались для особых случаев, таких как ознаменование триумфа Юлия Цезаря в 46 г. до н.э. Участниками часто были военнопленные или преступники, приговоренные к смерти, а сражения были гораздо более кровавыми, чем гладиаторские бои, а уровень смертности намного выше.
Наумахии обычно проводились на специально построенных аренах, больших каналах или искусственных озерах, вырытых специально для этой цели, но в некоторых случаях они проводились в обычных римских амфитеатрах. Римский Колизей, как известно, провел два незадолго до даты его открытия.
La Naumachia , Ульпиано ЧекаСодержание
- 1 Кем были римские гладиаторы
- 1.1 Типы гладиаторов
- 1.2 Были ли женщины-гладиаторы?
- 1.3 Тренировка гладиаторов
- 1.4 Известные гладиаторы
- 1.5 Был ли Спартак реальным человеком?
- 2 Гладиаторские игры
- 2.1 С какими животными сражались римские гладиаторы?
- 2.2 Постановочные морские сражения, Наумахия
Фото: Гладиаторы Римской империи
Гладиаторы Империи
(Изображение предоставлено: Razvy | Shutterstock )
Во времена Римской империи сражались несколько разных типов гладиаторов. Одетые в разные виды доспехов и смешанные виды оружия, эти бойцы сталкивались друг с другом на арене и довольно часто встречали там свою смерть. В этой фотогалерее Live Science рассматриваются некоторые из наиболее распространенных типов гладиаторов, сражавшихся в эпоху империи.
Женщина-гладиатор
(Изображение предоставлено Альфонсо Манасом, Университет Гранады)
Исследователь Альфонсо Манас идентифицировал небольшую бронзовую статую, находящуюся сейчас в музее в Германии, как изображение женщины-гладиатора. Если это правда, то это будет только второе известное изображение женщины-гладиатора. Показано, как она поднимает маленький изогнутый меч, известный как сика, в знак победы и смотрит вниз на землю, предположительно, на своего упавшего противника, сообщает «Манас» в Международном журнале истории спорта. [Читать полную историю о женщине-гладиаторе]
Thraex
(Изображение предоставлено Matthias Kabel, показывает шоу гладиаторов в Carnuntum Austria, CC Attribution Share-Alike 3. 0 Unported) гладиатор, который был вооружен сикой (коротким изогнутым мечом), небольшим продолговатым щитом и шлемом с изображением грифона. Примечательно, что женщина-гладиатор изображена без шлема, возможно, потому, что она сняла его в знак победы. На этом изображении изображено современное воссоздание гладиатора Thraex, готовящегося к фиктивному бою; обратите внимание, что мужчины, когда они соревновались как фраксы, также дрались топлесс.Eques Gladiator
(Изображение предоставлено Маттиасом Кабелем, сделано в Карнунтуме, Австрия, CC Attribution Share-Alike 3.0 Unported) гладиаторские игры. «Два всадника, предваряемые военными штандартами, вышли на арену, один с запада, другой с востока, верхом на белых конях, в маленьких золотых шлемах и с легким оружием», — пишет Исидор Севильский в седьмом веке. Предположительно, они начали сражаться копьями и переходили на мечи, если спешивались. На этой фотографии показано современное воссоздание того, как они могли выглядеть.Провокатор
(Изображение предоставлено: Фото Оуэна Джаруса)
Провокатор был гладиатором, носившим значительное количество доспехов. Помимо меча, он был снабжен нагрудником и шлемом с забралом и защитой шеи, а также прямоугольным щитом. На левом колене у него были поножи (щиток на голень). На этой фотографии с рельефа, который сейчас находится в Королевском музее Онтарио, изображены два провокатора, сражающихся друг с другом.<
Гопломах
(Изображение предоставлено: Фото Рамы, Wikimedia, CC Attribution share-alike 2.0 France, артефакт в галло-римском музее Фурвьер.)
Гопломах был похож на древнегреческого гоплита. Вооруженный в основном колющим копьем, он носил небольшой круглый щит и нарукавник на правой руке. На этом фрагменте масляной лампы гладиатор слева кажется гопломахом.
Мурмилло
(Изображение предоставлено: Фото Thurner Hof, CC Attribution Share-Alike 3.0 Unported)
Мурмилло носил шлем с забралом и характерным гребнем наверху. Он был оснащен большим щитом продолговатой формы. Его часто сталкивали с Траексом, и из-за его большего щита он имел преимущество перед ним. На этой фляге изображен Мурмилло, только что победивший Траекса.
Ретиарий
(Изображение предоставлено: Оуэн Джарус, с резного рельефа в Королевском музее Онтарио) . У него также был металлический протектор на левом плече. В бою его часто противопоставляли секутору. Как правило, они были без шлема.Эсседариус
(Изображение предоставлено: Фото Оуэна Джаруса.)
Эсседарий, «тот, кто сражался с колесницы», был человеком, который начал матч на колеснице, но мог закончить его пешком. Отсутствие сохранившихся изображений означает, что ученые мало знают об их тактике или снаряжении. Предположительно, двое из этих колесничных гладиаторов сражались друг с другом. На этой фотографии изображено воссоздание двух римских колесниц с выставки в Иордании.
Конец гладиаторов
(Изображение предоставлено: Фото Оуэна Яруса)
Гладиаторы во всех их формах были популярным, хотя и жестоким, развлечением на протяжении всей римской истории.