Пара слов о лошадях на картине Васнецова «Богатыри».: monimaker — LiveJournal
В дополнение к замечательным статьям о Серове Десоветизация живописи
Лошади на картинах великого русского художника Васнецова – совершенно особенное явление. Тонкий знаток и любитель лошадей, Васнецов через их образы передаёт внутреннюю сущность героев его картин. А учёба в духовном училище, а затем в семинарии не могла не дать великому художнику знание и понимание символики вообще.
К сожалению, современному человеку, который видит лошадей только по телевизору, почти невозможно понять то, что хотел передать художник. Но в то время повсеместной конной тяги люди видели лошадей по сто раз на дню. Поэтому символизм лошадей на картинах Васнецова, Серова и других художников в те времена был для зрителей ясным и прозрачным, хотя бы интуитивно. Попробую, пользуясь своим ненулевым стажем в конном деле, помочь современному зрителю разобраться в некоторых связанных с этим тонкостях.
***
.
..Смесью классов,
вер,
сословий
и наречий
на рублях колес
землища двигалась.
Капитал
ежом противоречий
рос во-всю
и креп,
штыками иглясь.(с)
Коммунизма призрак по Европе рыскал,
Говорил: «В Париже я расстрелян»…
Работа над картиной «Богатыри» началась в годы, когда Россия, принявшая от Византии историческую эстафету катехона, попыталась выполнить миссию по воздвижению креста над Святой Софией. И отказалась от этой миссии в двух шагах от выполнения.
Поворот русской армии от взгляда на Святую Софию был смертным приговором петербургской империи.
Утомлённый витязь на богатырском белом, но запылённом и уставшем коне оказался на распутье. Прямыми путями никто до него не хаживал. Возвращение назад с прямой дороги закончилось для предыдущих витязей очень плохо.
Вон там, чуть впереди, у, как обычно, болота, белеют их косточки. Конь витязя с глубоким интересом разглядывает череп ещё одного погибшего собрата: хорошо утоптанная дорога налево для некоторых закончилась, не успев начаться. Да и пролезешь ли там на богатырском коне через каменный калибратор. А вОроны уже тут как тут. Что имел в виду художник – стервятников, или целых три символа мудрости: мол, трижды подумай, прежде чем свернуть на кривые дорожки?
Но русские называют дорогой то место, по которому собираются проехать. Последовавшие после Берлинского конгресса покушения на царей, духовные метания православных философов, приход призрака коммунизма и обретение им плоти именно у нас, и т.д., и т.п. суть отчаянные попытки снова выйти на пути выполнения предназначения России – быть засовом на двери, защищающей мир от абсолютного зла. Создаётся впечатление, что все долгие годы создания шедевра – более двадцати лет – Васнецов ждал, во что же всё-таки оформятся различные группы российского общества.

Через полтора года после окончания работы над картиной начнётся Англо-бурская война, когда будет окончательно утверждён Британский империализм. Впереди всё яснее и неотвратимее маячила Первая мировая. Посмотрим, в каком состоянии, по мнению великого художника, находится в канун тяжких испытаний российское общество.
Добрыня Никитич – олицетворение дворянства – изображён богатырём, суровым и благородным. Его фигура – воплощение боевого опыта, полной мобилизованности и готовности к бою. Посмотрим, насколько же готова к близким и неминуемым испытаниям его сущность.
Белая лошадь под богатырём-дворянством – это орловский рысак. Эта отечественная универсальная порода лошадей, без сомнения, является достоянием народа России. Она была выведена как для использования в самых различных хозяйственных работах, так и для армии. При разведении особое внимание уделялось обязательному сочетанию особой красоты сложения и движений, силы, выносливости, энергичного темперамента с природными добротой, уравновешенностью, отличной обучаемостью и послушанием.
Порода произошла от уникальнейшего жеребца одной из двух чистокровных пород – арабской. И от немецких кобыл. Символично, не правда ли?У лошади Добрыни большие глаза, большой лоб, что говорит о незаурядном уме. Но готова ли эта лошадь к предстоящим России в 20-м веке испытаниям? К сожалению – нет. Настоящий орловский рысак – лошадь «и в подводу, и под воеводу» – во времена Васнецова выглядел вот так:
Крепыш – мировой рекордист, лошадь столетия
А что же конь, изображённый Васнецовым? Короткий, узкогрудый, мелкие ноздри, маленькая голова, мелкие суставы. Признаки вырождения налицо.
Вы скажете, что тренировками можно поправить природу. Но слишком сухие ноги выдают то, что эта лошадь никогда не знала достаточно тяжёлой работы. А слабо развитая мускулатура и избыток жира говорят не о регулярных тренировках, а об регулярной обильной кормёжке и отдыхе в конюшне. Да, этот конь исполнителен и обучен. Отставленный хвост, поднятая голова, смелый взгляд на врага олицетворяют энергию и готовность.
Но уши в разные стороны, чуть опущенная нижняя губа и пустое выражение глаз выдают то, что предстоящее для него – просто рутинная, даже скучная, работа. Чтобы было понятнее, вспомните, например, образы морских офицеров, так колоритно и точно показанных в фильме «Земля Санникова».
А богатырь-дворянство рвётся в бой и уже обнажает меч. Обратим внимание на то, что великий художник меч изобразил обнажённым лишь частично. Не было ли это предвидением того, как поведёт себя офицерство в Гражданскую войну?
Глядя на образ дворянства – Добрыню Никитича – кажется, что враг уже не далее пятидесяти сотни метров. Почему же старший защитников рубежей – Илья Муромец, олицетворяющий народ – так спокоен? Илья внимателен и сосредоточен, но судя по тому, как он вглядывается вдаль – враг ещё далеко. Похоже, враги собираются у границы и делают там очень подозрительные манёвры, но в сторону рубежа богатырей пока двигаться не собираются. Что за спешка у дворянства? Куда оно боится опоздать?
Да, ситуация тревожная.
Но если богатыри ожидают именно нападения, то вся фигура Ильи Муромца показывает, что до боя ещё далеко. Посмотрите, как Илья сидит на лошади. Ноги вынуты из стремян, отдыхают. Посадка расслабленная, как будто на отдыхе в кресле. Оружие в походном положении.
По вороному коню богатыря также видно, что враг что-то замышляет, но бросаться в бой пока рановато. Да, конь отметил напряжённость обстановки. Чутко настороженные уши, раздутые ноздри, весь облик коня являют собранность и готовность к немедленному действию. Но враг далеко, и конь, который каждый день много и тяжело работает, зря носиться не собирается.
Но, может, конь Ильи просто слабенький от рождения, мало ел, замучен работой? Или, например, просто туп? Ничего подобного. Да, он не породист, но у него широкая грудь, большие ноздри, крепкие ноги, хорошо развитые мышцы. Видно, что хорошую природу отлично дополняет закалка в каждодневной тяжёлой работе. Вороная же масть, скорее всего, выбрана Васнецовым потому, что вороные горячее других лошадей.
То есть масть здесь олицетворяет горячее сердце русского народа. При этом Васнецов изображает вороного добрым и очень умным: большая голова, большие умные глаза, ноздри большой, но изящной запятой. Такие лошади много думают. Он будет стремиться к сотрудничеству, если всадник проявит уверенность и спокойствие. Это настоящий богатырский конь, из тех, что и в подводу, и под воеводу. Он не подведёт ни в работе, ни в бою.
Насколько в согласии Илья-народ и его вороная сущность? Вороной не смотрит на врага, не смотрит на соседей, не смотрит по сторонам. У лошадей зрение не бинокулярное; по правому глазу видно, что вороной на картине смотрит назад – на всадника. Не смотря на всю ажитацию дворянства рядом, напряжённость обстановки вообще и горячую кровь, конь спокойно ожидает команд своего богатыря. Богатырь же, как мы заметили ранее, сидит очень свободно. Более того, любой завсегдатай конюшни сразу скажет, что он нарушает сразу несколько пунктов техники безопасности. В общем, сразу видно, что лошадь и всадник хорошо понимают друг друга и абсолютно друг другу доверяют.
При этом бросается в глаза ещё одна странность: уздечка самого управляемого – вороного – коня самая строгая из трёх. У коней дворянского и поповского удила самые простые, поводья тоненькие и пристёгнуты слабенькими застёжками. А у горячащейся дворянской лошади застёжки выглядят даже опасно хлипкими.
При этом поведение вороного говорит о явной избыточной строгости средств управления. Да и богатырь-народ явно не считает их необходимыми: несмотря на напряжённую обстановку и собирающегося куда-то ломануться всадника справа, повод свободно брошен им на шею вороному. Возможно, Васнецов таким хорошо понятным в те времена символом – уздечка – показывает степень воздействия на каждое из сословий со стороны государства.
Враг, похоже, действительно ещё далеко: вороной его отметил, но пока и повернуться в его сторону не посчитал нужным, и даже позволяет себе играть, выгибая шею. А копьё Ильи Муромца предостерегающе загораживает дорогу дворянскому коню: «Мы ведь больше не спасаем Святую Софию? Так для чего теперь нам Константинополь? А потом Берлин ещё завоюем? А зачем мне Берлин? Я туда картошку повезу на базар продавать?»
А что же, по мнению великого художника, представляют собой такие необходимые в канун мировой войны духовные лидеры России – духовенство?
Об этом – в следующей части.
Лошади тяжеловозы – богатыри с кротким характером
24.09.2014
Среди многочисленных пород лошадей тяжеловозы — самые крупные и мощные кони. Такие лошади не предназначены для скачек и прыжков, их миссия — перевозить очень тяжелые грузы.
В средние века сильные и крупные лошади были необходимы, так как другие кони не обладали способностью нести на себе рыцаря в его очень тяжелых доспехах и с не менее тяжелым оружием.
Именно боевые мощные лошади средневековых времен и стали родоначальниками современных тяжеловозных лошадиных пород, таких, как першероны, брабансоны, а также, шайры.
Тяжеловозы — гиганты
Английский жеребец-тяжеловоз, кличка которого Сэмпсон, был ростом два метра двадцать сантиметров.
Рожден он был в 1846 году, по этой причине мы не имеем возможности полюбоваться его фотографией. Вес этого гиганта лошадиного мира составлял 1520 килограммов. За такие внушительные размеры он получил еще одну кличку — Мамонт.
Отличался гигантским ростом и брабансон по кличке Бруклин Высочайший, рост которого составлял сто девяносто пять сантиметров, а весил он 1450 килограммов.
Отечественные тяжеловозы
Российские лошади тяжеловозы представлены тремя основными породами. К ним относятся русский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз, а также, советский тяжеловоз.
Тяжеловоз — лошадь огромных размеров, на самом деле, обладает кротким нравом.
Происхождение российских пород
В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков в результате скрещивания бельгийских тяжеловозов и местных русских лошадей для упряжки был выведен русский тяжеловоз. В отличие от не очень красивого сложения мощных арденов бельгийского происхождения, русские лошади тяжеловозы путем многолетнего отбора отличались красивым экстерьером.
На парижской выставке жеребец по кличке Каравай, рожденный на конном заводе в Хреново, получил золотую медаль.
Официальное признание русские лошади тяжеловозы получили лишь в 1952 году.
![]()
В отличие от зарубежных гигантов, русские тяжеловозы ростом не так высоки (сто пятьдесят сантиметров), что не мешает им быть очень сильными. Эта порода лошадей тяжеловозов имеет еще одну особенность. На молочных конефермах очень ценят эту породу, так как кобылы дают много молока высокой питательности.
История советского тяжеловоза
Родоначальниками этой известной породы были бельгийские тяжеловозы. При племенной работе большое внимание оказывалось отбору особо крупных местных лошадей, предназначенных для скрещивания.
В результате были получены массивные лошади с отличными мускулами, спокойным добронравным характером. Такие лошади уже с трех лет могли выполнять тяжелые работы по перевозке грузов.
О владимирском тяжеловозе
Еще во времена правления Ивана Грозного на Руси делались попытки улучшить качества рабочих лошадей, применявшихся в хозяйстве крестьян. Заграничных тяжеловозов скрещивали с местными лошадьми, а отбирали для дальнейшего разведения особенно крупных жеребят, которых выращивали на сочных пастбищах владимирской губернии.
Большое влияние на формирование породы оказали жеребцы клейдесдальской породы родом из Шотландии.
Владимирские тяжеловозы не такие мощные, как русские, но их экстерьер более наряден. По своему внешнему виду эти лошади даже немного напоминают орловских рысаков. Такие лошади наиболее подходят для состязаний русских богатырей, облаченных в кольчуги. Подходят владимирцы и для верховых прогулок, так как нрав у них добрый, а ход мягкий. Владимирские тяжеловозные кобылы — рекордсменки по надоям молока.
Крупные лошади тяжеловозы
Если говорить о самых крупных лошадях на нашей планете, то порода крупных лошадей тяжеловозов – это шайры.
Эти массивные английские богатыри достигают ста восьмидесяти сантиметров в холке и весят до 1300 килограммов.
Эта порода лошадей тяжеловозов ведет начало от коней рыцарей, ее можно считать самой древней. Само по себе название породы произошло от слова «водораздел». Что характеризует местность, где появилась эта порода.
Эти очень крупные лошади обладают очень сильными суставами, крепкие их ноги в окаймлении щеток. В восемнадцатом столетии эти богатырские кони использовались в работах на фермах, затем их стали использовать для запряжки в дилижансы. Сегодня эти мощные и красивые лошади часто используются при проведении праздников, а также, в соревнованиях по перевозке особенно тяжелых грузов.
Зарубежные породы тяжиков
Лошади тяжеловозы пользуются огромным спросом и популярностью не только в пределах России, но и во многих странах мира. На сегодня многие коннозаводства в Европе и США могут похвастаться своими уникальными породами тяжеловозов.
- Брабансоны. Данная порода крупных лошадей берет свое начало из Бельгии. И что удивительно, такая массивная крепкая лошадь произошла еще во времена Юлия Цезаря от маленькой лошадки ростом 138 см до уровня холки, но при этом юркой и подвижной особи с крепким костяком. Современные брабансоны отличаются идеальной гармоничностью и пропорциональностью своего телосложения, хорошо развитые мышцы больше всего преобладают на лошадином крупе.

Животные скороспелые и при этом совершенно нетребовательные в уходе и кормлении. Высота до уровня холки достигает отметки 172 см, вес лошадки — до 1100 кг. Преимущества животного — легкая акклиматизация, простота в содержании и уходе, достаточная популяция голов. - Ардены. Где-то на пересечении границ Франции и Бельгии в горных и лесных местностях сформировалась порода тяжеловозов ардены. Изначально эти животные были среднего, но крепкого телосложения, выносливые и совершенно неприхотливые. Но в силу востребованности тяжеловозов, эта порода полностью перекрывалась брабансонами. Лошади прекрасно себя чувствуют в горных местностях, характеризуются скороспелостью, подвижностью и универсальностью.
- Шайры. Распространение эта самая крупная лошадь получила на территории Англии. Местные типичные лошади в силу ряда причин и обстоятельств усовершенствовались, окрепли и стали нынешними тяжеловозами шайрами. Лошади не раз скрещивались с голландскими и фламандскими жеребцами, характерные черты сегодняшнего шайра — пышные презентабельные фризы, покрывающие конечности особи до самой земли.
Рост до уровня холки может достигать отметки 178 см, а весовая категория колеблется от тонны до 1200 кг. - Клейдесдали. Выведение лошадей этой породы происходило в южной части современной Шотландии. Легкий тип жеребцов сводился с фламандскими, голландскими породами и с самым крупным шайром. Современный тип клейдесдалей отличается крупными размерами особи и ее высокими показателями трудоспособности. Они, несомненно, суше шайров и не обладают такой внушительной волосатостью, при росте 172 см они могут весить не более 1000 кг.
- Суффольки. Представители древнейшей породы тяжеловозов Англии. Ее разводят больше в частном порядке в графстве Суффольк, и, несмотря на малую численность поголовья, тяжеловозы суффольки отличаются универсальными рабочими качествами. Высота особи чаще не бывает выше 170 см, а масса не преобладает отметки 900 кг. Лошадки суффольки выделяются малой волосатостью, сухой конституцией тела, но отличной рысью для работы.
- Першероны.
Выведение тяжелоупряжных першеронов происходило во Франции, в процессе чего привычные тяжеловозные лошади усовершенствовали свои умения и качества путем скрещивания с арабскими легендарными скакунами. За счет этого нынешний першерон может похвастаться длинной шеей, живыми глазами на сухой голове, укороченной спиной, раздвоенным удлиненным крупом и крепкими суховатыми конечностями. Высота першерона достигает отметки 172 см, такие тяжеловозы прославились уникальной подвижностью и выносливостью, нескончаемой силой, красотой и гармоничным экстерьером.
Интересные факты о тяжеловозах
Помимо уникальных способностей и внешнего вида, все породы тяжеловозов могут похвастаться следующими интересными фактами:
- Во всем мире на сегодняшний день насчитывается около 20 разновидностей тяжеловозных лошадок.
- Несмотря на резвость и подвижность, бегать такие лошади быстро не способны. Но нельзя говорить того, что они ходят простым шагом. Многие представители таких пород справляются на ура с галопом, но не так резво и быстро, как скаковые породы.

- Тяжеловозы, независимо от своих габаритов и большого веса, могут перепрыгивать через препятствия и барьеры, но только через невысокие. Как-никак, а тяжеловесный конь отрывает себя от земли гораздо тяжелее.
- Характерные отличия и преимущества тяжеловозов — стальные нервы, за счет чего лошади спокойно реагируют на грохот, шум и крики других животных.
- Мало кто знает о том, что тяжеловозы были предками рыцарских лошадей, которые носили на себе тяжелые доспехи.
Знаменитые лошади гиганты
Самая большая лошадь во всей мировой истории относилась к породе шайров. Рождение этого жеребца пришлось на 1846 год на территории Англии. Тогда жеребцу дали кличку Сэмпсон, а спустя 4 года его прозвали Мамонтом в силу огромного веса и роста. До самого уровня холки его высота достигала отметки 2 метра 20 см, а вес — 1520 кг. К огромному сожалению, история не располагает ни одной фотографией великана.
Порода брабансонов также отличилась рекордсменом, жеребец по кличке Бруклин Высочайший ничем не уступал шайрскому Сэмпсону.
Его высота до уровня холки составила 195 см, а весовая категория остановилась на отметке 1450 кг. Этот конь стал предметом гордости всей брабансонской породы тяжеловозов до сегодняшнего дня.
Першероны также могут похвастаться личным рекордсменом по габаритам — жеребец по кличке Марокко. Весовая категория этого коня перевалила за рамки нормы — 1285 кг, а высота особи достигла отметки 2 метра 15 см.
Современным гигантом и заслуженным рекордсменом среди тяжеловозных лошадей стал жеребец породы шайр, который проживает в Англии. Сегодня ему чуть больше 16 лет, а назвали его при рождении Крэкером. Уровень холки гиганта от земли отходит на 2 метра, весит знаменитый шайр чуть больше 1200 кг.
Самой редкой породой лошадей на всей Земле среди всех возможных тяжеловозов мира является лошадь Пржевальского. Поголовье лошадей критично ограничено, поэтому лошадь уже занесли в Красную Книгу, сохраняют и пытаются распространить на государственном уровне.
конных героев | Музей национальной армии
Лошади
Лошади играют жизненно важную роль в поддержке солдат на поле боя и за его пределами.
Изучите истории самых невероятных лошадей в британской военной истории, от всемирно известных скакунов до менее знаменитых животных.
Сэр Бриггс, лошадь лорда Тредегара в Крыму, 1854 год
Сэр Бриггс, лошадь лорда Тредегара в Крыму, 1854
Сэр Бриггс: выживший
Бриггс был чемпионом по бегу с препятствиями, названным в честь семейного слуги. Его владелец, капитан Годфри Морган, приобрел его в 1851 году.
Во время Крымской войны (1853-56) Морган командовал эскадрильей 17-го полка легких драгун. Они приняли участие в печально известной атаке легкой бригады во время Балаклавского сражения (1854 г.), где было убито 370 лошадей. Бриггс проявил замечательную храбрость во время боя, несмотря на ранение саблей в голову. После этого он был неофициально посвящен в рыцари «сэр Бриггс».
Бриггс выжил в суровых условиях войны, когда многие другие лошади погибли от голода и усталости. В конце концов он умер в 1874 году, и его память была отмечена мемориалом на территории парка Тредегар, дома его хозяина в Уэльсе.
Сефтон выздоравливает от ран, ок. 1983 г.82 после теракта Ирландской республиканской армии (ИРА). В результате взрыва бомбы в Гайд-парке погибли семь лошадей и четыре солдата, а Сефтон был тяжело ранен.
После выздоровления Сефтон вернулся к службе в Придворной кавалерии. Он получил тысячи поздравительных открыток и в 1984 году стал Лошадью года в знак признания его храбрости и популярности. Позже в том же году, после 17 лет службы в британской армии, он вышел в отставку и дожил до 30-летнего возраста.
«Сефтон был тяжело ранен, и я знал, что мы должны вернуть его, если есть шанс спасти его».
Майор Ноэль Кардинг, офицер-ветеринар дворцовой кавалерии
Вонолел со своим дрессировщиком, 1885 г.
Вонолель со своим дрессировщиком, 1885 г.
Вонолель: надежный скакун
Вонолел был шустрым серым арабским конем, купленным в Бомбее фельдмаршалом лордом Робертсом.
Пара была идеальной парой. Лорд Робертс был ростом всего 1,62 м (5 футов 4 дюйма), а Вонорель был немногим больше пони.
Королева Виктория наградила Вонолеля тремя медалями за службу. Ему также выпала честь участвовать в процессии в честь ее Бриллиантового юбилея в 1897 году. Он умер в 1899 году и был похоронен в Королевском госпитале Килмейнхем в Дублине.
Лорд Робертс заказал эту чашу в память о своей лошади. Он украшен копытами Вонолеля, 1904 г.
Могила Вонолеля в Королевском госпитале Килмейнхем, c1901
«За 22 года, что он был у меня во владении, он проехал со мной более 50 000 миль и никогда не болел и не сожалел».Фельдмаршал лорд Робертс , 1897 г.
Рэгтайм со своими медалями в 1931 году
Рэгтайм со своими медалями в 1931 году
Рэгтайм: автор
Рэгтайм был пони, принадлежавшим майору Майклу Уиллоуби.
Родившийся в Индии, он служил верхом для войсковых инспекций и игр в поло.
Во время Первой мировой войны майор и его лошадь вместе служили в Месопотамии. Но их разлучили, когда Уиллоуби вернулся в Индию в 19 году.16.
Год спустя Рэгтайм был признан Уиллоуби во время игры в поло, и пара воссоединилась. Они служили вместе до конца войны, прежде чем принять участие в Арабском восстании в 1920 году.
Во время выхода на пенсию в Йоркшире Рэгтайм опубликовал автобиографию в 1931 году. Книга была продана, чтобы собрать средства для лошадей-ветеранов Первой мировой войны. .
Download Автобиография Рэгтайма
«Рэгги» Боевой конь, автобиография, 1931
Аливал в Индии, 1847
Аливал в Индии, 1847
Аливал: доблестный
Аливал принадлежал генерал-лейтенанту сэру Гарри Смиту, старшему командующему во время Первой войны сикхов (1845-46). Маленький араб попал во владение Смита в возрасте четырех лет. Он был назван в честь победы Смита в битве при Аливале 28 января 1846 года, хотя на самом деле Смит во время этой битвы ездил на другой лошади по имени Джем Кроу.
Аливал оказался лучшей лошадью Смита, прослужив с ним 18 лет. Он был единственным верховым животным Смита, который не заболел, не был ранен и не умер за свою военную карьеру. Выдающийся подвиг, учитывая, что Аливал путешествовал через Аравию в Индию, затем в Южную Африку, а затем в Англию за годы службы.
Он тоже был очень послушным. Товарищ рассказал, как Смит ехал верхом на Аливале во время инспекций войск, скакал на своих людей, как будто собираясь атаковать их. Но в обязательном порядке Аливаль внезапно останавливался совсем рядом с войсками!
«Как скакун он был несравненным, галантным и послушным; как друг, он был ласковым и верным».
Надпись на надгробии Аливала
Лошадь герцога Веллингтона Копенгаген, 1824 г.
Лошадь герцога Веллингтона Копенгаген, 1824
Копенгаген: знаменитость
Копенгаген был лошадью герцога Веллингтона.
Он был куплен во время войны на полуострове (1808-1814 гг.) и помог герцогу участвовать в большинстве его крупных сражений, включая битву при Ватерлоо (1815 г.).
Он стал так же известен, как и его хозяин, после наполеоновских войн (1803-1815 гг.), часто посещая парады и торжества с герцогом на борту. Волосы с его хвоста были выстрижены и превращены в украшения. А когда в 1828 году герцог стал премьер-министром, он проехал от Копенгагена до Даунинг-стрит.
Волосы из Копенгагена в хрустальном футляре, 1830
Слуги Веллингтона, которые присматривали за Копенгагеном во время его выхода на пенсию в доме Стратфилд Сэй в Хэмпшире, утверждали, что ему «нравилось, когда на него смотрят»!
Копенгаген был настолько известен, что после его смерти Веллингтон был вынужден держать в секрете местонахождение своей могилы. Приведенное ниже письмо написано полковником Дж. Гервудом в Королевский институт объединенных служб (RUSI). Он сообщает им , что он не смог передать их просьбу об эксгумации Копенгагена.
Веллингтона несколько раз просили эксгумировать лошадь, чтобы его кости можно было выставить вместе с костями Маренго в RUSI. Он сказал им, что «не знает точно», где похоронен Копенгаген, что было вопиющей ложью, поскольку он был свидетелем захоронения.
Письмо полковника Гервуда в Королевский совет объединенных служб, 1839 г.
Черный принц в полковой ливрее, 1903 г.0011
Черный Принц был йоменской лошадью, а это означало, что он был солдатом на неполный рабочий день. Обычно он жил в конюшнях в Кенсингтоне, Лондон, и его водили на прогулки по Роттен-Роу в Гайд-парке. Его также возили на семейный отдых в приморский город Бексхилл в Восточном Суссексе.
Когда его призвали на военную службу, Черный принц отправился в Глостершир поездом со своим владельцем, майором Мэтьюзом, который служил в Королевских Глостерширских гусарах.
Томас целует капитана Чарли Фицроя на прощание после выхода на пенсию, 2012 г.
Томас целует капитана Чарли Фицроя на прощание после выхода на пенсию, 2012 г.
участвовал в боевых действиях во время своей карьеры, но вместо этого ему приходилось сопровождать королеву во время церемоний. Так же, как человек-солдат, он должен был демонстрировать безупречное поведение, достоинство и дисциплину.
Томас служил на нескольких крупных национальных мероприятиях: Золотой и Бриллиантовый юбилеи королевы в 2002 и 2012 годах, Королевская свадьба в 2011 году и Олимпийские игры в Лондоне в 2012 году.
«Томас большой кокетник, я получила от него больше поцелуев, чем от девушек за последние несколько месяцев».
Солдат Николас Бейнс, наездник Томаса , 2012
Но кое-что в поведении Томаса было явно не военным. Он заработал репутацию любовника казарм домашней кавалерии в Найтсбридже, доставляя небрежные поцелуи своим дрессировщикам. Новобранцев обычно спрашивали: «Вы целовались с Томасом?», когда их отправляли в школу верховой езды, и любой, кто предлагал ему угощение, получал взамен поцелуй.
После такой «страстной» и престижной карьеры Томас вышел на пенсию в возрасте 22 лет в 2012 году, проработав 19 лет. Он поставил свои копыта в доме в Беркшире другого ветерана домашней кавалерии, капрала кузнеца Майкла Вуда. Позже они переехали в Швецию, где Томас нашел возлюбленную дамы, чтобы осыпать ее поцелуями: дочь Вуда!
Наполеон и Маренго, ок. 1815 г.
Наполеон и Маренго, ок. 1815 г.
Маренго: миф?
Маренго был одним из 150 маленьких серых арабских лошадей Наполеона Бонапарта. Он был куплен в Египте в 179 г.9 и назван в честь победы французов при Маренго в следующем году. Коней Наполеона обучали быть бесстрашными, послушными и сохранять спокойствие на поле боя. Это было идеально для Императора, который был плохим наездником.
Многие истории о Маренго, вероятно, мифы. Говорят, что он пронес Наполеона более 3 500 миль (5 600 км) из Парижа в Москву и обратно; утверждается, что это вздыбленная лошадь на портретах Жака-Луи Давида, изображающих Наполеона, пересекающего Альпы; и считается, что он был конем императора в битве при Ватерлоо (1815 г.
), хотя Наполеон, вероятно, командовал сражением из своей кареты.
После Ватерлоо Маренго был захвачен англичанами и стал популярной достопримечательностью. После его смерти в 1831 году его останки были сохранены. Его кожа с коронованным клеймом «N» была потеряна. Но его скелет был подарен Королевскому институту объединенных служб. Он стал еще более знаменитым, чем при жизни.
Наполеон на перевале Сен-Бернар, Жак-Луи Давид, 1802-03
© KHM-Museumsverband (CC BY-NC-SA 4.0)
Череп Маренго, 1831 г. Животные Кавалерия 1800-е годы 1900s Лошади
Герои и лошади
Свиток
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ, ПОЖЕРТВУЙТЕ СЕГОДНЯ!
[20 сентября 2019 г.— * сообщает Military.com 23 сентября 2019 г.] Департамент по делам ветеранов опубликовал тревожный отчет, в котором показано, что в период с 2008 по 2017 г. по меньшей мере 60 000 ветеранов покончили жизнь самоубийством, и мало признаков того, что кризис ослабевает, несмотря на то, что предотвращение самоубийств является главным приоритетом VA.
Мы проделали большую работу по превращению гражданских лиц в солдат, но в корне не смогли помочь солдатам снова превратиться в гражданских;
Высокий уровень безработицы является прямым результатом системы, которая не предназначена для поддержки переопределения целей после службы;
Существует огромная проблема с чрезмерным назначением психиатрических препаратов в качестве первой линии защиты;
Существует чрезмерная зависимость от государственных программ помощи, что также увековечивает менталитет жертвы среди ветеранов.

В Соединенных Штатах насчитывается более 65 000 некоммерческих организаций, связанных с ветеранами, и каждый год миллиарды тратятся на программы, призванные помочь ветеранам вернуться в гражданскую жизнь.
Нашим ветеранам больше не нужна помощь – ОНИ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ ЛУЧШЕ.
Наша миссия
Наша миссия в Heroes and Horses — распрограммировать запрограммированное. Предложить ветеранам боевых действий альтернативное решение для определения и лечения их физических и душевных шрамов — решение, которое не включает рецептурные лекарства или традиционную психотерапию, а скорее возможность использовать инструменты, чтобы переопределить свое предназначение, заново открыть свою внутреннюю силу и максимизировать свои силы. потенциал, взяв на себя ответственность за свою жизнь впервые после ухода со службы.
НАШЕ ВИДЕНИЕ
Наше видение состоит в том, чтобы предоставить ветеранам инструменты, чтобы узнать, что у них уже есть.
Чтобы процветать, найти цель и жить жизнью, полной смысла. В течение 41 дня мы используем всесторонний человеческий подход, который сочетает в себе цельное питание, мышление, дыхательные техники, медитацию, удаленную дикую местность и диких лошадей. Наша цель состоит в том, чтобы разорвать цикл зависимости от поиска ответов и передачи решений, влияющих на их жизнь, другим. Вы ставите человека в невыгодное положение, обращаясь только к одному аспекту его личности. Симбиотические отношения между физическими, умственными, эмоциональными и духовными аспектами человека необходимо учитывать, если человек хочет двигаться вперед в своей жизни. Наше видение смотрит на то, как все работает вместе, создавая пространство, чтобы человек мог исцелиться.
Узнайте больше о нашей программе
Мы ценим важность сбора данных об эффективности нашей программы, но мы хотели сделать что-то, что немного отличается от того, чтобы просить наших участников заполнять анкеты.![]()
Вместо этого мы провели интервью с каждым студентом в первый день программы, а затем еще раз в 40-й день программы. Мы взяли их записанные ответы и создали эту серию видео, чтобы продемонстрировать трансформацию, которая происходит во время их пребывания здесь, с нами, в Heroes and Horses.
Итак, почему название «Непрерывные данные»? Поскольку все, что вы слышите в этих видеороликах, является собственными мыслями, переживаниями и чувствами участников – их ответы не интерпретируются нами, и они не руководствуются нашими ответами и не находятся под их влиянием… это абсолютно сырое и непрерывное.
Просмотр фильма (видеолайтбокс)
Полную серию смотрите здесь
Итоги сезона 2022
Подробнее →
Июль 2022 г. — Сезонное обновление
Подробнее →
2022 Season Kick-0ff
Подробнее →
ГЕРОИ И ЛОШАДИ ПИСЬМО ОТ МИХА НА КОНЕЦ 2021 ГОДА
Подробнее →
ОБНОВЛЕНИЕ DOUBLE H RANCH
Подробнее →
HEROES AND HORSES 2021 ОБЗОР И ОТЗЫВЫ
Ознакомьтесь с подведением итогов сезона 2021 и размышлениями от генерального директора и основателя Мики Финка.

Рост до уровня холки может достигать отметки 178 см, а весовая категория колеблется от тонны до 1200 кг.
Выведение тяжелоупряжных першеронов происходило во Франции, в процессе чего привычные тяжеловозные лошади усовершенствовали свои умения и качества путем скрещивания с арабскими легендарными скакунами. За счет этого нынешний першерон может похвастаться длинной шеей, живыми глазами на сухой голове, укороченной спиной, раздвоенным удлиненным крупом и крепкими суховатыми конечностями. Высота першерона достигает отметки 172 см, такие тяжеловозы прославились уникальной подвижностью и выносливостью, нескончаемой силой, красотой и гармоничным экстерьером.
] Департамент по делам ветеранов опубликовал тревожный отчет, в котором показано, что в период с 2008 по 2017 г. по меньшей мере 60 000 ветеранов покончили жизнь самоубийством, и мало признаков того, что кризис ослабевает, несмотря на то, что предотвращение самоубийств является главным приоритетом VA.