Разное

Бог фото дионис: Дионис Бог древней Греции – 29 фото

Дионис. Греческая мифология

Дионис (Διώνυσος) – бог вина и веселья, сын Зевса.

В греческой мифологии, Дионис родился из бедра своего отца, мать его Семела была дочерью царя Фив, Кадма.

Дионис самый весёлый из богов, он посещал многие страны и города, чтобы учить людей, возделывать виноградную лозу и из плодов делать вино. И, конечно, как бог радости и веселья, он не путешествовал в одиночку. Его всегда сопровождала шумная толпа из менад, сатиров, кентавров и силенов.
Прекрасное вино, которым угощал Дионис, поднимало настроение людям, они забывали невзгоды, на лицах появлялась улыбка. Там где появлялся Дионис со своей свитой, начинался пир под весёлые звуки музыкальных инструментов в сопровождении танцев и весёлых песен.

Рождение Диониса или «дважды рождённый»

Узнав о новой любовной связи Зевса, Гера задумалась и решила, что только хитростью сможет вернуть мужа, уж очень красива и молода была Семела. Ослепленная ревностью и желая мести, Гера решила принять облик старой женщины, кормилицы Семелы, чтобы быть ближе к беременной любовнице мужа и войти к ней в доверие.

Гера заставила засомневаться Семелу, что именно Зевс проводит с ней ночи и посоветовала, чтобы он продемонстрировал всё своё одеяние Бога-Громовержца. Главному богу Олимпа ничего не оставалось делать как развеять сомнения и предстать перед девушкой со всеми атрибутами — громом, молниями. Но от молнии тут же загорелся дворец Кадма, в огне погибла Семела, успев разродиться.

Ребёнок был настолько мал, что Зевсу пришлось донашивать его самому. С помощью Гермеса, они зашили мальчика в его бедро. Через три месяца, Дионис благополучно появляется на свет второй раз, из бедра своего отца.

Когда Гера узнала о существовании ребёнка, гнев её переместился на новорожденного. Пришлось отцу отдать малыша на воспитание сестре Семелы и её мужу. Чтобы скрыть от глаз ревнивицы малыша, на него одевали одежду девочки, иногда отец превращал его в козлёнка (поэтому Диониса часто изображают с рогами).

Но Гера настигла малыша и здесь, вселив безумие в сестру и мужа Семелы. Тогда малыша отправили к нимфам, на гору Ниса, на край земли, где и вырос Дионис. Вскоре он женился на дочери критского царя, Ариадне (та, которая помогла Тесею выйти из лабиринта).

Дионис считается покровителем скитальцев, мужской силы, растений, театра.

Атрибуты Диониса: тирс, виноградная лоза, чаша, плющ, маска, бык, змея, дельфин.

Дионис – покровитель театра

Весёлый Дионисий был любим древними греками, культ его распространялся на всю Элладу. Осенью и весной во всём греческом мире утвердились большие официальные празднества, в недрах которых зарождается основная форма греческого искусства — театр.

Греческие поэмы обретают форму театральных пьес, которые разыгрываются в местах, посвящённых Дионису. В них говорится о жизни и подвигах бога Диониса и о других героях, сопровождающих бога. При этом люди переодеваются, одевают маски и пьют вино. Празднества назывались – Великие Дионисии.

    Театр Диониса, читайте здесь

Три великих трагика Софокл, Еврипид и Эсхил в это время состязались за лучшее театральное произведение.

     Софокл. Трагедии Софокла, читайте здесь.

Дионис, древнегреческий бог – Русская историческая библиотека

Содержание:

Дионис, бог виноделия

Праздники Диониса

Культ Диониса

Дионис, бог виноделия

Дионис в мифах Древней Греции о богах первоначально был олицетворением роскошного изобилия растительной силы, проявляющегося сочностью  трав и плодов, производящего гроздья на виноградной лозе, дающего прекрасный вкус сочным плодам фруктовых деревьев, а соку виноградных гроздь способность веселить человека. Виноградная лоза и гроздья её были для древнего грека самым полным проявлением этого изобилия растительной силы; потому были символом Диониса, древнегреческого бога виноделия. «В этом растении яснее всего проявляется сущность Диониса, – говорит Преллер. – Сок винограда – соединение влаги с огнем, результат сочетания земной сырости с солнечною теплотою, и в аллегорическом значении, соединение нежности и мужества, наслаждения и энергии; это существеннейшие черты представления о Дионисе». Основатель виноделия и садоводства, Дионис, был в Древней Греции, подобно Деметре, богом, научившим людей вести оседлую благоустроенную жизнь, которой дает он веселье соком винограда. В мифах Древней Греции он – бог не только виноделия, но и радости, братского сближения людей. Дионис могущественный бог, преодолевающий все враждебное ему. В мифах он запрягает львов и пантер в свою колесницу, усмиряет диких духов леса, смягчает и исцеляет страдания людей.

Дионис с кубком для питья. Изображение на аттической амфоре, ок. 490-480 до Р. Х.

 

Подобно Аполлону, Дионис дает вдохновение, возбуждает человека петь, создает поэзию; но поэзия, исходящая от него, имеет характер более страстный, чем поэзия Аполлона, его музыка шумнее аполлоновой. Дионис дает мыслям восторженность, возвышающуюся до дифирамба, дает им живость, силою которой создается драматическая поэзия и сценическое искусство. Но вызываемая богом виноделия экзальтация доводит и до затемнения рассудка, до оргиастического безумия. В древнегреческом культе Диониса, в мифах о нём и особенно в праздниках Дионисий находили выражение разнообразные чувства, возбуждаемые в человеке ходом изменений растительной жизни: веселье, даваемое человеку той порой года, когда все зеленеет, цветет, благоухает, радость поры созревания плодов, печаль при увядании, при погибели растительности. Сочетание радостных и печальных волнений души под влиянием мистических обрядов восточного служения силам природы порождало среди древних греков экзальтацию, проявлявшуюся праздниками менад. В мифах Древней Греции принадлежностью культа Диониса был символ порождающей силы природы, фаллос.

Первоначально Дионис был богом поселян, подателем вина и фруктов, и они славили его на сельских пирушках веселыми песнями, шутили, плясали на местах наполненных вином. Но мало-помалу значение Диониса росло. Периандр, Клисфен Сикионский, другие тираны перенесли на служение его тот блеск, с каким совершалось служение военным богам аристократов. Песни и процессии праздников в честь Диониса постепенно приняли, под влиянием восточных религий, экзальтированный характер.

 

Праздники Диониса

Повсюду в Древней Греции, где росли виноград и фруктовые деревья, было служение Дионису, совершались праздники ему, имевшие большое влияние на развитие древнегреческой цивилизации. В особенности важное значение для культурной жизни приобрели праздники Диониса, совершавшиеся в Аттике, Беотии и на острове Наксосе, бывших главными центрами этого культа. Древнейший храм Диониса в Афинах был Ленейский (Lenaion), стоявший у подошвы Акрополя в сырой низменности, которая звалась Лимне (Болото). Вскоре по окончании сбора винограда, совершался в древних Афинах праздник «Малых» или «сельских» Дионисий. Это был веселый праздник поселян, забавлявшихся шутками, переодеваниями, разными деревенскими потехами в простонародном, грубом вкусе. Около времени зимнего солнцестояния был праздник «Леней», «выжимания» сока из винограда, – праздник окончания этого дела. Совершая это торжество, украшали храм Диониса плющом, надевали на себя венки из плюща, приносили жертву, пировали, на пире пили сок винограда, ходили процессиями, забавлялись шутками.

Когда показывалась первая зелень возвращающейся весны, в Аттике, на греческих островах, в греческих колониях праздновались в честь Диониса Анфестерии; они длились три дня; в день «откупорки бочек» господа и рабы пили вместе новое вино, вместе веселились; в день «разливки» нового вина надевали венки, пировали с пением, с музыкою, с символическими обрядами, торжествуя возвращение богов земли из глубины её к жизни под светом дня; шутили, устраивали состязания в питье вина. Женщины знатнейших афинских семейств шли процессией в Ленейский храм и совершали мистический обряд бракосочетания жены архонта-царя с Дионисом; этим обрядом приобреталось покровительство Диониса оливковым деревья» и виноградникам Аттики. На третий день приносились жертвы в память усопших. Через месяц, в марте, совершался в Афинах праздник Великих, или городских» Дионисий это был блестящий праздник весны, во славу Диониса, освободителя от зимней скудости. К числу обрядов этого древнегреческого праздника принадлежала великолепная процессия в честь Диониса, шествие которой сопровождалось пением шумных дифирамбов; певцы шли с плющевыми венками на головах; девушки несли корзины с цветами и с новыми плодами, граждане и метеки несли меха с вином; их сопровождали замаскированные; гремели оркестры, впереди процессии несли деревянное изображение Диониса и прикрепленный к шесту фаллос, символ плодородия Великолепие великих Дионисий привлекало на этот праздник вАфины поселян Аттики и множество иноземцев. С развитием древнегреческой культуры, торжество становилось все роскошнее и изящнее. Вся драматическая поэзия греков – и трагедия, и комедия, и сатирическая драма развились из обрядов и веселостей афинского праздника Великих Дионисий.

Дионис и сатиры. Живописец Бригос, Аттика. Ок. 480 до Р. Х.

 

Совершались праздники в честь Диониса и на древнегреческих островах, богатых виноградниками: на Крите, Хиосе, Лемносе; но в особенности великолепен был праздник его на острове Наксосе, где сочетался Дионис браком с покинутою там Тесеем Ариадною (Ариагною, «Пресвятою»), прекраснокудрой богиней, которая была олицетворением земли, пробуждающейся от зимнего сна. Дионис был главным богом народной религии на этом острове. Праздник его начинался обрядами, выражавшими печаль о покинутой Ариадне, кончался радостными песнями её бракосочетания с Дионисом. Дионис – не всегда бог роскошного развития растительности: природа на время погружается в сон смерти; в эту пору он – страждущий, убиваемый бог, бог подземного царства. В этом своем качестве он носит мистическое имя Загрей. Дионису Загрею приносили в Древней Греции жертвы с совершением символических обрядов, выражавших скорбь о гибели бога порождающей силы природы; эти мистические праздники имели экзальтированный характер. В зимний холод, женщины и девушки из Дельф, соседних мест и даже из Аттики сходились на высоты Парнаса, покрытые снегом, совершать праздник Менад, и кружились, бегали там в священном экстазе, как пьяные. Размахивая тирсами и факелами, со змеями в распущенных волосах и в руках, эти служительницы Диониса менады или фийяды (thyiades) или, как еще иначе называли их, вакханки, с битьем в бубны и под пронзительные звуки флейт, неистово рыскали по лесам и горам, плясали, прыгали, кривлялись. Древнегреческие мифы говорили, что Дионис поражает безумием всех сопротивляющихся ему, отказывающихся участвовать в его шумных процессиях. Праздники менад были подражанием процессиям, о которых рассказывали мифы.

 

Культ Диониса

Характер культа Диониса в разных областях Древней Греции был различен, сообразно разнице образованности их населения: в одних местах оно было грубое, в других изящное, благоприятное развитию искусства и поэзии. В Пелопоннесе, особенно в Аргосе Ахайе, Элиде и на Тайгете принадлежностями культа Диониса были ночные оргии обряды искупления, жертвоприношения в память умерших. На островах в древние времена даже приносили людей в жертву. Служившие Дионису менады рвали в куски козлов, молодых оленей, других животных; это были символические действия, означавшие, что природа умирает мучительною смертью от холода зимы. Дионис изображался иногда в виде быка или с бычачьими рогами. Женщины в Элиде на праздниках его восклицали: «Приди, о владыка, в твой храм, приди с Харитами в твой святой храм, стуча бычачьей ногою!» В Древней Греции Дионису был посвящен козел, представитель сладострастия.

В Малой Азии оргиастический культ Диониса был соединен с экзальтированными обрядами праздника «Великой Матери», Кибелы. Потому фантастические существа, составлявшие свиту этой богини: куреты, корибанты, кабиры, дактилы горы Иды – были перенесены и в мифы о Дионисе. До нас дошли превосходные произведения искусства, мотивы которых взяты из оргиастических праздников Диониса: художники любили изображать менад в экстазе страстного волнения. Оргиастический культ доставлял и древнегреческим поэтам материал для легенд, символически излагавших философские мысли. Праздники культа Диониса совершались не каждый год, а раз в два года; потому он назывался триэтерийским (двухгодичным). В основании всех его обрядов лежала идея, что бог роскошного развития растительности убит силою зимы и что он скоро воскреснет, пробудить умершую природу к новой жизни.

Когда древние греки ознакомились с другими странами, они сближали с культом Диониса все обряды, напоминавшие им о его праздниках. Они находили такие обряды в Македонии, Фракии, Лидии, Фригии. Процессии, бега с факелами, шумные песни, гром музыки, неистовые пляски, фантастические костюмы на праздниках Пессинунтской «Великой Матери», и сирийской богини рождения внушали им мысль, что это культ Диониса. Такое же впечатление производил на них в Египте праздник Осириса: толпы, ходившие по ночам с факелами искать тело убитого Осириса, другие фантастические обряды, фаллос, казались древним грекам принадлежностями служения Дионису. Когда греки, бывшие в войске Александра, увидели в Индии бесконечные пышные процессии людей в пестрых одеждах, увидели в этих праздничных процессиях разукрашенных животных, увидели колесницы, везомые пантерами и львами, когда они нашли плющ и дикий виноград на горе, название которой показалось им похожим на имя Нисы, – все это перенесено было на мифы о Дионисе и на его культ. Таким образом, в Древней Греции постепенно сформировалось сказание о победоносном походе Диониса по всем землям от Греции до Инда и до Арабской пустыни; оно представляло материал для прославления Александра и его преемников, ходивших в Индию: их уподобляли Дионису. Потому в македонское время стал, как доказывает множество барельефов той эпохи, одним из любимых предметов искусства миф о походе Диониса с его свитою (thiasos) сатиров, силенов, кентавров и других фантастических существ, олицетворявших порождающие силы природы и разгул пирушек поселян при собирании винограда. Через присоединение иноземных легенд к прежним греческим миф о Дионисе получил громадные размеры. Фантазия древнегреческих художников и поэтов расширяла культ Диониса новыми эпизодами; вместе с легендами росло количество мистических и оргиастических обрядов. Но в учениях таинств греки сберегали за мифом о Дионисе основной его смысл, идею о вечном круговороте возникновения, гибели и возрождения растительной жизни.

 

Читайте также статью Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» – краткое содержание.

 

Дионис • Греческий бог вина, удовольствия и праздника

Греческий бог вина и сбора винограда

Дионис был древнегреческим богом вина, виноделия, выращивания винограда, плодородия, ритуального безумия, театра и религиозного экстаза. Его римское имя было Бахус. Ему, возможно, поклонялись микенские греки еще в 1500–11000 годах до нашей эры. Поскольку вино было важной частью древнегреческой культуры, Дионис был важной и популярной фигурой в мифологии. Он был одним из двенадцати олимпийцев, хотя прибыл последним, а его необычное рождение и воспитание сделали его аутсайдером.

Более ранние изображения и описания Диониса изображают его как зрелого мужчину, бородатого и в мантии, держащего посох укропа с сосновой шишкой на конце. Однако на более поздних изображениях бог предстает безбородым, чувственным, обнаженным или полуобнаженным андрогинным юношей. В литературе его описывают как женственного или «мужско-женственного».

Он был сыном Зевса и смертной Семелы, что сделало Диониса полуприспособленным или героем.

 

Происхождение Диониса

Наиболее распространенное происхождение Диониса было связано с тем, что он был сыном Зевса и Семелы. Зевс соблазнил и зачал прекрасную принцессу Фив, но затем ревнивая Гера обманом заставила Семелу потребовать, чтобы Зевс открыл ей свою истинную форму. Будучи смертной, Семела не могла смотреть на истинную форму бога, не умирая. Зевсу удалось спасти нерожденного Диониса, пришив его к бедру. Через несколько месяцев из бедра Зевса родился Дионис. Другие версии утверждают, что матерью Диониса была Персефона или Деметра и что Гера послала Титанов, чтобы убить младенца Диониса. Независимо от личности матери или характера предсмертного состояния, мифы о том, что Зевс пришил Диониса к своему бедру, оставались непротиворечивыми. Таким образом, Дионис был известен как дваждырожденный и иногда назывался «диметор» (от двух матерей).

После того, как Дионис родился из бедра Зевса, его отвели к Силену и нимфам дождя горы Ниса, чтобы они воскресли, спрятавшись от гнева Геры. В некоторых версиях позже его взяла на попечение сестра Семелы Ино. Когда Дионис вырос, он научился выращивать виноград и стал первым, кто превратил его в вино. Затем он странствовал по Азии, обучая смертных секретам виноделия. После своего долгого пребывания Дионис взошел на гору Олимп и стал последним прибывшим из двенадцати олимпийцев.

Посторонний

Потому что Дионис был единственным олимпийцем со смертной матерью, потому что он вырос на мифической горе Ниса (которая, как считалось, находилась либо далеко на юге, либо на востоке), и потому что он странствовал по Азии, прежде чем попасть в Греции Дионис считался аутсайдером. Это было неотъемлемой частью его культа, который часто фокусировался на более подрывных элементах его натуры. Диониса часто называли Элевтериосом, что означает «освободитель», потому что его вино, музыка и экстатический танец освобождали его последователей от застенчивости и ограничений общества.

Действительно, как «дважды рожденный» бог Дионис пересек границу между жизнью и смертью, и его часто изображали богом, переступившим границу между цивилизованным и нецивилизованным, известным и неизвестным. Его представляли богом хаоса и защитником неудачников.

Факты о Дионисе

  • Дионис прежде всего был известен как Бог Виноградной лозы.
  • Его также называли Вакхом.
  • Дионис и Деметра, Богиня Зерна, были верховными божествами земли.
  • В отличие от бессмертных богов, которые часто враждебно относились к людям, Дионис и Деметра были благосклонны к человечеству.
  • Дионис был младшим из двоих, и мало что известно о том, как он занял свое место рядом с Деметрой, чтобы ему поклонялись.
  • Дионису и Деметре поклонялись в Элевсине, маленьком городке недалеко от Афин.
  • Дионис был счастливым богом во время сбора урожая, но зимой он томился вместе с остальной Землей.
  • Дионис был последним богом, вошедшим на Олимп.
  • Дионис был сыном Зевса и фиванской принцессы Семелы. Он был единственным богом, у которого был смертный родитель.
  • Он родился в Фивах.
  • Он родился в огне и вскормлен дождем. Его рождение соответствует развитию винограда: тепло созревает, а вода поддерживает его жизнь.
  • Достигнув совершеннолетия, Дионис странствовал по Земле, обучая людей культуре виноградной лозы.
  • В честь Диониса проводилось множество праздников: Малая или Сельская Дионисия, Большая или Городская Дионисия, Антестерия и Ленея.
  • Дионис по-разному изображался в искусстве как взрослый бородатый мужчина, как зверь и как худощавый юноша.
  • Дионис был оскорблен Ликургом, одним из царей Фракии. Дионис сначала отступил и укрылся в море, но позже он заключил Ликурга в тюрьму за сопротивление его поклонению.
  • Спектакли трагедии и комедии были частью фестивалей, устроенных в его честь.
  • Дионис был прославлен и в лирической поэзии.
  • Однажды Дионис был захвачен пиратами, потому что он был похож на сына короля. Они похитили его, предвидя выкуп, который его родители заплатят по его возвращении. На борту корабля пираты не смогли его удержать; веревки развалились, когда они коснулись Диониса.
  • Дионис спас критскую принцессу Ариадну и впоследствии влюбился в нее. После ее смерти Дионис поместил подаренную ей корону среди звезд.
  • Хотя Дионис был в основном добрым и щедрым божеством, он мог быть жестоким, когда это было необходимо. Пенфей, царь Фив, пытался остановить безумное поклонение Дионису. Он попытался заключить в тюрьму Бога Вина, осыпая его оскорблениями и обвинениями. Дионис спокойно объяснил свое высокое положение, но Пенфей был невосприимчив. Дионис довел фиванских женщин до безумия, так что они считали Пенфея диким зверем. Они разорвали Пенфея на части.

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы используете какой-либо контент на этой странице в своей работе, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве источника контента.

Дионис: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 19 сентября 2014 г.

Ссылка появится как Дионис: https://greekgodsandgoddesses.net – Греческие боги и богини, 19 сентября 2014 г.

Дионис | Силы, Бог, Родители, Значение, Символы и Факты

Самые популярные вопросы

Кто такой Дионис?

В греко-римской религии Дионис — бог природы плодородия и растительности, особенно известный как бог вина и экстаза.

Кто были родители Диониса?

Дионис был сыном Зевса, главного божества древнегреческого пантеона, и Семелы, дочери Кадма (царя Фив).

Почему Дионис описывается как рожденный дважды?

Диониса называют дваждырожденным, потому что он родился от Семелы, а затем, когда она умирала, Зевс спас его, зашив ему бедро и удерживая его там, пока он не достиг зрелости. Затем он «родил» Диониса, сделав его, таким образом, дваждырожденным.

Какие праздники были связаны с Дионисом?

Древние вакханалии, также называемые Дионисиями, были одним из нескольких праздников Диониса. Самые известные из греческих Дионисий находились в Аттике и включали Малую, или Деревенскую, Дионисию; Ленея; антестерия; осхофория; и самая известная из всех, Городская, или Великая, Дионисия, которая сопровождалась драматическими представлениями в театре Диониса.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Дионис , также пишется как Дионис , также называемый Бахус или (в Риме) Liber Pater , в греко-римской религии, бог природы плодородия и растительности, особенно известный как бог вина и экстаза . Появление его имени на табличке с линейным письмом Б (13 век до н. э.) показывает, что ему уже поклонялись в микенский период, хотя неизвестно, откуда возник его культ. Во всех легендах о его культе он изображается как имеющий иностранное происхождение.

Дионис был сыном Зевса и Семелы, дочери Кадма (царя Фив). Из ревности Гера, жена Зевса, уговорила беременную Семелу доказать божественность возлюбленного, попросив его явиться в своем настоящем лице.

Зевс подчинился, но его сила была слишком велика для смертной Семелы, которая была поражена молнией. Однако Зевс спас своего сына, зашив его в бедро и удерживая там, пока он не достиг зрелости, так что он родился дважды. Затем бог Гермес передал Дионису воспитание вакханками (менадами, или thiads ) Нисы, чисто воображаемое место.

Поскольку Дионис, по-видимому, олицетворял сок, сок или элемент жизненной силы в природе, в его честь были широко учреждены щедрые праздничные оргии (ритуалы). Эти Дионисии (Вакханалии) быстро завоевали симпатии среди женщин. Мужчины, однако, встретили их враждебно. Во Фракии Дионису противостоял Ликург, ослепший и обезумевший.

В Фивах Дионису противостоял Пенфей, его двоюродный брат, которого растерзали вакханки, когда он пытался шпионить за их действиями. Афиняне были наказаны бессилием за бесчестие культа бога. Несмотря на сопротивление мужей, женщины ушли в горы в оленьих шкурах и коронах из плюща, выкрикивая ритуальный клич «Эуой!» Формирование

тиай (священные кольца) и размахивая тирсой (единственное число: тирс ; палочки из фенхеля, обвитые виноградной лозой и увенчанные плющом), они танцевали при свете факелов в ритме авлоса (двойной трубы) и тимпанона . (ручной барабан). Пока они находились под вдохновением бога, вакханки, как полагали, обладали оккультными способностями и способностью очаровывать змей и кормящих животных, а также сверхъестественной силой, которая позволяла им разрывать живых жертв на куски, прежде чем предаться ритуальному пиршеству (9).0119 Омофагия ). Вакханки приветствовали бога по его титулам Бромиос («Громовержец»), Таурокерос («Бычье рога») или Тауропросопос («Бычье лицо»), веря, что он воплощал жертвенное животное.

В орфической легенде (то есть основанной на рассказах об Орфее) Дионис — под именем Загрей — был сыном Зевса от его дочери Персефоны. По указанию Геры младенец Загрей/Дионис был растерзан, приготовлен и съеден злыми Титанами. Но его сердце было спасено Афиной, и он (теперь Дионис) был воскрешен Зевсом через Семелу. Зевс поразил титанов молнией, и они были сожжены огнем. Из их пепла произошли первые люди, которые, таким образом, обладали как злой природой Титанов, так и божественной природой богов.

Дионис обладал способностью вдохновлять и вызывать экстаз, а его культ имел особое значение для искусства и литературы. Представления трагедии и комедии в Афинах были частью двух праздников Диониса, Ленеи и Великой (или Городской) Дионисии. Диониса также почитали в лирических поэмах, называемых дифирамбами. В римской литературе его характер часто неправильно понимается, и он упрощенно изображается как веселый Бахус, которого призывают на попойках. В 186 г. до н. э. празднование вакханалии было запрещено в Италии.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Среди последователей Диониса были духи плодородия, такие как сатиры и силены, и в его ритуалах фаллос занимал видное место. Дионис часто принимал звериный облик и ассоциировался с различными животными. Его личными атрибутами были венок из плюща, тирс и kantharos , большой кубок с двумя ручками. В раннем греческом искусстве его изображали бородатым мужчиной, но позже его стали изображать юным и женоподобным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top