Анализ спины Фланнери О’Коннор Паркер – Литературная теория и критика
Анализ спины Фланнери О’Коннор Паркер – Литературная теория и критикаНАРУЛЛА МАМБРОЛ на
«Спина Паркера» — это рассказ о человеке, который, одержимо покрыв большую часть своего тела татуировками, поддается порыву начертать лик Христа на своей спине. Последний короткий рассказ, который закончила Фланнери О’Коннор, и один из ее лучших, он представляет собой суммирование постоянных склонностей и озабоченностей, поскольку он принимает процесс обращения в качестве своей структурной парадигмы, как и ее романы 9.0003 Wise Blood и The Violent Bear It Away. Обращения О’Коннора, как правило, воспринимаются в крайних, даже насильственных терминах, как превращение сопротивляющейся, сопротивляющейся души, уже предрасположенной к эксцентричности, в «пророка-фрика» (термин О’Коннора), которому тайны Божьи открываются под влияние преследующей благодати, которая вторгается в них посредством их собственных идиосинкразических принуждений.
В «Спине Паркера» О’Коннор гротескно материализует процесс обращения в религию. Как и другие персонажи О’Коннора, Паркер приводится ко Христу окольными путями безрезультатных кругосветных плаваний, которые заставляют его возвращаться к Нему в самом буквальном смысле. История со спиной Паркера иллюстрирует, как О’Коннор адаптирует традиционные комические стратегии, которые буквализируют метафорическое и материализуют абстрактное, к задаче возрождения теологии воплощения, которая подчеркивает тайну божественного, взявшего на себя человеческую плоть.
О’Коннор раскрывает детали приобретения Паркером татуировок как коррелятивную тайну, в которой дух материализуется в то же самое время, когда тело возвышается из-за своего нарушения, так что слава сияет из безвкусицы.Фланнери О’Коннор/The New Yorker
История О’Коннор божественно комична в смысле, который удовлетворил бы как христианского поэта Данте, так и Анри Бергсона, современного философа комического, поскольку показано, что невротический механизм, порождающий абсурдно экстравагантные поведенческие привычки и тики ее главного героя, влияет на произведение. провидения, может быть, спасения. Как правило, буйное упрямство, поверхностная мелочность, самодовольное мещанство или даже злобность идиосинкразических неудачников О’Коннора служат усилению духовного состояния, которое ни светская психология, ни механическое благочестие не могут адекватно понять. Трансгрессивное или эксцентричное поведение, такое как у Паркера, становится потенциально искупительным средством для достижения духовного понимания, каким бы смутным оно ни было, в отношении чудовищно непостижимых схем, посредством которых благодать заставляет душу действовать как непреднамеренный агент святого.
Мания Паркера к татуировкам входит в его жизнь как источник вдохновения. Сгибание мышц карнавального урода в сочетании с восторгом Паркера создает «тонкое движение», которое отражает, хотя духовно тупой Паркер не может этого понять, оживляющее присутствие Святого Духа. Это оставляет его «наполненным эмоциями, возвышенным», хотя он никогда прежде «не чувствовал в себе ни малейшего движения удивления» (513). Мотивы Паркера к приобретению собственных отметин разнообразны: они порождены тщетным желанием казаться экстраординарным и соблазнительным, протоэстетическим удовольствием от способности цвета оживлять его существование и потребностью смягчить тревогу и снять напряжение с помощью причиняемой боли, во многом как некоторые другие. люди стремятся ослабить внутреннее напряжение, намеренно нанося себе порезы. Точно так же можно подумать, что уколы татуировочной иглы делают видимыми непризнанные психодуховные раны и бессознательные страдания. Жжение, которое сопровождает его телесное восприятие культового бренда, «достаточно больно, чтобы Паркеру показалось, что это стоит сделать.
Паркер получает свое «посвящение в страдание», и «в духовном плане он отныне отмеченный человек» (Орвилл 168). Но факт остается фактом: Паркеру никогда не удается понять себя, «как если бы он был самим собой, но чужим для себя, въезжающим в новую страну, хотя все, что он видел, было ему знакомо» (О’Коннор 527). По этой причине его многочисленные татуировки следует понимать с точки зрения глубины смысла, заключенного в их поверхности. Эти надписи обращаются к Паркеру на бессознательном уровне, потому что они являются проявлениями, симптоматическими показателями непризнанного хронического состояния турбулентности.
Неугомонный Паркер — человек, который не осознает собственного стремления измениться. Он не осознает, что татуировки — это заменители фетиша, которые служат для предотвращения осознания чего-то потерянного, экзистенциальной пустоты, которую он пытается заполнить — опять же, буквально и материально: заполнить еще одно место» (514). Таким образом, через лабиринт извращенной, захватывающей рутины и внезапной, необъяснимой прихоти Паркер выполняет свое человеческое предназначение, отдавая себя Христу, как ясно дает понять рассказчик, комментируя, что в поисках татуировки Паркер делал «прыжок. . . в худшее неизвестное. . . и что он ничего не мог с этим поделать», потому что это уже было «совершено» — слово, которое перекликается с утверждением распятого Христа о божественной воле (521).
Позже, вынужденный против воли всей своей жизни признать свое имя и отчество, Паркер служит утверждению судьбы, которую они тоже провозглашают, поскольку Обадия означает «почитаемый слуга Иеговы», а Элиу означает «чей он Бог» (Орвилл 169).Бог заманивает Паркера и клеймит его как своего собственного, используя собственные привычные средства уклонения Паркера, тем самым сводя на нет любое рационалистическое различие между импульсом и принуждением. У Паркера были намеки на скрытый заказ задолго до того, как он получил свои искусные стигматы. Глядя на перспективу, Паркер впадает в депрессию, потому что «смотрит в пространство вот так… . . вы начинаете чувствовать, будто кто-то преследует вас» (О’Коннор 516). Не раз он «ловил себя на том, что резко оборачивается, как будто кто-то идет за ним по пятам» (519).–520). Повторяющийся троп преследования сливается с еще более частыми тропами пристального взгляда и задней стороны во время припадка, что намекает на грядущие события: «Солнце размером с мяч для гольфа начало регулярно переключаться с переднего плана на задний.
Стремление Паркера к демонстрации трансформируется в то, что христианские мистики называли «показом» или теофанией, откровением божественного. Он переключается между сентиментальными, утешительными образами Иисуса в пользу византийской иконы Христа Пантократора, сурового Законодателя. Положенный ему на спину образ функционирует так же, как «банка в Теннесси» поэта Уоллеса Стивенса: все другие образы, когда-то «случайные и неудачные» (О’Коннор 514), встают на свои места вокруг его объединяющего присутствия. Позже О’Коннор превращает свое тело в райский космос — «свет, льющийся сквозь него, превращающий его паутину души» из «фактов и лжи» в «сад деревьев, птиц и зверей» (527–528).
Можно увидеть, что Паркер и его жена отражают две конфликтующие, с трудом разрешимые концепции отношения человека к божественному в истории христианства. Одна тенденция, представленная католицизмом, может быть названа сакраментализмом, поскольку она подтверждает духовную полезность обоих образов, которые направляют чувственное восприятие к вечным и символическим актам, которые опосредуют божественное и делают его значимым в терминах событий человеческой жизни. Противоположная тенденция может быть названа иконоборчеством, убеждением в том, что изображения должны быть уничтожены, поскольку они вызывают идолопоклонство. Некоторые богословы и некоторые критики О’Коннора связывают это отрицание образов с гностическим еретическим подозрением в отношении материального царства, включая человеческое тело, и с оттенком протестантского фундаментализма, который настаивает на удаленности и непознаваемости Бога и возмущается аналогиями. мышление, которое приписало бы человеческие качества и черты его непохожести. Сам Паркер демонстрирует некоторое гностическое отношение к телу: «На животе у него было несколько непристойностей, но только потому, что это казалось подходящим местом для них» (514). Но именно его жена, прикоснувшись к татуировке змеи на его руке, отвечает так, как будто она вступила в контакт со змеем.
Сара Рут неявно отвергает идею о том, что Бог присутствует в природе или искусстве. Ее презрение к сакраментальному посредничеству проявляется в ее отказе выйти замуж в церкви. Ее позиция «против цвета», как она выражается (510), следует учению ее «Прямого Евангелия» — проповедующего отца. Ее презрение к природе и телу может быть измерено ее равнодушным приготовлением пищи, из-за которого плоть ее мужа истощается. Это религия отречения и запрета. Она прирожденный противник, известный своим неодобрением, и она представляет один из повторяющихся типов персонажей О’Коннора, праведного, негодующего спорщика. Она «всегда нюхает грех» (510) и цитирует Писание только для того, чтобы осудить, осудить и унизить, как, например, когда она ссылается на библейский запрет против языческого поклонения плодородию «под всяким зеленым деревом» (529). ; ср. Второзаконие 12:2). Она пренебрежительно бьет Паркера по спине и лицу Христа метлой в непреднамеренной домашней пародии на Страсти. Эти действия служат отрицанию достоинства плоти, дарованной ей воплощением. Они также, казалось бы, отрицали резонанс ее собственного имени, поскольку библейская Руфь, выйдя замуж, поклялась, что бог ее мужа станет ее собственным (ср. Руфь 1:16). И все же, несмотря на все это, смутное впечатление Паркера, все еще ухаживающего за ней, оказывается пророческим: ее отказ испытывать благоговение перед ним, запутанным образом провидения О’Коннора, способствовал его потенциальному спасению задолго до того, как он почувствовал, что есть было «что-то конкретное, от чего можно было бы спасти его» (518). Несмотря на слёзы разочарования и разочарования Паркера, «её прикосновение», в данном случае её удары, «встряхнуло» его «к жизни» (512) — предполагаемой воскресшей жизни во Христе, Которого он теперь несёт и может родить, свидетельствовать в буквальном, материализованном виде.
БИБЛИОГРАФИЯ
О’Коннор, Фланнери. Полные рассказы. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1971.
Орвилл, Майлз. Невидимый парад: Художественная литература Фланнери О’Коннор. Филадельфия: издательство Temple University Press, 1972.
Skrade, Carl. Бог и гротеск. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1974.
Стивенс, Уоллес. «Анекдот о банке». В сборнике стихов Уоллеса Стивенса. Нью-Йорк: Винтаж, 1990.
Вуд, Ральф С. Фланнери О’Коннор и Юг, преследуемый Христом. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2004.
Нравится:
Нравится Загрузка…
‹ Анализ рассказов Ф. Скотта Фицджеральда «Хобби Пэт»
Анализ романа Джона Стейнбека «Пастбища небес» ›
Категории: Литература, Рассказ
Теги: Американская литература, Анализ «Спины Паркера» Фланнери О’Коннор, признательность Фланнери О’Коннор Спина Паркера, критика Фланнери О’Коннор Спина Паркера, эссе Фланнери О’Коннор Паркер Спина, Фланнери О’Коннор Паркер Спина, Фланнери О’Коннор Паркер Спина критика, Фланнери О’Коннор Паркер Спина эссе, Фланнери Путеводитель «Спина Паркера О’Коннор», заметки Фланнери О’Коннор «Спина Паркера», сюжет Фланнери О’Коннор «Спина Паркера», структура «Спина Паркера Фланнери О’Коннор», краткое изложение «Спина Паркера Фланнери О’Коннор», темы «Спина Паркера» Фланнери О’Коннор, Фланнери О’ Коннор, проводник «Спины Паркера Фланнери О’Коннор», литературная критика, заметки «Спина Паркера Фланнери О’Коннор», сюжет «Спины Паркера Фланнери О’Коннор», история отца Фланнери О’Коннор. Спина Ркера, краткое изложение «Спины Паркера» Фланнери О’Коннор, темы «Спины Паркера» Фланнери О’Коннор
Статистика блога
- 19,001,322 просмотров