Эскиз

Эскиз рисунок: Эскизы рисунков карандашом для начинающих (31 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

Резьба по дереву. Картинки, фото изделий, эскизы, рисунки, декоративные фигурки

Резьбе по дереву научиться сложно, но если знать, как правильно подобрать материал и инструменты, то можно значительно облегчить эту задачу. Картинки и пошаговые описания этапов работы в разных техниках, помогут начинающему резчику создать первое изделие.

Инструменты для работы

В магазинах можно приобрести различные профессиональные инструменты, многофункциональные станки по обработке дерева. Они значительно облегчают работу, пользоваться ими удобно и безопасно. Однако уметь обращаться с ручными инструментами важнее. Каждый начинающий резчик по дереву должен научиться работать простыми стамесками, пилами и рубанками.

Эти навыки помогут в дальнейшем:

  • быстрее освоить профессиональные станки;
  • исправлять неточности;
  • вытачивать миниатюрные узоры.

Опытные мастера не советуют покупать готовые наборы инструментов для ручной резки. Они стоят дорого, но не всегда отличаются качеством.

В наборе может быть хороший нож, но плохие стамески, поэтому лучше приобретать каждый инструмент по отдельности и собрать по-настоящему полезный комплект, который прослужит несколько лет.

Самый важный инструмент для работы с деревом – это пила. С её помощью от цельного бруска можно отделить ровные куски нужного размера.

Подойдут:

  • ножовка;
  • лучковая пила;
  • лобзик.

Желательно приобрести несколько видов пил с разными размерами зубцов. За состоянием полотен нужно тщательно следить. Пилы должны быть всегда остро заточенными, а полотно хорошо натянутыми.

Ещё следует приобрести рубанок. Начинающему мастеру можно купить ручной инструмент с режущей поверхностью средней ширины. Когда прибавиться опыт, потребуется фуганок и цикли. Они нужны для более тщательного выравнивания деревянных поверхностей.

Для работы с мелкими деталями нужны стамески. В наборе должны быть инструменты с широкими заострёнными краями, а также узкие и тонкие. Лезвия бывают прямыми или скошенными. Они всегда должны быть острыми, поэтому стамески придётся точить часто. Для этой цели можно использовать наждачную бумагу или специальный станок.

Работать тупыми инструментами опасно, потому что лезвие не будет входить в древесину так глубоко, как требуется. Это увеличивает риск «соскакивания» инструмента, что чревато для резчика. Он может получить серьёзную травму. К тому же резьба, выполненная таким инструментом, получится кривой, а работа займет больше времени и сил.

В таблице можно рассмотреть, какие ещё инструменты могут потребоваться и для чего:

ИнструментПредназначение
Ручная дрельСверлить сквозные отверстия и небольшие углубления
Ножи разных размеровСтёсывать небольшие куски древесины, стругать маленькие детали
Маленький топорСрубать мелкие сучки и делать засечки
Наждачная бумага разной зернистостиШлифовать изделия
СтрубцинаНадежно крепить обрабатываемую поверхность на столешнице

Существует множество других инструментов для резьбы по дереву. Когда начинающий мастер наберётся опыта, он самостоятельно сможет определить, каких стамесок, ножей или пил ему не хватает и чем удобнее работать.

Советы по выбору древесины

Профессионалы разделяют древесину на 3 вида:

  • мягкая;
  • твердая;
  • сверхтвёрдая.

Начинающим следует отдать предпочтение первым 2 вариантам. Мягкая древесина податлива. От неё легко отрезать мелкие части, формируя красивые узоры. С твёрдыми материалами работать чуть сложнее, но они более долговечны. Фигурки, сделанные из такой древесины, не рассыхаются со временем и не лопаться.

Легко работать со следующими видами дерева:

  • ель;
  • каштан;
  • пихта;
  • сосна;
  • ива;
  • липа;
  • тополь;
  • ольха;
  • бук;
  • берёза;
  • осина;
  • ясень;
  • вяз.

Из сверхтвёрдых древесных пород изготавливают дорогую и качественную мебель. С этим материалом тяжело работать вручную, для обработки чаще используются габаритные станки, поэтому для резьбы такая древесина не подойдёт.

Рабочее место резчика

Профессиональные резчики работают за верстаком. Начинающим можно ограничиться столешницей. Она должна быть устойчивой и широкой. Высота стола регулируется под мастера индивидуально. Чтобы не напрягать спину и чувствовать себя комфортно, следует выбрать столешницу высотой до пояса, но не выше.

Столешницу нужно регулярно протирать и следить за её состоянием. При работе ножи часто соскальзывают и втыкаются в стол, от чего формируются зазубрины, которые нужно зашлифовывать. Чтобы минимизировать повреждения, необходимо соблюдать правила пользования столешницей. Нельзя бросать на неё острые инструменты, рубить на ней топором и забивать гвозди.

Для работы нужно хорошее освещение. Установить столешницу у окна недостаточно. Потребуется ещё 2-3 светильника, которые будут освещать рабочую зону с разных сторон. Устанавливать лампы следует выше глаз резчика, чтобы они не слепили его. Можно приобрести осветительные приборы на гибких ножках, которые можно будет наклонять в любые стороны.

Виды резьбы и техники

Виды резьбы по дереву разделяют на несколько групп:

  • контурная;
  • геометрическая;
  • плосковыемчатая;
  • скульптурная;
  • сквозная;
  • рельефная.

Каждая техника имеет свои особенности, о которых можно прочесть далее в статье.

Контурная

Для контурной резьбы характерны узкие углубления с 2 гранями. Их делают неглубокими и проводят вдоль всего изделия. Основными узорами являются элементы живой природы, например, листья растений, соцветия, ягодные грозди, а также животные и птицы. Картина, которая получается благодаря такой технике, визуально напоминает гравировку. Все линии грубые, с чёткими краями. Свет и тень остаются необозначенными.

Опытные мастера предпочитают смешивать эту технику с другими видами резьбы, например, геометрической и плоскорельефной. Ещё этот стиль хорошо сочетается со многими традиционными росписями.

Чистые контурные узоры, без коллабораций с другими стилями, хорошо смотрятся только на небольших настенных панно. Такие узоры выполняют при помощи стамесок и ножа со скошенным лезвием. Техника контурной резьбы несложная, но, чтобы украшать ею различные изделия, нужен художественный опыт и умелое владение инструментами.

Геометрическая

Этот вид резьбы является одним из самых лёгких в исполнении. Узоры состоят из разных по величание углублений, которые имеют от 2 до 4 граней.

В совокупности они образуют различные геометрические фигуры:

  • треугольники;
  • ромбы;
  • круги;
  • прямоугольники.

Эту технику используют для украшения мебели, а также создают кухонные принадлежности необыкновенного вида, например, подставки под горячее. Для работы используют самый простой набор инструментов: ножи, стамески и резаки.

Плосковыемчатая

Ещё одна простая техника резьбы по дереву, для выполнения которой нужен лишь нож со скошенным лезвием. Особенность плосковыямчатой резьбы – гладкая поверхность фона. Углубления в древесине делают неглубокими. Линии получаются плавными, но имеют острые грани.

Готовые рисунки получаются визуально схожими с теми, что были выполнены в контурной технике. Они также не имеют чёткого разделения на свет и тени. Основными узорами считаются элементы живой природы, такие как деревья, бутоны цветов и силуэты животных.

Скульптурная

Это один из самых сложных видов резьбы по дереву. Он отличается от предыдущих техник тем, что изображение не является плоским, оно трёхмерное. К скульптурной резьбе относятся объёмные фигурки животных, людей и божественных идолов.

Скульптурная резьба по дереву

В средние века такой резьбой украшали крыши богатых домов, декорировали помещения изнутри и ставили большие деревянные статуэтки на носах кораблей. В настоящее время скульптурная резьба также относиться к декору.

Древесине придают форму не одним инструментом, чаще используют несколько наборов. Чтобы научиться работать в такой технике, потребуется много времени и терпения.

Сквозная

Эта разновидность резьбы имеет несколько альтернативных названий: сквозная, ажурная и пропильная. Узор, который получается, напоминает тонкое кружево. Этот эффект достигается путем пропиливания шлифованных досок насквозь.

Особенность этой техники – это полное или частичное удаление фона. Мастера используют эту технологию обработки дерева в различных вариантах дизайна. Сквозной резьбой украшают наличники окон и дверей, а также карнизы. Часто такие деревянные узоры можно заменить на перилах лестниц.

Также эту технологию используют для мелких элементов декора, например, для шкатулок, картинных и зеркальных рам и шкатулок.

Рельефная

Эта технология схожа со скульптурной резьбой, по уровню сложности. На плоском фоне мастера вытачивают выпуклые, объёмные изображения. Это могут быть фигуры животных, растений и даже человеческие портреты.

Рельефную резьбу разделяют на 2 группы: барельефную и горельефную. В первом варианте орнамент получается выпуклым на более чем на середину толщины основной заготовки. Во втором случае, узор делают очень объёмным. Все линии возвышаются над фоном и имеют плавные изгибы.

Меры предосторожности при работе

Перед тем как начать знакомство с резьбой по дереву, нужно узнать о правилах безопасности. Весь инструмент очень острый. Им легко пораниться, иногда можно получить настолько серьёзную травму, что в итоге всё закончится инвалидностью.

Что необходимо предпринять, чтобы снизить эти риски:

  1. Установить столешницу надёжно и крепко. Стол не должен качаться из стороны в сторону и ёрзать по полу.
  2. Заготовки следует крепить к столу специальными инструментами – струбцинами. Только они способны надёжно зафиксировать деталь. Любые другие подручные материалы не подходят для этой цели.
  3. Лампы и светильники не должны слепить резчика. Их нужно разместить так, чтобы столешница была хорошо освещена, а от мастера не падала тень.
  4. Затачивая стамески и ножи нужно надевать перчатки и защитные очки. Мелкая стружка может попасть в глаз, а лезвие ножа может случайно соскользнуть со станка и поранить руки.
  5. Качество заточки любых инструментов нужно проверять на специальном бруске, а не пальцами.
  6. Во время работы режущими инструментами и следует держать в направлении от себя, а также следить, чтобы вторая рука находилась на безопасном расстоянии от ножа.
  7. На рабочем месте не должно быть посторонних предметов.
  8. После каждого этапа резки со стола нужно убирать стружку, используя специальные щётки. Если мусора накопится слишком много, то под ним может потеряться острый инструмент, и при уборке он воткнётся в руку.
  9. У всех ножей и стамесок должно быть место. Опытные мастера рекомендуют поставить на стол банку, в которую резчик будет убирать инструменты и доставать при необходимости. Когда работа буде завершена, все принадлежности нужно разложить на места для постоянного хранения.
  10. Используя электрические приборы, важно следить, чтобы шнур не запутывался и не перекручивался.
  11. Нельзя включать сразу несколько приборов в розетку. Множество проводов на полу могут переплестись между собой. Об них моно запнуться и упасть.

Часто для работы используется мастика из воска. Её следует греть электрической плите, но не на открытом огне.

Недопустимо располагать нагревательные элементы там, куда будет лететь стружка. Она быстро воспламеняется. Заготовки из дерева тлеют при температуре 214 градусов, затем начинают гореть, поэтому важно следить за пожарной безопасностью.

В мастерской всегда должны быть бинты, вата и дезинфицирующие растворы для кожи. Даже профессиональные мастера не застрахованы от случайных травм. Раны нужно обработать как можно быстрее. Если повреждение серьёзное, то следует отложить работу до полного выздоровления.

Этапы работ по дереву

Резьба по дереву (картинки с изображениями разных технологий помогут начинающим понять, как правильно работать с древесиной) всегда начинается с идеи. Мастер придумывает узоры и делает схематичный набросок на бумаге, который потом переносит на деревянную поверхность с помощью простого карандаша или маркера.

Затем он вырубает грубый узор, потом срезает углы и делает линии плавными. Обрабатывает фон, шлифует все детали и покрывает готовое изделие лаком.

Далее в статье можно прочесть описание этапов работы в разных техниках.

С домовой резьбой

Резьба по дереву (картинки нужны для верного представления основ технологии) этого типа схожа со сквозной техникой. Мастер делает сквозные пропилы в заготовке, полностью удаляет фон и оставляет только ажурные узоры. Такой резьбой украшают наличники окон, дверные проёмы и крыши домов.

Работа осуществляется в 3 этапа:

  1. Выбор стиля. Все узоры должны гармонировать между собой, поэтому мастер сначала выбирает подходящие трафареты. Затем переносит их на заготовки.
  2. Фон удаляется при помощи дрели и лобзика. Орнамент вырезают вручную стамесками и ножами.
  3. Готовую работу шлифуют и покрывают лаком.

Для домовой резьбы выбирают древесину твёрдых пород. Она не склонна к гниению и расслаиванию, поэтому способна прослужить более 20 лет.

Резной декор по дереву с объёмной резьбой

Резьба по дереву (картинки отображают порядок действий при работе) с выпуклыми узорами осуществляется в 6 этапов.

Их можно рассмотреть на примере изготовления крупной броши с изображением гор:

  1. Мастер вырезает круглую заготовку и переносит на неё эскиз.
  2. Используя ножи и стамески, он вырезает небольшие углубления по нарисованным контурам.
  3. С помощью специального ножа резчик придает узорам округлые очертания, убирает острые углы и засечки.
  4. Шлифует изделие, используя наждачную бумагу разной зернистости и абразивную губку.
  5. Раскрашивает изделие красками.
  6. После полного высыхания обрабатывает поделку восковой мастикой.

Для таких работ подходит древесина мягких пород. На ней проще создать плавные контуры и выпуклые элементы.

С геометрической резьбой по дереву

Резьба по дереву (картинки помогут правильно сделать разметку) с геометрической резьбой довольно простая в исполнении. Больше всего времени уходит на создание эскизов и разметку.

На примере изготовления шкатулки, можно рассмотреть 5 основных этапов работы:

  1. Сначала нужно продумать расположение и форму узоров на каждой стенке шкатулки, а также на крышке. Потребуется составить схематический чертёж.
  2. Затем изделие разлиновывают, рисуют ровные клетки со всех сторон.
  3. По клеткам составляют задуманный узор.
  4. Начиная с краёв, двигаясь к центру, узор нужно вырезать на каждой стороне шкатулки.
  5. В конце изделие шлифуют наждачной бумагой. Периодически сметая крошки специальной щеткой.

Изделия, которыми будут активно пользоваться, мастера покрывают лаком. Можно выбрать бесцветное покрытие или цветное, имитирующее натуральные оттенки других древесных пород.

С прорезной

Это сквозная резьба, где фон полностью удаляется с помощью лобзика, а узор остаётся.

Работа осуществляется в 4 этапа, которые можно рассмотреть подробнее на примере изготовления подставки для книг:

  1. Мастер подбирает эскиз, переносит его на бумагу и наклеивает поверх деревянной заготовки.
  2. Дрелью сверлит отверстия. Куда будет вставляться полотно лобзика. Затем выпиливает узор, удаляя фон.
  3. Шлифует изделие наждачной бумагой разной зернистости.
  4. Соединяет части подставки при помощи клея и покрывает цветным лаком.

Для изделий с прорезными узорами рекомендуется использовать древесину твёрдых пород.

Мастер-класс геометрической резьбы

Это один из самых популярных видов резьбы. Профессиональные резчики советуют начинающим мастерам использовать эту технологию для своих первых работ.

Какие инструменты и материалы потребуются:

  • заготовка из древесины мягкой породы, например, липа;
  • нож со скошенным лезвием;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • линейка;
  • циркуль;
  • наждачная бумага мелкой зернистости.

Перед работой нужно осмотреть заготовку и отшлифовать её при необходимости.

Создание эскиза узора

Картинки для трафаретов можно скачать или нарисовать самостоятельно. Сначала заготовки делают на плотной бумаге, а потом переносят на подготовленную деревянную доску для резьбы. Чтобы трафарет не сгибался при обводке, его можно пропитать акриловым лаком и высушить.

Обводить шаблон нужно не спеша. Сначала провести все линии по контуру, затем выделить внутренний узор.

Вырезание узоров

Вырезать узоры нужно от края, постепенно продвигаясь к центру. Нож следует расположить под углом 45 градусов и слегка надавливать. Снимать слои нужно поочерёдно. Если не хватает сил, то можно давить 2 руками, главное, чтобы лезвие было расположено от резчика, а не наоборот.

В местах, где линии плавные, например, там, где есть окружности, резать нужно неглубоко. Лучше несколько раз пройтись по 1 месту, снимая 3-4 слоя поочерёдно, чем сделать резкое движение и испортить рисунок. Когда резьба будет окончена. Ластиком нужно удалить всю разметку.

Шлифовка и пропитка готового изделия

Готовую работу нужно отчистить от пыли и крошек специальной щеткой. Затем взять наждачную бумагу и аккуратно сточить все острые углы, убрать заусенцы. Если изделие планируется часто использовать (брать в руки, переставлять с места на место), то его нужно пропитать лаком в 2-3 слоя.

Для декоративных поделок, которые будут украшать комнату достаточно пропитки из восковой мастики.

Мастер-классы по созданию резных фигурок из дерева

Перед работой нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы для разметки, резки и шлифовки. Изготовление любых деревянных фигурок начинается с черновой заготовки. Это грубый кусочек древесины, на котором делают отметки и начинают придавать угловатые формы. Все излишки снимать не нужно, достаточно срезать крупные углы и заусенцы.

Одна из самых популярных объёмных фигур, изготовление которой первым делом стараются освоить начинающие мастера – это медведь.

Чтобы изделие получилось красивым, необходимо соблюдать алгоритм действий:

  1. На ореховом бруске 10х5 см, толщиною 5 см, рисуют набросок будущей фигурки.
  2. Обрезают лишнее и делают грубую обработку при помощи ножа.
  3. Карандашом прорисовывают обратную сторону фигуры и её верхнюю часть.
  4. Стамесками разной толщины постепенно снимают несколько слоёв. С каждым разом толщина стружки должна уменьшаться.
  5. Маленьким ножом прорабатывают текстуру шерсти, формируют другие мелкие детали, зубы, глаза, когти.
  6. Шлифуют изделие мелкой наждачной бумагой, затем полируют и покрывают лаком.

Орех – это твёрдая древесина. Для первого опыта можно использовать сосну или липу.

Ещё начинающим часто интересны силуэты сидящих животных, например, лисы или кошки. Их можно изготовить по аналогии, с небольшими изменениями.

Порядок действий:

  1. Подобрать эскиз и перенести его на заготовку.
  2. Отпилить лишний материал.
  3. Произвести грубую обработку, соблюдая основные контуры.
  4. Затем приступить к проработке деталей. Нужно указать. Где у животного будут лапы, голова, туловище и хвост.
  5. Вырезать форму морды, обозначить расположение ушей.
  6. Зашлифовать изделие, чтобы его контуры стали мягче.
  7. С помощью небольших инструментов сделать детали более чёткими.
  8. Ещё раз отшлифовать работу мелкой наждачной бумагой.
  9. Маленьким ножом вырезать текстуру шерсти, обозначить глаза, зубы и другие мелкие детали.

В конце остаётся произвести финальную шлифовку и пропитать готовое изделие лаком.

Резьбе по дереву можно научиться за небольшие сроки. В процессе работы нужно следовать правилам безопасности, а также соблюдать алгоритмы действий последовательно. Начинающим мастерам помогут пошаговые мастер-классы и картинки с готовыми трафаретами.

Видео на тему: уроки резьбы по дереву для начинающих

Резьба по дереву для начинающих:

Учимся рисовать fashion-эскиз. Урок 12. Модельные позы

      Когда вы изображаете человеческое тело надо помнить, что вы изображающие живое, и в конкретном случае дизайна одежды, очень важно тщательно наблюдать за типичными движениями, которые характеризуют позы принятые моделями.


   Реакцией на походку профессиональных моделей является изумление и увлечение, в ее лице столько шарма и элегантности.

Графическая интерпретация

   Модельная поза идеальное средство изображения предмета одежды или целой коллекции.

  Это должно быть оживленным выражением, динамика в движении, элегантная в поза и изображено в позах, которые в соответствии с типом одежды выбрали. Старайтесь не делать модельную позу, которая слишком статическая или слишком реалистичная, результат будет деревянный, искусственный, и не соответствовать  эфемерному и радостному языку мира моды.

    Желательно также не изображать

модельные позы, которые препятствуют интерпретации модели. Помните, что корпус модели выступает в качестве основы для предмета одежды, но она не должна доминировать, закрывать или искажают ее, она должна способствовать, а четкость кроя и деталей, предполагают  динамические позы.

Ритмическая структура

     Для того, чтобы фигура ожила недостаточно иметь совершенное знание анатомии, копируя  которую слишком верующие могут навредить имиджу, что делает его холодным и безличным. Важно поймать правильное положение с нескольких ракурсов и распределить телесный вес, связать внутреннее и наружное,  наклоны тела, линии сравнения, углы и перпендикулярные линии, только так можно воспроизвести позу модели наиболее верным способом. Прежде всего необходимо найти ритмическую структуру, которая присуща каждой позе. Эта линия может чрезвычайно изменяться, так как каждая фигура имеет свой основной ритм.

    В первую очередь вы должны наметить линию в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудину, пупок и лобковую область, которая затем спускается на землю в след ноге, которая является опорой для тела.

     В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

    Чтобы понять, как вес различных частей тела распределяется, сделаем набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав схематично основные структуры, а именно линии плеч, талии, бедер и, наконец, сегменты, которые указывают на положение и длину конечностей, отмечая соединения  небольшими кругами.

     Мы должны таким образом получить структуру женского тела.

    Второй этап этой процедуры, опираться на верхнюю часть структурного каркаса основной набросок рисунка определяет области тела, очертания и объем волос.

   В результате получаем геометрическую фигуру похожую на робота, со всеми четко указанными суставами. Затем приступаем к более подробному анализу различных анатомических особенностей с целью воспроизведения точно или почти точно. Важно рисовать без нажима, поскольку там будет накладываться несколько слоев карандаша. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, удаляя все карандашные штрихи, линии и сегменты, которые вы нарисовали, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Набросок, который вы получите будет ваш первый fashion-эскиз.

Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.

Базовый fashion-эскиз.
 

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, скелетный набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.

Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ различных анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство

  Последовательность структурного анализа и эскиза тела.

   Как и во всех дисциплинах, существуют правила, которые должны быть, благодаря которым можно воспроизвести любой предмет или композицию правильно. Одно из этих правил, вероятно самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Пространство вокруг фигуры является отрицательным, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

    Визуальное поле вокруг фигуры всего лишь отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

  Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.

Модель все более четко определены.  Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.

Слева направо:

Структурный анализ и набросок.

Fashion-эскиз в общих чертах.

Слева направо: Структурная схема робота. Верхние и нижние конечности принимают различные модные позиции нарисованы в общих чертах.

Слева направо:

Структурный анализ.

Робот.

Модель частично одета.

Рисунок и структурный ритм




   В предыдущем уроке мы изучали верхнюю часть тела, а в следующем будем изучать стилизацию.

Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.

Приходилось ли вам создавать

эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?

Было? Тогда вы знаете, что когда мы сочиняем картину, перед нами встают две сложности.

Первая – что нарисовать? как сделать свою мысль понятной зрителю?

Вторая – как создать композицию, в которой всё гармонично? как нарисовать “красивую” картину?

Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз.  В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что – второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине. 

Создание картины – это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!

Стадии создания картины от поисковых эскизов к готовой акварели

Если вы упускаете эту стадию и сразу пытаетесь нарисовать что-то на большом холсте (листе), то вас, скорее всего, ждет разочарование. Какой бы великолепной ни была техника исполнения, картина может оказаться стереотипной, избитой, а то и вообще не гармоничной.

ТЕОРИЯ. КАК СОЗДАТЬ КРАСИВУЮ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ?

Можно ли описать гармонию? Не придуманное ли это понятие? Ведь что одному красиво, другому может быть НЕкрасиво, скучно, пресно, безобразно.

Как измерить гармонию?

История мирового искусства говорит, что это возможно. Существуют определённые законы, правила и принципы, которые позволяют нам создать гармоничное произведение. Они описаны в науке, названной композицией.

Что отвечает за гармонию в картине?

На мой взгляд, это как минимум четыре основных базовых элемента:

1. СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРТИНЫ ВАШЕЙ ИДЕЕ

Это означает, что что бы вы не взяли в картине: образы персонажей, их жесты и мимика, взаимосвязи между ними, тональное и цветовое решение картины, какие-то отдельные детали – всё это должно работать на раскрытие образа, раскрытие идеи картины.

В картине не должно быть ничего случайного, “инородного”.

2. БАЛАНС

В картине всё должно находиться в композиционном равновесии.

Если картина асимметрична, то мы должны какими-то элементами восстанавливать баланс, чтобы в целом картина смотрелась уравновешенной и не вызывала внутреннего дисбаланса.

3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

Цвета, которые присутствуют в картине, должны быть созвучны друг с другом и соответствовать идее картины.

4. ЦЕЛЬНОСТЬ

Простым языком понятие цельности картины можно выразить как «ни убавить, ни прибавить…»

В картине не должно быть дробности, второстепенные элементы должны подчиняться главным и работать на общую идею и ясность восприятия.

Пожалуй, это самое сложное для объяснения понятие. Поэтому я расширю его.

Что составляет цельность картины?

Я выделила такие составляющие:

Ритм

Повторение элементов, цветовых пятен, линий, движений. Ритм обязательно должен быть в картине в любом качестве как некое структурирующее начало.

Композиционный центр.

Это фокусная точка, куда взгляд зрителя чаще всего возвращается, и именно в этом месте художник располагает смысловой центр, что непосредственно выражает идею. Очень важно для создания цельности, чтобы композиционный центр доминировал, а все остальные элементы ему подчинялись.

Движение глаз по картине (пластика).

Художник может направить взгляд зрителя, заставить его двигаться по нужной траектории, от одного элемента картины к другому. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, “прочитать” её идею.

Обучение композиции – процесс не сиюминутный. Он требует и знания теории, и самостоятельной практики сочинения картин.

Основы композиции мы изучаем в онлайн Школе Изобразительного искусства на протяжении года.  

Передать все эти знания в одном мастер-классе не получится.

Но я попытаюсь объяснить вам самые основы композиции и набросать схему ваших действий при создании эскиза картины.

И давайте сразу совместим теорию с практикой! Так будет понятнее.


ПРАКТИКА. СОЧИНяем КАРТИНу по шагам.

Чтобы разобраться в вопросах композиции, давайте пройдет весь путь вместе.

Я буду рассказывать вам о композиционных приёмах, а вы будете создавать картину, выбирая тот или иной способ.

Сочинять картину мы будем на примере… снеговика.

Это достаточно простой образ, но в то же время он человекообразный и может выражать эмоции. Это даст возможность сделать вашу картину интересной и одновременно не сложной в исполнении.

Возьмите карандаш и несколько листов бумаги. Начнём!

Шаг 1. ИДЕЯ

Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.

О чем она?  Что будет изображено на картине?

В нашем случае для картинки со снеговиком я предлагаю вам составить список всего того, что может делать ваш снеговик, например, дарить подарки, рисовать, дирижировать, лежать, падать, скользить… 

Не пытайтесь продумывать композицию и вспоминать конкретные картинки, просто “набросайте” десяток глаголов действия.

Остановите свой выбор на том варианте, который более откликается или же сделайте выбор вслепую!

Поиски идеи картины в эскизе Светланы Ланских

Готово? Выбрали?

Тогда идём дальше!

Шаг 2. ВЫБОР ФОРМАТА

У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?

  • Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.

  • Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.

  • Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.

Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.

Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.

В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.

Эскизы Галины Селивоненко

Шаг 3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ

Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате. 

Какие здесь варианты?

Маленький объект и много фона.

Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.

  • Равнозначный с фоном
  • Укрупнение, обрез

Одинаковые по массе изображения объекта и фона.

В этом случае фона меньше, больше внима-ния уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.

Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.

Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.

Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?

33 бесплатных онлайн-инструментов для рисования, рисования и зарисовок

Существует множество профессиональных и, конечно же, платных программ для графических дизайнеров или цифровых иллюстраторов. Но в последние годы появилось множество онлайн-инструментов для рисования, рисования или зарисовок. Сегодня мы собрали бесплатные онлайн-инструменты для рисования и рисования. Хорошо, эти инструменты не являются профессиональными и, возможно, просто для того, чтобы потратить немного времени, когда вам скучно, но когда вы увидите несколько примеров на сайтах ниже, вы можете быть удивлены.Если вам нужны более профессиональные инструменты стиля, обратите внимание на компанию, но она может быть платной. Некоторые из этих бесплатных инструментов предназначены для детей и студентов, а некоторые – для более талантливых людей. Вы также можете напрямую поделиться своими творениями с друзьями.

deviantART muro


Интересный, но профессиональный инструмент для рисования и эскизов от Deviantart.

Slimber


Slimber – это онлайн-приложение для рисования. Он позволяет пользователям рисовать онлайн, воспроизводить и сохранять свои рисунки.Пользователи могут оценивать, комментировать и публиковать рисунки. Рисунки с наибольшим рейтингом награждаются размещением на главной странице.

Сумо-краска


Один из лучших и профессиональных онлайн-инструментов для рисования и рисования. Он имеет множество функций, и его также можно обновить до профессиональной версии.

Myoats


Myoats – это место, где вы можете создавать простые или сложные конструкции, формы и узоры.

Жировая окраска


Fatpaint – это бесплатное онлайн-программное обеспечение для графического дизайна, редактор изображений и интернет-магазин нестандартной печатной продукции, специализирующееся на упрощении печати собственной графики на популярных потребительских и деловых продуктах.Fatpaint – это смесь настольных издательских систем с миром фотошопа, векторной графики и нестандартной полиграфической продукции

Карандашное безумие


Бесплатный онлайн-инструмент для создания эскизов. PencilMadness – это Flash-приложение, которое позволяет рисовать и публиковать изображения в нашей галерее. Вы также можете сохранять изображения в формате jpg или масштабируемой векторной графики (SVG) прямо на свой компьютер.

Queeky


Queeky – это онлайн-сообщество рисовальщиков со специальными инструментами для рисования и творческими пользователями со всего мира.Создавайте анимированные рисунки или посещайте огромные галереи и учитесь в процессе создания ваших любимых произведений искусства.

FlockDraw


FlockDraw – еще один онлайн-инструмент для рисования, которым вы можете поделиться и поместить в галерею, чтобы получить рейтинг

.

Draw.to


Очень простой инструмент. Нарисуйте все, что вам нравится, и мгновенно поделитесь этим по электронной почте или в мгновенных сообщениях.

Остров рисования

В чем разница между бумагой для эскизов и чертежной бумагой?

В целом, самая большая разница между бумагой для набросков и бумагой для рисования заключается в том, что бумага для эскизов предназначена для практики, экспериментов и быстрых исследований, в то время как бумага для рисования предназначена для законченных работ.

Набросок углем на бумаге для набросков серии 300

Графит на бумаге для рисования серии 300 – Иллюстрация Ванды Уайт

Бумага для рисования обычно легче, а бумага для рисования, наоборот, немного тяжелее. Поскольку бумага для рисования обычно тяжелее, художник может работать над листом дольше и совершенствовать работу. Бумага обычно выдерживает больше стирания и более мелких деталей.

Бумага для набросков

обычно дешевле, так что у вас есть много листов, которые можно использовать в блокноте.Бумага для рисования обычно немного дороже, чем бумага для набросков, и обычно содержит меньше листов в блокноте.

Бумага для эскизов и чертежей предназначена для использования с сухими средами, такими как графит, уголь и континуум. Однако бумага для рисования обычно имеет более зубчатую поверхность, что обеспечивает повышенную вариативность тона. Многие художники резервируют такие средства, как пастель и цветные карандаши, для бумаги для рисования, а не для рисования, поскольку они обычно предназначены для готовых работ, а более глубокий зубец бумаги для рисования позволяет художникам получить большую глубину цвета.Более зубчатая поверхность листа для рисования лучше подходит для «захвата» сухого материала, что позволяет художнику создавать более интенсивные области света и темноты, чем то, что можно было бы получить на поверхности эскиза. Художник также увидит разные результаты при использовании различных техник затенения, таких как перекрестная штриховка, использование растушевки или других методов, поэтому лучше всего протестировать разные бумаги и посмотреть, каковы ваши собственные индивидуальные предпочтения.

Изображение слева внизу было нарисовано графитом на бумаге Strathmore 200 Series Sketch.То же изображение было воссоздано тем же графитовым карандашом на бумаге для рисования Strathmore 500 Series. Бумага для набросков серии 200 имеет меньший вес и поверхность с мелкими зубьями, а бумага для рисования серии 500 тяжелее и имеет поверхность со средними зубьями. Более темные тона могут быть получены на листе с более глубоким зубцом, и может быть получен более подробный, четкий рисунок.


В таблице ниже показаны основные различия между бумагами для рисования и эскизами.

Strathmore предлагает широкий выбор бумаги для эскизов и чертежей различных размеров и форматов, включая блокноты, листы, художественные журналы и рулоны.

Щелкните здесь, чтобы увидеть все наши Sketch Papers
Щелкните здесь, чтобы увидеть все наши Drawing Papers

Наш самый популярный продукт для набросков – наш блокнот для набросков серии 400 на 100 листов размером 9 x 12 дюймов (элемент № 455-3). Это 60 фунтов (89 г / м2), это высококачественная бумага для набросков с твердой поверхностью, хорошей формовкой и прочностью, чтобы выдерживать длительное использование.

Нашим самым популярным продуктом для рисования является наш блокнот для рисования серии 400 из 24 листов размером 18 x 24 дюйма (№ 400-8).Эта бумага весит 80 фунтов (130 г / м2) и бывает масляно-кремового цвета. Он отлично подходит для всех типов сухих материалов и является отличным выбором для создания законченных произведений искусства. Его прочная и прочная поверхность выдерживает многократные стирания и переделки.

Уроки художественного рисования онлайн – научитесь рисовать эскиз краской

Техники свободного рисования, зарисовок и живописи


Искусство – это научиться видеть и обладать дисциплиной для регулярной практики – не требуется ни врожденного таланта, ни художественной школы, даже если все, что вы можете собрать – это болезненно выглядящие человечки! На этом веб-сайте представлено более сотни качественных бесплатных уроков по искусству и коммерческих инструкций в наших уроках видеоарта для развития художественных навыков в различных средах от графита , масла и акварели до угля , акрила и тушь, и от эскизов до готовых произведений искусства.Внутри вы можете найти бесплатные уроки рисования, в которых рассказывается, как рисовать портреты и зарисовывать лица, как рисовать пейзажи и сцены, как реальные, так и воображаемые. ArtGraphica также предлагает ряд книг по искусству, включая рисование для начинающих и рисование для студентов-художников.

Художники столь же разнообразны и разнообразны, как и они, не только по опыту (или его отсутствию), но и по стилю и мировоззрению, но многие вещи разделяют, от одного медитативного времени до взаимной любви к эстетике и катарсических чувств, возникающих при очищении наши фантазии и желания на листе бумаги или холсте

Прелесть искусства в том, что его можно подобрать в любом возрасте.Если искусство выглядит волшебным для новичка, то это, вероятно, потому, что он никогда не рисовал или рисовал в реальном времени с тех пор, как окончил школу. Процесс зрения может быть освоен всеми, и видение является ключом к рисованию и наброскам, а рисование / набросок ключ к использованию любого носителя. Рисование в значительной степени сводится к измерению, координации руки для интерпретации изображения, видимого глазами. Чем точнее эти измерения, тем больше будет похож на предмет, на который будет похож рисунок (правда, легче сказать, чем сделать!).Правильно усвоенные базовые навыки могут привести вас к вашим целям, будь то стремление к фотореализму , экспрессионизму , импрессионизму или чему-то промежуточному. Знание анатомии, перспективы и формы также может оказаться важным для улучшения вашего искусства (будь то с жизни или на основе фотографий) и улучшения рисования с помощью воображения.

Когда вы изучаете какой-либо новый навык, требуются годы, чтобы начать овладевать им, и даже тогда всегда будут новые вещи, которым нужно научиться, и разочарования, которые нужно преодолеть.Даже самые великие и старейшие художники обычно подтверждают постоянно вызывающий характер рисования и живописи: понимание того, что вы не одиноки в этом, может привести к меньшему разочарованию. Практика, терпение и настойчивость принесут дивиденды, и мы искренне надеемся, что этот веб-сайт поможет вам достичь некоторых из ваших личных целей, а определенные уроки вдохновят вас стать лучшим художником, которым вы способны стать.

правильное обучение искусству и фоновое чтение в сочетании с проницательной наблюдательностью каждый может развить как опытный художник-самоучка.Этот веб-сайт предназначен для развития и использования как скрытых навыков новичков, так и тех, у кого есть некоторый опыт (будь то самоучки или изучающие искусство). В первую очередь, подробные и структурированные художественные демонстрации и инструкции представлены серией уникальных мультимедийных заголовков, сочетающих видео, анимацию и фотографии с тщательным и подробным описанием каждого этапа. Также предоставляется набор полностью бесплатных руководств по искусству, и хотя они не являются репрезентативными для коммерческих продуктов, они написаны в соответствии с высокими стандартами, и я намерен, чтобы они служили средством разработки, помощи и обучения других, заинтересованных в производстве и создании Изобразительное искусство.

Уголь Vine 10 дюймов на 8 дюймов. Парк Ротшильдов, Булонь-Бийанкур.

Самостоятельное обучение Искусство

Как художник-самоучка, я всегда с осторожностью относился к тем художественным руководствам, которые претендуют на то, чтобы за один день превратить вас в Сезанна, Гога или Моне.Я не только считаю важным стать художником, которым вы должны стать, не то, что подражание – это плохо (копирование старых мастеров имеет много преимуществ и настоятельно рекомендуется), искусство – это путь, которому вы должны посвятить себя и быть готовым к этому. работать над. Каким бы ни был ваш стиль, способность визуализировать в трех измерениях – один из ключевых и наиболее важных навыков для развития любого художника.

Множество ужасных попыток рисования последовало за моими самыми ранними попытками создать болезненно выглядящих человечков, со странным успехом, смешанным с разочарованием.Я стал опытным читателем и поддерживал высокие стандарты дисциплины, когда дело доходило до практики рисования. Мое путешествие продолжается (и будет продолжаться всегда), и мне еще предстоит занять нишу, но эволюция – это интересная часть развития, и было бы приятно помогать другим в их эволюционных творческих приключениях.

БЕСПЛАТНЫЕ ИСКУССТВА Интернет

Рисование и раскрашивание деревьев – Бесплатная книга

Изучите , как рисовать деревья.ArtGraphica усердно работала над созданием бесплатной онлайн-версии книги Рекса Виката Коула: Художественная анатомия деревьев …

Рисунок для начинающих, Интернет-книга

Начинающие Руководство по рисованию, от фигур и портретов до домашних животных и архитектуры. Обучает перспективе, измерению отвесом и т. Д. Рисование для начинающих …

Рисунок для студентов-художников, Бесплатная книга

Drawing для студентов-искусствоведов является отличным общим руководством для художников с различными способностями, чтобы расти и совершенствовать свои художественные навыки. Рисунок для студентов-художников …

Рисунок от руки – Free Art Book

Рисование от руки без линейок и вспомогательных приспособлений является хорошим основанием для рисования.Книга предназначена учителям искусств и студентам. Рисунок от руки …

Бесплатная книга по конструктивной анатомии

Джордж Бриджмен Конструктивная анатомия демонстрирует самые простые и эффективные способы рисования и построения фигуры человека.. Конструктивная анатомия …

Свет и тень – Бесплатная книга

Свет и тень Изучите основы света и тени, с дополнительными разделами, посвященными углю, карандашу и кисти. Оригинал написан как для учителей рисования, так и для студентов. Свет и тень …

Перспектива для художников – Бесплатная книга

Обучение рисованию в перспективе – бесценный навык для рисования и раскрашивания пейзажей, архитектуры, фигур и животных.В этой бесплатной книге по искусству есть все, что вам нужно знать о перспективе и искусстве. Перспектива для художников …

Рисунок углем – Бесплатная книга по искусству

Charcoal Drawing без участия мастера, изучает вневременную среду угля, используемого не только для исследований, но и для детальных творений изобразительного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top