Татуировки опущенных в тюрьме – как помечают представителей этой касты
Жизнь в тюрьмахТюрьмы1828 просмотров
Тюремная иерархия строго отделяет людей, нарушивших негласный кодекс поведения. Низшей кастой в этой системе являются «опущенные» или «петухи». В отношении этих людей установлено множество ограничений. В частности им нельзя прикасаться к предметам других заключённых, а арестантам из более высоких каст, соответственно, к вещам опущенных. Представители тюремного дна обычно выполняют самую грязную работу, а также становятся жертвами насилия. Однажды оказавшись в этой касте, опущенный уже не сможет сменить тюремный статус. Для того чтобы представители уголовного мира сразу видели кто перед ними, арестантов с низким статусом помечают специальными татуировками. Какими именно – расскажем в этой статье.
Содержание
- Как становятся опущенными?
- Какие татуировки наносят опущенным?
- Перстни
- Иные татуировки опущенных
- Женские татуировки
Как становятся опущенными?
В разряд этой большой тюремной группы попадают за серьёзные нарушения арестантских правил.
Обычно это воровство у своих, невыплата долга, а также гомосексуализм. За нестандартные сексуальные предпочтения можно оказаться среди опущенных даже если об этих предпочтениях узнают из рассказа самого арестанта про его похождения на воле. Это очередной раз показывает важность правила не говорить лишнего в тюрьме.
Нередко администрация колоний пытается ломать несговорчивых заключённых, создавая для них условия, в которых они неизбежно становятся опущенными. Например, направляя их чистить туалеты. Ни один заключённых из других каст делать этого не станет. А за отказ от работы положено взыскание в виде нескольких суток штрафного изолятора. Особо несговорчивых могут попытаться заставить работать силой. В этой ситуации многие арестанты идут на крайнюю меру – вскрывают себе лезвием живот, после чего их отправляют в медчасть. Как правило, администрация таких больше не трогает, боясь получить труп и последующие разбирательства контролирующих органов.
Тех же, кто уже стал опущенным, другие заключённые стараются отличать визуально.
Для этого и служат татуировки опущенных, которые наносят принудительно. После этого такого арестанта видно издалека и другие заключённые не рискуют понизить собственный статус, прикоснувшись к нему или его вещам.
Какие татуировки наносят опущенным?
Тематика изображений, которые принудительно «накалывают» заключённым с низким социальным статусом, как правило, носит унизительный характер. Делают их на спине, лице, поясе или ягодицах.
За попытки вывести такие изображения петухов наказывают, избивая. Такое же наказание грозит и тем, кто поможет им вывести татуировку.
Среди наиболее часто встречающихся татуировок опущенных:
- Короны с надписями «маргаритка», «машка» и «петух».
- Карточные масти.
- Пятиконечная корона на спине с белым сердечком в её центре и надписью «маргаритка». Такой татуировкой помечают гомосексуалиста, готового на любые виды половых актов.
- Голая женщина, обвитая змеёй на спине. Такое тату опущенные получают, если являются пассивными гомосексуалистами.

- Среди опущенных есть собственные авторитеты, которых помечают короной с надписью «Орфей» или Т.А.В.Д.А.
- Для не соблюдающих личную гигиену заключённых с низким статусом предусмотрены татуировки со свиньями, грызунами, петухами.
- Желая пометить арестанта из класса опущенных, ему могут нанести небольшую татуировку в виде точки или мушки в углу рта или возле глаза.
Дополнительно к татуировкам часто набивают название масти арестанта или его статью в УК РФ.
Перстни
Тюремная татуировка – это своего рода паспорт арестанта. По ним можно узнать его статус, место отбывания наказания, религиозную принадлежность и множество другой важной информации. Для детального разделения представителей тюремных мастей используются перстни – татуировки на фалангах пальцев.
Среди татуировок опущенных также есть ряд перстней, отличающих этих людей от других заключённых. К ним относятся:
Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города.
Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.
Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45
Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25
Бесплатная горячая линия по всей России:
8 804 333-66-89
- Перстень разделённый по полам по горизонтали. Нижняя часть оставалась не закрашенной. Такое тату получали карточные должники, не выплатившие долг. После выхода из тюрьмы многие закрашивали вторую половину перстня, что меняло значение тату. После такой коррекции она означает, что арестант отбыл весь срок без досрочного освобождения.
- В чёрном перстне по диагонали идёт белая полоса с тремя точками внутри. Обладателями такой татуировки являются гомосексуалисты.
На этом разнообразие татуировок опущенных не заканчивается. В каждой тюрьме в разные эпохи могли существовать собственные метки заключённых, попавших на дно уголовной иерархии.
Иные татуировки опущенных
Среди довольно распространённых татуировок, использующихся для того, чтобы пометить опущенного, различные сердечки и розочки.
Сердечками отмечают тех арестантов, которые вступали в половую связь с мужчиной. Розочка означает «хороша в постели» и, по сути, применяется к тем же заключённым.
Рукопожатие с цветком внутри – клеймо для пассивных гомосексуалистов. Этой же группы среди опущенных делают татуировку на ягодицах в виде двух медведей, бьющих в тарелки или кочегаров, бросающих уголь в топку.
В некоторых зонах пассивных гомосексуалистов помечают татуировкой карточного туза на ягодицах после каждого полового акта.
Как известно, в тюрьмах не любят насильников. Совершившие это преступление легко могут попасть в касту опущенных. Для них предусмотрены следующие татуировки:
- Дьявол и девушка с половым членом между ними, а на заднем фоне четыре туза. Изображение дополняют номером статьи или унизительными надписями.
- Девочка, которая цепляет удочкой платье.
- Профиль кабана с указанием «ст. 131 ч.3 УК РФ». Такую татуировку набивают насильникам-педофилам.
По таким татуировкам отсидевшего за изнасилование легко определяют не только в тюрьме, но и на воле.
Женские татуировки
Условия и порядки в женских тюрьмах существенно отличаются от мужских. Здесь нет правления воров в законе и строгих понятий. Но это не означает, что в женских колониях отсутствует деление на касты. Иерархия неотъемлема от тюремной жизни.
Отличается в женской тюрьме и отношение к изгоям. Их просто обходят стороной, а не гнобят и не издеваются над ними. Хуже всего относятся к заключённым, отбывающим срок за детоубийство.
В целом же, наибольшее значение для формирования статуса заключённой женщины имеют черты её личности, а не послужной список.
Ещё одна особенность колоний для женщин – активные лесбиянки здесь имеют большое влияние, а не оказываются на дне классовой лестницы. Это связано с тем, что женщины в ИК живут семьями, где распределены роли. Такие лесбиянки берут на себя мужские роли «мужей» и «добытчиков», а остальные играют роль «домохозяек».
Тем не менее, татуировки, обозначающие лесбиянок, в женских тюрьмах всё же существуют:
- Пассивным лесбиянкам набивают тату в виде русалки с музыкальными инструментами и короной или русалки, которая спасает тонущую женщину.
- Лилия на плече – татуировка, которую могут себе делать, как лесбиянки, так и проститутки.
- Роза без шипов на бедре – показатель женщины с нетрадиционной сексуальной ориентацией, а с шипами и колючей проволокой – других заключенных.
- Для нечистоплотных женщин, как и в мужских тюрьмах, предусмотрена татуировка свиньи. Но её облику придают «женские» черты или элементы одежды (косынки, платки и т.п.).
- Отдельное значение имеет татуировка кабана на спине. Это метка авторитетной заключённой.
Поскольку активные лесбиянки часто берут себе мужские имена, то они их нередко набивают в виде татуировок.
Отличие татуировок в женских зонах от мужских видно сразу – их делают по собственному желанию (за исключением татуировок для нечистоплотных арестанток) и они нередко имеют несколько значений, то есть не применяются только для выделения одной касты осуждённых.
Читайте также
«АНГЕЛ» студия татуировки
Бесспорно, женская татуировка на зоне имеет почти такое же распространение, как и мужская. Но, в отличие от мужской, по содержанию она менее агрессивна, более романтична, не отражает сцен насилия. Женская наколка символизирует любовь, верность, преданность. И, конечно, женская татуировка, в отличие от мужской, не имеет ранговости. Как сказала одна из заключенных Можайской женской колонии, указывая на вытатуированный перстень с изображением змеи: «Я сама себе королева.» Тем не менее, по утверждению женщин, за нанесенную татуировку «нужно уметь ответить». У одной из интервьюируемых девушек на пальце был вытатуирован перстень с карточной мастью «трефы». На вопрос, почему она выбрала именно эту наколку, девушка ответила: «Конечно, у нас лучше, чем у мужиков, татуируй, что хочешь, но не забывай, за наколку нужно уметь отвечать. Этот перстень означает, что я судима за кражу, поэтому такая наколка». Девушка показала изображение тюльпанов на своем бедре, пояснив, что оно характеризует ее как лесбиянку.
Даже при отсутствии на женской зоне ранговой иерархии, по татуировке можно составить психолого-биографический портрет владелицы. Женщины с криминальной направленностью скрупулезно следят за тем, что накалывают на своем теле сокамерницы (если, конечно, не идет речь о попытке вытатуировать собственный портрет или символы любви, верности стремления выйти на свободу: сердце, пронзенное стрелой или кинжалом, воркующих голубей, часы на ромашке, памятные даты, например, «Валера, 1985».
Кроме сентиментальных надписей, на телах женщин можно встретить и такие; «Только для офицеров» или «С добрым утром, солнышко». Женщинам, как и мужчинам, не чужды и аббревиатуры, в основном это: «ПАПА», «ЕВА», «КЛОТ» и другие, которые расшифровываются аналогично мужским и были заимствованы из мужской зоны. Пожалуй, только в женской колонии можно встретить шрамование (обычно это косые надрезы, проходящие по внешней поверхности бедра и голени). Сама по себе процедура шрамирования очень болезненная, и потому носительницы такого рисунка гордятся им: умение терпеть боль возвышает их над остальными.
Как считает Л.А. Мильянинков, «женские татуировки более просты по исполнению, грубее». Данное утверждение спорно. Да, несомненно, на телах женщин нельзя встретить сюжет картины Бубнова «Утро Куликовской битвы» или картины Васнецова «Три богатыря», но их татуировка не менее богата и оригинальна, чем мужская. Так, на теле одной из осужденных авторы видели татуированную змею, которая обвивала всю верхнюю часть туловища женщины, рисунок был сделан с таким мастерством, что казался объемным, но главное, что жало змеи было вытатуировано на языке. Утверждать, что татуировки женщин более грубы по исполнению, тоже неверно, здесь все зависит от мастера тату, который наносил наколку. Л.А. Мильяненков считает, что «женщинами относительно часто руководит желание сделать татуировку на закрытом одеждой месте, что свидетельствует о существовании у них сознательного расчета, чтобы татуировка была видна только близким людям и в интимной обстановке». Это суждение не менее спорно, чем предыдущее. Ведь женщина, если не желает, может и не татуировать себя, ей в большинстве случаев, в отличие от мужчин, не нужно делать татуировку для того, чтобы вписаться в среду, Женская татуировка – дело добровольное, с одной стороны, а с другой – как же тогда объяснить татуирование аббревиатур и рисунков на лбу, у линии волос? Уж поверьте, здесь скрыть татуировку почти невозможно, даже под очень длинной челкой.
Или татуирование перстней, знаков «ходок» на тыльной поверхности кисти, ведь такие татуировки можно скрыть лишь при постоянном ношении перчаток. Если женщина и татуирует какие-либо изображения в местах, скрытых одеждой, то, скорее всего, из-за нежелания афишировать свои личные чувства и мысли.
Так, при интервьюировании женщин в Можайской колонии в сентябре 1997 года на вопрос: почему татуировка выполнена на открытом участке тела (в том числе голове) – были получены следующие ответы: «Кому не нравится, пусть не смотрит», «Это мой имидж», «А почему бы и нет?»
Последние татуированные женщины филиппинского племени калинга
Последние татуированные женщины филиппинского племени калинга | ДругоеИскусство и фотография в картинках
Фан-од Оггай, р. 1920, Бускалан, Тинглаян© Джейк ВерзосаКогда-то коренные жители региона Калинга с гордостью носили искусство татуировки, но среди молодого поколения искусство татуировки вымирает
Процесс нанесения татуировки известен среди народа Калинга как batok , и получившиеся рисунки символизируют силу и могущество — до такой степени, что динура (женщины, у которых нет татуировок) обычно считались несовершенными и пристыженными.
Для мужчин племени татуировки олицетворяют мужество и этапы становления воина Калинга, а для женщин они символизируют зрелость, плодородие и красоту. «Женщина с татуировками показывает, что она готова выйти замуж и родить ребенка», — пишет Нативидад Суггуйяо в тексте, сопровождающем Последние татуированные женщины Калинги . «Женщина, которая отказывается от татуировки, считается бесплодной».
Для женщин татуировку можно начинать уже в возрасте девяти или десяти лет, и она выполняется очень уважаемым художником-татуировщиком ( mambabatok ) с помощью болезненного процесса: « mambabatok рисует шаблон рисунка на коже. с помощью стебля риса или бамбука перед использованием gisi , инструмента для постукивания, в котором закреплена игла, чтобы ввести чернила в кожу», — объясняет Суггуйяо. «Обычно gisi изготовлен из рога carabao (водяного буйвола) длиной около 10 см и толщиной 2 мм, согнутого под прямым углом в огне. К более короткой руке прикреплены от трех до пяти острых как бритва игл, традиционно сделанных из когтя летучей мыши или шипов цитрусовых.
Иглы укладывают на кожу и вбивают деревянным молотком со скоростью от 90 до 120 ударов в минуту».
Считавшийся обрядом посвящения еще в 16 веке – хотя происхождение этой практики не совсем точно – акт нанесения татуировок потерял популярность среди молодых людей Калинги. The Last Tattooed Women of Kalinga , таким образом, является одновременно способом почтить традицию и оплакивать ее кончину. Красивые черно-белые фотографии Верзосы сохраняют татуировки и увековечивают гордость женщин за их замысловатый символический боди-арт.
Баяда Гумаад, р. 1933, Лубо, Танудан© Джейк Верзоса Син-ао Гаммод, р. 1933, Любо, Танудан© Джейк ВерзосаАбо Нао Сикдаваг, р. 1924, Любо, Танудан© Джейк ВерзосаКаталина Дангпасон, р. 1948, Дакалан, Танудан© Джейк ВерзосаКаннао Ла-Иб, р. 1939, Buscalan, Tinglayan© Jake Verzosa«Последние татуированные женщины Калинги» Джейка Верзосы уже доступны, опубликованы Steidl.
Art & PhotographyIn PicturesTattooBooks
Subscribe to the weekly AnOther newsletter
I would like to receive the AnOther newsletter
Myanmar’s tattooed Chin women – BBC Travel
Loading
Myanmar’s tattooed Chin women
(Image credit: Dave Стамбул)
Дэйв Стамбулис, 21 декабря 2016 г.
В горном и труднодоступном штате Чин в Мьянме женщины из числа этнических меньшинств известны своими замечательными татуировками на лице.
(Фото: Дэйв Стамбулис)
В горном и труднодоступном штате Чин в Мьянме женщины из числа этнических меньшинств известны своими замечательными татуировками на лице. (Источник: Дэйв Стамбулис)
(Источник: Дэйв Стамбулис)
Согласно легенде Чин, когда бирманский король путешествовал по региону, он был настолько впечатлен женской красотой, что похитил одну из них, чтобы взять в жены. Из-за этого семьи Чин начали татуировать своих дочерей, чтобы их не забрали.
В других сказках о чинах говорится, что татуировки делались для красоты и, возможно, более правдоподобно, чтобы различать разные племена на случай, если одно будет похищено другим.
Другое объяснение может быть связано с религией. Со времен британской колонизации многие меньшинства чин обратились в христианство или приняли его наряду с анимистическими верованиями.
(Фото: Дэйв Стамбулис)
Бирманское социалистическое правительство запретило практику татуировки на лице в 1960-х годах в рамках своей программы избавления от старого и проведения модернизации, а миссионеры в Китае также критиковали это как варварство. Эти женщины – последнее поколение татуировок на лице; когда они умрут, глава истории Чин попадет в учебники. (Источник: Дэйв Стамбулис)
(Источник: Дэйв Стамбулис)
Шесть племен Чин носят множество различных татуировок. Женщины Муун (на фото) наиболее легко узнаваемы, с большими петлями в форме букв «P» или «D» на лицах и символами «Y» на лбу.
(Источник: Дэйв Стамбулис)
У женщин м’каан (на фото) есть татуировки в виде линий на лбу и подбородке. Племена Инь Ду и Дай имеют длинные вертикальные татуировки по всему лицу, включая веки; похож на Нга Ях, у которых есть точки, а не только линии.
Племя упприу, одно из самых трудноразличимых, имеет все лица, покрытые точками, с черными или пепельными лицами, потому что они полны татуировок. (Источник: Дэйв Стамбулис)
(Фото: Дэйв Стамбулис)
(Фото: Дэйв Стамбулис)
Племя М’уун
(Фото: Дэйв Стамбулис)
Племя Нга Ях
листья, побеги травы и копоть. Листья придают цвет, сажа действует как дезинфицирующее средство, а побеги травы добавляются в конце, действуя как повязка и естественное заживляющее покрытие. Смесь наносится на лицо с помощью острых шипов тростника (на фото), которые прокалывают кожу, создавая узор (Фото: Дэйв Стамбулис)
(Фото: Дэйв Стамбулис)
«Я сделал себе татуировки, когда мне было около 12 лет. Это было так больно, что мое лицо болело пять дней. Я не думала о том, почему я это сделала, просто это наш обычай и то, что тогда делали все девочки моего возраста. У моей дочери нет татуировок, и я думаю, что молодые люди не находят это красивым, как мы», — Доу Нгай Пай, 72 года, племя Муун (Фото: Дэйв Стамбулис)
)
Йо Шен, 86-летняя мкаанка, и ее соседка, 88-летняя Хун Шен, хорошо известны в Миндате.
Они стали звездами нового туристического маршрута, поскольку доступ к штату Чин улучшается, и количество посетителей начинает прибывать. (Фото: Дэйв Стамбулис)
(Фото: Дэйв Стамбулис)
Йо Шен, которая сделала себе татуировки в возрасте 15 лет, развлекает посетителей игрой на носовой флейте, также исчезающем искусстве. (Источник: Дэйв Стамбулис)
(Источник: Дэйв Стамбулис)
«Мое лицо было опухшим в течение одной недели, но я не возражал. Моя мама сказала мне, что я найду хорошего мужа с такими татуировками». (Источник: Дэйв Стамбулис)
(Источник: Дэйв Стамбулис)
Путешествуя из Миндата в Кампетлет, мы встретили 28-летнюю Пэм Хунг, которая, по словам моего гида, была из племени Упприу. На ней была западная одежда и яркая помада, но все ее лицо было покрыто призрачной татуировкой.
Она одна из немногих молодых женщин династии Чин, которые следовали этой древней практике: потеряв родителей в юном возрасте, местные старейшины рекомендовали ей сделать татуировку для духовной защиты.
Несмотря на правительственный запрет, штат Чин находится далеко от столицы, и многие горные деревни практически не взаимодействуют с внешним миром. (Источник: Дэйв Стамбулис)
(Источник: Дэйв Стамбулис)
«Я сделал татуировки после смерти моих родителей. Поскольку я был молод и одинок, мне нужна была защита, а татуировки обладают духовной силой, чтобы защитить тебя. Я был так напуган, когда сделал это, но мои друзья впоследствии уважали меня за то, что я был таким сильным». (Источник: Дэйв Стамбулис)
(Источник: Дэйв Стамбулис)
Но с расширением доступа к внешнему миру большинство молодых Чин не считают татуировки на лице модными или красивыми. На самом деле, многие из них смущены кажущимися устаревшими отметинами своих бабушек. Но по мере того, как фотографы, журналисты и историки отправляются в штат Чин, чтобы задокументировать исчезающую традицию, некоторые семьи начинают гордиться своими украшенными бабушками, а в их домах гордо выставлены портреты татуированных женщин, позирующих в полном облачении.
