Советы тату мастера

Славянские воины картинки – Картинки славяне воин, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения славяне воин

Картинки славяне воин, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения славяне воин

Картинки славяне воин, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения славяне воин | Depositphotos®

fisher.photostudio

2912 x 4368

fisher.photostudio

4548 x 3098

fisher.photostudio

2912 x 4368

ru.depositphotos.com

Славянские боги (28 фото)

Древнеславянский пантеон очень сложен по своей структуре и многочисленен по составу. Большинство богов отождествлялось с различными силами природы, хотя были и исключения, самым ярким примером которых является Род – бог-творец. Из-за схожести функций и свойств некоторых богов сложно наверняка определить, какие имена являются лишь вариациями наименований одного и того же бога, а какие принадлежат разным богам.

Весь пантеон можно разделить на два больших круга: старшие боги, которые правили всеми тремя мирами в первозданном этапе, и второй круг – молодые боги, которые взяли бразды правления в новом этапе. При этом одни старшие боги присутствуют и в новом этапе, а другие исчезают (точнее нет описаний их деятельности или вмешательства во что либо, но память о том, что они были, остается).

В славянском пантеоне отсутствовали четкая иерархия власти, которая заменялась родовой иерархией, где сыновья подчинялись отцу, но братья были равны между собой. У славян не было ярко выраженных злых богов и добрых богов. Одни божества даровали жизнь, другие ее забирали, но все почитались в равной степени, так как славяне верили, что существование одного без другого невозможно. При этом добрые по своим функциям боги могли карать и причинять вред, а злые наоборот помогать и спасать людей. Таким образом, боги древних славян были очень похожи на людей не только внешне, но и по характеру, так как одновременно несли в себе и добро и зло.

Внешне боги были похожи на людей, при этом большинство из них могло превращаться в животных, в образе которых они обычно и представали перед людьми. От обычных существ богов отличали сверхспособности, которые позволяли божествам изменять окружающий мир. Каждый из богов обладал властью над одной из частей этого мира. Воздействие на другие части неподвластные божествам были ограничены и носили временный характер.

Род

Самым древнейшим верховным мужским божеством у славян был Род. Уже в христианских поучениях против язычества ХII-ХIII вв. о Роде пишут как о боге, которому поклонялись все народы.

Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом.

В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.

Род – бог-творец, вместе со своими сыновьями Белбогом и Чернобогом он создал этот мир. В одиночку Род создал в море хаоса Правь, Явь и Навь, а вместе с сыновьями сотворил землю.

Солнце вышло тогда, из лица Его. Месяц светлый — из груди Его. Звезды частые — из очей Его. Зори ясные — из бровей Его. Ночи темные — да из дум Его. Ветры буйные — из дыхания…

«Книга Коляды»

У славян не было представлений о внешнем виде Рода, поскольку он никогда не являлся непосредственно перед людьми.

Капища в честь божества устраивались на холмах или просто больших открытых участках земли. Его идол имел фаллическую форму или просто выполнялся в виде столба, окрашенного в красный цвет. Иногда роль идола и вовсе выполняло обычное дерево, растущее на холме, особенно если оно было достаточно древним. Вообще славяне верили, что Род есть во всем и потому поклоняться ему можно где угодно. Жертвоприношений в честь Рода не было. Вместо них устраиваются праздники и пиршества, которые проводятся непосредственно возле идола.

Спутницами Рода были Рожаницы-женские божества плодородия в славянской мифологии, покровительницы рода, семьи, домашнего очага.

Белбог

Сын Рода, бог света, добра и справедливости. В славянской мифологии является создателем мира вместе с Родом и Чернобогом. Внешне Белбог представлялся в виде седовласого старца, одетого как волхв.

Белобог в мифологии наших предков никогда не выступал в роли самостоятельного единичного персонажа. Как любой объект в мире Яви имеет тень, так и у Белобога есть его неотъемлемый антипод – Чернобог. Схожую аналогию можно обнаружить в древнекитайской философии (инь и ян), в инглиизме исландцев (руна юдж) и во многих других культурно-религиозных системах. Белобог, таким образом, становится воплощением светлых человеческих идеалов: добра, чести и справедливости.

Святилище в честь Белбога устраивали на холмах, обращая идола лицом на восток, навстречу восходу. Впрочем, почитали Белбога не только в святилище божества, но и на пирах, обязательно произнося тост в его честь.

Велес

Один из величайших богов древнего мира, сын Рода, брат Сварога. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. Велес — «скотий бог» — хозяин дикой природы, хозяин Нави, могучий волшебник и оборотень, толкователь законов, учитель искусствам, покровитель путешественников и тоговцев, бог удачи. Правда, некоторые источники указывают на него, как на бога смерти…

В настоящий момент среди различных языческих и родноверческих направлений достаточно популярным текстом является Велесова книга, которая стала известна широкой общественности в 1950-ые годы минувшего века благодаря исследователю и писателю Юрию Миролюбову. Велесова книга фактически представляет собой 35 березовых дощечек, испещренных символами, которые ученые-языковеды (в частности, А. Кур и С. Лесной) называют славянской докириллической письменностью. Любопытно, что оригинальный текст действительно не похож ни на кириллицу, ни на глаголицу, но и черты славянской рунницы представлены в нем опосредованно.

Несмотря на большое распространение и массовое почитания этого бога, Велеса всегда отделяли от остальных богов, его идолы никогда не ставились в общих капищах (священных местах, в которых устанавливали изображения основных богов этой территории).

С образом Велеса связано два животных: бык и медведь, в капищах посвященных божеству волхвы зачастую держали медведя, который играл ключевую роль в проводимых обрядах.

Даждьбог

Бог Солнца, податель тепла и света, бог плодородия и живительной силы. Символом Даждьбога исконно считался солнечный диск. Его цвет – золото, говорящее о благородстве этого бога и его непоколебимой силе. Вообще у наших предков было три основных солярных божества – Хорс, Ярила и Даждьбог. Но Хорс являлся солнцем зимним, Ярило – весенним, а Даждьбог – летним. Безусловно, особого почтения заслуживал именно Даждьбог, так как от летнего положения солнца на небесном своде для древних славян, народа землепашцев, зависело очень многое. При этом Даждьбог никогда не отличался крутым нравом, и если внезапно нападала засуха, то этого бога наши предки никогда не винили.

Капища Даждьбога устраивались на холмах. Идола изготавливали из дерева и ставили лицом на восток или на юго-восток. В дар божеству приносили перья уток, лебедей и гусей, а также мед, орехи и яблоки.

Девана

Девана – богиня охоты, жена бога лесов Святобора и дочь Перуна. Славяне представляли богиню в виде красивой девушки, одетой в нарядную кунью шубу, отороченную белкой. Поверх шубы красавица надевала медвежью шкуру, а голова зверя служила ей шапкою. С собой дочь Перуна носила превосходный лук со стрелами, острый нож и рогатину, с какой ходят на медведя.

Прекрасная богиня не только охотилась на лесных животных: она сама обучала их, как следует избегать опасностей и переносить суровые зимы.

Девану в первую очередь почитали охотники и звероловы, они молили богиню даровать удачу в охоте, а в благодарность приносили часть своей добычи в ее святилище. Как считалось, именно она помогала отыскать в густом лесу тайные тропы животных, избегать стычек с волками и медведями, ну а если встреча все же состоялась, выйти человеку из нее победителем.

Доля и Недоля

Доля — добрая богиня, помощница Макоши, ткет счастливую судьбу.

Представляется в облике милого юноши или красной девицы с кудрями золотыми и улыбкой веселой. На месте устоять не может, ходит по свету — преград нет: болото, река, лес, горы — Доля вмиг одолеет.

Не любит ленивых да нерадивых, выпивох и всяких плохих людей. Хотя поначалу дружбу заводит с каждым — потом разберется и от плохого, злого человека уйдет.

НЕДОЛЯ (Нужа, Нужда)— богиня, помощница Макоши, ткет несчастливую судьбу.

Доля и Недоля — не просто олицетворения отвлеченных понятий, не имеющие объективного бытия, а напротив — живые лица, тождественные девам судьбы.

Они действуют по собственным расчетам, независимо от воли и намерений человека: счастливый вовсе не работает и живет в довольстве, потому что за него трудится Доля. Наоборот, деятельность Недоли постоянно направлена во вред человеку. Пока она бодрствует — беда следует за бедою, и только тогда становится легче несчастному, когда засыпает его Недоля: «Коли спит Лихо, не буди ж его».

Догода

Догода (Погода) — бог прекрасной погоды и нежного, приятного ветерка. Молодой, румяный, русокудрый, в васильковом венке с голубыми, по краям позолоченными крыльями бабочек, в среброблестящей голубоватой одежде, держащий в руке шипок и улыбающийся цветам.

Коляда

Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем.

Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 6 января.

«Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи» (А. Стрижев. «Народный календарь»).

Крышень

Сын Всевышнего и богини Майи, доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя был значительно младше его. Вернул людям огонь, сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его.

КУПАЛО

Купало (Купайла) — плодотворящее божество лета, летняя ипостась бога Солнца.

«Купало, яко же мню, бяше бог обилия, яко же у еллинь Цересъ, ему же безумный за обилие благодарение приношаху въ то время, егда имяше настати жатва».

Его праздник посвящен дню летнего солнцестояния, самому долгому дню в году. Священной была и ночь, накануне этого дня – Ночь накануне Купало. Всю эту ночь продолжались пирования, игрища и массовые купания в водоемах.

Ему жертвовали перед сбором хлеба, 23 июня, в день св. Агриппины, которая и была прозвана в народе Купальницей. Молодые люди украшались венками, раскладывали огонь, плясали вокруг него и воспевали Купалу. Игрища продолжались всю ночь. Кое-где 23 июня топили бани, настилали в них траву купальницу (лютик) и после купались в реке.

В самое Рождество Иоанна Предтечи, сплетая венки, вешали их на кровли домов и на хлевах, чтобы удалить злых духов от жилища.

Лада

ЛАДА (Фрея, Прея, Сив или Зиф) — богиня юности и весны, красоты и плодородия, всещедрая матерь, покровительница любви и браков.

В народных песнях «ладо» до сих пор означает нежно любимого друга, любовника, жениха, мужа.

Наряд Фреи сияет ослепительным блеском солнечных лучей, красота ее очаровательна, а капли утренней росы называются ее слезами; с другой стороны, она выступает воинственной героинею, носится в бурях и грозах по небесным пространствам и гонит дождевые тучи. Кроме того — это богиня, в свите которой тени усопших шествуют в загробный мир. Облачная ткань есть именно та пелена, на которой душа, по смерти человека, возносится в царство блаженных.

По свидетельству народных стихов, ангелы, являясь за праведною душою, принимают ее на пелену и несут на небо. Культом Фреи-Сивы объясняется суеверное уважение, питаемое русскими простолюдинами к пятнице, как дню, посвященному этой богине. Кто в пятницу дело начинает, у того оно, по пословице, будет пятиться.

У древних славян береза, олицетворявшая богиню Ладу, считалась священным деревом.

Лед

Лед — этому божеству славяне молились об успехе в сражениях, он почитался правителем воинских действий и кровопролитий. Это свирепое божество изображалось в виде страшного воина, вооруженного в славянскую броню, или всеоружие. При бедре меч, копье и щит в руке.

У него были свои храмы. Собираясь в поход против неприятелей, славяне молились ему, прося помощи и обещая в случае удачи в воинских действиях обильные жертвы.

Лель

Лель— в мифологии древних славян бог любовной страсти, сын богини красоты и любви Лады. О Леле — этом веселом, легкомысленном боге страсти — до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Особенно ярко это чувство вспыхивало весной и в Купальскую ночь. Изображался Лель в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима. Лель метал из рук искры: ведь страсть — это пламенная, жаркая любовь! В славянской мифологии Лель тот же бог, что и греческий Эрос или римский Амур. Только античные боги поражают сердца людей стрелами, а Лель возжигал их своим ярым пламенем.

Священной птицей его считался аист (цапля). Другое название этой птицы в некоторых славянских языках — лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки — символы весны.

Макошь

Одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна.

Имя ее составлено из двух частей: «ма» — мать и «кошь» — кошелка, корзина, кошара. Макошь — мать наполненных кошей, мать хорошего урожая.

Это не богиня плодородия, а богиня итогов хозяйственного года, богиня урожая, подательница благ. Урожай каждый год определяет жребий, судьба, поэтому ее еще почитали как богиню судьбы. Обязательный атрибут при ее изображении — рог изобилия.

Эта богиня связывала отвлеченное понятие судьбы с конкретным понятием изобилия, покровительствовала домашнему хозяйству, стригла овец, пряла, наказывала нерадивых. Конкретное понятие «пряха» связывалось с метафорическим: «прядение судьбы».

Макошь покровительствовала браку и семейному счастью. Представлялась как женщина с большой головой и длинными руками, прядущая по ночам в избе: поверья запрещают оставлять кудель, «а то Макоша опрядет».

Морена

Морена (Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара) — богиня смерти, зимы и ночи.

Мара – богиня смерти, дочь Лады. Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.

Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.

Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти.

В часть Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку.

Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря.

Встречая весну торжественным праздником, славяне совершали обряд изгнания Смерти или Зимы и повергали в воду чучело Мораны. Как представительница зимы Морана побеждается весенним Перуном, который разит ее своим кузнечным молотом и на все летнее время низвергает ее в подземную темницу.

Согласно с отождествлением Смерти с грозовыми духами, древнее верование заставило этих последних исполнять ее печальную обязанность. Но так как громовник и его спутники являлись и устроителями небесного царства, то понятие о Смерти раздвоилось, и фантазия изображала ее то существом злым, увлекающим души в подземный мир, то посланницею верховного божества, сопровождающею души усопших героев в его небесный чертог.

Болезни рассматривались нашими предками как сопутницы и помощницы Смерти.

Перун

Бог-громовержец, божество победоносное, карающее, явление которого возбуждает страх и трепет. Перун, в славянской мифологии самый знаменитый из братьев Сварожичей. Он бог грозовых туч, грома и молнии.

Его представляют статным, высокого роста, с черными волосами и длинной золотой бородою. Восседая на пламенной колеснице, он разъезжает по небу, вооруженный луком и стрелами, и разит нечестивых.

По свидетельству же Нестора, деревянный идол Перуна, поставленный в Киеве, имел на серебряной голове золотые усы.Со временем Перун стал покровителем князя и его дружины.

Капища в честь Перуна всегда устраивались на возвышенностях, причем выбиралось самое высокое место в округе. Идолы изготавливались преимущественно из дуба — это могучее дерево было символом Перуна. Иногда встречались места поклонения Перуну, устроенные вокруг растущего на холме дуба, считалось, что так Перун сам обозначает наилучшее место. В подобных местах не ставилось дополнительных идолов, а дуб, расположенный на возвышенности, почитался как идол.

Радегаст

Радегаст (Редигость, Радигаст) — молниеносный бог, убийца и пожиратель туч, и вместе с тем светозарный гость, являющийся с возвратом весны. Земной огонь, признавался сыном Неба, низведенным долу, в дар смертным, быстролетною молниею, и потому с ним также соединялась идея почетного божественного гостя, пришельца с небес на землю.

Русские поселяне чествовали его именем гостя. Вместе с этим он получил характер бога-сберегателя всякого иноплеменника (гостя), явившегося в чужой дом и отдавшегося под защиту местных пенатов (т.е. очага), бога-покровителя приехавших из дальних стран купцов и вообще торговли.

Славянский Радигость изображался с головою буйвола на груди.

Сварог

Сварог-бог-создатель земли и небес. Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он дал людям Солнце-Ра и огонь. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Как и Род, Сварог – бог-творец, он продолжил формирование этого мира, изменяя его изначальное состояние, совершенствуя и расширяя. Впрочем, излюбленным занятием Сварога является кузнечное дело.

Капища в честь Сварога устраивали на холмах, поросших деревьями или кустарниками. Центр холма очищали до земли и на этом месте разводили костер, дополнительно идолов в капище не устанавливалось.

Святобор

Святобор – бог леса. Внешне он выглядит как состарившийся богатырь, представляя собой старика крепкого телосложения, имеющего густую бороду и одетого в звериные шкур

Святобор яростно охраняет леса и нещадно наказывает тех, кто им вредит, в некоторых случаях наказанием может стать даже смерть или вечное заключение в лесу в облике зверя или дерева.

Женат Святобор на богине охоты Деване.

Капища в честь Святобора не устраивались, их роль выполняли рощи, боры и леса, которые признавали священными и в которых не велась ни вырубка леса, ни охота.

Семаргл

Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке считают только небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.

В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.

Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.

Стрибог

В восточнославянской мифологии бог ветра. Он может вызвать и укротить бурю и может оборачиваться своим помощником, мифической птицей Стратим. А вообще ветер обычно представляли в образе седовласого старика, обитающего на краю света, в глухом лесу или на острове посередине моря-океяна.

Капища Стрибога устраивали на берегах рек или морей, особенно часто они встречаются в устьях рек. Капища в его честь никак не огораживались от окружающей территории и обозначались лишь изготовленным из дерева идолом, который устанавливался лицом на север. Перед идолом также водружался большой камень, который выполнял роль алтаря.

Триглав

В древнеславянской мифологии это единение трех главных сущностей-ипостасей богов: Сварога (творение), Перуна (закон Прави) и Святовита (свет)

Согласно различным мифологическим традициям в Триглав включали разных богов. В Новгороде IX века Великий Триглав состоял из Сварога, Перуна и Свентовита, а ранее (до переселения в новгородские земли западных славян) — из Сварога, Перуна и Велеса. В Киеве, видимо, — из Перуна, Дажьбога и Стрибога.

Малые Триглавы составлялись из богов, стоящих ниже на иерархической лестнице.

Хорс

Хорс (Корша, Коре, Корш) — древнерусское божество солнца и солнечного диска. Он известен больше всего у юго-восточных славян, где солнце просто царит над всем остальным миром. Хорс, в славянской мифологии бог Солнца, хранитель светила, сын Рода, брат Велеса. Не все боги у славян и русов были общими. Например, до прихода на берега Днепра русов здесь не знали Хорса. Лишь князь Владимир установил его изображение рядом с Перуном. Зато он был известен у других арийских народов: среди иранцев, персов, зороастриицев, где поклонялись богу восходящего солнца — Хорсету. Это слово имело и более широкое значение — «сияние», «блеск», а также «слава», «величие», иногда «царское достоинство» и даже «хварна» — особая отмеченность богами, избранность.

Капища в честь Хорса устраивали на небольших возвышенностях посреди лугов или небольших рощ. Идол изготавливали из дерева и устанавливали на восточном склоне холма. А в качестве подношения использовался специальный пирог «хорошуль» или «курник», который крошился вокруг идола. Но в большей степени для воздания почести Хорсу применялись танцы (хороводы) и песни.

Чернобог

Бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Считается, что Чернобог-прообраз Кащея бессмертного из сказок .Кащей – культовый персонаж славянской мифологии, чей народно-фольклорный образ крайне далек от изначального. Кащей Чернобогвич был младшим сыном Чернобога, великого Змея Тьмы. Его старшие братья – Горын и Вий – боялись и уважали Кащея за великую мудрость и столь же великую ненависть к врагам отца – Ирийским богам. Кащей владел самым глубоким и мрачным царством Нави – Кощеевым царством,

Чернобог – правитель Нави, бог времени, сын Рода. В славянской мифологии он является создателем мира вместе с Родом и Белбогом. Внешне представлялся в двух ипостасях: в первой он выглядел как сгорбленный худой старик с длинной бородой, серебряными усами и кривой палкой в руках; во второй изображался как мужчина средних лет худощавого телосложения, одетый в черные одежды, но, опять же, с серебряными усами.

Вооружен Чернобог мечом, которым владеет мастерски. Хотя он способен мгновенно оказаться в любой точке Нави, передвигаться предпочитает верхом на огненном жеребце.

После сотворения мира Чернобогу под покровительство досталась Навь — мир мертвых, в котором он одновременно является правителем и пленником, так как, не смотря на всю свою силу, он не в состоянии покинуть его пределы. Божество не выпускает из Нави души людей, попавших туда за грехи, однако сфера его влияния одной Навью не огранивается. Чернобог сумел обойти наложенные на него ограничения и создал Кощея, который является воплощением правителя Нави в Яви, при этом сила бога в другом мире значительна меньше реальной, но все же позволила распространить свое влияние и на Явь, и лишь в Прави Чернобог никогда не появляется.

Капища в честь Чернобога изготавливали из темных пород камня, деревянный идол полностью обивали железом, кроме головы, на которой металлом отделаны были лишь усы.

Ярило

Ярило – бог весны и солнечного света. Внешне Ярило выглядит как молодой юноша с рыжими волосами, одетый в белые одежды с цветочным венком на голове. Этот бог передвигается по свету верхом на белом коне.

Капища в честь Ярилы устраивались на вершине холмов, поросших деревьями. Вершины холмов очищали от растительности и на этом месте возводили идол, перед которым устанавливали большой белый камень, который иногда мог находиться и у подножья холма. В отличие от большинства других богов, жертвоприношений в честь бога весны не было. Обычно божество почитали песнями и танцами на капище. При этом одного из участников действия непременно наряжали Ярилой, после чего он становился центром всего празднества. Иногда изготавливали специальные фигурки в образе людей, их приносили на капище, а затем разбивали об установленный там белый камень, считается, что это приносит благословение Ярилы, от которого и урожай будет больше, и сексуальная энергия выше.

Немного о мироустройстве славян

Центром мира для древних славян было Мировое Дерево (Мировое Древо, Древо Мира). Оно является центральной осью всего мироздания, в том числе и Земли, и соединяет Мир людей с Миром Богов и Подземным Миром. Соответственно крона дерева достигает Мира Богов на небесах — Ирий или Сваргу, корни дерева уходят под землю и соединяют Мир Богов и Мир людей с подземным Миром или миром Мёртвых, которым правит Чернобог, Марена и другие «тёмные» Боги. Где-то в вышине, за облаками (небесными хлябями; над седьмым небом), крона раскидистого дерева образует остров, здесь то и находится Ирий (славянский рай), где живут не только Боги и предки людей, но и прародители всех птиц и животных. Таким образом, Древо Мира было основополагающим в миропонимании славян, его основной составной частью. В то же время это ещё и лестница, дорога, по которой можно попасть в любой из миров. В славянском фольклоре Древо Мира называют по-разному. Это может быть и дуб, и явор, ива, липа, калина, вишня, яблоня или сосна.

В представлениях древних славян, Мировое Древо находится на острове Буяне на Алатырь-камне, который также является центром мироздания (центром Земли). Судя по некоторым преданиям, на его ветвях живут светлые Боги, а в корнях тёмные Боги. Образ этого дерева дошёл до нас, как в образе различных сказок, сказаний, былин, заговоров, песен, загадок, так и виде обрядовой вышивки на одеждах, узорах, украшений керамики, росписи посуды, сундуков и т.д. Вот пример того, как описывается Древо Мира в одной из славянских народных сказок, бытовавшей на Руси и повествующей о добыче коня героем-богатырём: «…медный столб стоит, а за него привязан конь, по бокам чистые звёзды, на хвосте светит месяц, во лбу красное солнце…». Конь этот — мифологический символ всей вселенной

Конечно, в одном посте не охватить всех богов, которым поклонялись наши предки. У разных ветвей славян одни и те же боги назывались по разному, были и свои «местные» божества.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Картинки на славянскую тематику (40 фото) ⭐ Забавник

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Славянин, член самой многочисленной этнической и языковой группы народов в Европе, проживающей главным образом в Восточной и Юго-Восточной Европе, но простирающейся также через Северную Азию до Тихого океана. Славянские языки принадлежат к индоевропейской семье. Обычно славяне подразделяются на восточных славян (, западных славян  и южных славян. Как и у многих у этой группы людей есть свои символы, герои, легенды и тд.

Круглый знак в огне

Один воин с мечем и два по сторонам

 

 

zabavnik.club

Боги древних славян. Иллюстрации Игоря Ожиганова. : arpadhaizy

Когда то давным давно, еще до начала времен, жили на земле люди. И люди эти были славяне. И на столько они были велики, что даже Боги жили в те времена среди людей. Древние боги. Боги древних славян.


На работы Игоря Ожиганова я наткнулся совершенно случайно, примерно год назад. Помню искал тогда эскиз для очередной татуировки.

Работы нереально красивые. Особенно в большом формате. Вобщем просто посмотрите. Уверен, Вам понравится

01. Битва славянских воинов. 

02. Белбог
Так же извествен в народе как Белобог и Белун. Бог добра, счастья, удачи и света. Олицетворял дневное и весеннее небо.

03 Велес – Бог покравитель сказателей и поэзии
Именно этот эскиз я выбрал в свое время для татуировки. И что часое удивительное, блога у меня тогда еще небыло. Да и создавать я его не планировал. А вот как получилось. Может конечно совпадение, но все же.

Святогор
Богатырь великан. Настолько велик был Святогор, что даже земле матушке тяжело его выносить было. Именно Святогор умирая наделил Илью Муромца невиданой силою. История кстати весьма интересная. Илью Муромцу собразнила жена Святогора. Тот узнал и убил жену, а с Ильей вступил в братство вечное. Вобщем нравы у них были те еще.

Сирибог – бог ветров и ураганов.
Идол стрибога в 980 году, установил в Киеве сам князь Владимир, в одном ряду с гравными богами

Чернобог
Из названия понятно. Бог приносяший несчастья. В летописях встречается в паре с Белобогом (добро и зло)

Ярл
Это не бог. Ярл – это высший титул в средневековой скандинавии.  По сути это правитель. В переводе на современное время – президент

Род
Это главный славянский бог. Создатель всего живого на земле. Именно от его имени произошли такое слова ка роды, рожать (то есть давать жизнь).

Лель – бог любви и брака
Многие искустововеды считают что припевы многих старых русских песен (ай люли люли) использвались как восхваление бога Лель

Мара – призрак, привидение
По приданию, мара питалась человеческими страхами и по ночам, прилетала в дом, задилась на грудь спяшего человека и забирала его сны. При этом человек начинал задыхаться и умирал. Тем же, кому удавалось проснутся, кричали “-Кыш Мара”. Отсюда и пошло слово Кошмар

Ньерд – бог морской стихии
Покровитель моряков, рыбаков. Имеет власьб над морем, огнем и ветром.

Жива
Богиня жизни и плодородия

Сварог – небесный кузнец
Считался одним из главных богов. Есть даже мнение что предков славян выковал именно Сварог.
Мы живём на отцовской земле.
Внуки Сварога — славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!

Берегиня
К сожадению, до наших дней дошло очень мало информации об этом персонаже. Принято считать что эта нечисть живушая на берегу и пугающая людей.

Благодаря пользователю qulema удалось найти дополнительную информацию о Беренине.
” Берегиня – достаточно абстрактный образ. Очевидно, что это существо женского пола (с женской полярностью энергетики) и вполне добродушное, не несущее в себе ни капли негатива. Берегини защищали одиноких путников от порождений Нави, в том числе от упырей, лоскотух и мавок. В древних легендах есть упоминание о том, как Берегиня спасла мужчину от песни Сирина: она своими руками накрыла его уши и увела в сторону от опасного пути. Также встречаются сведения о том, что Берегини защищали воинов в праведном бою. Возможно, в данном аспекте образ Берегини плотно переплетается с образом Валькирии, женщины, защищающей своего мужчину обережным кругом (не путать с древнескандинавскими девами-воительницами!

Светослав
Великий князь Новгородский (945-969). Великий князь Киевский (945-972). Прославился так же как великий полководец. Был убит печенегами в 972 году). Сын великого князя Игоря и княнини Ольги.
Он конечно не славянский бог, но решил его оставить. Может кто то из Украинцев или Россиян заинтересуется и изучит наконец то свою историю.

Морана (морена) – женский мифологический персонаж отвечающий за сезонное перерождение природы.
Использовалась в виде чучела в различных обрядах. В ЖЖ кстати есть своя Морана, но это не она )))

Сирин
Райская птица с головой прекрасной девы. Считалось что время от  времении Сирин прилетает на землю и поет вещие песни, извещая людей о грядушем счасте. Однако, встреча с райской птицей может принести и вред. Описываются случаи когда увидившие ее и услышавшие ее пение, теряли рассудок. Видимо от счастья

Вещий Олег
Основатель Древнерусского государства.
Именно он, после смерти Рюрика, получив власть над новгородчиной, захватил Киев и перенес туда столицу древнерусского государства. Благодаря этому, было объеденено два главных центра восточных славян.

Илья Муромец.
Тут я думаю писать излишне. Все и так знают кто это. А родом он кстати из Черниговской области Украины. При этом богатырь он Русский

Надеюст пост заставит многих задуматься. А еще лучше, если этот пост заставит хоть кого то заинтересоватся историей нашего великого славянского рода

arpadhaizy.livejournal.com

Славянский фэнтези мир в картинах Всеволода Борисовича Иванова

В своей предыдущей публикации, посвященной зимним картинам знаменитых художников babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/36609.html я только немного коснулась творчества этого замечательного художника, нашего с вами соременника — Всеволода Борисовича Иванова, теперь пришла очередь рассказать о нем более подробно.

Всеволод Борисович Иванов родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске в Северной Карелии. С 1959 по 1963 год он жил в Медвежьегорске, затем семья переехала в Кимры, а с 1967 года – в Калинин (ныне Тверь). Уже в школьные годы, по словам художника, в нем пробудился интерес к истории России. «Во второй половине шестидесятых годов на экранах кинотеатров прошли яркие и интересные фильмы, посвященные античной мифологии и истории», — вспоминает Всеволод Иванов в одном из недавних интервью. «Много было приключенческих кинолент по мотивам западной средневековой истории. Тогда мной была прочитана целая масса историко-приключенческой литературы».
С первого класса школы Всеволод полюбил рисовать. Первоначально он, как и многие, рисовал цветными карандашами, позже стал использовать акварель и гуашь. В десятом классе школы Всеволод Иванов решил стать профессиональным художником.

1978 г. — окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя.

До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России.

1988 год — Начало интенсивной работы в живописи

1999 год — Всеволод Иванов перестает работать художником-оформителем и принимает решение больше никогда не возвращаться к этому виду деятельности: оформительство мешает основному творчеству. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков он окончательно формируется как художник, использующий в своем творчестве фабулу мифологического, вымышленного прошлого России. По ряду особенностей творчество Всеволода Иванова можно отнести к жанру фэнтези.
Для Всеволода Иванова искусство – это возможность напомнить россиянам о многовековой истории, которая, по его убеждению, была искажена и извращена. По своим убеждениям он – сложившийся националист, ратующий за возвращение славянского мира к своим корням. Вот собственные слова художника: «Последнюю тысячу лет русский народ — остаток великого суперэтноса русов-ариев, слабеет от поколения к поколению. С каждым столетием русские проливали своей крови все больше и больше. И уже деяниями небожителей кажутся походы Святослава».
Всеволод Иванов, чье творчество вдохновляет как русских националистов всех направлений, вплоть до неоязычников-родноверов, в политических пристрастиях далек от радикализма. «Только национальная культура в ее художественном и эстетическом измерении ведет в будущее народ», — утверждает живописец. Национальное творчество Иванов противопоставляет глобалистическому, унифицированному, стирающему особенности национального самосознания.

2004 год — Сложился как художник, использующий фабулу вымышленного прошлого, альтернативной «истории». Основная тема — Дохристианская Русь.

4 октября 2007 года в Томске был открыт Музей славянской мифологии, позиционирующий себя как первый в истории России музей, рассказывающий о традициях Руси Изначальной. Картины Всеволода Иванова занимают центральное место в коллекции и экспозиции музея.

Художественный стиль Всеволода Иванова можно считать своеобразным сплавом различных стилей и направлений современного и классического искусства. Обращение к истории и мифологии, философский контекст работ сближает стиль Иванова с учениками Рериха; отдельные его произведения являются импрессионистскими по способу выражения. Нельзя сказать, что Всеволод Иванов чужд постмодернизму, стилю, основанному на многочисленных культурных аллюзиях.

А теперь давайте полюбуемся его такими красочными, необычными и завораживающими картинами:

Священное озеро Сиверских гор

Храм бога Знича. Зима

В городе Русского Рода

В чертоге Кащея

Одинокий волхв

Заброшенный волок

Флот Гипербореи выполнит приказ!

Хозяин озера. Тайна озера Бросно

Башня пришельцев

Волкодлак

Капище у озера

Падение небесного камня

Пережившие Царство Святогора

Подношение духам реки

Сенич(июль)

Страж севера

Храм Свентовида в Арконе

Чернобог

Цветень(апрель)

Явление Хвостатой Звезды

Ночь накануне праздника Купалы

Предстоящая беседа

Храм Свентовида. Весна

Храм Хорса.Осень

Белояр (март)

Два мира Перыни

Долгожданная встреча

Ветер Возмездия (Ответ Арктиды)

В веке Индры

В городе князя Ящера

День морской Богини

День почитания небес

Святилище Бога Правосудия

Святилище Числобога

Подношение духам реки

У врат Беловодья. Легенда о Монахе Сергии

В городе Словенске

Вечереет. На прогулке

Видение поморам богини Гипербореи

Жрец Соколиного бога

Исход гиперборейцев

Радуга над Арконой

Храм Радогоща. Лето

В святилище

Просич (ноябрь)

Тёмный Маг и Светлый Маг

Арии-русы ушли, волки пришли

В городе Русского Рода

Князь Рус прилетел по весне

Пленённый губитель русичей. Удачная охота

Побежденный Гиперборей

Тревожные времена

Следы былого

Видения Арктики. Трон Даждьбога

Анастасия

Арктида зовет

Белбог и Чернобог

Великий Табу

Застава Кащея

Звёздные врата

Изгнание. Вторгшийся во владения

Полёт (Йогиня-Матушка, Ведающая мать)

Посланник Асгарда прибыл в Атлантиду

Прибытие русов-волхвов

Алтарь леса

Погожий зимний день

Прилёт Перуна на Землю

Вечерний дозор

babiki.ru

Боги древних славян. Иллюстрации Игоря Ожиганова. Часть 1


Когда то давным давно, еще до начала времен, жили на земле люди. И люди эти были славяне. И на столько они были велики, что даже Боги жили в те времена среди людей. Древние боги. Боги древних славян.


На работы Игоря Ожиганова я наткнулся совершенно случайно, примерно год назад. Помню искал тогда эскиз для очередной татуировки.

Работы нереально красивые. Особенно в большом формате. Вобщем просто посмотрите. Уверен, Вам понравится

01. Битва славянских воинов. 

02. Белбог
Так же извествен в народе как Белобог и Белун. Бог добра, счастья, удачи и света. Олицетворял дневное и весеннее небо.

03 Велес – Бог покравитель сказателей и поэзии
Именно этот эскиз я выбрал в свое время для татуировки. И что часое удивительное, блога у меня тогда еще небыло. Да и создавать я его не планировал. А вот как получилось. Может конечно совпадение, но все же.

Святогор
Богатырь великан. Настолько велик был Святогор, что даже земле матушке тяжело его выносить было. Именно Святогор умирая наделил Илью Муромца невиданой силою. История кстати весьма интересная. Илью Муромцу собразнила жена Святогора. Тот узнал и убил жену, а с Ильей вступил в братство вечное. Вобщем нравы у них были те еще.

Сирибог – бог ветров и ураганов.
Идол стрибога в 980 году, установил в Киеве сам князь Владимир, в одном ряду с гравными богами

Чернобог
Из названия понятно. Бог приносяший несчастья. В летописях встречается в паре с Белобогом (добро и зло)

Ярл
Это не бог. Ярл – это высший титул в средневековой скандинавии.  По сути это правитель. В переводе на современное время – президент

Род
Это главный славянский бог. Создатель всего живого на земле. Именно от его имени произошли такое слова ка роды, рожать (то есть давать жизнь).

Лель – бог любви и брака
Многие искустововеды считают что припевы многих старых русских песен (ай люли люли) использвались как восхваление бога Лель

Мара – призрак, привидение
По приданию, мара питалась человеческими страхами и по ночам, прилетала в дом, задилась на грудь спяшего человека и забирала его сны. При этом человек начинал задыхаться и умирал. Тем же, кому удавалось проснутся, кричали “-Кыш Мара”. Отсюда и пошло слово Кошмар

Ньерд – бог морской стихии
Покровитель моряков, рыбаков. Имеет власьб над морем, огнем и ветром.

Жива
Богиня жизни и плодородия

Сварог – небесный кузнец
Считался одним из главных богов. Есть даже мнение что предков славян выковал именно Сварог.
Мы живём на отцовской земле.
Внуки Сварога — славные дети!
И летит на крылатом коне
Русь в далёкие тысячелетья!

Берегиня
К сожадению, до наших дней дошло очень мало информации об этом персонаже. Принято считать что эта нечисть живушая на берегу и пугающая людей.

Благодаря пользователю qulema удалось найти дополнительную информацию о Беренине.
” Берегиня – достаточно абстрактный образ. Очевидно, что это существо женского пола (с женской полярностью энергетики) и вполне добродушное, не несущее в себе ни капли негатива. Берегини защищали одиноких путников от порождений Нави, в том числе от упырей, лоскотух и мавок. В древних легендах есть упоминание о том, как Берегиня спасла мужчину от песни Сирина: она своими руками накрыла его уши и увела в сторону от опасного пути. Также встречаются сведения о том, что Берегини защищали воинов в праведном бою. Возможно, в данном аспекте образ Берегини плотно переплетается с образом Валькирии, женщины, защищающей своего мужчину обережным кругом (не путать с древнескандинавскими девами-воительницами!

Светослав
Великий князь Новгородский (945-969). Великий князь Киевский (945-972). Прославился так же как великий полководец. Был убит печенегами в 972 году). Сын великого князя Игоря и княнини Ольги.
Он конечно не славянский бог, но решил его оставить. Может кто то из Украинцев или Россиян заинтересуется и изучит наконец то свою историю.

Морана (морена) – женский мифологический персонаж отвечающий за сезонное перерождение природы.
Использовалась в виде чучела в различных обрядах. В ЖЖ кстати есть своя Морана, но это не она )))

Сирин
Райская птица с головой прекрасной девы. Считалось что время от  времении Сирин прилетает на землю и поет вещие песни, извещая людей о грядушем счасте. Однако, встреча с райской птицей может принести и вред. Описываются случаи когда увидившие ее и услышавшие ее пение, теряли рассудок. Видимо от счастья

Вещий Олег
Основатель Древнерусского государства.
Именно он, после смерти Рюрика, получив власть над новгородчиной, захватил Киев и перенес туда столицу древнерусского государства. Благодаря этому, было объеденено два главных центра восточных славян.

Илья Муромец.
Тут я думаю писать излишне. Все и так знают кто это. А родом он кстати из Черниговской области Украины. При этом богатырь он Русский

Надеюст пост заставит многих задуматься. А еще лучше, если этот пост заставит хоть кого то заинтересоватся историей нашего великого славянского рода

Кстати, это еще не все. Продолжение этого поста будет на следуюущей неделе. Не пропустите.


yanlaros.livejournal.com

Языческие боги у славян, художник Андрей Шишкин: svetan_56

Язычество – религия, основанная на веровании в существование нескольких божеств, а не в одного Бога-создателя, как, например, в христианстве.

Славянская культура отличалась великим своеобразием. Наши предки поражали представителей других рас силой своего духа и уникальной тягой к созиданию и познанию окружающего мира. Славянская мифология представляет своеобразную концепцию передачи сакральных знаний миропонимания и жизни в гармонии с природой, а также знаний об образе жизни предков.

Перун Громовержец — главный бог пантеона, покровитель князя и дружины, также громовержец.

Хорс — олицетворение солнца.

Числобог — один из высших богов у славян. Жрецы Числобога знали тайные древние науки счёта дней, месяцев и лет. Легенда гласит: «было у него два лица: одно – подобное солнцу, другое – полумесяцу, ибо Солнце отмеряет течение дня, а Луна – ночи.

Числобог является хранителем Вселенских Весов, на которых отмеривается время и мера каждого Сущего, и Чаши Времени, испив из которой можно вернуть прошлое или же попасть в будущее. Символы Числобога – весы, счёты, измерительные приборы, числа и арифметические знаки. Сакральная птица – вещунья кукушка, которая в определенные дни и часы вещает людям об отпущенных им сроках».

Даждьбог — солнечное божество, считается предком русских людей.

Стрибог — божество, связанное с ветрами.

Велес — покровитель сказителей и поэзии.

Святобор — бог лесов и лесных угодий.

Род и Рожаницы — божества, олицетворяющие судьбу.

Заря-Зарница — Богиня утренней зари.

Девана — богиня охоты.

Квасура — бог веселья, радости и хмеля.

Лель — бог Любви.

Белун — воплощение света, бог добра, удачи, счастья, блага, олицетворение дневного и весеннего неба.

Коляда — Бог зимних празднеств, Бог начала новой жизни.

Сурица — солнечная Богиня радости и света.

Купало и Кострома. Кострома – сестра и жена Купайлы, богиня плодородия, урожая, лета и Солнца, покровительница влюбленных. Являлась стихийным воплощением Воды, созидательной женской первоэнергии. Купала (верное произношение Купайло или Купайла) – древнеславянское солярное божество, олицетворяющее собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света.

Вольга – былинный персонаж.

Матерь Птица Сва Слава — Великая Мать Слава, покровительница земель Русских, прародительница всех Родов Русских.

Былина. Были́ны (стáрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков.

Волхв — колдун, чародей, прорицатель, мудрец.

Наречение именем. Считалось, что лишь тот человек, который прошел священный Обряд Имянаречения, является действительно полноценным и имеет право занять соответствующее место в роде.

Травник — в слав. миф. лесное божество.

Родник. В древности родник наделяли волшебной силой и поклонялись ему, как божеству.

http://www.liveinternet.ru/users/oksana_mueller/post365062533/

svetan-56.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top