Советы тату мастера

Скрипичные ключи – скрипичный ключ 🚩 для чего нужен скрипичный ключ 🚩 Искусство

Содержание

Скрипичный ключ в музыке – Нотная грамота – Самоучитель

Нота, записанная на пустом нотном стане в любом месте не способна точно указать высоту звука и тем более его название. Для того чтобы определенная нота, обозначенная на нотоносце, показывала абсолютную высоту звука, необходимо использовать специальный символ, который называется нотный ключ. Его нужно указывать в начале любого нотоносца, так как буквально все ноты для классической гитары должны находиться в скрипичном ключе. Также часто встречается его другое название – ключ соль.

В центре, скрипичный ключ, похож на круг, который охватывает определенную линию на нотном стане. Тем самым он показывает, на какой именно линии в нотном стане находится нота “соль” первой октавы. Как правило, центр ключа всегда охватывает вторую линию, тем самым указывая, что нота соль находится на ней.

Чуть ниже на рисунке вы можете увидеть диапазон всех возможных звуков, которые можно извлечь на гитаре, находящиеся в скрипичном ключе.

И конечно же, для того чтобы научиться играть на гитаре произведения любой сложности, данное расположение нот нужно будет выучить на зубок. Легче всего это сделать, начав запоминать расположение и название нот только на пяти основных и трех нижних добавочных линиях (при этом запоминая октавы в которых они находятся).

С помощью этого шага, вам будет намного проще потом определять ноты, которые находятся между линиями. Делается это благодаря обычному счету. Например, если знать, что на второй основной линии находится нота соль первой октавы, а на следующей линии — нота си, то не трудно догадаться, что между ними будет находиться нота ля той же октавы, так как порядок звукоряда всегда постоянный. Обозначения нот, которые записываются над пятой основной линией лучше всего запоминать на практических занятиях, по мере появления композиций, которые будут включать в себя такие высокие звуки.

Басовый ключ

Помимо скрипичного ключа в нотной записи также применяется басовый ключ или, как его еще называют – ключ фа. В идеале, конечно, было бы неплохо выучить расположение нот на нотоносце не только в скрипичном, но и в басовом ключе, или же, на худой конец, запомнить расположение хотя бы одной ноты в нем, чтобы с помощью отсчета определять положение других нот. Обычно для удобства такой нотой используют ноту “до” первой октавы.

Для чего же нужен этот басовый ключ? Ответ прост – для фортепиано. Все дело в том, что ноты для фортепиано и рояля записываются на целых двух нотоносцах, расположенных и идущих параллельно друг другу. На верхнем нотном стане указываются ноты в скрипичном ключе, а на нижнем – в басовом. Все потому, что на фортепиано физически можно одновременно извлечь намного больше звуков, чем на гитаре, и поэтому, чтобы не возникло путаницы, басовые ноты и ноты мелодии разделили на два нотных стана.

Все это хорошо, скажите вы, но зачем все это знать нам, гитаристам? В принципе, для тех, кто учиться играть только ради удовольствия или же, чтобы просто блеснуть навыками перед друзьями и знакомыми, расположение нот в басовом ключе знать нет никакой необходимости. Но для тех, кто хочет постоянно развиваться в музыкальном направлении и сделать гитару незаменимой частью своей жизни, такие знания, несомненно, пригодятся.

Благодаря умению читать ноты, написанные для фортепиано, всегда можно транспонировать их и переделать в ноты, подходящие для игры на гитаре. Для гитаристов, которые собираются играть в музыкальных группах или оркестрах, такие знания просто бесценны, ведь в нотной записи многих других инструментов применяется все тот же басовый ключ. На нотоносце он записывается на четвертой основной линии:

Кружок басового ключа, охватывающий четвертую линию, указывает что на ней расположена нота “фа” малой октавы.

Рисунок, расположенный чуть ниже, показывает точное расположение ноты “до” сначала в скрипичном ключе, потом в басовом:

Запомнить расположение ноты “до” не составит труда, если исходить из того факта, что в скрипичном ключе нота “до” находится на первой нижней добавочной линии, а в басовом ключе просто наоборот — на первой верхней.

Похожие материалы

myguitars.ru

Музыкальные ключи (басовый ключ, скрипичный и т. д.)

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы совсем ещё не говорили о видах музыкальных ключей и в этой статье мы исправим это.

На сегодня мы знаем только о том, как записывать ноты в скрипичном ключе. Кстати, скрипичный ключ ещё называют ключом соль.

В нём ноты, как мы знаем, записываются следующим образом:

рис. 1

На рисунке 1 мы начали движение вверх от ноты до первой октавы.

С басовым ключом мы также встречались, например когда разбирали Менуэт Баха:

рис. 2

Басовый ключ также называют ключом фа. Дело в том что середина его (между двумя точками) “указывает” на ноту фа.

Если записать звукоряд с рисунка 1 в басовом ключе, то он будет выглядеть так:

рис. 3

То есть Ля в басовом ключе это до в скрипичном, си в басовом это ре в скрипичном и так далее.

Также существуют ключи системы до.

И если со скрипичным и басовым ключами мы часто встречались, то данный ключ будет для нас возможно чем-то новым.

Ключи данной системы перемещаются вверх вниз. Смысл этих перемещений в том чтобы указать где будет находится нота до первой октавы.

Например, если третья линейка сверху будет пересекать центр ключа, значит на уровне этой линейки у нас будет звук до (это будет называться Альтовым ключом).

Например мы можем записать тот же самый звукоряд, что изображен на рисунке 1 вот так:

рис. 4

В ключах системы до записывают, такие инструменты как альт (на рисунке 4 изображены ноты как раз для этого инструмента), тромбон, виолончель.

gorstorehov.com

Разновидности музыкальных ключей – Learn4Joy

 

Что такое ключ? Для чего он нужен? Как понять какой звук нужно исполнять, видя определенную ноту на нотоносце?
Здесь мы узнаем ответы на эти вопросы.

Ключ  — это знак, который определяет звуковысотное значение нот путем указывания центральным элементом ключа относительно нотного стана.

Разновидности ключей

Существует достаточно много ключей, все мы их рассматривать не будем, разберем основные виды, подробнее о которых расскажем ниже.

 

Скрипичный ключ.

Это самый распространенный ключ, он указывает на ноту  соль 1-ой октавы (вторую линию на нотном стане). Вот список инструментов, ноты которых записываются в этом ключе: гитара, вокал, правая рука фортепиано, некоторые из духовых инструментов (флейта, тенор, альт саксофон, труба), скрипки.

 


Басовый ключ

Басовый ключ указывает на ноту фа малой октавы (4-ю линию на нотном стане). Виолончель, контрабас, бас-гитара, левая рука для ф-но, фагот, вокальная партия баса записываются в басовом ключе.

 


Альтовый ключ

Альтовый указывает на то, что нота до 1-ой находится на 3-ей линейке. В этом ключе записываются партии для тромбонов, альтов и  некоторые партии вокала.

 


Ключ для ударных инструментов

Данный ключ  не имеет звуковысотности.   Этот ключ просто указывает, что нотная запись будет предназначена для того или иного ударного инструмента.

Обозначение ключей

 

 

356

learn4joy.ru

Скрипичный ключ – символ искусства и сомнительная татуировка

Скрипичный ключ в привычном для нас виде появился в шестнадцатом веке, когда родилась инструментальная музыка. Но предыстория его началась на рубеже первого и второго тысячелетия нашей эры. Тогда монах-бенедиктинец Гвидо из города Ареццо в итальянской провинции Тоскана придумал, как записывать музыку с помощью нот. Для обозначения звука нужно было изобрести какой-то символ.

Ноты в их теперешнем начертании – заслуга исключительно Гвидо д’Ареццо. После него система записи музыки совершенствовалась, но основы заложил именно этот монах. В начале строки он записывал латинскими буквами ноту, с которой начиналась мелодия. Литера G, обозначающая ноту «соль», послужила прообразом скрипичного ключа.

В чем же его функция? На пяти линейках нотного стана можно разместить одиннадцать музыкальных знаков. Скрипичный ключ указывает, на какой линейке (второй снизу) находится «соль» первой октавы. Диапазона нот, расположенных на этих пяти линейках при записи с помощью скрипичного ключа, вполне достаточно для большинства музыкальных инструментов. Однако не для всех это подходит. Есть инструменты очень низкого и, напротив, очень высокого звучания. Если записывать мелодию для них, придется наносить добавочные линейки. Они могут быть снизу или сверху. При чтении мелодии с листа это очень неудобно. Для того чтобы записывать музыку для разных инструментов, скрипичный ключ оказался мало приспособлен. Поэтому и были придуманы еще несколько знаков такого рода. Это басовый, альтовый, теноровый и некоторые другие ключи.

В чем разница между ними? Басовый ключ указывает, где располагается нота «фа» малой (следующей вниз от первой) октавы. Она находится на второй сверху линейке. Баритон немного выше баса, поэтому ту же ноту баритоновый ключ размещает на средней линейке. Альтовый символ на эту же черту размещает ноту «до» первой октавы. Почему так происходит? Дело в том, что альт выше баритона или тенора.

Всего сейчас в практике используются одиннадцать ключей. В прошлом их было значительно больше, но в процессе развития этого вида искусства большинство из них за ненадобностью отпали. Для записи  самого высокого (в музыкальном смысле) звучания используется сопрановый или дискантный ключ. Он располагает ноту «до» первой октавы на первую линейку снизу.

Скрипичный ключ не подходит и для записи партий ударных музыкальных инструментов. Для этого применяется особый «нейтральный» символ. Ведь для ударных инструментов понятие высоты звука ничего не значит. Здесь главное – ритм и громкость. Он записывается в двух вариантах.

В первом случае это две толстые параллельные вертикальные черты, упирающиеся концами во вторую и четвертую линейки нотного стана, а во втором – вытянутый прямоугольник, немного не доходящий до крайних линий.

Популярность скрипичного ключа как музыкального символа вызвала даже моду на татуировку. Среди музыкантов он считается олицетворением творчества и указывает на принадлежность обладателя модного тату к людям искусства. А вот на «зоне» наколка «скрипичный ключ» может иметь совсем другое значение. Она доставит человеку, неосмотрительно сделавшему себе тату в виде этого музыкального символа, много неприятностей. Как правило, его накалывают  гомосексуалистам.

Однако мнение преступного сообщества относительно этой татуировки окончательно не устоялось. Поэтому, в зависимости от места нанесения и графических нюансов, скрипичный ключ может означать еще и то, что его обладатель на воле вел веселую, разгульную жизнь. Однако цена ошибки в этом случае слишком велика, поэтому все больше обитателей мест заключения предпочитает не связываться с сомнительной татуировкой.

fb.ru

Как рисовать скрипичный ключ?

Многие родители в домашнем воспитании своих детей практикуют развивающие музыкальные занятия. Музыку дети изучаются по-разному: они ее слушают, они ее исполняют – играют или поют, наконец, они стараются научиться музыку записывать. И, конечно же, при начале обучения ребенка азам нотной грамоты дело не обходится без изучения скрипичного ключа.

Сегодня мы будем говорить, о том, как рисовать скрипичный ключ. Казалось бы, это такой пустяк, и зачем нужно посвящать этому вопросу отдельную статью? Многие взрослые такой знак напишут без труда, но при этом некоторые из них совершенно не могут объяснить, как они это делают. А детям как раз такие объяснения и нужны. И поэтому мы сейчас подробно расскажем о том, как же все-таки нужно писать скрипичный ключ, а вы, дорогие родители будущих гениев, затем в доступной форме сможете эти объяснения передать своему ребенку.

Секрет скрипичного ключа

Это удивительно, но совсем немногие об этом знают. Считается, что скрипичный ключ – это чисто музыкальный знак, но на самом деле скрипичный ключ в своем первоначальном историческом виде – это буква. Да, это буква G латинского алфавита, которая за многие века преобразилась до неузнаваемости. Впрочем, наблюдательный человек невооруженным глазом вполне может обнаружить очертания этой буквы в этом музыкально-графическом символе.

Причем тут буква G? – скажете вы. Дело в том, что в музыке существует система буквенного обозначения звуков. Так вот, по этой системе буква G латинского алфавита соответствует звуку СОЛЬ! А второе название скрипичного ключа – КЛЮЧ СОЛЬ. Так его называют за то, что скрипичный ключ указывает положение ноты СОЛЬ первой октавы на нотном стане (забегая вперед, скажем, что это вторая линейка).

Как нарисовать скрипичный ключ?

Скрипичный ключ располагается на специальной нотной строчке – нотном стане. Нотный стан состоит из пяти горизонтальных линий, которые пересчитываются снизу вверх, как этажи у любого здания. Скрипичный ключ привязан ко второй линейке, на которой, как уже было сказано, должна разместиться нота СОЛЬ. Скрипичный ключ нужно либо начинать рисовать с точки на второй линейке, либо, наоборот, на этой линейке заканчивать его запись. Таким образом, есть целых два способа по-разному изобразить на бумаге скрипичный ключ. Можно применять любой из них. Разберемся подробнее.

Способ 1 – шаг за шагом

  1. При первом способы скрипичный ключ начинаем рисовать со второй линейки – на ней ставим точку или ее слегка перечеркиваем штрихом, направленным вверх.
  2. От первой точки рисуем окружность между третьей и первой линейками. Важно, чтобы ваши линии не выходили за границы указанных линеек, иначе скрипичный ключ получится некрасивый. Также следует избегать другой крайности – рисовать круг слишком маленький.
  3. Нарисованный круг не замыкаем, а продолжаем по типу спирали дальше, но на втором витке уводим линию вверх и немного влево. Таким вот образом нужно подняться немного выше пятой линейки.
  4. Выше пятой линейки делается разворот в правую сторону. При движении в обратную сторону, то есть вниз, у вас при пересечении линий должна получиться петля. Подобные петли в письме встречаются часто, например, когда мы пишем в тетрадочке строчную букву В.
  5. Далее прямой или наклонной линией спускаемся вниз, как бы прокалывая наш скрипичный ключ посередине. Когда мы уже «проткнули» готовый ключ и линия спустилась чуть ниже первой линейки, то можно ее заворачивать – получается крючок. Заворачивать не нужно сильно – достаточно одного изгиба в форме маленького полукруга (как при написании заглавных букв Ф, А и др.).

ВАЖНО! Показывать ребенку нужно несколько раз, причем с каждым разом подробность объяснения должна уменьшаться. Сначала рассказывается все, затем отмечаются только ключевые моменты (КРУГ, ПЕТЛЯ, КРЮЧОК). Последние несколько показов должны быть плавными, то есть все отдельные элементы должны быть соединены в цельную линию, карандаш должен скользить по бумаге, не отрываясь от нее и без остановок.

МОМЕНТ 1. Если ребенку трудно повторить графическую комбинацию сразу на бумаге, тогда можно поработать с ним следующими способами. Во-первых, можно порисовать гигантские скрипичные ключи в воздухе. Ребенок может повторять движения, которые ему будет показывать взрослые. Сначала можно даже взять его руку и несколько раз плавно провести всю комбинацию, когда малыш запомнит движение, пусть работает самостоятельно.

МОМЕНТ 2. Во-вторых, можно применят еще один хороший способ – рисование больших скрипичных ключей мелом на доске. Взрослый может написать скрипичный ключ и попросить ребенка несколько раз обвести контур знака, можно – разноцветными мелками. Утолщенный скрипичный ключ затем можно стереть с доски, а ребенку дать задание – нарисовать все самостоятельно.

Способ 2 – все наоборот

Второй способ рисования проще, чем первый, но первый считается традиционным, а этот – экзотическим. Но обычно при рисовании с крючка скрипиный ключ получается более округлым, красивым.

  1. Рисовать скрипичный ключ начинаем снизу, с крючка. Поднимаемся прямой или слега наклонной линией вверх, выше пятой линейки.
  2. Выше пятой линейки начинаем рисовать обыкновенную восьмерку (цифру восемь), но до конца это дело не доводим.
  3. Наша восьмерка не замыкается, не возвращается к первоначальной точке, а в нужном месте просто заворачивается кругом до второй линейки. Помните да, что круг между первой и третьей линейкой?

Таким образом, теперь мы на второй линейке изображение скрипичного ключа заканчиваем. Еще раз подчеркнем исключительную важность привязки ключа ко второй линейке. На этом месте нотного стана пишется нота СОЛЬ, которая является своеобразной точкой отсчета для всех остальных нот скрипичного ключа.

Рисование скрипичных ключей обычно очень увлекает детей. Для большей крепости и для лучшего качества написанием этого музыкального знака можно позаниматься несколько раз – на доске, в альбоме, в нотной тетради, а также в музыкальных прописях.

Мы предлагаем вам для домашних занятий страницы музыкальных прописей Г. Калининой, которые как раз посвящены скрипичному и басовому ключам. Отработавший этот материал ученик, как правило, уже больше никогда не испытывает никаких сложностей, когда ему нужно поставить ключ вначале нотоносца.

Скачать подборку заданий – СКАЧАТЬ

Конечно, в музыке кроме скрипичного ключа используются и другие – басовый, альтовый и теноровый ключ. Но они вводятся в практику чуть позже, поэтому с их написанием никаких проблем не возникает.


Дорогие друзья, если у вас остались вопросы, на которые вы давно ищете ответы, задайте их в комментариях к данному материалу. Мы также будем рады выслушать от вас пожелания по темам дальнейших наших выпусков.

А сейчас, уставшим взрослым и энергичным ребятам  мы предлагаем сделать в жизни музыкальную паузу. Сегодня у нас – музыкальный юмор. Послушайте знакомое с детства стихотворение А. Барто «Болтунья» с музыкой композитора С. Прокофьева. Мы надеемся, что от просмотра этого номера вы получите массу положительных эмоций.

 

Читайте также на эту тему:

muz-teoretik.ru

История скрипичного ключа

Читать предыдущую статью “История создания гитары”

Музыкантам, чтобы не забыть мелодию, приходиться записывать ноты в нотный стан.  В нём есть пять линеек. Обычно ноты пишут на линейках или между ними. Но там места не много, поэтому туда может влезть всего одиннадцать нот, а это почти две октавы. Но музыканты используют больше нот. И куда же им их записывать? Можно поставить еще линейки – но, тогда будет сложно читать ноты. Именно поэтому существуют знаки – особые ключи. Их называют ключами, потому что они как бы открывают  нотный стан.

Один из таких ключей – скрипичный. С виду он похож на скрипку, многие утверждают,что это из за того, что он был придуман, когда появилась скрипка, во времена раннего Барокко.

Но есть и другая теория, почему скрипичный ключ так выглядит – раньше ноты изображались буквами, и нота «соль» выглядела как G. Скрипичный ключ начинается с этой ноты, поэтому раньше он так и обозначался, но со временем он изменился на буквы GS, и в итоге кто-то по ошибке нарисовал такой причудливый узор, похожий на обе буквы, каким мы его знаем сейчас. Оказывается, иногда ошибки в транскрипции могут повлиять на будущее обозначение символов.

Кто же изобрёл такой ключ? Об этом нет точной информации. Но впервые его заметили в нотах французских композиторов в 16 веке. Поэтому долгое время его называли «французским» ключом.

В современного мире знак скрипичного ключа широко используется во многих сферах, он  символизирует  музыку, классику, романтику, искусство и гармонию.

Автор: Владислав Горностаев

Читать следующую статью “Происхождение “Консерватории”

gornostaev.net

Реферат Скрипичный ключ

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Использование ключей
  • 2 Ключ «соль»
    • 2.1 Скрипичный ключ
    • 2.2 Старофранцузский ключ
  • 3 Ключ «фа»
    • 3.1 Басовый ключ
    • 3.2 Баритоновый ключ
    • 3.3 Басопрофундовый ключ
  • 4 Ключ «до»
    • 4.1 Альтовый ключ
    • 4.2 Теноровый ключ
    • 4.3 Меццо-сопрановый ключ
    • 4.4 Сопрановый (дискантовый) ключ
    • 4.5 Баритоновый ключ
  • 5 Октавное перемещение ключей
  • 6 Нейтральный ключ — Ключ для ударных инструментов
  • 7 Табулатура

Введение

Ключ (итал. chiave, от лат. clavis — ключ) в музыкальной нотации — знак, указывающий местоположение ноты (то есть высотной позиции) F, или G, или С на нотном стане. Относительно этой, ключевой, ноты рассчитываются все остальные ноты (то есть высотные позиции) на одном и том же нотоносце.

Ключи

Различают три основных типа ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до», символ каждого из которых представляет собой несколько изменённое изображение рукописных латинских букв G, F и C соответственно.

Один и тот же ля-минорный аккорд в скрипичном, альтовом, скрипичном со сдвигом на октаву, теноровом и басовом ключах.


1. Использование ключей

На пяти линейках нотного стана (и между ними) можно разместить 11 различных по высоте нот. Используя добавочные линейки, количество записываемых нот можно довести до 20 и более. С другой стороны, общий диапазон звучания различных голосов и инструментов в музыке составляет около восьми октав (например, на фортепиано — 52 ноты), но диапазон каждого из голосов или инструментов, как правило, гораздо у́же, и ноты удобнее располагать так, чтобы середина диапазона соответствовала центру нотного стана. Следовательно, необходим знак, показывающий используемый диапазон нот для данного голоса (тесситуру).

Центральный элемент ключа указывает на расположение его основной ноты на линейке. В некоторых случаях над или под ключом размещается цифра 8, обозначающая сдвиг вверх или вниз на октаву.


2. Ключ «соль»

Произошёл от латинской буквы G, обозначающей ноту «соль». Центральная завитушка ключа обозначает размещение ноты «соль» первой октавы.

2.1. Скрипичный ключ

Скрипичный ключ является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помещает «соль» первой октавы на вторую линейку нотного стана.

В скрипичном ключе пишутся ноты для скрипки (отсюда название), большинства деревянных духовых инструментов, части медных духовых, ударных инструментов с определённой высотой звука и других инструментов с достаточно высоким звучанием. Для партий правой руки при игре на фортепиано чаще всего тоже используется скрипичный ключ. Женские вокальные партии сегодня также записывают в скрипичном ключе (хотя в прошлые века для их записи применяли особый ключ). Партии тенора записываются также в скрипичном ключе, но исполняются на октаву ниже написанного, что обозначается восьмёркой под ключом.


2.2. Старофранцузский ключ

Использовался во Франции в XVII—XVIII вв. (период барокко) в музыке для скрипки и флейты. Другие названия — французский ключ, французский скрипичный ключ. Помещает «соль» первой октавы на первую строку нотоносца.

Этот ключ определяет самую высокую тесситуру среди остальных ключей.


3. Ключ «фа»

Произошёл от латинской буквы F, обозначающей ноту «фа». Завитушка и две точки (произошедшие от двух перекладинок буквы F) окружают линейку, на которую помещается нота «фа» малой октавы. Обычно понятия «ключ „фа“» и «басовый ключ» используются как синонимы, но в истории существовали и другие ключи «фа».

3.1. Басовый ключ

Второй по распространённости ключ после скрипичного. Помещает «фа» малой октавы на вторую сверху линейку нотного стана. Этим ключом пользуются инструменты с низким звучанием: виолончель, фагот и т. д. В басовом ключе обычно пишется партия левой руки для фортепиано. Вокальная музыка для баса и баритона также пишется обычно в басовом ключе.

Партия контрабаса, записанная в басовом ключе, исполняется на октаву ниже.


3.2. Баритоновый ключ

Баритоновый ключ располагает «фа» малой октавы на третьей (средней) линейке нотного стана.

3.3. Басопрофундовый ключ

Басопрофундовый, или большой басовый ключ — самый низкий ключ, помещает «фа» малой октавы на верхнюю линейку. В основном применяется в старинной музыкальной литературе и сейчас уже вышел из использования.


4. Ключ «до»

Произошёл от латинской буквы C, обозначающей ноту «до». Средняя часть ключа между двумя завитками определяет расположение «до» первой октавы.

4.1. Альтовый ключ

Альтовый ключ помещает «до» первой октавы на среднюю линейку. В альтовом ключе пишутся партии для альтов и тромбонов, иногда вокальные партии.


4.2. Теноровый ключ

Помещает «до» первой октавы на четвёртую линейку. Используется для фаготов, виолончелей, тромбонов и контрабасов (в сольном исполнительстве).

4.3. Меццо-сопрановый ключ

Меццо-сопрановый ключ помещает «до» первой октавы на вторую линейку;

4.4. Сопрановый (дискантовый) ключ

Сопрановый , или дискантовый ключ — на первую линейку;

4.5. Баритоновый ключ

Баритоновый «до» — на пятую линейку. Ноты в этом ключе совпадают с нотами в баритоновом ключе «фа».

5. Октавное перемещение ключей


При прибавлении сверху или снизу индексов 8 — октавное перемещение и 15 — двухоктавное перемещение, автоматически вся записываемая музыка переносится на октаву (или две) вверх/вниз.


6. Нейтральный ключ — Ключ для ударных инструментов

Два различных обозначения ключа для ударных инструментов

Для ударных инструментов без определённой высоты звучания применяется специальный «нейтральный» ключ. Его назначение отличается от назначения остальных ключей в том смысле, что он не показывает высоту ноты, а просто назначает стан для обозначения партии того или иного ударного инструмента..


7. Табулатура

В основном используется для гитар. Табулатура — это схема, в которой мелодия показана на нескольких горизонтальных линиях, соответствующих струнам гитары; ноты обозначены цифрами ладов и расположены последовательно по долям. Существуют табулатуры и для других музыкальных инструментов

wreferat.baza-referat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top