Лошадь (конь) (символ) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
ЛОШАДЬ — символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы. В Библии сказано, что конь — воплощение совершенного творения Божьего.
Конь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимающегося духа человека. Это комбинация слепой силы и направляющего духа.
В наскальной живописи лошади «плывут по поверхности», воплощая силы жизни. Они ассоциируются со стихийной силой ветра, бури, огня, морских волн и текущей воды.
Хотя лошадь в основном связывается со стихийной (врожденной) силой, она может символизировать и скорость мысли, а также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамическую силу, проворство, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказания.
Во многих обрядах лошадь служит символом непрерывности жизни. Появляется в изображениях богов плодородия. Каждый октябрь римляне приносили лошадь в жертву богу войны и плодородия Марсу и хранили ее хвост как символ плодородия в течение всей зимы.
Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная сила (элемент влаги, море и хаос) она воплощается в боевых коней океанических богов.
Символ коня по эзотерическому значению часто совпадает с символом . В Индии таков символ белого коня Калки, грядущего воплощения Вишну.
Белая лошадь — почти всегда солнечный символ света, жизни и духовного просветления. Она — атрибут Будды (сказано, что он покинул земную жизнь на белой лошади), милосердного Бато Каннон в Японии, Пророка в исламе (для которого лошади были символом счастья и благополучия). Христа иногда изображали верхом на белом коне. Христианство связывает коня с победой, восхождением, мужеством и великодушием. Белая Лошадь, символизирующая меловые земли Южной Англии, изображалась на знаменах древних саксов; возможно, эта символика связана с кельтской богиней-лошадью Эпоной, которая пришла из римской мифологии и считалась покровительницей лошадей. Белая лошадь также являлась символом Ганноверского королевского дома.
Согласно древним поверьям, лошади знают тайны загробного мира, поэтому их использовали в похоронных обрядах как проводников или посланцев в загробный мир.
Символика лошади иногда приобретает мрачную окраску. На ней может скакать дьявол, и тогда она становится фаллическим символом. Если всадник — Дикий Охотник или Эрл-Король, она означает смерть. Смерть обычно представляется в виде черной лошади, но она же едет и на «бледном» коне. В Откровении Иоанна Богослова говорится о четырех конях Апокалипсиса: конь белый означает чуму; конь рыжий (ярко-красный) — войну, конь вороной — голод, конь бледный — смерть. Четыре коня Апокалипсиса означают эсхатологический конец света.
Иногда лошади ассоциируются с сексуальной энергией, порывами желания или вожделением, как на картине Фузели «Ночной кошмар» (1781): молодая девушка видит во сне, что лошадь с безумными глазами просовывает голову под полог ее кровати.
В христианском искусстве лошадь является эмблемой мужества и благородства. Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни.
У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему Солнцу.
Крылатые Лошади — солнечный и духовный символ. Лошади везут колесницу Солнца в античной, иранской, вавилонской, индийской и скандинавской мифологиях. На них скачут многие другие боги, включая Одина, чей восьминогий конь Слейпнир символизирует восемь ветров. Облака — кони валькирий, скандинавских дев-воительниц.
Кроме того, крылатый конь — символ поэтического вдохновения, выразителем которого стал Пегас — волшебный конь, родившийся из тела убитой Персеем горгоны Медузы. Впоследствии он вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу молнии. От удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гипокрены, вода которого, по преданиям, вдохновляла поэтов. На укрощенном им Пегасе мифологический герой Беллерофонт победил трехглавое чудовище Химеру. (Иносказательно: «Крылья Пегаса возносят выше крыльев Химеры!») Древние связывали Пегаса с богиней зари Эос и считали, что он после смерти Беллерофонта был помещен на небе в виде созвездия Пегаса.Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции, либо, наоборот, это символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности.
Объезженная лошадь — символ власти; отсюда популярность конных статуй.
Троянский конь — символ коварства. С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себе отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются и завоевывают все окружающее.
В символике тибетской медицины конем называют вещество, которое сопровождает основное лекарственное средство к пораженному органу.
В геральдической символике конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы. В гербе всегда изображается в профиль. Называется бешеным (effare, carbe), если представляется поднятым на дыбы; играющим (anime), если цвет глаз отличается от цвета тела; диким (gai), если он без узды; взнузданным (bride), оседланным (selle), покрытым латами (barde), попоною (caparaconne).Белый конь как символ
Конь — символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы.
Конь — посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).
Белый конь символ восходящего солнца
Белый конь — одно из самых почитаемых у славян животных. Белые кони считались посланниками тепла и солнечного света, всякого блага. Славяне верили, что солнечный диск несет по небесному своду колесница, влекомая тремя конями. Утренняя Заря (Денница) ведет по узды сияющих белых коней (рассветные облака), отгоняя всех вредоносных созданий огненными стрелами (лучами восходящего солнца). В пословицах и поговорках нашли отражение терпение, выносливость и неумеренный аппетит лошадей.
Белый цвет как символ
Звезды и созвездия тоже сравнивали с конями, а Млечный Путь с молоком небесной кобылицы. Примечательна связь коней с росой — целебной водой с сильными магическими свойствами. С появлением Солнца роса исчезает, ее выпивают небесные кони.
Всадник на белом коне как символ
На русских иконах белый конь изображался как верный друг змееборца. Именно такого коня можно увидеть на геральдике Москвы (столицы России). Изображение всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии, на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного змия — считается покровителем Москвы.
Не случайной является масть коня. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях белый цвет коня есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность — везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый. Так, греки приносили в жертву только белых лошадей, в Апокалипсисе смерть сидит верхом на «бледном коне», а в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.
astroson.com
значение статуэток и картин, расположение в доме
В этой статье вы узнаете:
В фэн-шуй образ лошади – символ смелости и хорошей репутации. Если человек хочет, чтобы в его жизнь пришла удача, ему следует выбрать талисман или оберег в виде этого благородного животного. Особенно большое влияние фигура лошади оказывает на бизнес и карьеру, помогая обрести успех и процветание.
Что символизирует лошадь по феншуй?
Древнекитайское учение отводит образу лошади важное место, поскольку это животное олицетворяет храбрость, благородство, скорость, славу и честность. Желая достичь успеха на любом поприще, обрести авторитет, человек должен непременно обладать перечисленными качествами. Развить их или усилить поможет талисман в виде лошади, значение которого может немного отличаться в зависимости от того, в каком виде изображено животное.
Конь – символ упорства, которое помогает добиваться различных целей, поэтому его образ широко используется при обустройстве жилых или рабочих помещений по фэн-шуй.
Виды фигурок для дома и офиса
Фигурка лошади может быть представлена в разных видах:
- Праздничная лошадь – изображение коня, вставшего на дыбы. Если использовать такую статуэтку или картину, то можно привлечь в жизнь победы и признание. Наиболее подходящим такой талисман станет для спортсменов, художников, музыкантов и людей других профессий, которые сопряжены с регулярным отстаиванием личного превосходства. При этом символ лошади следует правильно располагать. Ее нельзя ставить непосредственно перед лицом или сзади человека, поскольку это может принести ему травмы.
- Победная лошадь – образ свободного коня, изображенного в беге, скачущего со всей стремительностью. Такой оберег поможет выиграть конкурентную борьбу, обрести новые достижения в профессиональной деятельности, принесет успех. Его стоит выбирать людям, которым предстоит соревнование, конкурс или тендер. Помогает победное животное поднять авторитет среди коллег, однако при этом изображенная лошадь не должна быть оседланной. Ее образом следует украшать кабинет или офис.
- Дарственная белая лошадь – фигура коня, несущего на себе драгоценные вещи. Этот талисман по фэн-шуй может использовать любой человек, желающий привлечь в свою жизнь богатство и хорошее отношение окружающих. Лошадь должна быть изображена без седла и уздечки. Располагают ее по направлению в дом. Если поставить талисман на специальную салфетку для привлечения денег, это усилит его действие.
Перечисленные фигурки коней можно устанавливать парами. Делают это в тех случаях, если хотят обрести новых партнеров или улучшить отношения с уже имеющимися.
В фен-шуй большое значение может иметь цвет лошади, изображенной на полотне или в виде статуэтки. Так, не стоит бояться темных оттенков, поскольку в Китае черный цвет олицетворяет жизнь в радости и торжестве. Кроме того, он является символом денег и власти. Коричневая лошадь принесет стабильность и постоянство. Избегать следует изображений серых коней, поскольку этот цвет в фэн-шуй символизирует депрессию.
Желая установить в доме статуэтку, изображающую лошадь, следует обратить внимание на ее целостность. Трещины, царапины, сбитые места не только не активируют нужное направление, но могут создать обратный эффект, принеся в жизни обитателей дома неприятности и потери.
Место для статуэтки в жилище
Лошадь относят к стихии огня, поэтому наилучшим местом для статуэтки станет южное направление, т.к. там располагается зона карьеры, славы и признания. Фигурка с конем может украсить угол квартиры. Ее можно поставить и на полку на южной стене.
Усилить действие направления можно с помощью дополнительного освещения (лампа, бра или свечи). Изображение солнца в процессе восхода или заката также благоприятно воздействует на энергетику южного сектора. Амулеты, принадлежащие к стихии дерева, тоже будут уместным дополнением в южной или юго-западной части квартиры. Однако нельзя располагать рядом со статуэткой символы воды, поскольку они могут нейтрализовать действие талисмана огненной стихии в виде лошади.
Конь символизирует успех в обществе, бизнесе, поэтому ставить статуэтку в спальне не следует. Наилучшим местом для нее станет гостиная или кабинет. При этом размешать фигурку надо таким образом, чтобы она не была направлена к окну или двери. В этом случае вся положительная энергия оберега будет уходить, не задерживаясь в квартире или офисе. Не рекомендуется ставить статуэтки в прихожей или на кухне.
Хорошее место для победной или праздничной лошади можно найти на рабочем столе. Если она слишком велика, ее можно поставить рядом с рабочим местом.
К чему картина с конем в доме?
Картина лошади по фен-шуй может быть размещена не только в секторе карьеры, но и в зоне полезных людей или помощников. Активировав последнее направление, можно в скором времени дождаться появления влиятельных людей, которые помогут изменить жизнь человека к лучшему.
Лошадь на картине может быть изображена в разном виде. Так, например, боевой конь, несущий всадника, принесет удачу волевому, сильному человеку, который активно участвует в социальной жизни. Однако для людей более мягких такое изображение может являться неблагоприятным. Следует также избегать картин, где животное стоит в агрессивной, угрожающей позе.
Конь, находящийся около водоема, принесет успех в обретении материального благосостояния. Большой популярностью в Китае пользуются полотна, на которых художник запечатлевает коней, несущихся табуном.
В некоторых случаях изображение лошади может повлиять и на отношения внутри семьи. Так, например, 2 животных, умиротворенно стоящих рядом, укрепят связи между родственниками, создадут между членами семьи атмосферу взаимопонимания и любви.
Картина, которую человек хочет повесить в доме, должна нравиться не только ему, но и вызывать приятные ощущения у других обитателей квартиры.
Сочетается ли по феншуй лошадь с другими животными?
По правилам фэн-шуй лошадь может сочетаться с образами других животных. Если на коне восседает обезьяна, то это может благотворно отразиться на карьерном росте владельца талисмана. Ими чаще всего становятся политики, работники силовых ведомств или сотрудники крупных компаний.
Китайский единорог представляет собой фигуру лошади, которая имеет голову дракона. Этот образ положительно воздействует на всех обитателей квартиры, приносит удачу в любых сферах деятельности, процветание и долгие годы жизни.
Пегас, или крылатый конь, – это солнце для тех людей, которые занимаются творчеством. Такой конь подарит им быстроту мыслей, разбудит воображение и принесет известность.
Самостоятельное изготовление талисмана удачи
Талисман-лошадь можно изготовить собственными руками. Для этого не нужно обладать особенными умениями и навыками. При работе следует держать в голове добрые мысли, делать амулет с радостью и верить в то, что лошадка, созданная самостоятельно, обязательно принесет благополучие и счастье.
Оберег можно слепить из полимерной глины или из соленого теста. При этом внутрь фигурки следует положить несколько монеток, таким образом усилив действие талисмана. Раскрасить лошадь можно любым нравящимся цветом.
Изображение благородного животного можно вышить, нарисовать на холсте или листке бумаги. Хороший амулет получится, если изобразить коня на камне, а затем покрыть его поверхность лаком. Отличным решением может стать покупка фигурки коня из пластика, который можно приобрести в детском магазине. Такие лошадки часто продаются белыми, что дает возможность дать простор воображению при их раскрашивании. Можно использовать золотой или красный цвет.
Уже готовую лошадь можно украсить, дополнив различными символами. Так, например, желая привлечь в жизнь финансовый успех, коня следует нагрузить монетками или слитками, которые можно купить в специализированных магазинах фэн-шуй. Если человек жаждет славы, то об этом желании следует написать на небольшом кусочке красной бумаги, свернуть его рулоном и затем прикрепить к спине лошадки. Вместо пожелания на листе можно нарисовать восходящее солнце или вывести на спине животного золотыми чернилами китайский иероглифы, обозначающие такие слова, как удача, слава, успех.
Делая талисман своими руками, следует обязательно воспользоваться эфирными маслами, например, маслом пачули. Этот аромат привлекает энергию успеха и богатства.
Лошадь, сделанную самостоятельно, можно поставить на денежные купюры, красную салфетку или кусочек пурпурной ткани, тем самым усилив энергию амулета. Для этих же целей подойдут камни, имитирующие драгоценности. Если изображение коня было вышито, то следует пришить к нему китайские монетки, имеющие отверстие.
Важным моментом в создании талисмана является заряд энергии, которую вкладывает в талисман человек. Она должна быть светлой, чистой. Только таким способом можно активировать действие личного оберега.
Статью подготовил:
20.09.2018
‘; blockSettingArray[1][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[1][“minHeaders”] = 0; var jsInputerLaunch = 15;
pofenshuyu.com
Лошади, мифы, мифические существа, лекарственные растения
ЛОШАДЬ — символ скорости, грации, а также мужества и вожделения. Как символ ветра.
Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни, а затем в христианском искусстве лошадь стала эмблемой благородства. В христианской традиции лошадь входит основным элементом в символ единорога, являясь одновременно эмблемой статности, красоты, грациозности, мужества и благородства. Но с другой стороны, атрибутивные знаки дьявола традиционно передаются через лошадиную гриву и зубы.
В христианстве конь — это Солнце, смелость, благородство. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони — эмблема святого
Ипполита.
Кельты были прирожденными всадниками, любили изображать лошадей, посвященных богиням плодородия Эпоне и Махе.
Но в кельтской мифологии символ лошади неоднозначен. С одной стороны лошадь имела солнечную символику, а с другой ассоциировалась с путешествием в потусторонний мир.
А так же в мифологических представлениях кельтов лошадь связана с идеей верховной власти. В средневековой Ирландии при вступлении на трон королей Улада, существовал дикий обряд. Король публично совокуплялся с кобылой, которую затем убивали и варили, в этом бульоне король купался, а затем вместе с народом съедал мясо лошади.
Основной раздел <<Лошадь в мифах и легендах>>
В китайском гороскопе Лошадь — знак элегантности и рвения. Считается наиболее практичным и логически мыслящим из всех символов, поэтому она стала знаком политиков. У лошади сильная воля, она трудолюбива, великодушна, красива, общительна, надежна, энергична, но также страдает самовлюбленностью и нетерпеливостью. Родившиеся в год Лошади — натуры глубоко романтичные и преданные.
Лошадь обладает даром ясновидения и сверхъестественного духа. Присущ ей и дар прорицания: город Карфаген был построен по предсказанию оракула там, где была найдена лошадиная голова.
Лошадь является атрибутом одной из персонифицированных сторон света — Европы. Белая лошадь была на штандартах древних саксов, являясь символом Ганноверского королевского дома. Во времена правления первых двух королей Англии из Ганноверской династии — Георга I (1714—1727) и Георга II (1727—1760) — “Белая лошадь” сопровождала “королевский дуб” Стюартов на многих вывесках пивных.
Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).
Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы.
Крылатый конь (Пегас) — это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои.
Основная статья <<Пегас>>
Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открывает новый ключ на Геликоне — «лошадиный источник», Гиппокрену. Белые кони несут солнечную колесницу Феба-Аполлона, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом, Диоскуры скачут на белых конях.
Конь — психопомп и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).
Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность — везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый.
Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на «бледном коне»; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.
В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит – на земле голод и мор, когда белый – на земле сплошные войны и смерти, когда красный – царит мир, спокойствие и благополучие».
Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.
Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал — «жертвоприношение коня», ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера — конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.
Конь является воплощением бога Агни. Он — бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших в поднебесье. В «Ригведе» небо сравнивается с конем, украшенным жемчугами.
Ашвины («обладающие конями» или «рожденные от коня») — божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей.
Они — «всезнающие», «божественные врачи» — помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим.
В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня. Там его встречает Апаоша — конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое — дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога-громовержца с демоническим противником.
Единорог. Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений
единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба.
Основная статья <<Единорог>>
Древняя Греция
Творцом, отцом или дарителем лошадей предстает Посейдон — бог моря, землетрясений и родников. В Греции Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). Согласно преданию,
влюбленный Посейдон преследовал Деметру, но та, избегая его, превратилась в кобылу. Тогда Посейдон сам превратился в коня и соединился с Деметрой, от этого брака
родился Арион, божественный, умевший говорить конь.
У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней — защитницей лошадей. Конь — атрибут Дианы-охотницы.
В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире.
Основная статья <<Слейпнир>>
Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь – дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение “троянский конь” является нарицательным названием, что означает “хитрость, уловка”.
Тучи — это боевые кони Валькирий.
Четыре коня Апокалипсиса — это война, смерть, голод и эпидемия.
Рыцарство
«Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел
далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг.» (Раймунд Луллий).
Славянство: Изучая скифские погребения, установили, что если у умершего была любимая лошадь, то родственники убивали эту лошадь на могиле, думая, что она донесет его в страну духов, или же срезали несколько конских волос и клали их в могилу. Волосы давали такую же власть над конем, какую они дают в сказке. Известно, что коней хоронили вместе с воинами. «Убивали лошадей и рабов с тем намерением, чтобы эти существа, погребенные вместе с умершим, служили ему в могиле, как служили при жизни.»
Шаманская традиция: Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь — прежде всего перевозчик душ и погребальное животное — используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Восьмикопытные или безголовые лошади зафиксированы в мифологии и обрядах германских и японских «мужских союзов». Конь является мифическим образом Смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет переход из одного мира в другой.
Изображение лошади нашло свое применение в фирменной символике. Так, вздыбленная лошадь стала товарным знаком немецкой фирмы “Порше”. В 1930 дизайнер Фердинанд Порше создал проект народного автомобиля “фольксваген”, позаимствовав вздыбленную лошадь с герба города Штутгарта, построенного в Средние века на месте конезавода. Вставшая на дыбы лошадь является и торговым знаком основанной в 1929 фирмы “Феррари”. Впервые эта эмблема появилась на фюзеляже истребителя летчика Франческо Баратти, сбитого в 1918.
В западноевропейской геральдике конь символизирует храбрость, силу, быстроту и ловкость. Геральдический конь изображается только в профиль, хотя эта эмблема имеет несколько вариаций: конь может быть оседланным, диким (без седла и узды) или бешеным (взвившимся на дыбы). Допускается и неполное изображение фигуры коня.
Эмблему дикого коня, как символ освоения прерий, можно видеть в ряде американских гербов, а также в государственных гербах Венесуэлы и Уругвая. В гербе Нижней Саксонии изображен легендарный ганноверский конь Заксенросс.
В российской областной и городской геральдике эмблема коня отличается живописным разнообразием. В гербе столицы России изображен св. Георгий Победоносец на коне, отождествляемый с основателем Москвы князем Юрием Долгоруким. В гербе губернского города Томска скачущий в зеленом поле дикий белый конь символизирует освоение бескрайних просторов Сибири, а в гербе Кологрива серебряная голова коня с густой гривой является лишенной символики «говорящей» эмблемой. Весьма разнообразны и геральдические эмблемы российских дворян: в гербовом поле Скорняковых присутствует лишь половина серебряного коня; в гербе Арсеньевых сияет золотая подкова; а в гербе Головиных красуется серебряный кентавр.
znaxarka.jimdo.com
Лошадь – значение в символике
Лошадь в символике ассоциируется с жизненной силой, красотой, мужской энергией, мощью. В первую очередь конь – это мужской символ. Для мужчины этот символ означает ум и трудолюбие, высокую работоспособность. Этот символ был известен ещё давно, если пролистать книги по эзотерике. Вы там найдете лошадей и всадников. Но, не все позитивно относятся к этому символу. Проблема в том, что лошадь может означать не только благородство и жизненную энергии, но ещё и смерть. Если на картинке изображено несколько лошадей, которые несутся вперед – это знак беды, которая уже приближается к человеку. А вот черная лошадь символизирует смерть (всадники изображены на черных лошадях).Если это будет белая лошадь – она принесет Вам большую удачу, которая придет к Вам через духовное просветление. Королевская знать давно рассмотрела в этом символе светлую сторону. Подтверждение этих слов Ганноверский королевский дом (белая лошадь является символом этого королевского дома).
В Фен-Шуй лошади означают скорость, выносливость и трудолюбие. Эксперты советуют носить амулеты с изображением лошади деловым людям, которые занимаются бизнесом, ведут напряженный образ жизни и привыкли достигать поставленных целей!
Лошади в православной символике
Много людей верующих в Бога и перед тем, как носить с собой подобный амулет – необходимо узнать, как лошадь расшифровывается в православной символике. Символ лошади в христианстве означает самое светлое, он может служить предвестником хороших новостей, которые вот -то войдут в жизнь человека. Раньше священники говорили об этом символе двояко: коричневый конь был символом похоти и чрезмерного сексуального желания. А белый конь в христианстве – это символ «Христа-триумфатора», а черный конь с белой гривой в христианстве предвестник разрушения (апокалиптические всадники на лошалях).
Символ лошади, который человек будет держать при себе, принесет ему хорошую защиту, жизненную силу, вся энергия будет направлена в правильное русло. Это хороший символ для каждого человека!
ezolan.ru
Лошадь
Имеет двойственное значение. Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная (элемент влаги, море и хаос) сила – боевые кони океанических богов. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь,так и смерть.Лошадь символизирует также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой, магическими силами обожествления и символизирует ветер и морские волны. Появляется в изображениях богов плодородия и Ванира. На ней может скакать дьявол, и тогда она становится фаллической. Если всадник – Дикий Охотник и Эрл-Король, она означает смерть.
Крылатый конь – это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, непорочность, жизнь и свет; им правят герои. В более позднее время конь заменил быка в жертвоприношениях. Оба они олицетворяют богов Неба и плодородия, мужскую силу, а также хтонические силы. Белый конь океана имеет отношение как к принципу воды, так и к принципу огня. Лев, убивающий быка или коня, означает Солнце, иссушающее влагу и туман.
Черный конь – знак похорон. Предвещает смерть и символизирует хаос. Появляется в период двенадцати дней хаоса между старым и новым годом. Жертва октябрьского коня означает смерть смерти.
В буддизме конь – нечто неразрушимое, скрытая природа вещей. Крылатый или Космический конь “Туча” является одним из образов Авалокитешвары или Гуань-Иня. Будда покинул дом на белом коне.
В китайском буддизме крылатый конь носит на спине Книгу Закона.
У кельтов конь – атрибут или образ богов-лошадей, таких как Эпона, Великая Лошадь, богиня-кобыла, Мебд из Тара и Мача из Ольстера, защитница лошадей как хтонических божеств и сил смерти.
Конь может также быть солярным символом как знак мужества, плодородия; кроме того, он психопомп и посланник богов.
В китайской мифологии лошадь – Небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование. Конь – один из семи символических животных Двенадцати Земных Ветвей. Его копыто (не подкова) приносит удачу. Когда космический конь является солярным, его противопоставляют земной корове, но, появившись с драконом, символизирующим Небеса, конь олицетворяет землю. Крылатый конь, несущий на своей спине Книгу Закона, – знак удачи и богатства.
В брачном символизме конь означает скорость и сопровождает жениха, льва сильного, невесту сопровождают цветы. Конь – типичный символ плодородия и мощной власти.
В христианстве конь – это Солнце, смелость, благородство. Позднее, в эпоху Возрождения, он стал символизировать похоть.
В катакомбных изображениях конь означал быстрый бег времени. Четыре коня Апокалипсиса – это война, смерть, голод и эпидемия. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони – эмблема святого Ипполита. Достойно внимания то, что конь совершенно отсутствует в египетском символизме.
У греков белые кони несут солнечную колесницу Феба и, будучи принципом влажности, связаны с Посейдоном как богом моря, землетрясений и родников. Посейдон может появляться в виде коня. Диоскуры скачут на белых конях. Пегас означает переход от одного уровня к другому, он несет молнию Зевса. Кентавры часто появляются в обрядах, посвященных Дионису.
В индуизме конь – телесный корабль, а всадник – это дух. Кобыла Ману – обожествленная земля. Белый конь Калки является последней инкарнацией или средством передвижения Вишну, когда он появляется в десятый раз, неся мир и спасение миру. Варуна, космический конь, рожден от вод. Гандхарвы, люди-кони, представляют собой комбинацию природной плодовитости и абстрактного мышления, интеллекта и музыки. Конь – страж Юга.
В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Колесница Мага запряжена четверкой боевых коней, символизирующих четыре элемента и их богов.
В исламе конь – счастье и богатство.
В японской мифологии белая лошадь – средство передвижения либо форма проявления Бато Кваннон, соответствующей индийскому буддийкому Авалокитешваре и китайскому Гуань-иню, богини милости и Великой Матери. Она может появляться либо как белая лошадь, либо с головой лошади, либо с фигурой лошади в ее короне. Черная лошадь является атрибутом бога дождя.
В митраизме белые кони несут колесницу Митры как бога Солнца.
У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней – защитницей, лошадей. Она являлась также погребальным божеством. Диоскуры скачут на белых конях. Конь – атрибут Дианы-охотницы.
В скандинавской и тевтонской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире. Конь появляется в сопровождении Ванира как бога полей, лесов, Солнца и дождя. Тучи – это боевые кони Валькирий.
В шаманской традиции конь – это психопомп; означает переход из этого мира в другой. Кроме того, он ассоциируется с жертвоприношением и является жертвенным животным в Сибири и на Алтае. Шкура и голова коня имеют ритуальное значение. Шкура, подобно золотому руну, несет символизм жира, а голова содержит жизненный принцип.
В шумеро-семитской мифологии колесница бога Солнца Мардука была запряжена четверкой коней. Конская голова была эмблемой Карфагена. Крылатый конь появляется на ассирийских баральефах и карфагенских монетах.
В даосизме конь – атрибут Чанг Куо, одного из восьми бессмертных даосских гениев.
Cлавянский амулет любви.
Славянский амулет изготавливается строго индивидуально под своего владельца с использованием информации об имени и дате рождения. Начинается все в местной кузнице, где раскаленный сплав трех металлов обретает форму круга — древнего символа цикличности жизни. Лицевая и обратная стороны обтачиваются вручную.
После этого старейшина общины — Человек большой Силы — совершает специальный обряд с древними проговорами, в процессе которого на амулет наносится клеймо в виде могущественной руны.
Амулет Абсолютной Любви.
В основе амулета – сочетание металла и камня, отражающее единение физического и духовного в человеке. Красный камень воздействует на энергетические центры и пробуждает в человеке столп энергии любви, которая притягивает в жизнь нужных людей и нужные события.
www.symbolist.ru
Кони и лошади – мифология и символика образа
Конь, лошадь играют важную роль во многих мифологических системах. Являются атрибутом (или образом) ряда божеств. Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).
Конь в традиции многих народов почитается как священное животное. Он выступает необходимым атрибутом высших языческих богов и одновременно является хтоническим существом, связанным с культом плодородия и смертью. У славян (и не только у них) ряженые конём участвовали в календарных обрядах, в том числе, Коляде, Святках и т.д. «Словарь славянской мифологии» сообщает:
«…Конь одинаково считался детищем Белобога (стихия света) и Чернобога (стихия мрака), причем, доброму богу посвящался белый конь, а злому – черный. С разделением власти над миром и всеми явлениями его бытия белые кони передаются в народном воображении богу-солнцу, богу-громовнику (сначала Перуну, потом Святовиду и, наконец, Светловиду-Яриле), черные же становятся собственностью Стрибога и всех буйных ветров – стрибожьих внуков. Солнце – это небесный конь, в продолжение дня обегающий небо из конца в конец и отдыхающий ночью».
Коньки на крышах русских изб ставятся и по сию пору как знак солнечный, призывающий урожай, а следовательно, и достаток в дом. А в прежние времена при строительстве дома в фундамент закладывали коня, при переносе же дома череп его доставали из земли и зарывали под фундаментом на новом месте. Городскую стену ставили таким же образом.
В древнерусской языческой мифологии Конь – одно из наиболее почитаемых священных животных, атрибут высших языческих богов, особые существа, связанные одновременно с производительной силой земли (воды) и умерщвляющей потенцией преисподней. В Древней Руси считали, что конь наделен способностью предвещать судьбу, и прежде всего смерть, своему хозяину. В языческие времена коня хоронили вместе с хозяином.
Почитание коня в России было таково, что даже в христианские времена ему были установлены особые святые покровители и конские праздники. Покровителями лошадей считались св. Николай Чудотворец, свв. Флор и Лавр, св. Георгий Победоносец и св. Илья Пророк. Особые «конские праздники» отмечали в день памяти свв. Флора и Лавра и на вешний Юрьев день.
В индийских Упанишадах описан ритуал приношения коня в жертву богам. Подобное присутствует и в «Шатапатха-брахмане», «Ваджасанейи-Самхите» Яджурведы, где указывается на сотворение мира из частей коня при его жертвоприношении.
Поклонялись коням и зороастрийцы, в мифологии которых колесница бога Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. А громовержец Тиштрия, олицетворяющий Сириус, по преданию, каждый год спускается с неба в виде белого златоухого коня на битву с демоном засухи Апаоши, выступающем в образе коня чёрного, облезлого, безобразного. От исхода их сражения, по верованиям иранцев, зависело, будут ли дожди, следовательно, плодородие и сама жизнь.
В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит – на земле голод и мор, когда белый – на земле сплошные войны и смерти, когда красный – царит мир, спокойствие и благополучие».
В Китае лошадь олицетворяет небеса, огонь, ян, юг, скорость, упорство, доброе предзнаменование. В Японии богиня Бато Каннон, милосердная Великая Мать появляется либо в виде белой лошади, либо с головой лошади, либо в короне с фигурой лошади.
Буддизм считает коня символом неразрушимости, скрытой природы вещей. Крылатый конь Туча является одним из образов Авалокитешвары. Еще один крылатый конь, Пегас, представлен в античной мифологии. Он был сыном Посейдона и Медузы. Посейдон вообще считается творцом, отцом или дарителем лошадей. Однажды он преследовал Деметру, воспылав к ней любовью. Пытаясь ускользнуть, та превратилась в лошадь, но он принял облик коня и сумел добиться своего. От этого брака родился Арион, божественный конь, умевший говорить.
В римском пантеоне существовала позаимствованная у кельтов богиня-защитница лошадей по имени Эпона, связанная с плодородием, изобилием, врачеванием и в то же время – с культом смерти (выполняя роль проводника и стража умерших душ при переходе в царство мёртвых). У кельтов вообще немало было связано с лошадьми. В Ирландии и Уэльсе слово «лошадь» (ирл. Ech) присутствует в именах множества мифических персонажей, связанных с солнечным культом и потусторонним миром. Например, добрый бог Дагда носит имя Эохаид, Отец всех, а один из правителей фоморов зовется Эохо Эхкенд (“Эохо конская голова”).
Богиня Эпона считалась небесной покровительницей лошадей. Она неизменно изображалась в окружении лошадей, часто с символами плодородия и изобилия. Эпона нередко отождествлялась с врачеванием, в частности – с водолечением. Кроме того, ее культ связан со смертью; считается, что она играла роль провожатого и стража, охранявшего души умерших при переходе в подземный мир.
В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире. Тучи – это боевые кони Валькирий.
В христианстве конь символизирует Солнце, смелость, благородство. Он является эмблемой святых (Георгия и др.). Наконец, четыре коня Апокалипсиса – это война, смерть, голод и эпидемия.
Являясь символом Солнца или солнечного бога, конь постепенно стал атрибутом царской власти. Но как же может солярный символ быть связанным с культом смерти? Да очень просто: как Солнце совершает круговорот через дневную и ночную сторону мира, так и конь должен пронести своего всадника через смерть к новому перерождению, к новой жизни.
У народов Кавказа (абхазов, осетин и др.) конь участвует в похоронно-поминальных обрядах, в частности, его посвящают усопшему, обводя вокруг тела, вкладывая узду в руку покойного и надрезая ухо коню или выстригая волосы. В день поминок на ствол ветвистого дерева вывешивались круги нутряного сала животных и куски мяса, а под ним устраивали костёр. Всадники на скачках состязались в искусстве выхватывания из пламени костра сала и мяса, победителю вручался баран, которого тот приносил в памятную жертву. Впрочем, общеизвестны и обычаи конных игр на свадьбах, в календарных праздниках и т.д.
Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность – везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый. Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на “бледном коне”; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.
Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.
Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал – “жертвоприношение коня”, ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера – конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.
Шаманская традиция:
Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь – прежде всего перевозчик душ и погребальное животное – используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Восьмикопытные или безголовые лошади зафиксированы в мифологии и обрядах германских и японских “мужских союзов”. Конь является мифическим образом Смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет переход из одного мира в другой.
В течение всей истории лошадям приписывали дар ясновидения, который позволяет им видеть невидимую опасность. Поэтому их считают особенно восприимчивыми к заговорам ведьм. В прошлые времена ведьмы брали их ночью, чтобы отправиться на шабаш, они долго носились на них и возвращали на рассвете измученными и покрытыми потом и пеной. Чтобы помешать “скачкам ведьм”, колдовству и сглазу, владельцы лошадей клали брелки и амулеты в стойла и прикрепляли медные колокольчики на их поводья. Во время охоты на ведьм верили, что дьявол и ведьма могли превращаться в лошадей
Единорог. Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба. В восточной культуре единорога изображают как нечто среднее между лошадью и козой с конечностями парнокопытного и козлиной бородой. Японский единорог называется “кирин”, а в Китае его зовут “ки-лин”. Оба слова происходят от еврейского “ре’ем”, что означает “один рог”. Греческий историк Ктесиас писал в 398 году до н.э. о единорогах следующее: внешне он напоминает дикого быка, величиной с лошадь, имеет белое туловище, темно-красную голову, голубые глаза и один рог. Вероятно, такое описание появилось в результате красочных рассказов путешественников, которые представляли себе единорога как нечто среднее между диким быком, гималайской антилопой и индийским носорогом.
Рогу единорога приписывали различные волшебные качества. Например, возможность исцелять больных и раненых и даже воскрешать мертвых. На некоторых изображениях рог белый у корня, черный посередине и с красным острием. В одной средневековой сказке говорится о единороге, который опустил свой рог в отравленную воду, тем самым, очистив ее и, дав животным напиться. Вероятно, отсюда произошла традиция благородных и королевских семей пить из сосудов в виде рога единорога, тем самым, оберегая себя от опасности отравления.
В западной культуре единорог считается недоступным диким животным, в восточных, наоборот, ласковым и покорным существом.
Подобное мифологическое животное, которое называется индрик, есть и русском фольклоре. У индрика было два рога, он жил на святой горе и был повелителем всех зверей и владетелем вод.
Кентавры являются очень популярными мифологическими персонажами. От головы до бедер они имеют тело человека, а остальная часть – коня. Древние народы считали кентавров светлыми и добрыми существами, творящими добро. Исключением из этого стала греческая легенда, рассказывающая о нескольких кентаврах, которых пригласили на пир, где они перебрали вина и учинили битву, в результате которой погибло множество кентавров.
Самым известным кентавром был Хирон, который получил образование у Аполлона и Артемиды, и был прекрасным охотником, скотоводом, целителем и прорицателем. По легенде Хирон стал учителем великого воина Ахилла. Этот кентавр пользовался таким уважением у богов, что после смерти Зевс взял его на небо и превратил в созвездие стрельца.
Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь – дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение “троянский конь” является нарицательным названием, что означает “хитрость, уловка”.
А сказочные кони («Золотой конь», «Сивка-Бурка», «Конёк-горбунок», конь Ильи Муромца, наконец)! Им подвластны пространство и время, присуща способность переносить героя не только на громадные расстояния – «выше лесу стоячего, ниже облака ходячего», но и между мирами. Кроме того, они преображают героя, который, например, пролезая из левого конского уха в правое, превращается из оборванца в царевича. К тому же являются верными спутниками, выручают даже после гибели, находя живую и мёртвую воду и т.п., а значит, помогают пройти и преодолеть смерть.
…Давно прошли древние времена, да и те, в которые лошади были главным средством передвижения и основной тягловой силой – тоже. Нет, они не стали бесполезными, а красота облика и выразительность взгляда сохранили притягательность и для нас…
Гляди: вон там, на той скале – Пегас!
Да, это он, сияющий и бурный!
Приветствуй эти горы. День погас,
а ночи нет… Приветствуй час пурпурный.
Над крутизной огромный белый конь,
как лебедь, плещет белыми крылами, –
и вот взвился, и в тучи, над скалами,
плеснул копыт серебряный огонь…
Ударил в них, прожег одну, другую
и в исступленном пурпуре исчез.
Настала ночь. Нет мира, нет небес, –
все – только ночь. Приветствуй ночь нагую.
Вглядись в нее: копыта след крутой
узнай в звезде, упавшей молчаливо.
И Млечный Путь плывет над темнотой
воздушною распущенною гривой.
p-i-f.livejournal.com