Советы тату мастера

Роспись курта кобейна – Автограф Курта Кобейна (Kurt Cobain)

художественные работы фронтмена Nirvana (6 фото) — FotoJoin

Выставка на Сиэтлской художественной ярмарке позволила немного взглянуть на другие восхитительные художественные работы покойного фронтмена Nirvana.

Курт Кобейн из Nirvana, хотя и канонизирован за свою музыку, интересовался изобразительным искусством задолго до того, как взялся за гитару. В книге «Heavier Than Heaven» («Тяжелее небес») биограф Чарльз Р. Кросс рассказывает о том, как шестилетний Кобейн хвастался, что нарисовал идеальное изображение Микки Мауса по памяти. Работа была настолько хороша, что его дед Лиланд обвинил мальчика в том, что он обвёл контуры рисунка. «Неправда», – сказал Кобейн и быстро выдал на-гора Дональда Дака – и Гуфи в придачу. Лиланд был ошеломлён.

Курт Кобейн, «Инсектицид»

Никогда прежде не виданные картины Кобейна, ныне запечатанные в архивах наследства Кобейна, стали гвоздём программы Сиэтлской художественной ярмарки, состоявшейся в этом месяце. Свои самые ходовые товары привезли на ведущий художественный рынок Тихоокеанского Северо-Запада без малого 100 галерей из десяти стран, но картины Кобейна не продавались: они предоставляют свежий взгляд на Кобейна как музыканта, который также выражал себя на холсте.

В школе Кобейн получал от учителей изобразительного искусства похвалу и поддержку, которых не получал дома, давая с помощью иллюстрированных комиксов в журналах волю тревоге, связанной с рушащимся браком родителей. «Он постоянно что-нибудь малевал», – рассказала Cross его одноклассница Никки Кларк. Он тяготел к запретным образам, от насилия и монстров до Сатаны. В седьмом классе он показал фотореалистический рисунок влагалища своему однокласснику Биллу Бургардту, который в ответ спросил: «А что это?»

Изобразительное искусство Кобейна также было неотъемлемой частью взлёта Nirvana, от первых стикеров группы до картины на обложке Incesticide; и то, и другое демонстрировалось на ярмарке.

Агентство United Talent Agency обнаружило рисунки Кобейна после того, как начало представлять его наследство в прошлом году; директор агентства по изобразительному искусству Джош Рот получил доступ к сотням личных вещей Кобейна в хранилище «где-то в Лос-Анжелесе». Небольшая часть его находок, в том числе страницы из блокнота с ранним наброском «Smells Like Teen Spirit», письмо с обещанием вечной верности Кортни Лав и совместная работа с Уильямом С. Берроузом (показана ниже), на которой Кобейн изобразил четыре отверстия от пуль, дебютировала в центре CenturyLink Field Event Center 3 августа. Есть и две картины: изображение тощего, похожего на земноводное гуманоида, распластавшегося на жёлтом фоне, под названием «Фистула», и произведение, которое уже знают миллионы фанатов Nirvana, также, вероятно, владея им в миниатюре – картина на обложке альбома Incesticide, называющаяся так же – «Инсектицид».

Курт Кобейн, «Фистула»

Увидеть картины лично на стенде UTA на Сиэтлской художественной ярмарке было волшебно – это была редкая возможность заглянуть в уголок разума Кобейна, не подвергшийся исчерпывающему анализу за 23 года с момента его смерти. Мазки кисти точные, но грубые, и картины выставляются в оригинальных деревянных рамах Кобейна. Перенесясь из марта 1994 года на ярмарку в 2017 году, можно было бы предположить, что Кобейн благодаря детской страсти к рисованию снискал славу в художественном мире.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

fotojoin.ru

Автограф Курта Кобейна. Фильмы и сериалы. Добавил Дима — VilingStore.net

Автограф Величайшего музыканта,основателя группы “Nirvana”

Кобейн любил музыку с детства. Одной из самых первых и любимых его групп были The Beatles: его тетушка Мэри говорила, что помнит его распевающим «Hey Jude» в возрасте около двух лет. В своих дневниках он называет Джона Леннона своим кумиром. Влияние The Beatles ощущается в таких песнях Nirvana, как «Polly», «All Apologies» и «About a Girl» (которую он, по собственному признанию, написал после того, как три часа подряд слушал альбом Meet the Beatles!). Став старше, он открыл для себя хард-рок и хэви-метал и начал слушать Led Zeppelin, Black Sabbath, KISS, Aerosmith и AC/DC, а в подростковом возрасте заинтересовался панком, прочтя статью об этом движении в журнале. Первым панк-альбомом, какой он смог достать, стал Sandinista! The Clash, который его поначалу разочаровал, зато Sex Pistols он очень полюбил. Своим самым любимым альбомом всех времен он в своих дневниках назвал Raw Power культовой прото-панковой группы The Stooges; еще одной важной для него панк-группой стали американцы Wipers, чье «грязное» гитарное звучание и депрессивное настроение сильно повлияли на Nirvana. Огромное влияние на ранних Nirvana оказали его земляки, основоположники гранжа и сладжа Melvins. Другим важнейшим источником вдохновения для него стала американская независимая сцена, в частности, такие группы, как Sonic Youth и Pixies. Последние произвели решающее влияние на становление его стиля: благодаря им он обратился к написанию более мелодичных и запоминающихся песен, построенных на их фирменной динамике «громко/тихо». Он был поклонником тви-попа и lo-fi-музыки и называл в числе своих любимых исполнителей такие группы, как The Vaselines, Beat Happening, Marine Girls, Young Marble Giants, Shonen Knife и другие. Также в числе его фаворитов были такие исполнители, как Лидбелли, Devo, Дэвид Боуи, MDC, Дэниел Джонстон и другие.

Акустический концерт Nirvana, посмертно-выпущенный в 1994 году под названием MTV Unplugged in New York, возможно, представил намёк на будущее музыкальное направление Кобейна. Запись сравнили с альбомом R.E.M. 1992 года Automatic for the People[20], и в 1993 году Кобейн допустил, что следующий альбом Nirvana будет «довольно духовным, акустическим, как последний альбом R.E.M.».

Друг Кобейна и лид-вокалист R.E.M. Майкл Стайп, в интервью 1994 года журналу Newsweek сказал: «Да, он много говорил о том, в каком направлению будет двигаться. В смысле, я знаю, как бы звучал следующий альбом Nirvana. Он был бы очень тихим и акустическим, с большим количеством струнных инструментов. Это был бы потрясающий альбом, и я чуть разозлился на него за то, что он убил себя. Он и я должны были записать демо альбома. Всё было спланировано. У него был билет на самолёт, машина, которая должна была забрать его. И в последнюю минуту он позвонил и сказал: “Я не могу прилететь”».

vilingstore.net

Сколько стоит автограф Шекспира? Топ самых дорогих автографов

Автор: Мария Порываева 19.12.2013

Автограф звезды для поклонников – частичка их кумира, для экспертов-коллекционеров – прикосновение к истории, а для людей от бизнеса – прекрасное вложение.

Рейтинг самых желанных и, соответственно, самых дорогих автографов в мире.

Ценность представляют собой не только автографы, но и ювелирные изделия, которые можно преобрести в интернет магазине ювелирных украшений Gold and Silver. (Для жителей Украины).

Итак, если вы фанат Курта Кобейна и у вас есть 11 000 долларов – вы сможете приобрести автограф звезды гранжа. Бессмертный лидер «Нирваны» на десятом месте хит-парада.

Девятое место занимает Нил Армстронг, человек, который впервые ступил на Луну. Его росчерк обойдется желающим в 11 900 долларов.

Ежегодно Королева Сердец Диана Уэльская на 14 февраля подписывала поздравительные открытки для персонала. Одна такая открытка обойдется почитателям принцессы в 12 400 долларов. Эта цифра выводит Диану на восьмую строчку.

Автограф

Джона Кеннеди, нераскрытое убийство которого до сих пор волнует общественность по обе стороны атлантики, обойдется в 38 000 долларов. Харизматичный президент занимает седьмое место в рейтинге.

На шестом месте подпись легендарного преступника Джесси Джеймса стоимостью в 51 240 долларов. Любопытно, что самый знаменитый американский криминал обошел самую знаменитую американскую жертву.

В первую пятерку вошли поистине знаковые личности. Они, без преувеличения, смогли изменить мир.

Автограф феноменального музыканта Джимми Хендрикса на пятом месте. Поклонники могут получить его закорючки за 63 550 долларов.

На четвертом месте автограф гениального физика Альберта Эйнштейна за 74 324 доллара.

Третье место у божественной Мерилин Монро. Подпись блондинки стоит 191 200 долларов

.

Автограф основателя Битлз Джона Леннона на виниловой пластинке Double Fantasy, которая вышла незадолго до его гибели, на втором месте. Цена – 525 000 долларов.

Наконец, первое место и автограф стоимостью в целое состояние – 5 000 000 долларов – принадлежат великому Уильяму Шекспиру.

 

life-instyle.com

Курт Кобейн Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кобейн.

Курт До́нальд Кобе́йн (англ. Kurt Donald Cobain; 20 февраля 1967 (1967-02-20) — 5 апреля 1994)[6][7] — американский певец, автор песен, музыкант и художник, наиболее известный как вокалист и гитарист рок-группы Nirvana, исполнявшей гранж.

Биография

Детство и юность

Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в больнице

Grays Harbor в Абердине, штат Вашингтон[8], в семье домохозяйки Венди Элизабет (девичья фамилия Фраденбург)[9] и автомеханика Дональда Лиланда Кобейна. Родословная Кобейна имеет ирландские, английские, шотландские и немецкие корни[10][11][12]. Ирландские предки Кобейна эмигрировали в 1875 году из графства Северной Ирландии Тирон[12] в Корнуолл, Онтарио, Канада, а затем в Вашингтон[13]. У Кобейна есть родная младшая сестра, Кимберли, появившаяся на свет 24 апреля 1970 года[9][11].

Курт рос в музыкальной семье: его дядя по матери, Чак Фраденбург, выступал с группой под названием The Beachcombers, тётка Мэри Эрл играла на гитаре в различных местных ансамблях, двоюродный дед Делберт сделал карьеру тенора и даже снялся в фильме 1930 года «Король джаза[en]»[14]. Интерес к музыке проявился у него достаточно рано: по словам его родственников, уже в возрасте двух лет он с удовольствием распевал песни The Beatles[14]. В четыре года он написал свою первую песню о поездке в местный парк. В возрасте семи лет получил в подарок от тёти ударную установку[15]. Помимо способностей к музыке, он показал себя и как талантливый маленький художник. В этом его поощряла бабушка, которая была профессиональной художницей.

Когда Курту было девять лет, его родители развелись. Развод родителей сильно повлиял на мальчика: Венди Кобейн вспоминала, что он стал угрюмым и замкнутым[16]. В 1993 году Кобейн рассказывал об этом:

«Я стыдился своих родителей. Я не мог нормально общаться с одноклассниками, потому что мне ужасно хотелось иметь типичную семью: мать, отец. Я хотел этой уверенности, и из-за этого я несколько лет злился на родителей».

Оригинальный текст (англ.)

I was ashamed of my parents. I couldn’t face some of my friends at school anymore, because I desperately wanted to have the classic, you know, typical family. Mother, father. I wanted that security, so I resented my parents for quite a few years because of that.

Savage, Jon. “Kurt Cobain: The Lost Interview.” Guitar World. 1997

Некоторое время мальчик жил с матерью, однако у него не сложились отношения с её новым приятелем, 22-летним Майком Медаком, и он переехал к отцу в Монтесано. Дональд вскоре женился на Дженни Уэстби, у которой было двое детей, Минди и Джеймс. В январе 1979 года Дженни родила ещё одного ребёнка, Чэда, единокровного брата Курта. Но Курт также не ладил с Дженни, и поэтому ему пришлось уйти от отца — мальчик жил то у Лиланда и Айрис, родителей Дональда, то у родственников со стороны матери.

В 14 лет Курт забросил игру на барабанах и начал учиться играть на гитаре, подаренной ему дядей Чаком на день рождения. Уоррен Мейсон, музыкант группы The Beachcombers, стал его первым учителем[17]. Приблизительно в то же время Курт заинтересовался панком, прочитав статью о группе Sex Pistols в журнале «Creem»[15]. Приобрести их пластинки в Абердине было практически невозможно, поэтому он довольно смутно представлял себе, как должна звучать такая музыка (по его собственному определению — «три аккорда и много крика»), но в душе Курт уже загорелся идеей создать панк-группу. Вскоре он познакомился с участниками абердинского коллектива Melvins, игравшего музыку, совмещающую в себе элементы панка и хард-рока (впоследствии этот стиль был назван «гранжем»). Туда также приходил и Крист Новоселич, вследствие чего они подружились.

В 1984 году Венди Кобейн вышла замуж за Пэта О’Коннора, докера, страдавшего алкоголизмом, который однажды сломал Венди руку. Курт вернулся в дом своей матери, однако отношения с родными у него складывались неважно. После окончания школы решил не поступать в художественный колледж; мать поставила его перед выбором — либо он идёт на работу, либо уходит из дома. Ему пришлось уйти. Почти всё дальнейшее время Курт жил у своих друзей, каждый день переходя из дома в дом. Часто ему приходилось спать во дворах домов друзей, остальное время проводил в библиотеке, «дожидаясь конца дня»[15]. По словам Курта, некоторое время он жил под мостом реки Уишка, что вдохновило его на написание песни «Something in the Way»[18]. Позже ему всё-таки пришлось устроиться на работу. 18 мая 1986 года Курт был арестован за незаконное проникновение на чужую территорию, а также употребление алкоголя и был посажен в тюрьму на 8 дней[15].

Nirvana

Основная статья: Nirvana

В 1985 году Курт организовал группу, названную Fecal Matter; состояла она из бас-гитариста Дейла Кровера, барабанщика Грега Хокансона и собственно Кобейна — вокалиста и гитариста. Приблизительно через год Fecal Matter распались, так и не выпустив ни одного диска; после этого Курт начал распространять среди знакомых демозапись Fecal Matter — ему хотелось создать новую группу. Одна из кассет досталась Кристу Новоселичу, другу Курта. На некоторое время он, казалось, забыл о ней, но спустя несколько месяцев неожиданно завёл с Кобейном разговор о том, что им стоило бы организовать рок-группу (он прослушал запись, и материал ему понравился). Новообразованная команда (в которой вскоре появился третий участник — ударник Чэд Ченнинг) сменила несколько названий: «Skid Row», «Ted Ed Fred», «Bliss», «Pen Cap Chew», — однако в итоге было выбрано «Nirvana». «Я искал название, которое было бы красивым или приятным», — объяснял Кобейн. В 1988 году вышел первый сингл группы — «Love Buzz/Big Cheese», а уже в следующем году появился в продаже дебютный альбом Nirvana — Bleach.

В 1991 году был издан второй альбом Nirvana — Nevermind, ставший для группы неожиданным прорывом в мейнстрим. Сингл «Smells Like Teen Spirit», ко всеобщему удивлению, стал хитом на MTV (хотя изначально предполагалось, что ведущим синглом с пластинки станет «Lithium»). Внезапный успех Nirvana на международной сцене привлек внимание публики к сиэтлской гранж-сцене и породил волну подражателей. СМИ называли Nirvana «флагманом поколения Х», а самого Кобейна — «голосом поколения». Сам Кобейн испытывал от неожиданно свалившейся на голову популярности дискомфорт: сам он видел себя прежде всего представителем независимой рок-сцены, и его раздражало то, что он стал кумиром широких масс. Следующий альбом группы, In Utero, он намеренно сделал намного более тяжёлым и мрачным, чтобы отпугнуть широкого слушателя и провозгласить возвращение Nirvana к её «независимым» корням (продюсером альбома стал Стив Альбини, лидер нойз-рок-группы Big Black). Тем не менее, альбом, хоть и не стал таким же успешным, как Nevermind, всё же пользовался популярностью у слушателей и достиг высоких мест в чартах.

Несмотря на то, что Nirvana была «аполитичной» группой и не уделяла большого значения социальным вопросам, как это делали многие панк-ансамбли, Кобейн, тем не менее, пользовался своей известностью, чтобы донести до публики свои идеи. Он был активным защитником прав женщин и секс-меньшинств и поддерживал про-чойс (при том, что лично он восхищался материнством и женщинами-матерями), вследствие чего неоднократно получал угрозы в свой адрес от воинствующих про-лайферов[19]. В буклет к сборнику Incesticide были включены слова: «Если кто-либо из вас из-за чего-либо ненавидит гомосексуалов, людей другой расы или женщин, пожалуйста, сделайте для нас одолжение — идите нафиг и оставьте нас в покое! Не приходите на наши концерты и не покупайте наши альбомы».

Семейная жизнь

Курт Кобейн и его будущая жена Кортни Лав познакомились в 1990 году на концерте в портлендском клубе, где оба выступали со своими группами. Кортни, которая, по её словам, видела Nirvana на концерте в 1989 году и уже тогда обратила на Кобейна внимание, немедленно проявила к нему интерес, однако Курт вёл себя уклончиво. Позже он объяснял: «Я хотел побыть холостяком ещё годик, но сознавал, что на самом деле был без ума от Кортни, и держаться от неё в стороне на протяжении стольких месяцев было трудно»[20]. В 1991 году, узнав от Дэйва Грола, что Кобейн испытывает по отношению к ней живой интерес, Кортни вновь начала «преследовать» его. У них завязался роман. В 1992 году Лав обнаружила, что ждёт от Кобейна ребёнка, и 24 февраля 1992 года на гавайском пляже в Вайкики прошла церемония их бракосочетания. На Кортни было платье, некогда принадлежавшее актрисе Фрэнсис Фармер, которой восхищались оба новобрачных, а Курт был одет в пижаму — «потому что ему было лень надевать костюм».

Дочь Курта Кобейна и Кортни Лав, Фрэнсис Бин Кобейн, родилась 18 августа 1992 года. Своё имя она получила от Фрэнсис МакКи, вокалистки любимой Кобейном шотландской тви-поп-группы The Vaselines. Незадолго до рождения девочки произошло печально известное интервью Кортни с Линн Хиршберг из Vanity Fair: в нём Кортни обмолвилась, что некоторое время употребляла героин во время беременности, ещё не зная, что у неё будет ребёнок. Хиршберг, однако, представила всё так, будто Лав продолжала употреблять наркотики уже после того, как узнала, что беременна, и выразила свою «озабоченность» происходящим. Кортни заявила, что журналистка извратила её слова, но та настаивала, что располагает записями. Кобейны не сразу поняли, что из-за этой статьи на их репутацию ложится огромное пятно. Вскоре после рождения Фрэнсис им пришлось столкнуться с правоохранительными органами — лос-анджелесский Департамент по делам детства возбудил против них дело о лишении супругов родительских прав, основываясь именно на этой публикации. Судебные разбирательства продолжались несколько месяцев, в результате Кобейнам всё же позволили самостоятельно воспитывать дочь, однако их обязали регулярно проходить тесты на наркотики. Курт был глубоко оскорблён происходящим, считая, что против него и его жены шла настоящая война, и сравнивал себя с Фрэнсис Фармер, которую многие считали жертвой заговора (в 1942 году актрису, за несколько лет до этого посетившую СССР и подозревавшуюся в коммунистических симпатиях, насильственно госпитализировали с маниакально-депрессивным психозом и подвергли лоботомии). На вышедшем в следующем году альбоме In Utero встречается ряд язвительных отсылок к скандалу со статьёй Хиршберг и «охоте на ведьм», развёрнутой прессой против Кортни Лав.

Проблемы со здоровьем

Определённые проблемы со здоровьем преследовали музыканта с раннего возраста. Он всю жизнь страдал от хронического бронхита и болей в желудке невыясненного происхождения (иногда он утверждал, что начал употреблять героин, чтобы притупить боль[21]). В детстве ему поставили диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), и он был вынужден принимать риталин; позднее ему было диагностировано биполярное аффективное расстройство (маниакально-депрессивный психоз)[22]. Двоюродная сестра Курта, Беверли, врач по профессии, обсуждая с журналистами биографию музыканта и его трагический конец, особо обратила внимание на тот факт, что в семействе Кобейнов были широко распространены алкоголизм и психические заболевания; в частности, два его дяди по отцовской линии покончили с собой (причём один из них избрал тот же способ самоубийства, что и его племянник — выстрелив себе в голову).[22][прим. 1] Курт приобщился к наркотикам в 13 лет, когда он впервые попробовал марихуану; позже он начал экспериментировать с ЛСД и другими галлюциногенами, а также веществами, употребляющимися посредством вдыхания. Героин он впервые попробовал приблизительно в 1986 году, раздобыв его у того же дилера, что раньше снабжал его «перкоданом» (опиоидный анальгетик, отпускающийся по рецепту и принимающийся перорально). Он продолжал употреблять героин в течение следующих нескольких лет, и к началу 1991 года у него развилась полноценная тяжёлая зависимость. Во время и после турне в поддержку Nevermind проблемы, связанные с наркоманией Кобейна, проявлялись всё более явно: например, на фотосессии в день выступления Nirvana на Saturday Night Live он несколько раз «отключился» прямо перед камерой. В 1992 году, после того, как выяснилось, что его жена Кортни Лав ждала ребёнка, оба супруга отправились на реабилитацию. Во время последовавшего за этим тура Nirvana по Австралии Кобейн выглядел худым, бледным и больным, явно страдая от абстинентного синдрома. После возвращения из поездки домой он вновь вернулся к наркотикам.

В июле 1993 года Кобейн пережил тяжёлую передозировку героина. Кортни Лав обнаружила его лежащим без сознания, и, вместо того, чтобы вызвать «скорую», самолично сделала ему инъекцию налоксона (препарат, блокирующий опиоидные рецепторы и использующийся при отравлении опиосодержащими веществами). Тем же вечером ему предстояло выступление на New Music Seminar в Нью-Йоркe; несмотря на произошедший с ним инцидент, Кобейн изъявил желание присутствовать на шоу и отыграл с группой концерт, не подав на публике виду.

1 марта следующего года, во время европейского тура, у Кобейна был диагностирован бронхит и тяжёлый ларингит. Второго марта он вылетел на лечение в Рим; на следующий день к нему приехала Кортни Лав. Утром четвёртого она проснулась и обнаружила его лежащим без сознания и не подающим признаков жизни. Выяснилось, что у него была передозировка рогипнола в сочетании с шампанским, которым он запил таблетки. Следующие несколько дней он провёл в больнице, а затем вернулся в Сиэтл. Многие рассматривают «римский инцидент» как его первую попытку самоубийства, хотя сам Кобейн заявил, что это была просто «ошибка».

18 марта Лав вызвала полицию, утверждая, что её муж заперся в комнате с ружьём и грозится покончить с собой. Прибывшие полицейские конфисковали у Кобейна несколько ружей (музыкант увлекался стрельбой) и банку с таблетками неизвестного происхождения. Курт заявил, что не собирался кончать с собой и просто хотел спрятаться от жены, с которой у них произошла ссора. В ответ на вопрос полицейского Лав согласилась со словами мужа, сказав, что на самом деле он не собирался убивать себя, хотя ранее утверждала обратное.

25 марта Лав созвала 10 человек из числа друзей Курта и сотрудников его звукозаписывающей компании, чтобы они убедили его отправиться на лечение от героиновой зависимости. Музыкант вёл себя с ними резко, оскорбляя их, однако в конце дня всё же согласился пройти курс реабилитации. Тридцатого он прибыл в реабилитационную клинику «Эксодус» в Лос-Анджелесе. Сотрудники клиники не знали о его депрессивном состоянии и предшествовавших попытках самоубийства; на вид он также казался спокойным, свободно общался с медицинским персоналом и даже весело играл с Фрэнсис Бин, когда её няня привезла полуторагодовалую девочку на встречу с отцом[23]. Это был последний раз, когда он видел свою дочь: тем же вечером он вышел во двор, якобы покурить, и перелез через двухметровую стену (утром того же дня он пошутил, что это был бы «на редкость дурацкий способ побега»). Он взял такси и поехал в лос-анджелесский аэропорт, а оттуда вылетел в Сиэтл. По соседству с ним в самолёте сидел Дафф Маккаган из Guns N’ Roses; несмотря на свою резкую неприязнь по отношению к Guns N’ Roses и Акселю Роузу лично, Курт, казалось, был рад видеть его. В последующие несколько дней его несколько раз видели в разных местах Сиэтла; его жена и товарищи по группе в это же время оставались в неведении относительно его местонахождения и безуспешно пытались выйти на его след. Кортни Лав наняла частного детектива, чтобы он помог ей выследить Кобейна.

Смерть

8 апреля 1994 года электрик по имени Гэри Смит (Gary Smith) прибыл в дом Кобейнов, располагавшийся по адресу 171 Lake Washington Blvd East в Сиэтле, в 8 часов 30 минут для установки системы безопасности[24]. Смит несколько раз позвонил в дом, однако двери никто не открыл. Затем он заметил припаркованный в гараже, находившемся рядом с домом, автомобиль Volvo, и решил, что хозяева дома, возможно, в гараже или оранжерее, которая располагалась прямо над гаражом. Смит проверил гараж, затем поднялся по лестнице к оранжерее. Через стеклянную дверь оранжереи Смит заметил тело и предположил, что кто-то спит, однако, присмотревшись, он увидел кровь у левого уха и ружьё, лежащее поперёк тела. Так было обнаружено тело Курта Кобейна. В 8 часов 45 минут Гэри Смит позвонил в полицию и местную радиостанцию. Курт оставил предсмертную записку, написанную красной ручкой.

Протокол осмотра места происшествия был составлен формально, без углублённого анализа деталей. По одной из версий следствия, Кобейн ввёл себе дозу героина, не совместимую с жизнью, и выстрелил себе в голову из ружья. Также криминалисты пришли к заключению, что Курт умер 5 апреля и его мёртвое тело пролежало в доме три дня. Существует предположение и о намеренном убийстве Курта. В список подозреваемых неофициально попала Кортни Лав[источник не указан 545 дней].

После кремации часть праха Кобейна была развеяна над рекой Уишка в его родном Абердине[25], а часть оставила себе Кортни. Неофициальным местом поклонения памяти певца является мемориальная скамейка в парке Виретта (Viretta Park), расположенном недалеко от последнего дома Кобейна в Сиэтле. Оранжерея над гаражом, где было найдено тело Курта, снесена в 1997 году, а сам дом продан.

Сольная карьера

Весной 2012 года, бывший гитарист группы Hole, а также один из близких друзей Кобейна при жизни Эрик Эрландсон (англ.)русск., в одном из интервью утверждал, что незадолго до своей смерти в 1994 году Кобейн работал над сольным альбомом[26]. Существуют ли какие-либо записи, на данный момент неизвестно, но продюсер Nevermind Бутч Виг категорически не согласен с мнением Эрика насчёт существования материальных записей[27].

Музыкальное влияние

Кобейн любил музыку с детства. Одной из самых первых и любимых его групп были The Beatles: его тетушка Мэри говорила, что помнит его распевающим «Hey Jude» в возрасте около двух лет. В своих дневниках он называет Джона Леннона своим кумиром. Влияние The Beatles ощущается в таких песнях Nirvana, как «Polly», «All Apologies» и «About a Girl» (которую он, по собственному признанию, написал после того, как три часа подряд слушал альбом Meet the Beatles!). Став старше, он открыл для себя хард-рок и хэви-метал и начал слушать Led Zeppelin, Black Sabbath, KISS, Aerosmith и AC/DC, а в подростковом возрасте заинтересовался панком, прочтя статью об этом движении в журнале. Первым панк-альбомом, какой он смог достать, стал Sandinista! The Clash, который его поначалу разочаровал, зато Sex Pistols он очень полюбил. Своим самым любимым альбомом всех времён он в своих дневниках назвал Raw Power культовой прото-панковой группы The Stooges; ещё одной важной для него панк-группой стали американцы Wipers, чьё «грязное» гитарное звучание и депрессивное настроение сильно повлияли на Nirvana. Огромное влияние на ранних Nirvana оказали его земляки, основоположники гранжа и сладжа Melvins. Другим важнейшим источником вдохновения для него стала американская независимая сцена, в частности, такие группы, как Sonic Youth и Pixies. Последние произвели решающее влияние на становление его стиля: благодаря им он обратился к написанию более мелодичных и запоминающихся песен, построенных на их фирменной динамике «громко/тихо». Он был поклонником тви-попа и lo-fi-музыки и называл в числе своих любимых исполнителей такие группы, как The Vaselines, Beat Happening, Marine Girls, Young Marble Giants, Shonen Knife и другие[28]. Также в числе его фаворитов были такие исполнители, как Ледбелли, Devo, Дэвид Боуи, MDC, Дэниел Джонстон и другие.

Акустический концерт Nirvana, посмертно-выпущенный в 1994 году под названием MTV Unplugged in New York, возможно, представил намёк на будущее музыкальное направление Кобейна. Запись сравнили с альбомом R.E.M. 1992 года Automatic for the People[29], и в 1993 году Кобейн допустил, что следующий альбом Nirvana будет «довольно духовным, акустическим, как последний альбом R.E.M.»[30].

Друг Кобейна и лид-вокалист R.E.M. Майкл Стайп, в интервью 1994 года журналу Newsweek сказал: «Да, он много говорил о том, в каком направлении будет двигаться. В смысле, я знаю, как бы звучал следующий альбом Nirvana. Он был бы очень тихим и акустическим, с большим количеством струнных инструментов. Это был бы потрясающий альбом, и я чуть разозлился на него за то, что он убил себя. Он и я должны были записать демо альбома. Всё было спланировано. У него был билет на самолёт, машина, которая должна была забрать его. И в последнюю минуту он позвонил и сказал: „Я не могу прилететь“»[31].

Литературное влияние

Своими любимыми авторами Кобейн считал Льва Толстого, Лауру Уайлдер, Джерома Д. Сэлинджера и Лоренса ван дер Поста[32][33].

Книга Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» вдохновила Курта создать песню «Scentless Apprentice»[34].

Фильмы и книги

В 1997 году был снят фильм «Курт и Кортни[en]». Это документальный фильм, авторы которого пытались выяснить, была ли смерть Курта Кобейна самоубийством или же его убили. А если убили, то кто. Однако фильм не получился полноценным из-за огромных претензий со стороны Кортни Лав.

В 2003 году в Британии были изданы комиксы о жизни Курта Кобейна. Сюжет состоит как из реальных фактов из его жизни, так и из выдуманных[35].

В 2004 году русский режиссёр Василий Яцкин снял игровой документальный фильм «Благословение или проклятие», в котором он попытался осмыслить духовную сторону жизни и смерти Курта. В фильм вошли интервью родных и близких Курта, его матери, сестры, жены — голливудской звезды Кортни Лав. В фильме проводятся параллели с историей жизни другого одарённого человека — уникальной пианистки Полины Осетинской.

В 2006 году режиссёр Гас Ван Сент снял картину «Последние дни» (англ. Last Days). В фильме рассказывается история последних дней жизни рок-музыканта по имени Блейк. Сюжет «Последних дней» напоминает биографию Курта Кобейна, а в героях можно узнать реальных людей из его окружения. Тем не менее, создатели фильма характеризуют все события картины как вымышленные, хотя и задуманные под впечатлением от последних дней жизни Кобейна. В роли Курта в фильме снялся Майкл Питт. В фильме он исполняет песню собственного сочинения From Death to Birth, аккомпанируя себе на обычной, не переделанной под левую руку, гитаре. В остальном сходство персонажа Питта с прототипом крайне велико.

В 2006 году по Discovery показали фильм «Последние 48 часов Курта Кобейна».

В 2007 году в США вышел документальный фильм «Kurt Cobain About a Son». В него включены ранее не издававшиеся фрагменты аудиозаписей интервью Кобейна, сделанных журналистом Майком Азеррадом, и виды городов, с которыми была связана жизнь Кобейна — Абердина, Сиэтла и Олимпии.

Из книг на русском языке стоит отметить книгу В. Соловьёва-Спасского «Всадники без головы, или Рок-н-ролльный бэнд» с провокационной главой «Бессмертное наследие Курта Кобейна»[36].

Также было написано несколько биографических книг о Курте. Одна из последних — это Heavier Than Heaven Чарльза Кросса[37].

В 2015 году вышел документальный фильм о биографии Курта Кобейна «Kurt Cobain: Montage of Heck» . В нём рассказывается о жизни и карьере Курта Кобейна.

Так же в 2015 году вышел ещё один фильм о Курте Кобейне «Пропитанный отбеливателем[en]» от американского режиссёра Бенджамина Статлера (Benjamin Statler), который написал и спродюсировал его совместно с Ричардом Мидлтоном (Richard Middelton) и Донни Эйчаром (Donnie Eichar). Фильм подробно описывает события, приведшие к смерти Курта Кобейна, как видно через призму Тома Гранта (Tom Grant), частного детектива, которого наняла Кортни Лав (Courtney Love), чтобы найти Кобейна, её мужа, незадолго до его смерти в 1994 году. Также исследуется версия, что смерть Кобейна не была самоубийством. Актёры: Тайлер Брайан (Tyler Bryan) — Курт Кобейн, Даниэль Робак (Daniel Roebuck) — Том Грант, Сара Скотт (Sarah Scott) — Кортни Лав и Август Эмерсон (August Emerson) — Дилан Карлсон (Dylan Carlson) — друг Курта.

Оборудование

Гитары
Педали эффектов
  • Boss DS-1
  • Boss DS-2
  • Electro-Harmonix Small Clone
  • Electro-Harmonix Stereo Poly Chorus
  • Electro-Harmonix Echoflanger
  • Sansamp Classic

Память

Мемориал в честь Курта Кобейна
  • 5 апреля 2011 года в Абердине (штат Вашингтон) был открыт памятник Курту Кобейну. Памятник представляет собой увеличенную бетонную копию одной из гитар музыканта, над которой «развевается» бронзовая лента со строками из песни группы «On a Plain»[en]. На открытии присутствовал первый ударник «Нирваны» Аарон Буркхард и дед Курта Лиланд Кобейн, с которым у Курта были очень тёплые отношения[38][39].
  • В Сиэтле открылся музей Курта Кобейна, где были представлены его рукописи, гитары, фотографии и т. д.
  • 27 июля 2011 года в Абердине (штат Вашингтон) Городской совет хотел назвать мост в честь Кобейна, но власти Абердина отказались от этого из-за того, что он проявлял неприязнь к этому городу и его жителям[40].
  • В сентябре 2013 года дом, в котором вырос Курт Кобейн, был выставлен на продажу. Ранее объект оценили в $67.000, однако мать музыканта Венди О’Коннор назначила за него цену в $500.000. Родственники музыканта заявляют, что готовы рассматривать предложения о партнёрстве, чтобы сделать в доме музей. По их словам, на стенах в комнате Курта до сих пор сохранились написанные через трафарет названия его любимых групп. «Мы решили продать дом, чтобы создать наследие Курта, — рассказала агентству сестра музыканта Ким Кобейн. — Конечно, мы испытываем смешанные чувства, потому что все мы очень любили этот дом, с ним связано много замечательных воспоминаний. Но наша семья давно покинула штат Вашингтон, и мы чувствуем, что пришла пора расстаться с домом». Дом был построен в 1923 году. Кобейны купили его в 1969-м, когда Курту было два года. Он жил в этом доме до позднего подросткового возраста: до девяти лет — с обоими родителями, а после их развода — с матерью[41].
  • В Абердине, штат Вашингтон, учреждён день музыканта Курта Кобейна, сообщает Associated Press. Праздник будет отмечаться в день рождения Кобейна, 20 февраля.

См. также

Источники

  • Азеррад, Майкл. Come as You Are: The Story of Nirvana. Doubleday, 1994. ISBN 0-385-47199-8
  • Бурлингейм, Джефф. Kurt Cobain: Oh Well, Whatever, Nevermind. Enslow, 2006. ISBN 0-7660-2426-1
  • Кросс, Чарльз. Heavier Than Heaven: A Biography of Kurt Cobain. Hyperion, 2001. ISBN 0-7868-8402-9
  • Киттс, Джефф. Guitar World Presents Nirvana and the Grunge Revolution. Hal Leonard, 1998. ISBN 0-7935-9006-X
  • Саммерс, Ким. Биография Курта Кобейна на Allmusic

Комментарии

  1. ↑ В фильме «Пропитанный отбеливателем» (2015 г.) опровергается факт серии самоубийств среди родственников Кобейна, утверждается, что смерти носили естественный характер или были результатом несчастного случая. И утверждается, что миф о серии самоубийств в семье Курта был инспирирован Кортни Лав

Примечания

  1. 1 2 3 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #119167735 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  3. ↑ SNAC — 2010.
  4. ↑ Find a Grave — 1995. — ed. size: 165000000
  5. ↑ http://www.nme.com/photos/50-things-you-never-knew-about-nirvana-1413101
  6. ↑ Kurt Cobain’s death certificate (неопр.). findadeath.com. Проверено 6 апреля 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  7. ↑ 1994: Rock musician Kurt Cobain ‘shoots himself’ (неопр.). BBC. Проверено 6 апреля 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  8. ↑ Кросс, Чарльз — Cobain Unseen
  9. 1 2 Halperin, Ian. Who Killed Kurt Cobain?. — London : Carol Pub. Group, 1999. — ISBN 0-80652-074-4.
  10. ↑ Азеррад, с. 13
  11. 1 2 Ancestry of Frances Bean Cobain
  12. 1 2 Кросс, с. 7
  13. ↑ Nirvana legend Kurt Cobain’s roots traced to Co Tyrone
  14. 1 2 Charles R. Cross. Heavier Than Heaven. — Hyperion, 2001.
  15. 1 2 3 4 Тру Эверетт. «Nirvana»:Правдивая история. — Санкт-Петербург: Амфора, 2009. — 640 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-367-01151-7.
  16. ↑ Michael Azerrad. Come As You Are: The Story of Nirvana, c.17
  17. ↑ «Если бы не моя семья». Курт Кобейн, брошенный и талантливый. Жизнь замечательных людей. Моя семья. Статьи MISSUS.RU
  18. Michael Azerrad. Come as You Are: The Story of Nirvana. — Three Rivers Press, 1993. — P. 37. — 336 p. — ISBN 978-0385471992.
  19. ↑ Чарлз Кросс. Heavier than Heaven: A Biography of Kurt Cobain, c. 253.
  20. ↑ Michael Azerrad. Come As You Are: The Story of Nirvana, стр. 172—173
  21. ↑ Майкл Азеррад. Come As You Are: The Story of Nirvana, стр. 256.
  22. 1 2 Even In His Youth: Interview with Beverly Cobain
  23. ↑ Кросс, 2001. Гл. 24.
  24. ↑ Seattle Tiems. Retrieved June 16, 2008, Rolling Stone
  25. ↑ Kurt Cobain (1967–1994) – Find A Grave Memorial (неопр.). Findagrave.com. Проверено 14 августа 2010. Архивировано 17 октября 2012 года.
  26. ↑ Eric Erlandson says Kurt Cobain recorded full solo album before he died — NME.com
  27. ↑ Butch Vig: ‘Kurt Cobain’s solo album was just in his head’ — NME.com
  28. ↑ Kurt Cobain. Journals
  29. ↑ MTV Unplugged in New York — Nirvana
  30. ↑ Фрике, Дэвид. «Kurt Cobain: The Rolling Stone Interview». Rolling Stone. 27 января, 1994
  31. ↑ Everybody Hurts Sometime
  32. ↑ Курт Кобейн (Kurt Cobain) — все о знаменитости
  33. ↑ Курт Кобейн — Гитара
  34. ↑ Курт Кобейн и Нирвана Архивная копия от 7 марта 2014 на Wayback Machine
  35. ↑ NIRVANA & Kurt Cobain |Godspeed: The Kurt Cobain Graphic
  36. Соловьев-Спасский В. Всадники без головы или рок-н-ролльный бэнд. — Санкт-Петербург: Скифия, 2003. — 456 с. — 4000 экз. — ISBN 5-98288-002-7.
  37. Charles R. Cross. Heavier Than Heaven. — Hyperion, 2001. — 400 p. — ISBN 0-7868-6505-9.
  38. ↑ Памятник Курту Кобейну открыли в штате Вашингтон (неопр.). Взгляд (6 апреля 2011). Проверено 6 апреля 2011. Архивировано 26 августа 2011 года.
  39. ↑ Kurt Cobain guitar sculpture dedicated in Wash.
  40. ↑ Власти Абердина отказались назвать мост в честь Курта Кобейна (неопр.). Лента (27 июля 2011). Архивировано 4 февраля 2012 года.
  41. ↑ Дом детства Курта Кобейна выставят на продажу

Литература

  • Charles R. Cross. Heavier Than Heaven. — Hyperion, 2001. — 400 p. — ISBN 0-7868-6505-9.
  • Соловьев-Спасский В. Всадники без головы или рок-н-ролльный бэнд. — Санкт-Петербург: Скифия, 2003. — 456 с. — 4000 экз. — ISBN 5-98288-002-7.
  • Тру Эверетт. «Nirvana»:Правдивая история. — Санкт-Петербург: Амфора, 2009. — 640 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-367-01151-7.
  • Michael Azerrad. Come as You Are: The Story of Nirvana. — Three Rivers Press, 1993. — 336 с. — ISBN 978-0385471992.
  • М. Агапетов, Д. Фадеева, Е. Галина. Жизнь и Смерть Курта Кобэйна. — Русское слово, 1996. — 288 с. — ISBN 5900312410.

Ссылки

wikiredia.ru

Картины Курта Кобейна

Курт Кобейн — не только икона гранжа и, возможно, самый обсуждаемый участник «Клуба 27», но и очень самобытный художником. Его картины полны тем, что принято обозначать неловким термином «экзистенциальный ужас», и вы точно не станете показывать их своим детям, боясь, что у тех возникнут кошмары. В августе в Сиэтле состоялась выставка работ Кобейна, на которой показали как его сравнительно известные картины и скетчи, так и найденные недавно.

Кобейн еще в детстве поражал сверстников и родителей своими рисунками, правда, в своеобразном ключе. Иногда это были просто забавные комиксы, а иногда что-нибудь сделанное ради эпатажа. Так, например, в 7 классе Курт сделал крайне натуралистичный рисунок вагины, которую увидел в порножурнале. С помощью этого рисунка он наводил ужас на одноклассников (хотя, наверняка, изначально пытался найти их расположение).

Он продолжал рисовать и дальше, в том числе, уже став фронтменом Nirvana. К примеру, именно Кобейн сделал обложку для альбома Incestecide.

 

Кроме того, Курт Кобейн дружил с культовым писателем Уильямом Берроузом, с которым они обменивались творческими идеями, в том числе для картин. Берроуз и его героиново-литературные трипы явно оказали влияние на стиль Курта, как в музыке, так и в скетчах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Довольно примечательно, что Картины Курта Кобейна во многом напоминают произведения другого иконического персонажа, которого мы помним далеко не по живописи:

Картины Линча

Часть рисунков была опубликована впервые, причем с этим связана любопытная история. Они были найдены энтузиастами, нашедшими целую сокровищницу личных вещей Кобейна в Лос-Анджелесе. Среди прочего там оказался лист бумаги, пробитый четырьмя пулями (подарок для Берроуза), а также письмо от Кортни Лав, которая клянется в нем в вечной верности.

disgustingmen.com

24 года без Курта Кобейна

Курт Кобейн со своим лучшим другом Курт со своим лучшим другом, 1994

В пятницу 8 апреля 1994 года в 8.45 утра осатаневший от непривычной для Сиэтла жары дежурный полицейский зафиксировал телефонный звонок от некоего Гэри Смита. Тот не совсем трезвым голосом сообщил, что в доме № 171, принадлежащем супружеской паре Кортни Лав и Курт Кобейн, лежит окровавленный труп мужчины. Прибывший через 11 минут наряд обнаружил на месте заявителя (штатного электрика, проверявшего сигнализацию) и собственно труп. Идентифицировать погибшего было непросто, так как он: а) пролежал в душном закрытом помещении не меньше трех дней и б) представь себе, что остается от головы человека, выстрелившего себе в рот из крупнокалиберной винтовки «Ремингтон» 11-й модели. Никаких следов беспорядка обнаружено не было, зато на столе лежало несколько исписанных красными чернилами листков, предположительно предсмертное послание. Кобейна опознали по кедам и отпечаткам пальцев, для начала осторожно заявив, что намеченное в рамках фестиваля Lollapalooza выступление Nirvana под вопросом. Однако уже через несколько дней мир облетела печальная весть: Курта больше нет. Grunge Is Dead.

Пусть всегда будет мама

Из дневников Курта Из дневников Кобейна

Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в городке Хоквейм, штат Вашингтон. Его отца звали абсолютно так же, он был немцем по происхождению и работал автомехаником.

Мать, Венди О’ Коннор, была ирландских кровей и, в отличие от супруга, имела высшее образование, что не мешало ей трудиться то воспитательницей в детском саду, то официанткой в баре. Курту было полгода, когда семья (с ними постоянно жили еще и многочисленные дядюшки с тетушками) перебралась в местечко Абердин в ста километрах от Сиэтла, знаменитое своим гигантским трейлерным парком и фантастическим количеством разнокалиберных борделей для дальнобойщиков. Отношения в семье были сложными: Кобейн-старший слыл чудаком и мямлей, любил заложить за высокий немецкий воротник, а непропитые деньги тратил на коллекцию оружия всех мастей — от охотничьих дробовиков до боевых топоров. Неудивительно, что страсть к убийственным игрушкам передалась и его сыну. Но не будем забегать вперед. Мама, напротив, была женщиной властной, горячего нрава и частенько в гневе поколачивала супруга и его родственников, но только не сына. Мальчик рос болезненным и застенчивым и обладал явными артистическими задатками, уже в двухлетнем возрасте разрисовывая красками обои и подпевая на репетиции дяде Чаку и тете Мэри, веселившим водителей и их подружек в местных кабаках. Эти же родственники подарили ему первые пластинки — битловскую «Let It Ве» и сборник «The Best of Country». По свидетельству матери, Курт в семь лет мог сыграть на гитаре «Mr. Bojangles» и отбарабанить на дядиной установке «Неу Jude». А еще он постоянно перечитывал Толстого и Сэлинджера, писал стихи, посвящая их, как нетрудно догадаться, своей маме. Хотя белокурого ангелочка с огромными синими глазами буквально носила на руках вся многочисленная семья, он тяготел исключительно к матери и в ссорах всегда принимал ее сторону. Венди в свою очередь поощряла его занятия музыкой, покупая ему пластинки и кассеты, а на четырнадцатилетие подарила усилитель с колонками и гитару.

Курт в отеле Four Seasons, 1993 Курт в отеле Four Seasons, 1993

Однажды Венди во время очередного запоя мужа собрала всю его оружейную коллекцию и утопила ее в реке. На следующий день Курт с друзьями отправился «на рыбалку», выловил папашкин арсенал практически в полном составе и, отмыв и вычистив, загнал на местной барахолке. Вырученные деньги пошли на закупку аппаратуры. Постоянно жаловавшийся на недостаточно громкий и мощный звук Кобейн теперь мог оторваться по полной.

Тем временем его мать развелась с отцом и ушла, забрав детей, а дядя Чак покончил жизнь самоубийством. Оба эти обстоятельства сильно ударили по неокрепшей душе Курта, он впал в жуткую депрессию (впоследствии это станет для него основным занятием) и, несмотря на сильнейшую привязанность к Венди, фактически ушел из дома, переселившись к новому приятелю и соратнику по рок-н-роллу Крису Новоселичу. Курту было 18 лет.

Поздравляю с Новоселичем

Крис был сыном эмигрантов из Хорватии, имел два метра роста и подружку Шелли. Он играл на бас-гитаре, мог выдуть за вечер ящик «Миллера» и целиком и полностью разделял панковские замашки Курта. А тот постепенно становился постоянной головной болью абердинской полиции. Подверженный частым сменам настроения и раздираемый мильоном юношеских терзаний, художник по натуре и матрос-спасатель по временной профессии, он крушил квартиры приятелей и случайных знакомых, дрался с дальнобойщиками в забегаловках и даже написал однажды на стене в полицейском участке собственной кровью God Is Gay! («Бог — гей!»). Потом, уже во времена Nirvana, он делал это не раз и даже носил майку с такой надписью. Еще Курт с Крисом играли в многочисленных полупрофессиональных командах, которые объединяло лишь одно — грандж.

Nirvana

Грандж — понятие весьма условное. По-английски это вроде бы просто «грязь», но не та грязь, что в панке, без рвоты и сифилитических язв. Это гимн ненависти и разочарованию, апофеоз политического и душевного вакуума, энциклопедия личных переживаний и бесконечная ода неврозам. Яростный и отстраненный одновременно, гибрид Маккартни и Оззи, грандж по сути дела не принес в музыку ничего нового, но законно считается самостоя-тельным музыкальным стилем. После позерства и мишуры ранних 80-х рокеры наконец-то заглянули внутрь себя, и увиденное оказалось одной большой бякой. Простые ребята в мятых клетчатых рубашках и дешевых кедах рвали гитарные струны и собственные души и играли так, словно завтра на них наденут деревянный бушлат. Впрочем, и умирали они тоже в массовом порядке. Отцами-основателями гранджа считаются Mudhoney, Mother Love Bone и Green River (все сплошь бывшие панки и хард-рокеры), а столицей — Сиэтл. Почему именно он? Скорее всего, потому, что в извечном антагонизме шоу-столиц Нью-Йорка и Лос-Анджелеса этот город (американский Свердловск) стоял в стороне и порождал своих отдельных суперстаров вроде Джими Хендрикса.

Назвать свою группу Nirvana (третьим участником стал ударник Аарон Букхарт) Курт решил, проходя курс реабилитации в одной из спецбольниц, — с тяжелыми наркотиками он уже давно и крепко дружил. «Мне хотелось, чтобы название было звучным и красивым, но спорным в плане толкования», — вспоминал Кобейн. На дворе стоял 1988 год.

Достичь нирваны

Smells Like Teen Spirit Текст главного хита Nirvana «Smells like teen spirit». Автограф Кобейна

За странный психоделическо-деструктивный проект неожиданно взялся некий Джон Эндино, бывший капитан ВМС и участник интересной прегранджевой группы Skin Yard. Он работал саунд-продюсером и за чисто символическую плату и пиво записал дюжину песен Nirvana. К тому времени Букхарта заменил Чэд Ченнинг, а Курт, сидя в квартире одинокого Новоселича (Шелли сбежала, не выдержав рок-н-ролльного стиля жизни своего друга), писал в день по песне. В 1989-м вышел дебютный альбом «Bleach», для которого Кобейн написал несколько ныне классических грандж-хитов — «About a Girl», «Mr. Moustache», «Blew». Пластинка имела локальный успех, причем в Англии гораздо больший, чем в переживавшей гранджевый бум Америке. Группа получила 70 000 долларов гонорара, что чуть было не погубило ее на корню: Курт так увлекся расширением сознания, что дважды побывал в коме, а полиция установила за ним постоянный надзор.

В записи второго, самого удачного и самого любимого народом альбома троицы «Nevermind» (1991) на барабанах играл уже Дэйв Грол, как и Курт, полунемец-полуирландец, но гораздо более опытный в профессиональном плане: в 21 год он уже успел объехать полмира в составе вашингтонской хардкор-команды Scream. С этой пластинки, вернее, с сингла «Smells Like Teen Spirit» и клипа на него началась подлинная нирваномания.

Выход именно этой пластинки знаменовал собой полную смену ориентиров в поп-музыке: «Nevermind» выгнал с первой строчки хит-парада журнала Billboard гигантоманский опус Майкла Джексона «Dangerous». В этот момент началась эра альтернативного рока, закат которой мы до сих пор переживаем. Живые концерты Nirvana превращались в радикальные манифесты нового стиля; неистовство, драйв и агрессия музыкантов лились рекой. Редкий усилитель доживал до конца выступления, а сыграть соло, стоя на голове, для Кобейна было обычным делом. В одном из интервью он говорил:

« Нирвана в моем понимании означает свободу от боли, страдания, внешнего мира. Это погружение в сказку путем игры на гитаре »
Курт играет, стоя на голове. Ванкувер, 1991 Курт играет, стоя на голове. Ванкувер, 1991

В этом же году произошла первая встреча ставшего гиперпопулярным лохматого сказочника и упитанной девушки по имени Кортни Лав.

Курт и Кортни

Она родилась в 1966-м в Юджине, штат Орегон. Ее мать была настоящей хиппи и меняла партнеров куда чаще, чем носки и нижнее белье. В трехлетнем возрасте Кортни побывала на Вудстоке, а ее девчачья физиономия красуется на альбоме «Аохотохоа» классиков кислотного рока Grateful Dead. Оказавшись в совсем юном возрасте в Англии, она зарабатывала на жизнь спортивными танцами, стриптизом, женским боксом и тусовалась со стареющими ньюуэйверами. Ее партнерами и «учителями» были Иэн Маккаллох (Echo & The Bunnymen) и Джулиан Коуп (Teardrops Explodes), о которых она теперь вспоминает с плохо скрываемым омерзением. Вернувшись в Америку, девушка отметилась на музыкальном (была вокалисткой раннего состава Faith No More) и кинопоприще («Прямиком в ад», «Сид и Нэнси») и в итоге сформировала феминистский квартет Hole, с которым и добилась успеха. Кобейн и Лав встретились в Лос-Анджелесе на концерте Butthole Surfers. Статная барышня с прекрасной фигурой и явными артистическими данными, Кортни буквально сразила Курта. Он чуть ли не кулаками отвадил ее тогдашнего ухажера — лидера Smashing Pumkins Билла Коргана и с потрясающей быстротой женился на своенравной девице. Произошло это на веселом острове Вайкики на Гавайях, где все формальности можно оформить за пятнадцать минут.

В 1992-м у сумасшедшей парочки родилась дочь Фрэнсис Бин — вполне здоровый ребенок, несмотря на нежелание мамы-рокерши отказаться от некоторых привычек даже во время беременности. Курт дал жене клятвенное обещание завязать со шприцем и держался почти до самой смерти.

Курт и Кортни с дочерью Френсис Бин, 1993 Курт и Кортни с дочерью Фрэнсис Бин на MTV Video Music Awards, 2 сентября 1993 года

Грандж-финал

Дом в Сиэтле, где Кобейн покончил с собой Дом в Сиэтле, где Кобейн покончил с собой

Отношения в группе становились все более натянутыми. Кортни, точно Йоко Оно для «Битлз», была яблоком раздора, у Курта начались серьезные проблемы с легкими и желудком, которые он глушил сильнейшими сомнительными лекарствами, а ополчившиеся на него коллеги по команде все чаще смотрели на сторону. Да и сам Кобейн после выхода последнего альбома группы «In Utero» то объявлял о приостановлении деятельности Nirvana и о создании проекта с Марком Армом из Mudhoney, то намекал на желание выйти из игры. Еще в 1992-м Кобейн писал в своем дневнике:

« Я чувствую, что люди хотят моей смерти, а то что-то давненько гении рока не умирали »

3 марта 1994 года в Риме он предпринимает первую попытку самоубийства, съев 50 таблеток рогипнола и щедро запив их шампанским. Он даже написал предсмертную записку, которая не сохранилась. Тогда его откачали, но уже 6 марта, в Сиэтле, Кобейн на месяц уходит в героиновый угар. В моменты абстиненции музыкант пишет сумбурные и слезные письма матери и с маниакальным усердием скупает оружие. У него уже имеется пистолет «Таурас» и автомат «Беретта» якобы для защиты дочери, но он покупает крупнокалиберную винтовку «Ремингтон 11», ту самую.

В свои последние дни, по свидетельству продюсера Стива Альбини, он был практически в невменяемом состоянии: на взводе, с горящими глазами, жутко похудевший и абсолютно неспособный ни работать, ни общаться с людьми, которые пытались его образумить. За два дня до гибели Кобейна арестовали Кортни — за хранение наркотиков и подделку документов (у нее обнаружили липовый рецепт). Уже сидя в камере, Кортни пыталась направить деятельность детективов в иное русло — отыскать своего мужа, которого она не видела уже почти неделю.

Известие о смерти Курта застало ее в больнице, и, сбежав оттуда, она сразу обнаружила ряд несоответствий в официальной версии о самоубийстве. Тут и следы присутствия постороннего человека в комнате (чужой спальный мешок, сигареты в пепельнице), и то, что она была заперта на ключ снаружи, и показания случайных свидетелей, видевших две фигуры в оконном проеме. Да и Новоселич подлил масла в огонь, заявив, что Кобейна убили «некие силы зла».

Место смерти Курта Кобейна

В предсмертной записке было много сумбура и противоречивых заявлений, и, кроме того, она явно была написана двумя разными почерками, причем лишь последние слова «Мир, любовь, наилучшие пожелания» принадлежат ему однозначно. Но это, согласитесь, никак не означает желание уйти из жизни. Многие также считают, что Курт, держа дуло во рту, не мог нажать курок самостоятельно: это чрезвычайно сложно физически.

Предсмертная записка Курта Кобейна

Расследование убийства Курта официально не проводилось, нанятые Кортни детективы получали в департаменте полиции отказы «за недостаточностью улик». Естественно, большинство фанатов считают, что Курт жив и по сей день и наслаждается райским покоем где-нибудь на Таити в компании Элвиса Пресли и Боба Марли.

После жизни

Влияние Nirvana на рок-музыку 90-х сравнимо с влиянием Black Sabbath на хеви-металл. При этом революционность их наследия даже не в том, как эффектно им удалось смешать гитарную грязь и тяжесть Оззи и Ко, панк-этику и тинейджерское самоедство. До них это не менее успешно проделывали The Melvins и Mudhoney. Все дело в том, что им удалось разлить получившуюся смесь в удобные для употребления формочки классической трехминутной поп-песни, то есть подсадить свои музыкальные идеи на ласкающие слух рокера риффы и хуки. Ну и, конечно, имидж фронтмена: Кобейн достиг невероятного успеха в комбинировании самых захватывающих черт Пита Таунсенда, Нила Янга и Сида Вишеса. Веселый идиотизм «волосатого металла», хип-хоп-вторсырье Эм Си Хаммера и Ваниллы Айса, эйфория кислотного рока конца 80-х остались глубоко в прошлом — впервые лет за двадцать на авансцену опять вышли искренность и нестандартность самовыражения. Без Nirvana не было бы настоящего расцвета гранджа в 90-х, как не было бы Bush, Radiohead, Oasis, Linkin Park, The White Stripes и еще тысяч других.

www.maximonline.ru

24 года без Курта Кобейна


Курт со своим лучшим другом, 1994

В пятницу 8 апреля 1994 года в 8:45 утра осатаневший от непривычной для Сиэтла жары дежурный полицейский зафиксировал телефонный звонок от некоего Гэри Смита. Тот не совсем трезвым голосом сообщил, что в доме № 171, принадлежащем супружеской паре Кортни Лав — Курт Кобейн, лежит окровавленный труп мужчины. Прибывший через 11 минут наряд обнаружил на месте заявителя (штатного электрика, проверявшего сигнализацию) и собственно труп. Идентифицировать погибшего было непросто, так как он: а) пролежал в душном закрытом помещении не меньше трех дней и б) представь себе, что остается от головы человека, выстрелившего себе в рот из крупнокалиберной винтовки «Ремингтон» 11-й модели. Никаких следов беспорядка обнаружено не было, зато на столе лежало несколько исписанных красными чернилами листков, предположительно предсмертное послание. Кобейна опознали по кедам и отпечаткам пальцев, для начала осторожно заявив, что намеченное в рамках фестиваля Lollapalooza выступление Nirvana под вопросом. Однако уже через несколько дней мир облетела печальная весть: Курта больше нет. Grunge Is Dead.

Пусть всегда будет мама

Из дневников Кобейна

Курт Дональд Кобейн родился 20 февраля 1967 года в городке Хоквейм, штат Вашингтон. Его отца звали абсолютно так же, он был немцем по происхождению и работал автомехаником.

Мать, Венди О’ Коннор, была ирландских кровей и в отличие от супруга имела высшее образование, что не мешало ей трудиться то воспитательницей в детском саду, то офици-анткой в баре. Курту было полгода, когда семья (с ними постоянно жили еще и многочисленные дядюшки с тетушками) перебралась в местечко Абердин в ста километрах от Сиэтла, знаменитое своим гигантским трейлерным парком и фантастическим количеством разнокалиберных борделей для дальнобойщиков. Отношения в семье были сложными: Кобейн-старший слыл чудаком и мямлей, любил заложить за высокий немецкий воротник, а непропитые деньги тратил на коллекцию оружия всех мастей — от охотничьих дробовиков до боевых топоров. Неудивительно, что страсть к убийственным игрушкам передалась и его сыну. Но не будем забегать вперед. Мама, напротив, была женщиной властной, горячего нрава и частенько в гневе поколачивала супруга и его родственников, но только не сына. Мальчик рос болезненным и застенчивым и обладал явными артистическими задатками, уже в двухлетнем возрасте разрисовывая красками обои и подпевая на репетиции дяде Чаку и тете Мэри, веселившим водителей и их подружек в местных кабаках. Эти же родственники подарили ему первые пластинки — битловскую «Let It Ве» и сборник «The Best Of Country». По свидетельству матери, Курт в семь лет мог сыграть на гитаре «Mr. Bojangles» и отбарабанить на дядиной установке «Неу Jude». А еще он постоянно перечитывал Толстого и Сэлинджера, писал стихи, посвящая их, как нетрудно догадаться, своей маме. Хотя белокурого ангелочка с огромными синими глазами буквально носила на руках вся многочисленная семья, он тяготел исключительно к матери и в ссорах всегда принимал ее сторону. Венди в свою очередь поощряла его занятия музыкой, покупая ему пластинки и кассеты, а на четырнадцатилетие подарила усилитель с колонками и гитару.

Курт в отеле Four Seasons, 1993

Однажды Венди во время очередного запоя мужа собрала всю его оружейную коллекцию и утопила ее в реке. На следующий день Курт с друзьями отправился «на рыбалку», выловил папашкин арсенал практически в полном составе и, отмыв и вычистив, загнал на местной барахолке. Вырученные деньги пошли на закупку аппаратуры. Постоянно жаловавшийся на недостаточно громкий и мощный звук Кобейн теперь мог оторваться по полной.

Тем временем его мать развелась с отцом и ушла, забрав детей, а дядя Чак покончил жизнь самоубийством. Оба эти обстоятельства сильно ударили по неокрепшей душе Курта, он впал в жуткую депрессию (впоследствии это станет для него основным занятием) и, несмотря на сильнейшую привязанность к Венди, фактически ушел из дома, переселившись к новому приятелю и соратнику по рок-н-роллу Крису Новоселичу. Курту было 18.

Поздравляю с Новоселичем

Крис был сыном эмигрантов из Хорватии, имел два метра роста и подружку Шелли. Он играл на бас-гитаре, мог выдуть за вечер ящик «Миллера» и целиком и полностью разделял панковские замашки Курта. А тот постепенно становился постоянной головной болью абердинской полиции. Подверженный частым сменам настроения и раздираемый мильоном юношеских терзаний, художник по натуре и матрос-спасатель по временной профессии, он крушил квартиры приятелей и случайных знакомых, дрался с дальнобойщиками в забегаловках и даже написал однажды на стене в полицейском участке собственной кровью God Is Gay! («Бог — гей!»). Потом, уже во времена Nirvana, он делал это не раз и даже носил майку с такой надписью. Еще Курт с Крисом играли в многочисленных полупрофессиональных командах, которые объединяло лишь одно — грандж.

Грандж — понятие весьма условное. По-английски это вроде бы просто «грязь», но не та грязь, что в панке, без рвоты и сифилитических язв. Это гимн ненависти и разочарованию, апофеоз политического и душевного вакуума, энциклопедия личных переживаний и бесконечная ода неврозам. Яростный и отстраненный одновременно, гибрид Маккартни и Оззи, грандж по сути дела не принес в музыку ничего нового, но законно считается самостоя-тельным музыкальным стилем. После позерства и мишуры ранних 80-х рокеры наконец-то заглянули внутрь себя, и увиденное оказалось одной большой бякой. Простые ребята в мятых клетчатых рубашках и дешевых кедах рвали гитарные струны и собственные души и играли так, словно завтра на них наденут деревянный бушлат. Впрочем, и умирали они тоже в массовом порядке. Отцами-основателями гранджа считаются Mudhoney, Mother Love Bone и Green River (все сплошь бывшие панки и хард-рокеры), а столицей — Сиэтл. Почему именно он? Скорее всего, потому что в извечном антагонизме шоу-столиц Нью-Йорка и Лос-Анджелеса этот город (американский Свердловск) стоял в стороне и порождал своих отдельных суперстаров вроде Джими Хендрикса.

Назвать свою группу Nirvana (третьим участником стал ударник Аарон Букхарт) Курт решил, проходя курс реабилитации в одной из спецбольниц, — с тяжелыми наркотиками он уже давно и крепко дружил. «Мне хотелось, чтобы название было звучным и красивым, но спорным в плане толкования», — вспоминал Кобейн. На дворе стоял 1988 год.

Достичь Нирваны

Текст главного хита Nirvana «Smells like teen spirit». Автограф Кобейна.

За странный, психоделическо-деструктивный проект неожиданно взялся некий Джон Эндино, бывший капитан ВМС и участник интересной прегранджевой группы Skin Yard. Он работал саунд-продюсером и за чисто символическую плату и пиво записал дюжину песен Nirvana. К тому времени Букхарта заменил Чэд Ченнинг, а Курт, сидя в квартире одинокого Новоселича (Шелли сбежала, не выдержав рок-н-ролльного стиля жизни своего друга), писал в день по песне. В 89-м вышел дебютный альбом «Bleach», для которого Кобейн написал несколько ныне классических грандж-хитов — «About A Girl», «Mr. Moustache», «Blew». Пластинка имела локальный успех, причем в Англии гораздо больший, чем в переживающей гранджевый бум Америке. Группа получила $70 000 гонорара, что чуть было не погубило ее на корню — Курт так увлекся расширением сознания, что дважды побывал в коме, а полиция установила за ним постоянный надзор.

В записи второго, самого удачного и самого любимого народом альбома троицы «Nevermind» (91) на барабанах играл уже Дэйв Грол, как и Курт, полунемец-полуирландец, но гораздо более опытный в профессиональном плане — в свои 21 он уже успел объехать пол-мира в составе вашингтонской хардкор-команды Scream. С этой пластинки, вернее с сингла «Smells Like Teen Spirit» и клипа на него, началась подлинная нирваномания.

Выход именно этой пластинки знаменовал собой полную смену ориентиров в поп-музыке: «Nevermind» выгнал с первой строчки хит-парада журнала Billboard гигантоманский опус Майкла Джексона «Dangerous». В этот момент началась эра альтернативного рока, закат которой мы до сих пор переживаем. Живые концерты Nirvana превращались в радикальные манифесты нового стиля; неистовство, драйв и агрессия музыкантов лились рекой. Редкий усилитель доживал до конца выступления, а сыграть соло, стоя на голове, для Кобейна было обычным делом. В одном из интервью он говорил:

« Нирвана в моем понимании означает свободу от боли, страдания, внешнего мира. Это погружение в сказку путем игры на гитаре »

Курт играет, стоя на голове. Ванкувер, 1991

В этом же году произошла первая встреча ставшего гиперпопулярным лохматого сказочника и упитанной девушки по имени Кортни Лав.

Курт и Кортни

Она родилась в 1966-м в Юджине, штат Орегон. Ее мать была настоящей хиппи и меняла партнеров куда чаще, чем носки и нижнее белье. В трехлетнем возрасте Кортни побывала на Вудстоке, а ее девчачья физиономия красуется на альбоме «Аохотохоа» классиков кислотного рока Grateful Dead. Оказавшись в совсем юном возрасте в Англии, она зарабатывала на жизнь спортивными танцами, стриптизом, женским боксом и тусовалась со стареющими ньюуэйверами. Ее партнерами и «учителями» были Иен Маккаллоч (Echo & The Bunnymen) и Джулиан Коуп (Teardrops Explodes), о которых она теперь вспоминает с плохо скрываемым омерзением. Вернувшись в Америку, девушка отметилась на музыкальном (была вокалисткой раннего состава Faith No More) и кинопоприще («Прямиком в ад», «Сид и Нэнси») и в итоге сформировала феминистский квартет Hole, с которым и добилась успеха. Кобейн и Лав встретились в Лос-Анджелесе на концерте Butthole Surfers. Статная барышня с прекрасной фигурой и явными артистическими данными, Кортни буквально сразила Курта. Он чуть ли не кулаками отвадил ее тогдашнего ухажера — лидера Smashing Pumkins Билла Коргана и с потрясающей быстротой женился на своенравной девице. Произошло это на веселом острове Вайкики на Гавайях, где все формальности можно оформить за пятнадцать минут.

В 92-м у сумасшедшей парочки родилась дочь Фрэнсис Бин — вполне здоровый ребенок, несмотря на нежелание мамы-рокерши отказаться от некоторых привычек даже во время беременности. Курт дал жене клятвенное обещание завязать со шприцем и держался почти до самой смерти.

Курт и Кортни с дочерью Френсис Бин на MTV Video Music Awards, 2 сентября 1993

Грандж-финал

Дом в Сиэтле, где Кобейн покончил с собой

Отношения в группе становились все более натянутыми. Кортни, точно Йоко Оно для «Битлз», была яблоком раздора, у Курта начались серьезные проблемы с легкими и желудком, которые он глушил сильнейшими сомнительными лекарствами, а ополчившиеся на него коллеги по команде все чаще смотрели на сторону. Да и сам Кобейн после выхода последнего альбома группы «In Utero» то объявлял о приостановлении деятельности Nirvana и о создании проекта с Марком Армом из Mudhoney, то намекал на желание выйти из игры. Еще в 92-м Кобейн писал с своем дневнике:

« Я чувствую, что люди хотят моей смерти, а то что-то давненько гении рока не умирали »

3 марта 1994 года в Риме он предпринимает первую попытку самоубийства, съев 50 таблеток роипнола и щедро запив их шампанским. Он даже написал предсмертную записку, которая не сохранилась. Тогда его откачали, но уже 6 марта, в Сиэтле, Кобейн на месяц уходит в героиновый угар. В моменты абстиненции музыкант пишет сумбурные и слезные письма матери и с маниакальным усердием скупает оружие. У него уже имеется пистолет «Таурас» и автомат «Беретта» якобы для защиты дочери, но он покупает крупнокалиберную винтовку «Ремингтон 11», ту самую.

В свои последние дни, по свидетельству продюсера Стива Альбини, он был практически в невменяемом состоянии — на взводе, с горящими глазами, жутко похудевший и абсолютно не способный ни работать, ни общаться с людьми, которые пытались его образумить. За два дня до гибели Кобейна арестовали Кортни — за хранение наркотиков и подделку документов (у нее обнаружили липовый рецепт). Уже сидя в камере, Кортни пыталась направить деятельность детективов в иное русло — отыскать своего мужа, которого она не видела уже почти неделю.

Известие о смерти Курта застало ее в больнице, и, сбежав оттуда, она сразу обнаружила ряд несоответствий в официальной версии о самоубийстве. Тут и следы присутствия постороннего человека в комнате (чужой спальный мешок, сигареты в пепельнице), и то, что она была заперта на ключ снаружи, и показания случайных свидетелей, видевших две фигуры в оконном проеме. Да и Новоселич подлил масла в огонь, заявив, что Кобейна убили «некие силы зла».

В предсмертной записке было много сумбура и противоречивых заявлений, и, кроме того, она явно была написана двумя разными почерками, причем лишь последние слова «Мир, любовь, наилучшие пожелание» принадлежат ему однозначно. Но это, согласитесь, никак не означает желание уйти из жизни. Многие также считают, что Курт, держа дуло во рту, не мог нажать курок самостоятельно — это чрезвычайно сложно физически.

Расследования убийства Курта официально не проводилось — нанятые Кортни детективы получали в департаменте полиции отказы «за недостаточностью улик». Естественно, большинство фанатов считают, что Курт жив и по сей день и наслаждаются райским покоем где-нибудь на Таити в компании Элвиса Пресли и Боба Марли.

После жизни

Влияние Nirvana на рок-музыку 90-х сравнимо с влиянием Black Sabbath на хэви-металл. При этом революционность их наследия даже не в том, как эффектно им удалось смешать гитарную грязь и тяжесть Оззи и Ко., панк-этику и тинейджерское самоедство. До них это не менее успешно проделывали The Melvins и Mudhoney. Все дело в том, что им удалось разлить получившуюся смесь в удобные для употребления формочки классической трех-минутной поп-песни, то есть подсадить свои музыкальные идеи на ласкающие слух рокера риффы и хуки. Ну и, конечно, имидж фронтмена — Кобейн достиг невероятного успеха в комбинировании самых захватывающих черт Пита Таунсенда, Нила Янга и Сида Вишеса. Веселый идиотизм «волосатого металла», хип-хоп-вторсырье Эм Си Хаммера-Ваниллы Айса и эйфория кислотного рока конца 80-х остались глубоко в прошлом — впервые лет за 20 на авансцену опять вышли искренность и нестандартность самовыражения. Без Nirvana не было бы настоящего расцвета гранджа в 90-х, как не было бы Bush, Radiohead, Oasis, Linkin Park, The White Stripes и еще тысяч других.

dletopic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top