Про морковку и зайцев : auxerre60
Отчего-то так повелось, что зайцы любят морковку. Морковка и зайцы. Зайцы и морковка. Каждый из нас с раннего детства знает, что они просто созданы друг для друга. И всё бы хорошо, вот только зайцы немного не в курсе дела. Ведь зайцев, знающих вкус моркови, на планете Земля едва ли больше, чем Нобелевских лауреатов среди людей.Это лес. Тут живут зайцы. Как ни странно, морковь в лесу не растёт.
Что же делать зайцу? Где ему взять морковку? Ладно, есть один вариант. Ага, деревенский огород рядом с лесом. Вообще зайцы славятся своими набегами на деревни. В садах жестоко обдирают яблони и прочие груши. Зимой, правда. Когда в лесу жрать становится нечего.
Ладно, предположим, что это был неправильный заяц и он попёрся в деревню летом.
Это растёт морковь. Её оранжевая часть, внезапно, находится под землёй. Заяц вряд ли догадается, как её вытащить, но предположим, что это был крайне сообразительный заяц. И сообразил он, что ему для этого совершенно необходимо иметь что-нибудь такое:
У человека не всегда сразу выходит морковку из земли вытащить, а заячьими лапами точно не получится. Надо копать. Да нет, это кролики могут норы, зайцы рыть не умеют в принципе.
Есть, конечно, ещё такой вариант, если город недалеко. Помойка, например. Ясно, что найти в помойке можно много чего, кроме, разумеется, морковки в съедобном состоянии. Кто ж морковку выбросит, если только она насквозь не сгнила.
Так что, морковкой зайца накормить могут только если в зоопарке. Ну да, только лишь там. Словосочетание “домашний заяц” науке пока не известно.
Нет, не попробовать в своей жизни обычному дикому зайцу морковки. От слова “никогда”. Ну если, конечно, не принимать в расчёт гипотетическую возможность существования неких энтузиастов, подкармливающих косых. Ага, ходят такие по зимнему лесу, разбрасывая подобно сеятелям облигации госзайма свежую морковь из мешка. Волонтёры некой зайцезащитной организации, короче.
А это кролик по имени Кроля. Он домашний, и потому знает, что такое морковка. Правда любит её не больше, чем ребёнок манную кашу из школьной столовой, предпочитая салат, огурцы и помидоры. А также и курицу с колбасой крайне уважает и кусает меня за ноги, если за ужином с ним не поделюсь (привет веганам!).
Ну а про морковку с зайцами получается история сродни истории о страусе с головой в песке. Ещё один миф. Даже интересно становится, кто первый такое придумал и вбросил. 😉
auxerre60.livejournal.com
Школьный музыкант. Заяц и Морковь
На сцену выскакивает оптимистично настроенный заяц с песенкой
Заяц: (поет)
data-ad-client=”ca-pub-0463398119943308″
data-ad-slot=”2837389906″
data-ad-format=”auto”>
Я длинноухий зайка, скачу я по полям.
А в небе птичек стайка за мною по пятам.
Но что-то в поле скудно, растеньев там нема.
Как зайцам нынче трудно, не наша в том вина.
Хозяйства развалились, не пашутся поля.
Хлеба где колосились, Теперь сорняк да тля.
А вот и огородик, сюда я и спешу.
Уже который годик здесь пищу нахожу.
Заяц исполняет ритуальный «заячий танец», состоящий из простеньких движений.
Перед ним – Морковь – девушка в ярко-оранжевом платье с пышным зеленым воротником. Вид у нее гордый, выражение лица – надменное.
Заяц: Нифига! Вот это морковища вымахала! Вот удача! Ох, и попирую я
сейчас! Может и на завтра что останется.
( Заяц пытается ухватиться за морковку с намерением вытащить ее из грядки)
Морковь: Эй, ты, доходяга! Ну-ка лапы свои убери! А то ненароком платье моё новое вымажешь!
Заяц: (испуганно)Ой, что это?! Кто-то, что-то сказал? Или послышалось мне! Чёй-то лапы задрожали.
Морковь: Щас и голова затрясётся, если не уберешься отсюда.
Заяц: Ха, да это у морковки голос прорезался! Ты чего это кукла оранжевая тут раскомандовалась? Тебе слова ещё никто не давал . И вообще- тебя кушать сейчас будут…
Морковь: Ну, во-первых: не морковка, а госпожа Морковь, а во-вторых: не совсем поняла я, кто меня кушать будет.
Заяц: Ха, госпожа.… Насмешила! А кушать я тебя буду, если тебе интересно.
Морковь: (вальяжно) А.… Валяй! Жри! Только не подавись!
Заяц радостно заключает морковку в объятии, но тут же получает увесистую, звонкую оплеуху.
Заяц: ОЙ, ой, ой! Ты чего?! Зачем по мордочке сразу? Так и сотрясение может быть.
Морковь: Сотрясение чего?
Заяц: Мозгов!
Морковь: Каких мозгов? Ты о чём косолапый?
Заяц: Моих мозгов!
Морковь: Не спеши! Ты лучше скажи, куда ты свои лапы тянешь? Чего тебе от меня надо?
Заяц: Так обедать пора! Самое время. А то в животе с голодухи бурлит.
Морковь: А я здесь причём? Чего ты обнимать меня надумал?
Заяц: Так обедать пора, вот я и…
Морковь: Ты, косой, по какому уху получил? По левому или по правому?
Заяц: Дак по левому…
Морковь: Сейчас и по правому получишь, а потом и по обеим сразу…
Заяц: Как это?
Морковь: Подходи ближе, покажу.
Заяц: Нетушки!
Морковь: Тогда беги в лесок и пасись там.
Заяц: А как же обед?
Морковь: А причём здесь я и твой обед?
Заяц: Так я же тобою и буду обедать. Ты вон какая ладненькая, сочненькая, туготелая…
Морковь: Вон ты чего удумал! Гурманом, говоришь, по осени стал? Морковочки, говоришь, сочненькой захотелось? Много здесь вас таких старых шляется.
Заяц: А что особенного? Во всех книгах написано, что зайцы любят морковку. Да и я по себе знаю – люблю я очень морковку.
Морковь: Эх, косолапый, любить и кушать – это разные вещи. Ты подумай на досуге, где взять морковки на всех зайцев России? Трудный вопрос? Значит не все зайцы едят морковку, хотя и все её любят. Или я не права?
Заяц: Вроде права. Но я есть хочу! Я тебя люблю! И я тебя скушаю!
(Нападает на морковку, но та ловко хватает его за уши и приподнимает.)
Морковь: Остынь косой! Ты меня садил?
Заяц: Не-а-а!
Морковь: Ты грядки полол?
Заяц: Не-а-а!
Морковь: Ты поливал меня в жаркую пору тёпленькой водицей?
Заяц: Не-а-а!
Морковь: Так чего же ты хочешь тогда, длинноухое моё наказание?
Заяц: Отпусти!
Морковь: Опять баловаться начнёшь, на шею мне кидаться с любовными признаниями?
Заяц: Отпусти! (Выплакал.) Не виноватый я! Душа моя сама к тебе тянется,
Ноги сами в огород прыгают. А ты меня по мордасам да за уши! Отпусти, а …
Морковь: Ладно, отпущу тебя, серый. Но обещай – рукам волю не давать. Обещаешь…
Заяц: Обещаю!
Морковь: Так получше! Отпускает. Заяц убегает от морковки, отряхивается.)
Заяц: Слушай, госпожа Морковь, но что, же делать мне теперь. Морковки то я всё равно хочу, аж в животике урчит от одной только мысли об ней.
Морковь: Ладно, серый, пожалею я тебя.
(Заяц радостно бросается к морковке.)
Стоять, вислоухий! Совет дам тебе бесплатный. Поможет он тебе насчёт морковки.
Заяц: Давай скорее свой совет! Я весь во внимании.
Морковь: Огород весной вскопай, и морковкой засевай.
Гряды тщательно поли, только честно, не юли.
Про полив не забывай, будет знатный урожай.
Видишь – просто, примечай, на работу налегай.
На чужой же каравай рот дружок не разевай.
Так – то, заяц! Я посоветовала, а ты выбирай.
Хочешь в дружбе с морковкою жить, дружбу надо трудом заслужить.
Заяц: Понял. Вроде бы ни сложно и вполне, вполне возможно.
И весны я буду ждать, чтобы огород вскопать.
(Заяц убегает, напевая свою любимую песню.)
Ещё по теме
data-matched-content-rows-num=”3″ data-matched-content-columns-num=”2″shkolamuzikant.ru
Зайцы и морковка (игра для детей)
Активная игра для детей на улице
Что развивает?
ловкость, командные навыки игры
Для игры понадобятся:
- мел
Как играть (правила)
Шаг 1. На земле чертят большой круг (диаметром около 3-5 м).
Внутрь круга кладут 10 «морковок», то есть палочек или камушков. Круг – это «огород», а ведущий в игре – «Пугало». Его задача – ловить зайцев, остальных игроков. |
Шаг 2. По сигналу ведущего зайцы вбегают в круг и воруют морковки.
В это время, то есть когда зайцы находятся внутри круга, Пугало ловит их. За пределами круга зайцев ловить нельзя. Игрок-заяц, которого поймали, выбывает из игры. Тот, кого поймали последним, становится ведущим-Пугалом. |
Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра “Зайцы и морковка” станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры “Зайцы и морковка”, каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
detstrana.ru
«Морковка для зайчика» и другие подвижные игры для детей до трех лет
Несколько игр, которые помогут самым маленьким детям в развитии крупной моторики и просто повеселят. Мамам тоже скучно не будет…
Прятки с мышонком
Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).Прятки
Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» – и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же … (имя ребенка)? Может, он в шкафу?Проверим. Нет, здесь его нет. Может, он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.
Догонялки
Интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.
Кто быстрее
Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!
Морковка для зайчика
Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.
Стоп!
Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются.
День – ночь
Когда вы говорите «день» – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» – все останавливаются и стараются не двигаться.
Маленькие – большие
Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие» – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.
Холодно – тепло
Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.
Мишка – зайка
Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».
Делай, как я
Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.
Солнечный зайчик
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)
Порхающая бабочка
Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.
Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.
Воробьи
Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
Солнышко и дождик
Когда вы говорите «Солнышко» – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.
Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.
Птички и гнездышки
Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).
Цыплята и кот
Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.
Непослушные цыплятки
В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама-курица, дети и взрослые – цыплятки.
Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.
Волк и зайчики
В этой игре ребенок и взрослый – зайчики. Волк будет воображаемый. Зайчики свободно играют на лужайке – пляшут, бегают, ходят.
На слова: «Серый волк» – бегут друг к другу и обнимаются.
Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.
Птичка
Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!
На слове «ай» – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.
У медведя во бору
В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».
Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.
Мишка и дети
В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:
Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Медведь просыпается и начинает догонять детей.
waldorfhome.ru