Колючая проволока – виды и особенности применения
Каждый по-своему монтирует и использует ограждения из колючей проволоки. Одно только перечисление существующих инженерных решений займет много места. Но все ли знают, что и сама проволока, как изделие, выпускается в довольно большом ассортименте? Разберемся, какие ее разновидности есть на рынке и где их целесообразнее использовать.
Виды колючей проволоки
Автор заранее просит читателя извинить его, если что-то будет упущено. Разработкой различных видов легкий ограждений занимается множество подразделений ВПК и организаций гражданского сектора. Уследить за всеми новинками нереально, поэтому ниже описаны лишь основные образцы.
«Нить»
Традиционное, наиболее известное исполнение. Основа – «оцинковка» сечением от 2,5 (предельный минимум) до 2,8 мм, на которой с определенным интервалом расположены скрутки в виде шипов. ГОСТ допускает производство проволоки из стали без защитного покрытия (самый дешевый и недолговечный вариант).
Разновидности по конструкции
- 2 жилы, сплетенные в «косичку».
Примечание
Это же относится и к шипам. Они могут накручиваться как из одного, так и из двух сложенных вместе отрезков или того же, или иного сечения проволоки, в том числе штампованных образцов. Последние повышают защитные свойства ограждения.
По характеру «нити»
- Однородная.
- Рифленая.
По эластичности
- Упругая – прочнее и тоньше в сечении, более инертна по отношению к перепадам температуры и механическим воздействиям, поэтому ее используют при монтаже больших пролетов (секций) ограждения.
- Мягкая – как следует из названия, такая колючая проволока более податлива и удобна в креплении. Но это свойство является и минусом, так как при большой протяженности нити со временем образуется ее провис. Поэтому такую разновидность колючки применяют для обустройства сравнительно небольших секций (натяжения на малогабаритные каркасы).
Лента
Колюче-режущая роволока. По сути, это изделие, на котором роль шипов играет полосовое железо с острыми сегментами, обжатое вокруг нити (проволоки) – АКЛ («Егоза»). Более старый вариант – обмотка вокруг сердечника (жилы) – АСКЛ.
Армированная «скрутка»
Данная «колючка» представляет собой тонкую полосу стали с определенным, меняющимся профилем по всей длине. Края ленты – необычайно острые, практически это аналог бритвы.
Все остальное, например, защитные барьеры – не более чем конструкции (технические решения), выполненные на основе одной из разновидностей «колючки».
ismith.ru
Колючая проволока – это… Что такое Колючая проволока?
Виды секций колючей проволокиКолю́чая про́волока (простореч. — «Колючка») — проволока с расположенными на ней острыми шипами, используемая для строительства простых и недорогих заграждений, а также для улучшения свойств уже существующих. Человек или животное, пытаясь пройти сквозь колючую проволоку, будет испытывать болезненные ощущения или может получить рану. Ограждение из колючей проволоки требует только опоры и саму проволоку. Его может быстро установить даже рабочий с низкой квалификацией.
Колючая проволока была первым удачным ограждением, способным остановить крупный рогатый скот. Проволочные ограждения были дёшевы, и когда они стали широко доступными в конце 19-го столетия в Соединённых Штатах, особенно в Техасе, стало возможным ограждать намного большие территории, чем раньше. Это дало огромный толчок развитию животноводства.
История
В конце 1873 г. фермер из Иллинойса Генри Роуз придумал новое ограждение для домашнего скота — проволочный забор, к которому прикреплены дощечки с кусками заточенной проволоки.
Он запатентовал его в мае 1873 года и продемонстрировал летом на сельскохозяйственной выставке в городе Де-Калб, Иллинойс. Это побудило Исаака Эллвуда, Джозефа Ф. Глиддена и Джекоба Хэйша работать над улучшением конструкции. Эллвуд запатентовал новый тип колючей проволоки в феврале 1874 г., но признал, что проект Глиддена лучше, чем его. Глидден изготовлял шипы дробилкой для кофе и обматывал их вокруг проволоки. Чтобы шипы не смещались, Глидден обматывал их другой проволокой. Удачная конструкция колючей проволоки Глиддена была основана на более ранних разработках, в том числе предложенной французом Луи Джаннином в 1865 г.
Эллвуд купил половину прав на изобретение Глиддена в июле 1874. Патент Глиддена вышел 24 ноября, и вместе они основали «I.L. Ellwood Manufacturing Company». Они начали производить колючую проволоку на заднем дворе скобяной лавки Эллвуда. Их бизнес быстро развивался. В 1876 году Глидден продал свою половину патента компании «Уошберн и Моэн» (Массачусетс).
В США 1875 г. было изготовлено 270 тонн колючей проволоки, а к 1900 производство возросло до 150 000 тонн.
Сельскохозяйственное ограждение
Ограждение из колючей проволоки в Техасе Колючая проволокаОграждения из колючей проволоки стали стандартными для содержания крупного рогатого скота в большинстве штатов, но не во всех странах. Проволока натягивается между столбами и затем прикрепляется на нужной высоте к деревянным столбам и доскам, или стальным столбам.
Промежутки между столбами меняются в зависимости от ландшафта — в холмистой местности столбы могут ставить и каждые 3 метра, тогда как на равнине на расстоянии 30—50 метров друг от друга. Столбы обычно размещают через 10 метров с 4—5 досками между ними.
Колючая проволока для сельскохозяйственных ограждений выпускается в двух вариантах: «мягкая» из мягкой стали и «упругая». Оба типа оцинковывываются для увеличения срока службы. Упругая проволока делается более тонкой, но сталь более прочна. Большая прочность позволяет делать более длинные секции. Она выдерживает растяжения, создаваемые животными и перепадами температуры. Но из-за её упругости с ней труднее обращаться. С мягкой проволокой намного легче работать, но она менее долговечна и подходит только для коротких секций.
В России, согласно ГОСТ 285-69, колючая проволока изготавливается из термически обработанной проволоки (мягкой). Выпускается как оцинкованная, так и колючая проволока без покрытия.
В Новой Зеландии в колючих заборах делают проходы для собак, так как они — главные средства управления животными на фермах.
Ограждение против людей
Забор с колючей проволокой наверхуВскоре колючую проволоку стали применять и против людей. Она стала использоваться для ограждения земельных участков, предприятий и других территорий, которые нужно было защитить от вторжения посторонних. Также колючая проволока стала применяться в тюрьмах для усложнения побега. В ограждениях против людей колючая проволока обычно закрепляется сверху на сплошном заборе или сетке Рабица. Секции проволоки зачастую делают наклонными, что усложняет их преодоление. В военное время колючую проволоку также используют для строительства и укрепления фортификационных заграждений.
На армейском жаргоне один из видов заграждения именуется «спотыкач»[2]. Заграждение представляет собой 4—5—6 рядов 25—30-сантиметровых кольев, к которым сверху с помощью проволочных скоб протягивается две — три нити ненатянутой колючей проволоки, одна или две нити протягиваются так, что образуют петли. Общая глубина заграждения составляет 4,5 и больше метров. «Спотыкач» предназначен для замедления движения пехоты и лишения её возможности наблюдать за полем боя и вести прицельный огонь из стрелкового оружия.
Колючая лента
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011. |
Колючая лента наносит более серьёзные раны и сложнее преодолевается людьми без инструментов, давая охране больше времени на реагирование. Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение способно даже убить человека в случае большой потери крови. Человек с инструментами одинаково быстро преодолеет колючую проволоку и колючую ленту.
Колючая лента изобретена в Германии во время Первой мировой войны как крайняя мера в условиях нехватки проволоки.
Колюче-режущая проволока состоит из проволоки и металлической ленты с лезвиями, которая обжата вокруг проволоки. Эту ленту стали скручивать в спираль. Витки спирали в 3—11 местах соединяются с помощью проволоки, ленты или металлической скобы. При растягивании этой спирали образуется труднопреодолимое цилиндрическое колючее заграждение. Такое заграждение стали называть Егоза, по зарегистрированной торговой марке в России, на Украине, в Казахстане. Известны два типа ЗКР Егоза: из армированной скрученной колючей ленты — ЛК-СА (лента обвита вокруг армирующей проволоки) и из завальцованной армированной колючей ленты — ЛК-А (колючая лента завальцована на армирующую проволоку)
В СССР колючая штампованная лента появилась в конце 80-х годов прошлого столетия, изготовленная специально для объектов, требующих повышенной степени безопасности, а начиная с 1994 г, на Украине были разработаны и внедрены в производства еще четыре вида колючей ленты, которые отличались друг от друга разной формой высечки, длиной лезвий, расстоянием между шипами, шириной внутренней полосы для обжима проволочного сердечника. Также были разработаны современные штампы и устройства для завальцовывания проволоки колючей лентой. В настоящее время армированную колючую ленту выпускают с возможностью обжима проволочного сердечника от двух до пяти миллиметров. Для современной ЛК-А (ленты колючей армированной) стали использовать высокоуглеродистую проволоку диаметрами от 4-х до 5-ти мм.
На Украине, в Казахстане и в России на разные части ЗКР (заграждения колюче-режущего) и ЛК-А (ленты колючей армированной) получены патенты и зарегистрированы Товарные знаки. Для производства ЗКР-С — Заграждений колюче-режущих спиральных, ленту колючую, армированную ЛК-А накручивают на барабан, потом соединяют соседние витки в шахматном порядке в 3—11 местах металлическими плоскими скобами или проволочными скобами. При растягивании бухты спирального барьера безопасности образуется цилиндрическое колючее заграждение. Усиленный вариант спирали ЗКР Егоза или Концертина отличается способом монтажа — одна спираль, меньшего диаметра устанавливается внутри другой — большего диаметра.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Разновидности колючей проволоки
В настоящее время производиться два основных типа колючей проволоки. Это обычная колючая проволока, известная уже много десятилетий если не столетий и современная ее модификация основанная на стальной оцинкованной ленте.Одиночные ряды обычной колючей проволоки не являются особенно эффективными в плане защиты от проникновения. Обычно такое заграждение используется для обозначения территории или для ограничения передвижения животных. Однако сочетание системы перекрещенных рядов колючки установленной на высоком заборе и систем обнаружения проникновения может быть достаточно эффективно. В свое время, еще до появления армированной колючей ленты, из колючей проволоки изготавливались спиральные заграждения, так называемые спирали Бруно, однако в настоящее время их практически полностью заменили спиральные барьеры безопасности (СББ) Егоза.
Конструкция колючей проволоки производимой в настоящее время является неизменной уже многие десятилетия. Она представляет собой одну или две жилы мягкой стальной проволоки на которую через равные промежутки накручены заостренные куски такой же или меньшего диаметра проволоки. Проволоку накручивают не до конца и ее торчащие в разные стороны концы образуют шипы. Которые собственно и являются элементами защиты. При накрутке одного куска получается два шипа, а при накрутке двух кусков – четыре шипа. Использование двух жил при производстве колючей проволоки позволяет улучшить качество крепления шипов и предотвратить их сдвиг вдоль проволоки. Для обеспечения того же эффекта на одиночной жиле иногда применяют дополнительную подштамповку с целью придания проволоке сечения отличного от круглого.
Классическая колючая проволока:Данный вид колючей проволоки использовался еще в 19 веке для постройки ограждений для скота и военных фортификационных сооружений. Как правило такая проволока состоит из одной или двух жил стальной проволоки на которую через равные промежутки накручены куски такой же проволоки разрезанной под острым углом. В результате образуются заостренные шипы, которые собственно и служат защитными элементами ограждения или забора из колючей проволоки.
Колючая лента:Данный вид представляет собой стальную оцинкованную ленту с наштампованными шипами. Служит как правило для обмотки готовых металлоконструкций. Имеет низкую прочность и плохо держит форму. Практически не применяется как самостоятельный элемент защиты.
Армированная колючая лента (АКЛ или АСКЛ):Армированная колючая лента изготовляется из упругой стальной проволоки с закрепленной на ней колючей лентой. Колючая лента закрепляется путем обмотки вокруг сердечника из проволоки. Более современным методом изготовления армированной колючей ленты является закрепление колючей ленты на сердечнике методом обжимки. В этом случае достигается максимальная эффективность защитных свойств АКЛ. На основе АКЛ изготавливаются мобильные барьеры безопасности (МББ), спиральные барьеры безопасности (СББ) и другие модульные защитные элементы. Данный вид колючей проволоки известен так же как Егоза или Концертина.
Армированная колючая лента появилась как результат эволюции обычной колючей проволоки. Еще в прошлом веке производили модификации колючей проволоки с шипами из стальной ленты. Затем появились образцы в которых стальная лента с шипами обкручивалась вокруг сердечника из проволоки. Это изделие получило название армированная скрученная колючая лента – АСКЛ. И наконец вершиной развития защитных изделий из проволоки стала армированная колючая лента – АКЛ или в просторечии Егоза.
Основа Егозы, в отличии от обычной колючей проволоки, представляет собой сердечник из упругой стальной проволоки. Как правило используется оцинкованная канатная проволока из высокоуглеродистой стали. Минимально допустимый диаметр проволоки используемой в качестве основы – 2.5 мм. На проволочную основу закрепляется методом обжимки колючая лента, изготовленная из оцинкованного металла толщиной 0.5-0.6 мм. Шипы на колючей ленте выполненные из такого материала сочетают в себе одновременно достаточную упругость и бритвенную остроту. В зависимости от предназначения АКЛ шипы могут иметь различную длину, форму и интервал. Защитные и эксплутационные характеристики армированной колючей ленты напрямую зависят от используемых материалов. Изготовленная из качественного сырья Егоза имеет срок службы не менее 25 лет.
Спиральный барьер безопасности изготавливается из армированной колючей проволоки типа ЕГОЗА. Егоза или другое название Концертина представляет собой стальную канатную проволоку с закрепленной на ней методом обжимки колючей лентой. Так же существует варианты изготовления СББ из армированной скрученной колючей ленты (АСКЛ). Такая проволока отличается от АКЛ тем, что колючая лента просто перекручивается со стальным сердечником из проволоки. В первом случае все шипы на проволоке расположены в одной плоскости, а во втором варианте они торчат в разные стороны. Считается что АКЛ более устойчива к преодолению, чем АСКЛ, но в составе спирального барьера безопасности их защитные свойства практически идентичны.
Прообразом спирального барьера безопасности является “спираль Бруно” использовавшаяся еще в первую мировую войну для создания оборонительных сооружений. Конструктивно СББ представляет собой спиральную нить АКЛ или АСКЛ. Соседние витки спирали скрепляются между собой специальными скобами из оцинкованной стали. Количество точек крепления варьируется от 3 до 5. Чем больше точек крепления, тем жестче и плотнее получается конструкция, но и выше цена за погонный метр заграждения. Так же спиральный барьер безопасности с пятью точками крепления гораздо устойчивее к перекусыванию. Диаметр производимого заграждения варьируется от 500 до 1000 мм.
Наиболее часто СББ Егоза ипользуется для укрепления периметра поверх забора или проволочной ограды. Но на его основе так же изготавливаются объемные защитные сооружения на объектах с особым режимом охраны. Спиральный барьер безопасности Егоза является на сегодняшний день пожалуй самым совершенным физическим препятствием для защиты от злоумышленников. Нередко, один вид остро заточенных шипов, блестящих на солнце, способен заставить преступников изменить свои планы и поискать добычу попроще.
Плоские барьеры безопасности – ПББ:
Плоский барьер безопасности (ПББ) “Егоза” производится на основе армированной колючей ленты (АКЛ) и предназначен для возведения эффективных физических препятствий постоянного или временного назначения с установкой по земле или на готовом заграждении. ПББ изготовляется так же из армированной скрученной колючей ленты (АСКЛ)АКЛ и АСКЛ это разновидность современной колючей проволоки которая представляет собой оцинкованную ленту толщиной 0,55 мм, имеющую в профиль обоюдоострые шипы с режущими кромками, которая обжимает(АКЛ) или обкручивает(АСКЛ) стальную оцинкованную проволоку из высокоуглеродистой стали.
Плоский барьер безопасности обладает значительным колюще-режущим эффектом и пружинящими свойствами. Он представляет собой спираль, скрученную из АКЛ или АСКЛ. Соседние витки спирали скрепляются между собой специальными скобами или оцинкованной проволокой, благодаря чему СББ “Егоза” представляет собой труднопреодолимую, пружинящую, плоскую пространственную конструкцию.
ПББ “Егоза” обладают высокой стойкостью к перекусыванию. Для успешного преодоления забора, грамотно оснащенного ПББ, требуется полностью удалить целый сегмент заграждения.На основе ПББ производятся готовые секции заборов и мобильные барьеры безопасности (МББ).
Плоское заграждение ПКЛЗ АКАЦИЯ:
Плоское заграждение ПКЛЗ АКАЦИЯ изготавливается из армированной колючей ленты. Представляет собой крупноячеистую сетку с ромбовидными ячейками. Выпускается как в форме полотна, так и в виде готовых металлоконструкций с рамой из профиля, труб или уголка. При использовании готового каркаса полотно крепится таким образом, что на верхней части заграждения выступают концы армированной колючей ленты для повышения защитных свойств заграждения. Нижняя часть такого забора может быть зарыта в грунт для предотвращения подкопов.
ПКЛЗ Акация обладает отличными защитными характеристиками и имеет хороший дизайн, особенно при использовании окрашенного материала.
Плоский барьер безопасности Акация предназначен для создания эффективного заграждения стационарного вида для защиты типов сооружений гражданского, военного и специального назначения от проникновения за территорию охраняемого периметра.
Мобильные барьеры безопасности (МББ):
Мобильные барьеры безопасности используются для возведения временных защитных сооружений из армированной колючей ленты Егоза. МББ находят применение для временного ограничения прохода в местах проведения важных массовых мероприятий. Так же мобильные барьеры безопасности применяются в местах массовых волнений и несанкционированных шествий и демонстраций для обеспечения безопасности зданий органов власти и других объектов.
Мобильные барьеры безопасности изготавливаются на основе АКЛ или АСКЛ Егоза. МББ имеют конструкцию позволяющую производить транспортировку устройства в обычном транспорте и быстро разворачивать на местности без использования специального инструмента и специально обученных людей. Стандартная конструкция МББ представляет собой две рамы, между которыми закрепляется СББ Егоза. После доставки на место установки МББ растягиваются и крепятся между собой. Возможна установка мобильных барьеров безопасности в несколько рядов. В этом случае их эффективность многократно повышается и сравнима со стационарно закрепленным спиральным барьером безопасности Егоза (другое название Концертина).
Существует вариант мобильных барьеров безопасности не предназначенных к удаленной транспортировке. Они представляют собой жесткую раму высотой с человеческий рост с закрепленной на ней колючей проволокой обычного типа или АКЛ Егоза. Так же применяется плоское колючее заграждение типа Акация. Рама может быть снабжена колесами. Такие сооружения хранят вблизи объектов требующих частой защиты и устанавливают при необходимости. Такие мобильные барьеры безопасности сравнимы по эффективности со стационарным забором за счет жесткости конструкции.
P.S: Кто какую проволоку видел и какую обходил(преодолевал)?
urban3p.ru
Колючая проволока — Википедия
Колючая проволока. Виды секций колючей проволокиКолю́чая про́волока (в просторечии «колючка») — проволока или узкая полоска металла, с расположенными на ней острыми шипами, используемая для устройства простых и недорогих заграждений, а также для улучшения свойств уже существующих.
Человек или животное, пытаясь пройти сквозь ограждение из колючей проволоки, будет испытывать болезненные ощущения или может получить рану. Ограждение из колючей проволоки требует только опоры и саму проволоку. Его может быстро установить даже рабочий с низкой квалификацией. Колючая проволока была первым удачным ограждением, способным остановить крупный рогатый скот. Проволочные ограждения были дёшевы, и когда они стали широко доступными в конце XIX века в Соединённых Штатах, особенно в Техасе, стало возможным ограждать намного большие территории, чем раньше. Это дало огромный толчок развитию животноводства.
История
Ограждение, состоящее из плоской и тонкой проволоки, впервые было предложено во Франции, в 1860 году. В апреле 1865 Луи Франсуа Янин запатентовал двойную проволоку с ромбовидными металлическими зубцами. Майкл Келли из Нью-Йорка предложил использовать проволоку в животноводстве. В конце 1872 г. фермер из Иллинойса Генри Роуз придумал новое ограждение для домашнего скота — проволочный забор, к которому прикреплены дощечки с кусками заточенной проволоки.
Он запатентовал его в мае 1873 года и продемонстрировал летом на сельскохозяйственной выставке в городе Де-Калб, Иллинойс. Это побудило Исаака Эллвуда, Джозефа Ф. Глиддена и Джекоба Хэйша работать над улучшением конструкции. Эллвуд запатентовал новый тип колючей проволоки в феврале 1874 г., но признал, что проект Глиддена лучше, чем его. Глидден изготовлял шипы дробилкой для кофе и обматывал их вокруг проволоки. Чтобы шипы не смещались, Глидден обматывал их другой проволокой. Удачная конструкция колючей проволоки Глиддена была основана на более ранних разработках, в том числе предложенной французом Луи Джаннином в 1865 г.
Эллвуд купил половину прав на изобретение Глиддена в июле 1874. Патент Глиддена вышел 24 ноября, и вместе они основали «I.L. Ellwood Manufacturing Company». Они начали производить колючую проволоку на заднем дворе скобяной лавки Эллвуда. Их бизнес быстро развивался. В 1876 году Глидден продал свою половину патента компании «Уошберн и Моэн» (Массачусетс).
В США 1875 г. было изготовлено 270 тонн колючей проволоки, а к 1900 производство возросло до 150 000 тонн.
Видео по теме
Масса колючей проволоки
Выделяют 2 основных вида колючей проволоки: одноосная и двухосная. Основной нормативный документ: ГОСТ 285-69. Справочная масса 1 погонного метра двухосной проволоки:
- 2 (мм) — 0.068 (кг), 2.2 (мм) — 0.092 (кг), 2.5 (мм) — 0.097 (кг)[1].
Из-за сложной структуры изделия формулы для расчета массы колючей проволоки нет. Приведенные данные являются справочно-условными.
Сельскохозяйственное ограждение
Ограждение из колючей проволоки в Техасе.Ограждения из колючей проволоки стали стандартными для содержания крупного рогатого скота в большинстве, но не во всех странах. Проволока натягивается между столбами и затем прикрепляется на нужной высоте к деревянным столбам и доскам, или стальным столбам.
Промежутки между столбами меняются в зависимости от ландшафта — в холмистой местности столбы могут ставить и каждые 3 метра, тогда как на равнине на расстоянии 30 — 50 метров друг от друга. Столбы обычно размещают через 10 метров с 4 — 5 досками между ними.
Колючая проволока для сельскохозяйственных ограждений выпускается в двух вариантах: «мягкая» из мягкой стали и «упругая». Оба типа оцинковываются для увеличения срока службы. Упругая проволока делается более тонкой, но сталь более прочна. Большая прочность позволяет делать более длинные секции. Она выдерживает растяжения, создаваемые животными и перепадами температуры. Но из-за её упругости с ней труднее обращаться. С мягкой проволокой намного легче работать, но она менее долговечна и подходит только для коротких секций.
В России, согласно ГОСТ 285-69, колючая проволока изготавливается из термически обработанной проволоки (мягкой). Выпускается как оцинкованная, так и колючая проволока без покрытия.
В Новой Зеландии в колючих заборах делают проходы для собак, так как они — главные средства управления животными на фермах.
Ограждение против людей
Забор с колючей проволокой наверху.Вскоре колючую проволоку стали применять и против людей. Она стала использоваться для ограждения земельных участков, предприятий и других территорий, которые нужно было защитить от вторжения посторонних (например, ограждает контрольно-следовую полосу на государственной границе).
Секции проволоки зачастую делают наклонными, что усложняет их преодоление. В военное время колючую проволоку также используют для строительства и укрепления фортификационных заграждений.
Проволочные заграждения наиболее эффективны при использовании совместно с пулемётами, так как при их преодолении пехотинец вынужден встать в полный рост и задержаться на одном месте, что значительно повышает вероятность его поражения. Проходы в проволочных заграждениях тоже являются удобным местом для поражения живой силы противника. В качестве контрмеры, начиная с Первой мировой войны, для образования проходов в защищаемых колючей проволокой полях используются танки и батальонная артиллерия.
Также колючая проволока стала применяться в тюрьмах для усложнения побега. В ограждениях против людей колючая проволока обычно закрепляется сверху на сплошном заборе или сетке Рабица.
Исходя из этих соображений, звено колючей проволоки стало символом ограничения свободы, тюремного заключения.
На армейском жаргоне один из видов заграждения именуется «спотыкач»[2]. Заграждение представляет собой 4-6 рядов 25-30-сантиметровых кольев, к которым сверху с помощью проволочных скоб протягивается две —три нити ненатянутой колючей проволоки, одна или две нити протягиваются так, что образуют петли. Общая глубина заграждения составляет 4,5 и больше метров. «Спотыкач» предназначен для замедления движения пехоты и лишения её возможности наблюдать за полем боя и вести прицельный огонь из стрелкового оружия.
Колючая лента
Колючая лентаКолючая лента наносит более серьёзные раны и сложнее преодолевается людьми без инструментов, давая охране больше времени на реагирование.
См. также
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Колючая проволока Википедия
Колючая проволока. Виды секций колючей проволокиКолю́чая про́волока (в просторечии «колючка») — проволока или узкая полоска металла, с расположенными на ней острыми шипами, используемая для устройства простых и недорогих заграждений, а также для улучшения свойств уже существующих.
Человек или животное, пытаясь пройти сквозь ограждение из колючей проволоки, будет испытывать болезненные ощущения или может получить рану. Ограждение из колючей проволоки требует только опоры и саму проволоку. Его может быстро установить даже рабочий с низкой квалификацией. Колючая проволока была первым удачным ограждением, способным остановить крупный рогатый скот. Проволочные ограждения были дёшевы, и когда они стали широко доступными в конце XIX века в Соединённых Штатах, особенно в Техасе, стало возможным ограждать намного большие территории, чем раньше. Это дало огромный толчок развитию животноводства.
История[ | ]
Ограждение, состоящее из плоской и тонкой проволоки, впервые было предложено во Франции, в 1860 году. В апреле 1865 Луи Франсуа Янин запатентовал двойную проволоку с ромбовидными металлическими зубцами. Майкл Келли из Нью-Йорка предложил использовать проволоку в животноводстве. В конце 1872 г. фермер из Иллинойса Генри Роуз придумал новое ограждение для домашнего скота — проволочный забор, к которому прикреплены дощечки с кусками заточенной проволоки.
Он запатентовал его в мае 1873 года и продемонстрировал летом на сельскохозяйственной выставке в городе Де-Калб, Иллинойс. Это побудило Исаака Эллвуда, Джозефа Ф. Глиддена и Джекоба Хэйша работать над улучшением конструкции. Эллвуд запатентовал новый тип колючей проволоки в феврале 1874 г., но признал, что проект Глиддена лучше, чем его. Глидден изготовлял шипы дробилкой для кофе и обматывал их вокруг проволоки. Чтобы шипы не смещались, Глидден обматывал их другой проволокой. Удачная конструкция колючей проволоки Глиддена была основана на более ранних разработках, в том числе предложенной французом Луи Джаннином в 1865 г.
Эллвуд купил половину прав на изобретение Глиддена в июле 1874. Патент Глиддена вышел 24 ноября, и вместе они основали «I.L. Ellwood Manufacturing Company». Они начали производить колючую проволоку на заднем дворе скобяной лавки Эллвуда. Их бизнес быстро развивался. В 1876 году Глидден продал свою половину патента компании «Уошберн и Моэн» (Массачусетс).
В США 1875 г. было изготовлено 270 тонн колючей проволоки, а к 1900 производство возросло до 150 000 тонн.
Масса колючей проволоки[ | ]
Выделяют 2 основных вида колючей проволоки: одноосная и двухосная. Основной нормативный документ: ГОСТ 285-69. Справочная масса 1 погонного метра двухосной проволоки:
- 2 (мм) — 0.068 (кг), 2.2 (мм) — 0.092 (кг), 2.5 (мм) — 0.097 (кг)[1].
Из-за сложной структуры изделия формулы для расчета массы колючей проволоки нет. Приведенные данные являются справочно-условными.
Сельскохозяйственное ограждение[
ru-wiki.ru
О колючей проволоке | SmolBattle
Не знаю, в какой раздел форума лучше поместить такую тему. Может быть, ее можно считать компонентом фортификации?Мне кажется, такая тема заслуживает внимания. Она даже входит в некоторые музейные композиции и, что совсем необычно, является изредка объектом коллекционирования.
Какой поисковик не сталкивался с колючкой на земле, не рвал о нее сапоги и не прокалывал подошвы?
У меня в фотопапках нашлись такие фотки , сделанные в разное время.
На этой фотке фрагмент колючки из Музея первой мировой войны в Ратной палате города Пушкина (Царского села). Я еще тогда подумал, а действительно ли она относится именно к этой эпохе?
Такую колючую проволоку я увидел на Линии Манергейма.
Эта колючка с немецких траншей в районе Апраксина под Ленинградом. До этого я думал, что немецкая проволока всегда двужильная (из двух перекрученных жил с частым расположением колючек), но вот эта была не такой.
«Колючка» стала едва ли не самым наглядным символом войны. Особенно это касается первой мировой войны, наиболее позиционной, траншейного характера. А вторая мировая война превратила колючую проволоку из самого типичного военно-полевого ограждения еще и в общекультурный символ плена, концлагеря.
«Вот там она, и там, и тут она
Везде, везде, до самой кручи.
Как паутиною опутана
Вся проволокою колючей» (Смерть сапера).
Что известно о колючке из сети?
140 лет назад, 27 октября 1873 года, Джозеф Глидден, американский фермер из штата Иллинойс, подал заявку на патент на колючую проволоку, придав ей тот вид, в котором она используется и сегодня. Удачная конструкция колючей проволоки Глиддена была основана на более ранних разработках, в том числе предложенной французом Луи Джаннином. Первое же упоминание о колючей проволоке было зафиксировано во Франции в 1860 году, где было предложено ограждение, которое состояло из плоской и тонкой проволоки. Затем спустя пять лет в 1865 году французом Луи Джаннином была запатентована двойная проволока с ромбовидными металлическими зубцами.
На войне проволочные укрепления стали настолько популярными, что в условиях нехватки колючей проволоки ее стали заменять колючей лентой – еще одним изобретением периода первой мировой войны. Колючая лента, родиной которой стала Германия, хоть и была первоначально менее прочной, чем проволока, наносила более опасные раны. Армейская колючая лента используется в нескольких модификациях и сегодня.
Таким образом, именно первая мировая война стала временем создания всех наиболее эффективных конструкций проволочных заграждений, многие из которых применяются до сих пор. Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение способно даже убить человека в случае большой потери крови. Колючая лента изобретена в Германии во время первой мировой войны как крайняя мера в условиях нехватки проволоки. В этот же период француз Бруно предложил наматывать колючую проволоку на барабан и получившуюся колючую спираль быстро монтировать в поле с помощью длинных шестов. В дальнейшем спиральные заграждения из колючей проволоки получили название «Спираль Бруно». Спирали Бруно — противопехотные заграждения в виде цилиндрической спирали диаметром 70-130 см и длиной до 25 м, свитой из нескольких пересекающихся нитей колючей или обычной проволоки и растянутой на опорах – появились в ходе первой мировой войны, боевые действия которой отличались массовым применением проволочных заграждений.
Если можно так выразиться, то именно “звездным часом” колючей проволоки явилась первая мировая война. После короткого периода маневренной войны осени 1914 -зимы 1915 фронты зарылись в землю и началась долгая и изнурительная позиционная война.Десятки и сотни километров проволочными заграждениями срывали любые атаки. Миллионы снарядов расходовались на то, чтобы пробить бреши в з аграждениях. Расход снарядов (калибра 75мм.) доходил до 120-150 штук на один проход в пятирядном проволочном заграждении. Лихая кавалерия сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений.
Самые смелые и обученные пехотные полки беспомощно топтались перед проволочными заборами, пытаясь различными способами прогрызть путь к окопам противника. Ручные гранаты, забытые с XVIII века, обязаны своим вторым рождением именно колючей проволоке. Про них вспомнили в процессе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Большинство образцов ручных гранат первой Мировой снабжены тремя-шестью шнурками с крючками на концах. Граната бросалась на заграждение, цеплялась крючком и повисала. Взрыв повреждал несколько прядей проволоки.
Первая мировая война значительно изменила конструкцию колючей проволоки: если сельскохозяйственная проволока имела обычно 7 пар шипов на метр, то проволока для военных нужд – 14 и более. Увеличилась и ее ширина. Так, к примеру, согласно французскому уставу 1915 года, минимально допустимым проволочным заграждением считалось заграждение из двух рядов столбов, расположенных на расстоянии 3 м друг от друга, а британский устав 1917 года определял наименьшую ширину проволочного укрепления в 9 м.
Вторая мировая война
Эта незамысловатая вещь играла в траншейной войне колоссальную роль. В первую мировую войну немцы стали впервые без конца наматывать ее вдоль своего фронта. Противник боролся против немецкой проволоки при помощи ножниц и артиллерии. Целую нацию оцепили невысокой путаной изгородью из проволочных шипов, — и эта многомиллионная, стоящая на высоте технической культуры, нация не могла ничего выдвинуть против обычной проволоки, кроме простых ножниц, которые приходилось пускать в ход, ползая на животе. Не менее грубым, хотя и более действенным является способ разрушения металлических нитей при помощи артиллерии, которая градом снарядов взрывает всю почву, выворачивает деревянные столбики и тем уничтожает колючую изгородь, расходуя на это необъятное количество металла.
Перед проволокой и ножницами, как важнейшими факторами нынешней войны, озадаченно останавливались огромные армии. Перед проволокой и ножницами, как важнейшими факторами нынешней войны, озадаченно останавливались огромные армии.
Разрушать железную нить на деревянных столбиках при помощи чудовищного чугунного потока, где на метр проволоки приходится десятки и сотни пудов металла, этот способ особенно ярко обнаружил свою несостоятельность в грандиозных боях Шампани. Когда были разрушены и захвачены укрепления первой линии, и, для того чтобы прорвать немецкий фронт, нужно было только непрерывно продолжать наступление, французская артиллерия вдруг замолчала перед немецкими траншеями второй линии, очистить которые уже готовились немецкие войска. Оказывается, пушечные стволы до такой степени разогрелись от непрерывной стрельбы по колючей изгороди, что дальнейшее продолжение стрельбы — там, где прежде всего требовалась непрерывность атаки, — оказалось невозможным. Это и была одна из причин, которые свели победоносное наступление в Шампани на нет. В первую мировую применялись 20 и даже 30-рядные проволочные заграждения. При этом немецкие окопы на Восточном фронте были опутаны такой прочной проволокой, которую часто не брали ножницы.
Массовый оборонительный артиллерийский и пулеметный огонь в сочетании с многорядными, тянущимися на десятки и сотни километров проволочными заграждениями срывали любые атаки. Миллионы снарядов расходовались на то, чтобы пробить бреши в заграждениях. Расход снарядов доходил до 120–150 штук на один проход в пятирядном проволочном заграждении. Кавалерия сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений. Пехота беспомощно топталась перед проволочными заборами, пытаясь различными способами прогрызть путь к окопам противника. Ручные гранаты, забытые с XVIII века, обязаны своим вторым рождением именно колючей проволоке. Про них вспомнили в процессе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Большинство образцов ручных гранат Первой мировой часто снабжались тремя-шестью специальными шнурками с крючками на концах. Граната бросалась на заграждение, цеплялась крючком и повисала. Взрыв повреждал несколько прядей проволоки.
И только танк, появившийся во второй половине войны, заставил колючую проволоку начать сдавать свои позиции. Его предшественник — бронеавтомобиль был бессилен перед многорядным проволочным забором. Танк своим появлением на свет обязан в том числе и колючей проволоке. Его основное назначение видели в прокладывании коридора для пехоты в проволочных заборах. Компоновка (гусеницы огибают весь корпус танка, передняя часть высоко поднята вверх) первого в мире английского танка Мк-1 была выбрана именно исходя из необходимости давить, прорывать проволочные заборы, подминать под себя спирали Бруно. Пулеметы предназначались для флангового прикрытия пехоты, устремившейся в проделанный танком проход. Для таких целей танку не требовались ни большая скорость, ни мощная броня, ни пушечное вооружение. То, что танк способен на гораздо большее, выявилось несколько позднее, уже в ходе первых танковых атак.
Разновидности колючей проволоки в военном музее
smolbattle.ru
История колючей проволоки.
В «архитектуре» войн XX века одним из важнейших конструктивных элементов была колючая проволока. Служившая как для формирования поясов заграждений на линии фронта, так и для оцепления концентрационных лагерей, «колючка» быстро обросла не только прагматическими, но и символическими значениями, превратившись в эмблему войны и насилия.
Впрочем, колючая проволока вовсе не была изобретением военного времени. Родиной ее считаются США, где во второй половине XIX века бурно осваивались земли на западе страны. Прототипом современной колючей проволоки считается курьезное изобретение некоего фермера Генри Роуза, придумавшего прикрепить к голове коровы кусок доски с заостренными кусками проволоки, чтобы животное причиняло себе боль при попытке пробраться сквозь ограждение. Спустя некоторое время простодушный фермер догадался, что гораздо проще крепить подобные элементы не на лоб животного, а на саму изгородь. Его изобретение, представленное на выставке в 1873 году, вдохновило Джозефа Глиддена, Айзека Эллвуда и Джейкоба Хейша на создание проволочного ограждения с закрепленными на нем острыми кусками проволоки. Производство проволоки с тех пор стало бурно развиваться. Первое же упоминание о колючей проволоке было зафиксировано во Франции в 1860 году, где было предложено ограждение, которое состояло из плоской и тонкой проволоки. Затем спустя пять лет в 1865 году французом Луи Джаннином была запатентована двойная проволока с ромбовидными металлическими зубцами.
Если во время Англо-бурской войны колючая проволока играла огромную стратегическую роль, разграничивая большие участки пространства, то в Русско-японской войне роль проволоки была преимущественно тактической: она использовалась для защиты окопов. Тогда же, во время конфликта 1904–1905 гг., на некоторых участках проволочных заграждений впервые пустили ток.
Проволочные укрепления стали настолько популярными, что в условиях нехватки колючей проволоки ее стали заменять колючей лентой – еще одним изобретением периода Первой мировой войны. Колючая лента, родиной которой стала Германия, хоть и была первоначально менее прочной, чем проволока, наносила более опасные раны. Армейская колючая лента используется в нескольких модификациях и сегодня. Таким образом, именно Первая мировая война стала временем создания всех наиболее эффективных конструкций проволочных заграждений, многие из которых применяются до сих пор. Кроме обычных царапин и испорченной одежды, данное заграждение способно даже убить человека в случае большой потери крови.
Колючая лента изобретена в Германии во время Первой мировой войны как крайняя мера в условиях нехватки проволоки. В этот же период француз Бруно предложил наматывать колючую проволоку на барабан и получившуюся колючую спираль быстро монтировать в поле с помощью длинных шестов. В дальнейшем спиральные заграждения из колючей проволоки получили название «Спираль Бруно». Если можно так выразиться, то именно “звездным часом” колючей проволоки явилась Первая Мировая война. После короткого периода маневренной войны осени 1914 -зимы 1915 фронты зарылись в землю и началась долгая и изнурительная позиционная война.
Массовый оборонительный артиллерийский и пулеметный огонь в сочетании с многорядными, тянущимися на десятки и сотни километров проволочными заграждениями срывали любые атаки. Миллионы снарядов расходовались на то, чтобы пробить бреши в заграждениях. Расход снарядов (калибра 75мм.) доходил до 120-150 штук на один проход в пятирядном проволочном заграждении. Лихая кавалерия сникла перед сочетанием пулеметов и проволочных заграждений. Самые смелые и обученные пехотные полки беспомощно топтались перед проволочными заборами, пытаясь различными способами прогрызть путь к окопам противника. Ручные гранаты, забытые с XVIII века, обязаны своим вторым рождением именно колючей проволоке. Про них вспомнили в процессе поисков средства преодоления проволочных заграждений. Большинство образцов ручных гранат Первой Мировой снабжены тремя-шестью шнурками с крючками на концах. Граната бросалась на заграждение, цеплялась крючком и повисала. Взрыв повреждал несколько прядей проволоки.
Первая мировая война значительно изменила конструкцию колючей проволоки: если сельскохозяйственная проволока имела обычно 7 пар шипов на метр, то проволока для военных нужд – 14 и более. Увеличилась и ее ширина. Так, к примеру, согласно французскому уставу 1915 года, минимально допустимым проволочным заграждением считалось заграждение из двух рядов столбов, расположенных на расстоянии 3 м друг от друга, а британский устав 1917 года определял наименьшую ширину проволочного укрепления в 9 м.
Разрушать железную нить на деревянных столбиках при помощи чудовищного чугунного потока, где на метр проволоки приходится десятки и сотни пудов металла, этот способ особенно ярко обнаружил свою несостоятельность в грандиозных боях Шампани. Когда были разрушены и захвачены укрепления первой линии, и, для того чтобы прорвать немецкий фронт, нужно было только непрерывно продолжать наступление, французская артиллерия вдруг замолчала перед немецкими траншеями второй линии, очистить которые уже готовились немецкие войска. Оказывается, пушечные стволы до такой степени разогрелись от непрерывной стрельбы по колючей изгороди, что дальнейшее продолжение стрельбы — там, где прежде всего требовалась непрерывность атаки, — оказалось невозможным. Это и была одна из причин, которые свели победоносное наступление в Шампани на нет.
В Первую мировую применялись 20 и даже 30-рядные проволочные заграждения! При этом немецкие окопы на Восточном фронте были опутаны такой прочной проволокой, которую часто не брали наши ножницы! Для разрушения вражеских заграждений русские умельцы предложили мортирку, которая стреляла по проволочным заграждениям якорьком с тросом. Зацепившись за проволоку, можно было из укрытия, не подставляя себя под выстрелы, растаскивать проволочные заграждения.
Первая мировая война успешно развивала и вторую функцию колючей проволоки – ограничительную: она была идеальным материалом для создания ограждений в лагерях военнопленных или концентрационных лагерях (к примеру, в лагерях для интернированных немцев, проживавших в Великобритании). Большое значение здесь имела не только доступность проволоки и легкость в установке таких заграждений, но и их прозрачность, позволявшая без труда просматривать и контролировать территорию лагеря с размещавшихся по периметру заграждения караульных вышек.
Эта же функция, – контроля над пространством, – стала доминирующей при организации концлагерей во время Второй мировой войны. Именно колючая проволока была своего рода архитектурной доминантой этих лагерей. Часовые, стрелявшие на поражение при приближении к проволоке, а также пропущенный по ней электрический ток делали ее почти непреодолимой преградой или, неожиданно, единственным средством освобождения из «лагеря смерти» (т.е. способом суицида). Пленники всегда чувствовали себя окруженными именно ею, она не только обозначала границы лагерей, но и организовывала пространство внутри лагерного комплекса, как, например, в Освенциме или Треблинке. Так, в Треблинке проволока разделяла зону приема, жилые кварталы и «лагерь смерти». Ее особенностью было переплетение с кустарником, ветвями деревьев и хворостом. Коридор, ведущий к газовым камерам и известный как «дорога в небо» или «труба», был окружен проволокой, столь густо переплетенной с ветками, что видимость была практически нулевой. Сходную архитектуру имели и другие лагеря. Впрочем, колючая проволока окружала пленников не только в самом лагере, но и на всем протяжении пути к нему (вплоть до железнодорожных вагонов). Именно Вторая мировая война превратила колючую проволоку из рядового армейского орудия в общекультурный символ насилия и репрессий.
Существует множество вариантов противопехотных заграждений из колючей проволоки. При их создании все зависит от решаемых задач, наличия материалов, времени, рабочей силы, характера местности, действий противника.
Но во всех случаях при их использовании и применении следует учитывать, что само по себе заграждение не может остановить противника и заставить его отказаться от движения на этом участке. Заграждение может лишь задержать противника, сорвать заданный темп наступления, спутать его боевые порядки, заставить противника перед заграждением свертываться в колонну, а после прохождения зоны заграждения вновь развертываться в боевой порядок, заставить расходовать время, силы и средства, предназначенные для решения иных задач, создать благоприятные условия для уничтожения пехоты противника огнем артиллерии и стрелкового оружия, затруднить действия разведчиков противника.
Следовательно, заграждение должно быть:
1) по возможности замаскировано, хотя бы в той степени, чтобы создавать у противника впечатление, что заграждение менее серьезно, чем это есть на самом деле;
2) полностью простреливаться огнем стрелкового оружия, пулеметов, противопехотных гранатометов; прикрываться огнем минометов и пушек;
3) размещено на местности так, чтобы его дальний край находился в пределах действительного огня стрелкового оружия, а ближний край на дальности, превышающей дальность броска ручной гранаты (с тем, чтобы солдаты противника, находящиеся в зоне заграждений, не имели бы возможности забрасывать траншеи гранатами, а собственные гранаты не повреждали бы заграждение).
После Первой Мировой Войны в 1930-х годах немецкий изобретатель Хорст Даннерт изобрел новый вид колючей ленты, он накручивал высокопрочную проволоку в виде спирали, и в нужный момент быстро разворачивал её вдоль линии, на которой нужно было создать препятствие. Полученное колючее спиральное заграждение он прибивал к земле длинными стальными колышками. Высокопрочная проволока благодаря пружинным свойствам самостоятельно держала форму спирали без помощи шестов.
Во время второй мировой войны в 1940—1941 годах проволоку Даннерта начали завозить в Великобританию. Спрос был столь велик, что высоколегированной проволоки не хватало, и её стали производить из менее прочной проволоки (желтая Даннерт). В 1960-х годах колючую ленту, скрученную в спираль, часто использовали для ограждения военных объектов, тюрем, психиатрических лечебных заведений. Колючая лента имела существенный недостаток: её легко можно было перерезать обычными ножницами.
Для того, чтобы затруднить перерезание колючей ленты, в начале 1980-х годов её начали армировать проволокой сначала путём скручивания вокруг проволоки, а потом путём закольцовывания колючей ленты на армирующую проволоку. Такая армированная колючая лента совмещала в себе режущие свойства колючей ленты и прочность проволоки. Был даже патентный спор между двумя европейскими фирмами, которые претендовали на это изобретение и предлагали его на рынке под брендами: «Man Barrier» и «Razor Ribbon».
В начале 2000-х годов в странах СНГ постепенно начали переходить от использования армированной скрученной колючей ленты (АСКЛ) к армированной колючей ленте (АКЛ), изготовленной путём обжатия штампованной колючей ленты на проволочный сердечник. Причина перехода — более высокие защитные свойства завальцованой армированной колючей ленты.
Широта использования колючей проволоки потребовала и изобретения эффективных способов ее преодоления. Разрезание было самым очевидным из них. В защитных кожаных куртках и штанах, кольчужных масках и перчатках, солдаты, экипированные для перерезания колючей проволоки, на сохранившихся фотографиях выглядят сродни средневековым рыцарям. В тех случаях, когда проволока была под напряжением, специально подготовленные резаки изолировались с помощью велосипедных шин.
В начале 21 века, а точнее 22 сентября 2010 года, в Украине Ткаченко Юрий Владимирович подает заявку и получает патент на изобретение нового вида не металлической колючей проволоки, которая изготавливается из полимерных материалов, что позволяет применять в производстве различные виды пластика и других композитных материалов.
via
feldgrau.info