Советы тату мастера

Фото скинхедов – Скинхеды (бритоголовые, скины)

Содержание

Скинхеды (бритоголовые, скины)

Хорошие скинхеды против плохих

Когда в конце 60-х годов в Великобритании зародилось движение скинхедов, расизмом там и не пахло. Молодежь из рабочих кварталов сбивалась в стаи, слушала музыку (в основном рэгги) и каталась на мотороллерах. Те немногие из них, кто мог похвастаться "политической сознательностью", заявляли о своей принадлежности к рабочему классу и выступали за запрет использования дешевой рабочей силы из стран третьего мира. Собственно говоря, драки, благодаря которым скинхеды снискали себе славу социально опасных, были в основном с иммигрантами из Пакистана (как раз та самая дешевая рабочая сила) и с "золотой молодежью". В числе скинхедов было немало африканцев и выходцев с Ямайки, так что ни о каком расизме говорить не приходилось. В конце 70-х ситуация начала меняться. Лидеры ультраправой Британской национальной партии (БНП) поняли, что у них есть возможность прибрать к рукам огромный ресурс нерассуждающей силы, причем сделать это не составит особого труда. Националистическая идеология пришлась по вкусу многим, учитывая высокий уровень безработицы, который связывался с массовой иммиграцией из бывших колоний. Скинхедское движение стало приобретать выраженный расистский оттенок.

Так продолжалось до второй половины 80-х годов, пока скинхеды "первой волны" не решили, что нацисты позорят их доброе имя. В Британии и США развернулась настоящая война между наци-скинами и традиционными бритоголовыми. В 1987 году в Нью-Йорке было основано движение SHARP. Первоначально идея была такова: "дать обществу понять, что не все скинхеды одинаковы, что они имеют различные идеалы и убеждения, личные и политические". Шарпы постепенно приобрели известность, в их ряды вступало все больше и больше людей. Вскоре они вытеснили из Нью-Йорка почти всех скинов-нацистов.

Среди шарпов появились более радикально настроенные скинхеды. Они посчитали, что пиар-акций против наци недостаточно, и начали формировать группы "бойцов", готовых бороться с ними физически. Принцип "на насилие ответим насилием" оказался не менее действенным, чем медиа-кампания, которую, впрочем, они тоже не прекращали. С тех пор там, где появлялись скинхеды-наци, вскоре возникали и шарпы. Борьба между ними идет с переменным успехом уже более 10 лет, хотя в последние годы нацистов стало относительно меньше.

Шарпы уже давно не малочисленная группка антифашистов. Их можно видеть на митингах, демонстрациях, стадионах. Например, костяк болельщиков мюнхенской "Баварии" составляют именно шарпы. В этом может убедиться любой, кто посмотрит матч с участием этого немецкого клуба: огромный транспарант S.H.A.R.P. украшает каждый стадион, где играет любимая команда.

В России пока все по-другому. Первые скинхеды появились у нас в начале 90-х годов, и это были отнюдь не антифашисты. Нацисты преобладают среди отечественных скинхедов и сейчас, но в последнее время появились и шарпы. По сравнению с "бонхедами" их совсем немного, но они отличаются более высоким интеллектуальным уровнем и борются с нацизмом не только физическими методами. Например, взламывают фашистские сайты в Интернете, как недавно сделала московская группировка Sharp - Fightzone-Fire, оставившая во вражеском чате рисунок человека, разбивающего свастику. Несколько дней назад я видел на одном из интернет-форумов, как наци-скинхед жалуется, что они, в отличие от шарпов, не умеют взламывать сайты, так что "шарпы ведут себя нечестно".

Скинхеды-нацисты ненавидят шарпов едва ли не больше, чем евреев, цыган и негров вместе взятых. Они заявляют, что SHARP - это очередной сионистский заговор с целью дискредитировать их движение.

Есть информация о шарпах в Минске, Краснодаре, Новороссийске, Костроме, Тюмени... В России это движение молодое, ему всего года полтора, так что мы находимся только в процессе становления. А во всем мире движение SHARP развито во много раз лучше.

fishki.net

Тату скинхедов: значение, фото татуировки, эскизы

Татуировки часто используются как отражение собственной личности. Кто-то предпочитает наносить на тело знаки-обереги, кто-то животных, отражающих характер владельца. Но есть особая категория, для которой татуировка – это знак отличия. К таким людям обычно относятся представители различных субкультур. Например, скинхеды используют ряд изображений, по которым можно определить их принадлежность к данному обществу. При этом, нужно быть готовым к тому, что такого рода изображения крайне негативно воспринимаются обществом. Также взгляды по ряду вопросов могут изменяться со временем, а вывести татуировку дело достаточно затратное.

Содержание статьи:

Скинхеды. Особенности движения

Скинхеды – это молодежная субкультура. Первоначально в группы с таким названиям относились люди, которые выбирали особые музыкальные направления, а также испытывали неприязнь к буржуазии. Регги – одно из стилей, которые занимали умы скинхедов первой волны. Этим молодым людям еще не было дела до национальностей. Первоначально молодые люди проявляли агрессию только к некоторым представителям Пакистана, которые активно занимались торговлей. Однако до массовых драк и гонений дело не доходило.

Внешний вид скинхедов первой волны определялся простыми джинсами и грубыми ботинками. Также образ дополнялся пальто и клетчатыми рубашками. Также такой стиль называли «ботинки и подтяжки». Татуировки скинхедов, значение которых в определении собственных взглядов, могут также содержать эти элементы.

Распятый человек - тату скинхеда

Внешний вид современных скинхедов

Скинхеды, которые появились в России, выглядели слегка иначе. В первую очередь, это касалось стрижки. Если английская молодежь предпочитала бритые головы, то отечественные представители субкультуры останавливались на коротких стрижках. Ботинки от известной фирмы заменяли бойцовские варианты, пальто уступало место коротким курткам. Отличительной чертой стал ремень с тяжелой, часто специально заточенной пряжкой, а также толстая металлическая цепь на джинсах, которые могли помогать в бою.

Питбуль как татуировка скинхеда

А Вы знали? Татуировки скинхедов, фото которых есть в открытом доступе, могут изображать знаменитую обувь представителей этой субкультуры. Но мало кто знает, что по цвету шнурков можно определить, к какому именно направлению принадлежит человек. Например, белые предпочитают расисты.

Татуировка скинхеда в виде сапога на шее

Неонацизм и скинхеды

В настоящее время данная субкультура тесно связана с нацизмом. В 1970 году во многих европейских странах возникли проблемы безработицы, люди оказывались без средств к существованию. Именно тогда безобидное в общем-то движение скинхедов начало превращаться в агрессивную силу. Во всех бедах начали обвинять мигрантов.

После такого рода заявлений скинхеды выходили на улицы, где и участвовали в драках и беспорядках. Стоит отметить, что в России распространено именно конечное направление субкультуры, а именно национализм. Поэтому татуировки скинхедов, эскиз которой можно нарисовать самому, могут негативно восприниматься окружающими.

Человек с битой в виде татуировки у скинхеда

Наиболее популярные разновидности татуировок

В данной субкультуре рисунки на теле не несут особого значения, не определяют характер владельца. Смысл татуировок у представителей скинхедов или неонацистов – это обозначение взглядов на жизнь. К основным татуировкам относят:

  • Кельтский крест. Ранее был известен как вполне миролюбивый знак, символика солнечного света и силы. Однако после использования одной из нацистских партий в качестве эмблемы, данный символ стал ассоциироваться именно со скинхедами;
  • Надписи пропагандистского или оскорбительного характера. Такие изображения могут либо восхвалять свою нацию, либо принижать остальные;
  • Славянские татуировки. Изображения богов, рун или же оберегов могут восприниматься как приверженность только одной расе;
  • Свастика. Знаменитое изображение «сломанного» креста ранее также не несло никаких негативных значений. Однако после использования его на флагах людей Гитлера, такой символ считается нацистским;
  • Портреты известных нацистов или фашистов. В основном, Гитлера. Однако данная татуировка менее распространена, ее делают только ярые фанаты движения.

Отзыв:

Татуировку с кельтским крестом сделал еще во время студенчества, когда активно выступал за скинхедов. Со временем взгляды поменялись, а татуировка осталась. Планирую перебить или сделать менее грубой. Особо никому не советую.

Олег, Екатеринбург.

Тату скинхеда в виде девушки с битой

Расположения и вид татуировки скинхедов

Существует два варианта расположения такого рода татуировок:

  • На видном месте, как символ того, что человек свой, что он гордиться своими взглядами. Чаще используются руки, пальцы, предплечья. Иногда можно встретить татуировки на лице, за ухом;
  • Татуировки, которые можно скрыть под одеждой. Чаще всего наносят на спину. Иногда из-за страха, что будут неправильно восприняты кем-либо, или же из-за большого размера татуировки.

Скинхед с татуировками на груди

А Вы знали? В странах Европы движения скинхедов менее политизированы, поэтому не привлекают большого внимания. В России же так зачастую называют асоциальные элементы, которые ведут хулиганский или маргинальный образ жизни. Также людей, когда-либо совершивших преступление против личностей другой национальности, могут называть скинхедами, даже если они не являются частью субкультуры.

Татуировки скинхедов обычно не выделяются своим цветовым решением. Это черно-белые, серые или коричневые изображения. Реже стараются акцентировать внимание на какой-либо детали, чаще ярко красного цвета. Размер изображения зависит только от фантазии обладателя татуировки.

Татуировка за ухом скинхеда

Отзыв:

Татуировку с одной надписью, говорящей о ничтожности остальных рас я сделал давно. Приводить тут цитату не хочу, но это не значит, что я жалею о своей татуировке. Наоборот, мои взгляды не поменялись, я все еще так считаю. Татуировка, по моему мнению, не должна привлекать внимания, не нужны никакие собачки или кошечки. По настоящему хороши только те изображения, которые определяют образ жизни человека. В этом плане моя татуировка полностью подходит мне.

Валерий, Москва.

Видео: подборка татуировок скинхедов

Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 5 чел.
Средний рейтинг: 3.2 из 5.

otatuirovkah.ru

неонацисты или подростковая субкультура? » Балтморе.ру — туризм в Калининградской области

Их действия находят осуждение общества во всем мире. Их боятся и презирают, называют «убийцами демократии» и «нацистскими ублюдками». Их судят и сажают за убийства. О них снято множество передач и написано бесчисленное количество книг. Скинхеды – кто они? Попробуем разобраться подробно.
Кто такие скинхеды: неонацисты или подростковая субкультура?

История возникновения скинхедов

Прежде всего, давайте обозначим один момент. Скинхеды – это субкультура. Да-да, такая же субкультура, как и панк-движение, готы, эмо и так далее. Но не стоит путать «скинов» со всеми остальными. Субкультура скинхедов радикально отличается от любой другой культуры, возникшей под влиянием музыки. Началось все, конечно же, в Англии, в старом добром Лондоне. Что и неудивительно – спокойные и надменные англичане славятся умением основывать дикие и буйные молодежные течения. Может быть, им просто надоело быть чопорными и холодными? Кто знает. Но это неважно. Итак, движение скинхедов (skinheads, кожаные головы – англ.) взяло старт с 60-х годов двадцатого века в бедных рабочих кварталах. И произошло оно от очень популярного движения модов (modernist, или, как их еще называли, стиляги), движения teddy boys (а по-русски гопников) и футбольных хулиганов. Носили они тяжелые строительные ботинки, тяжелые куртки докеров — донки, армейские футболки да джинсы на подтяжках. Ничего не напоминает? Совершенно верно, стиль одежды современного скина сформировался на заре движения. Это была типичная одежда лондонского работяги, зарабатывавшего свой хлеб тяжелым физическим трудом. Бритая голова – классический опознавательный знак скина – служила защитой от лишней грязи и пыли, скапливающейся в доках, а также вредных насекомых типа вшей. Вообще головы часто не брили, а лишь подстригали под «ежик». Прозвище «бритоголовый» в те времена было обидным, унизительным, так обзывали работяг.

Первые скины уважали (!) чернокожих и мулатов. Неудивительно – среди рабочих того времени было много иммигрантов. Скины и приезжие с Ямайки имели общие взгляды, слушали одинаковую музыку, в частности рэггей и ска. Очень большое влияние на скин-движение оказало течение футбольных хулиганов. Во многом именно ему скины обязаны курткам-бомберам, которые позволяли легко выскользнуть из рук соперника при уличной потасовке, бритой голове, благодаря которой хулигана невозможно было схватить за волосы. Конечно же, у скин-молодежи была куча неприятностей с полицией. Что характерно, в движении участвовали как парни, так и девушки. Не лишним будет отметить, что, как и все футбольные фанаты, скинхеды любили проводить время в пабе за кружечкой пенного.

Но время идет, люди взрослеют, и первая волна скинов к началу 70-х пошла на убыль. Бритоголовые начали обзаводиться семьями и потихоньку забывать о прежнем буйном образе жизни. Однако ничего не проходит бесследно, и вот Англия уже взрывается волной дикой и агрессивной музыки – панк рока. Этот стиль идеально подошел рабочей молодежи, искавшей для своего движения более жесткую музыку. Появился стрит панк – отличное решение для скинов, которому с легкой руки одного английского газетного писаки было привито название «Oi!». Стиль отличался от панка – это были классические гитарные риффы, наложенные на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов. Припевы были похожи на крики фанатов на трибунах (привет хулиганам!). С музыкой пришли и дополнения к одежде – скины второй волны стали чаще носить армейские футболки. Все это было чуждо старым скинам, которые роптали на молодежь 70-х за их музыку и одежду. В то время среди скинхедов первой волны бытовал лозунг «оставайся верным 69-му». Считается, что именно на 1969 год пришелся пик популярности скинхед движения. Итак, английская молодежь все больше начала увлекаться панк музыкой, а рабочий класс получил собственное движение. Так как собственный музыкальный стиль и стиль одежды у скинов уже был, их взгляды обратились к политике. Многие скинхеды стали поддерживать борьбу правых партий, вливаясь в британский неофашизм, а другие отстаивали идеи левых, пропагандируя рабочий класс и идеи коммунизма. В основном, левыми были скины первой волны, которые противились расизму. Существовали и аполитичные группы, предпочитающие свою субкультурную политику.

Толчком к развитию наци-скинхед движения, то есть скинов, как они выглядят сейчас, послужил переход панк группы Skrewdriver от стрит панка непосредственно к скинхед музыке. Это был первый стрит панк коллектив, публично заявивший о своих неонацистских взглядах. Они выступали против коммунизма и симпатизировали «Национальному фронту». К концу 70-х правое движение усилилось, и на улицах Лондона появился скинхед-расист. Это нужно было видеть! Все СМИ били тревогу, английское общество, еще не опомнившись от Второй Мировой, с ужасом смотрело на любого бритоголового, видя в нем фашиста. Заблуждение о «расистской» природе каждого скина усиливали Национальный Фронт и группа Skrewdriver. Политики умело поливали скинов терминами фашизм и расизм. Такие действия возымели результат – к скинхедам начали относиться в высшей степени негативно.

Наконец, к середине 90-х формируется третья волна скинхедов. 17-18 – летние панки сбривают свои ирокезы и вливаются в ряды скинов. Возрождаются старые скин— идеи и в большинстве стран Европы и Запада формируются классические скинхед-группировки. Теперь это в основном смесь классических футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов. В России, к сожалению, 99 процентов скинхедов являются сторонниками неонацистских взглядов. У современного русского общества твердо бытует мнение о том, что любой скинхед – это расист.


История возникновения скинхедов

Стиль одежды скинхедов

Как выделить в толпе представителя той или иной субкультуры? Конечно, по его (ее) одежде. Скинхеды – не искл

baltmore.ru

Одежда скинхедов, символика, прически. Молодежная субкультура

Скинхеды – распространенная субкультура, привлекающая в преимущественном большинстве городскую молодежь. Отличительным атрибутом людей, что ассоциируют себя с этим социальным явлением, выступает особый, специфический стиль при формировании внешнего вида. Давайте же выясним, какой вид имеет одежда скинхедов, какие прически и символику носят представители этой субкультуры.

Краткий экскурс в историю

В конце 60-х годов прошлого века представители рабочего класса из английских городов Ливерпуля и Лондона стали противостоять идеологии хиппи, главным лозунгом которых являлось «Мир и любовь». Неряшливым длинным прическам последних скинхеды начали противопоставлять голые затылки. Клеш и свободные рубахи не признавались представителями новой субкультуры и были заменены аккуратной приталенной одеждой в милитаристском стиле.

Вскоре между хиппи и скинхедами из английских городов стали происходить регулярные стычки. Причиной становились никак не расистские взгляды бритоголовых молодых людей, а желание донести до оппонентов необходимость чтить свое пролетарское происхождение. Огромное влияние на поведение скинхедов оказал надвигающийся экономический кризис, который заставил сторонников движения вести себя более агрессивно. Вскоре они стали слушать «дикую», душераздирающую музыку, устраивать массовые потасовки на улицах и футбольных стадионах. Все это делалось для привлечения внимания власти к проблемам бедной, никому не нужной молодежи. Позже некоторые скинхеды ради наведения страха стали публично заявлять о своих фашистских принципах.

В 80-х мода, идеология и татуировки скинхедов распространились по развитым европейским странам. Представителей субкультуры все чаще стали замечать на протестах и демонстрациях. В это время в Британии сформировалось несколько неонацистских группировок, которые взяли за основу собственного стиля внешний вид скинхедов. Однако явление не нашло массовой поддержки. Совсем скоро стали образовываться организации бритоголовых молодых людей, которые призывали к сопротивлению нацистам.

Классификация

Прежде чем нами будут рассмотрены стиль, одежда и символика скинхедов, давайте выясним, на какие группировки разделяют представителей данной субкультуры:

  1. Red Skins – движение, особенно распространенное среди итальянской молодежи. Подобно нацистам, «красные бритоголовые» рассматривают насилие в качестве единственного верного решения для стимуляции малоактивных общественных масс к действию. Члены группировки заявляют о необходимости борьбы с капиталистическими взглядами. Их отличительным атрибутом является наличие красных шнурков на грубых военных ботинках.
  2. Традиционные скинхеды отличаются аполитичными взглядами. Представители движения продвигают идеологию, наиболее близкую к понятиям первых британских бритоголовых середины 60-х. Несмотря на это традиционные скинхеды являются довольно агрессивными личностями. Они демонстрируют открытую ненависть к уличным попрошайкам, людям нетрадиционной сексуальной ориентации, а также личностям, что имеют манеру эпатажно одеваться.
  3. SHARP – скинхеды (девушки и парни), которые выступают за искоренение расовых предрассудков в обществе. Движение начало развиваться в Соединенных Штатах в 80-х годах прошлого века.
  4. RASH – скинхеды-анархисты. Движение зародилось в 90-х в Канаде. Местные бритоголовые выражали недовольство собственным отождествлением с крайне агрессивными представителями субкультуры Red Skins. Поэтому создали альтернативное, более либеральное течение.
  5. Гей-скинхеды – бритоголовые, которые открыто выступают за права сексуальных меньшинств. Представители группировки занимаются организацией общественных инициатив против гомофобии. Подобные взгляды среди скинхедов распространены преимущественно в странах Западной Европы.

Прически

На заре развития субкультуры скинхеды выделялись из толпы тщательно выбритой головой. Однако далеко не все идеологи модного движения склонялись к такому стилю. Например, скинхеды-девушки предпочитали избавляться от волос лишь в области затылка либо над ушами, оставляя длинные пряди на макушке и на лбу. Некоторые парни создавали высокие ирокезы, которые красили во всевозможные цвета радуги в знак протеста против имеющихся устоев в обществе.

Что касается современных скинхедов, большинство из них бреют головы электрической машинкой. При этом допускается ношение усов, бакенбард либо густой бороды.

Брюки и юбки

Одежда скинхедов предполагает использование джинсов прямого кроя с подвернутыми манжетами. Делается это для создания акцента на мощных армейских башмаках, которые должны устрашать недоброжелателей. Бритоголовые нередко обрабатывают джинсовую ткань отбеливателем, чтобы на ее поверхности возникали разводы, несколько напоминающие камуфляжный рисунок.

Среди девушек-скинхедов популярны короткие шорты с неряшливо обрезанными краями. Также их можно увидеть в клетчатых либо камуфляжных юбках. Сочетают подобные наряды с ажурными чулками на подвязках.

Верхняя одежда скинхедов

Большинство бритоголовых предпочитает носить грубые пальто военного кроя. В теплое время года представители субкультуры переключаются на строгие куртки, известные в народе как «бомберы». Последние обязательно должны быть черного или оливкового оттенка.

Девушки-скинхеды любят использовать поношенные кожаные куртки, дубленки, а также клетчатые пальто. В сочетании с грубыми ботинками достойным отражением стиля выглядят толстовки на молнии либо пуловеры.

Под куртку или пальто обычно надевают трикотажные рубашки с клетчатыми мотивами. Допускается ношение поверх такой рубашки вязаного свитера с вырезом в виде литеры V либо все той же толстовки на молнии. В качестве альтернативы такой одежде девушки-скинхеды чаще предпочитают кардиганы на пуговицах.

Подтяжки

Одежда скинхедов довольно часто дополняется подтяжками. Многие бритоголовые носят их поверх рубашки либо свитера. Предпочтение отдается подтяжкам черного либо красного цвета, а также сочетаниям этих тонов.

Обувь

Как уже отмечалось в начале нашего материала, первыми скинхедами были обычные трудяги, представители рабочего класса. По этой причине грубые кожаные ботинки на массивной подошве по сей день остаются традиционной обувью молодежи, которая ассоциирует себя с этой субкультурой.

Чтобы приобрести подходящую обувь, сегодня совсем не обязательно посещать специализированный скинхед-магазин. Достаточно обратить внимание на сапоги или ботинки таких марок, как «Доктор Мартенс», Steel либо Camelot. Среди некоторых группировок приветствуется также ношение старой обуви для игры в боулинг. В случае с обувью нет никакой разницы между мужскими и женскими вариантами.

Символика скинхедов

Далее хотелось бы рассмотреть основные символы, с которыми ассоциируется субкультура бритоголовых:

  • Posse Comitatus – знак, который подтверждает готовность мужчины брать в руки оружие для оказания помощи представителям правопорядка в поимке преступников и наведении общественного порядка. Символ имеет вид звезды американского шерифа, на которой содержатся соответствующие надписи.
  • Anarchy Sign (красная литера «А» на черном фоне) – символ скинхедов и анархистов, яростно настроенных против власти, поскольку частью их идеологии является вера в то, что миром управляют тайные еврейские организации.
  • Boot Symbols – символ в виде грубого ботинка с металлической вставкой на носке, которую скинхеды нередко используют в качестве оружия, способного нанести увечья. Является знаком, который должен отпугивать неприятелей.
  • Crucified Skinhead – значок в виде распятого на кресте бритоголового, что является атрибутом традиционных представителей субкультуры.
  • Hammerskins – два скрещенных молотка, помещенных на контрастный фон, которые символизируют гордость рабочего класса. Знак нередко рассматривается как логотип расистского течения в субкультуре.
  • American Front – буква «А», зашифрованная в перекрестье оптического прицела. Выступает отличительным знаком американских бритоголовых из штата Арканзас, которые открыто пропагандируют коммунистические идеалы.

fb.ru

Скинхед | Энциклопедия моды

Скинхед (от англ. skinhead – бритая голова) – особое направление в моде, возникшее благодаря появлению одноименной субкультуры в среде лондонской молодежи из рабочего класса в 60-х годах ХХ века и распространившаяся затем по всему миру. Тесно связана с музыкальными стилями, такими как ска, реггей и стрит-панк (иначе Oi!). Некоторые из представителей данной субкультуры выросли из среды модов, другие испытали на себе значительное влияние вест-индских руд-боев.

Изначально данное движение славилось своей аполитичностью и было сконцентрировано лишь на моде, музыке и определенном образе жизни. Однако с течением времени некоторые из скинхедов втянулись в политику и примкнули к разным крайним направлениям, как левым, так и правым, в результате чего от оставшихся верными своим идеалам традиционных скинхедов отделились неонацистские и анархистские движения.

История

В конце 50-х годов ХХ века Великобританию охватил настоящий экономический бум, который, несмотря на все существующие ограничения, существенно повысил уровень доходов молодежи из среды рабочего класса. Некоторые из молодых людей предпочитали тратить все свои деньги на новую одежду, за что получили прозвище – моды. Их субкультура характеризовалась особой приверженностью к моде, музыке и скутерам. Именно моды, точнее их ответвление, так называемые hard mods, стали первыми носить рабочие или армейские ботинки, прямые джинсы или брюки ста-прест, рубашки на пуговицах и подтяжки. В отличие от своих более «утонченных» собратьев эти моды с особой гордостью подчеркивали свою принадлежность к рабочему классу, стригли волосы намного короче и были не прочь подраться. Хард моды окончательно переросли в отдельное движение приблизительно к 1968 году и примерно тогда же получили новое прозвище – скинхеды.


Скинхеды все еще сохранили в себе некоторые черты прежних модов, однако большое влияние на них оказал стиль руд-боев – выходцев с Ямайки, обосновавшихся в Англии. Вместе с манерой поведения и некоторыми особенностями стиля скинхеды позаимствовали у них любовь к ска, рокстеди и раннему реггей. Последний был настолько популярен в этой среде, что продавцы даже стали добавлять к слову реггей приставку «скинхед», дабы увеличить продажи пластинок.

Окончательно субкультура скинхедов сформировалась к 1969 году. К этому времени скинхеды стали настолько популярны, что группа Slade даже взяла их внешний вид в качестве примера для своего сценического образа. Еще большей популярности скинхедам придали романы Ричарда Аллена (Richard Allen) «Skinhead» и «Skinhead Escapes», в которых было достаточное количество сексуальных сцен и драк.

Однако уже к началу 70-х годов былая популярность скинхедов стала идти на спад. Многие из представителей данного направления перешли в другие группы и стали называть себя по-новому: suedeheads, smoothies или bootboys. В моду вернулись прежние тенденции, характерные когда-то для модов, такие как броги, мокасины, костюмы, слаксы и свитеры.

В конце 70-х годов субкультура скинхедов воскресла вновь, благодаря появившемуся течению панков. Примерно в то же время впервые за всю историю существования данной субкультуры некоторые группы скинхедов оказались замешанными в политику, причем стали придерживаться крайне правых направлений вроде Национального фронта (National Front) и Британского движения (British Movement).

С 1979 года количество скинхедов увеличилось в разы. Одним из самых любимых занятий этих молодых людей стали драки на футбольных матчах. Однако, несмотря на это, среди них все еще были те, кто ориентировался на прежний стиль. Так или иначе, подобное поведение привлекло к себе широкое внимание прессы. Скинхеды, как когда-то в свое время тедди-бои и моды стали новой угрозой обществу.

В конечном счете, субкультура скинхедов вышла далеко за пределы Британии и континентальной Европы, появившись в Австралии и США, но уже со своей местной спецификой.

Стиль

Традиционные скинхеды принимают за основу стиль оригинальной субкультуры, возникшей в 60-х годах ХХ века.

Движение Oi!-скинхедов подверглось большому влиянию панк-культуры 70-х, поэтому их внешний вид несколько отличается. Обычно у них более короткие волосы, более высокая обувь и более узкие джинсы. Татуировки в среде скинхедов стали популярны как минимум с момента «возрождения» движения в 70-х. В 1980-х годах в Великобритании вы могли бы встретить скинхедов с татуировками даже на лбу или лице, хотя ныне эта практика распространена уже не так сильно. Американские скинхеды предпочитали придерживаться стиля хардкор, и в этом одна из их территориальных особенностей.

Большинство скинхедов подстригало свои волосы бритвой с насадкой №2 (иногда №3). Таким образом, прическа получалась короткой и аккуратной, но голова не казалась абсолютно лысой. Однако с течением времени длина волос становилась все меньше и меньше, и к 80-м годам некоторые представители сбривали свои волосы «подчистую». В среде скинхедов обычно не принято носить усы и бороду, но чрезвычайно популярны бакенбарды, за которыми всегда тщательно ухаживали.

Что же касается девушек, то в 60-е годы большинство из них продолжало придерживаться стиля модов, однако, начиная с 80-х, особенно популярной становится стрижка Челси, когда волосы на макушке совсем коротко сбривались, оставляя длинной заднюю часть, виски и челку. Некоторые девушки предпочитали более панковский вариант, оставляя длинными только челку и виски.

  • Одежда и аксессуары

Прежде всего, скинхеды всегда славились своими рубашками на пуговицах, с короткими или длинными рукавами, а также футболками-поло. Любимыми марками являются бренды Ben Sherman, Fred Perry, Brutus, Warrior или Jaytex. Кроме того, популярными являются рубашки Lonsdale или Everlast, рубашки с пристегнутыми на пуговицы воротниками, свитеры с V-образным вырезом или такие же безрукавки, а также кардиганы и футболки. Некоторые скинхеды, ориентирующиеся на Oi! или хардкор-сцену носили простые белые рубашки. Особенно этот стиль был распространен в Северной Америке. Наиболее популярными куртками считались харрингтоны, бомберы, джинсовые куртки (обычно голубые, иногда украшались светлыми пятнами при помощи отбеливателя), данки-джекетсы, пальто-кромби, парки и многое другое. Традиционные скинхеды иногда носили костюмы, сделанные из специальной ткани (сияющего материала, напоминающего махер, цвет которого переливался в зависимости от угла и света).

Многие из скинхедов предпочитали брюки ста-прест или джинсы, в основном марок Levi’s, Lee или Wrangler. Обычно штанины закатывались вверх, чтобы подчеркнуть красоту высоких ботинок или открыть носки, если на ногах в то время были надеты мокасины или броги. Иногда джинсы также украшались пятнами от отбеливателя. Особенно этот стиль был популярен в среде Oi! скинхедов.

Девушки носили примерно все то же самое, а кроме того мини-юбки, чулки в сетку или короткие юбочные костюмы, с рукавами длиной ¾.

Большинство скинхедов носило подтяжки, шириной не более одного дюйма. Более широкие подтяжки могут ассоциироваться с ультраправым неофашистским крылом скинхедов White power. Традиционно подтяжки скрещиваются на спине, однако некоторые Oi! ориентированные скинхеды не делают этого. Традиционные скинхеды носят черные или белые подтяжки, иногда они украшены вертикальными полосами. Зачастую за счет цвета этого аксессуара скинхеды определяют группу, к которой относит себя его владелец.

Наиболее распространенными головными уборами среди скинхедов были: трилби, порк-пай хэт, фетровые шляпы, кепи, шерстяные зимние шапки (без кисточки). Менее распространенным вариантом являлись котелки. Главным образом их предпочитали сьюдхеды и поклонники культового фильма «Заводной апельсин».

Традиционные скинхеды также часто носили шелковый платок в нагрудном кармане своего пальто-кромби или в кармашке костюма из любимого переливающегося материала. Зачастую данный кусок ткани выбирался в контрастном цвете. Иногда его наматывали на небольшую картонку, чтобы тот со стороны выглядел как аккуратно сложенный носовой платок. В среде скинхедов было принято выбирать цвета, соответствующие их любимому футбольному клубу. Иногда вокруг шеи, запястья или петли пояса обматывали шерстяные или шелковые шарфы с символикой любимой команды.

Некоторые сьюдхеды носили зонты-трости, из-за чего получили еще одно прозвище бролли-бойз (от англ. brolly — зонтик).

Первоначально скинхеды носили простые военные ботинки из армейских запасов. Позднее в этой среде стали популярны рабочие ботинки марки Dr. Martens, особенно вишневого цвета. Их скинхеды начищали до блеска и всегда следили за тем, чтобы любимая обувь выглядела опрятно. Кроме этого, скинхеды носили броги, мокасины и низкие ботинки Dr. Martens. В течение 60-х годов ХХ века особую популярность приобрели высокие ботинки Dr. Martens со стальными мысами, спрятанными под кожей, которые оказались весьма уместными в уличных драках. В последние годы скинхеды переключились на другие марки обуви, такие как Solovair или Tredair, поскольку Dr. Martens перестали производить в Англии. Постепенно в моду у скинхедов вошла спортивная обувь марок Adidas или Gola, в которой удобно было посещать футбольные матчи.

Девушки обычно носили ту же самую обувь, что и юноши, и кроме этого, так называемые манки-бутс. Избранным брендом для этой модели издавна считалась марка Grafters, однако сегодня такие же ботинки делают Dr. Martens и Solovair.

Какое-то время скинхеды предпочитали носить ботинки, окрашенные в цвета их любимого клуба, однако с течением времени цвет обуви, так же как и подтяжек, стал нести символическое значение.

wiki.wildberries.ru

смысл, история, фото, рисунки, эскизы, факты

*Материал подготовлен исключительно в целях ознакомления с явлением в современной культуре. Администрация сайта не приветствует, не одобряет и не пропагандирует проявления нетерпимости, насилия и межнациональной розни. Ознакамливаясь с материалом, вы принимаете его содержание как видение автора статьи и соглашаетесь с недопустимостью нарушения норм международного права. Только для лиц 18+.

Тут вы сможете узнать про значение тату «Скинхедов» (с точки зрения автора материала), познакомитесь с популярными рисунками в татуировке, узнаете про их особенности. Больше рисунков тут:

  • Фото тату «Скинхедов»
  • Эскизы тату «Скинхедов»
Значение тату Скинхедов – фото примеры готовых рисунков татуировки на теле

Все про особенности рисунков и значение тату «Скинхедов»

Скинхеды и особенности их татуировок

Скинхеды являются молодёжным направлением, субкультурой которая выказывала неприязнь богачами, этакие дети, да и сами труженики заводов и прочих промышленных сооружений.

Самые первые объединения скинхедов

В самую первую очередь стоит сказать, что их объединяла их музыка, слушали они преимущественно жанр рэгги. Тогда людям не было дело кто какой национальности и вероисповедания. Самые первые скинхеды были одеты в обычные джинсы с клетчатыми рубашками, полностью выбривали себе голову, носили высокие ботинки и подтяжки.

Скинхеды в России и их внешний вид

Российские скинхеды получили некоторые различия во внешнем виде. К примеру взять английских скинхедов, они полностью выбривали голову. Российские же просто стриглись коротко. Высокие фирменные ботинки заменяли на не менее высокие армейские берцы. Вместо рубашек и пальто одевали футболки и широкие куртки(сейчас их называют бомберами). Чаще всего у российских скинхедов были пряжки на ремнях, их затачивали для использования в драках, а некоторые вместо ремня носили цепи на поясе.
Если в Европе скинхеды пришли к национализму чуть позже, то в России данная субкультура сразу стала символом нацизма, поэтому на некоторые татуировки окружающие могут реагировать ненормально.

Основные разновидности татуировок и их значение

Особого смысла в татуировках скинхедов нет. Значение татуировок скинхедов в том чтобы показать свои взгляды на свою жизнь и поддержку своей нации и своего движения.

Фото примеры готовых рисунков татуировок скинхедов:

Основные типы татуировок:

1) В первую очередь стоит рассказать о татуировках с надписями. Обычно это надписи которые унижают какую-либо нацию, или превозносят нацию носителя татуировки.
2) Свастика – тоже не менее популярный вид татуировок, в Германии и России за активный показ такой татуировки можно будет привлечь на свою сторону уголовную ответственность.
3) Портреты видных националистских деятелей тоже набивают. Преимущественно набивают портрет Адольфа Гитлера, но сейчас таких носителей очень мало, а те кто носит такие тату вынуждены скрывать их под одеждой.
4) Славянские знаки – это как правило руны, символы, изображения богов. Несмотря на то что они имеют отношение именно к древней культуре, у многих людей такие татуировки считаются проявлением нацизма и неуважения к другим нациям.
5) Кельтский крест – в некогда хорошем прошлом это знак солнечного тепла и силы. После того как одна из нацистских группировок использовала его в качестве своего символа, крест стал атрибутом нацизма и излюбленной татуировкой у скинхедов.

Как правило, скинхеды в своих татуировках не используют очень яркие цвета. Основными цветами являются: черный, серый и коричневый.

Типичное расположение татуировок у скинхедов

Те кто хочет чтобы все знали о его поддержке скинхедам набивают татуировки на самых видных местах: пальцы, ладони, плечи, предплечья. Особые фанатики наносят за ухо или на лицо.

Еще популярным местом нанесения является спина. Так можно скрыть тату под одеждой, если размер татуировки очень большой. Встречаются тату и на торсе, правда крайне редко.
Смотреть видео:

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ СКИНХЕДОВ

ФОТО ТАТУ СКИНХЕДОВ


Подготовлено: sanguinn123 (Никита)

tatufoto.com

Субкультура. Британская история X. Скинхеды

 
  
Английские моды 60-х на стиле: мохеровый костюм, макинтош, полосатый блейзер

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы. 

Первые хард-моды середины 60-х, Англия

 

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны. 

Британская пресса о столкновениях модов и рокеров в Брайтоне, Англия, 1964

Моды убегают от полиции после драки с рокерами на брайтонском пляже, Англия, 1964

Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги! 

Fashion мекка «Свингующих Шестидесятых» — Carnaby St., Лондон
Знаменитая лондонская Carnaby St. в 1967 году. Моды приехали на шопинг 

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

 

 

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Хард моды атакуют рокера на музыкальном фестивале в Брайтоне, 1964
Хард моды избивают рокеров, Брайтон, Англия,1964

 

 

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию. 

 

 

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

  


 

 

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

 

 

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


   

 

Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании. 

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.


Хард мод на ска вечеринке в окружении ямайских иммигрантов, конец 60-х, Англия

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.» 

Дик Кумс 

 

 

Англия, конец 60-х, первые скинхеды танцуют ска. Клетчатые рубашки button down и удлиненного фасона костюм Tonic Suit

 

 

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads). 

Как они выглядели? К привычным для модов брюкам «Ста-Прест» (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые костюмы «Tonic Suit», однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами. 

 


 


 

Восточный Лондон, 1980. Скины-скутеристы. Удлиненный пиджак от мохерового костюма Tonic в сочетали с джинсами на подворотах и мартинами. Справа - комбинация бомбера и Sta-Prest

Культовое фото — Лондон, 1969. Скинхеды и хиппи. Белые рубашки, узкие подтяжки, джинсы на подворотах и тяжелые ботинки Dr. Martines - классический скиновский лук конца десятилетия 
Лондон, Скинхеды 70-х


   

 

 

 

 

 

Огромной популярностью пользовались классические рубашки-поло и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки Харрингтон. Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка Monkey Jacket - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров Donkey Jacket.

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.

 

 

 

 

  

Британская хард-рок группа Slade — икона скинхед движения второй половины 60-х, 1969  
  

   


 

 


 

 

Обувались скинхеды в лоферы – туфли без шнурков, отчасти напоминающие мокасины, и броги – туфли с перфорацией. Эта обувь была наследием модов. Визитной же карточкой, наравне с подтяжками и бритой головой, стали ботинки фирмы Dr. Martens. Безусловно, как бывает с любой субкультурой или модной тенденцией, многие скинхеды слепо копировали данный образ, который легко было сымитировать любому представителю рабочего класса. Безусловно, скинхеды и не хотели выглядеть как франты, как модники и студенты художественных университетов. Но настоящие британские скинхеды конца шестидесятых славились как люди с тонким вкусом, умением подать себя и ботинками, в которых можно было разглядеть свое отражение.

 

Что касается времяпрепровождения, скинхеды не занимались чем-то неожиданным для представителей молодежи из рабочего класса. Они ходили в клубы, где до потери пульса танцевали ска или напивались пива до сходного состояния. Как и моды, скинхеды любили покататься на скутере. Посещали они и футбольные матчи. Данный вид спорта традиционно является самым популярным в Великобритании и неудивительно, что скинхеды вместе со всеми стремились на стадионы. Порой споры о футбольных предпочтениях выливались и в драки. Конечно же, скинхеды, будучи молодыми людьми с желанием выглядеть мужественно и сурово, дрались. Дрались с рокерами, с хиппи, друг с другом. Откровенно говоря, практичность в одежде, которая отличала скинхедов от щеголей-модов, и нужна была на случай «непредвиденных» обстоятельств. Однако главной, подлинной и даже единственной страстью первых скинхедов был не футбол и не драки, а музыка. Многие из скинхедов того поколения стали серьезными коллекционерами пластинок, а о посещаемости клубов, в которых в конце шестидесятых можно было танцевать ска, не приходится и говорить.

 

Скутер скинхед, Англия, 1969

Арест Денни Экклза — скинхеда и лидера молодого состава околофутбольной фирмы Chelsea Shed Boys, 1969 

Вокзал английского города Саутенд-он-Си, май 1970. Полиция досматривает группу скинхедов, приехавших отдохнуть на побережье на время Банковских каникул
Воспитательная беседа не увенчалась успехом: скинхеды устраивают беспорядки на пляже Саутенда, весна 1970

Кризис доверия: полицейский обыскивает скинхеда - фаната Челси. Начало 70-х

Шестьдесят девятый год принято считать расцветом культуры скинхедов. Популярность движения была на пике. Большого успеха добились тогда в Англии музыканты Дезмонд Деккер, Деррик Морган и Макс Ромео. Эти и другие исполнители привили скинхедам любовь к регги - жанру, который стал следующим витком развития ямайской музыки после менто, ска и рокстеди. Некоторые группы, игравшие то, что ретроспективно назовут «скинхед-регги» (например, The Pyramids), даже сочиняли и записывали песни специально для скинхедов ("Skinhead Girl", "Skinhead Jamboree", "Skinhead Moonstomp" и др.). 

Приложение к британскому музыкальному журналу, выпуск от 01.09.1969. "Skinhead girls захватили власть на танцполе!!!" 

Скутер скинхед. Надпись на мотороллере: "Рыцари шторма в Ста-Престах". Название группировки

 

 

В самом начале семидесятых, как шутят некоторые скинхеды, волосы у них на головах отросли, и они стали называться «свидхедами» (англ. “suedehead”). Волосы свидхеды действительно предпочитали более длинные, чем скинхеды. Стиль одежды стал более формальным и элегантным. Если скинхеды надевали пиджаки и брюки «ста-прест», отправляясь в клуб, свидхедов можно было встретить в таком виде и в будний день. Зачастую вместо тяжелых рабочих ботинок предпочтение отдавалась брогам и лоферам. С другой стороны, именно в начале семидесятых скинхеды и свидхеды стали носить знаменитые ботинки Dr. Martens. Неотъемлемой частью гардероба стали свитеры с V-образным вырезом, которые свидхеды носили с клетчатыми рубашками. Воротнички последних обязательно были выполнены в стиле «button-down».

  


 

 


 

 

Английские скинхеды 70-х. Черные Харрингтоны, рубашки поло, спущенные подтяжки

Кэжуальные скинхеды конца 70-х. Хрестоматия стиля: минни купер, клетчатые рубашки button down, знаковый красный Харрингтон, куртка Monkey Jaket, укороченные брюки Sta-Prest, черные лоферы
 
 

 


 

 

Предпочтение в дизайне пиджаков отдавалось клетке, в частности плетению Глен, узору «гусиные лапки». Брюки «ста-прест» вытесняли джинсы. В качестве верхней одежды свидхеды выбирали кромби. Теперь эти пальто считаются основной верхней одеждой любого скинхеда, предпочитающего классический стиль. Все такой же любовью пользовались рубашки-поло. Не вышли из моды и подтяжки. Что касается музыкальных пристрастий, сердцами свидхедов по-прежнему властвовали ритм-энд-блюз, соул, ска, рокстеди и регги.
Скины в пальто Кромби и брюках Sta-Prest, Англия, 1981

Старый знакомый Саутенд 10 лет спустя. Английские скинхеды приехали отдохнуть на Банковские каникулы, 1979

Классический английский клетчатый орнамент Глен

Книга английского писателя Ричарда Аллена "Свидхед", 1971

Свидхеды и скины - фанаты Тоттенхэма, 70-е 

Таким образом, вернувшись во многом к традиционному стилю модов и добавив лоска, свидхеды во многом оставались скинхедами. Существуя какое-то время параллельно с ними, в дальнейшем они смешались в один общий стиль.

Немаловажным витком в истории скинхедов стали бутбои (англ. “bootboys”), которые существовали параллельно со свидхедами и смузи в первой половине семидесятых. Определенно, они интересовались стилем скинхедов рубежа шестидесятых-семидесятых гораздо больше, чем смузи. Бутбои вернули тяжелые рабочие ботинки и джинсы, хотя зачастую оставляли волосы не слишком короткими и носили широкие брюки, известные как «оксфордские мешки». Из динамиков по-прежнему звучало ска и скинхед-регги. Эти люди запросто могли попасть в криминальные хроники, т.к. зачастую становились футбольными хулиганами. Фанатское движение набирало обороты: появлялись организованные группировки, которые называют фирмами. Столкновения между радикально настроенными болельщиками становились все более частыми, и полиция на матчах постоянно была настороже.


Британские бутбои 70-х
 

Повышенное внимание со стороны стражей порядка привело к тому, что футбольные фанаты стали маскироваться под законопослушных граждан. На рубеже семидесятых и восьмидесятых таких болельщиков стали называть «кэжуалс» (англ. “casuals”). Они носили дорогую одежду и внешне выглядели весьма интеллигентно. Такой образ хулигана не вызывал должного ужаса у читателей, и пресса тиражировала фотографии бритоголовых татуированных скинхедов и называла их главной проблемой футбола. Газеты нисколько не заботил тот факт, что люди дрались не потому, что были скинхедами – они дрались потому, что были футбольными фанатами.

Скины - фанаты Вест Хэма Юнайтед, начало 80-х
 

Говоря о периоде семидесятых-восьмидесятых нельзя не отметить, что многие подростки стали присоединяться к скинхедам из среды панк-рока. Таким скинхедам была близка музыка групп Sham 69, Cock Sparrer, Angelic Upstarts и др. Этот жанр ретроспективно назовут “Oi”. Молодые люди перенимали друг у друга идеи и взгляды на жизнь. Появились панки, испытали возрождение субкультуры моды, многие яростно увлеклись футболом или политическими доктринами самого разного толка. В частности, в рабочей среде были сильны позиции националистической партии «Британский национальный фронт» (Эта партия вела активную пропаганду в фанатской среде и выпускала популярный молодежный журнал «Бульдог», который читали скинхеды. Ультрас Челси, Лидса, Ньюкасла и, в первую очередь, Ливерпуля особенно отличались расистскими акциями - примечание Merc).

 

 

 
Фотосессия рядом с офисом ФК Вест Хэма Юнайтед, Лондон, начало 80-х

Серьезные парни. Моб скинхедов настроен решительно. Восточная Англия, 80-е
 

В политике всегда присутствует определенный дуализм и политическими противниками данной партии были ультралевые политические движения. Фундаментальные различия идеологий и политизированность молодежи тех лет привели к тому, что и многие скинхеды, как важная часть общества, не остались в стороне и стали принимать или отвергать новые веяния. 

[Значительная часть скинхедов, в первую очередь, связанная с околофутбольным движением, стала отождествлять себя с ультраправыми идеями и называться НС-скинхедами (бритоголовыми), в то время как их оппоненты, также выходцы из традиционных скинхедов, организовали субкультуру антифа, известную как Sharpies (шарпы) - примечание от Merc ].

 

Английские шарпы конца 70-х

Английские бритоголовые 80-х

Обложка современного художественно-документального минни-сериала "Это Англия" английского режиссера Шейна Медоуза о скинхедах 80-90-х
 
 

  

   

 

 

«Я был скинхедом с 1978/79-го года. Поначалу моей музыкой было ска… затем (в начале 80-х), я стал часто ходить на oi-концерты… Было много драк, но не потому что мы были скинхедами, просто футбол был тогда таким, я думаю, СМИ пытались представить это так, что ВСЕ скинхеды были головорезами и являлись самой большой проблемой футбола, но правда в том, что большинство футбольных хулиганов были кэжуалс, но фото молодого парня с пробором и в джемпере не помогало продать газету так, как фото татуированного скинхеда. Нас называли по-разному в зависимости от взглядов, в основном политических, или стиля одежды. Невероятно, насколько разнообразна культура скинхедов…»

Алан Джесс Уэбстер

 

В целом рубеж семидесятых-восьмидесятых стал для страны временем острых социальных проблем. Кто-то старался остаться в стороне, кто-то становился их отражением.

Взаимоотношения в обществе, в молодежной культуре и в среде самих скинхедов сплелись в тугой клубок противоречий. Но это другая история.

Сергей Кошелев

Специально для www.merclondon.ru

 

merclondon.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back To Top