Советы тату мастера

Этническая символика – СИМВОЛИКА ЭТНИЧЕСКАЯ это что такое СИМВОЛИКА ЭТНИЧЕСКАЯ: определение — Социология.НЭС

СИМВОЛИКА ЭТНИЧЕСКАЯ это что такое СИМВОЛИКА ЭТНИЧЕСКАЯ: определение — Социология.НЭС

СИМВОЛИКА ЭТНИЧЕСКАЯ

(англ. - ethnic symbolic; нем. - ethnische Symbolik) - комплекс тех явлений и элементов материальной и духовной культуры в рамках этнической (этнически специфичной) части культуры этноса, которые, помимо своей прямой функциональной роли удовлетворения тех или иных нужд своих носителей, выполняют также этноразличительную функцию, и служат определенными маркерами, обозначающими этническую принадлежность своих носителей, отличающими их от членов других этнических общностей (см. Самоопределение этническое ).

В первобытном обществе значительная часть не только материальной, но и духовной культуры, будучи реально этнически специфичной и осознаваемой как таковой, тем не менее не несет на себе нагрузки С.Э. И хотя каждое племя, как правило, имеет свой особый религиозный пантеон и комплекс объектов почитания, они обычно не воспринимаются как носители С.Э. С.Э. на этом уровне отражена гл.обр. в инициационной обрядности, в особой татуировке, которая может рассматриваться как часть последней, в раскраске тела, орнаментике и оформлении одежды, праздничных и боевых украшений и видов оружия и пр. В раннеклассовом обществе, с укрупнением этнических общностей и их преобразованием в типы рабовладельческой или феодальной народности (см.), сфера С.Э. расширяется. В нее включаются многие элементы материальной культуры, в частности, одежды, отчасти жилища. В функции С.Э. на этом этапе выступают и многие компоненты духовной культуры - эпос и другие виды фольклора, конкретные формы традиционных, а отчасти и прозелитических религий (напр., сикхизм), ценностные автостереотипы, в особенности в сфере культуры общения и т.д.

В новое и новейшее время, с распространением индустриализированных, урбанистических форм материальной, а затем и духовной культуры, сфера С.Э. существенно снижается. На этом этапе С.Э. сосредоточена гл.обр. в таких областях культуры, как ценностные автостереотипы, национальная классическая литература, национально-государственная геральдика, и отчасти, в особенности у групп, живущих в условиях этнической чересполосицы, отдельные элементы традиционной материальной культуры - формы головного убора, некоторые виды пищи и т.д.

ЛИТ.: Аверинцев С.С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры// Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа - искусство и культура. М., 1973.

Символика культов и ритуалов народов Зарубежной Азии. М., 1980.

Иванов В.В. Цветовая символика в географических названиях в свете данных типологии// Балто-славянские исследования. М., 1980.

Жуковская Н.Л. Категории и символы традиционной культуры монголов. М., 1989.

Лотман Ю.М. Семантика числа и тип культуры// Лотман Ю. Статьи по типологии культуры. Тарту, 1970.

Рабинович В.Л. Цвет в системе средневекового символизма// Природа, 1976, N 6.

Ткачев В.Н. Эволюция охранной символики и тайные союзы на Молукских островах// Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. М., 1973.

С.А.Арутюнов

Оцените определение:

Источник: Этнические и этно-социальные категории. Свод этнографических понятий и терминов

voluntary.ru

Этническая символика

История Этническая символика

просмотров - 72

Как отмечает Ю. П. Платонов[clxxxiii], сравнение этнофоров и этнических групп проводится главным образом по степени выраженности у них тех или иных общих черт или признаков. Но чтобы сравнение было объективным, нужно учитывать относительность любых этнических характеристик

(разрядка моя — Н.С.). И далее Ю. П. Платонов приводит прекрасный пример этой относительности, который как нельзя более точно описывает триадный характер построения и любых хроматических систем.

«Так, — пишет Ю. П. Платонов, — в работах, посвященных русскому национальному характеру, часто принято называть, к примеру, такое качество, как эмоциональная сдержанность. Но по сравнению с кем русские кажутся эмоционально сдержанными? По сравнению с итальянцами? Да. Но не по сравнению с финнами или эстонцами. Утверждения, относящиеся к чертам национального характера и высказанные в абсолютной форме, без указания того, с кем сравнивается данная группа, неизбежно порождают путаницу». По этой причине

В основу фонда национальной символики легли элементы, издавна и исподволь накапливавшиеся на донационалъном этапе. Это подтверждает мысль Ю. М. Лотмана, что символ никогда не принадлежит какому-нибудь одному синхронному срезу культуры — он всœегда пронзает данный срез по вертикали, приходя из прошлого и уходя в будущее. Память символа всœегда древнее, чем память его несимволического текстового окружения

[clxxxiv].

Вместе с тем, передавая эту память от поколения к поколению, лишь в эпоху становления и развития наций этнокультурная символика приобретала для соответствующего народа общеэтническое значение, становясь в полном смысле национальным девизом. Он мог быть сходным для большинства народов региона либо выражать специфические, актуальные для данного народа, заботы. Часть подобных символов со временем заменялась, другие обретали длительную значимость, прочно входя в сознание народов, интересам которых они отвечали.

Так, к примеру, в библиотеке Зимнего дворца «национальным цветом» обозначались даже переплеты книг: русские — коричневые, французские — синие, английские — красные, немецкие — зелœеные[clxxxv].

Согласно В. Г. Кульпиной[clxxxvi], к основному признаку цветовых этнопредпочтений относятся такие цвета͵ которые позволяют проявиться романтическим чувствам человека. Это цвет воды и неба, цвет глаз и цвет растений и других объектов, более всœего волнующих человека и идеализируемых им. В качестве базовых критериев выделœения этноцвета В. Г. Кульпиной отмечена также его способность выступать в качестве цветового определителя абстракций и обязательное присутствие в фольклорной традиции.

Гипотеза В. Г Кульпиной состоит в том, что определœенные цветообозначения чрезвычайно важны для данного этноса, так как в каждом языке есть свой этнически предпочтительный цвет (этноцвет), обладающий качеством доминантности и этноприоритетности. Как мы убедимся, такие предпочтения действительно проявляются в религии, политике, общественной жизни и других сферах человеческой деятельности, о которых речь пойдет далее.

Символика цвета была призвана наглядно, визуально подчеркнуть этническую и связанную с ней государственную, региональную, социальную, профессиональную и иную маркировку людских коллективов и индивидуумов. При этом наиболее универсализирующими возможностями обладала прежде всœего цветовая символика.

В этнографической литературе отмечалось, что в качестве элементов такой символики у славянских народов чаще всœего выступали красный и белый цвета. Наряду с ними, в крестьянской среде пользовались популярностью также желтый и синий или зелœеный цвета. Впрочем, как заключает А. С. Мыльников (после анализа этого вопроса[clxxxvii]), едва ли здесь возможна абсолютизация подобной привязки. И дело заключалось не столько в локальном многообразии культуры каждого этноса, сколько в их контактах и взаимовлияниях в повсœедневной жизни.


Читайте также


  • - Этническая символика

    Как отмечает Ю. П. Платонов[clxxxiii], сравнение этнофоров и этнических групп проводится главным образом по степени выраженности у них тех или иных общих черт или признаков. Но чтобы сравнение было объективным, нужно учитывать относительность любых этнических характеристик... [читать подробенее]


  • oplib.ru

    Этническая символика

    История Этническая символика

    просмотров - 73

    Как отмечает Ю. П. Платонов[clxxxiii], сравнение этнофоров и этнических групп проводится главным образом по степени выраженности у них тех или иных общих черт или признаков. Но чтобы сравнение было объективным, нужно учитывать относительность любых этнических характеристик (разрядка моя — Н.С.). И далее Ю. П. Платонов приводит прекрасный пример этой относительности, который как нельзя более точно описывает триадный характер построения и любых хроматических систем.

    «Так, — пишет Ю. П. Платонов, — в работах, посвященных русскому национальному характеру, часто принято называть, к примеру, такое качество, как эмоциональная сдержанность. Но по сравнению с кем русские кажутся эмоционально сдержанными? По сравнению с итальянцами? Да. Но не по сравнению с финнами или эстонцами. Утверждения, относящиеся к чертам национального характера и высказанные в абсолютной форме, без указания того, с кем сравнивается данная группа, неизбежно порождают путаницу». По этой причине

    В основу фонда национальной символики легли элементы, издавна и исподволь накапливавшиеся на донационалъном этапе. Это подтверждает мысль Ю. М. Лотмана, что символ никогда не принадлежит какому-нибудь одному синхронному срезу культуры — он всœегда пронзает данный срез по вертикали, приходя из прошлого и уходя в будущее. Память символа всœегда древнее, чем память его несимволического текстового окружения[clxxxiv].

    Вместе с тем, передавая эту память от поколения к поколению, лишь в эпоху становления и развития наций этнокультурная символика приобретала для соответствующего народа общеэтническое значение, становясь в полном смысле национальным девизом. Он мог быть сходным для большинства народов региона либо выражать специфические, актуальные для данного народа, заботы. Часть подобных символов со временем заменялась, другие обретали длительную значимость, прочно входя в сознание народов, интересам которых они отвечали.

    Так, к примеру, в библиотеке Зимнего дворца «национальным цветом» обозначались даже переплеты книг: русские — коричневые, французские — синие, английские — красные, немецкие — зелœеные[clxxxv].

    Согласно В. Г. Кульпиной[clxxxvi], к основному признаку цветовых этнопредпочтений относятся такие цвета͵ которые позволяют проявиться романтическим чувствам человека. Это цвет воды и неба, цвет глаз и цвет растений и других объектов, более всœего волнующих человека и идеализируемых им. В качестве базовых критериев выделœения этноцвета В. Г. Кульпиной отмечена также его способность выступать в качестве цветового определителя абстракций и обязательное присутствие в фольклорной традиции.

    Гипотеза В. Г Кульпиной состоит в том, что определœенные цветообозначения чрезвычайно важны для данного этноса, так как в каждом языке есть свой этнически предпочтительный цвет (этноцвет), обладающий качеством доминантности и этноприоритетности. Как мы убедимся, такие предпочтения действительно проявляются в религии, политике, общественной жизни и других сферах человеческой деятельности, о которых речь пойдет далее.

    Символика цвета была призвана наглядно, визуально подчеркнуть этническую и связанную с ней государственную, региональную, социальную, профессиональную и иную маркировку людских коллективов и индивидуумов. При этом наиболее универсализирующими возможностями обладала прежде всœего цветовая символика.

    В этнографической литературе отмечалось, что в качестве элементов такой символики у славянских народов чаще всœего выступали красный и белый цвета. Наряду с ними, в крестьянской среде пользовались популярностью также желтый и синий или зелœеный цвета. Впрочем, как заключает А. С. Мыльников (после анализа этого вопроса[clxxxvii]), едва ли здесь возможна абсолютизация подобной привязки. И дело заключалось не столько в локальном многообразии культуры каждого этноса, сколько в их контактах и взаимовлияниях в повсœедневной жизни.


    Читайте также


  • - Этническая символика

    Как отмечает Ю. П. Платонов[clxxxiii], сравнение этнофоров и этнических групп проводится главным образом по степени выраженности у них тех или иных общих черт или признаков. Но чтобы сравнение было объективным, нужно учитывать относительность любых этнических характеристик... [читать подробенее]


  • oplib.ru

    Символика и значение этнических татуировок

    Этнические татуировки считаются воплощением верований древних народов и культур, в которых доминирующими силами были стихии, а их физическим выражением - звери. Такой символ на теле может не только защитить от негатива, но и привлечь в жизнь много положительных эмоций. В зависимости от изображения и параметров рисунка определяется его сакральный смысл и защитные способности.

    История стиля

    Этнические татуировки сформировались под влиянием древних примитивных орнаментов и первобытных рисунков. Можно проследить связь с наскальной живописью. Рисунки на теле были популярными среди кельтов, византийцев, скифов и других народов. Считалось, что в символике и образах могут прятаться амулеты и обереги от разных напастей.

    Чаще всего этнические татуировки делались мужчинам-воинам, что давало им преимущество в бою и помогало побеждать. Каждая культура имела свои защитные элементы и гармонично вписывала их в общую картину татуировки. Можно выделить несколько стилистик, что сформировались под влиянием прошлого. Это:

    • Индийская.
    • Скифская.
    • Маори.
    • Кельтская.
    • Майя.

    Стиль определяется составляющими мотива и наиболее часто используемыми символами в изображении. Интересной и яркой считается этническая татуировка скифов, где сочетаются изображения животных с орнаментами.

    Кельтская культура известна любовью к пышным мотивам и плавным линиям. Любой элемент украшается вязью из разных переплетений. Даже отдельные элементы могут использоваться как самостоятельные татуировки.

    Символизм

    Каждое изображение на теле имеет свою смысловую нагрузку. Ворон означал символику смерти и перехода в другой мир. Часто птицу изображали на себе колдуны или маги, для которых это служило своего рода амулетом. Акула считалась символом власти и высокой жизненной позиции. Изображение луны на руке являлось признаком женственности и желания раскрыть свой внутренний мир.

    В эскизах этнических татуировок часто встречались мотивы анималистики и природы. Нередким также было явление использования разных смысловых символов, что вместе могли означать силу или бесстрашие в бою.

    Современные мастера, используя древние орнаменты, сочетают их с более популярными мотивами, создавая уникальные эскизы. Значение этих сюжетов кардинально отличается от древних татуировок, но они также являются популярными и востребованными.

    Выбор места

    От области нанесения символа на тело зависит не только его влияние на жизнь, но и эффективность и скорость проявления. Если с татуировкой было связано конкретное желание, то мастера советуют делать символ на предплечье или на верхней части спины. Именно так знак максимально быстро начнет действовать и помогать свершиться задуманному.

    Татуировки на ногах и руках активизируют динамику человека и приводят его в большее движение. Это добавляет силы и повышает активность. На этих частях тела часто изображаются элементы природы, что помогает приобрести силы символа и использовать ее для своего блага.

    Изображения на пояснице или животе влияют на моральное состояние личности и способствуют изучению своих эмоций и желаний. Если человеку тяжело сделать жизненный выбор, то символы в этих зонах помогут справиться с решением проблемы.

    Особенности этники

    Этот стиль называют подобным резьбе по дереву. Он отличается четкостью и выраженностью линий, а также визуальной глубиной контуров. Такой эффект достигается путем повторного нанесения черного пигмента на поверхность кожи.

    Этнические татуировки и их значение являются интересной темой для обсуждений, ведь каждая культура и дальше развивается, наполняя свои символы новыми элементами и дополнительным значением.

    В каждом рисунке можно увидеть симметрию и знаки природы, что воплощает в себе жизнь и цикличность бытия. Этнические символы считаются мощным оберегом и природной защитой от неудач и негатива в жизни.

    fb.ru

    Этническая символика

    Как отмечает Ю. П. Платонов[clxxxiii], сравнение этнофоров и этнических групп проводится главным образом по степени выраженности у них тех или иных общих черт или признаков. Но чтобы сравнение было объективным, нужно учитывать относительность любых этнических характеристик (разрядка моя — Н.С.). И далее Ю. П. Платонов приводит прекрасный пример этой относительности, который как нельзя более точно описывает триадный характер построения и любых хроматических систем.

    «Так, — пишет Ю. П. Платонов, — в работах, посвященных русскому национальному характеру, часто называется, например, такое качество, как эмоциональная сдержанность. Но по сравнению с кем русские кажутся эмоционально сдержанными? По сравнению с итальянцами? Да. Но не по сравнению с финнами или эстонцами. Утверждения, относящиеся к чертам национального характера и высказанные в абсолютной форме, без указания того, с кем сравнивается данная группа, неизбежно порождают путаницу». Поэтому

    В основу фонда национальной символики легли элементы, издавна и исподволь накапливавшиеся на донационалъном этапе. Это подтверждает мысль Ю. М. Лотмана, что символ никогда не принадлежит какому-нибудь одному синхронному срезу культуры — он всегда пронзает этот срез по вертикали, приходя из прошлого и уходя в будущее. Память символа всегда древнее, чем память его несимволического текстового окружения[clxxxiv].

    Вместе с тем, передавая эту память от поколения к поколению, лишь в эпоху становления и развития наций этнокультурная символика приобретала для соответствующего народа общеэтническое значение, становясь в полном смысле национальным девизом. Он мог быть сходным для большинства народов региона либо выражать специфические, актуальные для данного народа, заботы. Часть подобных символов со временем заменялась, другие обретали длительную значимость, прочно входя в сознание народов, интересам которых они отвечали.

    Так, например, в библиотеке Зимнего дворца «национальным цветом» обозначались даже переплеты книг: русские — коричневые, французские — синие, английские — красные, немецкие — зеленые[clxxxv].

    Согласно В. Г. Кульпиной[clxxxvi], к основному признаку цветовых этнопредпочтений относятся такие цвета, которые позволяют проявиться романтическим чувствам человека. Это цвет воды и неба, цвет глаз и цвет растений и других объектов, более всего волнующих человека и идеализируемых им. В качестве основных критериев выделения этноцвета В. Г. Кульпиной отмечена также его способность выступать в качестве цветового определителя абстракций и обязательное присутствие в фольклорной традиции.

    Гипотеза В. Г Кульпиной состоит в том, что определенные цветообозначения чрезвычайно важны для данного этноса, так как в каждом языке есть свой этнически предпочтительный цвет (этноцвет), обладающий качеством доминантности и этноприоритетности. Как мы убедимся, такие предпочтения действительно проявляются в религии, политике, общественной жизни и других сферах человеческой деятельности, о которых речь пойдет далее.

    Символика цвета была призвана наглядно, визуально подчеркнуть этническую и связанную с ней государственную, региональную, социальную, профессиональную и иную маркировку людских коллективов и индивидуумов. При этом наиболее универсализирующими возможностями обладала прежде всего цветовая символика.

    В этнографической литературе отмечалось, что в качестве элементов такой символики у славянских народов чаще всего выступали красный и белый цвета. Наряду с ними, в крестьянской среде пользовались популярностью также желтый и синий или зеленый цвета. Впрочем, как заключает А. С. Мыльников (после анализа этого вопроса[clxxxvii]), едва ли здесь возможна абсолютизация подобной привязки. И дело заключалось не столько в локальном многообразии культуры каждого этноса, сколько в их контактах и взаимовлияниях в повседневной жизни.

    studlib.info

    СИМ­ВО­ЛИ­КА ЭТ­НИЧЕС­КАЯ

    СИМ­ВО­ЛИ­КА ЭТ­НИЧЕС­КАЯ

    СИМ­ВО­ЛИ­КА ЭТ­НИЧЕС­КАЯ(англ. - ethnic symbolic; нем. - ethnische Symbolik) - ком­плекс тех яв­ле­ний и эле­мен­тов ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной куль­ту­ры в рам­ках эт­ничес­кой (эт­ничес­ки спе­ци­фичной) час­ти куль­ту­ры эт­но­са, ко­то­рые, по­ми­мо сво­ей пря­мой функ­цио­наль­ной ро­ли удов­ле­тво­ре­ния тех или иных нужд сво­их но­си­те­лей, вы­пол­ня­ют так­же эт­но­раз­личитель­ную функ­цию, и слу­жат оп­ре­де­лен­ны­ми мар­ке­ра­ми, обоз­начаю­щи­ми эт­ничес­кую при­над­леж­ность сво­их но­си­те­лей, от­личаю­щи­ми их от чле­нов дру­гих эт­ничес­ких общ­но­стей (см. Са­мо­оп­ре­де­ле­ние эт­ничес­кое).

    В пер­во­быт­ном об­ще­ст­ве значитель­ная часть не толь­ко ма­те­ри­аль­ной, но и ду­хов­ной куль­ту­ры, бу­дучи ре­аль­но эт­ничес­ки спе­ци­фичной и осоз­на­вае­мой как та­ко­вой, тем не ме­нее не не­сет на се­бе на­груз­ки С.Э. И хо­тя ка­ж­дое пле­мя, как пра­ви­ло, име­ет свой осо­бый ре­ли­ги­оз­ный пан­те­он и ком­плекс объ­ек­тов почита­ния, они обычно не вос­при­ни­ма­ют­ся как но­си­те­ли С.Э. С.Э. на этом уров­не от­ра­же­на гл.обр. в ини­циа­ци­он­ной об­ряд­но­сти, в осо­бой та­туи­ров­ке, ко­то­рая мо­жет рас­смат­ри­вать­ся как часть по­след­ней, в рас­крас­ке те­ла, ор­на­мен­ти­ке и оформ­ле­нии оде­ж­ды, празд­ничных и бое­вых ук­ра­ше­ний и ви­дов ору­жия и пр. В ран­не­клас­со­вом об­ще­ст­ве, с ук­руп­не­ни­ем эт­ничес­ких общ­но­стей и их пре­об­ра­зо­ва­ни­ем в ти­пы ра­бо­вла­дельчес­кой или фео­даль­ной на­род­но­сти(см.), сфе­ра С.Э. рас­ши­ря­ет­ся. В нее включают­ся мно­гие эле­мен­ты ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры, в час­т­но­сти, оде­ж­ды, отчас­ти жи­ли­ща. В функ­ции С.Э. на этом эта­пе вы­сту­па­ют и мно­гие ком­по­нен­ты ду­хов­ной куль­ту­ры - эпос и дру­гие ви­ды фольк­ло­ра, кон­крет­ные фор­мы тра­ди­ци­он­ных, а отчас­ти и про­зе­ли­тичес­ких ре­ли­гий (напр., сик­хизм), цен­но­ст­ные ав­то­сте­рео­ти­пы, в осо­бен­но­сти в сфе­ре куль­ту­ры об­ще­ния и т.д.

    В но­вое и но­вей­шее вре­мя, с рас­про­стра­не­ни­ем ин­ду­ст­риа­ли­зи­ро­ван­ных, ур­ба­ни­стичес­ких форм ма­те­ри­аль­ной, а за­тем и ду­хов­ной куль­ту­ры, сфе­ра С.Э. су­ще­ст­вен­но сни­жа­ет­ся. На этом эта­пе С.Э. со­сре­до­точена гл.обр. в та­ких об­лас­тях куль­ту­ры, как цен­но­ст­ные ав­то­сте­рео­ти­пы, на­цио­наль­ная клас­сичес­кая ли­те­ра­ту­ра, на­цио­наль­но-го­су­дар­ст­вен­ная ге­раль­ди­ка, и отчас­ти, в осо­бен­но­сти у групп, жи­ву­щих в ус­ло­ви­ях эт­ничес­кой черес­по­ло­си­цы, от­дель­ные эле­мен­ты тра­ди­ци­он­ной ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры - фор­мы го­лов­но­го убо­ра, не­ко­то­рые ви­ды пи­щи и т.д.

     

    ЛИТ.: Аве­рин­цев С.С. Зо­ло­то в сис­те­ме сим­во­лов ран­не­ви­зан­тий­ской куль­ту­ры// Ви­зан­тия, юж­ные сла­вя­не и Древ­няя Русь, За­пад­ная Ев­ро­па - ис­кус­ст­во и куль­ту­ра. М., 1973.



    Сим­во­ли­ка куль­тов и ри­туа­лов на­ро­дов За­ру­беж­ной Азии. М., 1980.

    Ива­нов В.В. Цве­то­вая сим­во­ли­ка в гео­гра­фичес­ких на­зва­ни­ях в све­те дан­ных ти­по­ло­гии// Бал­то-сла­вян­ские ис­сле­до­ва­ния. М., 1980.

    Жу­ков­ская Н.Л. Ка­те­го­рии и сим­во­лы тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры мон­го­лов. М., 1989.

    Лот­ман Ю.М. Се­ман­ти­ка чис­ла и тип куль­ту­ры// Лот­ман Ю. Ста­тьи по ти­по­ло­гии куль­ту­ры. Тар­ту, 1970.

    Ра­би­но­вич В.Л. Цвет в сис­те­ме сред­не­ве­ко­во­го сим­во­лиз­ма// При­ро­да, 1976, N 6.

    Ткачев В.Н. Эво­лю­ция ох­ран­ной сим­во­ли­ки и тай­ные сою­зы на Мо­лук­ских ост­ро­вах// Ми­фо­ло­гия и ве­ро­ва­ния на­ро­дов Вос­точной и Юж­ной Азии. М., 1973.

     

    С.А.Ару­тю­нов

     

     


    Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 64 | Нарушение авторских прав


    Читайте в этой же книге: НА­ЦИО­НАЛЬ­НО-ГО­СУ­ДАР­СТ­ВЕН­НОЕ СТРОИ­ТЕЛЬ­СТ­ВО | НА­ЦИО­НАЛЬ­НОЕ ДВИ­ЖЕ­НИЕ | НА­ЦИО­НАЛЬ­НЫЙ ВО­ПРОС | НЕО­КО­ЛО­НИА­ЛИЗМ | ОБЩ­НОСТЬ ЭТ­НО­РА­СО­ВАЯ | ПА­РА­ДИГ­МА ЭТ­НИЧЕС­КАЯ | ПЕ­РЕ­ХОД­НЫЕ ЭТ­НИЧЕС­КИЕ ГРУП­ПЫ | ПРО­ЦЕС­СЫ ЭТ­НИЧЕС­КИЕ | РА­СИЗМ | РАС­СЕ­ЛЕ­НИЕ ЭТ­НИЧЕС­КОЕ |
    mybiblioteka.su - 2015-2019 год. (0.01 сек.)

    mybiblioteka.su

    Этнические татуировки: значение, фото татуировки, эскизы

    На сегодняшний день экзотическая нательная живопись разных племен и народов пользуется неугасаемым интересом у желающих подчеркнуть свою яркую индивидуальность.

    Содержание статьи:

    Этническая татуировка на руке в виде узоров древних народов

    История

    Этнические татуировки, эскизы которых Вы видите ниже, во многом сформировались под влиянием древних племенных рисунков и ранних примитивных орнаментов, берущих свое начало еще с наскальной живописи. Это сакральные изображения, наносимые с четко определенной целью, амулеты, обереги и талисманы человека. Часто к этническим татуировкам относят следующие изображения:

    Каждый из этих типов обладает собственными специфическими чертами, которые в современном искусстве татуировки нередко смешивают. Племенные рисунки культуры острова Борнео внушительны и громоздки, состоят они из широких черных линий, имитирующих животных и растения. Племена Маркизских островов тяготеют к изображению правильных геометрических фигур.

    Чёрно-красные рисунки хайда отличаются линиями разной ширины, имитирующими природный мир и астрологические символы. Кельтские узоры более тонкие и изображают, кроме животных и растений, также щиты и кресты. Нанесение самоанской татуировки вынесет не каждый, ведь ее вырезают с помощью свиного или акульего зуба.

    Это интересно. Этническая филиппинская татуировка и ее символика покрыты тайной, так как в этом сообществе существует страшное табу на раскрытие секретов древнего искусства. Сделать такой рисунок по всем правилам может только мастер, посвященный в сакральные знания племени.

    Этическая татуировка на груди в полинезийском стиле

    Та-моко

    Это интересно. По легенде, искусство та-моко было принесено в племя маори воином по имени Матаора, который влюбился в принцессу подземного царства. Когда он обидел свою возлюбленную, она вернулась в свой родной дом. Позже Матаора вновь вернулся за ней, а ее отец обучил легендарного героя искусству нанесения татуировок.

    Хотя под этническими татуировками можно понимать нательную живопись любого отдельного народа (кельты, японцы, индийцы), так повелось, что зачастую под этим термином имеются в виду татуировки нескольких экзотических племен, в частности, полинезийского племени маори. Именно полинезийская татуировка в последнее время чаще других привлекает любителей этнической самобытности.

    Полинезийцы населяют более тысячи разбросанных в Тихом Океане островов и, несмотря на то, что сейчас в своем большинстве они открыты для туризма, народ сохраняет свою уникальную культуру и верования, оставившие свой след и на искусстве татуировки. Поэтому многие люди, желающие получить настоящую полинезийскую татуировку, отправляются именно сюда.

    Этнический браслет на руке

    Факт. Любопытно, что слово «татуировка» было привезено Джеймсом Куком именно из полинезийского языка, и в таитянском диалекте «tatau» означало «рисунок на человеческой кожи».

    Новозеландское племя маори использовало татуировки в сакральных целях, вырезая их на коже с помощью специальной стамески, акульего зуба, морской ракушки, кости альбатроса или рыбы. Традиционное использование только двух типов чернил перешло и в современные этнические татуировки, фото который Вы видите, - здесь преобладают черные и серые краски. Каждый рисунок, называемый моко, уникален, как и история жизни конкретного человека.

    Знаете ли Вы? Этнограф Юлиус Линс описал случай, когда художник нарисовал старого мужчину из племени маори. Сходство было поразительным, но когда работу показали полинезийцу, он перевернул лист бумаги и начертил на нем своё моко. Старый маори сказал живописцу: «Вот так я выгляжу, а твоя мазня бессмысленна».

    Этническая татуировка на лице женщины

    Мужчины покрывали узорами лицо, ноги и ягодицы, женщины – подбородок, губы, спину и шею, иногда виски и лоб. Обычно рисунок представлял собой четкую линию, распадающуюся на множество мелких спиралей и завитков. Искусство маори вырезать удивительно сложные узоры с помощью природных элементов до сих пор вызывает восхищение других народов, обладающих более продвинутыми техниками.

    Стилистика рисунков

    Этнические татуировки Полинезии часто сравнивают с резьбой по дереву: изображения обладают очень четкими линиями и контурами, примитивно-грубым воплощением. При этом сплетения узоров очень витиеваты и объединяют в себе самые разнообразные линии, волны, спирали, плавные и ломаные фигуры.

    С помощью всех этих элементов в тату воплощается тот мир, который окружает человека: животные, растения, звезды и планеты. Также характерно для стилистики этих рисунков некая симметрия, которая отражает истинную красоту природы.

    Доказательством того, что моко не просто украшение, а важная сакральная составляющая племени маори, является тот факт, что многие элементы наносились лишь в определенном виде и на строго обозначенные части тела:

    • Пае-пае. Симметричные крупные спирали на щеках.
    • Пу-кауваэ. Узоры, состоящие из спиралей, на подбородке.
    • Ререпехи. Симметричные плавные линии от подбородка до носа.
    • Ререпи. Спиральные линии на носу.
    • Тивхана. Серии узоров, проводимых от носа к бровям и опускающихся к ушам.
    • Пухо-ро. Рисунки на верхней части лба.
    • Тити. Украшение нижней части лба.

    Этнические руны на руке в виде татуировки

    Любопытно, что татуированные люди у маори занимают высокое положение в обществе, а мужчины без моко живут чуть ли не на правах раба. Следовательно, чем больше татуировок – тем выше статус, однако их нанесение еще нужно заслужить. А сам процесс накалывания рисунка выполняется в племени только жрецами, виртуозно владеющими техникой та-моко.

    Знаете ли Вы? Любопытство к полинезийским татуировкам – вовсе не новомодный тренд. Существует история, что алчный вождь одного из племен разбогател, продавая европейцам украшенные татуировками моко головы своих соплеменников.

    Символика

    У полинезийцев этнические татуировки, значение которых во многом сакрально, содержали в себе всю историю конкретного человека: биографию, социальный статус, черты характера, сильные стороны личности и способности. В то же время рисунок нес с собой свойства оберега, доброго знака, отгораживающего человека от жизненных невзгод. Вот несколько основных сюжетов татуировки этих народов:

    • Спираль Кору. Знак новых свершений и надежды на лучшее будущее.
    • Солнце. Символизирует вечную жизнь.
    • Луна. Знак женственности и изобилия.
    • Вода. Олицетворяет изменчивость, непостоянство, цикличность и течение жизни.
    • Огонь. Говорит о нестабильности.
    • Крест. Символизирует необходимость баланса и гармонии.
    • Камни. Олицетворяют власть и стабильность.
    • Каноэ. Дарует удачу и защиту в путешествиях.
    • Папоротник. Несет с собой спокойствие, удачу и мир.
    • Лотос. Помогает преодолеть жизненные трудности.
    • Морская раковина. Говорит о привязанности к родному дому.
    • Дельфин. Позитивный символ, говорящий о гармонии человека с окружающим его миром.
    • Акула. Воплощает стойкость характера, упорство в достижении целей и силу.
    • Зубы акулы. Оберег от бед и несчастий.
    • Рыболовный крючок. Является талисманом удачи.
    • Топор. Набивается воинам и бойцам.
    • Копье. Говорит о храбрости и силе носителя.
    • Черепаха. Символизирует семейное благополучие, здоровье и долголетие.
    • Кит. Оберегает человека, его семью и круг близких людей.
    • Осьминог. Дарует человеку способность легко приспосабливаться к любой ситуации.
    • Угорь. Указывает на несчастья, через которые прошел носитель.
    • Скат. Несет с собой свободу и красоту.
    • Птицы. Даруют способность видеть происходящие события с объективной дистанции, также олицетворяют добрые вести.
    • Бабочки. Символизируют преображение души.
    • Шнуры. Являются обозначением предков и проявлением уважения перед ними.
    • Глаза. Символизируют неусыпное внимание предков.
    • Глаз. Талисман, помогающий отвлечь противника в битве и одержать победу.
    • Образ человека. Группа схематичных человечков говорит о близких людях владельца моко. Связанные люди говорят о семейных узах. Человечки с поднятыми руками говорят о воине и количестве одержанных побед.

    Этническая татуировка на груди парня

    Отзыв:

    Выбрал в качестве татуировки этнический эскиз племени Маори, такой же, как у Дуэйна Джонсона. Думаю, что эта стилистика особенно хорошо смотрится на накаченных мускулистых мужских плечах.

    Владимир, Саранск

    Этнический символ ОМ и гора глаз на руке

    Искусство vs ремесло

    В тату-салонах можно встретить кипы эскизов полинезийской татуировки, да и сами мастера не прочь изобразить уникальный сюжет, ловко комбинируя спирали и завитки. Однако следует помнить о том, что настоящие моко должны нести в себе историю Вашей жизни. Это искусство рисования человека, которое развивалось тысячи лет, а не простая компиляция символов.

    Поэтому множество людей желают получить именно свою собственную, уникальную и значимую татуировку. Сегодня для этого совсем не обязательно ехать к островным аборигенам, ведь существуют настоящие мастера, посвященные в древние традиции:

    • «Знак четырех волн». Группа мастеров, проживающая в Северной Америке и на Филиппинских островах, специализируется на филиппинской татуировке. Члены «Волн» ревностно защищают свое искусство, чтобы его не постигла участь татуировок моко, ставших модной тенденцией и извращенных Западом.
    • Фолкер Клот. Мастер из Германии, посвященный в традиции Та Моко.
    • Сэймур Канихо. Гаваец, обучившийся полинезийской татуировке и несущий искусство в массы.

    Отзыв:

    Я украсила свои руки и щиколотки рисунками в племенном стиле. Мне нравится, что в этих тату изящные линии переплетаются с глубоким смыслом. Идеальный вариант для девушек.

    Тамара, Сочи

    Видео: татуировки народов мира

    Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

    Проголосовавших: 2 чел.
    Средний рейтинг: 3 из 5.

    otatuirovkah.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Back To Top