Разное

Знак нацистов: Отличительный знак, еврейский

Содержание

Свастика



Свастика

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Свастика

Повязка со свастикой – обязательный атрибут национал-социалистов.

Мы должны ответить еще на один вопрос. Было ли избрание Гитлером в качестве символа для национал-социалистического движения свастики демонстрацией «преемственности» между НСДАП и народническими (теософскими) организациями, активно использовавшими этот знак?

Впервые свастика появилась на знамени нацистов поздним летом 1920 года в Мюнхене. В «

Майн Кампф» Гитлер подробно описывает, как был выбран этот символ. Он лично определил окончательную форму свастики и разработал вариант знамени, ставший образцом для всех последующих партийных флагов. Гитлер полагал, что новый флаг должен обладать такой же эффективностью, как и политический плакат. Фюрер пишет и о цветах для партийного флага, которые рассматривались, но были отвергнуты. Белый «не являлся цветом, увлекающим массу», а подходил больше всего «для добродетельных старых дев и для всевозможных постных союзов». Также был отвергнут черный цвет, так как он был далек от того, чтобы притягивать к себе внимание. Сочетание синего и белого цветов исключались потому, что они являлось официальными цветами Баварии. Бело-черное сочетание было тоже неприемлемо. О черно-красно-золотом знамени не могло быть и речи, так как оно использовалось Веймарской республикой. Черный, белый и красный цвета в своем старом сочетании были неуместны из-за того, что они «представляли старый Рейх, погибший в результате своих собственных слабостей и ошибок». Тем не менее Гитлер выбрал именно эти три цвета, так как они, по его мнению, были лучше всех остальных («это самый могущественный аккорд красок, который вообще только возможен»
142)
.

В конце концов был составлен окончательный проект: основной фон знамени красный, белый круг внутри, а в центре этого круга — черная свастика: «Это был действительно достойный символ. Перед нами не только сочетание всех красок, которые мы так горячо любили в свое время. Перед нами также яркое олицетворение идеалов и стремлений нашего нового движения. Красный цвет олицетворяет социальные идеи, заложенные в нашем движении. Белый цвет — идею национализма. Свастика—миссию борьбы за победу арийцев и вместе с тем за победу творческого труда, который испокон веков был антисемитским, антисемитским и останется»

143).

В настоящий момент широко известно, что свастика, или коловрат (в немецкой традиции — Hakenkreuz), является древнейшим символом человечества. Свастика активно использовалась, например, в христианском символизме. Большое значение придавали этому сакральному знаку также оккультисты и теософы. По мнению последних, «свастика… есть символ энергии в движении, которое создает мир, прорывая отверстия в пространстве… создавая вихри, которые являются атомами, служащими созданию миров» 144).

Свастика входила в состав личной эмблемы Е. Блаватской, украшала практически все печатные издания теософов. К примеру, этот знак присутствовал на титульном листе немецкого теософского журнала «Цветы лотоса» (1892-1900 гг.).

Полюбилась свастика и немецким народникам. Ее использовали упомянутые нами фёлькиш-теоретики: Лист, Либенсрельс и Зеботтендорф. Свастика была частью эмблемы «Общества Туле».

Однако Гитлер, выбирая свастику, едва ли оглядывался на теософские, народнические и оккультные трактовки этого символа. Наиболее авторитетный отечественный исследователь свастики Роман Багдасаров пишет: «Национал-социалистической партии была необходима эмблема, с одной стороны, всем известная, с другой — «не занятая» конкурентами, с третьей—вызывающая однозначно положительную реакцию и способная мобилизовать народ… Свастика идеально соответствовала вышеназванным требованиям.

Она была вполне традиционна для христианской Европы, но имела (как утверждали ученые) арийское (индоевропейское) происхождение. Это, разумеется, стало дополнительным плюсом в деле возбуждения у немцев расового инстинкта» 145).

Многие сторонники «оккультного Рейха» тщетно пытаются доказать, что Гитлер «заимствовал идею использования этого символа у близких ему людей из оккультной среды» 146). Фюрер якобы верил в то, что за свастикой скрывается некий «мрачный секрет», позволяющий управлять историей. Сергей Зубков отмечает, что фюрер «с необыкновенным вниманием» относился к самому направлению вращения свастики: «Он даже принял решение заменить левостороннюю свастику «Общества Туле», принятую им за образец, на правостороннюю, встречающуюся в древнеиндийских текстах»

147).

Отвечая на подобные реплики, Юлиус Эвола отмечал: «Возникает сильное сомнение в том, что национал-социалисты, начиная с самого Гитлера, по настоящему осознавали значение основного партийного символа — свастики. По словам Гитлера, она символизировала «миссию борьбы за победу арийского человека, за триумф идеи созидательного труда, который всегда был и будет антисемитским». Поистине примитивное и «прфпаническое» толкование. Совершенно непонятно, каким образом древние арии могли связать воедино свастику, «созидательный труд» и еврейство, не говоря уже о том, что этот символ встречается не только в арийской культуре. Не дали внятного объяснения и левостороннему вращению национал-социалистической свастики. Вряд ли при этом знали, что обратное движение знака символизирует могущество, тогда как обычное — «знание». Когда свастика стала эмблемой партии, у Гитлера и его окружения напрочь отсутствовали знания подобного рода»

148).

Таким образом, использование национал-социалистами свастики было обусловлено исключительно пропагандистскими и, отчасти, эстетическими мотивами, и искать здесь какие-то злокозненные «тайные умыслы» совершенно бессмысленно. И уж совершенно нелепо в этом смысле звучит «интерпретация» свастики неофрейдистом Вильгельмом Райхом, который утверждал, что этот символ «действует на подсознание как обозначение двух человеческих тел во время полового акта»

149). К слову, в США Райха судили за шарлатанство и оскорбление властей, и несчастный психолог окончил свою жизнь за решеткой.

А эту свастику русская императрица Александра Федоровна нарисовала на стене в комнате дома инженера Ипатьева, в которой она провела свои последние дни. Она по приезде начертила свастику, как знак счастья, приписав число, 17-30 апреля. Чертить этот знак, приехав в новое помещение, стало обыкновением Императрицы… Увы, счастье, которое Она призывала, принесло лишь утешенье умереть вместе со своими близкими (Добавление ХРОНОСа).

Примечания:

142) Гитлер А.

Моя борьба. Т-ОКО, 1992. с. 417.

143) Гитлер А. Моя борьба. Т-ОКО, 1992. с. 418.

144) Цит. по.: Багдасаров Р.В. Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки. М., 2001. С. 243.

145) Багдасаров Р.В. Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки. М., 2001. С. 13.

146) Зубков С.В. Окуультная магия Третьего рейха. М., 2004. С. 65.

147) Зубков С.В. Окуультная магия Третьего рейха. М., 2004. С. 63.

148) Эвола Ю. Фашизм. Критика справа. М., 2005.

149) Цит. по.: Пленков О.Ю. Третий рейх. Социализм Гитлера… С. 402.

Дмитрий Жуков. Оккультизм  в Третьем  Рейхе. М., «Яуза», 2006.


 

Далее читайте:

Туле, общество (Thule Gesellschaft), созданный по образцу масонских лож в Мюнхене после 1-й мировой войны орден.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Украинский нацизм – гремучая смесь язычества и сатанизма

В эти дни мы еще и еще раз возвращаемся к главной теме – Украине. Отматываясь во времени назад, мы вспоминаем, как все шло к тому, что стало в итоге неизбежным. Бесценны здесь размышления писателя Александра Исаевича Солженицына, которыми он более пятнадцати лет назад поделился с Виталием Третьяковым в интервью для еженедельника “Московские новости”: “Отчетливо же видя, что нынешняя Россия не представляет им никакой угрозы, НАТО методически и настойчиво развивает свой военный аппарат на восток Европы и в континентальный охват России с юга. Тут и открытая материальная и идеологическая поддержка “цветных” революций, парадоксальное внедрение северо-атлантических интересов – в Центральную Азию. Все это не оставляет сомнений, что готовится полное окружение России, а затем потеря ею суверенитета”.

Впрочем, даже сам Солженицын тогда и представить себе не мог, во что выродится Украина, что посреди Европы расцветет нацизм в самых худших его проявлениях, а демократичный Запад станет с ним в одну шеренгу. Хотя приметы Солженицын подмечал точно и бил в набат: “Фанатическое подавление и преследование русского языка (который в прошлых опросах был признан своим основным более чем 60% населения Украины) является просто зверской мерой, да и направленной против культурной перспективы самой Украины. Огромные просторы, никогда не относившиеся к исторической Украине, как Новороссия, Крым и весь юго-восточный край, насильственно втиснуты в состав нынешнего украинского государства и в его политику жадно желаемого вступления в НАТО”.

И политическое, нравственное завещание. Предательство невозможно. “При всех этих условиях Россия ни в какой форме не смеет равнодушно предать многомиллионное русское население на Украине, отречься от нашего единства с ним”, – подчеркивал писатель.

Вот это и есть денацификация с прикладной точки зрения. Денацификация – это когда остатки костяка полка “Азов” прячутся, прикрывшись заложниками в подвалах завода “Азовсталь”. Когда недобитые нацисты просят выпустить их в Турцию или дать им гуманитарный коридор.

Денацификация – это когда неонацисты из полка “Азов” заживо гниют в холодных заводских подвалах. А тела других нацистов гниют на уничтоженных позициях. Это те самые нацисты, которые когда-то наводили ужас на жителей юго-востока. Война с нацизмом не абстрактная вещь, не лозунг. Это то, что успешно делает сегодня русская армия.

И вроде было принято восклицать у определенной публики: ну, какие там на Украине нацисты!? Так вот же они. Те, кто носят на шевронах знаки различия эсэсовской дивизии. Те, у кого этот же символ – на воротах бывшей базы “Азова”, где теперь снимает репортаж наш коллега.

И набор литературы тоже соответствующий. Про отважных фашистов, героических бандеровцев, Муссолини.

Впрочем, сегодня понятие денацификация распространяется не только на неонацистские подразделения. Но и на большую часть украинской армии. Во всяком случае в Луганской или Донецкой республиках уже давно никто серьезных различий не видит.

“Считаю важным отметить, что статус как камбатантов у бойцов “Азова” и ВСУ одинаков. Это комбатанты Вооруженных сил Украины и гвардии Украины. Ввиду того, что еще с 2015 года президент Порошенко легализовал националистические, нацистские батальоны в качестве бойцов украинской гвардии и сформировал из них спецподразделения. То есть они являются частью Вооруженных сил Украины. И все они являются военными преступниками, на мой взгляд, как военными преступниками являются и артиллерийсты, и ракетчики, которые обстреливают мирные города, зная, куда летят их ракеты и снаряды”, – сказал Ян Гагин, советник главы ДНР.

“К сожалению, ВСУ сейчас – это один большой нацбатальон. Я как-то просматривал графити, которое оставили украинские солдаты на стене дома, где у них была огневая точка, это именно солдаты, не бойцы нацбатальона. Они писали националистические лозунги. То есть это вполне уже сформированные националисты, которые готовы убивать”, – подчеркнул Богдан Беспалько, член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ.

Вот трофеи с базы “Азова”, добыли их бойцы ДНР. Флаг со свастикой, шевроны со свастиками и рунами, опять книги и диски про Гитлера и Бандеру. Но, в принципе, вот эту всю атрибутику можно найти практически в любом подразделении ВСУ.

Понятно, что не за год и два, даже не за восемь постмайданных лет Украина пропиталась нацистской идеологией. Началось это, конечно, еще в 80-х, когда разваливался СССР и Украина обрела независимость. Новому государству срочно требовалась некая национальная идея. Надо же было как-то объяснять, почему вчерашние идейные, казалось бы, коммунисты, теперь стали национальными лидерами. В украинском изводе идея звучала предельно просто: мы – это не Россия.

Во всех бедах и проблемах Украины виновата тоже Россия. С первых же дней независимости, идеология строилась на фундаменте украинского нацизма, а иначе было невозможно ни разорвать традиционные связи с Россией, ни оторвать Украину от русской цивилизации и культуры. По большому счету, выходцы из КПСС и действовали-то как большевики. Те – когда создавали советского человека, украинские власти – свидомого громодянина, совершенного украинца. И базой для этого стали школьники и студенты.

“Им внушалось, что Россия тысячелетиями угнетала несчастный украинский народ. Что русские – это нация рабов, при этом алкоголиков, садистов и рабовладельцев, которые так и стремились сделать, сами будучи рабами, рабов из украинцев, которые к тому моменту существовали тоже уже не одну тысячу лет. То есть весь этот бред вываливался на молодое поколение людей, плюс это книги, плюс фильмы, плюс всевозможные программы. И вот эта обработка, она как раз привела к тому, что к 2010 году выросло поколение, которое уже было на этих идеях воспитано, оно в это верило”, – отметил Алексей Кочетков, историк, политолог.

Книги отцов украинского национализма печатались многотысячными тиражами. При Кучме, при Ющенко, при Януковиче. На русском ли, на украинском. Бандеровцы и Бандера постепенно героизировались. Активно в этом участие принимали украинские диаспоры из Канады и США. Это как если бы в России в 90-е за воспитание молодежи и идеологию отвечали бы бывшие власовцы и полицаи. Надо справедливости ради сказать, что мы в это едва не свалились, удержались. А вот Украина нет.

Кроме того, была еще одна причина, почему нацистские идеи становились популярнее год от года. Как ни странно, но в первую очередь даже не на Западе Украины, а на юге и юго-востоке.

Деиндустриализация 90-х и нулевых. Заводы – открытые еще в царское или советское время – закрывались, отцы теряли работу, детям было легко объяснять, что во всем виноваты москали. И вот поэтому в русском вроде бы Харькове была самая мощная структура “Правого сектора” (запрещена в РФ). А в Днепропетровске формировали “Азов”. Кстати, кго лидер Андрей Белецкий закончил Харьковский университет. Дипломную работу в 2001 году посвятил истории Украинской повстанческой арми (запрещена в РФ)и (запрещена в РФ), то есть бандеровских боевиков. Вот так постепенно идеи легализовывались и внедрялись в массы.

“В 90-х годах возникла организация под названием “Социал-национальная партия Украины” (запрещена в РФ), которая в начале 2010-х годов провела ребрендинг и превратилась во “Всеукраинское объединение свободы” (запрещено в РФ). Вот эта партия на выборах 2012 года набрала свыше 12%. Причем, если изначально ядро этой партии электоральное находилось в западных регионах Украины, то на выборах 2012 года за нее очень хорошо проголосовали и жители Киева, и она набрала даже какое-то количество голосов в Восточной Украине”, – рассказал Алексей Кочетков.

Вообще на Украине уже десять лет назад считалось нормальным и одобрять нацизм, и просто шутить вокруг него. Просто пример. В пятницу с “Азовстали” вышла семья. Гражданские. Заложники. Стали проверять – и вот отец семейства, обычный рабочий, в 2012 году сделал фото с железным крестом, с нацистским приветствием. Проверили – нет, все же не боевик “Азова”. А фото сделал по глупости. Но атмосфера политическая такая, что фото с железным крестом – это нормально. И вообще Бандера – герой. Бандеровцы – борцы за свободу. Вермахт – освободители. Так про все рассказывали.

Безусловно, за всеми ультраправыми, неонацистскими, необандеровскими партиями и движениями стояли серьезные люди. Высшие политики, крупные олигархи. Нацисты были их ресурсом и боевым отрядом. На Майдане именно они являлись ударной силой. И потом именно из них и примкнувших к неонацистам футбольных фанатов формировались первые территориальные батальоны. Проще, каратели.

“В результате в 2014 году образовались национальные или территориальные батальоны, которые образовывались не только из радикалов, но также из маргиналов и из людей, которые, будучи авантюристами, хотели испытать, что чувствует солдат, когда он убивает другого, и, соответственно, заработать на всем этом денег. Таким образом, в 2014 году при поддержке ряда олигархов, а также государственных деятелей образовались национальные или территориальные батальоны. Эти батальоны отметились чрезвычайной жестокостью по отношению к мирному населению и выступали как карательные органы, призванные запугивать местное население в Донбассе с целью не допустить его участия в дальнейшем развитии Донецкой и Луганской народных республик”, – подчеркнул Богдан Беспалько.

Неонацисты, идейные романтики Майдана, маргиналы, авантюристы, просто бандиты – адское варево, плавильный котел, из которого вылезли самые лютые, самые жестокие нацбатальоны: “Днепр”, “Торнадо”, “Айдар”, “Азов”. Но все равно объединяющей идеей была для них именно нацистская идея. Идея расового превосходства. И украинцев над русскими. И правильных украинцев, то ест националистов, над неправильными. Как когда-то СС в Германии создавалась по принципу этакого Рыцарского ордена, так и “Азов”, и прочие скопировали эту схему.

Нацисты – как рыцари расовой борьбы, которые несут свет национального сознания. А нести его можно как угодно – хоть пытками, хоть убийством. Дело-то важное. Эта ситуация привлекала в карательные батальоны множество тех, кто просто не мог реализоваться в жизни. Или люди с низким уровнем образования, пониженным моральным порогом, лентяи и бездельники в конце-концов. А так пришел в “Азов” – и ты уже не абы кто, а “воин света”. Со свастикой, набитой во всю спину. И можно все. Пытать, убивать, чем собственно и отличались неонацисты.

Вот пример. Боевик-нацист, попавший в плен. Татуировки: концлагерь Маутхаузен на животе, солдаты СС, нацистский железный крест на ноге, руна Одал – знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы. А теперь представьте, что таких – сотни! И все с оружием. И считаются официальным военным подразделением.

“Для ряда людей участие в этих батальонах казалось легким хлебом, легким заработком. Для того, чтобы заработать много денег, нужно просто убить человека. Его, этот интерес, подогревали и олигархи типа Коломойского, которые обещали 10 тысяч долларов за голову пророссийских активистов”, – рассказал Богдан Беспалько.

“Среди азовцев много харьковчан, чьи родители из русской культурной среды. Я знаю людей, которые стали украинскими нацистами, у которых, например, мама – преподаватель русского языка в обычной школе, и она в шоке от всего, что творится с ее сыном, а дед воевал на советско-германском фронте. И внук ненавидит и маму, и деда, и все, что связано с их русской культурой, потому что себя он уже воспринимает как сверхчеловека, который перешагнул, переступил как адепт новой религии, как человек, перед которым открываются самые широчайшие перспективы как будущего повелителя вот этой биомассой, которая не понимает всего света новой идеи и новой религии белой расы”, – отметил Алексей Кочетков.

Нацистские идеи довольно быстро стали идеологией всей украинской армии. Как это происходило? Прежде всего государственная пропагандистская машина работает на формирования определенного нарратива. Быть националистом – это хорошо и правильно. Сержантские школы на Украине набирали прежде всего членов нацистских организаций. Собственно, первая сержантская школа была создана на базе “Азова”.

Большое количество националистов, пройдя обкатку в карательных батальонах, отправлялось в армию, принося туда свою идеологию. И так 8 лет. Но и армия все 8 лет тоже, надо это понимать, не в казармах сидела. Взять обстрелы Луганска и Донецка. Что, военные не понимали, куда стреляют? Понимали. Но им же объяснили, что там сидят неправильные люди, москали и сепаратисты, которых и убить не жалко. Потому что только они мешают жить Украине. И ложится это все на знания, полученные за школьной партой.

Типичный случай. Руслан Симанишин из Днепропетровска.Теперь в плену рассказывает нашим следователям, что он совсем не нацист. Только вот татуировки, стилизованные свастики. Еще один Пленный артиллерист. На плечах – тризуб и немецкий Железный Крест. На вопрос, это что за символ, отвечает так: “Это символ воинской доблести”.

Так что не нужно иллюзий. По большому счету, вся группировка ВСУ на востоке Украины – десантники, морпехи, артиллеристы – это и есть самые идейные, самые мотивированные, самые идеологические накачанные нацисты. Вот те 44 тысячи военных – именно такую цифру назвал Владимир Зеленский – это как раз нацистский костяк. На всех отбитых у украинской армии позициях или казармах – одна картина: свастики, руны, немецкие плакаты времен Великой Отечественной, нацистские знамена. У пленных солдат ВСУ через одного – все то же самое: свастики, руны, солдаты Вермахта, орлы – весь набор нацисткой мифологии. Так что в прикладном смысле суть денацификации с 1945 года осталась прежней. Это ликвидация нацизма и носителей идеологии, как бы они себя ни именовали.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. “Смотрим” – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

азиатских конфессий пытаются спасти символ свастики, испорченный Гитлером

Шиталь Део была потрясена, когда получила письмо от кооперативного совета своего многоквартирного дома в Квинсе, в котором ее украшение Дивали называлось «оскорбительным» и требовалось снять его.

«На моем украшении было написано «Счастливого Дивали» и изображена свастика», — сказал Део, врач, отмечавший индуистский фестиваль огней.

Равносторонний крест с ногами, согнутыми под прямым углом, является тысячелетним священным символом в индуизме, буддизме и джайнизме, который представляет мир и удачу, и также широко использовался коренными народами во всем мире в аналогичном ключе.

Но на Западе этот символ часто приравнивают к hakenkreuz Адольфа Гитлера или крючковатому кресту — символу ненависти, вызывающему травму Холокоста и ужасы нацистской Германии. Сторонники превосходства белой расы, неонацистские группы и вандалы продолжают использовать символ Гитлера для разжигания страха и ненависти.

За последнее десятилетие, по мере роста азиатской диаспоры в Северной Америке, призывы вернуть свастику в качестве священного символа стали громче. К этим религиозным общинам меньшинств присоединяются старейшины коренных американцев, предки которых долгое время использовали этот символ как часть лечебных ритуалов.

РЕКЛАМА

Део считает, что она и представители других религий не должны приносить в жертву или извиняться за священный символ только потому, что его часто смешивают с его испорченной версией.

Obituaries

  • Vivienne Westwood, influential fashion maverick, dies at 81

  • Jo Mersa Marley, Bob Marley’s grandson, dies at 31

  • Shirley Watts, widow of drummer Charlie Watts , умер в 84

  • Миллс Лейн, рефери Зала славы бокса, умерла в возрасте 85 лет

  • «Для меня это невыносимо», — сказала она.

    Однако для других мысль о том, что свастику можно искупить, немыслима.

    Выжившие в Холокосте, в частности, могут получить повторную травму, увидев этот символ, сказала Шелли Руд Верник, управляющий директор Центра еврейских федераций Северной Америки по уходу за пережившими Холокост.

    «Одним из признаков травмы является то, что она разрушает чувство безопасности человека», — сказал Верник, чьи дедушка и бабушка встретились в лагере для перемещенных лиц в Австрии после Второй мировой войны. «Свастика была символом концепции уничтожения целого народа».

    Для ее бабушек и дедушек и пожилых выживших, которым она служит, Верник сказал, что символ является физическим воплощением ужасов, которые они пережили.

    «Я признаю свастику символом ненависти».

    Стивен Хеллер из Нью-Йорка, историк дизайна и автор книги «Свастика: символ без искупления?», сказал, что свастика является «заряженным символом для многих, чьи близкие были преступно и жестоко убиты». Прадед Хеллера погиб во время Холокоста.

    РЕКЛАМА

    «Роза под любым другим названием — это роза», — сказал он. «В конце концов, это то, как символ влияет на вас визуально и эмоционально. На многих это производит интуитивное впечатление, и это факт».

    ___

    Сам символ восходит к доисторическим временам. Слово «свастика» имеет санскритские корни и означает «знак благополучия». Он использовался в молитвах Ригведы, старейшего из индуистских писаний. В буддизме этот символ известен как «манджи» и обозначает шаги Будды. Он используется для обозначения местоположения буддийских храмов. В Китае он называется Ван и обозначает вселенную или проявление и творчество Бога. Свастика вырезана на эмблеме джайнов, представляющей четыре типа рождения, которые может достичь воплощенная душа, пока она в конце концов не освободится от цикла рождений и смертей. В зороастрийской вере он представляет четыре элемента — воду, огонь, воздух и землю.

    РЕКЛАМА

    В Индии вездесущий символ можно увидеть на порогах, нарисованных киноварью и куркумой, а также на дверях магазинов, транспортных средствах, упаковке продуктов питания, а также на фестивалях или в особых случаях. В других местах он был найден в римских катакомбах, руинах в Греции и Иране, а также в эфиопских и испанских церквях.

    Свастика также была индейским символом, используемым многими юго-западными племенами, особенно навахо и хопи. Для навахо он представлял собой вращающееся бревно, священное изображение, используемое в лечебных ритуалах и рисунках из песка. Мотивы свастики можно найти в предметах, датированных радиоуглеродным анализом 15 000 лет назад, которые выставлены в Национальном музее истории Украины, а также в артефактах, извлеченных из руин древних цивилизаций долины Инда, которые процветали между 2600 и 19 годами.00 г. до н.э.

    РЕКЛАМА

    Символ был возрожден во время раскопок 19 века в древнем городе Троя немецким археологом Генрихом Шлиманом, который связал его с общей арийской культурой Европы и Азии. Историки считают, что именно это понятие сделало символ привлекательным для националистических групп в Германии, включая нацистскую партию, которая приняла его в 1920 году. военные знаки различия, логотипы команд, правительственные здания и маркетинговые кампании. Coca-Cola выпустила подвеску со свастикой. На пивных бутылках Carlsberg была выгравирована свастика. Бойскауты раздавали значки с символом до 19 лет40.

    ___

    Преподобный Т.К. Накагаки сказал, что был шокирован, когда впервые услышал, как свастику называют «универсальным символом зла» на межконфессиональной конференции. Буддийский священник из Нью-Йорка, посвященный в 750-летнюю традицию японского буддизма Дзёдосинсю, говорит, что когда слышит слово «свастика» или «мандзи», он думает о буддийском храме, потому что именно это оно представляет. в Японии, где он вырос.

    РЕКЛАМА

    «Вы не можете называть это символом зла или (отрицать) другие факты, которые существовали сотни лет только из-за Гитлера», — сказал он.

    В своей книге 2018 года под названием «Буддийская свастика и крест Гитлера: спасение символа мира от сил ненависти» Накагаки утверждает, что Гитлер называл этот символ крючковатым крестом или хакенкройц. Исследование Накагаки также показывает, что этот символ назывался hakenkreuz в американских газетах до начала 1930-х годов, когда его заменило слово свастика.

    Накагаки считает, что нужно больше диалога, даже если это будет неудобно.

    — Это тоже мирная работа, — сказал он.

    ___

    Коалиция индусов Северной Америки — одна из нескольких религиозных групп, возглавляющих попытки отличить свастику от хакенкройца. Они поддержали новый калифорнийский закон, криминализирующий публичную демонстрацию хакенкройца, за исключением священной свастики.

    Пушпита Прасад, представитель индуистской группы, назвал это победой, но сказал, что законодательство, к сожалению, помечает как символ Гитлера, так и священный символ как свастику.

    Это «не просто эзотерическая битва», — сказал Прасад, — это проблема с реальными последствиями для иммигрантских сообществ, члены которых прибегли к самоцензуре.

    Викас Джайн, врач из Кливленда, сказал, что он и его жена прятали изображения, содержащие этот символ, когда приходили друзья их детей, потому что «они не замечали разницы». Джайн говорит, что он солидарен с еврейской общиной, но ему грустно, что он не может свободно исповедовать свою джайнскую веру «из-за непонимания».

    Он отметил, что на глобальной эмблеме джайнов есть свастика, но сообщество джайнов США намеренно удалило ее со своей печати. Джайн хотел бы, чтобы люди различали свой символ мира и гитлеровскую свастику так же, как они делают это с ненавистным символом горящего креста и священным распятием христианства.

    ___

    До Второй мировой войны название «Свастика» было настолько популярно в Северной Америке, что им обозначали множество мест. Swastika Park, жилой квартал в Майами, был создан в 1917, и до сих пор носит это имя. В 2020 году деревня Свастика, расположенная в горах Адирондак в северной части штата Нью-Йорк, решила сохранить свое название после того, как члены городского совета определили, что она возникла еще до Второй мировой войны, и сослались на символ процветания.

    Swastika Acres, название жилого района Денвера, восходит к Denver Swastika Land Company. Он был основан в 1908 году и изменил свое название на Old Cherry Hills в 2019 году после единогласного голосования городского совета. В сентябре городской совет в городе Пуслинч, Онтарио, проголосовал за изменение названия улицы Swastika Trail на Holly Trail.

    В следующем месяце Совет по географическим названиям штата Орегон, который контролирует присвоение названий географическим объектам в штате, должен проголосовать за переименование горы Свастика, холма высотой 4197 футов в Национальном лесу Ампкуа. Керри Тимчук, исполнительный директор Орегонского исторического общества, сказал, что хотя его название можно найти только на карте, оно попало в новости в январе, когда с горы были спасены два застрявших туриста.

    «Жительница Юджина увидела этот репортаж и спросила, с какой стати эта гора так называется в наше время», — сказал Тымчук. Он сказал, что гора получила свое название в 1900-х годов с соседнего ранчо, владелец которого клеймил свой скот свастикой.

    Тымчук сказал, что доска имен должна переименовать гору Свастика в гору Ореол в честь вождя Халито, который возглавлял племя Йонкалла Калапуйя в 1800-х годах.

    «Большинство людей, от которых мы слышали, ассоциируют это с нацизмом, — сказал Тымчук.

    ___

    Для народа навахо этот символ в форме завитка представляет вселенную и жизнь, сказала Патриция Энн Дэвис, старейшина народов чокто и дине.

    «Это был духовный, эзотерический символ, который был вплетен в ковры навахо, пока Гитлер не взял что-то хорошее и красивое и не исказил это», — сказала она.

    В начале 20-го века торговцы поощряли художников-аборигенов использовать его в своих поделках; он часто появлялся на изделиях из серебра, текстиля и керамики. Но после того, как он стал нацистским символом, представители племен хопи, навахо, апачи и тохоно о’одхам подписали в 1940 году прокламацию, запрещающую его использование.

    Дэвис считает оригинальный символ, который использовался многими коренными народами, символом мира, исцеления и добра.

    «Я понимаю раны и травмы, которые испытывают евреи, когда видят этот символ», — сказала она. «Все, что я могу сделать, это подтвердить его истинное значение — то, которое никогда не менялось в культурах, языках и истории. Пришло время восстановить подлинное значение этого символа».

    ___

    Как и Накагаки, Джефф Келман, историк Холокоста из Нью-Гэмпшира, считает, что хакенкройц и свастика были разными. Кельман, который несет это послание еврейским общинам, с оптимизмом смотрит на искупление символа, потому что видит, что его послание находит отклик у многих в его общине, в том числе у переживших Холокост.

    «Когда они узнают, что индийскую девочку можно назвать свастикой и что ее могут притеснять в школе, они понимают, что должны рассматривать это как два разных символа», — сказал он. «Никто в еврейской общине не хочет, чтобы наследие Гитлера продолжало вредить людям».

    Грета Эльбоген, 85-летняя пережившая Холокост, чья бабушка и двоюродные братья были убиты в Освенциме, говорит, что была удивлена, узнав о священном прошлом символа. Эльбоген родился в 1938 году, когда нацисты насильственно аннексировали Австрию. Она скрывалась у родственников в Венгрии, иммигрировала в США в 1956 и стал социальным работником.

    Это новое знание о свастике, по словам Эльбогена, дает ощущение освобождения; она больше не боится символа, который использовался для террора.

    «Услышать, что свастика прекрасна и священна для стольких людей, — это благословение», — сказала она. «Пора отпустить прошлое и смотреть в будущее».

    ___

    У многих свастика вызывает интуитивную реакцию, не похожую ни на что другое, сказал Марк Питкэвидж, старший научный сотрудник Центра экстремизма Антидиффамационной лиги, который в течение последних 22 лет ведет базу данных символов ненависти группы.

    «Единственный символ, который хотя бы приблизился к свастике, — это символ клановца в капюшоне», — сказал он.

    ADL объясняет святость свастики во многих религиях и культурах, и есть другие менее известные религиозные символы, которые должны быть аналогичным образом контекстуализированы, сказал Питкэвидж. Одним из них является кельтский крест — традиционный христианский символ, используемый в религиозных целях и символизирующий ирландскую гордость, — который используется рядом сторонников превосходства белой расы и неонацистских групп.

    Точно так же молот Тора является важным символом для тех, кто следует нео-скандинавским религиям, таким как Асатру. Но сторонники превосходства белой расы также приняли его, часто создавая расистские версии молота, включая символы ненависти, такие как хакенкройц Гитлера.

    «В случае со свастикой Гитлер осквернил символ, который безобидно использовался в самых разных контекстах», — сказал Питкэвидж. «Поскольку это значение настолько укоренилось на Западе, хотя я считаю, что можно создать некоторую осведомленность, я не думаю, что его связь с нацистами может быть полностью устранена».

    ___

    Религиозное освещение Ассошиэйтед Пресс получает поддержку благодаря сотрудничеству AP с The Conversation US при финансовой поддержке Lilly Endowment Inc. AP несет исключительную ответственность за этот контент.

    Человек, который привез свастику в Германию и как ее украли нацисты | История

    Генрих Шлиман открыл археологические раскопки Трои, но его открытие также увеличило видимость свастики. Архив фотографий северного ветра / Alamy Stock Photo

    Когда археолог Генрих Шлиман отправился в Итаку, Греция, в 1868 году, он преследовал одну главную цель: открыть древний город Трою с помощью «Илиады» Гомера . Многие считали эпическую поэму не более чем мифом, но Шлиман был убежден в обратном. Для него это была карта со скрытыми местами древних городов.

     

    В течение следующих нескольких лет немецкий бизнесмен, сколотивший состояние на торговле сырьем для производства боеприпасов, странствовал по Средиземноморью. Шлиман прислушивался к советам Гомера во всем, от местных обычаев до лечения физических недугов. Обученный в Сорбонне, он использовал стихи Гомера, чтобы определить, что, по его мнению, было реальным местом действия эпоса. «Одной из его самых сильных сторон является то, что у него был подлинный исторический интерес. Он хотел раскрыть гомеровский мир, узнать, существовал ли он, была ли Троянская война», — пишет классик Д. Ф. Истон. «Но и здесь есть слабость. Он не очень хорошо умел отделять факты от интерпретаций».

     

    Только в 1871 году Шлиман осуществил свою мечту. Это открытие принесло ему славу, а вместе со славой пришел и всплеск интереса ко всему, что он открыл. Бесстрашный археолог нашел свой гомеровский город, но он также нашел кое-что еще: свастику, символ, которым будут манипулировать, чтобы изменить мировую историю.

     

    Шлиман нашел свой легендарный город — и свастику — на Эгейском побережье Турции. Там он продолжил раскопки, начатые британским археологом Фрэнком Калвертом на месте, известном как курган Гиссарлык. Методы Шлимана были жестокими — он использовал ломы и тараны для раскопок, — но эффективными. Он быстро понял, что это место содержит семь разных слоев общества, существовавшего тысячи лет назад. Шлиман нашел Трою — и остатки цивилизаций, существовавших до и после нее. А на осколках керамики и скульптур во всех слоях он нашел не менее 1800 вариаций одного и того же символа: пряслиц или свастик.

     

    Он продолжал видеть свастику повсюду, от Тибета до Парагвая и Золотого Берега Африки. И по мере того, как подвиги Шлимана становились все более известными, а археологические открытия становились способом создания повествования о национальной идентичности, свастика становилась все более заметной. Он приобрел популярность как символ удачи, появившись на продуктах Coca-Cola, материалах для бойскаутов и клубов девочек и даже на американской военной форме, сообщает BBC. Но по мере того, как свастика становилась все более популярной, она была связана с гораздо более изменчивым движением: волной национализма, прокатившейся по Германии.

     

    «Древности, обнаруженные доктором Шлиманом в Трое, представляют для нас двойной интерес, — писал британский лингвист Арчибальд Сейс в 1896 году. — Они переносят нас в более поздние каменные века арийской расы».

    Терракотовые шары из археологических раскопок Шлимана в Трое со свастикой. Генрих Шлиман/Wikimedia Commons Открытка, отправленная из Рочестера, штат Нью-Йорк, 19 июня.10. Викисклад Шлиман нашел многочисленные образцы мотива свастики на артефактах из своих раскопок в Трое. Генрих Шлиман/Wikimedia Commons

    Первоначально термин «арийский» использовался для обозначения индоевропейской языковой группы, а не для расовой классификации. Ученые в зарождающейся области лингвистики заметили сходство между немецким, романским и санскритским языками. Однако растущий интерес к евгенике и расовой гигиене привел к тому, что некоторые превратили арийцев в дескриптор древней, основной расовой идентичности с четкой связью с современной Германией. Washington Post  сообщил в статье о подъеме нацизма за несколько лет до начала Второй мировой войны: «[Арийство]… было интеллектуальным спором между усатыми учеными относительно существования чистой и незапятнанной арийской расы на одном из этапов земная история». В 19 веке французский аристократ Артур де Гобино и другие установили связь между мифическими арийцами и германцами, которые были высшими потомками первых людей, которым теперь суждено вести мир к большему прогрессу, завоевывая своих соседей.

    Таким образом, результаты раскопок Шлимана в Турции внезапно обрели более глубокий идеологический смысл. Для националистов обнаруженный Шлиманом «чисто арийский символ» больше не был археологической загадкой — он был заменой их превосходства. Немецкие националистические группы, такие как Reichshammerbund (антисемитская группа 1912 года) и Баварский Freikorps (военизированные формирования, которые хотели свергнуть Веймарскую республику в Германии), использовали свастику, чтобы отразить свою “недавно открытую” идентичность как господствующей расы. Не имело значения, что он традиционно означал удачу, или что его находили повсюду, от памятников греческой богине Артемиде до изображений Брахмы и Будды и на стоянках коренных американцев, или что никто не был уверен в его происхождении.

    «Когда Генрих Шлиман обнаружил украшения, похожие на свастику, на фрагментах керамики на всех археологических уровнях Трои, это было воспринято как свидетельство преемственности расы и доказательство того, что жители этого места все время были арийцами», — пишет антрополог Гвендолин Лейк. «Связь между свастикой и индоевропейским происхождением, однажды подделанную, невозможно было отбросить. Это позволило проецировать националистические чувства и ассоциации на универсальный символ, который, следовательно, служил отличительным пограничным маркером между неарийской или, скорее, негерманской, и немецкой идентичностью».

    По мере того как свастика все больше и больше переплеталась с немецким национализмом, влияние Адольфа Гитлера росло, и в 1920 году он принял крест с крючком в качестве символа нацистской партии . «Он привлекал его, потому что он уже использовался в других националистических, расистских групп», — говорит Стивен Хеллер, автор книги «Свастика: символ без искупления?»  и Железные кулаки: брендинг тоталитарного государства 20-го века .  — Я думаю, он также инстинктивно понял, что должен быть такой же могущественный символ, как серп и молот, который был их ближайшим врагом.

    Чтобы еще больше закрепить свастику как символ нацистской власти, Йозеф Геббельс (министр пропаганды Гитлера) издал 19 мая 1933 года указ, запрещающий несанкционированное коммерческое использование креста с крючками. Этот символ также занимал видное место в пропагандистском фильме Лени Рифеншталь «Триумф воли », пишет историк Малкольм Куинн. «Когда Гитлер отсутствует… его место занимает свастика, которая, подобно изображению фюрера, становится переключателем личной и национальной идентичности». Символ был на форме, флагах и даже в виде маршевого строя на митингах.

    Попытки запретить демонстрацию свастики и другой нацистской иконографии в послевоенные годы, включая действующее уголовное законодательство Германии, запрещающее публичное использование свастики и нацистского приветствия, похоже, только еще больше укрепили злой режим, которым он был.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back To Top