Разное

Знак морской – Навигация – знаки и маяки

Содержание

Навигация – знаки и маяки

Пятая (завершающая) статьи из цикла “Навигация для чайников“. Автор – Федоров Алексей. Взято отсюда: Урок 5, часть 1. часть 2. Темы уроков: навигационные знаки и маяки.

Навигация для “чайников”. (Урок 5, часть первая)

Международная система навигационных ограждений.
Инструкция к применению.

Для ограждения навигационных опасностей и обозначения безопасных проходов (фарватеров) и указаний особых участков акватории большинство стран мира использует общепринятую систему знаков навигационной обстановки. Стандарты таких знаков разработаны и поддерживаются международной организацией IALA – (International Association Lighthouses Authorities). Они нанесены на морские карты и помогают проводить судно вблизи различных опасностей. Акватория мирового океана условно разделена на два больших региона: регион А и регион В. К региону В принадлежат районы Северной и Южной Америки, Корея и Филиппины. Сегодня мы рассмотрим регион А, в котором мы, собственно, и находимся и к которому относятся Европа, Азия и Африка.


Все знаки навигационной обстановки имеют следующие характеристики: форму, цвет, характеристики огней и звуковых сигналов. Зная эти параметры, можно надежно идентифицировать любой знак, увиденный в море и на морской карте.

Рис. 1

I. Латеральные знаки (lateral marks) (рис. 1)

С помощью латеральных знаков обозначают фарватеры (безопасные проходы). В регионе А это выглядит так: для судна, следующего в порт со стороны моря по фарватеру, по левому борту от него будут знаки красного цвета, а по правому борту – зеленого.

Рис. 2


Если направление буя неочевидно, то на карте оно обозначено следующим образом  – рис. 2. Это значит, что если судно следует по фарватеру курсом в направлении, указанном на карте, то красные буи должны быть у него по левому борту, а зеленые – по правому.


Латеральные знаки могут быть в форме вехи, пирамиды с широким основанием, конуса или трапецеидальных буев. Латеральные знаки левой стороны фарватера, кроме красной окраски, в качестве верхней фигуры имеют усеченную трапецию и в условиях ограниченной видимости – красный проблесковый огонь.

Рис. 3


Знаки правой стороны фарватера, окрашенные в зеленый цвет, характеризуются треугольной формой верхней фигуры и в условиях ограниченной видимости светятся зеленым проблесковым огнем. На рис. 3 можно увидеть, как на картах изображаются латеральные знаки и направление буя.

II. Кардинальные знаки (cardinal marks) (рис. 4)

Рис. 4

Кардинальные знаки ограждают навигационную опасность и указывают, с какой стороны ее можно безопасно обойти. В данном случае опасность – это отмели, подводные или надводные камни, затонувшие на малой глубине корабли и т. д. Кардинальные знаки проассоциированы с основными направлениями компаса по частям света и отличаются друг от друга окраской, формой верхней фигуры и характеристиками огней.

1. Северная кардинальная марка (north cardinal mark) (рис. 5)

Рис. 5


Эта марка говорит моряку о том, что ее необходимо обойти с севера. Она имеет черно-желтую раскраску (сверху-вниз). Форма верхней фигуры – два черных треугольника, идущие вершинами вверх. Характеристики огня: быстро мигающий белый. На карте изображается, как на рис. 6.

Рис. 6

2. Восточная кардинальная марка (east cardinal mark) (рис. 7)

Рис. 7

Этот знак говорит моряку о том, что ее необходимо обойти с востока. Раскраска (сверху вниз): черный-желтый-черный. Форма верхней фигуры – два черных треугольника, направленные вершинами друг от друга. Характеристики огня: быстро мигающий белый группами по три вспышки. На карте изображается, как на рис. 8.

Рис. 8

3. Южная кардинальная марка (south cardinal mark) (рис. 9)

Рис. 9


Говорит моряку о том, что её необходимо обойти с юга. Раскраска (сверху вниз): жёлтый-черный. Форма верхней фигуры – два черных треугольника вершинами вниз. Характеристики огня: быстро мигающий белый группами по шесть вспышек плюс одна длинная вспышка. На карте изображается как на рис. 10.

рис. 10

4. Западная кардинальная марка (west cardinal mark) (рис. 11)

Рис. 11


Этот знак следует обходить с запада. Раскраска (сверху вниз): желтый-черный-желтый. Форма верхней фигуры – два черных треугольника, направленные вершинами навстречу друг другу. Характеристики огня: быстро мигающий белый группами по девять вспышек. На карте изображается, как на рис. 12.

Рис. 12

Если марка дополнительно оборудована каким-то звуковым сигналом на случай тумана, например колоколом или свистком, то это отмечено на карте рядом с маркой.

Знак изолированной опасности (isolated danger mark) (рис. 13)

Рис. 13


Знак изолированной опасности ставится непосредственно на месте опасности. Он может предупреждать об одиночной скале, надводной или подводной опасной отмели и т.д. Раскраска (сверху вниз): черный-красный-черный. Форма верхней фигуры – два черных шара. Световая характеристика: группа из двух белых вспышек.
Как выглядит знак изолированной опасности на карте, смотрите рис. 14.

Рис. 14

Safe water mark (рис. 15)

Рис. 15


Красно-белая марка обозначает обычно начало безопасных проходов (фарватеров). Световая характеристика: цвет белый, периодичность может быть различна и обозначена на карте. На карте выглядит следующим образом – рис. 16.

Рис. 16

Специальные марки (Special marks) (рис. 17)

Рис. 17


Эти марки обычно обозначают какие-то особые зоны в акватории – например, зоны, где идут подводные кабели, полигоны субмарин, а также зоны, отведенные для воднолыжников и гидроциклов. В любом случае если на карте какая-то зона ограничена специальными марками, то там же, на карте, всегда есть объяснение, что именно они ограждают (рис. 18). Специальные марки окрашены в желтый цвет, форма верхней фигуры – косой крест. Световая характеристика: желтые вспышки.

Рис. 18

Навигация для “чайников”. (Урок 5, часть вторая)

Маяки

В специальной литературе маяк (lighthouse) – это навигационный ориентир в виде башни или здания отличительной формы и окраски, устанавливаемый на материке, острове или непосредственно на мелководье, оснащенный осветительным устройством с большой оптической дальностью видимости. А плавучий маяк (lightship) – это судно, оборудованное маячным огнем и устанавливаемое в районе удаленных от берегов опасностей.

Итак, маяк – это крупное сооружение, оборудованное огнем в верхней точке, с характеристиками, которые являются индивидуальными для каждого маяка. По крайней мере в радиусе сотни морских миль вы не найдете двух маяков с одинаковыми световыми характеристиками. Многие маяки оборудованы звуковыми сигналами (как правило, ревунами), по которым можно идентифицировать этот маяк в условиях ограниченной видимости, например в тумане. Также большинство маяков оборудовано источником характерного радиосигнала, который позволяет кораблям с помощью радионавигационного оборудования в условиях ограниченной видимости определять свое местоположение.

Правила, необходимые для маяков:
• местонахождение каждого маяка должно быть точно нанесено на карту;
• он должен быть хорошо виден и днем и ночью;
• огонь маяка не должен приниматься за любой случайный огонь на берегу;
• маяк должен иметь надежную туманную сигнализацию. В зависимости от места установки маяки делятся на береговые и морские.

Береговые маяки, как правило, возводят на высоких, выдающихся в море мысах материка или на больших островах, морские – на расположенных вдали от берега естественных или искусственных островках или просто на подводной скале. По своему назначению береговые маяки бывают опознавательными (указательными) и створными.

Первые, как видно из названия, обычно служат приемными знаками при входе в какой-либо порт или канал, поворотными знаками там, где проходящие суда обычно меняют свой курс, и предостерегающими знаками, указывающими на определенную навигационную опасность. Створные маяки ставят для облегчения прохода судов в узких местах или у входа на рейд, в гавань или порт.

Итак, маяки имеют двойное назначение: помогают морякам определить свое местоположение в море и предостерегают от опасности.Чтобы использовать маяк как навигационный ориентир ночью, мы должны, во-первых, увидеть его свет, а во-вторых, идентифицировать. На навигационных картах маяки обозначены символом, похожим на восклицательный знак цвета маджента (фиолетовый), и/или обведены фиолетовой окружностью. Основные идентификационные характеристики огня маяка, такие как цвет, период и фаза, нанесены на карту около него.

Цвет огня маяка может быть белым, зеленым или красным. Зеленому огню соответствует обозначение G (green), красному – R (red), голубому Bu (blue), фиолетовому – Vi (violet), желтому – Y (yellow). В случае если ни один из этих символов не указан, мы имеем дело с огнем белого цвета.


Для того чтобы научиться идентифицировать маяки различных типов, рассмотрим несколько примеров.

Рис. 1

Пример 1. На морской карте (рис. 1) мы видим маяк Berry Head, имеющий следующее обозначение – Fl (2) 15s 58m 14M. Давайте разберемся, что же мы увидим в темноте, находясь вблизи него. Fl (2) обозначает фазовую характеристику огня маяка и расшифровывается как группа вспышек (group flashing). Цифра 2 в скобках указывает количество вспышек в группе, а 15s (секунд) – период. Таким образом, этот маяк последовательно дает 2 вспышки и после перерыва – снова 2 вспышки и т.д. Чтобы убедиться, что мы видим именно тот маяк, который обозначен на карте и имеет вышеприведенные характеристики, надо взять секундомер, запустить его, как только мы увидим первую вспышку в группе, отследить 2 вспышки, перерыв и в момент первой вспышки в следующей группе остановить отсчет времени. Если это действительно маяк, обозначенный в этом месте на карте, то отсчитанный секундомером период составит 15 секунд (15s).

Как вы думаете, какого цвета вспышки вы будете наблюдать? Совершенно верно, белые, ведь в обозначении маяка отсутствуют символы G или R. Окружность вокруг маяка и буквы RG цвета маджента обозначают род радиосигнала, который излучает этот маяк. Следующие за периодом символы в обозначении маяка – 58m – это его высота над уровнем моря, а загадочные 14М говорят нам, что в хорошую погоду ночью с высоты капитанского мостика среднего корабля его свет виден с расстояния в 14 морских миль.

Рис. 2

Пример 2. Маяк на Eddystone Rocks (рис. 2) имеет следующее обозначение: Fl (2) 10s 41m 20M & F.R. 28m 13M Horn (3) 60s. Fl (2) 10s – группа из двух проблесковых вспышек с периодом в 10 секунд. Так как цвет не указан, значит, он белый. 41m 20M – его высота – 41 м, видимость в хорошую погоду – 20 морских миль. Символ «&» означает «и», далее идут символы: F.R. 28m 13M. Это означает, что маяк оборудован дополнительным постоянно горящим красным огнем (F.R. – fixed red), установленным на высоте 28 м (28m), и видимостью в хорошую погоду на 13 морских миль (13 M). Если мы внимательно посмотрим на карту, то увидим обозначенный сектор этого огня (arc of visibility of F.R. lt). То есть если мы идем таким курсом, что видим красный огонь, то мы идем на опасность (7-метровую отмель). Символы Horn (3) 60s говорят нам о том, что маяк оборудован ревуном, который дает 3 гудка с интервалом в 60 секунд. Символы Racon (T) (3&10cm) относятся к радиосигналу, излучаемым этим маяком.

Рис. 3

Пример 3. Обратите внимание на два одинаковых огня, расположенных в верхней части рис.3 и обозначенных символами F.G. 6M. Теперь вы легко расшифруете эти огни как постоянно горящий зеленый (Fixed Green) и то, что их видимость в хорошую погоду составляет 6 морских миль (6М). Эти огни расположены на одной прямой, направление которой обозначено на карте как 352º45´, – естественно, что это указан истинный пеленг. Смысл этих огней состоит в том, что если вы, заходя ночью в Holcombe Bay на якорную стоянку, будете держать эти два зеленых огня «в створе», т.е. на одной прямой, то будете следовать истинным курсом 352º45´ и войдете в бухту, избежав опасностей. Такие огни называются «створными», или leading lights.

Для идентификации фазовых характеристик огней используйте Адмиралтейский буклет 5011. Его полное название – Symbols and abbreviations used on Admiralty charts 5011. Также у вас на борту должна быть книга List of lights для вашего региона. По ней всегда можно верно идентифицировать маяки, которые встретятся на пути.

 

pod-parusom.livejournal.com

Система МАМС (Международная ассоциация маячных служб): плавучие, латеральные, кардинальные знаки

Сегодня передвижение транспортных средств осуществляется в различных средах: сухопутной, воздушной, морской. Как и для наземного транспорта, так и для морских судов действует система правил и знаков, регулирующих их движение и обеспечивающих безопасное курсирование на поверхности водных каналов.

Что такое система МАМС?

Система МАМС (Международная ассоциация морских средств и маячных служб) – это единая система ограждения опасностей, основанная в 1957 г. с целью обеспечения безопасности передвижения судов на поверхности мирового океана. Она располагает несколькими типами регулирующих плавучих знаков и другого навигационного оборудования для предотвращения аварий в морском пространстве и обеспечения сохранности имущества движущихся судов.

Принципы МАМС

Основным принципом МАМС является территориальное разделение мирового океана условной осью – главным фарватером (каналом). Слева от фарватера морское пространство принято называть регионом А, а справа – регионом Б. Страны, входящие в них, отличаются цветом обозначения средств навигационного оборудования (СНО). Так, для региона А предусмотрен красный цвет, а для региона Б – зелёный. Для каждого из них точка отсчёта морского пространства начинается в направлении от главного фарватера (за исключением отдельных случаев).

Система МАМС базируется также на следующих правомерных принципах:

  • Минимальное количество СНО, необходимое для безопасной навигации мореходных транспортных средств.
  • Плавучие знаки МАМС легко распознать в тёмное время суток по цвету огней на них и частоте проблесков, а в дневное время – по форме и цвету топовых фигур.
  • Цвет огней (белые, зелёные и красные) различается на разных типах навигационных знаков и имеют разное значение.
  • Наряду с навигационными опасностями, предусмотренными знаками ограждаются также и попавшие в аварию и затонувшие суда.

Международная ассоциация маячных служб осуществляет регулировку морской навигации с помощью пяти видов плавучих знаков:

  1. Латеральных.
  2. Кардинальных.
  3. Специальных.
  4. Осевых.
  5. Знаков ограждения отдельных опасностей.

Латеральные знаки

В отличие от последующих типов знаков, латеральные имеют характерную окраску, отличную для регионов А и Б. Так, латеральные знаки региона А имеют красный цвет, а в регионе Б они окрашены в зелёный.

Назначение этих средств навигации – обозначение границ пути движения. Выставляются вдоль продольных каналов, фарватеров и прочих морских и речных ходов (которые имеют ярко выраженные границы), представляющих опасность для движения.

Латеральная система навигационных знаков располагает фигурами цилиндрической или конусной формы.

Ограждение фарватера латеральными знаками проводится по принципу правой и левой стороны. Таким образом, если двигаться в направлении от моря, то справа должны находятся буи или вехи зелёного цвета с расположенной наверху топовой фигурой – треугольником (иногда конструкция дополняется мигающим огнём зелёного цвета). Левая сторона обозначается фигурами красного цвета с прямоугольником и красным огнём на вершине.

Латеральные знаки применяются не только для выделения границ морских и речных ходов, но и для разделения водного канала с целью выявления приоритетного. Таким образом, красные знаки с широкой зелёной полосой посередине и возможной дополнительной топовой фигурой (цилиндром) и красным огнём будет означать, что главный фарватер находится справа. И наоборот, зелёные вехи / буи с красной полосой и зелёным огнём и треугольником сверху интерпретируются как символ того, что основной фарватер – слева.

Кардинальные знаки

Данная система навигационных знаков используется с целью обозначения опасностей и преград на пути движения морского или речного транспорта, а также показывает, с какой стороны обходить опасность.

Знаки имеют столбовидную форму чёрно-жёлтого цвета с двумя чёрными треугольниками и иногда с белым огнём сверху. Варианты расположения чёрных и жёлтых полос, а также треугольников отличаются в зависимости от типа кардинального знака.

Выставляются по принципу нахождения от опасности в зависимости от сторон света. Таким образом, кардинальные знаки делятся на 4 вида: северные (находятся с севера от опасности), южные (с юга), западные (с запада), восточные (с востока). Увидев один из них, водитель судна должен обходить опасность с той стороны света, к которой принадлежит это средство навигационного оборудования. То есть если стоит южный кардинальный знак, то нужно обходить опасность с южной стороны.

Знаки специального назначения

Для выделения специальных районов или объектов используются специальные плавучие знаки. Примеры применения специальных знаков: место разделения движения, свалка грунта, кабельное или трубопроводное сообщение, военная зона, полигон, местонахождение рыболовных снастей, якорных стоянок и т. д.

Плавучие знаки могут быть любой формы, предусмотренной единой системой навигации в водной среде. Характерный цвет знаков этой группы – жёлтый, в качестве топовой фигуры используется кривой крест или буква «х». При наличии сигнального огня на них можно увидеть жёлтый свет.

Количество выставляемых знаков зависит от значимости и площади района или объекта. Для маленького объекта ставится один специальный знак в середине объекта, а если нужно выделить довольно значимый район, используется расположение специальных знаков по принципу обведения периметра.

Осевые знаки

Осевой знак, или, как его ещё называют, знак чистой воды информирует судоводителя о том, что вокруг объекта располагается водная область, безопасная для судоходства, другими словами, обозначает ось фарватера и указывает безопасный курс.

Навигационная система МАМС подразумевает 3 формы осевых знаков: сфера, веха и цилиндр. Окраска представляет собой попеременно расположенные вертикальные полосы красного и белого цветов. На вершине располагается топовая фигура – красный шар и проблесковый огонь белого цвета.

Знаки ограждения отдельных опасностей

Для обозначения отдельных подводных объектов, представляющих опасность для движущегося судна, используют ограждающие плавучие знаки. Эти средства навигации означают, что различного рода преграды находятся только непосредственно под знаком, а вокруг водное пространство безопасно для движения морского и речного транспорта. К разряду отдельных опасностей относят: подводные скалы, остатки затонувшего судна, мелководье.

Группа навигационных средств представлена фигурами столбовидной или конической формы с широким основанием (вехи), окраска чёрная с одной или несколькими горизонтальными красными полосами. Топовая фигура – два чёрных шар, расположенных друг над другом.

fb.ru

Символы на морскую тему – Таблица символов Юникода®

На этой странице собраны значки из Юникода на морскую тематику. Символы, как-то связанные с морем.

♆ ♒ ≈ ~ ☼ ≋ ⚓ ⎈ ⚑ ⚐ ⚙

В разделе представлены символы из морской тематики. Каждый значок – это комбинация цифр, букв и иных обозначений, которые воспроизводятся в любой операционной системе в виде закодированного изображения. Каждый элемент связан с морем. Категория включает в себя следующие значки:

  • символ Нептуна – древнеримского бога потоков и морей;
  • водолей – один из знаков зодиака;
  • морские волны;
  • незакрашенное солнце с лучами;
  • якорь;
  • штурвал;
  • закрашенный и незакрашенный флаг.

Символы идеально подходят для создания ярких, эмоциональных и живых постов в социальных сетях. Одна из возможных тем – путешествие, морской круиз, публикация про водный транспорт. Как воспользоваться иконками? Достаточно скопировать значок с нашего сайта и вставить в свое сообщение.

Пользователи успешно применяют символы в качестве иконок при разработке сайта. Это хорошее средство для выделения важной информации или форматирования списка без использования тяжелого медиа-контента. Подобный прием особенно актуален в условиях дефицита свободного дискового пространства.

Набор символов с морской тематикой – простой и быстрый способ придать сообщению в мессенджере и на форуме ярких красок, оживить пост в социальных сетях.

Знак планеты Нептун, восьмой, самой дальней от Солнца. По совместительству Нептун подрабатывает богом моря. Плавает всегда со своим трезубцем – символом силы и «плодородия» вод. Если в кране нет воды, возможно виноват водолей. Математический оператор примерно равно и тильда могут изображать морские волны. Значок «Не закрашенное солнце с лучами» похож на штурвал. А Символ штурвала ещё больше похож на штурвал. Конструкция для удержания плавающего объекта на месте называется якорь. Символ якоря тоже включён в Юникод. Вот он ⚓.

Другие подборки тоже содержат значки связанные с морем. В символах животных много рыб. А в маленьких буквах мало рыб, но есть буква «м».

Этот текст также доступен на следующих языках: English;

unicode-table.com

навигационные знаки на внутренних водных путях

Тесты для самопроверки

НАВИГАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РФ

содержит рисунки навигационных знаков РФ, а также пояснения к ним

Плавучие навигационные знаки

Кардинальная система

знаки ориентированы по сторонам света

 

 

Обойди знак с севера (N)

оставь к югу (S)

опасность с юга (S)

 

Обойди знак с запада (W)

оставь к востоку (E)

опасность с востока (Е)

Опасность малого размера

обойти с любой стороны

Обойди знак с востока (E)

оставь к западу (W)

опасность с запада (W)

 

Обойди знак с юга (S)

оставь к северу (N)

опасность с севера (N)

 

Латеральная система

знаки ориентированы по направлению течения

Левая кромка

Ось

Правая кромка

Левый кромочный

ограждает судовой ход слева по течению

Осевой

Правый кромочный

ограждает судовой ход справа по течению

Поворот левой кромки

Поворотно-осевой

сигнализирует приближение поворота судового хода

Поворот правой кромки

Опасность на левой стороне С.Х.

запрещено приближаться

Разделение судовых ходов

Опасность на правой стороне С.Х.

запрещено приближаться

Свальное течение от левой кромки

 

Свальное течение от правой кромки

 

Створные знаки

 

 

Береговые знаки

 

Левый берег

 

Правый берег

Весенний

показывает затопленный мелкий берег на левой стороне

 

Весенний

показывает затопленный мелкий берег на правой стороне

Ходовой левый

указывает, что судовой ход проходит вблизи левого берега

 

Ходовой правый

указывает, что судовой ход проходит вблизи правого берега

Ориентир

приметное место на левом берегу

 

Ориентир

приметное место на правом берегу

     

Запрещающие знаки

Зона подводного перехода

Движение мелких плавсредств запрещено

 

Не создавать волнение

Обгон и расхождение судов запрещены

Обгон и расхождение составов запрещены

 

Знак «Семафор»

Для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также на наплавных мостах для регулирования движения через их разведенные части

 

День

Ночь

Движение снизу запрещено

 

День

Ночь

Движение сверху и снизу запрещено

День

Ночь

Движение сверху запрещено

 

Предписывающие знаки

Пересечение судовых ходов Ограничение скорости 10 км/ч Ограничение надводного габарита 15 м. Особое внимание

(Требование соблюдения особой осторожности)

 

 

 

Пост судоходной инспекции

Место оборота судов

 

Знаки на пролетах мостов

Ось судового хода для судов идущих вверх

Ось судового хода для судов идущих вниз

Ось судового хода для маломерных судов

Ось судового хода для плотовых составов

 

Значения сигнальных фигур на мачтах

Глубина 5 см Глубина 20 см Глубина 1м  
Ширина 5 м Ширина 20 м   Ширина 50 м
 

глубина 2 м

глубина 125см

 

Тесты для самопроверки

www.gimsyaroslavl.narod.ru

Морские знаки и значки, морская форма одежды

Таблицы размеров одежды
  • Брюки и юбки ВМФ
  • Бушлаты, шинели
  • Галстуки, ремни, бляхи, ленты, пуговицы
  • Детская морская одежда
  • Медали, прикольные значки, кокарды, жетоны
  • Морские головные уборы
  • Нагрудные знаки различия, значки
  • Наплечные знаки различия, погоны
  • Нарукавные знаки различия, нашивки
  • Наручники
  • Обувь для яхтсменов
  • Пиратская атрибутика
  • Повседневная одежда в морском стиле
  • Роба, костюмы, спецодежда
  • Рубашки ВМФ
  • Свитера, кителя, куртки, тужурки, форменки, фланелевки
  • Тельняшки

2050100

по популярностипо названию (А-Я)по названию (Я-А)по новизнепо цене (возр.)по цене (убыв.)

Цена:

сбросить фильтр по цене

  • Гюйс (матросский воротник)

    300v

    Украшением рубахи флотского костюма является большой воротник синего цвета с тремя белыми полосами по краю. История его возникновения весьма любопытна. В…

  • Комплект форменной одежды офицера ВМФ

    10000v

    В комплект входит : [url809886]Тужурка[/url809886], [url00-01008426]рубашка кремовая с длинным рукавом[/url00-01008426], [url3354]галстук офицерский черный[/url3354], [url1131]брюки[/url1131].

  • Очки полетные ПО-1М

    2400v

    Полетные очки «ПО-1М» служат для защиты глаз летчика в условиях летной работы. Перед пользованием полетными очками необходимо: Проверить чистоту стекол и в случае…

  • Шнур пистолетный (черный)

    129v

    Шнур предназначен для крепления пистолета к кабуре или поясному ремню. Материал: натуральная свиная кожа, толщиной 3 мм. Длина шнура: 75 см Тип крепления: надежный…

www.morkniga.ru

Другие нагрудные знаки Военно Морского Флота

Russian NAVAL SCOUTING Military Metal Badge

MOTHERLAND HONOR COURAGE GLORY Russian Navy

Metal badge Sea Captain (navigator) Russian Navy

Russian Navy Fleet metal badge with sextant Sea Captain

Параметры:

Ширина: 35мм.

Высота: 45мм.

Нагрудный знак для командиров надводных кораблей “Командир корабля” Военно-Морского Флота России

Нагрудный знак для командиров надводных кораблей “Командир корабля” Военно-Морского Флота России
Нагрудный знак является знаком отличия командиров надводных кораблей Военно-Морского Флота России. Изготавливается из металла серебристого цвета в виде рельефного профильного изображения надводного корабля (подводной лодки ).
На оборотной стороне знак отличия имеет приспособление для крепления к военной одежде.
Нагрудный знак “Командир корабля” вручается командирам кораблей и командирам подводных лодок при вступлении в командование кораблем на основании приказов командующих флотами, Каспийской флотилией и командира Новороссийского военно-морского района.
Вручение нагрудного знака “Командир корабля” производится командованием соединения в торжественной обстановке.
Нагрудный знак с изображением крейсера вручается командирам надводных кораблей, с изображением подводной лодки – командирам подводных лодок.
Нагрудный знак “Командир корабля” носится на правой стороне груди в установленном порядке.
Право ношения этого нагрудного знака сохраняется за командирами надводных кораблей и командирами подводных лодок и при последующем их назначении на должности начальников штабов, заместителей командиров и командиров соединений и объединений кораблей.
При перемещении по службе на должности, не связанные с командованием кораблями, знак остается у офицера, адмирала без права ношения на военной форме одежды.
Нагрудный знак “Командир корабля” вручается офицерам один раз, и в случае утраты новый нагрудный знак не выдается.
Нормативный акт: Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 марта 1996 г. № 123 « Об учреждении нагрудных знаков « Командир корабля » и « За дальний поход »

Параметры:

Ширина: 77мм.

Высота: 21мм.

Нагрудный знак для командиров подводных кораблей “Командир корабля” Военно-Морского Флота России

Нагрудный знак является знаком отличия командиров подводных кораблей Военно-Морского Флота России. Изготавливается из металла серебристого цвета в виде рельефного профильного изображения подводной лодки .
На оборотной стороне знак отличия имеет приспособление для крепления к военной одежде.
Нагрудный знак “Командир корабля” вручается командирам кораблей и командирам подводных лодок при вступлении в командование кораблем на основании приказов командующих флотами, Каспийской флотилией и командира Новороссийского военно-морского района.
Вручение нагрудного знака “Командир корабля” производится командованием соединения в торжественной обстановке.
Нагрудный знак с изображением крейсера вручается командирам надводных кораблей, с изображением подводной лодки – командирам подводных лодок.
Нагрудный знак “Командир корабля” носится на правой стороне груди в установленном порядке.
Право ношения этого нагрудного знака сохраняется за командирами надводных кораблей и командирами подводных лодок и при последующем их назначении на должности начальников штабов, заместителей командиров и командиров соединений и объединений кораблей.
При перемещении по службе на должности, не связанные с командованием кораблями, знак остается у офицера, адмирала без права ношения на военной форме одежды.
Нагрудный знак

forma-odezhda.ru

Знаки морские – это… Что такое Знаки морские?

так называются разнообразного вида З., сооружаемые на берегу и служащие для безопасности плавания, для указания входов и фарватеров, а иногда и для ограждения от опасностей. Они бывают деревянные или железные, а иногда и просто складываются из камней, с каким-нибудь заметным оконечием; смотря по важности знака, некоторые из них в ночное время снабжаются фонарем. Полный перечень знаков, с указанием цели, для которой они поставлены, помещается в лоции каждого моря. Если маяки, главным образом, сооружаются с целью дать возможность судам вести по ним свое счисление, то знаки, большей частью, служат прямо для указания пути. К числу знаков относятся также, помещаемые в море на отмелях, голики, которые своей окраской и той или другой формой указывают, каким образом следует идти чтобы миновать опасность. Правила эти также указываются в лоции.

Знаки девиационные сооружаются в портах для определения с судов девиации компасов. Смотря по местному удобству, эти З. состоят или из двух заметных предметов, створ которых приходится в море, или из одного, как, напр., в Кронштадте — трубы литейного завода; в последнем случае истинные направления такого предмета с различных мест на рейде выносятся на стенку гавани или на особые щиты, как в Гельсингфорсе, и служат средством для опредедения девиации (см.).

Знаки телеграфные состоят обыкновенно из особых вех; ставятся они на рейдах по линии проложенного кабеля, дабы предупредить суда от бросания якоря в том месте, где пролегает телеграфный кабель.

Знаки мерной мили устанавливаются обыкновенно близ портов, в местах, свободных от движения судов, и отбивают точно пространство от 1 до 4-х миль, служа средством для определения скорости корабля при испытании машины.

Н. C.

Неприкосновенность морских З., поставленных для безопасности мореплавания, ограждается уголовными законами (ст. 307, 1203 и 1204 Улож. о наказ.). Кто, с целью причинить кораблекрушение или привлечь судно в какое-либо место для ограбления его, истребить, испортить, снесет или переместит маяки и др. З., поставленные для безопасности мореплавания, или же выставит ложные маяки или иные З., или потушит зажженный в маяках огонь, или же в установленное время не зажжет огня, — тот приговаривается к ссылке в каторжную работу на время от 10 до 12 лет; если же в подобном деянии окажутся виновными те лица, которым вверен надзор за маяками или иными З., поставленными для безопасности мореплавания, по наказание их возвышается одной степенью. Уничтожение или порча маяков или иных поставленных для безопасности мореплавания или судоходства знаков, с целью воспользоваться употребленными для постройки их материалами, наказывается ссылкой в Сибирь на житье. Тем же наказанием (в несколько усиленной степени) закон грозит за уничтожение, снятие или повреждение маяка или иного предостерегательного морского или судоходного З., если от этого причинится кому-либо смерть или повреждение здоровья, хотя и без прямого на то намерения.

А. Я.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top