Разное

Значение три обезьяны: Чему учат три обезьяны: 07 июня 2017, 13:54

Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Чему нас учат три (четыре) обезьяны? У меня есть один ремень с прягой. И на ней есть изображение трех обезьян. Этот древний восточный символ очень популярен и на западе. Сегодня я расскажу про их настоящее значение и как эти обезьяны могут помочь нам в гигиене сознания и избавлении от токсического мышления. Поехали?


Чему нас учат три (четыре) обезьяны?


Обезьян называют Мидзару — она закрывает глаза, «кто не видит зла»; Кикадзару, — закрывает уши, «кто не слышит зло», и Ивадзару, — прикрывает рот, «кто не говорит о зле». Иногда в композицию добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару, «кто не совершает зла». Она может изображаться с руками, прикрывающими пах. Три обезьяны первоначально связаны с одним из японских народных верований — Косин. 

 

Имея в своей основе китайский даосизм, вера Косин относительно проста: один из главных постулатов состоит в том, что в каждом человеке «живут» три некие сущности-наблюдателя («червя»), собирающие на своего хозяина компромат и регулярно во время его сна отправляющиеся с докладом к Небесному Владыке.

Последователю культа во избежание больших неприятностей требуется всячески воздерживаться от зла, а не преуспевшим в этом, чтобы эти внутренние информаторы не смогли вовремя передать «в центр» нечто неблаговидное, в расчетное время «сеансов» (обычно раз в два месяца) нужно воздерживаться от сна, проводить бдения.

Поэтому верующие стараются делать как можно меньше зла, а примерно раз в два месяца, в роковую ночь, совершают коллективные ритуальные бдения – если не заснешь, твои сущности не смогут выйти и наябедничать. Такая ночь называется ночью обезьяны, и старейшие упоминания о ней относятся еще к IX веку.

Но популярны три обезьяны стали гораздо позже – в XVII веке. Произошло это благодаря скульптуре над дверьми конюшни знаменитого синтоистского храма Тосёгу в японском городе Никко. Это один из древнейших религиозных и паломнических центров страны, славящийся своими живописными видами и храмами, внесенными в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Недаром японская пословица гласит «Не говори кикко (яп.

«замечательно», «великолепно»), пока не увидел Никко». Как и зачем появилось изображение трех обезьян в оформлении такой второстепенной хозяйственной постройки храма Тосёгу, как конюшня, неизвестно, но возведение здания уверенно относят к 1636 году – стало быть, к этому моменту мудрое обезьянье трио уже существовало, как единая композиция. 

 

Так что же символизируют три обезьяны?

Смысл композиции часто истолковывается не совсем верно: западному человеку проще увидеть в трех обезьянах эдакого коллективного страуса, засунувшего голову в песок перед лицом проблем.

 

Если вспомнить японское чтение-каламбур (не вижу — не слышу — не произношу) композиции, можно понять, что она служит визуальным выражением соответствующих отрицаний. Основа, объединяющая разные религиозный и философские течения (в том числе и культ Косин) — цель развития личности — достижение просветления, противостояние всему неистинному (по-английски просто «evil» — то есть злу) внутри и снаружи. Например, у буддистов есть механизмы, которые можно иллюстрировать обезьянками, это выработка своеобразных «фильтров», не позволяющих неистинному достигать сознания, буддист должен «не слышать» «зла». 

 

Один из англоязычных вариантов названия композиции из трех обезьян «no evil monkeys» — «обезьяны без зла». Если человек будет соблюдать принципы, изображаемые обезьянами, он неуязвим. А по сути же три обезьяны — плакат-напоминание, вроде советского «Не болтай!», призыв к сохранению чистоты (равно этической и эстетической).

Иногда добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару, символизирующая принцип «не совершать зла». Она может изображаться прикрывающей свой живот или промежность. Сэ-дзару, символизирующая принцип «Не совершать зла», изображается прикрывающей живот или пах, но в составе общей композиции встречается редко. А все потому, что японцы считают число 4 несчастливым – произношение числа 4 («shi») напоминает слово «смерть». Японцы стараются исключить из своей жизни все, связанное с этим числом, вот и четвертую обезьяну постигла печальная участь – она всегда в тени своих товарок.

О чем учат обезьяны?

Принцип, олицетворяемый тремя обезьянами, был известен задолго до XVII, и даже IX века не только в Японии: в великой книге Конфуция «Беседы и суждения» (Лунь Юй) встречается очень похожая фраза: «Не смотри на то, что неправильно, не слушай того, что неправильно, не говори того, что неправильно». Также есть сходство между японской концепцией трех обезьян и тремя ваджрами тибетского буддизма, «тремя драгоценностями»: чистотой действия, слова и мысли.

Путь (Дао) неслышим, а если мы что-то слышим — значит, это не Путь, […] Путь незрим, а если мы что-то видим — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят — значит, это не Путь. Получается, что три обезьяны могут служить символом Пути, Дао, единого принципа, порождающего Вселенную и служащего источником всех форм. Три обезьяны не строят границ и не выносят суждений, они принимают глубинную природу вещей и следуют естественным Путем.

 

 

Говоря проще, три обезьяны учат нас гигиене сознания. Да, нам инстиктивно хочется смотреть на зло и слушать истории про зло. Ведь негатив сильнее стимулирует нашу подкорку, он притягивает наше внимание. И противостояние этим импульсам – это неотъелимая часть истинно человеческого мышления и культуры.

Обезьяны в западной культуре и токсическое мышление.

Современный человек рассмеется от таких идей. В нашей культуре принято быть все время начеку и быть готовым к обману, разговаривать и бояться преступников. Будь всегда начеку, дружище, силы зла уже приготовили свои печеньки! Обезьяны представляются идеалистами и носителями розовых очков. Но на самом деле все это не так.

Думать и говорить о плохом, во всём видеть и слышать только негативное — это основа того, что называют токсическим мышлением. Нередкое явление, правда? Если не преобладающее. Жизнь, говорите, такая? Помилуйте, а когда она была проще? В период мировых войн? Или раньше, когда были сплошь натуральные продукты и полное отсутствие информационного прессинга? Заодно с отсутствием антибиотиков, хороших стоматологов и мягкой туалетной бумаги? Проблемы перенаселённости, говорите, не было? Ну да, пара эпидемий чумы и чёрной оспы — и уже никто не толкается локтями.

Токсичное мышление – это мыслительный процесс при котором внутренний монолог построен вокруг навязчивой мысли (и\или образа) вызывающей активные негативные эмоции таке как раздражение, гнев, обиду. При Т. в отличае от других мыслительных процессов, внутренний монолог не прекращается автоматически при достижении каких-либо выводов или завершении сюжета. Процесс носит цикличный характер с последовательной выработкой адреналина и дофамина, что не редко приводит к возникновению у субъекта чувства азарта и\или удовлетворения на фоне продолжающихся первоначальных негативных чувств. Прерывается процесс Т. или усилием воли или возникновением каких-либо внешних отвлекающих обстоятельств. В ходе Т затрачивается значительное количество нервно-психических ресурсов организма.

Токсичное мышление в той или иной степени свойственно нам всем. Обычно это обдумывание и прокручивание в голове неприятных ситуаций, настоящих или вымышленных, разговоров и идей, по кругу, без особого смысла, цели, результата. Также при токсическом мышлении человек постоянно сфокусирован на поиске подтверждений для своих фантазий.
Планирование и разбор ситуации с поиском ошибок это не токсичное мышление. Так же как и мечты, фантазии. Не является токсичным мышлением и реакция нашего мозга на переживание фрустрации и горя.

Чему нас учат три (четыре) обезьяны?

Токсическое мышление – это конкретная дофаминовая игла для многих людей. В отличие от депрессии, токсическое мышление (маломания) продуктивно – его носитель активен и старается заразить им других. И депрессивный, и маломанструющий говорят о плохом, хотя первый сосредоточен больше на себе, а второй – на плохой обстановке в стране, и орет всем вокруг об этом. Первый склонен удалиться от дел и покончить с собой, а второй только черпает энергию, обсуждая негатив. Для сниженного настроения больше характерны автоматические негативные мысли.

У каждого из нас есть знакомый или родственник, который с удовольствием занят поиском и распространением негативной информации. Еще примером «токсического мышления» является пересказ сплетен, а также готовность к неуспеху, игры в жертву. Да и сами мы нередко так увлечены «негативной умственной жвачкой», что не сразу понимаем, что заняты непродуктивным действом. Еще случается так, что человек увлекается обнаружением чужих недостатков и пороков, или занят проблемой несовершенства всего мира. Такие дурные привычки отнимают много времени и ресурсов, они портят отношения с близкими. И самое главное, «токсическое мышления» – это одна из причин развития деменции. Мозг работает впустую, человек мыслит одними стереотипами. Продуктивность мозговой деятельности снижается.

Вопрос еще и не в наличии или отсутствии проблем, вопрос в способности решать те, которые принципиально решаемы. В конструктивности. Так вот, токсическое мышление как раз эту конструктивность и способность рационально подойти к решению проблемы рубит на корню. Примеры токсического мышления.

Токсические мысли. 

 

Снег пошёл? Знаю-знаю, опять дорожные службы опоздают с уборкой, будут пробки, надо поехать сегодня на маршрутке, а у водителя вечно нет мелочи, значит, надо будет разменять в магазине — да чтоб не какую-то бесполезную гадость купить (и чтоб не обсчитали), а по делу. И кошелёк, кошелёк потом подальше спрятать, чтоб не спёрли. Эх, а доставать-то будет долго! Вот ведь, везде проблемы… А ещё есть начальство, сослуживцы, соседи, семья, наконец! И такие многоходовки будут подкидываться мозгу целый день, ведь расслабляться нельзя ни на минуту! 

 

Да, в итоге будет ощущение, что ты молодец, всё предусмотрел и везде подстраховался — но какой ценой? Сколько времени, которое можно было потратить на что-то более полезное и уж точно более приятное, было занято занято попытками переплюнуть Макиавелли? Одна польза — он на том свете, наверное, от души посмеялся.

Типичный пример:

Прислали суровым сибирским мужикам японскую бензопилу. Решили они ее испытать.
Положили на нее досточку.
– Вжик, – сказала японская бензопила.
– Хм, – сказали суровые сибирские мужики и положили бревно.
– Вжжик, – сказала японская бензопила.
– Хм-хм, – сказали суровые сибирские мужики и положили целое дерево.
– Вжжжжик, – сказала японская бензопила.
– Хххххм, – сказали суровые сибирские мужики и положили лом.
– Вжжжжжжжж-кряк, – сказала японская бензопила.
– Ага-а-а!- сказали суровые сибирские мужики…

Псевдохорошие мысли. 

 

В некоторой степени, они являются истоками таких явлений, как ханжество и кверулянтство. Это их носители митингуют в очередях и присутственных местах, делая оные невыносимыми для пребывания неподготовленного человека. Механизм их возникновения прост. Как сделать так, чтобы быть хорошим, не совершая духовных и трудовых подвигов, не тратя усилий на самосовершенствование, интеллектуальный и духовный рост (это же трудно, затратно и бесполезно, всё равно никто в этом свинарнике не оценит)? Правильно, достаточно понять, что все вокруг либо глупцы и наивные овечки, либо подлецы и социопаты.

Первых нужно учить жизни, оберегать от ненужной и вредной информации (одно слишком рано, от другого ещё расстроятся, третье может показаться слишком соблазнительным, а это вредно) — и вообще, я знаю, как лучше! Я себя, можно сказать, приношу в жертву во имя счастья других, хотят они того или нет! Ну, как нимб смотрится?

Против вторых надо всячески дружить, искать и обнародовать компроматы (дезинформация тоже пойдёт, эти люди на самом деле ещё хуже, чем можно даже помыслить — просто так, по умолчанию), сплетни и слухи. Ой, столько времени отнимает эта война с подлецами, на себя совсем ничего не остаётся!

А ещё — всегда можно поставить условия самому мирозданию, желательно невыполнимые. Прекрасная возможность для того, чтобы не заниматься собственным ростом. Зарплата низкая? Низкая. Жилищные условия какие? Да никакие! Вокруг кто? Правильно, они самые, и целое стадо. Да что там — страна-то куда катится, а вы всё о духовном росте говорите! Свалить бы куда — но, опять же, денег нет, образование не подходит, с разнорабочего или посудомойки начинать оскорбительно для тонкой организации моей души, да и тупые они все там! В общем, вот виш-лист, и пока всё по пунктам не будет исполнено, я ни единой фимбрией души не шевельну в сторону личностного роста и духовного прогресса, так и знайте!


 

 

Поймите, что дело даже не в проблеме, а в токсичном негативном восприятии. Вот пример Вячеслава Гусева: «Мне встретился знакомый, который стал жаловаться о том, какая у него плохая и неблагодарная дочь. Я не захотел его слушать. Невозможно помочь человеку у которого «плохая дочь». А вот человеку, который говорит: «Мне не хватает отцовской компетентности», – можно как-то посодействовать. Хотя бы поделиться своим отцовским опытом общения с дочерью-подростком.»

Один из способов избавиться от «токсического мышления» – это вспомнить про трёх буддистских обезьянок: «не вижу плохое и злое », «не слышу плохое и злое», «о плохом и злом не говорю».

В продолжении мы поговорим о том, как проявляется токсическое мышление и что с ним делать (в частности про гигиену сознания).

http://dpmmax.livejournal.com/339285.html
http://iskonno.ru/three_monkeys/lectures_virgo_splendends.html
http://econet.ru/articles/70538-vyacheslav-gusev-gigiena-soznaniya

Три обезьяны – не вижу, не слышу, не скажу

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Возможно, среди восточных сувениров вам встречались статуэтки обезьянок, закрывающих рот, глаза или уши. Это три обезьяны – не вижу, не слышу, не скажу. Они имеют любопытную и занимательную историю, уходящую корнями на несколько столетий назад.

Сегодняшняя статья расскажет, что означают милые фигуры обезьянок, откуда они родом, благодаря кому увидели свет, какой имеют неочевидный смысл, а еще – соотносятся ли они как-то с религией.

Итак…

Содержание:
Как их называют
Происхождение символа
Религиозный подтекст
Заключение

Как их называют

Само название трех обезьянок указывает на их национальное происхождение. Их так и называют – «сан-дзару», или «самбики-но-сару», что значит в переводе с японского «три обезьяны».

Ничего не вижу, не слышу, не скажу – в данном случае под словом «ничего» нужно понимать именно зло. Философия и жизненная позиция такова: я не вижу зла, не слышу его, не говорю о нем, а значит, полностью от него защищен. Фигурки обезьянок – символ отказа от зла этого мира.

Каждую обезьянку зовут по-своему:

  • Миа-дзару – закрывает глаза;
  • Кика-дзару – прикрывает уши;
  • Ива-дзару – закрывает рот.

Смысл их имен заключается в их действии, а точнее бездействии: «миадзару» переводится как «не видеть», «кикадзару» – «не слышать», «ивадзару» – не говорить. 

«Почему именно обезьяны?» – спросите вы. Дело в том, что вторая часть всех вышеперечисленных действий – «дзару» – созвучна с японским словом, обозначающим обезьяну. Вот и получается некая игра слов, оригинальность который сполна оценить может только истинный японец.

В последнее время к обезьяньему трио все чаще добавляется четвертая мартышка. Ее зовут Си-дзару, и она олицетворяет собой мораль всей фразы – «не делаю зла». На изображениях она лапками прикрывает животик или «причинные места».

Однако Си-дзару не прижилась среди сородичей, особенно в Азии. По одному утверждению, причина тому – неестественность этой обезьянки, ведь она была якобы придумана искусственно в качестве выверенного маркетингового хода.

Другое мнение гласит, что проблема в восточной нумерологии, которая называет цифру «четыре» приносящей несчастья. Так и осталась знаменитая статуэтка трио, а не квартетом.

Происхождение символа

Родной город фигурки – Никко, который находится в 150 километрах от столицы Японии – Токио. Японцы обожают это место, и это неудивительно – здесь находится святилище синтоистов Тосё-гу. Оно представляет собой поразительный комплекс резных зданий – настоящий шедевр резьбы по дереву.

Недаром Тосё-гу внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но еще одна его достопримечательность – конюшня. Именно здесь над дверью с 17 столетия красуется резная скульптура «Сан-дзару». Ее автор – Хидари Дзингоро, человек, благодаря которому про трех обезьян стало известно всему миру.

В Японии вообще очень любят обезьян. В этой стране они считаются мудрыми животными, олицетворяющими находчивость и влекущими за собой успех.

Нередко возле домов можно увидеть скульптуру обезьяны – Мигавари-дзару. По-другому ее можно назвать двойником обезьяны. Она отгоняет нечистую силу, злых духов, которые способны привлекать несчастья, болезни, несправедливость.

Религиозный подтекст

Ответвление буддийской мысли Тэндай утверждает, что обезьяний символ достиг японских земель благодаря китайскому монаху-буддисту Сайтё в VIII столетии. Уже тогда три обезьянки означали практический ум и беспредельную мудрость.

Действительно, буддизм с радостью принимает и поддерживает мудрое изречение из уст Сан-дзару: не нужно замечать зла, которое имеет место быть вокруг, так же, как не нужно его совершать, подпитывать, и тогда путь к Просветлению будет более чистым и легким.

Более того, фигурки мартышек довольно часто используются в буддистских святынях. Но считать, что они берут начало в философии Будды, будет неправильно.

На самом деле три «дзару» восходят к японскому культу Косин, который, в свою очередь, «перекочевал» из религии Китая Дао. Согласно верованию Косин, в человеке обитают некие сущности , которые наблюдают за хозяином.

Если он не может справиться с внутренним злом, раз в два месяца эти сущности выведывают тайны хозяина о злодеяниях, направляя их к Всевышнему.

Три обезьяны на стенах храма Тосегу, город Никко, Япония

Чтобы избежать кары, человеку нужно не видеть, не слышать зла, не говорить о нем и не совершать, а в опасные дни, когда сущности могут вырваться наружу, не стоит даже спать!

Похожая житейская мудрость, связанная с отречением, отказом от злодеяний есть во многих религиозных направлениях и их священных текстах: в индуистской, христианской, мусульманской, иудаистской, джайнистской религии.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть мудрость и удача никогда не покидают вас.

Делитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях, и будем искать истину вместе!

Символизм трех мудрых обезьян

Раскрытие информации о партнерских программах

Содержание

Во всем мире изображение трех мудрых обезьян было культурным тропом, представляющим пословицу о том, что нельзя видеть, слышать и не говорить зла. Хотя на Западе это относительно современная поговорка, на Востоке, где она возникла, эта пословица и ее физическое воплощение восходят к древности. Вот подробнее, почему три мудрых обезьяны стали ассоциироваться с пословицей и что она означает.

Значение и символика трех мудрых обезьян

Культурный символ Японии, три мудрых обезьяны — одна с закрытыми глазами, одна с ушами и одна с ртом — известны под именами Мидзару, Кикадзару и Ивадзару. Они символизируют пословицу: «Не вижу зла. Не слышишь зла. Не говори зла». Удивительно, но их японские имена — это тоже игра слов.

На японский язык пословица переводится как «мидзару, киказару, ивадзару», что означает «не вижу, не слышу, не говорю». Суффикс -zu или –zaru обычно используется для отрицания глагола или выражения его противоположного значения. Однако суффикс -zaru также может быть модифицированным словом для saru , что означает обезьяна на японском языке, поэтому пословица иллюстрируется изображениями обезьян.

Три мудрые обезьяны олицетворяют моральное послание не смотреть и не слушать или говорить что-либо злое , а также быть морально стойкими перед лицом любого зла. Однако пословица иногда используется саркастически по отношению к тем, кто закрывает глаза на что-то морально или юридически неправильное. Как бы делая вид, что не видят проступка, они не будут нести за него ответственность.

Три мудрые обезьяны в истории

Вариация на тему трех мудрых обезьян с изображением буддийских монахов

Поговорка о трех мудрых обезьянах появилась раньше, чем ее физическое воплощение. Он зародился в древнем Китае, затем нашел свое животное воплощение в Японии и со временем стал популярным на Западе.

  • В культуре Китая и Японии

В период Сражающихся царств в Китае, примерно с 475 по 221 год до н.0013 Аналогии Конфуция включали пословицу , не смотрящую на то, что противоречит правде; не слушать того, что противоречит правде; не делай никаких движений, которые противоречили бы тому, чтобы быть правым. К 8 веку буддийские монахи принесли пословицу в Японию.

Считается, что мотив трех обезьян был привезен в Китай из Индии по Шелковому пути — древнему торговому маршруту, соединяющему Восток с Западом — и, в конечном счете, в Японию. Ко времени периода Токугава, также известного как период Эдо, который длился с 1603 по 1867 год, три обезьяны изображались в буддийских скульптурах.

В храме Тосёгу в Никко, Япония, восьмипанельная скульптура представляет собой Кодекс поведения , разработанный Конфуцием. Одно из панно – Три Мудрые Обезьяны, символизирующие принцип не видеть, не слышать и не говорить ничего дурного. Ко времени периода Мэйдзи, с 1867 по 1912 год, скульптура стала известна на Западе, что вдохновило поговорку «Не вижу зла. Не слышишь зла. Не говори зла».

  • В европейской и американской культуре

В 1900-х годах маленькие статуэтки трех мудрых обезьян стали популярны в Великобритании как талисманы на удачу, особенно среди солдат во время Первой мировой войны. Некоторые знатоки фольклора связывают символику трех мудрых обезьян с пословицами разных культур. Его также сравнивали с девизом йоркширцев «Слышать все, видеть все, говорить сейчас», который был известен с позднего Средневековья.

Символика трех мудрых обезьян также перекликается с более ранними пословицами. В балладе 1392 года девиз гласит: «Чтобы жить в мире, надо быть слепым, глухим и немым». Кроме того, это имеет отношение к средневековой пословице, «Audi, vide, tace, si vis vivere in темпе», , что переводится как «Слушай, смотри, но молчи, если хочешь жить в мире».

Три мудрые обезьяны в современной культуре

Плакат уличного искусства “Три обезьяны” на холсте Universe. Смотрите здесь.

В наше время три мудрых обезьяны по-прежнему воплощают пословицу, которую они изначально представляли, но им приписывают различные значения.

  • В текстовых сообщениях и социальных сетях

Три мудрых обезьяны иногда используются как смайлики, но часто они используются беззаботно, иногда даже не имея отношения к их первоначальному значению. На самом деле их часто используют для выражения чувств радости, удивления, смущения и так далее.

Смайлик обезьяны-невидимки обычно используется для обозначения: «Я не могу поверить в то, что вижу». С другой стороны, смайлик обезьяны, которая не слышит зла, предполагает, что люди слышат то, что не хотят слышать. Кроме того, обезьяну «не говори зла» можно использовать для выражения реакции человека на то, что он сказал что-то не то в неправильной ситуации.

  • В поп-культуре

Изображения трех мудрых обезьян иногда печатают на футболках, вплетают в свитера, а также изображают на дереве, пластике и керамике в виде статуэток. Они также появляются на рекламных объявлениях в прессе и на открытках, чтобы нести более важное сообщение.

В короткометражном фильме ужасов 2015 года Три мудрых обезьяны персонаж истории получает в качестве знака скульптуру трех обезьян. В сцене суда в XIX веке изображены три обезьяны.68 фильм Планета обезьян .

В Англии они были показаны как басня для детей в Театре Иккинга, где роли играли актеры в костюмах обезьян. В басне рассказывается история о похищении детеныша обезьяны и попытках трех обезьян спасти его.

Часто задаваемые вопросы о трех мудрых обезьянах

Что означают три мудрые обезьяны?

Они представляют концепцию «не видеть зла, не слышать зла, не говорить зла».

Кто такие три мудрые обезьяны?

В японской пословице обезьяны — это Мидзару, Киказару и Ивадзару.

Какое сообщение передают три мудрые обезьяны?

Сообщение состоит в том, что мы должны защищать себя, не позволяя злу попасть в поле нашего зрения, не позволяя злым словам проникать в наш слух, и, наконец, не говорить и не вовлекаться в злые слова и мысли. Однако на Западе поговорка «не видеть зла, не слышать зла, не говорить зла» означает игнорировать или закрывать глаза на то, что неправильно.

Кратко

На протяжении всей истории животные использовались в качестве символа в пословицах , а обезьяны, по пословицам, считались типом умных существ. Три мудрые обезьяны являются напоминанием о буддийском учении о том, что если мы не видим, не слышим и не говорим зла, мы будем избавлены от зла. Их нравственное послание остается значимым и в наше время, а их изображение является одним из самых популярных мотивов во всем мире.

Три мудрые обезьяны, объяснение двухтысячелетнего символа

Вы, наверное, уже видели трех мудрых обезьян в миниатюре или на картинке, где одна закрывает уши, другая закрывает рот, а последняя закрывает глаза. Но знаете ли вы, что это значит? В западных странах мы привыкли рассматривать их как декоративные предметы, не говоря об их истинном значении. Конечно, они далеко не только предметы декора.

Происхождение трех мудрых обезьян

Трудно определить дату первого появления трех мудрых обезьян . Они были введены в
буддизм монахом в 7 веке. Согласно легенде, этого монаха во время путешествия сопровождала обезьяна. Его звали Сюаньцзан , он был одним из самых важных переводчиков буддийских текстов в Китае. Он уехал из Китая в Индию, когда понял, что пришло время искать больше буддийских текстов, чтобы привезти их в Китай.

Тем не менее, не он придумал трех мудрых обезьян, а тот, кто сделал их известными. Первые следы ведут нас к «Поэмы Конфуция» (между 4 и 11 веками до н.э.). Некоторые легенды предполагают, что эти три обезьяны пришли из веры японцев Кошин. Они основаны на идее, что в каждом человеке есть три злых червя, S anshi , которые каждые шестьдесят дней покидают наше тело, чтобы сообщить о наших грехах высшему существу, Тен-Тей. Тем не менее, трудно отличить легенду от реальности.

Более того, одно из старейших известных изображений этих трех обезьян находится на фасаде храма Тсёгу в Никко, Япония. Придут ли они тогда из Японии? Это возможно.

Трех мистических обезьян (как их иногда называют) зовут Санзару. Их зовут Мизару, Ивазару и Кикадзару.

На японском языке « сан » означает три, а « сару » означает обезьяна. Проходит время, « сару » становится « зару », рождая санзару . Тем не менее, «z aru » также является отрицательной формой, которую мы можем перевести как «, а не ». Итак, общепризнанное значение «не видеть, не слышать и не говорить» может происходить из японской игры слов. Кроме того, в японской культуре считается, что обезьяна отгоняет зло.

Значение этих трех мудрых обезьян

Предполагается, что эти три мудрые обезьяны представляют способ не чувствовать зла. Здравый смысл таков: ничего не видеть, ничего не слышать и ничего не говорить. Но неужели это действительно так просто? Для меня такая философия вряд ли может быть сведена к этому единственному предложению.

Через этих обезьян давайте другой подход: не видеть зла, не слышать зла и не говорить зла. Это можно объяснить тем, что каждый раз, когда мы видим что-то плохое, часть этого входит в наше тело. Точно так же, когда мы слышим о зле или говорим о нем, часть нас превращается во зло. Эти три маленькие обезьянки были бы призывом отказаться от зла ​​в нашей жизни.

Эта точка зрения остается сомнительной; мы должны закрыть глаза на зло? Должны ли мы затыкаться, когда кто-то говорит «плохие» вещи? Глядя в прошлое, такие мысли привели к ужасным поступкам… Совершенно очевидно, что игнорирование зла не заставит его исчезнуть. Было ли это первоначальным значением этих трех обезьян? Наверное, нет, но мы приближаемся.

Интерпретация этих трех мистических «не»

Все больше и больше людей дают новое объяснение, каждый немного более тонкое. Вместо того, чтобы ничего не видеть или не видеть зла, сообщение может быть следующим:

Я вижу все, но ни на что не смотрю, все слышу, но ничего не слышу, ни о чем не думаю, чтобы стать всем.

Другими словами, я буду осознавать все, что происходит вокруг меня, но я предпочитаю не позволять этому доходить до меня. По-моему, мы можем видеть идею более простую: думать, прежде чем говорить. Мы должны научиться думать самостоятельно, никого не слушать и не всегда доверять своим притворным-всевидящим-глазам. Но у каждого должна быть своя интерпретация трех мудрых обезьян. Тогда какой твой?

Подводя итог, можно сказать, что эти обезьяны имеют особое значение. Давайте научимся рассматривать их больше как жизненную философию, чем как декоративные предметы. Давайте закончим небольшой историей, которая рассказывает, что единственное материалистическое исключение, которое Ганди делал всю свою жизнь, заключалось в том, что он всегда носил при себе крошечную скульптуру этих трех обезьян.


Если, в отличие от этих трех мудрых обезьян, вы хотели бы увидеть и понаблюдать, свяжитесь с нами, и мы отправимся в большое, уникальное и подлинное путешествие по священным местам с вдохновляющими проводниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top