Разное

Журавль в россии символ чего: Журавль – птица года 2020 в России

Журавль – птица года 2020 в России

16.01.2020 11:57:34


Фото Елены Вотинцевой (г. Кирово-Чепецк)

Ежегодно Союз охраны птиц России выбирает птицу года. В 2020 году ей стал журавль.

Несмотря на то, что серый журавль уже был выбран Птицей года в 1998 году, на ежегодном собрании Союза охраны птиц России решили, что все виды журавлей, обитающие в России, заслуживают такого внимания.

Журавли – крупные стройные птицы на высоких ногах, с длинной шеей и относительно широкими крыльями. Самый высокий из них – индийский. Его рост достигает 180 см, размах крыльев – 240 см. Самый массивный – японский журавль: взрослые птицы весят до 10-12 кг при высоте чуть больше 150 см. Самый мелкий журавль – красавка. Его рост не превышает 95-97 см, а масса тела – 3,5 кг.

Журавли – всеядные птицы, однако, для каждого сезона существуют предпочтения. В гнездовой период они кормятся, главным образом, животными кормами – мышевидными грызунами, птенцами и яйцами птиц, рыбой, рептилиями, амфибиями, крупными насекомыми, моллюсками и другими беспозвоночными, хотя в их рацион в это время включены и ягоды и соцветия растений.

В предмиграционный период, во время миграции и на местах зимовки основу питания составляют растительные корма. Основные гнездовые местообитания журавлей – болота и заболоченные участки лугов и пойм рек. Продолжительность жизни в природе не известна, но в неволе живут очень долго: зарегистрированы случаи, когда серёжчатый журавль прожил 36 лет, даурский – 45 лет, японский – 57 лет, а наиболее известный долгожитель стерх по кличке «Вольф» – около 70 лет.

В России журавли – любимые народом птицы, символ родины, супружеской верности и долголетия. В нашей стране обитает 7 видов журавлей – серый, канадский, стерх, японский, даурский, чёрный и красавка.

Журавли, обитающие в России – перелётные птицы. Каждую осень они совершают дальние миграции на юг, а весной возвращаются на места гнездования.

Основная причина, влияющая на сокращение численности многих журавлей – исчезновение и деградация местообитаний. Строящиеся города, дороги, линии электропередач, загрязнение, осушение водно-болотных угодий, зарегулирование рек и строительство дамб, влияющих на гидрологический режим болот и рек, применение ядохимикатов в сельском хозяйстве и т. д.

Из семи видов журавлей, обитающих с России, пять – стерх, японский, даурский, чёрный журавли и красавка, занесены в Красную книгу России.

Практически во всех странах, где обитают журавли, за исключением Канады и южных штатов США, установлен запрет на их добычу.

Международный год журавлей в 2020 г., и акция «Журавли – птица года» в России призваны обратить внимание на состояние журавлей и помочь в сохранении этих удивительных птиц и их местообитаний.

По материалам брошюры «Журавли – птицы 2020 года» (автор – член Центрального совета Союза охраны птиц России, исполнительный директор Рабочей группы по журавлям Евразии Ильяшенко Е.И.)

В министерстве лесного хозяйства Кировской области отмечают, что в нашем регионе зафиксированы встречи с 3 видами журавлей. По данным известного вятского орнитолога Сотникова В.Н. серый журавль – обычный немногочисленный гнездящийся перелетный вид, встречающийся по территории всей области. Помимо этого, в 1995 году в Кирово-Чепецком районе была отмечена встреча с журавлем-красавкой, а в 1996 (Нагорский район) и 1998 (Подосиновский районе) – со стерхами.

По оценкам специалистов ВятГУ численность серого журавля в регионе стабильна и не вызывает опасений.

Поделиться:

Белые журавли – символ памяти и мира | ДОСААФ России

access_time19:10 | 29 октября 2020 г.

В парке «Юность» в минувшую субботу калининградцы отметили два памятных праздника – День подразделений спецназначения Вооруженных сил и день белых журавлей, посвященный памяти советских воинов, павших в годы Великой Отечественной войны, военнослужащих и сотрудников специальных подразделений, погибших при выполнении служебного долга. 

У памятника «Скорбящие родители» собрались депутаты и юнармейцы; воины-интернационалисты, участвовавшие в Афганской войне; ветераны боевых действий, воевавшие в «горячих» точках и на Северном Кавказе; представители многих общественных организаций, в том числе – ассоциаций воинов-интернационалистов Калининградской области и ветеранов спецназа и участников боевых действий «Спецназ-Русь», Балтийского казачьего союза, регионального отделения ДОСААФ области.

В парке были развернуты стенды «Помяни их, Россия» с фотографиями калининградцев, не вернувшихся с боевых заданий, в их честь были зажжены поминальные свечи.

На торжественно-траурном митинге выступили депутат Госдумы Александр Пятикоп, председатель ассоциации воинов-интернационалистов Калининградской области Владимир Черненко, ветераны боевых действий.

Собравшиеся минутой молчания почтили память погибших в Афганистане и других «горячих» точках, возложили венки и цветы к монументу «Скорбящие родители» и памятнику бойцам спецназа, погибшим при исполнении служебного долга, в небо выпустили десятки белых шаров как символ светлой памяти о павших защитниках Отечества.

***

Юнармейцы Светлогорского городского округа участвовали во всероссийской акции «Журавль, как символ мира во всем мире», приуроченной к двум событиям: 22 октября – дню белых журавлей и 25 октября – дню смерти японской девочки Садако Сасаки, пострадавшей от атомной бомбардировки Хиросимы 6 августа 1945 года, в память о всех погибших за мир и свободу. Инициатором акции выступил штаб «Юнармии» города-героя Волгограда. 

Учащиеся светлогорской школы № 1 Мария Антонова, Полина Довгань из 8-го класса и пятиклассницы Сабина Абачараева, Юлия Скурлатова, Лиза Копытько, Дарья Илющенко научились изготавливать журавликов из бумаги в студии детско-юношеского центра Светлогорска под руководством педагога Катерины Мажейко. Узнав об акции, решили поддержать ее. 

– Журавлики мира – это символ памяти, мужества и благодарности нашим дорогим ветеранам и защитникам за самоотверженное служение Родине. Очень хорошо, что юнармейцы страны и нашего округа откликнулись на инициативу волгоградцев. Так они выразили свою признательность людям старшего поколения, которые ценой огромных жертв победили в Великой Отечественной войне и освободили нашу Родину от фашистских захватчиков, – отметила Катерина Мажейко.

Юнармейцы повесили журавликов на дерево возле детско-юношеского центра. Так в Светлогорске появился своеобразный памятник, созданный руками юных патриотов.

– Год памяти и славы, посвященный 75-летию Великой Победы, продолжается, и юнармейцы будут участвовать в других проектах, посвященных этой славной дате. Кроме того, светлогорских ребят ждут кроссы, занятия по легкой атлетике, ориентированию и другим видам спорта, чтобы подтянуть их физическую подготовку. Уделим внимание их строевой и огневой подготовке, – добавил начальник штаба «Юнармии» Светлогорска, председатель местного отделения ДОСААФ Андрей Хромцов. 

 

 

Украина не Россия. Журавль против Медведя

В известном фильме «Перевозчик» с Дэвидом Стэтхэмом это выражается в основном двумя фразами с глубоким смыслом: «мы разные люди душой и разумом» (пожалуйста, посмотрите это минутное видео).

Посмотрите мою новую книгу

Как мы это видим, если бы весь мир видел Медведя  как символ России, тогда символ Украины был бы красивым Журавль  (или Кран в нашем варианте. Это немецкий правописание одного и того же слова).

Почему кран? Потому что, в отличие от агрессивной нынешней России, Украина — миролюбивая и любящая природу страна.

Но чтобы лучше определить различия между двумя нациями, необходимо упомянуть следующие факты:

Во-первых, нынешняя  Украина является ОГРОМНОЙ страной  сама по себе – по территории это самая большая страна во всей Европе, а это означает, что европейская часть России меньше по размеру. Это делает Украину больше по размеру, чем Франция или Германия, с чуть меньшим населением – около 43 миллионов человек на данный момент.

Для американцев самым близким сравнением украинской территории будет размер штата Техас.

Во-вторых, Украина или Киевская Русь одно из древнейших государств Европы.

Например, в 10 веке Киев был в несколько раз больше Парижа или Лондона.

В своей книге профессор Раффенспергер доказывает и показывает, что Киевская Русь была Самым большим ЦАРСТВОМ средневековой Европы!

Вот что пишет профессор Гарвардского университета Сергей Плохий в своей книге « Ворота Европы: История Украины » о влиянии Киева на другие народы того времени:

«При Ярославе (Киевская) Русь стала полноправным членом христианского сообщества народов. Позже историки назовут его «свекром Европы», потому что он женил своих сестер и дочерей на главах европейских государств. Принятие его отцом христианства из Византии и последующее перенос культурных влияний из Константинополя на землю Руси были важными предпосылками для этого развития. В отличие от отца, Ярослав не был женат на византийской принцессе, а его сын Всеволод был женат на дочери византийского императора Константина IX Мономаха. Сам Ярослав женился на дочери Олафа Эрикссона, короля Швеции, что является отражением викинговского происхождения династии. Его дочь Елизавета (Елизавета) была супругой Харальда Хардрада, короля Норвегии. Его сын Изяслав женился на сестре польского короля Казимира, который уже был женат на одной из сестер Ярослава. Дочь Ярослава Анастасия стала супругой Андрея Белого Венгерского, а другая дочь Анна вышла замуж за Генриха I Французского.

Какими бы ни были политические причины этих браков, чисто культурно они принесли больше пользы европейским правителям, чем киевским князьям. Случай с Анной показывает это лучше всего. В отличие от мужа, Анна умела читать и расписываться, что указывает на то, что похвала киевского летописца Ярослава за его любовь к книгам и поощрение учености вряд ли была чрезмерной. Анна писала отцу, что нашла свою новую землю (Францию) «варварской страной, где дома мрачны, церкви уродливы, а обычаи отвратительны». Париж при Генрихе I был явно не Константинополем, но, что более важно, в глазах Анны он не стоял даже рядом с Киевом».

Вышеупомянутая королева Анна была первой королевой Франции, занявшей пост регента. Ей есть несколько прекрасных памятников в нынешней Франции, где она названа Анной Киевской.

Москва была основана в 1272 году монгольским ханом Менгу-Тимуром. Это государственная ложь, что ее основал киевский князь Юрий Догорукий, что своенравный и ренегат шестой сын киевского великого князя Владимира Мономаха построил город среди поволжских финнов (Ростово-Суздальская земля), но это был Владимир-на- Клязьме (на реке Клязьме).

Москва постепенно стала столицей новой страны, которая несколько сотен лет носила название Московия.

Россия занимается контрабандой украинского зерна, чтобы оплатить войну Путина

Совместно с:

3 октября 2022 г.

БЕЙРУТ. России и призвал ливанских властей конфисковать судно.

Москва назвала обвинения «ложными и необоснованными», а генпрокурор Ливана встал на сторону Кремля и заявил, что 10 000 тонн ячменной и пшеничной муки не были похищены, и разрешил судну разгрузиться.

Но расследование, проведенное Associated Press и FRONTLINE, показало, что судно «Лаодикия», принадлежащее Сирии, является частью организованной Россией контрабандной операции, которая использовала фальсифицированные манифесты и морские уловки для кражи украинского зерна на сумму не менее 530 миллионов долларов — наличных денег, которые помог накормить военную машину президента Владимира Путина.

AP использовала спутниковые снимки и данные морских радиоретрансляторов для отслеживания трех десятков судов, совершивших более 50 рейсов с зерном из оккупированных Россией районов Украины в порты Турции, Сирии, Ливана и других стран.

Репортеры просматривали транспортные манифесты, искали сообщения в социальных сетях и брали интервью у фермеров, грузоотправителей и корпоративных чиновников, чтобы раскрыть подробности масштабной операции по контрабанде.


Этот материал является частью расследования AP/FRONTLINE, которое включает в себя интерактивный опыт War Crimes Watch Ukraine и предстоящий документальный фильм Атака Путина на Украину: документирование военных преступлений , премьера которого состоится 25 октября 25 октября на канале PBS. .


Непрекращающееся воровство, которое, по мнению юристов, является потенциальным военным преступлением, совершается богатыми бизнесменами и государственными компаниями в России и Сирии, некоторые из них уже столкнулись с финансовыми санкциями США и Европейского Союза.

Тем временем российские военные атаковали фермы, элеваторы и транспортные средства, все еще находящиеся под контролем Украины, артиллерийскими и авиационными ударами, уничтожая продукты питания, повышая цены и сокращая поток зерна из страны, давно известной как житница Европы.

Русские «абсолютно обязаны обеспечить заботу о гражданских лицах и не лишать их возможности зарабатывать на жизнь и прокормить себя», — сказал Дэвид Крейн, прокурор-ветеран, причастный к многочисленным международным военным преступлениям. расследования. «Это просто мародерство и мародерство, и это также уголовно наказуемое деяние в соответствии с международным военным правом».

Фермер держит зерно в своем амбаре в селе Птыче на востоке Донецкой области, Украина, воскресенье, 12 июня 2022 г. (AP Photo/Efrem Lukatsky, File) Длинная Лаодикия, вероятно, начала свой путь в южноукраинском городе Мелитополе, который Россия захватила в первые дни войны.

На видео, размещенном в социальных сетях 9 июля, виден поезд, подъезжающий к Мелитопольскому элеватору, массивному зернохранилищу, с зелеными вагонами-хопперами, помеченными большими желтыми буквами название российской компании ООО «Агро-Фрегат», а также логотип в виде колоса пшеницы.

Российский оккупационный чиновник Андрей Сигута на следующей неделе провел пресс-конференцию на складе, где сказал, что зерно «обеспечит продовольственную безопасность» для подконтрольных России регионов Украины, и что его администрация «оценит урожай и определит, сколько быть на продажу».

Пока он говорил, солдат в маске, вооруженный штурмовой винтовкой, стоял на страже, пока грузовики разгружали пшеницу на объекте для помола. Рабочие загружали муку в большие белые мешки, подобные тем, что три недели спустя Лаодикия доставила в Ливан.

Сигута вместе с четырьмя другими высокопоставленными российскими оккупационными чиновниками попал под санкции правительства США 15 сентября за надзор за кражей и экспортом украинского зерна.

Рядом с воронкой, оставленной российской ракетой, фермер убирает поле в 10 километрах (6 миль) от линии фронта между российскими и украинскими войсками, в Днепропетровской области, Украина, понедельник, 4 июля 2022 года. (AP Photo /Efrem Lukatsky, File)

В пятницу Путин подписал договоры о присоединении четырех оккупированных областей Украины к Российской Федерации в нарушение международного права. США и Европейский Союз немедленно отвергли «незаконную аннексию».

Мэр Мелитополя Иван Федоров сообщил AP, что оккупанты перевозят большое количество зерна из региона поездами и грузовиками в порты России и Крыма, стратегически важного украинского полуострова, который Россия оккупирует с 2014 года.

Несмотря на заявления России об аннексии Крыма, Организация Объединенных Наций постановила, что захват земли также был незаконным.

На видео, размещенных в социальных сетях в последние месяцы, виден непрерывный поток грузовиков-зерновозов, движущихся на юг через оккупированные районы Украины с буквой «Z», нарисованной на боку — символом военного времени для России и ее вооруженных сил. Вагоны поезда «Агро-Фрегат» проезжают через крымский портовый город Феодосия, где на спутниковых снимках видны грузовики и поезда, выстроившиеся в очередь во время погрузки зерна на суда.

На этом спутниковом снимке Planet Labs видно, как некоторые из грузовиков, направлявшихся в Крым, затормозили более чем на милю (более 1,6 км) на пограничном контрольно-пропускном пункте в Чонгаре, Украина, 17 июня 2022 года. Расследование, проведенное Associated Press, показывает Управляемая Россией контрабандная операция перевозила зерно из оккупированных регионов Украины поездами и грузовиками в порты Крыма, откуда оно отправлялось покупателям на Ближнем Востоке.

(Planet Labs через AP)

Кремль отрицает кражу какого-либо зерна, но российское государственное информационное агентство ТАСС сообщило 16 июня, что украинское зерно перевозится грузовиками в Крым, что приводит к длинным очередям на пограничных контрольно-пропускных пунктах. Позже ТАСС сообщило, что зерно из Мелитополя прибыло в Крым и ожидаются дополнительные поставки, предназначенные для покупателей на Ближнем Востоке и в Африке.

На спутниковом снимке от 11 июля видно, что “Лаодикия” стоит на причале в Феодосии. Радиопередатчик корабля был выключен, а его грузовые трюмы были открыты и заполнены белым веществом из ожидающих их грузовиков. Две недели спустя, когда он прибыл в ливанский портовый город Триполи, он заявил, что перевозит зерно из небольшого российского порта на другом берегу Черного моря.

На этом спутниковом снимке Planet Labs грузовое судно «Лаодикия» пришвартовано в порту Феодосии, Крым, 11 июля 2022 года. Две недели спустя, когда оно прибыло в ливанский портовый город Триполи, в манифесте ложно указывалось, что едва и пшеничную муку в его трюме грузили в маленьком русском порту на другом берегу Черного моря. (Планета Лабс через AP)

Копия судовых манифестов, полученная AP, утверждает, что портом отправления был Кавказ, Россия. Его груз был указан как около 10 000 метрических тонн «русского ячменя и русской муки в мешках». Грузоотправителем была указана компания «Агро-Фрегат», а покупателем — компания Loyal Agro Co Ltd., оптовая бакалейная лавка со штаб-квартирой в Турции.

«Агро-Фрегат» не ответил на вопросы, отправленные по электронной почте, и вскоре после запроса AP веб-сайт компании, похоже, был закрыт. Телефон, указанный на сайте, неделю назад не работал.

Представитель Loyal Agro сообщил, что компания приняла 5000 тонн муки, а остальная часть груза отправилась в Тартус, Сирия.

«Мы достигли соглашения с Россией, мука поступила из России», — сказал представитель компании Мухаммед Джума. «Если бы мука была украдена, то власти Ливана не разрешили бы ее (ввозить)».

Исследование инцидентов: War Crimes Watch Ukraine

Фермер стоит в воронке, оставленной российским снарядом на его поле в селе Птичье на востоке Донецкой области, Украина, воскресенье, 12 июня 2022 г. (AP Photo /Ефрем Лукацкий, файл)

Но «Лаодикия» не могла забрать свой груз на Кавказе, в российском порту, указанном в манифесте. Корпус корабля, глубина которого достигает 8 метров, сел бы на мель в относительно мелководном порту, который, по данным российского транспортного регулятора, может принимать только суда с максимальной глубиной 5,3 метра.

Порт в Феодосии более чем в два раза глубже — легко может вместить большое судно.

«Лаодикия» — одно из трех сухогрузов, эксплуатируемых сирийской государственной компанией «Сиримар Шиппинг Лтд.», находящейся под санкциями США с 2015 года за связи с режимом сирийского президента Башара Асада.

AP отследила 10 рейсов, совершенных «Лаодикией» и родственными ей кораблями — «Сурией» и «Финикией» — от берегов Украины в порты Турции, Сирии и Ливана.

«Сиримар» не ответила на электронные письма в свою штаб-квартиру в Латакии, Сирия, а звонок на телефонный номер, указанный на веб-сайте компании, остался без ответа.


Другой компанией, занимающейся контрабандой зерна, является Объединенная судостроительная корпорация, российский государственный оборонный подрядчик, который строит военные корабли и подводные лодки для ВМФ России. В апреле компания и ее высшее руководство попали под санкции Соединенных Штатов за поставку оружия для военных действий России.

Компания через свою дочернюю компанию Crane Marine Contractor купила три грузовых корабля всего за несколько недель до того, как Путин вторгся в Украину, отходя от своей основной деятельности по поставке тяжелых подъемных платформ для нефтегазовой отрасли.

Грузовое судно «Михаил Ненашев» проходит через пролив Босфор в Стамбуле, Турция, 4 июля 2022 года. Расследование Ассошиэйтед Пресс показывает, что судно, принадлежащее попавшему под санкции российскому государственному оборонному подрядчику, является частью обширной российской контрабандная операция по доставке украденного украинского зерна из портов в оккупированном Крыму покупателям на Ближнем Востоке. (AP Photo/Йорук Исик)

Три корабля совершили не менее 17 рейсов между Крымом и портами Турции и Сирии.

Представитель Объединенной судостроительной корпорации в Москве не ответил на вопросы, отправленные по электронной почте. Когда AP позвонила в Crane Marine Contractor, администратор ответила, назвав название компании. Однако мужчина, которому она перевела звонок, настаивал на том, что у AP был неверный номер.

«Вы обратились не по адресу, у нас нет такой информации», — сказал мужчина, отказавшийся назвать свое имя. «Я понятия не имею, о чем вы говорите, и понятия не имею, с кем я могу связать вас, понимаете?»

Подробнее: Нападение на железнодорожную систему Украины может быть военным преступлением, считают эксперты 24 сентября 2022 г. Расследование Ассошиэйтед Пресс показывает, что судно, принадлежащее попавшему под санкции российскому государственному оборонному подрядчику, является частью масштабной контрабандной операции, проводимой Россией, которая перевозила украденное украинское зерно из портов в оккупированном Крыму покупателям в Ближнем Востоке. Восток. (Планета Лабс через AP)

Во время типичного рейса в середине июня 170-метровое судно под названием «Михаил Ненашев» было заснято спутником во время загрузки на подконтрольном России зерновом терминале «Авлита» в Севастополе, Крым, при этом его радиотранспондер был выключен. Экипаж корабля снова включил сигнал через два дня, находясь в Черном море.

Он повернул на юг, к Средиземному морю, и 25 июня прибыл в Дёртйол, Турция, где два дня спустя на эксклюзивном видео, полученном AP, видно, что он стоит на причале, принадлежащем MMK Metalurji, производителю стали. Можно увидеть, как краны в доке зачерпывают большие ведра зерна и бросают его в ожидающие грузовики, которые уезжают.

Зерно с сухогруза «Михаил Ненашев» загружается в грузовики на российском сталелитейном заводе в Дёртйоле, Турция, 27 июня 2022 года. Расследование Ассошиэйтед Пресс показывает, что судно, принадлежащее попавшему под санкции российскому государственному оборонному подрядчику, является частью обширной контрабандной операции, проводимой Россией, по доставке украденного украинского зерна из портов в оккупированном Крыму покупателям на Ближнем Востоке. (AP Photo/Yoruk Isik)

MMK Metalurji — турецкая дочерняя компания Магнитогорского металлургического комбината, крупного российского сталелитейного конгломерата, контролируемого Виктором Рашниковым, российским миллиардером, близким к Путину. Рашников и его компания попали под санкции Соединенных Штатов, Европейского Союза и Соединенного Королевства за предоставление доходов и оборудования в поддержку военных действий России.

В электронном письме AP компания сообщила, что зерно прибыло из России: «Место погрузки указанного груза — ПОРТ КАВКАЗ… согласно таможенной декларации и письменной декларации, предоставленной нам транспортным агентством».

Как и в случае с Лаодикией, осадка Ненашева слишком глубока, чтобы швартоваться в порту Кавказ.

Ами Даниэль, генеральный директор компании Winward, занимающейся анализом морских данных, сказал, что суда, работающие в темноте, — это красный флаг того, что происходит незаконная деятельность. Он сказал, что контрабандисты также часто подделывают транспортные манифесты и таможенные декларации, чтобы скрыть истинное происхождение своего груза.

«Незаконная фальсификация документации — это тактика, используемая злоумышленниками для сокрытия происхождения товаров, которые они перевозят, будь то с целью уклонения от санкций, торговли незаконными товарами или других преступлений», — сказал Даниэль, бывший израильский военно-морской офицер. .

Грузовое судно «Михаил Ненашев» проплывает мимо Стамбула, Турция, 4 июля 2022 года. Расследование Ассошиэйтед Пресс показывает, что судно, принадлежащее находящемуся под санкциями российскому государственному оборонному подрядчику, является частью масштабной операции по контрабанде, проводимой Россией. перевозит украденное украинское зерно из портов в оккупированном Крыму покупателям на Ближнем Востоке. (AP Photo/Йорук Исик)

Рашников, чье личное состояние оценивается более чем в 10 миллиардов долларов, похоже, предвидел санкции.

За несколько дней до того, как Россия начала свое февральское вторжение, его 140-метровая суперъяхта Ocean Victory совершила круиз из Дубая на Мальдивы, отдаленный архипелаг в Индийском океане, где правительство не ввело в действие западные санкции. Экипаж Ocean Victory выключил свой радиопередатчик 1 марта, и с тех пор баржа для вечеринок стоимостью 300 миллионов долларов не работает.

После вторжения мировые цены на зерно взлетели до небес, что увеличило прибыль российских контрабандистов, а также вызвало то, что 15 сентября директор Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли назвал «цунами голода», от которого пострадало не менее 345 миллионов человек.

Дым поднимается над линией фронта между украинскими и российскими войсками, на переднем плане ферма в Днепропетровской области Украины, понедельник, 4 июля 2022 г. (AP Photo/Efrem Lukatsky, File)

Пока мало доказательств Сами украинцы находятся под угрозой голода, агрессивная война России лишил ее экономики доходов от экспорта. В 2021 году, до последнего вторжения России, Украина экспортировала пшеницы, кукурузы и растительных масел на сумму 5 миллиардов долларов — в основном на Ближний Восток, в Африку и Азию.

Высокие цены не помогли украинским фермерам в оккупированных регионах, которые были вынуждены продавать свой урожай подконтрольным России компаниям за половину того, что им платили бы до войны, по словам мэра Мелитополя Федорова. По его словам, если фермер отказывается, русские все равно забирают зерно, ничего не платя.

«Это очень низкая цена, и наши фермеры не понимают, что они могут сделать», — сказал Федоров, эвакуировавшийся на подконтрольную Украине территорию после вторжения, но поддерживающий связь с людьми на родине.

Подробнее: 10 мест пыток в 1 городе: Россия посеяла в Изюме боль и страх Фермерское хозяйство «Вознесенка-Агро» собирает зерно в поле возле Мелитополя, южная Украина, в четверг, 14 июля 2022 года. (AP Photo, File)

Украинский агрохолдинг HarvEast сообщил, что россияне вывезли около 200 000 метрических тонн зерна, которые По словам Дмитрия Скорнякова, это стоило его компании около 50 миллионов долларов. Он сказал, что его сотрудники в оккупированном украинском городе Мариуполь сообщили, что зерно было перевезено через границу в Россию.

«Чтобы украсть, они просто ездят в Ростов и Таганрог, маленькие русские порты, там смешивают с российским зерном и говорят, что это российское зерно», — сказал Скорняков.

То же самое происходит и в море.

Спутниковые снимки и данные транспондеров показывают, что крупные грузовые суда, стоящие на якоре у берегов России, встречаются с меньшими судами, перевозящими зерно как из крымских, так и из российских портов, что скрывает истинное происхождение груза. Затем эти более крупные корабли доставили смешанное зерно в Египет, Ливию, Ирак и Саудовскую Аравию.

На этом спутниковом снимке Planet Labs показан переход с одного корабля на другой в Керченском проливе между Крымом и Россией 18 июля 2022 года. встреча на берегу с более мелкими судами, перевозящими зерно как из оккупированных украинских портов в Крыму, так и из российских портов, что скрывает истинное происхождение груза. Затем эти более крупные суда доставляли смешанное зерно в порты Египта, Ливии, Ирака и Саудовской Аравии. (Планета Лабс через AP)

Дэниел, бывший морской офицер, чья компания отслеживает корабли по всему миру, говорит, что перевалка грузов с корабля на корабль в море происходит редко и обычно связана с контрабандой. «Когда вы находитесь под санкциями страны, у вас гораздо более ограниченный рынок», — сказал он. «Поэтому, если вы не смешиваете свои грузы или не скрываете свое происхождение, у вас, вероятно, будет гораздо меньший рынок и, следовательно, гораздо более низкая цена».

Высокий спрос на зерно облегчает россиянам поиск покупателей, считает научный сотрудник Центра исследований продовольствия и землепользования Киевской школы экономики Роман Нейтер.

«Продать украденное с Украины зерно не будет никакой проблемой», — сказал он.

Во время поездки, организованной Министерством обороны России, российские солдаты стоят на страже, когда иностранные журналисты посещают элеватор в Мелитополе, южная Украина, четверг, 14 июля 2022 г. Расследование Associated Press показывает, что контрабандная операция проводится Россией. перевозит зерно из оккупированных регионов Украины железнодорожным и автомобильным транспортом в порты Крыма, откуда оно отправляется покупателям на Ближнем Востоке. (Фото АП, файл)

Yayla Agro, которая производит упакованные сушеные продукты и готовые к употреблению блюда, регулярно хранящиеся на полках турецких супермаркетов, заявила, что 17 июня закупила 8800 метрических тонн кукурузы, доставленной российским кораблем Fedor в турецкий порт Бандырма. Груз будет стоить около 2,7 миллиона долларов.

В заявлении для AP «Яйла Агро» отрицает, что когда-либо закупала зерно на оккупированных Россией территориях Украины, и сообщает, что коносамент, сертификат происхождения и другие официальные документы показывают, что судно было загружено в порту Кавказ. .

«Мы хотели бы подчеркнуть, что наша компания занимается международной торговлей, соблюдает этические правила и считает соблюдение международного права абсолютным приоритетом», — сказали в компании. «В том же духе (Яйла Агро) тщательно проверяет, не подпадают ли ее коммерческие партнеры под какие-либо международные санкции».

На спутниковых снимках от 12 июня видно, что «Федор» действительно был загружен в Севастополе, Крым.

Зерно с принадлежащего России сухогруза «Федор» загружается на грузовики в Бандырме, Турция, 17 июня 2022 года. турецкая продовольственная компания Yayla Agro. Представитель компании заявил, что ей были предоставлены документы, подтверждающие, что груз прибыл из небольшого российского порта Кавказ, расположенного более чем в 160 милях к востоку от Севастополя. (AP Photo/Йорук Исик)

Зерно с принадлежащего России сухогруза «Федор» загружается на грузовики в Бандырме, Турция, 17 июня 2022 года. турецкая продовольственная компания Yayla Agro. Представитель компании заявил, что ей были предоставлены документы, подтверждающие, что груз прибыл из небольшого российского порта Кавказ, расположенного более чем в 160 милях к востоку от Севастополя. (AP Photo/Yoruk Isik)

Российская компания «АнРуссТранс», владеющая судном через дочернюю компанию, не ответила на вопросы по электронной почте. Сергей Дубров, поднявший трубку в штаб-квартире компании в Москве, отрицал получение электронного письма AP и сказал, что будет отвечать только на письменные вопросы.

— Могу сказать одно, — добавил он. «Корабли работают исключительно на легальных перевозках и не нарушают международное право».

«Яйла» также подтвердила закупку 7000 метрических тонн кукурузы у другого российского судна «СВ». Николай, 24 июня. На спутниковых снимках видно, что судно пришвартовалось к зерновому терминалу в Севастополе шестью днями ранее, но компания заявила, что ее документация свидетельствует о том, что зерно прибыло с Кавказа.

Как и другие контрабандные корабли, как Федор, так и СВ. Николай слишком велик, чтобы состыковаться с Кавказом.

Подробнее: Украина подталкивает к судебному преследованию предполагаемых военных преступлений в разгар боевых действий

Зерно выгружается с сухогруза SV. Николай пришвартовался в Измире, Турция, 25 июня 2022 года. Зерно, которое, как показывают спутниковые снимки, было загружено в оккупированном Россией украинском порту Севастополь в Крыму, было приобретено турецкой продовольственной компанией Yayla Agro. Представитель компании сказал, что ей были предоставлены документы, подтверждающие, что груз прибыл из небольшого российского порта Кавказ, расположенного более чем в 160 милях (257 км) к востоку от Севастополя. (AP Photo/Йорук Исик)


Роль Турции в краже украинского зерна особенно чувствительна, поскольку страна НАТО пыталась играть роль посредника между двумя воюющими странами.

В июле Турция помогла заключить соглашение между Россией и Украиной, позволяющее обеим странам экспортировать зерно и удобрения через безопасные коридоры в Черном море. Сделка не касалась зерна, вывезенного Россией с оккупированных территорий. За последние два месяца украинские официальные лица заявили, что более 150 судов с зерном отправились из портов, которые они по-прежнему контролируют, включая поставки в Сомали и Йемен, раздираемые войной страны, которые в настоящее время сталкиваются с голодом.

На этом спутниковом снимке Planet Labs показан переход с одного корабля на другой в Керченском проливе между Крымом и Россией 16 сентября 2022 года. Российское побережье встречается с более мелкими судами, перевозящими зерно как из оккупированных украинских портов в Крыму, так и из российских портов, что скрывает истинное происхождение груза. Затем эти более крупные суда доставляли смешанное зерно в порты Египта, Ливии, Ирака и Саудовской Аравии. (Планета Лабс через AP)

Тем не менее, есть также признаки того, что само турецкое правительство может быть получателем спорного зерна из Украины. AP и FRONTLINE отслеживали рейсы из Крыма в Турцию контрабандных судов «Михаил Ненашев», «Лаодикия» и «Сурия» к докам приморских элеваторов, которыми управляет Турецкий совет по зерну, государственная организация, которая импортирует и экспортирует зерно и другую сельскохозяйственную продукцию.

Пресс-служба правления и руководители не ответили на электронные письма с подробными вопросами о подозрительных поставках.

Хотя турецкие власти обязались остановить незаконную контрабанду, министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил на июньской пресс-конференции, что его страна не нашла никаких доказательств кражи.

«Такие претензии к нам поступали», — сказал он. «И такая информация периодически поступает с украинской стороны. Мы серьезно относимся к каждому заявлению и серьезно расследуем его… В нашем расследовании портов судов и происхождения товаров, после заявлений о Турции, мы увидели, что записи о происхождении относятся к России».

Что бы ни говорили записи, операция по контрабанде продолжается.

Корабль кранового морского подрядчика «Матрос Кошка», названный в честь русского моряка, прославленного как национального героя за храбрость во время Крымской войны 1854 года, на прошлой неделе совершил круиз на север в Черное море с пунктом назначения Кавказ, прежде чем отключить транспондер и погрузиться в темноту. .

На спутниковых снимках, сделанных в четверг, видно, что 161-метровый корабль снова пришвартовался к зерновому терминалу в оккупированном украинском порту Севастополь, чуть более чем в миле от статуи советских времен в честь его тезки.


Репортер-расследователь AP Майкл Бизекер сообщил из Вашингтона, а репортер отдела проверки новостей Беатрис Дюпюи из Нью-Йорка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top