Разное

Волк и заяц погоди: Ну, погоди!: серии, интересные факты, герои, озвучка

«Ну, Заяц, ну, погоди!»: как хулиган и примерный парниша стали фаворитами советских зрителей | Анимация на 2×2

Помните развязного Волка в трусах и майке-алкоголичке? А розовощёкого Зайца в детских шортах? Не переживайте, мы напомним. Сегодня мы расскажем о культовом советском мультфильме «Ну, погоди!». История создания, прообразы героев и знакомый всем опенинг «Vízisí».

Начало

В шестидесятые на студию «Союзмультфильм» пригласили популярных советских юмористов Курляндского, Хайта, Камова и Успенского. Поступил госзаказ — чиновники хотели создать достойный ответ американской диснеевской анимации, задачей юмористов было придумать что-то смешное и самобытное для советского зрителя. Курляндский с Хайтом сочинили сюжет. Фильм-погоня со знакомыми персонажами из русского фольклора. На первых порах рассматривался тандем лисы с петухом или зайцем как потенциально слабыми, но сообразительными героями из русских сказок. Однако в конечном счёте выбрали волка и зайца. Курляндский и Хайт считали волка своим изобретением — это не обычный диснеевский злодей, Волк — оболтус, который часто пакостит, но ещё чаще сам становится жертвой собственных подлянок. Заяц по своим характеристикам тоже не походил на простого сказочного трусишку. Он находчивый и хитрый, в каждой серии мы видим, что Заяц провоцирует Волка и даже издевается над его неудачами. Маленький, но сообразительный, он составлял конкуренцию опасному хищнику. В 1969 году художником и режиссёром Геннадием Сокольским была снята первая серия мульта. Уверены, что такого Волка с Зайцем вы не видели, эпизод быстро забраковали, и популярности он не сыскал.

Первая версия «Ну, погоди!»

Время перемен

Образы Волка и Зайца Сокольского подверглись цензуре. Руководству показалось, что оба персонажа слишком злые. Было рекомендовано изменить имидж главных героев. Художник не пошёл на поводу у заказчика и отказался от проекта. Найти нового режиссёра оказалось трудно: многие художники не соглашались работать над мультсериалом, считая идею мелкой и чересчур простой. Вячеслав Котёночкин оказался единственным, кто заметил потенциал в проекте, и взялся за разработку каноничных Зайца и Волка. Были изменены графика, образы персонажей, их возраст и юмор. Неизменна оказалась только главная идея.

«Ну, погоди!» / «Союзмультфильм»

Зарождение майки-алкоголички

Образ Зайца дался Котёночкину легко: розовощёкий зайка в шортиках, положительный до мозга костей. Волк долго не удавался. Котёночкин рассказывал, что, как-то прогуливаясь по улице, увидел парня, прислонившегося к стене дома. У него были длинные чёрные волосы, животик вываливался из-под одежды, а в зубах была сигарета. Так и появился Волк. Образ дворового пацана также адаптировали в «домашний»: трусы, майка-алкоголичка, бутылка и вобла. Все атрибуты для комфортного просмотра телика соблюдены. Котёночкин выбрал Высоцкого голосом для Волка, а тот поддержал задумку и даже планировал написать песню для персонажа. Ему помешала цензура − музыкант оказался под запретом. На озвучку Волка был утверждён Анатолий Папанов, однако про Высоцкого не забыли, и в первой серии, в знак уважения к барду, Волк насвистывает мелодию песни «Вертикаль», залезая по канату на балкон к Зайцу. На роль протагониста без раздумий позвали Клару Румянову, советскую актрису, больше известную своим трудным характером. Её высокий неестественный голос, изменившийся после тяжёлой простуды, стал визитной карточкой артистки. Он идеально подходил для маленьких персонажей: именно её голосом говорит Чебурашка, Крошка Енот и Малыш из «Карлсона».

Свой в доску

Мультфильм получился «своим» по многим причинам. Художник сериала Русаков однажды, стоя очереди за водкой, подслушал разговор двух мужчин. Один говорил другому: «Волк — это мы, работяги, а заяц — это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». Эта фраза оказалась очень точной. Волк напоминает знакомого всем дворового хулигана, а заяц — приличного парня из хорошей семьи. В одной из серий Волк приходит на новоселье к Зайцу в уютную однокомнатную квартиру, в то время как сам живёт в холостяцкой норе с ободранными обоями и старым теликом. А за окном типичный пейзаж города — хрущёвки и троллейбусы.

В каждой новой серии мы видим героев в локациях, характерных для культурного отдыха советского гражданина: цирк, теплоход, эстрадный концерт. В сериале используется много популярных мелодий. В плейлист вошли архивные записи Всесоюзного радио и винил из личных коллекций звукорежиссёров. Так, в «Ну, погоди!» мы слышим композиции Аллы Пугачёвой, Digital Emotion, Муслима Магомаева и других. Музыка из заставки мультсериала − венгерская мелодия «Vízisí» авторства Тамаш Деака.

Наши дни

В 2021 году «Союзмультфильм» на своём YouTube-канале выложил обновлённую версию сериала «Ну, погоди! Каникулы». Перезапуск показался зрителям слабым по сценарию, образы обновлённых персонажей и озвучка получили много негативных отзывов. По мнению большинства, новый мультсериал порочит репутацию культового мульта. Несмотря на то, что Волк в ремейке стал более положительным для юного зрителя персонажем, он задел чувства аудитории, выросшей на курящем и быдловатом каноничном герое.

«Ну, погоди! Каникулы» / «Союзмультфильм»

А вам понравился перезапуск «Ну, погоди!» или ностальгия по каноничному мультсериалу берёт верх? Поделитесь ответами в комментариях. Советуем пересмотреть оба сериала, вспомнить любимые эпизоды или открыть для себя новые амплуа знакомых персонажей.

Волка жалко. “Ну, погоди!” с точки зрения современной этики

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

В мире мультипликации произошли две заметные новости – американская компания Disney решила сопровождать свои старые мультфильмы предупреждением, что они могут не соответствовать современным культурным нормам, а российский “Союзмультфильм” объявил о выходе 26 новых серий “Ну, погоди”.

Редакция Би-би-си решила проверить, а соответствует ли шедевр советской мультипликации “Ну, погоди” современным культурным нормам.

Для этого мы собрали устаревшие (или напротив, опережающие свое время), на наш взгляд, моменты в советском мультфильме, а также обратились за комментарием к специалистам по новой этике публицисту Ивану Давыдову и культурологу Оксане Мороз.

Они в то, что к “Ну, погоди!” в обозримом будущем могут добавить дисклеймер о несоответствии культурным нормам, не верят.

Культура насилия/Жестокость

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

Прежде всего, стоит отметить, что мультфильм оказался неожиданно жестоким. Волка избивают, бьют током и даже закатывают в каток, и все это позиционируется как норма, зрителям предлагается смеяться.

Да и сама конструкция сюжета с современной точки зрения выглядит весьма странно. Да, волк хочет съесть зайца, но в этом есть биологическая обусловленность, ему же надо что-то есть. При этом он не проявляет никакой дополнительной жестокости. А вот про зайца этого сказать нельзя. Защищаясь, он откровенно издевается над волком, обрекая его на разнообразные страдания.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

Подпись к фото,

Что делает заяц в этот момент? Хихикает и машет лапкой!

Получается, волк не виноват, что он отрицательный персонаж, он рождён хищником, но в рамках мультфильма этого достаточно, чтобы объяснить, почему его “нормально” отпускать прямиком к проводам под напряжением (Гарри Поттера между прочим и за меньшее чуть не выгнали из Хогвартса).

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

Подпись к фото,

А так с волком поступают всего лишь за попытку пройти через служебный вход

Зайцу во всех этих случаях волка совершенно не жалко – и зрителю вроде бы тоже не должно быть.

Гендерный дисбаланс

Вы помните женских персонажей в мультфильме? Их действительно очень мало, а запоминающийся образ, пожалуй, только один. Но заметьте, классический культурный стереотип – свинья. Значит, толстая. Компании Disney бы такого не спустили.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

Но в целом в мультфильме даже в массовых сценах очень мало героинь.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

Подпись к фото,

Хороший момент, чтобы ввести женского персонажа

Сексизм

И снова – про свинью. Потому что если она не в купальнике, она… ну в общем сами смотрите. Но так и быть, посчитаем за бодипозитив.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

Харрасмент

Хотя мы и выступили ранее в защиту волка, стоит признать, охоту на зайца он иногда сочетает с очень неоднозначными поползновениями.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

Подпись к фото,

Танцы – явная слабость волка

Впрочем, заяц не отстает. В плане неприкосновенности тела – всем двойка.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

Подпись к фото,

В начале каждой серии волк полностью одет, но к концу выпуска обычно остается только в трусах, а то и без них

Гендерная неоднозначность

В чем-то “Ну, погоди!” явно опередил свое время. Вот, например, какого пола заяц? Его озвучила Клара Румянова, у него есть акцентированный румянец (если снова обратиться к кадру на пляже, можно увидеть, что там он есть только у женских персонажей).

И, честно говоря, отношения зайца и волка все-таки далеки от гетеронормативных.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

Иван Давыдов, публицист, главный редактор проекта “Новая Этика”

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

За решением компании Disney предупреждать пользователей стримингового сервиса Disney+ о том, что некоторые классические мультфильмы могут “содержать некорректные культурные образы”, то есть, выражаясь проще, расистские намеки, – более серьезная мировоззренческая проблема, чем на первый взгляд может показаться.

Мы ведь и сами не замечаем, как сильно новая цифровая среда, внутри которой нам повезло жить, меняет и наши бытовые привычки, и наши взгляды на мир.

Меняются представления о должном, допустимом и недопустимом, о добре и зле, и взаимоотношения человека со временем тоже меняются. Дистанция между сегодня и сколь угодно далеким прошлым размывается. Раньше наличие этой дистанции не проблематизировалось. А теперь любое прошлое – в паре щелчков компьютерной мышью.

Дистанции нет, и тянет не только оценивать грехи отцов с высоты нынешних наших знаний о том, как правильно жить, но еще и вносить исправления там, где это возможно (а возможно почти везде). Ну, или заставить современников отвечать за проступки тридцатилетней давности, которые на момент своего совершения проступками не считались.

Новый цифровой мир превратил всю историю в одно сплошное сегодня, и как с этим жить – пока не очень ясно.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

С одной стороны, новые ценности важны. Человечество долго шло к осознанию мыслей, которые нынче кажутся простыми: люди равны, сегрегация по любому признаку недопустима, человек, который на меня не похож – не плохой, не злой, не враг и не преступник. Он просто другой. Дорога к этим мыслям отмыта кровью, а главное – мир действительно стал гуманнее, добрее, удобнее.

С другой – совершенно при этом непонятно, как примирить неизбежную, видимо, для обитателя нового мира тягу к исправлению прошлого с мировой культурой. Ее создавали сексисты, расисты, жестокие и неприятные по нашим нынешним меркам люди. Для радикального сторонника новой этики это все – хлам, который надо сбросить с корабля современности (а впрочем, в таких порывах как раз новости нет). Но большинству-то культура – может, просто по привычке, – все еще кажется штукой ценной.

Одна прогрессивная молодая мать жаловалась при мне, что не может читать детям “Сказку о мертвой царевне” Пушкина, поскольку развлечения богатырей из сказки политкорректными не назовешь. Братья там с утра выезжают “погулять, серых уток пострелять”, –

Руку правую потешить,

Сорочина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь,

Или вытравить из леса

Пятигорского черкеса.

Действительно ведь, жестковатый текст. В современной России автора уже судили бы. В чистом виде 282-я статья УК. Диснеевская классика все же помягче, хотя по нашим современным представлениям – тоже не без греха.

А в России собираются доснять 26 серий “Ну, погоди!” В старых выпусках – бездны насилия и жестокости. Помню, как переживал ребенком за волка, попавшего в водопроводную трубу: я понял, что выжить он не мог, и эта мысль долго меня мучила. Но нам, с учетом курса на возвращение в счастливое прошлое, которого придерживается государство, бояться политкорректной ретро-цензуры не стоит. Скорее уж волк окажется членом нежелательной, а то и запрещенной на территории РФ организации, и будет мешать зайцу, волонтеру “Путин тим” и члену “Юнармии”, отдыхать в Крыму.

Вполне ведь реалистичная перспектива, отлично, кстати, показывающая, насколько все-таки новый мир добрее и уютнее, чем старый.

Оксана Мороз, культуролог, доцент РАНХиГС

Прежде всего, надо посмотреть на тот дисклеймер, который предлагает компания Disney. Речь идет о том, что эти продукты построены на неких культурных стереотипах, в данном случае построенных на видах дискриминации, в современном обществе очертываемых если не как человеконенавистические, то как нарушающие права людей.

И тогда можно предположить, что компания Disney имела в виду некоторые расовые, этнические, сексистские, гомофобные и так далее стереотипы.

Если же попытаться поговорить о культурных продуктах, которые лежат в других национальных традициях, например, о мультфильме “Ну, погоди!”, то здесь возникает гораздо больше вопросов.

Может быть, потому что в отличие от ряда европейских культур или американской повестки, где постоянно происходит переосмысление прежнего культурного опыта и дискуссий по этому поводу и соответственно конкуренция повесток, в России все-таки усвоение/присвоение и деконструкция советского опыта и соответственно каких-то культурных особенностей и культурных клише, которые были связаны с советским, происходит очень медленно, если вообще осуществляется.

Автор фото, youtube.com/soyuzmultfilm

В современных мировозренческих практиках, в подходах к современности у нас плохо осуществлен переход от советского к постсоветскому, плохо отрегулировано наследие советского, по большому счету не очень хорошо функционирует отношение к советскому как к прошлому, а к постсоветскому как к настоящему. И такой отчетливый менеджериальный подход – это было в прошлом, это было неправильно, сейчас мы живем в настоящем и постараемся все это исправить или по крайней мере указать на то, что в прошлом было неправильно – не очень, как кажется, функционален.

“Ну, погоди!” и как ответ “Тому и Джерри”, и как в принципе национальный культурный продукт определенного времени, модерна, прежде всего, так и ли иначе включен в международный культурный контекст. И мы можем обнаружить в этом мультфильме демонстрацию культуры силы, демонстрацию культуры насилия, демонстрацию сексизма, эйджизма и, если угодно, ксенофобии – у животных ксенофобию сложно обнаруживать, но какая-то видовая дискриминация, конечно же, имеет место.

И вообще наличие довольно большого количества дискриминирующих нарративов, которые переведены в статус юмористических высказываний, довольно велико.

Но мы понимаем, что это мультфильм, который создавался в брежневскую эпоху, эпоху застоя, и если возвращаться к вопросу об этических и культурных нормах, стоит задаться вопросом, насколько эти нормы сейчас воспринимаются как некорректные, неправильные или ложные для человека, живущего в современной России, готов ли он дистанцироваться от того, что происходило с конца 60-х и далее.

И это не просто разговор о том, как чувствуют себя граждане или – если пользоваться таким плохим словом – обыватели, но и разговор о том, как этот обывательский гражданский опыт трансформируется в головах, в переживаниях самих менеджеров и шоураннеров, которые ответственны за обновление производства мультфильмов. Потому что есть интуитивные и повседневные ощущения, что мы живем в ситуации ностальгии и, если угодно, некоторой ретромании или ретроутопии.

Поэтому какие-то попытки сделать “Ну, погоди” более современным могут просто не получиться.

Jetsetter *Новинка* iPhone Кошелек через плечо/кошелек для телефона Фолио Кардхолдер – Wolf & Hare

Представляем наш новейший Jetsetter, обтянутый искусственной кожей питона. На всякий случай, если вы хотите активизировать свою игру!

Шагните в современность с этой шикарной универсальной сумкой через плечо/кошелек для iPhone из натуральной кожи от Wolf & Hare. Ваш телефон и ваши удостоверения личности/карты, две вещи, без которых вы никогда не сможете обойтись, теперь имеют удобный и стильный держатель для карт дома. Жизнь, конечно, не соревнование, но что плохого в том, чтобы быть самой красивой женщиной в комнате? Наш стильный кожаный бумажник/кошелек через плечо из кожи фолио доставит вас туда, куда вы хотите. Внутренняя оболочка из натуральной кожи облегает ваш телефон, как перчатка, защищая его от повреждений.

Съемный магнитный чехол-кошелек-держатель для карт с тремя прорезями для кредитных карт и отделением для наличных/карт. Легко извлеките телефон из кошелька через плечо и зафиксируйте его на месте с помощью встроенной функции магнита — бесшовное взаимодействие с нашим кожаным кошельком-фолио. Просто достаньте футляр из сумочки и положите его в бумажник Wolf & Hare. Застежка-кнопка надежно закрывает кошелек и защищает телефон, а регулируемые ремешки через плечо обеспечивают идеальную длину.

Беспроводная зарядка: больше не нужно доставать телефон из чехла для зарядки. Наш чехол поддерживает беспроводную зарядку и безупречно работает с нашим Qi-сертифицированным магнитным автомобильным зарядным устройством Wolf & Hare и большинством других зарядных устройств. Эта сумка через плечо идеально подойдет женщине, которая ценит стиль и функциональность. Мы настолько уверены, что вам понравится наш продукт, что даем на него годовую гарантию. Мы прилагаем все усилия, чтобы упростить вашу жизнь с изяществом.

Информация о продукте

Материал

Натуральная самовосстанавливающаяся кожа крупного рогатого скота черного цвета с тиснением в виде искусственного питона.

Совместимые модели iPhone — iPhone X / iPhone XS / iPhone 11 / iPhone 11 Pro / iPhone 11 Pro Max / iPhone 12 Pro / iPhone 12 Pro Max

Цвет — Черный Искусственная змеиная кожа

Преимущества кожи Сумка через плечо для iPhone

Кожа – это красивый материал с уникальными свойствами и характеристиками, которые делают его идеальным выбором для защиты вашего iPhone.

Крепкий: Все мы время от времени роняем телефоны. Несмотря на все наши попытки проявить внимательность и осторожность, это неизбежная часть владения смартфоном — и, возможно, самая страшная из всех.

К счастью, кожа является отличным амортизатором, не говоря уже о том, что она защищает ваш iPhone от многих других потенциальных опасностей, таких как вода, химикаты, пыль и острые предметы. Если у вас тонкие пальцы, кожаный чехол для iPhone просто необходим.

Функциональность: По сравнению со многими другими материалами, кожа имеет лучшие тепловые характеристики, что является отличной новостью для тех, кто регулярно смотрит видео или играет в игры на мобильных устройствах.

Просто: Надевание кожаного аксессуара — это самый быстрый способ превратиться из грязи в князи, а использование нашего премиум-кошелька для iPhone упростит вашу жизнь — благодаря пылеотталкивающим свойствам натуральной кожи чистка телефона будет быстрее и проще. легче, чем когда-либо прежде.

Прочность: Кожа прочно зарекомендовала себя как долговечная вещь, и на то есть веские причины. Кожа — это прочный, легкий и водонепроницаемый материал, который с годами становится все более привлекательным (как хорошее вино). Мы изготавливаем чехлы для iPhone из самовосстанавливающейся, устойчивой к царапинам кожи, в которой используются масла с ваших рук, чтобы предотвратить появление необратимых следов от потертостей.

Со временем в результате этого процесса образуется «патина» — мягкий блеск, который проявляется в процессе эксплуатации и воздействия, придавая индивидуальность и характер изделию. Поскольку наша кожа имеет натуральное дубление, она исключительно хорошо стареет и выдерживает даже самые суровые условия эксплуатации. Многие люди предпочитают кожу, которая не является совершенно новой, из-за ее внешнего вида, что многое говорит о непреходящей ценности инвестиций в качественный кожаный чехол для iPhone.

Окупается: Вы можете не только приобрести высококачественный кожаный чехол для iPhone по разумной цене, но и сэкономить сотни на ремонте благодаря непревзойденной защите, обеспечиваемой кожей.

Классика: Без сомнения, скромность — это превосходное качество, которым должен обладать каждый. Но давайте будем честными — ваш iPhone в кожаном чехле выглядит хорошо. Впечатляете ли вы на первом свидании или произведете фурор в офисе, кожаный фолиант мгновенно преобразит ваш образ.

Волк и Заяц – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top