Разное

В руках фотоаппарат – Как правильно держать фотоаппарат в руках?

Как правильно держать фотоаппарат в руках?

Для реализации на снимке всех резкостны́х характеристик матрицы и объектива наилучшим конечно же является тот случай, когда камера в момент съёмки абсолютно неподвижна, например стоит на штативе. Но всё же большинство кадров снимаются фотоаппаратом, который держат в руках, и в этой ситуации роль штатива играет сам фотограф. И тут возникает большая проблема, заключающаяся в том, что человеческое тело - это самый дерьмовый штатив на свете.

Штатив из живого человека мало того, что неустойчив и не обеспечивает надёжной фиксации фотоаппарата, так он ко всему прочему ещё и сам производит массу паразитных вибраций, потому что внутри него бьётся сердце, раздуваются и сдуваются лёгкие, плюс всегда имеется в наличии физиологический тремор. Так что все навыки правильного удержания фотоаппарата - это не что иное, как попытка преодолеть конструктивные недостатки этого жалкого двуногого недоштатива - хомо сапиенса.

Учитывая полную невозможность избавиться от вышеперечисленных недостатков, основной задачей при съёмке с рук становится сокращение расстояния между фотоаппаратом и землёй. Не в последнюю очередь именно для этого опытный фотограф присаживается на корточки - чтобы поставить локоть на колено. Именно в этом положении камера получает прямую опору на поверхность земли. Ну а в тех случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил - распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к туловищу, не наклоняться ни вперёд, ни назад. И разумеется, крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.

И пусть вам это покажется маловероятным, но очень многие фотографы держат фотоаппарат неправильно. Перечень ошибок весьма велик, и наверное самая распространённая из них - это неправильное положение левой руки, а именно - ладонью вправо, и большим пальцем к себе.


При таком положении объектив, недостаточно поддерживаемый левой рукой, висит в воздухе, и правая рука испытывает излишнее напряжение, что неминуемо отражается на скорости реакции указательного пальца - фотографу становится гораздо сложнее спустить затвор в нужный момент. К тому же перенапряжённая рука вскоре начинает дрожать, что резкости снимкам тоже не добавляет. А ещё порою приходится видеть, как человек в таком положении пытается менять фокусное расстояние объектива, и его левый локоть вместе с вращением кольца зумирования движется вверх-вниз. Само собой, в таком положении получить резкий снимок становится просто невозможно.

А правильно нужно держать аппарат, поддерживая объектив ладонью левой руки снизу, только тогда вес камеры распространяется равномерно.

Вторая по распространённости ошибка - это неправильная ориентация фотоаппарата при съёмке вертикального кадра.


Когда спусковая кнопка находится внизу, фотографу приходится выворачивать кисть правой руки, что приводит к ослаблению захвата камеры, и опять вызывает напряжение указательного пальца, мешающее спускать затвор в нужный момент. А если, как в случае на приведённой фотографии, ещё и левая рука находится не под объективом, а сбоку или сверху, то резких снимков ждать вообще не приходится.

Следующий, не менее распространённый способ получить снимок, испорченный шевелёнкой - это держать фотоаппарат одной рукой. Поверьте, даже такая лёгкая камера, как дальномерная Лейка, всегда нуждается в надёжной фиксации.

Ну а уж уж Canon EOS 5D с тяжеленным объективом никак нельзя держать только правой рукой, а левой игриво придерживать за ремешок - левая рука должна быть под объективом, пацаны на заднем плане и то об этом знают.

Ну и следующая ошибка - это широко расставленные локти.

При таком удержании фотоаппарата на него передаётся весь комплекс вибраций, создаваемый человеческим организмом, а опора на землю чертовски невелика.

Следующая ошибка, часто совершаемая людьми, купившими себе зеркалку после цифровой мыльницы - это съёмка фотоаппаратом на вытянутых руках.

Ничего хуже и придумать нельзя, всего две точки опоры, физиологический тремор максимален, руки мгновенно устают, получить резкий снимок практически невозможно. Если у фотоаппарата есть видоискатель, даже электронный, смотреть нужно в него, таким образом, прислонив камеру к собственному черепу, вы получаете дополнительную точку опоры, и больше чёткости на ваших снимках.

На этом мы заканчиваем, и самый богатый фотолюбитель России желает всем прекрасных снимков!



UPD: Помните, как Толстой начал переводить итальянскую сказку "Пиноккио"? В процессе перевода озорное полено вырвалось из-под контроля писателя, и получился сюжетно весьма далёкий от оригинала "Буратино". Так и у меня - я замыслил серьёзный пост о том, как правильно держать фотоаппарат, но в поиске иллюстраций неожиданно наткнулся на фотку Димасика с Лейкой, и уже не смог остановиться - дуболом подчинил меня своей воле.

strravaganza.livejournal.com

Как правильно держать фотоаппарат в руках?

Для реализации на снимке всех резкостны́х характеристик матрицы и объектива наилучшим конечно же является тот случай, когда камера в момент съёмки абсолютно неподвижна, например стоит на штативе. Но всё же большинство кадров снимаются фотоаппаратом, который держат в руках, и в этой ситуации роль штатива играет сам фотограф. И тут возникает большая проблема, заключающаяся в том, что человеческое тело - это самый дерьмовый штатив на свете.

Штатив из живого человека мало того, что неустойчив и не обеспечивает надёжной фиксации фотоаппарата, так он ко всему прочему ещё и сам производит массу паразитных вибраций, потому что внутри него бьётся сердце, раздуваются и сдуваются лёгкие, плюс всегда имеется в наличии физиологический тремор. Так что все навыки правильного удержания фотоаппарата - это не что иное, как попытка преодолеть конструктивные недостатки этого жалкого двуногого недоштатива - хомо сапиенса.

Учитывая полную невозможность избавиться от вышеперечисленных недостатков, основной задачей при съёмке с рук становится сокращение расстояния между фотоаппаратом и землёй. Не в последнюю очередь именно для этого опытный фотограф присаживается на корточки - чтобы поставить локоть на колено. Именно в этом положении камера получает прямую опору на поверхность земли. Ну а в тех случаях, когда фотограф стоит, достаточно выполнять пару несложных правил - распределять вес равномерно на обе ноги, прижимать локти к туловищу, не наклоняться ни вперёд, ни назад. И разумеется, крайне важно правильно держать фотоаппарат в руках.

И пусть вам это покажется маловероятным, но очень многие фотографы держат фотоаппарат неправильно. Перечень ошибок весьма велик, и наверное самая распространённая из них - это неправильное положение левой руки, а именно - ладонью вправо, и большим пальцем к себе.


При таком положении объектив, недостаточно поддерживаемый левой рукой, висит в воздухе, и правая рука испытывает излишнее напряжение, что неминуемо отражается на скорости реакции указательного пальца - фотографу становится гораздо сложнее спустить затвор в нужный момент. К тому же перенапряжённая рука вскоре начинает дрожать, что резкости снимкам тоже не добавляет. А ещё порою приходится видеть, как человек в таком положении пытается менять фокусное расстояние объектива, и его левый локоть вместе с вращением кольца зумирования движется вверх-вниз. Само собой, в таком положении получить резкий снимок становится просто невозможно.

А правильно нужно держать аппарат, поддерживая объектив ладонью левой руки снизу, только тогда вес камеры распространяется равномерно.

Вторая по распространённости ошибка - это неправильная ориентация фотоаппарата при съёмке вертикального кадра.


Когда спусковая кнопка находится внизу, фотографу приходится выворачивать кисть правой руки, что приводит к ослаблению захвата камеры, и опять вызывает напряжение указательного пальца, мешающее спускать затвор в нужный момент. А если, как в случае на приведённой фотографии, ещё и левая рука находится не под объективом, а сбоку или сверху, то резких снимков ждать вообще не приходится.

Следующий, не менее распространённый способ получить снимок, испорченный шевелёнкой - это держать фотоаппарат одной рукой. Поверьте, даже такая лёгкая камера, как дальномерная Лейка, всегда нуждается в надёжной фиксации.

Ну а уж уж Canon EOS 5D с тяжеленным объективом никак нельзя держать только правой рукой, а левой игриво придерживать за ремешок - левая рука должна быть под объективом, пацаны на заднем плане и то об этом знают.

Ну и следующая ошибка - это широко расставленные локти.

При таком удержании фотоаппарата на него передаётся весь комплекс вибраций, создаваемый человеческим организмом, а опора на землю чертовски невелика.

Следующая ошибка, часто совершаемая людьми, купившими себе зеркалку после цифровой мыльницы - это съёмка фотоаппаратом на вытянутых руках.

Ничего хуже и придумать нельзя, всего две точки опоры, физиологический тремор максимален, руки мгновенно устают, получить резкий снимок практически невозможно. Если у фотоаппарата есть видоискатель, даже электронный, смотреть нужно в него, таким образом, прислонив камеру к собственному черепу, вы получаете дополнительную точку опоры, и больше чёткости на ваших снимках.

На этом мы заканчиваем, и самый богатый фотолюбитель России желает всем прекрасных снимков!

s30081629509.mirtesen.ru

Как держать фотоаппарат, чтобы снимки были чёткими

Насим Мансуров

Профессиональный фотограф из Денвера, создатель блога Photography Life. В своих обучающих видео и на семинарах рассказывает о том, как правильно фотографировать.

Как держать камеру стоя

Встаньте так, чтобы ступни были перпендикулярны объекту съёмки: это поможет совершать меньше лишних движений. Прижмите локти к бокам. Если этого не сделать, руки с камерой будут подрагивать.

Найдите точку равновесия. Для любой комбинации камеры и объектива можно найти такое положение, в котором ни одна часть не будет перевешивать. Тогда при длительной съёмке у вас будут меньше уставать руки.

Поднесите камеру близко к лицу и смотрите в оптический видоискатель. Если держать фотоаппарат в вытянутых руках и ориентироваться только на дисплей, вероятность получить размытое изображение будет выше.

Перед тем как нажать на спуск, медленно выдохните: так руки будут дрожать меньше. Этим трюком также пользуются при стрельбе из дальнобойной винтовки.

Как держать камеру с батарейной рукояткой

Если у вас камера с батарейной рукояткой, можете попробовать держать её на плече. Этот способ пригодится, когда нужно снимать с очень длинной выдержкой, но не хочется увеличивать ISO или открывать диафрагму.

По сравнению с руками плечи обычно меньше трясутся, а значит, и шансов получить смазанный кадр тоже меньше.

Не пытайтесь держать так обычную камеру. Она для этого слишком мала. Если положить её на плечо, трудно будет что-то разглядеть в видоискатель.

Разместите камеру на левом плече. Поэкспериментируйте и найдите наиболее удобное положение.

Смотрите в видоискатель левым глазом. Правой рукой держите фотоаппарат, а левой придерживайте правую руку. Это обеспечит максимальную устойчивость камеры.

И не забудьте сделать выдох.

Как держать камеру с телеобъективом

Телеобъектив гораздо тяжелее обычного, поэтому держать камеру нужно немного по-другому.

Специальным держателем для телеобъектива пользоваться не очень удобно. Лучше отсоедините или поднимите его.

Найдите точку равновесия. Снизу придерживайте объектив рукой.

Встаньте так, чтобы ступни были перпендикулярны объекту съёмки. Здесь это особенно важно, потому что фотоаппарат довольно тяжёлый.

Прижмите локти к бокам. Поднесите камеру близко к лицу и выдохните.

Как держать камеру, прислонившись к чему-то

Чтобы не смазать фото, можно также прислониться к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, стене или машине. Так можно снимать даже с очень длинной выдержкой и не бояться испортить кадр.

Для увеличения стабильности прижмите локти к бокам, а камеру поднесите близко к лицу.

Как держать камеру сидя

Сидя на корточках, удобно фотографировать детей или делать снимки с низкого ракурса. Чтобы камера не дрожала, упритесь локтями в колени.

Ещё можно опустить одно колено на землю, а на второе поставить локти.

lifehacker.ru

Как правильно держать фотоаппарат

«Смаз» или «шевеленка», приводящие к не резким и размазанным фотографиям – тема, обсуждаемая очень часто. Существуют нехитрые правила и рекомендации, но очень часто даже их выполнение не гарантирует от бракованных фотографий. Старательно выполняя правило «выдержка = 1/фокусное расстояние», фотолюбитель так же старательно жмет на кнопку спуска затвора, дергая фотоаппарат в момент снимка, впоследствии искренне удивляясь высокому проценту не резких фотографий.

Парадоксально, но фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат. Уместно провести аналогию со снайперами, которых долго и тщательно обучают правильному обращению с оружием. Так и в фотографии – четкость снимков зависит и от правильного обращения с инструментом фотографа – фотоаппаратом.

Техника размазанного снимка очень распространена среди владельцев компактных цифровых фотоаппаратов, предпочитающих держать фотоаппарат на полностью вытянутых руках, или даже в одной руке. Да, так легче кадрироваться, но – чем дальше фотоаппарат находится от тела фотографа, тем больше вероятность получения смазанного снимка.

Штатив – универсальное средство, ведь три его устойчивые лапы крепко держат фотоаппарат, но – если штатива с Вами нет – воспользуйтесь первой рекомендацией:

Всегда держите фотоаппарат двумя руками

(две руки однозначно лучше одной, как три штативные лапы лучше одной у монопода).

Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:

1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).

2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.

3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.

4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30-ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3)

5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.

5. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.

6. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.

7. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).

8. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться — более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.

9. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его “The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:

Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть.

Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.

Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.

10. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка — шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…

11. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.

12. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.

Теперь в картинках.

Правильно

Основные правила при фотографировании стоя в горизонтальной ориентации.

1. Левая рука под камерой, пальцы без напряжения охватывают объектив. Левая рука используется в качестве опоры фотоаппарата и на нее падает основной вес.

2. Правая рука – держит камеру и используется для смены настроек. Большой палец – на задней стенке, указательный – на кнопке спуска затвора, остальные – охватывают корпус фотоаппарата.

3. Локти сведены и прижаты к туловищу. Поначалу такое расположение может казаться странным и неудобным, но – только поначалу.

4. Фотоаппарат прижат к голове, голова наклонена в сторону фотоаппарата. Обратите внимание, что голову нужно наклонять в сторону фотоаппарата.

Ошибки:

1. Худшая: держать фотоаппарат одной рукой

Ошибка

2. Локти не прижаты к туловищу

Ошибка

3. Фотоаппарат в двух руках, но левая не поддерживает вес связки камера/объектив.

Ошибка

4. Опять же – левая рука свободно работает с объективом, но не поддерживает фотоаппарат – обычно в этом случае большой палец находится под объективом.

Ошибка

5. Нашейный ремень свободно болтается, мешая фотографу, но не надет на шею.
Дополнительные возможности. Следующая поза противоречит основной ошибке – держать фотоаппарат одной рукой. Но – дополнительная устойчивость обеспечивается перекрещенными руками и эта поза позволяет легко перемещать фотоаппарат в горизонтали – я делал серию снимков для последующей склейки панорамы именно таким образом. Откровенно говоря, поза не особо удобная, но можно использовать ее при длительной съемке, чтобы дать рукам отдохнуть от позиции «прижаты к туловищу».

Альтернативный способ

 

Еще несколько рекомендации:

чтобы обеспечить неподвижность фотоаппарата, существует множество способов, но в любом их них действует принцип — руки не держат на весу, а опираются на различные части тела или предметы. Если руки держатся на весу, то резкость на фотографиях минимальна.

Например, при фотосъемке с корточек, лучше не сидеть на них, так как устойчивость тела в этом случае минимальна.

Лучше одно колено поставить на землю, что сразу сделает позу устойчивой, а локоть упереть в колено, что, в свою очередь, добавит жесткости. Иногда бывает полезно опереться спиной о столб, стену или дерево.

Также для приданий устойчивости фотоаппарат упирают на разные предметы.

Используя принцип «скрытой камеры», также надо стремиться к неподвижности аппарата во время фотосъемки.

nikon3100.ru

Как правильно держать фотоаппарат - Уроки фотографии

  Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие фотографы – это  смазанные, расплывчатые фотографии. Обычно это происходит из-за того, что камера  не была достаточно хорошо зафиксирована в момент спуска затвора. Чаще всего это  происходит при съемках в условиях недостаточной, низкой освещенности, например,  ночью или в помещениях с тусклым светом. В таких условиях съемки приходится  выставлять время выдержки длиннее, и затвор камеры дольше остается открытым. В  таком случае даже малейшее движение камеры в момент съемки может привести к  расплывчатому изображению, т.е. смазам на фотографии.

Если копнуть чуть глубже, то основных причин получения нечетких или нерезких кадров  всего две, и стоит их различать:

Дрожание камеры в момент съемки (так называемая «шевеленка») – в результате  кадры получаются со смазами. В этом случае необходимо либо использовать более  короткую выдержку (если позволяет освещение), либо стабилизировать фотоаппарат.  Также для снижения риска получения смазов на фотографиях можно использовать  объективы со встроенной стабилизацией изображения.


Промах с фокусировкой – в этом случае изображение выглядит мутноватым и нерезким. Убедитесь, что вы правильно навели фокус, выбрали нужную точку фокусировки в настройках автофокуса. Автофокусировка может плохо срабатывать в темноте или при съемке низкоконтрастных сюжетов. Старайтесь выбрать более контрастный и хорошо освещенный участок для наведения резкости, так автофокусу будет легче «зацепиться» за нужную точку.

В этой статье мы поговорим именно о том, как избежать шевеленки (смазов) на фотографиях.

Штативы являются лучшим способом предотвратить дрожание камеры. Иногда вы просто не в силах удержать на весу камеру такое время, которое необходимо для экспонирования снимка. И в данном случае можно использовать штатив, который обеспечивает твердую опору и позволяет создавать снимки в условиях плохой освещенности или получать четкие кадры.

К примеру, добиться сглаженного эффекта воды на фотографии можно только на длинных выдержках, и использовать штатив в таких случаях – обязательное условие съемки.

На самом деле штатив пригождается очень редко, только в самых крайних случаях – когда очень плохое освещение при невозможности использовать вспышку или для специальных эффектов в творческой фотографии. В основном, штатив действительно необходим, если вы занимаетесь пейзажной и предметной съемкой.

Если же вы, как и я, снимаете в основном портреты, то ваши модели волей-неволей будут двигаться в кадре – невозможно заставить живое существо сидеть абсолютно неподвижно. Так что штатив не спасет от смазов при съемке портретов на длинной выдержке. Штатив в современной портретной фотографии используется крайне редко, и то чаще всего просто для удобства фотографа, для переноса тяжести оборудования на какую-то опору.

Также советую обратить внимание на моноподы, которые более компактны, мобильны, и в то же время позволяют стабилизировать камеру. Так, с моноподом можно с легкостью выставлять выдержки до 1/30-1/40 сек даже если вы снимаете с фокусным расстоянием 200 мм. При этом очень важно принять правильное положение и зафиксировать камеру, руки и корпус.

Если вам все-таки необходимо удлинить выдержку и нарушить правило золотой выдержки (напоминаю: рекомендуемое значение выдержки = 1 / Фокусное расстояние объектива), то советую следовать следующим правилам:

Необходимо тщательно контролировать то, как вы держите камеру и как вы размещаете свой центр тяжести, так как именно эти факторы определяют баланс камеры и ее стабильность.

Хороший фотограф по своим навыкам «прицеливания» сравним с ворошиловским стрелком – точно выверенный «прицел» камеры, устойчивое положение тела и ровное дыхание в момент съемки обеспечат вам четкие кадры без смазов.

Всегда держите камеру двумя руками. Звучит как банальная истина, но вы удивитесь,  узнав сколько владельцев цифровых фотоаппаратов предпочитают фотографировать,  держа фотоаппарат одной рукой, да еще и полностью вытянув ее.

Держите локти по возможности ближе к телу, таким образом вы сохраняете стабильность и не смещаете свой центр тяжести. Обратите внимание на самые распространенные ошибки:

Когда вы отводите свою руку как на фото слева, вы едва поддерживаете камеру и перемещаете свой центр тяжести от своего тела. Очень многие начинающие фотографы держат камеру именно так.


Ошибка на втором фото заключается в том, что вторая рука фактически не поддерживает вес камеры. Кроме того при таком положении левой руки существует опасность, что ваши пальцы попадут в кадр.

Левая рука должна быть под камерой или в случае длиннофокусного и тяжелого объектива — под объективом. Именно на нее должна приходиться основная тяжесть камеры. Правая рука держит камеру крепко, но без напряжения, так, чтобы указательный палец естественным образом ложился на кнопку спуска затвора.

На фотографии ниже продемонстрирована типичная ошибка фотографов.

Отклоняться назад или наклоняться вперед выглядит вполне естественным, но зачастую это нарушает центр тяжести и приводит к нестабильности камеры. Не ленитесь – сделайте шаг назад или вперед!

Если вы все еще испытываете проблемы со стабильностью камеры, попробуйте использовать альтернативный способ держать камеру.

Я согласна, что эта поза может выглядеть немного странно, но зачастую она спасает при съемке в темное время суток, когда даже небольшое дрожание камеры дает смазанное изображение.

Съемка из положения сидя снижает центр тяжести и улучшает баланс, но даже в этом случае можно допустить ошибки.

Так, вытягивая ноги вперед, вы обеспечивает лишь частичную опору своему телу. Просто подняв согнутые колени и опираясь на них локтями, вы придадите своему телу максимальную стабильность. В 100% случаев упор локтями на какую-либо устойчивую поверхность позволяет максимально зафиксировать камеру.

Съемка из позиции лежа обеспечивает максимальную стабильность, при условии что вы правильно расположите руки.

На первом фото левая рука, лежащая на внешней стороне камеры, толкает камеру вниз. На втором фото, левая рука, лежащая под камерой, предотвращает движение камеры вниз и обеспечивает ей необходимую стабильность и баланс.

В каких бы условиях вам ни пришлось снимать, выбирайте наиболее устойчивое положение собственного тела (широко расставьте ноги, упритесь локтями либо в стабильную опору, либо плотно прижмите их к туловищу). Дышите ровно, перед моментом нажатия на спуск сделайте вход и задержите дыхание, плавно нажмите на кнопку спуска. Следующий вдох можно сделать только когда закончится время выдержки и поднимется затвор.

Поздравляю! Вы прошли Курс Молодого Фотобойца и готовы применять полученные знания на практике. Помните, что только на собственном опыте можно научиться правильно фотографировать в сложных условиях. И чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы научитесь получать стабильно хороший результат.

 

Практическое задание:

Вечером дома или на улице попрактикуйтесь снимать с длинной выдержкой без штатива (с рук). Для этого можете снимать в режиме приоритета выдержки. Начните с выдержки, которая на 1 ступень длиннее «золотой» — так, если вы снимаете с фокусным расстоянием 50 мм, то «золотая» выдержка будет равна 1/50 сек, т.е. начните практиковаться с 1/25 секунды.

Как только вы добились резкого кадра без смазов, постепенно усложняйте себе задачу, удлинняя выдержку. Попробуйте поставить собственный рекорд – на какой максимально длинной выдержке у вас получится сфотографировать без смазов.

При этом пользуйтесь советами по стабилизации камеры в руках, ищите подручные средства стабилизации – неподвижные предметы, которые можно использовать как опору.

В комментариях к статье задавайте свои вопросы и хвастайтесь собственными рекордами!

studyfoto.ru

Как правильно держать фотоаппарат в руках, часть вторая.

С тем, как держать в руках фотоаппарат, если ты зицпрезидент, мы на днях уже разобрались, так что на этот раз поговорим уже серьёзно.

Исходя из того, что большинство фотографируемых объектов как правило неподвижны, и по большей части стоят на земле, главной задачей фотографа в попытке уберечь свои снимки от смазанности становится фиксация на поверхности земли своего фотоаппарата и себя самого. Преследуя эту благородную цель, светописцу всегда необходимо помнить о том, что человеческое тело вносит больше вибраций, чем предотвращает, поэтому его влияние на конечный результат необходимо максимально исключить. Добиться этой цели можно только одним способом - если сделать путь от фотоаппарата в руках до поверхности земли как можно боле прямым и максимально коротким. Рассмотрим основные принципы.

У любого квалифицированного фотографа основной вес камеры всегда приходится на левую ладонь, вне зависимости от того, какой кадр он снимает, вертикальный или горизонтальный. По этой причине первая и главнейшая задача - это положение локтя левой руки, которая принимает на себя основную нагрузку. Этот локоть всегда должен быть прижат к телу, что даёт прямую линию от объектива до точки опоры на земле. Если же локоть болтается в воздухе, то линия получается зигзагообразной, и шансы на получение чётких снимков значительно уменьшаются.

Ну и наилучшим положением, обеспечивающим кратчайший путь от ладони левой руки к опорной поверхности, конечно же является положение на коленях, с упором левого локтя в одноимённое колено.

Кстати в комментах к посту о Димасике господин eddie_blackarch это аргументировано подтвердил.

Не знаю, стоит ли упоминать о таких примитивных вещах, как то, что вес тела нужно распределять равномерно на обе ноги, а корпус нельзя отклонять в стороны. Это вроде как и так всем известно.

Главное, что нужно помнить - это то, что объектив нужно всегда поддерживать ладонью снизу.

Даже когда фотограф перемещается в поисках более удачного ракурса.

P.S. Завтра будет статья о том, как правильно пользоваться шейным ремешком. Как минимум один маленький лайфхак гарантирую

strravaganza.livejournal.com

Как держать фотоаппарат

© 2013 Vasili-photo.com

Казалось бы, что за глупый вопрос? Что может быть сложного в держании фотоаппарата? Большинство фотолюбителей даже не задумываются о том, как они держат камеру во время съёмки. А зря – это избавило бы их от многих разочарований. Я попрошу вас отнестись к этой теме со всей возможной серьёзностью, поскольку невероятное количество замечательных во всех прочих отношениях любительских снимков бывает непоправимо испорчено именно шевелёнкой, причина которой – в неумении правильно держать фотоаппарат.

Резкость фотографии в значительно большей степени зависит от мастерства фотографа, нежели от того оборудования, которое он использует. Если ваши снимки получаются нерезкими, то первое, на что следует обратить внимание, это то, как вы держите камеру. Нет никакого проку в дорогом резком объективе, если аппарат ходит ходуном в ваших руках. Прежде чем потратить круглую сумму на новое стекло, потратьте сперва полчаса на то, чтобы научиться держать камеру более устойчиво, и вы удивитесь тому, насколько резкими могут быть ваши фотографии.

Разумеется, лучший способ добиться безупречной резкости – это поместить камеру на штатив. Но во многих ситуациях мы всё равно бываем вынуждены снимать с рук, и вот почему:

  • В нужный момент штатива может не оказаться под рукой – редкий фотограф носит его с собой постоянно.
  • Съёмка со штатива бессмысленна, когда основа, на которую он установлен, находится в движении (лодка, фуникулёр, вертолёт и т.п.). В таких ситуациях вы получите более резкие снимки, держа камеру в руках, поскольку само ваше тело будет гасить вибрацию.
Этот остров был сфотографирован с лодки, качающейся на волнах Ладожского озера. Штатив бы здесь вряд ли пригодился.
  • При макросъёмке подобраться вплотную к объекту, не задев его, бывает достаточно сложно, а с громоздким штативом и вовсе немыслимо.
  • Иногда на обрывах и парапетах установка штатива невозможна из-за особенностей рельефа.
  • В некоторых общественных местах использование штативов попросту запрещено.
  • Наконец, штатив есть не у всех, а резких снимков хочется каждому.

Как видите, съёмка с рук – явление распространённое, а порою неизбежное, и чтобы ваши снимки получались неизменно резкими, позвольте дать вам несколько рекомендаций, соблюдение которых заметно улучшит качество ваших фотографий.

Устойчивость

При съёмке с рук ваши усилия должны быть направлены на обеспечение неподвижности камеры настолько, насколько это возможно. Делается это следующим образом:

Вот как нужно
держать фотоаппарат.

 

 

  • Правая рука держит фотоаппарат крепко, но без напряжения, так, чтобы указательный палец естественным образом ложился на кнопку спуска затвора.
  • Левая рука поддерживает камеру, обхватывая объектив снизу. При этом большой и указательный пальцы легко могут управлять кольцами фокусировки и зума. Компактную камеру можно просто опереть на ладонь левой руки. Никогда не следует держать фотоаппарат одной рукой, даже если это мобильный телефон – две опоры, в любом случае, устойчивее одной.
  • Вместо того, чтобы растопыривать локти в стороны, уприте их в корпус. Даже если вы компонуете кадр при помощи экрана, это не повод держать камеру на вытянутых руках.
А вот так – не нужно.
  • Если фотоаппарат имеет видоискатель – используйте для визирования именно его, прижав камеру к голове, которая послужит дополнительной опорой.
  • Расставьте ноги пошире, так, чтобы левая нога оказалась немного впереди правой.
  • Используйте окружающие вас предметы, чтобы облокотиться на них. В крайнем случае, можно прислониться к стене или к дереву.
  • Если не боитесь испачкаться, сядьте на землю и уприте локти в колени – это очень устойчивое положение. Ещё лучше лечь плашмя, как при стрельбе из винтовки. Это не только добавит вам устойчивости, но и позволит снимать с интересного ракурса.
Такой кадр можно снять только лёжа.
  • Если вы увлекаетесь полевой макросъёмкой и много времени проводите на коленях, позаботьтесь о своих суставах и обзаведитесь строительными наколенниками.

Плавный спуск затвора

Приучите себя нажимать на спуск мягко, не позволяя камере дёрнуться в самый ответственный момент. Попробуйте использовать не столько нажимающее, сколько «накатывающее» движение указательного пальца. Вся остальная рука при этом должна оставаться неподвижной.

Следите за дыханием, как это делают стрелки. Скомпоновав кадр и сделав наводку на резкость, глубоко вдохните, затем выдохните наполовину, задержите дыхание и спустите затвор. Вдох, полувыдох, спуск – это должно войти в привычку.

Выдержка

Если у вас хватает духу следовать моим советам, значит, вы уже обладаете завидной выдержкой, но не стоит забывать и о выдержке фотографической. Она не должна быть чрезмерной.

Принято считать, что безопасная выдержка при съёмке с рук обратна фокусному расстоянию объектива (точнее, его эквивалентному фокусному расстоянию). Т.е. теоретически, если вы, к примеру, используете объектив с фокусным расстоянием 40 мм на камере с кроп-фактором 1,5, то эквивалентное фокусное расстояние будет равно 60 мм, а следовательно, наибольшая безопасная выдержка составит 1/60 с. Более подробно этот вопрос освещён в статье «Безопасная выдержка при съёмке с рук».

На практике я всегда предпочитаю иметь запас по выдержке, даже если ради большей скорости затвора мне придётся пожертвовать глубиной резкости или поднять ISO на пару ступеней. Шумный, но резкий снимок всегда лучше, чем чистый, но смазанный.

Серийная съёмка

Ввиду того, что дрожание камеры, когда вы держите её в руках, носит стохастический характер, никакая сколь угодно короткая выдержка не может на 100% гарантировать получение резкого снимка. Иными словами, даже при выдержке в 1/1000 с присутствует определённая вероятность смаза. Положительное же следствие этого явления – в возможности получить резкий снимок даже при сравнительно малых скоростях затвора вроде 1/15 с или даже 1/8 с.

Идея проста – чем больше снимков вы делаете, тем выше шанс, что хотя бы один из них окажется безупречно резким. При работе в условиях слабого освещения очень удобен режим серийной съёмки, позволяющий снимать очередями, с тем, чтобы потом выбрать наиболее резкий кадр.

Даже при ясной погоде, когда выдержка не является проблемой, я всё равно стараюсь делать не менее двух-трёх дублей для важных сцен, чтобы исключить всякую возможность неудачи. В сумерках же вполне уместно снимать серии по 10 и даже по 20 кадров. Цель – получить один единственный резкий снимок, а остальные можно незамедлительно удалить, пока окружающие не раскусили ваш трюк.

О стабилизации изображения

Большинство производителей фотооборудования предлагает тот или иной способ оптической стабилизации изображения при съёмке с рук. Стабилизатор может быть встроен в объектив, например, Canon IS (Image Stabilizer) и Nikon VR (Vibration Reduction), или же непосредственно в корпус камеры, как это сделано в системах Sony, Pentax и Olympus. Считается, что стабилизатор, встроенный в объектив, эффективнее, но зато наличие стабилизатора в корпусе является более универсальным решением и позволяет удешевить отдельные объективы.

Несмотря на очевидные преимущества оптической стабилизации, позволяющей снимать без смаза на пограничных выдержках, не следует рассматривать данную технологию как панацею от шевелёнки. Стабилизатор всего лишь повышает вероятность получения резкого кадра, но отнюдь не избавляет вас от необходимости следовать всем вышеперечисленным рекомендациям о том, как держать фотоаппарат и как бороться с нерезкостью.

Оптический стабилизатор, как правило, наиболее эффективен при скоростях затвора в районе 1/30 с. Здесь вы действительно можете получить обещанный разработчиками выигрыш в 2-4 ступени экспозиции. При длинных выдержках, таких, как 1/4 с, вас не спасёт никакой стабилизатор, и вам впору подумать о штативе. Начиная от 1/500 с и короче, стабилизатор желательно выключать, поскольку на столь высоких скоростях затвора он не только бесполезен, но может даже привести к незначительной деградации качества изображения.

Что касается максимальной выдержки, то я, как человек консервативный, даже при использовании объективов со стабилизатором, предпочитаю не давать послабления уже упоминавшемуся правилу 1/ƒ, чтобы не искушать лишний раз теорию вероятностей.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 25.03.2013

Вернуться к разделу "Специальные приёмы"

Перейти к полному списку статей


vasili-photo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top