Разное

В православии татуировки: Допустима ли татуировка православной тематики?

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

 

   Цель данной статьи не осудить тех, у кого есть наколки, а предупредить тех, кто только собирается сделать себе наколку. Руководствуясь любовью Господа, мы стремимся помочь вам избежать ошибок, о которых вы позже будете сожалеть.

   Что такое татуировка?
  

Словарь Ожегова

: Татуировка – наколотые особой краской узоры на теле.

   Что такое пирсинг?
   Пирсинг – от английского слова «pierce» – прокалывать. Пирсингом называются нарезы и проколы кожи, в которые потом вставляются различного рода украшения.

   Библейские примеры нарезов/наколок на теле
   В Ветхозаветные времена членовредительство было традиционным среди обычаев и обрядов язычников и языческих религий.
  В 3 Царств 18:21-29 описана одна из таких традиций на примере поведения и действий пророков Ваала – языческого божества, поклонники которого занимались оккультизмом.

Пророки Ваала в данной истории бесновались с целью умолить Ваала проявить себя таким образом, будто он был сильнее и могущественнее живого Бога. Чтобы войти в транс, они кололи и резали себя ножами и копьями: 3 Царств 18:28 «И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним».

   I. ПОЧЕМУ БИБЛИЯ НЕ ОДОБРЯЕТ ПИРСИНГ И ТАТУИРОВКИ?
   (или Почему не следует делать татуировок или других наколов на теле?)

   1. Потому что это противно Богу (Бог запрещает это делать).
   Господь в Своём Слове – Библии – предупреждает Свой народ не делать никаких нарезов и наколок на теле: Левит 19:28 «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». Также Второзаконие 14:1 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем

и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».

   2. Потому что эта практика ассоциируется с идолопоклонством.
   Об этом свидетельствует упомянутый выше отрывок из 1 Царств 18:22-29 .
   Также обратите внимание на взаимосвязь между языческим идолопоклонством и серьгами:

Бытие 35:2-4 «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Вефиль; там устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил. И отдали Иакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Иаков под дубом, который близ Сихема».

   3. Потому что эта практика ассоциируется с оккультизмом.


  Левит 19:28 «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». Также Второзаконие 14:1 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».
   По языческим обычаям наколки и нарезы на теле делались либо в честь умерших (как память или напоминание об умерших), либо с целью войти в транс во время оккультных сеансов и вступить в общение с умершими (вызывание духов). Господь Бог предупреждал Свой избранный народ о том, чтобы они не занимались оккультизмом ни в какой форме, называя оккультизм – “мерзостью”:

Второзаконие 18:9-12 «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель,

вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это».
   Итак, пирсинг, наколки и нарезы на теле имеют языческие оккультные корни.

   В Новом Завете практика членовредительства ассоциировалась с одержимостью. Марк 5:2-5 «И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни

».
   Да и в Ветхом Завете нарезы на теле ассоциировались с одержимостью. Обратимся снова к истории в 3 Царств 18. В 28-м стихе сказано, что жрецы Ваала кололи себя ножами и копьями, поклоняясь Ваалу, а в 29-м стихе это называется беснованием: «И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха».

   4. Потому что эта практика является противлением Творцу
   Когда Господь Бог сотворил человека: мужчину и женщину, Он сказал, что Он это сделал очень хорошо: Бытие 1:31а «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма».
   Итак, человек создан Богом очень хорошо. Те, кто считает, что наколки и нарезы на теле могут усовершенствовать творение Бога, сделать его ещё красивее и привлекательнее, делают вызов Творцу. Они своими татуировками, проколами и нарезами свидетельствуют о том, что Господь создал их недостаточно хорошо. На самом же деле – это членовредительство.

   5. Потому что наше тело – это храм Божий
   Слово Божье учит нас, что наши тела являются храмом Святого Духа, и что никто не имеет права осквернять этот храм. 1 Коринфянам 3:16 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? » Также 1 Коринфянам 6:19-20 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
   Татуировки и другие нарезы и наколки на теле – то же, что надписи на стене храма.

Они не украшают храм, а оскверняют и его и Бога, обитающего в нём.

   6. Потому что это не славит Бога
  1 Коринфянам 6:19-20 «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». 1 Коринфянам 10:33 «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись».
   Слово Божье призывает нас славить Господа не только в наших душах, но и нашими телами. Вопрос: Каким образом наколки и пирсинг прославляют Бога?

   7. Потому что это не украшает нас

   Библия призывает нас, особенно женщин, облачаться в приличные одежды со стыдливостью и целомудрием: 1 Тимофею 2:9-10 …«чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию». Что такое приличное и целомудренное одеяние? Это скромная одежда, прикрывающая, а не рекламирующая срамные места. Такая одежда не является вызывающей. Вернёмся к татуировкам и всякого рода наколкам и нарезам на теле: они вызывающие и проявляющие качества человека, противоположные стыдливости и целомудрию. Таким образом, татуировки и пирсинг не относятся к элементам «приличного одеяния».

   8. Потому что это может быть опасно для здоровья
   Одна из опасностей наколок и нарезов на теле – это риск заразиться какой-либо болезнью. Недавние медицинские исследования подтвердили опасения докторов о том, что СПИД может передаваться через заражённые татуировочные чернила и иглы. Кроме того, обнаружилось, что не только СПИД передаётся таким образом, но и гепатит и другие вирусы и болезни.

   Кроме того, глубокие проколы кожи травмируют нервные окончания, находящиеся в коже и под ней. Это может привести к физиологическим расстройствам организма в будущем.

   II. ПОЧЕМУ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ НАКОЛКИ И НАРЕЗЫ НА ТЕЛЕ СЕГОДНЯ?

   1. Наколки делаются под влиянием духа незнания и заблуждения
   Часто молодёжь делает наколки, что называется, «по глупости». Однако в действительности они это делают из-за недостатка знания и непонимания сути вещей.

   А. Причина, по которой многие люди заблуждаются в этом вопросе – недостаток знания.


   Речь идёт о познании Бога и Божественной истины: Осия 4:6a «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения». Большинство людей не научены начаткам учения Божьего. Они не знают отношения Бога к нарезам на теле; они не знают о том, что их тела должны быть храмом Святого Духа; они не знают, что Господь создал их для того, чтобы они славили своего Творца.

   Б. Многие люди делают наколки, потому что не имеют понятия об оккультных и идолопоклоннических корнях наколок и нарезов на теле.
   Многие делают наколки на своём теле потому, что находятся под влиянием оккультизма, возможно, сами того не подозревая. Делая это, они не подозревают о том, на какой опасный путь они вступают, открывая дверь демонизации.
   В чём же духовная опасность такой практики? Люди, не понимают, что демонстрируя сатанинскую маркировку на своём теле, они открывают двери своей жизни для атак сатаны. Большинство татуировок выглядят зловеще: черепа и кости, перевёрнутые звёзды, козлиные головы, змеи и драконы, демоны, вульгарные изображения и т.п. Но дело даже не в самом наколотом изображении, а в грехе, стоящим за этим изображением. Также немалое значение имеет и то, где на теле люди делают наколки или нарезы.

   2. Наколки как знак принадлежности к определённой группировке
   В старину татуировками клеймили преступников и проституток. Аналогичным образом приверженцы тех или иных религий выкалывали на себе символы своих религий и изображения своих богов. Сегодня своими татуировками люди провозглашают свою принадлежность к той или иной группировке людей (пираты, заключённые, моряки, солдаты, сатанисты).

   3. Наколки делаются под влиянием давление общественного мнения и моды
   Многим будет трудно принять Библейское учение о татуировках, поскольку татуировки и пирсинг являются весьма распространённым явлением в нашем обществе. Однако популярность той или иной практики в обществе не оправдывает эту практику в глазах Бога. Многое из того, что модно и общепринято в нашем мире, является грехом: например, аборты, сожительство, азартные игры и т.п.
   Господь же призывает нас держаться того, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (Филиппийцам 4:8). Господь также призывает нас не следовать за толпой на зло: Исход 23:2 «Не следуй за большинством на зло».
   Сегодня многие родители, под влиянием общественного мнения, не только сами делают себе наколки, но и позволяют своим детям делать наколки и нарезы на теле. Малышам родители покупают временные татуировки-наклейки или штампы. На первый взгляд это выглядит безобидной игрушкой. Но на самом деле такие игрушки подготавливают сознание ребёнка к приобретению постоянной наколки в будущем.
   Сегодня подростки и молодёжь не осознают, что позднее они пожалеют, что когда-то сделали наколку на теле. Многие из разочаровавшихся в наколках, считают, что совершили большую глупость в молодости, а теперь должны всю жизнь жить с напоминанием об этой глупости. Не секрет, что лишь у немногих есть средства на лазерную операцию по сведению татуировки.

   4. Наколки делаются под влиянием духа противления
   Они противятся родителям и Господу.
   Многие подростки сегодня делают наколки в знак противления родителям. Многие юноши носят серьги в ушах как свидетельство о своей сексуальной ориентации. Это является не только противлением родителям, но и Богу, повелевшему детям почитать своих родителей: Исход 20:12 «Почитай отца твоего и мать твою» и Колоссянам 3:20 «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу».

   5. Наколки делаются под влиянием греха
   Многие оправдывают практику татуировок и пирсинга тем, что сегодня почти все женщины носят серёжки, и это не считается грехом. Они забывают о том, что Господь Бог судит нас не по внешнему виду, а по мотивам нашего сердца. Господь смотрит в наши сердца и судит наши действия по тому, какими мотивами мы руководствуемся в своих действиях. Одно дело, если женщина носит серьги, как часть одежды. И совсем другое дело, когда человек делает наколки или нарезы на теле в знак протеста или с целью выделиться или казаться особенным и «крутым».
   Грех действует в человеке следующим образом: Грех сопровождается чувством вины и неудовлетворённости. Человек думает, что, изменив свой внешний вид, он освободится от чувства вины и сможет добиться того, что станет желанным и любимым в обществе; что добьётся желаемого внимания и уважения окружающих, самоутвердится и получит то моральное удовлетворение и мир в сердце, к которому стремится. На самом деле человек прикрывают свою душевную пустоту мишурой, подобно тому, как Адам и Ева пытались прикрыть свою греховную природу смоковными листьями. Какое-то время человеку кажется, что он добился желаемого результата, но позже осознаёт, что это было только временным удовлетворением.
   Истинная красота исходит изнутри. Только кровь Иисуса способна омыть и прикрыть наши грехи и восстановить в нас облик Божий, по образу и подобию Которого мы были созданы.
   Господь, освобождая нас от греха, освобождает нас от чувства вины. Мы начинаем понимать, что мы любимы Господом и ценны в Его глазах. С осознанием этой истины, мы начинаем понимать, что нам не нужно что-то делать со своим телом, чтобы заслужить любовь и понимание этого мира.

   III. ХРИСТИАНЕ И ТАТУИРОВКИ

    1. Можно ли христианам делать христианские наколки на теле?
   Некоторые христиане считают, что нет ничего плохого в том, чтобы делать татуировки с изображением христианских символов или слов «Иисус», «Бог», «Спасение» и т. п. Они оправдывают это тем, что такие татуировки являются свидетельством для грешников. Однако они забывают о том, что наша жизнь должна быть свидетельством грешному миру, а не наши наколки. Что порадует Господа больше: если мы наколем на своём теле слово «Иисус» или если мы в своей жизни проявим характер Иисуса Христа? Разумеется, второе.
   Для свидетельства о Христе и для привлечения грешников к Богу нам не нужно пользоваться мирскими, языческими методами, уподобляясь этому грешному миру. Иисус обещал, что Его ученики станут Его свидетелями, когда на них сойдёт Святой Дух: Деяния 1:8 «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Он не сказал, что нам понадобятся наколки, чтобы свидетельствовать о Христе.
   Кроме того, нам – христианам – следует почаще задаваться вопросом: «Что бы сделал Иисус на моём месте?» Не думаю, что для свидетельства о Царствии Небесном, об Отце, о Суде и о спасении грешников Он бы свидетельствовал при помощи религиозных наколок. Шрамы на теле Спасителя были от ударов плетьми и от гвоздей, которыми Его прибили ко кресту.

    2. Как относиться к христианам с наколками?
   Среди христиан есть немало людей с наколками, которые были сделаны ими до того, как они стали христианами. Не следует относиться к ним, как к людям второго сорта. Господь использует их, как и других христиан, для Своей славы.
   Кроме того, мы не должны с пренебрежением и осуждением относиться к людям с наколками, которые ищут Бога. Мы должны с любовью и терпением наставлять их в основах учения Христа, молиться за них и помогать им найти и познать Бога.

    3. Татуировка по-библейски
   Итак, мы рассмотрели тему наколок и нарезов на теле и выяснили, то это – мерзость в глазах Господа. Однако Слово Божье упоминает о таком типе наколок, который не является мерзостью в глазах нашего Творца.
   Речь идёт не о письменах или изображениях, запечатлённых на теле, а о Законе Божьем, запечатлённом на наших сердцах: 2 Коринфянам 3:2-3 «Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца». Евреям 8:10 «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом». Евреям 10:16-17 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
   От мира мы отличаемся тем, что мы запечатлены Святым Духом, живущим в наших сердцах: Ефесянам 1:13-14 «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Ефесянам 4:30 «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».

   Сегодняшняя активная пропаганда татуировок в обществе и повальное увлечение татуировками среди разных слоёв населения есть ни что иное как промывание мозгов и ничто иное как подготовка мирового сообщества к начертанию Зверя, описанному в 13-й главе Откровении Иоанна Богослова.

Итак, каждому человеку предстоит сделать свой выбор,
чьё начертание принять: Святого Духа или Антихриста.
Какой выбор сделаете вы?

Можно ли православному христианину делать татуировки?

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
 Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит ). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч. 14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (20651) раз

Татуировки и Греческая православная церковь

Делать татуировку может быть не лучшей идеей, если вы являетесь членом Греческой православной церкви. Фактически, это противоречит церемониальному закону и воле Бога. Возможно, вы думали, что сделать татуировку — хорошая идея, потому что это отличный способ отметить событие в жизни или особый случай, но вы ошибаетесь. На самом деле, татуировка может быть формой обезболивающего, что, по мнению Греческой православной церкви, не является хорошей идеей.

Православная церковь не поощряет татуировку

Сделать татуировку — популярный тренд в современном мире. Тем не менее, остается вопрос, приемлемы ли христианские татуировки для Греческой православной церкви. В этой статье мы попытаемся ответить на этот вопрос, указав причины, по которым это не рекомендуется.

Православная церковь не против татуировок, но и не рекомендует их. Это форма увечья тела, не одобряемая Православной Церковью.

Татуировки – это не только форма увечья тела, но и нарушение церковных канонов. На заре христианской церкви пирсинг считался грехом. Во времена императора Константина татуировки на лице, руках и икрах были запрещены.

Сегодня мало кто знает об истории христианских татуировок. Они выбирают библейский стих или историю для татуировки, часто на своей любимой части тела. Обычно используют стилизованные кресты или другие религиозные символы.

Татуировки противоречат церемониальному закону

Судя по всему, татуировки находятся в порочном списке православной церкви. Однако их может не быть в Библии. Хотя они были популярны в древнем мире, расцвет татуировок закончился, когда на сцену пришло христианство. На самом деле, только в 18 веке татуировки попали в англоязычный мир.

Самое интересное, что мелочами занимается не только духовенство. Различные формы татуировок практиковались немцами, славянами и римлянами еще до христианства. Древние евреи также были известны как знатоки татуировок, и у них был почтенный объем работ. На самом деле, татуировки были настолько распространены в древние времена, что император Константин издал судебный приказ на группу закоренелых преступников. Тот факт, что именно христианин имел честь подписать сделку, мог быть совпадением.

Татуировки – это механизм причинения боли, чтобы терпеть еще большую боль

Получение татуировки – не единственный случай, когда древние греки носили украшения из отверстий на руках. Ранняя церковь имеет давнюю традицию отказа от татуировок и других форм модификации тела. Использование тела в качестве инструмента для причинения боли — это одно, но нет необходимости делать это ради того, чтобы делать.

Татуировки — это не только временная форма членовредительства, но и потенциально смертельная болезнь. В результате не допускаются татуировки на лице, руках, ногах и икрах. Но это не значит, что татуировки для слабонервных. На самом деле шансов заразиться гепатитом от солидного тату-мастера практически нет. Татуировки — это также способ отобразить на теле имя Христа.

Как и большинство древних ритуалов, татуировка была призванием. В древнем мире люди татуировали свое тело в самых разных местах, в основном в ознаменование важных событий. Однако чаще всего они использовались для отображения имени Иисуса и имен членов семьи.

Желание Бога избегать татуировок

Традиционно татуировки не принимались Греческой православной церковью. Однако есть некоторые исключения из этого правила. Часто бывает так, что татуировки используются для покаяния.

Татуировки являются формой членовредительства и считаются грехом. Это потому, что человеческое тело является храмом Бога. Поэтому тело должно быть чистым и упорядоченным. Важно, чтобы на теле не было татуировок.

Существует библейский запрет изображения на теле человека. Целью этого запрета является поощрение почтения к телу. Это не значит, что нельзя украшать свое тело; это просто означает, что тело должно быть в хорошей форме.

Библия описывает последователей пророка Ваала, которые пронзили свое тело, чтобы войти в контакт с Ваалом. Многие христиане также понесли уголовное наказание за клеймение. Некоторые христиане также используют сатанинские символы, которые православные считают неприемлемыми.

Татуировка на нашем теле

Источник: Pemptousia

Фр. Андреас Агафоклеус | 28.07.2021

Один монах исповедовался авве Пимену:

«Тело мое ослабело, а страсти нет».

Мудрый старец ответил:

«Страсти колючие»

[т.е. «татуировки» в сегодняшнем языке]

(Изречения старцев)

Изречения старцев  является продуктом монашеского состояния, которое также относится к светскому государству в смысле жизни «в мире». Люди везде одинаковы, со своими унаследованными и приобретенными страстями, слабостями, дарами и добродетелями. Итак, зная подвиг, который ведут те, кто хочет жить жизнью во Христе, будь то в миру или в монастырях, мы осознаем, что мы не одиноки, и что то, как мы ведем свою духовную борьбу, необходимо. Это предохраняет нас от истощения или разочарования.

Кажется, что наши страсти будут сопровождать нас до последнего вздоха, независимо от того, отступят ли они время от времени или их интенсивность уменьшится. «Старый человек», которого мы унаследовали или приобрели в течение жизни, всегда будет нашим врагом и будет господствовать над нами. Говоря о себе, святой Павел говорит: «Какой я негодяй. Кто освободит меня от этого тела, осужденного на смерть?» ( Рим. . 7, 24). Далее он отмечает: «Я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу» (9).0045 Рим.  7, 15).

Но духовная жизнь – это не только усилия и боль, пожизненная борьба без успехов. Конечно, в нем бывают не только сухие пятна, но и периоды благодати, мощной радости и покоя. Без них мы бы не выдержали. Кроме того, как ни погрязли люди во грехе, как сильно они подчинялись своим страстям и были им рабами, они все-таки скрывают в себе красоту небесную. У них есть некоторые дары, подтверждающие образ Божий в их существе.

Вот почему мы не должны поддаваться отчаянию, даже если видим, что страсти в нас не ослабли и если кажется, что мы потерпели неудачу. Последнее слово в жизни принадлежит Богу, как Господу вселенной; это не принадлежит дьяволу. Он есть «Альфа и Омега, который был и грядет, Господь всего» ( Откр. . 1, 8).

За властью страстей, которые как несмываемая татуировка на нашем существе, стоит Христос, победивший смерть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top