Разное

Узоры майя: 43 лучших изображений доски «майя и ацтеки. этно орнамент» в 2020 г

Тату майя. Значение тату майя. Эскизы и фото тату майя

 

Найден затерянный город майя. Еще одно место жительства древнего племени обнаружил Уильям Гадури. Ученому всего 15, живет в Канаде.

Интерес юноши к цивилизации майя привел к выводу, что индейцы располагали свои города в соответствии с картой созвездий.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-1

Уильям проверил предположения, взяв снимки Космического агентства и карты «Гугл». На карте небосклона майя было созвездие из трех светил, одному из которых «не хватало города».

В мае этого года школьник дистанционно обнаружил его. Ученые выехали на место, подтвердив открытие.

Новость вызвала новую волну интереса к культуре майя, в том числе, и их татуировкам. Нательная живопись играла в жизни индейцев весомую роль.

Некоторые современники копируют древние сюжеты. Пора открыть что-то новое и об их значении.

Значение тату майя

Тату майя совмещали со шрамированием. Так что, повторение исторических наколок болезненно.

Индейцы делали надрезы на коже, втирали в них красители, смешенные с глиной. Покровы затягивались, становясь выпуклыми, приобретая терракотовый цвет.

Именно из-за него индейцев прозвали краснокожими. Высадившиеся в Америке европейцы приняли тон шрамов за обычный цвет покровов аборигенов.

Разобравшись позже в природе терракотовой кожи местного населения, жители Старого Света поразились их выдержке.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-4

Вот и первая трактовка тату майя. Значение силы воли, терпения связано с историческим методом нанесения нательных узоров. Учитывая, что ими покрывали все тело, терпеть приходилось немало.

Отсутствие татуировок на теле майя считали постыдным. Обилие символов, напротив, придавало людям значимость.

Индейцы видели, что человек не чурается общественной жизни, готов терпеть боль, ходить в военные походы и на охоту.

Перед значимыми вылазками мужчины наносили новые тату. Индейцы майя расшифровывали их, понимая, в каких кампаниях участвовали их соплеменники, каких успехов добились.

Современные тату в стиле майя, так же, говорят об уважении к достижениям древнего народа.

Его представители не только строили уникальные города, пирамиды, но и придумали первую в мире сауну.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-3

По крайней мере, принцип действия древних бань был таким же: камни раскаляли, поливали водой, очищали тело образующимися парами.

Дабы процедура была эффективнее, возводились специальные строения, удерживающие жар.

Так что, тату племени майя могут быть талисманами архитекторов, держателей и любителей саун.

Эскизы тату майя выбирают, так же, спортсмены, в частности, футболисты и баскетболисты. Причина – зарождение игр именно в племенах древнего народа.

В футболо-баскетбол майя играли еще 3000 лет назад. Свидетельством служат картины, выбитые майя в камне.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-6

На них краснокожие изобразили подобие кортов, обнесенных кустарниками. Играли мячами из каучука. Эта информация из расшифровок текстов майя.

Руками не действовали, лишь ногами, бедрами, плечами. Забрасывали мячи в кольца, подвешенные на деревьях.

«Ворота» находились примерно на 6-метровой высоте. Это говорит о меткости индейцев. Современные баскетболисты, к примеру, целятся в кольца, поднятые лишь на 3 метра.

Очевидным значением татуировок майя является, так же, эрудиция.  Не секрет, что в доколумбовой Америке племя было единственным, разработавшим свою письменность.

Правда, с этим связана и сложность исполнения, расшифровок нательных узоров. Майя часто включали в них письменные фрагменты.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-5

Но, где взять татуировщика, знающего древний язык? Его и среди ученых знают единицы.

Поэтому, большинство наколок – лишь картины по мотивам древней цивилизации, «схватывающие» основную стилистику  рисунков майя.

Виды тату майя

 

Тату майя фото, делятся на картины религиозной и военной тематик. Последняя преобладает.

То есть, майя были, в первую очередь, воинами, позиционировали себя, как храбрых защитников и завоевателей.

У небезызвестных ацтеков, к примеру, напротив, преобладали культовые наколки.

Учитывая военизированность сюжетов майя, общее настроение татуировок уловить несложно. В орнаменты «вплетены» люди, умерщвляющие врагов.

Тату узор майя может содержать черепа, людей с подобием кинжалов. Даже обыденные символы в исполнении краснокожих художников приобретали устрашающие черты.

Так, тату Солнце майя изображает светило со злобной гримасой. Лучи звезды напоминают заостренные камни, похожие на наконечники древних копий.

Религиозные сюжеты майя тоже устрашающи, по крайней мере, для современного человека.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-9

В картинах, к примеру, фигурируют черепа, маски с мрачными, злобными выражениями, люди с «инопланетными головами».

Под инопланетными понимаются удлиненные кости. Черепа изображаемых героев вытянуты.

Люди 21-го века привыкли видеть такие в фантастических фильмах о пришельцах.

Однако, для майя длинноголовые существа были обыденностью. Веря, что у Богов именно такие черепа, краснокожие старались приблизиться к ним.

Ко лбам младенцев приматывали деревянные дощечки. В итоге, черепа меняли форму, вырастали элипсообразными.

Тату майя для мужчин

Наколки в племенах майя делали, как мужчины, так и женщины. Но, последние не расписывали все тело. Дамы, к примеру, не украшали грудь.

Ее шрамирование могло помешать вскармливанию детей. Мужчины же покрывали себя наколками с ног до головы.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-2

Благо, воинская тематика рисунков, позволяла найти десятки подходящих сюжетов. Все они, как правило, располагались по кругу.

Иногда, он преобразовывался в овал. Обе фигуры считались символом Солнца, а так же, круговорота жизни.

Майя верили в череду перерождений. Это одна из причин простого отношения народа к жертвоприношениям.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-10

С современной точки зрения кровавые ритуалы наполнены страхом, агрессией. Вот и еще одна причина малого расположения женщин к наколкам краснокожих.

Тату майя на плече, спине, ногах, выбирают, как правило, мужчины. Однако, если есть правило, значит, будут и исключения. Перейдем к ним.

Тату майя для женщин

Если говорить о женщинах майя, они покрывали татуировками только руки, шею, плечи и живот до линии талии. Получается кроме груди чистыми оставалась нижняя часть тела и спина.

Тату рукав Майя для женщин выглядит иначе, чем для мужчин. Если в наколках сильного пола была хоть какая-то конкретика с точки зрения современного человека, то в девичьих картинах – сплошная абстракция.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-7

Ряд ученых, конечно, расшифрует в них значимые символы. Но, для простого человека, тату Майя на руке женщины – красивый, витиеватый орнамент и не более того.

Поэтому, некоторые девушки «закрывают глаза» на предрассудки, связанные с кровожадностью краснокожих. Эстетическая составляющая эскизов в стиле майя перевешивает.

Главный секрет эстетики орнаментов майя – их идеальная симметрия и геометрия.

Художникам непросто добиться их, поэтому, за наколки в стиле древней цивилизации берутся единицы мастеров.

Тату-майя-Значение-тату-майя-Эскизы-и-фото-тату-майя-8

Интересно, что идеальную геометрию краснокожие соблюдали не только в наколках, но и постройках.

Как архитекторам древности удавалось добиваться столь правильных форм, ученые, пока, не поняли. Возможно, тайну удастся разгадать Уильяму Гадури.

Канадский школьник, явно, подает надежду в качестве ученого, готового посвятить свою жизнь изучению древних цивилизаций.

 

 

Артефакты ацтеков, ольмеков и майя.

В столице Мексики есть замечательный музей с самой богатой
коллекцией артефактов, связанных с культурой американских индейцев.
Даже для человека, совершенно не интересующегося историей или
антропологией, он будет незабываемым впечатлением.



Зал ацтеков. Прямо у входа фигура ягуара с жертвенной чашей.
Сюда складывались сердца принесенных в жертву.

Ацтеки всегда считались самой жестокой культурой среди всех индейцев.
В последнее время, однако, выяснили, что другие культуры от них в этом
не сильно отставали.

Жертвенный алтарь.

Ацтеки – самая поздняя индейская культура в Америке.
Их расцвет пришелся на годы незадолго до завоевания Америки испанцами.

Ацтеки имели развитую письменность.

Сохранились свитки в пиктограммах и иероглифах описывающие историю
ацтеков.

Испанцы, опасаясь колдовства, или считая их еретическими,
сжигали все письмена ацтеков, которые попадали им в руки.
Были уничтожены целые библиотеки с тысячами свитков.

Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений конкистадоров.
Они не только убили большую часть населения, но и уничтожили саму культуру индейцев.

Однако, культуру ацтеков никак нельзя назвать безобидной.
Каждый день на закате солнца во всех храмах aцтеков приносились человеческие жертвы богам, чтобы они позволили солнцу взойти на следущий день.

Легкие доспехи, изготовленные из выдубленной человеческой кожи, снятой целиком.

Ритуальные изображения богов и мифических существ не знают никаких границ воображения!

Эта голова змеи высотой больше метра.
Очень похоже на гремучую змею, которые водятся в этой местности.

Пирамида ацтеков в разрезе.
На макете видно, что пирамиды строились «слоями».
Когда город разрастался и требовал более солидной пирамиды, над имеющейся надстраивался еще один слой.

Так выглядел Мешико перед приходом испанцев.
Город находился на искусственных насыпных островах посередине большого озера.
С берегом его соединяли насыпные дамбы-дороги.
Интересна история возникновения города.
Племена, предки ацтеков, верили в предсказание.
Они считали, что создадут великую империю в том месте, где им будет явлен знак – орел, сидящий на кактусе и поедающий змею.
Однажды они увидели такой знак.
Но орел на кактусе сидел на небольшом камне посередине горного озера.
Не сомневаясь в предсказании, ацтеки решили строить город на озере.

И на самом деле, их империя с центром в Мешико стала величайшей на континенте.
Ацтеки вели постоянные войны, как с целью завоевания земель, так и для захвата пленных, приносимых в жертву богам.

До сих пор на гербе Мексики изображен орел, сидящий на кактусе со змеей в когтях.

Ацтеки не умели обрабатывать железо. Для колюще-режущих орудий они использовали обсидиан. Ножи из обсидиана были черезвычайно острыми и прочными, но хрупкими. Кроме того, обсидиан обладает антисептическими средствами, что позволяло ацтекским хирургам проводить достаточно сложные операции и предотвращать заражение.

Реконструкция рынка ацтеков. Даже на рынке виден порядок и дисциплина. Ацтеки были маниакально упорядоченной и дисциплинированной культурой. За любое преступление было одно наказание – смерть.

Книга расходов и доходов. Списки полученных и выменянных товаров.

Так выглядела хижина-кухня ацтеков.

Статуи жрецов в традиционных ритуальных одеждах.

Узоры Майи | What the Pack

Майя Розенфэлде – латышский дизайнер и аспирантка нью-йоркского Института Пратта по специальности «Packaging design» – признается, что жанр упаковки очаровывал ее всю жизнь. Прежде всего – гармонией, которую являет собой взаимодействие конструкции, графики, материала и формы самого продукта. При этом форма, без сомнения, любимое поле Майи: она всегда либо укрощает ее, либо, напротив, дразнит, не теряя притом уважения к ней. Что в особенности приятно, когда дело касается формы классических национальных узоров.

Для юбилейных упаковок австрийского шоколада Salzburg Chocolate Werks Майя разработала не только графику, но и конструкцию упаковки. Вдохновением послужил сам шоколад с его способностью менять состояние из твердого в расплавленное, однако никакой вязкости или закругленности от концепта ждать не приходится. Стандартная плитка переломана пополам, но все еще может удобно храниться на полке – более того, теперь она сразу бросается в глаза без изощренного мерчендайзинга.

Еще один намек на изменчивость продукта – игра с текстурами, которые Майя позаимствовала у художников венских мастерских и наложила друг на друга. Кстати, обращение к «Wiener Werkstätte» нам уже встречалось – в работе Джейсона СТ Янга.

Эта упаковка фисташек не только сделана по образу и подобию самой фисташки, но еще и передает ореховую хрусткость. Ощущение, заданное конструкцией (створки «скорлупы» открываются, превращаясь в контейнер для настоящей скорлупы), усиливает графика – «выцарапанная вручную». Информация о составе и питательности вынесена на переднюю панель, та же гравировка делает это не самое интересное чтиво визуально привлекательным.


Майе нравятся разные текстуры. Например, в зимней серии шоколада Laima в пределах пейзажа каждой плитки сочетаются не менее шести разных вязок.

Вообще все, что Майя делает для Laima, по ее признанию – графическая интерпретация воспоминаний. В The Legend of Tallinn, безукоризненном шоколадном сувенире для сомневающихся, – это письма и гравюры. В серии с фруктовой начинкой – национальные латвийские узоры, сочетание диагоналей и крестиков.

 

 


Куда более явная интерпретация народных узоров – в айдентике и упаковке для элитного нижнего белья Jardin, где угловатое кружево задает геометрию коробкам и пакетам. Задача проекта – создать сложную упаковку для местного бельевого бренда, которая легко бы складывалась.

Фишка упаковки косметики Eminé – полупрозрачный рукав, надеваемый на основную коробку, с росчерком, иллюстрирующим цвет и фактуру продукта. Рукав не только добавляет конструкции устойчивости, но и позволяет сэкономить на производстве: базовую упаковку и рукав можно печатать отдельно, каждую в одну краску. При соединении черная основа приглушается, а цвет – акцентируется.

А здесь обратная ситуация: не форма продукта приводит к упаковке, а сама упаковка становится самостоятельным объектом. Опустевшие картонные коробки из-под детских салфеток превращаются в алфавитные кубики. На каждой грани – буква и рисунок. Правда, пока Майю хватило только на две литеры.

Стиль индейцев майя – Этносы

– Я человек, – горделиво сказал он, выпячивая грудь и поднимая свою окровавленную голову.
– Да, я hombre, я – майя.
(Дж. Лондон, “Сердца трех”)

Культура майя полна контрастов и тайн: блестящие математики и астрономы и примитивные земледельцы, мирные торговцы и воинственные жертвоприносители.

Для искусства майя, нашедшего выражение в каменной скульптуре и барельефах, произведениях мелкой пластики, росписях на стенах и керамике, характерна религиозная и мифологическая тематика, воплощенная в стилизованных гротескных образах. Основные мотивы искусства майя – антропоморфные божества, змеи и маски.


Майенская маска Смерти и Возрождения
Изображение царя майя в руинах Киригуа, Гватемала
Майенское видение Великого Змея
Так называемый «майенский рыцарь»

Мировоззрение майя

Ключевым понятием в системе мезоамериканских религий является концепция всепроникающей божественной силы. Считается, что с самого своего рождения человек накапливает «тепло», которое является «силой души»; при вступлении в какую-то религиозную или социально важную должность, при женитьбе или получении первого и второго имени и т.п. человек приобретает соответствующее количество «тепла».

Учение о циклах времени играло огромную роль в космологических представлениях и повседневной жизни индейцев.

Древние мезоамериканцы обладали удивительными астрономическими знаниями. Ещё в конце 1-ого тысячелетия до нашей эры они разработали систему абсолютной датировки, которая ведёт свой отсчёт от мифической даты сотворения мира в 3114г. до н.э. (эта календарная система точнее, чем та, которой пользуемся мы). Ещё раньше они изобрели священный 260-дневный календарь, который позволяет предсказывать солнечные и лунные затмения, а также движение планеты Венера.
Календарь индейцев
мезоамерики, вырезанный на камне весом более 24 тонн
Календарь майя

Кровопускание, как особая религиозная практика, составляет характерную особенность религии. Изображения высокопоставленных лиц, совершающих ритуал кровопускания, представляют собой одну из популярных тем в искусстве Мезоамерики.

В мифологии индейцев Центральной Америки одним из трёх главных божеств, богом-творцом мира, создателем человека и культуры, владыкой стихий, богом утренней звезды, близнецов, покровителем жречества и науки был Кецалькоатль (у индейцев майя – Кукулькан). Он изображался в виде пернатого змея с человеческой головой. Впрочем, число изображений Кецалькоатля огромно, самое раннее относится к VIII — V векам до нашей эры. По всей Центральной Америке в поселениях ацтеков, майя и тольтеков преобладали рисунки со змеиными мотивами.


Оперенная голова Великого Змея Кецалькоатля
Борис Валледжо. Змей ацтеков

Архитектура майя

Даже в больших городах древних майя монументальная архитектура представлена в основном церемониальными сооружениями, предназначенными для почитания божеств, такими, как храмы, площадки, помещения для ритуальной игры в мяч и жилища для жрецов. Скульптура также в качестве главных своих тем имеет религиозные символы и связи человека с божественным началом.

Для архитектуры майя, особенно в центральном и северном районах, характерны здания из бутовой кладки с ложным, или “ступенчатым”, сводом, облицованных штуком или хорошо отесанными камнями. Как правило, они представляют собой большие пирамидальные основания, на которых располагались храмы и платформы и размещались так называемые “дворцы” (сложные комплексы сводчатых галерей, окружающих внутренние дворы) и другие постройки, включая жилые дома. Скульптурное оформление зданий осуществлялось в штуке или каменной мозаике и было очень разнообразно; прежде всего украшались фризы, являющиеся внешней частью сводов; большинство храмов и дворцов дополнялось скульптурными каменными плитами или панелями, устанавливаемыми на стенах, или же росписями, в которых выделяются повествовательные сцены и преобладает фресковая техника.


Великая Пирамида в Чичен-Итца
Руины в Чичен-Итца
Храм Хочоб

Постройки майя размещались вокруг площадей с учетом особенностей местности и в точном соответствии со сторонам света (с отклонением до 10 градусов) или с точками восхода и захода светил. Таким образом, для архитектуры майя характерен астрономический смысл, поиски гармонии, связи человека со всем космосом, в том числе и религиозной, поскольку светила рассматривались как воплощения божеств.


Чичен-Итца
Схема акрополя в архитектурном комплексе Бонампака
Реконструкция Тикаля

Иногда совместно с мастерами письма по камню работали художники-керамисты. Для росписей использовались красный, синий, зеленый и черный цвета. Лучше всего стенные росписи майя сохранились в городе Бонампак на территории нынешней Мексики.

Культура быта

В культуре майя были очень популярны высокохудожественные керамические изделия. Существовало несколько типов керамических сосудов: простые цилиндрические сосуды, чаши-вазы, блюда и особые блюда – триподы, отличавшиеся от простых наличием ножек-подставок. Классический керамический сосуд майя полихромно окрашен и, как правило, имеет роспись и/или рельефное изображение (процарапанное или лепное). Основные цвета окраски – красный, желто-оранжевый, белый и черный, иногда голубоватый. В науке сложилась традиция группировать керамические сосуды по характеру изображения на них или по фрагментам текста (так называемые Ik’-style – сосуды с упоминанием в тексте царя области Ik’, современное городище Мотуль-де-Сан-Хосе; или так называемые сосуды в стиле кодексов, “codex style” и т.д.).

По функциональному назначению четко определяются три группы сосудов. Во-первых, цилиндрические сосуды и чаши-вазы, в надписи их “основного стандарта” дословно написано “yuch’ib'”, то есть – “для питья”. Благодаря надписи среди них можно выделить сосуды для какао – более глубокие и для кукурузного напитка атоле – помельче. Вторая группа сосудов – блюда для твердой пищи, подписанные “‘u-lak” – “его тарелка” или “‘u-we’ib'” – “его [тарелка] для еды”. К третьей группе можно отнести кремационные урны, как правило, не столь изысканно окрашенные и не содержащие в отделке текста. Есть также иконографические и археологические подтверждения существования палеток для размешивания краски.


Блюдо трипод. Поздняя классика 600-900 гг. н. э.
Обожженная глина
Цилиндрическая ваза майя
Ваза майя, позднеклассический период

Письменность. Кодексы

Иероглифы майя служили как для идеографического, так и для фонетического письма. Их вырезали на камне, рисовали на керамике, ими написаны складные книги на местной бумаге, именуемые кодексами. Эти кодексы являются важнейшим источником для исследования письменности майя.


Кодекс майя,
Британский музей
Иероглифы майя
Рельефно вырезаемые знаки, означающие дни

Основным видом письменных памятников в постклассическое время являются рукописи-кодексы, среди которых выделяются религиозные и историко-генеалогические.

Писцы, составлявшие интеллектуальную элиту общества майя, изготавливали сотни манускриптов. Они писали птичьими перьями на листах бумаги из древесной коры, которые складывались «гармошкой» под переплетами, обтянутыми шкурой ягуара. Католические миссионеры считали эти книги еретическими и предавали их огню. Сохранилось всего четыре манускрипта майя, известные как Мадридский, Парижский, Дрезденский и Грольерский кодексы. В Дрезденском кодексе имеется раздел, содержащий нечто вроде календаря земледельца, где даются предсказания на будущий год и указываются жертвоприношения, необходимые для получения хорошего урожая. Предсказание засухи передано одновременно письменным способом и рисунком умирающего от жары оленя с высунутым языком. Кроме того, в Дрезденском кодексе представлены расчеты движения планеты Венеры. Мадридский кодекс дает советы, как наилучшим образом сочетать с календарным циклом разного рода деятельности, например охоту или вырезание масок.

Писцы являли свое искусство не только на бумаге, но также на камне, раковинах, керамических сосудах. Надписи, выполненные в технике штука, гарантировали большую сохранность, и потому царские генеалогии майя предпочитали запечатлевать на камне. Тексты на керамике, тоже выполненные знатью, отличались более личным характером. На керамических изделиях нередко указывалось имя владельца, предназначение изделия (тарелка, блюдо на ножках, сосуд для жидкости) и даже содержимое, например какао или маис. Керамика, расписанная таким образом, часто преподносилась в дар.

Стиль майя

Таким образом, самыми узнаваемыми элементами изобразительной культуры майя является пиктография и комиксы.

Живописи и скульптуре свойственны контурное построение объекта, глубокая детализация, утрированный геометризм. Изображение людей и животных конструируется из скругленных прямоугольников, колец, вписанных в квадрат волн.


Большая курильница из Гватемалы,
AD 350-550
Реконструкция классического профиля майя, найденного в гробнице Паленке,
Мексика.

В современной интерпретации мы назвали бы подобный стиль этническо-технократическим. Дизайн под майя оконтуривается характерным волновым орнаментом или рядами пиктограмм.


Современный комнатный фонтан “Кецалькоатль”
Ли Чубб “Майенская рельефная стена”,
1970 г.
Кольцо с майенским орнаментом
Барельеф майя

Пиктограммы в стиле майя на сайте www.chi-cle.com:

Изображения майя художниками:


Nancy Diem, Майя
Fano Gutierrez,Без названия, 1997

Поскольку характерное изобразительное искусство майя дошло до наших дней большей часть в виде барельефов, то в дизайне для пиктограмм или фонов нередко используются полурельефные изображения. Барельефные пиктограммы в стиле майя на сайте www.carbon.cudenver.edu/mecha:

Сайт о культуре мезоамерики в стиле майя www.mesoamerica.ru:

Источники:

  1. www.mesoamerica.ru – Мезоамерика глазами русских первопроходцев. Заметки о религиозно-мифологических представлениях в Мезоамерике.
  2. www.mesoamerica.ru – Мезоамерика глазами русских первопроходцев. Древняя история Оахаки.
  3. www.piramyd.express.ru/lah/index.htm – Лаборатория альтернативной истории. Мерседес де Ла Гарса. О религиозном значении пластического искусства майя (конспект).
  4. www.text.uuu.ru – Предметы искусства майя на рынке антиквариата.
  5. www.krugosvet.ru – Майя.

Статьи цикла:

Материалы по теме:

12 орнаментов года. Орнаменты индейцев Северной и Центральной Америки: pm_clay_plus — LiveJournal

Мне очень, ну просто ОЧЕНЬ нравится творчество индейцев, их орнаменты, причем независимо от того где традиционно те или иные племена проживают, от Аляски до Центральной Америки.
(С творчеством индейцев Южной Америки я совсем не знакома). Нравятся ювелирные украшения, корзины, украшенные орнаметами, керамика.
Было трудно сосредоточиться на чем то одном. И в итоге получился такой собирательный орнамент.
Я снова сделала кейн – он может служить одиночным элементом орнамента.

А это уже орнамент из двух элементов

Три источника и три составные части…

1. Главную идею кейна – яркий разноцветный рисунок на темном или красном фоне – я повзаимствовала у индейцев племени Кюна (или Куна), проживающих в Панаме.
Они называют это МОЛА.

На языке  племени Куна мола –это одежда. Первоначально, женщины  племени разрисовывали свое тело, используя различные природные красители. После прихода испанцев, начавших прививать местным индейцам свои привычки и традиции, в том числе и ношение одежды, женщины куна стали использовать свои традиционные орнаменты для украшения одежды, точнее блузок. На каждую блузку нашиваются две панели мола – спереди и сзади.

Мола выполняется в технике обратной аппликации. Сшиваются вместе несколько слоев ткани разных цветов. Затем в верхних слоях ткани вырезается рисунок – ткань срезается и проявляется нижний слой, края верхней ткани подгибаются и подшиваются к нижней.

Неудивительно, что такая яркая традиция привлекает и дизайнеров

Любители полимерной глины тоже не обошли вниманием мола

Вот еще один мола кейн – не мой, автора зовут Мелисса (фамилию не нашла), она живет на Аляске.

Очаровательный браслет

Авторы Corliss Rose and John Lemieux Rose, на фликре 2 Roses!. Спасибо Гале за подсказку имени автора.

Кулон Дебби Джаксон из ее книги “Polymer Clay Jewelry”

Уже в другой полимерной технике (резьба)

2. Сюжет (если так можно выразиться) кейна –изображение змеи, я повзаимствовала у индейцев майя (они, кстати, не исчезли совсем, как нас учили в школе, сейчас их около 5 миллионов, большинство проживает в Мексике, на полуострове Юкатан).
У многих индейцев весьма почтительное отношение к змеям, но у майя – это просто культ, и не спроста. Древние майя создали очень развитую цивилизацию. Одним из величайших достижений майя является календарь – самый точный каледнарь, который когда либо изобратало человечество. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня.
А помогли им в этом наблюдения за змеями. Змеи (во всяком случае, в тропическом климате, где проживали майя) линяют с абсолютно точной переодичностью.

3. И наконец, орнамент фрагменов, из которых состоит изображение змеи, напоминает (во всяком случае я старалась) лоскутное шитье семиолов (у которых великим вождем когда то был Оцеола).


Фрагмент моего кейна

Присоединяйтесь! Если уж не в качестве активных участников, то хотя бы активный зрителей. Александра приводит много различных ссылок, где можно подчерпнуть идею, узнать что то новое.

Ну и уж раз зашла речь о флеш моб, хочу здесь же показать мой результат предыдущего месяца.


Кейн “Русские узоры”

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}
.

Pattern Rename for Maya – Бесплатная утилита переименования / загрузка внешних скриптов / плагинов для Maya

Information Текст поиска идет сюда

Ограничить поиск до …


Information Результаты предварительного просмотра недоступны, если установлены флажки.

Совместимость: Все ПО 3dsmax последствия псевдоним autodesk viz блендер краска для тела cinema4d горение цифровое слияние финальный монтаж пламя световой пейзаж световая волна майя модо движение ядерная бомба художник фотошоп визуализатор rhino3d встряхнуть зарисовка softtimage vray xsi zbrush

Категория: все категории 3D модели Файлы данных 3D-движения 3D текстуры Действия Альфы (формы кисти) Приложения Поведение Наборы персонажей Фильтры Файлы Flash Генераторы вещицы Световые установки Макросы Материалы Кисти Paint FX Излучатели частиц Плагины Репликаторы Файлы сцены Скрипты / плагины Шейдеры Шаблоны Обучающие видео

Форум: Все форумы – Майя – 3ds Max – композитинг – протереть – Без категории – Xsi – В архиве – Штат сотрудников – гостиная – Анимация и оснастка

Категория: все категории 3D модели Файлы данных 3D-движения 3D текстуры Действия Альфы (формы кисти) Приложения Поведение Наборы персонажей Фильтры Файлы Flash Генераторы вещицы Световые установки Макросы Материалы Кисти Paint FX Излучатели частиц Плагины Репликаторы Файлы сцены Скрипты / плагины Шейдеры Шаблоны Текстуры Обучающие видео

Категория: все категории 3D Сторонние приложения Анимация Анимация Основы Поведение Камера / Освещение символ Персонажи цвет композитинг Разработка / API Смещение / Карты Динамика Динамика / FX Фильтры FXPlug Связанные игры Общее общий рабочий процесс Начиная гизмо письмо Оборудование / Установка Оборудование / ОС Импорт Экспорт Интерфейс / Дисплей ввод Освещение Материалы Материалы и текстурирование Моделирование Моделирование / Zspheres Paint FX Живопись / Рото Частицы Частицы / FX Прохождение проекта КРЫСА Рендеринг Рендеринг / Освещение Репликаторы Сценарии Скрипты / API Шейдеры tcl скрипты Текст Текстуры / Живопись Текстурирование Отслеживание Использование загрузок Использование инструментов / макросов Использование инструментов / скриптов Деформация / морфинг

Категория: все категории Аннотация Аниме Архитектура Архитектура> Экстерьеры Архитектура> Интерьеры Персонажи Персонажи> 3D Photoreal Персонажи> 3d стилистика Персонажи> Раскрашенные Персонажи> Проволока / Затенение Композиты Концептуальное искусство Демо-ролики дизайн Фантазия Общее Природа Объекты Фотография Дизайн продукта Сцены Сцены> 3D-сцены Сцены> Матовые картины Сцены> Рисованные Научная фантастика / Космос Шорты (Анимация) Транспортные средства Сайты

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top