GISMETEO: Жизнь и смерть Уробороса: ураган сам пожирает себя – События
Космический аппарат «Кассини» наблюдал на Сатурне некое подобие Уробороса ― мифического змея, который настиг и съел собственный хвост. Набор изображений НАСА показывает эволюцию гигантской бури, которая опоясала всю планету и бушевала до тех пор, пока голова не поглотила сама себя. Ничего подобного ученые до сих пор не видели в природе.
© NASA
Отчет об этом событии НАСА опубликовало в конце января, хотя до сих пор ученые дискутируют о его причинах.
Уроборос ― змей, кусающий себя за хвост. Это древнейший символ, происхождение которого доподлинно неизвестно.
Изображение уробороса в алхимическом трактате 1478 г. © Теодор Пелеканос | Википедия
На снимках зонда «Кассини» видна буря, которая также пожирает свой хвост, пока не исчезает вовсе. Ученые впервые наблюдали такое явление в Солнечной системе.
© NASA
«Эта буря ведет себя как земной тропический ураган, но все же с уникальной изюминкой, ― сказал Эндрю Ингерсолл, член команды „Кассини“ из Калифорнийского технологического института в Пасадене, который является соавтором статьи, опубликованной в журнале „Икарус“. ― Даже гигантские бури на Юпитере не съедают сами себя. Вот уж воистину природное многообразие не знает границ и способно удивлять нас снова и снова».
На Земле ураганы питаются энергией теплой воды и оставляют в океане след. Это буря в северном полушарии Сатурна также черпала жизнь из теплого «воздуха» в атмосфере газового гиганта. Шторм, впервые обнаруженный 5 декабря 2010 года и отслеживаемый датчиками «Кассини», вспыхнул около 33 градусов северной широты. Вскоре буря начала медленно двигаться на запад, одновременно вращаясь по часовой стрелке. В течение нескольких месяцев ураган замкнул кольцо вдоль широты, преодолев около 300000 км.
© NASA
Земные ураганы затихают, когда выходят на сушу или сталкиваются с другими орографическими препятствиями. Но на Сатурне нет суши, которая могла бы остановить ураган. Лишь в июне 2011 года, когда голова достигла хвоста, конвективная буря затихла. Почему это произошло, до сих пор остается загадкой.
Буря сохраняла свою интенсивность в течение необычно долгого времени ― 201 день. По подсчетам, конвекции такой интенсивности вполне бы хватило 150 дней, чтобы полностью высосать всю атмосферу Земли. Эксперты НАСА отмечают, что это был самый большой вихрь в тропосфере Сатурна ― в диаметре 12000 км.
© NASA
«Миссия „Кассини“ позволило нам восхищаться силой этой бури, ― говорит Скотт Эдингтон, заместитель руководителя проекта, ученый Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния. ― У нас были места в первом ряду на замечательный фильм приключенческий фильм об инопланетной природе».
Этот шторм был самым продолжительным и обширным в северном полушарии Сатурна за последний год на Сатурне, который длится 30 земных лет. До этого самой продолжительной бурей было событие в южном полушарии Сатурна в районе, известном как «Аллея штормов», зафиксированное в 2009 году и продолжавшееся 334 дня. Но тогда ураган был в 100 раз меньше по площади.
«Все мои корабли – солнечные…»
С 21 октября по 7 ноября в Каире художник, многократный участник Венецианской биеннале и организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александр Пономарев при поддержке российской галереи Surface Lab Art представляет 16-метровую инсталляцию «Уроборос».
Это динамическая конструкция, которая состоит из двух соединенных лодок – аллюзия на «солнечные ладьи» бога Ра, которые были найдены археологами в тайнике у подножия пирамиды Хеопса в Гизе. Лодки разделены песочными часами в форме двух стеклянных пирамид и керамическим основанием с изображением уробороса — змеи, кусающей свой хвост.
Инсталляция Пономарева создана в рамках Биеннале современного искусства Forever is Now 2021, которая пройдет на плато Гиза. Художник рассказал «Культуромании» о том, как родился этот проект и как он был воплощен.
– В моей биографии было много кораблей – реальных и нереальных, кораблей, которые путешествуют в разных пространствах: под землей, по воздуху и, конечно, по океану. По сути дела, все мои корабли – солнечные, потому что мы – люди Солнца, солнечной энергии – и в прямом, и переносном смысле. Солнце – это и есть главный двигатель жизни. И если художник чувствует солнечный ветер, то ему и попутный ветер всегда сопутствует.
С чего начался «Уроборос»? С погружения в территорию, координаты, пространство, с возвращения в детство, с возвращения в увлечение Древним Египтом, пирамидами, разными теориями – научными, псевдонаучными и альтернативными.
– Как-то вы сказали, что все ваши проекты являются результатом какого-то путешествия. Предшествовало ли «Уроборосу» путешествие по египетской пустыне?
– Я все время думаю о путешествии, о плавании в реальном океане и океане воображения. И как раз уроборос является той границей, которая отделяет океан воображения, хаоса от нашего реального океана, от времени. Вокруг этого все и закрутилось той самой петлей уробороса. По египетской пустыне не ездил, но по африканской путешествовал – и воспоминания все время присутствуют и в моих стихах, и в моих работах. Мне очень нравится пустыня – и не только с песками, но и арктическая, антарктическая. Это удивительные места, где нет людей и где природа показывает нам свою мощь и силу, где мы понимаем, что человек – очень зыбкое существо и маленькая шутка космоса. Это очень важно для человека, понять это и начать ценить саму природу.
– Частью инсталляции является панно с иероглифическими текстами. Откуда эти тексты, где они были обнаружены? Что это – письма, эпитафии, какие-то религиозные тексты? По какому принципу вы их выбирали?
– Я начал встречаться с людьми, посвятившими Египту свою жизнь, и познакомился с Максимом Лебедевым, который непосредственно занимается раскопками не только на плато Великих Пирамид, но и по всей стране. Он египтолог, настоящий исследователь. Именно Максим предоставил материалы, которые российская археологическая экспедиция Института востоковедения Российской академии наук в течение пятнадцати лет добывала на плато Гиза: это тексты в гробницах, различные поучения. Данные тексты дали возможность еще раз обернуть петлю времени, петлю уробороса и вспомнить простых людей, которые жили несколько тысяч лет назад.
Это удивительно, что через столько лет мы, как они и хотели, вспоминаем их имена, они присутствуют на керамическом панно. То есть корабль времени кружится между солнечным царством и царством ночным: система кровообращения останавливается, а душа продолжает жить.– Не могли бы рассказать, как изготавливалась инсталляция? В пресс-релизе указаны три страны: Россия, Новая Зеландия и Египет. Как шло проектирование и производство?
– Как изготавливается инсталляция? Сначала художник придумывает идею, образ, концепцию, потом делается очень много рисунков, описаний, архитектурных чертежей. Из тумана сознания нужно превратить все это хотя бы в какие-то приблизительные конструкции. А для этого нужна большая команда профессионалов. Вместе мы думаем об установке конструкции, ее эксплуатации, надежности, специальных технологиях, находим тех людей, которые помогут это воплотить. Для меня такой командой стала московская галерея Surface Art Lab.
Создание инсталляции действительно велось в трех странах. В Новой Зеландии считали нагрузки на специальных программах, в Египте, в Александрии, изготавливали металлические конструкции по нашим чертежами. В России мы вместе с галереей Surface Lab Art и ее директором Ахметом Кагировым проектировали панно, которое находится в основании: компоновали тексты, делали рисунки, увеличивали до невероятных размеров. На производстве галереи мы создали специальную печать, разработали модули, чтобы их можно было перенаправить в Каир. Только после этого были печать и обжиг. Это очень сложный процесс.
– Будет ли «Уроборос» иметь продолжение? Можно ли предположить, что «солнечные лодки» станут для вас темой нового большого проекта?
– Даже вопрос ваш звучит интересно. Ведь уроборос, этот символ бесконечности, не имеет ни начала, ни конца – и в этом его прелесть. Конечно, я надеюсь, что будет продолжение: в Египте или еще где-то. Есть разные возможности и есть предложения.
Основатель Surface Lab Art Ахмет Кагиров называет этот проект «большим вызовом» для галереи.
– Я работаю с архитекторами и девелоперами, и мне очень интересно участвовать в проектах, сложных как по творческому замыслу, так и по его инженерному и техническому воплощению.
Вместе с автором мы готовили для печати маленькое графическое изображение змеи «Уробороса», затем добавляли иероглифы, максимально расширяли изображение и потом печатали композицию на материале. Размер керамического панно в результате составляет одиннадцать метров, и оно входит в основу инсталляции.
Важно, что мы использовали для интеграции важнейших элементов концепции — змеи и текстов древних египтян — керамику, древнейший материал. При этом мы предложили не просто ручную роспись панно, но применили реальные технологии, которые сейчас широко используются в архитектуре и позволяют сохранять такие изображения вечно.
В России, к сожалению, не очень много профессиональных галерей, которые готовы воплощать большие и сложные задумки художников, а потребность на разработку таких идей существует и возрастает. Поэтому наша задача как галереи в целом — помогать с реализацией объектов на стыке искусства и архитектуры в любой точке мира.
Татьяна Филиппова
Фото Hesham Alsaifi, August Story, предоставлено галереей Surface Lab Art
Alchimie des Philosophes · Художественный музей Халли Форд Экспонаты
Уроборос, змей, пожирающий собственный хвост, является древнейшим символом алхимии. Его также называют «парадоксальным змеем» и он представляет собой круговой процесс работы алхимика. Поскольку латинское слово draco означает как «змей», так и «дракон», Уроборос иногда интерпретируется как дракон, как показано в галерее ниже. Вне алхимии этот символ также использовался для обозначения вечности. Дали, который был одержим временем и вечностью, вероятно, привлекал этот символ и этим второстепенным значением.
“ Уроборос” Дали более натуралистичен, чем другие его гравюры в Alchimie des Philosophes, , и его черты похожи на угря или морского змея. Его разрезают на множество частей, но голова, кусающая хвост, остается цельной. Уроборос сохраняет свою круглую форму, хотя сочащиеся части змеи прерывают его ощущение вечности. Разлагающиеся части также представляют собой алхимическую стадию гниения, когда алхимическая материя разлагается. Части расположены вокруг большого круглого драгоценного камня. Каждая грань драгоценного камня содержит разные символы, включая ключи и муравьев. Дали часто использовал муравьев как символы распада и временности. В этом смысле муравьи подходят к своему месту вокруг мертвого Уробороса, символа вечности, теперь подверженного влиянию времени. В центре есть переплетающиеся Инь и Ян. Однако формы кажутся намеренно двусмысленными, а также напоминают куски мяса, похожие на куски змеи. Как и другие отпечатки,
Деталь 1: Голова мертвой змеи, кусающей себя за хвост.
Деталь 2: Две неоднозначные фигуры в центре Уробороса, символизирующие Инь и Ян. Три фиолетовых драгоценных камня прикреплены внутри цилиндра, состоящего из двух фигур.
Деталь 3: Один из мотивов Дали с закрытыми глазами, фигура верхом на единороге (символ чистоты) и абстрактная версия ключа, которая появляется на Детали 4.
Деталь 4: Ключ и несколько муравьев разного размера.
Ранняя иллюстрация символа Уробороса из греческого текста Хрисопея Клеопатры, ок. 3 век н.э.
Гравюра Уробороса работы Лукаса Дженниса, в De Lapide Philosophico, 1625. Стандартного изображения Уробороса не существовало — иногда он появлялся в виде змеи, а в данном случае дракона. Однако у него часто были крылья.
Этот змей/дракон коронован, потому что на коптском Ору означает король. От Авраама Элеазара, Donum Dei, 1735.
Сальвадор Дали, Комбинации, 1931. Дали использовал символы муравьев и ключей в других своих работах, включая эту. Дали считал муравьев индикаторами разложения и эфемерности.
Выдержки из алхимических текстов в Alchimie des Philosophes:
“В этом и заключается загадка: змея, кусающая себя за хвост, то есть соединение, пожирающее себя и растворяющееся в себе, расщепляется и изменяется Во-первых, он становится темно-зеленым, затем приобретает золотистый цвет, потом становится красным, как говорят, как киноварь, и, таким образом, это киноварь философов». – Ле Змей Уроборос
“Заметьте внимательно, с какой стороны вход в храм и, взяв свой меч в руку, отправляйтесь на его поиски, ибо узко место, где открывается храм, и перед ним лежит змей, охраняющий храм. Схватите его. и принеси его в жертву; затем сними с него кожу и возьми его плоть и кости у входа в храм, сделай из них ступеньку, взойди на нее и войди, и ты найдешь там то, что ищешь». -Les Visions de Zosime
← Инь и Ян
Горнило Философов →
Уроборос
Кардано | Ouroboros
Экологически устойчивый, надежно защищенный протокол Proof-of-Stake со строгими гарантиями безопасности.
- Уроборос
- Видение
- Особенности
- Proof of Stake
- Будущее
Революция блокчейна началась с биткойна
.Теперь это продолжается с Уроборосом:
Протокол подтверждения доли, который обеспечивает и улучшает гарантии безопасности доказательства работы за долю энергии. Ouroboros применяет криптографию, комбинаторику и математическую теорию игр, чтобы гарантировать целостность, долговечность и производительность протокола, а также распределенных сетей, которые от него зависят.
Что такое Ouroboros
Высокая масштабируемость и устойчивая безопасность, Ouroboros является основой Cardano и будущего, построенного на блокчейне.
Ouroboros — это первый доказуемо безопасный протокол Proof-of-Stake и первый блокчейн-протокол, основанный на рецензируемых исследованиях. Ouroboros сочетает в себе уникальную технологию и математически проверенные механизмы, которые, в свою очередь, сочетают поведенческую психологию и экономическую философию, чтобы обеспечить безопасность и устойчивость блокчейнов, которые зависят от него. Результатом стал протокол с проверенными гарантиями безопасности, способный облегчить распространение глобальных сетей без разрешений с минимальными требованиями к энергии, первым из которых является Cardano.
В основе Уробороса лежит концепция бесконечности. Глобальные сети должны иметь возможность расти устойчиво и этично: предоставлять миру больше возможностей, сохраняя при этом его. Это становится возможным с Уроборос.
Ouroboros способствует созданию и развитию распределенных сетей без доступа, способных устойчиво поддерживать новые рынки.
Ouroboros существует, чтобы определять параметры нового мира: протокол более безопасный, масштабируемый и энергоэффективный, чем все, что было раньше.
Изучение результатов исследований
Особенности
Доказуемая безопасность
Ouroboros обеспечивает математически поддающуюся проверке защиту от злоумышленников.
Безопасность протокола гарантирована до тех пор, пока 51% акций — в случае Cardano, ada — принадлежит честным участникам, что, помимо других новых концепций, достигается за счет случайного выбора лидера. Протокол продолжает развиваться благодаря новым итерациям и тщательному анализу безопасности.
Поощрения и вознаграждения
Для обеспечения устойчивости сетей блокчейна, использующих Ouroboros, в протоколе предусмотрен механизм поощрения, который вознаграждает участников сети за их участие.
Это может быть управление пулом ставок или делегирование доли в ada пулу ставок. Награды (в виде ада) можно получить, выполнив любое из этих действий.
Делегирование ставок и пулы ставок
Ouroboros — это протокол проверки доли. Он распределяет контроль над сетью между пулами ставок: операторами узлов с инфраструктурой, необходимой для обеспечения последовательного и надежного подключения к сети.
Для каждого слота пул ставок назначается лидером слота и вознаграждается за добавление блока в цепочку. Владельцы Ada могут делегировать свою ставку определенному пулу ставок, увеличивая его шансы быть выбранным в качестве лидера слота, и участвовать в вознаграждениях пула ставок.
Energy Efficient
Ouroboros решает самую большую проблему, с которой сталкиваются существующие блокчейны: потребность во все большем количестве энергии для достижения консенсуса. Используя Ouroboros, Cardano может безопасно, устойчиво и этично масштабироваться, достигая в четыре миллиона раз большей энергоэффективности, чем биткойн.
Уроборос обеспечивает непрерывность каждого момента: постепенное построение неразрывной цепи. Через него каждое дополнение — транзакция, соглашение, обмен информацией — становится частью неизменного прошлого.
Proof of Stake
Proof-of-Stake и Proof-of-Work
Существует два основных протокола блокчейна: proof-of-stake (PoS) и proof-of-work (PoW). . Эти протоколы представляют собой алгоритмы консенсуса для распределенных сетей: наборы правил, которые определяют, как сети, состоящие из тысяч узлов, согласовывают новые добавления (блоки) в условиях без разрешения.
Proof-of-work — это протокол блокчейна, используемый биткойнами. Proof-of-work начал революцию: он позволил создавать безопасные распределенные сети без доступа. Но для достижения консенсуса для каждого нового блока доказательство работы требует огромного количества энергии: настолько большого, что поддерживаемые блокчейны с трудом поддерживаются и масштабируются в соответствии с требованиями производительности глобальных сетей.
Proof-of-stake решает проблемы производительности и энергопотребления, связанные с Proof-of-Work, и предлагает более устойчивое решение. Вместо того, чтобы полагаться на «майнеров» для решения сложных вычислительных уравнений для создания новых блоков — и вознаграждать первых, кто это сделал — доказательство доли выбирает участников (в случае Cardano, пулы ставок) для создания новых блоков на основе доли, которую они контролируют. в сети.
Это позволяет масштабировать сети горизонтально, повышая производительность за счет включения дополнительных узлов, а не вертикально, за счет добавления более мощного оборудования. Возникающую в результате разницу в потреблении энергии можно сравнить с разницей между домохозяйством и небольшой страной. PoS ориентирован на массовый рынок; ПоВ нет.
Как работает Ouroboros
Ouroboros обрабатывает блоки транзакций, разделяя цепочки на эпохи, которые затем делятся на временные интервалы. Лидер слота избирается для каждого временного интервала и отвечает за добавление блока в цепочку. Для защиты от попыток со стороны злоумышленников подорвать протокол каждый новый лидер слота должен рассматривать последние несколько блоков полученной цепочки как переходные: только цепочка, которая предшествует заранее заданному количеству переходных блоков, считается установленной. Это также называется задержкой расчетов и представляет собой механизм, с помощью которого реестр безопасно передается между участниками.
Уроборос — это сочетание инновационных технологий и философии. Его исследования исследуют, как мы ведем себя как общество, чтобы найти идеальный баланс, определяемый теорией игр, между индивидуальными и коллективными интересами.