Трафареты
щелкните, чтобы увидеть больше изображений
Одними из самых ранних известных трафаретов являются войлочные подушечки из скифских гробниц. Жители Борнео и коптские народы использовали резные деревянные бруски для создания трафаретов. Джейкоб Раззук был коптским татуировщиком и мастером по изготовлению гробов, чьи предки поселились в Иерусалиме в 18 веке и передали ему трафаретные блоки. Эти блоки, вырезанные с тяжелым рельефом, слегка окрашивались чернилами, а затем изображение переносилось на кожу для татуировки.
В 19 веке татуировщики использовали гектографические чернила, а позже гектографические карандаши вместе с рисовой бумагой для переноса рисунка. Этот метод обеспечивал прочный рисунок на коже, но, как правило, бумажные трафареты использовались один раз. Иногда, чтобы обойти проблему одноразового использования, гектографические чернила наносили на очень легкий холст или плотную бумагу, чтобы их можно было повторно закрасить и использовать снова и снова.
К середине 1800-х годов химики всего мира совершенствовали пластмассы, а на рубеже веков трафареты из целлюлозы или целлулоида (пластика) были почти в каждом тату-салоне промышленно развитых стран. В то время пластиковый трафарет был не единственным методом переноса рисунков на кожу. Луи Морган, татуировщик из Сан-Франциско, написал в свои 19 лет12 буклет, The Modern Tattooist: «переводы можно сделать для чего угодно, наложив папиросную бумагу на рисунок и обведя линии несмываемым карандашом». Эти несмываемые карандаши, вероятно, были чем-то вроде нашего современного гектографа. Также в книге Моргана он заявил, что изготовление целлулоидных трафаретов было гораздо более сложной задачей, чем переводы, и этот факт трудно отрицать. В большинстве магазинов того времени картотечные шкафы были переполнены пластиковыми трафаретами для всех флэш-листов на стене. Долгий срок службы трафаретов из целлулоида добавил им популярности, и, как правило, бумажные переводы оставляли для нестандартных рисунков, которых не было на стене магазина.
Следующий отрывок из книги «Искусство, секс и символ» выражает чувства, которые некоторые татуировщики испытывают к любому типу трафаретов:“Большинство современных татуировщиков сначала рисуют на коже контуры предполагаемого рисунка, чтобы получатель мог иметь некоторое представление о конечном эффекте, пока не стало слишком поздно. Менее опытные используют трафареты или переводы для максимально точного воспроизведения. возможны дизайны настенных карт, выбранные заказчиком. Такая практика проклята опытным и умелым татуировщиком».
Такое отношение все еще преобладает в некоторых кругах мира татуировки, но татуировщики, будучи деловыми людьми, всегда ищут что-то, что ускорит их работу. Использование трафаретов могло быть своего рода контролем качества в магазине с множеством художников разного уровня квалификации; следовательно, трафареты дадут им надежную дорожную карту дизайна.
Ацетатные трафареты было нелегко вырезать. Часто ученики начинали здесь свою карьеру с мыслью, что это укрепит их руки. У меня до сих пор мозоли на левой руке от вырезания трафаретов в 1970-х. Как правило, для трафарета из ацетата используется двадцать тысяч ацетатов. Двадцать тысяч было жестко, но не слишком жестко. Тяжелая швейная игла или игла для записи на 78 оборотов в минуту помещалась в тиски для булавок и использовалась для вырезания глубокой царапины на ацетате. На гравюру на ацетате насыпали порошкообразный уголь, а затем втирали в царапину. Излишки угля стряхивали, а затем трафарет переносили на кожу, которую покрывали очень тонким слоем вазелина. Вазелин вытягивал уголь из гравюры, и на кожу переносился очень хрупкий контур. По мере того, как контур прогрессировал, новую татуировку невозможно было стереть. Оператор должен был промокнуть излишки чернил с кожи.
Эти ацетатные трафареты также предлагали татуировщикам простой способ обмена рисунками. После того, как трафарет был вырезан, вы можете положить кусок кальки на протравленную сторону, взять карандаш и провести грифелем по кальке, и появится копия рисунка. Затем эти потертости можно было отправить по почте друзьям в бизнесе. Это один из способов распространения дизайна по всему миру до появления журналов, конвенций и Интернета.
Как и у многих современных химических инноваций, у этих целлулоидных трафаретов была и обратная сторона. Целлулоид производится путем смешивания различных химических веществ с древесными или хлопковыми волокнами для создания твердого материала. Ацетат целлюлозы — лучший материал для татуажа, но иногда татуировщики получают нитрат целлюлозы, который является легковоспламеняющимся и потенциально очень опасным материалом. А 19Статья 40-х годов в газете Портленда, штат Орегон, приписала небольшой пожар в магазине Джорджа Фосдика нитратным трафаретам. Статья гласила:
«Взрывоопасная природа целлулоидных трафаретов в тату-салоне Сэйлор Джордж, 319 Бернсайд-стрит, вызвала пробки в среду вечером в пять часов, когда пожарные суетились, чтобы потушить пламя. Джордж Фосдик, владелец, сказал он сидел в своей маленькой кабинке, когда впервые увидел клуб дыма и горящие трафареты».
Можно с уверенностью сказать, что в течение последних 75 лет пластиковые трафареты безраздельно господствовали в большинстве магазинов хлеба и масла по всему миру. Это довольно большой срок, и в такой традиционной сфере, как татуировка, старые идеи несгибаемы. 19Технологии 80-х нашли способ преодолеть недостатки бумажного переноса, и татуировщики во всем мире изменили свое представление о переносе дизайна. Конечно, я говорю о новых термофаксах, которые моментально копируют почти любой дизайн на бумажный перевод. Штриховые рисунки подходят для этого лучше всего.
Термофакс стал настолько популярен в тату-бизнесе, что поставщики B-списка предпочли бы включать термофакс в свои стартовые наборы, а не автоклав. К большому изумлению многих старожилов, существуют целые группы татуировщиков, никогда не работавших с пластиковыми трафаретами.
Архив Татуировки © 2004
Трафареты Татуировки Аэрографом | Татуировки
|