Разное

Татуировки православие – Татуировки и православие | Vcerkvi.ru

Можно ли православному христианину делать татуировки?

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение  ни к чему хорошему не может привести.
Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный  молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.
Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию. 

Иерей Андрей Чиженко

pravlife.org

Можно ли православному христианину делать татуировки?

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
 Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит ). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (19561) раз

voskrcerkov.ru

Тату и пирсинг не сделают тебя лучше / Православие.Ru

В наши дни одними из самых модных способов «украшения себя» у подростков, молодежи и даже взрослых стали татуировки и пирсинг. Эту моду породили кинозвезды, эстрадные певцы и специализированные журналы, и молодежь, из желания быть «не похожими» на других, стала рисовать на своем теле разные символы и вешать серьги на самые разные части тела: нос, уши, губы, брови или пупок. У многих даже сформировалась зависимость от этих способов «украшения себя», и они уже не довольствуются одной татуировкой или серьгой в носу. Молодежь приходит к убеждению, что у этой диковинной моды имеется разумное основание. Но разве есть разумное основание в том, чтобы идею прекрасного связывать с рисованием причудливых изображений на разных частях тела или с вешанием серег на бровь и губу?

Чего не знают молодые, так это того, что никакие они не новаторы, потому что мода на видоизменение своего тела – явление древнее, на протяжении тысяч лет существующее у нехристианских народов и африканских племен. С самых древних времен в Африке, на Среднем Востоке и в Южной Азии женщины наносили на свои тела изображения, которые, как они верили, должны были отгонять зло и притягивать счастье. И в Таиланде буддийские монахи татуируют свое тело, потому что считают, что татуировки составляют связующую нить между верующими и древними кхмерскими жрецами.

Желающим сделать себе татуировку или пирсинг не мешало бы знать, что эти процедуры не только болезненны, но и опасны. Исследование, проведенное Генеральным директоратом по научным исследованиям при Евросоюзе, предупреждает об этих опасностях. Согласно этому исследованию, чернила и пигменты, используемые для татуировки, могут вызвать в организме реакцию отторжения. Эти способы «украшения себя» приводят в значительном числе случаев к серьезным проблемам со здоровьем, прежде всего к вирусным и бактериальным инфекциям и аллергическим реакциям. Еще опасней то, что инструменты, используемые для нанесения татуировки или пирсинга, могут оказаться передатчиком очень серьезных заболеваний, например гепатита В и С, СПИДа. Некоторое время назад пресса сообщала о случае с итальянкой, которая чуть не погибла из-за обыкновенного пирсинга на ухе. У нее не было прививки от гепатита, и она впала в глубокую кому. Жизнь ей спасли только ценой пересадки печени.

За татуировками и пирсингом могут стоять драмы

О мотивах, которые могут подтолкнуть молодого человека к тому, чтобы прибегнуть к татуировкам или пирсингу, психолог Таисия Трика, профессор, директор Центра психопедагогической помощи уезда Бузэу, говорит следующее:

– В прежние годы те, кто делал себе татуировки, считались аутсайдерами, представителями некоей субкультуры. Сегодня индивидуалистическая гиперкультура вкупе с культурой потребления формируют у молодежи желание непрестанной персонализации, образ жизни в стиле «я особенный». К сожалению, в наши дни подавляющая часть воспитательных моделей – это модели нарциссистские, отдаляющие подростка от правильного физического, психического и социального развития.

Уникальным каждого человека делает не его внешность, а его внутренний мир. Мы неповторимы, потому что каждый из нас по-особому чувствует, мыслит и переживает. Очень наивно думать, что, «обезображивая», «изменяя» свое тело, мы сможем что-то кардинально изменить в себе самих. Если ты недоволен собой, недостаточно заниматься только лишь своей внешней телесной оболочкой. Реальное изменение происходит тогда, когда человек нацелен на повышение своей самооценки, на самосовершенствование, когда он стремится гармонично сочетать свои внутренние возможности с теми задачами, которые ему предстоит выполнить.

Ограничиться простыми объяснениями, что это, мол, «всего лишь мода», «эпатаж», конечно, можно, но мы не вправе так поступить. Мы должны объяснить скрытую причину подобных действий. Многие молодые люди не останавливаются на одной татуировке или пирсинге, так, может, это не просто причуда? Тут следует говорить о самовредящем поведении, об автоагрессии. За подобным поведением могут стоять драмы, оно может быть дисфункциональным ответом на то, что происходит в жизни ребенка или подростка.

В наше время дети и подростки слишком часто становятся свидетелями напряженных отношений между родителями, все чаще они оказываются предоставленными самим себе. Но наши дети, когда вырастут, будут вспоминать не о том, как мы обеспечивали их едой и деньгами, а о том, помогли ли мы им в их саморазвитии.

Татуировки портят кожу навсегда

Молодым людям, желающим прибегнуть к подобным способам «украшения», надо бы помнить не только о том, что это рискованные процедуры, да к тому же и весьма бьющие по карману (особенно татуировки), но и о том, что жизнь – не вечная молодость, а пожилые люди с татуировками выглядят смешно. Татуировки портят кожу навсегда. Если тебе надоест серьга в носу, ты всегда можешь ее вынуть, но случай с татуировками намного серьезней. Их сведение – операция и непростая, и недешевая, и не лишенная риска. Полностью удалить татуировку практически невозможно. Чем она крупнее, тем больше процедур по удалению требуется. После этих мучительных операций по сведению тату на коже все равно остается рисунок, но только жемчужно-белого цвета.

Сегодня мы в большей степени, чем когда бы то ни было, живем образами. Чтобы «быть чем-то», нужно, чтобы тебя увидели, заметили, нужно чем-то привлечь к себе внимание. Но быть самим собой – просто потому, что ты человеческое существо, – вполне достаточно. Татуировка или серьга в губе не сделают тебя более выдающимся или счастливым. Может, они и привлекут к тебе внимание, но зачастую совсем не то, какого ты желаешь.

Татуировки – признак тщеславия и отсутствия надежды на Бога

На эту тему высказался и священник Павел Негоицэ, клирик церкви апостола Андрея города Бузэу:

– Церковь не поощряет подобных действий, потому что человек создан Богом как личность, обладающая физической цельностью, которая не должна нарушаться ничем. Тату – это свидетельство таких грехов, как тщеславие, отсутствие самоуважения, отсутствие надежды на Бога; оно обнаруживает неуверенность в себе тех, кто стремится проявить себя с помощью подобных внешних приемов, а не своей душевной и физической красотой, данной Богом.

Подобное поведение может демонстрировать нежелание следовать общепринятым нормам. Но это легкомысленный подход. Ведь стремление выделиться с помощью таких внешних приемов вовсе не предполагает наличия у тебя более высокого, чем у других, интеллекта, большей душевной развитости, и потому не принесет тебе большего авторитета, уважения или почета. Оно станет экстравагантным и смешным отличием, которое заставит подозревать тебя в отсутствии вкуса и недостатке воспитания. Никаким способом выражения свободы это не является, потому что ты не свободнее других, если ведешь себя эксцентричнее.

Что же касается идолопоклоннического образца, которому ты подражаешь, то и тут абсурдно надеяться, будто благодаря этому ты получишь какое-нибудь преимущество. Ты отказываешься от собственной зримой идентичности, чтобы стать искаженной копией каких-то персонажей, которые сами пребывают в кризисе идентичности, подобно персонажам Ф.М. Достоевского. Церковь учит христиан тому, что надо быть красивым душой, и эта душевная красота отобразится и на теле.

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

pravoslavie.ru

Татуировки и христианство - Наталья Радулова

Тема, интересная лишь христианам. Зашел тут в русскоязычном ФБ спор - может ли христианин делать татуировки. В западных церквях это запросто: люди охотно делают тату с местами писания, библейские сюжеты, кресты и т.п. Говорят, что татуировки в виде крестика делают христиане в исламских странах - чтобы не было соблазна отречься от Христа, если исламисты призовут к ответу.


"Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе".
(Послание к Филиппийцам 4:13)

Наши духовные лидеры, во всяком случае протестантские, считают тату чуть ли не грехом, цитируют Левит 19:28 - "...не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен", деликатно не упоминая начало стиха - "Ради умершего...".

Кое-кто целые проповеди читает на эту тему. Говорит, что все, связанное с кровью, это завет, что нельзя смешивать кровь (душу) с чернилами, ибо это чуть ли не добровольное смешение своей души с чем-то инородным получается, а "святость - в отсутствии примеси!"

Их послушать - тогда уж и уколы делать нельзя, а то смешается там что-нибудь, и зубные импланты нельзя, и кровь переливать. Прям свидетели Иеговы, блин.


"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
(Св. Евангелие от Иоанна 3:16)

В Ветхом Завете вообще много интересных установок, в той же книге Левита сказано: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Что ж теперь, не бриться мужикам? Нет, бреются, стригутся, но "наколки" осуждают - это, мол, серьезнее. Да ну. Мне вот вообще плевать. Хотят люди носить крестик на теле или рисовать крестик на теле - их дело.


"И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня".
(Послание к Галатам 2:20)

Но что забавно. Про недопустимость татуировок мне недавно говорила и девушка-христианка, которой другая девушка-христианка, одна из лидеров церкви, между прочим, сделала татуаж на веках - ну типа "вечные" стрелочки набила. И таких противниц наколок и "нарезов" в церквях полно. Они делают дырки в ушах для сережек, делают кесарево и лазерную шлифовку, делают татуаж бровей, век и даже - о, срамота! - губ. И как-то не видят особого противоречия. А куда смотрят пастора и христианская общественность?)))


Иисус

radulova.livejournal.com

Православные татуировки | Жизнь в православии

В современном мире татуировка перестала быть признаком принадлежности к определенному слою общества или субкультуре. Сейчас их делают все, кто этого хочет. Ведь в интернете можно найти эскиз на любой вкус. А если нет – многие мастера-татуировщики готовы нарисовать для вас эксклюзивный эскиз, соответствующий вашим пожеланиям. Неудивительно, что и христианскую молодежь не обошла эта мода. И появились мастера, которые делают православные татуировки. Однако допустимо ли это с точки зрения церкви? Давайте попробуем разобраться.

Отношение церкви к татуировкам

В Ветхом Завете, в книге Левит, сказано: «Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен». Многие православные консерваторы, в том числе и среди духовенства, руководствуются именно этой цитатой, говоря о недопустимости татуировок. Однако не стоит забывать, что на Ветхом Завете основан иудаизм. Православие же базируется на Новом Завете. Вследствие этого, многие догматы из Ветхого Завета в православии не учитываются.123

Некоторые могут на это вспомнить откровения Иоанна Богослова, где сказано о запрете наносить на себя знаки Зверя. Однако также там указано, что знаком Зверя, в котором сокрыто его имя, является число 666. На самом деле, насчет знака Зверя существует много домыслов, но мы их в этой статье рассматривать не будем.

Еще одним мнением против того, чтобы делали православные татуировки, является взгляд в далекое прошлое. Тогда татуировки были популярны среди языческой культуры. В примитивных племенах их наносили вождям и шаманам. Они были или признаком статуса, или же помогали в обрядах и ритуалах, целью которых нередко были разговоры с умершими. Или с духами, чаще всего злыми, потому что добрые духи – ангелы – не явятся на зов языческих и оккультных жрецов. Впрочем, у некоторых племен и тогда татуировки были лишь украшением, и не несли в себе какого-то злого смысла.

Также, говоря о татуировках, можно вспомнить о том, что раньше их нередко наносили как клеймо. А также использовали для обозначения статуса в местах заключения.

Почему вышесказанное – спорно

Но все эти точки зрения имеют один существенный недостаток. Все эти нехорошие с точки зрения православия значения были у татуировок раньше. В некоторых случаях во времена куда более давние, чем само христианство. И хоть православие является довольно ортодоксальной религией, не приемлющей нового, даже оно должно принимать происходящие в мире изменения.

Прогресс не остановить. Пусть даже у некоторых особо консервативных православных этот факт вызывает сожаление. Игнорировать ход времени удается лишь небольшим и очень закрытым общинам. В качестве примера можно привести протестантское движение амишей. Оно возникло в 1693 году, и если вам когда-нибудь посчастливиться попасть на территорию жизни такой общины, вы решите, что оказались в том самом 1693 году.

Живя в современном мире, необходимо принимать его правила. Безусловно, в нем очень много соблазнов и много зла, но не меньше в нем и хорошего. И для того, чтобы привлекать новых, молодых последователей, православию необходимо идти в ногу со временем. И отказывать человеку в посещении храма Божьего только потому, что у него есть татуировка – совсем не по-христиански. Ведь Иисус принимал всех приходящих к нему. Так почему некоторые современные, но слишком консервативные священнослужители не следуют Его примеру?

Почему еще церковь не приветствует татуировок

Господь создал человека по своему образу и подобию. И именно это говорят, когда хотят привести довод против нанесения татуировок. Под этим подразумевается то, что тело человека, созданное Господом, не нуждается в дополнительных украшениях. Да и жизнь истинного православного христианина должна быть скромной, без излишеств, как и его внешний вид.

Это, несомненно, верно. Однако под этот же тезис можно подогнать и другие вмешательства в созданное Господом тело, например, хирургические операции. От простого удаления аппендицита, до трансплантации органов. В онкологии, например, нередки случаи профилактических операций. В этом случае, если после изучения анамнеза пациента есть высокий шанс болезни, ему удаляют пока еще здоровый орган, где может появиться рак.

Конечно, это вещи совершенно разных уровней значимости. Мы лишь хотим привести пример, что определить границу между допустимым и недопустимым вмешательством в созданное Господом тело человека – сложно.

Реальный вред татуировок

Конечно, у столь широкого распространения татуировок есть и минусы. И главный из них заключается в том, что ввиду доступности этой услуги и большого количества тату-салонов, многие делают татуировки, не задумываясь об их значении. Особенно это касается молодежи. В юном возрасте вкусы человека непостоянны и меняются часто, и в итоге сделанная всего год назад татуировка становится неактуальной. В этом случае приходится «перебивать» ее. То есть, делать поверх другую, если это возможно. А если нет – то остается только сводить ее, а это дорогостоящая процедура, которая не дает стопроцентного результата.

Второй опасностью является выбранный рисунок. Ведь понравившийся вам узор может нести в себе скрытые языческие или оккультные символы или заклинания. А это совершенно недопустимо для православного христианина. Впрочем, в этой статье мы рассматриваем только православные татуировки, поэтому развивать тему не будем.

Православные татуировки: а есть ли польза

Православные татуировки обычно представляют собой изображения креста, лики святых или тексты из Библии. Распятье, икона и Священное Писание считаются сильнейшими средствами защиты от зла. Крестик православные носят в знак своей веры в Христа и его воскресение из мертвых. Все это можно отнести и к татуировкам.

Некоторые скажут, что достаточно просто носить нательное распятье. Однако в наше время в некоторых сферах труда запрещено оставлять при себе какие-либо личные вещи. Это касается таких сложных и серьезных профессий, как, например, работа хирурга. Или исследователя в лаборатории, условия экспериментов в которой требуют полной стерильности. Также это относится к менее возвышенной, но не менее востребованной профессии повара в сфере питания. От них тоже требуют во время работы снимать все украшения. Конечно, крестик – не украшение, но он может по случайности попасть в приготовляемое блюдо точно так же, как и не несущий религиозного значения кулон.

Снимая нательный крест или образ святого, человек остается без защиты. И в этом случае православные татуировки могут стать таковой.

Можно ли православному делать татуировки

Подводя итог, выскажем также наше мнение по этому вопросу. Вредной или полезной православная татуировка будет, зависит от причин, по которым вы ее делаете. Во славу Господа, или во славу себя?

Если татуировку делают «для красоты», или для того, чтобы похвастаться своей принадлежностью к православию – она, несомненно, не принесет никакой пользы. Ведь православный христианин должен быть скромным и не выставлять себя напоказ. Недаром же нательный крест носят под одеждой. Ближе к собственному сердцу, а не ко взглядам окружающих.

Другое дело, если вы хотите сделать ее, чтобы прославить Господа. Чтобы Его защита всегда была с вами, даже когда на вас по каким-то причинам нет нательного креста. В этом случае, мы считаем, что православному христианину можно сделать татуировку. Лучше, конечно, чтобы она была небольшой и на таком месте, которое скрыто одеждой.

В конечном итоге решать, конечно, вам. И если уж человек точно решил сделать татуировку, лучше, чтобы она была православной и несла в себе добрый смысл.

'; blockSettingArray[3]["setting_type"] = 3; blockSettingArray[3]["element"] = "h2"; blockSettingArray[3]["directElement"] = "entry-content"; blockSettingArray[3]["elementPosition"] = 0; blockSettingArray[3]["elementPlace"] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

liveinorthodoxy.com

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

   2. Наколки как знак принадлежности к определённой группировке
   В старину татуировками клеймили преступников и проституток. Аналогичным образом приверженцы тех или иных религий выкалывали на себе символы своих религий и изображения своих богов. Сегодня своими татуировками люди провозглашают свою принадлежность к той или иной группировке людей (пираты, заключённые, моряки, солдаты, сатанисты).

   3. Наколки делаются под влиянием давление общественного мнения и моды
   Многим будет трудно принять Библейское учение о татуировках, поскольку татуировки и пирсинг являются весьма распространённым явлением в нашем обществе. Однако популярность той или иной практики в обществе не оправдывает эту практику в глазах Бога. Многое из того, что модно и общепринято в нашем мире, является грехом: например, аборты, сожительство, азартные игры и т.п.
   Господь же призывает нас держаться того, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (Филиппийцам 4:8). Господь также призывает нас не следовать за толпой на зло: Исход 23:2 «Не следуй за большинством на зло».
   Сегодня многие родители, под влиянием общественного мнения, не только сами делают себе наколки, но и позволяют своим детям делать наколки и нарезы на теле. Малышам родители покупают временные татуировки-наклейки или штампы. На первый взгляд это выглядит безобидной игрушкой. Но на самом деле такие игрушки подготавливают сознание ребёнка к приобретению постоянной наколки в будущем.
   Сегодня подростки и молодёжь не осознают, что позднее они пожалеют, что когда-то сделали наколку на теле. Многие из разочаровавшихся в наколках, считают, что совершили большую глупость в молодости, а теперь должны всю жизнь жить с напоминанием об этой глупости. Не секрет, что лишь у немногих есть средства на лазерную операцию по сведению татуировки.

   4. Наколки делаются под влиянием духа противления
   Они противятся родителям и Господу.
   Многие подростки сегодня делают наколки в знак противления родителям. Многие юноши носят серьги в ушах как свидетельство о своей сексуальной ориентации. Это является не только противлением родителям, но и Богу, повелевшему детям почитать своих родителей: Исход 20:12 «Почитай отца твоего и мать твою» и Колоссянам 3:20 «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу».

   5. Наколки делаются под влиянием греха
   Многие оправдывают практику татуировок и пирсинга тем, что сегодня почти все женщины носят серёжки, и это не считается грехом. Они забывают о том, что Господь Бог судит нас не по внешнему виду, а по мотивам нашего сердца. Господь смотрит в наши сердца и судит наши действия по тому, какими мотивами мы руководствуемся в своих действиях. Одно дело, если женщина носит серьги, как часть одежды. И совсем другое дело, когда человек делает наколки или нарезы на теле в знак протеста или с целью выделиться или казаться особенным и «крутым».
   Грех действует в человеке следующим образом: Грех сопровождается чувством вины и неудовлетворённости. Человек думает, что, изменив свой внешний вид, он освободится от чувства вины и сможет добиться того, что станет желанным и любимым в обществе; что добьётся желаемого внимания и уважения окружающих, самоутвердится и получит то моральное удовлетворение и мир в сердце, к которому стремится. На самом деле человек прикрывают свою душевную пустоту мишурой, подобно тому, как Адам и Ева пытались прикрыть свою греховную природу смоковными листьями. Какое-то время человеку кажется, что он добился желаемого результата, но позже осознаёт, что это было только временным удовлетворением.
   Истинная красота исходит изнутри. Только кровь Иисуса способна омыть и прикрыть наши грехи и восстановить в нас облик Божий, по образу и подобию Которого мы были созданы.
   Господь, освобождая нас от греха, освобождает нас от чувства вины. Мы начинаем понимать, что мы любимы Господом и ценны в Его глазах. С осознанием этой истины, мы начинаем понимать, что нам не нужно что-то делать со своим телом, чтобы заслужить любовь и понимание этого мира.

   III. ХРИСТИАНЕ И ТАТУИРОВКИ

    1. Можно ли христианам делать христианские наколки на теле?
   Некоторые христиане считают, что нет ничего плохого в том, чтобы делать татуировки с изображением христианских символов или слов «Иисус», «Бог», «Спасение» и т.п. Они оправдывают это тем, что такие татуировки являются свидетельством для грешников. Однако они забывают о том, что наша жизнь должна быть свидетельством грешному миру, а не наши наколки. Что порадует Господа больше: если мы наколем на своём теле слово «Иисус» или если мы в своей жизни проявим характер Иисуса Христа? Разумеется, второе.
   Для свидетельства о Христе и для привлечения грешников к Богу нам не нужно пользоваться мирскими, языческими методами, уподобляясь этому грешному миру. Иисус обещал, что Его ученики станут Его свидетелями, когда на них сойдёт Святой Дух: Деяния 1:8 «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Он не сказал, что нам понадобятся наколки, чтобы свидетельствовать о Христе.
   Кроме того, нам – христианам – следует почаще задаваться вопросом: «Что бы сделал Иисус на моём месте?» Не думаю, что для свидетельства о Царствии Небесном, об Отце, о Суде и о спасении грешников Он бы свидетельствовал при помощи религиозных наколок. Шрамы на теле Спасителя были от ударов плетьми и от гвоздей, которыми Его прибили ко кресту.

    2. Как относиться к христианам с наколками?
   Среди христиан есть немало людей с наколками, которые были сделаны ими до того, как они стали христианами. Не следует относиться к ним, как к людям второго сорта. Господь использует их, как и других христиан, для Своей славы.
   Кроме того, мы не должны с пренебрежением и осуждением относиться к людям с наколками, которые ищут Бога. Мы должны с любовью и терпением наставлять их в основах учения Христа, молиться за них и помогать им найти и познать Бога.

    3. Татуировка по-библейски
   Итак, мы рассмотрели тему наколок и нарезов на теле и выяснили, то это – мерзость в глазах Господа. Однако Слово Божье упоминает о таком типе наколок, который не является мерзостью в глазах нашего Творца.
   Речь идёт не о письменах или изображениях, запечатлённых на теле, а о Законе Божьем, запечатлённом на наших сердцах: 2 Коринфянам 3:2-3 «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца». Евреям 8:10 «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом». Евреям 10:16-17 «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».
   От мира мы отличаемся тем, что мы запечатлены Святым Духом, живущим в наших сердцах: Ефесянам 1:13-14 «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его». Ефесянам 4:30 «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».

   Сегодняшняя активная пропаганда татуировок в обществе и повальное увлечение татуировками среди разных слоёв населения есть ни что иное как промывание мозгов и ничто иное как подготовка мирового сообщества к начертанию Зверя, описанному в 13-й главе Откровении Иоанна Богослова.

uspenie-kamishin.prihod.ru

Тату и христианство.

Татуировка и христианство

Tatu i hristianstvo.

Татуировка и христианство. Для того, что бы понять и правильно рассудить, изучить историю, предназначение и сделать вывод. Что на самом деле это приносит с собою пользу или вред, красоту или уродство, протест или религию.

Что же это такое?

Татуирóвка (татý, в просторечии — нако́лка) — процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело, выполняемого методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента; сами узоры на теле, сделанные таким способом. (

Татуировка носит характерные отличительные черты, подразделяясь на виды, стили и способы изготовления, это стремления человека проявить свою индивидуальность, изменить себя в лучшую сторону.

Краткая история татуировки. Благодаря исследованиям, которые доносят к нам о первом упоминании, о перманентном макияже еще со времен царствования Клеопатры, уже тогда создавая макияж египетской царицы, использовали бамбуковые палочки и натуральные красители.

Электрическая татуировочная машинка была изобретена гораздо позднее в 1880 г. косметологом О’Рейли из Нью-Йорка. Это событие и способствовало выделению перманентного макияжа в отдельное направление косметологии и с изобретением инструмента, проявилось целое многостороннее направление в косметологии.

Однако в России и Украине это достижение стало использоваться на практике сравнительно недавно, а именно с 2005 – 2007 года. Татуировки стали популярными и это послужило толчком в развитии и началом в широком использовании разных техник, методов или видов обработки.

Татуировку или вид татуировки называемым  «дермография» или»дермопигментирование» стали использовать, когда нужно замаскировать разнообразные дефекты кожи лица (шрамы, родимые пятна и так далее). В США хирург-окулопластик Кроу Бэрд первый зарегистрировал процедуру татуажа подводки вокруг глаз, чтобы восполнить объем ресниц.

Так же существует еще такой американский широко применяемый термин как «микропигментированиее», он означает, что можно скорректировать, или усовершенствовать определенные черты лица. Первый известный учебник по косметическому татуажу был написан докторами Цверлинг, Кристенсен и Гольдштейн в 1986 году и назывался «Микропигментация».

В США татуаж используют уже много лет, это стало близко их культуре, что отличается от нашей культуры, так как в нашей стране в 20 веке любые татуировки считались неприемлемыми и постыдными. Многие люди сделавшие такое тату, тщательно это скрывали от родных и друзей. В последнее время культура тату существенно изменилась в нашей стране и приобрела большую популярность.

Итак: По моему мнению, татуировку наносят на свое тело по следующим причинам:

1  проявить свою индивидуальность

2  изменить свою внешность

3  замаскировать разнообразные дефекты

4  подчеркнуть свое внутренние состояние и так далее.

Особо я не углублялся в историю происхождения татуировки лишь взял за основу некоторые факты происхождения, для того что бы понять и рассудить а так же сделать правильный выбор для себя. Хотя для себя я его сделал уже давно, даже не зная всей истории происхождения тату. Я внимательно изучил в этом направлении слово Божье, что бы ни сотворить неугодного для Него.

Я был научен, что татуировка это грех, неугодное для Господа и постыдное для христианина, я в это верил и не углублялся в писание. Как правило, мне всегда предлагали вот это место из Святого писания:

Второзаконие 14 :1

Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем;

ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.

Левитам 19:28

Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь.

И в первом и во втором месте писания я выделил слово (умершего)

В моей статье я не призываю сделать себе татуировку, я не открыл салон тату и мне не нужны клиенты. Я лишь хочу в этом вопросе разобраться.

К примеру: если я на своем теле сделал тату  « Я люблю Тебя Господь» это грех или нет?

Уверен, что нет. Потому как Бог живой и Он в моем сердце, я написал об этом и выявил свое внутренние состояние, украсил этой надписью свое тело, проявил свою индивидуальность.

Что на это мне ответят знаменитые теологи?

Или например дайте мне ответ на вот этот стих, в котором Господь говорит о том, что Он сам начертал на ладонях Своих!

Исая 49:16

Вот Я начертал тебя на дланях Моих, стены твои всегда предо Мною.

Что касается других видов татуировок, например: татуировки которые скрывают различные дефекты тела, шрамы и так далее, думаю это личное дело каждого человека. Если у человека не хватает духовного мира, покрыть любой из недостатков, уверен, что силы для этого есть в Боге и прежде чем сделать себе татуировку, нужно спросить и обязательно дождаться ответа у Духа Святого.

Мы все разные, дорогие для Господа, за каждого из нас заплачено дорогой ценой. Но мы сильны тем, что имеем водительство и личные отношения с Богом. Кто до сих пор этого не имеет П О С П Е Ш И Т Е.

Маленькая или плохо написанная статья — это не неуважение к тебе, дорогой читатель, не результат моей небрежности, но просьба и призыв к общению! У меня не всегда достаточно сил, знаний и времени. Если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит, ты знаешь, хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием, дополни эту статью.

otvet-na-tvoi-son.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Back To Top